Законы рф о татуировке

Татуировка без разрешения родителей

Как нами замечено, у подростков весьма часто возникает вопрос: «где сделать татуировку в *sityname*?». Через некоторое время у родителей возникает вопрос: «где мой чудо-ребенок сделал эту гадость?» Пора и нам задать вопрос — что грозит тату-мастерам, окромя огребания по шапке от родителей горе-ребенка?

Мы подготовили несколько вопросов для группы адвокатов из Санкт-Петербурга, из компании “Закон есть Закон”. Вот, какие ответы на наши вопросы предоставил Дмитрий Озимок, руководитель компании и адвокат — ЮФ “Закон есть Закон”.

Может ли несовершеннолетний сделать себе татуировку? Может ли малолетний сделать себе татуировку? Так как татуировка — это труд, будет происходить и оплата труда. Будет ли это законно? Может ли ребенок совершать сделку?

Для удобства и меньшего объема повторяющейся информации мы объединили первые три вопроса в один.

Да, фактически все люди могут сделать себе татуировку, но с определенными условиями.

В данном случае поход в тату-салон подразумевает распоряжение гражданином денежными средствами.

Согласно ст. 26 Гражданского кодекса РФ, несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно без согласия родителей, усыновителей или попечителей распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые сделки. В отношении остальных сделок несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет должен получать согласие законных представителей (родителей, попечителей, усыновителей).

То есть, несовершеннолетний может совершать только мелкие бытовые сделки. Законодатель не дает точного определения мелкой бытовой сделки, но предполагается, что к ней можно отнести только те сделки, которые не превышают ежемесячный доход подростка, а также удовлетворяют только такие повседневные бытовые нужды, как покупка еды, учебников, одежды и т.д.

Согласно ст. 28 ГК РФ малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет вправе совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с его согласия третьим лицом на определенные цели или для свободного распоряжения. Все остальные сделки от их имени совершают их законные представители, то есть договор с тату-салоном будут заключать родители, а не ребенок.

Таким образом, несовершеннолетние могут сделать себе тату, но только с согласия родителей или других законных представителей. Такое согласие может быть нотариально заверенным, тогда личное присутствие родителей не является обязательным.

Что может остановить тату-мастеров от выполнения нанесения татуировки ребенку?

Тату-мастера от нанесения татуировки может остановить отсутствие документа, удостоверяющего личность (паспорта), документа, подтверждающего родство (свидетельство о рождении) или полномочия законного представителя, а также обстоятельства, ставящие под сомнение добровольность решения несовершеннолетнего.

Какую несет ответственность мастер, берущийся делать татуировку ребенку, и несет ли?

Во – первых, тату-мастер несет гражданско-правовую ответственность за некачественно выполненную услугу по нанесению татуировки, а также уголовно-правовую ответственность за причинение вреда жизни и здоровью клиента, и это относится не только к несовершеннолетним, но и ко всем гражданам, делающих у мастера татуировку.

Ответственность мастера определяется контрактом, который вы обговариваете. В контракте обычно обговаривается, что клиент делает татуировку в здравом уме и твердой памяти, не имеет эстетических претензий к татуировщику по сделанной работе, так как оценил портфолио и прикинул, на каком уровне, и в каком стиле будет выполнена его татуировка. Мастер в свою очередь должен рассказать по требованию клиента про медицинские препараты и расходные материалы, которые используются во время нанесения. После завершения работы мастер обязан рассказать клиенту про правила ухода за татуировкой, а клиент в свою очередь обязан соблюдать эти правила.

Во-вторых, что касается ответственности за нанесение татуировки несовершеннолетним, здесь она будет доказываться в судебном порядке путем подачи искового заявления от имени законных представителей несовершеннолетнего для различных целей (признание сделки недействительной и возврат денежных средств, сведение татуировки за счет тату-салона или тату-мастера и т.д., на усмотрение заявителей и на основании решения суда).

Так как дети нынче акселераты, обязательно ли требовать паспорт/иной документ для подтверждения возраста?

Паспорт необходимо требовать в любом случае, так как идет речь об установлении возраста для законности проведения процедуры нанесения татуировки и заключения договора на ее непосредственное осуществление.

Выводы

Выводы для тату-мастеров

Ребята, не делайте татуировки несовершеннолетним и малолетним. Есть шанс получить по шапке от родителей. Еще и в суде потом огребете разок. Не стоят те самые деньги таких проблем, даже несмотря на то, что 95% татуировок, сделанных в отрочестве, будут перебиваться, а это еще деньги для Вас, дорогие мастера, ведь кавер-апы стоят дороже.

Выводы для подростков

Как уже сказано выше, татуировку Вы, уважаемые подростки, рано или поздно переделаете или сведете. Кроме того, если татуировка будет делаться на тех местах, которые еще растут, например, на груди у девочки или на спине мальчика, то татуировки будут растягиваться и плыть вместе с кожей. Так что лучше семь раз подумайте, иначе придется один раз отрезать, либо руки Вам, либо мастеру тату.

Если хотите убедить родителей, то у меня для Вас есть несколько советов:

  1. Покажите им татуировки. Красивые, стоящие работы. Вам нужно донести до взрослых, что татуировка – это не всегда партак или тюремная наколка, а вид искусства.
  2. Заработайте на татуировку самостоятельно. Для родителей это сразу два аргумента: во-первых, не страдает семейный бюджет, а во-вторых это показатель вашего рвения, ведь чтобы заработать на хорошую татуировку Вам придется очень хорошо потрудиться.
  3. Сводите их в стоящий тату-салон. Родители всегда переживают о Вашем здоровье, и Вы должны показать, что процедура нанесения татуировки будет проводиться в стерильных условиях, и будет безопасна для Вас. Чтобы не опростоволоситься, в салон стоит прийти загодя, и обговорить визит с тату-мастером. Он должен будет рассказать о самом процессе Вашим родителям.

Выводы для родителей

Если Ваш ребенок прошел все вышестоящие пункты, но Вы все равно отказали ему в татуировке, то будьте готовы к тому, что рано или поздно Ваш ребенок придет с татуировкой, сделанной в гараже у Васяна из пятого подъезда, с которого и взять особо нечего. И будет большой удачей, если со здоровьем Вашего ребенка после этого все будет в порядке, не говоря уже о внешнем виде татуировки, тем более после заживления.

Если Вас это пугает – пойдите ребенку на встречу, помогите с выбором хорошего, а не глупого и затасканного эскиза, добавьте немного, если ему не хватает. Взамен Вы получите уважение ребенка, будете его героем, и Вам не придется беспокоиться о заразе, которую он мог подцепить от Васяна и его гаража.

Татуировка и закон

Татуировка: проблема правового регулирования.

к.ю.н. А.А. Селифонов

Окружающая жизнь богата такими явлениями, которые в независимости от их оценки и желания воспринимать все чаще и чаще попадают в поле нашего внимания. Подобным явлением стала и татуировка. Продукт человеческой деятельности, полезность которого для многих не очевидна, все активнее актуализируется в различных сферах жизни. При этом появляются такие формы использования, которые без преувеличения могут быть названы полезными, например косметологическое применение татуировки, скрывающей различные дефекты кожи. Следует отметить, что до настоящего времени татуировка связывалась исключительно с запретительными нормами, регулирующими порядок содержания лиц, заключенных под стражу либо осужденных. Так и сегодня в соответствии с правилами внутреннего распорядка различного рода пенитенциарных учреждений1 осужденным запрещается наносить себе и другим лицам татуировки. При этом запрет на нанесение татуировок стоит в одном ряду с запретом на употребление нецензурных и жаргонных слов, курение в не отведенных для этого местах и др. Это вызвано особым режимом содержания лиц, находящихся в соответствующих учреждениях и теми особыми свойствами татуировки, которые, по мнению правоохранительных органов, угрожают этому режиму. Не вызывает сомнения актуальность подобных ограничений, но лишь в той мере в какой он вызван сохранением здоровья заключенных и обеспечением общественного порядка в пенитенциарных учреждениях.

Отечественным законодательством закреплена лишь одна легальная форма использования татуировки. В соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ «О племенном животноводстве» от 3 августа 1995 г. (См., например, Приказ Минюста РФ от 29 июля 2002 г. N 210 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка воспитательных колоний уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации»// Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2002. N 36.) (с изменениями от 10 января 2003 г.) одним из условий использования племенного животного является его мечение, что подразумевает »обозначение племенного животного посредством нанесения номера — татуировки, тавра, закрепления бирки, которые позволяют точно идентифицировать соответствующее племенное животное». Вообще термин »татуировка» происходит от полинезийского слова »tatau», что означает рисунок, знак2. Таким образом, исторически татуировка использовалась как средство индивидуализации того или иного субъекта животного происхождения, что нашло отражение и в действующем законодательстве. Со временем татуировка в быту приобрела утилитарное значение и используется как своеобразное украшение, а не как средство индивидуализации3.

Татуировка, как и большинство результатов правомерной деятельности человека, является объектом права с соответствующим правовым режимом. Определяющим моментом здесь является то, что исходя из этимологии слова можно утверждать, что нанесение татуировки является одним из видов деятельности по созданию изображений вообще.

Татуировка как изображение. Объективной формой существования татуировки является ее изображение. Как отмечается исследователями, произведение, как результат творческой деятельности автора, становится объектом авторского права лишь при условии, что оно выражено в какой-либо объективной форме. До тех пор пока мысли и образы автора не проявились вовне, а существуют лишь в виде творческого замысла, они не могут быть восприняты другими людьми и, следовательно, не существует практической надобности в их охране1. Статья 6 Закона РФ от 9 июля 1993 г. N 5351-I «Об авторском праве и смежных правах» (с изменениями от 19 июля 1995 г., 20 июля 2004 г.) (далее — Закон) определяет »изображение» как объективную форму выражения объекта авторского права.

Таким образом, именно изображение является тем необходимым признаком, который позволяет нам говорить о татуировке, как об объекте права.
Статья 44 Конституции РФ гарантирует свободу творчества. Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»3 (по состоянию на 24 декабря 2002 г.) в ст. 3 определяет творческую деятельность как создание культурных ценностей и их интерпретацию. В ст. 31 Основ устанавливается, что органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. При этом запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства.

Таким образом, нормативные условия использования результатов творческой деятельности определяют необходимость учета ряда ограничений. В зависимости от содержания этих ограничений их можно разделить на ограничения относительного и абсолютного характера.

Относительные ограничения характеризуются возможностью их преодоления при выполнении определенных условий. Примером подобного ограничения можно назвать запрет на использование изображения, защищенного авторским правом (например, работы художника либо другого исполнителя татуировки, логотип торговой марки и др.). Уголовную ответственность за подобное деяние предусматривает ч. 2 ст. 146 Уголовного кодекса РФ (УК РФ). Данное преступление заключается в незаконном использовании объекта авторского права, повлекшие указанные в норме последствия. Относительность в данном случае проявляется в том, что в случае приобретения права на использование конкретного изображения (законное использование) уголовная ответственность не наступает.

Примером абсолютного ограничения является запрет установленный ч. 1 ст. 146 УК РФ, в силу которого подлежит уголовному преследованию присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю. Абсолютный характер проявляется в том, что право авторства является неотчуждаемым (п.3 ст. 15 Закона об авторском праве) в связи с чем, последующая легализация факта использования собственного имени вместо имени автора копируемого произведения законодательством не допускается.

Еще одним важным примером абсолютного ограничения является запрет на изображение отдельных видов символики. В частности, в соответствии со ст. 6 Федерального закона N 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 — 1945 годов» от 19 мая 1995 г.1 в РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. При этом к ответственности по ст. 20.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (КОАП РФ) может быть привлечен как исполнитель, так и заказчик татуировки.
Использование некоторых видов изображений требует соблюдения определенных правил. Так, например, использование изображения Государственного флага РФ вопреки положениям Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г.2, может быть квалифицировано как надругательство над данным символом и повлечь за собой уголовную ответственность по ст. 329 УК РФ.

Итак, создание татуировки влечет за собой признание соответствующего изображения объектом авторского права. При нанесении изображения исполнитель ограничен действующим законодательством, нарушение которого может стать основанием ответственности как для исполнителя, так и для заказчика татуировки.

Смотрите так же:  Налоговая заявление на личный кабинет

Права автора татуировки. В соответствии со ст. 6 Закона авторское право распространяется на произведения науки, литературы и искусства, являющиеся результатом творческой деятельности, независимо от назначения и достоинства произведения, а также от способа его выражения. Статья 7 Закона к объектам авторских прав относит, в том числе, произведения живописи и другие произведения изобразительного искусства. По мнению комментаторов »произведение живописи» это не содержательная (внутренняя) характеристика изображения, а формальная (внешняя). Способ исполнения и материал не учитываются при решении вопроса об отнесении произведения к категории изобразительного искусства1.

Статья 4 Закона определяет автора как физическое лицо, творческим трудом которого создано произведение. Таким образом, автором не может являться юридическое лицо, следовательно, автором будет признаваться исполнитель татуировки даже если он работает по трудовому договору с работодателем (юридическим либо физическим лицом). Важным моментом является определение какие именно права возникают у работодателя, а какие у автора татуировки. Нормы Закона разделяют права автора на личные неимущественные (ст. 15) и исключительные2 имущественные (ст.16). При этом, тогда как передача имущественных прав, например, по договору, возможна, то личные неимущественные права автора неотчуждаемы. Это означает, что любое лицо в случае приобретения исключительных имущественных прав на произведение (право на воспроизведение, право на распространение и др.), не становится обладателем личных неимущественных прав автора (право на имя, право на защиту репутации автора и др.). Таким образом, юридическая связь автора со своим произведением сохраняется при любых условиях, изменению может подлежать только характеристика этой связи.

Возможна ситуация, когда автором эскиза татуировки является одно лицо, а исполнителем татуировки другое лицо. В этом случае, исполнитель татуировки осуществляет »воспроизведение произведения», и, разумеется, никаких авторских прав (в отличии, например, от исполнителя фонограммы) на воспроизводимое произведение не получает. Само по себе нанесение татуировки является способом воспроизведения, что в силу п.4 ст. 6 Закона не является объектом авторского права. Однако, если автор эскиза и исполнитель татуировки реализовывали единый замысел, и конечный результат зависел от их совместных творческих усилий (например, художник создал рисунок, а татуировщик внес в него коррективы, обусловленные расположением изображения на теле заказчика), то возможно признание соавторства за указанными лицами. В этом случае право на использование произведения в целом принадлежит соавторам совместно, а их взаимоотношения могут определяться соглашением между ними (ст. 10 Закона). Если конечному результату совместной творческой деятельности предшествовало создание одним из соавторов части произведения, имеющего самостоятельное значение (например, эскиза татуировки), то соавтор вправе использовать созданную им часть произведения, по своему усмотрению, если иное не предусмотрено соглашением между соавторами (п.1ст.10 Закона).
Момент возникновения авторского права связывается с фактом создания произведения, при этом законом не требуется соблюдения каких либо формальностей, как то регистрация, уведомление государственных органов и др. В таких условиях юридически значимым является определение момента создания конкретного изображения.

В большинстве случаев нанесению татуировки предшествует этап создания эскиза изображения1. Это позволяет заказчику сделать выбор рисунка, а в необходимых случаях внести в него коррективы. Факт создания эскиза является основанием возникновения авторского права, а сам эскиз становится самостоятельным объектом права. В целях оповещения иных лиц об авторских правах на конкретное изображение автор вправе использовать на эскизе специальные знаки авторства (латинской буквы «С» в окружности; имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения). Использование знаков авторства носит информационную функцию, оповещая потенциальных пользователей об авторе эскиза (например, в случае распространения эскиза татуировки в рекламных целях), и не является обязательным условием признания авторского права.

С момента выполнения определенных в Законе действий произведение считается обнародованным. Так как обнародование существенно изменяет правовой режим произведения, необходимо уяснить какие именно действия признаются обнародованием произведения. Закон перечисляет способы обнародования произведения неисчерпывающим образом (ст. 4 Закона), что позволяет с учетом конкретных обстоятельств квалифицировать и иное действие, не указанное в Законе, как обнародование произведения.
Отдельными способами обнародования законодатель называет опубликование, публичный показа, передача в эфир и др. Общим для всех способов является неограниченный круг аудитории, имеющей возможность воспринимать произведение. Необходимым условием обнародования является то, что оно должно осуществляться либо самим автором, либо с его согласия, в противном случае произведение не считается обнародованным. Факт обнародования влечет определенные юридические последствия: так, начинают течь пятидесятилетние сроки авторского права для анонимных авторов, либо авторов, использующих псевдоним (п.3 ст. 27), возникает возможность использования данных произведений в качестве иллюстраций в изданиях учебного характера без согласия автора и выплаты авторского вознаграждения (п.2 ст. 19), допускается воспроизведение произведения в личных целях (п.1 ст. 18).

Применительно к татуировке возникают трудности при квалификации конкретного способа обнародования. Не вызывает сомнения что помещение эскиза в общедоступном месте (специализированный каталог, журнал, общедоступный сайт и др.) является ничем иным как способом обнародования. Однако не ясно, является ли способом обнародования нанесение конкретному лицу татуировки, эскиз которой не был общедоступен. На наш взгляд, существенным здесь является факт осознания автором татуировки, что ее использование будет осуществляться способом, позволяющим неограниченной аудитории воспринимать соответствующее изображение. При этом публичный характер использования может следовать из места расположения татуировки (открытые участки тела), от характеристик профессии потребителя (танцор, натурщик и др.), из сообщения заказчика о своем намерении публичного показа татуировки.

В случае же если из условий нанесения татуировки не вытекает очевидная возможность ее публичного восприятия (нанесение на закрытые участки тела, специальное сообщение заказчика о желании скрытого ношения изображения и др.), то подобное нанесение не может быть квалифицировано как обнародование. В то же время, потребитель, как правило, становится обладателем исключительного имущественного права на публичный показ, являющееся способом обнародования произведения. Следовательно, автор татуировки должен исходить из предположения (презумпции) того, что нанесение татуировки является способом ее обнародования.

В силу ст. 4 Закона перенесение изображения с эскиза на тело заказчика, есть ничто иное как воспроизведение произведения, то есть изготовление экземпляра объекта авторского права в любой материальной форме. Право на воспроизведение произведения является одним из исключительных имущественных прав автора (п.2. ст. 16 Закона), в связи с чем данное право может быть реализовано только самим автором, либо по его согласию. В зависимости от условий »воспроизведения» соответствующее действие можно квалифицировать как »опубликование произведения», что, в свою очередь, является способом обнародования произведения. Статья 4 Закона определяет опубликование произведения (выпуск в свет) как »выпуск в обращение экземпляров произведения, с согласия автора произведения в количестве достаточном для удовлетворения разумных потребностей публики исходя из характера произведения».

Признание произведения опубликованном влечет правовые последствия, из которых одним из наиболее значимых является то, что если экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот посредством их продажи, то допускается их дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты авторского вознаграждения (п.3 ст. 16). В этой связи возникает вопрос, можно ли признать перенесение татуировки с эскиза на тело потребителя способом ее опубликования и одновременно введением в гражданский оборот путем продажи экземпляра? Следует учитывать, что »продажа» для произведений изобразительного искусства не сводится к договору купли-продажи. В соответствии с п.2 ст. 17 Закона Об авторских правах »переход права собственности на произведение изобразительного искусства (возмездно или безвозмездно) от автора к другому лицу означает первую продажу этого произведения». На наш взгляд, даже в случае признания изображения татуировки правомерно опубликованным и введенным в гражданский оборот (распространение в каталогах, неоднократные случаи нанесения)1, на этот вопрос следует отрицательный ответ. Особые свойства материального носителя татуировки не позволяют говорить о возможности ее »дальнейшего распространения», так как однажды приобретенная татуировка может быть уничтожена2, но не может быть передана потребителем иному лицу (здесь мы не учитываем такую буквальную форму отчуждения как имплантация кожи). Следовательно, дальнейшее распространение экземпляров изображения без согласия автора и выплаты ему авторского вознаграждения может иметь место только если материальным носителем изображения является не тело потребителя, а, например, бумажный эскиз. Представляется, что процедура создания татуировки имеет существенное значение для определения правового режима самой татуировки. При изготовлении эскиза татуировки последняя уже материализуется в конкретном изображении и, таким образом, становится объектом авторского права. В этом случае, татуировка является экземпляром эскизного (первичного) изображения, ее создание уже не носит творческий характер, а с юридической точки зрения татуирование здесь лишь форма реализации одного из имущественных прав автора эскиза.

Следует указать ряд авторских прав, которые в силу особенностей татуировки, не могут принадлежать автору. К подобным правам следует отнести право на отзыв произведения (п.2 ст. 15 Закона); право следования (п.2 ст.17 Закона); право доступа к произведению (п.1 ст. 17 Закона).
Итак, положения законодательства позволяют рассматривать татуировку как объект авторского права. В то же время, такое свойство татуировки как неразрывная физическая связь с телом заказчика определяют некоторые особенности ее правового режима, отличного от режима иных объектов авторского права.

Права заказчика татуировки. Изначально следует отметить, что нанесение татуировки является правом человека, никто не может принудить лицо к ношению татуировки. Принудительное нанесение татуировки прямо запрещено ст. 100 Женевской Конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 г. (ратифицирована СССР в 1954 г.). В целом подобный запрет является реализацией права человека на личную неприкосновенность, закрепленной и ст. 22 Конституции РФ. В случае принудительного нанесения татуировки действия исполнителя, в зависимости от условий совершения и наступивших последствий, могут быть квалифицированы по различным статьям УК РФ, например, таким как ст. 111 (»Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»), ст. 117 (»Истязание»), ст. 179 (»Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения») и др.

Важно обозначить имущественные права на татуировку, обусловленные особенностями материального носителя татуировки. В целом, в соответствии с п.5 ст.6 Закона авторское право на произведение не связано с правом собственности на материальный объект, в котором произведение выражено. По общему правилу, передача права собственности на материальный объект или права владения материальным объектом сама по себе не влечет передачи каких-либо авторских прав на произведение, выраженное в этом объекте. Однако, в этом случае исполнитель лишается прав, предусмотренных ст. 17 Закона (право доступа и право следования). На наш взгляд, следует признать безусловным переход к заказчику татуировки таких прав на нее как права публичного показа (п.п.6 п.2 ст. 16 Закона) и права на переработку (п.п.12 п.2 ст. 16 Закона), в противном случае ограничению подлежат права более значимые, чем имущественные, права автора.

Таким образом, в условиях дефицита нормативно-правовых предписаний, применимых к определению режима татуировки либо аналогичных с ней объектов, наиболее эффективным средством установления прав и обязанностей заказчика и исполнителя татуировки является договор. В то же время, ряд прав и обязанностей, возникающих в связи с нанесением татуировки, все же вытекает из законодательных актов (императивные нормы) и не может быть изменен соглашением сторон.

Характеристика договоров, связанных с созданием и использованием татуировки. Для характеристики подобного договора (договоров) необходимо определить какие именно отношения будут им регулироваться.
На наш взгляд, регулированию должны подлежать две группы отношений: 1) отношения, связанные с созданием татуировки (организационные отношения), 2) отношения, связанные с использованием татуировки (авторские отношения).

Первая группа отношений возникает по поводу создания татуировки и включает в себя три этапа, при этом первый и третий этапы являются факультативными и могут отсутствовать.

1. Создание эскиза татуировки. Определению подлежат следующие условия: субъект создания, сроки, материальный носитель, характеристики изображения и др. Данный этап может отсутствовать если заказчик выбрал уже существующий эскиз татуировки. Вместе с тем, если, например, автор эскиза и исполнитель татуировки не совпадают в одном лице, то данный этап может быть реализован в рамках самостоятельного договора – договора о создании эскиза татуировки (авторский договор заказа).
2. Нанесение изображения. Определению подлежат: субъект, сроки и периоды, место нанесения, требования к инструментам и условиям нанесения и др.
Следует учитывать, что в независимости от наличия в тексте договора условий о санитарных правилах нанесения татуировки, исполнитель обязан соблюдать все необходимые меры, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья заказчика. В настоящее время отсутствует нормативно-правой акт, устанавливающий санитарные требования к условиям осуществления деятельности по нанесению татуировок, либо сходным видам деятельности. В то же время, в соответствии со ст. 11 Федерального закона N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 г.1 индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
3. Обслуживание татуировки. Не является обязательным этапом и может осуществляться либо самим заказчиком в соответствии с памяткой, выдаваемой исполнителем либо, при необходимости проведения сложных процедур, самим исполнителем или указанным им лицом.
Таким образом, часть организационных отношений по созданию татуировки, регулируемых сторонами в рамках гражданско-правового договора, определяется нормами Гражданского кодекса РФ. В первую очередь это касается требований к сторонам, форме и содержанию договора. На наш взгляд, договор создания татуировки имеет сходство с договором возмездного оказания услуг1 (Глава 39 ГК РФ). Использование в данной ситуации положений гражданского законодательства о договоре оказания услуг предполагает ряд практических последствий, к которым в частности относится обязанность исполнителя оказать услуги лично (ст. 780 ГК РФ), возможность сторон в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора (ст.ст. 781, 782 ГК РФ). Отдельные этапы, например, создание эскиза татуировки, могут регламентироваться на ряду с авторским договором, также нормами о договоре подряда.

Смотрите так же:  Можно ли дарственную оформить на детей

Вторая группа отношений возникает по поводу определения имущественных прав автора-исполнителя татуировки и ее заказчика. В этой части договор схож с авторским договором. При этом, в случае если отсутствует готовый эскиз планируемой татуировки, то, как указывалось, имеет место такая разновидность авторского договора как авторский договор заказа (ст. 33 Закона). В случае же если эскиз татуировки уже создан, то имеет место авторский договор, по которому наряду с передачей экземпляра произведения (организационные отношения) происходит передача ряда имущественных прав автора (авторские отношения). В этом смысле данный договор должен соответствовать требованиям установленным Законом »Об авторских и смежных правах» для авторского договора (ст.ст. 30-32).
Представляется возможным определить типовым образом перечень и характер имущественных прав, передаваемых заказчику. На наш взгляд, по общему правилу, в данный перечень должны быть включены все права, перечисленные в ст. 16 Закона и определяемые сторонами договора как неисключительные. Однако, в каждом конкретном случае возможна индивидуализация условий договора; так, стороны могут определить ряд передаваемых заказчику прав как исключительные. В частности, желание заказчика получить эксклюзивную татуировку может быть реализована передачей ему исключительных прав на воспроизведение и на распространение соответствующего изображения.

Итак, наиболее эффективным средством фиксации прав и обязанностей исполнителя и заказчика татуировки является договор, условия которого зависят от особенностей процесса создания татуировки. Спецификой подобного договора является необходимость сочетания в нем условий, касающихся организационных и авторских отношений (в сложных ситуациях возможно составления двух отдельных договоров). Субъектом, осуществляющим деятельность по нанесению татуировок на постоянной основе, может быть избран вариант использования как типового договора, так и индивидуального соглашения с каждым заказчиком. На наш взгляд, осуществление деятельности по созданию татуировки в рамках договорных отношений станет условием легализации данной деятельности и гарантией защиты прав и интересов субъектов, принимающих в ней непосредственное участие.

SvetaSniguisk:
Тут мечтать не надо. Тут надо лове иметь или соответсвующих знакомых что бы много лове не содрали. А в Питере татуху нормальную сделать не дешево, хотя с московскими ценами и не сравнить. Вот у нас сделать аналогичную татуировку, не уступающую в качестве, стоит в три раза дешевле, чем в Питере. Я вот уже для любителя основательно заколот. 2 татухи, зато какого размера Тоже художества.

randomizr:
ЗравствуйтеБуквально недавно видела мужчину уже преклонного возраста,татуировка очень старая и размытая,на лбуесли это не моя больная фантазиясилуэт животного,очень похожего на парнокопытное и от этого рисунка какие то капли а может что то другое,прямо до подбородка. разясните пожалуйста а то любопытство меня убьет,Заранее спасибо.

staineeWaizib:
Полумесяц и звезды — татуировка исламистов. Наносится на предплечье и на груди. «черт» на воровском арго означает человека, не принадлежащего к воровскому миру, и, в частности, «работника органов внутренних дел». «Чертовой ротой» на воровском арго именуют сотрудников МВД. «Черти кумовские» – это зэки, сотрудничающие с начальством лагеря.

Anaewerse:
ну вобщем я люблю совать свой нос где это только возможно ну вот я и здесь всуну своё мнение лично я щитаю что татушки на теле у девушки это довольно таки сексуально но некоторые ресунки и на определённых места но только не на ягодицах груди лобке или на бедре в этих мастах она татуировка выглядит ужастно и вобще ненадо своё тело уродовать в этом я согласен с Pag всё спасибо за внимание

Татуировка: проблема правового регулирования

Татуировка: проблема правового регулирования

Окружающая жизнь богата такими явлениями, которые в независимости от их оценки и желания воспринимать все чаще и чаще попадают в поле нашего внимания. Подобным явлением стала и татуировка. Продукт человеческой деятельности, полезность которого для многих неочевидна, появляются такие формы использования, которые без преувеличения могут быть названы полезными, например косметологическое применение татуировки, скрывающей различные дефекты кожи. Следует отметить, что до настоящего времени татуировка связывалась исключительно с запретительными нормами, регулирующими порядок содержания лиц, заключенных под стражу либо осужденных.

Отечественным законодательством закреплена лишь одна легальная форма использования татуировки. В соответствии с Федеральным законом N 123-ФЗ «О племенном животноводстве» от 3 августа 1995 г. одним из условий использования племенного животного является его мечение, что подразумевает обозначение племенного животного посредством нанесения номера — татуировки, тавра, закрепления бирки, которые позволяют точно идентифицировать соответствующее племенное животное. Вообще термин «татуировка» происходит от полинезийского слова «tatau», что означает рисунок, знак. Со временем татуировка в быту приобрела утилитарное значение и используется как своеобразное украшение, а не как средство индивидуализации.

Татуировка как изображение.
Объективной формой существования татуировки является ее изображение. До тех пор пока мысли и образы автора не проявились вовне, а существуют лишь в виде творческого замысла, они не могут быть восприняты другими людьми и, следовательно, не существует практической надобности в их охране. Таким образом, именно изображение является тем необходимым признаком, который позволяет нам говорить о татуировке, как об объекте права.

Статья 44 Конституции РФ гарантирует свободу творчества. Органы местного самоуправления не вмешиваются в творческую деятельность граждан и их объединений, государственных и негосударственных организаций культуры, за исключением случаев, когда такая деятельность ведет к пропаганде войны, насилия и жестокости, расовой, национальной, религиозной, классовой и иной исключительности или нетерпимости, порнографии. При этом запрет какой-либо культурной деятельности может быть осуществлен только судом и лишь в случае нарушения законодательства. Таким образом, нормативные условия использования результатов творческой деятельности определяют необходимость учета ряда ограничений. В зависимости от содержания этих ограничений их можно разделить на ограничения относительного и абсолютного характера.

Примером подобного ограничения можно назвать запрет на использование изображения, защищенного авторским правом (например, работы художника либо другого исполнителя татуировки, логотип торговой марки и др.). Примером абсолютного ограничения является запрет установленный ч. 1 ст. 146 УК РФ, в силу которого подлежит уголовному преследованию присвоение авторства (плагиат), если это деяние причинило крупный ущерб автору или иному правообладателю. Еще одним важным примером абсолютного ограничения является запрет на изображение отдельных видов символики. В частности, в соответствии со ст. 6 Федерального закона N 80-ФЗ «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной Войне 1941 — 1945 годов» от 19 мая 1995 г.1 в РФ запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах.

Использование некоторых видов изображений требует соблюдения определенных правил. Так, например, использование изображения Государственного флага РФ вопреки положениям Федерального конституционного закона N 1-ФКЗ «О Государственном флаге Российской Федерации» от 25 декабря 2000 г.2, может быть квалифицировано как надругательство над данным символом и повлечь за собой уголовную ответственность по ст. 329 УК РФ.

Права автора татуировки.

Статья 7 Закона к объектам авторских прав относит произведения живописи и другие произведения изобразительного искусства. По мнению комментаторов это не содержательная (внутренняя) характеристика изображения, а формальная (внешняя). Способ исполнения и материал не учитываются.
Нормы Закона разделяют права автора на личные неимущественные (ст. 15) и исключительные имущественные (ст.16). При этом, тогда как передача имущественных прав, например, по договору, возможна, то личные неимущественные права автора неотчуждаемы. Возможна ситуация, когда автором эскиза татуировки является одно лицо, а исполнителем татуировки другое лицо. В этом случае, исполнитель татуировки осуществляет «воспроизведение произведения», и, разумеется, никаких авторских прав на воспроизводимое произведение не получает.

Момент возникновения авторского права связывается с фактом создания произведения, при этом законом не требуется соблюдения каких либо формальностей, как то регистрация, уведомление государственных органов и др. В таких условиях юридически значимым является определение момента создания конкретного изображения. В большинстве случаев нанесению татуировки предшествует этап создания эскиза изображения. Это позволяет заказчику сделать выбор рисунка, а в необходимых случаях внести в него коррективы. Факт создания эскиза является основанием возникновения авторского права, а сам эскиз становится самостоятельным объектом права. На эскизе используются специальные знаки авторства (латинской буквы «С» в окружности; имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав; года первого опубликования произведения). Использование знаков авторства носит информационную функцию, оповещая потенциальных пользователей об авторе эскиза (например, в случае распространения эскиза татуировки в рекламных целях), и не является обязательным условием признания авторского права.

Отдельными способами обнародования законодатель называет опубликование, публичный показа, передача в эфир и др. Общим для всех способов является неограниченный круг аудитории, имеющей возможность воспринимать произведение. Необходимым условием обнародования является то, что оно должно осуществляться либо самим автором, либо с его согласия, в противном случае произведение не считается обнародованным. Факт обнародования влечет определенные юридические последствия: так, начинают течь пятидесятилетние сроки авторского права для анонимных авторов, либо авторов, использующих псевдоним (п.3 ст. 27), возникает возможность использования данных произведений в качестве иллюстраций в изданиях учебного характера без согласия автора и выплаты авторского вознаграждения (п.2 ст. 19), допускается воспроизведение произведения в личных целях (п.1 ст. 18). Применительно к татуировке возникают трудности при квалификации конкретного способа обнародования. Не вызывает сомнения что помещение эскиза в общедоступном месте (специализированный каталог, журнал, общедоступный сайт и др.) является ничем иным как способом обнародования. В случае же если из условий нанесения татуировки не вытекает очевидная возможность ее публичного восприятия (нанесение на закрытые участки тела, специальное сообщение заказчика о желании скрытого ношения изображения и др.), то подобное нанесение не может быть квалифицировано как обнародование. В то же время, потребитель, как правило, становится обладателем исключительного имущественного права на публичный показ, являющееся способом обнародования произведения. Следовательно, автор татуировки должен исходить из предположения (презумпции) того, что нанесение татуировки является способом ее обнародования.

В силу ст. 4 Закона перенесение изображения с эскиза на тело заказчика, есть ничто иное как воспроизведение произведения, то есть изготовление экземпляра объекта авторского права в любой материальной форме. Право на воспроизведение произведения является одним из исключительных имущественных прав автора (п.2. ст. 16 Закона), в связи с чем данное право может быть реализовано только самим автором, либо по его согласию. В зависимости от условий «воспроизведения» соответствующее действие можно квалифицировать как «опубликование произведения», что, в свою очередь, является способом обнародования произведения. Представляется, что процедура создания татуировки имеет существенное значение для определения правового режима самой татуировки. При изготовлении эскиза татуировки последняя уже материализуется в конкретном изображении и, таким образом, становится объектом авторского права. В этом случае, татуировка является экземпляром эскизного (первичного) изображения, ее создание уже не носит творческий характер, а с юридической точки зрения татуирование здесь лишь форма реализации одного из имущественных прав автора эскиза.
Следует указать ряд авторских прав, которые в силу особенностей татуировки, не могут принадлежать автору. К подобным правам следует отнести право на отзыв произведения (п.2 ст. 15 Закона); право следования (п.2 ст.17 Закона); право доступа к произведению (п.1 ст. 17 Закона).

Права заказчика татуировки.
Изначально следует отметить, что нанесение татуировки является правом человека, никто не может принудить лицо к ношению татуировки. Принудительное нанесение татуировки прямо запрещено ст. 100 Женевской Конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 г. (ратифицирована СССР в 1954 г.). В целом подобный запрет является реализацией права человека на личную неприкосновенность, закрепленной и ст. 22 Конституции РФ. В случае принудительного нанесения татуировки действия исполнителя, в зависимости от условий совершения и наступивших последствий, могут быть квалифицированы по различным статьям УК РФ, например, таким как ст. 111 (»Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью»), ст. 117 (»Истязание»), ст. 179 (»Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения») и др.

Характеристика договоров, связанных с созданием и использованием татуировки. Для характеристики подобного договора (договоров) необходимо определить какие именно отношения будут им регулироваться. На наш взгляд, регулированию должны подлежать две группы отношений:
1) отношения, связанные с созданием татуировки (организационные отношения)
2) отношения, связанные с использованием татуировки (авторские отношения).

Первая группа отношений возникает по поводу создания татуировки и включает в себя три этапа, при этом первый и третий этапы являются факультативными и могут отсутствовать.
1. Создание эскиза татуировки. Определению подлежат следующие условия: субъект создания, сроки, материальный носитель, характеристики изображения и др. Данный этап может отсутствовать если заказчик выбрал уже существующий эскиз татуировки. Вместе с тем, если, например, автор эскиза и исполнитель татуировки не совпадают в одном лице, то данный этап может быть реализован в рамках самостоятельного договора – договора о создании эскиза татуировки (авторский договор заказа).
2. Нанесение изображения. Определению подлежат: субъект, сроки и периоды, место нанесения, требования к инструментам и условиям нанесения и др. Следует учитывать, что в независимости от наличия в тексте договора условий о санитарных правилах нанесения татуировки, исполнитель обязан соблюдать все необходимые меры, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья заказчика.
3. Обслуживание татуировки. Не является обязательным этапом и может осуществляться либо самим заказчиком в соответствии с памяткой, выдаваемой исполнителем либо, при необходимости проведения сложных процедур, самим исполнителем или указанным им лицом.

Смотрите так же:  Льготы за капремонт в омске

Вторая группа отношений возникает по поводу определения имущественных прав автора-исполнителя татуировки и ее заказчика. Представляется возможным определить типовым образом перечень и характер имущественных прав, передаваемых заказчику. В данный перечень должны быть включены все права, перечисленные в ст. 16 Закона и определяемые сторонами договора как неисключительные, исключение — желание заказчика получить эксклюзивную татуировку может быть реализована передачей ему исключительных прав на воспроизведение и на распространение соответствующего изображения.

  • Когда татуировка стала бизнесомВероятно, читателей интересует, когда в Европе появилось стремление отдельных личностей полностью покрыть тело татуировкой и демонстрировать себя публике. До второй.
  • Татуировка как часть самурайской этикиТатуировка как часть самурайской этики Слово bushido записывается тремя иероглифами: bu — военный, shi – человек и do – Путь.
  • Татуировка как жизненная философияКак явление татуировка сложна и неоднозначна, но, несмотря на это, она все же сумела обрести невероятную популярность, особенно в молодежной.
  • Русская татуировка в тюрьме и на волеРусская татуировка в тюрьме и на воле. Песня: «Не делили мы тебя и не ласкали. А что любили, так это.
  • Татуировка и психологияДумается, каждый согласится с тем, что любое искусство воздействует на психологическое состояние человека. А если речь идет о таком нетрадиционном.
  • Татуировка во францииПервые статьи о татуировке стали появляться во Франции в медицинской литературе в первой половине XIX в. Hекий Райнер, дерматолог, опубликовал.
  • Понятие «татуировка» в энциклопедияхОтрывок из энциклопедии «Человек и Земля.» Элизе Реклю. Перевод П. Ю. Шмидта. Брокгауз-Ефрон 1906.. Татуировка….Первобытный человек применял искусство и к.
  • letidor

    Сайт для всей семьи

    Журналист Анастасия Альхимович выяснила, нужен ли для первой тату паспорт и почему не накажут мастера за татуировку подростку. Если внимательно прочитать закон, похоже, даже шестилетний малыш в праве сделать себе наколку.

    Анастасия Ольговская, управляющий партнер ООО «Интерконсалт. Юридические конторы»: В рамках российского законодательства о татуировках толком ничего не прописано.

    — Может ли несовершеннолетний сделать себе татуировку?

    — Для начала определимся с понятием «несовершеннолетний» Действующее гражданское законодательство РФ разделяет дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет и дееспособность малолетних, т.е. несовершеннолетних, еще не достигших возраста 14 лет.

    — Что в таком случае позволяется первым, но не позволяется вторым?

    — Согласно ст. 26 ГК РФ несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет вправе самостоятельно без согласия родителей, усыновителей или попечителей распоряжаться своими заработками, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые сделки. В отношении остальных сделок несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет должен получать согласие законных представителей (родителей, попечителей, усыновителей). Малолетние дети в возрасте от 6 до 14 лет также вправе совершать самостоятельно мелкие бытовые сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с его согласия третьим лицом на определенные цели или для свободного распоряжения (ст. 28 ГК РФ).

    — Татуировка входит в понятие «мелкая бытовая сделка»?

    — Что является мелкой бытовой сделкой законодатель не дает внятного ответа, оставляя право в каждом конкретном случае определять соответствующие критерии, относящие сделку к мелкой и бытовой. Тем не менее, можно предположить, что к такого рода сделкам можно отнести лишь незначительные по сумме, не превышающие, к примеру, ежемесячный общий доход подростка, сделки и только те, которые удовлетворяют его повседневные бытовые нужды: покупка еды, учебников, одежды, оплата за проезд в транспорте и так далее. Безусловно, нанесение татуировки при всем желании и вероятно низкой стоимости указанной услуги отнести к бытовым сделкам несовершеннолетних невозможно.

    — Таким образом, ребенок не может пойти в тату-салон и сказать: «делайте!»?

    — Пойти он, конечно, может, но я думаю, что татуировщик никогда не возьмется за это.

    — Что может остановить тату-мастера?

    — Действующее законодательство РФ не регулирует никаким образом деятельность татуировщика — не определяет данный вид деятельности как некую профессию, не включает деятельность по нанесению татуировки в перечень лицензируемых медицинских услуг (в то время как татуаж внесен в перечень косметических услуг, но по определению не приравнивается к нанесению татуировки в ее классическом понимании). В связи с чем довольно сложно определить однозначно требования к оказанию такого рода услуг, в том числе и по получению согласия законных представителей несовершеннолетних на нанесение татуировки.

    — Несет ли какую-то ответственность мастер, который берется делать тату несовершеннолетнему?

    — Нанесение татуировки — добровольное право, никто не может принудить человека к ее ношению. Это отражено в Женевской конвенции о защите гражданского населения во время войны от 12 августа 1949 г. Подобный запрет является реализацией права человека на личную неприкосновенность, что закреплено и в Конституции Российской Федерации (ст. 22). И лишь за принудительное нанесение татуировки можно говорить об ответственности, в частности уголовной, за нанесение вреда здоровью. Специального состава преступления или административного правонарушения, предусматривающего ответственность за нанесение татуировки, в том числе и в отношении несовершеннолетнего, действующее законодательство РФ не содержит. Однако, во избежание спорных ситуаций и довольно пространных и субъективных критериев сделок, которые несовершеннолетние могут совершать без согласия родителей и иных законных представителей (еще раз отмечу, что законодатель не дает четкого определения, что относится к мелким бытовым сделкам и не ограничивает в действиях несовершеннолетнего в возрасте от 14 до 18 лет при распоряжении им собственными денежными средствами), все же рекомендую представителям салонов, оказывающих такого рода услуги, уточнять возраст своего клиента, а также требовать письменное согласие законного представителя на нанесение татуировки в случае, если клиентом является несовершеннолетнее лицо.

    Аркадий Малюгин , ex-tattoo-artist («Студия пирсинга и художественной татуировки», г. Томск, сейчас tattoo-artist, салон «BJP», г . Сиэтл , штат Вашингтон)

    — Обязательно ли наличие паспорта у клиента?

    — Обязательно. По процедуре салона паспорт нужно спрашивать даже у бабушек, так как данные документов заносятся в регистрационную систему.

    — Что ждет мастера, если он возьмется за татуировку несовершеннолетнему?

    — По закону мастера ждет административная ответственность. Штраф, например. Но на деле он просто получит по шапке от родителей горе-ребенка. Я не думаю, что полиция будет заниматься рассмотрением такого рода дел, к сожалению.

    — Есть ли какие-то лицензии на эту работу?

    — Тату-лицензии, конечно, есть, точнее — имеют место быть, и ее наличие у татуировщика — это плюс, но не основной.

    — Эта процедура расценивается как косметическая?

    — Процедура нанесения татуировки относится к декоративным модификациям тела. У татуировок общий принцип с татуажем, только задача татуировки — перманентное нанесение рисунка на тело клиента.

    — Гигиеническая сторона вопроса. Есть какие-то нормы?

    — Гигиеническая сторона: как в операционной в том месте, где работаю я. Если рабочее место вам не напоминает операционную, это тревожный знак.

    — Каким образованием должен обладать тату-артист?

    — Никакого такого специального образования, которым тату-мастер должен обладать — нет. Приветствуется, конечно, художественное образование и медицинское, но все это «смежные дисциплины». Тату-артист оценивается не образованием, а портфолио и репутацией. Фотографии в порфолио — это то, что он может сделать, Репутация — это то, как его татуировки потом заживают. Желательно знать хотя бы одного человека с татуировкой от потенциального мастера, которая зажила хорошо, то есть клиенту нравится, как она теперь выглядит.

    — Несете ли вы какую-то ответственность за качество татуировки и последствий после процедуры?

    — Ответственность мастера определяется контрактом, который вы подписываете до нанесения татуировки, либо оговариваете.

    — Кем составляется этот контракт и что там обязательно должно быть прописано?

    — Контракт составляет хозяин заведения, обычно там прописано, что клиент зататуировался в здравом уме и твердой памяти, не имеет эстетических претензий к татуировщику по сделанной работе, так как оценил портфолио и прикинул, на каком уровне, и в каком стиле будет выполнена его татуировка. Но в случае неудачного заживления даже по вине клиента, татуировщик обязуется подкорректировать татуировку.

    — Есть ли какие-то знаки, которые вы не возьметесь набивать?

    — Рисунки на теле определенно меняют вашу судьбу, но не мистическим образом, а тем, что окружающие, а как следствие и вы сами, вас воспринимают иначе, с учетом этих самых знаков. Я не берусь делать расистскую и нацистскую символику. Никогда.

    Законы рф о татуировке

    Татуировка и закон

    Если у нас в стране татуировка никак не регламентируется, то в США уже не один десяток лет существует практика правового регулирования нанесения накожной живописи.

    Так, в большинстве штатов США законы запрещают наносить татуировку лицам моложе 21 года, на Гавайях — до 20 лет. В некоторых штатах татуирование вообще запрещено по различным соображениям, в том числе и религиозным. Такой запрет существует, например, в штате Нью-Йорк, здесь художника могут оштрафовать или даже посадить в тюрьму.

    Интересно заметить, что еще в 1966 г. датский парламент рассматривал проект закона, который предусматривал запрет татуировщикам «украшать» людей моложе двадцати лет и заниматься своим искусством после пяти часов вечера. На вопрос журналистов, чем вызвано это ограничение во времени, авторы проекта разъяснили: «Потому что люди обычно выпивают вечером. Выпив, некоторые впадают в искушение сделать себе татуировку. А утром, как правило, сожалеют о содеянном». Известно, что в 1967 г. Совет Министров Дагомейской республики (ныне Бенин) принял закон, запрещающий жителям страны наносить на тело ритуальную татуировку в виде скарификации. Министр юстиции Грегуар Гбену прокомментировал этот законодательный акт так: «Главная цель нового закона — национальное единство; не менее важен и другой аспект — укрепление национальной эстетики».

    Практика правового запрещения татуирования как в гражданских условиях развития законопослушной личности, так и в условиях отбывания наказания в местах лишения свободы не дала положительного результата, а негативный результат очевиден. Поэтому лучше, по нашему мнению, идти по пути установления контроля над данным явлением. Ввести соответствующее административно-правовое ограничение и официальное регистрирование тату-лабораторий как у нас в стране, так и в государствах СНГ, где данный вопрос остается без правового регулирования.

    Несомненно, должен быть определен возраст, по достижении которого человек может наносить себе художественную татуировку.

    Не менее важно законодательно закрепить соблюдение санитарно-эпидемиологических правил нанесения татуировки, административно-правовой документ должен запрещать татуироваться лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

    Подготовка и проведение регулярных курсов по совершенствованию мастерства художников-тату также требует правового регулирования.

    В соответствующем нормативном документе, подготовленном не только на федеральном, но и на регионально-административном уровне, должно быть указано, что художник-тату обязан иметь медицинское образование.

    Авторы глубоко убеждены, что пенитенциарное нормотворчество абсолютно бесперспективно там, где пытаются запретить татуирование в местах лишения свободы. Как свидетельствует отечественная и зарубежная практика, меры запрещения татуирования не дают желаемого результата и там, где нарушение закона о запрещении татуирования в местах лишения свободы влечет весьма серьезные по своим репрессивным методам последствия, и там, где эти методы незначительны и носят чисто административный характер. Например, в бывшем СССР нанесение татуировки антигосударственного, антиправительственного содержания на открытых частях тела, и особенно на лице, влекло за собой обязательное хирургическое удаление (иногда с летальным исходом) в медицинских учреждениях системы МВД. И тем не менее татуировка в местах лишения свободы в 60-80-е годы в СССР достигает наивысшего расцвета как субкультура. Другой пример. В колонии земли Мекленбург (Померания), где содержатся особо опасные преступники, татуирование заключенных запрещено. Нарушение этого правила наказывается одиночным содержанием нарушителя. Естественно, столь незначительная мера наказания не останавливает преступников перед желанием украсить свое тело живописью. Поэтому лучше разрешить художественное татуирование не только в гражданском обществе, но и в местах лишения свободы, запретив насильственное татуирование, а также нанесение на тело сюжетов порнографического и человеконенавистнического содержания. Важность узаконения художественного и специального татуирования заключается в следующем: если не предусмотрено правовое регулирование, например татуировки группы крови и номера паспорта, то эта информация не является обязательной ни для судебных медиков, ни для представителей правоохранительных органов. Поэтому правовое регламентирование специальных татуированных символов может обязать государственных служащих при наличии татуированной группы крови обеспечить своевременное переливание и тем самым спасти жизнь человека. В тех случаях, когда возникает необходимость опознания неизвестных умерших, погибших или убитых (как в обычных условиях расследования, так и в чрезвычайных ситуациях), если в документе оговаривается четко место с опознавательными знаками на теле человека, то участники расследования даже на загнивших и мумифицированных трупах будут специально исследовать обозначенный участок тела. Правовое регулирование гражданско-бытового и художественного татуирования, несомненно, будет способствовать развитию разного рода фото- и видеоучетов татуировок, что существенно повысит эффективность розыска и установления различных категорий граждан при расследовании преступлений или проведении мероприятий по ликвидации последствий ЧС с большим количеством пострадавших.

    Оставьте комментарий