Закон изменения в 115 фз

Новые изменения в 115-ФЗ вступят в силу 27.06.2020 г.

Новые изменения в 115-ФЗ вступят в силу 27.06.2020 г. 03.01.2020 22:43

Принят Федеральный закон от 27.12.2018 №565-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц».

Согласно изменениям будет изменен перечень операций, подлежащих обязательному контролю, которые будет дополнен новой операцией: «операция по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты подлежит обязательному контролю, если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, утвержденный уполномоченным органом. Указанный перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты.

Кроме среди прочего появляются новые обязанности по ПОД/ФТ/ФРОМУ у банков, которые будут обязаны документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг не позднее трех рабочих дней ряд сведений по новой операции, подлежащей контролю.

Новые изменения в 115-ФЗ вступят в силу 27.06.2020 г.

Комментарии

Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Антиотмывочное законодательство ждут новые изменения

Документ вносит поправки в закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (115-ФЗ) и реформирует базовый элемент «антиотмывочной» системы – институт обязательного контроля операций с деньгами и имуществом. Закон действует уже более 15 лет, но перечень операций, подлежащих обязательному контролю (ОПОК), при этом не пересматривался, говорится в пояснительной записке к проекту. В то же время такой контроль требует значительных трудовых, временных, финансовых затрат, а расходы закладываются в стоимость услуг клиентов банков и других организаций.

В связи с этим авторы законопроекта предлагают ряд мер по усовершенствованию норм. Документ четко прописывает, какие операции подлежат обязательному контролю и в каких случаях. Для каждой обозначен предел денежной суммы, при его достижении информацию о финансовой операции организации обязаны направить в службу финансового мониторинга (Росфинмониторинг).

Разделение обязанностей

Планируется установить дифференцированный подход к предоставлению организациями сведений об операциях. Для каждой компании определят отдельные виды ОПОК, информацию по которым она должна передавать в Росфинмониторинг. За счет этого для организаций небанковского сектора сократится их количество. Предлагается также отдельно контролировать операции и сделки. Ожидается, что это позволит снизить нагрузку на организации банковского сектора: им не нужно будет запрашивать документы по сделкам.

Исключения

Финансовым компаниям больше не придется предоставлять сведения об операциях определенных НКО. В частности, речь идет о госорганах, госкорпорациях, потребительских кооперативах, ТСЖ, дачных некоммерческих объединений граждан. Также из перечня ОПОК исключат операции по анонимным счетам, переводам денег некредитными организациями по поручению клиента, обмену банкнот.

Ужесточение контроля

Законопроект подразумевает и расширение перечня операций, подпадающих под действие «антиотмывочного» закона. Теперь почтовые переводы будут подвергаться обязательному контролю, если сумма превысит 100 000 руб. Это же касается передачи клиенту денежных средств на сумму свыше 600 000 руб., когда деньги переводятся в счет исполнения обязательств третьего лица.

Операторы связи будут обязаны следить за транзакциями абонентов на сумму от 50 000 руб., кроме случаев непосредственной оплаты услуг (например, операции по переводу средств со счета абонента третьим лицам).

НКО, которые не попали под исключения, обязательно будут контролироваться при операциях свыше 100 000 руб. Свое внимание Росфинмониторинг обратит и на сделки с недвижимостью на сумму от 3 млн руб.

Влияние на рынок

Принятие законопроекта позволит значительно снизить регуляторную нагрузку на организации, а также привести перечень ОПОК в соответствие с существующими рисками в сфере противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, считают авторы инициативы. Предварительная оценка проекта, данная экспертами, пока не настолько однозначна.

«В целом это позитивные изменения, которые снизят нагрузку на организации банковского сектора. Даже то, что им не надо будет запрашивать документы по сделкам, освободит значительные временные и трудовые ресурсы», – соглашается с разработчиками Денис Фролов, руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm BMS Law Firm Федеральный рейтинг III группа Уголовное право и процесс ? . Но делать серьезные выводы пока рано, настаивает эксперт, пока не понятно, как инициатива будет работать на практике. «Это довольно обширные изменения, которые надо вводить постепенно, иначе финансовые организации столкнутся с трудностями в адаптации к новым порядкам», – отмечает Фролов.

Смотрите так же:  Комикс требования

«Предлагаемое уточнение лимитов некоторых операций и их списка в определенной степени снизит административное бремя для органов комплаенса, внутреннего контроля и контроллеров», – также замечает партнер АБ ЕМПП ЕМПП Федеральный рейтинг II группа Рынки капиталов II группа Семейное/Наследственное право IV группа Арбитражное судопроизводство ? Иван Семенкин. Он считает, что изменения ожидаемы и логичны в контексте проводимой в России настройки всей фискальной и финансовой системы.

Надежда Макарова из Национальной юридической службы Амулекс Национальная Юридическая Служба АМУЛЕКС Федеральный рейтинг III группа Семейное/Наследственное право III группа Уголовное право и процесс ? сомневается, что нововведения, предусмотренные законопроектом, существенно скажутся на работе как организаций, осуществляющих контроль, так и бизнеса.

«Действительно, дифференцированный подход к предоставлению сведений об операциях несколько снизит регуляторную нагрузку на организации, особенно небанковского сектора, но не следует забывать, что они по-прежнему обязаны будут выявлять так называемые сомнительные операции в результате осуществления ими внутреннего контроля», – уточняет Макарова. Она также отмечает, что расширение перечня ОПОК во многом произошло за счет операций, «которые и так выявлялись и проверялись на основании методических рекомендаций ЦБ РФ и Росфинмониторинга».

Федеральный закон от 26 июля 2020 г. N 250-ФЗ «О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»»

Документ является поправкой к

Комментарии Российской Газеты

Принят Государственной Думой 18 июля 2020 года

Одобрен Советом Федерации 23 июля 2020 года

Внести в статью 7 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2006, N 31, ст. 3446; 2007, N 16, ст. 1831; N 49, ст. 6036; 2009, N 23, ст. 2776; 2010, N 30, ст. 4007; 2011, N 27, ст. 3873; N 46, ст. 6406; 2013, N 26, ст. 3207; N 52, ст. 6968; 2014, N 19, ст. 2315; N 23, ст. 2934; N 30, ст. 4219; 2015, N 1, ст. 37; N 18, ст. 2614; N 24, ст. 3367; N 27, ст. 3945, 4001; 2016, N 1, ст. 27, 43, 44; N 26, ст. 3860; N 27, ст. 4196; 2017, N 31, ст. 4830; 2018, N 1, ст. 54, 66; N 18, ст. 2560, 2567; N 53, ст. 8491; 2020, N 12, ст. 1222, 1223; N 27, ст. 3534, 3538) следующие изменения:

1) пункт 1 5-1 после слов «пенсионных фондов» дополнить словами «, страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования)»;

2) в пункте 1 8 первое предложение после слов «пенсионного фонда,» дополнить словами «со страховой организацией (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования),», второе преложение после слов «пенсионного фонда,» дополнить словами «страховой организацией (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования),»;

3) пункт 1 9 после слов «пенсионного фонда,» дополнить словами «страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования),»;

4) пункт 1 10 после слов «пенсионного фонда» дополнить словами «, страховая организация (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования)»;

5) абзац первый пункта 1 11 после слов «пунктом 1 12-1 настоящей статьи,» дополнить словами «при заключении договора страхования с учетом особенностей, установленных пунктом 1 12-2 настоящей статьи,»;

6) подпункт 2 пункта 1 12 после слов «или негосударственного пенсионного фонда,» дополнить словами «страховой организации (за исключением страховой медицинской организации, осуществляющей деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования),»;

7) дополнить пунктом 1 12-2 следующего содержания:

«1 12-2 . Положения пунктов 1 11 и 1 12 настоящей статьи применяются в отношении договора страхования, за исключением договора страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, договора страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, договора пенсионного страхования.»;

Смотрите так же:  Приказ о создании росимущества

8) пункт 1 13 после слов «договора о брокерском обслуживании,» дополнить словами «заключения договора страхования с учетом особенностей, установленных пунктом 1 12-2 настоящей статьи,».

Президент Российской Федерации В. Путин

Изменения в Федеральный закон № 115-ФЗ вступают в силу 01.10.2020

01 октября 2020 года вступают в силу очередные изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Изменения внесены Федеральным законом от 02.08.2020 № 271-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Некредитным финансовым организациям сферы микрокредитования необходимо провести целевой (внеплановый) инструктаж не позднее трех рабочих дней с даты вступления в силу Федерального закона.

Иным организациям и индивидуальным предпринимателям независимо от сферы деятельности, необходимо провести дополнительный инструктаж в день вступления в силу Федерального закона, или в сроки, установленные правилами внутреннего контроля.

Изменения касаются микрокредитных компаний, которым наравне с микрофинансовыми компаниями дано право проводить упрощенную идентификацию клиентов и поручать проведение идентификации третьим лицам.

Изменения внесены в ряд пунктов статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ, где слова «микрофинансовая компания» заменены на слова «микрофинансовая организация».

С 1 октября 2020 года микрокредитная компания вправе проводить упрощенную идентификацию клиентов, а так же вправе поручать на основании договора кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца в целях заключения с указанным клиентом договора потребительского кредита (займа), предоставляемого клиенту — физическому лицу посредством перевода денежных средств в соответствии с законодательством о национальной платежной системе.

Требования к кредитным организациям, которым может быть поручено проведение идентификации или упрощенной идентификации устанавливаются Банком России по согласованию с уполномоченным органом.

С учетом внесенных изменений в закон, микрокредитным компаниям необходимо внести изменения в правила внутреннего контроля в целях ПОД/ФТ/ФРОМУ в соответствии с требованиями, установленными Положением Банка России от 15.12.2014 № 445-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля некредитных финансовых организаций в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Организациям, состоящим на обслуживании МЭЦФМ «Национальное достояние» документы для проведения внутреннего обучения, а также Правила внутреннего контроля в новой редакции будут направлены в установленные законом сроки для проведения обучения и приведения правил в соответствие с изменениями.

Пинигина Елена – эксперт в сфере ПОД/ФТ/ФРОМУ, генеральный директор МЭЦФМ «Национальное достояние».

Закон изменения в 115 фз

Изменения в Федеральный закон №115-ФЗ

Установлен порядок обмена и использования информации, полученной при проведении идентификации клиентов, в целях ПОД/ФТ организациями, входящими в банковскую группу

Законом установлено, что организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, которые являются участниками одной банковской группы или одного банковского холдинга, вправе осуществлять обмен полученными ими информацией и документами в порядке, установленном целевыми правилами внутреннего контроля, при одновременном соблюдении ряда установленных условий.

В указанных целях головная кредитная организация банковской группы, головная организация банковского холдинга разрабатывает и утверждает целевые правила внутреннего контроля включающие, в том числе, правила обмена информацией, а также осуществляет контроль за их соблюдением.

Целевые правила реализуются всеми участниками банковской группы (банковского холдинга), являющимися организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, включая их филиалы.

В случае ненадлежащего исполнения целевых правил в отношении соответствующей организации устанавливается запрет на обмен информацией и документами сроком на один год на основании предписания Центрального банка РФ (соответствующего надзорного (уполномоченного) органа).

Принят закон об усилении контроля за платежами лиц, не прошедших идентификацию

Установлено, в частности, что денежные средства, учитываемые оператором электронных денежных средств в качестве остатка (его части) электронных денежных средств клиента — физического лица, использующего указанное электронное средство платежа, могут быть по его распоряжению переведены на банковский счет в пользу юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, направлены на исполнение обязательств клиента — физического лица перед кредитной организацией, а также, если он прошел процедуру упрощенной идентификации, переведены на его банковский счет или выданы ему наличными денежными средствами.

Также уточнены основания, при наличии которых оператор электронных денежных средств не осуществляет перевод электронных денежных средств с использованием неперсонифицированного электронного средства платежа.

Смотрите так же:  Срок государственной регистрации аренды недвижимого имущества

Кроме того, определено, что на адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических или бухгалтерских услуг, в ряде случаев, когда они готовят или осуществляют от имени или по поручению своего клиента некоторые операции с денежными средствами или иным имуществом, распространяются требования, установленные положениями Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в отношении идентификации клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя, бенефициарных владельцев, установления иной информации о клиенте, применения мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, организации внутреннего контроля, фиксирования, хранения информации, приема на обслуживание и обслуживания публичных должностных лиц.

При этом предусматривается, что применение мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества в соответствии с положениями указанного Федерального закона N 115-ФЗ не является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности адвокатов, нотариусов и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания юридических и бухгалтерских услуг.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, устанавливающих порядок перевода оператором электронных денежных средств, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

6 августа вступают в силу изменения в Федеральный закон №115-ФЗ

С 6 августа 2020 года Федеральный закон №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» действует в новой редакции.

Изменения внесены Федеральным законом от 26.07.2020 №250-ФЗ

«О внесении изменений в статью 7 Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Каких субъектов закона касаются изменения?

Сами изменения коснулись страховых организаций. С 6 августа 2020 года они наделены правом на основании договора поручать кредитной организации проведение идентификации или упрощенной идентификации клиента — физического лица, а также идентификации представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца.

Новые положения применяются страховыми организациями в отношении договора страхования, за исключением договора страхования жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, договора страхования жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и (или) с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, договора пенсионного страхования.

27 июня 2020 года вступили в силу очередные изменения в 115-ФЗ

С 27 июня 2020 года вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. №565-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» по вопросам установления контроля за операциями отдельных категорий физических лиц»

Для всех субъектов 115-ФЗ

Изменения внесены в статью 6 Федерального закона от 7 августа 2001 г. №115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Она дополнена еще одной операцией, подлежащей обязательному контролю. Так, операция по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты подлежит обязательному контролю, если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, утвержденный уполномоченным органом.

Указанный перечень является информацией ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты.

Кроме того, установлена обязанность кредитных организаций документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции, определенные сведения.

Новые требования законодательства распространяются только на кредитные организации. Вместе с тем, после вступления Федерального закона в силу мы рекомендуем вам провести обучение в установленные сроки.

Если перечень операций, подлежащих обязательному контролю, включен в Правила внутреннего контроля ПОД/ФТ/ФРОМУ, необходимо внести изменения в правила.

Внимание!

В связи с вышеизложенным, ВАМ НЕОБХОДИМО:

  • провести обучение сотрудников на основании внесенных изменений;
  • внести изменения в Правила внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ НФО — до 27 сентября 2020 года; ИНЫЕ субъекты 115-ФЗ (не НФО) — до 27 июля 2020 года;
  • после утверждения Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ в новой редакции также необходимо провести обучение для сотрудников, должности которых включены в перечень по обучению.

Факт проведенного обучения должен быть зафиксирован во внутренних документах.

Для организаций находящихся на Абонентском обслуживании в ООО «Акцепт Групп» по Пакету документов/Правилам по ПОД/ФТ/ФРОМУ — в установленный срок будет подготовлена и направлена обновленная редакция Правил внутреннего контроля по ПОД/ФТ/ФРОМУ.

Оставьте комментарий