Заявление об учете изменений в кадастровую палату

Заявление об учете изменений в кадастровую палату

Какие документы необходимы

1. Документ, удостоверяющий личность заявителя.

2. Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества, поставленного на государственный кадастровый учет. Заявление может подать собственник, его представитель на основании нотариально удостоверенной доверенности или иное лицо в случаях, установленных законом. Бланк заявления можно скачать на сайте Росреестра, получить в офисе Кадастровой палаты и МФЦ.

3. Межевой план земельного участка или технический план здания, сооружения, помещения или объекта незавершенного строительства. Межевой план требуется при учете изменений уникальных характеристик земельного участка и учете части земельного участка. Технический план требуется при учете изменений объекта капитального строительства (за исключением сведений о назначении объекта) и учете части объекта капитального строительства. Для оформления межевого или технического плана необходимо заключить договор на его подготовку с кадастровым инженером, имеющим квалификационный аттестат. На сайте Росреестра можно ознакомиться со списком всех аттестованных кадастровых инженеров в Российской Федерации.

4. Документ, устанавливающий или удостоверяющий право заявителя на объект недвижимости (оригинал или нотариально заверенная копия; копия акта органа государственной власти или органа местного самоуправления, заверенная печатью и подписью уполномоченного должностного лица такого органа). Если сведения о праве на объект уже содержатся в государственном кадастре недвижимости (ГКН), представлять документ не требуется.

5. Документ, подтверждающий разрешение земельного спора о согласовании местоположения границ земельного участка, если имел место спор о границах земельного участка (оригинал или нотариально заверенная копия).

Заявитель может по собственной инициативе представить следующие документы:

    если изменена категория земель, к которой отнесен земельный участок, – документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель;

если изменен вид разрешенного использования земельного участка – документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка;

если изменен адрес объекта недвижимости – решение органа государственной власти или органа местного самоуправления о присвоении адреса объекту недвижимости или изменении такого адреса;

  • если изменено назначение здания, помещения – решение органа местного самоуправления об изменении назначения здания или помещения.
  • Заявитель вправе представить оригинал или копию документа, заверенную печатью и подписью уполномоченного должностного лица указанного органа, или нотариально удостоверенную копию. В случае если заявитель не представляет указанные документы, они запрашиваются Росреестром самостоятельно в рамках системы межведомственного информационного взаимодействия.

    Сроки предоставления и стоимость услуги

    Кадастровая выписка об объекте недвижимости, содержащая внесенные в ГКН новые сведения, выдается лично заявителю (его представителю) или направляется почтовым отправлением при наличии соответствующего указания в заявлении в срок не более 18 календарных дней со дня приема заявления и документов органом кадастрового учета.

    Внесение изменений в ГКН осуществляется без взимания платы с заявителя.

    Возможные причины приостановления рассмотрения заявления:

      одна из границ земельного участка пересекает одну из границ другого земельного участка, сведения о котором уже содержатся в ГКН;

    одна из границ участка пересекает границу муниципального образования или населенного пункта;

    если местоположение помещения в соответствии с кадастровыми сведениями совпадает с местоположением другого помещения за исключением случая, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости;

  • заявление или документы по форме или содержанию не соответствуют требованиям законодательства или представлен неполный комплект документов.
  • Возможные причины для отказа в учете изменений:

    • межевой или технический план заверены лицом, не имеющим соответствующих прав;

      ответ органа государственной власти или органа местного самоуправления на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и информации, необходимой для кадастрового учета, и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;

      с заявлением об изменении кадастровых сведений обратилось ненадлежащее лицо;

      изменение площади и (или) изменение описания местоположения границ земельного участка не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ;

      в результате кадастрового учета изменений площадь земельного участка будет больше площади, указанной в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем 10 % площади, указанной в ГКН;

    • при уточнении границ земельного участка нарушен установленный порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ не считается согласованным (за исключением случаев признания указанных границ уточненными в порядке разрешения земельного спора).
    • Для получения подробной информации посетите сайт Росреестра или обратитесь к специалисту в офисе.

      Как подать документы

      Заявление об учете изменений характеристик объекта недвижимого имущества можно подать любым из предложенных способов:

      1. Обратиться в офис Кадастровой палаты.

      Запишитесь на прием заранее:

        на официальном сайте Росреестра в разделе «Офисы и приемные»;

    • по единому номеру центра телефонного обслуживания Росреестра.
    • 2. Подать заявление и необходимые документы, подписанные электронной цифровой подписью, на сайте Росреестра в разделе «Электронные услуги»*.

      3. Подать документы в ближайший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Удостоверьтесь, что МФЦ предоставляет данную услугу.

      4. Отправить нотариально заверенные документы почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в офис Кадастровой палаты по месту нахождения объекта недвижимости.

      * Возможность представления документов на данную услугу в электронном виде уточните на сайте Росреестра, у оператора центра телефонного обслуживания или у специалиста в офисе.

      Вы можете оперативно отслеживать статус рассмотрения своего заявления с помощью электронного сервиса «Проверка статуса запроса» на сайте Росреестра независимо от того, каким способом вы подали документы.

      Управление мониторинга и повышения качества государственных услуг Росреестра

      Как проводится кадастровый учет и сколько стоят подобные услуги

      Каждый объект недвижимости уникален не только в глазах владельцев, но и с точки зрения государства. Любая недвижимость, будь то загородный дом, склад или земельный участок, должна быть описана и включена в государственный реестр. Для этого существует кадастровый учет. Что представляет собой процедура постановки недвижимости на кадастровый учет, каковы ее сроки и стоимость — расскажем в данной статье.

      Кадастровый учет объектов недвижимости: что это такое и зачем он нужен

      Кадастровый учет земельных участков и любой другой недвижимости необходим для того, чтобы закрепить право собственности. Если данные о недвижимости внесены в кадастр, государство выступает в роли свидетеля, подтверждающего права на объект и его расположение. Кроме того, кадастровый учет земельных участков необходим для определения размера земельного налога.

      Постановка на кадастровый учет — первый шаг государственной регистрации права на объект недвижимости. В результате учета владелец недвижимости получает выписку из ЕГРН, с которой может идти в регистрирующий орган за получением свидетельства о государственной регистрации права.

      В рамках кадастрового учета существует несколько типов процедур:

    • Постановка на учет. Любые сделки с недвижимостью без свидетельства о госрегистрации права невозможны, а для оформления этого свидетельства необходим кадастровый паспорт. Если у вас нет свидетельства о государственной регистрации права, то вам сначала в любом случае придется поставить имущество на кадастровый учет.
    • Снятие с учета. Снять недвижимость с учета необходимо после ее разрушения (например, если дом снесли или он был разрушен стихийным бедствием).
    • Внесение изменений. Любые изменения в характеристиках объекта недвижимости должны быть отражены в кадастровом паспорте. Внесение изменений необходимо после каких-либо структурных изменений на участке, в доме или квартире. Перепланировка, пристройка еще одного этажа к дачному коттеджу, изменения границ участка — все это требует внесения изменений.
    • Этапы процедуры и необходимые документы

      Вы не можете самостоятельно подготовить план участка, дома и квартиры — этим занимаются кадастровые инженеры, имеющие соответствующую аккредитацию. Они также оформляют акт согласования местоположения границ участка с владельцами смежных земельных участков.

      Особенности постановки на учет

      Объекты, которые подлежат постановке на кадастровый учет, делятся на 2 группы:

      Ранее учтенные — те, которым присвоен условный номер и на которые уже составлена регистрационная запись о праве собственности.

      Образованные или вновь созданные — те, на которые право собственности еще не зарегистрировано.

      Постановка на кадастровый учет начинается с того, что собственник подает заявление в Росреестр или МФЦ. Помимо заявления установленного образца, в зависимости от особенностей недвижимости могут потребоваться:

    • копии документов, подтверждающие право собственности;
    • технический план помещения или здания;
    • межевой план (если на учет ставятся земельные участки);
    • копии документов, подтверждающие принадлежность участка к определенной категории земель, и разрешение на пользование таким участком.
    • После проведения учета документы выдаются заявителю лично в руки при наличии паспорта. По итогам учета собственник получает кадастровую выписку со сведениями об изменениях, произошедших с момента последней учетной записи. Эти бумаги необходимо сохранять до проведения следующего кадастрового учета.

      Как снять с кадастрового учета объект недвижимости

      Порядок действий при снятии объекта с учета мало отличается от действий при постановке его на учет. Для того чтобы снять недвижимость с кадастрового учета, необходимо также написать заявление установленного образца в Росреестр или МФЦ. В заявлении следует указать причину снятия с учета и кадастровый номер объекта. К заявлению нужно приложить копию паспорта, копию свидетельства о собственности на объект, кадастровый паспорт и акт обследования.

      Решение, как и в случае с постановкой на учет, принимается в течение 5–7 рабочих дней. По прошествии этого срока документы выдаются собственнику лично по предъявлении паспорта или высылаются почтой с необходимостью уведомления о получении.

      Нюансы процедуры внесения изменений в Кадастр недвижимости

      Для того чтобы осуществить кадастровый учет изменений, владельцу недвижимости нужно подать в Кадастровую палату документ, удостоверяющего личность, заявление установленного образца, свидетельство о праве собственности на землю, межевой план участка и копии документа, подтверждающего отношение участка к соответствующей категории земель, — в случае если предметом учета становится земельный участок. Документы сдаются и получаются на тех же условиях, что и в перечисленных выше случаях.

      Длительность процедуры

      Если в поданных документах нет никаких ошибок или расхождений и все они оформлены правильно, описание объекта вносится в кадастр. Вся процедура занимает 5–7 дней. Если же обнаружатся какие-либо неточности, срок может значительно увеличиться. Кадастровая палата может отказать в постановке на учет или приостановить учет — например, если земля не подлежит кадастровому учету (к таким относятся земли заповедников, земли, зарезервированные для государственных нужд, земли стратегического назначения и прочие), если собственник предоставил неполный комплект документов, если лицо, подавшее заявление, имеет спорные права на эту недвижимость.

      Стоимость услуг кадастрового учета

      Цены на услуги кадастровых инженеров, осуществляющих разработку планов, актов обследования и постановку на учет, различаются в зависимости от типа недвижимости.

      В среднем постановка на учет квартиры или комнаты стоит от 10 000 рублей, жилого дома и нежилого помещения — от 25 000 рублей, нежилого здания — от 50 000 рублей. Внесение изменений обойдется минимум в 10 000 рублей.

      Со­глас­но рос­сий­ско­му за­ко­но­да­тельст­ву, про­во­дить ра­бо­ты по ка­даст­ро­во­му уче­ту мо­гут толь­ко ак­к­ре­ди­то­ван­ные ка­даст­ро­вые ин­же­не­ры. Про­ве­рить на­ли­чие ак­к­ре­ди­та­ции мож­но на сай­те Рос­ре­ест­ра в раз­де­ле «Ре­естр ка­даст­ро­вых ин­же­не­ров». Имей­те в ви­ду, что спе­ци­а­ли­с­ты это­го про­фи­ля мо­гут ока­зы­вать услу­ги и как ин­ди­ви­ду­аль­ные пред­при­ни­ма­те­ли, и как ра­бот­ни­ки ком­па­ний.

      Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости

      Внесение изменений в кадастровый учет объекта недвижимости важно отражать документально, так как любые сделки с имуществом сопровождаются согласованием с органами кадастрового учета.

      Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

      +7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

      ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

      Это быстро и БЕСПЛАТНО!

      В противном случае собственник столкнется с проблемами.

      Основания

      Все сведения относительно объектов недвижимости Российской Федерации хранятся в базе данных государственного кадастра. Разумеется, время от времени информация может меняться. Этому способствует ряд причин.

      Основанием для внесения новых данных в кадастр относительно собственности в виде земельного участка может послужить изменение:

    • площади земли;
    • адреса, месторасположения и описания;
    • назначения;
    • наличия различных природных объектов, водных либо лесных;
    • сведений относительно ограничения права собственности.
    • Стоит заметить, что в государственном кадастре недвижимости также должны быть указаны любые перемены, что касаются изменений технических характеристик относительно зданий, жилых помещений и прочих сооружений.

      Кроме того, обращаться в орган кадастрового учета следует при необходимости указании нового размера кадастровой стоимости.

      Также основанием для посещения данной организации может стать изменение степени готовности незавершенного объекта строительства и его наименования.

      В сведения

      Нужно понимать, что между постановкой объекта на учет и подачей заявки в кадастр об изменениях существует большая разница.

      Однако что касается одновременно снятия недвижимости с кадастра и ее постановки, то подобное может произойти лишь при кардинальном переделе недвижимости. На внесение каких-либо незначительных перемен затрачивается не так много времени.

      Если же после реконструкции была изменена площадь помещения на 10 кв. метров, то эти сведения нужно донести до органа кадастрового учета.

      В том случае, когда появляется новая пристройка к зданию, которую нужно вводить в эксплуатацию, проще обратиться в кадастр и снять недвижимое имущество с учета, чтобы в дальнейшем поставить на него единовременно весь комплекс.

      Что касается исправления ошибок, то для этого необходимо провести целую процедуру. Этот процесс контролируется на законодательном уровне.

      Любая ошибка может быть исправлена по решению суда, по распоряжению кадастрового органа либо согласно заявлению заинтересованного лица.

      Исправления должны вноситься в установленный срок. На это потребуется около 5 дней.

      В отношении земельных участков

      Базовые характеристики по конкретному участку земли могут меняться. Чаще всего перемены касаются изменений относительно площади либо назначения земельного надела.

      Только они должны быть отражены в базе данных по кадастру, именованной как ГКН. Все изменения вносятся согласно законодательно установленному порядку.

      Каждый земельный участок имеет свои отличительные характеристики.

      В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ, он наделен такими параметрами:

    • очертание границ и описание их места нахождения;
    • площадь участка;
    • индивидуальный номер;
    • вид объекта.
    • В случае каких-либо перемен относительно параметров нужно обращаться в ГКН. Однако помимо основных параметров, изменения могут затронуть и дополнительные.

      К примеру, это касается установления новой кадастровой стоимости либо в случае с приобретателем собственности.

      Ранее в кадастровом паспорте, а теперь в выписке из ЕГРН (согласно обновлениям в законодательстве от 01.01.2017) отражаются не только границы земельного надела. Изменение кадастровой либо технической ошибки также оговаривается в ГКН.

      При внесении любых изменений характерно параметров земельного участка необходимо писать заявление, собирать пакет документов и обращаться в кадастровый учет. В некоторых случаях нужная документация передается госорганами.

      Для других объектов недвижимости

      В случае с приобретением недвижимого имущества целенаправленно обращаться в кадастровую палату не стоит. Благодаря взаимосвязанной работе между ведомствами, информация о новом владельце будет и так передана в кадастр.

      Следует лишь заказать выписку из ЕГРН, в которой должно быть указано имя очередного собственника.

      В кадастре должны отражаться изменения:

      • характеристик объекта;
      • назначения и типа помещения (комната, квартира после перепланировки);
      • материалов, из которых сделаны наружные стены;
      • наименования сооружения, здания;
      • этажности объекта недвижимости (к примеру, после реконструкции).
      • Обратиться в кадастровый орган по внесению изменений может как собственник помещения, так и арендатор.

        При наличии нескольких владельцев жилья следует получить ото всех письменное согласие.

        Законодательство

        В РФ с 2007 года успешно работает закон, что касается непосредственно государственного кадастра недвижимости. Отразить перемены технических характеристик можно в соответствии с регламентом ФЗ №221.

        По ФЗ №210 работает межведомственное информационное сотрудничество.

        То есть, органы кадастрового учета самостоятельно способны получать сведения от других органов власти. Это значит, что в принципе, можно обойтись и без беседы с собственником.

        При подаче заявления ГКН обязуется рассмотреть обращение от граждан в течение 10 дней.

        После рассмотрения просьбы собственника орган кадучета должен вынести решение:

      • о регистрации новых параметров;
      • об отказе;
      • о приостановке постановления на кадастровый учет.
      • В последнем случае ГКН должен сообщить заявителю о том, что было сделано неверно и какие действия следует предпринять.

        Стоит заметить, что любое решение можно обжаловать в суде.

        Как делится дом, купленный на материнский капитал при разводе? Смотрите тут.

        Внесение изменений в кадастровый учет объекта недвижимости в 2020 году

        Совсем недавно заработал новый федеральный закон №218. В нем указывается информация о том, что для постановки на кадастровый учет теперь не придется затрачивать столько сил и времени.

        Чтобы заметить существенные перемены, россиянам следует уже сейчас проверить, как работает орган кадучета.

        По ФЗ №218:

      • государственной регистрацией недвижимого имущества займется Росреестр.
      • органы территориальных ведомств займутся приемом документации и заявлений от собственников, которые в дальнейшем будут направлены в главный орган;
      • территориальные службы также имеют право вносить поправки и выносить решения, выдавая сведения обратившимся к ним гражданам на бумажных носителях.
      • С появлением нового закона должен появиться абсолютно обновленный Единый реестр недвижимости. Он будет формироваться за счет сведений, которые ранее предоставил собственник.

        В настоящее время база данных еще дополняется и разрабатывается. В ней появятся все сведения о земельном участке.

        Реестр осуществляется в электронном формате, только это совершенно не значит, что в бумажном носителе нет необходимости.

        Реестровые дела также будут отпечатаны на бумаге.

        Каждый человек, являющийся собственником, сможет проверить информацию по своему объекту недвижимости на достоверность.

        Существует вероятность, что теперь сделки с недвижимостью будут проходить в упрощенном порядке.

        Регистрация права собственности и постановка объекта на учет станет более доступной для граждан, которым ранее приходилось затрачивать массу времени на эти две совершенно разные процедуры. Теперь, благодаря электронному учету, объект будет зарегистрирован и поставлен на учет в кратчайшие сроки.

        Важно заметить, что новая база получит высшую степень надежности.

        Данные по объектам недвижимости не уйдут в руки мошенников.

        Риски относительно сделок с недвижимостью сводятся до минимума.

        В 2020 году было принято решение расширить перечень объектов, подлежащих госрегистрации.

        Теперь придется разграничивать отдельные строения и имущественные комплексы. То есть, по факту, каждое строение на предприятии должно быть зарегистрировано отдельно.

        Разумеется, при этом на организацию будут возложены большие траты в сравнении с предыдущим проведением операций.

        Однако регистрация не потребуется на участки недр. Они были исключены из основного перечня объектов, которые нужно вносить в кадастр.

        На каждую недвижимость следует получить кадастровый номер независимо от того, имеется ли на нее право собственности.

        Стоит заметить, что работник Росреестра имеет право одновременной регистрации и постановки на учет недвижимого объекта.

        Такое возможно в случаях, когда:

      • есть необходимость в постановке на учет нового здания либо земельного участка;
      • собственность по праву перешла к иному владельцу;
      • объект был уничтожен, так как подлежал сносу;
      • здание вводят в эксплуатацию;
      • происходят структурные перемены;
      • процедура регистрации не нужна на те объекты, которые были отражены в старом реестре; лишь новые
      • сведения будут отражаться в обновленной базе.
      • Пошаговая инструкция

        Прежде всего, чтобы понимать всю последовательность действий, лучше обращаться к квалифицированным юристам, которые на профессиональном уровне смогут проконсультировать по вопросу внесения изменений в кадастровый паспорт объекта недвижимости и земельного участка.

        В принципе, обратиться за советом можно и к сотрудникам местной администрации, орган Росреестра.

        Однако с 2020 года кадастровый паспорт больше не выдается, поскольку появилась электронная система учета. Теперь на руки можно получить лишь выписку из ЕГРН, чего вполне достаточно для собственника.

        Документально зафиксировать изменения относительно, к примеру, границ земельного участка, можно при обращении к органам местного самоуправления, которые выдадут акт после рассмотрения заявления.

        Далее необходимо посетить Кадастровую палату и получить выписку из органов кадастрового учета, чтобы удостовериться в верности информации, указанной в документе.

        Кто имеет право?

        Требовать внести изменения в кадастр может либо собственник, либо лицо, у которого есть на эту процедуру нотариальная доверенность.

        Кстати, в ней должна быть указана информация, что представитель может подавать заявление в кадастровую палату относительно изменений. Правда, существуют некоторые исключения. По изменению кадастровой стоимости заявлять должны не частные лица, а госкомпании.

        Стоит заметить, что для того, чтобы заявление на внесение изменений было рассмотрено и принято, нужно проделать некие манипуляции.

        Изначально следует доказать свои права на подобные действия.

        Физлица обязаны явиться в Росреестр и показать правоустанавливающие документы на собственность. В случае с юридическим лицом нанести визит в эту организацию следует руководителю компании.

        Как вариант, можно оформить доверенность на представителя. У него должны быть на руках документы на собственность.

        Куда обратиться?

        Выписку из ЕГРН можно получить при обращении в государственный кадастр недвижимости.

        Владельцу имущества следует посетить отделение МФЦ либо территориальную Кадастровую палату. Обращение можно передать лично в руки представителю ответственного органа, отправить по почте, либо собранный пакет документов вместе с заявлением преподнести посредством Интернета через сайт государственных и муниципальных услуг.

        Разумеется, лучше всего самолично явиться в Кадастровую палату, так как это наиболее надежный способ.

        По крайней мере, у заявителя появится обратная связь со специалистом, который занимается рассмотрением вопроса.

        Любые ошибки можно обсудить при личной встрече и устранить сразу же при их обнаружении. В случае с обращением через Интернет потребуется электронная подпись, а ее, как известно, нужно заказывать.

        Перечень документов

        При обращении в кадастровый орган необходимо не только предоставить перечень документов, но и составить заявление по заранее установленному образцу.

        Бланк заявления о внесении изменений можно получить в Кадастровой палате или скачать здесь.

        Заявление подается в единственном экземпляре.

        Не стоит забывать о возможной необходимости в обратной связи. Следует указать на документе свой контактный номер телефона, что в затруднительной ситуации все вопросы разрешались максимально быстро.

        Непосредственно с заявлением в кадастровый орган следует принести:

      • паспорт гражданина;
      • документ о праве собственности на объект недвижимости либо иной документ-основание;
      • документацию, в которой были зафиксированы изменения по объекту собственности (технический и межевой план).
      • Стоит заметить, что оригиналы документов предоставляются вместе с копиями для проверки их верности.

        Госпошлина при внесении изменений в кадастр недвижимости не уплачивается. Дополнительных платежей также нет.

        После того, как сотрудник МФЦ либо кадастра получает документы от собственника недвижимости либо его представителя, он обязуется выдать ему расписку.

        В этом документе должна стоять дата приема документации и срок, когда человеку нужно явиться в кадастр повторно.

        Сроки

        После обращения в кадастр заявителю придется ждать максимум 18 дней до получения информации о регистрации изменений.

        Подавая заявление в МФЦ, период ожидания составит 21 день.

        Как оформить сервитут на земельный участок? Об этом — тут.

        Земля оформлена в собственность, а дом нет. Что делать? Читайте здесь.

        Документы получены. Что дальше?

        Указать изменения в кадастре недостаточно.

        Получив, согласно ФЗ №218 от 1 января 2020 года, выписку из ЕГРН, следует посетить регистрационную службу Росреестра.

        Это необходимо для осуществления имущественных сделок в дальнейшем.

        Необходимые документы для Росреестра

        В регистрационную службу потребуется предоставить:

      • копию и оригинал кадастрового паспорта;
      • заявление стандартного образца;
      • документы, подтверждающие права на собственность;
      • паспорт заявителя;
      • квитанцию об уплате госпошлины, которая составит 200 рублей для физлиц и 600 рублей – для юрлиц.
      • Период регистрации, как правило, составляет 5-10 дней.

        В каких случаях могут отказать?

        Причиной для отказа может послужить неверно оформленный техплан, составленный лицом, не имеющим никакого отношения к данной собственности.

        На основании решения суда внесение изменений в государственный кадастр недвижимости не производится.

        Вполне вероятно, что отказ может быть выдан и по ряду иных причин.

        Приостановление рассмотрения заявки

        Наиболее распространенными причинами для приостановления процесса могут быть ошибки, которые «всплывают» при заполнении заявлений, которые передаются в Государственный кадастр.

        Кроме того, если информация об объекте недвижимости не совпадает документально с тем, что есть на самом деле, рассмотрение заявки будет приостановлено.

        Любые изменения, касающиеся недвижимости, следует документировать. В дальнейшем это обязательно пригодится собственнику, который будет заниматься сделкой с личным недвижимым имуществом.

      • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

      • Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
      • Позвоните на горячую линию:
        • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
        • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97
        • Регионы — 8 (800) 222-69-48
        • Как провести учет изменений жилых помещений при перепланировке

          10 июня 12:14 | Версия для печати

          Что собой представляет перепланировка жилого помещения, в частности, квартиры?

          Перепланировка – это изменение конфигурации жилого помещения, которое требует внесения изменения в технический паспорт данного помещения. Как правило, перепланировка квартиры связана с изменением полезной площади жилого помещения. В зависимости от желания собственника жилая площадь может быть увеличена (например, когда объединяют кухню с гостиной) или уменьшена (например, при установке дополнительного санузла).

          Необходимо ли согласовывать подобные изменения или можно обойтись без этого? Какие изменения в помещении требуют обязательного согласования?

          Любая перепланировка должна проводиться по согласованию с администрацией города или района. Согласования требуют следующие изменения в жилом помещении:

          демонтаж или возведение межкомнатных перегородок;

          пробивка проемов и арок в несущих стенах или изменение их расположения;

          изменение площади ванной комнаты, ее объединение с санузлом, монтаж, демонтаж или перенос сантехнических узлов и оборудования;

          пристройка дополнительных помещений, создание балкона или лоджии, либо их трансформация в жилую площадь квартиры.

          Какие документы необходимо представить в администрацию для согласования перепланировки?

          Для проведения перепланировки жилого помещения собственник или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:

          заявление о переустройстве и (или) перепланировке;

          правоустанавливающие документы на перепланируемое жилое помещение;

          подготовленный и оформленный в установленном порядке проект перепланировки.

          Что происходит после того, как все эти документы подготовлены и переданы в администрацию?

          Орган, осуществляющий согласование, выдает заявителю документ, подтверждающий принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании перепланировки.

          Завершение перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии, который должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в Кадастровую палату по Челябинской области.

          Какие документы нужно предоставить в Кадастровую палату по Челябинской области при желании осуществить учет изменения перепланировки помещения?

          Для проведения государственного кадастрового учета необходимо представить следующие документы:

          заявление о государственном кадастровом учете изменений помещения;

          проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого (перепланируемого) жилого помещения, подготовленный и оформленный в установленном порядке, выданный осуществляющим согласование органом документа, подтверждающего принятие решения о согласовании перепланировки помещения;

          акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение перепланировки помещения.

          Кто может обратиться с заявлением о государственном кадастровом учете изменений? Какие сроки предусмотрены для осуществления такого учета?

          С заявлением об учете изменений объектов недвижимости вправе обратиться собственник таких объектов недвижимости или в случаях, предусмотренных законодательством, иные лица.

          Если заявление подано на пункте приема-выдачи документов Кадастровой палаты по Челябинской области или в МФЦ, то срок осуществления учета составляет 7 рабочих дней. Существует возможность получить документы в более короткие сроки, за 4 рабочих дня. Для этого заявление должно быть подано в электронном виде через официальный сайт Росреестра (rosreestr.ru).

          Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области

          О Федеральной кадастровой палате

          Федеральная кадастровая палата (ФГБУ «ФКП Росреестра») — подведомственное учреждение Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии (Росреестр). Федеральная кадастровая палата реализует полномочия Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета объектов недвижимости, учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства и кадастровой оценки в соответствии с законодательством Российской Федерации.

          ФГБУ «ФКП Росреестра» было образовано в 2011 году в результате реорганизации региональных Кадастровых палат в филиалы Федеральной кадастровой палаты во всех субъектах Российской Федерации. В настоящее время на территории России работает 81 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» и Ведомственный центр телефонного обслуживания (ВЦТО) в Курске и в Казани.

          Контакты для СМИ

          Пресс-служба филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Челябинской области

          Как внести изменение в государственный кадастр в 2020

          Сведения об объекте недвижимости в виду различных причин со временем могут меняться. Такие изменения целесообразно отражать в кадастре. В противном случае возникшие противоречия могут стать препятствием для совершения сделок и иных манипуляций с недвижимостью, либо сильно затруднить их совершение, а также негативно влиять на реализацию иных прав собственника.

          Например, гражданин изменил вид разрешенного использования своего земельного участка и не внес изменения в кадастр. Ему налоговая инспекция не будет перерассчитывать размер налога на землю (в том числе в сторону уменьшения) до тех пор, пока в кадастре не появиться сведения о новом виде использования земельного участка.

          Основания для изменения кадастра

          Изменения в кадастре необходимо проводить в следующих случаях:

          в отношении земельных участков при изменении:

          • площади участка;
          • адреса или описания месторасположения земли;
          • кадастровой стоимости;
          • появление или исчезновение лесных, водных и иных природных объектах, находящихся на участке;
          • категории земель или вида разрешенного использования;
          • сведений об ограничении права собственника.
          • касаемо зданий, помещений, сооружений, когда изменяются:

          • основные технические характеристики (площадь, высота, количество этажей, материал наружных стен и пр.);
          • адреса или внеадресные описания местонахождения объекта недвижимости;
          • размер кадастровой стоимости;
          • вид назначения недвижимости;
          • наименование объекта;
          • степень готовности незавершенки.
          • Порядок внесения изменений в кадастр по месту обращения, времени осуществления процедуры похож на процедуру постановки объектов недвижимости на госкадастр, однако все же имеются различия.

            Пошаговая инструкция по внесению изменений в кадастр

            1. Документально оформить изменения, подлежащие внесению в кадастр.

            Например, при изменении разрешенного использования земельного участка, сначала необходимо получить акт местного самоуправления (решение, постановление и т.п.) о согласовании нового вида разрешенного использования участка.

            Вообще каждый случай индивидуальный, поэтому для правильности оформления первичной документации целесообразно получить рекомендации и консультации у дипломированных риэлторов, юристов, работников местной администрации, БТИ, росреестра и пр.

            2. Получить в территориальной кадастровой палате выписку из гос. кадастра

            И удостоверится, что фактические (актуальные) сведения о недвижимом имуществе не соответствуют сведениям, значащимся в кадастре.

            3. Кто имеет право на обращение в кадастр для внесения изменений

            С таким вопросом может обратиться только собственник или его представитель по нотариальной доверенности (в доверенности должны быть обязательно указаны сведения о том, что представитель имеет право подавать заявления о внесение изменений в кадастр).

            Однако есть исключения:

            1. любое лицо по вопросу:
              • сведений об адресе или описании нахождения объекта;
              • категории земель.
              • госкомпании относительно сведений о размере кадастровой стоимости.
              • 4. Куда обращаться


                Собственник недвижимости может обращаться по своему выбору:

              • в территориальную кадастровую палату;
              • отделение МФЦ.

            Обратиться в указанные организации можно тремя способами:

          • лично явиться;
          • отправить по почте документы;
          • переслать пакет документов по Интернету через сайт государственных и муниципальных услуг.
          • Наиболее верный способ – непосредственная явка, так как:

          • это экономически выгодно (при отсылке по почте все документы необходимо заверять у нотариуса, плюс услуги почты);
          • имеется обратная связь (у специалиста можно получить разъяснения и консультации по существу вопроса, и если имеются какие-либо ошибки, которые могут привести к отказу, то их можно устранить на месте, что сбережет время и нервы);
          • не требуется дополнительных тех.средств (при обращении через Интернет нужно иметь электронную подпись и пр.).
          • Поэтому в дальнейшем говоря о процедуре внесения изменений в кадастр, мы будем подразумевать сдачу документов непосредственно в кадастровый орган или МФЦ.

            5. Какие документы необходимо предоставить

            1. Заявление установленного образца. Бланк заявления можно получить в кадастровой палате. Там же специалист окажет помощь в его заполнении. Кроме того, формуляр заявление имеется на сайте Росреестра в разделе «кадастровая деятельность». Заявление заполняется в одном экземпляре и подписывается заявителем (его представителем) в присутствии работника кадастровой палаты или сотрудника МФЦ. В заявлении желательно указать действующий номер телефона для того, чтобы в случае возникновения проблем, сотрудник кадастра мог связаться с Вами и оперативно решить затруднительную ситуацию.

            2. Паспорт гражданина. Если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность. Паспорт и доверенность представляется в подлиннике и копия. Подлинник только предъявляется, копии остаются в деле у кадастрового работника.

            3. Документы, подтверждающие право собственности на объект, о котором вносятся изменения. Обычно это свидетельство о праве собственности. В случае если такого документа нет или он устарел, а также в других подобных ситуациях, в кадастр представляется документы-основания (договор купли-продажи, акт ввода в эксплуатацию, технический паспорт и пр.). Чиновнику предъявляется подлинник (с возвратом), а копии таких документов остаются в деле.

            4. Документ, который содержит сведения об изменениях. Разновидность документов варьируется от конкретного жизненного случая. Основные ситуации бываю следующие:

          • Межевой план (в отношении земельных участков). Такой план содержит новые (уточненные, измененные и пр.) сведения об участке (расположение границ, площадь и т.п.);
          • Технический план (касаемо зданий и помещений). В этом плане указываются типичные данные с обновленными параметрами (этажность, площадь, материал наружных стен и т.п.). Старый технический план хоть и остается в деле, но юридическую силу имеет новый.
          • Перевод земель — решения полномочных органов местного самоуправления или гос. органов о переводе земель из одной категории в другую (при изменении категорийности зем.участка);
          • Постановление муниципальных или федеральных органов о присвоении нового вида пользования земельного участка (если ранее такой вид не был предусмотрен), справку из отдела архитектуры администрации об имеющихся видах разрешенного пользования (в случае смены одного вида пользования на другой из числа уже имеющихся (разрешенных));
          • Назначение здания — документы муниципального или гос.органа об изменении назначения здания или помещения. В основном это постановления администраций населенных пунктов;
          • Изменение адреса — решения, постановления муниципального органа о присвоении или изменении адреса (если изменения касаются местонахождения земельного участка и зданий);
          • прочее.
          • Указанная категория документов предъявляется в копиях с подлинниками для удостоверения верности документов.

            При обращении об изменении сведений в кадастре госпошлина и иные платежи не уплачиваются.

            О принятии документов работник кадастра или МФЦ выдает заявителю расписку, в которой указано дата приема документов, их перечень и дату явки в кадастр (МФЦ) после проведения изменений.

            6. Сроки

            Срок изменений в кадастре после сдачи документов составляет не более 18 календарных дней. Если обращение производится через МФЦ, то не более 21 дня.

            7. Явиться за получением

            К указанному в расписке сроку необходимо явиться в кадастровую палату или МФЦ (в зависимости от того, куда сдавались документы) и по предъявлению паспорта получить кадастровый паспорт, в котором будут учтены все требуемые изменения. С этого момента процедура считается завершенной.

            Однако возможен отказ в изменении сведений в кадастре. О чем выносится мотивированное решение. Такое решение можно оспорить, но лучше учесть его замечания и сдать документы повторно. Основанием для отказа могут служить следующие причины:

          • для изменения сведений в кадастре обратилось неполномочное лицо (не собственник или неправильно оформлены полномочия представителя);
          • в целях изменения кадастра заявителем не представлены необходимые документы, либо документы содержат грубые неточности и ошибки;
          • в результате произведенных изменений могут возникнуть нарушения законодательства РФ.
          • 8. Обратиться в регистрационную службу Росреестра

            Изменения в кадастре – это только половина дела. С новым кадастровым паспортом далее требуется обратиться в регистрационную службу Росреестра для внесения корректировки в гос. реестр недвижимого имущества и сделок с ним. Для этого в регистрационку представляют:

          • заявление установленного образца об изменении сведении в гос. реестр;
          • один экземпляр кадастрового паспорта в оригинале и копия;
          • документы, подтверждающие право собственности на объект;
          • государственную пошлину (для физлиц -200 р., для юрлиц -600 р.). Пошлину можно оплатить через терминалы в помещение росреестра;
          • паспорт заявителя (если документы сдает представитель, то еще и нотариальная доверенность).

          Для сдачи документов можно обращаться как в территориальный регистрационный отдел, так и в МФЦ. Это можно сделать как непосредственно, так и по почте, либо через сайт гос.улуг. Время регистрации 5 -10 рабочих дней.

          Тонкости

          Необходимо отличать изменения в кадастре от постановки на учет после прекращения учета на недвижимость и от исправления ошибок.

          Касаемо одновременного снятия с учета и новой постановки следует указать, что, как правило, такие ситуации возникают при глобальном переделе недвижимости или, когда в процессе задействованы несколько объектов. При внесении необходимых изменений в кадастр происходят лишь незначительные переделки. Например, если в результате реконструкции здания площадь увеличилась на 10 кв.м, то конечно это идет речь об изменении в кадастре. Если же была возведена пристройка к зданию, требующая отдельного ввода в эксплуатацию, то первоначальное здание снимается с кадастрового учета и производится постановка всего комплекса сразу (старее задние, плюс пристройка, как единый объект).

          В отношении исправления ошибок, то это специальная процедура, предусмотренная законом. Исправление ошибок производится либо по инициативе кадастрового органа, либо по заявлению любого лица, либо по решению суда. В любом случае о выявленной ошибке уполномоченный орган выносит решение и устраняет ошибку в течение пяти дней, о чем уведомляются заинтересованные лица.

          ОСНОВНЫЕ ПРАКТИКИ И НАПРАВЛЕНИЯ

          ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ? ЗАДАЙТЕ ИХ ЮРИСТУ!

          Административное исковое заявление об оспаривании решения кадастровой палаты Росреестра

          Категория спора. Споры с государственными органами, оспаривание решений и действий кадастровой палаты Росреестра в соответствии с КАС РФ.

          Обстоятельства дела. Наш Клиент обратился в кадастровую палату Росреестра с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка в части местоположения его границ и площади. В кадастровую палату Росреестра также был подан соответствующий межевой план. Однако в государственном кадастровом учете было отказано со ссылкой на ошибки в межевом плане и превышение площади земельного участка, относительно площади отраженной в государственном кадастре недвижимости более чем на 10%. Нашими юристами и адвокатами по земельным спорам было подготовлено и подано административное исковое заявление об оспаривании решений и действий Кадастровой палаты Росреестра. Благодаря правильной стратегии проведения судебного процесса нашим юристам и адвокатам по земельным делам удалось убедить суд в неправомерности и незаконности решений Кадастровой палаты Росреестра и получить положительное решение суда.

          Для эффективного судебного представительства по различным категориям дел, в том числе по делам об оспаривании решений и действий кадастровой палаты Росреестра, обращайтесь к юристам и адвокатам нашей компании.

          В Мытищинский городской суд Московской области

          Адрес: 141009, Московская обл., г. Мытищи,

          ул. Колонцова, д. 15

          От административного истца: С.Е.Л.

          Адрес: 141006, Московская обл., г. Мытищи, «…»

          Представитель административного истца:

          Рыбай Андрей Сергеевич

          Сведения о высшем юридическом образовании:

          Диплом об окончании ФГОУ ВПО «Московский пограничный институт ФСБ РФ», серия «…» № «…»,

          регистрационный номер «…» от «…» г.

          квалификация «Юрист» по специальности «Юриспруденция»

          E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

          Кадастровая палата Росреестра по Московской области

          Адрес: 143026, Московская обл., Одинцовский р-он,

          р.п. Новоивановское, ул. Агрохимиков, д. 6.

          ОГРН 1027700485757; ИНН 7705401340

          Дата регистрации: 26.04.2001 года

          Наименование органа регистрации: ГУ «Московская регистрационная палата».

          Тел.: 8(498)690-43-90; 8(495)597-61-60.

          Государственная пошлина: 900 рублей 00 копеек

          АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ

          о признании незаконным полностью решения Кадастровой палаты Росреестра по Московской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка

          Настоящее административное исковое заявление подано С.Е.Л. в Мытищинский городской суд Московской области в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 24 Кодекс административного судопроизводства (далее также – «КАС РФ»).

          В силу ч. 2 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление к федеральному органу исполнительной власти, вытекающее из деятельности его территориального органа, может быть подано также в суд по месту нахождения территориального органа.

          В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.

          1. «…» мая 2016 года С.Е.Л. (далее по тексту также – «административный истец») обратилась в отдел кадастрового учета № 2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области (далее по тексту также – «административный ответчик») с заявлением о государственном кадастровом учёте изменений земельного участка с кадастровым номером «…», расположенным по адресу: Московская обл., Мытищинский р-он, «…» (далее по тексту также – «земельный участок») в части сведений о местоположении границ и площади. Земельный участок имеет вид разрешенного использования – «для садоводства». К заявлению также был приложен межевой план, подготовленный в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка (далее по тексту также – «межевой план»).

          «…» июня 2016 года административным ответчиком было вынесено решение № «…» о приостановлении осуществления кадастрового учета (далее по тексту также – «решение о приостановлении»).

          В качестве оснований для вынесения решения о приостановлении административным ответчиком было указано на отсутствие в межевом плане в нарушение п. 67 Требований к подготовке межевого плана, утверждённого приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 г. № 412 (далее по тексту также – «Требования»), во взаимосвязи с п. 22 и п. 26 Требований, сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка в соответствии с ч. 9 ст. 38 ФЗ от 24.07.2007 г. № 221 «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту также – «Закон о кадастре») во взаимосвязи с п. 2 ст. 32 ФЗ от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

          В качестве действий по доработке представленных административным истцом документов административным ответчиком было рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний и представить надлежаще оформленный межевой план с учетом выявленных нарушений.

          В целях осуществления административным ответчиком государственного кадастрового учёта изменений земельного участка административным истцом был «…».

          Однако «…» сентября 2016 года административным ответчиком было вынесено решение № «…» об отказе в учёте изменений земельного участка (далее по тексту также – «решение об отказе»).

          В качестве оснований для вынесения решения об отказе административным ответчиком было указано на истечение срока приостановления осуществления кадастрового учета и на не устранение обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении.

          2. Положения Закона о кадастре предусматривают процедуру осуществления государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка, которая допускается, в случае если в государственном кадастре недвижимости нет сведений о местоположении границ земельного участка (о координатах характерных точек его границ).

          Таким образом, при отсутствии в кадастре сведений о границах земельного участка владелец такого земельного участка вправе «…».

          Согласно реестру объектов недвижимости, в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о местоположении границ земельного участка административного истца.

          С.Е.Л. считает решение о приостановлении и решение об отказе в осуществлении государственного кадастрового учёта земельного участка незаконными, неправомерными и необоснованными, противоречащими требованиям действующего законодательства РФ, а также нарушающими её права и законные интересы, в связи со следующим.

          2.1. Незаконность доводов административного ответчика об отсутствии в межевом плане сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка в нарушение п. 67 Требований во взаимосвязи с п. 22 и п. 26 Требований.

          Никаких нарушений п. 67 Требований при подготовке межевого плана допущено не было.

          Так, например, согласно абз. 2 и абз. 3 п. 67 Требований местоположение уточняемых границ земельных участков определяется, в том числе, с использованием карт (планов), являющихся картографической основой государственного кадастра недвижимости. При этом наименование и реквизиты таких документов приводятся в разделе «Исходные данные».

          На стр. 1 межевого плана в разделе «Исходные данные» отражено, что при выполнении кадастровых работ по уточнению местоположения границ и площади земельного участка административного истца кадастровым инженером был использован, в том числе, и кадастровый план территории № «…» от «…» года, как того требуют положения п. 67 Требований.

          Согласно абз. 4, абз. 5, абз. 6 п. 67 Требований в разделе межевого плана «Заключение кадастрового инженера» в виде связного текста приводится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка, содержащее, например:

          — описание конкретных объектов искусственного происхождения, которыми закреплены на местности границы земельного участка (вид объекта, например, забор);

          — сведения, обосновывающие существование границ земельного участка на местности пятнадцать и более лет (например, дата создания садоводческого объединения граждан).

          В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана кадастровым инженером отражено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение было определено исходя из сведений, содержащихся в правоудостоверяющем документе на земельный участок и фактических границ землепользования; границы земельного участка, существуют на местности пятнадцать и более лет и закреплены с использованием объектов искусственного происхождения (по забору). Что подтверждается в том числе «…».

          Как того требуют положения п. 67 Требований, кадастровым инженером был отражен «…».

          Указанные действия административного ответчика и оспариваемые решения являются незаконными.

          2.2. Незаконность доводов административного ответчика об отсутствии в межевом плане сведений, подтверждающих фактическое местоположение границ земельного участка в соответствии с ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре во взаимосвязи с п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

          Межевой план был оформлен в полном соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, а также «…».

          В силу ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в документе, подтверждающем право на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка.

          Согласно ч. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» члены садоводческого некоммерческого объединения вправе приступить к использованию садовых земельных участков до возникновения права собственности на такие земельные участки после их образования и распределения между членами соответствующего объединения на основании решения общего собрания членов соответствующего объединения (собрания уполномоченных).

          В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана кадастровым инженером отражено, что при уточнении границ земельного участка их местоположение было определено исходя из сведений, содержащихся в правоудостоверяющем документе на земельный участок (свидетельство о государственной регистрации права от «…» года «…») и фактических границ землепользования; границы земельного участка, существуют на местности пятнадцать и более лет и закреплены с использованием объектов искусственного происхождения (по забору). Что подтверждается в том числе «…».

          Согласно п. 2 Инструкции по межеванию земель, утвержденной Комитетом РФ по земельным ресурсам и землеустройству 08.04.1996 года (далее по тексту также – «Инструкция по межеванию») межевание включает в себя, в том числе, определение площади земельного участка и составление чертежа границ земельного участка. Никаких нарушений в действиях кадастрового инженера при межевании земельного участка и оформлении межевого плана допущено не было.

          Границы земельного участка «…».

          Таким образом, в межевом плане соблюдены все требования и положения ст. 38 Закона о кадастре и п. 2 ст. 32 Федерального закона от 15.04.1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», которые административный ответчик указывает как якобы нарушенные кадастровым инженером и использует в качестве одного из оснований для принятия решения о приостановлении кадастрового учета и решения об отказе в осуществлении кадастрового учета.

          Данные действия административного ответчика и оспариваемые решения являются незаконными.

          2.3. Незаконность действий административного ответчика, выраженные в отражении в решении о приостановлении и в решении об отказе следующих рекомендаций по доработке представленных документов:

          — Обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний.

          — Представить надлежаще оформленные межевой план с учетом выявленных нарушений.

          В силу Письма Росреестра от «…» года № «…» (копия прилагается) при проверке сведений об объектах недвижимости и содержащих их документов на предмет выявления отсутствия предусмотренных Законом о кадастре оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета орган кадастрового учета обязан одновременно выявить все возможные основания для принятия решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. При проведении проверки представленных документов и подготовке решения о проведении кадастрового учета не допускается в том числе: «…».

          В связи с изложенным при проведении проверки представленных документов и подготовке решения о проведении кадастрового учета не допускается в том числе «…».

          Согласно п. 2 положения о Росреестре, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 г. № 457 (далее по тексту также – «положение о Росреестре») Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии находится в ведении Министерства экономического развития РФ.

          В силу п. 3 положения о Росреестре Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии руководствуется в своей деятельности актами Министерства экономического развития Российской Федерации.

          Поскольку «…», указанные основания для решения об отказе и решения о приостановлении являются незаконными. Неясность замечаний административного ответчика не даёт возможность устранить их.

          Согласно ч. 4 ст. 21 Закона о кадастре орган кадастрового учета не вправе требовать от заявителя или его представителя представлять документы, не установленные Законом о кадастре, а также документы, которые в соответствии со ст. 22 Закона о кадастре запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

          3. В соответствии с ч. 7 ст. 38 Закона о кадастре местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

          В силу п. 2 ч. 3 ст. 42.8 Закона о кадастре при уточнении местоположения границ земельного участка его площадь не должна быть больше площади земельного участка, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, более чем на величину предельного минимального размера земельного участка, установленного в соответствии с федеральным законом для земель соответствующих целевого назначения и разрешенного использования

          Согласно п. 1 ст. 11.9. ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. Кроме того, п. 9 ст. 1 ГрК РФ также определяет, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков устанавливаются градостроительным регламентом. Из анализа вышеуказанных правовых норм следует, что при осуществлении кадастрового учета по уточнению местоположения границ земельного участка применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.

          В силу Закона Московской области от «…» года № «…» (копия прилагается) минимальный размер земельного участка, предоставляемого гражданам для ведения садоводства, на территории Московской области составляет 0,06 га.

          Согласно п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре при кадастровом учете в связи с уточнением границ земельного участка орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении данного кадастрового учета если в результате данного кадастрового учета площадь этого земельного участка будет больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с федеральным законом для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования. Как указывается в письме Минэкономразвития России от «…» г. № «…» (копия прилагается) в случаях, указанных в п. 1 ч. 5 ст. 27 Закона о кадастре, применяются предельные минимальные размеры, установленные соответствующими градостроительными регламентами.

          Также в письме Минэкономразвития России от «…» г. № «…» (копия прилагается) было разъяснено, что при внесении в ГКН изменений в установленном ч. 3 ст. 25 Закона о кадастре порядке нормативными правовыми актами не установлены критерии определения допустимого объёма таких изменений, следовательно, данный вопрос решается при проведении кадастровых работ исходя из конкретных обстоятельств.

          Как предусмотрено законодательством РФ и неоднократно указывалось Московским областным судом, «…».

          Конституционный суд РФ в Определении от «…» г. № «…» (копия прилагается) разъяснил, что ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре направлена на «…».

          Тот факт, что фактическая площадь земельного участка, превышает площадь согласно правоустанавливающим и/или правоудостоверяющим документам не свидетельствует о неправомерности постановки земельного участка на кадастровый учет и совершении регистрационных действий, поскольку «…».

          Как неоднократно указывал Верховный суд РФ, например, в определении от «…» г. № «…» (копия прилагается), поскольку превышение размеров спорного земельного участка «…» – нет и оснований для отказа в постановке на кадастровый учёт «…».

          Статья 27 ФЗ № 221 содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа в осуществлении кадастрового учета.

          В результате кадастровых работ площадь земельного участка увеличивается на «…» кв.м., что в соответствии с Законом Московской области № «…» от «…» года (копия прилагается) значительно меньше предельного минимального размера, установленного для земель соответствующего назначения (600 кв.м.) и является допустимым.

          Как было указано в решении Мытищинского городского суда Московской области № «…» от «…» года (копия прилагается), площадь земельного участка, указанная в свидетельстве о праве собственности, носит декларативный характер, поскольку «…», следовательно, площадь является ориентировочной.

          Исходя из положений ч. 2 ст. 16, пп. 2, 5, 6 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре для осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка в связи с изменением уникальных характеристик земельного участка (в том числе описания местоположения границ земельного участка) в орган кадастрового учета представляются следующие документы: заявление о государственном кадастровом учете изменений земельного участка; межевой план. Как следует из решения об отказе для государственного кадастрового учета административным истцом были поданы в орган кадастрового учета необходимый комплект документов, а именно сформированный межевой план на земельный участок, в отношении которого было подано заявление, однако в государственном кадастровом учете было отказано. Таким образом, со стороны административного истца «…».

          В указанном решении Мытищинского городского суда Московской области также было указано, что законом о кадастре установлена возможность «…».

          4. Межевой план соответствует Требованиям к подготовке межевого плана, утверждённого приказом Минэкономразвития России от «…» г. № «…». Межевой план содержит заключение кадастрового инженера, сведения о характерных точках границ уточняемого земельного участка и акты согласования границ.

          Претензий к правильности оформления акта согласования границ органом кадастрового учета не предъявлено.

          Лицом, имеющим специальные познания – кадастровым инженером, подготовлены сведения о характерных точках границ уточняемого земельного участка.

          Исходя из комплексного анализа положений ч. 3 ст. 25, ч. 4 ст. 27 Закона о кадастре уточнение местоположения границ земельного участка допускается при «…».

          В письме Минэкономразвития России от «…» г. № «…» (копия прилагается) было разъяснено, что, если в документах, указанных в ч. 9 ст. 38 Закона о кадастре, не содержится информации о местоположении границ земельного участка, кадастровому инженеру необходимо при обосновании местоположения уточнённой площади такого земельного участка «…».

          Согласно межевому плану кадастровым инженером такие карты (планы) были использованы.

          5. Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

          В силу п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ действия, нарушающие права на землю граждан или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

          Условиями предоставления судебной защиты лицу, обратившемуся в суд с соответствующим требованием, являются, во-первых, «…», во-вторых, «…» и, в-третьих, «…».

          В соответствии с ст. 226 КАС РФ, ст. 13 ГК РФ и п. 6 Постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) госорганов входят проверка соответствия оспариваемого акта, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

          Пунктом 23 Требований предусмотрен перечень документов, которые могут быть использованы для подготовки межевого плана, в случаях, предусмотренных федеральными законами.

          Административный ответчик не указал конкретный подпункт п. 23 Требований.

          Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

          В силу п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

          Верховный суд РФ на примере Постановления Пленума от 29.05.2012 № 9 «О судебной практике по делам о наследовании» разъяснил порядок исчисления сроков. Течение сроков согласно ст. 191 ГК РФ начинается на следующий день после календарной даты, которой определяется возникновение у наследников права на принятие наследства: на следующий день после даты открытия наследства.

          Согласно п. 3 ст. 192 ГК РФ срок принятия наследства истекает в последний месяц установленного шести- или трехмесячного срока в такой же по числу день, которым определяется его начало, — день открытия наследства.

          Например, наследство, открывшееся 31 января 2012 года, может быть принято наследниками, призываемыми к наследованию непосредственно в связи с открытием наследства (по завещанию и по закону первой очереди), — в течение шести месяцев — с 1 февраля 2012 года по 31 июля 2012 года;

          В соответствии с п. 2 ст. 1 Закона о кадастре государственный кадастр недвижимости является систематизированным сводом сведений об учтенном недвижимом имуществе.

          В силу п. 3 ст. 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

          Согласно п. 1 ст. 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся следующие сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости: описание местоположения границ объекта недвижимости и его площадь, если объектом недвижимости является земельный участок.

          Незаконными действиями ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области нарушаются права С.Е.Л. на «…».

          В силу ч. 3 ст. 62 КАС РФ суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, иными органами, наделенными отдельными государственными полномочиями.

          На основании изложенного выше, руководствуясь ст. ст. 24, 54, 55, 56, 124, 125, 126, 218, 219, 220 КАС РФ

          1) Признать незаконным полностью решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области № «…» от «…» года о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером «…» в части сведений о местоположении границ и площади.

          2) Признать незаконным полностью решение ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области № «…» от «…» года об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером «…» в части сведений о местоположении границ и площади.

          3) Обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Московской области устранить допущенные указанными решениями нарушения прав и законных интересов С.Е.Л. путём осуществления государственного кадастрового учета изменений земельного участка с кадастровым номером «…» в части сведений о местоположении границ и площади, согласно представленному межевому плану.

          Смотрите так же:  Как оформить ип волгоград

    Оставьте комментарий