Водный налог это кратко

Водный налог

  • Налоги и налоговая система
  • Принципы налогообложения
  • Функции налогов
  • Налоговый кодекс Российской Федерации
  • Налоговые органы
  • Налоговые проверки
  • Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение
  • Налоговое администрирование и налоговый контроль
  • Водный налог

    Водный налог установлен гл. 25.2 НК РФ и введен в действие с 1 января 2005 г. вместо действовавшей до этого платы за пользование водными объектами. Плательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с российским законодательством.

    Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование. Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (при наличии лицензии) признается специальным водопользованием.

    Плательщиками водного налога не признаются организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса России. За пользование водным объектом на основании договора взимается плата (ст. 20 ВК РФ). Решение о предоставлении водного объекта в пользование может принимать Правительство РФ, исполнительные органы государственной власти или органов местного самоуправления (ст. 21 ВК РФ), которые также имеют полномочия по установлению платы за пользование водными объектами. Поэтому в ст. 333.8 НК РФ уточняется, что организации и физические лица, которые используют водные объекты на основании договоров (решений), заключенных (принятых) после 1 января 2007 г., водный налог не уплачивают.

    Объектами обложения водным налогом являются следующие виды водопользования:

    • забор воды из водных объектов;
    • использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;
    • Установлен перечень видов водопользования, которые не признаются объектом налогообложения. Указанный перечень содержит 15 видов водопользования и является закрытым. В частности, не признаются объектами налогообложения:

      • особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
      • использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
      • забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
      • использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты и др.
      • Налоговая база по водному налогу

        Налоговая база определяется отдельно по каждому конкретному водному объекту и виду водопользования. Если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.

        При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. При отсутствии таких приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств он определяется исходя из норм водопотребления.

        При использовании акватории водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных, по материалам соответствующей технической и проектной документации.

        При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

        При использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

        Ставки водного налога

        Размеры ставок водного налога установлены в рублях за единицу налоговой базы в зависимости от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям. Кроме того, при заборе воды учитывается экономический район, а также является ли водный объект поверхностным или подземным.

        Указанные в НК РФ ставки налога применяются при заборе воды в пределах установленных лимитов. При заборе воды сверх установленных лимитов предусмотрено увеличение ставок в 5 раз.

        При исчислении водного налога за пользование акваторией водного объекта ставка налога установлена на год. Поэтому налог за отдельный налоговый период исчисляется как % суммы налога, исчисленной по годовой налоговой ставке.

        Ставка водного налога при заборе воды для водоснабжения населения устанавливается в размере 70 рублей за 1000 куб. м воды.

        Налоговый период по водному налогу

        Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

        Налог подлежит уплате не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (т. е. не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января).

        Налогоплательщик исчисляет сумму налога самостоятельно как произведение налоговой базы и соответствующей ей налоговой ставки. Подлежащий уплате налог представляет собой сумму, полученную в результате сложения размеров налога, исчисленных в отношении всех видов водопользования.

        Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога.

        При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.

        Водный налог уплачивается также налогоплательщиками — иностранными лицами, подпадающими под его условия, которые обязаны предоставлять копию налоговой декларации в налоговый орган по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

        Водный налог и плата за пользование водными объектами 2020

        Основание и правовые основы

        Водный налог — это федеральный прямой налог, правовые основы которого заложены в главе 25.2 Налогового кодекса РФ. Эта глава, а вместе с ней и сам водный налог, была введена в действие с 2005 года. До этого времени был другой налог — плата за пользование водными объектами, которая уплачивалась на основании Федерального закона от 6 мая 1998 г. N 71-ФЗ «О плате за пользование водными объектами» (сейчас этот закон утратил силу). С 2007 года вступил в действие новый Водный кодекс, который сузил круг плательщиков водного налога, отменив систему лицензирования пользования поверхностными водными объектами.

        Право пользования такими объектами теперь приобретается на основании договора водопользования или решения о предоставлении водных объектов в пользование, то есть в рамках договорных гражданских правоотношений. А за пользование водным объектом или его частью взимается плата неналогового характера — она так и называется — плата за пользование водными объектами. Статья 333.8 Налогового кодекса также претерпела изменения в связи с этими новшествами — она дополнена пунктом, согласно которому не признаются плательщиками водного налога организации, осуществляющие водопользование на основании договоров или решений о предоставлении водных объектов в пользование, заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса РФ.

        Можно сказать, что водный налог постепенно заменяется неналоговой платой за пользование водными объектами.

        Налогоплательщики

        Налогоплательщики водного налога — это организации и физические лица, осуществляющие специальное или особое водопользование в соответствии с законодательством РФ, признаваемое объектом налогообложения.

        Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица, осуществляющие водопользование на основании договоров водопользования или решений о предоставлении водных объектов в пользование, соответственно заключенных и принятых после введения в действие Водного кодекса Российской Федерации (он введен в действие с 1 января 2007 года).

        Водный кодекс предусматривает два основания пользования водными объектами: договор водопользования и решение о предоставлении водного объекта в пользование.

        За пользование водным объектом на основании договора и взимается одноименная плата.

        Объекты налогообложения

        Водный налог

        Объектами налогообложения водным налогом признаются следующие виды пользования водными объектами:

        1. использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;
        2. использование водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях.
        3. Не являются объектами налогообложения:

          1. забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;
          2. забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;
          3. забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;
          4. забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;
          5. забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;
          6. использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;
          7. использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;
          8. использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;
          9. использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного назначения и для целей водоотведения;
          10. использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;
          11. использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;
          12. пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;
          13. забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;
          14. забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;
          15. использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

          Плата за пользование водными объектами

          Перечень оснований для предоставления водных объектов в пользование на основании договора (за который взимается плата за пользование водными объектами) установлен в ст. 11 Водного кодекса:

          • забор (изъятие) водных ресурсов из поверхностных водных объектов;
          • использование акватории водных объектов, в том числе для рекреационных целей;
          • использование водных объектов без забора (изъятия) водных ресурсов для целей производства электрической энергии.
          • Другие виды водопользования предоставляются в пользование либо на основании решений, либо вообще не требуют ни заключения договора, ни принятия решения.

            Налоговая база по водному налогу

            Налоговая база по водному налогу определяется в зависимости от вида водопользования и по каждому водному объекту отдельно:

            • при заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранный из водного объекта за налоговый период на основании показаний водоизмерительных приборов, а в случае их отсутствия — по нормам водопотребления;
            • при использовании акватории налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства по данным лицензии, а в случае ее отсутствия — по материалам технической и проектной документации;
            • при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии;
            • при лесосплаве в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой за налоговый период, в тысячах куб. метров и расстояния сплава в км, деленного на 100.
            • Обратим внимание еще раз — налоговая база рассчитывается по каждому водному объекту отдельно! Это значит, что, например, при заборе воды из нескольких рек налоговая база рассчитывается по каждой реке. И неважно, что налоговые ставки по бассейнам этих рек могут быть одинаковыми. Если в отношении водного объекта установлены различные ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

              Платежная база по плате за пользование водными объектами

              Ставки, порядок расчета и взимания платы за пользование водными объектами устанавливается в зависимости от собственника водного объекта: Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

              Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, эти вопросы регулирует Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 764. Согласно ему, платежная база устанавливается в договоре водопользования по каждому виду пользования водными объектами и определяется отдельно в отношении каждого водного объекта или его части.

              Платежной базой является:

              • для плательщиков, осуществляющих забор водных ресурсов из водных объектов или их частей, — объем допустимого забора водных ресурсов, включая объем для передачи абонентам, за платежный период;
              • для плательщиков, использующих водные объекты или их части без забора водных ресурсов для целей гидроэнергетики, — количество производимой электроэнергии за платежный период;
              • для плательщиков, использующих акватории водных объектов или их частей, — площадь предоставленной акватории водного объекта или его части.
              • Если водные объекты находятся в собственности субъекта РФ, то правила по ним должны быть установлены этим самым субъектом.

                Налоговый и платежный периоды

                Налоговый период по водному налогу — квартал.

                Соответственно, уплачивать водный налог и сдавать отчетность по нему необходимо ежеквартально (не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом).

                Что касается платы за пользование водными объектами, то ставки, порядок расчета и взимания такой платы устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

                Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, платежным периодом признается квартал и уплачивается по месту пользования водным объектом также не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом.

                Ставки водного налога и платы за пользование водными объектами

                Ставки по водному налогу установлены по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам в рублях за 1 тыс. куб. воды забранной из поверхностных или подземных водных объектов — ст. 333.12 Налогового Кодекса РФ.

                С 2017 года ставки водного налога проиндексированы в размере 1,52. Эти изменения внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 24.11.2014 N 366-ФЗ, который предусматривает ежегодную индексацию ставок налога до 2025 года. При заборе воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования налоговые ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере (также с учетом коэффициента 1,52 в 2017 году).

                Ставка налога при заборе воды для водоснабжения населения в 2017 году устанавливается в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.

                Ставки платы за пользование водными объектами, а также порядок ее расчета и уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления. Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности, ставки платы за пользование водными объектами установлены Постановлением Правительства РФ от 30.12.2006 N 876.

                Ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Санкт-Петербурга, утверждены Постановлением Правительства СПб от 17.08.2007 N 1007, и составляют:

                • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейна Невы, в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 258 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
                • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов, расположенных в границах бассейнов рек бассейна Балтийского моря (за исключением Невы), в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 282 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов. З
                • За забор водных ресурсов из поверхностных водных объектов для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения в пределах допустимого забора, установленного договором водопользования, — 70 руб. за 1 тыс. куб. м водных ресурсов.
                • За использование акватории поверхностных водных объектов или их частей — 33,96 тыс. руб. за 1 кв. км используемой акватории в год.
                • Порядок и сроки уплаты, отчетность

                  Исчислить сумму водного налога налогоплательщик должен самостоятельно.

                  Общая сумма налога — это результат сложения сумм налога, посчитанных по всем видам водопользования.

                  Сумма налога по итогам каждого налогового периода уплачивается по местонахождению объекта налогообложения в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом — то есть 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января 2017 года. В тот же срок необходимо представить и налоговую декларацию по водному налогу (ее нужно сдать в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения).

                  Водный налог полностью зачисляется в федеральный бюджет.

                  Иностранные лица, уплачивающие водный налог, должны представить копию налоговой декларации по местонахождению органа, выдавшего лицензию на водопользование, в срок, установленный для уплаты налога.

                  Налоговая декларация утверждена приказом Минфина ФНС России от 09.11.2015 N ММВ-7-3/[email protected] Она может быть представлена как в бумажном, так и в электронном виде — по выбору налогоплательщика. Что касается платы за пользование водными объектами, то порядок ее уплаты устанавливается в зависимости от собственника водного объекта Правительством РФ, органами государственной власти субъектов РФ или органами местного самоуправления.

                  Для водных объектов, находящихся в федеральной собственности установлено, что плата вносится по месту пользования водным объектом не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим платежным периодом (кварталом). Она зачисляется в федеральный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

                  В Санкт-Петербурге плата также должна быть уплачена не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, но зачисляется эта плата уже в бюджет Санкт-Петербурга.

                  Что касается отчетности по плате за пользование водными объектами, то ни Водным кодексом, ни принятыми Постановлениями Правительства не предусмотрено предоставление плательщиками расчетов или каких-либо отчетных документов.

                  Обращаем внимание!

                  Налогоплательщики, среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год превышает 25 человек, а также вновь созданные организации, численность работников которых превышает указанный предел, представляют налоговые декларации и расчеты только в электронной форме.

                  С полным списком федеральных операторов электронного документооборота, действующих на территории определенного региона, можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФНС России по субъекту РФ.

                  Водный налог: что нового в 2017 году?

                  C 2017 года:

                  • К ставке водного налога применяется новое значение повышающего коэффициента. При расчете водного налога к общим ставкам применяется повышающий коэффициент. В 2017 году его значение составляет 1,52. В прошлом году этот коэффициент был предусмотрен в размере 1,32.
                  • При заборе воды для водоснабжения населения ставка водного налога равна 107 руб. за 1000 куб. м. В 2016 году ставка составляла 93 руб. за 1000 куб. м. забранных (изъятых) водных ресурсов. Повышение было запланировано.
                  • При уплате недоимок по всем налогам с 1 октября 2017 года изменяются правила начисления пеней. При длительной просрочке предстоит уплачивать большие суммы пеней — это касается недоимок, возникших после 1 октября 2017 года. Изменения внесены в правила расчета пеней, которые установлены для организаций п. 4 ст. 75 НК РФ.

                    Если, начиная с указанной даты, просрочить платеж более чем на 30 дней, пени предстоит рассчитывать так:

                    • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки;
                    • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки.
                    • При просрочке в 30 календарных дней и меньше юрлицо заплатит пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

                      Изменения предусмотрены Федеральным законом от 01.05.2016 N 130-ФЗ.

                      При уплате недоимок до 1 октября 2017 года количество дней просрочки не имеет значения, ставка в любом случае составит 1/300 ставки рефинансирования ЦБ. Напомним, что с 2016 года ставка рефинансирования равна ключевой ставке.

                      НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

                      4.6 Водный налог

                      Водный налог является федеральным налогом, устанавливается НК РФ (главой 25.2 «Водный налог») и обязателен к уплате на всей территории РФ.

                      Налогоплательщиками водного налога признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое во ­ допользование в соответствии с законодательством РФ.

                      Объектами налогообложения водным налогом признаются виды пользования водными объектами, приведенные в таблице.

                      Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объ ­ екта налогообложения.

                      Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от объекта на ­ логообложения и налоговой базы.

                      Порядок определения налоговой базы

                      Установление налоговых ставок

                      Забор воды из водных объектов

                      Объем воды, забранной из водного объекта за нало ­ говый период

                      Определяется на основании показаний водоизмери ­ тельных приборов, отражаемых в журнале первич ­ ного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной во ­ ды определяется исходя из времени работы и про ­ изводительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды, исходя из времени работы и производитель ­ ности технических средств — объем забранной во ­ ды определяется исходя из норм водопотребления

                      В рублях за 1 тыс. куб. м I забранной воды по бассейнам рек, озер, морей и экономическим рай ­ онам (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

                      Использование аква ­ тории водных объек ­ тов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях

                      Площадь предоставленно ­ го водного пространства

                      Определяется по данным лицензии на водополь ­ зование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных — по материалам соответствующей технической и проектной документации

                      Тыс. рублей в год за 1 кв. км используемой акватории по экономи ­ ческим районам и морям (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

                      Использование вод ­ ных объектов без за ­ бора воды для целей гидроэнергетики

                      Количество произведен ­ ной за налоговый период электроэнергии

                      В рублях за 1 тыс. кВт-час электроэнергии по бас ­ сейнам рек, озер, морей (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

                      Использование вод ­ ных объектов для це ­ лей сплава древесины в плотах и кошелях

                      Произведение объема дре ­ весины, сплавляемой в пло ­ тах и кошелях за налого ­ вый период, выраженного в тысячах кубических мет ­ ров, и расстояния сплава, выраженного в километ ­ рах, деленного на 100

                      В рублях за 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава по бассейнам рек, озер, морей (перечень ставок дан в ст. 333.12 НК РФ)

                      Налоговым кодексом РФ установлены налоговые льготы: виды пользования водными объектами, не признаваемые объектами налого ­ обложения (п. 2 ст. 333.9).

                      Налоговым периодом признается квартал.

                      Сумма налога по итогам каждого налогового периода исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

                      Налог подлежит уплате в срок не позднее 20-го числа месяца, сле ­ дующего за истекшим налоговым периодом.

                      Налоговая декларация представляется в налоговый орган по мес ­ ту нахождения объекта не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по форме, утвержденной приказом Минфина России.

                      Водный налог в 2018-2020 годах — сроки и порядок уплаты, ставки

                      Водный налог платят организации и предприниматели, использующие водные объекты РФ. Из материалов нашей рубрики, посвященной этому налогу, вы узнаете о перечне объектов обложения, нюансах расчета и уплаты налога, а также сроках его перечисления и размерах ставок.

                      Какая глава Налогового кодекса регулирует взимание водного налога

                      Порядок определения размера водного налога прописан в гл. 25.2 НК РФ. Водный налог должны платить пользователи следующих водных объектов: морей (и их отдельных частей, например, проливов, бухт, лиманов), рек, озер, болот, родников, гейзеров, ледников.

                      Водный налог был внедрен в экономическую практику страны в 2005 году. Поступления от него направляются в федеральный бюджет.

                      Чтобы использовать водные ресурсы государства, сначала нужно получить специальное разрешение:

                    • До 2007 года такие разрешения выдавались на основании постановления Правительства РФ от 03.04.1997 № 383.
                    • С 2007 года лицензии выдаются согласно положениям Водного кодекса РФ. Разрешительные документы, предоставленные до появления Водного кодекса, действительны до тех пор, пока не закончится срок их действия.
                    • В 2015 году в статьи НК РФ, регулирующие водный налог, были внесены поправки — появились повышающие коэффициенты. Согласно внесенным поправкам к 2025 году налог вырастет в 4,5 раза, а по добыче минеральной воды дополнительный коэффициент увеличит его в 10 раз.

                      С каким коэффициентом рассчитывается водный налог в 2017 году, узнайте из сообщения «Водный налог 2017: что нового?».

                      Плательщики водного налога и объект налогообложения в 2018–2020 годах

                      Все водные объекты принадлежат государству. Оно не может продать озеро или море отдельной компании, но может передать его в пользование за плату. Согласно законам нашей страны гражданин может иметь в частной собственности только небольшой водный объект, который не имеет связи с крупными водными объектами. То есть нельзя купить озеро или участок реки, а вот пруд или использованный карьер, заполненный водой, можно.

                      Плательщиками водного налога являются юридические и физические лица (в том числе предприниматели), которые используют водные ресурсы и имеют лицензию на водопользование. Водный налог платится не только по ресурсам вод на поверхности, но и под землей (например, за добычу минеральной воды).

                      Однако водный налог платится не за любые действия с водными ресурсами, а только за специальное или особое использование воды. Специальное водопользование — такое, в ходе которого происходит изменение водного объекта или территории вокруг: постройка на озере пляжа или пристани, а на реке — ГЭС. Забор воды и сплав древесины тоже объекты обложения водным налогом.

                      Особое водопользование необходимо для обеспечения нужд госорганов, например, обороны или энергетики.

                      Водным налогом не облагается использование воды:

                    • для тушения пожаров;
                    • ликвидации стихийных бедствий;
                    • нужд сельского хозяйства.
                    • Перечень прочих видов водопользования, не облагаемых налогом, приведен в НК РФ.

                      Помимо специального и особого, есть еще общее водопользование (когда жители страны купаются на море, ловят рыбу, сплавляются по рекам). В этом случае платить водный налог не нужно.

                      В 2007 году в РФ вступил в действие Водный кодекс, согласно которому нужно перечислять плату за пользование водным объектом по договору водопользования. Фирмы, заключившие данный договор после вступления в силу Водного кодекса, водный налог не платят.

                      Подробнее о том, кто должен платить налог и как определяется налоговая база, читайте в этой статье.

                      НК РФ не предоставляет никаких льгот по водному налогу. В 2014 году премьер-министр РФ предполагал освободить от уплаты нескольких налогов, в том числе водного, жителей Крыма, однако данная инициатива дальнейшей реализации не получила.

                      Когда можно применять пониженные ставки по водному налогу, узнайте из статьи «Существуют ли налоговые льготы по водному налогу?».

                      Порядок расчета водного налога согласно НК РФ

                      Налогоплательщик сам считает сумму налога к уплате в бюджет. Чтобы рассчитать водный налог, нужно знать ставку налога и налоговую базу. Если у предприятия несколько водных объектов, общий размер налога определяется как сумма платежей за каждый объект.

                      Алгоритм определения налоговой базы зависит от вида водопользования и типа самого объекта:

                    • по гидроэлектростанциям нужно платить за количество произведенной гидроэлектроэнергии, то есть за каждую 1 000 киловатт-часов энергии;
                    • если вы используете акваторию, то платите за каждый квадратный километр водной глади (по данным договора использования воды и технической документации);
                    • при заборе воды вы заплатите за каждую 1 000 кубометров воды.
                    • Ставки водного налога устанавливаются в зависимости от типа водного ресурса и экономического района. Например:

                    • для бассейна реки Волги в Уральском экономическом регионе ставка по забору воды равна 294 руб. за 1 000 кубометров;
                    • а для реки Оби в том же экономическом регионе — 282 руб. за 1 000 кубометров воды.
                    • Кроме того, государство устанавливает лимиты водопользования, за превышение которых придется заплатить в 5-кратном размере. Дифференцированные ставки и установление лимитов позволяют контролировать промышленную нагрузку на водные ресурсы и стимулировать экономное природопользование.

                      Какие коэффициенты применяются к ставкам водного налога в 2018 году, узнайте здесь.

                      Чтобы разобраться со всеми тонкостями расчета водного налога, мы подготовили подробный пример исчисления налога по забору воды с учетом того, что рассматриваемая организация допустила сверхлимитное использование.

                      Срок уплаты водного налога и сдачи отчетности

                      Водный налог рассчитывается ежеквартально по месту нахождения объекта налогообложения. Организация может не находится на той же территории, что и сам объект, поэтому для уплаты налога и сдачи декларации нужно зарегистрироваться в ИФНС, на чьей территории расположен водный ресурс.

                      ВАЖНО! Если налогоплательщик относится к крупнейшим, показатели которого, например, выручка или сумма уплаченных налогов за год, исчисляются миллиардами, то отчитываться по водному налогу он должен в ту ИФНС, где зарегистрирован как крупнейший. Иностранные компании и физлица, помимо отчетности в налоговую инспекцию по водному объекту, сдают копию декларации в ИНФС по месту органа, выдавшего «водную» лицензию.

                      Отчетность по водному налогу сдается каждый квартал. Для того чтобы вы могли правильно заполнить декларацию, мы подготовили статью-подсказку. Форму декларации можно увидеть и скачать в материале «Декларация по водному налогу 2017». Для проверки правильности заполнения воспользуйтесь контрольными соотношениями. О том, где их посмотреть, читайте в публикации «Опубликованы контрольные соотношения по водному налогу».

                      Сроки уплаты водного налога устанавливаются федеральным законодательством. Данный платеж налогоплательщик перечисляет ежеквартально в срок, указанный в ст. 333.14 НК РФ.

                      Государственные органы РФ регулируют использование водных ресурсов с помощью 2 нормативных документов: Налогового и Водного кодекса. Соответственно, предприятия вносят либо водный налог, либо плату за пользование водным объектом по договору водопользования.

                      За последние годы нормы, регулирующие водный налог, изменились незначительно (НК РФ дополнили рядом новых положений, в том числе установили коэффициенты, призванные корректировать сумму налога к уплате в соответствии с ростом потребительских цен и др.). Какие еще изменения внесут законодатели в водный налог, узнавайте первыми из материалов рубрики «Водный налог».

                      Водный налог — налог, уплачиваемый организациями и физическими лицами, осуществляющими специальное и (или) особое водопользование.

                      Объект налогообложения

                      Объектами налогообложения водным налогом, признаются следующие виды пользования водными объектами:

                      забор воды из водных объектов;

                      использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях;

                      использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

                      использование водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях.

                      Не признаются объектами налогообложения:

                      забор из подземных водных объектов воды, содержащей полезные ископаемые и (или) природные лечебные ресурсы, а также термальных вод;

                      забор воды из водных объектов для обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных бедствий и последствий аварий;

                      забор воды из водных объектов для санитарных, экологических и судоходных попусков;

                      забор морскими судами, судами внутреннего и смешанного (река — море) плавания воды из водных объектов для обеспечения работы технологического оборудования;

                      забор воды из водных объектов и использование акватории водных объектов для рыбоводства и воспроизводства водных биологических ресурсов;

                      использование акватории водных объектов для плавания на судах, в том числе на маломерных плавательных средствах, а также для разовых посадок (взлетов) воздушных судов;

                      использование акватории водных объектов для размещения и стоянки плавательных средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования для осуществления деятельности, связанной с охраной вод и водных биологических ресурсов, защитой окружающей среды от вредного воздействия вод, а также осуществление такой деятельности на водных объектах;

                      использование акватории водных объектов для проведения государственного мониторинга водных объектов и других природных ресурсов, а также геодезических, топографических, гидрографических и поисково-съемочных работ;

                      использование акватории водных объектов для размещения и строительства гидротехнических сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбохозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;

                      использование акватории водных объектов для организованного отдыха организациями, предназначенными исключительно для содержания и обслуживания инвалидов, ветеранов и детей;

                      использование водных объектов для проведения дноуглубительных и других работ, связанных с эксплуатацией судоходных водных путей и гидротехнических сооружений;

                      особое пользование водными объектами для обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства;

                      забор воды из водных объектов для орошения земель сельскохозяйственного назначения, полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных участков личных подсобных хозяйств граждан, для водопоя и обслуживания скота и птицы, которые находятся в собственности сельскохозяйственных организаций и граждан;

                      забор из подземных водных объектов шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных вод;

                      использование акватории водных объектов для рыболовства и охоты.

                      Налоговая база

                      По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

                      При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

                      При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

                      При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

                      Налоговые ставки

                      Ставки водного налога согласно НК РФ установлены в рублях за единицу налоговой базы.

                      Ставки зависят от вида водопользования и устанавливаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям:

                      при заборе воды мира;

                      при использовании акватории;

                      при использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики;

                      при использовании водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях;

                      при заборе воды сверх установленных лимитов водопользования ставки в части такого превышения устанавливаются в пятикратном размере. В случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов квартальные лимиты определяются расчетно как 1/4 утвержденного годового лимита.

                      Ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения устанавливается:

                      с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно — в размере 81 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2016 года включительно — в размере 93 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2017 года включительно — в размере 107 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2018 года включительно — в размере 122 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 141 рубля за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2020 года включительно — в размере 162 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2021 года включительно — в размере 186 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2022 года включительно — в размере 214 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2023 года включительно — в размере 246 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2024 года включительно — в размере 283 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта;

                      с 1 января по 31 декабря 2025 года включительно — в размере 326 рублей за одну тысячу кубических метров водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта.

                      Начиная с 2026 года ставка водного налога при заборе (изъятии) водных ресурсов из водных объектов для водоснабжения населения определяется ежегодно путем умножения ставки водного налога для этого вида водопользования, действовавшей в предыдущем году, на коэффициент, учитывающий фактическое изменение (в среднем за год) потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, определенный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в соответствии с данными государственной статистической отчетности для второго по порядку года, предшествующего году налогового периода.

                      При этом ни Правительством РФ, ни законодательными органами субъектов РФ ставки, определенные Налоговым кодексом, не могут быть изменены (увеличены или уменьшены).

                      Общая сумма налога определяется как результат сложения сумм налога, исчисленных по всем видам водопользования.

                      Налоговый период по водному налогу

                      Налоговым периодом по водному налогу признается квартал.

                      Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения (по месту осуществления водопользования) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, то есть не позднее 20 апреля, 20 июля, 20 октября и 20 января.

                      Срок представления налоговой декларации по водному налогу

                      Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по местонахождению объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога, — не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

                      Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

                      Водный налог — что это?

                      За пользование водой чаще всего платить не нужно. Однако, если организация занимается сплавом леса или гидроэнергетикой, придется обратиться в ФНС.

                      Водный налог — это хорошее подспорье в рациональном, бережном отношении к ресурсам природы. Он сравнительно недавно присутствует в НК РФ и изменениям подвергается редко. Все связанные с ним вопросы регулируются главой 25.2 НК РФ. Разберемся, в каких случаях пользование водой становится платным.

                      Кто и за что платит?

                      Водный налог относится к прямым налогам, поступления от которого направляются непосредственно в государственную казну. Плательщики — организации и физлица, которые используют водоемы в видах деятельности, требующие лицензирования. К ним относятся:

                      • забор воды;
                      • использование акватории водоемов;
                      • гидроэнергетика;
                      • лесосплав в плотах и кошелях.
                      • Платить ВН не должны юрлица и физлица, которые пользуются водными объектами по соглашению водопользования. Такие соглашения должны быть заключены и приняты после введения Водного кодекса Российской Федерации от 03.06.2006 № 74-ФЗ

                        ВН не взимается с 15 видов деятельности. Вот несколько из них:

                      • полив сельхозугодий, полей и пастбищ;
                      • борьба с пожарами;
                      • создание летних лагерей и санаториев;
                      • использование близлежащих территорий в качестве угодий для охоты и рыбалки.
                      • Что относится к налоговой базе?

                        Налоговая база определяется отдельно по каждому водному объекту и по каждому виду пользования водой. Исчисляется база так:

                      • забор воды за 1 ед. объема — 1000 м3 воды;
                      • использование акватории за 1 ед. площади — 1 км2 водного пространства;
                      • гидроэнергетика за 1 ед. — 1000 кВтч электроэнергии;
                      • лесосплав в плотах и кошелях за 1 ед. — 1000 м3 леса за 100 км сплава.
                      • При заборе воды сверх установленных лимитов водопользования налоговые ставки возрастают в пять раз с учетом коэффициента 1,15.

                        Какие ставки у налога?

                        Размеры ставок ВН установлены в рублях за единицу налоговой базы. Ставки зависят от вида водопользования и различаются по экономическим районам, бассейнам рек, озерам и морям.

                        Налоговые ставки установлены в пункте 1 статьи 333.12 НК РФ. Они изменяются каждый год. Еще ежегодно происходит индексация базовой ставки на водный налог: коэффициент 2020 года — 1,75.

                        Отдельно установлен тариф для водоснабжения населения. Он также пересматривается каждый год. В 2020 году он составляет 122 рубля за 1000 м3 воды.

                        Как рассчитывается налог?

                        Налогоплательщик рассчитывает сумму налога самостоятельно. Рассчитывается она так:

                        ВН = Налоговая база х Ставка налога (с учетом коэффициентов)

                        Компания «Водица» имеет лицензию на забор воды для нужд производства из скважины в бассейне реки Печора. Производство оборудовано средствами измерения объемов воды. Квартальный лимит водопользования — 320 000 м3. За 1-й квартал 2020 года «Водица» использовала 360 000 м3 воды. Как рассчитать ВН за 1-й квартал 2020 года?

                        Считаем. В течение квартала «Водица» превысила лимит забора воды. Его величина составляет:

                        360 000 – 320 000 = 40 000 м3

                        Теперь налог будет складываться из двух составляющих: плата за основной лимит и плата за сверхлимит.

                        Считаем плату за использованный лимит. Мы знаем его объем. Узнаем ставку для 1000 м3 забранной воды и годовой коэффициент.

                        320 000 м3 ? 300 рублей ? 1 000 м3 ? 2,01 = 192 960 рублей

                        Считаем сверхлимит по той же схеме. В конце умножаем сумму на 5.

                        40 000 м3 ? 300 рублей / 1 000 м3 ? 2,01 ? 5 = 120 600 рублей

                        Складываем обе суммы и получаем ВН за 1-й квартал 2020 года:

                        192 960 + 120 600 = 313 560 рублей

                        Какие сроки уплаты?

                        ВН уплачиваются ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. Платить нужно по местонахождению объекта налогообложения.

                        Налоговая декларация сдается также по местонахождению. Исключение составляют крупные налогоплательщики, которые подают документы в тот налоговый орган, где состоят на учете. Иностранные граждане должны подавать сведения и оплачивать налог в ФНС по месту, где была выдана лицензия.

                        Льготы в рамках данного вида налога не предусмотрены.

                        Если не заплатить?

                        Ответственность предусмотрена в рамках общих положений об ответственности за налоговые правонарушения:

                        Водный налог в 2018 году: таблица со ставками

                        Какие ставки водного налога в 2018 году? Таблица со ставками приводится в данном справочном материале. Расскажем о применении ставок, повышающих коэффициентах в 2018 году и особенностях расчета водного налога.

                        Особенности водного налога

                        Водный имеет общефедеральный характер, поэтому налоговые ставки водного налога устанавливаются исключительно Налоговым кодексом РФ. Для водного налога ставки в 2018 году определяет статья 333.12 Налогового кодекса РФ.

                        Традиционно на 2018 год ставки водного налога установлены в зависимости от вида использования предприятием или ИП водных ресурсов (см. соответствующую таблицу ниже).

                        Указанная статья изложена в таком формате, что позволяет понять на будущее, какова будет динамика отчислений в бюджет водного налога.

                        Например, ставки водного налога на 2018 год надо в определенных случаях умножать на коэффициент 1,75:

                      • при сверхлимитном заборе воды;
                      • отсутствии измерительных приборов;
                      • добыче воды для продажи.
                      • Ставки на 2018 год

                        Как было отмечено, размеры налоговых ставок водного налога напрямую зависят от целей использования воды. Так, например, ставка водного налога для водоснабжения населения (жилых домов):

                      • с 01.01.2017 по 31.12.2017 составляла 107 рублей за 1000 куб. м водных ресурсов;
                      • с 01.01.2018 по 31.12.2018 – составляет 122 рубля за 1000 куб. м.
                      • Забор воды

                        При взятии воды в пределах нормативов из поверхностных и подземных водных объектов налоговая ставка водного налога в 2018 году составляет:

                        Экономический район Бассейн реки, озера Налоговая ставка в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранной из
                        поверхностных водных объектов подземных водных объектов
                        Северный Волга 300 384
                        Нева 264 348
                        Печора 246 300
                        Северная Двина 258 312
                        Прочие реки и озера 306 378
                        Северо-Западный Волга 294 390
                        Западная Двина 288 366
                        Нева 258 342
                        Прочие реки и озера 282 372
                        Центральный Волга 288 360
                        Днепр 276 342
                        Дон 294 384
                        Западная Двина 306 354
                        Нева 252 306
                        Прочие реки и озера 264 336
                        Волго-Вятский Волга 282 336
                        Северная Двина 252 312
                        Прочие реки и озера 270 330
                        Центрально-Черноземный Днепр 258 318
                        Дон 336 402
                        Волга 282 354
                        Прочие реки и озера 258 318
                        Поволжский Волга 294 348
                        Дон 360 420
                        Прочие реки и озера 264 342
                        Северо-Кавказский Дон 390 486
                        Кубань 480 570
                        Самур 480 576
                        Сулак 456 540
                        Терек 468 558
                        Прочие реки и озера 540 654
                        Уральский Волга 294 444
                        Обь 282 456
                        Урал 354 534
                        Прочие реки и озера 306 390
                        Западно-Сибирский Обь 270 330
                        Прочие реки и озера 276 342
                        Восточно-Сибирский Амур 276 330
                        Енисей 246 306
                        Лена 252 306
                        Обь 264 348
                        Озеро Байкал и его бассейн 576 678
                        Прочие реки и озера 282 342
                        Дальневосточный Амур 264 336
                        Лена 288 342
                        Прочие реки и озера 252 306
                        Калининградская область Неман 276 324
                        Прочие реки и озера 288 336

                        К ставкам налога за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 года включительно применялся коэффициент 0,85 (ст. 2 Федерального закона от 28.07.2004 N 83-ФЗ).

                        Отдельные ставки по водному налогу установлены при заборе морских вод в рамках нормативов:

                        Море Ставка (руб. за 1000 куб. м)
                        Балтийское 8.28
                        Белое 8.4
                        Баренцево 6.36
                        Азовское 14.88
                        Черное 14.88
                        Каспийское 11.52
                        Карское 4.8
                        Лаптевых 4.68
                        Восточно-Сибирское 4.44
                        Чукотское 4.32
                        Берингово 5.28
                        Тихий океан 5.64
                        Охотское 7.68
                        Японское 8.04

                        Акватория

                        При использовании определенной надводной акватории ставка водного налога на 2017 г. следующая:

                        Экономический район Ставка (тыс. руб. в год за 1 кв. км)
                        Северный 32.16
                        Северо-Западный 33.96
                        Центральный 30.84
                        Волго-Вятский 29.04
                        Центрально-Черноземный 30.12
                        Поволжский 30.48
                        Северо-Кавказский 34.44
                        Уральский 32.04
                        Западно-Сибирский 30.24
                        Восточно-Сибирский 28.2
                        Дальневосточный 31.32
                        Калининградская область 30.84

                        В случае использования акватории поверхностных морских вод налоговые ставки по водному налогу установлены такие:

                        Море Ставка (тыс. руб. в год за 1 кв. км)
                        Балтийское 33.84
                        Белое 27.72
                        Баренцево 30.72
                        Азовское 44.88
                        Черное 49.8
                        Каспийское 42.24
                        Карское 15.72
                        Лаптевых 15.12
                        Восточно-Сибирское 15
                        Чукотское 14.04
                        Берингово 26.16
                        Тихий океан 29.28
                        Охотское 35.28
                        Японское 38.52

                        Гидроэнергетика и сплав дерева

                        Отдельная процентная ставка водного налога установлена для таких специфических отраслей, как:

                      • гидроэнергетика (руб. за 1000 кВт/ч);
                      • справ дерева (1000 куб. м сплава на каждые 100 км).
                      • Повышающие и дополнительные коэффициенты для расчета водного налога

                        Коэффициент индексации (п.1.1. ст.333.12 НК РФ)

                        Срок, с которого применяется налоговая ставка с коэффициентом Повышающий коэффициент
                        2018 год 1,75

                        Коэффициент для расчета забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования или в случае отсутствия утвержденных квартальных лимитов (п.2 ст.333.12 НК РФ)

                        Объект налогообложения Повышающий коэффициент
                        Забор воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования Пятикратный размер налоговых ставок, установленных п. 1 ст. 333.12 НК РФ, в части превышения забора воды сверх установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования
                        Забор воды в случае отсутствия у налогоплательщика утвержденных квартальных лимитов Квартальные лимиты определяются расчетно, как одна четвертая утвержденного годового лимита
                        Добыча подземных вод сверх установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете за налоговый период налоговые ставки в части такого превышения Пятикратный размер налоговых ставок, установленных п. 1 ст. 333.12 НК РФ с учетом установленных коэффициентов
                        Добыча подземных вод в случае отсутствия у налогоплательщика, установленного в лицензии на пользование недрами для добычи подземных вод разрешенного (предельно допустимого) водоотбора в сутки (год) в расчете по кварталам Квартальные значения определяются расчетно как одна четвертая утвержденного годового объема.

                        Коэффициент для налогоплательщиков, не имеющих средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) для измерения количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта (п.4 ст.333.12 НК РФ)

                        Объект налогообложения Дополнительный коэффициент
                        Измерение количества водных ресурсов, забранных (изъятых) из водного объекта, при отсутствии средств измерений (технических систем и устройств с измерительными функциями) Применяется с учетом положений п.1.1 ст.333.12 НК РФ, с дополнительным коэффициентом 1,1.

                        Коэффициент при добыче подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару (п.5 ст.333.12 НК РФ)

                        Объект налогообложения Дополнительный коэффициент
                        Добыча подземных вод (за исключением промышленных, минеральных, а также термальных вод) в целях их реализации после обработки, подготовки, переработки и (или) упаковки в тару Определяется с учетом положений п.1.1 ст.333.12 НК РФ, применяется с дополнительным коэффициентом 10.

                        Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

                        Смотрите так же:  Требования к документам об образовании

    Оставьте комментарий