Утилизационная компенсация

Государство полностью компенсировало АвтоВАЗу утилизационный сбор

МОСКВА, 10 октября. /ТАСС/. Федеральный бюджет полностью компенсировал АвтоВАЗу сумму уплаченного в первом полугодии утилизационного сбора в 5,547 млрд руб. через выделение субсидий по госпрограмме «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Это следует из полугодовой финансовой отчетности группы «АвтоВАЗ» по МСФО.

«За шесть месяцев, истекших 30 июня 2014 года, группа (АвтоВАЗ) получила субсидии на компенсацию расходов на заработную плату, затрат на энергоресурсы и части затрат, связанных с выпуском автомобилей и поддержкой гарантийных обязательств, в сумме 5,547 млрд руб.», — говорится в отчете компании.

Ровно такая же сумма — 5,547 млрд руб. — указана в графе расходов на производство АвтоВАЗа по статье уплаты утилизационного сбора в первом полугодии 2014 года.

Утилизационный сбор в России стал обязательным для российских автопроизводителей с 1 января 2014 года, годом ранее он был введен лишь для иностранных производителей автотехники. Решение распространить сборы и на отечественных производителей было обусловлено выполнением требований ВТО, которые не допускают дискриминационных условий для работы национальных и зарубежных производителей. Однако затем в начале 2014 года правительство РФ приняло решение о предоставлении субсидий автопроизводителям затрат на производство и обслуживание автомобилей экологического класса «Евро-4» и «Евро-5», расходов на энергоресурсы, зарплату и выплату социальных налогов и другие непроизводственные расходы.

Утилизационный сбор в расходах покупателя

Может ли покупатель учесть в расходах по налогу на прибыль суммы возмещения поставщику утилизационного сбора? Ответ на этот вопрос Минфин России дал в письме от 14.08.2020 № 03-03-06/1/61449.

Плательщиками утилизационного сбора признаются лица, которые перечислены в п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.98 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». К ним, в частности, относятся лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств на территорию РФ, изготавливают в России транспортные средства.

Покупатель транспортных средств, в отношении которых поставщиком уплачен утилизационный сбор, плательщиком данного сбора не является. В расходах по налогу на прибыль он может учесть только те затраты, которые произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 1 ст. 252 НК РФ). Финансисты указали, что компенсация (возмещение) расходов, понесенных другой организацией, не отвечает критериям п. 1 ст. 252 НК РФ. Поэтому суммы возмещения утилизационного сбора поставщику не могут учитываться в составе расходов у покупателя. Специалисты финансового ведомства также отметили, что покупатель включает в расходы стоимость приобретенного товара, размер которой определяется ценой договора.

Обращаем внимание, что сумму возмещения утилизационного сбора покупатель может учесть в расходах, если эта сумма отдельно не выделена, а включена в стоимость приобретаемого товара. Косвенно это подтверждается разъяснениями, данными ФНС России в письме от 08.06.2017 № СД-4-3/[email protected] В нем рассматривалась ситуация с компенсацией утилизационного сбора лизингодателю. Налоговики указали, что по условиям договора сумма утилизационного сбора может быть включена в общую сумму лизинговых платежей, которые лизингополучатель в полном объеме относит к прочим расходам.

Смотрите так же:  За утерю паспорта какой штраф

Правительство предложило автопрому новый механизм компенсации утильсбора

Правительство России предложило автопрому правила дифференциации субсидий для компенсации утилизационного сбора. О разработанных мерах рассказал замглавы Минпромторга Александр Морозов на встрече вице-премьера Дмитрия Козака с автоконцернами.

«С точки зрения дифференциации утильсбора, или так называемого блока промышленных субсидий, было принято определить минимальную базу гарантированного возврата при наличии SKD-производства (сварка — окраска — сборка) в размере 60% от объема соответствующих компенсаций»,— сказал господин Морозов (цитата по ТАСС). При этом, по его словам, 40% от объема блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от объема локализации, которого достигнут автоконцерны.

Как заявил в ходе совещания господин Козак, принимать резкие решения по сильной дифференциации размера промсубсидий в зависимости от уровня локализации нецелесообразно. «Это необходимо сделать плавно, постепенно, дать возможность всем адаптироваться к этим правилам»,— отметил он.

Согласно представленному на встрече плану, 2020 и 2020 годы являются переходным периодом, а сам вопрос, связанный с дифференциацией утильсбора, будет затрагивать 2021–2028 года.

Ранее “Ъ” писал о планах правительства существенно повысить с 1 января 2020 года утилизационный сбор на автомобили. В последний раз утильсбор повышали в 2018 году, что привело к росту цен на автомобили. По оценкам аналитиков, на фоне чувствительности покупателей повышение будет постепенным, на 2–4%.

Подробнее о новом повышении читайте в материале “Ъ” «Цены на машины разгонят утильсбором».

Минпромторг предложил не повышать утильсбор для подержанных автомобилей

О повышении ставок утилизационного сбора стало известно в середине сентября. Повышение запланировано с 1 января 2020 года. По предварительным расчетам, в среднем ставки могут вырасти на 80 процентов, а в легковом сегменте — на 110 процентов. Это, по данным экспертов, может привести к удорожанию стоимости автомобилей на 2-4 процента.

Ввели утильсбор в 2012 году как компенсацию снижения ввозных пошлин на автомобили после вступления РФ в ВТО. Сначала сбор платили только импортеры, но с 2014 года его распространили на весь рынок, а локализованным в РФ автоконцернам предоставляют взамен промышленные субсидии. Компенсация происходит автоматически при каждом увеличении сбора. В 2016 году сбор был проиндексирован на 65 процентов. В 2018 году с 1 апреля его еще раз повысили в среднем на 15 процентов, но по некоторым позициям рост достиг 90 процентов.

«Платят утилизационный сбор все производители, а также те, кто ввозит автомобили по импорту, — пояснил «Российской газете» известный автоэксперт, партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. — Соответственно, если производитель платит, то ему эти деньги компенсируют из бюджета, но не сразу, а в промежутке от трех до шести месяцев».

Эксперт отмечает, что машины, которые производятся в России отечественными или зарубежными брендами, если и подорожают, то незначительно. А вот импортные автомобили могут вырасти в цены пропорционально росту утилизационного сбора. «Если, условно говоря, на 50 тысяч вырастет утильсбор, то на столько же повысятся и цены на импортные автомобили»,- говорит Моржаретто.

Российскому автопрому предложен новый механизм компенсации утилизационного сбора

«С точки зрения дифференциации утилизационного сбора, или так называемого блока промышленных субсидий было принято решение определить минимальную базу гарантированного возврата при наличии SKD-производства — сварка, окраска, сборка — соответственно в размере 60% от объема соответствующей компенсации. То есть наличие специального инвестиционного контракта и наличие SKD-обязательств позволяет эту компенсацию получать, даже если вы не будете инвестировать ничего сверху», — сказал Морозов. 40% объёма блока промышленных субсидий являются дифференцированными и зависят от локализации, которую достигнет автопроизводитель. При этом необходимое для компенсации количество баллов, которые входят в расчёт этих 40%, не включают в себя НИОКР. «И это важно, потому что инвестиции в НИОКР будут дополнительной возможностью для вас получить максимальные 100% баллов», — отметил чиновник. По его словам, важным элементом представленной концепции является то, что 2020-2020 гг. являются переходным периодом, «то есть, по сути, вопрос, связанный с дифференциацией утилизационного сбора, будет затрагивать 2021-2028 гг.»

Смотрите так же:  Материальная ответственность офис менеджера

В свою очередь, Козак заявил на встрече, что идея дифференциации промсубсидий проработана и согласована. «Мы проработали эту идею (дифференциации субсидий) и подготовили соответствующее предложение. Считаем, что действовать в лобовую и принимать резкие решения до сильной дифференциации размера промышленных субсидий в зависимости от уровня локализации нецелесообразно. Это необходимо сделать плавно, постепенно — дать возможность всем адаптироваться к этим правилам», — сказал вице-премьер.

«По итогам третьего квартала 2020 года общее число DDoS-атак увеличилось на треть (32%) по. читать дальше

Отгрузка олова в чушках и оловянного припоя за рубеж в прошлом месяце составила 5 тыс. 816,1 тонны по сравнению с 5 тыс. 225,3 тонны в сентябре, сообщило министерство торговли. читать дальше

Размер выплат, всего

Размер погашения, всего

Двигателями рынка являются новости о ходе торговых переговоров между США и Китаем, а также заявления высокопоставленных представителей. читать дальше

27-й выпуск состоит из 700 млн бумаг номиналом 1 тыс. читать дальше

Минимальный курс евро составил 70,385 руб., максимальный -. читать дальше

Это автоматическое сообщение.

Сбор заявок инвесторов на выпуск прошел 31 октября. В процессе сбора заявок ориентир ставки бондов был снижен один раз с. читать дальше

«Всего (при строительстве «Восточного») было похищено. читать дальше

Годовая инфляция сложится несколько ниже 3% в первом квартале 2020 года. читать дальше

НДС при компенсации расходов на уплату утилизационного сбора

НДС при компенсации расходов на уплату утилизационного сбора

Финансисты настаивают на исчислении НДС с сумм, полученных от покупателей в счет компенсации (возмещения) понесенных продавцом расходов, даже в том случае, если они не включены в цену договора, опираясь на положения пп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ. База по НДС увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованного. Конкретные ситуации таковы:

— получение от заказчика возмещения расходов на перевозку работников при вахтовом способе организации работ (Письмо от 23.11.2015 N 03-07-11/67917);

— возмещение заказчиком расходов на железнодорожные билеты, проживание в гостинице и питание командированных сотрудников, если они связаны с исполнением договора и не включены в его цену (Письмо от 22.04.2015 N 03-07-11/22989);

— возмещение командировочных, транспортных и страховых расходов, не включенных в цену договора и понесенных в связи с исполнением договора на поставку оборудования, выполнение монтажных и пусконаладочных работ (Письмо от 15.08.2012 N 03-07-11/300);

Смотрите так же:  Штраф внесение изменений в учредительные документы

— возмещение покупателем расходов, понесенных поставщиком товаров в связи с их доставкой, не включенных в цену товаров (Письмо от 06.02.2013 N 03-07-11/2568).

Для покупателя описанная ситуация чревата тем, что НДС, исчисленный поставщиком с сумм возмещения, он не сможет поставить к вычету, так как в этом случае поставщик составляет счет-фактуру в одном экземпляре (п. 18 Правил ведения книги продаж, применяемой при расчетах по налогу на добавленную стоимость*(1)).

Обратите внимание! Не надо взимать НДС при возмещении покупателем затрат производителя на уплату утилизационного сбора по самоходным машинам, реализуемым в рамках договоров, заключенных до 01.01.2016 (до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2015 N 392-ФЗ, которым была введена обязанность уплаты сбора в отношении указанных машин) (Письмо Минфина РФ от 27.05.2016 N 03-07-11/30606). Ведь в данном случае при заключении договора стороны в принципе не могли внести в цену расходы на уплату утилизационного сбора.

Производитель ТС при продаже автомобилей, по которым им уплачен утилизационный сбор, вполне может его включить в цену договора. При этом сумма НДС должна исчисляться с общей стоимости автомобиля (а не по отдельным ее составляющим). Если же затраты на утилизационный сбор не включены в цену договора, но покупатель их возмещает дополнительно, необходимость начисления НДС у производителя-продавца все равно возникает. Такого подхода придерживаются финансисты, исключая ситуации, когда речь идет о продаже самоходной машины по договору, заключенному до 01.01.2016.

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Утилизационный сбор может вырасти на треть

Поделиться

В Правительстве рассматривают возможность реформирования системы утилизационного сбора, который сейчас платят все автопроизводители. Размеры платежей, согласно проекту, могут увеличиться на 30%, а полученные средства отдадут отечественным компаниям.

Предложение было выдвинуто вице-премьером Дмитрием Козаком, сообщает издание «Коммерсант». Чиновник уже поручил отраслевой рабочей группе рассмотреть варианты увеличения финансирования нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Согласно основной идее, часть платежей, получаемых за счет утилизационного сбора, может быть направлена на этот проект. Оттуда, в свою очередь, в виде поддержки отечественных производителей средства могут быть перенаправлены российским автомобильным предприятиям, экспортирующим свою продукцию. Таким образом, по данным издания, финансово помогать российскому экспорту будут в первую очередь те компании, которые импортируют свои автомобили.

По замыслу инициаторов реформы, эта мера направлена на поддержку тех компаний, которые заинтересованы в локализации своих производств на территории России.

Предложение увеличить утилизационный сбор «в пределах экономической целесообразности ввоза в РФ импортных автомобилей» было направлено аппаратом вице-премьера в Минпромторг. Как именно скажется повышение утилизационного сбора на розничных ценах на автомобили, пока не уточняется.

Утилизационный сбор взимается со всех автопроизводителей с 2014 года. Однако, российские производители могут пользоваться механизмами его неофициальной компенсации за счет промышленных субсидий.

Оставьте комментарий