Субсидия для малого бизнеса 2020 челябинск

Малый и средний бизнес

Новости

Актуально

Нормативная база

Меры поддержки СМСП

Региональный центр инжиниринга (РЦИ) начинает прием заявок на оказание господдержки производственным субъектам малого и среднего предпринимательства.

Поддержка оказывается в виде софинансирования до 80% затрат на услуги сторонних организаций по следующим направлениям:

  • инженерно-исследовательские услуги по разработке новой продукции, оборудования, оснастки, технологии; изготовлению и испытанию опытных образцов; модернизации используемого оборудования; промышленному дизайну и т.п.;
  • проведение технологического аудита (включая энергический, экологический аудиты, сертификацию производства и предлицензионную подготовку);
  • разработка проектов развития производства для привлечения проектного финансирования;
  • оказание маркетинговых услуг (организация участия в выставках и разработка фирменного стиля);
  • сертификация продукции (новое направлениеподдержки).
  • Кроме того, в целях расширения рынков сбыта и содействия малым и средним предприятиям в участии в закупках крупных государственных компаний в РЦИ предусмотрено новое направление поддержки «доращивание поставщиков».

    В случае заинтересованности, необходимо подать документы (Порядок оказания поддержки) по адресу: г. Челябинск, ул. Российская, д. 110, стр. 1 (2 этаж), МФЦ «Территория Бизнеса», контактный телефон для консультаций (351) 214-06-07, электронная почта: [email protected]

    НГС – национальная гарантийная система — трехуровневая система гарантийных организаций, включающая в себя Корпорацию, АО «МСП Банк» и РГО (далее – участники НГС), которые во взаимодействии друг с другом обеспечивают значимую и эффективную поддержку субъектам МСП, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, с помощью гарантий и поручительств, а также единых стандартов работы гарантийных организаций.

    Цель модернизации моногородов — создание новых производств, привлечение инвестиций, повышение качества и уровня жизни людей, создание новых рабочих мест. Достичь желаемого результата можно с использованием различных механизмов поддержки, которые теперь сведены в общий документ — «Единый перечень мер поддержки моногородов». Потенциальными получателями мер поддержки, содержащихся в перечне, могут быть не только субъекты Российской Федерации и моногорода, но и юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории моногородов.

    Принимаются заявки на предоставление в 2020 году субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам на реализацию инвестиционного проекта по строительству конгресс-холла

    Министерство экономического развития Челябинской области объявляет о начале приема документов на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства (далее – СМСП) на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционного проекта по строительству конгресс-холла, в соответствии с Порядком предоставления субсидий в 2020 году, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 19.04.2020 г. № 206-П (далее — Порядок).

    Срок подачи документов – с 24 апреля 2020 года по 7 мая 2020 года (включительно) по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина, д. 57, к. 409, Министерство экономического развития Челябинской области, управление инвестиционного развития.

    Основные требования, которым должен соответствовать СМСП – получатель субсидии (по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения с СМСП):

    1) сведения о СМСП внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьями 4 и 4 1 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

    2) СМСП не являются кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами, а также не являются участниками соглашений о разделе продукции, не осуществляют предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса, не являются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, не осуществляют производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых;

    3) получатель субсидии — юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатель субсидии — индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

    4) получатель субсидии не имеет просроченной задолженности перед областным бюджетом по возврату субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом, в том числе просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);

    5) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении такого юридического лица, в совокупности превышает 50 процентов;

    6) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Челябинской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;

    7) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

    Для рассмотрения вопроса о предоставлении Субсидии СМСП предоставляет в Минэкономразвития следующие документы:

    1) заявку на участие в конкурсном отборе СМСП для предоставления субсидий в свободной форме;

    2) заявление о предоставлении субсидий на возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, на реализацию инвестиционного проекта по строительству конгресс-холла (далее именуется – заявление о предоставлении субсидий) по форме согласно приложению 1;

    3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащую информацию о получателе субсидии по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения (для СМСП – юридических лиц);

    4) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащую информацию о получателе субсидии по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения (для СМСП – индивидуальных предпринимателей);

    5) справку в отношении получателя субсидии об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме, утвержденной приказом Федеральной налоговой службы от 20.01.2017 г. № ММВ-7-8/[email protected], по состоянию на первое число месяца, в котором планируется заключение Соглашения;

    6) подписанное руководителем СМСП письмо, содержащее информацию об отсутствии у соответствующего СМСП просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Челябинской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Челябинской области);

    7) заверенные руководителем СМСП копии учредительных документов соответствующего СМСП (для СМСП – юридических лиц);

    8) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени получателя субсидии в соответствии с законодательством, в случае отсутствия таких данных в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц или выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей. В случае передачи прав иному лицу дополнительно представляется нотариально удостоверенная доверенность на право подачи и подписи документов от имени получателя субсидии;

    9) заверенную руководителем СМСП копию инвестиционного проекта по строительству конгресс-холла;

    10) заверенную руководителем СМСП копию проектной документации на объект капитального строительства (конгресс-холл), имеющей положительное заключение государственной экспертизы;

    11) расчет размера субсидии по форме согласно приложению 2 к в двух экземплярах;

    12) заверенные кредитной организацией копию действующего кредитного договора, предусматривающего привлечение кредитных средств на реализацию инвестиционного проекта по строительству конгресс-холла (далее именуется — кредитный договор), выписку из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также документы, подтверждающие уплату процентов по полученному кредиту;

    13) заверенные СМСП платежные поручения и иные документы, подтверждающие использование кредитных средств на строительство конгресс-холла;

    14) заверенные СМСП копии документов, подтверждающих размер собственных средств СМСП, направляемых (направленных) на строительство конгресс-холла;

    К рассмотрению принимается полный пакет документов, соответствующий требованиям Порядка.

    Подробную информацию предприниматели могут получить в управлении инвестиционного развития Министерства экономического развития Челябинской области по адресу: г. Челябинск, пр. Ленина,
    д. 57, к. 409, тел: (351) 263-95-19.

    Субсидия для малого бизнеса 2020 челябинск

    АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА

    от 20 апреля 2017 года N 4715

    Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018 — 2020 годах»

    (с изменениями на 14 мая 2018 года)

    (в ред. Распоряжений Администрации города Челябинска от 13.02.2018 N 1465, от 14.05.2018 N 5467)

    1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018 — 2020 годах».

    2. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

    3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Мурзину Е.В.

    4. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2018.

    Глава города Челябинска
    Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ

    Муниципальная программа «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018 — 2020 годах»

    Утверждена
    распоряжением
    Администрации
    города Челябинска
    от 20 апреля 2017 г. N 4715

    Паспорт муниципальной программы

    Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)

    Заместитель Главы города по экономике и финансам (Администрация города Челябинска (Комитет экономики города Челябинска)).

    Наименование, дата утверждения и номер правового акта

    Распоряжение Администрации города Челябинска «Об утверждении муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018 — 2020 годах» от 20.04.2017 N 4715.

    Наименование муниципальной программы

    «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2018 — 2020 годах» (далее — муниципальная программа).

    Цели и задачи муниципальной программы

    Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.

    Задачи муниципальной программы:

    1) содействие субъектам малого и среднего предпринимательства:

    — в приобретении оборудования;

    — повышении уровня информированности по вопросам ведения предпринимательской деятельности;

    — повышении уровня квалификации и переподготовки кадров;

    — в продвижении товаров (работ, услуг) на региональный и российский рынки;

    Целевые индикаторы и показатели

    1. Количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, — 48 субсидий, в том числе:

    — 2018 год — 16 субсидий;

    — 2020 год — 16 субсидий;

    — 2020 год — 16 субсидий.

    2. Доля субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, с осуществлением Комитетом экономики города Челябинска процедур межведомственного взаимодействия по запросу документов, необходимых субъекту малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсе на предоставление субсидий:

    3. Количество семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий для предпринимателей — 42 мероприятия, в том числе:

    — 2018 год — 14 мероприятий;

    — 2020 год — 14 мероприятий.

    4. Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства:

    — 2018 год — 103 объекта;

    — 2020 год — 98 объектов;

    5. Количество объектов муниципального имущества, отчужденных субъектам малого и среднего предпринимательства, — 8 объектов, в том числе:

    Характеристика программных мероприятий

    1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — финансовая поддержка).

    Смотрите так же:  Регистрация по месту пребывания по доверенности от собственника

    2. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — информационно-консультационная поддержка).

    3. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства (далее — имущественная поддержка).

    Сроки реализации муниципальной программы

    Объемы и источники финансирования

    Муниципальная программа является расходным обязательством бюджета города Челябинска.

    Обеспечение финансирования мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах средств, утвержденных в ведомственной структуре расходов бюджета города Челябинска на очередной финансовый год и на плановый период, а также за счет средств, привлеченных из вышестоящих бюджетов (федерального и областного).

    Общий объем финансовых средств на реализацию муниципальной программы составляет 20850 тыс. рублей, в том числе:

    1) 2018 год — 6950 тыс. рублей;

    2) 2020 год — 6950 тыс. рублей;

    3) 2020 год — 6950 тыс. рублей.

    Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы и показатели социально-экономической эффективности

    1. Повышение доступности предоставления финансовой поддержки, увеличение доли количества субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, с осуществлением Комитетом экономики города Челябинска процедур межведомственного взаимодействия по запросу документов, необходимых субъекту малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсе на предоставление субсидий, — до 60% к 2020 году.

    2. Повышение компетенций по ведению предпринимательской деятельности — ежегодно не менее 300 человек.

    3. Обеспечение потребности малого и среднего бизнеса в помещениях для ведения предпринимательской деятельности — ежегодно не менее 90.

    I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации муниципальной программы

    1. Малый и средний бизнес играет значительную роль в решении экономических и социальных задач города Челябинска, способствует формированию конкурентной среды, обеспечивает занятость и экономическую самостоятельность населения города Челябинска, стабильность налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

    Оценочно, в 2017 году в городе Челябинске вели деятельность более 60 тысяч субъектов малого и среднего предпринимательства.

    В сфере малого и среднего бизнеса занято более 247 тысяч человек, что составляет около 42 процентов от численности занятых в экономике города Челябинска. Вклад предпринимательства в общий объем налоговых поступлений в бюджет города Челябинска составляет более 20 процентов.

    В отраслевой структуре малых и средних предприятий наибольшую долю занимает торговля — 49 процентов, 8,1 процента представляют сферу услуг, 7,2 процента — обрабатывающие производства, 3,7 процента — строительство, 10,1 процента — транспорт и связь, 18,2 процента занимаются операциями с недвижимым имуществом и арендой, 3,7 процента — прочие отрасли.

    Важным для города Челябинска является изменение пропорций в отраслевой структуре организаций малого и среднего бизнеса в сторону увеличения сферы обрабатывающих производств и сферы бизнеса, предоставляющего востребованные социальные услуги населению.

    Субъекты сферы обрабатывающих производств, по сравнению с субъектами торговли, имеют более высокие затраты на приобретение основных средств (оборудования, комплектующих, специализированного транспорта), у них более длительный период оборачиваемости финансовых средств. В связи с этим, в силу недостаточности собственных финансовых ресурсов, данные организации для приобретения и модернизации основных средств используют лизинговые схемы.

    Острым для города Челябинска остается вопрос нехватки мест в детских садах, особенно для детей в возрасте до 3 лет. Как правило, к 3 годам дети получают место в муниципальном дошкольном учреждении и перестают нуждаться в частных воспитателях. Оценочно, в Челябинске деятельность по дневному уходу за детьми до 3 лет ведут более 50 субъектов малого предпринимательства. Основными затратами в данной сфере бизнеса являются оплата аренды помещений, затраты на приобретение мебели, кухонного оборудования, учебных пособий и игрушек.

    Для повышения конкурентоспособности товаров (работ, услуг), расширения возможности поиска новых деловых партнеров и формирования деловых связей необходимо целенаправленно заниматься продвижением продукции (услуг) на различных рынках посредством участия в местных и российских выставках, а также с помощью продвижения сайта в сети Интернет.

    Успешность бизнеса зависит, в первую очередь, от руководителя, его знаний, умения организовать дело и квалификации привлеченных им специалистов. Образование у предпринимателей может быть непрофильным или уровень квалификации — недостаточным, поэтому при ведении предпринимательской деятельности они сталкиваются с различными проблемами. Важным для развития бизнеса является повышение квалификации и переподготовка как самих руководителей бизнеса, так и специалистов. Кроме того, в некоторых сферах деятельности есть обязательные требования по периодической переподготовке и повышению квалификации работников.

    Актуальным вопросом для предпринимателей является своевременное информирование об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, наличие дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем.

    Важнейшим фактором, способствующим созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, является удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства в нежилых помещениях. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, осуществляется органами местного самоуправления в виде передачи во владение и (или) пользование муниципального имущества.

    На федеральном уровне за последние 3 года из важных событий для малого и среднего бизнеса можно отметить следующие:

    — разработана Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года;

    — создана Федеральная Корпорация развития малого и среднего предпринимательства (ее основные направления работы: расширение доступа субъектов малого и среднего бизнеса к закупкам, гарантийно-кредитная поддержка, Бизнес-навигатор, обучающие семинары);

    — сформирован Единый Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (представляет данные о субъектах малого и среднего предпринимательства в открытом доступе — на официальном сайте Федеральной налоговой службы Российской Федерации).

    На региональном уровне проводится работа по формированию и расширению системы инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса. В 2017 году Правительство Челябинской области объединило объекты инфраструктуры в многофункциональный центр «Территорию бизнеса», обеспечив малому и среднему бизнесу города Челябинска сервис по принципу «одного окна». Для удобства предпринимателей организованы «горячая линия» и единый сайт. В настоящее время к объектам областной инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса относятся фонд развития промышленности, 7 центров — центр поддержки предпринимательства, многофункциональный центр для бизнеса, центр поддержки экспорта, центр предоставления гарантий, центр микрофинансирования, центр кластерного развития, региональный центр инжиниринга, агентство инвестиционного развития и бизнес-инкубатор.

    Фонд развития промышленности Челябинской области предоставляет субсидии промышленным и инновационным предприятиям, оказывает помощь в привлечении софинансирования проектов из федерального бюджета. Центр гарантий предоставляет поручительства субъектам малого и среднего предпринимательства при недостаточности обеспечения по кредиту, лизингу. Центр микрофинансирования предоставляет микрокредиты. Центр поддержки экспорта оказывает услуги по содействию в поиске деловых партнеров и организации бизнес-миссий в другие регионы Российской Федерации и за рубеж, проводит семинары по экспортной деятельности. Региональный центр инжиниринга предоставляет услуги по разработке и реализации проектов модернизации, технического перевооружения и создания новых производств, оказывает содействие в привлечении российских малых инжиниринговых компаний в проекты, выполняемые с участием зарубежных инжиниринговых компаний, осуществляет подготовку стандартов и методических рекомендаций по применению технологий управления проектами в различных областях деятельности. Агентство инвестиционного развития Челябинской области обеспечивает инвесторам режима «одного окна» при взаимодействии с органами исполнительной власти, содействует созданию проектных команд по поддержке и реализации конкретных инвестиционных проектов «под ключ». Государственное бюджетное учреждение Челябинской области «Инновационный бизнес-инкубатор» оказывает помощь в разработке бизнес-плана и проведении маркетинговых исследований, предоставляет в аренду офисные помещения и оборудование, юридическое и бухгалтерское сопровождение бизнеса.

    Администрацией города Челябинска в 2015 — 2016 годах проводилась планомерная работа по улучшению инвестиционного и бизнес-климата, по снижению административных барьеров. В 2015 году внедрены успешные практики, включенные в Атлас муниципальных практик, являющийся федеральным проектом Агентства стратегических инициатив. В рамках внедрения успешных практик:

    — разработаны и размещены на официальном сайте Администрации города Челябинска: раздел «Инвестиционная деятельность», Инвестиционный паспорт города, планы создания транспортной и социальной инфраструктуры, энергетической и инженерной инфраструктуры;

    — создан Совет по улучшению инвестиционного климата в городе Челябинске;

    — внедрена система оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы действующих муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;

    — сформирована система информационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности;

    — сокращены сроки выдачи разрешительной документации на строительство, реконструкцию и ввод линейных объектов;

    — сокращены финансовые издержки инвесторов на государственную регистрацию договоров аренды муниципального имущества за счет подачи документов на регистрацию Администрацией города Челябинска;

    — расширен перечень услуг для предпринимателей, предоставляемых на базе Многофункционального центра по предоставлению государственных и муниципальных услуг.

    В 2016 году в Челябинске внедрено 10 успешных практик Муниципального инвестиционного стандарта, в рамках реализации которого создано Агентство инвестиционного развития города Челябинска, назначен инвестиционный уполномоченный в городе Челябинске, получили сопровождение 6 инвестиционных проектов.

    Одной из внедренных успешных практик является практика «Формирование системы информационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности». В рамках реализации данной практики:

    — постоянно актуализируется информация для предпринимателей на официальном сайте Администрации города Челябинска, на странице «Малое и среднее предпринимательство», а также в новостной ленте;

    — проводится консультирование при личном обращении предпринимателей в Комитет экономики города Челябинска (около 200 консультаций в год);

    — организуется проведение бесплатных семинаров, круглых столов, мастер-классов «Бизнес-четвергов» по актуальным темам, выбранным предпринимателями путем онлайн-голосования (ежегодно более 15 мероприятий);

    — проводится работа в социальных сетях по расширению аудитории «Бизнес-четвергов» и повышению информированности предпринимателей о мероприятиях, изменениях законодательства, видах и сроках предоставления субсидий.

    В целях популяризации предпринимательской деятельности и повышения статуса профессии «предприниматель» Администрация города Челябинска совместно с челябинским региональным отделением «Опоры России» трижды, в 2015, 2016 и 2017 годах, провели празднование Дня российского предпринимательства в формате народного гуляния в парках. Эту традицию планируется продолжить.

    Несмотря на положительные тенденции развития предпринимательства в городе Челябинске, малому и среднему бизнесу необходима поддержка, так как существует ряд определенных проблем при ведении предпринимательской деятельности:

    — недостаток финансовых ресурсов для приобретения и модернизации основных фондов наряду с высоким износом основных средств, на участие в выставках и продвижение сайта в сети Интернет;

    — недостаток финансовых ресурсов для развития бизнеса по дневному уходу за детьми до 3 лет;

    — недостаточный уровень знаний руководителей и сотрудников сферы малого и среднего бизнеса;

    — недостаточная информированность предпринимательства об изменениях в законодательстве, новых технологиях ведения бизнеса, потребность в наличии дискуссионной площадки для обсуждения общих проблем;

    — недостаточное обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями для ведения предпринимательской деятельности.

    Наличие задачи развития малого и среднего предпринимательства, потребность в координации усилий органов власти, общественных объединений малого и среднего бизнеса, структур поддержки предпринимательства, органов местного самоуправления обуславливают необходимость комплексного и последовательного подхода, рассчитанного на долгосрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также организацию процесса управления и контроля.

    Развитие предпринимательства на основе программно-целевых методов планирования осуществляется в городе Челябинске с 2007 года. Применяемый на протяжении нескольких лет программно-целевой подход позволяет проводить планомерную работу по созданию более благоприятного климата для развития предпринимательства в Челябинске, контролировать исполнение намеченных результатов. При разработке настоящей муниципальной программы учтена преемственность мероприятий поддержки малого и среднего предпринимательства с ранее действовавшей муниципальной программой «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске в 2014 — 2017 годах». Кроме того, с учетом рекомендаций Контрольно-счетной палаты города Челябинска и общественного координационного Совета по развитию предпринимательства в городе Челябинске предоставляемые ранее несколько видов субсидий (кроме субсидии на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста) объединены в новый вид субсидии — «субсидия на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса».

    Смотрите так же:  Льготы пенсионерам при установке счетчиков воды

    В настоящей муниципальной программе предусмотрен комплекс логически связанных основных направлений содействия развитию малого и среднего предпринимательства и конкретные мероприятия, посредством которых предполагается достигнуть желаемых результатов.

    II. Основные цели и задачи муниципальной программы

    2. Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.

    3. Основными задачами муниципальной программы являются:

    — повышении уровня квалификации и переподготовке кадров;

    — развитию сферы деятельности по дневному уходу за детьми дошкольного возраста;

    2) предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

    Муниципальная программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства.

    III. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с указанием целевых индикаторов и показателей

    4. В результате реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих результатов:

    1) увеличение доли субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, с осуществлением Комитетом экономики города Челябинска процедур межведомственного взаимодействия по запросу документов, необходимых субъекту малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсе на предоставление субсидии, — до 60% к 2020 году;

    2) повышение компетенций по ведению предпринимательской деятельности — ежегодно не менее 300 человек;

    3) обеспечение потребности малого и среднего бизнеса в помещениях для ведения предпринимательской деятельности — ежегодно не менее 90.

    5. В результате реализации муниципальной программы предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей:

    1) Количество субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, — 48 субсидий, в том числе:

    2) Доля субсидий, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства, с осуществлением Комитетом экономики города Челябинска процедур межведомственного взаимодействия по запросу документов, необходимых субъекту малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсе на предоставление субсидий:

    3) Количество семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий для предпринимателей — 42 мероприятия, в том числе:

    — 2020 год — 14 мероприятий;

    4) Количество объектов муниципального имущества, предоставленных в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства:

    — 2020 год — 93 объекта.

    5) Количество объектов муниципального имущества, отчужденных субъектам малого и среднего предпринимательства, — 8 объектов, в том числе:

    — 2018 год — 8 объектов;

    — 2020 год — 0 объектов;

    — 2020 год — 0 объектов.

    IV. План мероприятий муниципальной программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации

    6. Структура муниципальной программы обеспечивает преемственность и дальнейшее исполнение мероприятий по муниципальной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотренных ранее реализованными муниципальными программами развития малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске.

    7. В муниципальной программе предусматривается реализация следующих мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства города Челябинска (далее — СМСП):

    7.1. Финансовая поддержка, в том числе:

    1) предоставление субсидий на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса;

    2) предоставление субсидий на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста.

    7.2. Информационно-консультационная поддержка:

    1) проведение семинаров, круглых столов, конференций и других мероприятий;

    2) обеспечение актуальной информацией на официальном сайте Администрации города Челябинска, а также в социальных сетях в сети Интернет.

    7.3. Имущественная поддержка, в том числе:

    1) предоставление объектов муниципального имущества в аренду;

    2) отчуждение объектов муниципального имущества.

    8. При обращении за оказанием финансовой поддержки в виде субсидий СМСП должны предоставить документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным Положением о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска. Основным условием предоставления субсидии на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса, является сохранение и (или) прирост среднесписочной численности работников, основным условием предоставления субсидии на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста — увеличение численности группы.

    При обращении за оказанием муниципальной преференции в виде передачи в аренду муниципального имущества города Челябинска без проведения торгов субъекты малого и среднего предпринимательства должны предоставить документы в соответствии с утвержденным Порядком предоставления муниципальной преференции в целях поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в виде передачи в аренду муниципального имущества города Челябинска без проведения торгов, утвержденным постановлением Администрации города Челябинска.

    План мероприятий муниципальной программы приведен в приложении к настоящей муниципальной программе.

    (п. 8 в ред. Распоряжения Администрации города Челябинска от 14.05.2018 N 5467)

    V. Сроки реализации муниципальной программы

    2018 — 2020 годы.

    VI. Описание социальных, экономических последствий реализации муниципальной программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах

    9. Реализация настоящей муниципальной программы окажет позитивное влияние на социально-экономическую ситуацию в городе Челябинске, будет способствовать развитию предпринимательской активности населения, модернизации основных фондов субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению уровня информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, повышению квалификации кадров, развитию групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста, обеспечению нежилыми помещениями субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Общий объем финансовых средств на реализацию Программы составляет 20850 тыс. рублей, в том числе:

    — 2018 год — 6950 тыс. рублей;

    — 2020 год — 6950 тыс. рублей;

    — 2020 год — 6950 тыс. рублей.

    На реализацию муниципальной программы могут быть направлены средства, привлеченные из вышестоящих бюджетов.

    Финансирование мероприятий муниципальной программы приведено в таблице.

    Начался прием заявок на предоставление субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства города Челябинска

    Комитет экономики города Челябинска объявляет о начале приема заявок от субъектов малого и среднего предпринимательства на участие в конкурсе на предоставление субсидий для возмещения затрат, связанных с развитием бизнеса. Прием документов продлится до 28 марта.

    Представители малого и среднего предпринимательства могут получить субсидию на оплату первого взноса по договору лизинга оборудования, приобретение оборудования, на участие в российских выставках, ярмарках (за исключением расходов на проезд к месту проведения указанных мероприятий и обратно, наем жилых помещений и питания); продвижение сайта в поисковых системах сети Интернет, а также повышение квалификации кадров, развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций кадров. Размер субсидии составляет до 50% от суммы затрат, но не более 500 тыс. рублей.

    Участник конкурса должен отвечать ряду требований:
    1) наличие информации о СМСП в Реестре СМСП;
    2) регистрация на территории города Челябинска;
    3) отсутствие просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
    4) отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
    5) отсутствие задолженности перед Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска (далее – КУИЗО);
    6) уплата налогов, сборов, страховых взносов в текущем и предыдущем году в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
    7) ненахождение юридических лиц в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также неограничение в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    8) наличие не менее двух рабочих мест по состоянию на 1 января текущего года;
    9) выплата среднемесячной заработной платы работникам за год, предшествующий году обращения за субсидией, в размере не менее величины минимального размера оплаты труда в Российской Федерации, установленной федеральным законом, с учетом районного коэффициента;
    10) предоставление к возмещению затрат, по которым не была предоставлена аналогичная финансовая поддержка;
    11) согласие руководителя и представителя СМСП (в случае, если заявление подано его представителем по доверенности) на обработку персональных данных;
    12) для СМСП, претендующих на предоставление субсидии по затратам по оплате первого взноса и (или) субсидии по приобретению оборудования, осуществление основного вида деятельности, за исключением видов деятельности, включенных в разделы G (за исключением кодов 45.2, 45.20, 45.20.1, 45.20.2, 45.20.3, 45.40.5), K, L, M (за исключением кодов 71 и 75), N, O, S (за исключением кодов 95, 96), T, U и кодов 32.1 «Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров», 86.23 «Стоматологическая практика» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2).

    Документы на конкурс подаются в рабочие дни в Отдел развития предпринимательства Комитета экономики города Челябинска: г. Челябинск, пл. Революции, 2, каб. 507, телефоны для справок: 263-43-39, 263-62-12, лично руководителем СМСП, либо представителем по доверенности.

    Подробная информация об условиях, порядке и критериях оценки заявок, оформлении документов размещена здесь.

    Более полумиллиарда рублей инвестируют в развитие и поддержку предпринимательства Челябинской области

    В 2020 году в Челябинской области будет реализовываться федеральный нацпроект, разработанный Министерством экономического развития РФ. Его региональную составляющую утвердили на VIII Всероссийской конференции «Развитие системы инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», которая прошла в Челябинске.

    В рамках проекта Челябинской области из федерального бюджета будет направлено 432,5 миллиона рублей. Эта сумма превышает выделенные в 2018 году средства в четыре раза. Кроме того, губернатор Челябинской области Борис Дубровский направил из региональной казны 182 миллиона рублей в качестве софинансирования.

    Наша задача — увеличить долю занятых в малом бизнесе, чтобы все больше людей нашли себя в этой сфере. В прошлом году на поддержку малого и среднего бизнеса Челябинской области было направлено 108,2 миллиона рублей, в 2020 году сумма превысит 432 миллиона рублей. С учетом софинансирования — свыше полумиллиарда рублей получит малый бизнес. Средства, которые мы инвестируем, должны помочь южноуральцам начать свое дело, а тем, кто бизнес уже организовал, дальше его развивать. — отметил глава региона.

    Сейчас перед Челябинской областью стоит задача увеличить количество предпринимателей малого и среднего бизнеса до 558 тысяч человек. Проект по развитию для федеральной комиссии представил министр экономического развития Челябинской области Сергей Смольников. Он рассчитан на шесть лет. За это время доля малого и среднего предпринимательства (МСП) во внутреннем региональном продукте Челябинской области увеличится до 32,6% (на сегодняшний день она равна 28,6%).

    Главной составляющей нацпроекта является «Акселерация субъектов МСП». Мы ставим себе задачу охватить услугами «Территории Бизнеса» всех предпринимателей области. Увеличивать охват мы будем за счет открытия филиалов в муниципальных образованиях. К 2024 году, я думаю, мы перевыполним запланированное значение по доле получивших услуги. — прокомментировал Сергей Смольников.

    На проект планируется направить 3 миллиарда рублей, участие бюджета Челябинской области в проекте составляет 23%. Увеличение федерального финансирования области обусловлено тем, что инициативы, введенные в регионе — эффективны. Так, Челябинская область является одним из лидеров по поддержке малого и среднего бизнеса. Первым в России в области открылся МФЦ «Территория бизнеса», который позволяет предпринимателям получать услуги по консультированию и решению проблем бизнеса в одном месте.

    Госпрограммы поддержки малого бизнеса – 2020

    В этом году будет расширена имущественная поддержка малого и среднего бизнеса, а также внесены изменения в порядок кредитования по льготной ставке субъектов МСП. Также власти заинтересованы в том, чтобы расширить доступ субъектов МСП к финансовым ресурсам.

    На какие конкретно меры поддержки государства может рассчитывать человек, открывший свой бизнес?

    Субсидии от центра занятости

    Если вы только планируете открыть свой бизнес, то первое, о чем вам нужно знать, — о существовании специальной программы Минэкономразвития по предоставлению субсидий малому и среднему предпринимательству на региональном уровне. В рамках этой программы центр занятости населения оказывает единовременную финансовую помощь в открытии собственного дела.

    Сумма предоставляется в размере 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Ранее она составляла 58 800 руб. (из расчета, что размер пособия по безработице был 4900 руб.). Однако с 1 января 2020 года максимальный размер пособия вырастет с 4900 руб. до 8000 руб., поэтому и размер субсидии может увеличиться. Также предусмотрена единовременная финансовая помощь на подготовку документов: оплату госпошлины, совершение нотариальных действий при госрегистрации, приобретение бланочной документации, изготовление печатей, штампов, услуги правового характера, консультации. Так, например, в Московской области финансовая помощь на подготовку документов составляет 7500 руб.

    Смотрите так же:  Приказ росстата от 29.07.2020 295

    Субсидия от центра занятости доступна гражданам, достигшим возраста 18 лет. Но чтобы ее получить, им необходимо встать на учет в центр занятости, то есть иметь статус безработного и получать пособие. Стоит также учесть, что субсидии дают не всем, поскольку их ограниченное количество, и выдаются они в начале финансового года (нужно постараться попасть в нужный период). Об этих и других тонкостях рассказывает Василий Пучков, заместитель директора регионального центра поддержки олимпиадного движения.

    Грантовая поддержка

    Такую меру господдержки обычно оказывают региональные власти. Грант предоставляется начинающему предпринимателю в форме субсидии единовременно, на безвозвратной и безвозмездной основах. Максимальная сумма, как правило, составляет 600 000 руб. Но в зависимости от региона условия получения грантов могут отличаться. Поэтому все детали лучше узнавать на местах. Деньги выделяются тем, чьи заявки прошли конкурсный отбор. В числе критериев отбора — сфера деятельности бизнеса, размер выручки, количество рабочих мест и др.

    В 2020 году на особую поддержку государства по-прежнему могут рассчитывать начинающие фермеры. Размер гранта в рамках программы «Поддержка начинающих фермеров» может достигать 3 млн руб. Такую сумму, например, получают начинающие фермеры-животноводы в Подмосковье, если они специализируются на разведении крупного рогатого скота, а по 1,5 млн руб. предоставляется фермерским хозяйствам, работающим по другим направлениям. В фермерском хозяйстве, получившем такой грант, должно быть создано не менее одного рабочего места на каждый 1 млн руб. гранта.

    В Татарстане на 2020 год сумма грантовой поддержки по программе «Начинающий фермер» будет выше — она составит до 5 млн руб. вместо прежних 3 млн. Так что условия и суммы стоит уточнять в каждом конкретном случае.

    Кроме того, существуют гранты в размере до 30 млн руб. на развитие семейных животноводческих ферм.

    В Санкт-Петербурге с 2015 года реализуется программа «Поддержка социального предпринимательства», в рамках которой возмещению подлежат затраты, связанные с уплатой арендных платежей и приобретением оборудования: аренда зданий, нежилых помещений, аренда оборудования и приобретение оборудования.

    Чтобы узнать подробности получения грантов и субсидий, заходите на официальные государственные сайты, которые предоставляют информацию о мерах поддержки бизнеса. Так, например, на сайте Министерства экономики Республики Татарстан подробно расписаны все направления государственной поддержки. По Подмосковью такую информацию дает сайт Центра Развития Предпринимательства Московской Области. На сайте «Малый бизнес Кубани» приводится подробный список субсидий для предпринимателей, работающих на юге России.

    Будет проще, если вы воспользуетесь поиском в разделе «Поддержка МСП в регионах» на Федеральном портале малого и среднего предпринимательства. Просто укажите в поиске регион — и вас автоматически перенесет на «местный» портал малого и среднего предпринимательства.

    Федеральные программы поддержки бизнеса

    Такой вид поддержки бизнеса можно разделить на программы от:

    Его область интересов распространяется на реализацию программы по предоставлению субсидий из федерального бюджета для оказания господдержки субъектам МСП в регионах (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2014 № 1605 и ежегодно издаваемыми приказами Минэкономразвития).

    Средства распределяются на конкурсной основе между регионами и выделяются на мероприятия, предусмотренные региональными программами, но при условии, что расходы софинансируются регионами.

    Программа Минэкономразвития предполагает прямые и непрямые меры поддержки, на которые могут рассчитывать те, кто занимается производством товаров, разрабатывает и внедряет инновационную продукцию, специализируется на народно-художественных промыслах, осуществляет ремесленную деятельность, продвигает сельский и экотуризм, развивает социальное предпринимательство.

    Эта организация занимается решением различного спектра задач, в числе которых оказывает финансовую, имущественную, юридическую, инфраструктурную, методологическую поддержку; организовывает различные виды сопровождения инвестпроектов и др.

    Занимается государственной программой финансовой поддержки предпринимательства, предоставляя МСП прямые гарантии для получения банковских кредитов и помогая воспользоваться кредитными ресурсами при недостаточности залогового обеспечения.

    Организация выступает в роли гаранта исполнения субъектами МСП своих кредитных обязательств, разделяя с банками риски, которые могут возникать в результате ухудшения финансового состояния заемщика. Гарантийные продукты доступны субъектам МСП, желающим получить кредиты в банках-партнерах МСП Банка.

    • Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере
    • Эта организация отвечает за развитие и поддержку малых предприятий в научно-технической сфере и непосредственно оказывает финансовую помощь целевым проектам. Особенно известна программа «Умник», ориентированная на поддержку талантливых молодых инноваторов. Но также есть программа для стартапов «Старт», разные предложения по поддержке предприятий «Развитие», «Интернационализация», «Коммерциализация».

      Для агропромышленного комплекса предусмотрены различные меры государственной поддержки в 2020 году. Так, с 1 января 2017 года товаропроизводители, организации и ИП, осуществляющие производство, переработку и реализацию соответствующей продукции, могут обратиться в уполномоченный Минсельхозом России банк за краткосрочным или инвестиционным кредитом по ставке не более 5 %.

      Также предусмотрены субсидии производителям сельскохозяйственной техники, субсидия на повышение продуктивности в молочном скотоводстве и др.

      — бесплатно. До 5% на остаток.

      Региональные программы поддержки

      Чтобы узнать о программах поддержки субъектов РФ, воспользуйтесь специальным поисковым фильтром.

      Подробнее о программах поддержки и условиях, на основании которых можно претендовать на помощь государства в развитии бизнеса, можно узнать на региональных порталах малого и среднего предпринимательства. Например, рязанский портал дает подробную информацию и по видам, и по формам, и по инфраструктуре поддержки.

      Субсидии на возмещение процентов по кредиту

      Бизнес может рассчитывать на компенсацию затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в кредитных организациях на поддержку и развитие деятельности, в том числе на обновление основных средств (за исключением кредитов, полученных для приобретения легковых транспортных средств).

      Условия получения субсидии нужно уточнять в регионах. Например, в Москве они следующие:

    • организация соответствует критериям субъекта МСП;
    • организация или ИП зарегистрированы и осуществляют деятельность на территории Москвы, а продолжительность регистрации составляет не менее 6 месяцев до дня подачи заявки на предоставление субсидии;
    • срок просроченной задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам на день подачи заявки не превышает одного месяца;
    • отсутствуют незавершенные договоры на предоставление субсидии из бюджета города Москвы на день подачи заявки;
    • отсутствуют нарушения договорных обязательств, обеспеченных за счет средств бюджета города Москвы;
    • имеется кредитный договор с кредитной организацией, включенной в перечень кредитных организаций, отобранных в установленном порядке акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства», и заключившей с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства города Москвы соглашение о сотрудничестве, либо получило одобрение кредитной организации на выдачу кредита.

    В 2020 году государство выделит банкам 7,2 млрд руб. на льготные займы для предпринимателей, таким образом увеличив субсидии из бюджета на программу льготных кредитов для некрупного бизнеса в приоритетных отраслях в 11 раз. Это предусмотрено в проекте федерального бюджета на 2020 год и последующие 2020–2021 годы. Общая сумма расходов на ближайшие 6 лет составит 190,9 млрд руб.

    Предложение заключается в том, чтобы выдавать малому и среднему бизнесу на проекты в приоритетных отраслях кредиты по ставке 6,5 %. Оно будет распространяться на такие отрасли, как сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, туристическая деятельность, обрабатывающие производства, производство электроэнергии, газа и воды, здравоохранение, сбор, обработка и утилизация отходов, отрасли, в которых реализуются приоритетные направления развития науки, технологий и техники.

    Согласно правилам, разницу с рыночными ставками (3,1 % по кредитному договору для среднего бизнеса и 3,5 % — для малого бизнеса) банкам возмещает бюджет. В 2020 году, благодаря нововведениям, льготное кредитование будет осуществляться более чем на 200 млрд руб.

    Поддержка малого бизнеса: изменения в 2020 году

    Летом 2018 года президент подписал Федеральный закон от 03.07.2018 № 185-ФЗ, который расширяет имущественную поддержку малого и среднего бизнеса. Этот закон устанавливает бессрочное право выкупа арендуемого государственного и муниципального имущества и возможность использования земельных участков при оказании имущественной поддержки субъектам МСП.

    Также незадолго до 2020 года было представлено Постановление Правительства от 10.10.2018 № 1212. Документ вносит изменения в правила предоставления субсидий из федерального бюджета кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным субъектам МСП по льготной ставке.

    Согласно документу, максимальная сумма кредита, выдаваемого субъекту МСП на инвестиционные цели по льготной ставке, снижена с 1 млрд руб. до 400 млн руб. Но максимальный размер суммарного объема кредитов, которые могут быть выданы одному заемщику, по-прежнему составляет 1 млрд руб. Изменения внесены для того, чтобы банки могли предоставлять кредиты большему количеству субъектов МСП.

    Кроме того, важно упомянуть Распоряжение Правительства от 26.11.2018 № 2586-р, в котором говорится о проекте федерального закона, вносящем изменения в ст. 25 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Этот законопроект подготовлен для реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который предусматривает расширение доступа субъектов МСП к финансовым ресурсам, в том числе к льготному финансированию.

    Когда законопроект будет принят, то гарантийная поддержка, оказываемая АО «Корпорация МСП» субъектам МСП, будет расширена. Это коснется компаний, работающих в высокотехнологичных отраслях, стартапов, сельскохозяйственных кооперативов, быстрорастущих инновационных компаний и субъектов МСП, реализующих проекты на территории Дальневосточного и Северо-Кавказского федеральных округов и в моногородах.

    Предприниматели Челябинска получили субсидии на развитие бизнеса

    В Челябинске заключены первые соглашения на предоставление субсидий предпринимателям в рамках муниципальной программы «Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в городе Челябинске». В 2020 году в бюджете на оказание финансовой поддержки предусмотрено 6,65 миллионов рублей.

    C начала 2020 года муниципалитетом проведено два конкурса на предоставление двух видов субсидий, в том числе на возмещение части затрат, связанных с развитием бизнеса и на развитие групп дневного ухода за детьми дошкольного возраста.

    На сегодняшний день уже заключено 16 соглашений о выдаче субсидий предпринимателям. Всего же в конкурсах приняли участие 25 субъектов малого и среднего предпринимательства.

    Так, 13 организаций получили субсидии в сумме до 500 тысяч рублей на развитие бизнеса. В рамках финансовой помощи им покрыты 50% затрат на покупку оборудования, оплату первого взноса по договору лизинга, участие в выставках, продвижение сайтов и повышение квалификации сотрудников. Три индивидуальных предпринимателя с помощью субсидий смогли компенсировать 75% своих затрат в сумме до 250 тысяч рублей на развитие групп дневного ухода за дошколятами. Финансовую помощь они смогли направить на оплату аренды, приобретение оборудования, детской мебели, повышение квалификации кадров, создание и продвижение сайтов, оборудование пожарной и охранной сигнализации, а также на покупку методических материалов.

    Справочно:

    Целью муниципальной программы является обеспечение благоприятных условий для развития СМСП в городе Челябинске. Программа реализуется с 2007 года, которая включает в себя финансовую, информационно-консультационную и имущественную поддержку.

    За период 2015-2018 г.г. в рамках финансовой поддержки 137 субъектам МСП предоставлены субсидии на общую сумму 39,9 млн. руб. , в том числе из средств бюджета города — 26,5 млн. руб., из средств вышестоящих бюджетов на условиях софинансирования — 13,4 млн. руб. (с 2017 года софинансирование не предоставляется) . В результате СМСП создано 930 рабочих мест, сохранено 6082 рабочих места.

    Оставьте комментарий