Сколько пошлина на мотоцикл

Завышенная стоимость на зарубежный транспорт у официальных дилеров таких производителей в России, вызванная высокими ввозными пошлинами и отсутствием конкуренции, не всегда подходит нашим гражданам, поэтому многих интересует вопрос, можно ли приобрести мотоцикл за рубежом самостоятельно и привезти его сюда для последующей эксплуатации.

Такая возможность действительно существует, но сопряжена она с рядом нюансов, которые будут рассматриваться ниже.

В соответствии с нормами действующего российского законодательства любое транспортное средство, приобретенное гражданином за пределами страны, подлежит обязательной процедуре растаможивания.

Мотоциклы подлежат растаможиванию в местах таможенного оформления, то есть, в органах таможни по месту регистрации владельца.

Транспортировка мотосредства в таможенные органы происходит под таможенным контролем с условием предоставления гарантий последующей уплаты таможенных пошлин в виде внесения депозита на счет органов таможни либо договора поручительства.

После внесения указанной гарантии таможенными органами выдается расписка, на основании которой получается гарантийный сертификат.

Стильный и яркий дизайн прослеживается во всех квадроциклах Honda. Видимо не зря эти мотовездеходы получили признание во всем мире.

Объем таможенной пошлины на мотоцикл, которая подлежит уплате при растаможивании, зависит от следующих его характеристик:

  • субъект ввоза (физическое либо юридическое лицо);
  • масса и возраст мотоцикла;
  • В качестве подтверждения размера таможенной стоимости гражданин должен предоставить таможенным органам счета на оплату покупки, чеки и другие бумаги, которые засвидетельствуют приобретение мотоцикла по конкретной стоимости.

    Устанавливают их ориентируясь на цены, указанные в иностранных каталогах (NADA – для товара, пригнанного из США либо Канады, и Schwackeliste ZWEIRAD – для европейских мотосредств).

    Таможенное оформление данного мотоцикла составит 250 руб., что является приблизительным эквивалентом 4,6 дол. США

    Ввозная пошлина составит: 7500 дол. США х 18% = 1350 дол. США.

    Теперь рассчитаем полную стоимость растаможивания:

    К тому же, чем новее и мощнее транспортное средство, тем соответственно крупнее будет сумма таможенных пошлин.

    Модельный ряд серии этого мотоцикла выпускался не очень стабильно, поэтому каждая последующая модель имела определенные внешние и внутренние изменения.

    У байкеров остается всего несколько вариантов решения данной проблемы – благодаря вездесущей коррупции можно попробовать растаможить мотоцикл, найдя общий язык с начальником таможенной службы либо таможенным брокером.

    В качестве альтернативы многие мотолюбители практикуют ввоз мотосредства под видом металлолома, предназначенного для разборки на детали.

    Стоимость растаможки такого мотоцикла существенно ниже, оформляется транспортное средство в органах дорожной полиции как действующее.

    Как растаможить мотоцикл в России

    Однако, в связи с низким уровнем развития отечественного производителя спросом пользуются иностранные мотоциклы, произведенные в Японии, Корее, Германии, США и других странах.

    Растаможка мотоцикла в России

    Большое значение имеет таможенная стоимость товара, то есть, определение его цены с учетом других затрат для последующего вычисления необходимых таможенных платежей и пошлин.

    На основании таможенной стоимости производится расчет таможенных пошлин на ввозимый товар.

    Таможенные пошлины включают в себя сбор за таможенное оформление в размере 0.1 % от стоимости транспортного средства, а также, единые ставки либо совокупные таможенные платежи.

    Порядок растаможки мотоцикла в России

    А в этой статье вы найдете обзор модельного ряда квадроциклов другой популярной Японской компании.

    Размеры таможенных платежей

  • размер таможенной стоимости;
  • Когда же мотоцикл пересекает границу в целях последующей перепродажи, применяются совокупные таможенные платежи по существующим ставкам для организаций – ввозная таможенная пошлина в размере 18% от таможенной стоимости + 18% НДС от нее же + уплата акциза (касается мотоциклов с мощностью двигателя более 150 л.с. и рассчитывается по ставке 332 руб. за 1 л.с.).

    В обоих случаях уплате подлежит также сбор за таможенное оформление мотоцикла в размере 250 руб.

    Пример расчета растаможки мотоцикла

    Трудности растаможки мотоциклов

    Варианты решения проблемы растаможивания

    Также не стоит забывать и о том, что нерастаможенное транспортное средство невозможно легально продать, в связи с чем его цена будет значительно заниженной в сравнении с закупочной.

    Действующее российское законодательство, прикрываясь обеспечением защиты отечественного производителя, рубит на корню желание граждан официально оформлять купленное за рубежом транспортное средство, наполняя карманы таможенной службы непомерными таможенными ставками.

    Остается лишь надеяться, что курс на европеизацию рано или поздно принесет необходимые изменения в Таможенный кодекс РФ и снизит нормы таможенной очистки, а вместе с ними и размеры таможенных пошлин на ввоз иностранных мотосредств.

    Мотоциклетный транспорт является одним из наиболее востребованных на территории Российской Федерации.

    Она формально состоит в проверке подлинности всех документов на ввозной транспорт, корректности заполнения таможенной декларации и уплате таможенных пошлин.

    Основными составляющими таможенной стоимости являются фактическая цена товара и затраты, понесенные в связи с его погрузкой, транспортировкой, страховкой и услугами брокера.

    Такая гарантия обеспечивается в момент выезда за пределы России и определяется суммой в 41.6% от стоимости мотоцикла, указанной в международных каталогах.

    Его необходимо иметь при себе, при въезде с мотоциклом на территорию России.

  • объем и мощность двигателя мотосредства;
  • тип двигателя.
  • Если транспортное средство ввозится резидентом России для личного использования, пошлина таможни рассчитается по единой ставке в размере 30% от заявленной стоимости.

    Однако, предоставление указанных документов может оказаться для таможенных работников недостаточным – по своему усмотрению они имеют право самостоятельно определить таможенную стоимость мотоцикла.

    Предположим, что границу России пересекает мотоцикл Honda Street 2009 г., приобретенный физическим лицом в Германии для личного использования за 7500 дол. США.

    Объем его двигателя составляет 700 см. куб., мощность – 598 л.с., масса – 200 т.

    Размер акциза составит 332 руб. х 598 л.с. = 198 536 руб., что является эквивалентом 3670 дол. США.

    НДС 18% = 2255 дол. США.

    4,6 дол. США + 1350 дол. США + 3670 дол. США + 2255 дол. США = 7279,6 дол. США.

    Основной проблемой, связанной с растаможиванием мотоциклов на территории России являются высокие таможенные пошлины, размер которых практически приравнивается к первоначальной стоимости транспорта заграницей.

    Цена мотоцикла у официальных поставщиков мало чем отличается от стоимости пригнанного товара с добавлением таможенных уплат.

    Многие модели этого производителя могут похвастаться хорошими качествами, но в Хонда Х 11 они достигают идеала.

    В зависимости от региона суммы «благодарности» за содействие значительно варьируются, однако, на практике все равно удастся сэкономить приличную сумму.

    Однако, применение подобных способов не является гарантией достижения желаемого результата, поскольку ни один таможенный работник не сможет обнадежить клиента позитивным исходом с вероятностью в 100%.

    Остается либо надеяться на удачу, либо действовать в обход закона и не связываться с вопросом растаможивания в принципе, ездя на мотоцикле до первой остановки дорожной полицией, сопряженной с проверкой документов.

    Растаможка мотоциклов, трициклов

    Наша компания “Универсальные Грузовые Решения” осуществляет таможенное оформление мотоциклов, трициклов любых марок и моделей и запасных частей к ним на акцизных таможнях Российской Федерации при:

    Работаем с любыми участниками ВЭД:

    Мотоцикл – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы?, а также квадрициклы? с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт (Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 «О Правилах дорожного движения»).

    ? Трицикл (трайк) – мотоцикл с тремя колесами. “Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см? и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.)” (ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения)

    ? Квадрицикл – четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт (ГОСТ Р 52051-2003 Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения)

    Документы и информация для таможенного оформления
    мотоциклов, трициклов и запчастей в таможне

    1. Список документов для регистрации Физического лица в таможне (Смотреть)
    2. Список документов для регистрации Юридического лица в таможне (Смотреть)
    3. Список документов для регистрации Индивидуального предпринимателя в таможне (Смотреть)
    4. Список документов для таможенного оформления «Импорт» (Смотреть)
    5. Список документов для таможенного оформления «Экспорт» (Смотреть)

    Растаможка новых мотоциклов, трициклов

    Мотоциклы и трициклы, оснащенные двигателем мощностью более более 112.5кВт (150 л.с.), подлежат учету и регистрации в таможне с выдачей паспорта транспортного средства — ПТС (см. Постановление Совета Министров — Правительства РФ от 18 мая 1993 г. N 477 «О введении паспортов транспортных средств»).

    Оформление мотоциклов ввозимых из-за рубежа осуществляется на акцизных таможенных постах (см. Приказ ФТС РФ от 9 февраля 2015 г. N 205 “О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров”).

    Физическое лицо предоставляет в таможенный орган следующие документы:

    • Документы, подтверждающие факт оплаты за товар;
    • Паспорт гражданина Российской Федерации.
    • Таможенные платежи подсчитываются следующим образом:
      Сбор за таможенное оформление + пошлина (формируется согласно выбранному коду товара в ТН ВЭД) + НДС 20% (до 31.12.18 составлял 18%) + акциз (в случае если оснащен двигателем мощностью более более 112.5кВт (150 л.с.)) = совокупный таможенный платеж.

      Уплате на таможне подлежит большая из полученных в ходе данных расчетов сумма!

      Процедура растаможки мотоциклов физическими лицами регулируется нормами Главы 49 Таможенного кодекса Таможенного союза.

      Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предоставляет таможне следующие документы:

    • Одобрение типа транспортного средства или свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (мопеда или скутера);
    • Сертификат соответствия (ТР ТС 010/2011) выданный российским аккредитованным органом.
    • Декларант также должен предоставить в таможенному инспектору письменное разрешение (доверенность) от правообладателя товарного знака или его представителя (данное требование актуально только в том случае, если марка растамаживаемого мотоцикла внесена в реестр объектов интеллектуальной собственности (РОИС) ФТС России).

      Размер таможенных платежей для грузов юридических лиц прямо зависит от кода товара и его таможенной стоимости

      Таможенная стоимость — это цена товара с учетом стоимости доставки до границы Таможенного союза.

      Мотоциклы, предназначенные для детей и подростков, согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. №299 “О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе” подлежат санитарно-эпидемиологическому контролю со стороны органов Роспотребнадзора. Импортер данных товаров должен предоставить при оформлении документы, подтверждающие качество ввозимой продукции (Сертификат о соответствии и Декларацию о соответствии).

      Утилизационный сбор не выплачивается!

      Растаможка бу мотоциклов, трициклов

      Растаможка бу мотоциклов также производится на акцизных таможенных постах (см. Приказ ФТС РФ от 9 февраля 2015 г. N 205).

      Физические лицо — процедура оформления бу мотоциклов практически ничем не отличается от процесса оформления новых транспортных средств и не требует предъявления на таможне каких-либо дополнительных документов.

      Юридические лицо и индивидуальный предприниматель дополнительно к перечню, указанному выше, должен предоставить инспектору заключение экспертизы Торгово-промышленной палаты РФ (ТПП РФ) об оценке остаточной стоимости ввозимого товара.

      Растаможка запчастей и комплектующих мотоциклов и трициклов

      Оформление запчастей и комплектующих к мототехнике производится на любом таможенном посту Российской Федерации. Перечень предъявляемых инспектору документов идентичен тому, что указан выше.

      Физическое лицо предоставляет:

      Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель предоставляет:

    • Контракт;
    • Инвойс (счет от продавца);
    • Сертификат соответствия (ТР ТС 010/2011) выданный российским аккредитованным органом;
    • Разрешение, выданное правообладателем торгового знака (при необходимости).
    • Ставки таможенных пошлин и акцизных сборов при растаможке мотоциклов, трициклов

      Код Тип и объем двигателя Коляска Пошлина НДС Ставка акциза
      8711100000 ДВС? с возвратно-поступательным движением поршня и рабочим объемом цилиндров двигателя не более 50 см? с коляской или без коляски 15,2% 20% – 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      8711209200 ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 50 см? до 125 см? 15,2% 20% – 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      8711209800 ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 125 см? до 250 см? 15,2% 20% – 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      8711301000 ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 250 см? до 380 см? с коляской или без коляски 16% 20% – 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      8711309000 ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 380 см? до 500 см? с коляской или без коляски 16% 20% – 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      8711400000 ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом от 500 см? до 800 см? с коляской или без коляски 16% 20% – 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      8711500000 ДВС с возвратно-поступательным движением поршня и объемом более 800 см? с коляской или без коляски 12% 20% – 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      8711301000 электрический двигатель с коляской или без коляски 15,2% 20% – 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      8711900000 мотоциклы с иными характеристиками двигателя с коляской или без коляски 15,2% 20% – 420 руб/л.с. (мотоциклы с двигателями мощностью более 112,5 кВт (150 л.с.)) – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)
      – без акциза (мотоциклы с прочими характеристиками двигателя)

      ?ДВС – двигатель внутреннего сгорания

      Мы производим «растаможку» мотоциклов:

    • Различных марок:Aprilia, BMW, Ducati, Harley-Davidson, Honda, Kawasaki, KTM, MV Agusta, Suzuki, Triumph, Yamaha, Урал и др.;
    • Из разных стран мира:Австрии, Англии, Германии, Италии, Китая, Польши, США, Швеции, Японии, и др.;
    • Любые типы и виды:внедорожные, классические, кроссовые, спортивные, сверхлегкие, легкие, средние, тяжелые, электрические мотоциклы, мотоциклы с коляской, дрэгстеры, крузеры, минибайки, мотарды, нейкеды, питбайки,спортбайки, супербайки, супермодарды, триалы, чопперы, эндуро и другие;
    • И другиене указанные в этом списке.
    • Срок и стоимость растаможки мотоциклов, трициклов

      Срок оформления мотоциклов в таможне происходит в течение 1 дня!

      Цена или стоимость услуг таможенного оформления мотоциклов в нашей компании является минимальной по рынку и зависит от места таможни и обсуждается индивидуально!

      Мы готовы стать для Вас надежным партнером в таможне!

      Сколько пошлина на мотоцикл

      1. пошлина 18-19% от стоимости мотоцикла.

      В данном случае имеется в виду таможенная стоимость мотоцикла, а не та, которая указана на сайте продавца.

      Чтобы определить таможенную стоимость мотоцикла, следует обратиться к каталогу Nada.com (www.nadaguides.com)

      Обратите внимание, что при расчете стоимости необходимо учитывать и всё дополнительное оборудование и тюнинг вашей техники!

      2. акциз в размере 235 рублей за 1 л.с. (для техники мощностью более 150 л.с.).

      3. НДС в размере 18% от общей суммы таможенной стоимости, пошлины и акциза.

      Как оплатить таможенные пошлины и что делать потом?

      Первое условие растаможки мотоцикла: платеж (депозит) вносится заранее, т.е. до начала процедуры таможенного оформления, на счет таможенного органа.

      Внести депозит может сам покупатель техники или любое другое лицо (например, таможенный брокер или любая фирма оказывающая таможенные услуги).

      После получения оплаты, выдается таможенная расписка, которая позволяет получить гарантийный сертификат. Именно гарантийный сертификат необходим тогда, когда осуществляется ввоз мотоцикла в Россию.

      Таможенные пошлины на мотоциклы (включая мопеды)
      и велосипеды с установленным вспомогательным двигателем, с колясками или без них; коляски

      с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя не более 50 см3

      с рабочим объемом цилиндров двигателя более 50 см3, но не более 80 см3

      с рабочим объемом цилиндров двигателя более 80 см3, но не более 125 см3

      с рабочим объемом цилиндров двигателя более 125 см3, но не более 250 см3

      с рабочим объемом цилиндров двигателя более 250 см3, но не более 380 см3

      с рабочим объемом цилиндров двигателя более 380 см3, но не более 500 см3

      с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 500 см3, но не более 800 см3

      с двигателем внутреннего сгорания с возвратно-поступательным движением поршня рабочим объемом цилиндров двигателя более 800 см3

      Как растаможить мотоцикл? Особенности процедуры

      Постоянный рост количества автомобилей, бесконечные пробки и бешеный ритм жизни увеличивают спрос на мотоциклы в Москве и других крупных городах России. Поклонники мототехники делятся на две армии: те, кто предпочитают сделать покупку в салоне, и те, кто заказывают байки заграницей. Второй способ предоставляет больше возможностей в плане выбора (перед вами открывается рынки США, Азии, Европы) и цены (можно купить достойную б/у модель, по характеристикам превосходящую новинку из салона). Остается только вопрос «Сложно ли растаможить мотоцикл в России?». О том, сколько стоит процедура и какие этапы нужно пройти, чтобы стать счастливым обладателем мечты, подробно разберем ниже.

      Сколько стоит растаможить мотоцикл в России?

      Разберемся, из каких этапов состоит процесс растаможки:

    • Для начала нужно обратиться в таможенный орган по месту регистрации нового владельца, подать заявление и предоставить пакет документов (паспорт гражданина РФ, инвойс на оплату и подтверждение оплаты, например, чек или расписку от продавца о получении денег).
    • Внести депозит на счет таможенного органа в размере 41,6% стоимости транспортного средства. Эта сумма является гарантией того, что владелец сможет оплатить последующие пошлины и завершить процесс оформления.
    • Оплатить таможенные сборы.
    • Получить расписку и гарантийный сертификат, позволяющие ввозить и эксплуатировать транспортное средство на территории России.
    Смотрите так же:  Как красиво оформить паблик в контакте

    Сколько стоит растаможить мототехнику, зависит от ряда параметров:

  • Таможенная стоимость ТС (определяется по официальным каталогам «SCHWACKE» для Европы и N.A.D.A. для США).
  • Мощность и тип двигателя.
  • Масса байка и год его выпуска.
  • Субъект, подающий документы (физическое лицо, ИП либо юридическое лицо).
  • Обратите внимание, что если по каталогу таможенная стоимость ниже, чем цена покупки, указанная в инвойсе, то расчеты будут вестись именно на основании цены покупки. Для физических лиц достаточно оплатить 30% от таможенной либо заявленной стоимости байка (смотрим примечание выше).

    Посчитать, сколько стоит растаможка для юридических лиц, несложно. Оперируйте такими числами:

  • 12-18% от стоимости байка (ставка зависит от кубатуры и страны, из которой ввозится техника) – таможенная пошлина.
  • 20% от суммы таможенной стоимости и пошлины – НДС.
  • 455 рублей за 1 л.с. – акциз для двигателей мощностью более 150 л.с., например для городского стритфайтера Ямаха MT-10.
  • 150-500 рублей – цена оформления документов.
  • Вместо ручных подсчетов можно воспользоваться автоматическим калькулятором. Если итоговая стоимость покажется вам слишком высокой, это еще не повод отказываться от качественной импортной мототехники. Обратите внимание на американский либо японский аукцион, где цена лота указывается уже с учетом растаможки и доставки.

    Как растаможить мотоцикл из Японии?

    Если вы уже давно мечтаете о Kawasaki GTR 1400 или культовом туристическом Honda Gold Wing 1800, привезенных прямиком с исторической родины к вам домой, рассчитайте стоимость по приведенной выше схеме. Пошлина в этом случае может составлять 18-45% от стоимости модели. В случае с Кавасаки вам нужно будет включить в бюджет покупки акциз (455 рублей, умноженные на 160 л.с. +20% ндс). Для Хонды мощностью 117 – 126,5 л.с. в зависимости от года выпуска этого делать не нужно.

    В целом Япония славится большим выбором тяжелых моделей и незначительными расходами на логистику по сравнению с техникой из Европы. Также в бюджет необходимо заложить стоимость хранения техники на складе до момента, когда ее можно будет официально ввезти в РФ (рассчитывается посуточно).

    Как растаможить мотоцикл из Европы (Польши, Белоруссии, Литвы, Германии)

    Если ваш выбор мото остановился на немецком BMW R1200RT, есть смысл обратить внимание на подержанные модели из Европы, так как цена официального дилера может быть слишком завышена. Госпошлина при ввозе техники из Европы может составить от 40%. Таможенная стоимость будет рассчитана по каталогу Eurotax «SCHWACKE» (в народе «Шваке»). Обратите внимание, что цена по «Шваке» может быть выше той, которую вы отдали за байк. Поэтому в Европе есть смысл заказывать, например, то, что вы не найдете в Японии. Так что 125-кубовую Ямаху или 600-кубовые дорожные Хонды лучше поискать в Стране восходящего солнца.

    Как растаможить мотоцикл из Белоруссии

    Первое правило, которое нужно запомнить: если мототехника произведена в Белоруссии, растаможивать ее не нужно.

    Растаможить мотоцикл потребуется, если он был завезен в Беларусь, допустим из Литвы, и перенаправляется в РФ. Новому владельцу потребуется заплатить 30% пошлину, 20% НДС, примерно 5 евро за оформительские расходы. Тарифы складского хранения будут зависеть от региона расположения таможенной службы.

    Как растаможить мотоцикл из США

    Если круизер Harley-Davidson – ваша слабость, покупать его стоит на родине – в США. Но не Харлеем единым… Преимущество американского мотопрома – в большом выборе уникальных моделей, в том числе кроссовых и чопперов, которых не найти в Европе или Азии. Да и к качеству сборки у американских производителей сложилось трепетное отношение.

    Сколько будет стоить тот же Харлей по приезду к вам домой, зависит не только от его возраста и объема двигателя. К пошлине в размере 18-45% от цены из справочника N.A.D.A. стоит добавить НДС, акциз (при мощности более 150 л.с.), а также услуги брокеров, помогающих в оформлении и комиссию аукциона, если техника была куплена на торгах.

    Можно ли растаможить мотоцикл и при этом сэкономить? Да, и самые популярные способы такие:

  • Ввезти технику по запчастям. Этот вариант подходит для тех, кто хорошо разбирается в мототехнике. И стоит учесть, что в этом случае понадобится регистрация мотоцикла в местных органах, которую при таком ввозе получить не получится.
  • Приобрести байк в компании Синергосмото, где растаможка уже включена в цену модели. При этом вы сэкономите не только деньги, но и время с нервами.
  • Еще один вариант – не растаможивать байк, а оформить его на физическое лицо, проживающее заграницей и ездить по доверенности. Однако в этом случае исключена возможность дальнейшей продажи техники.
  • Какой бы вариант вы ни выбрали – изучите подробно все нюансы, и пусть реальность будет соответствовать вашим ожиданиям.

    ВЕСТ-МОТО

    Мотоциклы из Германии в наличии и на заказ

    Растаможка мотоцикла

    Верещагин Павел Артемьевич.

    Не иначе, как с прямым намеком, эта фраза, оформленная в красивой рамке, висит прямо рядом с портретом Президента РФ, над столом сотрудника одного из таможенных пунктов.

    Указ Петра Первого: «Учредить во благо Государства Россейского службу таможенную. Людей набрать наиподлейших, жалованье дать наименьшее, потому, что сие есть стая волчья, а волчья стая сама себя прокормит» .

    История, вероятно, знает исключения, но я припоминаю только два: Матфей, например. Начинал с мытаря, а выбился в Апостолы. Павел Артемьевич Верещагин. Он мзду вообще не брал. Ему за державу было обидно. Но увы, «при исполнении», на мине подорвался.

    В этой статье я постараюсь, простым, литературным языком, не перегруженным заумными формулами, обрисовать схему расчёта таможенных платежей и саму процедуру растаможки мотоцикла. Всё сказанное относится и к другим транспортным средствам.

    На растаможке легковых автомобилей физическими лицами, отдельно, останавливаться не буду. Они таможатся по ЕТС (единая таможенная ставка). Велечины этих ставок тут.

    Перейдём сразу к мотоциклам.

    Для начала разберёмся с понятиями. ТС – Таможенная стоимость (база). Эта та цифра, с которой будут начисляться все таможенные платежи. Откуда она берётся. Из достоверных источников.

    Вообще, для определения ТС инспектор вправе использовать любую «достоверную информацию не вызывающую сомнения». Например, для определения таможенной стоимости мотоциклов, ввезённых из Европы, таможня руководствуется каталогом Eurotax «SCHWACKE» (Евротакс Шваке или Супер Шваке), из Америки – справочниками N.A.D.A. Для других регионов — другие справочники.

    Но Таможенная Стоимость не может быть ниже той суммы, которая заявлена у вас в инвойсе или купчей. Допустим по «Шваке» ваш мотоцикл оценили в 2000 евро. А из купчей следует, что вы приобрели его за 2500. Значит Т.С. будет считаться 2500. Это вовсе не значит, что если в вашей купчей написано 500 евро, то ТС будет 500 евро. ТС будет определена по каталогу, но не ниже, чем в Вашей купчей.

    Для определения Таможенной Стоимости, так же могут приниматься во внимание дополнительные источники информации. Например объявления о продажи техники с европейских сайтов (mobile.de, autoscout24.de и прочие). Но все они носят исключительно информационный, но не рекомендательный, характер, не более. Так, как таможня прекрасно знает, что наши находчивые граждане давно наловчились сами давать объявления на эти сайты, с нереально заниженными ценами и несуществующими немецкими телефонами, что бы потом ткнуть носом оценьщика в это объявление. (а мне, к стати, потом звонки, типа: — я тут на «мобиле» «Африку» 2000 г за 1000 евро нашёл, можете привезти…)

    Что такое каталог Супер Шваке. Это справочник, в котором собрана информация о реальных ценах закупки и продажи транспортных средств в Европе. Упрощённо структура каталога Шваке такова: марка, модель, год выпуска, а напротив цена. Графы две. Верхняя — цена, по которой Хендлер (дословно — торговец) покупает технику, нижняя — по которой продаёт. Нижняя, соответственно всегда больше. Таможню интересует именно она. Чем старше год выпуска, тем ниже цена. При расчёте ТС таможне по барабану, в каком состоянии находится мотоцикл. Буквально, даже если по нему каток проехал. Важны только модель и год выпуска. Если вас такая оценка не устраивает — можете сделать оценку независимую, за свой счёт, разумеется. Но не всегда игра стоит свеч (об этом ниже). Например, ТС мотоцикла 95 г.в, в идеальном состоянии, будет ниже, чем ТС аналогичного 2000 г.в, убитого в хлам. Даже, если, Вы купили «покойника» за 500 евро, при определении таможенной стоимости, будут браться номинальные значения по каталогу. Даже, если Вам этот мотоцикл подарил родной дядя, живущий в Германии, всё равно оценка ТС будет производиться аналогично. Поэтому, порой, если модельный ряд позволяет, имеет смысл отдать предпочтение, в пользу более старого года, в более хорошем состоянии. Таможенная стоимость у него будет ниже по определению.

    И так, первое. Определить таможенную стоимость

    Теперь, как рассчитываются сами таможенные платежи. Если Вы ввозите мотоцикл как физическое лицо, то ставка составляет 30% от Таможенной Стоимости. По идее всё. Но на практике, без всяких там брокеров, даже на территорию СВХ (склад временного хранения) заехать будет проблематично. Это же относиться и к юр. лицам. Услуги брокеров составляют 150-500 евро за единицу, в зависимости от таможенного поста и вида транспортного средства.

    Если мотоцикл ввозит юридическое лицо, то таможенные платежи рассчитываются по СТП – совокупный таможенный платёж. Что это такое.

    Для начала расчитывается ТП (таможенная пошлина). Для мотоциклов она составляет 20 % от ТС (таможенной стоимости). Затем берётся НДС 18%. Но НДС берётся не от таможенной стоимости, а от суммы таможенной стоимости и таможенной пошлины . Например: ТС мотоцикла составляет 2000 евро.

    ТП (таможенная пошлина) 20% от 2000 евро составит 400 евро.

    НДС будет браться с суммы ТС и ТП, т.е от 2000+400=2400. НДС 18 % от 2400 это 432 евро.

    Имеем две составляющие — ТП = 400 евро, НДС = 432 евро.

    Значит СТП = ТП+НДС. 400+432= 832 евро.

    Именно эта цифра пойдёт в кассу таможни. Ну, не считая, незначительных расходов за таможенное оформление и выдачу ПТС.

    Теперь, если всё просуммировать, то получите, что СТП равен, примерно, 42% от тможенной стоимости. Если точно — 41,7%.

    NEW: ставки нынче немного изменились: пошлина теперь составляет 12-17 % в зависимости от кубатуры мотоцикла, против прежних 20%. НДС прежний — 18%. Проще говоря было 42 % стало 35-37% в зависимости от объема двигателя.

    В качестве примера: Трансальп 2003 по Шваке цениться в районе 3200 евро. Варадеро такого же года — 4300.

    Теперь, по упрощённой формуле (42% от ТС) прикинем. Таможенные платежи для первого составят 1344 евро, для второго — 1806 евро.

    Но и это ещё не всё. Если мотоцикл имеет мощность двигателя свыше 150 л.с., то всплывает ещё один пунтк — акциз. Акцизный сбор составляет 285 руб/л.с. Значит, если ваш мот имеет мощность, например, 151 л.с, то к таможенным платежам прибавьте ещё 43.000 руб.

    Это всё пойдёт в кассу таможни. Сюда смело можете прибавить, в среднем, 300 евро на каждый мотоцикл, на всякие «околотаможенные» расходы — брокеры, услуги CВХ, акты оценки и т.д. Причём эта статья расходов — «константа». Она не зависит от того, сколько стоит ваш мотоцикл — 500 евро или 50.000 евро — услуги брокеров, декларантов и СВХ будут стоить одинаково.

    В недавнем прошлом, при определении таможенной стоимости, учитывали перепробег. Что это значит. В Шваке есть графа, в которой указаны референсные значения пробега для данной модели и данного года выпуска. Например, Трансальп 2003 года, в среднем должен иметь пробег 60 тыс. км. (априори). При таком пробеге оценка составляет, к примеру, 3200 евро. А у вашего экземпляра на спидометре 95 тыс. км. Значит, по логике, он должен стоить дешевле. Скидку на перепробег таможня высчитывала по какой-то там формуле. Сейчас уже не важно. Потому, что, как вы уже догадались, все мотоциклы заезжали в таможню с пробегом 99тыс.км. Больше не имело смысла — на большинстве мотоциклов счётчики пробега пятиразрядные, и 20 тыс.км по «второму кругу», таможня трактовала в свою пользу — т.е, как первые 20 тыс.км. В, общем, на большинстве таможенных постов » прикрыли лавочку».

    Для полноты картины пример из личной жизни. Купил как-то раз в Германии 125 кубовый скутер Ямаха Теос 2003 года. Не то, что бы он мне очень был нужен, но мой постоянный поставщик мототехники, очень навязчиво уговаривал меня избавить его от этого чудовища. Выглядел он примерно так: пластик весь битый. Некоторые фрагменты пластика отсутствуют. Из рваного сиденья во все стороны торчит поролон. Двигатель под переборку. Многие детали отсутствуют вовсе. В общем — «покойник». Цена 400 евро. Средняя цена такого же «живого», в хорошем состоянии примерно 1400 евро. В общем, не стал усложнять отношения. Погрузили его (не поставщика, а скутер) в машину вместе со всей партией мотоциклов. Ладно, думаю, долгими зимними вечерами, неспешно восстановлю. Не продам – на даче буду за пивом ездить. Спустя время звонит наш брокер из таможни. За скутер, говорит, с тебя 900 евро! 600 евро платежи в кассу таможни, и 300 евро нам, как обычно.

    Спрашиваю, а как таможенную стоимость рассчитали?

    — По Шваке рассчитали, 1380 евро.

    — А инспектор видел в каком он состоянии?

    — А какая ему хрен разница, в каком он состоянии… По Шваке 1380, значит 1380! Даже, если по нему паровоз проехал. Впрочем, если не согласен, можешь сделать независимую оценку в каком-то там экспертно-оценочном бюро (называет фирму, по моему «Балт-сервис»). За свой счёт, естественно. Это не дорого — около 3000р. По времени – около недели займёт. Но только всё это время весь грузовик с мотоциклами будет стоять на СВХ таможни. Стоянка у них — 2600 руб./сутки. Водитель (иногородний) будет это время жить в гостинице по 1500руб/сутки. И мотоциклы приедут в Москву, соответственно на недельку позже…

    Этим абзацем я отвечаю на вопросы типа …. «я тут за 500 евро «немного» битый мотик на mobile . de нашёл. Значит растаможка будет 210 евро, да?»

    -Нет! Растаможка будет по полной — 42% от Шваке+300 евро брокерских.

    Ещё раз для непонятливых —вот этот, например, мотоцикл бутет растаможен за 1270 евро. Или можете заморочиться с независимой оценкой. Время, сил и денег потратите столько, что второй раз не захотите.

    Теперь, как происходит сам процесс. Что касается растаможки любых транспортных средств — в РФ давно действует предоплатная (депозитная) система. Вначале билеты – потом кино. Т. е. сначала вы должны заплатить все таможенные сборы, а лишь потом вам позволят ввезти на Территорию РФ транспортное средство.

    Смотрите так же:  Подать на развод в колпино

    Как это происходит. Если Вы собираетесь ввезти ТС (транспортное средство), как физическое лицо, то, прежде всего, вам следует подъехать на таможенный пост, (для Москвы, например, в Домодедово или в Щербинке) и «внести депозит». Т.е. авансом внести на счёт таможни, сумму предполагаемых таможенных платежей. Для расчета суммы этих платежей вам желательно (а в случае с легковыми автомобилями – обязательно) иметь Fahrzeugbrief или Title (немецкий или американский ПТС). В общем-то это значит, что Вы ещё в России, а ТС уже должно быть куплено за рубежом, а увас на руках должны быть, если не оригиналы, то хотя бы копии документов на это ТС (бриф или тайтл). На основании данных этого брифа вам рассчитают сумму депозита. Непосредственно сами таможенные инспектора рассчитывать ничего не будут. Этим занимаются вездесущие брокеры. Они же вам «помогут» в обход очереди всё оформить. Летом, например, для того, что бы «внести депозит», люди по четыре рабочих дня проводили на домодедовском ТП. И так, сумму вам рассчитали, деньги в кассу таможни вы заплатили. Теперь берёте все квитанции, которые вам выдали в кассе и идёте, непосредственно к таможенному инспектору, для оформления «таможенного сертификата». Указываете в заявлении точное место, где будете пересекать Границу РФ или РБ. Не просто Польша – РБ или Финляндия – РФ, а конкретный таможенный переход (Брусничное, Торфяновка, Варшавский Мост, Западный Буг и т.д.) Именно на этот переход инспектор отправит все данные по вашему «депозиту». Если вы приедете на другой погранпереход – Вас просто не пропустят. Обратно поедете. Такая же перспектива Вас ждёт, если в таможенном сертификате будет хоть одна ошибка (например в VIN ). Или в «сертификате» не будет хватать хотя бы одной копейки (буквально – ОДНОЙ КОПЕЙКИ) для обеспечения таможенных платежей. Так, что, при получении «сертификата» на руки проверяйте все данные десять раз. Иначе, оставите машину (мотоцикл) в Бресте и поедете в Домодедово бумаги исправлять. Прецедентов было предостаточно.

    Всё. «Сертификат» у вас на руках. Можете его, до поры, спрятать. Он вам понадобиться только на обратном пути, при пересечении границы РФ или РБ. После прохождения паспортного контроля, предъявляете этот сертификат таможеннику. Он сверит данные, которые получены по «электронке» с данными в ваших бумагах. Бывает, данные запаздывают. Бывает – на несколько дней. В этом случае Вы можете либо оставить машину на СВХ и уехать домой, либо перекантоваться в ближайшей гостинице. Если же всё нормально (в большинстве случаев нормально), и «подтверждение» пришло вовремя, инспектор отправит вас к декларантам, что бы оформить ДКД (документ контроля за доставкой). Далее возвращаетесь к инспектору, и он вносит в компьютер данные, что «товар проследовал», о чём в Вашей ДКД делает соответствующую отметку. Так же в ДКД будет указан «срок доставки», т.е. крайний срок, в который ваш автомобиль (мотоцикл) должен прибыть на СВХ таможенного поста по месту жительства. Т.е. того ТП, в котором Вы вносили «депозит». Срок этот, лучше не нарушать, т.к. непременно последуют серьёзные штрафные санкции. А, в особо тяжких случаях — судебные разбирательсва. Вплоть до конфискации ТС. Прибыв на СВХ таможни по месту жительства, прямиком идёте к брокерам и вываливаете им на стол все бумаги, которые у вас накопились от начала процесса до настоящего времени. Нужные, они отберут сами. Через пару дней российский ПТС у вас на руках.

    Я не буду отдельно описывать процесс растаможки, применительно к юр. лицам. Они очень схожи. С той лишь разницей, что ставки другие, и в качестве обеспечения, вместо «таможенного сертификата» на конкретное транспортное средство, выписывается «гарантийка» на всю партию товара сразу.

    Теперь отвечу на вопрос:

    — Почему из европы почти не возят совсем молодые (1-3 года) мотоциклы?

    Как ни парадоксально, но бывает, что 1-3 летний мотоцикл из Германии получается “на выходе” почти столько же (а иногда и дороже), чем новый у “официалов” уже в РФ . Это связано, во-первых с растаможкой. Дело в том, что диллеры тут находятся в более выгодном положении. Точнее сами таможенные ставки одинаковы для всех юр. лиц. Но вот Таможенная Стоимость определяеся по разному – дилерам её определяют исходя из оптовой (диллерской) цены завода – изготовителя (к стати, не включающей НДС), заявленной в инвойсе. Всем остальным – по розничным ценам каталога Eurotax “SCHWACKE” (Евротакс Шваке или Супер Шваке).

    Во-вторых диллер получает товар по цене нетто (без НДС). А если Вы берёте мотоцикл б/у НДС Вы заплатите, и лишь в исключительно редких случаях сумеете его вернуть (подробно в ст. «возврат НДС). Например, годовалый Kawasaki ZR 750R из Германии мне обходится около 400 тыс. руб. Здесь у “официалов” он продаётся за 380т.р. Рентабельными становятся мотоциклы старше, где-то пяти лет.

    И, напоследок, отвечу на вопросы, которыми меня, честно говоря, уже достали:

    — «А я вот на даче гонять буду. Как мне без растаможки мот притащить?»…. «а я мот расфигачил, мне бы без документов «донора» на запчасти притащить»….

    Чисто гипотетически, это возможно. Но сложно. Вариантов несколько. Я вам опишу самый простой. Только наша партисипация, в таких венчурных проектах, не предусмотрена. Вам надо сколотить плот, и, под покровом ночи, в обход пограничной заставы, по реке Буг, переправить на нём мотоцикл с территории Польши на территорию РБ. Если вас, во время этого процесса, каким-то чудом, не подстрелят польские или белорусские пограничники, то дальше через леса и болота на смоленщину… Ну, в общем, всё, один в один, как немцы, во времена Второй Мировой.

    Все другие варианты сложнее.

    Но имейте в виду, что таможенные преступления не имеют срока давности. И даже, если вам, каким-то образом, удасться завезти на территорию РФ мотоцикл в обход таможенных платежей, то это факт, спустя время, может случайно всплыть и тогда вам ст. 188 УК РФ корячиться, в полный рост на полусогнутых, которая предусматривает до 8 лет.

    А вообще, такие вопросы принято обсуждать на профильных сайтах типа kontrobanda . ru . К слову,

    С уважением. Роман.

    Вот этот комментарий, пожалуй, в «шапку» надо вынести :

    Откуда такая информация?
    ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

    И мой ответ Валерию:

    Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было.
    Давайте по пунктам.
    Только, что 6 мая, пересекал границу. Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесные лодочные мотороы). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физ лицам для личного пользования как раз и запрещен!
    Моего хорошего знакомого, примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

    По возврату НДС. Если вы просто пзвоните и доложите продавцу-немцу, что мотоцикл пересек границу, то это ровным счетом ничего не даст ни вам ни самому продавцу. Что бы продавец смог вернуть вам штоер (ндс), он должен прежде этот штор получить (отжать) у государства. А для этого он должен предоставить в финанцамт (аналог нашей налоговой) документальное подтверждение того, что товар, в данном случае мотоцикл, был вывезен за пределы ЕС. В противном случае, в конце налогового периода, государство этот штоер, с продавца по любому сдрючит. Как это делается подробно описано в статье. И еще один нюанс. Если цена любого товара составляет более 2000 евро (а новый мотоцикл стоит явно дороже), то по немецким законам, недостаточно просто напечатать экспортную декларацию. Её необходимо оформить по полной программе в региональной таможне (Zollamt). То есть в таможне того (и только того) региона, где осуществляет свою деятельность продавец товара. Мы несколько раз пытались оформить аусфур (экспортная декларация) в таможне, которая находиться ближе к нам территориально. Ну, мол, государство-то одно — Германия, какая разница. Ни хрена. Езжайте туда, где покупали.
    Итак. Прежде всего, нужно составить и подать в электронном виде в Zoll этот самый аусфур (экспортную декларацию). Сделать это самостоятельно весьма сложно. Поэтому, обычно это поручают специализированным, аккредитованным в таможне, фирмам (Zollagentur). Такие фирмы находятся, как правило, недалеко от самой таможни. Им даже объяснять ничего не надо. Они все знают — это их повседневная, к тому же, неплохо оплачиваемая работа. Просто отдаете бриф (ПТС) и ждете минут двадцать. Они сами все распечатают и отправят по электронке в Zoll. Цена вопроса 30-40 евро за каждую товарную позицию. Далее берете свой мотоцикл и сами едете в этот Zoll. Там выходит таможенник, сверяет VIN, спрашивает вас через какой пограничный переход вы будете следовать, передает все данные в электронном виде на этот погранпереход, а вам вручает бумажную копию аусфура со штрих-кодом. Все можете ехать. Прибыв на указанный пограничный переход, сперва проходите паспортный контроль, затем из соседней будки выходит мрачный таможенник, опять сверяет (VIN) на вашем мотоцикле (а иногда, но редко, не сверяет) забирает у вас бумажную копию декларации, сканирует штрих-код, и вносит все данные в систему. Все с этого момента процедура вывоза считается закрытой. В просторечии вся эта бадяга называется «отбить штоер». И только теперь можете позвонить немцу и радостно сообщить, что мотоцикл пересек границу.

    Смею вас заверить, что за двадцать лет в этом бизнесе мне не попался ни один НЕЗНАКОМЫЙ немец, который согласился бы изначально продать товар по цене нетто (без НДС) под честное слово. Все желают прежде получить полную сумму, и лишь после получения документального подтверждения закрытия процедуры вывоза товара, готовы вернуть штоер. Знакомые немцы, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, конечно же верят на слово.
    К стати, ausfurbescheinigung (экспортную декларацию) необходимо оформлять в любом случае, если цена экспортируемого товара превышает 2000 евро, независимо от того есть ли на нем возвращаемый НДС или нет. Иначе товар могут просто не выпустить из ЕС.
    По третьему пункту.
    Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
    Теперсь подробнее.
    Итак.
    Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
    1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
    2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
    во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
    Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
    Это все по второму пункту — подача декларации.

    Растаможка мотоцикла : 220 комментариев

    Роман, привет! Обладаю мотоциклом KTM 1290 Super Duke R 2015 Г. Хочу ввести его с собой в Россию. Сколько будет это стоить ? Я посчитал — примерно
    $2600 только оформление. А судя по-вашему посту гораздо больше.
    Можете сориентировать? И вы таким занимаетесь?

    Примерно правильно посчитали. Это только платежи таможенные. Только ещё таможенное оформление и СБКТС прибавьте. Мы этим не занимаемся. Хлопотно. Сами пользуемся услугами таможенных брокеров.

    Здравствуйте, Роман! Понял, что нельзя привезти мот без растаможки. У меня нет прав А и нет возможности сделать. Если куплю у Вас мот, а ставить на учет никогда не буду. Вас это не затруднит? У вас ко мне будут претензии? И второе. Паспорта у меня нет. Сам купить не смогу? Нужен кто-то с паспортом?

    Здравствуйте. Паспорт будущего владельца нужен обязательно. Чей паспорт предоставите, тот и будет владельцем. Дальнейшая постановка на учёт, это личное дело нового владельца. У нас остаётся один экземпляр ДКП, из которого следует, что мы больше не имеем отношения к этому мотоциклу. Без категории и регистрации вы все равно много не накатаетесь. Очень скоро мот попадет на штрафстоянку, а вынуть его с кичи без прав, а тем более без паспорта, будет очень непросто. Конечно это не мое дело, но добрый вам совет — воздержитесь, до поры, вовсе от покупки мотоцикла.

    Как мне привести из России в Литву новый эл. скутер , для инвалидов, стоимостью около 3000-евро. И в какую сумму мне обойдётся это удовольствие. За ранее спасибо.

    Александр, добрый день. Боюсь вопрос не по адресу. Мы ничем подобным никогда не занимались, так, что я просто не знаю ответа. Извините.

    @Михаил
    Вообще-то, кроссовый мотоцикл должен идти по категории «спортинвентарь». И самое сложное в этой ситуации — доказать таможне, что он относится именно к этой категории. Для этого подойдут каталоги, справочники с указанием именно этой модели. Может потребоваться заключение эксперта. В этом случае растамаживается он не как транспортное средство, а как и все прочие ТНП (товары народного потребления), т.е 35 кг бесплатно, все что свыше — 4 евро за кг. Т.е разбирать на запчасти вовсе не требуется. Выдача ПТС, в этом случае не предусмотрена, постановка на учет не возможна, эксплуатация на дорогах общего пользования запрещена. Эксплуатация допускается только на специально отведенных трассах. Купчая или чек нужны, что бы подтвердить или узаконить права собственности. Так, что, разобрав мотоцикл на запчасти, думаю, вы идете по самому сложному пути.

    Добрый день!
    Решил привезти кроссовый мотоцикл из Эстонии в РФ (на учет эти мотоциклы не ставят), разобрав его при этом на запчасти.
    К примеру: раму с головой двс в одной машине, картер двигателя (раскиданный по частям), колеса, маятник в другой.
    При таком подходе как будет происходить процесс растаможки? все взвесят и попросят заплатить 4 евро за кг свыше 35кг? Или у таможенников могут возникнуть вопросы и они потребуют растаможить его как полноценный мотоцикл? ДВС разобранный по частям и не в полном комплекте — будет ли являться бензиновым двигателем, который ввезти физ лицом нельзя?
    И потребуются ли какие либо документы, подтверждающие покупку рамы и двс?
    Спасибо!
    PS статья ваша, на мой взгляд, лучшая по данной теме. Респект!

    Роман здравствуйте. Проживая в СССР на территории Узбекской ССР в 1989 году был куплен в личное пользование новый мотоцикл ИЖ Юпитер-5 1989 г.в..После всех событий повлекших развал СССР и провозглашение республик независимыми начался переезд населения в РФ. Мой переезд выпал на 1997 г. Мотоцикл продать не получилось, а бросать его не стал. Снял с учета,погрузил в контейнер с вещами и отправил в Екатеринбург на постоянное место жительства. Контейнер прибыл в Екатеринбург,документы предоставил таможне,тогда встречали на ж/д транспортной они. Открыли контейнер, произвели осмотр вещей в том числе мотоцикл,и в техпаспорте на мотоцикл поставили отметку( мотоцикл прибыл в контейнере № 123456789. Подлежит доставке в Екб.таможню дата 13.08.1997г.). С момента прибытия контейнера мотоцикл так и не эксплуатировал. Гражданство РФ.Подскажите пожалуйста , как узаконить мотоцикл в РФ,какая стоимость растаможки в моём случае,будут ли какие то штрафы?

    Смотрите так же:  Трудовой договор для педагогов дополнительного образования

    Простите, не знаю.

    @Роман
    Роман скажите пожалуйста мне нужно вывезти с теритотиии РФ в Украину два мотоцикла они сняты с учета я владелец но поедет мое доверенное лицо т.е по моей доверенности вопрос в том можно вывезти с РФ сразу два транспортных средства физ. лицу или как груз ведь они будут ехать в машине могут ли возникнуть какието проблемы.

    Простите великодушно за долгое молчание. Оно обусловлено тем, что я не знаю точного ответа. Все это время пытался выяснить. Ничего однозначного, сплошные противоречия. Извините, не подскажу….

    Форумчане!
    Если кто, еще не знает, что появилась новая возможность определить реальный год выпуска мотоцикла по номеру рамы бесплатно!
    Тут в низу страницы http://synergosmoto.com/ легко и бесплатно и совсем без регистрации ?? можно ввести номер рамы своего мотоцикла и получаешь прямо с завода японских мотоциклов ответ по точному году выпуска мотоцикла.
    Это не реклама, просто бесплатная помощь всем кому необходимо узнать год своего коня без ограничений и денег.
    P.S Админу если не в той теме пожалуйста перенеси в нужную.

    Александр :
    Роман добрый день,скажите пожалуйста процесс растаможки для скутеров б/у Япония до 50см3,выиграли тендер(вернее обязали в нем участие),завозится будет на Юр лицо.

    Обрыл весь инет,полезной информации не нашел,поход в таможню тоже не дал результатов.

    Здравствуйте. Простите великодушно, но боюсь, что и я не окажусь исключением. Я просто не знаю процесс растаможки 50 кубового скутера на юр лицо. Лишь один раз я привозил «полтинник» лично для себя, таможил, как физик, по весу.

    Роман добрый день,скажите пожалуйста процесс растаможки для скутеров б/у Япония до 50см3,выиграли тендер(вернее обязали в нем участие),завозится будет на Юр лицо.

    Хочу сказать насчёт стоимости при провозе через границу. Если у вас на руках документы подтверждающие его оплату и счёт с той стороны, то это как раз и является основание для подтверждения стоимости. Вожу мотоциклы из США, предоставляю кипу бумаг и всегда прохожу по своей стоимости, а не по стоимости Нади…так что у каждого свой путь в таможне.

    Роман здравствуйте. Три года назад купил «в гаражах» замученный YAMAHA SR 400 примерно 78-96 года (выпускался без изменений) за очень не дорого. Знал что где то в середине 90х его привезли из командировки военные летчики, естественно мимо таможни. С тех пор он много раз менял хозяев и превратился в металлолом на ходу подходящий для моих целей. Хочу растаможить / оПТСить. Существует ли легальная схема типа таможенной амнистии? Спасибо.

    Здравствуйте. Теоретически это возможно, но экономически не целесообразно ни разу. Сумма всех штрафов и платежей многократно превысит стоимость самого мотоцикла.

    привет. хочу купить на Индджапане двигатель р 1100 бмв….вес примерно 80 кг мощность 90 лс б.у. как его растамаживать ?

    Привет, Сто раз уже обсуждалось, в том числе и тут. Никак. Уже три года, как физ лицам запрещен ввоз на территорию РФ любых бензиновых ДВС кроме ПЛМ (подвесных лодочных моторов). Только разбирать на запчасти и ввозить в несколько приемов. Растаможка по 4 евро за кило.

    Здравствуйте! Хочу купить мотоцикл в Калининграде и что бы продавец отправил транспортной компанией в город Кемерово. Нужно ли будет его растормаживать. Мотоцикл расстоможен в Калининградской обл.

    Здравствуйте. Важно не где, а как он растаможен. В Калининграде он может быть растаможен «на область», с уплатой нулевой ставки, в этом случае его требуется растаможить еще раз «на РФ», с уплатой полных таможенных платежей. Если же он уже растаможен на РФ, и все таможенные платежи уплачены, то товар выпускается в свободное обращение на всей территории РФ, тогда никах проблем нет. Надо смотреть, что прописано (какие ограничения) в ПТС и ГТД.

    Предлагают ввезти оплаченный мною мотоцикл через Казахстан — государство член таможенного союза — на руках будет декларация и подтверждение оплаченного таможенного сбора . Можно ли будет его ввезти в Россию и дополнительные сборы с таможни ожидают меня? ( НДС Или еще что то)

    Роман, можно вопрос по растаможке мотоцикал следующего характера. Я хочу себе собрать корч исключительно для трека. Для этого я бы хотел купить на аукционе разбитых мотоциклов груду хлама устраивающей меня кондиции и привезти, например, в Котку. По прибытии мотнуться туда на авто, разобрать двигатель (т.к. его все равно разбирать для подготовки, то снять все крышки, голову и вообще располовинить), снять маятник, выкинуть всё, что восстановлению не подлежит и в таком виде повезти на таможню. Это всё прокатит как ввоз б\у запчастей на физлицо по ставке за килограмм (вроде 4 евро за кг)? Что-то же удастся провезти бесплатно в пределах 35 кг (если не ошибаюсь)? Процедура растаможки в этом случае такая же, как для целого мотоцикла или проще?

    Все верно. Прокатит как ввоз запчастей по ставке 4 евро за кило минус 35 кг беспошлинно ( при условии, что больше никаких других товаров не везете). Двигатель обязательно разобрать. Обязательное условие, что бы из имеющихся, в момент ввоза, запчастей нельзя было собрать целый мотоцикл. Крайне желательно, номерные агрегаты ( раму и двигатель) ввозить не единовременно, в два приема. Иначе могут подтянуть попытку ввоза ТС. Процедура гораздо проще, чем ввозить целое ТС. Никаких депозитов вносить не надо. Все можно растаможить прямо на границе. Все сказанное справедливо, если поедете через границу Финлядия- РФ. Через белорусов сложнее. У них там с запчастями какие-то свои заморочки.

    Добрый день! Я из Калининграда. Хочу купить у польского диллера новый мотоцикл HD. Можно ли его растаможить на Калининградскую область? Или нужно искать поляка который его купит и перепродаст мне? Спасибо

    Добрый день!планирую привезти и растаможить как частное лицо мотоцикл 2010гв из эстонии(находится во владении частного лица)подскажите пожалуйста какие пошлины мне придется уплатить и как будет осуществляться расчет таможенной стоимости?так же по шваке?отличаются ли условия в зависимости от страны из которой завозится мотоцикл?заранее благодарен.

    @Андрей
    Мотоцикл растаможенный на Калининградскую область может зарегистрировать на себя любой гражданин РФ , и эксплуатировать по всему миру , кроме РФ, РБ и РК пока не будет заплачена таможенная пошлина по ГТД при ввозе мотоцикла на территорию Калининградской области. Сумма платежей не меняется ни от текущего курса валюты, ни от времени . Т.е. , например , мотоцикл ввозился в 2012 г при курсе валюты 30 р за 1 доллар и в таможенной декларации указанна сумма растаможки 65000 р , то и если вы хотите купить этот мотоцикл сегодня вам эту же сумму и надо внести в кассу таможни + 10 000 +12 000 р уйдет на дополнительные услуги. Процедура дотамаживания занимает от 2 дней до 20 дн, в зависимости от вашего финансового состояния. И из Калининградской области НЕЛЬЗЯ вывезти ТС транспортыми компаниями согласно закона о особой экономической зоне, если собственником является физ лицо. Только юр лицо имеет возможность вывоза . Поэтому либо своим ходом, либо на прицепе или микроавтобусе. ЖД очень дорого и гиморно. Сумма дотаможки у каждого мотоцикла своя , и только ТД даст 100% инфо.

    добрый день,скажите пожалуйста хочу купить новую африку 2017 года, В Украине она стоит под 17,500$ в России 13000$ есть ли смысл покупать в России что бы растаможить в Украине, или посоветуйте где дешевле ее можно купить,заранее спасибо

    @Роман
    Откуда такая информация?
    ДВС легко ввозится, если предоставить ПТС аналогичной технике, т.е. подтвердить, что везется в личное использование.

    Так же хочу добавить по возврату НДС. Мотоцикл вполне возможно приобрести сразу без НДС, Даже в случаи отказа продавца о продаже без НДС, то после прохождения границы, достаточно сообщить продавцу, что моцик прошел границу и он отдаст деньги без всяких заморочек.

    По брокеру вопрос, разве мотоцикл сложней растаможить, чем машину? какие проблемы, зачем нужен не понятный брокер за 300 Евро?

    Валерию
    Судя по тому, что вы тут написали, практического применения вашим познаниям не было.
    Давайте по пунктам.
    Только, что 6 мая, пересекал границу. Прямо на переходе специально подошел к таможенному инспектору, и уточнил, изменилось ли что по ввозу ДВС физ лицами. Ответ: физ лицам запрещен ввоз в РФ любых бензиновых ДВС (дизельные можно), кроме ПЛМ (подвесных лодочных моторов). Никакие ПТС таможню не интересуют и основанием для ввоза двигателя не являются. Именно физ лицам для личного пользования как раз и запрещен!
    Меня самого,примерно год назад, развернули на польско-белорусской границе с двигателем Rotax 912. Никакие «уговоры» на таможенных инспекторов не подействовали. Потом сам таможенник подошел и посоветовал вернуться в Европу, разобрать двигатель на запчасти и в таком виде, законно ввезти на территорию РФ по действующим таможенным ставкам. Что, собственно и было сделано.

    По возврату НДС. Если вы просто пзвоните и доложите продавцу-немцу, что мотоцикл пересек границу, то это ровным счетом ничего не даст ни вам ни самому продавцу. Что бы продавец смог вернуть вам штоер (ндс), он должен прежде этот штор «отжать» у государства. А для этого он должен предоставить в финанцамт (аналог нашей налоговой) документальное подтверждение того, что товар, в данном случае мотоцикл, был вывезен за пределы ЕС. В противном случае, в конце налогового периода, государство этот штоер с продавца по любому сдрючит. Как это делается подробно описано в статье. Только один нюанс. Если цена товара составляет более 2000 евро (а новый мотоцикл стоит явно дороже), то по немецким законам, недостаточно просто напечатать экспортную декларацию. Её необходимо оформить по полной программе в региональной таможне (Zollamt). То есть в таможне того (и только того) региона, где осуществляет свою деятельность продавец товара. Мы несколько раз пытались оформить аусфур (экспортная декларация) в таможне, котороа находиться ближе к нам территориально. Ну, мол, государство-то одно — Германия, какая разница. Ни хрена. Езжайте туда, где покупали.
    Итак. Прежде всего, нужно составить и подать в электронном виде в Zoll этот самый аусфур (экспортную декларацию). Сделать это самостоятельно весьма сложно. Поэтому, обычно это поручают специализированным, аккредитованным в таможне, фирмам (Zollagentur). Такие фирмы находятся, как правило, недалеко от самой таможни. Им даже объяснять ничего не надо. Они все знают — это их повседневная, к тому же, неплохо оплачиваемая работа. Просто отдаете бриф (ПТС) и ждете минут двадцать. Они сами все распечатают и отправят по электронке в Zoll. Цена вопроса 30-40 евро за каждую товарную позицию. Далее берете свой мотоцикл и сами едете в этот Zoll. Там выходит таможенник, сверяет VIN, спрашивает вас через какой пограничный переход вы будете следовать, передает все данные в электронном виде на этот погранпереход, а вам вручает бумажную копию аусфура со штрих-кодом. Все можете ехать. Прибыв на указанный пограничный переход, сперва проходите паспортный контроль, затем из соседней будки выходит мрачный таможенник, опять сверяет (VIN) на вашем мотоцикле (а иногда, но редко, не сверяет) забирает у вас бумажную копию декларации, сканирует штрих-код, и вносит все данные в систему. Все с этого момента процедура вывоза считается закрытой. В просторечии вся эта бадяга называется «отбить штоер». И только теперь можете позвонить немцу и радостно сообщить, что мотоцикл пересек границу. Но за двадцать лет в этом бизнесе мне не попался ни один НЕЗНАКОМЫЙ немец, который согласился бы изначально продать товар по цене нетто (без НДС) под честное слово. Все желают прежде получить полную сумму, и лишь после получения документального подтверждения закрытия процедуры вывоза товара, готовы вернуть штоер. Знакомые немцы, с которыми я сотрудничаю на протяжении многих лет, конечно же верят на слово.
    К стати, ausfurbescheinigung (экспортную декларацию) необходимо оформлять в любом случае, если цена экспортируемого товара превышает 2000 евро, независмо от того есть ли на нем возвращаемый НДС или нет. Иначе товар могут просто не выпустить из ЕС.
    По третьему пункту.
    Брокерскими расходами, для простоты понимания, я называю все околотаможенные расходы, не связанные непосредственно с таможенными платежами. Таможенные платежи это сумма, которая поступает, непосредственно на счет таможни. То есть идет государству. А все остальное, с чем вам предстоит расстаться,поступает на счет различных частных организаций, присосавшихся к таможне.
    Теперсь подробнее.
    Итак.
    Прежде, чем привезти в РФ мотоцикл, за него следует внести депозит в сумме предполагаемых таможенных платежей. А для этого вам необходимо сделать предварительную оценку. Это будет вам стоить некоторых денег. Далее. Допустим, мотоцикл вы благополучно привезли. Что бы произветси его таможенное оформление (в просторечии — растаможить), вам необходимо:
    1. Поместить его (мотоцикл) на СВХ (склад временного хранения). Нахождение товара на СВХ во время таможенного оформления будет стоить вам некоторых денег. Ценник сопоставим с оплатой штрафстояки. Хотя вы ничем не проштрафились. (… Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать)
    2. Подать декларацию в таможню в электронном виде. Теоретически вы это можете сделать самостоятельно, совершенно бесплатно. Но для этого вы должны:
    во-первых обладать специализированной, платной, и не дешевой, программой от компании «Альта-софт». А во вторых вы должны уметь этой программой грамотно пользоваться. Иначе вашу декларацию таможня не примет. А для этого вам, очень ненавязчиво, предложат пройти платные трехмесячные курсы по освоению этой программы. Курсы проводит все та же компания «Альта-софт». В третьих, вы должны обладать специализированным (не бесплатным, разумеется) электронным ключом (USB флешка с соответствующим программным обеспечением), который, как вы уже догадались, можно приобрести, исключительно у той же компании «Альта-софт». Но что бы стать обладателем всей этой эксклюзивной продукции, надо иметь, как минимум, зарегистрированное ИП. Ну, или фирму. Физ лицу не можно.
    Далее. Допустим все это у вас уже имеется. Подача КАЖДОЙ декларации тоже является платной. Сумма не велика, но все же.
    Это все по второму пункту — подача декларации.

    Пункт третий. Что бы таможня приняла в работу все ваши документы, на транспортное средство необходимо изготовить СБКТС (сертификат безопасности транспортного средства). Этим занимаются сертифицированные лаборатории. Этих лабораторий всего несколько штук на всю страну. Но иметь дело с вами на прямую они не будут. Так, как с физ лицами они вообще не работают, а свои услуги предоставляют только через посредников. Точнее сказать, эти лаборатории лишь накладывают свою резолюцию (типа, как нотариус заверяет документы) на те бумаги, которые эти самые фирмы подготавливают. И рекламу эти лаборатории нигде не дают. А всю навязчивую рекламу, которую вы видите, дают, как вы совершенно верно догадались, опять же вездесущие фирмы-посредники. Цена вопроса за один СБКТС 6-15 тыс руб в зависимости от типа ТС и от аппетита этой самой фирмы. Если СБКТС делать прямо в таможне (корректно сказать не в таможне, а на территории СВХ), то это будет приближенно к верхней ценовой планке.
    Теперь ко всему еще добавилось вообще непреодолимое препятствие — «красная копка» — ЭРА ГЛОНАСС. Слава богу мотоциклов это пока не коснулось.
    Теперь скажите — все перечисленное, вам оно все надо? И мне тоже нет. Как вы понимаете, добровольно с деньгами расставаться никто не намерен. Тогда каким же образом у вас из отжать?
    Помните фрагмент из известной комедии «Бриллиантовая рука», когда Нона Мордюкова дает указание распространить среди жильцов пачку лотерейных билетов.
    -А если не будут брать?
    -А если не будут брать — отключим газ.
    Тут все устроено примерно по тому же принципу.
    Имейте в виду, что повествую я тут относительно лаконично и очень упрощенно. В реальности все немного сложнее.
    Ну как, еще не пропало желание обойтись без «брокерских услуг»?
    А в целом, Валерий, вы совершенно правы. Растаможить мотоцикл ничуть не сложнее, чем автомобиль. Дерзайте))))

    Простите пожалуйста,
    Сколько мне будет стоит ростаможка на єти два мотоцикла, если цена одного 1500 евро а второго 2000!?

    Здравствуйте у меня к вам такой вопрос! Хочу перевезти два мотоцикла с Украини в Бельгию, год 1960 и 1962, обьем двигателя 750кубиков,вес 300-350кг.Проконсультируйте пожалуйста, большое спасибо!

    Здравствуйте. Как я уже писал, грамотно сформулированный вопрос уже содержит в себе половину ответа. В вашем случае вопрос вообще не сформулирован. Текст чисто повествовательный. По какому вопросу проконсультировать?

    Оставьте комментарий