Штраф за тонировка с 1 января 2020

Штраф за тонировку стекол в 2020 году

Многочисленные изменения в законодательстве о дорожном движении вызывают много споров и разногласий среди автолюбителей и штраф за тонировку – едва ли не главная тема обсуждений. Особенно актуальной эта тема стала в конце 2016 года, когда были внесены законодательные инициативы об ужесточении наказания за несоблюдение требований к светопропусканию.

Но в 2020 году ясности о том, какими будут новые штрафы за нарушения правил эксплуатации автомобиля в части нарушения требований к обзорности (а именно к этому разделу относятся критерии допустимого уровня тонировки) так и не наступило. Более того, ещё большие споры вызывают количественные критерии ухудшения обзорности в части светопропускания.

На сегодняшний день размер штрафа за тонировку составляет 500 рублей (статья 12.5 часть 3.1 КоАП РФ). Снятие номеров за тонировку не по ГОСТу отменено. Полная таблица штрафов по ссылке.

Какими же законодательными актами регулируются вопросы тонировки автомобилей на сегодняшний день? Каковы допустимые количественные показатели затемнения стёкол, в чём заключается ответственность за их нарушение и можно ли штрафов избежать? Ответы на эти вопросы могут быть полезными для широкого круга автовладельцев.

Допустимые нормы тонировки стекол по ГОСТу

История с законодательными актами, на основе которых представители ГИБДД выносят решения о допустимости тонировки и штрафах за их нарушения, загадочна и удивительна. Вплоть до настоящего времени в Приложении к Правилам дорожного движения упоминается ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта» (ПДД, Приложение к Основным Положениям, п.7.3). В п. 2.2.4 записано, что «…светопропускание ветровых стекол автотранспорта и трамваев должно быть не менее 75%, прочих стекол – не менее 70%».

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2015 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?

Даже у нового автомобильного прозрачного стекла светопропускание в идеальном варианте составляет не более 90% (а фактически не превышает 85–87%). Лучшие атермальные тонировочные плёнки дают не более 80–82% светопропускной способности. Таким образом, итоговое светопропускание в лучшем случае составит 70–72%, и никак не дотягивает до 75%, регламентированных ГОСТом 5727-88.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2015 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2013, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Мало того, этот же порог указан в Техническом регламенте Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (Приложение 8, п.4.3), введенном в действие и обязательном к применению также с 01.01.2015. При этом не допускается зеркальная тонировка, а ограничений на тонировку задних стёкол не накладывается.

Таким образом, возникло противоречие между нормативами светопропускной способности, указанными в ПДД (ссылкой на отмененный ГОСТ) и новыми нормативами. Правда, Верховный суд России при рассмотрении дела № АКПИ15-382 от 2 июля 2015 года (посвященного рассмотрению именно этих нюансов) установил, что Главным управлением ГИБДД было разослано соответствующее пояснение главным инспекторам субъектов РФ (письмо № 13/7-4126 от 22 июня 2015 г).

Но в этом письме, содержалась фраза о том, что старый ГОСТ отменяется «в части, разрешающей применять тонированные стёкла». Впоследствии именно эта фраза и сыграла злую шутку с истцами в судебных разбирательствах по штрафам за тонировку.

Размер штрафа за тонировку стёкол автомобиля

В табличке ниже приведена статья из Кодекса об административных нарушениях РФ, предусматривающая ответсвенность водителя за тонировку автомобиля.

Статья КоАП Нарушение Наказание
Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств административный штраф в размере пятисот рублей

До 2015 года размер первого штрафа за тонировку не соответствующую требованиям ПДД (по сути, ГОСТ 5727-88) составлял 500 руб. и 1000 руб. за повторное нарушение. С введением нового ГОСТа и Технического регламента в 2015 году эта сумма не изменилась, но уже в 2016 году в Госдуму была внесена законодательная инициатива об ужесточении наказания за нарушение требований нормативных документов:

  • первый штраф предлагалось повысить в 3 раза – до 1500 руб.;
  • повторное нарушение – штраф 5000 руб.;
  • при троекратном нарушении – лишение права на управление транспортным средством на срок от двух до шести месяцев.
  • Правда, к середине 2016 года пункт о лишении права на управление был изъят из законопроекта и в профильный комитет Думы попал документ, содержащий только первые два пункта. В ноябре того же года этот законопроект был комитетом одобрен, но новый закон пока не поступал даже на первое чтение.

    Таким образом, по состоянию на 1 января 2020 года штраф ГИБДД за тонировку остался прежним – 500 рублей.

    Отдельно следует отметить, что в том случае, если штраф за тонировку не оплачивается в течение 70 дней с момента наложения, водитель может быть привлечен к ответственности:

  • Штраф в размере 1000 рублей;
  • Обязательные общественные работы на срок до 50 часов;
  • Административный арест на срок до 15 суток.
  • Однако при оплате штрафа в срок до 20 суток с момента вынесения Постановления об админнарушении его сумма уменьшается вдвое. Подробнее об этом читайте в нашем материале: Скидка 50% на оплату штрафов ГИБДД. (там же вы найдете и информацию о нарушениях, скидка на которые не распространяется).

    Основания для наложения штрафов за тонировку

    Что же реально происходит с затонированными автомобилями на дорогах, и на каком основании выписывают штрафы за тонировку?

    Для ответа на этот вопрос достаточно открыть соответствующий раздел официального сайта ГИБДД. Буквально каждую неделю в субъектах РФ проводятся рейды по борьбе с нарушениями требований к светопропускной способности стекол (проще говоря, с тонировкой). При этом там же часто прямо указываются требуемые сотрудниками ГИБДД нормативы:

  • не менее 70% светопропускание передних боковых стёкол;
  • не менее 75% – ветрового стекла, что, вроде бы, противоречит действующему Техническому регламенту (там по лобовому стеклу не менее 70%).
  • Некоторые водители пробовали в судах оспорить применение устаревшего норматива к тонировке лобового стекла. Однако при рассмотрении дел суды делают упор на то, что устаревший ГОСТ 5727-88, упоминаемый в Правилах дорожного движения отменяется лишь «в части, разрешающей применять тонированные стёкла» (упоминавшееся выше письмо Главного управления ГИБДД). Надо так понимать, что в части запрещающей «применять тонированные стёкла» устаревший ГОСТ не отменен?

    Подобную же казуистику можно встретить и при обжаловании в суде условий проведения измерений и их точности. Так, при оценке светопропускной способности температура, давление и влажность окружающей среды в соответствии с ГОСТ Р 8.831– 2013 (введен в действие, как и Техрегламент с 01.01.2015) должны находиться в строго определённом диапазоне. Кроме того в соответствии с тем же ГОСТом, области измерений определяются довольно сложным образом, а результаты замеров – как среднеарифметическое трёх измерений в одной точке.

    Суды же, принимая сторону ГИБДД, трактуют положения ГОСТа применимыми лишь к новой заводской продукции, как будто для стекол подержанных автомобилей действуют другие законы физики.

    Как избежать штрафа за тонировку стекол?

    Справедливости ради необходимо отметить, что автомобилей с нарушением всех мыслимых порогов затемнения салона на дорогах России реально много. И это действительно опасно для участников дорожного движения, особенно по ночам. Да и судебные разбирательства по поводу, в общем-то, справедливых штрафов за тонировку, в основном посвящены случаям, в которых реальное светопропускание не дотягивает и до 15%.

    Можно, конечно, давать советы как поймать инспектора ГИБДД на нарушении процедуры или несоблюдении условий измерений при глубокой тонировке лобового стекла. Но, следует иметь в виду два момента:

  • На практике суды занимают сторону ГИБДД;
  • Нет гарантий, что представитель ГИБДД не окажется «упёртым», если всё же суд станет на сторону водителя, и не потребует проведения повторной экспертизы (уже по всем правилам) действительно глубоко тонированного стекла.
  • Другое дело, когда автовладелец выполнил (и инструментально проверил перед выездом на дорогу) требования действующих нормативных документов по светопропусканию. Тогда, чтобы избежать штрафа за тонировку, в случае проверки необходимо:

  • Детально описать (желательно с занесением в протокол и понятыми) условия окружающей среды и чем они были измерены (либо отсутствие измерений);
  • Методику измерений светопропускания стекол;
  • Описать прибор, наличие у него пломбы и поверочного сертификата.
  • В этом случае всё будет определяться именно точностью показаний (отличающейся на несколько процентов, а не в разы) и даже при условии предвзятости суда первой инстанции можно с уверенностью продолжать добиваться отмены штрафа за тонировку. Срок обжалования Постановления об административном правонарушении составляет 10 суток с момента вынесения решения суда.

    Видео: перспективы увеличения штрафов за чрезмерную тонировку

    Закон о тонировке в 2020 году: новый, официальный сайт ГИБДД, с 1 января, на сегодняшний день

    Назначение тонировки

    Автолюбители тонируют окна своих автомобилей в основном по следующим причинам:

  • тонировка позволяет защитить материал панели и устройство салона автомобиля от выгорания, а водителя затемнение защищает от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей;
  • при столкновении разбившееся стекло будет держаться на пленке, и человек не пострадает от осколков. Без пленки стекло разлетается в стороны и травмирует водителя и пассажиров;
  • тонировка позволяет улучшить внешний вид автомобиля. Владелец автомобиля имеет возможность выбрать любой цвет пленки, или же он может подобрать понравившийся узор или рисунок.
  • Это не полный перечень причин, по которым автолюбители используют тонировку стекол транспортного средства, есть еще множество других.

    Так, тонировка защищает водителя от воздействия ультрафиолетовых лучей, благодаря ей водитель не будет ослеплен ярким светом, и вождение с затемненными окнами в некоторой степени является безопасным.

    Также пленка позволяет увеличить срок эксплуатации автомобильных стекол, защищая их от негативных внешних факторов.

    Однако затемненные окна создают еще и проблемы для водителей и для сотрудников правоохранительных органов, так как из-за тонировки увидеть водителя-нарушителя невозможно, также в ночное время суток понижается видимость.

    По этой причине в 2020 году будет принят новый закон, в котором наказание за нарушение требований к уровню затемнения окон автомобиля будет ужесточено.

    Нормативная основа

    Сотрудники правоохранительных органов при принятии решения о правомерности тонирования автомобильных окон обязаны действовать в соответствии с требованиями законов Российской Федерации.

    В ГОСТ № 32565-2013 указано, что автомобиль делится на 2 части: переднюю и заднюю. Допустимые уровни затемнения для передней и задней зон различны. Также в нормах содержится перечень пленок для тонировки, которые запрещено использовать, а также указаны разрешенные значения затемнения.

    Обратите внимание! До принятия изменений в законе сотрудники дорожной Полиции руководствовались приказом МВД РФ №1240, в котором не было запретов на тонировку, и многие автовладельцы до сих пор ссылаются на данный приказ. Однако данный акт был сменен приказом МВД РФ №297 для ИДПС.

    Эти документы имеют существенные различия, одно из которых касается допустимого места проверки.

    Если уполномоченным лицом будет установлено, что значение тонировки превышает норму, то владельцу автомобиля будет назначен штраф, предусмотренный статьей 12.5 КоАП РФ. Данная норма действует до сих пор.

    Таким образом, за нарушение требований закона о тонировке гражданина привлекают к административной ответственности, и назначают небольшой штраф либо выносят предписание с требованием снять покрытие в установленный срок.

    Изменения в законодательстве

    Так как наказание за данное правонарушение несущественное, многие граждане игнорируют требования к допустимому уровню затемненности стекол. По этой причине законодательные органы рассматривают и дорабатывают законопроект об ужесточении ответственности за подобное правонарушение.

    При этом вид наказания останется таким же — штраф, вот только его размер будет увеличен.

    Сотрудникам дорожной Полиции запрещено самостоятельно снимать пленку, номера транспортного средства либо отправлять автомобили на штрафстоянку. Подобные действия дорожного инспектора автолюбитель вправе обжаловать в суде.

    Важно! С принятием изменений в законе у сотрудников появится право задерживать нарушителей на любом участке дороги, поэтому водители утратили право оспаривать предписание из-за того, что проверка была проведена не в разрешенном месте.

    Раньше инспектора имели право останавливать нарушителей только в специально обозначенных местах, потому сократить количество правонарушений было сложно.

    Выносить предписание сотрудник дорожной Полиции имеет право только в том случае, если замер разрешенного значения был произведен с использованием специального прибора.

    Затемнение по ГОСТу

    Последний раз наказание за нарушение требований закона о значении тонировки ужесточалось в 2016 году. С 2016 года размер штрафа за данное административное правонарушение не менялся.

    В 2018 году среди граждан пошли слухи об ужесточении наказания за затонированные стекла в 2020 году и о наложении полного запрета на тонирование стекол. Слухи частично оправдались, так как размер штрафа, скорее всего, будет изменен.

    А вот беспокоиться о полном запрете тонировки гражданам не стоит, так как допустимый уровень затемнения остался таким же.

    Сотрудники дорожной Полиции прежде чем выносить предписание, обязаны определить показатель светопропускаемости, и если его уровень находится в пределах допустимого, то они не вправе привлекать лицо к наказанию.

    Запомните! Разрешенный уровень затемненности окон прописан в техрегламенте Таможенного союза:

  • уровень пропускаемости света у лобового стекла транспортного средства не должен быть ниже 75%, по новому регламенту уровень был снижен до 70%. Верхнюю часть лобового стекла можно оборудовать защитной пленкой шириной 14 см;
  • допустимый уровень затемнения боковых стекол автомобиля составляет 70%. Для бронированных автомобилей уровень будет снижен до 60%;
  • для задних стекол ограничений не установлено, однако запрещено использовать зеркальную пленку.
  • Посмотрите видео. Тонировка 2020, какие изменения ожидаются:

    Условия проверки авто

    Для проведения проверки и замеров должны быть созданы определенные условия. В некоторых ситуациях условия проведения проверки могут повлиять на результат и изменить показания прибора.

    Так, например, на работу прибора влияет влажность воздуха, давление и погодные условия, поэтому проводить процедуру запрещено в дождливую погоду, при высоком давлении и при высокой влажности.

    Тауметры могут работать при температуре от -10 градусов до +40, несмотря на это, не рекомендуется использовать прибор при температуре ниже 5 градусов и выше 20 градусов, так как при такой температуре показания искажаются.

    Перед проверкой стекло необходимо тщательно вытереть, чтобы оно было чистым и сухим. Замер производится в 3 разных точках стекла.

    Если погодные условия не позволяют произвести замер, то инспектор обязан предоставить помещение для проведения процедуры.

    Ответственность за нарушение

    Согласно статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за несоблюдение требований закона в отношении тонировки стекол автомобиля на нарушителя накладывается штраф в размере 500 рублей.

    Учтите! Из-за того, что сумма штрафа слишком низкая, сократить уровень подобных правонарушений не удается, поэтому законодатели предлагают увеличить размер штрафа и назначить 1500 рублей за первое правонарушение, 5 000 рублей за 2-е правонарушение и лишение прав на срок от 2 месяцев до 6 за 3-й проступок.

    Ужесточение наказания в 2020 году

    В настоящее время разрабатывается новый закон, который будет введен в действие в этом году.

    Изменения в основном коснутся наказания за данное правонарушение:

  • размер штрафа за первое правонарушение будет составлять 1500 рублей;
  • за повторное нарушение требований к уровню затонированности стекол — 5000 рублей;
  • за 3 подобное нарушение — лишение прав на срок от 2 месяцев до полугода.
  • Возможен ли запрет тонировки

    Полностью запретить тонировку стекол автомобиля Правительство не может, так как многие крупные производители выпускают транспортные средства с тонированными стеклами, но с допустимым уровнем затемненности.

    И несмотря на то, что законом допускается небольшое затемнение стекол, некоторые автолюбители недовольны этим. Они требуют снижения допустимого уровня затонированности до 40%, свои требования автовладельцы мотивируют тем, что такие ограничения нарушаются их права на тайну частной жизни.

    Однако их требования о снятии ограничений не будут удовлетворены, поскольку уровень затемненности влияет на безопасность на дорогах. В ночное время слишком сильно затемненное стекло снижает видимость дороги, из-за чего может произойти столкновение.

    Также при нарушении ПДД зафиксировать водителя будет невозможно из-за того, что лобовое и боковые окна будут затемнены.

    Как избежать ответственности

    Гражданин может избежать административного наказания, устранив нарушение до выписывания протокола. Таким образом, если владелец автомобиля при инспекторе снимет тонировку, то наказывать его не будут.

    Владелец должен снять пленку добровольно, а не по принуждению инспектора. Инспектор не имеет права самостоятельно снимать пленку или заставлять человека делать это. Инспектор должен просто произвести замер, заполнить протокол и вынести предписание.

    Многие автолюбители рекомендуют другим использовать электрические и съемные пленки, которые можно быстро снять. Однако такие действия являются противоправными, поэтому следовать данным советам не следует.

    Если же предписание было уже выписано, то человек должен выплатить штраф, даже если он снял пленку.

    Избежать административной ответственности можно, обжаловав действия должностного лица. Например, основанием для подачи жалобы может стать проведение замеров в неподходящих условиях, отказ в предоставлении помещения для проверки, нарушение должностным лицом других требований к проведению процедуры.

    Гражданин может избежать наказания, используя только эти 2 метода. Других способов избежать ответственности нет. При вынесении представления человеку рекомендуется исполнить наказание в течение 20 дней, так как в таком случае лицо имеет право оплатить только 50% от суммы штрафа.

    Посмотрите видео. Поднимут ли штрафы за тонировку в 2020 году:

    Штраф за тонировку 2020

    ?Вас интересует сколько составит штраф за тонировку в 2020 году? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

    Штраф за тонировку в 2020 году

    Статья КоАП 12.5 ч.1

    Проверка и оплата штрафов ГИБДД Скидка 50%

    Проверяем информацию о штрафах,
    пожалуйста, подождите несколько секунд

    Тонировка (затемнение) стекол автомобиля с целью сокрытия водителя, пассажиров и грузов от посторонних глаз, чрезвычайно модное направление доработки личного автотранспорта в России.

    Приобретать популярность данное направление тюнинга стало в начале 90-х и связывается в первую очередь с разгулом «постперестроечного» бандитизма.

    Наказание за тонировку на сегодняшний день, по сути, чисто символическое – 500 рублей (или 250 рублей при оплате со скидкой). Фактически данный вид дорожного правонарушения относится к первой категории штрафов – штрафам с самым низким рублевым выражением.

    Изначально тонированные стекла появились на представительских автомобилях VIP-персон: глав государств и топ-менеджеров компаний западного мира. В транспортную область технология затемнения стекол путем нанесения пленок, красок и паст пришла из архитектуры, где с помощью тонирования окон проектировщики боролись с перегревом внутренних помещений зданий.

    Кстати говоря, актуальность термических проблем в транспорте выражается в чрезвычайной распространённости тонировки в странах с жарким климатом. Более того, в ряде мест на земле полная тонировка машины приветствуется на законодательном уровне. Ученые давно подсчитали, что нагревающиеся меньше салоны тонированных машин нуждаются в куда более скромном воздействии кондиционеров. Менее нагруженные охладителями воздуха двигатели таких автомобилей выделяют в атмосферу меньше вредных выбросов.

    К причинам, привлекающим людей к применению тонировки, также относят:

  • Сохранность вещей, оставленных в салоне автомобиля
  • Снижение количества дорожных конфликтов
  • Экономию топлива
  • Снижение температуры
  • Уменьшение бликов, отвлекающих от управления
  • Улучшение внешнего вида автомобилей
  • В России же наказание за тонировку в 2020 году существует. Правда законодателя в этом направлении часто кидает из стороны в сторону. КоАП 2020 года рассматривает тонировку передних стекол как фактор, снижающий обзорность водителя и негативно сказывающийся на общей безопасности дорожного движения. Сейчас штраф ГИБДД за нанесение пленок, красок и любых других составов, препятствующих прохождению света на передние и боковые стекла, составляет 500 рублей (250 рублей учитывая скидку) часть 1 статьи 12.5.3 КоАП РФ. А еще совсем недавно (до 15.11.2014 года) за тонировку сотрудники ГИБДД снимали номера и назначали штрафы в 1 500 рублей.

    Новый штраф за тонировку в 2020 году существует? И да, и нет. Дело в том, что в последнее время некоторые дорожные полицейские в отдельных регионах страны при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на водителя письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если автолюбитель не попытается устранить тонировку в кратчайшие сроки, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1 000 рублей или ареста, сроком до 15 суток. Явление это редкое, но в рамках необъятной России возможное.

    Замер тонировки в 2020 году явление достаточно забюрократизированное. Другими словами, просто какой-то полицейский во дворе, не может без нарушения закона доказать, что ваши стекла противоречат правилам о допустимой тонировке.

    Начнем с общих понятий и обозначим случаи, в которых штраф за тонировку в 2020 году вообще может быть вынесен.

    ГОСТ 5727 — светопропускаемость должна быть в следующих пределах:

  • Лобовое стекло — должно пропускать не менее 75% от общего светового потока
  • Переднее боковое стекло -должно пропускать не менее 70% от общего светового потока,
  • Светопропускание прочих стекол не нормируется
  • Другими словами, наказание за тонировку лобового стекла и штраф за тонировку передних стекол в 2020 году вообще может отсутствовать даже при условии нанесения на эти стеклянные поверхности красок и пленок. Однако учитывая природные и заводские показатели светопропускаемости стекол, в этом случае дополнительные материалы для тонировки должны быть почти бесцветными – не жизненная ситуация.

    Вообще, получить штрафы от ГИБДД в 2018 году за тонировку не так уж просто даже с незаконно затемненными окнами. Дело в том, что для правомерной оценки светопропускаемости стекол сотрудникам ГИБДД необходимо соблюсти целый ряд условий, четко описанных как в ГОСТах, к примеру, ГОСТе 32565-2013, так и во внутренних приказах МВД. К примеру, документ за номером 1240.

    Там, в частности, указывается, что при замере светопропускаемости бокового стекла обязательно должны быть соблюдены 4 базовых правила:

  • Контроль светопропускаемости стекол автомобиля осуществляется только на стационарном посту ДПС.
  • Контроль светопропускаемости передних боковых стекол автомобиля осуществляется только инспектором технического надзора ГИБДД (это должна подтверждать запись в удостоверении сотрудника ГИБДД).
  • Осуществляется только средствами технического диагностирования, которые внесены в Государственный реестр типа средств измерений, имеющие сертификаты соответствия, а также отметку в них о дате последней поверки прибора (не на глаз).
  • Замер производится только при условии чистой и сухой поверхности стекла, температуре не ниже 15 °C и отсутствии атмосферных осадков.
  • Какая тонировка разрешена по новому закону в 2020 году? Еще раз повторимся — в 2020 году установлен следующий регламент по тонировке, который позволяет: тонировать задние и задние боковые стекла без ограничений, проклеивать прозрачной цветной пленкой полосу в верхней части лобового стекла также разрешено. Норма минимальной светопропускания передних стекол — 75%, передних боковых 70%. Наказание за тонировку передних стекол 500 рублей (часть 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ)

    Как избежать штрафа за тонировку? Тонировать только заднюю стеклянную полусферу и верхнюю полоску лобового стекла, уехать из России в страну с более либеральным законодательством в отношении тонировки, пытаться в диалоге с сотрудником ГИБДД «давить» на неполное соблюдение процедуры проверки светопропускаемости стекол.

    Отражена ли в ПДД 2020 года тонировка? Отражена, в том же виде, что и в прошлые года. Пункт 2.3.1 ПДД рассматривает тонировку передних и передних боковых стекол как обстоятельство, препятствующее поездке.

    Какое наказание за тонировку в 2020 году? Если все делается по закону, то максимальный штраф, который может быть выписан автомобилисту с непрозрачными передними стеклами, равен 500 рублям. Штраф за тонировку сейчас достаточно низкий и на него распространяется скидка в 50% при оплате взыскания в период первых 20-ти дней. Штраф за тонировку с января 2020 года никак не изменился, хотя многие автоаналитики предрекали появление новых штрафов за тонировку.

    Какое наказание за тонировку передних стекол, такое и отношение к нему со стороны водителей. В южных регионах с преобладающей солнечной погодой водители стараются изыскивать возможности эксплуатировать машины с непрозрачными для света стелами. Автомобилисты идут на разные ухищрения, применяют съемную тонировку и изобретают светодиодные приборы обмана, препятствующие корректному измерению светопропускаемости поверхностей.

    Повторный штраф за тонировку – явление в масштабах страны не до конца изученное. Другими словами, в общепонятном смысле слова, понятия «повторный штраф за тонировку» не существует. Однако сотрудники ГИБДД в целом ряде субъектов российской федерации выдумали второй штраф за тонировку через выписывание «предписания об устранении технической неисправности авто» с отсылкой на статью 19.3. КоАП РФ «неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Такое де-факто повторное нарушение ведёт за собой штраф в размере 1000 рублей или административный арест на срок до 15 суток. Именно через это многие автолюбители строят теории об ужесточении наказания за тонировку в 2020 году.

    По-настоящему новые штрафы ГИБДД за тонировку условно ожидаются в 2020 году. Тонировка стекол и наказание кажутся многим несоизмеримыми. Есть основания полагать, что сумма штрафа за правонарушение будет увеличена в два раза. Штраф за тонировку на сегодняшний день 500 рублей (либо 250 рублей со скидкой).

    Резюмируя все написанное выше, отметим. Наказание за тонировку с 1 января 2020 остается на уровне 500 рублей. Одного и того же водителя могут сколько угодно раз останавливать за тонировку и выписывать за это штраф. Новый закон о штрафе за тонировку в 2020 году не принят, но его можно ожидать в более суровом виде. Под штрафом за переднюю тонировку понимается штраф, выписанный в связи с недостаточной светопропускаемостью лобового и передних боковых стекол, установленной инструментальным способом. Какое наказание за тонировку стекол грозит автомобилистам зарубежных стран, разберем в следующих публикациях.

    Бесплатный автоюрист +7 (499) 450-27-46

    ваш юрист по автомобильным спорам

    Тонировка стёкол автомобиля в 2020 году, что изменилось и какими стали штрафы

    Важные сведения

    Тонировка авто представляет собой способ повысить комфортность нахождения в машине для водителя и пассажиров.

    С ее помощью можно улучшить мироклимат в авто и сделать происходящее в ней невидимым для находящихся снаружи.

    При этом тонировка ухудшает видимость и для самого водителя, прежде всего это относится к лобовому и передним боковым стеклам.

    По этой причине в их отношении введены правила, которые делают оклейку этих окон тонировкой со стандартными показателями, незаконной.

    За нарушение этих правил с водителя взимается штраф в административном порядке, размер которого составляет в 2020 году 500 рублей.

    Эта сумма осталась неизменной по сравнению с прошлым годом, несмотря на то, что многие предполагали, что в новом году штраф ощутимо возрастет.

    Аналогичным будет и размер санкции за повторное нарушение, и в этом случае она составит 500 рублей.

    Штраф взимается после установления нарушения, которое производит инспектор ГИБДД с использованием тауметра.

    Определено, что этот прибор должен быть допущен к измерениям, а они сами должны проходить в надлежащих условиях. В обратном случае его показания могут быть признаны недействительными.

    Первоначальные данные

    Тонировка авто — отделка его оконных поверхностей с целью прежде всего снижения количества света, поступающего в машину извне, а также для решения ряда других задач.

    Тонировка осуществляется в большинстве случаев пленкой различных видов. Другие возможные варианты — нанесение напыления, установка текстильных шторок и приобретение заводских стекол с готовым затемнением, однако они встречаются существенно реже.

    Машина считается тонированной, если ее показатель затемнения составляет свыше 65%.

    При его меньшем значении нанесенная пленка рассматривается как декоративная, какой сейчас пользуются многие, ошибочно рассматривая ее как тонировочную. Толщина пленки составляет от 60 до 380 микрон.

    Штраф за тонировку — санкция, установленная в Кодексе об административных правонарушениях для водителей, которые нарушают нормы тонировки авто. Этот штраф в настоящее время составляет 500 рублей.

    Цель его назначения

    Назначение штрафа за тонировку состоит в том, чтобы побудить водителей ездить со стеклами, имеющими затемнение в пределах допустимых параметров.

    Установлено, что окна со слишком малым показателем светопропускаемости существенно сказываются на видимости.

    Водителю трудно совершать некоторые маневры в ночное время, в частности, затруднена парковка на заднем ходу.

    Кроме того, когда один водитель перемещается в потоке, то следующий за ним водитель сталкивается с затруднениями при определении ситуации на дороге.

    В нормальном случае водитель ориентируется сразу по нескольким машинам перед ним и успевает затормозить при необходимости.

    Однако если предыдущее авто затонировано то, не зная, как едут машины перед ним, водитель может поздно понять, что ему требуется тормозить, и столкнется с этим авто.

    Сложности возникают при движении по неравноправному перекрестку. Водитель с затонированными боковыми стеклами может не увидеть, машину, приближающуюся сбоку.

    Именно вследствие того, что тонировка окон, через который информацию о происходящем получает водитель, делает езду для него более опасной, и были введена соответствующие штрафы.

    Какими нормативными актами регулируется

    В отношении тонировки действуют следующие нормативно-правовые акты:

  • ГОСТ 32565-2013, государственный стандарт, в котором указаны допустимые показатели для стекол транспортных средств наземного типа, в том числе для автомобилей.
  • ТР ТС 018/2011, действующий внутри Таможенного союза технический регламент с названием «О безопасности колесных транспортных средств».
  • «Основные положения по допуску ТС к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», входящие в виде составной части в российские правила дорожного движения, принятые постановлением правительства.
  • (принятая аббревиатура КоАП), в котором устанавливаются наказания за не соответствующее законам затемнение авто.
  • Новый ГОСТ

    Новый ГОСТ связан с разделением авто стекол на несколько категорий:

    • №1 – это стекла, обеспечивающие обзор для водителя спереди.
    • №2 – это стекла, которые обеспечивают, соответственно, обзор сзади.
    • Тонировка передних стекол – светопропускаемость не меньше чем 70%, при этом автовладелец имеет право применять практически все виды затемнения, самое главное, придерживаться установленных нормативов. Есть еще один вопрос, который часто задают люди, разрешается ли зеркальная тонировка? Здесь стоит сказать о техническом регламенте, который предусматривает недопустимость создание стеклами автомобиля зеркального эффекта. Это связано с безопасностью вождения, ведь, когда впереди едущее авто отражает свет фар, это обеспечивает неожиданное ослепление водителя. Это может привести к неприятным негативным ситуациям. Многие автомобилисты отдают свое предпочтение особой тонировки – хамелеон. Такой вариант разрешен законом, так как данные пленки обладают достаточно высоким коэффициентом светопропускания, он равен 80%. Такой показатель соответствует принятым нормам и правилам.

      Для того, чтобы избежать возникновения неприятностей, необходимо сначала потребовать у поставщика продукции сертификат. Так вы сможете получить полную уверенность в том, что вы становитесь обладателем продукции, которая соответствует высоким требованиям безопасности.

      Какая разрешена тонировка? В верхней части ветрового стекла разрешает делать любую тонировку, но ширина покрытия имеет некоторые ограничения – до 140 мм

      Важно обратить свое внимание на то, что новый стандарт дает возможность тонировать по собственному усмотрению заднее стекло.
      .

      Как оплатить штраф за тонировку со скидкой 50.

      С 1 января 2016 года российские автомобилисты получили право оплачивать некоторые виды дорожных штрафов со скидкой 50%. Новые законы о штрафах за тонировку выпускаемые до 2020 года также не запрещают это. Впрочем, возможность погасить штраф путем оплаты лишь половины изначальной стоимости имеет ряд ограничений.

      Скидка 50% на штраф ГИБДД распространяется на все дорожные взыскания, не противоречащие двум условиям

    • С момента получения постановления (письма) прошло не более 20 дней.
    • Штраф не входит в список наиболее социально опасных видов штрафов.

      Список штрафов ГИБДД, по которым нет скидки 50% на оплату

    • Статья КоАП РФ 12.1.1.1 — Незарегистрированный автомобиль или автомобиль без технического осмотра
    • Статья КоАП РФ 12.8 – Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.9.6 – Повторное крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.9.7 — Повторное особо крупное превышение скорости в рамках года
    • Статья КоАП РФ 12.12.3 – Проезд на красный свет светофора
    • Статья КоАП РФ 12.15.5 – Повторный в рамках года выезд на «встречку»
    • Статья КоАП РФ 12.16.3.1 – Повторное пренебрежение знаками или разметкой
    • Статья КоАП РФ 12.24 – ДТП с пострадавшими
    • Статья КоАП РФ 12.26 – Отказ от медицинского осмотра на состояние опьянения
    • Статья КоАП РФ 12.27.3 – Употребление алкоголя после ДТП
    • Примечание: все десять указанных выше статей КоАП РФ не подразумевают предоставление скидки на оплату штрафа в размере пятидесяти процентов. На остальные штрафы в том числе на штрафы за тонировку скидка распространяется.

      Штраф ГИБДД за тонировку предусмотренный частью 3.1 Статьи 12.5 составляет 500 рублей. При оплате этого взыскания в течении 20 дней с момента получения постановления или копии постановления штраф будет снижен в два раза и составит 250 рублей.

      Как оспорить штраф за тонировку

      Поскольку штраф ГИБДД за тонировку не выписывается автоматическими средствами фиксации дорожных нарушений технический сбой в процессе замера светопропускаемости стекла автомобиля крайне маловероятен.

      Приборы типа измерителя светового коэффициента пропускания стекол «БЛИК-Н», «БЛИК-+» и их аналоги, используемые ГИБДД, регулярно проходят проверку и должны иметь соответствующие отметки.

      Опротестовывать если и можно, то скорее процессуальную сторону определения степени затонированности стекол. В допусках к приборам, применяемым для измерения световой пропуска мости стекол, как правило, приведен внушительный список ограничений на использование – атмосферные осадки, температура, и даже состояние «прикуривателя», в который может быть вставлен прибор для измерения тонировки.

      Правила обжалования типовые. В течении первых десяти дней после получения постановления о штрафе автомобилист отправляется в суд по месту совершения правонарушения и используя представленные образцы заполняет бланк искового заявления.

      Уловка сотрудников ГИБДД

      Еще в 2017 году в прессе появилось множество региональных публикаций, касающихся различных уловок, которые используют сотрудники ГИБДД для того, чтобы выписать штраф за тонировку автомобиля или вовсе арестовать водителя за затемнение стекол.

      Так, некоторые дорожные полицейские при обнаружении на лобовом и боковом стекле тонировочной пленки, которая не соответствует нормам светопропускаемости, будет стремиться составить на вас письменное предупреждение, в котором будут указаны сроки, в которые необходимо устранить причину неисправности. Если водитель не попытается устранить тонировку, то при следующей остановке сотрудниками ГИБДД его ожидает протокол с наказанием в виде штрафа от 1000 рублей или ареста, сроком до 15 суток.

      Выход из ситуации

      Так получилось, что на данный момент шарфы ГИБДД за тонировку не являются драконовскими. Как не крутите, но 250 рублей 1-2 раза в месяц после остановки на стационарном посту, небольшая сумма даже для очень скромного автомобилиста – регионала.

      Дело скорее не в законах и штрафах за тонировку, а в вашей личной ответственности за безопасность в автомобиле перед собой и своими близкими. Управление транспортным средством с затонированными передними стеклами в темное время суток существенно увеличивает риск ДТП.

      Наиболее оптимальным вариантом тонировки является частичное затемнение стекол автомобиля. Непрозрачные снаружи стекла задней полусферы авто защитят вас и ваших близких от косых взглядов и помогут сохранить имущество, оставленное в авто. Тонировка задних стекол полностью законна в 2020 году.

      Допустимая тонировка стекол 2020

      Российские законы, и в том числе КоАП, допускают тонирование стекол. В самом факте тонировки нет ничего противозаконного

      Важно только проводить затемнение окон автомобиля согласно правилам с оглядкой на ГОСТ.

      Тонировать до непрозрачного состояния можно задние стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

      В отношении передних стекол действует правило 70%/75%. Исходя из него светопропускаемость боковых, передних стекол не должна быть меньше 70%, а лобового стекла менее 75%. Кроме того ГОСТом допускается непрозрачная полоска в верхней части лобового стекла.

      Зеркальная тонировка

      Применение зеркальной (светоотражающей) пленки прямо не запрещается в КоАП. Однако, в соответствии с правилами «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» принятого всеми странами Таможенного союза зеркальная пленка недопустима на автомобилях.

      Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на здание стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

      Практика применения запрета на зеркальную тонировку отличается в зависимости от регионов России.

      Атермальная тонировка («Хамелеон»)

      Существует много видов «атермальной» тонировки, однако в России этот вид защитного покрытия чаще называют «хамиллионом». «Атермальные» тонировки в отличии от классических тонировочных пленок не затемняют стекло, а лишь препятствуют проникновению в слон части спектра солнечного света.

      Современные производители автомобильных стекол чаще всего учитывают «атермальный» фактор в своих стеклах делая их более зелеными. Добавить «атермальности» можно с помощью дополнительных пленок. Один нюанс – передние стекла с пленками должны пропускать 75/70 процентов света. Этот показатель ГОСТа в случае с «атермальынми» пленками вполне достижим.

      Плюс «атермальных» пленок:

    • Снижение нагрева салона автомобиля
    • Экономия топлива на работе кондиционера
    • Отсутствие эффекта выгорания материалов салона
    • Тонировка автомобиля в РФ изменения в законе

      С начала января 2017 года вступили изменения законодательного собрания, согласно которым был увеличен размер штрафов на “превышение допустимого уровня тонировки”. Настоящий закон следит за стандартами светопропускания стекол машины.

      Тонировать можно при учете следующих показателей светопропускания:

    • Переднее (лобовое стекло) и боковые панели — не менее 70 процентов;
    • Ветровое — не менее 75%.
    • Защитная пленка установлена по другим стандартам? Автовладелец получит штраф:

    • Первое нарушение — наказание 1500 руб.;
    • Повторные нарушения — штраф 5000 руб.;
    • В новом 2017 году в правилах дорожного движения и КоАП РФ были внесены изменения. Штраф за неправильно установленную тонировку согласно статьи был увеличен.

      Разрешенный процент тонировки по закону

      В 2017 году разрешена тонировка на следующих стеклах транспортного средства:

    • Боковых;
    • Задних;
    • Верхней части лобового стекла в виде полосы;
    • Лобового, если светопропускаемость выше 70 процентов.

    Пример: Светопропускание новых стекол автомобиля 95 процентов. Тонировочная пленка — 70 процентов. Светопропускание на стекле рассчитывается по следующей формуле согласно закону:

    0.95 * 0.7 = 0.665 то есть 66,5%

    В этом случае не имеет значения, с какой светопропускаемостью клеится пленка. Размер наказания будет одинаковым.

    Для передних стекол

    Принятый регламент настоящего законодательства гласит — светопропускаемость переднего стекла машины должна быть не менее 75%. Боковые передние зеркала можно затемнить до 70 процентов светопропускаемости. Окна соответствуют регламенту? Водитель может безопасно передвигаться по дорогам даже в ночное время.

    Для задних и боковых стекол

    Защитная пленка или тонировка стекол — распространенное явление среди автовладельцев. Сотрудники ГИБДД активно с ним борются, тогда как многие автомобильные владельцы не спешат снимать ее.

    Но учтите: тонировка для задних и боковых стекол не имеет ограничений по закону.

    Вы можете затонировать задние и задние-боковые до 100 процентов светопропускаемости. Проверить можно измерителем прибора светопропускаемости.

    Текст закона

    Законодательные положения о тонировке стекол регламентируют, что устанавливать пленку на задних и задних боковых разрешается до 100%. Однако исключением является:

  • Пленка с переходом цвета;
  • Пленка с зеркальным отражением.
  • Передние боковые стекла, согласно ГОСТу, должны иметь светопропускаемость не ниже 70 процентов. Если вы хотите подробно проанализировать Закон о тонировке, скачайте его в полном издании .

    Штрафы за тонировку и как их избежать

    Причем следует учитывать, что, начиная с 2017 года, наказания за это правонарушение ужесточилось. Избежать его, если вы действительно виновны, будет сложно.

    1) Какие сейчас предусмотрены штрафы за тонировку стекол?

    Летом 2016 были внесены изменения в КоАП, касающиеся наказания водителей, тонировка которых слишком темная.

    Некоторые из нововведений стали на руку водителям, ведь они помогают избежать штрафа:

  • измерять светопропускаемость инспектор имеет право только сертифицированным прибором при благоприятных погодных условиях, причем делать он это должен на месте остановки;
  • снимать номера, запрещая таким образом автомобилисту дальнейшее движение, больше нельзя;
  • под запретом оказалось и право инспектора требовать доставить авто в специальный пункт, где можно замерить показатели.
  • Но автомобилисты рано начали радоваться, поскольку слухи об увеличении штрафа подтвердились.

    Начиная с января 2017 года первая остановка нарушителя, который переусердствовал в тонировке своих стекол, обойдется ему в 1,5 тыс. р., а не в 500 р., как раньше.

    Если вы не прислушаетесь к мнению автоинспектора и будете повторно остановлены за то же нарушение, то в государственную казну уже придется заплатить 5 тыс. р.

    Совсем уж печально выглядит ситуация для злостных нарушителей, которые не желают расставаться с тонировкой, что не соответствует ГОСТу:

    1. При остановке за то же правонарушение в третий раз инспектор может отобрать права как минимум на 2 месяца
    2. После 12 поимок упрямцу светит не только административная, но и уголовная ответственность
    3. Сохраняется правило, согласно которому просрочка в выплате штрафа свыше определенных законом 60 дней приводит к переквалификации правонарушения по 20-й статье российского КоАП. В этой ситуации применяются другие меры воздействия: — размер штрафа увеличивается вдвое; — исправительные работы сроком по крайней мере в 50 часов; — содержание под административным арестом на протяжении 15 суток.

    Если вам впервые выписали штраф, но вы считаете действия инспектора незаконными, не нужно устраивать скандал прямо на дороге и отказываться платить штраф. Так вы только усугубите свое положение, ведь права могут отобрать уже на 3 месяца. Все действия инспектора нужно обжаловать в суде.

    2) Измерения тонировки: правила, которые нужно знать, чтобы избежать штрафа.

    Самый простой способ избежать штрафа – найти ошибки у автоинспектора, который производит замеры тонировки.

    Это не так уж и сложно, ведь предъявляются конкретные требования не только к самому прибору, но и к условиям, при которых можно проводить проверку:

    Условия Требования
    1. Температура воздуха + 15 – 25 С?
    2. Атмосферное давление от 645 до 795 мм. ртутного столба
    3. Влажность воздуха от + 40 до + 80 %

    Есть ряд требований, предъявляемых к проверке тонировки, о которых можно смело напоминать инспектору, если хотите избежать штрафа:

  • Если инспектор хочет произвести замеры ваших затемненных стекол он должен достать специальный прибор под названием тауметр. Если же такового прибора у него нет, а он пытается выяснять степень светопроницаемости каким-то другим способом, действия полицейского незаконны.
  • Прибор, которым производятся замеры, обязательно должен иметь сертификат, причем этот сертификат сотрудник ГИБДД должен вам предъявить, если вы того просите.
  • Исследования тонировки стекла можно проводить только на стационарных инспекторских пунктах.
  • Корпус прибора обязательно должен иметь нетронутую пломбу. Если вы видите повреждения пломбы, укажите на это.
  • Измерения, как и составление протокола производится только в присутствии понятых.
  • У сотрудника ГИБДД должны быть приборы, которые измеряют влажность, температуру и атмосферное давление. Нельзя исследовать тонировку, если погодные условия могут повлиять на замеры. В этом случае инспектор должен предоставить теплое сухое помещения, а вряд ли он захочет с этим возиться, учитывая небольшую сумму штрафа.

    Что делать, если вас остановил гаишник, а ваши стекла затонированы?

    Известный адвокат Илья Новиков расскажет все о новых штрафах ГИБДД.

    Правильная тонировка

    Некоторые водители полагают, что затемнять стёкла автомобиля нельзя вообще, однако это не так. Новые штрафы за тонировку не будут наложены, если последняя была проведена с учётом следующих правил:

    1. Разрешена любая тонировка заднего стекла автомобиля;
    2. На тонировку задних боковых стёкол также не накладывается ограничений;
    3. На верхнюю часть лобового стекла ТС может быть наклеена тонировочная полоса шириной 14 см или менее, на которую также не распространяются ограничения по светопропусканию;
    4. На ветровое стекло может быть наклеена прозрачная плёнка, но с условием, чтобы светопропускание последнего превышало 70% (по старым нормам – 75%);
    5. Остальные стёкла ТС также допускается тонировать до величины светопропускания не менее 70%.

    Что ещё нужно учитывать при тонировке

    При решении наклеить прозрачную плёнку на стёкла следует иметь в виду характеристики не только этой плёнки, но и самого стекла, что поможет избежать штрафа за тонировку в 2020 году. Дело в том, что светопропускание самого стекла не является стопроцентной величиной. Этот показатель для стекла без плёнки может составлять, например, 95%.

    Поэтому если вы наклеите на него дополнительно плёнку с характеристикой по светопропусканию, равной, допустим, тем же 70 процентам, то итоговая величина составит уже 65%, что является нарушением и оборачивается административным штрафом 500 р.

    Итак, вы теперь знаете, какой штраф за тонировку придётся платить в следующем году за неправильную тонировку стёкол автомобиля. Конечно, наказания избежать стало значительно легче, да и риска снятия номерных знаков теперь также не существует.

    Однако помните, что правила придумываются не просто так, и излишне тонированный автомобиль может сильно повлиять на безопасность вождения. Так, в тёмное время суток плёнка на стёклах может помешать вовремя заметить пешехода, например, на переходе. А это не только оборвёт его жизнь, но и сломает вашу, так как ответственность — на вас, а тонировка на стёклах окажется в данном случае отягчающим обстоятельством.

    Вас заинтересует:

    • Пожизненное лишение права управления транспортным средством
    • Как вести себя и что говорить на суде по лишению водительских прав?
    • Правильная установка знака шипы согласно ПДД
    • Где разрешено и где запрещено парковаться?
    • Штраф за нарушение закона

      Какой штраф грозит автовладельцу за злостные нарушения ПДД? Об этом можно внимательно прочитать, ознакомившись с самим законом. Можно отметить, что наказание никого не пощадит. Введение новых правил связано с тем, что старые законы не привели к положительным результатам, люди активно их нарушали (50 000 нарушений).

      Какое наказание предусмотрено в случае нарушения закона?

    • Снять пленку непосредственно со стекла на месте.
    • В принудительном порядке открутить номерные знаки (если отказались от более простого варианта).
    • Теперь официальный штраф составит не 500 рублей, а увеличиться в три раза (1500 рублей). Столько потребуется заплатить представителю власти, если человек в первый раз попадет с таким нарушением. Но, если автолюбителю все равно, он ничего не боится, намеренно игнорирует правила, тогда размеры наказания значительно вырастут. Повторный штраф сильно ударит по кошельку и составит уже 5000 рублей. Максимальное число раз данного нарушения – 12. Когда автовладелец в 13 раз будет пойман на излишнем затемнении стекол ТС, он автоматически получает или административное или даже уголовное наказание, или может даже лишиться полученных прав.

      Как избежать штрафа

      Конечно, самый эффективный способ избежать штрафа — строго следовать нормам затемнения, которые мы привели выше. Однако если вы не хотите расставаться с темными окнами своего транспортного средства, можете попробовать один из этих способов:

    • Оспорить законность протокола
    • Если вы заметили ошибки или прямое нарушение правил проведения замеров, всегда есть возможность оспорить составленный протокол в судебном порядке.

      Если сотрудник ДПС собирается проводить замеры в плохую погоду (в условиях дождя и/или высокой влажности), сразу сообщите ему, что такая проверка незаконна, поскольку прибор не сможет определить точные показатели светопропускаемости. В том случае, если инспектор все равно собирается провести проверку, вы всегда можете обжаловать ее результаты в суде.

    • Установка съемной тонировки
    • Некоторые водители делают съемную статическую тонировку, которую легко отклеить, если вас остановили на посту ГАИ, а затем так же легко заново наклеить на стекло. Но если инспектор заметит наличие такой тонировки, обойти закон не получится — придется платить штраф.

    • Установка автоматической тонировки
    • Еще один вид «хитрой» тонировки — так называемое «двойное стекло» или автотонировка. В машине устанавливаются дополнительные стеклоподъемники и дополнительные тонированные стекла, которые при необходимости можно опустить. Но и здесь есть свой минус: если инспектор ГИБДД попросит вас поднять второе стекло, то проводить замеры он будет именно на нем. Существует еще один способ уменьшить сумму штрафа. В соответствии с поправками в КоАП от 1 января 2016 года, водители имеют право заплатить всего лишь половину штрафа. Но это возможно лишь в том случае, если штраф был оплачен в течение 20 дней после получения предписания о снятии тонировки.

      Какие нормы и стандарты тонировки действуют в России сегодня

      Следует пояснить, что запрет на тонировку и штрафы за неё касаются не тонирования как такового, а только нарушения определённых норм, установленных законом.

      А для понимания разрешённых норм тонировки стёкол автомобиля важно знать следующее: заднее стекло автомобиля можно тонировать любым способом и с любой нормой светопропускания. Это же правило действует и в отношении задних боковых стёкол автомобиля

      Верхняя часть ветрового стекла транспортного средства может быть тонирована прозрачной плёнкой (не шире 14 см), её светопропускание может быть любым. Боковые стекла автомобиля также можно тонировать с учётом, что их светопропускание не будет меньше 70%. Новый ГОСТ действует с 2015 года, до этого нормы старого ГОСТа требовали придерживаться нормы светопропускания, которая допускала уровень светопропускаемости не менее 75%.

      Перед принятием решения о наклеивании прозрачной светофильтровой плёнки на стекло автомобиля необходимо понимать характеристики не только самой плёнки, но и непосредственно автомобильного стекла. Это поможет уйти от штрафных санкций за тонировку. Светопропускание автомобильных стёкол не является статичной величиной. Роль играет качество стекла, его производитель и так далее. К примеру, стекло без плёнки может иметь показатель светопропускания около 95%. Поэтому при наклеивании на подобное стекло дополнительной плёнки с характеристиками светопропускания, равными, к примеру, 70%, конечная характеристика светопропускания будет уже 65%. Это станет нарушением и может обернуться административным штрафом в полтысячи рублей.

      Законодательно допустимое тонирование автомобильных стёкол определяется соответствующим . Этот документ регламентирует степень тонирования ветрового, боковых, задних боковых и заднего стёкол автомобиля. Действие норм этого документа не распространяется на осветительные приборы транспортного средства. В ГОСТе учтено всё — от качества и характеристик самого автомобильного стекла и до его производителя (с учётом всех возможных). Также в нём оговорены технические характеристики плёнки, применяемой для тонировки.

      Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

      Важно понимать, что тонировать заднее стекло автомобиля до любой степени светопропускания можно только в том случае, когда на этом транспортном средстве установлены два зеркала заднего вида, позволяющих водителю хорошо видеть дорожную ситуацию позади его машины.

      Важный нюанс: Росстандарт обозначил, что полоса светозащитной плёнки, наклеиваемая верхней части лобового стекла, должна иметь ширину не более 14 см и при этом любую светопропускаемость. Бывают случаи, когда корыстные сотрудники дорожной полиции пытаются «развести» неосведомлённых водителей, измерив светопропускаемость в верхней части, заклеенного плёнкой. Как правило, она не соответствует нормам. Так вот, если ширина полосы, наклеенной на лобовом, не больше 14 см, то подобные действия незаконны.

      Что нужно знать водителю при разговоре с сотрудниками ДПС

      Еженедельно сотрудники дорожной полиции проводят рейды по поимке тонированных автомобилей, что очень пугает многих водителей. Ведь лишиться 1500 рублей на ровном месте никому не хочется. А для того, чтоб не бояться остановки инспекторами, достаточно выучить и соблюдать установленные законом нормативы на светопропускную способность стекол. И тогда, при проверке процента затемнения окон, гаишник попросту не сможет выписать вам протокол.

      Более того, сотрудники ГАИ имеют право проводить проверку светопропускной способности стекол только с помощью сертифицированного оборудования, на что тоже можно ставить акцент. Ведь если сертификат на прибор у инспектора отсутствует, то и на его показания суд, в случае обжалования постановления, опираться не будет.

      Второй вариант, как избежать штрафа за тонировку – подловить гаишника на нарушении процедуры остановки транспортных средств. Но для того, чтоб воспользоваться таким методом избегания ответственности, водителю необходимо проштудировать действующие правила ПДД и регламент Госавтоинспекции. А это занимает немало времени.

      Если же с помощью вышеперечисленных советов уклониться от постановления все равно не удалось, то тогда автомобилисту остается лишь правильно оформить свое пояснение, вписав в него следующие данные:

    • Погодные условия, при которых происходил замер;
    • Модель измерительного прибора;
    • Пошаговую методику проведения процедуры инспектором ДПС;
    • Наличие или отсутствие необходимых документов на измерительную технику (на полицейских девайсах должна присутствовать пломба, а в качестве дополнения сотрудник обязан предоставить гражданину действующую лицензию на его использование).
    • Рассматривая перечисленные детали в суде, шанс аннулирования протокола существенно вырастет. А еще больше обезопасить себя можно только путем найма хорошего адвоката.

      Вот мы и узнали, сколько рублей предусматривает штраф за тонировку в 2020 году и как можно избежать ответственности, не нарушая закона. А в заключение стоит добавить, что слишком темная пленка на стеклах повышает вероятность остановки ТС инспекторами патрульной службы. Поэтому, дабы не провоцировать полицию лишний раз, с затемнением окон лучше не переусердствовать.

      Изменения в ППД полезная информация о нововведениях

      С 1 января 2018 года ужесточено наказание за слишком темную тонировку автомобильного стекла

      Закон несет с собой целую волну серьезных изменений, на которые стоит обратить особое внимание. Новый, недавно вышедший закон о тонировке, обяжет всех без исключения автовладельцев ответственно отнестись к уровню затемнения стекол.

      Коэффициент светового пропускания должен составить не больше 75%, а для бокового стекла по нормам не превышает – 70%. Только заднее стекло можно изменять по собственному усмотрению. Стоит отметить, что и ранее за сильную тонировку были предусмотрены штрафы, но в настоящее время наказание стало жестче. Есть вероятность даже лишиться возможности водить свое транспортное средство.

      Все изменения в ПДД направлены на обеспечение повышенной безопасности не только водителя, но и его пассажиров во время передвижения. Помните о том, что по ГОСТу о безопасности транспортного средства, строго запрещается тонировка передней полусферы со светопропускаемостью менее 70%. Если это правило будет проигнорировано, значит, в результате человеку придется заплатить штраф, ведь это негативно влияет на безопасность передвижения.

      Обратите внимание на закон о тонировке 2018 на прочитайте его внимательно, для того чтобы не совершить ошибок во время вождения. Закон позволит избежать непредвиденных и серьезных аварий на дорогах.

      Рекомендации

      Лучший способ обеспечить безопасность движения и затонировать стёкла – атермальная пленка для авто, её использование защитит от нагрева салона и обеспечит достаточный уровень проницаемости света. Детальнее рассмотрено, какую тонировку можно клеить на передние стекла в отдельной статье.

      Если уже есть подозрения на нарушение норм светопропускания, рекомендуется заранее демонтировать плёнку, так как снять тонировочную пленку со стекла автомобиля после остановки сотрудниками ГИБДД будет сложно.

      Один из лучших способов защититься от солнца, посторонних глаз и штрафов – это . Её существенный недостаток заключается в высокой стоимости. Стоит изучить, сколько стоит электротонировка, возможно, она окажется водителю по карману, тогда все проблемы с ГИБДД и штрафами отпадут. Автолюбитель сможет самостоятельно регулировать уровень пропуска света в салон с помощью пульта.

      Смотрите так же:  Великому переселению народов значение

    Оставьте комментарий