Разбор слова по составу пособие

Разбор по составу слова «пособие»

пособ корень
и суффикс
е окончание

Сходные по морфемному строению слова

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Когда-нибудь я тоже научусь различать смыслы слов.

В каком смысле употребляется прилагательное глубокий в отрывке:

Всем им выражаю глубокую благодарность за плодотворный обмен знаниями и опытом.

Ассоциации к слову «пособие»

Синонимы к слову «пособие»

Предложения со словом «пособие»

  • При работе над учебным пособием широко использовались новые материалы по экономической истории, опубликованные за последние годы.
  • Так обидно. Ещё и выходного пособия не дали.
  • Всё это время кандидаты будут получать приличное пособие.
  • (все предложения)

Сочетаемость слова «пособие»

Каким бывает «пособие»

Значение слова «пособие»

Посо?бие — одна из форм материального обеспечения населения. Пособие назначается в случае заболевания, травмы, по беременности и родам, при потере работы и в других случаях. По форме выплат пособия подразделяются на единовременные и периодические. В зависимости от вида пособия существуют разные способы его расчета. (Википедия)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «пособие»

Посо?бие — одна из форм материального обеспечения населения. Пособие назначается в случае заболевания, травмы, по беременности и родам, при потере работы и в других случаях. По форме выплат пособия подразделяются на единовременные и периодические. В зависимости от вида пособия существуют разные способы его расчета.

Предложения со словом «пособие»:

При работе над учебным пособием широко использовались новые материалы по экономической истории, опубликованные за последние годы.

Так обидно. Ещё и выходного пособия не дали.

Всё это время кандидаты будут получать приличное пособие.

Алгоритм разбора слов по составу
учебно-методическое пособие (3 класс) на тему

Алгоритм разбора слов по составу

Скачать:

Вложение Размер
razbor_slova_po_sostavu.doc 32 КБ

Предварительный просмотр:

Разбор слова по составу.

Определяем часть речи

Ставим в начальную форму и изменяем

по числам или по вопросам (падежам)

Если это прошедшее время, изменяем по числам или родам (сразу отмечаем суффикс прошедшего времени –л-); если это неопределённая форма , окончания нет, суффикс -ть, -ти

Суффиксы –л-, -ть, -ти в основу не входят

Выделяем корень, подбирая однокоренные слова

Выделяем суффиксы, отслеживая цепочку образования слов.

Основу ещё не выделяем.

Глаголы настоящего и будущего времени пока не разбираем.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В материале показаны образец устного разбора слова по составу и схема разбора по составу на письме.

Части слова. Занимательные задания.

Памятки для выполнения грамматических заданий для учащихся начальных классов. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова и разбор слова по составу.

Разработка урока по русскому языку для 4 класса , ОС «Школа 2100».

В этом материале собрана теория для 2 — 3 классов.

Материал содержит порядок разбора, особенности выделения морфем, примеры и образец рассуждения.

Разбор по составу слова «пособие»?

Пособие

? Схема разбора по составу:

? Разбор по составу (морфемный разбор):

• Окончание в слове (флексия, аффикс в конце слова):

Имеет 1 (одно) окончание.

• Корень в слове (главная значимая часть):

Имеет 1 (один) корень, поэтому является простым.

• Соединительная гласная (интерфикс между основами и корнями):

отсутствует, так как простое слово не имеет соединительной гласной

• Приставка (префикс, аффикс перед корнем):

отсутствует, поэтому слово является бесприставочным

• Суффикс в слове (аффикс после корня):

Имеет 1 (один) суффикс, поэтому является односуффиксным или моносуффиксальным.

0 Словоизменительный или формообразующий суффикс:
(не входит в основу):

0 Словообразовательный или словообразующий суффикс
(всегда входит в основу):

0 Характеристика словообразовательного суффикса:

? суффикс глагола;
? образует новые однокоренные слова, обозначающие состояние или действие.

• Постфикс в слове (аффикс после окончания):

отсутствует, поэтому слово является беспостфиксным

Основой является: пособи

0 Морфемы, не входящие в основу:

? окончание –е, так как это изменяемая часть слова

? непрерывная, так как не прерывается словоизменительными аффиксами;
? простая, так как содержит 1 корень;
? производная, членимая, так как содержит свообразовательные аффиксы.

производное, так как образовано 1 (одним) способом

? Морфемы (части слова):

• Строение слова по морфемам:

• Структура слова по морфемам:

корень / суффикс / окончание

• Конструкция слова по составу:

корень [пособ] + суффикс [и] + окончание [е]

1) пособ — корень;
2) и — суффикс;
3) е — окончание

Как научить Вашего ребёнка разбирать слова по составу, Пособие для детей 8-11 лет, Есенина С.А., 2015

Как научить Вашего ребёнка разбирать слова по составу, Пособие для детей 8-11 лет, Есенина С.А., 2015.

Разбор слова по составу — основа грамотного письма. Не умея выделить приставку, корень, суффикс, окончание, невозможно применять правила по их написанию. Пособие научит Вашего ребёнка отлично справляться со сложной задачей — разбором слова. Благодаря ясно сформулированным правилам, чётким алгоритмам разбора и хорошо подобранным упражнениям изучение этой темы будет полным и не слишком трудным.

Определяем часть речи.
Определить часть речи необходимо для того, чтобы найти окончание.

Имя существительное — это часть речи, которая отвечает на вопросы КТО? или ЧТО? и обозначает:
1. Конкретные предметы (доска, тетрадь).
2. Живые существа (кошка, петух, стрекоза).
3. Явления природы (гроза, дождь).
4. События (война, революция).
5. Процесс, действие (стрельба, рост).
6. Абстрактные понятия (дружба, честность).

Имя прилагательное — это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?

Глагол — это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЛИ?

Содержание
Определяем часть речи
Окончание и основа
Окончания имён существительных
Окончания имён прилагательных
Окончания глаголов
Корень
Приставка
Суффикс
Сложные слова
План разбора слова по составу
Разбор слов по составу.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Как научить Вашего ребёнка разбирать слова по составу, Пособие для детей 8-11 лет, Есенина С.А., 2015 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Разбор слова по составу

Этот видеоурок доступен по абонементу

У вас уже есть абонемент? Войти

2. Объясни значение слова с помощью слова-родственника, подбери ещё одно-два однокоренных, выдели их общую часть – корень.

3. Определи и укажи часть слова перед корнем – приставку, постарайся объяснить её работу.

4. Определи и укажи часть слова после корня перед окончанием – суффикс, подумай о его работе.

5. Проверь, все ли части слова выделены.

Узнаём строение слова:

Укажем состав имени существительного подставка.

1. Изменю слово по числам: подставки – подставка (изменилось -а, это окончание). Основа подставк-

2. Объясню значение слова: подставка – подставляют, ставят под что-то; подставить. Корень –став.

3. под – приставка

4. -к- – суффикс (называет существительное со значением действия) (см. Рис. 1).

Разберём по составу имя прилагательное радостный.

1. радостныйрадостная, радостные (изменилось -ый, это окончание)

2. радостный – полный радости, радуюсь, рад

3. суффиксы -ост-, -н- (см. Рис. 2)

Укажем состав глагола подумаем.

1. подумаем – подумаю (изменилось -ем, это окончание)

2. однокоренные слова – дума, раздумье, думать

4. суффикс -а- (см. Рис. 3)

Составляем и записываем слова по схемам:

Составьте и запишите слова по схемам с корнем -мор-.

Вам помогут приставка при-, суффикс -ск-.

Море, морской, приморский, приморье.

  • Основа может состоять только из корня: мор-е.
  • В основу может входить, кроме корня, суффикс: мор-ск-ой.
  • В основу могут входить, кроме корня, приставка и суффикс: при-мор-ск-ий.
  • В основу может входить, кроме корня, приставка: при-морь-е.
  • Среди пар слов ищем слово с таким же строением:

    Разберём слово по составу. Затем среди пар слов найдём слово с таким же строением.

    1. сахарок – листок, мешок

    Окончание нулевое, изменим слова: нет сахарка, листка, мешка, появилось окончание -а.

    Основа сахарок-, листок-, мешок-.

    Сахарок – маленький сахар, корень -сахар-, листок – маленький лист, корень -лист-, мешок – корень -мешок-.

    Суффикс -ок- у слов сахарок, листок (см. Рис. 4).

    2. местный – красный, лимонный

    Окончание -ый, изменим слова: местная, красная, лимонная, изменилось -ый.

    Основа местн-, красн-, лимонн-.

    Местный – относящийся к определённому месту, корень -мест-, красный – краснота, краснеть, корень -красн-, лимонная – имеющая отношение к лимону, корень -лимон-.

    Суффикс -н- у слов местный, лимонный (см. Рис. 5).

    3. пододеяльник – подорожник, подстаканник

    Окончание нулевое, изменим слова: пододеяльники, подорожники, подстаканники, появилось окончание -и.

    Основапододеяльник-, подорожник-, подстаканник-.

    Пододеяльник – специальный чехол, надеваемый на одеяло, корень -одеял-. Подорожник – луговая трава, обычно растущая у дороги, корень -дорог-. Подстаканник – подставка с ручкой, в которую вставляется стакан, корень -стакан-.

    Приставка под- у слов пододеяльник и подстаканник, приставка по- у слова подорожник.

    Суффикс -ник- у всех слов (см. Рис. 6).

    4. берёзоньки – огоньки, глазоньки

    Разберём слова по составу.

    Окончание -и, изменим слова: берёзонькам, огонькам, глазонькам, изменилось -и.

    Основа берёзоньк-, огоньк-, глазоньк-.

    Берёзоньки – ласково называют берёзы, корень -берёз-. Огоньки – маленькие огни, корень -огонь -, -огн-, в корне есть беглый гласный. Глазоньки – ласково называют глаза, корень -глаз-.

    Суффикс -оньк- у слов берёзоньки, глазоньки, у слова огоньки суффикс -к (см. Рис. 7).

    Находим каждой схеме подходящее слово

    Под каждой схемой подпишем подходящее слово.

    Рука, ручка, ручной, поручни, безрукий.

    Что нужно учитывать, чтобы не делать ошибок в разборе слова по составу?

    Посмотрите на слова.

    На первый взгляд в них есть одинаковые части.

    Чтобы не делать ошибок в разборе слова по составу, нужно учитывать значение слова и значение части слова.

    Окончание нулевое, основа лётчик-, мячик-.

    В существительном мячик выделяем суффикс -ик-, который придаёт слову значение «маленький» (мячик – это маленький мяч).

    А существительное лётчик не имеет значения «маленький». В этом слове другой суффикс -чик-. Существительное обозначает профессию человека. Такое значение придаёт суффикс -чик- (см. Рис. 9).

    Окончание нулевое, основа дружок-, урок-.

    В существительном дружок выделяем суффикс -ок-, который имеет уменьшительно-ласкательное значение (друг – дружок).

    А существительное урок не имеет такого значения, потому что в нём нет такого суффикса. Корень -урок- (родственное слово урочный) (см. Рис. 10).

    Побегу – окончание -у, изменим слово: побегут. Основа побег-.

    Победа – окончание -а, изменим слово: победы. Основа побед-.

    В глаголе побегу приставка по- указывает на начало движения. Корень -бег-.

    В существительном победа нет такой приставки, корень -побед- (однокоренные слова: победить, победитель) (см. Рис. 11).

    Сделаю – сделаем, окончание -ю. Основа сдела-.

    Однокоренные слова: дело, поделка. Корень -дел-, приставка с-, суффикс -а-.

    Смешу – смешим, окончание -у. Основа смеш-.

    Смешу – вызываю смех, корень -смеш-, -смех-, в корне есть чередование согласных х//ш (см. Рис. 12).

    Листики – листика, окончание -и. Основа листик-.

    Листики – это маленькие листы. Корень -лист-, суффикс -ик-.

    Ластики – ластикам, окончание -и. Основа ластик-.

    В этом существительном нет суффикса -ик-, корень -ластик- (однокоренное слово ластиковый) (см. Рис. 13).

    Ухожу – уходим, окончание -у. Основа ухож-.

    Ухо – уха, окончание -о, основа ух-.

    В глаголе ухожу выделяем приставку у-, которая имеет значение «удаляться». Корень -хож- (родственные слова: ход, ходьба, чередование д//ж в корне).

    В существительном ухо нет приставки у-. Однокоренные слова: ушастый, ушки, корень -ух-, -уш-, чередование х//ш (см. Рис. 14).

    Удвоенные согласные на стыке приставки и корня:

    Попробуйте самостоятельно разобрать слова по составу: касса, рассада, рассольник, рассказ.

    Чем одно слово отличается от других?

    В словах рассказ, рассада и рассольник последняя буква приставки и первая буква корня одинаковые.

    Удвоенные согласные на стыке приставки и корня

    В слове кассаудвоенные согласные в корне (см. Рис. 15).

    Заключение:

    На уроке вы познакомились со способом действия при разборе слова по составу.

    Список литературы

  • М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Учебник. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
  • М.С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка» Русский язык: Рабочая тетрадь. 3 класс: в 3-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2010.
  • Т. В. Корешкова Тестовые задания по русскому языку. 3 класс: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  • Т. В. Корешкова Потренируйся! Тетрадь для самостоятельной работы по русскому языку для 3 кл.: в 2-х частях. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  • Л.В. Машевская, Л.В. Данбицкая Творческие задачи по русскому языку. – СПб.: КАРО, 2003.
  • Г.Т. Дьячкова Олимпиадные задания по русскому язык. 3–4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.
  • Домашнее задание

    1. Выбирайте из справочного бюро подходящие по смыслу слова и вписывайте. Покажите строение однокоренных слов.
      …девочка
      …торт
      …платки
      …коты
      …болезнь
      …пляж
      …обезьяны
      …перья
      Справочное бюро: глазная, глазастая; песочный, песчаный; носатые, носовые; пуховые, пушистые.
    2. Если вы нашли ошибку или неработающую ссылку, пожалуйста, сообщите нам – сделайте свой вклад в развитие проекта.

      Рецензии на книгу « Разбор слова по составу и словообразование » Галина Сычева

      Очень качественно выполненное пособие.
      В первой части рассматривается СОСТАВ СЛОВА:основа и окончание, корень, суффикс, приставка (плюс практическа работа к каждому из разделов), порядок разбора слов по составу, составление слов при помощи морфем.
      Во второй части рассматривается СЛОВООБРАЗОВАНИЕ: способы образования слов, сложение как способ образования слов, переход одной части речи в другую, порядок разбора, образование самостоятельных частей речи, в заключение — практические упражнения.
      Привожу фото.

      Грамотно составленное и понятно изложенное пособие, которое вполне можно использовать как ученикам, для того, чтобы освежить в памяти пройденный материал, так и их родителям, которые хотят помочь ребенку и уметь разъяснить ту или иную тему. Теория, но без заданий и упражнений для закрепления. Белоснежный офсет, мягкая обложка, на скрепке. Приобрели всю серию авторства Галины Сычевой и очень довольны. Рекомендую!

      Использовать данное пособие, как тренажер для учащегося начальной школы, вам не удастся. Заданий даётся в нём совсем мало, так что до автоматизма восприятия довести видение учащегося навряд ли удастся. Скорее это шпаргалка, которую можно использовать, как повторение пройденного материала, перед контрольными работами. В пособии даются определения составляющих слова (основа: корень, суффикс, приставка и окончание) и 1-2 упражнения на каждую тему. Для занятий мы используем тренажёр Мишакиной, а эта книжечка служит нам, как теоретическое пособие для повторения правил.

      Поделиться

      Данный товар недоступен для доставки в Ваш регион

      Ваша экономия 12 ?

      Мы всегда стремимся к лучшему, чтобы радовать своих покупателей самыми выгодными ценами.

      С уважением, интернет-магазин Wildberries.

      Добавлено в Лист ожидания

      Зарезервируйте товар и получите в магазине уже через 1 час

      Срок резерва: 4 дня

      Оплата: в магазине, наличными или картой

      Описание

      В серии представлены учебные пособия для тренировки умений и навыков, которые школьники с 1 по 4 классы получают на уроках. Каждое из пособий предлагает ученикам отработать самые трудные темы по русскому языку, математике и английскому языку. Специальное покрытие карточек и волшебный фломастер позволяют писать и стирать написанное столько раз, сколько потребуется.

      Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления и внешнем виде товара носит справочный характер и основывается на последних доступных сведениях от производителя

      Спасибо!

      Смотрите так же:  Заявление в милицию при нападении собаки

    Оставьте комментарий