Приказ минтранса тахограф от 2020

Приказ минтранса о тахографах в 2020 году

Минтранс обновило технические требования к тахографам

Изменены технические требования к тахографам устанавливаемым на ТС

Приказом Минтранса от 20.02.2017 N 55 «О внесении изменений в Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» обновлены технические требования к тахографам.

А именно, приказом предусматривается, что тахографы будут подлежать поверке в порядке, установленном законодательством РФ об обеспечении единства измерений, текст изменений в приказе Минтранса.

Помимо этого, вводится запрет на использования водителями тахографов, не имеющих нанесенного в соответствии с описанием типа средства измерения для данных тахографов знака утверждения типа средства измерения и знака поверки, и/или оформленного свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре) тахографа, заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.

При контроле работы тахографа будет осуществляться проверка наличия знака поверки на тахографе, и/или свидетельства о поверке, и/или записи в паспорте (формуляре), заверенной подписью поверителя и знаком поверки, с неистекшим сроком действия.

Тахографы, установленные на транспортные средства до вступления в силу настоящего приказа, подлежат приведению в соответствие с новыми требованиями с момента замены в них блока СКЗИ (система крипто защиты информации). До замены блока СКЗИ требования приказа на эти тахографы не распространяются.

Что такое тахограф и на какие транспортные средсва его устанавливают?

Тахограф— это контрольное устройство, устанавливаемое на автотранспортное средство и предназначеное для регистрации скорости, режима труда и отдыха водителей.

Согласно приказу №36 от 13.02.2013 Минтранса России (Приложение 2), тахографы необходимо устанавливать на следующие категории и виды транспортных средств:

1. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2)

2. транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3)

3. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2)

4. транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3).

Приказ Министерства транспорта РФ от 26 июля 2017 г. № 277 “О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (не вступил в силу)

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 48, ст. 6714) приказываю:

1. В Порядке оснащения транспортных средств тахографами, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31407), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 21 октября 2015 г. № 314 (зарегистрирован Минюстом России 11 ноября 2015 г., регистрационный № 39665) и от 2 декабря 2015 г. № 348 (зарегистрирован Минюстом России 16 декабря 2015 г., регистрационный № 40118):

а) абзац второй пункта 3 изложить в следующей редакции:

«автобусов категорий М2 и М3, используемых для перевозки пассажиров (за исключением транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112), — до 1 июля 2014 г.;»;

б) пункт 3 дополнить абзацами десятым и одиннадцатым в следующей редакции:

«транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, — до 1 июля 2018 г.;

транспортных средств категорий М2, М3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112, — до 1 июля 2020 г.».

2. Абзац седьмой приложения № 2 к приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (зарегистрирован Минюстом России 7 марта 2013 г., регистрационный № 27574), с изменениями, внесенными приказами Министерства транспорта Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 470 (зарегистрирован Минюстом России 24 февраля 2014 г., регистрационный № 31406), от 28 января 2016 г. № 16 (зарегистрирован Минюстом России 26 февраля 2016 г., регистрационный № 41211) и от 20 февраля 2017 г. № 55 (зарегистрирован Минюстом России 4 мая 2017 г., регистрационный № 46596), признать утратившим силу.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 ноября 2017 г.

Обзор документа

Установлено, что до 1 июля 2018 г. транспортные средства категорий М2, М3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки, должны быть оснащены тахографами.

Если транспорт указанных категорий совершает городские регулярные рейсы, то тахографы должны на нем появиться до 1 июля 2020 г.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Тахографы в 2020 году — новые изменения

Тахографы в 2020 году, как и ранее, будут обязательными для установки на большую часть транспортных средств, задействованных в коммерческих перевозках. При этом перечень таких средств будет расширен, а требования к самим устройствам будут четко формализованы.

Разобраться в том, какие тахографы в 2020 году можно будет устанавливать, и какие транспортные средства придется переоснащать, невозможно без анализа нормативной базы. Именно законы, вступившие в действие в 2018 и вступающие в 2020 году, будут определять требования к перевозчикам и другим владельцам транспорта.

Нормативы, вступившие в действие в 2018 году

2018 год в сфере законодательного урегулирования требований к установке самописцев на технику ознаменовался двумя важными изменениями. Установка приборов, которые регистрируют скорость движения, пробег и режим работы водителя стала обязательной для:

  • Кранов-манипуляторов.
  • Пассажирских автобусов и микроавтобусов, которые задействованы в пригородных перевозках.
  • В нынешнем году также вступили в силу изменения в федеральном законе, касающемся безопасности дорожного движения. Согласно этим изменениям, начиная с 21.12.2018 года, сотрудники ДПС ГИБДД и других контролирующих органов получат право проверять наличие таких устройств на автомобилях, и при отсутствии, неисправности или неправильном оформлении документов – накладывать штрафные санкции согласно ст. 11.23 КоАП РФ. При этом оштрафован может быть не только водитель ТС, но и должностное лицо, допустившее нарушение, или сам предприниматель.

    Какие изменения должны вступить в силу в 2020 году?

    Кроме этих изменений, которые уже действуют, в 2020 году запланировано еще одно важное изменение. Так, с 1 июля на всех транспортных средствах, выполняющих пассажирские перевозки, должны быть установлены тахографы утвержденного образца.

    Под действие этого нововведения попадают автобусы и микроавтобусы, у которых 8 и более мест для перевозки пассажиров. При этом характер выполняемых рейсов не играет роли: самописцы ставятся на технику, которая ездит на городских, пригородных и междугородных маршрутах. При этом:

  • Основной целью изменений в законодательстве является повышение безопасности перевозок и улучшение уровня сервиса.
  • В качестве дополнительного эффекта законодатели рассчитывают на частичное обновление автопарка (часть устаревших автобусов будет просто нерентабельно переоснащать).
  • Требования будет касаться как техники на регулярных рейсах, так и автобусов, выполняющих нерегулярные (заказные) перевозки.
  • Несоблюдение требований об установке регистрирующих приборов на автобусы и маршрутки почти гарантированно приведет к потере предприятием лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Как и в случае с пригородными перевозками, отсутствие самописца, нарушение правил его эксплуатации или нарушение режима работы по тахографу будет наказываться штрафными санкциями, вплоть до приостановки деятельности компании на срок до 3 месяцев.

    Нормативная база

    Узнать все новое о тахографах в 2020 году можно было и раньше — нововведения были запланированы достаточно давно и анонсированы еще в 2017 году. При этом рассчитывать на то, что внедрение новшеств будет перенесено (как это несколько раз происходило ранее) теперь не было.

    Основной документ, которым будут руководствоваться контролирующие органы – это приказ № 227 Министерства Транспорта РФ (от 27.07.17).

    В приказе содержатся изменение к действующим ранее приказам МинТранса №273 от 21.08.13 и № 36 от 13.02.13, содержащим требования к бортовым самописцам и регламентирующим процесс оснащения коммерческого транспорта тахографами.

    Положения документа вступают в действие постепенно: в 2018 году стали актуальными требования о переоснащении пригородных автобусов, а в 2020 — надо будет устанавливать регистрирующие устройства и на весь пассажирский транспорт категорий М2 и М3.

    Тахографы для автомобилей в ЕС – требования 2020 года

    Еще один важный (на этот раз международный) документ — это регламент Европейского Союза (ЕСТР) 2016/799. Он был принят 26.03.2016 (вступление в силу — 15 июня) и содержал требования об оснащении регистрируемых в ЕС машин устройствами второго поколения – так называемыми «смарт-тахографами».

    Важной особенностью регламента 2016/799 было то, что его ключевые положения вступали в действие спустя 3 года после принятия. Таким образом, к 15.06.2020 любое ТС, впервые зарегистрированное в странах Европейского Союза, должно оснащаться смарт-тахографом.

  • Если ТС регистрируется в Европейском Союзе впервые, то на него в обязательном порядке монтируется контрольный прибор, соответствующий стандартам регламента 2016/799.
  • Транспортные средства, которые эксплуатируются в ЕС в данный момент, должны быть оборудованы приборами, конструкция которых соответствует требованиям постановления 3821/85 (Приложения 1 и 1В).
  • Срок обязательного переоснащения всех ТС с установкой смарт-тахографов нового образца составляет не более 15 лет с момента введения текущего регламента (т.е. с июня 2016 года).
  • Кроме того, регламент требует, чтобы ключи и сертификаты для самописцев нового поколения были доступны не позднее 15.06.2018, карты мастерских — не позднее 15.03.2020. Выдача всех видов индивидуальных карт для приборов нового образца будет начата с 15.05.2020 во всех странах-членах ЕС.

    Вопрос интеграции смарт-тахографов в соглашение ЕСТР пока находится в стадии обсуждения. На текущий момент представители РФ высказались против этой инициативы, отнеся ее к компетенции ЕЭК ООН.

    Требования к тахографам в 2020 году

    Используемые в 2020 г тахографы должны соответствовать таким требованиям:

  • К выполнению рейсов на территории РФ допускаются машины, на которых установлены цифровые регистрирующие устройства с модулем криптографической защиты информации (НКМ/СКЗИ).
  • Для выполнения международных рейсов (в том числе на территории ЕС) нужно, чтобы автомобиль был оснащён тахографом ЕСТР.
  • В любом случае бортовое приспособление, регистрирующее параметры движения, должно быть подключено к спидометру и другим датчикам машины, опломбировано, откалибровано и поверено. Сведения о калибровке/поверке обязательно отражаются в документации к прибору.

    Смарт-тахографы, которые планируются к введению в ЕС, тоже обязаны соответствовать определённым стандартам:

  • Подключение прибора к системе спутниковой навигации.
  • Возможность передачи данных для контроля непосредственно во время рейса.
  • Возможность подключения стандартного интерфейса, позволяющего выводить данные с тахографа на внешнее устройство в режиме реального времени или с минимальной задержкой.
  • Таким образом, смарт-прибор перестает выполнять функцию простого регистратора параметров движения ТС, а становится одним из компонентов глобальной системы удаленного мониторинга.

    Тенденции в сфере регулировки оснащения транспорта тахографами, заложенные в 2016-2017 годах и в странах ЕС, и в РФ продолжают набирать силу. Принятые ранее документы постепенно вступают в действие — часть из них уже обязательна к исполнению, а часть станет актуальной в 2020 году.

    В любом случае тахографы в 2020 г надо будет ставить на разную технику – и на пригородные автобусы и краны-манипуляторы (если вы этого не сделали ранее), и на автобусы с маршрутками, выполняющие пассажирские рейсы. Спрос и на саму технику, и на услуги по ее установке и обслуживанию в будущем будет только расти – потому в целях экономии времени и средств стоит заранее выбрать компанию и запланировать переоснащение ТС в соответствии с требованиями действующих нормативов.

    ОБЪЕДИНЕНИЕ АВТОПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ

    07 Февраль 2020

    Cитуация на ГППО «Псковпассажиравтотранс» значительно сложнее, чем в 90-е годы

    Георгий Лупандин: страховые платежи c такими суммы убивают предприятия.

    06 Февраль 2020

    Ложь с ресурса ТАСС не имеет подтверждения

    6 февраля. /ТАСС / сообщил о том, что «Объединение Автопассажирских Перевозчиков» попросили отменить обязательную регистрацию остановок автобусов на региональных трассах.

    Сообщение отравлено: регионы могут лишиться автобусных перевозок

    Тысячи автобусов на межрегиональных маршрутах могут приостановить работу. Это следует из письма Объединения автопассажирских перевозчиков в Минтранс. Документ есть у «Известий».

    Смотрите так же:  До скольки лет детям нужно платить алименты

    Партитура для автобуса

    Как обеспечивают безопасность пассажиров автобусов в разных странах мира

    Реформа ОСАГО не пощадила автобусы

    А наибольшее удорожание случилось для автобусов регулярных перевозок (на 11,49%) и трамваев (на 6,46%).

    05 Февраль 2020

    Дептранс Москвы передал Ространснадзору автомобили и спецтехнику для выявления нелегальных перевозчиков

    Ликсутов уточнил, что борьба с нелегальным перевозками и безопасность на дорогах являются приоритетом для правительства Москвы.

    Обращение в Минтранс с предложениями по Приказу № 273 о применении тахографов в пригороде и городе.

    По просьбе, Уважаемого нами коллеги В.М. Сидоренко, размещаем обращение к Министру транспорта М.Ю. Соколову от апреля месяца текущего года.

    109992, г. Москва, ул. Рождественка, д.1,стр.4

    Об особенностях исполнения

    Приказа Минтранса России №227

    от 26.07.2017г. на местах

    исх. №3/-4 от 23.04. 2018 г.

    Уважаемый Максим Юрьевич!

    Просим Вас дать указание более предметно разобраться в целесообразности установки, использования, обслуживания и контроля работы тахографов на транспортных средствах категории М2 и М3 осуществляющих городские и пригородные перевозки.

    Приказ Минтранса России №227 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы …» утвердил сроки установки, требования правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов на транспортные средства.

    Так, в соответствии с этим документом, до 1 июля 2018 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пригородные перевозки, ас 1 июля 2020 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

    Отраслевое сообщество Ульяновских перевозчиков пассажиров общественным регулярным наземным автотранспортом, работающее на городских и пригородных перевозках, ознакомившись с вышеприведенным Приказом, изучив опыт и практику применения тахографов в различных видах и категориях автотранспорта России, за предыдущие годы, пришло к следующим заключениям.

    Внимательно сопоставив финансовые, технические, организационные и административные возможности, цели и задачи стоящие при оснащении тахографами городских и пригородных перевозок, сообщество видит следующие причины нецелесообразности их применения.

    1. Согласно Приказа №227 приобретение и установку тахографов нужно проводить за счет собственника транспортного средства, задействованного в перевозке пассажиров в общественном городском и пригородном автотранспорте. Следовательно, оснащение тахографами, в ближайшее время, повлечет за собой заметное увеличение затрат на оказание услуги по перевозке пассажиров. Иных финансовых источников для покрытия единовременных затрат, кроме основной деятельности, у перевозчиков нет. Перенести сегодня расходы на текущие затраты, как было продекларировано Федеральным законом от 13. 07. 2015 г. №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров…», перевозчики пока не могут. Продолжается переходной период, когда работает старая нормативно правовая система, а новая, согласно вышеприведенного закона, постепенно вступает в силу. В частности, часть маршрутов в городе продолжает работать по старым договорам, заключенным еще по итогам конкурсов, где тариф регулируется Минэкономики Правительства Ульяновской области, а другая работает по нерегулируемым тарифам. Однако, до истечения срока действия старых договоров, в городе сохраняется единый тариф. Регулируемый тариф, как известно, связан с доходами населения. Нерегулируемый — с суммой прямых затрат на оказание услуги. Поскольку одну и ту же услугу по перевозке пассажиров, по разным ценам, население Ульяновска и, с высокой вероятностью ФАС, не примут. Даже при выходе из договоров перевозчики поднять тариф до полного закрытия затрат смогут только в течение ряда лет.

    Жесткое исполнение Приказа Минтранса за №227, в указанные сроки, приведет к финансовому дисбалансу отрасли пассажирских перевозок, что может быть связано и с определенными социальными рисками.

    Любые расходы за пределами текущих эксплуатационных затрат на оказание услуг по перевозке пассажиров, без разработки и запуска финансовых механизмов, направленных на обновление и совершенствование подвижного состава общественного транспорта, упомянутых Президентом РФ В.В. Путиным на Госсовете по транспорту в сентябре 2017 г., могут привести к серьезным сбоям в работе отрасли.

    2. Наиболее остро стоит вопрос о необходимость применения тахографов на автотранспорте, задействованном для осуществления регулярных пассажирских перевозок на городских и пригородных маршрутах.

    Основной целью установки тахографа на автотранспорт является осуществление контроля режима труда и отдыха водителя. Есть четко установленные показатели, которые по большей части связаны с созданием условий для безопасной эксплуатации автотранспорта и исключающие наступление неблагоприятных человеческих факторов. В этой связи, место и назначение тахографа, осуществляющего контроль продолжительности работы и отдыха водителя, неоспоримо на междугородных автоперевозках на большие расстояния. Сам водитель на длительный период является центром принятия решений и именно тахограф дисциплинирует его и создает нужные рамочные условия для правильного поведения.

    Рассматривая же городские и пригородные регулярные перевозки пассажиров, необходимо отметить, что осуществляются они в рамках объективно заданных условий:

    — согласно утвержденного расписания движения транспортных средств на маршруте, учитывающего установленные ограничения по режиму труда и отдыха водителя;

    — ежедневном медицинском освидетельствовании водителя при выходе на линию;

    — осуществлении движения транспортных средств, в основном, в дневное время (с утра до вечера);

    — при прохождении всего маршрута, при длительности, как правило, не более 25 км., водитель транспортного средства отдыхает не менее 2 раз на отстойно — разворотной площадке;

    — расписанием предусмотрен обеденный перерыв и время отдыха;

    — по окончании смены водитель получает полноценный отдых по месту своего проживания в течение 12-16 часов;

    — выход водителей на работу происходит по рабочему графику, в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ.

    Выполнение всех вышеперечисленных условий обеспечивается средствами объективного контроля ГЛОНАС/GPS, камерами видеонаблюдения, а так же уполномоченными структурами: — ГИБДД (по Ульяновской области) МВД РФ; Управлением государственного автодорожного надзора по Ульяновской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАДН по Ульяновской области); Управлением транспорта и дорожного хозяйства Администрации города Ульяновска; Государственной трудовой инспекцией Ульяновска; Прокуратурой на транспорте Ульяновской области.

    Выше приведенные структуры, в рамках предоставленных им полномочий, могут проводить контроль на линиях, в том числе режима труда и отдыха водителей по путевым листам и расписаниям движения транспортных средств.

    Анализ наиболее частых причин наступления ДТП в городе, как факторов влияющих на общую транспортную безопасность, также не имеет прямой взаимосвязи с работой тахографов. Причинами ДТП в городе, по большей части, являются:

    — неудовлетворительное состояние дорог;

    — неисправность транспортных средств;

    — нарушение правил дорожного движения водителями при маневрировании;

    — нарушение правил дорожного движения пешеходами;

    — езда без водительских прав;

    — опасное маневрирование в пробках (неправильный выбор дистанции);

    — несоблюдение правил дорожного движения на светофорах.

    Перечисленные причины прямого отношения к контролю режима труда и отдыха водителей городского и пригородного автотранспорта посредством тахографов не имеют и, соответственно, не влияют на процесс его организации и администрирования.

    Имеющиеся контрольно надзорные возможности и полномочия всех технических, организационных, административных средств, по нашему мнению, не оставляют места применению тархографов в городском и пригородном регулярном пассажирском автотранспорте.

    Просим Вас рассмотреть вопрос об отмене применения тахографов в городе и пригороде, в связи с избыточностью их функций, практическим отсутствием влияния на безопасность дорожного движения и, в совокупности из-за нецелесообразности их применения.

    Автобусы и маршрутки оборудуют тахографами

    9 ноября 2017 года на официальном интернет-портале правовой информации был опубликован Приказ Минтранса России № 277 от 26.07.2017 года «О внесении изменений в Приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

    В соответствии с этим документом, до 1 июля 2018 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категорий М2 и М3, осуществляющие пригородные перевозки.

    К категории М2 можно отнести маршрутки и автобусы малой вместимости, к категории М3 — автобусы большой вместимости.

    Таким образом, с 1 июля 2018 года по приказу 227 на всех работающих на пригородных перевозках автобусах и маршрутных такси должен быть установлен тахограф.

    А с 1 июля 2020 года вводится обязательное оснащение тахографами автобусов и маршруток, работающих на городских перевозках.

    Напомним, по действующему законодательству для установки в том числе на автобусы и маршрутные такси допускаются только цифровые тахографы с СКЗИ.

    Готовые решения по тахографам на автобусы и маршрутки:

    Тахограф на маршрутку Газель

    Стоимость цифрового тахографа и установки под ключ — от 35000 руб.

    Тахограф на маршрутку Фиат Дукато

    Стоимость цифрового тахографа и установки — от 35000 руб.

    Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 45000 руб.

    Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер

    Тахограф на маршрутку Фольксваген Крафтер

    Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — от 37000 руб.

    Тахограф на маршрутку Газель Некст

    Тахограф на маршрутку Ивеко Дейли

    Стоимость под ключ с доп.оборудованием (переходник датчика скорости, датчик скорости, информационный кабель) — 45000 руб.

    Тахограф на маршрутку Мерседес Спринтер Классик

    Тахограф на маршрутку Рено Мастер

    Какие тахографы устанавливаются на автобусы и маршрутки?

    Автобусы и маршрутные такси, занимающиеся пригородными перевозками, с 1 января 2018 должны быть оснащены цифровыми тахографами с блоком СКЗИ:

    Тахограф Атол Drive Smart с СКЗИ

    Цифровой тахограф, произведенный в России компанией АТОЛ с системой криптозащиты информации (СКЗИ). Тахограф полностью сертифицирован и соответствует требованиям российского законодательства.

    Цена включает:
    — тахограф
    — установку
    — активацию
    — калибровку

  • Соответствие Приказу Минтранса №36 (работает с СКЗИ, внесен в реестр тахографов ФБУ Росавтотранс)
  • Разрешен к установке на ТС, предназначенные для перевозки опасных грузов
  • Хранение данных при отключенном внешнем питании: не менее 365 дней
  • Разрешение дисплея: 128х32 точек
  • Напряжение питания: 9-35 В
  • Мощность тахографа: 4-10 Вт
  • Тахограф VDO DTCO 3283 с СКЗИ

    надежный и качественный цифровой тахограф немецкого производства, отличается простотой, надежностью, техничностью и удобством в эксплуатации. Сертифицирован и соответствует всем требованиям российского законодательства.

  • Разрешение дисплея: 100х20 точек
  • Дипазон скорости: 0-250 км/ч
  • Напряжение питания: 24 В
  • Максимальный потребляемый ток: 3 А
  • Тахограф МИКАС с СКЗИ

    Тахограф МИКАС создан профессионалами, имеющими большой опыт разработки и производства компонентов автомобиля.

    Тахограф прошел расширенную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» как в части обязательных процедур, так и в части добровольной сертификации по всем параметрам, перечисленным в требованиях ТР ТС 018/2011.

    Тахограф МИКАС внесен в перечень ФБУ «Росавтотранс» (№ 11) и выполняет все необходимые процедуры по регистрации в некорректируемом виде информации по режимам труда и отдыха водителей, а также другие обязательные требования Приказа Минтранса № 36. Естественно, тахограф МИКАС является средством измерения и поставляется только поверенным в утвержденном порядке.

  • интегрированная защита от импульсов напряжения в бортовой сети до 250В;
  • защита от внешних электромагнитных помех в соответствии со стандартами для автомобильной электроники;
  • универсальное электропитание для бортовых сетей автомобиля 12-24В;
  • возможность подключения различных типов датчиков движения (скорости);
  • удобная процедура загрузки бумажной ленты в принтер;
  • выгрузка данных и сервисные процедуры через стандартный интерфейсный USB-разъем;
  • защита от пыли в соответствии стандарту для автомобильных приборов;
  • минимизированный вес прибора за счет применения современных корпусных материалов;
  • поддержка подключения дополнительных датчиков.
  • Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 30 января 2018 г. № 35 «О внесении изменений в приказы Министерства Транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. № 35 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» и от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»

    Зарегистрирован 16.02.2018 № 50061

    Опубликован на официальном интернет-портале правовой информации 19.02.18 г.

    Тахографы с 1 ноября 2020 года – что меняется в законе?

    В России физически лица, эксплуатирующие автобусы и грузовые автомобили (с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн), обязаны будут установить и использовать тахографы с 1 ноября 2020 года. Закон уже подписан и опубликован, и это не единственное нововведение, предусмотренное законодателем для этой даты.

    Расскажем подробнее, что из себя представляет законодательство тахографах, как принято называть Приказ Минтранса №36 о тахографах с изменениями на 2020-2020 год Полное наименование – Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».

    Тахограф – что это такое?

    Определение термина тахограф дано в законе о «О безопасности дорожного движения», принятом еще в 1995 году. С 1 ноября понятие тахографа, как прибора установленного на транспортном средстве (ТС), будет закреплено в ст. 2 ФЗ-196, в котором содержится перечень употребляемых в законе терминов.

    Закон определяет данное устройство как техсредство контроля, используемое в целях регистрации информации о скорости и маршруте движения ТС, режиме работ и отдыха водителя, времени управления ТС. Регистрация информации должна производиться непрерывно, без возможности ее корректирования, в целях чего используются определенные устройства, отвечающие установленным в законе требованиям. По сути это самописцы.

    В этой же ст. 20 ФЗ-196 установлено, что требования к устройствам устанавливаются Правительством РФ, так же как и категории ТС, для которых оно обязательно. Постановлением Правительства РФ №1213 последнее передало соответствующие полномочия Минтансу РФ. В результате этой цепочки можно выйти на приказ Минтранса 36 о тахографах, как основной нормативно-правовой акт в указанной сфере регулирования, который часто называют «законом о тахографах».

    Смотрите так же:  Можно продлить осаго на месяц

    2020 год – законодательная база

    Приведем актуальный список нормативно-правовых актов, на который можно ориентироваться при использовании тахографов:

  • ФЗ-196 от 10.12.1995г.;
  • Постановление Правительства РФ №1213 от 23.11.2012г.;
  • приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2020 год;
  • приказ Минтранса РФ №273 от 21.08.2013г. (о порядке оснащения ТС самописцами);
  • КоАП РФ, где в ст. 11.23 указаны штрафы за нарушение правил, указанных в перечисленных выше документах.
  • В 2020 году важные изменения в законодательство о тахографах вносились с 1 января 2020 года. Приказ Минтранса 36 с этой даты не меняется, однако приказ №273 установил, что запрещено использовать аналоговые устройства в качестве тахографа, их необходимо заменить на цифровые с модулем СКЗИ. Блок средства криптографической защиты собираемой информации теперь должен обязательно присутствовать на устройстве, так как он хранит информацию в зашифрованном виде и препятствует возможной фальсификации данных.

    Кто обязан использовать тахограф?

    В соответствии с Приложением №2 к Приказу Минтранса №36, устанавливать устройство нужно на следующие ТС:

  • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой не более 5 тонн (это категория М2);
  • используемые для перевозки пассажиров, при наличии, помимо места водителя, более 8 сидячих мест, с максимальной массой более 5 тонн (это категория М3);
  • предназначенные для осуществления перевозки грузов, с максимальной массой более 3,5 тонн, но менее 12 тонн (это категория N2);
  • предназначенные для осуществления перевозки грузов, при максимальной массе более упомянутых ранее 12 тонн (это уже категория N3).
  • Существуют и исключения, установленные в том же Приложении (учебные ТС, автомобили органов, осуществляющих ОРД и т.д.).

    Изменения с 1 ноября для физических лиц

    Тахограф с 1 ноября 2020 года будет обязателен и для физических лиц. Поправки, вступающие с этой даты в силу, внесены непосредственно в закон «О безопасности дорожного движения». Чтобы лучше разобраться в вопросе, нужно рассматривать изменения в комплексе:

  • ФЗ-508 внес в пункт 3 ст. 20 ФЗ-196 перечень эксплуатируемых ТС, по которым физические лица обязаны предпринимать меры по исполнению установленных требований по соблюдении правил дорожного движения, грузовые автомобили массой более 3,5 тонн. Этот закон уже вступил в силу;
  • в перечень таковых мер ФЗ-386 в пункте 3 включено обязательство по установке тахографа.
  • Таким образом, тахограф стал обязателен для физических лиц, эксплуатирующих автомобили следующих видов:

    • автобусы;
    • грузовые автомобили массой более 3,5 тонн.
    • Изменения по размеру штрафов

      Штрафы за тахографы с 1 ноября 2020 года повышаются, изменения вносятся в ст. 11.23 КоАП РФ:

    • для водителей – с диапазона от 1 до 3 тысяч рублей до диапазона 3-5 тысяч;
    • минимум санкции для должностных лиц увеличатся до 7 тысяч рублей (сейчас — 5 тысяч, максимум останется прежним — 10 тысяч).
    • Также введены штрафы для ИП – с 15 до 25 тысяч рублей, для организаций – с 25 тысяч до 50.

      Последние новости: есть инициатива по переносу вступления правил для физлиц по установке тахоргофов на 2020 год. Минтранс предлагает внести изменения в ПДД, в том числе по режиму труда водителей.

      Приказ Минтранса 36 от 13.02.2013 с изменениями на 2020-2020 год можно скачать здесь.

      Изменение в законодательстве о тахографах и Приказ Минтранса №273

      Многие уже слышали о этом документе, который пока еще не принят но уже находится на рассмотрении в Министерстве Юстиций РФ. Кто то скажет, что в такой жесткой редакции закон не пропустят, кто то решит, что все еще может поставить тахограф без СКЗИ и его не заставят поменять его. Давайте будем откровенны, закон примут и примут его в такой редакции в какой он ушел в Минюст, ведь Приказ 36 еще жестче, а ведь он вступил в силу. Причем он начал работать, даже когда тахографов с СКЗИ еще и в продаже не было!

      В этой статье я постараюсь объяснить основные моменты и нововведения, которые принесет данный документ. Прежде всего, это окончательное слово какой тахограф ставить под 36 или 720, ставим под 36, причем цитирую:

    • автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г.;
    • транспортных средств категорий N2, N3, используемых для перевозки опасных грузов — до 1 апреля 2014 г.;
    • транспортных средств категории N3 с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок — до 1 апреля 2014 г.;
    • транспортных средств категории N3 (за исключением транспортных средств, с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок), используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 сентября 2014 г;
    • транспортных средств категории N2, используемых для перевозки грузов, не относящихся к опасным — до 1 апреля 2015 г.;
    • И, наверное самое главное, если у вас нет карточки международного перевозчика, то

    • оснащенных техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, отвечающими требованиям ЕСТР или 720, мастерскими или снабженных контрольными устройствами, установленными на транспортные средства до 1 января 2014 г. предприятиями — изготовителями транспортных средств — до 1 января 2016 г.
    • То есть оставить устройство под ЕСТР смогут только компании, которые действительно пересекают границу. Все остальные будут менять тахографы, даже которые установили совсем недавно. Мне интересно, как будут смотреть в глаза клиентам те мастерские, которые понаставили тахографов по 720 и уверяли их, что все пройдет.

      Во второй части документа описывается процедура, из каких этапов состоит установка устройства и о том, что мастерская которая занимается должна быть в списке ФБУ «Росавтотранса» под приказ 36, т.е. ЕСТР мастерская не имеет права устанавливать тахографы.

      Прокатить на шару псевдомастерским не активизировав блок СКЗИ (НКМ) тоже не получится, после установки мастерская обязана распечатать отчет, в котором будут отображаться сведения:

    • наименование мастерской, производившей калибровку (проверку) тахографа;
    • номер мастерской в перечне сведений о мастерских, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
    • номер тахографа в перечне сведений о моделях тахографов, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
    • номер блока СКЗИ тахографа в перечне сведений о моделях блоков СКЗИ тахографа, формируемом ФБУ «Росавтотранс» в соответствии с Правилами;
    • параметры транспортного средства, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, и дата их определения.
    • Хотелось бы еще заметить, что наличие мастерской в списке ФБУ «Росавтотранс» совсем не означает, что в этой мастерской имеют право продавать карточки к цифровым тахографам. Карты являются ключевой информацией и поэтому для этого вида деятельности нужна «малая» лицензия ФСБ и в штате у компании должен быть сотрудник по информационной безопасности с 102 академическими часами по этому предмету.

      Обновление от 26 февраля. В Министерстве юстиции РФ зарегистрирован приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 года № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами». Приказ будет опубликован в ближайшее время.
      к 1 апреля 2014 года тахографами с СКЗИ в обязательном порядке должны быть оснащены грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы;
      к 1 июля 2014 года — автобусы и грузовики массой более 15 т;
      к 1 сентября 2014 года — грузовики массой от 12 т;
      к 1 апреля 2015 года — грузовики с массой от 3,5 до 12 т.
      Однако, для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режимов труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с блоком СКЗИ – 1 января 2018 года.

      Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?
      И еще вопрос: а автомобили, оборудованные спец. установками (автокраны, автомиксеры, бетон — насосы на базе авто) они под какую статью закона подподают?

      А что с кранами, миксерами и насосами? В приказе есть сноска, и там есть перечень что нужно оборудовать а что нет.
      Хотя в Приказе №36 не отражены категории транспортных средств, на которые в силу их конструктивных особенностей установка тахографа не требуется, и может вредить в их эксплуатации. К таким транспортным средствам могут быть отнесены все грузовые автомобили категории «С» выполняющие специфические виды работ, такие как: бетономешалки, миксеры, бетоновозы, бетононасосы на шасси грузового автомобиля, автокраны, автовышки, грузовики с манипуляторами, автоэвакуаторы, мусоровозы, снегоочистители и я другие, выполняющие внутригородские и внутрирайонные рейсы ограниченного радиуса работы. И транспортные средства, находящиеся в частной собственности, не подлежат действию Приказа № 36 Минтранса РФ, но мне кажется все ровно оборудоваться заставят, но позже. Хотя не факт. Пока краны миксеры могут спать спокойно.

      на шасси камаз 65228 с буровой установкой и камаз 43118 с манипулятором, тахограф устанавливать нужно или нет. Прошу разъяснения, с уважением Вениамин Ефремов.

      формулировка: «автобусов категорий М2 и M3, используемых для перевозки пассажиров — до 1 апреля 2014 г»
      это только рейсовые автобусы. вот например у нас на предприятии (ДРСУ) автобусы ПАЗ (Кавз и газель) возят рабочих — забирают по утрам по городу, потом развозят по объектам строительства и на АБЗ, они для внутреннего пользования, маршрута не имеют, они попадают под данное правило, необходимы тахографы.

      Необходимы, т.к. они перевозят пассажиров и не важно по маршруту они едут или нет. По такому примеру сейчас идут установки в строительных организациях на ПАЗ, даже несмотря на то, что они возят нелегалов на стройки.

      Добрый день, уважаемый автор!
      Вы не ответили на первую часть моего вопроса касательно приказа № 273: все таки он уже действует или же руководствуемся другим документом?

      Да все это так, но до сих пор 273 приказ так и остается проектом приказа, не вступившим в законную силу. Поэтому на сегодняшний день чем народ руководствоваться должен?

      273 законопроект в Минюсте, по факту не действующий. Руководствоваться 36 приказом будет правильнее. Все мое имхо, ставить бы под техрегламент я не стал.
      Каковы будут Ваши мысли на этот счет?

      Да, я тоже согласен, что руководствоваться правильнее приказом № 36. Просто Приказ № 273 озвучивает сроки установки, и соответственно к этому будет привязана статья КоАП о наказании за нарушение. Сроки 273 приказа уже не за горами, ГАИ шники на низком старте, а сам приказ не вступил еще в силу. Как всегда абсурд.

      хотел уточнить если 273 приказ примут то все категории ТС которые были оснащены до 1 января 2014года будут продлены до 1 января 2016 ? вот например мы понаставили ЕСТР в ноябре — декабре 2012 ( готовились к апрелю 2013- штрафы ) на бензовозы ( ОГруз) то унас продлится до 01.01.2016 ? и надоли будет проводить калибровку ( мастерские будут иметь на это право ? ) поскольку она на 2 года и соответственно в ноябре 2014г заканчивается ?

      Мастерские ЕСТР никуда не денутся, и калибровку при наличии оборудования Вам сможет провести любая мастерская в списка ФБУ Росавтотранса. Калибровку нужно делать 1 раз в 2 года, и еще нескольким причинам (можете почитать мою статью если интересно).
      Сейчас по поводу тахографов ЕСТР и их применяемости на территории РФ все будет зависеть от ФАС и суда, но что то мне подсказывает, что все таки заставят поменять.

      ФАС вынес свое решение в пользу ЕСТР тахографа еще 16 января 2014 года.
      http://solutions.fas.gov.ru/documents/11690
      Но в ответ пока тишина. Что же будет дальше.

      Это конечно хорошо, но так и будет тишина. Поскольку решение ФАС будет обжаловано, на это дается 3 месяца, потом пока суд, пока то да се, наступит 1 апреля. Можно конечно подождать с полгодика, но что-то мне подсказывает, Российские производители и государство ни как не допустят разрешения ЕСТР к эксплуатации, это будет означать крах больших предприятий. Возможно будут какие поправки или создадут дополнительные предприятия по производству СКЗИ. Я думаю будет так.

      Автор молодец! В законах разбирается и из всех действующих законов вытаскивает самое нужное. И главное пишет понятным языком. Сдается мне мы заочно знакомы по переписке на одних из форумов. Хотелось бы услышать ваше мнение по лицензии ФСБ для мастерских на сегодняшний день, для активации СКЗИ.

      Здравствуйте коллега! Спасибо! Рад, что кому то помогли мои статьи. Надеюсь блок будет жить дальше. Относительно Вашего вопроса написал статью http://postebor.ru/zakony-o-taxografax/licenziya-fsb-dlya-masterskix-po-ustanovke-taxografa-i-peredachi-kart-s-skzi/
      В этой тематике очень сложно придумать тему для написания статьи, но благодаря вашим вопросам они есть.

      Кстати буду рад выслушать Ваши комментарии и критику)

      а как быть нам частным и физическим лицам,у нас длинномеры!

      Если бы у вас стояли тахографы, старого образца, то ещё немного бы так отмотали бы время. Конечно есть компании которые задним числом ставят тахографы без скзи, но это противозаконно и грозит большими проблемами. Не советую так поступать. Проще договор арены оформить или обьедентвшись в ООО на упращенке, в равных долях между собственниками машин. Но это моё мнение, как быть решать вам.

      у нас тахогрофов вобще нет

      В одной из статей на сайте я уже писал относительно установки Тахо графа физическому лицу. Данный вопрос возник у меня недавно, точнее не у меня а у нашего клиента. Комментарий фбу относительно этого примерно таков: поскольку грузоперевозками (коммерческой деятельностью) может заниматься только юридическое лицо или ИП, то Тахограф не может быть установлен физику. Ставится или при оформлении документов на юр.лицо или компанию с которой заключен договор владельцем автор (физиком).
      При активации скзи в новом тахографе указывается организация, инн и огрн. Без них, не активируют.

      если у меня его сейчас нет я физ лицо я могу без него работать?

      Незаконная предпринимательская деятельность. Если работает по договору на фирму, то она ставит тахограф.

      мы работаем постоянно от разных фирм вопрос нас могут оштрафовать за не имение тахогрофа?

      Могут оштрафовать и лишить ВУ. Если перевозка опасных грузов и пассажиров. то могут запретить эксплуатацию ТС

      у нас открытые борта к опасным грузам мы не имеем ни какого отношения.И каким приказом можно отпираться если что?

      Что значит отпираться? Вам инспектор и так расскажет на основании какой статьи выписан штраф.

      Здравствуйте!Из всего прочитанного-так и не понял….У меня бензовоз,собственник-частное лицо,и работаю на разные фирмы(как таксист)…что мне нужно,чтобы дальше работать?

      Здравствуйте! Из всего прочитанного ни слова не было сказано о нашей больной теме»Дороги и карманы отстоя » транспорта , как наше ГИБДД может что-то требовать, как например на Саратовском посту выезд в сторону Самары если они элементарных свих обязанностей не выполняют,т.е. обязаны «подчеркиваю» обеспечить безопасность на дороге , а не как ОВЧАРКА кидаться и требовать тахограф. Сначала пусть наказывают ответственных за свои участки дороги а потом требуют. Можно на посту оставить груженную машину вызвать адвоката и заставить их купить груз и произвести полный ремонт прицепа и ходовой тягача. Просто никто еще не задавался этим вопросом. А мы тахографы ставим. Дороги надо, а потом тахографы. Это были эмоции которые видимо скоро проявятся в жизнь. А теперь вопрос. Если на машине заводом не предусмотрен , а стоимость на тахограф в нашем регионе заявили от 50000 р.Пройдет время скажут «приказ » данный тахограф не подходит по стандартам. А его обратно никто не примет , что делать нам перевозчикам. Сколько еще над нами все будут издеваться.

      Добрый день. Во всех этих законах говорится об установке тахографов, об оборудовании автотранспортных средств тахографами, но ни где не говорится с какого момента необходимо использовать его, наши водители сколько ездят по России, говорят что никто не ездит по тахографам, а в Адыгее уже пару раз штрафовали за неиспользование?! Есть какие нибудь законодательные сроки начала использования тахографов, или с момента оснащения подразумевается его использование?!

      тахлграф это прошедший век и зачем их ставить не понимаю глонас который тоже заставят скоро ставить показывает все и время стоянки и скорость что еще надо почему нельзя его использовать ведь установка и сам прибор стоит всего 10 -12 тыс все данные можно поглядеть с любого телефона или планшета хачем лезть в дебри калечить машину усложнять весь процес не ужели когда принимают закон не знают об этом

      Здравствуйте. Я имею свой микроавтобус 16 посадочных мест, я собственник. Мы ездием с друзьями в Москву на работу, зачем мне нужен тахогроф, перед кем отчитываться? Поясните пожалуйста.

      здравствуйте!
      у меня 50 авто разных видов, работают всегда в одном и том же месте, радиус работы 10 км, выдаем путевые на 8 часов работы каждый день каждую смену.
      какой смысл в тахографе?

      добрый вечер.уважаемые соотечественники кто бы дал положительные рекомендации.и пояснить как можно использовать тохогоф при перевозке топлива бензовозами по дорогам которые нельзя назвать дорогами. и по зимникам республике коми г. усинск .и зимникам ненецкого округа.где на протяжении до 700 км в одну сторону . не имеетса те только стоянок но и места где можно прото остоновитса чай попить. о каком мониторинге . труда и 9 отдыха водителя можно говорить .когда движения авто. в одну сторону занимает до 30 часов.и зачем нам в тундре ( Всал-я) этот тохогроф. Досвиданья.(с уважением автомобеписты г. Усинска Р Коми)

      добрый день имеет ли право сотрудник дпс проверить шайбу?

      добрый вечер.у меня форд транзит грузоподьемностью 2.5т.цельный метал эксплуатирую раз в три месяца для себя и не понимаю зачем мне тахограф?

      ПОЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЗАКОН, ВАМ ОН НЕ НУЖЕТ! ОБОРУДУЮТСЯ ТС ОТ 3,5 ТОНН

      Всем добрый день.Я фермер, у меня ГАЗ 3305(53),мне тоже нужен эта гадость(тохогроф)?

      До 1 апреля этого года нужно оснастить ТС от 3,5 тонн. Это последняя категория которые еще не трогали.

      Здравствуйте, так и не могу понять, нужно ли частному лицу ставить тахограф, если при его активации.. Нужны данные ИП. если допустим работаешь сам.. И доставки не фирмам а таким же частным лицам, сотрудник дпс не сможет доказать что я везу для фирмы..

      Тахограф — это вещь для запудривания мозгов обывателю с целью изымания прибыли в кариан чиновников минтранса и ГИБДД

      Всем добрый день.Мне 45 на меж-городе 25 лет,очень хотелось свой грузовичок но не было средств.Пол года как приобрёл американского производства 10 тоник,был доволен правда работа не постоянная,клиентов мало да и платить за наш не лёгкий труд не очень хотят,всё бы даром.Вот и возникает вопрос,хоть один депутат задумался о последствиях и как это будет в действие,когда издовал этот закон?Или в думе на самом деле присудствуют,, дубы.

      Здравствуйте. У нас на строительном предприятии Автокраны 25т, камаз манипулятор установка г/п 7 тонн а сама машина 12 т , автобус паз. Я так и не понял, вроде вся эта техника пролетает мимо тахографов, или я что-то недопонял. Прошу немного мне разъяснить.

      ЗДРАВСТВУЙТЕ! ПОДСКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА-НУЖНО ЛИ СТАВИТЬ ТАХОГРАФ НА КАМАЗ — САМОСВАЛ,ЖИВУ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ,КАМАЗ ЕЗДИТ РЕДКО,Я ЧАСТНОЕ ЛИЦО.

      Нужно ли устанавливать тахограф на самосвал?

      Приобрели Камаз Самосвал для личного пользования, строительства частного жилого дома, для себя! Нужен ли тахограф? И как его устанавливать, если машина зарегестрирована на частное лицо, а не на организацию или ИП?

      слыхал что карту водителя будут делать около 60 дней, это т.е. наемному водителю нужно ждать 3 месяца пока ему карту делают? глупость какая-то

      Я физическое лицо, собственник Камаза 1979г.в. грузоподъемность 10 тонн. Работаю по договорам на юридические лица, (перевозка леса) нужно ли мне устанавливать тахограф, и с какого периода?

      Перевожу грузы Москва и область ,больше стою в простоях при загрузке и выгрузке ,но общее время будет всегда переработка,еслиб эти указы были бы направлены на безопасность пдд ,то нас бы не трогали ,а так задача продать как можно больше тахографов и получить свою долю ,воровать бюджет опасно стало

      Здравствуйте скажите пожалуйста у меня камаз 55111 держу для своих нужд нужен ли мне тахограф?

      Добрый вечер, Я частное лицо у меня бортовой грузовик грузоподъемностью 5тонн, я работаю только по городу .
      Мне тоже нужно ставить тахограф?

      На Камаз с крано-манипуляторной установкой тоже обязателен тахограф?

      Расширен перечень транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами

      9 ноября 2017 г на Официальном портале правовой информации размещен Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 26.07.2017 № 277 «О внесении изменений в приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 21 августа 2013 г. № 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» и от 13 февраля 2013 № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства». Документ вступает в силу 20 ноября 2017.

      Приказом №277 от 27.07.2017 вносятся изменения в Приложение №2 Приказа Минтранса №36, а именно признается утратившим силу следующий пункт исключений из категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами:

      «- транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские и пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 112».

      Кроме того, изменения касаются и Порядка оснащения транспортных средств тахографами, утвержденного приказом Минтранса №273.

      Устанавливается, что транспортные средств категории M2, M3, осуществляющие пригородные регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. № 112 должны быть оснащены тахографами до 01 июля 2018г.

      Для транспортных средств категории M2, M3, осуществляющих городские регулярные перевозки в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установлен срок оснащения до 1 июля 2020 года.

      Приказ минтранса тахограф от 2020

      Что показала проверка

      Министерство экономического развития пришло к выводу, что за семь лет не удалось достигнуть целей приказа Министерства транспорта об обязательной установке тахографов на транспортные средства, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов. Об этом говорится в заключении, подписанном замминистра экономического развития Саввой Шиповым, копия которого есть у РБК. Его подлинность подтвердил представитель Минэкономразвития.

      Основная цель приказа Минтранса «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» от 13 февраля 2013 года — повышение безопасности дорожного движения. Тахограф — это устройство, записывающее информацию о скорости и маршруте движения автомобиля, а также о режиме труда и отдыха водителей. Оно имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус, что обеспечивает защиту информации и предотвращает ее умышленное искажение.

      Такие тахографы должны были установить примерно на 2 млн машин, общие расходы на их эксплуатацию за три года могли достичь 55 млрд руб., подсчитало Минэкономразвития. Из них 40 млрд руб. пришлось бы потратить на замену блоков криптографической защиты информации (СКЗИ), 15 млрд руб. — на замену карт водителя и предприятия, которые также прилагаются к тахографу.

      По данным министерства, за семь лет действия приказа такими устройствами были оснащены только 718,4 тыс. транспортных средств, или около 35% от необходимого количества. В Минэкономразвития полагают, что пропорционально (на те же 35%) должно было снизиться количество ДТП. Однако этот показатель сократился лишь на 17,6%. «Таким образом, цели регулирования приказа № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства» не могут быть оценены как достигнутые», — заключает Шипов.

      В пресс-службе Минтранса отказались от комментариев.

      Почему проект провалился

      Одна из причин того, что цели приказа Минтранса так и не были достигнуты, — отсутствие действенного механизма контроля за наличием и работой бортового устройства на транспортных средствах, указывает Минэкономразвития. По его оценкам, стоимость оснащения одного автомобиля тахографом, срок полезного использования которого составляет семь лет, — от 28 тыс. до 40 тыс. руб. Согласно Кодексу об административных нарушениях, отсутствие работающего тахографа влечет наложение штрафа на граждан в размере от 1 тыс. до 3 тыс. руб.; на должностных лиц — от 5 тыс. до 10 тыс. руб. А вероятность проверки со стороны контролирующих органов «может быть оценена как низкая», поэтому автовладельцы считают установку тахографа излишне затратной и экономически не оправданной, указывает Шипов.

      «Внедрение эффективных форм, методов контроля и оптимальных штрафных санкций за отсутствие тахографа, превышающих расходы на его установку, должно было являться обеспечительной мерой реализации указанной выше задачи [по оснащению транспортных средств тахографами]», — сказано в заключении, подписанном Шиповым.

      Пока ситуация на рынке носит добровольно-принудительный характер, сказал РБК генеральный директор транспортной компании Traft Артур Мурадян. Правильнее было бы разработать набор межотраслевых преференций для тех, кто устанавливает у себя тахограф, считает он. Например, дополнительные скидки на полисы страхования ответственности экспедитора, разработанные совместно со страховыми компаниями. Однако, по его словам, сейчас тахограф можно купить дешевле: производители делают скидки при оптовой интеграции, и тогда стоимость установки одного устройства может составить 22 тыс. руб. Сам по себе тахограф — инструмент добровольной защиты груза: перевозчик сам должен быть заинтересован в том, чтобы перевозка была максимально защищена, добавил Мурадян.

      Установка тахографов — это в первую очередь вопрос безопасности на дорогах, считает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями группы компаний «Деловые Линии» Александр Лашкевич: они позволяют контролировать время труда и отдыха водителей, не допуская переработок. «Автопарк «Деловых Линий» оборудован тахографами на 100%, хотя, безусловно, это и выливается в немалые затраты», — замечает Лашкевич. А тот факт, что контроль за установкой и работой устройства со стороны регулирующих органов пока налажен не в полном объеме, он называет временным явлением.

      Минэкономразвития также обращает внимание, что приказ Минтранса создает препятствия для ведения предпринимательской деятельности. Перевозка пассажиров в большинстве случаев является убыточной, а установка тахографов несет дополнительные издержки, указывает ведомство.

      «В результате оценки фактического воздействия приказа Министерство экономического развития предложило отказаться от ранее предусмотренной замены составляющих частей тахографа до окончания срока его службы (семь лет). Кроме этого министерством предложено отказаться от использования тахографов на регулярных рейсах автобусов, а также концептуально пересмотреть порядок использования тахографов в целом», — сказал РБК представитель ведомства.

      О том, что Минэкономразвития запустит процедуру оценки российских законов и приказов и их воздействия на деловую среду, стало известно в конце 2018 года. В список на проверку попали 20 действующих нормативных актов. Ведомство сообщило, что в зависимости от результатов проверки законы могут быть отменены или скорректированы.

      Смотрите так же:  Можно ли вписать в осаго без хозяина

    Оставьте комментарий