Презентация требования к рабочей программе

Презентация с методическими рекомендациями по составлению рабочей программы на основе ФГОС

Рабочая программа по предмету. Структура, содержание, технология разработки Автор: Синдеева Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ № 5 г. Суворова Тульской области»

Методические рекомендации по разработке рабочей программы Рабочие программы являются обязательной составной частью образовательной программы школы. Рабочая программа разрабатывается в соответствии с реализуемыми целями и задачами образовательной программы школы, основополагающими для деятельности школы ценностями и традициями. При составлении исходят из индивидуальных особенностей и познавательных интересов учащихся. Обязательно учитывается используемый комплект учебно-методического обеспечения (структура и содержание учебника)

Основные функции рабочей программы Нормативная (рабочая программа-документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определяется график контрольных работ); Информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету); Методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету, используемые методы, образовательные технологии); Организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения); Планирующая (регламентирует требования к выпускнику).

Рабочая программа разрабатывается учителем на основе: ФГОС основного общего образования; Примерной программы основного общего образования по предмету; Авторской учебной программы по предмету.

Структура рабочей программы Титульный лист. Пояснительная записка. Структура и краткое содержание учебного курса. Тематическое планирование. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету (описание УМК, средств обучения). Планируемые результаты изучения учебного курса, что может быть отражено в пояснительной записке. Приложения (например, материалы диагностики и контроля, инструкции по проведению практических работ и др.)

Образец оформления титульного листа Рабочая программа по _________________________ для _____ класса _______ часов в неделю (всего __ часов) Составитель: учитель __________(ФИО) 201_/201_ учебный год Рассмотрено назаседании педсовета Протокол № ___ от «___»______201_г Согласовано Заместительруководителя по УВР ________/____________/ Ф.И.О. «_____»___________201_г Утверждаю Директор МБОУ СОШ ________/_________/ Ф.И.О. Приказ №____ от «___»_______ 201_г

Примерный список педагогических технологий Рейтинговое обучение Организация самостоятельной работы Дистанционное обучение Проектная деятельность Учебно-исследовательская деятельность Творческая деятельность Развитие критического мышления Информационные Проблемно-диалогового обучения Организация группового взаимодействия Анализ конкретных ситуаций (кейсов) Рефлексивного обучения Самоконтроля и т. д.

Методические рекомендации по разработке раздела «Содержание учебного предмета» Учитель может вносить изменения, расширяя (изменяя) содержание примерной или авторской программы, и в данном случае может самостоятельно: указать количество часов на изучение курса, отдельных разделов и тем; обосновать и определить содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета; раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на рекомендации научных школ и учебников (из действующего федерального перечня); изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

Тематическое планирование Количество часов, отведенное на изучение курса, тем (разделов); Названия тем (разделов); Основное содержание темы (тезисы в соответствии с формулировками примерной программы); Основные виды учебной деятельности (на уровне учебных действий); Проведение практических/лабораторных работ; Виды, формы контроля и диагностики Планируемые результаты обучения; Планируемые сроки изучения.

Поурочное планирование № Основное содержание по темам, объединенным в модули Количествочасов. Промежуточный и итоговый контроль Тема урока. Тип урока (даты – при необходимости) Основныетребования на уровне знания, умения, опытного применения Характеристика основных видов деятельности учащихся (на уровне УУД и предметных умений)

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Методические и учебные пособия; Учебные и справочные пособия; Учебно-методическая литература; Электронные средства обучения, ЦОР, медиаресурсы; Материально-техническое обеспечение: лабораторное оборудование, измерительные и демонстрационные приборы, наглядные пособия и т.п. ПРИЛОЖЕНИЯ: технологические карты уроков, технологическая карта контроля, технологическая карта планируемых результатов обучения и т.п.

Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов Актуальность программы. Наличие обязательных составляющих программы. Соответствие оформления титульного листа рекомендуемому образцу. Соответствие оформления пояснительной записки примерному образцу. Соответствие требований к уровню освоения обучающимися (личностных, метапредметных и предметных) результатов конкретного учебного предмета, курса требованиям ФГОС. Соответствие содержания программы рекомендуемым показателям.

Критерии оценки качества рабочих учебных программ педагогов Соответствие тематического (поурочного) планирования структурным требованиям программы и рекомендуемому образцу. Соответствие учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса структурным требованиям программы. Качество приложения к программе. Наличие внешней рецензии на программу.

Рецензирование рабочей программы Внутреннее рецензирование на уровне ОУ является обязательным и проводится для того, чтобы программа была допущена к реализации в ОУ. Основные разделы рецензии: Характеристика работы (описание того, что собой представляет работа); Структура работы (построение по разделам, главам и их содержание); Выходные данные; Основные достоинства и недостатки; Оценка работы; Рекомендации; Заключение.

Прзентация к педагогическому совету содержит методические рекомендации по разработке рабочих программ по школьным курсам в соответствии с федеральным государственным стандартом основного общего образования и с учетом основных требований.

Автор предлагает структуру программы, содержание и технологии разработки. Представлен алгоритм составления пояснительной записки и основных разделов программы. Дан образец оформления титульного листа.

В презентации представлены также и критерии оценки качества данного документа.

Даются рекомендации по рецензированию рабочей программы и основные разделы рецензии

Презентация на тему «Формирование рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Формирование рабочих программ в соответствии с требованиями ФГОС». Презентацию подготовила Учитель математики МБОУ Октябрьской СОШ Аксайского района Ростовской области Харитонова Анна Владимировна

Это нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания учебного предмета, курса, основывающийся на федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС). При этом программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) представляют собой неотъемлемую часть основной образовательной программы (ОП) образовательной организации. В соответствии с ФГОС, они входят в состав содержательного раздела ООП. Рабочая программа —

Письмом МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов» Приказом МИНОБРНАУКИ России № 1576 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом МОиН РФ от 06.10.2009г. № 373» Приказом МИНОБРНАУКИ России № 1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом МОиН РФ от 17.12.2010г. № 1897» В соотвествии с: вносятся изменения в структуру рабочей программы.

1. «… В целях снижения административной нагрузки педагогических работников ОО Департаментом подготовлены изменения в ФГОС в части требований к рабочим программам учебных предметов.» 2. «… авторские программы учебных предметов, разработанные в соответствии с требованиями ФГОС и с учетом примерной ООП соответствующего уровня образования, также могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Решение о возможности их использования в структуре ООП принимается на уровне ОО» 3. «… подготовлены изменения в Порядок формирования федерального перечня учебников, … Предполагается, что в ФПУ будут включаться учебники, имеющие метод.пособие для учителя, содержащее материалы по методике преподавания, изучения учебного предмета или воспитания; в т.ч. примерную рабочую программу учебного предмета, разработанную в соответствии с требованиями ФГОС …» «О рабочих программах учебных предметов» письмо МИНОБРНАУКИ России от 28.10.2015г. № 08-1786

Обязательные элементы рабочей программы отдельного учебного предмета, курса До 31.12.2015 С 01.01.2016 1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения 8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса 1) Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса 2) Содержание учебного предмета, курса 3) Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Обязательные элементы рабочей программы курсов внеурочной деятельности До 31.12.2015 (ФГОС НОО) С 01.01.2016 (ФГОС НОО и ФГОС ООО) 1) Пояснительная записка 2) Общая характеристика учебного предмета, курса 3) Описание места предмета, курса в учебном плане 4) Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, курса 5) Содержание учебного предмета, курса 6) Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности 7) Описание учебно – методического и материально – технического обеспечения 8) Планируемые результаты изучения отдельного предмета, курса 1) Результаты освоения курса внеурочной деятельности. 2) Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) Тематическое планирование.

Рабочие программы по учебным предметам (курсам) составляются на всю ступень обучения (1- 4 классы, 5 – 9 классы), а не на учебный год Каждый учитель составляет свою Рабочую программу с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся. Программы, составленные разными учителями для параллельных классов могут (и должны) различаться!

I. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса В данном разделе конкретизирует соответствующий раздел пояснительной записки ООП, исходя из требований ФГОС общего образования. Достижение всех планируемых результатов освоения учебного предмета, курса подлежит оценке. В разделе «Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса» фиксируются результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу;

II. Содержание учебного предмета (курса) Данный раздел включает характеристику содержания предмета или курса по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС общего образования. В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса по классам!

III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Данный раздел оформляют в виде таблицы, состоящей из граф: название темы; количество часов, отводимых на освоение темы. Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ в рамках УРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Календарно — тематическое планирование Каждый учитель составляет собственное КТП с учетом собственной специфики и специфики конкретных учащихся.

Календарно -тематическое планирование Календарно -тематическое планирование (КТП)составляется учителем ТОЛЬКО ДЛЯ САМОГО СЕБЯ! ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ! Поэтому КТП должно содержать те графы, которые нужны учителю для его работы. Поэтому у разных учителей могут быть разные по форме планирования (в Положении указать обязательные графы)

Рабочая программа может быть разработана на основе: –примерной программы, входящей в учебно-методический комплект; –авторской программы; –учебной и методической литературы.

Рабочая программа рассматривается на заседании методического объединения, методического совета и т.д., соответствующим протоколом которого фиксируется факт одобрения/неодобрения рабочей программы. Изменения в рабочей программе утверждаются приказом руководителя ОО. Рабочая программа утверждается в составе ООП (по уровням общего образования) приказом руководителя ОО.

Презентация «Рабочая программа по предмету. Структура, содержание, технология разработки»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Смотрите так же:  Частная апелляционная жалоба образец

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Примерная (типовая) учебная программа документ, рекомендуемый Минобрнауки России; детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения; требования к качеству усвоения учебного материала по конкретному предмету .

Авторская учебная программа документ, созданный на основе ФГОС и примерной учебной программы ; имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); разрабатывается одним автором или группой авторов. Для авторской программы характерны оригинальные концепция и построение содержания. Внедрению авторской программы в практику работы ОУ предшествует её экспертиза и апробация.

…о чем новый стандарт… должна преобладать деятельностная парадигма обучения ИКТ инструментарий – реальность жизни на всех уровнях Учебный план и Рабочие Программы по предметам каждая школа создает свои (используя ПП, ПП может и должно быть много) новые средства обучения, не только ИКТ

Особенности ФГОС ФГОС- общественный договор между семьей, обществом и государством впервые стандарт разработан как целостная система требований ко всей системе образования страны, а не только к предметному содержанию образования впервые стандарт рассматривается в качестве конституции школьной жизни впервые основой эффективного внедрения стандарта в реальную жизнь должна стать новая организационно-экономическая модель ФГОС сконструирован как система рамочных ограничений, внутри которых могут быть реализованы различные модели образования

Тенденции развития образования образовательная парадигма сдвигается в сторону использования моделей онлайн-обучения, смешанного обучения, активного взаимодействия участников образовательного процесса новые образовательные возможности изменяют роль учителя. В центре – обучающийся. Учитель из транслятора знаний превращается в модератора (навигатора, тренера, помощника) образовательного процесса по мере уменьшения стоимости мобильных устройств возрастает их доступность (появляется личное мобильное устройство)

Какие бывают программы? Примерная (типовая) учебная программа – документ, раскрывающий образовательные компоненты содержания (инвариантная часть) и параметры качества освоения учебного содержания курса конкретного предмета базисного учебного плана. Авторская программа – документ, созданный на основе государственного стандарта и Примерной учебной программы и имеющий авторскую концепцию построения содержания учебного материала. Рабочая программа – документ образовательного учреждения, который: регламентирует деятельность педагога; учитывает специфику учреждения и уровень подготовленности учащихся конкретного класса; обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Рабочая программа учебного предмета, курса (далее – рабочая программа) – учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т. п. Рабочая программа по информатике для 5 класса

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона Российской Федерации «Об образовании» в действующей редакции «основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся, воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся». Согласно п. 7 ст. 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) отнесена к компетенции и ответственности образовательного учреждения.

Рабочие программы один из основных компонентов образовательной программы общеобразовательного учреждения средство фиксации содержания образования по учебным предметам инвариантной части учебного плана общеобразовательного учреждения, предназначенным для обязательного изучения, а также элективных, факультативных курсов и дополнительных предметов (курсов) вариативной части учебного плана, а также предметных кружков.

Рабочая программа — это локальный нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения учебного предмета, курсов, дисциплин (модулей), требования к результатам освоения основной образовательной программы общего образования обучающимися (выпускниками) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в условиях конкретного образовательного учреждения

Именно рабочие программы определяют содержание деятельности общеобразовательного учреждения в соответствии с образовательной программой, направленной на реализацию федерального государственного образовательного стандарта общего образования с учетом особенностей образовательной политики общеобразовательного учреждения, статуса общеобразовательного учреждения (типа и вида), образовательных потребностей и запросов обучающихся, особенностей контингента обучающихся, авторского замысла педагога Рабочая программа по информатике для 5 класса

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания какой-либо учебной дисциплины, основывающийся на типовой программе по учебному предмету; индивидуальный инструмент педагогического работника, которым определяются наиболее оптимальные и эффективные для конкретного класса содержание, формы и методы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта; средство фиксации содержания образования на уровне учебных предметов (предусмотренных учебным планом общеобразовательного учреждения для обязательного изучения), элективных, факультативных, дополнительных образовательных курсов для обучающихся.

ЦЕЛЬ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ максимальная реализация специфики образовательного учреждения за счет планирования, организации и управления учебным процессом по определенной учебной дисциплине: а) расширения тем (возможно, как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); б) внесения дополнительных тем (возможно как за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ, так и в рамках базового времени за счет повышенных академических способностей учащихся по предмету); в) углубления тем (возможно только за счет увеличения часов из вариативной части учебного плана ОУ); г) изменения логики освоения содержания материала; д) уменьшения количества часов на изучение материала по предмету.

ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Конкретное определение содержания, объема, порядка изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей образовательного процесса данного учреждения и контингента обучающихся; Практическая реализация компонентов федерального государственного образовательного стандарта при изучении учебного предмета классом в учебном году.

Основные функции рабочей программы Нормативная (рабочая программа-документ, на основе которого осуществляется контроль за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определяется график контрольных работ); определяет обязательность реализации содержания программы в полном объеме Информационная (позволяет получить представление о целях, содержании, последовательности изучения учебного материала по предмету); Методическая (определяет пути достижения учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения образовательной программы по предмету, используемые методы, образовательные технологии); Организационно-планирующая (предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.).

Требования к рабочей программе наличие признаков нормативного документа; учет основных положений образовательной программы общеобразовательного учреждения; системность и целостность содержания образования; последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; учет логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана общеобразовательного учреждения; конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

Основные требования к рабочей программе ООО закреплены в следующих документах: Закон РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.12 № 273-ФЗ; Приказ Минобразования и науки РФ от 17.12.10 №1897 «Об утверждении ФГОС ООО»; «Требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования» ФГОС ООО, раздел III, п. 18.2.2 Приказа Минобразования и науки от 17.12.2010 № 1897; Локальный акт образовательного учреждения, устанавливающий структуру и требования к рабочей программе школы.

Нормативные документы и локальные акты, лежащие в основе составления рабочей программы: Основная образовательная программа начального общего и основного общего образования образовательного учреждения; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; Положение о рабочей программе; Федеральный перечень учебников; Примерная программа учебного предмета, курса; Авторская программа учебного предмета, курса; Оценочные и методические материалы из авторского УМК; Учебный план образовательного учреждения; Годовой календарный график; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Что учитывает педагог при составлении рабочей программы? Требования ФГОС; Концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; Образовательные потребности семьи и ребенка (ориентир – основная образовательная программа образования учреждения); Планируемые результаты освоения основной образовательной программы, обязательный минимум и максимальный объем содержания учебного курса («ученик научится», «ученик получит возможность»); Объем часов учебной нагрузки выпускников, определенный учебным планом образовательного учреждения для реализации учебных предметов; Уровень профессиональной компетентности учителя; Особенности, состояние здоровья уровень способностей учащихся класса; Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения.

Краткий алгоритм разработки рабочей программы Сопоставить ФГОС с содержанием примерной программы. Дополнить рабочую программу темами, вопросами, содержащимися в ФГОС, но не включенными в примерную программу. Внести дополнения в соответствии с требованиями регионального и школьного компонента. Провести организацию и структурирование отобранного содержания. Разработать новый календарно-тематический план. Определить результаты усвоения программы. Согласовать рабочую программу с наличием учебников, дидактического материала и других компонентов УМК. Составить пояснительную записку. Оформить рабочую программу соответствующим образом и согласовать в установленном порядке. Утвердить рабочую программу.

На какой срок пишется рабочая программа? составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование) с последующей корректировкой. может быть единой для всех учителей данного предмета, работающих в образовательном учреждении, или индивидуальной. является обязательным документом для административного контроля полного освоения содержания учебного предмета обучающимися и достижения ими планируемых результатов на базовом и повышенном уровнях. образовательное учреждение в соответствии с п. 2.7 ст. 32. Закона РФ «Об образовании» самостоятельно разрабатывает Положение о рабочей программе учителя

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Определяется требованиями стандарта основного общего образования п.18.2.2 Пояснительная записка; Общая характеристика учебного предмета, курса; Описание места учебного предмета, курса в учебном плане; Требования к результатам освоения на личностном, метапредметном и предметном уровнях; Содержание учебного предмета, курса; Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса; Тематическое планирование; Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ! Законом не определены требования к рабочей программе Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с Примерной программой по предмету. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей обучающихся конкретного класса. Таким образом, рабочая программа должна показывать, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития обучающихся педагог создает индивидуальную педагогическую модель образования на основе государственных стандартов.

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ определяется Положением о рабочей программе учителя образовательного учреждения на основе следующих подходов: структура рабочей программы может соответствовать структуре примерной образовательной программы по учебному предмету; рабочая программа, разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и представленная учебно-методическими комплексами, может использоваться без изменений; образовательное учреждение вправе самостоятельно определить структуру рабочей программы учителя для всех работников школы; образовательное учреждение в локальном акте может предоставить право учителю определиться со структурой рабочей программы.

Как вариант… Титульный лист. Пояснительная записка. Структура и краткое содержание учебного курса, место курса в учебном плане Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса по предмету (описание УМК, средств обучения). Планируемые результаты изучения учебного курса (личностные, метапредметные и предметные ), что может быть отражено в пояснительной записке. Тематическое планирование. Приложения (например, материалы диагностики и контроля, инструкции по проведению практических работ и др.)

Смотрите так же:  Налоговая отчетность по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость

Титульный лист наименование ОУ; гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя ОУ); название учебного курса, предмета, дисциплины (модуля); Ф. И. О. педагога, разработавшего и реализующего учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); класс (параллель), учащиеся которого изучают учебный курс, предмет, дисциплину (модуль); год составления программы.

Рабочая программа по _________________________ для _____ класса _______ часов в неделю (всего __ часов) Составитель: учитель __________(ФИО) Срок реализации рабочей программы(учебный год) 201_/201_ учебный год Примерный шаблон оформления титульного листа Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом Процедура утверждения

Рабочая программа учебного курса _________«ИНФОРМАТИКА»___________ (наименование учебного предмета) _____________________5 класс_______________________ (класс) год разработки ____2015-2016_уч.год_________ составлена на основе , Босова Л.Л., Босова А.Ю. «Информатика, 5-6 класс, 7-9 класс, Программа для основной школы.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015 (наименование программы) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Уренская средняя общеобразовательная школа №1» Уренского муниципального района Нижегородской области Согласовано на Педагогическом совете школы Протокол № __1__ от «31» августа 2015 г. «Утверждаю» Директор школы ___________/С.И. Смирнов/ Приказ № ____ от «__» августа 20__ г. Программу составил: __Долинин А .А._____ (Ф.И.О. учителя) _учитель информатики и ИКТ, высшая квалификационная категория (предмет, квалификационная категория)

Пояснительная записка Нормативные правовые документы, на основании которых разработана данная рабочая программа. Сведения о программах, на основании которых разработана рабочая программа, обоснование выбора этих программ учителем. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы, в том числе с учетом особенностей региона, школы. Определение места и роли учебного курса в учебном плане школы. Общая характеристика учебного предмета, учет требований к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГОС. Новизна рабочей программы, информация о внесенных изменениях в примерную программу или программу авторов-разработчиков и их обоснование. Информация об используемых УМК (особенности его содержания и структуры). Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа. Используемые технологии обучения, формах уроков и т.п. Виды и формы промежуточного или итогового контроля. Информация о реализации регионального компонента.

Пояснительная записка (должна быть лаконичной) 1. Название, автор и год издания примерной (типовой), авторской учебной программы, на основе которой(ых) разработана рабочая программа; 2. Цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений (задачи формулируются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом – и с учетом специфики данного ОУ); 3. Изменения, внесенные в примерную (типовую) или авторскую учебную программу, их обоснование;

Пояснительная записка 4. Учебно-методический комплект (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки России), используемый для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой ОУ (указываются: Ф. И. О. автора пособия, название, класс, издательство, год издания); 5. Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т. ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований;

Пояснительная записка 6. Особенности, предпочтительные формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся, промежуточной аттестации учащихся в ОУ).

Возможные особенности класса, в котором будет реализован данный учебный курс Количественный состав класса; Уровень подготовленности учащихся к освоению учебного курса; Реализация индивидуальных учебных планов, индивидуального расписания; Формы получения образования учащимися класса (очная, дистанционная, экстернат, надомная); Психологические, физиологические особенности учащихся…

Планируемые результаты обучения Личностные Метапредметные Предметные Данный перечень результатов обучения включает в себя специальные предметные, общие учебные умения и способы деятельности.

Рекомендации по разработке раздела «Содержание учебного предмета» Учитель может вносить изменения, расширяя (изменяя) содержание примерной или авторской программы, и в данном случае может самостоятельно: указать количество часов на изучение курса, отдельных разделов и тем; обосновать и определить содержание рабочей программы с учетом особенностей изучения предмета; раскрыть содержание разделов, тем, опираясь на рекомендации научных школ и учебников (из действующего федерального перечня); изложить последовательность изучения учебного материала, устанавливая внутрипредметные и межпредметные логические связи.

Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса» Методические и учебные пособия; Учебные и справочные пособия; Учебно-методическая литература; Электронные средства обучения, ЦОР, медиаресурсы; Дидактический материал Материально-техническое обеспечение: лабораторное оборудование, измерительные и демонстрационные приборы, наглядные пособия и т.п. ПРИЛОЖЕНИЯ: технологические карты уроков, технологическая карта контроля, технологическая карта планируемых результатов обучения и т.п.

Характерные для учебного курса формы организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная; проектная, игровая, … деятельность; самостоятельная, совместная деятельность; экскурсия, практикум, лабораторная работа…

Специфические для учебного курса формы контроля освоения учащимися содержания (текущего, промежуточного, итогового): Текущий контроль: тематические срезы, тест, устный опрос… Промежуточный контроль: проверочная работа, тест, самостоятельная работа… Итоговый контроль: портфолио, контрольная работа, тест …

Учебно-тематический план – структурный элемент программы, содержащий наименование темы, общее количество часов. Составляется в виде таблицы. № п/п Наименование разделов и тем Всего часов В том числе на: Контрольные работы уроки (учебные занятия) Практичес-кие,лаборатор-ныеработы

Календарно-тематический план – является одним из самых важных компонентов рабочей программы, так как позволяет распределить весь учебный материал в соответствии с учебным планом и годовым графиком работы общеобразовательного учреждения. Оформляется в виде таблицы на весь срок обучения. Возможные варианты: № п/п Тема урока Тип урока Элементысодержа-нияили основные понятия урока Видыдеятель-ностиучащихся/ основные виды УУД Формы контроля Практичес-кие,лаборатор-ныеработы Оборудо-вание,наглядно-сть Датапроведе-ния План Факт № урока Тема урока Тип урока Цели урока Содержание урока Универсальные учебные действия (УУД) ИКТ, ТСО, презентация Формы оценки деятельности учащихся

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ включает: печатные пособия; экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом виде); технические средства обучения (средства ИКТ); цифровые образовательные ресурсы; учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование; натуральные объекты; демонстрационные пособия; музыкальные инструменты; натуральный фонд.

При проведении рецензирования рабочей программы необходимо учитывать следующие критерии: посильность учебного материала для учащихся данного возраста, ориентация на учет индивидуально-типологических особенностей учащихся; доступность для учащихся вопросов, заданий, задач, упражнений, проектных работ; направленность содержания на формирование систематических знаний учащихся по рабочей программе; нацеленность содержания на развитие различных групп (познавательных, регулятивных и коммуникативных) универсальных учебных действий учащихся; возможности содержания в достаточной мере способствовать развитию личностных результатов обучения.

Рабочая программа ? плюсы минусы Позволяет прогнозировать пути достижения результата Отнимает много времени и сил Рабочая программа является индивидуальным творческим документом учителя, позволяющим ему осуществлять долгосрочное целенаправленное планирование своей деятельности.

Презентация на тему: Рабочая программа учителя

Рабочая программа учителя Рекомендации по составлению

Обоснование В соответствии с пп.7 п.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение обязано разрабатывать и утверждать рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе В школе должно быть разработано ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей программе

Что такое Рабочая программа? Это документ, созданный на основе примерной или авторской программы, с учетом целей и задач Образовательной программы учреждения и отражающий пути реализации содержания учебного предмета.

Цели и задачи разработки Рабочей программы повышение качества образованияповышение профессионального мастерства педагоговобеспечение достижения обучающимися результатов освоения обязательного минимума содержания образованияобеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получении качественного общего образования

Что такое Авторская программа? Авторская программа — документ, созданный на основе государственного образовательного стандарта, определяющий содержание образования определенного предмета. Для авторской программы характерны оригинальная концепция и построение содержания. Внедрению в практику работы общеобразовательных учреждений авторской программы предшествует ее экспертиза и апробация.

Кто составляет Рабочую программу? составляется учителем-предметником, педагогом дополнительного образования по определенному учебному предмету или курсу (элективному, факультативному, курсу дополнительного образования)

Рабочая программа составляется на учебный год или ступень обучения.

Рабочая программа разрабатывается каждым педагогом самостоятельно для каждого класса (параллели)Основой, для разработки программ учебных предметов, являются требования ФГОС к результатам

Структура Программы В соответствии с ФГОС учебная программа включает:1. Титульный лист2. Пояснительную записку3. Основное содержание учебного предмета4. Результаты усвоения учебного предмета (личностные, метапредметные и предметные)5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся, видов контроля6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса, включая ЭОР7. Литературу

На титульном листе указывается:наименование образовательного учреждения (полностью);поля для согласования/утверждения программы;название Программы (предмет, курс); адресность (класс или ступень обучения); уровень обучения (базовый или профильный)сведения об авторе (ФИО, должность, квалификационная категория); название населенного пункта, в котором реализуется рабочая программа;год разработки рабочей программы

Пояснительная записка В тексте пояснительной записки следует указать: соответствие рабочей программы федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования ;на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа;внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование;уровень изучения учебного материала (в соответствии с лицензией);цели изучения предмета на конкретной ступени образования (извлечения из стандарта);используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения);количество часов, на которое рассчитана рабочая программа, количество часов в неделю, количество резервных часов

Требования к уровню подготовки обучающихся Требования к уровню подготовки обучающихся следует отразить по рубрикам «Знать/понимать», «Уметь», «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни».Эти требования формулируются в деятельностной форме (знать, уметь, осознавать, иметь представление). Формулировка выносится из Примерной или авторской программы и полностью соответствует элементам содержания.

В перечне учебно-методического обеспечения методические и учебные пособия, медиаресурсы указываются в алфавитном порядке по разделам в соответствии с требованиями к библиографическому описанию.

В списке литературы описание каждого произведения должно приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Пример: Горский Д. Ивин А.А. Краткий словарь по физкультуре. — М: Просвещение. 2006 г. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета

Порядок утверждения рабочей программы. Руководитель образовательного учреждения приказом по основной деятельности утверждает рабочую программу. На титульном листе ставится гриф «Утверждаю. Директор ОУ – ФИО. Подпись. Приказ №….. от ……».

Сроки принятия программы Рабочая программа утверждается ежегодно, в начале учебного года, приказом директора школы

Корректировка рабочей программы Ежегодные корректировки рабочей программы утверждаются руководителем образовательного учреждения и оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.

Контроль за реализацией рабочих программ осуществляется в соответствии с планом внутришкольного контроля.

Наиболее типичные недочеты в рабочих программах не учитываются цели и задачи образовательной программы школы;отсутствуют некоторые обязательные разделы, например: требования к знаниям, умениям и навыкам; обоснование целей, задач курса и другие;не всегда предусматривается обеспечение предлагаемой программы необходимым учебно-методическим комплексом;не соблюдается принцип преемственности с другими программами образовательной области или предмета.

Смотрите так же:  Договор купли продажи автомобиля для иностранных граждан

Совет Данная программа должна отличаться от предыдущих программ своим инновационным содержанием в соответствии с ФГОС.

Структура рабочей программы в соответствии с ФГОС.
презентация к уроку на тему

Методические рекомендации для учителя по составлению рабочей программы по предмету/курсу в соответствии с ФГОС.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация с методическими рекомендациями по составлению рабочей программы в соответствии с ФГОС 379.12 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Заместитель директора по УВР ГБОУ школы № 297 Пушкинского района Санкт-Петербурга Михайлова Татьяна Анатольевна Рабочая программа педагога в свете требований ФГОС Методические рекомендации

Рабочая учебная программа это документ, созданный учителем, дающий представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются компоненты (федеральный, региональный, школьный) государственного образовательного стандарта при изучении конкретного предмета в данном общеобразовательном учреждении; это программа действий учителя для достижения образовательных результатов.

Рабочая программа разрабатывается для: обеспечения конституционного права граждан Российской Федерации на получение качественного общего образования; обеспечения достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом; повышения профессионального мастерства педагогов.

Цель рабочей программы: планирование, организация, коррекция учебного процесса и управление учебным процессом по изучению конкретной дисциплины. Задача рабочей программы: — определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учётом особенностей учебного процесса и контингента обучающихся в текущем учебном году.

Новые умения Универсальные учебные действия Функции рабочей программы: нормативная (осуществление контроля за прохождением программы, полнотой усвоения учебного материала, определение графика диагностических и контрольных работ); информационная ( позволяет получить представление о целях, содержании и последовательности изучения учебного материала по предмету); методическая (определяет пути достижения обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ОП по предмету, используемые методы и образовательные технологии);

3 4 4 5 6 Функции рабочей программы: организационная (определяет основные направления деятельности учителя и учащихся, формы их взаимодействия, использование средств обучения); планирующая ( регламентирует требования к выпускникам на всех этапах обучения, межпредметные связи).

Функции рабочей программы определяют требования к ней: наличие признаков нормативного документа; учёт основных положений образовательной программы школы; полнота раскрытия целей и ценностей обучения; системность и целостность содержания образования; последовательность расположения и взаимосвязь всех элементов содержания курса; определение методов, организационных форм и средств обучения, что отражает единство содержания образования и процесса обучения в построении программы; учёт логических взаимосвязей с другими предметами учебного плана ОУ; конкретность и однозначность представления элементов содержания образования.

К рабочим программам относятся: программы по учебным предметам; программы элективных курсов; программы факультативных занятий; программы внеурочной деятельности; программы дополнительного образования.

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и авторских программ; примерных программ по отдельным учебным предметам общего образования и материалам авторского учебно-методического комплекта (при отсутствии соответствующих авторских программ к линии учебников, имеющихся в федеральном перечне); Примерные (типовые) учебные программы , разработанные на федеральном уровне не могут использоваться в качестве рабочих программ , т.к. не содержат распределение учебного материала по годам обучения и отдельным темам.

Рабочие программы по учебным предметам составляются на основе: в случае, если примерная, авторская программы и соответствующий учебно-методический комплект отсутствуют, рабочая программа составляется на основе учебной литературы (для рабочих программ по элективным, факультативным и дополнительным образовательным курсам). В данном случае рабочая программа составляется учителем самостоятельно, и в дальнейшем, после прохождения апробации (2 года), наличия внешней рецензии и опубликования в профильном издании может считаться авторской.

Документы для составления РП Нормативные федеральные документы: Закон РФ «Об образовании в РФ»; Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования; Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, приказы об изменениях в базисном учебном плане; Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию, утвержденный приказом Минобрнауки РФ; Локальные акты образовательного учреждения: Основная образовательная программа основного общего образования образовательного учреждения; Положение о рабочей программе учебного курса; Приказ руководителя образовательного учреждения об утверждении Рабочей программы учебного курса.

Основные нововведения стандартов второго поколения: цель образования не только знания по конкретным дисциплинам, но и метапредметные результаты (освоенные обучающимися универсальные учебные действия: познавательные, регулятивные и коммуникативные) и личностные результаты (готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности);

Основные нововведения стандартов второго поколения: отсутствие понятия минимума содержания, перечня информационных единиц, обязательных для изучения по определенному предмету в том или ином классе, т.к. это теперь прерогатива школ, учителей, авторов УМК; нацеленность стандарта на решение не только задач обучения и развития, но и задач воспитания; необходимость перехода к технологиям развивающего обучения, которые носят личностно-ориентированный характер обучения, нацеленность на системно-деятельностный метод обучения как механизм реализации концепции ФГОС.

Структура рабочей программы: Поясняющая часть Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета Описание места предмета в учебном плане Предметная часть Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Поясняющая часть Пояснительная записка Цели изучения данного предмета (курса) Каждый учитель задает цели конкретно для себя и своих учеников. Не нужно описывать цели, в которых не уверен и которые не понимаешь! формирование системы … знаний познание на конкретных примерах многообразия… познание сущности и динамики главных процессов… понимание главных особенностей… формирование навыков и умений… воспитание уважения, сознательного отношения к… развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся посредством… развитие… компетенций, посредством… формирование качеств мышления, необходимых для… развитие устойчивого интереса к… формирование у школьников умений применять… знания для… приобретение опыта разнообразной деятельности в…

Поясняющая часть Общая характеристика учебного предмета Краткое описание сути изучаемой науки Актуальность данного курса для данного возраста учащихся Особенно необходим этот раздел для факультативных, интегративных, элективных, профильных и иных «нетрадиционных» курсов! … — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о…. Школьный курс … — это… Курс … является частью науки о …. Поэтому… В современном мире необычайно актуальны знания о …. Поэтому… Подростковый возраст отличается…. Поэтому…

Поясняющая часть Описание места предмета в Учебном плане ОУ Краткое описание взаимодействия данного предмета (курса) с другими предметами учебного плана Вся поясняющая часть пишется простым языком, чтобы мог понять неподготовленный читатель (родитель, учащийся и пр.)! В какой момент начинают изучать курс? Является ли он продолжением изучения данного предмета в начальной школе? Сколько времени отводится на изучение данного предмета (курса)? Как распределяется учебное время по классам средней школы? В какую образовательную область входит предмет ? Какие иные предметы (курсы) поддерживают данный предмет (курс)? Возможность внеурочного изучения отдельных тем курса.

Предметная часть Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предм ета Результаты освоения обязательных учебных предметов описаны в двух документах : Стандарт – это закон, Примерная программа – документ рекомендательный В Стандарте Личностные и метапредметные результаты описаны для всей ООП целиком, а предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета В Примерных учебных программах Личностные, метапредметные и предметные результаты описаны отдельно для каждого предмета Для всех необязательных курсов результаты описываются на основании Стандарта

Предметная часть Содержание учебного предмета (курса) Основу данного раздела составляет содержание «Фундаментального ядра» Стандарта Программа одновременно является упрощенным тематическим планированием Прежние учебные программы Новые учебные программы Содержание располагается в хронологическом порядке Содержание распределяется по смысловым блокам Программа никак не отражает последовательности освоения тем курса В этом разделе Рабочей программы описываются ТОЛЬКО смысловые единицы учебного курса!

Предметная часть Содержание учебного предмета (курса) Порядок записи в разделе: содержание учебной темы: название темы основные изучаемые вопросы необходимое количество часов для её изучение практические работы, творческие задания, другие формы занятий, используемые при обучении требования к уровню подготовки обучающихся по конкретной теме в соответствии с ФГОС и целями и задачами общеобразовательного учреждения формы и вопросы контроля виды самостоятельной работы обучающихся

Предметная часть Тематическое планирование Этот раздел Рабочей программы предназначен для хронологического выстраивания единиц содержания, которые были описаны в предыдущем разделе. Оформляется в виде таблицы на весь срок обучения. Тематическое планирование составляется учителем ТОЛЬКО ДЛЯ СЕБЯ! ЭТО РАБОЧИЙ ИНСТРУМЕНТ УЧИТЕЛЯ! Формулировка темы федеральной примерной программы, рабочей программы, календарно-тематического плана и записи в классном журнале должны совпадать.

Предметная часть Тематическое планирование Необходимые графы Подобные тематические планирования создаются ДЛЯ ВСЕХ ПРЕДМЕТОВ (основных, элективных, факультативных, дополнительных, профильных) как в рамках урочной, так во внеурочной деятельности. На отдельных предметах могут добавляться графы: фонетика, лексика, чтение, аудирование , письмо, основные факты, литературные (музыкальные, художественные) произведения и пр. № п / п Тема урока Тип урока Коли — чество часов Основной вид учебной деятельности Отрабатываемые УУД Дата план факт

Предметная часть Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения Данный раздел включает: основную и дополнительную учебную литературу (учебники, учебные пособия, сборники упражнений и задач, контрольных заданий, тестов, практических работ, хрестоматии) ; справочные пособия (словари, справочники); наглядный материал (альбомы, атласы, карты, таблицы); оборудование и приборы, необходимые для реализации Рабочей программы; цифровые образовательные ресурсы. В своей Рабочей программе каждый учитель описывает РЕАЛЬНОЕ оснащение его предмета в данном образовательном учреждении. Это то, с помощью чего он планирует достичь результата. Все описания оснащения того или иного курса, данные в Примерных программах по предмету, носят рекомендательный характер.

Предметная часть Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса Выпускник научится Здесь графа «Выпускник научится» не изменяется учителем, тогда как в графе «Выпускник получит возможность научиться» могут быть значительные изменения. Основу для написания данного раздела Рабочей программы составляет соответствующий раздел в «Примерной ООП ООО», где планируемые результаты расписаны по предметам. Выпускник получит возможность научиться

Титульный лист Рабочей программы наименование общеобразовательного учреждения Титульный лист Рабочей программы должен быть составлен по правилам составления документов и содержать: сведения о составителе программы с указанием должности название предмета класс год разработки гриф рассмотрения, принятия программы педагогическим (методическим) советом гриф утверждения программы руководителем общеобразовательного учреждения

Творческих успехов! Единственный путь, ведущий к знанию, — это деятельность. (Б.Шоу)

Оставьте комментарий