Осаго при обоюдке

Обоюдная вина при ДТП: кому положена выплата по ОСАГО?

Практика показывает, что при ДТП с обоюдной виной сложнее получить выплату по ОСАГО. Страховые компании повсеместно направляют автовладельцев в суд, чтобы судебные органы установили степень вины каждого участника. Законные ли подобные требования?

Бывает, что дорожно-транспортное происшествие (ДТП) с двумя машинами происходит по вине обоих водителей. Фиксируются нарушенные каждым из них пункты Правил дорожного движения (ПДД), на каждого оформляется «Протокол» или «Определение». С одной стороны, участники «сами виноваты» в случившемся инциденте. А с другой – оба автолюбителя являются потерпевшими. В такой ситуации закономерно каждому из них рассчитывать хотя бы на частичное возмещение ущерба.

Но с точки зрения страховых компаний всё не так просто. Потерпевший и виновник в одном лице часто вызывает вопросы у специалистов по урегулированию убытков. Мало того, что за выплатой обращается один из «инициаторов» дорожного инцидента. Так ещё и не ясно, на какое возмещение он может рассчитывать в данной ситуации. Далеко не всегда «вклад» нарушителей в произошедшее ДТП одинаков, но полиция не устанавливает степень вины участников. А страховая компания тем более не обладает полномочиями для этого.

Что говорит закон?

В «Законе об ОСАГО» есть позиция, призванная регламентировать описанные случаи (п. 22 ст. 12). В ней сказано, что выплаты при «обоюдке» производятся «с учетом установленной судом степени вины лиц». Казалось бы, эта фраза «расставляет все точки над i». Но в том же пункте указано, что «если степень вины участников дорожно-транспортного происшествия судом не установлена», страховые компании платят «в равных долях».

Такая формулировка вызывает разночтения. Степень вины водителей может быть не установлена судом при разных обстоятельствах:

  • Судебные органы по каким-то причинам не смогли определить степень вины участников ДТП в процессе разбирательств.
  • Автовладельцы не обращались в судебные органы, поэтому степень вины не была установлена.
  • Обе эти позиции в целом подходят под указанную фразу «Закона об ОСАГО», но у каждой из них есть свои сторонники. Кто-то говорит, что отсутствие обращения в суд в данном контексте формулировалось бы слова «судом не устанавливалась». А формулировка «судом не установлена» означает, что суд всё же пытался установить степень вины.

    Таким образом, судебные разбирательства при обоюдной вине предусмотрены по закону, поскольку иных вариантов не оговаривается.

    Другие утверждают, что здесь предполагается обязанность страховых компаний возместить половину ущерба без необходимости обращения автовладельцев в суд. В качестве аргумента, в том числе, используется перечень документов для выплаты. Он установлен Правилами, которые не предусматривают возможность для компаний требовать какие-то дополнительные бумаги. И ничего похожего на судебное решение в данном перечне не фигурирует.

    Политика надзорных органов

    Казалось бы, объяснить правила игры должны основные контролирующие структуры в области ОСАГО , а именно Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). Однако возникает впечатление, что данные организации сами не имеют чёткого представления о правильном алгоритме действий при «обоюдке».

    В частности, в июне 2020 года при телефонной консультации представитель Банка России не смог дать ответа на соответствующий вопрос. Оператор пояснил, что подобной информацией Центробанк не обладает. Для получения разъяснений было рекомендовано обратиться в РСА.

    Сотрудник РСА по телефону горячей линии пояснил, что при обоюдной вине водителей выплата осуществляется на усмотрение компании.

    И если страховщик отказывается оплачивать 50% ущерба, необходимо обращаться в суд. Нарушением подобная позиция страховой организации не является.

    В то же время руководитель Представительства РСА в СЗФО в переписке по электронной почте не был столь однозначен. В своём ответе он сослался на позицию Верховного Суда, которая не соответствует информации, полученной по телефону.

    Позиция Верховного Суда

    Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации (ВС РФ) от 29 января 2015 г. № 2, действительно, содержит достаточно чёткие разъяснения. Пункт 21 устанавливает, что при обоюдной вине участников ДТП:

  • Лицо, обратившееся за страховой выплатой, не лишается права на её получение.
  • Страховые организации производят страховые выплаты в равных долях.
  • То есть, каждому из автовладельцев причитается половина от полученного ущерба. Если страхователь не согласен с такой ситуацией, он может обратиться в суд для взыскания дополнительной компенсации.

    Судебные органы определяют степень вины участников происшествия, после чего взыскивают недостающую сумму со страховщика. Если, конечно, решение оказалось в пользу истца. Однако никаких штрафных и прочих финансовых санкций к компании в этом случае уже не применяется.

    Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

    Как поступать автовладельцам?

    Итак, что в результате получается? Пожалуй, позиция ВС РФ должна позитивно восприниматься автолюбителями. При взаимном нарушении ПДД в момент ДТП, впоследствии не нужно тратить время на длительные судебные тяжбы для получения хоть какой-то выплаты. Заявитель вправе требовать частичную компенсацию по калькуляции с учётом износа или отремонтировать автомобиль по направлению страховой компании, доплатив необходимую сумму (при двух участниках – 50%). Но на практике страховщики в большинстве подобных ситуаций отказываются урегулировать убыток. Автовладельцам предлагается обратиться в суд для установления степени вины.

    В иных случаях нарушений своих прав страхователи нередко обращаются в надзорные органы с жалобами на действия страховой организации. Но здесь приходится сомневаться в помощи соответствующих компетентных структур. Центробанк и РСА пока не могут похвастаться чёткой позицией по данному вопросу. Можно, конечно, попробовать «убедить» страховщика в досудебном порядке, используя «нормативные» аргументы. Однако если эта затея не увенчается успехом, для решения вопроса придётся привлекать судебные органы.

    Какой толк от Постановления Пленума ВС РФ, если для применения его позиций всё равно необходимо обращаться в суд? Неисполнение страховщиком обязанности по оплате 50% ущерба при «обоюдке» является нарушением.

    Верховный Суд недвусмысленно говорит об этом. А значит, страхователь может претендовать на предусмотренные законодательством финансовые санкции в свою пользу. Возможно, со временем этот факт наведёт порядок в практике урегулирования подобных страховых случаев.

    Кому заплатят по ОСАГО, если оба виноваты?

    Каждый водитель прекрасно понимает, что если он станет виновником ДТП, полис ОСАГО позволит ему полностью или частично избежать необходимости компенсировать финансовые потери пострадавшего. Но будет ли платить страховая компания, а главное – сколько и кому, если причиной аварии частично выступят обе стороны? Иными словами, что будет, если вина окажется обоюдной.

    Что такое «обоюдная вина»?

    Сразу оговоримся, что в административном праве (Гражданском кодексе, законе об ОСАГО) такого понятия, как «обоюдная вина» не существует. Под так называемой «обоюдкой» страховщики и сотрудники ГИБДД подразумевают ситуации, когда все участники ДТП в той или иной степени оказались нарушителями правил дорожного движения. Итак, при дорожно-транспортном происшествии могут возникнуть три ситуации:

  • ДТП однозначно произошло по вине одного из участников дорожного движения. Все последствия этого очевидны, следовательно, выплату по ОСАГО получает потерпевший.
  • Автоинспекторы выносят официальное постановление о прекращении производства по делу «в связи с невозможностью установить картину ДТП из-за противоречивых показаний его участников». В случае несогласия заинтересованных сторон с таким решением, дальнейшее выяснение обстоятельств происшествия будет происходить в суде.
  • Нарушителями ПДД в группе разбора признаются оба участника аварии. Каждому выписываются протокол и постановление по делу об административном правонарушении.
  • С точки зрения юристов говорить об обоюдной вине можно только в третьем случае.

    Кому и сколько заплатят при «обоюдке»

    Поскольку наше законодательство никак не регулирует вопросы, связанные с обоюдной виной в ДТП, страховые компании решают проблему с выплатами по ОСАГО в подобных случаях очень просто:

  • Компенсируют каждому потерпевшему-виновнику по 50% ущерба, поскольку сложившаяся на данный момент судебная практика диктует именно такое развитие ситуации. Суды при этом основываются на закрепленной в ГК РФ норме (ст. 1083), что в случае невозможности установления степени вины, она автоматически признается равной. В то время, как доказать обратное, т.е. «неравность» оказывается порой очень сложно.
  • Отказывают в выплате всем заявителям, объясняя это невозможностью установить степень вины каждого участника ДТП. Зачастую при этом страховщики прекрасно осознают неправомерность своих действий и просто надеются, что клиенты не пойдут доказывать свою правоту в суд.
  • Между тем, справедливость и п. 2 ст. 1083 ГК РФ требуют, чтобы выплаты каждой стороне производились пропорционально степени вины. Теоретически никто с этим не спорит. Только вот установить меру истинной виновности и убедить в этом суд весьма непросто. Суды, как правило, идут по пути наименьшего сопротивления – присуждают участникам аварии выплаты в равных долях. Впрочем, изредка случается, что при участии «виртуозных» адвокатов страховые компании обязывают произвести выплату в ином, чем 50 на 50 процентном соотношении, например, 90% на 10%, 80% на 20% и т.д. Но в реальности, даже если очевидно, что виновность одной из сторон гораздо меньше, чем другой, и есть шанс добиться большей выплаты, редкие автовладельцы готовы бороться до победного конца. Особенно из-за небольших сумм.

    В случаях обоюдной вины большинство водителей с легкостью соглашаются на предложение страховой компании о половинчатой компенсации: «лучше синица в руках, чем журавль в небе». Одним словом, «обоюдка» выгодна страховой компании, поскольку правовая неразбериха оставляет ей немалое пространство для маневра. Что же касается порядка выплаты 50/50, поясним на примере. Водитель А получил ущерб на 50 000 рублей, а водитель В – на 100 000 рублей. В случае признания обоюдной вины, они, соответственно, получат 25 000 и 50 000 рублей.

    Осаго при обоюдке

    Получить страховое возмещение по ОСАГО при «обоюдке»!

    (Алгоритм действий с образцами претензии, искового заявления и др. необходимых документов).

    У многих автовладельцев существует искренняя убежденность, что при «обоюдке» у участников ДТП снимаются все возможные претензии друг к другу и они один на один остаются с проблемами ремонта своего автомобиля. Это к счастью совсем не так!

    Наоборот каждый участник ДТП в таком случае вправе требовать со страховой компании по ОСАГО возмещения как минимум половины стоимости причиненного его автомобилю ущерба.

    Для большего понимания обратимся к следующей хрестоматийной дорожной ситуации:

    В результате ДТП стоимость ремонта автомобиля Мерседес составит более 400 т.руб., в то время как владельцу Жигулей ремонт обойдется не дороже 20 т.руб.

    При обоюдной вине каждый из них вправе обратиться в страховые компании по ОСАГО и получить до половины указанных сумм (200 т.руб. и 10 т.руб соответственно), а в некоторых случаях и больше (при неравнозначной вине). При этом без какого-либо риска для себя возмещать ущерб, причиненный автомобилю второго участника ДТП.

    ПОДРОБНЕЕ О ДЕЙСТВИИ ОСАГО ПРИ «ОБОЮДКЕ»

    Необходимо понимать, что законодательного определения такого понятия как обоюдная вина («обоюдка») не существует ни в административном, ни в гражданском праве. Вместе с тем страховые компании и органы ГИБДД подразумевают под так называемой «обоюдкой» ситуации, когда каждый из участников случившегося ДТП допустил нарушения ПДД, вследствие которых оно и произошло.

    Действительно обоюдная вина обоих участников ДТП подпадает под страховой случай по ОСАГО и выплата производится в общем порядке по заявлению о страховом возмещении, поданным в СК с приложением стандартного пакета документов (справка о ДТП, постановления по делу об административном правонарушении, банковских реквизитов и т.д.) и предоставлением автомобиля на осмотр.

    Указанные правила также применимы в случаях, когда из документов, составленных сотрудниками ГИБДД по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, невозможно установить вину участников ДТП. Речь идет о ситуациях, когда вынесено постановление о прекращении дела по причине:

    • невозможности установить картину ДТП из-за противоречивых показаний его участников;
    • в связи с отсутствием состава административного правонарушения;
      • истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а также другим основаниям.

      Примечания: если второй участник ДТП не застрахован по ОСАГО то требования о возмещении ущерба предъявляется в такой ситуации к нему.

      В случае, если Вы оказались не застрахованными по ОСАГО, а второй участник имеет полис ОСАГО, то Вы также можете получить страховое возмещение с его СК.

      При неравнозначной вине участников ДТП можно получить страховое возмещение и более 50% стоимости ущерба, причиненного Вашему автомобилю.

      По закону, в случае если оба участника ДТП допустили нарушения ПДД, вина обоих из них признается одинаковой, и возмещение ущерба страховые компании осуществляют в равных долях. Но не редко имеют место быть ситуации, о которых идет речь, когда оба участника ДТП нарушили ПДД, при этом вина одного из них в случившемся ДТП много существенней вины другого.

      Например: На автомагистрали произошло ДТП с участием двух автомобилей. Движущийся с существенным нарушением скоростного режима водитель автомобиля А, сталкивается с автомобилем Б, остановившимся по причине поломки в правом ряду без выставленного знака аварийной остановки.

      В указанных обстоятельствах оба водителя допустили нарушение ПДД, но степень вины водителя автомобиля Б в случившемся ДТП существенно меньше вины водителя А.

      В таком случае владелец автомобиля Б вправе получить страховое возмещение в сумме 80% стоимости ущерба своего автомобиля, а в некоторых случаях и более. Для этого он обращается с заявлением в СК за причитающейся половиной стоимости ущерба автомобиля, а за остальной частью (превышающей 50% ущерба) идет в суд, который в конечном счете определяет степень вины другого участника ДТП (в объеме 80%) и в соответствии с ней присуждает с СК в его пользу оставшееся страховое возмещение (в сумме 30% от стоимости восстановительного ремонта автомобиля).

      Примечание: определение степени вины – это не точная наука, поскольку происходит это на основании внутреннего убеждения конкретного судьи, рассматривающего дело, в связи с чем разными судьями при тех же обстоятельствах ДТП степень вины может быть определена по разному.

      В той же последовательности необходимо действовать в случаях, где очевидна вина второго участника ДТП, но при этом дело об административном правонарушении оканчивается в связи с отсутствием состава административного правонарушения или истечением срока давности привлечения к административной ответственности, а также по другим основаниям, и при этом вопрос о допущенных нарушениях ПДД виновником ДТП остается документально не оформленным. В таких случаях Вы вправе претендовать на возмещение со страховой компанией 100% стоимости ущерба автомобиля.

      При «обоюдке» возмещению по ОСАГО подлежит не только стоимость восстановительного ремонта автомобиля, но в том числе и сумма УТС (утраты товарной стоимости) автомобиля, а также расходы, сопряженные с ДТП (затраты на эвакуацию, хранение автомобиля после ДТП, частичный разбор автомобиля для проведения осмотра и т.д.), которые по закону входят в страховое покрытие по ОСАГО, и выплачиваются в таких случаях пропорционально.

      Получить сумму страхового возмещения с СК при «обоюдке» вполне по силам самостоятельно, придерживаясь нижеприведенных алгоритмов действий при равнозначной и неравнозначной вине участников ДТП.

      АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ РАВНОЗНАЧНОЙ ВИНЕ УЧАСТНИКОВ ДТП С ОБРАЗЦАМИ ДОКУМЕНТОВ

      1. Обратиться в СК с заявлением о страховой выплате 50% размера ущерба, причиненного Вашему автомобилю.

      Заявление в СК подается с приложением стандартного пакета документов (справка о ДТП, постановление по делу об административном правонарушении, банковских реквизитов и т.д.) с предоставлением автомобиля на осмотр. Оно подлежит рассмотрению в течение 20-ти дней за вычетом праздничных дней, объявленных выходными, по истечении которых СК должна произвести Вам выплату страхового возмещения в размере половины стоимости восстановительно ремонта автомобиля.

      В случае нарушения срока страховой выплаты, начиная с 21-го дня после получения СК заявления, начисляется неустойка в размере 1% от суммы невыплаченного своевременно страхового возмещения за каждый день просрочки.

      Если в выплате отказано или она осуществлена в неполном объеме (менее 50% стоимости), необходимо в таком случае инициировать обращение в СК в претензионном порядке, предварительно получив заключение независимой экспертизы размера причиненного ущерба.

      2. В случае отказа от страховой выплаты/неполной страховой выплаты СК (менее 50% размера ущерба) получить заключение независимой экспертизы стоимости восстановительного ремонта автомобиля.

      Без специальных знаний в области автотовароведения выяснить сумму причитающего Вам страхового возмещения не представляется возможным, в связи с чем не обойтись без обращения к эксперту, который даст точную оценку ущерба, причиненного Вашему автомобилю в результате ДТП.

      Со своей стороны мы проводим экспертизы стоимости ремонта автомобиля после ДТП как на основании Единой методики ЦБ, применяемой при ОСАГО, так и по среднерыночным ценам, а также экспертизы по определению размера УТС, и при необходимости оформляем их результаты в одном заключении (а не в нескольких, как это на практике чаще всего происходит), что позволяет существенно сэкономить и с точностью до рубля определить сумму Ваших притязаний не только к страховой компании, но и к виновнику ДТП. Подробнее о стоимости производства экспертизы нашими специалистами можно посмотреть ЗДЕСЬ>>.

      Затраты на экспертизу в полном объеме подлежат возмещению с СК. Необходимо только правильно их оформить и документально подтвердить. Для этого, как правило, экспертная (оценочная) компания заключает договор и выписывает квитанцию и/или кассовый чек. При этом договор должен быть подписан именно со стороны собственника машины (а не родственника, знакомого, коллеги и т.д.). Квитанция тоже должна быть выписана на имя собственника, в противном случае в компенсации стоимости независимой экспертизы может быть отказано.

      3. Обратиться в СК с претензией о доплате страхового возмещения.

      ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ О ВЫПЛАТЕ СТРАХОВОГО ВОЗМЕЩЕНИЯ ПО ОСАГО ПРИ «ОБОЮДКЕ»

      СКАЧАТЬ, ПРОСМОТР >>

    • К претензии нужно приложить оригинал отчета независимой оценки, договора с оценочной компанией (если он оформлялся), оригинал квитанции (кассового чека). Предварительно нужно сделать и сохранить у себя копии всех указанных документов, на случай дальнейшего обращения в суд они понадобятся.
    • Претензию с приложениями подать в офис страховой компании под роспись о ее принятии на втором экземпляре либо на худой конец отправить по почте ценным письмом с описью вложения, обязательно сохранив документы об ее отправке (почтовая квитанция, опись вложения).
    • Примечание: При разрешении споров по ОСАГО претензионный порядок обязателен, другими словами обращение в суд к СК возможно только после обращения к ней с претензией.

      Получив претензию, СК должна ее рассмотреть в 10-дневный срок и при благоприятном развитии событий произвести Вам доплату до 50% размера ущерба, причиненному Вашему автомобилю в результате ДТП.

      Однако нельзя исключать вероятность того, что страховое возмещение будет осуществлено не в полном объеме, и в этом случае единственным способом получить его будет обращение с иском в суд.

      Обратите внимание, что в связи с вступившими с 01 июня 2020 года изменения в законодательстве, перед обращением в суд по спорам по ОСАГО будет необходимым помимо претензии еще обратиться с жалобой на СК к финансовому уполномоченному (омбудсмену). Жалобу можно отправить через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного https://finombudsman.ru/, решение которого обязательно для СК. Отсутствие обращения к финансовому уполномоченному чревато тем, что суд не будет рассматривать иск.

      4. В случае отказа СК от выплаты по претензии обратиться в суд.

      ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД ПРИ «ОБОЮДКЕ» ПО ОСАГО ПРИ РАВНОЗНАЧНОЙ ВИНЕ УЧАСТНИКОВ ДТП.

      Судебную процедуру Вы также можете пройти самостоятельно или доверить это нам. Причем мы предлагаем как полное юридическое сопровождение с гарантией получения Вами денег со страховой компании «под ключ», так и существенно менее затратное дистанционное сопровождение, включающее в себя составление с нашей стороны искового заявления с необходимыми приложениями с предоставлением подробных инструкций и консультаций по порядку самостоятельной подачи иска, участия в суде и исполнения судебного решения, что наиболее актуально для относительно небольших по размеру сумм требований (20 т.р. – 30т.р.), где финансово нецелесообразно полноценное привлечение специалиста, но и одновременно Вы не «горите желанием» со своей стороны отказаться от денежных средств, положенных Вам по закону.

      С условиями нашей работы подробно можно ознакомиться ЗДЕСЬ>>.

      При этом затраты на наши услуги ложатся на проигравшую сторону процесса и будут полностью компенсированы СК.

      Не редко перспектива судебных дрязг пугает рядового гражданина, поскольку сопряжена с кажущейся на первый взгляд сложностью и непосильностью процедуры, неопределенностью результата и элементарной нехваткой времени. Но, как правило, разрешение такого рода дел не требует участия заявителя, и они рассматриваются в Ваше отсутствие, что сводит к минимуму трудозатраты и временные потери. Не говоря уже о том, что процедура исполнения решений судов и получения денег с СК отработана до автоматизма. Вам всего лишь достаточно придерживаться предложенного алгоритма действий, в котором пошагово расписаны все этапы — от момента составления и подачи иска в суд до стадии исполнения решения суда и получения денег с СК, а также представлены все шаблоны необходимых к заполнению и подаче документов. И даже если на этом пути восстановления справедливости у Вас возникли трудности, мы всегда готовы проконсультировать Вас по возникшему вопросу, тем более что с нашей стороны это будет сделано абсолютно бесплатно!

      Примечание: госпошлину по таким спорам Вам оплачивать не надо (если цена иска менее 1 млн.р.)!

      Еще одним аргументом для обращения в суд является тот факт, что через суд Вы получите сумму на порядок больше, а в некоторых случаях сможете удвоить ту сумму, на которую изначально претендовали. Это происходит за счет применения судом к СК штрафных санкций, а также взыскания компенсации морального вреда, которые в полном объеме присуждаются Вам, в случае разрешения судом спора в Вашу пользу.

      Важно: У Вас сохраняется возможность получить страховое возмещение с СК по ОСАГО при «обоюдке» также по имевшим место ранее страховым случаям при условии , если Ваш АВТОМОБИЛЬ ЕЩЕ НЕ ОТРЕМОНТИРОВАН, поскольку необходимым условием для назначения выплаты страхового возмещения по ОСАГО является предоставление поврежденного автомобиля на осмотр.

      В этом случае, алгоритм действий тот же. Вам сначала необходимо обратиться в СК с заявлением о страховой выплате в размере 50% причиненного автомобилю ущерба, предоставив стандартный для ОСАГО пакет документов, а также автомобиль на осмотр. В случае отказа в выплате или выплаты страхового возмещения в неполном объеме направляете в адрес СК претензию, приложив заключение независимой экспертизы стоимости ремонта автомобиля. И если обращение с претензией не дало результат, то тогда обращаетесь в суд.

      Примечание: Если Вы все-таки отремонтировали автомобиль и в связи с чем потеряли возможность предъявить его в страховую компанию на осмотр, то в этом случае Вы не теряете возможность претендовать на получение страхового возмещения. При таких обстоятельствах ситуация осложниться необходимостью обязательно обращаться в суд, где уже и придется доказывать объем и характер повреждений, полученных Вашим автомобилем в результате ДТП, предоставляя в суд заказ-наряд ремонтных работ, выполненных СТО, фотографии повреждений на автомобиле или др. доказательства.

      АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ ПРИ НЕРАВНОЗНАЧНОЙ ВИНЕ УЧАСТНИКОВ ДТП С ОБРАЗЦАМИ ДОКУМЕНТОВ

      Порядок действий в этом случае в начальной стадии повторяет предыдущий и сводится к обращению в СК с заявлением на выплату половины стоимости причиненного ущерба с дальнейшим направлением в адрес СК претензии, в случае недоплаты до указанного размера с ее стороны (в размере менее 50% размера ущерба) с приложением заключения независимой экспертизы.

      В дальнейшем отличие состоит в том, что по таким ситуациям является обязательным обращение в суд с иском к СК , который определит степень вины обоих участников ДТП и взыщет с СК страховое возмещение согласно степени вины второго участника ДТП.

      ОБРАЗЕЦ ИСКОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ОБРАЩЕНИИ В СУД ПРИ «ОБОЮДКЕ» ПО ОСАГО ПРИ НЕРАВНОЗНАЧНОЙ ВИНЕ УЧАСТНИКОВ ДТП.

      При разрешении такого рода споров в суде с большой долей вероятности потребуется проведение судебной автотехнической экспертизы на предмет соответствия ПДД действий участников ДТП, на основании которого суд делает выводы о степени вины каждого участника ДТП, расходы на которую ложатся, как правило, на сторону Истца с дальнейшей компенсацией по решению суда за счет СК.

      Примечание: При этом в отличие от многих других спорных ситуаций с СК, описанных на нашем сайте, в таких случаях необходимо участие в судебных заседаниях (лично, через представителя) с целью представления подробных объяснений участников ДТП, выяснения обстоятельств случившегося и обеспечения назначения по делу судебной автотехнической экспертизы.

      Важно: У Вас сохраняется возможность получить страховое возмещение по ОСАГО по «обоюдке» при неравнозначной вине участников ДТП по имевшим место ранее страховым случаям при условии , если Ваш АВТОМОБИЛЬ ЕЩЕ НЕ ОТРЕМОНТИРОВАН, поскольку необходимым условием для назначения выплаты страхового возмещения по ОСАГО является предоставление поврежденного автомобиля на осмотр.

      В этой ситуации алгоритм действий тот же. Вам сначала необходимо обратиться в СК с заявлением о страховой выплате в размере 50% причиненного автомобилю ущерба. В случае отказа в выплате/недоплаты страхового возмещения, направляете в адрес СК претензию, приложив заключение независимой экспертизы стоимости ремонта автомобиля и уже после этого обращаетесь в суд к СК, требуя возмещения ущерба в соответствии со степенью вины участников ДТП.

      Примечание: Если Вы все-таки отремонтировали автомобиль и в связи с чем потеряли возможность предъявить его в страховую компанию на осмотр, то в этом случае Вы не теряете возможность претендовать на получение страхового возмещения. При таких обстоятельствах ситуация осложниться необходимостью обязательно обращаться в суд, где уже и придется доказывать объем и характер повреждений, полученных Вашим автомобилем в результате ДТП, предоставляя в суд заказ-наряд ремонтных работ, выполненных СТО, фотографии повреждений на автомобиле или др. доказательства.

      Вам будет также интересно узнать:

      Обоюдная вина при ДТП: заплатят ли по ОСАГО

      Сразу следует отметить, что такого понятия, как обоюдная вина, в российском законодательстве в настоящее время нет — эту формулировку не сыскать ни в одном нормативном акте. Под этим неофициальным термином сотрудники ГИБДД и представители страховых компаний подразумевают аварии, в которых обе стороны нарушили ПДД и одновременно выступили как виновниками, так и потерпевшими.

      В подобных ситуациях гаишники вручают каждому участнику ДТП «свой» протокол об административном нарушении. Однако пренебрежение ПДД вовсе не является доказательством обоюдной вины — каждый конкретный случай рассматривается в частном порядке. Разве может идти речь об «обоюдке», когда, скажем, один водитель оставил дома «права», а второй — превысил на 60 км/ч максимально разрешенную скорость? Конечно, нет. Ведь забытое удостоверение никак не могло спровоцировать аварию.

      Совсем другое дело, если оба автовладельца допустили существенные нарушения Правил, которые и привели к ДТП: одному, к примеру, инспекторы вменили несоблюдение приоритета при движении, а второму — разворот в неположенном месте. Такие спорные аварии по умолчанию признаются равнозначными, и каждый водитель получает по 50% от возможной суммы компенсации ущерба по ОСАГО.

      Как показывает практика, многие «обоюдки» приводят автовладельцев в суд. Чаще всего водители обращаются к Фемиде, когда страховые компании отказывают им даже в частичной компенсации, что хоть и редко, но случается, или если они не согласны с равной степенью вины (50/50). Последняя по итогам заседаний может быть пересмотрена и определена в другом процентном соотношении: 10/90, 20/80, 30/70 или 40/60. Каждый случай, повторимся, рассматривается индивидуально.

      Если суд постановил, что один участник ДТП виновен на 70%, то ему страховая компания выплатит по ОСАГО уже не 50% от возможной суммы, а только 30%. Второй водитель, соответственно, получит больше половины — а именно 70% — поскольку его вина составляет 30%. Напомним, что на сегодняшний день максимальная компенсация за «раненую» машину по обязательной «автогражданке» равняется 400 000 рублей.

      Важно отметить, что помимо «обоюдных» аварий существуют и те, в которых установить зачинщика никак не представляется возможным. Участники таких ДТП, согласно постановлению Верховного Суда РФ от 26 января 2010 года, не имеют права на возмещение вреда друг от друга. Иными словами, ремонтировать автомобиль придется своими силами или силами страховой компании при наличии полиса КАСКО.

      ВС указал судам на тонкости рассмотрения споров по ОСАГО при обоюдной вине участников ДТП

      Если в ДТП усматривается обоюдная вина участников аварии, то для определения размера выплат по ОСАГО суды должны установить степень вины каждой из сторон, указал Верховный суд.

      Это следует из определения Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда РФ.

      Июньской ночью 2017 г. столкнулись автомобили ВАЗ-2112 и ВМW 760. Сотрудники ГИБДД привлекли обоих водителей к административной ответственности: владельца отечественного автомобиля – за нарушение правил разворота (пункта 8.8 Правил дорожного движения), водителя ВМW – за тонировку лобового стекла и отсутствие полиса ОСАГО.

      Собственница ВМW обратилась за возмещением в ВСК (страховщику ОСАГО другой стороны). Страховщик после осмотра ТС установил размер ущерба в 750 тыс. р., но выплатил лишь половину – 375 тыс. р. Снижение выплаты аргументировано тем, что при обоюдной вине участников ДТП выплате подлежит 50% суммы страхового возмещения, указывается в акте Верховного суда.

      Т. (собственница BMW) подала иск в суд. Майкопский городской суд пришел к выводу об обоюдной вине участников дорожно-транспортного происшествия в равной степени. Признав обязательство по выплате страхового возмещения исполненным ответчиком, суд отказал в удовлетворении исковых требований. Данную позицию поддержал Верховный суд Республики Адыгея.

      Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации не согласилась с выводами нижестоящих судов. Привлечение водителей к административной ответственности не является безусловным основанием для возложения на них гражданско-правовой ответственности за ущерб, указала коллегия ВС. Причинно-следственная связь ДТП и тонировки на стекле автомобиля судами не устанавливалась, а «управление автомобилем в отсутствие страхового полиса ОСАГО в принципе не может находиться в причинно-следственной связи с совершением аварии», – указала коллегия ВС.

      Существенным обстоятельством является установление степени вины лиц, признанных ответственными за причиненный вред, указывается в акте Верховного суда.

      Дело возвращено на новое рассмотрение в Верховный суд Адыгеи, апелляция должна установить степень вины обоих водителей. Заседание назначено на 14 мая.

      В ответ на запрос АСН в пресс-службе ВСК сообщили, что в постановлении Пленума Верховного Суда от декабря 2017 г., посвященном применению судами законодательства об ОСАГО, указывается, что на суд возлагается обязанность по установлению степени вины участников ДТП, если из документов, составленных сотрудниками полиции, невозможно установить степень вины участников.

      В решении суда первой инстанции указывается, что представленные доказательства свидетельствуют о наличии обоюдной вины обоих участников ДТП в равной степени (то есть в размере 50%), обращают внимание в ВСК. По мнению страховщика, суды первых двух инстанций вынесли акты в соответствии с вышеуказанным постановлением ВС.

      Выплаты по ОСАГО при обоюдной вине водителей в ДТП

      Полис ОСАГО является страховой гарантией для водителей в случае возникновении ДТП.

      Водитель, попавший в такую ситуацию вправе рассчитывать на частичное или полное возмещение расходов на ремонт ТС.

      Но как решается проблема страхового покрытия, если в аварии виновными выступают обе стороны?

      Далее пойдёт речь о том, как происходят выплаты по ОСАГО в случае обоюдной вины водителей.

      Обоюдная вина: что это значит?

      Большинство аварий, происходящих на дорогах, случается по вине одного из водителей. Но бывают случаи, когда ДТП провоцирует несколько участников.

      Итогом становится Постановление о правонарушении в отношении обоих водителей. В данном случае и говорят об обоюдной вине водителей (в разговорной речи — «обоюдка»).

      Сразу отметим, что в законодательстве РФ подобный термин не используется. Его применяют только сотрудники Госавтоинспекции при оформлении аварии в том случае, если были обнаружены точные подтверждения нарушения правил обоими водителями.

      Обоюдное нарушение при ДТП обязательно фиксируется работником ГБДД в индивидуальном протоколе каждого участника.

      В документе непременно должны быть указаны 2 пункта:

    • какое правило было нарушено;
    • какая ответственность предусмотрена за это законом.
    • Говорить об обоюдной вине следует только в том случае, когда каждому из водителей выписаны протокол и Постановление о совершённом ими административном правонарушении.

      Выплаты по ОСАГО при обоюдной вине водителей

      Оформляя договор ОСАГО, каждый водитель понимает: если он спровоцирует ДТП, то страховой полис позволит ему полностью или частично покрыть финансовые потери пострадавшего участника движения.

      Но выплатит ли возмещение страховая компания, если виновниками аварии будут признаны оба водителя? И как будут распределены выплаты между ними?

      При вине обоих водителей в ДТП выплаты по ОСАГО в 2020 году производятся на основании ст. ФЗ-№12 п. 22. Данный нормативно-правовой документ даёт право на получение возмещения обоим провокаторам аварии.

      При этом стоит помнить, что существуют 2 степени вины:

      Вопрос степени вины не рассматривает страховая компания. Степень вины каждого водителя определяет только суд. На основании решения суда страховщик осуществляет выплаты.

      Чтобы избежать различных сложностей в ходе судебного разбирательства, необходимо правильно вести себя при ДТП и грамотно оформить все необходимые документы.

      Также стоит учитывать, что не все нарушения ПДД служат основанием для признания судом обоюдной вины.

      К примеру, если один из участников выехал на встречную полосу, а второй – был не пристёгнут, виновным будет признан только первый из них. Суд всегда руководствуется принципом разумности.

      Видео: Обоюдная вина в ДТП

      Как оформлять ДТП при «обоюдке»?

      Если случилось ДТП, водителям нужно предпринять следующие шаги:

      1. Остановите машины и не уходите с места аварии до прибытия сотрудников ГИБДД или аварийных комиссаров от страховщика.
      2. Самостоятельно зафиксируйте максимальное количество доказательств вины другого участника: сделайте фото, найдите свидетелей и запишите их контактные данные, сохраните запись видеорегистратора и т.д.
      3. Вызовите ГИБДД и уведомите страховую компанию.
      4. Проследите, что инспектор фиксирует в протоколе.
      5. Не берите сразу же вину на себя.
      6. При оформлении протокола чётко проговаривайте свою позицию, давайте объяснения и добивайтесь их включения в протокол. Обращайте внимание инспектора на обстоятельства, подтверждающие вину другой стороны. Возможно, что в результате разбора аварии вас вообще не признают виновным в ДТП.
      7. Если вы уверены, что вина второго участника больше, чем ваша, непременно обращайтесь в суд и добивайтесь там установления степени вины. Иначе страховые компании возместят обеим сторонам лишь 50% суммы.

        В том случае, когда повреждения обоих машин незначительны, жертв и споров нет, вызывайте только аварийного комиссара, оформите «Европротокол» и заполните документы для страховой компании.

        При таком способе тоже можно получить возмещение. В 2020 году максимальный его размер составляет 50 тысяч рублей. Таким образом, при обоюдной вине каждый участник ДТП получит не более 25 тысяч.

        Если аварию оформляет инспектор ГИБДД, то должны быть составлены следующие документы:

      8. Справка о ДТП, которая выдаётся на руки каждому водителю.
      9. Протокол.
      10. Постановление о правонарушении с законодательной привязкой (КоАП РФ).
      11. В протокол заносятся следующие данные:

      12. расположение ТС после ДТП с включением схемы;
      13. результаты замеров от контрольных точек до машин;
      14. описание видимых повреждений на автомобилях;
      15. объяснения участников аварии.
      16. Как доказать обоюдную вину в суде?

        Каждый судебный процесс индивидуален, его ход зависит от конкретных обстоятельств дела. Но в случае с ДТП по обоюдной вине можно дать общие рекомендации водителям.

        Самое важное – доказать, что нарушения правил были допущены обоими участниками. В качестве доказательств нужно использовать справки, протоколы и постановления ГИБДД, вынесенные по результатам дела.

        Могут привлекаться и показания свидетелей, сделанные вами фото и видеозаписи с места аварии, указывающие на расположение машин после ДТП, степень повреждения и пр.

        Помните, что суд учитывает не только действия участников ДТП, но и другие обстоятельства дела. К примеру, участник процесса в ходе доказательств своей позиции может сослаться на погодные условия в момент аварии и состояние дорожного полотна.

        Правда, этот факт должен быть подкреплён справкой из местного центра гидрометеорологии.

        Важны также и профессиональные знания, поэтому стоит получить экспертное заключение: оценочное, автотехническое, и т.д. Можно даже вызвать экспертов в суд, особенно в том случае, если у вашего оппонента есть возражения.

        Никакие прежние доказательства для суда определённой силы не имеют, поскольку суд исследует их одновременно, определяя степень виновности по совокупности обстоятельств.

        Так, даже документы из Госавтоинспекции могут быть проигнорированы судом, если другие доказательства не подтверждают обстоятельства, изложенные в них.

        Возмещение ущерба по ОСАГО при обоюдной вине водителей

        При возникновении ДТП с обоюдной виной оба участника должны обращаться к своему страховщику, с которым был заключён договор ОСАГО.

        Ранее закон позволял получить выплату как от своей страховой компании, так и от страховщика другого участника ДТП. Но сегодня эта практика недопустима, что закреплено на законодательном уровне реформой закона «Об ОСАГО».

        Документы в страховую компанию должны быть поданы не позже 10 рабочих дней спустя после инцидента. После данного срока получить возмещение будет намного сложнее.

        Если же страховые компании не согласны с размером возмещения, назначается специальное судебное разбирательство. Далее они будут обязаны произвести все выплаты по решению суда.

        Если же указанная в судебном решении сумма не будет перечислена клиенту вовремя, на страховщика будет наложен значительный штраф.

        Как рассчитывается размер возмещения?

        Согласно п. 22 ст. ФЗ-№12, страховые компании должны выплачивать сумму ущерба пропорционально степени вины водителя.

        К примеру, если водитель признан судом виновным на 60%, то ему выплатят только 40% от суммы понесённого им ущерба, а второму участнику выплатят 60% от суммы, требующейся на ремонт его авто.

        Однако судебная практика показывает, что выплаты по ОСАГО при «обоюдке» чаще всего распределяется в одинаковых долях между обоими виновниками аварии.

        Суды опираются на п. 2 ст. 1083 Г К РФ, которая гласит, что при невозможности установить степень вины, она автоматически признаётся равной.

        Срок ожидания при этом обычно составляет не более 15 дней. Степень вины определяется судом. Если же судебного решения не существует, то степень виновности в любом случае признаётся равной.

        Если же вина ни одного из участников аварии не установлена, то никакого возмещения вообще не будет.

        Можно ли выбрать способ возмещения?

        С 27.04 2020 года действуют поправки к закону, касающемуся ОСАГО. Согласно этим изменениям, водители вправе получить денежное возмещение вместо ремонта.

        Размер будет рассчитываться так же, как описано выше.

        Если же потерпевший пожелает восстанавливать своё авто по натуральному возмещению убытков, то ему придётся доплатить за ремонт из своих средств.

        Процесс получения выплаты

        Если обоих участников аварии устраивает получение 50% возмещения, то в суд можно не обращаться.

        В этом случае отправляйтесь в страховую компанию сразу, как получите из ГИБДД документы с указанными нарушениями со стороны каждого из участников ДТП.

        Если вас не устраивает половинчатое возмещение, то необходимо:

      17. Уведомить страховщика о ДТП.
      18. Дождаться решения суда с установленной мерой виновности каждого участника.
      19. Получить компенсацию по постановлению в размере, пропорциональном вине.
      20. Судебный процесс занимает обычно несколько месяцев, поэтому в суд стоит обращаться, если:

      21. По мнению автоинспекции, нет ни одного виновника.
      22. Большая степень вины одного из участников очевидна.
      23. Ущерб серьёзный, поэтому важно получить максимально возможное страховое возмещение.
      24. Что делать, если страховая компания отказывает в выплате?

        Страховщик может вынести мотивированный отказ в выплате возмещения.

        Наиболее частые причины отказа:

        1. Один из участников не был вписан в страховку ОСАГО.
        2. Участник ДТП управлял автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения.
        3. Один из виновных обжаловал вынесенное судом решение.
        4. Виновный сбежал с места ДТП.
        5. Но это не значит, что всё потеряно и вы не получите возмещения. Добивайтесь своих прав, поскольку страховым компаниям выгодно зацепиться за любую причину, чтобы не выплачивать компенсацию.

          Так, если в ваше авто въехал сын собственника другой машины и он не вписан в полис, страховщик может отказать в рассмотрении документов. В этом случае напомните сотруднику компании о п. 1 ст. ФЗ — №14.

          Согласно закону, право требования переходит к причинившему вред лицу. На основании данного положения страховщик обязан выплатить возмещение.

          Во втором случае, когда один из участников был под воздействием алкоголя, действует то же правило. Аналогичным образом поступайте, если виновник покинул место ДТП.

          Если ваш оппонент обжаловал решение суда, то страховая компания вправе приостановить процедуру выплаты, но ни в коем случае не отказать.

          Невозможно получить возмещение по ОСАГО только в том случае, если не может быть установлена личность виновника.

          Обоюдная вина в аварии – непростая ситуация, поскольку каждый из участников становится и потерпевшим, и виновным одновременно. Следовательно, каждый сам несёт ущерб и в то же время должен отвечать за ущерб, причинённый другому.

          Поэтому хочется порекомендовать всем водителям быть аккуратнее на дороге и всеми силами стараться не нарушать ПДД.

          Выплаты по ОСАГО при обоюдной вине

          ОСАГО является страховой гарантией водителям, попавшим в дорожно-транспортное происшествие. В таких ситуациях владелец автотранспорта имеет право на полное или частичное возмещение ущерба. Существуют ситуации, в которых виновниками ДТП выступают обе стороны. Тогда возникает закономерный вопрос о выплате по полису ОСАГО. Как происходит процедура расчета и выплат при «обоюдке»? Как доказать в судебном процессе обоюдную вину и что предпринять, если страховая компания, мотивирует рядом причин отказ в выплате ущерба?

          Понятие «обоюдная вина»

          Под данным термином подразумеваются ситуации, в который действия обоих участников ДТП спровоцировали дорожно-транспортное проившествие.

          В данном случае ГИБДД выписывает Постановление о правонарушении каждому водителю. А также фиксирует нарушения в Протоколе, в котором также обязательно должно быть указано:

        6. правило, которое было нарушено;
        7. ответственность, которую несут участники, согласно действующему законодательству.

    Только наличие выписанного протокола и Постановления об административном правонарушении позволяют говорить об обоюдной вине водителей.

    Процедура выплат при «обоюдке»

    Водитель, оформляющий договор ОСАГО, понимает: если по его вине произойдет ДТП, то страховой полис полностью или частично возместит ущерб пострадавшему участнику движения. Большинство водителей считают, что выплату по ОСАГО невозможно получить в случае обоюдной вины. Это заблуждение. Страховая компания обязана в любой ситуации произвести выплаты. Отказ в выплате ущерба возможен, если на месте ДТП нет самих виновников аварии и доказать обоюдную вину водителей в суде не представляется возможным.

    В 2017 году выплата по ОСАГО при обоюдной вине регулируется п.22, ст.12 «Закона об ОСАГО», что также дает право получить возмещение провокаторам ДТП.

    Важно помнить, что страховая компания не определяет степень вины, а только основывается на решении суда и производит выплаты. Не стоит забывать, что вина существует равная и различная. В зависимости от всех обстоятельств дорожного происшествия, суд выносит решение о вине автовладельцев, участников аварии.

    Чтоб избежать конфликтных ситуаций в ходе судебного процесса, необходимо грамотно оформить нормативно-правовые документы. Не все нарушения правил дорожного движения являются основанием для признания обоюдной вины. Суд руководствуется исключительно принципом разумности. То есть, если вы были не пристегнуты, а другой водитель автотранспорта пересек двойную сплошную или выехал на встречную полосу, то виноват в ДТП будет только он.

    Оформление ДТП при обоюдной вине

    Итак, если дорожно-транспортное происшествие случилось, то водители должны:

  • Вызвать ГИБДД и уведомить страховую компанию о страховом случае.
  • Остановить автомобили и не покидать место аварии до прибытия сотрудников ГИБДД и аварийного комиссара.
  • Максимально зафиксировать все правонарушения на фото, камеру или видеорегистратор. Найти, опросить свидетелей, зафиксировав их контактные данные.
  • Все, что инспектор вносит в протокол должно тщательно контролироваться виновниками аварии, чтоб в дальнейшее избежать конфликтных ситуаций.
  • При оформлении протокола отстаивайте свою позицию. Инспектор обязан внести в протокол любые обстоятельства, которые в большей или меньшей степени доказывают вину каждого участника ДТП. Возможно, при дальнейшем разбирательстве ваша вина не будет доказана вовсе.

    При оформлении ДТП, сотрудником ГИБДД выписывается:

    1. Протокол. В нем, в обязательном порядке присутствуют:

  • сведения о расположении транспортного средства со схемой после аварии;
  • описание повреждений на автотранспорте;
  • объяснительные участников происшествия;
  • результаты замеров.

    2. Постановление об административном правонарушении.

    Обратите внимание, что справки о ДТП отменяются с 20 октября 2017 года.

    Главное запомнить, если присутствует уверенность в том, что ваша вина меньше, нежели второго водителя, то обращение в суд является необходимым действием. Иначе при возмещении ущерба страховые компании произведут выплату в равных долях обоим участникам ДТП.

    Если, автомобили повреждены незначительно, нет пострадавших и не возникла конфликтная ситуация, то даже в случае обоюдной вины в ДТП достаточно вызвать аварийного комиссара. На месте составляется «Европротокол» и заполняются документы для страховой компании. В этом случае страховая также возместит ущерб.

    Если в ДТП вина водителей обоюдная, то выплата по ОСАГО делится в равных частях между участниками. В 2017 году максимальный размер выплат по Европротоколу составляет 50 тыс. рублей. То есть, виновники ДТП получать по 25 тыс. рублей максимум.

    Как доказать «обоюдку» в судебном процессе

    Ход любого судебного разбирательства зависит от конкретных обстоятельств дела, но главное пытаться доказать, что авария произошла по вине обоих водителей. Доказательной базой послужат документы, выписанные инспекторами ГИБДД на месте аварии. Также можно использовать фотографии, видеосъемки, показания свидетелей и прочие подтверждающие документы. Суд принимает во внимание все обстоятельства дела, а не только действия участников происшествия.

    Бесспорным аргументом в суде является проведение независимой экспертизы. Особенно, если у одного из виновников ДТП имеются возражения по делу. В ряде ситуаций, суд самостоятельно назначает судебную экспертизу. Суд изучает все доказательства одновременно, потому и степень вины определяется по совокупности обстоятельств.

    Как определить размер ущерба при обоюдной вине

    Если ДТП произошло по обоюдной вине, участники обращаются в страховую компанию, в которой заключали договор ОСАГО. Чтоб получить возмещение, необходимо не позднее 10 рабочих дней с момента происшествия подать документы в страховую компанию. По истечении установленного срока, процедура возмещения усложняется.

    Если страховая не согласно с суммой возмещения, то назначается судебный процесс. По решению суда будет признана сумма возмещения, которую страховая компания обязана выплатить владельцам транспортных средств в указанный срок. Если сумма не перечислена клиенту вовремя, то на страховую накладываются штрафные санкции.

    После внесенных поправок в ФЗ «Об ОСАГО», страховые компании возмещают ущерб пропорционально степени вины. Например, степень вины одного из участников 70%, то ему возместят только 30% ущерба..

    Как правило, если судом признана «обоюдка» при ДТП, то выплата по ОСАГО производится в равных частях. Если суд не смог установить степень виновности, то она признается равной. При этом срок зачисления средств не превышает 15 рабочих дней. При отсутствии решения суда, степень вины признается равной. Выплата не производится в том случае, когда вина обоих водителей, спровоцировавших аварию, не установлена.

    Что предпринять, если отказали в страховом возмещении

    Нередкие случаи, когда страховые компании отказывают в выплате ущерба:

  • Водитель покинул место ДТП.
  • Участник происшествия был в состоянии алкогольного опьянения.
  • Один из участников ДТП не был вписан в страховой полис.
  • Судебное решение обжаловано одним из виновников происшествия.

    Однако эти причины не являются поводом в отказе выплат. Страховая компания имеет право на обоснованный отказ лишь в том случае, когда личность виновника невозможно установить.

    Если вы оказались в такой ситуации, свяжитесь с экспертами Хонеста по телефону +7 (499) 649-38-82. Мы найдем выход из вашей ситуации.

    Смотрите так же:  Нотариус без выходных краснодар
  • Оставьте комментарий