Осаго 2020 изменения с 1 июля

Описание последних изменений в ОСАГО

ОСАГО является обязательным страхованием для любого владельца транспортного средства, но большинство людей прекрасно понимает, что это не просто взыскание средств, а оформление защиты от несчастных случаев на дороге, в которых люди страдают не по своей вине.

Но на практике при получении компенсации можно столкнуться с массой сложности, и в частности, это происходит потому, что в законодательстве постоянно происходят изменения, за которыми следят далеко не многие, и поэтому мало кто знает о том, какие нормы в этом плане действуют на данный момент и какие правила будут введены в ближайшем будущем.

Новые положения

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Вместе с новым учебным годом было введено множество новых законодательных правил, и принятые последние изменения в ОСАГО с 1 июля внесли массу корректировок.

В первую очередь, начиная с 1 сентября 2020 года, у владельца пострадавшего автомобиля будет право на то, чтобы самостоятельно выбрать удобную для него форму страхового возмещения. Помимо того, что можно получить на руки определенную суму компенсации, предусматривается также проведение полноценного ремонта в мастерской, предложенной страховой компанией, но доступно это только в том случае, если страховщик заключил соответствующий договор с какой-нибудь СТО.

При этом стоит отметить, что далеко не все компании спешат сотрудничать с различными техцентрами в рамках данного страхования, так как их сделали ответственными за сроки и качество проводимых работ.

Также стоит отметить, что теперь страховые компании должны рассматривать заявления на протяжении 20 дней после получения всех документов со стороны потерпевшего. В течение этого периода времени потерпевший должен получить соответствующую денежную сумму, направление на ремонт или мотивированный отказ. Напомним, что раньше этот срок составлял 30 дней.

Нередко бывают такие ситуации, что потерпевшие абсолютно не согласны с размером выплачиваемой им компенсации или хотят оспорить отказ в предоставлении им возмещения. В случае возникновения каких-то проблем в работе страховой компании раньше можно было сразу отправляться в суд и решать проблему таким образом.

Сейчас же сделали так, что сначала должна оформляться соответствующая претензия самому страховщику с приложением всех документов, и после этого компания должна будет предоставить на жалобу аргументированный ответ на протяжении максимум пяти дней.

Если этого не произойдет или конфликтная ситуация не будет решена, гражданин уже сможет оформлять исковое заявление, в котором должен будет предоставить документальное подтверждение того, что ранее подавал досудебную претензию своей компании.

Сейчас действует положение, в соответствии с которым страховщик должен отвечать по любому полису, который заключался его брокером или агентом, даже если эти работники перечислили компании ее премию несвоевременно

Чего коснутся изменения в ОСАГО

На данный момент вводится законопроект, в соответствии с которым полисы ОСАГО собираются распределить на три категории в зависимости от объема страхового возмещения:

Пакет «Экономный» Предусматривается лимит возмещения не более 400 000 рублей при нанесении вреда имуществу, а также 500 000 рублей, если был нанесен вред здоровью людей.
«Стандартный» Сумма возмещения достигает 1 000 000 рублей при любом повреждении.
«Премиальный» В любой ситуации возмещается до 2 000 000 рублей.

Если в дальнейшем владелец полиса хочет его расширить, предусматривается доплата, которая будет определена более точно Центральным банком. Таким образом, последние изменения в ОСАГО с 16 сентября 2020 года стали еще более выгодными для водителей, ведь раньше предел выплат и вовсе достигал всего 120 000 рублей.

Страхование жизни при ОСАГО не является обязательной опцией, поэтому навязывать такую услугу сотрудники страховой компании не имеют права.

Ознакомиться с информацией о коэффициентах ОСАГО в 2020 году можно по этой ссылке.

Также, если учитывать финальный вариант поправок Минфина, представленный на данный момент, с 2020 года собираются полностью отказаться от использования в ОСАГО такого понятия как «коэффициент мощности», так как не прослеживается никакой связи между убыточностью и мощностью автомобиля.

Вместо этого будет вводиться специальный коэффициент нарушений ПДД, то есть:

  • езда в пьяном виде;
  • игнорирование красного света;
  • значительное превышение скорости (более чем на 40 км/ч);
  • езда через двойную сплошную.
  • Также по своему желанию страховщик сможет использовать коэффициенты за аккуратное и агрессивное вождение.

    В тех поправках, которые были предложены Минфином, предусмотрены также надбавки, если гражданин предоставил своей страховой компании заведомо ложные сведения с целью умышленного снижения цены полиса, а также за мошеннические действия, направленные на инсценировку страховых случаев и связанных с этим убытков. Помимо этого, данный документ содержит в себе множество других поправок, в основном посвященных тому, чтобы стандартная денежная компенсация в ОСАГО была заменена проведением всех необходимых ремонтных работ.

    Отдельное внимание стоит уделить тому, что в акте приема-отдачи транспортного средства обязательно должен присутствовать пункт о предоставлении владельцу авто двухмесячной гарантии на все проведенные работы.

    Владелец авто не должен доплачивать за установку каких-то новых комплектующих, потому что при оплате ремонтом не учитывается износ установленных деталей. В тексте проекта также говорится о том, что Центробанк самостоятельно определяет требования, которые предъявляются к ремонтным мастерским.

    Одним из таких требований является то, что сервис не должен быть слишком далеко от места аварии или жительства потерпевшего. Достаточно важным моментом является и то, что в финальной версии данного законопроекта нет ни слова о многолетних полисах ОСАГО, которым противилось страховое лобби.

    На данный момент Центральный банк демонстрирует сдержанное отношение к настолько кардинальным изменениям в полисах ОСАГО, учитывая то, что вряд ли настолько серьезные правки, большинство из которых подготавливалось по указанию президента, можно будет рассмотреть на протяжении осенней сессии Думы. Также в регуляторе присутствует мысль о том, что в проекте слишком большое количество инициатив, многие из которых могут быть не приняты.

    Стоит отметить, что есть инициатива о том, чтобы владельцы авто могли сразу покупать полисы на двухлетний или трехлетний срок вместо договора на один год, который предусмотрен на данный момент для всех. Также собираются поменять сумму возмещения, если ДТП оформляется с использованием европротокола (когда не вызываются сотрудники полиции), и если раньше сумма компенсации не могла быть больше 50 000, то теперь будет установлен предел в 100 000, и при этом будет изменен учет региональных коэффициентов, так как они просто перестали быть актуальными, и тарифы по ним рассчитываются неверно.

    Учитывая все это, новости за октябрь принесут много интересной информации касательно изменений в работе этого полиса.

    Важные моменты

    Так как после изменений в законодательстве потерпевшим придется учитывать множество новых моментов при оформлении компенсации, следует запомнить несколько наиболее важных правок, на которые нужно обратить свое внимание.

    Экспертиза

    В первую очередь, стоит отметить тот факт, что владелец авто, пострадавшего во время ДТП, должен будет обязательно передать свое транспортное средство страховщику для проведения осмотра, и без этой процедуры возмещение по ОСАГО выплачиваться не будет.

    Страховая компания теперь должна в обязательном порядке провести осмотр поврежденного автомобиля (или его останков), а также организовать полностью независимую техническую экспертизу и оценку машины. Все эти работы должны проводиться на протяжении максимум пяти дней с того момента, как пострадавшие подали заявление и приложили все необходимые документы.

    По новым законам у потерпевшего нет возможности самостоятельно заказывать проведение независимой оценки или экспертизы авто, и если он игнорирует это правило и организует самостоятельный осмотр, не предоставляя транспорт страховщику, компания получает право оставить заявление о возмещении без рассмотрения. Стоит отметить, что эта правка уже давно лоббировалась многими страховыми компаниями, так как они терпели колоссальные убытки из-за работы всевозможных юристов, выкупающих право требования страхового возмещения и взыскивающих с таких организаций крупные суммы.

    Получался своеобразный сговор между владельцами авто, поврежденных в аварии, и автомобильными юристами, ведь после таких решений автовладельцам выплачивалось необходимое возмещение, а юристу доставался крупный гонорар, а платили за это все страховщики.

    По новым нормам экспертиза, которая проводится страховщиком, не считается независимой, потому что многие «независимые» эксперты получают от страховых компаний всевозможные бонусы, вследствие чего значительно занижают общую сумму ремонта, вследствие чего ее не хватает для проведения нормального ремонта транспортных средств.

    Стимулирование должников

    Также Правительством было внесено несколько других законопроектов, предусматривающих внесение полного запрета на то, чтобы должники ставили свои транспортные средства на учет и оформляли водительские права. Эти правки внесены с той целью, чтобы граждане были более мотивированы на своевременное погашение задолженностей в соответствии с нормами исполнительного производства, ведь они значительно ухудшили их жизнь.

    Таким образом, если у гражданина присутствует задолженность по какому-нибудь исполнительному производству на сумму более 10 000 рублей, при обращении в соответствующие органы для сдачи экзаменов на права или регистрацию своего авто он получит отказ.

    Стоит отметить, что в соответствии с новым законом кредитные компании и почтовые организации, которыми осуществляется прием оплаты задолженностей, должны будут незамедлительно отправлять извещение об оплате в государственную информационную систему

    Деньги и ремонт

    Как говорилось выше, теперь у потерпевшего появилось право на то, чтобы самостоятельно решить, каким образом ему будет выплачена компенсация – в виде денежной суммы или путем полного ремонта транспортного средства в мастерской, с которой у страховщика было заключено соглашение. Ранее такая возможность присутствовала только по обоюдному согласию всех сторон, но теперь это непосредственная обязанность страховщика. При этом данное правило распространяется на любые договоры, поэтому получить соответствующую компенсацию стало гораздо проще.

    На официальном сайте каждой страховой компании должен в обязательном порядке размещаться полный перечень станций, с которыми у нее заключен договор, и впоследствии она обязательно отслеживает его актуальность. Но не стоит забывать о том, что направление на ремонтные работы транспортного средства человек получит на ту мастерскую, с которой заключен договор обслуживания полисов ОСАГО, и чаще всего подобные соглашения заключаются с небольшими универсальными станциями, а не официальными дилерами, так как последние чаще всего заключают соглашение об обслуживании только полисов КАСКО.

    Нередко же случается так, что в соответствии с договором станции и страховщика предусматривается еще ряд дополнительных критериев приема, что часто обуславливается специализацией конкретных мастерских.

    Смотрите так же:  Проверить собственность по адресу

    Выбирая тот или иной вариант возмещения вреда, человек должен указать его в составленном заявлении. Там же дается согласие о том, что сроки восстановительного ремонта могут увеличиваться из-за различных объективных обстоятельств, таких как технология ремонта или отсутствие необходимых деталей.

    Направление на ремонт транспортного средства должно быть выдано потерпевшему на протяжении 20 дней с того момента, как было получено заявление и полный пакет необходимых документов от владельца, но в этот период не входят праздничные нерабочие дни. В направлении указывается конкретная станция, которая будет заниматься проведением ремонта, его общий срок, а также возможный размер дополнительной оплаты, которая предусмотрена в связи с разницей в стоимости изношенных и новых деталей.

    Помимо этого, там же указывается порядок урегулирования различных вопросов, которые относятся к выявлению и ремонту скрытых неисправностей транспортного средства, и ремонта, не имеющего отношения к страховому случаю.

    Обязательства страховой компании считаются выполненными только после того, как потерпевшему возвращается полностью восстановленное транспортное средство, причем если сроки передачи будут не соблюдены или будет присутствовать несоответствующее качество ремонта, отвечать за это должен страховщик. Неустойка составляет 1% от общей суммы компенсации за каждый просроченный день.

    Если автомобиль находится на гарантии, у страховой компании есть право предложить проведение ремонта в небольшой автомастерской, поэтому лучше всего получать в такой ситуации возмещение в денежном виде. Причина здесь заключается в том, что если владелец не соблюдает условие о том, что гарантийные автомобили могут обслуживаться исключительно в официальных сервисных центрах этого концерна, гарантийные обязательства для него прекращаются, и после наступления аварийной ситуации человек несет серьезные убытки.

    Подобный нюанс неоднократно подтверждался и судебной практикой, по которой страховые возмещения по гарантийным авто выплачиваются в соответствии с расценками дилера.

    Неустойка

    На данный момент введены в действие штрафные санкции, которые применяются по отношению к страховой компании в том случае, если она нарушает действующее страховое законодательство.

    Выглядят они следующим образом:

    Причина Сумма Ограничение Регулирующий документ
    Страховая компания не успела выплатить компенсацию в установленный срок (20 дней) 1% от общего размера компенсации ежедневно после истечения установленного срока. Сумма неустойки не может быть больше первоначальной страховой выплаты. Пункт 21 статьи 12 закона об ОСАГО.
    Страховая компания не успела направить потерпевшему отказ в выплате в установленный срок (20 дней) 0.05% от общего размера компенсации по каждому виду возмещения. Сумма неустойки не может быть больше первоначальной страховой выплаты. Пункт 21 статьи 12 закона об ОСАГО.
    Страховая компания нарушила сроки возвращения части от выплаченной страховой премии 1% от общей суммы премии ежедневно после истечения установленного срока. Сумма неустойки не может быть больше первоначальной страховой премии. Пункт 4 статьи 16.1 закона об ОСАГО.
    Страховая компания вынесла добровольный отказ в выполнении законных требований лица, пострадавшего в ДТП 50% от суммы недоплаты, установленной судебным органом. Сюда входит разница между установленным размером страховой выплаты и той суммой, которая была определена судом. Отсутствуют.
    • Пункт 2 статьи 16.1 закона об ОСАГО.
    • Пункт 6 статьи 13 закона РФ «О защите прав потребителей».

    Как затронули расчет суммы

    В первую очередь, начиная с апреля 2020 года объем компенсации ущерба имуществу может достигать 400 000 рублей, а если был нанесен ущерб здоровью или жизни человека, то в таком случае потерпевший может получить до 500 000 рублей.

    Это нововведение стало результатом многочисленных правок, которые принимались еще в 2020 году и предусматривали увеличение общей суммы выплаты в соответствии с договором по ОСАГО. До этого сумма возмещения рассчитывалась только после получения результатов лечения, в связи с чем появлялось множество сложностей, в то время как сейчас для получения компенсации вполне достаточно предоставить своему страховщику справку о врача о том, какой ущерб вы получили.

    Также были введены изменения в максимальные расчеты по Европротоколу, то есть при ситуациях, когда для решения проблемы не привлекаются сотрудники ГИБДД. Упрощения процедуры оформления являются важными для жителей крупных городов, так как там происходит большое количество аварий с минимальным ущербом, а на ожидание сотрудников ГИБДД может уйти несколько часов, что часто создает серьезные пробки.

    При этом теперь существует несколько условий, когда может применяться данный протокол:

  • сумма ущерба составляет менее 50 000 рублей;
  • полностью отсутствует какой-либо вред жизни и здоровью участников аварии;
  • оба участника ДТП имеют оформленный полис ОСАГО;
  • отсутствуют расхождения в определении того, кто является виновником ситуации.
  • Что планируется дальше

    В проекте присутствует несколько изменений на 2020 год, но на данный момент неизвестно, каким именно будет их точное содержание и когда конкретно их примут.

    В первую очередь, собираются открыть специализированный «клиринговый центр», главной целью которого будет максимально оперативное проведение расчетов между страховщиками и владельцами автомобилей, поврежденных при ДТП. Благодаря этому автомобилистам будет значительно проще получить компенсацию, а страховщики не смогут специально ее занижать. Таким образом, постепенно должно вернуться доверие к страховым компаниям.

    Введется новый повышающий коэффициент, который дополнит действующие восемь. Он будет изменяться в зависимости от количества и присутствия каких-либо серьезных правонарушений со стороны водителя, причем направлен он исключительно на увеличение цены полиса, и «обратная сторона» его на данный момент не предусматривается.

    Пока что предусматривается возможность дальнейшего увеличения тарифного коридора до 30% (сейчас 20%). Данная мера станет первым шагом к тому, чтобы перейти на полностью свободный тариф ОСАГО, когда у страховщиков будет право самостоятельно определять конечную стоимость полиса.

    Это нововведение сейчас имеет довольно смутные очертания, и вряд ли можно говорить о том, что его реализуют в ближайшем будущем. Как говорит глава Минфина, система свободной тарификации будет внедряться в диапазоне 2020-2020 годов, а разрабатывается данный проект рабочей группой, основанной Союзом Автостраховщиков.

    Купить полис ОСАГО от РОСНО можно как при личном посещении отделения компании, так и в онлайн-режиме на официальном сайте страховщика.

    Как можно продлить полис ОСАГО быстро и без проблем, расскажет эта статья.

    Нюансы покупки электронного полиса ОСАГО в АО Интач Страхование рассмотрены тут.

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Регионы — 8 (800) 222-69-48
  • С 1 января 2020 года

    Теперь КБМ будет рассчитываться для всех автовладельцев вписанных в полис ОСАГО 1 раз в год — 1 апреля.

    Нововведение для организаций. С 1 апреля единый КБМ на все транспортные средств, зарегистрированные за организацией.

    Минус изменений. Коэффициент для полисов с неограниченным количеством водителей повысился до 1,87, а до этого он был 1,8.

  • Любое лицо, действующее в интересах потерпевшего, на основании доверенности заверенной нотариусом либо руководителем медучреждения, где на стационарном лечении находится потерпевший
  • при отсутствии у виновника ДТП полиса ОСАГО.
  • Если сейчас нужно заполнять бланки, то к 1 сентября Центробанк разработает форму электронного документа и определит случаи, в которых он будет заполняться.

    Бумажный полис так же нужно будет возить с собой. Пункт 1 ст. 32 ФЗ № 40.

    А также при употреблении алкоголя, наркотиков либо психотропных веществ сразу после ДТП до окончания процедуры оформления документов.

    Изменения ОСАГО в 2020 году (с изм. от 29.10.2020)

    Столь масштабных изменений в ОСАГО не было давно. Многие противоречивы, а некоторые преждевременны, но это уже свершившийся факт и давайте с ними знакомиться подробнее…

    Стоимость полиса для неопытных и молодых водителей вырастет. (А чего вы от них ожидали?)

    Отсюда вывод, полис с ограниченным кругом лиц, допущенных к управлению, будет дешевле.

    В основном подбирались страховщики, у которых не было офисов в регионе страхователя и соответственно для урегулирования убытков обращаться была некуда и приходилось вести почтовую переписку.

    С 1 июня 2020 года

    Если финансовый уполномоченный не решает спор, то тогда потерпевший обращается в суд. (Вот на кой он нужен? По мне это затянет сроки на десятки дней! А вы как считаете? Напишите свое мнение…)

  • Потерпевшие
  • Выгодоприобретатели
  • Лицо, осуществившее прямое возмещение убытков за страховщика (в случае отзыва лицензии или банкротстве страховщика) пункт 6 ст. 14.1 ФЗ № 40
    • если страховщик признан банкротом;
    • виновник скрылся с места ДТП и не был найден;
    • Обязателен досудебный порядок урегулирования. Перед подачей иска потерпевший должен направит в РСА претензию с приложением обосновывающих документов. Срок ее рассмотрения 20 дней.

      По результатам рассмотрения либо осуществляется выплата, либо в адрес потерпевшего направляется мотивированный отказ п.3 ст. 19 ФЗ № 40

      С 1 сентября 2020 года

      С 29 октября 2020 года

      — виновник ДТП отказался от медосвидетельствования на алкогольное и (или) наркотическое опьянение.

      — нанесения ущерба транспортным средством с прицепом, но в полисе ОСАГО нет отметки о наличии прицепа. Исключение составляют легковые автомобили с прицепом, зарегистрированных за физическим лицом.

      В тоже время страховщику нельзя предъявлять регрессные требования, если:

      — виновник ДТП не направил в течение 5 рабочих дней заполненный вместе с потерпевшим бланк европротокола.

      — пострадало здоровье пешехода, независимо от того какой вред был причинен транспортному средству. Кроме того, если пешеход погиб в результате ДТП, то страховщику нельзя будет предъявить регрессные требования к наследникам или ближайшим родственникам. Пункт 5 ст. 14 ФЗ № 40.

      Говоря простым языком, если ваш страховщик не сможет осуществить страховую выплату, по каким-то причинам независящих от вас, то за него будет платить другой страховщик (перестраховщик).

      Изменения в ОСАГО с 1 июля 2020

      От приобретения полиса страхования владельцам транспортных средств никуда не деться. Поэтому стоит заранее узнать последние изменения в ОСАГО, свои обязательства, права и открывающиеся возможности.

      Понятие

      Полис ОСАГО – обязательный документ для всех собственников автотранспортных средств. Гарантирует защиту в случае попадания в дорожно-транспортное происшествие. Защищает права пострадавшей стороны. Компенсация ущерба производится страховой компанией.

      Общеобязательному страхованию не подлежат транспортные средства следующих категорий:

      • трактора;
      • прицепы частных лиц;
      • машины с объемом ДВС не превышающим 50 м3;
      • автомашины с иностранной регистрацией;
      • самоходная техника;
      • машины, имеющие международное страхование;
      • авто со скоростью до 20 км/ч;
      • мототехника;
      • военные машины;
      • внедорожники.
      • Нормативное обоснование

        Нормативным актом, регулирующим отношения между страховой компанией и клиентом, является ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02. Закон содержит порядок проведения процедуры, права и обязанности обеих сторон.

        Последние новости

        Каждый гражданин являющийся владельцем транспортного средства обязан заключить соглашение со страховой компанией и приобрести полис ОСАГО. С 2020 года в закон о страховании постепенно вносятся доработки и изменения. С 2020 года стала доступна к ознакомлению новая редакция нормативного акта. Нововведения поэтапно набирают силу.

        Первые изменения начали действовать с 04.07.16. Следующие правки стоит ожидать в сентябре этого года. За ними последуют те, которые вступят в силу с января 2020 года. Государственные органы стремятся выйти по страхованию на европейский уровень. Последние новости призваны повысить качество и уровень обслуживания клиентов. С этой целью проводятся реформы.

        Основные изменения в правилах страхования:

      • В случае ДТП нет необходимости вызывать инспектора на место аварии, если сумма повреждений не выше 50 000 руб. Для оформления страховой компенсации достаточно европротокола с описанием схемы произошедшего, ущерба.
      • Клиенту из убыточного региона страховой агент не имеет права отказать в получении полиса. Если это все же произошло, страховщики будут наказаны на 50 000 руб.
      • Выплата страховки может осуществляться в двух формах: ремонт пострадавшего автомобиля, денежная компенсация.
      • Оспаривая размер выплаты, водитель обязан два раза предъявить страховой компании свою претензию. Так происходит досудебное рассмотрение возникшего спора.
      • Возмещение понесенных убытков по ДСАГО и КАСКО, возможно, получить, имея действующую справку ОСАГО.
      • Банк не является учреждением подконтрольным страховщику. РСА получило право на размещение свободной суммы фонда.
      • Отзыв лицензии страховой компании из РСА производится согласно установленным правилам.
      • Определен минимальный и максимальный показатель тарифов на страхование ОСАГО. Страховые агенты предоставляют услуги в пределах «тарифного коридора».
      • Страхованию не подлежит техника на гусеничном ходу.
      • Отменено оформление полиса на прицеп по определенному соглашению.
      • В полисы тягачей проставляется за дополнительную оплату соответствующая отметка.
      • Один день отводится на занесение информации в АИС РСА по составленным и подписанным контрактам.
      • Показатель КМБ важен при составлении договора. Информация по каждому владельцу размещена на АИС РСА.
      • При незаконном использовании бланков страхования предусмотрена ответственность.
      • Оплате не подлежат похищенные документы.
      • Эксперты-техники проходят государственную аттестацию.
      • Дополнительные правила:

      • страховые агенты самостоятельно регулируют тарифы, скидки;
      • принята единая методика для оценки причиненного вреда.
      • Как составить претензию в страховую компанию о занижении выплаты? Смотрите здесь.

        Дополнения

        Если потерпевший не пожелал предоставить остатки собственности для проведения осмотра экспертами независимой экспертизы на момент согласованной даты, он не имеет права самостоятельно организовывать новую экспертную оценку. Страховщик получает законное основание на возвращение заявления без страховой выплаты. Агент не имеет права компенсировать стоимость повреждений по результатам иного экспертного анализа, организованного пострадавшим.

        Новые сроки проведения оценки поврежденного имущества могут быть установлены только после повторного обращения страхователя с соответствующими документами. Указанная дата служит точкой отсчета возмещения убытков, мотивированного отказа, направления автомобиля на ремонт. Данное нововведение защищает интересы страховщиков. Клиенты теряют возможность обмануть компании с целью получения выплат по страхованию.

        Ранее некоторые могли прибегнуть к помощи знакомых экспертов и с помощью неточной оценки выбить выплаты. Между страховщиком и потерпевшим могут возникнуть разногласия. Причиной чаще становится ненадлежащее исполнение своих обязанностей последней стороной.

        Клиент имеет право предъявить соответствующие претензии компании с выражением несогласия с размером произведенной компенсации ущерба. В этом случае потребуется документальное сопровождение иска, обосновывающее требования пострадавшего. В течение десяти рабочих дней компания страховщика обязана рассмотреть поступившее заявление. Далее, следует удовлетворение просьбы клиента или направляется мотивированный отказ. Ранее этот период составлял пять рабочих дней.

        Изменения в ОСАГО с 1 июля 2020

        Важные изменения коснулись оформления договора на получение страхового возмещения.

        На получение полиса ОСАГО собственник транспортного средства должен подать следующий перечень документов:

      • диагностическую карту по пройденному техническому осмотру авто;
      • доверенность, если не является владельцем;
      • удостоверение личности;
      • талон техосмотра;
      • водительское удостоверение;
      • технический паспорт на машину.
      • Ситуации, не требующие проведения технического осмотра для оформления страхования:

      • новое транспортное средство (освобождено от ТО на три года);
      • авто транспортируется к месту проведения технического осмотра;
      • машина доставляется на регистрацию.
      • Цена на полис каждый раз отличается. Ее расчет производится с применением специальной формулы. Используемые коэффициенты, оказывают влияние на конечную сумму страховки.

        После подписания договора страховой агент выдает:

      • полис, содержащий печать организации, личную подпись ответственного лица;
      • чек, являющийся подтверждением произведенной оплаты документа;
      • правила страхования;
      • бланк для сообщения о факте аварии (в двух экземплярах).
      • В течение года автомобилист должен не забывать брать с собой страховку. В случае проверки документации инспектором дорожного движения, если у водителя не окажется страховки, то ему будет выписан штраф.

        Ранее после приобретения ОСАГО талон технического осмотра должен был иметь юридическую силу еще в течение полугода. В новой редакции ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 это требование отсутствует.

        Полис можно оформить и в последний день действия талона по ТО. Когда получен отказ в заключение соглашения на обязательное страхование автомобильного средства, собственник вправе потребовать от сотрудников страховой компании письменного сообщения об этом. Такая справка является достаточным основанием для подачи соответствующего иска в судебную инстанцию, что следует из внесенных изменений в ОСАГО с 1 июля 2020.

        Региональные коэффициенты и тарифы

        Правительством РФ произведены изменения в тарифах и коэффициентах по страхованию. Где-то произведено увеличение региональных показателей, в других местах – уменьшение. Наибольшие ставки действуют в Ульяновской обл., Воронежской обл., Мордовии, Камчатском крае. Минимальные значения от 20 до 40% используются в Дагестане, Магаданской обл., Еврейском автономном регионе.

        Стоимость полиса ОСАГО отличается от местности действия документа. По отношению к мотоциклу, трактору, легковому авто, числящемуся на балансе юридического лица, применима ставка 42, 25, 22% соответственно. Произошло повышение тарифа до 41 % для транспортного средства, имеющего грузоподъемность более 16 тонн.

        Продление полиса

        Стала доступной возможность удаленно оформить продление обязательного страхования ОСАГО. Система доступна частным лицам, ранее заключившим договор со страховой компанией. Кто впервые приобретает документ, сможет воспользоваться услугой только с конца текущего года. Изменения вводятся постепенно для разных категорий владельцев транспортных средств в связи со сложностью программы. Это позволяет предвидеть и избежать многих сложностей запуска продукта.

        Процесс продления полиса через интернет:

      • В страховой компании заключается соглашение на приобретение документа по страхованию. Сведения о водителе заносятся в единую федеральную базу, доступ к которой имеется у каждого агента.
      • Владельцу выдается полис ОСАГО.
      • По окончании срока действия страховки частное лицо авторизуется на портале страховщика. Вводит необходимые сведения. Производит оплату услуги одним из доступных вариантов.
      • Обновленный документ отправляется на указанную электронную почту собственника авто.
      • Страховые агенты получили право самостоятельно принимать решение, сколько полисов ОСАГО реализовывать через интернет.

        Как уволить декретницу при ликвидации предприятия? Читайте в статье.

        Что такое депонированная зарплата? Ответ здесь.

        Осмотр авто, пострадавшего в ДТП

        К услугам независимой экспертизы прибегают, если между страховщиком и потерпевшим возникают разногласия по поводу перечня и характера причиненного вреда в дорожно-транспортном происшествии. Как только пострадавший предоставляет поврежденное имущество с сопутствующими документами, в течение пяти дней организовывается проведение его оценки. Результаты независимой экспертизы доводятся до сведения клиента.

        Если после аварии был составлен европротокол, представители страховой компании не имеют права требовать предоставления дополнительных документов.

        Для выплаты компенсации нужен указанный акт. Размер выплаты рассчитывается не по лимитам европротокола, а с учетом ранее оговоренных условий страхования. В Ленинградской обл., Санкт-Петербурге, Москве и области компенсация может достигать 400 000 руб. Иные территориальные округа достигнут этого уровня в 2020 году.

        Просрочив платеж, страховой агент обязан выплатить 0,05–50%. Величина санкций не может равняться или превышать страховую сумму. Убытки возмещает только страховая компания, с которой заключено соглашение.

        Предъявление электронного полиса ОСАГО

        Сотрудники ГИБДД для выполнения контроля безопасности движения на дорогах вправе требовать у водителей предъявления соответствующего документа (проверяется только номер бланка). Владелец авто обязан своевременно предоставлять страховку для проверки. Если договор продлевался через интернет, необходимо информацию распечатать и предъявлять по первому требованию инспектора полиции.

        Новые полисы

        Новые бланки отличаются цветом от старых образцов. Поскольку зеленые формы научились отлично подделывать, документ стал розового цвета. С июля 2020 года страховщики обязаны оформлять только новый полис. Действующие зеленые страховки не стоит менять.

        Новые бланки имеют современную защиту, что увеличивает их стоимость на 10–15%.

        Покупатели не должны ощутить разницу в цене. Расходы покроют страховые компании. В течение трех месяцев будет происходить одновременная реализация обеих форм документа страхования. Что позволит с наименьшими затратами перестроиться на работу с новой документацией.

        Изменения в ОСАГО с 1 сентября 2020

        С 1 сентября 2020 года изменяется период действия тарифов по ОСАГО. Минимальным является один год. Стоимость полиса будет изменяться не чаще одного раза в год. Последние изменения в ОСАГО открывают новые возможности для автолюбителей. Нововведения выводят государственное страхование на мировой уровень обслуживания. Улучшается качество предоставляемых услуг.

      • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
      • Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

        1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
        2. Позвоните на горячую линию:
          • Москва и Область — +7 (499) 110-56-12
          • Санкт-Петербург и область — +7 (812) 317-50-97

        Несгораемый КБМ и минимальный тариф, независимо от количества страховок, наверное, главные изменения в ОСАГО в 2020 году, которые ждали автовладельцы!

        А также — электронный европротокол и усиление регрессного произвола страховщиков!

        Если раньше было 4 уровня, то стало 58. (Прощай прозрачность расчета, самостоятельно его уже не рассчитаешь!)

        А для водителей со стажем и с безаварийной ездой тариф уменьшится в 2 раза (Свежо предание, да верится с трудом)

        С 1 апреля 2020 года

        Да, да ранее КБМ рассчитывался при каждом заключении или перезаключении договора страхования.

        А это новшество ждали все! Теперь КБМ не обнуляется, даже если Вы не покупали полис 2 года и более. Вся информация будет храниться в единой базе и каждый год 1 апреля пересчитываться.

        До этого система сама предлагала страховщика на свой выбор и страхователь сменить его не мог.

        По новым правилам, если страховая компания не удовлетворит претензию потерпевшего ДТП, то теперь перед подачей в суд потерпевший должен обратиться к финансовому уполномоченному.

      • Наследники
      • у страховщика отозвана лицензия;
      • Компенсационные выплаты перечисляются на счет в банке, указанный в приложении к исковому заявлению.

        РСА при осуществлении компенсационной выплаты, взыскивает ее сумму в порядке регресса с виновника ДТП.

        Из всех изменений, по моему мнению будут полезны только несгораемый КБМ и ограничение регрессных аппетитов страховщиков. А как Вы считаете? Выскажите свое мнение в комментариях.

        Эксперты назвали изменения на рынке ОСАГО

        Полис с сюрпризами

        01.07.2020 в 18:21, просмотров: 4029

        По данным Российского союза автостраховщиков, с начала 2020 года средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 5,57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как полагают эксперты, эта тенденция скоро выдохнется и страховка начнет дорожать. Что еще ждет рынок ОСАГО?

        В январе началась либерализация рынка ОСАГО. Самое заметное изменение — расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. «Нововведения оказали позитивное влияние. Негативные ожидания общественности, связанные с повышением стоимости полиса, не оправдались. РСА и ЦБ констатируют снижение средней премии по ОСАГО — за пять месяцев 2020 года средняя стоимость полиса для физических лиц упала на 4,1%», — сообщил директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

        Кроме этого появилась новая шкала коэффициентов с учетом индивидуальных особенностей водителей. «Теперь коэффициент бонус-малус, отражающий опыт водителя и рейтинг аварийности, определен по состоянию на 1 апреля 2020 года, и его значение не изменится до 31 марта следующего года. В случае перерыва в вождении КБМ останется прежним», — отметил директор по развитию бизнеса ОСАГО и «зеленой карты» «Зетта-страхования» Виктор Плетников.

        Серьезные изменения коснулись также коэффициента возраст–стаж. Теперь применяется 58 значений. «Водители возраста от 35 лет и со стажем более шести лет будут платить за полис ОСАГО как минимум на 4% меньше, чем раньше. А вот для водителей младше 25 лет, напротив, цена полиса возрастет примерно на 7%. Дороже всех за ОСАГО заплатят водители от 18 лет с «нулевым» стажем — для них установлен самый высокий повышающий коэффициент 1,87», — подчеркнул Виктор Плетников.

        Не стоит забывать о действии коэффициентов территории и мощности ТС, которые могут повысить цену страховки для клиента, даже если у него идеальная история страхования. «Но реформа продолжается, вышеуказанные коэффициенты планируется исключить из системы осенью 2020 года. Мы рассчитываем, что в дальнейшем клиенты смогут получать более справедливую стоимость ОСАГО», — уверен Виталий Княгиничев.

        Помимо либерализации на рынке ОСАГО ожидаются и другие изменения. Речь идет о создании института финансового омбудсмена, который будет заниматься досудебным урегулированием споров между страховщиками и страхователями. «Нововведение значительно снизит количество судебных споров, они будут решаться гораздо быстрее в досудебном порядке. Обращение к финансовому омбудсмену для клиента бесплатное, возможно и в электронном виде и не требует юридической подготовки. При этом решение омбудсмена будет обязательным для исполнения страховщиков», — рассказал управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств компании «Ренессанс-страхование» Сергей Демидов. Предполагается, что новый институт ограничит активность мошенников. Ведь выплаты страховщиков по суду нередко не доходят до потребителя, а оседают в карманах «посредников» и недобросовестных автоюристов.

        Еще одно нововведение по ОСАГО произошло с 1 июня. «Расширен круг лиц, которые имеют право на получение компенсационных выплат в случае ДТП. Так, например, по договору ОСАГО выплаты теперь сможет получить наследник или представитель потерпевшего. В целом после введения всех инноваций система автострахования должна стать более справедливой и удобной для автомобилистов», — уверен первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал.

        Еще одно ожидаемое нововведение — увеличение лимита по европротоколу. С 1 октября 2020 года лимит по европротоколу будет увеличен до 400 тыс. руб. Также закреплена возможность оформить европротокол даже при наличии разногласий у участников происшествия относительно виновника ДТП и объема повреждений. Главное, соблюсти два условия: ДТП обязательно должно быть зафиксировано с помощью специальных приложений и программного обеспечения и объем страхового возмещения в таких случаях будет ограничиваться 100 тыс. руб.

        Несмотря на масштабные нововведения, для клиента принципиальных изменений не произошло. Средняя цена полиса, как уже отмечалось выше, снизилась, а доступность повышается за счет конкуренции среди страховых компаний. При выборе страховщика лучше обращаться в проверенные компании с высокими показателями финустойчивости.

        Благодаря расширению тарифного коридора на 20% страховщики получили некое пространство для маневра. Поэтому перед покупкой полиса обязательно сравните цены у разных компаний. Помимо этого обратите внимание на уровень развития инфраструктуры у страховщика: наличие авторизованных СТОА для ремонта и доступность офисов урегулирования для подачи заявления.

        Заголовок в газете: Полис с сюрпризами
        Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28011 от 2 июля 2020 Тэги: ДТП, Суд, Договор, Бизнес Места: Россия

        Правительство России

        Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении порядка формирования тарифов ОСАГО

        Распоряжение от 15 июля 2020 года №1547-р. Цель законопроекта – повысить качество удовлетворения потребностей страхователей, сформировать необходимый для этого набор условий обязательного страхования, продолжить переход от жёсткого регулирования обязательного страхования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам.

        Документ

        Распоряжение от 15 июля 2020 года №1547-р

        Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон “Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”» (далее соответственно – законопроект, ОСАГО) подготовлен Минфином во исполнение поручения Президента России по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта 2016 года (№Пр-637ГС от 11 апреля 2016 года, подпункт «о» пункта 3).

        Правительству России было поручено разработать дополнительные меры стимулирования применения страховыми организациями повышающих или понижающих коэффициентов страховых тарифов ОСАГО в связи с наличием или отсутствием в предшествующие периоды установленных фактов неоднократного нарушения правил дорожного движения и предоставления такими организациями дополнительных скидок за безаварийную езду.

        Законопроектом предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учётом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных им к управлению транспортным средством (характеристик вождения, зафиксированных телематическими устройствами, и наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД). При этом предлагается сохранить ограничение на максимальный размер страховой премии по договору обязательного страхования.

        В целях исключения случаев присвоения водителю различных классов и значений коэффициента бонус-малус и «обнуления» истории вождения при покупке нового транспортного средства предусматривается введение учёта истории вождения каждого водителя. История вождения будет включать информацию о наличии и количестве страховых выплат в результате ДТП, произошедших по вине каждого водителя, по всем транспортным средствам, находящимся в его управлении, а также по всем договорам ОСАГО, в том числе не предусматривающим ограничения количества лиц, допущенных к управлению транспортным средством.

        Планируется также поэтапное исключение коэффициентов страховых тарифов, зависящих от территории преимущественного использования транспортного средства, с 1 января 2020 года, от технических характеристик транспортного средства (мощности двигателя легкового автомобиля) – с 1 октября 2020 года.

        Предусматривается также увеличение размера страховой суммы за вред, причинённый жизни или здоровью потерпевшего, – до 2 млн рублей с 1 января 2020 года.

        Владельцам транспортных средств предлагается предоставить право на использование телематического устройства, фиксирующего характер вождения, для предоставления скидок страхователям, аккуратно эксплуатирующим транспортное средство.

        В целях обеспечения возможности присутствия страховщика при организованной потерпевшим самостоятельно независимой технической экспертизе, независимой экспертизе (оценке) повреждённого имущества или его остатков вводится обязанность потерпевшего информировать страховщика о месте, дате и времени проведения такой экспертизы.

        В целях обеспечения соразмерности неустойки размеру подлежащей возврату страховой премии или её части предлагается в качестве базы расчёта неустойки установить размер подлежащей возврату страхователю страховой премии или её части при досрочном прекращении договора обязательного страхования в случаях, предусмотренных правилами ОСАГО.

        Принятие и реализация законопроекта позволят повысить качество удовлетворения потребностей страхователей, сформировать необходимый для этого набор условий обязательного страхования, продолжить переход от жёсткого регулирования обязательного страхования к регулированию, обеспечивающему условия для конкуренции страховщиков не только по цене, но и по неценовым факторам.

        Смотрите так же:  13 гражданский кодекс рф

    Оставьте комментарий