Общественный транспорт одесса льготы

Льготы в транспорте: заплатить или оставить?

Кабинет министров обязал в двухмесячный срок монетизировать все льготы на проезд в общественном транспорте. Решение об этом уже принято и опубликовано. Срок, мягко выражаясь, очень короткий, а текст проекта постановления оставляет очень много вопросов. Самый главный из них — зачем нужна монетизация и к чему она приведет?

Деньги вместо льгот

Теоретически, это означает, что все льготчики будут оплачивать свой проезд в транспорте «живыми» деньгами. А деньги на это получать от местных властей. Именно так, государство передало полномочия вводить монетизацию, определять ее объемы или же сохранять льготы областным властям. Дескать, «децентрализация, деньги у вас есть — решайте сами».

Теперь самое главное. Постановление определяет минимальные параметры монетизации — необходимо компенсировать не менее 30 поездок в месяц по средней цене коммунального (муниципального транспорта). То есть, областные советы и областные администрации могут установить большие лимиты для монетизации, или же сохранить льготы, а перевозку льготников компенсировать по той или иной схеме перевозчикам — это в их полномочиях. Власти крупных городов, вроде Одессы, где льготников много, этих полномочий лишены и пока что зависят от областей.

Пока же проект настолько сырой, что, как заявил глава департамента транспорта Одесского горсовета Александр Илько, в правительство будут обращаться за разъяснениями.

Кому в Одессе положен бесплатный проезд или монетизация

Важно понимать, что, например, в Одессе тех, кто имеет право льгот на проезд в транспорте согласно Законам Украины — не более 30-40 тысяч человек. Именно они могут гарантированно рассчитывать на монетизацию. А просто пенсионеры, которых в Одессе почти 240 тысяч, имеют право на бесплатный проезд в городском электротранспорте уже не по закону, а согласно решению горсовета еще с 2016 года. То есть, монетизация их если и коснется — то лишь по доброй воле местной власти.

Разные точки зрения на монетизацию

С точки зрения пассажира, монетизация будет означать то, что вместо бесплатного проезда надо будет каждый раз достать деньги из кармана и оплатить проезд, имея при этом прибавку к пенсии в размере от 90 гривен и более в месяц. С точки зрения перевозчиков это означает увеличение притока денег и, следовательно, возможность обновления подвижного состава в крупных городах. А в сельской местности монетизация даст возможность частным перевозчикам работать там, где автобусных маршрутов отродясь не было. Потому что пенсионеры проезд не оплачивали, а их перевозку ранее никто никак не компенсировал. С точки зрения бюджета Одессы это означает необходимость тратить ежемесячно не менее 35 миллионов гривен на монетизацию — если вводить ее не только для льготников, но и для всех пенсионеров. С точки зрения государства это попытка заменить «виртуальные» деньги адресной компенсацией и получить реальные цифры количества льготников и их поездок.

Что думают наши читатели о транспорте в Одессе, читайте в другом материале.

*Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Актуально

Актуально (Архив)

Анонсы

Транспорт / Дороги

Департамент транспорта: расписание на ноябрь работы автобусов, приспособленных для перевозки лиц с инвалидностью

Общество

Рекомендации морякам по их защите за рубежом. Полезные ссылки и контакты

Социальная поддержка

Дорожная карта оказания в Одессе услуг лицам, пострадавшим от домашнего насилия

Смотрите так же:  Какой штраф за езду без страхового полиса

ПЛАН проведения ЯРМАРОК и ВЫСТАВОК в Одессе на 2020 год

Экономика / Финансы

Департамент финансов напоминает о новых счетах для оплаты единого взноса на общеобязательное государственное социальное страхование

Спорт

Спортивные соревнования на 2020 год

Колоннада Воронцовского дворца в Одессе расположена в конце Приморского бульвара. Сооружение построено в 1826-1828 гг. по проекту

Одесский городской совет.
Департамент информации и связей с общественностью. Все права защищены © 2006 — 2020

Все права на статьи, иллюстрации, другие материалы принадлежат ОГС и охраняются законом Украины «Об авторском праве и смежных правах». При использовании материалов ссылки на сайт обязательны.

Одесские льготники и дальше будут ездить в городском электротранспорте бесплатно

В украинских средствах массовой информации появилась информация о планах правительства провести «принудительную» монетизацию льгот после чего льготники получат компенсации за утраченные льготы в денежном эквиваленте и будут обязаны оплачивать проезд на общих основаниях.

Эту информацию опроверг Директор департамента транспорта, связи и организации дорожного движения Александр Илько. По его словам никакой речи об отмене или «принудительной» монетизации льгот нет.

«Одесские пенсионеры могут не волноваться. Вопрос об отмене бесплатного проезда в городском электротранспорте даже не обсуждается», – отметил Илько. Чиновник пояснил, что бесплатный проезд пенсионеров в городском электротранспорте Одессы обеспечивается средствами городского, а не государственного бюджета. Согласно с действующим законодательством, именно местные власти принимают решение о внедрении монетизации льгот. Поэтому одесские пенсионеры могут не беспокоится.

По всей видимости, публикации в СМИ, касающиеся возможной «принудительной» отмены льгот базировались на высказываниях Министра социальной политики Андрея Ревы, который анонсировал переход к монетизации льгот, обеспечиваемых государством. Монетизация льгот, по словам Министра, будет происходить как в наличной, так и безналичной форме. Коснется она и жилищных субсидий.

Что до монетизации льгот на проезд в городском и пригородном транспорте, то Кабинет Министров Украины уже принял соответствующее постановление, однако решение о замене бесплатного проезда денежной компенсацией для льготников, согласно постановлению КМУ, принимают местные органы власти. В Украине лишь единичные территориальные громады приняли решение о монетизации льгот.

Некоторые эксперты считают, что монетизация льгот, в первую очередь для самой массовой категории льготников – пенсионеров по возрасту, будет введена в городах Украины одновременно с запуском «электронного билета». Когда «электронный билет» начнет полноценную работу, то будет регистрироваться каждая поездка льготника в общественном транспорте. Соответственно, эти средства город будет вынужден компенсировать перевозчику. Однако, может статься, средств на то, чтоб оплачивать все поездки пенсионеров, у города не найдется. Вот тогда и вспомнят про модернизацию льгот, которая позволит установить социальную норму бесплатных поездок.

Жители села в Одесской области перекрыли трассу из-за подорожания проезда

«При предъявлении удостоверения пенсионера они все равно требуют деньги. Говорят, нас выкинули из списка льготников. В случае неуплаты пенсионера выталкивают из автобуса. Мы требуем показать хоть какой-то документ, это подтверждающий, и обосновать формирование тарифа. Этого не сделано», — объяснила одна из участниц протеста.

К месту акции прибыла полиция. Пока никто из чиновников и представителей перевозчика не приехал к протестующим.

Произошла ошибка. Пожалуйста, повторите попытку позже.

Все результаты интеллектуальной деятельности, размещенные на сайте https://ukraina.ru/, охраняются в соответствии с правом Российской Федерации или иным применимым правом. Использование размещенных на сайте произведений, правообладателем которых является владелец сайта (сопровожденных знаком © и словами Украина.ру), разрешается только при условии ссылки и/или (при доведении до всеобщего сведения в Интернет) прямой открытой для поисковых систем гиперссылки на источник получения материалов – страницу сайта https://ukraina.ru/, на которой размещено соответствующее произведение.

Смотрите так же:  Красиво оформить свою аватарку

Использование произведений, правообладателем которых являются третьи лица, размещенных на сайте https://ukraina.ru/, запрещено без получения разрешения правообладателя.

По всем вопросам, возникающим при использовании сайта, в том числе связанным с нарушением прав использования результатов интеллектуальной деятельности просим обращаться [email protected]

Мнение владельца сайта может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

Сегодня – День военного пенсионера

«НГ» поздравляет ветеранов с их неофициальным праздником

В 1978 году, когда мы выпускались из училища,
никто о пенсии и не думал
Фото из архива автора

Каких только праздников нет в официальном российском календаре памятных и прочих дат! От Дня детского кино (8 января), которое уже никто не снимает, до Дня работников налоговых органов (21 ноября, кстати, так что готовимся). А вот День военного пенсионера – праздник почему-то неофициальный. Ну, тут все понятно: кому они нужны, эти «пенсы»? Вспоминают о них, как правило, только перед очередными выборами, давя, как говорится, на патриотизм.

В советское время как было? Никто из военных о пенсии не беспокоился. Меньше 200 рублей при всем желании при стандартной выслуге в 25 лет не получалось. А потом работа в кадровом или «первом» отделе на каком-то предприятии (там отставных полковников уважали), что сулило к пенсии неплохую прибавку. Да и такое слово, как «инфляция», мы даже не знали. Но тут перестройка, развал Союза и прочие капиталистические «прелести».

Но вот что интересно. Бориса Ельцина военные никогда не уважали. Но при нем у военных пенсионеров были особые льготы. Бесплатный проезд в общественном транспорте, 50% оплаты за коммунальные услуги, в том числе за свет, квартплату, телефон и т.д. А потом, при Владимире Путине, до сих пор обожаемом большинством ветеранов армии и флота, все эти льготы решили монетизировать. И добавили к пенсии, как сейчас помню, аж 700 рублей. Кстати, сегодня ежемесячный проездной на автобус и троллейбус в Великом Новгороде (не самый дорогой город в стране) стоит 1500 рублей.

Про ежегодную компенсацию на инфляцию как-то забывают уже четыре года (в этом году, судя по всему, все-таки вспомнили). Но если учесть, что официальная инфляция и реальная, как говорят в Одессе, – две большие разницы, то говорить о прибавке к пенсии просто смешно.

«Наше Минобороны вместе с нашим правительством относится к людям, которые исполнили свой долг перед Родиной, – сказал как-то военный эксперт Владислав Шурыгин, – примерно как к корове, которую после 5-6 отелов и определенного количества лет быстренько утилизируют через бойню». Тут, как говорится, не прибавить и не убавить.

На этот счет у меня есть одна реальная история. Однокашник по Калининградскому высшему военно-морскому училищу служил в Астрахани, артиллеристом, естественно. До больших звезд не дослужился, увы. Уволился в запас капитан-лейтенантом. Но удачно. Некие друзья предложили ему реализовать партию рыбу, пойманную, как говорится, в санитарных целях (где-то две тонны). Однокашник с задачей справился и в итоге накопил первоначальный капитал для своего бизнеса. И, как говорится, попёрло. А лет 10 или чуть больше назад ему удалось прорваться на «Прямую линию с Владимиром Путиным». И мой однокашник умудрился задать вопрос: мол, что за ерунда, я родине честно служил, а пенсию мне не платят?

В итоге на следующий день его посадили с СИЗО и долго допытывались, мол, чего ты хотел? Через сутки «отсидки» выпустили. Однокашник мне потом сказал: «Ну и придурок же я! Какого хера я про пенсию заговорил? У меня же бизнес на миллионы, а тут про пенсию в 15 тысяч рублей вспомнил».

Смотрите так же:  Тинькофф жалоба

В общем, он теперь «Прямую линию» с президентом даже не смотрит. И о пенсии даже не мечтает.

Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Льготники, имеющие право на бесплатный проезд

В последнее время участились жалобы на водителей общественного транспорта, нарушающих закон по перевозке льготных категорий граждан Украины. ОДЕССИТ решил напомнить и водителям, и жителям города перечень категорий лиц, имеющих право на бесплатный проезд.

Согласно действующему законодательству, на бесплатный проезд имеют право несколько льготных категорий граждан: 1. ветераны войны (участники боевых действий, инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны); 2. ветераны труда, а также лица, которые имеют особенные трудовые заслуги перед Отечеством: Герои Социалистического Труда, Герои Украины и полные кавалеры ордена Трудовой Славы; лица, которые имеют особые заслуги перед Отечеством: Герои СССР, полные кавалеры орденов Славы и обладатели четырех и более медалей «За отвагу», а также Герои Соцтруда, удостоенные этого звания за труд в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов; 3. инвалиды, дети инвалиды и лица, сопровождающие инвалидов первой группы или детей инвалидов (не более одного сопровождающего); 4. жертвы нацистских преследований; 5. дети из многодетных семей; 6. граждане, пострадавшие вследствие Чернобыльской катастрофы, отнесенные к категориям 1 и 2; дети, которым установлена инвалидность, связанная с Чернобыльской катастрофой; 7. ветераны военной службы, ветераны органов внутренних дел, ветераны государственной пожарной охраны, лица, уволенные с воинской службы, ставшие инвалидами во время прохождения воинской службы; 8. дети войны; 9. реабилитированные лица, которые стали инвалидами вследствие репрессий или являются пенсионерами; 10. пенсионеры. Если вы стали жертвой или свидетелем нарушения закона, то запишите номер маршрутного такси и самой машины, а также дату и время поездки. С жалобой необходимо обращаться в городской департамент транспорта, связи и организации движения по телефону 757-90-59 (диспетчер принимает звонки круглосуточно) или по адресу город Одесса, улица Черняховского, 6.

Public Transport Odessa 4+

Transit and Commute Assistant

Boyko Andrey

    • Навигация: № 44 в этой категории
  • 3.9, Оценок: 85
  • Бесплатно
  • Снимки экрана (iPhone)

    Описание

    Общественный Транспорт – это не просто удобное, быстрое, красивое и самое популярное приложение для мониторинга общественного транспорта в Одессе; это наша любовь и забота об Одесситах и Гостях города!

    • Ты любишь поспать утром «ну еще 5 минуточек»?
    • Торопишься на работу, а того самого «Следующего» трамвая всё не видать?
    • Не знаешь, идёт ли «5-ка» в Аркадию?
    • Хочешь доехать от Махачкалинской до Моста без пробок?

    Всё в твоих руках!

    Прочитай неспешно конспект дома перед экзаменом ещё раз; сделай зарядку; выпей чашечку кофе и наконец позавтракай! Не скучай на остановке, выходи из офиса и сразу садись в любимый трамвай или троллейбус! Ведь теперь у тебя есть возможность отслеживать в режиме реального времени общественный транспорт Одессы.

    «Общественный Транспорт – Одесса» – надёжный и незаменимый помощник в ежедневных перемещениях по городу! Это как Ален Делон среди прочих сходных приложений!
    Сохраняй избранные маршруты, получай быстрый доступ к карте и пробкам, информации о трамваях и троллейбусах.

    Более 3000 Одесситов и Гостей нашего города каждый день экономят десятки минут и даже часы ожидания на остановках благодаря нам.
    И это только начало.

    Мобильные Приложения – лишь первый шаг в масштабном проекте по изменению инфраструктуры городского транспорта в целом. Наш план – сделать перемещение по городу таким же простым, удобным и безболезненным, как в Берлине, Стамбуле, Барселоне и других people-friendly городах мира.

Оставьте комментарий