Налог за перевозку грузов

Выбор системы налогообложения для ИП, осуществляющего грузоперевозки

Грузоперевозки относятся к одному из распространенных видов деятельности ИП. Выбор системы налогообложения определяется индивидуальными условиями деятельности. Предприниматели при оказании услуг используют транспорт, находящийся в собственности физического лица или на правах временного пользования.

Вид деятельности должен быть внесен в список разрешенных кодов по справочнику ОКВЭД при регистрации или путем внесения изменений в учредительные документы до начала выполнения грузоперевозок.

Внимание! Передача собственного транспорта в аренду по договору не относится к грузоперевозкам, что необходимо учитывать при налогообложении и определении ОКВЭД.

ИП может выбрать один из видов систем налогообложения, применяемых в учете, кроме формы, переведенной на уплату единого сельскохозяйственного налога (ЕСХН).

Предприниматели могут использовать:

  • Общеустановленную систему налогообложения (ОСН).
  • Упрощенный режим (УСН).
  • Форму с вмененным доходом (ЕНВД).
  • Патент (ПНС).
  • Каждая из систем имеет положительные и отрицательные условия применения. Определить, какую форму лучше выбрать и сколько налогов нужно платить в бюджет, можно при сравнении условий разных режимов.

    Выбор осуществляется в зависимости от индивидуальных условий ведения деятельности. Одним из основных критериев выбора служит количество транспорта, используемое при оказании услуг по перевозке грузов.

    Кроме числа собственного или привлеченного транспорта необходимо учитывать:

  • Объем планируемых заказов.
  • Наличие штатных единиц по обслуживанию документооборота.
  • Объем налоговых обязательств, которые необходимо платить.
  • Имеются некоторые ограничения при выборе формы учета. Законодательством установлено ограничение для ЕНВД по числу транспортных средств, участвующих в получении дохода. Применение системы допускается при наличии парка не более 20 единиц техники.

    Внимание! Имеется ограничение по применению одновременно ЕНВД и патента. Одновременно применять системы не разрешено, предприниматель должен выбрать одну форму налогообложения, по которой будет платить налог.

    Общеустановленная система налогообложения

    Предприниматели, имеющие значительный парк транспорта, количество штатных единиц и обслуживающего персонала, могут применить ОСН.

    Положительные стороны применения вида учета для ИП:

  • Отсутствие ограничений по количеству парка транспорта, объема выручки.
  • Возможность оказывать услуги для организаций или ИП, применяющих ОСН с уплатой НДС. Отсутствие ограничений по нормативам на услуги по грузоперевозкам часто используется предприятиями для снижения налоговой нагрузки.
  • Отрицательные стороны ведения ОСН:

  • Необходимость оформления значительного количества оправдательных документов для подтверждения расходов.
  • Обязанность по уплате НДС. При оказании услуг по грузоперевозкам отсутствуют значительные обороты выручки. Если ИП не заинтересован работать с компаниями, имеющими обязательства по НДС, предприниматель может отказаться от уплаты НДС.
  • Необходимо подать в ИФНС заявление на освобождение, после одобрения которого платить НДС не требуется. Право ежегодно подтверждается.

    При отсутствии значительных расходов (например, при использовании арендованного транспорта) применение общей системы может привести к солидным обязательствам налогообложения. Какие и сколько платить налогов, можно определить на этапе выбора формы учета.

    Упрощенная система

    Применение УСН оправдано при отсутствии договоров с клиентами, уплачивающими НДС.

    Положительные стороны применения УСН:

  • Возможность применить одну из двух схем упрощенного учета – «доходы» или «доходы минус расходы». Смена вида осуществляется с начала нового налогового периода. Какую из форм лучше выбрать и сколько необходимо платить в бюджет, определяется в ходе практической деятельности.
  • Минимальное число обязательных к ведению учетных форм.
  • Возможность снижения налога при наличии уплаты начисленных взносов в ПФР.
  • Отрицательные стороны использования УСН:

  • Наличие ограничений по выручке, штатной численности.
  • Применение другого вида налогообложения возможно только с начала нового налогового года.
  • Для транспортных услуг в рамках УСН часто применяется схема налогообложения «доходы». Если расходная часть минимальна, применение вида учета оправдано. Предприниматель может точно определить, сколько по сумме налогов необходимо платить и имеет право не вести расходную часть налогообложения. При минимальной величине налога система позволяет иметь сокращенный штат обслуживающего персонала.

    Вмененный доход

    ИП часто применяют ЕНВД при оказании услуг по перевозке грузов. Для формы характерны отсутствие необходимости ведения полного документооборота.

    Плюсы применения ЕНВД:

  • Обязанность учета только физического показателя – количества транспортных средств. ИП ведет только общие документы без учета расходов топлива, запчастей и прочих затрат грузоперевозок.
  • Возможность совмещения системы с другим видом обложения. Оправдано совмещать только УСН со схемой «доходы», при которой нет необходимости учитывать затраты. Дополняющие друг друга формы позволяют создать условия, при которых можно законными способами исключить учет и меньше платить в бюджет.
  • Минусы применения ЕНВД:

  • Необходимость платежа единого налога вне зависимости от реализации услуг.
  • Наличие ограничения по числу машин. Допускается использовать до 20 штук единиц транспортных средств.
  • При наличии малого автопарка и незначительных по размеру стоимости контрактов ИП может выбрать между ЕНВД и ПНС. Для сравнения необходимо получить информацию в ИФНС о стоимости патента на грузоперевозки и сравнить с налогом на вмененный доход.

    Внимание! Патентная система применяется только в регионе его приобретения. При заключении договоров на оказание транспортных услуг необходимо обеспечить совпадение места составления соглашения и применения патента.

    Дополнительный документооборот

    Предприниматель должен иметь общую учетную документацию при оказании услуг.

    Необходимо обеспечить:

  • Выписку путевых листов на каждую поездку. Выписка документа производится вне зависимости от категории водителя. Если за рулем предприниматель, путевой лист выписывается даже в случае поездки по городу. Форма путевого листа ИП отличается от бланка, используемого юридическими лицами, но оформление должно производиться строго по правилам и с участием медработника.
  • Выдачу копии трудового договора водителю и доверенности на право управления транспортным средством. Если водитель не является штатным сотрудником, заключается договор с организацией или ИП, предоставившим водителя и транспорт в аренду.
  • Ведение книг учета выданных путевых листов.
  • Заключение договоров транспортной экспедиции.
  • Особое значение наличие оправдательных документов имеет в случае использования расходных форм для снижения основного налога при ведении ОСН или УСН с видом учета «доходы минус расходы». Транспортные услуги характеризуются значительным количеством оправдательных документов, что требует наличия штата обслуживающих учет сотрудников.

    Внимание! При отсутствии путевых листов принять в состав расходов топливо, масла, расходные материалы и запчасти нельзя. ИФНС при проверке ИП исключит затраты и дополнительно начислит основной налог и применит санкции – пени, штрафы.

    ЕНВД: грузоперевозки и транспортные услуги 2020

    Организации и предприниматели, оказывающие автотранспортные услуги по перевозке грузов и пассажиров, могут добровольно перейти на уплату ЕНВД при удовлетворении критериям применения данного спецрежима (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, п. 1 ст. 346.28 НК РФ).

    ЕНВД и транспортные услуги 2020

    Для того чтобы организации (ИП), занимающиеся автотранспортными перевозками пассажиров или грузов, смогли встать на учет в качестве плательщика вмененного налога, одновременно должны выполняться следующие условия:

  • ЕНВД по виду деятельности «оказание транспортных услуг» введен местными властями в регионе, в котором ведет эту деятельность организация (ИП) (п. 1 ст. 346.26 НК РФ);
  • организация (ИП) для оказания услуг по перевозке грузов или пассажиров использует не более 20 транспортных средств (подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ);
  • организация (ИП) ведет свою деятельность не по договорам простого товарищества или доверительного управления имуществом (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ);
  • организация (ИП) не является крупнейшим налогоплательщиком (п. 2.1 ст. 346.26 НК РФ);
  • средняя численность сотрудников организации (ИП) не превышает 100 человек (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ);
  • доля участия других организаций в уставном капитале организации не превышает 25-ти процентов (п. 2.2 ст. 346.26 НК РФ).
  • Для регистрации в качестве плательщика ЕНВД организации (ИП) необходимо подать заявление о постановке на учет в ИФНС в 5-тидневный срок со дня начала применения данного спецрежима (п. 3 ст. 346.28 НК РФ).

    Смотрите так же:  Приказ минтранса тахограф от 2020

    ЕНВД и грузоперевозки 2020: расчет

    Расчет ЕНВД за квартал производится по следующей формуле (п. 1, п. 2, п. 4 ст. 346.29 НК РФ, п. 1 ст. 346.31 НК РФ):

    Сумма ЕНВД = Базовая доходность за месяц * (Величина физического показателя за первый месяц квартала + Величина физического показателя за второй месяц квартала + Величина физического показателя за третий месяц квартала) * К1 * К2* Ставка налога

    Базовая доходность за месяц для перевозок грузов составляет 6 000 рублей. Физический показатель будет равен количеству транспортных средств, перевозящих грузы (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

    Прочитать про коэффициенты К1 и К2 можно в отдельной консультации.

    Прочитать про ставку ЕНВД, а также налоговые вычеты, уменьшающие единый налог, можно в отдельной консультации.

    ЕНВД и перевозка пассажиров 2020: расчет

    Исчисление вмененного налога за квартал при оказании транспортных услуг по перевозке пассажиров производится по той же формуле что и расчет ЕНВД при грузоперевозках. Базовая доходность за месяц для услуг по перевозке пассажиров составляет 1500 рублей. Физический показатель будет равен количеству посадочных мест (п. 3 ст. 346.29 НК РФ).

    Если организация (ИП) ведет одновременно нескольких видов деятельности, подпадающих под ЕНВД (например, одновременно оказываются услуги по перевозке грузов и перевозке людей), то расчет вмененного налога будет производиться по каждому виду деятельности. Для определения общей суммы ЕНВД за квартал получившиеся результаты складываются (п. 2 ст. 346.29 НК РФ).

    Транспортные услуги и ЕНВД в 2018–2020 годах

    ЕНВД и автотранспортные услуги: условия применения

    Подп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ позволяет применять вмененку при оказании автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов в тех случаях, когда количество имеющихся у налогоплательщика транспортных средств, предназначенных для перевозок, не превышает 20 единиц. Транспортные средства могут находиться у него на праве собственности, пользования, владения или распоряжения.

    Можно ли применять ЕНВД по грузоперевозкам, если часть автомобилей арендована у физлиц, узнайте тут.

    Разъяснения ФНС о том, как подсчитать предельное количество автотранспорта для ЕНВД, вы найдете здесь.

    Организация, оказывающая грузо- и пассажироперевозки, должна встать на учет и уплачивать налог по месту своего нахождения, предприниматель — по месту своего жительства (п. 2 ст. 246.28 НК РФ). Этот же принцип действует, когда услуги по перевозке осуществляются в другом городе или регионе.

    Использование режима ЕНВД возможно только в том случае, если оно разрешено региональным законодательством. Таким образом, в первую очередь необходимо ознакомиться с законами региона, чтобы выяснить, подпадает конкретный вид деятельности под ЕНВД в данной местности или нет.

    Внимание! Сдача в аренду автотранспорта с экипажем на вмененку не переводится.

    Расчет ЕНВД: транспортные услуги (2018–2020)

    Рассмотрим порядок расчета единого налога на вмененный доход при оказании услуг по перевозке пассажиров и грузов в 2018–2020 годах.

    Об общем порядке расчета налоговой базы по единому налогу на вмененный доход читайте в этой статье.

    1. На первом этапе определяется налоговая база по формуле, приведенной в ст. 346.29 НК РФ:

    где: НБ — налоговая база;

    БД — базовая доходность в месяц;

    К1 — коэффициент-дефлятор, значение которого ежегодно устанавливается приказом Минэкономразвития;

    К2 — корректирующий коэффициент, его значение устанавливается местными или муниципальными органами;

    Подробнее о коэффициентах К1 и К2 читайте в материалах рубрики «Коэффициенты ЕНВД (К1, К2)».

    ФП1, ФП2, ФП3 — значения физического показателя в 1-м, 2-м и 3-м месяце квартала.

    2. На следующем этапе необходимо исчислить сумму единого налога за квартал по формуле:

    С — ставка налога, согласно ст. 346.31 НК РФ она для большинства регионов равна 15%, а города Москва, Санкт-Петербург и Севастополь сейчас могут устанавливать ее в пределах от 7,5 до 15%.

    Нужно отметить, что при одновременном ведении нескольких видов деятельности, подпадающих под ЕНВД, приведенный выше расчет единого налога будет осуществляться по каждому виду деятельности (п. 2 ст. 346.29 НК РФ). Общая сумма ЕНВД за налоговый период выводится путем сложения полученных результатов.

    3. На последнем этапе определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет. Для этого рассчитанную сумму налога надо уменьшить на установленные пп. 2, 2.1 ст. 346.32 НК РФ налоговые вычеты. Таковыми являются:

    • страховые взносы на социальное страхование (на ОПС, ОМС, на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний);
    • Об уменьшении ЕНВД на сумму обязательных страховых взносов рассказывает эта статья.

    • выплаты работникам пособий по временной нетрудоспособности;
    • платежи по договорам добровольного страхования работников на случай их временной нетрудоспособности (за исключением несчастных случаев на производстве и профзаболеваний).
    • Данные вычеты могут применять вмененщики, которые используют труд наемных работников. Однако указанные вычеты уменьшают сумму налога не более чем на 50% (абз. 2 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ).

      Если индивидуальный предприниматель не производит выплат в пользу работников ввиду их отсутствия, он вправе уменьшить налог на сумму всех фиксированных платежей на ОПС и ОМС (абз. 3 п. 2.1 ст. 346.32 НК РФ). Для ИП такое уменьшение ограничений по величине не имеет, т. е. вмененный налог им может быть уменьшен до нуля.

      Внимание! Для упрощения подсчета налога используйте наш калькулятор ЕНВД. Сам калькулятор находится здесь. А здесь вы прочтете о том, как им правильно пользоваться.

      Расчет ЕНВД: базовая доходность для транспортных услуг

      В ст. 346.29 НК РФ дается определение базовой доходности и приводятся ее значения для всех видов деятельности, подпадающих под ЕНВД.

      Итак, базовая доходность — это условный доход в рублях, который можно получить за 1 месяц с 1 физического показателя. Физический показатель, в свою очередь, характеризует конкретный вид деятельности в различных сопоставимых условиях. Оба эти показателя используются в целях исчисления ЕНВД.

      Так, при расчете ЕНВД для транспортных услуг по перевозке пассажиров базовая доходность равна 1 500 руб. для одного посадочного места. Посадочное место в данном случае будет являться физическим показателем.

      При оказании услуг по грузоперевозкам базовая доходность имеет значение 6 000 руб. с каждого автотранспортного средства — физического показателя для данного вида деятельности.

      Если вмененщик оказывает услуги по ремонту, техобслуживанию и мойке транспортных средств, то, рассчитывая налог, ему нужно использовать значение базовой доходности, равное 12 000 руб. с одного человека, для всех занятых в этой деятельности, включая самого индивидуального предпринимателя.

      Полную таблицу базовой доходности ищите здесь.

      Режим ЕНВД при ремонте автотранспортных средств, техобслуживании и мойке

      Подп. 3 п. 2 ст. 346.26 НК РФ относит деятельность по оказанию услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автомототранспортных средств к числу подпадающих под ЕНВД. Данные услуги для целей применения ЕНВД согласно абз. 9 ст. 346.27 НК РФ включают:

    • Услуги, оказываемые за плату физическим и юридическим лицам — код 45.2 по ОКВЭД 2 ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2), утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст).
      • Услуги, также оказываемые за плату, по проведению техосмотра транспортных средств в целях их допуска к участию в дорожном движении (обязательный государственный техосмотр) — код 71.20.5 по ОКВЭД 2.
      • Невозможно применять ЕНВД в соответствии с абз. 9 ст. 346.27 НК РФ при оказании услуг:

      • по заправке транспортных средств;
      • гарантийному ремонту и обслуживанию;
      • хранению транспортных средств на платных и штрафных стоянках.
      • Итоги

        Итак, в 2018-2020 гг. ЕНВД применяется в отношении услуг по перевозке пассажиров и грузов, а также услуг по проведению техосмотра. При переходе на спецрежим по автотранспортным услугам нужно учитывать местное законодательство и количество автотранспорта, а также знать величину физического показателя для соответствующего вида деятельности.

        Перевозка грузов и экспедиционные услуги подпадают под разные режимы налогообложения

        Вопрос от читателя Клерк.Ру Андрея (г. Санкт-Петербург)

        Наша компания занимается грузоперевозками и мы являемся экспедиторами. У нас случился конфликт с налоговой инспекцией по оформлению договора. У меня вот какой вопрос. Скажите, пожалуйста чем отличается договор где мы выступаем в качестве перевозчика и где мы выступаем в качестве экспедитора и отличается ли система налогообложения в том и другом случае?

        Перевозка грузов осуществляется на основании договоров, заключаемых в соответствии с положениями гл. 40 «Перевозка» ГК РФ. По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (ст. 785 ГК РФ).
        Что же касается договора транспортной экспедиции, то гл. 41 «Транспортная экспедиция» ГК РФ определяет его как самостоятельный гражданско-правовой договор.

        Согласно ст. 801 ГК РФ по договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза. Таким образом, сторонами в договоре транспортной экспедиции являются экспедитор и клиент. Клиентом может быть любое лицо (физическое или юридическое), а экспедитором — только коммерческая организация или индивидуальный предприниматель

        Как установлено п. 2 ст. 801 ГК РФ, в соответствии с договором обязанности экспедитора могут исполняться также перевозчиком. Большинство цивилистов усматривают в данном случае конструкцию смешанного договора, к которому наряду с нормами, регулирующими транспортно-экспедиционную деятельность, применяются нормы о грузовых перевозках.

        В соответствии с пп. 5 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в отношении оказания автотранспортных услуг по перевозке пассажиров и грузов, осуществляемых организациями и индивидуальными предпринимателями, имеющими на праве собственности или ином праве (пользования, владения и (или) распоряжения) не более 20 транспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

        Таким образом, систему налогообложения в виде ЕНВД следует применять в отношении деятельности, осуществляемой исключительно в рамках договоров перевозки грузов. Кроме того, из официальных разъяснений следует, что на уплату ЕНВД можно переводить только те автотранспортные услуги по перевозке грузов, которые поименованы в ОКУН в подгруппе 022500 «Услуги грузового автомобильного транспорта» под кодами с 022501 по 022516 (Письма от 25.02.2010 N 03-11-11/33, от 28.07.2006 N 03-11-05/190, от 20.06.2006 N 03-11-04/3/299). Отмечу, что в ОКУН транспортно-экспедиционные услуги предусмотрены отдельной подгруппой «Услуги транспортной экспедиции» (код 023000).

        Налогоплательщики, оказывающие в рамках одного договора услуги по перевозке грузов и экспедиторские услуги, должны применять так называемую смешанную систему налогообложения, то есть помимо уплаты ЕНВД должны уплачивать налоги в соответствии с общеустановленной или упрощенной системой налогообложения. Такой же вывод содержит, к примеру, Письмо Минфина от 02.12.2008 N 03-11-04/3/541.

        Получить персональную консультацию Светланы Скобелевой в режиме онлайн очень просто — нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.

        Научитесь составлять управленческую отчетность в нашем новом онлайн-курсе. Собственники готовы платить за управленческие отчеты больше, чем за налоговые. Дадим алгоритм настройки отчетов и покажем, как встроить их в ваш повседневный учет.

        Обучение дистанционно. Выдаем сертификат. Записывайтесь на курс «Все про управленческий учет: для бухгалтера, директора и ИП». Пока за 3500 вместо 6000 руб.

        Как рассчитать налоги ИП при осуществлении грузоперевозок для ООО?

        Доходы в рамках договора на оказание транспортных услуг облагаются ЕНВД (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ), а в рамках аренды транспортных средств — УСН (п. 3 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 05.03.2013 N 157).

        Выделенное синим свидетельствует о получении доходов по аренде либо в рамках агентской схемы. Вы уверены, что речь идет о договорах на оказание транспортных услуг?

        Добрый день!
        Если ООО с ИП заключает договор перевозки груза, то у ИП это входит в ЕНВД.
        Если другие договорные отношения,например, аренда с экипажем, тогда это не входит в ЕНВД и оплачивается отдельно.
        Для ЕНВД при перевозке груза не имеет значения, кто заказчик — физическое лицо или организация.

        В Вашей ситуации, ЕНВД должен платить кто-то один, второй — УСН или ОСНО.
        Если ООО хочет, чтобы перевозка на машине ИП вошла в ЕНВД, он должен арендовать автомобиль ИП (без экипажа). Во всех остальных случаях доходы (и расходы) ООО, связанные с перевозкой, которую осуществляет ИП, под ЕНВД не подпадают.

        Советую более подробно описать схему взаимодействия ООО и ИП, чтобы мы могли дать более конкретную рекомендацию.

        Добрый день!
        То, что Вы описываете, называется «схема уклонения от налогов».
        ООО платит ЕНВД со своих 1-2 машин и нанимает машины со стороны, не плотя при этом ни копейки за дополнительно получаемый доход. Т.е. налог рассчитывается с вмененного дохода на свои машины, а используются дополнительно другие машины, увеличивая доход без дополнительных налогов.

        Договоры между ООО и ИП могут быть совершенно разные. Всё зависит от того, какие фактические отношения между сторонами. Вопросы о том, как «прикрыть» реальность липовым договором на нашем форуме не обсуждаются.

        Каждый договор отличается от других своей сутью, или, если говорить юридическим языком, предметом договора.

        1. Договор перевозки груза (статья 785 ГК РФ) — перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу (получателю).

        2. Договор транспортной экспедиции (статья 801 ГК РФ) — экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны организовать перевозку груза своим транспортом или транспортом привлеченного перевозчика.

        3. Договор фрахтования (статья 787 ГК РФ) — фрахтовщик обязуется предоставить другой стороне для перевозки грузов всю или часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов.

        4. Договор аренды транспортного средства с экипажем или фрахтования на время (статья 632 ГК РФ) — арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование и оказывает своими силами услуги по управлению им и по его технической эксплуатации.

        5. Договор аренды транспортного средства без экипажа (статья 642 ГК РФ) — арендодатель предоставляет арендатору транспортное средство за плату во временное владение и пользование без оказания услуг по управлению им и его технической эксплуатации.

        Подробнее по каждому договору можно посмотреть в Гражданском Кодексе РФ

        Как видите, у каждого договора свои функции и своя специфика.
        Поэтому, сначала определяете, чем Вы занимаетесь, какие именно услуги ИП предоставляет ООО, и к этим услугам подбираете договор.

        ЕНВД применяется только к договору перевозки грузов.
        К договору транспортной экспедиции ЕНВД применяется только в случае перевозки своим транспортом.

        Доходы по всем остальным договорам, связанным с перевозной грузов, под ЕНВД не подпадают и облагаются в режиме УСН или ОСНО.

        Если Между ООО и ИП заключен договор перевозки грузов, то ИП может применить по этим доходам ЕНВД. ООО при этом должен доходы от этих перевозок обложить налогом в рамках другой налоговой системы (УСН или ОСНО). Поскольку перевозил не собственным автомобилям.

        Ну, а путевой лист, выписанный на чужой,не арендованный автомобиль — липа. Это обсуждать не будем.

        ИП грузоперевозки налоги

        Вернуться назад на Налоги ИП

        На каждый субъект хозяйствования, который занимается перевозками (зарегистрированный в установленном порядке), возлагается обязательство по своевременной уплате налогов.

        При определении системы налогообложения организаций, которые занимаются перевозкой товаров, необходимо учитывать направление деятельности транспортной фирмы и ее масштабы. Различен также перечень налогов для ИП, и, например, общества с ограниченной ответственностью.

        В такой сфере, как грузоперевозки, налогообложение представлено в виде трех основных систем.

        Виды налогообложения в сфере транспортных услуг:

        1. Общая система – предполагает ведение бухгалтерской документации в полном объеме и уплату всех общих налогов, которые предусмотрены на законодательном уровне. Предприятие, которое не может пользоваться упрощенной системой, или же единым налогом, применяет в своей деятельности общую систему уплаты налогов. ИП (грузоперевозки) налоги ИП по этой системе платит все, включая также налог и на доходы физических лиц, и на добавленную стоимость. 2. Упрощенная система предусматривает два варианта уплаты налогов.
        В первом случае размер налоговой ставки составляет 6 %, в качестве объекта здесь избирается доход предприятия.
        А во втором – объектом являются доходы транспортной компании за вычетом расходов, но ставка в этом случае составляет 15 % (сумма налога не может быть менее 1% от налоговой базы). При этом компания, осуществляющая грузоперевозки, может самостоятельно выбирать объект, а также менять его. В этом случае фирма-грузоперевозчик не платит следующие налоги ИП: на прибыль (для индивидуального предпринимателя исключается необходимость уплаты налога на доход физического лица), на добавленную стоимость, на имущество, а также налог с продаж и единый социальный налог.

        3. Система налогообложения, которая представлена в виде единого налога на вмененный доход, является наиболее распространенной в области перевозок грузов. При этом существует ограничение: такой системой могут пользоваться только те хозяйствующие субъекты, которые имеют не более 20 единиц транспортных средств. Решение о переводе на эту систему налогообложения принимается, как правило, муниципальными органами городских округов и районов.

        В случае, когда в определенном регионе подобное решение в отношении транспортных услуг не принято, то воспользоваться такой системой не получится.

        Если фирма, осуществляющая грузоперевозки, налогообложение сразу не выбирает, то в случае, когда деятельность включается в перечень услуг, которые переведены на единый налог, то данная система налогообложения избирается автоматически. Если же компания ранее была на другой системе, то с момента принятия решения муниципальными органами о переводе на единый налог, и предприятие переходит на такую систему автоматически. ИП (грузоперевозки) налоги ИП может также платить по этой схеме.

        Сумму налога на вмененный доход рассчитывают, исходя из установленной на законодательном уровне базовой доходности (6000 рублей в месяц – транспортировка грузов, 1500 рублей ежемесячно – перевозка пассажиров), с учетом налоговой ставки, которая составляет 15 %.

        1. В большинстве случаев в сфере грузоперевозок применяется уплата единого налога на вмененный доход, которая при высоком уровне прибыли, весьма выгодна субъекту хозяйствования.
        2. Переход на единый налог осуществляется автоматически с момента принятия решения муниципальными органами.
        3. В тех регионах, где решение о переводе на единый налог принято не было, как правило, у фирм-грузоперевозчиков есть возможность перейти на упрощенную систему.

        Наиболее обременительной признают общую систему уплаты налогов, по возможности от нее рекомендуется переводиться на упрощенную.

        УСН
        ЕНВД
        Налог на доход от продажи квартиры
        Налоговый вычет при покупке участка
        Возврат подоходного налога, обзор

        Расчет ЕНВД для грузоперевозок

        gruzoperevozki.jpg

        Похожие публикации

        Плательщиками ЕНВД при транспортировке грузов являются предприниматели или фирмы, осуществляющие деятельность в сфере перевозок. Правом применять режим ЕНВД пользуются те из них, автопарк которых не превышает 20 единиц транспорта (ТС), предназначающихся для оказания перевозочных услуг (пп. 5 п. 2 ст. 346.26 НК РФ). В это число входят и автомобили, эксплуатируемые по договорам лизинга или аренды.

        Расчет ЕНВД: грузоперевозки 2018

        Количество транспортных средств, непосредственно участвующих в производственном процессе и приносящих доход, является одной из составляющих в формуле исчисления ЕНВД по перевозкам грузов, т. е. физическим показателем (ст. 346.29 НК).

        Заметим, что в расчет налога не включается техника, применяемая в иных целях (к примеру, автопогрузчики). Распределение транспорта на используемый в перевозках и хозяйственно-административный, оформляют распоряжением руководителя или ИП. Это поможет избежать полемики с ИФНС при проверке исчисления налога.

        Кроме того, ТС, находящиеся в ремонте, в число эксплуатируемого автопарка не включаются, поскольку основные средства распределяются по степени использования в производстве (п.20 Методуказаний по бухучету ОС, утв. Приказом Минфина РФ от 13.10.2003 № 91н). С этим мнением согласны и налоговики, и судьи (п. 10 письма Президиума ВАС РФ № 157 от 05.03.13; письмо ФНС от 10.06.2016 № СД-4-3/[email protected]). Но во избежание проблем с ИФНС каждый факт ремонта (консервации) должен документально фиксироваться (ст. 9 закона «О бухучете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

        Налоговая ставка ЕНВД равна 15%. Региональными законодателями она может быть снижена (не ниже 7,5%) или утверждена в указанном размере (ст. 346.31 НК РФ). Базовая доходность по грузоперевозкам также установлена налоговым законодательством. В 2018 году она составляет 6000 руб. с единицы ТС в месяц (ст. 346.29 НК РФ).

        В расчете ЕНВД для грузоперевозок учитываются и корректирующие коэффициенты К1 и К2, первый из которых (дефлятор) устанавливается приказом Минэкономразвития для всех категорий плательщиков ЕНВД, а второй – местными органами власти субъектов РФ. В 2018 году К1 составил 1,868 (приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2017 N 579). К2 – вариационный понижающий коэффициент, учитывающий особенности осуществления того или иного вида деятельности, его амплитуда может составлять от 0,005 до 1.

        Сумму налога за квартал можно рассчитать по формуле:

        ЕНВД = БД х К1 х К2 х (ФП1 + ФП2 + ФП3) х ставка налога,

        где БД – базовая доходность, ФП – физпоказатель в каждом месяце квартала.

        Рассчитаем ЕНВД по грузоперевозкам в разных ситуациях.

        Расчет ЕНВД: грузоперевозки 2018 (примеры)

        Пример 1

        ИП Немов М.М. оказывает услуги по транспортировке грузов. В бизнесе задействовано 16 автомобилей. Базовая доходность (БД) в 2018г. – 6000 руб. с одной автомашины. К1 – 1,868. Допустим, законодателями субъекта РФ, где находится ИП Немов М.М., К2 установлен равным 1.

        Расчет налога за квартал:

        Вмененный доход = 6000 х 1,868 х 1 х (16 + 16 + 16) = 537 984 руб.

        Квартальный размер ЕНВД = 537894 х 15% = 80 698 руб.

        Пример 2

        Компания перешла на ЕНВД с 18 апреля 2018г., оформив вид деятельности «Оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов». На балансе фирмы числится 12 единиц автотранспорта, из которых одна передана в аренду по соответствующему договору, вторая автомашина – легковая, находящаяся в распоряжении администрации, т. е. в грузоперевозках не участвует. Приказ руководителя на использование ТС в хозяйственной деятельности оформлен также 18 апреля.

        Два автомобиля, числящиеся на балансе фирмы, не участвуют в грузоперевозках, а поскольку это подтверждено документально, то физпоказатель для расчета ЕНВД в апреле составляет 10 единиц ТС (12 – 2). С 1 мая компания взяла в лизинг еще один грузовой автомобиль, т. е. ФП за май и июнь составил 11 ТС.

        БД – 6000 руб. на 1 ТС;

        К2, установленный в регионе, где фирма осуществляет свою деятельность – 0,9.

        В апреле фирма отработала 13 дней

        Вененный доход за апрель = 6000 х 1,868 х 0,9 х 10 / 30 дн. х 13дн. = 43 711,20 руб.

        Вмененный доход за май и июнь = 6000 х 1,868 х 0,9 х (11 + 11) = 221 918,40 руб.

        ЕНВД за квартал = (43 711,20 + 221 918,40) х 15% = 39844 руб.

        В бизнесе грузоперевозок режим ЕНВД признан весьма комфортным, в частности, он незаменим при прогнозировании предполагаемой прибыльности фирмы. Опираясь на фиксированную величину налога несложно рассчитать окупаемость предприятия и учесть все возможные нюансы.

    Оставьте комментарий