Налог с кфк

Налог с кфк

Шкала подоходного налога (или даже просто максимальная ставка этой шкалы) — один из самых выразительных критериев «левизны и правизны» или «социалистичности и либеральности» экономики. За годы реформ максимальная ставка дважды снижалась с 60% до 30% (с «периодом реставрации» в 1992), а затем остановилась на 35% и оставалась одной из самых низких в Европе. С 1 января 2000 максимальная ставка еще раз снижена — до 30%, а с 1 января 2001 введена «плоская» шкала с единой ставкой 13%. НЫНЕШНЯЯ ШКАЛА

С 1 января 2000 С 1 января 2001 С 1 января 2002 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
Краткая история
(1990-. . . .)

а) Советские ставки подоходного налога

До 1990 года ставки подоходного налога в СССР устанавливались путем внесения изменений в указ Президиума Верховного Совета СССР от 30 апреля 1943 года «О подоходном налоге с населения». 23 апреля 1987 были приняты новые ставки для налогообложения доходов от индивидуальной трудовой деятельности. Шкала для обложения доходов по месту основной работы осталась прежней (какой именно — не знаю, цифр нет). Для доходов свыше 3000 руб/год (250 руб/мес) ставки отличались от ставок, действующих по месту основной работы и составляли от 332.40+20% с суммы, превышающей 3000 (3001-4000 руб/год) до 1332.40+65% с превышения (свыше 6000 руб/год). Шкала ставок доходов по авторским гонорарам варьировалась от 1.5% (для сумм до 180 руб/год) до 98.40+13% (свыше 1200 руб/год). Для прочих доходов — от 15.00+10% (300-360 руб/год) до 3171.40+69% (свыше 7000 руб/год).

23 апреля 1990 был принят и с 1 июля 1990 введен в действие Закон СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства». Необлагаемый минимум составил 100 руб . Ставки для всех целых сумм от 151 до 200 рублей перечислены в отдельной таблице. Чтобы не загромождать информационное пространство, вместо таблицы приведем формулу, которую можно из этой таблицы вывести: при зарплате 101-130 руб/мес — 29% с суммы, превышающей 100 руб; 131-150 руб — 30% с суммы, превышающей 101 руб. Далее следовала прогрессивная шкала:

С 1 июля 1990 Доходы от внешатной работы, а также дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 700 руб/мес облагались по 8 ставкам (от 1.5% до 13%), а начиная с 700 — по стандартным ставкам. Шкала для авторских гонораров составила от 1.5% (для сумм до 180 руб/год) до 12554.40+60% (свыше 1200 руб/год). Для наследников авторов налог составлял от 60% (до 500 руб/год) до 11725.00+90% (свыше 15000 руб/год). Шкала для индивидуальной трудовой деятельности начиная с 3000 руб/год (250 руб/мес) отклонялась от основной шкалы в жесткую сторону и достигала потолка в 1332.40+60% уже при суммах свыше 6000 руб/год (500 руб/мес). Для прочих доходов — от 10% с превышения (300-360 руб/год) до 1976.40+60% (свыше 5000 руб/год).

б) Война налогов

С декабря 1990 года в рамках «войны законов», начавшейся объявлением государственного суверенитета РСФСР 12 июня 1990 года, происходила «война налогов».

2 декабря 1990 принят Закон РСФСР «О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (N392-I). В нем статьи союзного закона о подоходном налоге были изложены в другой редакции. Необлагаемый минимум приравнен к минимальной зарплате, которая к тому времени в рамках конкурентной гонки союзного и российского правительств составляла в РСФСР 150 руб . В таблице для сумм от 151 до 200 руб. цифры были такими: 151 руб — 20 коп, 152 — 50 коп, 153 — 90 коп, 154 — 1р40к, 155-200 руб. — 40% с суммы, превышающей 150 руб.

С 1 января 1991 Ставки обложения остальных доходов были ужесточены «снизу» и ослаблены «сверху» по сравнению с союзными ставками: Доходы от внешатной работы, а также дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 6 ставкам (от 3% до 13%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам. Шкала для авторских гонораров составила от 3% (для сумм до 180 руб/год) до 9768.00+50% (свыше 36000 руб/год). Шкала для индивидуальной трудовой и предпринимательской деятельности не имела необлагаемого минимума, и вплоть до 19200 руб/год (1600 руб/мес) шла параллельно основной с опережением на 6 руб/мес, а затем останавливалась на 35%: Статьи о налогообложении прочих доходов вообще заменены пометкой «На территории РСФСР не применяется». 19 апреля 1991 года , когда Союз готовился к реформе розничных цен, а Россия — к первым президентским выборам, ставки налогов в России были изменены даже не законом, а постановлением Президиума Верховного Совета РСФСР. Необлагаемый минимум повышен до 210 руб . Прогрессивная шкала съехала вниз на 21 руб.30 коп:

С 1 апреля 1991 Шкала для доходов и выплат не по месту основной работы в пределах от 5 до 1000 руб/мес сократилась с 6 до 4 ставок (от 2% до 13%), а начиная с 1000 шла параллельно общей шкале, опережая ее на 16.80 (т.е. на 4.50 меньше прежних ставок этой шкалы). Шкала для авторских гонораров из 9 ставок была ослаблена снизу — 2% для сумм до 360 руб/год вместо 3% для сумм до 180 руб/год, проценты для максимума остались прежними — 9714.00+50% для сумм свыше 36000 руб/год. Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности до 12000 руб/год (1000 руб/мес) приравнивалась к основной или внештатной — в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы. Свыше 12000 — осталась прежней для граждан имеющих место основной работы, а для неимеющих — шла с отставанием на 327р60к/год (27р30к/мес), исходя из необложения первых 210 рублей. 11 июня 1991 в ответ на это союзный парламент принял поправки к закону о подоходном налоге, которыми ввел в действие с 1 апреля еще более низкие ставки, установив верхний предел в 30%, а нижнюю ставку уменьшив с 13 до 12%. Необлагаемый минимум, правда, остался ниже российского — 160 руб . Прогрессивная шкала:

С 1 апреля 1991 Доходы от внешатной работы и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 6 ставкам (от 2% до 12%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам. Потолок для авторских гонораров тоже снижен до 30%. Шкала составила от 2% (для сумм до 120 руб/год) до 5409.60+30% (свыше 36000 руб/год). Для наследников авторов шкала осталась прежней — от 60% (до 500 руб/год) до 11725.00+90% (свыше 15000 руб/год). Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности до 6000 руб/год (500 руб/мес) приравнивалась к основной или внештатной = в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы. Свыше 6000 — полностью совпадала с основной и внешатной. 3 июля 1991 Россия догнала Союз, приняв поправки к своему Закону «О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (Закон 1534-I). Поправки вводились в действие с 1 апреля 1991, т.е. одновременно с союзным законом. Прогрессивная шкала отличалась от новой союзной лишь наличием своего, российского минимума в 210 руб. и вытекающим из него отставанием на 6 руб. во всех ставках:

С 1 апреля 1991 Доходы от внешатной работы, дивиденды и матпомощь лицам, не состоящим в штате предприятий в суммах от 5 до 1000 руб/мес облагались по 4 ставкам (от 2% до 12%), а начиная с 1000 — по стандартным ставкам с опережением на 16 руб.20 коп. Шкала для авторских гонораров составила от 2% (для сумм до 360 руб/год) до 5532.00+30% (свыше 36000 руб/год). Шкала для индивидуальной и коллективной предпринимательской деятельности была изложена в годовом, а не месячном исчислении, но при пеерсчете совпадала с основной или внештатной — в зависимости от наличия/отсутствия места основной работы.

в) Чисто российские ставки

С началом гайдаровских реформ российская шкала сначала стала заметно прогрессивнее (т.е. социалистичнее). 7 декабря 1991 года , за день до подписания Беловежских соглашений, Верховный Совет принял Закон РСФСР «О подоходном налоге с физических лиц» (N1998-I), который вводился в действие с 1 января 1992, хотя и был опубликован только в марте (!) 1992 года. Необлагаемый минимум приравнен к установленному законом минимальному размеру оплаты труда (в I квартале 1992 составлял 342 руб, а со II квартала — 900 руб). Вместо множества шкал введена единая прогрессивная шкала:

С 1 января 1992 16 июля 1992 Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в налоговую систему России (N3317-I) ставки задним числом — опять же с 1 января 1992 года — были изменены, из 7-ступенчатой шкала превратилась в 4-ступенчатую:

С 1 января 1992 6 марта 1993 года Законом РФ «О внесении изменений и дополнений в законы РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», «О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения», законы Российской Федерации «О государственной пошлине», «О налоге на имущество предприятий», «О налоге на добавленную стоимость», «О подоходном налоге с физических лиц» (N4618-I) Верховный Совет сократил шкалу до 3 ставок — 12, 20 и 30%. Такой (хотя абсолютные цифры менялись) она оставалась до начала 1996 года.

С 1 января 1993 После октябрьского переворота Б.Н.Ельцин посчитал возможным менять ставки налогов указами, что и сделал за день до выбров и референдума по новой Конституции — 11 декабря 1993 года . Указом N2129 «О регулировании некоторых вопросов налогообложения юридических лиц» он снизил ступеньки налога втрое за весь прошедший 1993 год и впятеро — на будущее, с 1994:

С 1 января 1993 С 1 января 1994 К концу 1994 года ставки были установлены Федеральным законом (74-фз от 23 декабря 1994 ) — и опять с 1 января почти закончившегося года:

С 1 января 1994 Ставки, установленные Федеральным законом 22-фз от 5 марта 1996 — после избрания левой Думы второго созыва (шкала стала 5-ступенчатой и максимальная ставка поднялась):

С 1 января 1996 Ставки, установленные Федеральным законом 159-фз от 31 декабря 1997 — с учетом деноминации рубля в 1000 раз:

С 1 января 1998

ПРОЕКТЫ ВРЕМЕН КИРИЕНКО

Правительство Кириенко и поддерживавшие его думские фракции, а также фракция Яблоко выступали за дальнейшее снижение максимальной ставки. Левое большинство в парламенте, естественно, в принципе выступало за более прогрессивную шкалу (хотя осенью 1999 почему-то согласилось на ее «уплощение»). Мотивы. которыми руководствовалось Правительство, были изложены в Программе стабилизации экономики и финансов от 10 июля 1998: «В 1997 году в бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты поступило в целом менее половины положенной суммы подоходного налога, причем степень уклонения от уплаты этого налога увеличилась среди наиболее богатых и значительно уменьшилась среди наименее обеспеченных слоев населения. Так, 10 процентов начеления с наивысшими доходами уплатило около 17 процентов положенных налогов. Увеличение сбора подоходного налога до 75 процентов дало бы сумму, равную предусмотренной в федеральном бюджете величине трансфертов, выделяемых регионам. Одна из причин уклонения от уплаты подоходного налога — высокие прогрессивные ставки при низкой величине доходов.» Рецепт предлагался такой: «Введение новой шкалы подоходного налога, более «плоской», с меньшими ставками, но зато распространяющейся на все виды доходов, включая кредиты, страховые полисы и т.п., которые сегодня представляют главные способы уклонения от налогов лиц с высокими доходами.» В нижнюю часть шкалы Правительство тоже хотело внести изменение, а именно — повысить необлагаемый минимум, составляющий ныне 83 рубля 49 копеек. Правительственный проект поправок, рассмотренный Думой 2 июля 1998 одновременно с «антикризисным пакетом», предлагал пересмотреть сетку «в пользу богатых» — минимальная ставка остается прежней — 12% с дохода до 20 тыс/год, а максимальная снижается с 35% до 30. Одновременно Правительство предлагало отменить около половины существущих в законе льгот, а также облагать все доходы, полученные не по месту основной работы, по ставке 20%. Таким образом 20% превратились бы в единую ставку для любых сколь нибудь существенных доходов, т.к. низы не смогут, а верхи — не захотят получать их по месту основной работы. Предполагаемый эффект для бюджета — 20 миллиардов за полугодие. Проект не прошел, получив с первой попытки — 149, со второй — 180 голосов. По поручению Думы депутаты А.Л.Головков, А.Д.Жуков, С.Ю.Орлова подготовили свой вариант проекта, который обсуждался 14 июля на Бюджетном комитете. Закон преобразился до неузнаваемости. От него остались лишь налогообложение процентов по вкладам, если проценты в одном банке за год превышают 10 МРОТ (834р90к); уменьшение льгот по продаже жилья и другого имущества; обложение завышенных доходов по страхованию имущества; неприменение льгот, не предусмотренных впрямую законом о подоходном налоге и правительственная новая шкала, включая единую ставку для доходов по неосновной работе, вкладам и завышенной страховке — но уже не 20, а 15%. На заседании адвокат Макаров раскритиковал абзац о единой ставке, т.к. при желании никто в стране не будет платить больше 15%. С.Дон от имени Яблока заявил, что в этом нет ничего плохого — многие легализуют свои капиталы и доход бюджета возрастет, только эту ставку надо поднять до 20%, как оно и было в исходном правительственном проекте. По предложению Г.Бооса решили восстановить льготу на покупку-продажу жилья, которую правительство предлагало отменить. Обсуждали еще нераспространение обложения банковских процентов на вклады советских времен. Саму сетку ввиду очевидных разногласий не обсуждали. Проект решили вынести на первое чтение, констатировав при этом, что фактически утвердили только заголовок законопроекта, а по содержимому к единому мнению не пришли и оно будет определяться вторым чтением. 16 июля проект был принят в первом чтении, а на следующий день представлен ко второму. 4 поправки, рекомендованных к принятию, были подписаны четверкой А.Л.Головков, А.Д.Жуков, А.М.Макаров, Н.П.Данилова, 2 рекомендованных к отклонению — лично Н.П.Даниловой. Поправки «четверки»: необлагаемый минимум по банковским процентам установить не по каждому банку, а общий для всех — и привязанная к ней поправка об обязательном декларировании доходов физическими лицами, имеющими доходы по вкладам более чем в одном банке; изъять пункт о снижении льготы по продаже имущества; оставить единый 15-процентный налог только для вкладов и страховки — но не для доходов по неосновной работе. Дума проголосовала за эти поправки 334 голосами. Поправки Даниловой — сохранить действующую шкалу и убрать абзац о единой ставке — подверглись критике справа, как сводящие закон на нет, и были провалены, получив соответственно 158 и 154 голоса. В том числе поправка о сохранении шкалы — КПРФ — 108, ЛДПР 2, НДР — 1, Яблоко — 0, Аграрии — 17, Народовластие — 22, Регионы — 1, вне фракций — 7. После этого закон в целом получил 206 голосов и не прошел, т.к. не был поддержан левым блоком. Предпринятая через 15 минут попытка вернуться к его рассмотрению не удалась — 194 против 116. По Регламенту закон в таких случаях заново готовится ко второму чтению, Если бы осенью 1998 была уверенность в принятии до нового года второй части Налогового кодекса, надобность в этом законе отпала бы. После еще одной неудачной попытки принять кодекс центристские фракции согласились с требованием коммунистов установить еще одну прогрессивную строчку — 45%. В таком виде закон был принят 14 марта 1999 Думой, одобрен Советом Федерации и подписан Президентом 31 марта 1999. Ставки, установленные Федеральным законом 65-фз от 31 марта 1999

Смотрите так же:  Заключить трудовой договор по доверенности

С 1 января 1999 * Последняя строка (42%+3%) должна была быть введена в действие с 1 января 2000. До этого суммы свыше 300.000 облагаются по формуле предпоследней строки. Ставки, установленные Федеральным законом 207-фз от 25 ноября 1999

С 1 января 2000 С приходом к власти В.В.Путина Правительство (фактически с 10 января 2000 возглавляемое М.М.Касьяновым) решилось на радикальную налоговую реформу, выразившуюся, в частности, во введении «плоской шкалы» (единой ставки) подоходного налога. Дума установила новый крайний срок приема поправок ко II части НК — апрель 2000. Поправки Правительства официально были внесены фракцией «Единство» и приняты Бюджетным комитетом Думы в качестве проекта к пленарному заседанию. 7 июня 1999 Дума приступила к принятию во втором чтении части II Налогового кодекса и приняла главу 24 — подоходный налог. Наша страна вырвалась в авангард мирового либерализма, установив единую ставку налога 13%. Голосовались еще три варианта: — «горбатая шкала» — поправка Г.В.Бооса: до 300.000 — 12%, до 500.000 — 20% с превышения, до 1.000.000 — 30% с превышения, свыше 1.000.000 — 12% с превышения; голосовалась в видоизмененном варианте: до 300.000 — 12%, до 500.000 — 20% с превышения, свыше 500.000 — 15% с превышения; 167 голосов за, 127 против, 1 воздержался; — двухставочная шкала — поправка А.Д.Жукова: до 120.000 — 13%, свыше 120.000 — 20% с превышения; 210 голосов за, 110 против, 2 воздержались; — сохранение нынешней трехставочной шкалы — поправка Госсобрания Башкирии (поддержанная Егором Кузьмичом Лигачевым под предлогом того, что действующая шкала соответствует западным стандартам, а предлагаемая плоская — повторяет советскую «уравниловку»): до 50.000 — 12%, до 150.000 — 20%, свыше 150.000 — 30%; 143 голоса за, 106 против, 4 воздержались. Депутаты, по выражению А.Д.Жукова, «создали дыру огромную», освободив от налога взносы в негосударственные пенсионные фонды. Поправкой В.М.Резника дыру частично залатали, установив предел необлагаемых взносов в 2000 руб/год. В целом закон принят 266 голосами при 114 против и 2 воздержавшихся. Ставки, установленные главой 23 Налогового кодекса — Федеральным законом 117-фз от 5 августа 2000 С 1 января 2001 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте Федеральным законом 71-фз от 30 мая 2001 (в основном касавшимся налогобложения доходов от операций с ценными бумагами) из списка налогов, облагаемых по 35-процентной ставке изъяты выигрыши на тотализаторах и в других основанных на риске играх (в том числе с использованием игровых автоматов). Фактически в отношении игровых автоматов ставка не применялась. Федеральным законом 110-фз от 6 августа 2001 (вводившим в кодекс новую главу — «Налог на прибыль») введена четвертая ставка — для дивидендов — 6%.

С 1 января 2002 __________________ * Крупные призы — св.2000 рублей; необычные страховые доходы — свыше ставки рефинансирования; необычные проценты по вкладам/займам более/менее 3/4 ставки рефинансирования в рублях или 9% в валюте

18 февраля 2005 Дума рассматривала законопроект Г.Н.Селезнева о возвращении к прогрессивной ставке налога: до 60 тыс.руб./год — 6%, до 360 — 13%, до 1,2 млн. — 20%, свыше 1,2 — 30%. Проект не набрал необходимого числа голосов — «за» 93. СРАВНЕНИЯ

Если пересчитать месячный доход, соответствующий ставкам налога, по курсу доллара на момент введения ставок в действие, получается следующая картина:

Росийское законодательство о подоходном налоге, 1990-.

  • Закон РСФСР «О порядке применения на територии РСФСР в 1991 году Закона СССР «О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства» (392-I от 2 декабря 1990). Изменен законом 1534-I от 3 июля 1991.
  • Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР «О введении на территории РСФСР временного порядка взимания налогов с предприятий, объединений, организаций и граждан (от 19 апреля 1991)
  • Закон РФ «О подоходном налоге с физических лиц» (1998-I от 6 декабря 1991) Изменен законами 3317-I от 15 июля 1992, 4178-I от 22 декабря 1992, 4618-I от 6 марта 1993; указом 2129 от 11 декабря 1993; федеральными законами 29-фз от 27 октября 1994, 37-фз от 11 ноября 1994, 74-фз от 23 декабря 1994, 10-фз от 27 января 1995, 95-фз от 26 июля 1995, 125-фз от 4 августа 1995, 211-фз от 27 декабря 1995, 22-фз от 5 марта 1996, 83-фз от 21 июня 1996, 11-фз от 10 января 1997, 94-фз от 28 июня 1997, 159-фз от 31 декабря 1997, 65-фз от 31 марта 1999, 207-фз от 25 ноября 1999. Опубликован: ВСНД 1992-12-591, 1992-34-1976, 1993-4-118, 1993-14-486, САПП 1993-50-4867, СЗ 1994-27-2823, 1994-29-3010, 1994-35-3654, 1995-5-346, 1995-26-2403, 1995-32-3201, 1996-1-4, 1996-11-1015, 1996-26-3035, 1997-3-355, 1997-26-2955, 1998-1-6, 1999-14-1663, 1999-49-5903.
  • Налоговый кодекс РФ. Часть вторая (117-фз от 5 августа 2000). Глава 23. Налог на доходы физических лиц Изменен федеральными законами: 166-фз от 29 декабря 2001; 71-фз от 30 мая 2001; 110-фз от 6 августа 2001. Опубликован: СЗ 2000-32-3340, 2001-1-18, 2001-23-2289

    Какие налоги и взносы должно платить крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ)

    Порядок уплаты налогов зависит от того, в какой форме крестьянское (фермерское) хозяйство (КФХ) ведет деятельность. Члены КФХ могут зарегистрировать организацию, а могут этого и не делать – просто заключить соглашение о создании КФХ. В последнем случае достаточно, чтобы глава КФХ зарегистрировался как предприниматель.

    Все это следует из пункта 1 статьи 86.1 и пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса РФ.

    Налогообложение КФХ, зарегистрированного как организация

    Если КФХ зарегистрировано как организация, оно может применять:

    Это следует из норм глав 25, 26.1 и 26.2 Налогового кодекса РФ.

    ОСНО

    При общей системе налогообложения КФХ уплачивает:

  • налог на имущество (при наличии облагаемых объектов);
  • земельный налог (при наличии облагаемых объектов и если в местности, в которой осуществляет деятельность КФХ, для него нет льгот по этому налогу);
  • транспортный налог (при наличии облагаемых объектов);
    • НДФЛ (как налоговый агент).
    • Что касается налога на прибыль, то КФХ от него не освобождены (ст. 246 НК РФ). Однако при соблюдении определенных условий этот налог им платить не придется. В частности, для сельхозтоваропроизводителей, которые не перешли на ЕСХН, установлена пониженная ставка – 0 процентов. Эту ставку можно применять по деятельности, связанной с реализацией произведенной сельскохозяйственной продукции, а также с реализацией произведенной и переработанной собственной сельскохозяйственной продукции. Такие правила установлены в пункте 1.3 статьи 284 Налогового кодекса РФ.

      Порядок уплаты НДФЛ тоже имеет некоторые особенности.

      Так, с доходов, полученных членами КФХ (включая его главу) от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ, НДФЛ платить не нужно. Такую льготу можно применять к доходам члена КФХ только в том случае, если он ею пользуется впервые и ранее не применял. Льгота положена по умолчанию, то есть писать в налоговую инспекцию каких-либо заявлений (уведомлений) не требуется.

      По истечении пяти лет с этих доходов, а также изначально с других доходов членов КФХ и наемных сотрудников его глава платит НДФЛ как налоговый агент в общем порядке.

      Остальные налоги (НДС, налог на имущество, земельный и транспортный налоги) КФХ платит в общем порядке.

      Это следует из статей 143, 226, 373, 357, пункта 2 статьи 387, пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ.

      Если КФХ применяет упрощенку, то каких-либо особенностей его налогообложения на этом режиме нет. Поэтому налоги рассчитывайте в общем порядке.

      Ситуация: может ли КФХ на упрощенке с объектом «доходы» уменьшить единый налог на всю сумму обязательных страховых взносов за главу и за всех членов КФХ без ограничения в 50 процентов?

      Ответ: да может, но только в том случае, если КФХ не применяет наемный труд. Причем это касается как КФХ, зарегистрированного как организация, так и без регистрации юридического лица.

      Независимо от того, в какой форме зарегистрировано КФХ – как организация или без образования таковой, страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование платит всегда глава КФХ. И закон приравнивает его к индивидуальному предпринимателю.

      Глава КФХ уплачивает обязательные страховые взносы за себя и членов хозяйства в фиксированном размере.

      Такой порядок установлен в пункте 3 статьи 2 и пункте 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

      Основываясь на этих положениях, Минфин России в письме от 22 декабря 2014 г. № 03-11-06/2/66200 тоже для целей упрощенки приравнял КФХ к предпринимателям. То есть КФХ без наемного персонала уменьшить единый налог может на всю сумму страховых взносов, уплаченных за главу КФХ и его членов (абз. 3 подп. 3 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ). Ограничение в 50 процентов к ним не относится.

      Применяя ЕСХН, налоги уплачивайте в том же порядке, что и другие организации.

      Налогообложение КФХ без регистрации организации

      Если КФХ не зарегистрировано как организация, это значит, что его глава ведет деятельность как предприниматель. В этом случае он может применять:

      Это следует из положений глав 25, 26.1 и 26.2 Налогового кодекса РФ.

      Если глава КФХ применяет общую систему налогообложения, то он уплачивает:

      • НДФЛ;
      • НДС;
      • земельный налог, если в местности, в которой осуществляет деятельность КФХ, нет льгот по этому налогу;
      • транспортный налог.
      • Порядок уплаты НДФЛ имеет некоторые особенности.

        НДФЛ с доходов членов КФХ

        С доходов, полученных членами КФХ от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ, НДФЛ платить не нужно. Такую льготу можно применять к доходам члена КФХ только в том случае, если он ею пользуется впервые и ранее не применял. Льгота положена по умолчанию, то есть писать в налоговую инспекцию каких-либо заявлений (уведомлений) не требуется.

        По истечении пяти лет с этих доходов, а также изначально с других доходов членов КФХ его глава платит НДФЛ как налоговый агент в общем порядке.

        Такой вывод следует из статей 207 и 226, пункта 14 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

        НДФЛ с доходов главы КФХ как предпринимателя

        Поскольку глава КФХ является членом КФХ, то он тоже может использовать льготу по НДФЛ. То есть не платить этот налог с доходов от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции в течение пяти лет, считая с года регистрации КФХ. Это возможно при условии, что такой льготой он пользуется впервые.

        По истечении пяти лет глава КФХ платит НДФЛ с таких доходов в общем порядке, как и любой другой предприниматель.

        С доходов, которые не являются доходами от производства (переработки) и реализации сельхозпродукции, глава КФХ платит НДФЛ также на общих основаниях. При этом есть исключения.

        Не включайте в налоговую базу по НДФЛ:

      • бюджетные субсидии;
      • бюджетные гранты, полученные на создание и развитие КФХ, бытовое обустройство начинающего фермера, развитие семейной животноводческой фермы.
      • Это следует из статьи 207, пунктов 14, 14.1, 14.2 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

        НДФЛ с доходов наемных сотрудников КФХ

        Глава КФХ как предприниматель может привлекать наемных сотрудников по трудовым договорам. С их доходов он платит НДФЛ в общем порядке как налоговый агент (ст. 207 и 226 НК РФ).

        УСН

        Если глава КФХ применяет упрощенку, то каких-либо особенностей его налогообложения на этом спецрежиме нет. Поэтому как предприниматель он рассчитывает налоги в общем порядке.

        ЕСХН

        Главы КФХ на ЕСХН налоги уплачивают в общем порядке, также как предприниматели на этом спецрежиме.

        Страховые взносы КФХ

        Независимо от того, в какой форме зарегистрировано КФХ – как организация или без образования таковой, страховые взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование платит всегда глава КФХ. В том порядке, который установлен для индивидуальных предпринимателей.

        При этом порядок расчета и уплаты взносов различен:

      • за членов КФХ;
      • с выплат наемному персоналу.
      • Такой вывод следует из пункта 3 статьи 2, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, пункта 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

        С выплат наемным сотрудникам главе КФХ необходимо будет еще платить и страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний (абз. 7 ст. 3 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ).

        Взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование за членов КФХ его глава платит в фиксированном размере (п. 3 ст. 2, подп. «б» п. 1 ст. 5, п. 2 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Применение этого порядка не зависит от того, есть наемный персонал или нет.

        Ситуация: обязан ли глава КФХ уплачивать взносы на обязательное пенсионное, медицинское страхование за члена КФХ, который является еще и предпринимателем ?

        Если член КФХ относится одновременно к нескольким категориям, он уплачивает взносы по каждому основанию (п. 3 ст. 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, постановление Президиума ВАС РФ от 2 июля 2013 г. № 58/13 по делу № А60-7424/2012).

        То есть такой член КФХ будет платить за себя взносы в фиксированном размере как предприниматель (ч. 1 ст. 5, ч. 1 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ), а глава КФХ должен уплачивать взносы за него по второму основанию – как за члена КФХ (ч. 2 ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

        Взносы на социальное страхование в ФСС России (на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством) платить не нужно. Вместе с тем, застраховаться и уплачивать их можно в добровольном порядке. Об этом сказано в пункте 5 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

        Страховые взносы за полный год рассчитайте так:

        Такой порядок следует из пункта 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

        Так, за 2015 год взносы на одного члена КФХ составят:

      • на обязательное пенсионное страхование – 18 610,80 руб.;
      • на обязательное медицинское страхование – 3650,58 руб.;
      • на добровольное социальное страхование – 2075,82 руб.
      • Ситуация: должен ли индивидуальный предприниматель – глава крестьянского (фермерского) хозяйства платить взносы на обязательное пенсионное страхование с дохода, превышающего 300 000 руб? Доходов от другой деятельности у ИП нет .

        Ответ: нет, не должен.

        Действительно, по общему правилу предприниматель, доход которого превысил 300 000 руб., при расчете взносов на собственное страхование должен включить в расчет 1 процент от дохода, превышающего эту сумму (ч. 1.1. ст. 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). И формально, в рамках законодательства о страховых взносах к индивидуальным предпринимателям относят и глав крестьянских (фермерских) хозяйств (п. 3 ст. 2 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ).

        Но вместе с тем для глав КФХ установлен отдельный порядок расчета страховых взносов. Он приведен в части 2 статьи 14 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. И не предполагает увеличения взноса исходя из полученного дохода.

        Специальная норма имеет приоритет над общей. Поэтому главам КФХ, которые зарегистрированы в качестве предпринимателя, дополнительно платить пенсионные взносы с дохода свыше 300 000 руб. не нужно.

        Важная деталь: если глава КФХ – индивидуальный предприниматель, ведет также деятельность вне рамок хозяйства, то и взносы он должен платить сразу по двум основаниям:

      • как глава крестьянского (фермерского) хозяйства;
      • как индивидуальный предприниматель.
      • Об этом говорится в пункте 3 статьи 5 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

        В таком случае платить дополнительные суммы пенсионных взносов с дохода свыше 300 000 руб. уже нужно – по второму основанию.

        Если КФХ имеет наемных сотрудников, то с выплат им глава хозяйства рассчитывает взносы как предприниматель, производящий выплаты физическим лицам. При этом в порядке расчета и уплаты таких взносов закон не делает различий между предпринимателями и организациями. Такой вывод следует из пункта 3 статьи 2, подпункта «б» пункта 1 статьи 5, статьи 15 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ.

        Поэтому с выплат наемному персоналу рассчитывайте взносы как организация.

        Отдельно отметим, что с выплат наемным сотрудникам главе КФХ необходимо будет еще платить и страховые взносы от несчастных случаев и профзаболеваний (абз. 7 ст. 3 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). То есть с выплат сотрудникам, нанятым по трудовому договору, – обязательно, а по гражданско-правовому договору – если такая обязанность зафиксирована в договоре (п. 1 ст. 5 Закона от 24 июля 1998 г. № 125-ФЗ). Этот вид взносов также рассчитывайте и платите как организация.

        Что такое возврат налога? За что можно вернуть 13 процентов?

        Банки Сегодня Лайв

        Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

        А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

        Согласно Налоговому Кодексу каждый работающий человек платит со своей заработной платы подоходный налог. Процедура является обязательной, и ее следует неукоснительно соблюдать.

        Интересно, что в сети появляется много информации о том, что существуют способы возврата уплаченных в казну денежных средств на абсолютно законных основаниях. Однако мнение читателей по данному поводу разделились. Одни сомневаются в конечном результате, а другие не стараются даже вникнуть в суть вопроса.

        На самом деле эта тема заслуживает особого внимания, ведь действительно существуют условия, при которых налогоплательщик может осуществить возврат подоходного налога.

        В данной статье пойдет речь о том, что же представляет собой возврат налога, кто имеет право оформить его, и как вернуть свои 13%.

        Что такое «Возврат налога»?

        Понятие «Возврата налога», а так же процедура по его оформлению подробно описана в Налоговом Кодексе РФ.

        Законодательство обязует каждого гражданина России уплачивать сбор в размере 13% от суммы общей прибыли. Причем речь идет не только о заработной плате. Во внимание берутся все источники дохода плательщика, например, сдача жилья в аренду, продажа квартиры или автомобиля и прочее.

        Вместе с тем Закон дает возможность гражданам РФ вернуть некоторую часть денежных средств с уплаченного ими подоходного налога (НДФЛ). Подобная процедура получила название – «Вычет», и полностью регламентирована НК РФ.

        Согласно правовому акту, вычет может быть произведен двумя способами:

      • Путем уменьшения оплаты других налогов. Причем сумма уменьшения должна быть эквивалентна сумме полагаемого вычета;
      • Либо гражданин может вернуть денежные средства по — безналичному расчету.
      • Стоит отметить, что возврат подоходного налога возможен только в том случае, если гражданин осуществляет, например, покупку квартиры, и исправно при этом платит налоги.

        Учитывая этот факт, законодательство разработало основные виды вычетов:

        1. Имущественный;
        2. Социальный;
        3. Благотворительный.
        4. О том, что представляют собой подобные виды вычетов пойдет речь ниже. Здесь же стоит отметить, что каждый из этих аспектов имеет установленный законом максимальный предел. Простыми словами, законодатель установил фиксированную сумму денежных средств, больше которой он вернуть не сможет вне зависимости от того сколько денег он потратил на оплату подоходного налога.

          Для каждого вида вычета НК РФ установил свое пороговое значение. Оно составляет:

        5. Для имущественного вычета – 260 000 рублей;
        6. Для социального – 120 000 рублей;
        7. Для благотворительного – Не более четвертой части годового дохода налогоплательщика.
        8. Важно знать, что возврат подоходного налога является разовой процедурой. Другими словами, гражданин может оформить налоговый вычет только один раз, а получить денежные средства выше установленных законом значений не получится.

          Таким образом, вычет представляет собой аналог обычного подоходного налога. Только оплачивает его государство своим гражданам. Его размер также составляет 13%. И рассчитывается он от суммы трат, которые гражданин потратил на покупку жилья, обучение, лечение и т.д.

          Итак, вот актуальный список того, за что в 2018 году можно получить налоговый вычет

        9. Имущественный вычет — квартира, дом, участок (значения нет, куплена недвижимость или построена)
        10. Вычет на образование – ВУЗы, колледжи, среднее специальное образование и даже в этот список входят детские сады. Форма обучения значения не имеет.
        11. Вычет на лечение и медикаменты – можно получить вычет связанный со своим лечением или ближайших родственников (мать, отец, брат, дети или супруг). Компенсировать можно как затраты на лекарства так и не оплату непосредственном самих процедур в лечебном учреждении.
        12. «Пенсионный» вычет – в случаях налогоплательщик использует негосударственное пенсионное обеспечение и добровольное пенсионное страхование.
        13. Вычет на благотворительность – в том числе подлежат вычету взносы в сады, школы (при условии документального оформления).
        14. Данный перечень может обновляться по мере изменения в законодательстве. Добавьте эту статью в закладки в браузере, чтобы следить за актуальными новостями.

          Кто имеет право оформить возврат налога

          Для того чтобы оформить возврат подоходного налога необходимо соответствовать определенным условиям. А именно:

          1. Физическое лицо должно быть совершеннолетним;
          2. Являться официально работающим, и регулярно отчислять 13% от своего дохода государству. Причем срок подобных отчислений должен составлять не менее года;
          3. Совершить действия, согласно которым полагается вычет. Например, покупка квартиры, обучение, благотворительность и прочее.

          Стоит отметить, что при покупке жилья государство назначит вычет в том случае, если за квартиру либо дом, плательщик оплатил собственными средствами, а не, например материнским капиталом. Более того, уплаченные деньги не должны принадлежать родственникам покупателя. Вместе с тем государство предусматривает возврат процентов по ипотечному договору.

          Виды налоговых вычетов, при которых можно вернуть 13%

          Как уже было описано выше, законодатель разделил вычеты на три основных вида: имущественный, социальный и благотворительный.

          Детальное описание каждого из них представлено в таблице:

          Вид вычета Описание Примечание Пример
          Имущественный Оформить вычет могут граждане, которые осуществляли следующие виды сделок с недвижимостью: продажа имущества; покупка жилья (дома, квартиры, комнаты и т.п.); строительство жилья или приобретение земельного участка для строительства дома; выкуп имущества для государственных или муниципальных нужд, а так же погашение процентов по ипотеке. Регулируются ст. 220 НК РФ.

          Максимальная сумма возврата составляет 260 000 рублей. А для лиц, желающих вернуть проценты по ипотеке, максимальная сумма составит 390 000 рублей.
          Если, например, у налогоплательщика имеется несколько квартир и земельных участков, то оформить вычет можно за каждое имущество, но не более установленного максимального значения.

          Вернуть подоходный налог можно с имущества не дороже 2 млн. рублей, даже если полная стоимость жилья составляет от 4 до 15 млн. руб. и более. Таким образом, 2 000 000 * 13%=260 000 рублей.
          Социальный К таковым относятся суммы, уплаченные на:
          — собственное обучение и обучение детей;
          — лечение и медицинские препараты;
          — финансирование будущей пенсии.
          Регулируется статьей 219 НК РФ.
          Предоставляются по окончании календарного года. В статье сказано, что 120 000 рублей – это сумма которую берет в расчет государство. Другими словами, государство вернет 13% не от суммы трат гражданина, а от суммы установленного максимального значения.
          120 000 * 13%=15600.
          Если, например налогоплательщик за 2018 год потратил на обучение 100 000 рублей, на лечение 80 000 руб., то сумма его трат составит 180 000 руб. Но государство вернет ему сумму не выше 15 600 рублей.
          Благотворительный Под благотворительностью понимаются добровольные пожертвования налогоплательщика. Из таких видов трат и складывается вычет. Например, пожертвования в благотворительные организации; в религиозные объединения; в социальные компании, некоммерческие организации, для многодетных семей, матерям-одиночкам и т.д. Размер вычета производится с учетом факторов:
          — сумма вычета не может превышать величину уплаченных налогов;
          — возможно вернуть не более 13% от пожертвований;
          — гражданину не может быть выплачена сумма превышающая четвертую часть его годового дохода.
          Допустим, годовой доход налогоплательщика составляет 300 000 рублей. Четвертая часть составит порядка 75 000 рублей. В качестве пожертвований он перечислил сумму в размере 90 000 рублей. Таким образом, 90 000*13%= 11700 рублей. Эта цифра не превышает порог 75 000 рублей, и будет полностью выплачена налогоплательщику.

          В данной таблице приведена информация о тех вычетах, с которых гражданин сможет вернуть свои 13%.

          Однако хотелось бы остановиться подробнее на таком виде социального вычета как возврат за образование. Все дело в том, что здесь имеется ряд нюансов, на которые стоит обратить внимание.

          НК РФ разрешает оформить вычет не только за свое обучение, но и за образование детей либо братьев и сестер. Для этого необходимо учитывать следующие факторы:

        15. Обучение проходило в официальном учебном заведении. Речь идет не только об университетах и институтах, но и колледжах и даже различных учебных курсах;
        16. Налогоплательщик имеет трудовой договор, и исправно оплачивал 13 % от дохода;
        17. Возраст студента либо ученика не превышает 24 года;
        18. Если при оформлении вычета за собственную учебу форма обучения не учитывается, то при рассмотрении вычета за обучение ребенка принимается во внимание только очная форма;
        19. Квитанции об оплате должны быть оформлены на родителей, опекунов либо попечителей.
        20. Стоит помнить, что какими бы не были затраты на обучение, вернуть можно только сумму не боле 15 600 рублей. На первый взгляд может показаться, что эти деньги не такие уж и большие и не стоит ради них затевать такую волокиту, но на самом деле получить их можно и нужно. Зачем отказываться от возможности вернуть хотя бы часть от потраченных денег?

          Естественно, что для того чтобы оформить какой – либо возврат мало соответствовать установленным законам условиям. Каждому налогоплательщику необходимо представить в территориальное налоговое управление необходимый пакет документов, дающий ему право на вычеты. О том, какие бумаги потребуются, пойдет речь ниже.

          Необходимый пакет документов для оформления возврата налогового вычета

          Процедура возврата налогового вычета начинается со сбора всех необходимых бумаг.

          Важно помнить, что в каждом конкретном случае, налоговый орган может запросить дополнительные справки.

          К общему списку документов относятся:

        21. Заявление. Бумага может быть написана как на месте, так и дома. Скачать образец можно на официальном сайте налоговой службы. Заявление не должно содержать каких-либо помарок и ошибок;
        22. Заявление о перечислении денег на банковский счет. Это может быть как карточный, так и обычный текущий вид счета;
        23. Договор с банком об открытии счета, сберегательная книжка либо карта с реквизитами. Другими словами документ, содержащий номер счета и полные реквизиты, которые понадобятся при перечислении вычета налогоплательщику. Обычно налоговый орган оставляет себе копию такого документа, поэтому об ее наличии стоит позаботиться заранее;
        24. Паспортные данные гражданина, а так же копия документа, удостоверяющего его личность;
        25. ИНН;
        26. Свидетельство о браке;
        27. Если речь идет о вычете на детей, то потребуются свидетельства об их рождении;
        28. Декларация по форме 3НДФЛ. Документ может быть заполнен самостоятельно. Подробная информация и инструкция по заполнению бумаги размещена на официальном сайте налоговой службы. Однако можно обратиться и за помощью специалиста. В таком случае необходимо помнить, что такая услуга будет, стоит определенных дополнительных затрат;
        29. Справка 2 НДФЛ. Документ получается непосредственно у работодателя. Обычно оформление справки занимает не более 10-ти рабочих дней, поэтому заказать ее стоит заблаговременно. Если же в течение года налогоплательщик работал в нескольких организациях по совместительству, либо увольнялся, то в таком случае справка 2 НДФЛ предоставляется отдельно от каждого работодателя;

      При возврате имущественного вычета понадобятся следующие бумаги:

    • Оригинал и ксерокопия договора купли – продажи жилья;
    • Квитанции, приходные кассовые ордера и т.д., подтверждающие факт перечисления денежных средств продавцу;
    • Если квартира была куплена по договору долевого участия, то прикладывается акт приема – передачи недвижимости;
    • Выписка из регистрационной палаты, подтверждающая факт владения имуществом. Ранее регистрирующий орган выдавал владельцу свидетельство о праве собственности. На сегодняшний день такой вид документа отменен;
    • Если квартира была куплена в ипотеку, то необходимы такие бумаги как:

    • Оригинал и ксерокопия ипотечного договора, заключенного с банковским учреждением;
    • Если речь идет о возврате процентов по ипотеке, то дополнительно в банке берется справка об уже уплаченных процентах. В некоторых случаях специалисты налоговой службы могут запросить квитанции о погашении ипотечного займа;
    • Если квартира была куплена в долевую собственность, то необходимо приложить заявление о распределение долей;
    • При осуществлении самостоятельного строительства и ремонта, необходимо дополнить пакет:

    • Расходной документацией;
    • Договором о строительстве и отделке.
    • Что касается социальных и благотворительных вычетов, то документы должны быть представлены по окончании календарного года, и содержать бумаги подтверждающие расходы налогоплательщика:

    • Договор на обучение;
    • Договор на лечение;
    • Квитанции, кассовые чеки и т.д., подтверждающие факт оплаты денежных средств по договору.
    • Необходимо помнить, что все предоставленные бумаги должны быть оформлены надлежащим образом. Это простое правило поможет избежать беготни и всяческих недоразумений.

      Срок рассмотрения пакета документов налоговой инспекцией составляет 2 месяца. Если будет принято положительное решение, то уже через месяц на счет налогоплательщика поступят положенные денежные средства.

      Однако уполномоченный орган может принять и отрицательное решение. Такое может происходить если документация была неправильно оформлена, либо установлен факт наличия заинтересованных лиц. Например, сделка купли – продажи оформлялась между родственниками, либо между начальником и подчиненным.

      В заключении хотелось бы отметить, что законодательство допускает и другие виды вычетов кроме тех, что были рассмотрены ранее. В большинстве случаев они распространяются на граждан, обладающих какими – либо льготами. Например, Ветераны ВОВ, инвалиды и т.д. Количество подобных вычетов достаточно велико и они распространяются на различные сферы жизни, поэтому для ознакомления стоит досконально изучить налоговое законодательство РФ.

      Скачать бланки и заявления

      «Образец заявления на возврат НДФЛ»
      Скачать образец заявления на возврат НДФЛ

      На комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

      Статья 217 НК РФ. Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

      В каких случаях следует платить налог на доход физических лиц?

      Согласно статье 228 НК РФ платить НДФЛ необходимо:

      — при получении платы на основе заключенных трудовых договоров и договоров гражданско-правового характера, включая доходы по договорам найма, в том числе от источников, находящихся за пределами Российской Федерации, если осуществлявшее выплаты лицо не является налоговым агентом по НДФЛ;

      — при сдаче любого имущества в аренду;

      — при продаже имущества (в том числе находящегося за пределами РФ) или имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных п. 17.1 статьи 217 НК РФ, когда такие доходы не подлежат налогообложению (доходы, получаемые физическими лицами, являющимися налоговыми резидентами Российской Федерации, за соответствующий налоговый период от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков и долей в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика три года и более, а также при продаже иного имущества, находившегося в собственности налогоплательщика три года и более);

      — при получении выигрыша;

      — при получении вознаграждения, выплачиваемого наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также авторов изобретений, полезных моделей и промышленных образцов;

      — при получении доходов в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных п. 18.1 статьи 217 НК РФ (в случае дарения недвижимого имущества, транспортных средств, акций, долей, паев);

      — при получении доходов в виде денежного эквивалента недвижимого имущества и (или) ценных бумаг, переданных на пополнение целевого капитала некоммерческих организаций, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим п. 52 статьи 217 НК РФ (если на дату передачи недвижимого имущества некоммерческой организации на пополнение ее целевого капитала такое имущество находилось в собственности налогоплательщика-жертвователя три и более года).

      Какова ставка НДФЛ для физических лиц, не являющихся предпринимателями?

      Формула расчета сумм НДФЛ проста: сумма налога = сумма дохода, умноженная на его ставку. При этом размер ставки зависит от статуса налогоплательщика, а также вида облагаемого налога.

      Согласно п. 2 статьи 207 НК РФ и п. 1 статьи 224 НК РФ ставка НДФЛ для резидентов РФ (граждан, проживающих на территории страны свыше 183 дней за 12 месяцев), равна 13%. Такая же ставка действует для нерезидентов, которые:

      осуществляют трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

    работают по найму в организациях и (или) у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты;

    получили статус высококвалифицированных специалистов;

    участвуют в Государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

    признаны беженцами или получили временное убежище;

    считаются членами экипажей судов, ходящих под российским флагом.

    Налоговая ставка в размере 9% используется в отношении доходов, полученных в виде процентов по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года, а также по доходам учредителей доверительного управления ипотечным покрытием, полученным от ипотечных сертификатов участия до 1 января 2007 года.

    Дивиденды от долевого участия в деятельности российских организаций облагаются НДФЛ по ставке 15%. А ставка в 30% «работает» в отношении доходов по ценным бумагам, выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или) счете депо депозитарных программ. Кроме того, НДФЛ в размере 30% от полученных сумм придется заплатить нерезидентам.

    Еще одна налоговая ставка, в размере 35%, действует для физических лиц, не являющихся предпринимателями, в отношении:

    — сумм выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, если их стоимость превышает 4 тысячи рублей (п. 28 статьи 217 НК РФ);

    — процентных доходов по рублевым вкладам, если они превышают ставку рефинансирования ЦБ, действующую в течение периода, за который начислены указанные проценты, увеличенную на 5%, а по вкладам в иностранной валюте — в случае получения доходов свыше 9% годовых (статья 214.2 НК РФ);

    — сумм экономии на процентах при получении заемных (кредитных) средств, если сумма процентов по договору больше суммы процентов за пользование заемными (кредитными) средствами, выраженными в иностранной валюте, исчисленной исходя из 9% годовых (п. 2 статьи 212 НК РФ).

    С каких подарков следует платить НДФЛ?

    Согласно статье 228 НК РФ налогом не облагаются подарки, сделанные близкими людьми, — супругами, детьми, бабушками-дедушками, сводными братьями-сестрами, усыновителями/усыновленными. Если подарок вручен работодателем, то налог автоматически высчитывается от стоимости подарка и согласно статье 24 НК РФ, а также статье 226 НК РФ удерживается дарителем. Но если организация никаких налоговых обязательств на себя не взяла (о чем дополнительно сообщается), то физлицо, получившее подарок, обязано самостоятельно рассчитать и заплатить НДФЛ. Подарки стоимостью до 4 тысяч рублей, полученные в течение налогового периода (года), на основании п.28 статьи 217 НК РФ налогом на доход не облагаются. Если стоимость подарка/подарков превышает указанную сумму, то налог считается следующим образом: сумма налога = (стоимость подарка – 4 тысячи рублей), умноженная на соответствующую ставку НДФЛ. Если подарок сделан физлицом, не являющимся членом семьи или близким родственником, НДФЛ придется платить только в случае, если подарена недвижимость, транспортное средство или акции (доли, паи). В любом другом виде налог с подарка платить не надо.

    Как уменьшить суммы НДФЛ при продаже недвижимости?

    На основании пп.5 п.1 статьи 208 НК РФ и п. 1 статьи 224 НК РФ физлицо, продавшее квартиру, дом, земельный участок или доли в указанной недвижимости, обязано выплатить в бюджет 13% от полученного дохода. Однако имеются льготы, которые позволят снизить суммы налога. Так, при продаже недвижимости, находившейся в собственности налогоплательщика-физлица свыше трех лет, платить налог вовсе не потребуется (п. 17.1 статьи 217 НК РФ), как и не потребуется заполнять соответствующую налоговую декларацию (п. 4 статьи 229 НК РФ). Однако в таком случае важно правильно установить срок владения недвижимостью. По общему правилу он определяется, исходя из даты регистрации права собственности на имущество или долю в нем (п. 1 статьи 131 ГК РФ, п. 2 статьи 223 ГК РФ), указанной в свидетельстве о государственной регистрации. Для земельного участка сроки нахождения его в собственности физлица определяются с момента регистрации права на новый участок, полученный в результате разделения первоначального (Письмо Минфина России от 17.12.2013 N 03-04-07/55742). Если продаваемое имущество было получено по наследству, то для определения сроков владения следует помнить, что право собственности возникает со дня смерти предыдущего собственника или с момента регистрации прав на имущество, если право собственности на общую недвижимость возникло после смерти супруга/дольщика. Для недвижимости, приобретенной при участии налогоплательщика в жилищно-строительном кооперативе, срок владения ею исчисляется с момента уплаты паевого взноса в полном объеме или даты передачи недвижимости по акту приема-передачи, если это произошло позже полной оплаты стоимости недвижимости.

    Как получить льготы по НДФЛ при продаже движимого имущества?

    На основании статьи 130 ГК РФ движимым имуществом считают любые вещи, которые не относятся к недвижимости (земля, здания, морские суда). В действующей редакции абзаца шестого пп. 5 п. 1 статьи 208 НК РФ и п. 1 статьи 224 НК РФ доходы от продажи таких предметов облагаются НДФЛ по ставке 13%. Однако при продаже движимого имущества после трех и более лет владения им налогоплательщик имеет право не платить налог и не подавать соответствующую декларацию в налоговую инспекцию. Единственный случай, когда при реализации движимого имущества следует платить НДФЛ, — продажа ценных бумаг, а также долей в уставном капитале организаций. Порядок уплаты и правила расчета налога в таком случае устанавливается статьями 214.1 НК РФ и 217 НК РФ.

    Ограничения по выручке при УСН в 2020 — 2020 годах

    УСН и критерии ее использования

    Для того чтобы иметь возможность использовать в своей деятельности один из самых простых режимов налогообложения — упрощенку, юрлицу или ИП необходимо соответствовать ряду определенных числовых показателей (ст. 346.12 НК РФ):

  • Численность работающих — не больше 100 человек.
  • Остаточная стоимость ОС — не выше 150 млн руб.
  • Доля участия других юрлиц — не более 25%.
  • Лимит по УСН по доходам, полученным за весь налоговый период (год), — не выше 150 млн руб. (п. 4 ст. 346.13 НК РФ).
  • Иными важными критериями являются (ст. 346.12 НК РФ):

  • Отсутствие филиалов.
  • Неосуществление определенной деятельности (п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
  • В случае если хотя бы один из перечисленных критериев перестает соблюдаться, применять УСН становится нельзя.

    Лимит по УСН на 2020-2020 годы для планирующих переход на спецрежим

    Если организация планирует перейти на УСН с очередного года, ей необходимо учитывать, что ее выручка за 9 месяцев текущего года тоже регламентирована. Лимит по УСН на 2020 год, превышение которого не позволит перейти на спецрежим с 2020 года, составляет 112,5 млн руб.

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Установленный для перехода на упрощенку лимит УСН 2020-2020 действует только для организаций. Если перейти на УСН решит индивидуальный предприниматель, ограничение по размеру выручки за 9 месяцев года, предшествующего переходу на УСН, для него не установлено.

    Оба предела (по доходу за 9 месяцев и для всего годового дохода) по УСН в 2020-2020 годах изменения (индексации) лимита доходов в зависимости от величины коэффициента-дефлятора не предусматривают. Указанные выше значения общего лимита доходов по УСН в 2020-2020 годах и лимита, установленного на 9 месяцев 2020-2020 годов, введены в применение с 2017 года.

    Несмотря на то, что их индексация предусмотрена текстом ст. 346.12 и 346.13 НК РФ, применение коэффициента-дефлятора к значениям лимита УСН на 2020-2020 годы не осуществляется, потому что индексация заморожена на период до 2021 года (закон «О внесении изменений…» от 03.07.2016 № 243-ФЗ).

    Размеры коэффициентов, запланированные на 2020 год, ищите здесь.

    Лимит по УСН на 2020-2020 год для действующих компаний

    Если доходы «упрощенца» в каком-либо из периодов 2020-2020 годов превысят установленный УСН-лимит доходов, равный 150 млн руб., он теряет возможность работать на УСН.

    Лимит по УСН на 2020-2020 годы в части общей величины годового дохода будет применяться до 2021 года, не подвергаясь индексации.

    Как коэффициенты-дефляторы в ближайшие годы будут влиять на лимит доходов по УСН, узнайте из этого сообщения.

    Если вы решили добровольно перейти с УСН на иной режим налогообложения, прочтите сообщение «Уведомление об уходе с УСН обязательно».

    Метод определения доходов при УСН

    Доходы для определения лимита УСН на 2020-2020 годы, как и раньше, рассчитываются кассовым методом (ст. 346.17 НК РФ). Учитывать в них нужно также все авансы, которые поступили на расчетный счет или в кассу фирмы. Если же имел место возврат денег, то он также учитывается в том периоде, когда был осуществлен, но со знаком минус.

    Подробнее о доходах, включаемых в расчет, читайте в этой статье.

    Итоги

    Планируя переход на УСН, организации должны учитывать лимит по УСН, установленный по отношению к доходам за 9 месяцев года, предшествующего переходу на этот спецрежим. Такой лимит УСН на 2020-2020 годы для ООО составляет 112,5 млн руб.

    Действующие плательщики УСН (как организации, так и ИП) должны контролировать предельную величину годовой выручки, превышение которой влечет запрет на применение этого спецрежима. Доходный лимит УСН 2020-2020 годов равен 150 млн руб.

    Доходы для определения лимитов УСН на 2020-2020 годы определяются кассовым методом.

    Смотрите так же:  Мировой суд 108 участок

    Оставьте комментарий