Налог на добавленную стоимость это налог федеральный

НДС в современной системе налогообложения

НДС — это прямой или косвенный налог

Обязательные платежи в бюджет принято разделять на прямые и косвенные.

Прямые уплачиваются организациями и физическими лицами с полученных доходов или имущества, собственниками которого являются. К таким фискальным сборам относятся налоги:

  • на прибыль;
  • доходы физических лиц;
  • на имущество, землю, транспорт.
  • Косвенные налоги включаются в стоимость реализуемых товаров, продукции, услуг в виде дополнительной надбавки. Фактически платит налог покупатель, а продавец является сборщиком фискального платежа, который потом перечисляет в бюджет. НДС является классическим представителем косвенного налогообложения. Также к этой группе фискальных сборов относятся акцизы и таможенные платежи.

    Базовые основы исчисления, грядущие изменения

    Еще один часто встречающийся вопрос: НДС — это федеральный налог или региональный? Статьей 13 НК РФ НДС отнесен к федеральным налоговым платежам. Следовательно, все доходы от него поступают в федеральный бюджет.

    Система налогообложения с НДС имеет в практике название обычной. Кроме этого фискального сбора, налогоплательщики на такой системе уплачивают налоги на прибыль, имущество, транспорт, землю и иные установленные законодательством платежи, связанные с их деятельностью, в бюджет.

    В настоящее время установлены три ставки налога: 18, 10 и 0 %. Основная ставка — 18 %. Она применяется к большинству операций. Пониженные ставки применяются к реализации определенного перечня товаров и услуг, приведенных в пунктах 1 и 2 статьи 164 НК РФ .

    Льготные ставки 10 и 0 % будут продолжать действовать и в новом, 2020, году. А ставка 18 % будет повышена с 01.01.2020 до 20 % (Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ).

    Налогоплательщики и база налогообложения

    Плательщиками признаются организации, индивидуальные предприниматели и лица, признаваемые плательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу. От уплаты НДС освобождаются организации и ИП, применяющие специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН). Кроме того, имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации и ИП, у которых выручка за три месяца не превысит 2 млн руб.

    Объектом обложения признается:

  • реализация товаров, работ, услуг на территории РФ;
  • выполнение строительно-монтажных работ и передача товаров, работ, услуг для собственных нужд;
  • ввоз товаров на территорию РФ.
  • Налоговая база определяется как стоимость товаров, работ или услуг.

    Налогоплательщики обязаны выставлять в адрес своих покупателей и заказчиков счета-фактуры и вести особые налоговые регистры: книгу покупок и продаж, в соответствии с Постановлением Правительства № 1137.

    Налоговая отчетность по НДС

    Плательщики НДС обязаны ежеквартально сдавать налоговую декларацию. Ее форма утверждена Приказом ФНС от 29.10.2014 № ММВ-7-3/[email protected] Сдать декларацию необходимо до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Перечисление налога за квартал производится равными долями тремя платежами не позднее 25 числа каждого из трех месяцев, следующих за отчетным кварталом. Если срок сдачи отчета или перечисления платежа в бюджет выпадает на выходной или праздничный нерабочий день, то последний срок переносится на первый следующий рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК РФ ).

    Предоставление отчета возможно только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Для этого налогоплательщик должен заключить договор с оператором ТКС, получить ЭЦП, подключить соответствующее ПО. Исключение из этого правила сделано только для налоговых агентов, не являющихся налогоплательщиками.

    Налог на добавленную стоимость (НДС)

    Определение

    Налог на добавленную стоимость (НДС) – это косвенный налог на прибавочную (добавленную) стоимость, возникающую в процессе создания товаров, работ, услуг. Налог уплачивается по мере реализации произведенной продукции (выполнения работ, оказания услуг) или получения предварительной оплаты от покупателя. Исчисление и уплата налога регламентированы главой 21 Налогового кодекса РФ.

    Плательщики НДС, ставка налога

    Плательщиками НДС являются организации, индивидуальные предприниматели, а также лица, признаваемые налогоплательщиками в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза.

    В настоящее время основная ставка НДС в Российской Федерации составляет 18%. Однако для некоторых продовольственных товаров, товаров для детей действует пониженная ставка 10%, а для экспортируемых товаров налог фактически отсутствует — ставка 0% (при этом не следует смешивать понятия «освобождение от налога» и «обложение по ставке 0% — это разные случаи).

    Расчет налога

    Рассчитать сумму налога на добавленную стоимость можно автоматически с помощью онлайн-калькулятора НДС.

    Особенности исчисления НДС

    Налог на добавленную стоимость – один из самых трудных для расчета и сложных для государственного администрирования налогов. Связано это с тем, что НДС – косвенный налог. Это значит, что его уплачивает организация за счет средств, которые получает от покупателя (НДС включается в цену товара). Более того, чтобы исключить двойное обложение добавленной стоимости, покупатели сырья, материалов, услуг, предъявляет уплаченный в составе покупной цены налог к вычету. А уже после создания и реализации своего продукта вновь исчисляют НДС и удерживают его с покупателя. В итоге, конечным плательщиком всей суммы НДС становится конечный покупатель – обычно это граждане РФ. А в случае с экспортом товаров за пределы России (Таможенного союза), НДС не платит никто, уже уплаченный налог возвращается организациям-продавцам после специальной процедуры документального подтверждения факта экспорта.

    Процесс исчисления налога усложняется льготами и различными ставками. Несмотря огромную экономическую важность налога, сложность его исчисления и уплаты/возмещения делает НДС одним из самых «криминальных» и проблемных для бухгалтера налогов – его незаконно возмещают из бюджета фирмы-однодневки, а бухгалтерам добропорядочных предприятий приходится доказывать право на получение вычета.

    НДС не является изобретением российской налоговой системы. Налог на добавленную стоимость существует в большинстве развитых стран мира, различаются только ставки налога (в РФ – одна из самых низких).

    Подробней о налоге на добавленную стоимость, правилах его расчета, составления декларации читайте статьи в рубрике «НДС».

    Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

    НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

    2.2 Классификация налогов

    В настоящее время виды налогов и сборов как важнейшей составляющей налоговой системы весьма разнообразны. Налоги можно классифицировать по разным признакам.

    Все налоги, действующие на территории РФ, в зависимости от уровня установления подразделяются на три вида:

    Федеральные налоги устанавливаются, отменяются и изменяются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

    Региональные налоги устанавливаются НК РФ и обязательны к уплате на всей территории соответствующих субъектов РФ. Правительство субъектов Федерации наделено правом вводить или отменять региональные налоги на своей территории и изменять некоторые элементы налогообложения в соответствии с действующим федеральным законодательством.

    Местные налоги регламентируются законодательными актами федеральных органов власти и законами субъектов РФ. Органам местного самоуправления в соответствии с НК РФ предоставлено право вводить или отменять на территории муниципального образования местные налоги и сборы.

    Классификация налогов в РФ в зависимости от уровня установления

  • Акцизы;
  • Налог на доходы физических лиц;
  • Налог на прибыль организаций;
  • Налог на добычу полезных ископаемых;
  • Водный налог;
  • Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов
  • Государственная пошлина.
    • Налог на добавленную стоимость;
    • Транспортный налог;
    • Налог на игорный бизнес.
    • Специальные налоговые режимы в соответствии с НК РФ:

    • система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности;
    • упрощенная система налогообложения;
    • система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;
    • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.
    • Особенность этих налогов состоит в том, что со дня их введения на территории соответствующих субъектов Федерации с налогоплательщиков, как правило, прекращается взимание большинства налогов, предусмотренных НК РФ.

      4.1 Налог на добавленную стоимость

      Налог на добавленную стоимость (НДС) является косвенным на ­ логом и представляет собой форму изъятия в бюджет определенной в соответствии с налоговыми ставками части прибавочной стоимости товаров (работ, услуг).

      НДС относится к федеральным налогам, регулируется НК РФ (главой 21 «Налог на добавленную стоимость») и обязателен к приме ­ нению на всей территории Российской Федерации.

      Глава 21 НК РФ определяет налогоплательщиков налога на добав ­ ленную стоимость. Лица, освобожденные от уплаты НДС, приведены 26.1, 26.2 и 26.3 НК РФ.

    • Организации;
    • Индивидуальные предприниматели;
    • Лица, перемещающие товары через таможенную границу Российской Федерации, определяемые в соответствии с Таможенным кодексом РФ
    • Освобождены от уплаты НДС

      Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов дея ­ тельности

      Кроме того, организации и индивидуальные предприниматели име ­ ют право на освобождение от уплаты НДС, если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпри ­ нимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Это положение не распространяется на организации и индиви ­ дуальных предпринимателей, реализующих подакцизные товары в тече ­ ние трех предшествующих последовательных календарных месяцев.

      Для получения освобождения от НДС необходимо направить в на ­ логовый орган уведомление об использовании права на освобождение (о продлении срока освобождения) с приложением следующих доку ­ ментов:

    • выписка из бухгалтерского баланса (для организаций);
    • выписка из книги учета доходов и расходов (для индивидуаль ­ ных предпринимателей);
    • выписка из книги продаж;
    • копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур.
    • Полученное освобождение действует в течение двенадцати месяцев, и, получив его, от него нельзя отказаться в течение указанного срока.

      Налоговым кодексом РФ предусмотрены условия досрочной утра ­ ты права на освобождение:

    • если сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) без чета НДС за каждые три последовательных календарных месяца пре ­ высила в совокупности два миллиона рублей;
    • если осуществлялась реализация подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья.
    • Налоговый кодекс РФ определяет как объект налогообложения четыре типа операций:

    • реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача това ­ ров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущест ­ венных прав. Передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе призна ­ ки реализацией товара;
    • передача на территории Российской Федерации товаров (вы ­ полнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизацион ­ ные отчисления) при исчислении налога на прибыль организации;
    • выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;
    • ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федера ­ ции.
    • Не признаются объектом налогообложения операции, приведенные в п. 2 ст. 146 НК РФ. Сюда, в частности, относятся операции, связанные с обращением российской или иностранной валюты (за исключением целей нумизматики), передача основных средств, нематериальных ак ­ тивов и (или) иного имущества правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации организации и т. д.

      Налоговая база определяется в зависимости от объекта налогооб ­ ложения:

      при реализации товаров (работ, услуг) — стоимость этих товаров (работ, услуг), с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС. Предполагается, что цена товаров (работ, ус ­ луг), указанная сторонами сделки, соответствует рыночным ценам.

      Налоговые органы вправе проверять правильность применения цен:

    • при передаче налогоплательщиком товаров (работ, услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету (в том числе через амортизационные отчисления), при исчислении налога на прибыль организаций — стоимость этих товаров (работ, ус ­ луг), исчисленная исходя из цен реализации идентичных (а при их от ­ сутствии — однородных) товаров (аналогичных работ, услуг), дейст ­ вовавших в предыдущем налоговом периоде, а при их отсутствии — исходя из рыночных цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них НДС;
    • при выполнении строительно-монтажных работ для собственно ­ го потребления — фактическая стоимость выполненных работ;
    • при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Феде ­ рации — сумма:
      • таможенной стоимости товаров;
      • подлежащей уплате таможенной пошлины;
      • подлежащих уплате акцизов (по подакцизным товарам).
      • Моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:

      • день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
      • день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок то ­ варов (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав.
      • Налоговый кодекс РФ дает два вида налоговых льгот:

        • перечень операций, освобожденных от налогообложения (ст. 149);
        • перечень товаров, ввоз которых освобожден от налогообложе ­ ния (ст. 150).

        Налоговым периодом является квартал.

        Налоговые ставки установлены в размере 0, 10 и 18% в зависимос ­ ти от вида товаров (работ, услуг).

        В тех случаях, когда нужно определить сумму НДС в общей сумме платежа, поступления средств, цене товара и пр., когда сумма НДС должна определяться расчетным методом, налоговая ставка определя ­ ется как процентное отношение налоговой ставки к налоговой базе, принятой за 100 и увеличенной на соответствующий размер налого ­ вой базы:

      • При ставке налогообложения 10%-10/110*100%;
      • При ставке налогообложения 18%-18/118*100%.
      • Сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

        При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. Отсюда возникает обязанность налогоплательщика вести раздельный учет по товарам (работам, услугам), облагаемым по разным налоговым ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.

        При реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав продавцом дополнительно к цене предъявляется сумма НДС.

        Основанием для принятия покупателем предъявленных продав ­ цом сумм налога к вычету является счет-фактура.

        Налогоплательщики обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж.

        Порядок ведения журнала учета полученных и выставленных сче ­ тов-фактур, книг покупок и книг продаж установлен постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914. Счет-фактура подписывается руководителем и главным бухгалте ­ ром организации либо иными лицами, уполномоченными на то прика ­ зом (иным распорядительным документом) по организации или дове ­ ренностью от имени организации.

        При выставлении счета-фактуры индивидуальным предпринима ­ телем счет-фактура подписывается индивидуальным предпринимате ­ лем с указанием свидетельства о государственной регистрации этого индивидуального предпринимателя.

        Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, как правило, меньше исчисленных сумм налога, поскольку налогоплательщики уменьшают исчисленную сумму налога на суммы налоговых вычетов. Вычетам подлежат суммы налога, уплаченные покупателями при приобретении товаров (работ, услуг), а также имущественных прав на территории Российской Федерации либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации без таможенного контроля и таможенного оформления.

        Налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав и документов, подтверж ­ дающих уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную терри ­ торию Российской Федерации.

        Порядок подтверждения права на получение налоговых вычетов при налогообложении по налоговой ставке 0% определен ст. 165 НК РФ.

        Пункт 3 ст. 170 НК РФ предусматривает случаи, когда суммы НДС, принятые к вычету по товарам (работам, услугам), подлежат восстановлению (при передаче имущества в качестве вклада в устав ­ ный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов в размере, ранее принятом к вычету пропорционально остаточной (балансовой) стои ­ мости передаваемого имущества и др.).

        Пункт 2 ст. 170 НК РФ определяет случаи, когда суммы НДС, уп ­ лаченные при приобретении товаров (работ, услуг) либо уплаченные при ввозе товаров на территорию Российской Федерации, учитывают ­ ся в стоимости этих товаров (работ, услуг) и включаются в расходы организации или физического лица:

      • при использовании товаров (работ, услуг) для операций по про ­ изводству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению;
      • при использовании товаров (работ, услуг) для операций по про ­ изводству и (или) реализации товаров (работ, услуг), местом которых не признается территория Российской Федерации;
      • при приобретении (ввозе) товаров (работ, услуг) лицами, не яв ­ ляющимися налогоплательщиками НДС либо освобожденными от уп ­ латы НДС;
      • при использовании товаров (работ, услуг), имущественных прав для производства и (или) реализации (передаче) товаров (работ, ус ­ луг), операции по реализации (передаче) которых не признаются объ ­ ектом налогообложения в соответствии с п. 2 ст. 146 НК РФ.
      • При осуществлении налогоплательщиком операций, освобожден ­ ных от налогообложения, наряду с операциями, подлежащими налого ­ обложению, налогоплательщик обязан вести раздельный учет сумм НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления необлагаемых налогом операций. При отсутствии раздельного учета сумма НДС по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления необлагаемых налогом операций, вычету не подлежат и в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль (налога на доходы физических лиц), не включается.

        Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по ито ­ гам каждого налогового периода как уменьшенная на сумму налого ­ вых вычетов.

        Уплата налога производится по итогам каждого налогового перио ­ да равными долями не позднее 20-го числа каждого из трех месяцев, следующего за истекшим налоговым периодом.

        Представление налоговой декларации производится не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом по форме, утвержденной приказом Минфина России.

        В случае если по итогам налогового периода сумма налоговых вы ­ четов превышает общую сумму налога, полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику.

        Сроки и порядок уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную
        территорию Российской Федерации устанавливается таможенным за ­ конодательством РФ.

        Налог на добавленную стоимость

        Налог на добавленную стоимость (НДС) – косвенный налог, т. е. в форме надбавки к стоимости товаров или услуг, уплачиваемый в федеральный бюджет. Налогоплательщиками НДС являются продавцы: юридические лица или индивидуальные предприниматели. Кроме того, согласно ст. 141 Налогового кодекса РФ, плательщиками могут быть признаны лица, перемещающие товар через таможенную границу.

        На практике расчет причитающейся суммы НДС производит продавец. Ставка налога добавляется к стоимости товаров или услуг и прописывается в договоре, счете-фактуре, а также в платежном поручении. При этом общая сумма подлежащего уплате в бюджет налога определяется как разница между полученным НДС при продажах и оплаченным НДС при покупках. Таким образом, каждый участник посреднической цепочки фактически вносит свою долю – за ту стоимость, которую добавил именно он.

        Срок оплаты налога на добавленную стоимость – один раз в квартал. На 2012 год базовая ставка НДС составляет 18%, сниженная ставка для ряда товаров (в основном продуктов питания) – 10%. Существует также система освобождения от налога со ставкой 0%. В том числе НДС не облагаются операции на рынке ценных бумаг, сделки с драгоценными монетами, являющимися законным платежным средством, а также банковские услуги (за исключением инкассации).

        Кроме того, существует возможность не иметь статус налогового агента и, соответственно, не оплачивать НДС при продажах для относительно небольших предприятий, использующих упрощенную систему налогообложения, общая сумма выручки которых за три последних месяца не превышает 2 млн рублей. Такая система введена для стимулирования развития малого бизнеса.

        Налог на добавленную стоимость – не российское изобретение. Впервые он был введен во Франции в 1954 году по предложению экономиста, руководителя дирекции по налогам, сборам Министерства экономики, финансов и промышленности Франции Мориса Лоре. На сегодняшний день НДС применяется более чем в 120 странах мира. В Великобритании он называется VAT (базовая ставка – 20%), в Германии – MwSt (19%), во Франции – TVA (19,6%).

        Важная особенность НДС заключается в том, что этот налог оплачивается только с тех товаров и услуг, которые продаются и используются внутри страны. В случае их экспорта вся сумма НДС подлежит возврату. Таким образом, находясь за границей, турист, покидая страну пребывания, может обратиться за компенсацией налога на то, что он приобрел и вывез.

        НДС: федеральный или региональный

        В соответствии с Налоговым кодексом НДС отнесен к федеральным налогам. Это значит, что он в полной сумме поступает в федеральный бюджет. А еще НДС является косвенным налогом, поскольку оплачивает его покупатель, а непосредственно в бюджет перечисляет продавец (п. 1 ст. 13 НК РФ).

        В Налоговом кодексе РФ НДС посвящена целая глава. Как известно, налог считается установленным, если определены налогоплательщики и элементы налогообложения (ст. 17 НК РФ). НДС не исключение. В соответствии с НК РФ НДС-элементы налогообложения это:

      • объект налогообложения – определенные операции (ст. 146 НК РФ);
      • налоговая база – суммарная стоимость реализованных товаров, работ, услуг, имущественных прав (ст. 153 НК РФ);
      • налоговый период – квартал (ст. 163 НК РФ);
      • налоговая ставка – процент от налоговой базы, по которому рассчитывается сумма налога. Таких ставок в НК для НДС установлено несколько (ст. 164 НК РФ);
      • порядок исчисления налога (ст. 166 НК РФ);
      • порядок и сроки уплаты налога (ст. 174 НК РФ).
      • Система налогообложения с НДС — это общая система налогообложения. Плательщики, применяющие специальные налоговые режимы, в общем случае от уплаты НДС освобождаются (исключение — режим ЕСХН). УСН, ЕНВД, ПСН — это все системы налогообложения без НДС.

        Посмотреть полный текст главы 21 «НДС» Налогового кодекса можно на сайте КонсультантПлюс . Там содержится последняя редакция Кодекса в свободном доступе.

        Налоговый кодекс: НДС-документы

        По окончании каждого налогового периода плательщики НДС, налоговые агенты по НДС, а также «неплательщики НДС», выставившие своим контрагентам счета-фактуры (п. 5 ст. 173 НК РФ), обязаны сдавать в ИФНС налоговую отчетность по НДС, т.е. налоговую декларацию. Сделать это они должны в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом. Кстати, почти все организации и ИП должны представлять декларацию в электронном виде (п. 5 ст. 174 НК РФ).

        Еще один важный документ для плательщиков НДС – это счет-фактура. Без него плательщик не сможет принять к вычету входной НДС (ст. 171 НК РФ), а значит, уменьшить сумму налога к уплате. В главе 21 «НДС» НК РФ есть отдельная статья о том, что такое счет-фактура, корректировочный счет-фактура, когда они составляются, зачем нужны и т.д. (ст. 169 НК РФ).

        Проблемные вопросы налога на добавленную стоимость Текст научной статьи по специальности « Экономика и экономические науки»

        Аннотация научной статьи по экономике и экономическим наукам, автор научной работы — Чумакова Наталья Анатольевна, Адамян Жанна Ашотовна

        Преобразование административной и бюджетно-финансовой сфер законодательства на этапе современного развития неотрывно связано с реформированием налогового законодательства с целью нормализации экономической стабильности в стране, а также ускоренного развития его роста. Налоги являются основополагающим источником поступлений в бюджетную систему страны. На сегодняшний день в сфере экономики и финансового регулирования встает вопрос о повышении налогов. Президентом РФ уже подписан закон, в соответствии с которым с 1 января 2020 года размер ставки НДС повышается с 18 до 20%. При этом действующие льготы по НДС в виде освобождения от этого налога, а также ставки НДС в размере 0% и 10% сохраняются. Реформирование законодательства по НДС (помимо увеличения бюджетных поступлений от сумм налога) преследует цели устранения экономической несостоятельности применения НДС и упрощения администрирования НДС . Начиная с 1992 г., когда в РФ впервые был введен НДС , и до наших дней, в стране происходят столкновения мнений противоборствующих сторон по поводу пользы от реализации налога на добавленную стоимость . Так, спектр проблем включает в себя уровень ставок и порядок исчисления обязательств по налогу, объем и структуру льгот, порядок взимания НДС при движении товаров и услуг между зарубежными партнерами, а также вероятность его замены налогом с продаж или установлением единой ставки по НДС . Важно отметить, что это далеко не самый полный перечень проблем, возникающих вследствие переработки налога на добавленную стоимость .

        Похожие темы научных работ по экономике и экономическим наукам , автор научной работы — Чумакова Наталья Анатольевна, Адамян Жанна Ашотовна,

        Problematic issues of the added value tax

        The reform of the budgetary and administrative spheres of legislation at the present stage is inextricably linked with the direction taken at the state level to stabilize the economy in the country, as well as to stimulate its growth. Particularly important element of this phenomenon is taxes, which represent the main source of revenues in the country’s budget and financial system. Today in the sphere of economy and financial regulation there is a question of increase of taxes. The Pres >VAT rate increases from 18 to 20%. At the same time, the existing VAT benefits in the form of an exemption from this tax, as well as the VAT rate of 0% and 10% remain. The reform of the law on VAT (in addition to the increase of budget revenues from tax amounts) intended to eliminate the economic failure of the application of VAT and simplification of VAT administration. It should be noted that the problems arising from the improvement of indirect taxation, in this case, affecting the value added tax , are currently relevant for Russia. Starting from 1992, when VAT was introduced in Russia for the first time, to the present day, there are clashes of opinions of the warring parties about the relevance of the value added tax . The problems affect the level of rates and the procedure for calculating tax liabilities, the volume and structure of benefits, the procedure for VAT collection in the movement of goods and services between foreign partners, as well as the probability of its replacement with sales tax or the establishment of a single VAT rate. And this is not the most complete list of problems arising from the reform of the value added tax .

        Текст научной работы на тему «Проблемные вопросы налога на добавленную стоимость»

        ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ НАЛОГА НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ

        Н.А. Чумакова, Ж.А. Адамян

        Южный институт менеджмента, Краснодар, Российская Федерация

        Аннотация. Преобразование административной и бюджетно-финансовой сфер законодательства на этапе современного развития неотрывно связано с реформированием налогового законодательства с целью нормализации экономической стабильности в стране, а также ускоренного развития его роста. Налоги являются основополагающим источником поступлений в бюджетную систему страны.

        На сегодняшний день в сфере экономики и финансового регулирования встает вопрос о повышении налогов. Президентом РФ уже подписан закон, в соответствии с которым с 1 января 2020 года размер ставки НДС повышается с 18 до 20%. При этом действующие льготы по НДС в виде освобождения от этого налога, а также ставки НДС в размере 0% и 10% сохраняются. Реформирование законодательства по НДС (помимо увеличения бюджетных поступлений от сумм налога) преследует цели устранения экономической несостоятельности применения НДС и упрощения администрирования НДС.

        Начиная с 1992 г., когда в РФ впервые был введен НДС, и до наших дней, в стране происходят столкновения мнений противоборствующих сторон по поводу пользы от реализации налога на добавленную стоимость. Так, спектр проблем включает в себя уровень ставок и порядок исчисления обязательств по налогу, объем и структуру льгот, порядок взимания НДС при движении товаров и услуг между зарубежными партнерами, а также вероятность его замены налогом с продаж или установлением единой ставки по НДС. Важно отметить, что это далеко не самый полный перечень проблем, возникающих вследствие переработки налога на добавленную стоимость.

        Ключевые слова: налоговая система РФ, налоговое законодательство, налог на добавленную стоимость, НДС, косвенные налоги, налоговая ставка, налоговая нагрузка, налоговый вычет, налоговое администрирование, федеральный бюджет, инфляция, онлайн-касса, контрольно-кассовая техника

        Для цитирования: Чумакова Н.А., Адамян Ж.А. Проблемные вопросы налога на добавленную стоимость // Научный вестник Южного института менеджмента. 2018. №3. С. 88-93. https://doi. org/10.31775/2305-3100-2018-3-88-93

        Конфликт интересов отсутствует

        PROBLEMATIC ISSUES OF THE ADDED VALUE TAX

        Natalia A. Chumakova, Zhanna A. Adamyan

        Southern Institute of Management, Krasnodar, Russian Federation

        Abstract. The reform of the budgetary and administrative spheres of legislation at the present stage is inextricably linked with the direction taken at the state level to stabilize the economy in the country, as well as to stimulate its growth. Particularly important element of this phenomenon is taxes, which represent the main source of revenues in the country’s budget and financial system.

        Today in the sphere of economy and financial regulation there is a question of increase of taxes. The President of the Russian Federation has already signed a law, according to which from January 1, 2020 the VAT rate increases from 18 to 20%. At the same time, the existing VAT benefits in the form of an exemption from this tax, as well as the VAT rate of 0% and 10% remain. The reform of the law on VAT (in addition to the increase of budget revenues from tax amounts) intended to eliminate the economic failure of the application of VAT and simplification of VAT administration.

        It should be noted that the problems arising from the improvement of indirect taxation, in this case, affecting the value added tax, are currently relevant for Russia. Starting from 1992, when VAT was introduced in Russia for the first time, to the present day, there are clashes of opinions of the warring parties about the relevance of the

        value added tax. The problems affect the level of rates and the procedure for calculating tax liabilities, the volume and structure of benefits, the procedure for VAT collection in the movement of goods and services between foreign partners, as well as the probability of its replacement with sales tax or the establishment of a single VAT rate. And this is not the most complete list of problems arising from the reform of the value added tax.

        Keywords: Russian tax system, tax legislation, value added tax, VAT, indirect taxes, tax rate, tax burden, tax deduction, tax administration, Federal budget, inflation, online cash register, cash registers.

        For citation: Chumakova N.A., Adamyan Zh.A. Problematic issues of the added value tax. Scientific bulletin of the Southern Institute of Management. 2018;(3):88-93. (In Russ.) https://doi.org/10.31775/2305- 3100-2018-388-93

        There is no conflict of interests

        Введение в России НДС и акцизов придало косвенным налогам важнейшую роль в формировании доходной части бюджета страны. При этом через механизм обложения НДС и, в частности, через систему регулирования налоговой ставки он оказывает влияние на ценообразование и инфляцию, поскольку фактически увеличивает цену товара на сумму налога. Важно отметить, что с помощью использования льгот государство обладает возможностью стимулирования, развития и осуществления поддержки социально значимых видов деятельности, а также увеличивать объем экспорта национальных товаров за рубеж.

        В соответствии с Бюджетным кодексом РФ1 НДС по операциям, совершаемым на территории страны, включая ввоз товаров, поступает в федеральный бюджет в размере 100%. Доля НДС в федеральном бюджете за последние годы остается весьма значительной. Согласно Минфину РФ в отчете об «Исполнении федерального бюджета и бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 2017 год», только от налога на добавленную стоимость поступило 47 триллионов 6 миллиардов рублей, что составило около 32 % от всех поступлений в бюджет.

        С 1 января 2020 года размер ставки НДС повышается с 18 до 20%. При этом действующие льготы по НДС в виде освобождения от этого налога, а также ставки НДС в размере 0% и 10% сохраняются. По расчетам Минфина, повышение ставки НДС принесет федеральному бюджету дополнительные 634 миллиарда рублей в 2020 году, 678 миллиардов — в 2020 году и 728 миллиардов — в 2021 году.

        Таким образом, власти хотят получить часть денег на выполнение нового «майского указа» Владимира Путина, который предполагает, в частности, повышение продолжительности жизни и снижение уровня бедности в России. Напомним, что на выполнение указа требуется как минимум восемь триллионов рублей.

        1 «Бюджетный кодекс Российской Федерации» от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 03.08.2018), статья 50. Налоговые доходы федерального бюджета. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19702/ c347478b850fb7c4a92141cb188a76d83ac72e0f/

        Предусмотрен также и ряд других поправок, касающихся НДС:

        — до 2025 года установлена ставка НДС в размере 0 процентов в отношении операций по осуществлению услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления и (или) пункт назначения пассажиров и багажа расположены на территории Дальневосточного федерального округа;

        — до 2025 года продлено действие нулевой ставки НДС в отношении услуг по пассажирским авиаперевозкам в Крым и из него;

        — согласован порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) с учетом скидок, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством;

        — скорректированы правила применения норм о восстановлении принятого к вычету НДС по товарам (работам, услугам), приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций.

        Налог на добавленную стоимость взимается более чем в 40 странах мира. При этом выделяются различные подходы к установлению ставок НДС, средний уровень которых колеблется от 15% до 25%. Некоторые страны используют шкалу ставок в зависимости от вида товара и его социально-экономической значимости: пониженные ставки (2% — 10%) применяются к продовольственным, медицинским и детским товарам; стандартные (основные) ставки (12% — 23%) — к промышленным и другим товарам и услугам; и, наконец, повышенные ставки (свыше 25%) — к предметам роскоши [2]. В целом ставки НДС от 18% до 20% являются самыми распространенными.

        За последние годы многие страны повышали НДС. Были рассмотрены 23 эпизода повышения НДС в 16 странах в 2005-2016 годах. Масштаб изменения ставки НДС в этих случаях варьировался от 1 до 5 %. При этом во всех странах наблюдалось значимое ускорение роста цен в ответ на налоговые изменения. В среднем уровень инфляции повышался на 0,4-0,6 % при увеличении ставки НДС на 1 %. Вместе с тем в зависимо-

        сти от экономических условий, в которых реали-зовывались налоговые изменения, и параметров бюджетно-налоговой политики в целом оценки реакции годовой инфляции варьируются от 0,3 до 1,1 % на 1 % повышения ставки НДС.

        Налог на добавленную стоимость в Российской Федерации был установлен Законом от 06.12 1991г. № 1991-1 «О налоге на добавленную стоимость», которым НДС определялся как форма изъятия в бюджет части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг, и вносимая в бюджет по мере их реализации. С введением второй части Налогового кодекса Российской Федерации федеральным законом от 05.08.2000 г. № 118-ФЗ «О введении в действие части второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации о налогах и сборах», была введена глава 21 «Налог на добавленную стоимость», определившая порядок исчисления НДС, налогоплательщиков, установившая ставки и льготы, и ряд других основополагающих моментов и элементов налога, необходимых для правильного исчисления и администрирования данного налога в соответствии с нормами НК РФ [3].

        Высокий уровень налогового бремени является одной из ключевых проблем на сегодняшний день, что затрудняет развитие предпринимательства в России. Попытка любыми способами снизить налоговую нагрузку часто приводит предпринимателей к работе «в тени», уклонению от уплаты налогов, использованию в налогообложении нелегальных схем, нарушению сроков налоговых платежей. В свою очередь данные действия могут быть квалифицированы как нарушение налогового законодательства и сопряжены с правовыми рисками применения административной и уголовной ответственности [4].

        По данным Федеральной налоговой службы, основные нарушения налогового законодательства России со стороны юридических лиц связаны с налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций. В ведомстве уточнили, что по результатам налоговых проверок, проведённых в прошлом году, из общей суммы доначисленных платежей более 50% (189,5 млрд рублей) составлял НДС, более 30% (120,6 млрд рублей) — налог на прибыль организаций. Исходя из этого, можно отметить, что первоочередной проблемой в настоящее время является уклонение от уплаты и преднамеренное снижение суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет.

        Наиболее актуальной проблемой налогового контроля является решение вопроса противодействия незаконному возмещению налога на добав-

        ленную стоимость, поскольку значительные суммы возмещений НДС не только негативно отражаются на объемах поступлений этого налога в бюджет, но и создают угрозу национальной безопасности страны. В этой связи назрела необходимость преобразования действующих положений о налоге на добавленную стоимость.

        Установленные ст. 176 НК РФ «Порядок возмещения налога»2, а также ст. 176.1 НК РФ «Заявительный порядок возмещения налога3» правила возмещения налога на добавленную стоимость основываются на предположении о добросовестном исполнении налогоплательщиками своих налоговых обязательств на всех этапах изготовления и оборота товаров (производства работ, оказания услуг). «При отсутствии у налогоплательщика недоимки по налогу, иным федеральным налогам, задолженности по соответствующим пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, сумма налога, подлежащая возмещению по решению налогового органа, возвращается по заявлению налогоплательщика на указанный им банковский счет. При наличии письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика суммы, подлежащие возврату, могут быть направлены в счет уплаты предстоящих платежей по налогу или иным федеральным налогам» (статья 176 п. 6 НК РФ).

        Следовательно, каждый участник в цепочке «производитель — посредник — потребитель» должен уплатить в бюджет определенную сумму НДС. Однако на практике могут быть выявлены следующие ситуации:

        — заявляемый к возмещению входной НДС реально не уплачен проверяемым налогоплательщиком;

        — на каком-то этапе продвижения товара (выполнения работ, оказания услуг) НДС может быть не уплачен в бюджет кем-то из участников «цепочки».

        Таким образом, проверяемый налогоплательщик заявляет к вычету (возврату) НДС, который при производстве и обороте соответствующего товара в бюджет не поступил, вследствие чего го-

        2 «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 04.09.2018, статья 176. Порядок возмещения налога. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/fb50bd7a761ecf37ca1ed b1d8651dd7b673b6bf1/

        3 Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в

        силу с 04.09.2018, статья 176.1. Заявительный порядок возмещения налога. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28165/d30 1f6528f02e01c29ec206bf96c2f2e72dab930/

        сударственный бюджет несет необоснованные экономические потери. Очевидно, что в данном случае имеет место быть проблема незаконного возмещения налога на добавленную стоимость.

        Недочёт налогового администрирования по внедрению нулевой ставки по экспортным операциям, образует базу для фиктивных денежных претензий о возврате НДС со стороны налогоплательщика [5]. Так, в соответствии с отчетом ФНС «по форме 1-НДС по состоянию на 01.01.2018»4 количество деклараций, поданных для подтверждения сумм налоговых вычетов по ставке 0% за периоды IV кв.2017 г. — 1-111 кв. 2018 г. (включающее документально подтвержденные и не подтверждённые декларации), равна 8374.

        По данным Федеральной таможенной службы России, около половины участников внешнеэкономической деятельности имеют признаки фирм-однодневок, использующих всевозможные схемы возмещения НДС из бюджета, обналичивания денежных средств и перевода их в другие компании. Масштаб противозаконных действий обусловлен, в первую очередь, пробелами в налоговом законодательстве, особенно по вопросам, связанным с НДС. Таким образом, незаконное возмещение налога на добавленную стоимость — одна из острых проблем на сегодняшний день.

        Подводя общую черту, необходимо выделить комплекс мер по борьбе с незаконным возмещением налога на добавленную стоимость:

        1. В первую очередь стоит исключить вариант об отмене возмещения НДС (либо замены его на налог с продаж), так как меры такого рода повлекут отрицательные последствия со стороны внешнеэкономической торговли и экспорта.

        2. Необходимо устранить продвижение концепции уплаченного налога, в силу которой продолжает культивироваться представление об уплате налога одним налогоплательщиком другому (устранение многообразия экспортных цепочек). Данная мера поможет сократить количество неустоек по выплате НДС, в данном случае в цепочке «производитель — посредник — потребитель».

        3. Так же ужесточение мер регистрации организаций и индивидуальных предпринимателей будет способствовать сокращению фиктивных контрагентов — «фирм-однодневок». (Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ ст.11-12, ст. 22.1).

        4. Согласно позиции налоговых органов, незначительные нарушения при составлении первичных документов не лишают налогоплательщика

        4 Федеральная налоговая служба, «Отчет по форме № 1-НДС по состоянию на 01.01.2018, сводный в целом по Российской Федерации». https://vk-cc.com/rdNqRID

        права на вычет НДС (письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2010 № 16-15/43834). С учетом роста спекуляций со стороны плательщиков налога, можно ужесточить меры по оформлению первичных учетных документов, которые подтверждают факт принятия на учет товаров (например, по форме товарной накладной ТОРГ 12:), а также имущественных прав [6].

        Как уже отмечалось, 1 января 2020 года вступит в силу проект Федерального закона № 489169-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, статью 9 Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»5 и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Основная суть нововведений заключается в увеличении налоговой ставки налога на добавленную стоимость с 18% до 20%.

        По словам министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, повышение ставки до 20 процентов «сыграет на руку российским экспортерам и мотивирует бизнес активнее поставлять продукцию за рубеж». По оценкам Банка России 6, основное повышение цен в ответ на рост НДС будет происходить непосредственно после изменения ставки — в первые месяцы 2020 года. Вместе с тем повышение налога анонсировано заранее и небольшая подстройка со стороны производителей и продавцов, в том числе желающих провести постепенную корректировку цен, возможна уже в IV квартале 2018 года.

        На практике внедрение данной ставки налога создаст почву для возникновения новых проблем, как со стороны налогоплательщика, так и со стороны налоговых органов. Так, с 1 января 2020 года у организаций и ИП, применяющих онлайн-ККТ, появится новый повод для нарушений: неправильное значение ставки НДС в чеке. Во всех фискальных чеках, которые выдает контрольно-кассовая техника с функцией передачи данных онлайн, должна быть указана новая ставка НДС. Поэтому, многим бизнесменам придется переформатировать свои кассы. Инспекторы ФНС России и специалисты центров технического обслуживания предупреждают, что сделать это нужно заранее.

        До вступления закона в силу, онлайн-ККТ должны выдавать чеки по старым правилам. Тут

        5 Федеральный закон от 03.08.2018 № 303-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_ LAW_304084/

        6 Доклад Банка России от 03.09.2018 «Обоценке влияния повышения основной ставки НДС на инфляцию». http://www.cbr.ru/content/ document/file/47495/2018_01_nds.pdfhttp:/www.cbr.ru/content/ document/file/47495/2018_01_nds.pdf

        и создаются почва для возникновения новых проблем: как же успеть перепрограммировать 2,2 миллиона кассовых аппаратов, зарегистрированных на территории России, до 00:00 1 января 2020 года?

        Ответственность за неправильный НДС в чеке у тех бизнесменов, которые не «прошьют» программное обеспечение своих онлайн-ККТ заблаговременно, могут возникнуть проблемы с ФНС. Хотя пока окончательно неизвестно, будут ли применены санкции для тех, кто 1 января не успеет обновить программное обеспечение онлайн-касс (на данный момент существует штраф за неправильное оформление фискального чека). А ведь ставка НДС относится к его обязательным реквизитам (п. 1 ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ). Инспекторы ФНС пока не получали распоряжений

        0 том, надо ли штрафовать за старую ставку НДС с

        1 января 2020 года, но они вполне могут руководствоваться нормами части 4 статьи 14.5 КоАП РФ7, то есть принять меры от вынесения предупреждения до назначения штрафа в размере до 10 000 рублей.

        Анализируя вышесказанное, необходимо внести ряд корректировок в отношении Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» от 22.05.2003 № 54-ФЗ:

        1. В статью 7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «Права и обязанности налоговых органов при осуществлении контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники» внести пункт, который бы предусматривал фиксированный промежуток времени перед вынесением штрафов пользователям в случае перехода/реформация онлайн — ККТ.

        2. Создать единое программное обеспечение (далее — ПО) государственного образца, которое бы учитывало любые корректировки в эксплуатации онлайн-касс в связи с изменением Федерального закона № 54-ФЗ.

        3. Назначить стоимость процедуры внедрения ПО. Это позволит получить дополнительную прибыль в государственный бюджет и избежать спекуляций со стороны налогоплательщиков и разработчиков онлайн-ККТ. Для более «безболезненного» перехода владельцев касс старого типа на новые (в том числе и подключение ПО), можно установить определенный льготный процент при первой опла-

        7 «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 № 195-ФЗ, статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации, либо неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники. http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/3824bbacc6 e85f19f12895b0ee20f3bbae92f439/

        те за подключение нового оборудования и внедрение соответствующих программ.

        С развитием экономики в России возникла необходимость реформирования и оптимизации налогового законодательства, стимулирования или сдерживания различных отраслей и сфер деятельности экономики, а также государственного регулирования финансовой деятельности хозяйствующих субъектов [7].

        Как известно, в следствии немалого количества особенностей и неоднозначности в определении налоговой базы, налог на добавленную стоимость является самым затратным налогом для налогового регулирования. Так же, замысловатость и трудоемкость системы экспортных цепочек создают почву для неуплаты налога: такая структура не всегда поддается регулированию, в том числе, не даёт возможности проконтролировать полноту и своевременность уплаты НДС.

        Главной составной частью реформы НДС должно быть увеличение коэффициента эффективности контрольных функций. Для этого необходимо создание органа межведомственного контроля, который должен быть основан на взаимодействии налоговых, правоохранительных и таможенных органов, основной целью работы которой являлся бы изучение методов оценки рисков уклонения от налогообложения. Также необходимо перейти от зачетно-возвратного механизма исчисления НДС к принципиально иной методологии его расчета, основанной на балансовом методе, при котором в качестве налоговой базы выступает добавленная стоимость, входящая в состав реализованной продукции. Такой подход следует внедрить в статью 166 НК РФ «Порядок исчисления налога», что, в свою очередь, позволит сократить расходы на администрирование НДС примерно на треть и в определенной мере минимизировать риски, связанные с уклонением от уплаты налога.

        Анализируя вышесказанное, необходимо разработать методику взимания НДС, в которой будут учтены интересы добросовестных плательщиков налога и интересов страны в целом. Реализация данной методики на практике должно стимулировать в будущем фактическое поступление в бюджет сумм НДС.

        Подводя общую черту, хотелось бы отметить, что проблема совершенствования администрирования НДС, в первую очередь организации чёткого порядка с его возмещением и освобождением от его взимания, вытекает в группу наиболее значимых задач экономической безопасности РФ. Таким образом, законотворческое внесение поправок в действующие системы налогового администрирования НДС станет значительным резервом заполнения

        федерального бюджета, в силах которого увеличить уровень ежегодных налоговых поступлений.

        1. Землякова А.В. Изменения налога на прибыль как часть программы приоритизации бюджетных расходов // Социально-экономический ежегод-ник-2017. Сборник научных статей. Краснодар: Изд-во Южного института менеджмента, 2017. С. 110-114.

        2. Землякова А.В. Налоговые преобразования как часть нового политического цикла // Экономика и предпринимательство. 2016. №12-2 (77). С. 71-73.

        3. Ярушкина Е.А. Нормативное регулирование бухгалтерского учета в РФ // Социально-экономический ежегодник-2012: Сборник научных статей. — Краснодар: Изд-во Южного института менеджмента, 2012. С. 115-119.

        4. Медведева О.В. Ключевые аспекты организации налогового планирования на малых и средних предприятиях // Научный вестник Южного института менеджмента. 2016. №3. С. 45-49.

        5. Кушу С.О. Перспективы развития государственного регулирования экспорта в экономике России // Вестник Академии знаний. 2017. №4 (23). С. 110-115.

        6. Чумакова Н.А., Кормильцина Т.В., Горовикова П.М. Проблемы развития бухгалтерского учета в современных условиях // Мировые инновационные прорывы: Сборник статей по материалам международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Иркутск: Аспекс, 2017. — С. 89-92.

        7. Кушу С.О. Основы современного международного налогового права // Научный вестник Южного института менеджмента. 2017. №2. С. 24-27.

        Смотрите так же:  Иск взыскание судебных расходов

    Оставьте комментарий