Лимит по жизни по осаго

С 1 апреля вступил в силу новый порядок выплат ОСАГО

Страховые выплаты увеличиваются до 500 тыс. рублей, вводится упрощенный порядок возмещения пострадавшим в ДТП

Москва. 1 апреля. INTERFAX.RU – Новый порядок выплат и повышенные лимиты страховых возмещений за вред жизни и здоровью в обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО) вступают в силу с 1 апреля 2015 года. Закон об ОСАГО предусматривает увеличение страховых сумм по таким выплатам со 160 тыс. рублей каждому пострадавшему до 500 тыс. рублей. Одновременно вводится новый упрощенный порядок выплат пострадавшим в ДТП за вред здоровью.

«Если раньше пострадавший в ДТП должен был самостоятельно нести расходы на лечение, а затем мог рассчитывать на получение возмещения понесенных затрат от страховщика ОСАГО по предъявленным счетам, теперь для пострадавших порядок получения «выплат по жизни и здоровью» упростится», — сказал «Интерфаксу» президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс.

Он пояснил, что теперь выплата будет производиться по утвержденным таблицам как процент от страховой суммы после того, как пострадавший предоставит страховщику нужный перечень документов и предварительный диагноз врача. Если травма не одна, то выплаты будут суммироваться. Если выплаты страховщика окажется недостаточно для оплаты лечения и затраты потерпевшего ее превысят, пострадавший сможет получить доплату страховщика в рамках лимита ОСАГО, но уже после предъявления документов, подтверждающих такие расходы.

Теперь система выплат в ОСАГО, по словам главы РСА, будет унифицирована с порядком, действующим в обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами и в обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов.

По данным главного аналитика «Интерфакс-ЦЭА» Анжелы Долгополовой, доля выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО за 12 лет его существования в России в общем объеме выплат не превысила 1-2%. При этом средняя выплата в этой категории составляла порядка 30 тыс. рублей.

Это позволяет ряду экспертов сделать предположение о том, что пострадавшие в ДТП в основном получают компенсации расходов на погребенье, — отметила аналитик. Вместе с тем количество раненых в автомобильных происшествиях по России превышает 200 тыс. в год, продолжила она. «Приведенные данные позволяют сделать вывод о негибкости действовавшей до сих пор в ОСАГО системы выплат за ущерб жизни и здоровью «, — считает Долгополова.

Она напомнила, что при наличии бесплатной, но не совсем прозрачной системы ОМС, при действующей системе официально не учитываемых доплат за лечение в медучреждениях пострадавшим достаточно затруднительно опираться на официально выписанные чеки в обоснование страховых выплат. Теперь «ситуация радикально изменится, объем и доля выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО увеличатся в разы», так как выплата будет произведена на основании заключения врача с предварительным диагнозом, полагает аналитик.

По экспертным оценкам, средняя сумма выплат ОСАГО превысит 150-200 тыс. рублей, когда практика применения нового порядка компенсаций укоренится.

«Кроме того, поскольку поправки в закон об ОСАГО существенно расширяют круг выгодоприобретателей по убыткам, связанным со смертью потерпевшего, а также, учитывая осуществление фиксированных выплат при причинении вреда здоровью, резко возрастет количество обращений к страховщикам. На ближайшую перспективу стоит вопрос о продолжении политики регулятора по корректировке территориальных коэффициентов, а также донастройке факторов, которые влияют на конечную цену продукта — таких как опыт вождения, возраст, особенности использования транспортного средства», — говорит Юргенс.

Как сообщалось ранее, в связи с повышением лимитов выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 12 апреля Банк России введет новые тарифы в этом виде страхования. Эти тарифы будут учитывать и другие факторы. Зампред ЦБ Владимир Чистюхин сообщил «Интерфаксу», что при возникновении ДТП в переходный период его участники будут получать возмещения за вред жизни и здоровью в соответствии с условиями полиса ОСАГО причинителя вреда — старого или нового. «Внесение любого изменения в полис ОСАГО, будь то уточнение территориального коэффициента или включение в полис дополнительного водителя потребует переоформления договора на новых условиях и по новым тарифам», — пояснил Чистюхин.

Два миллиона рублей по ОСАГО: новая реальность?

Министерство финансов, в ведении которого находится Закон об ОСАГО, предложило повысить лимит ответственности по «автогражданке» до двух миллионов рублей. По задумке цена полисов должна остаться неизменной. Чем это может обернуться для автомобилистов?

Сейчас по ОСАГО установлены два лимита выплат (страховых сумм): 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда имуществу и 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего при причинении вреда жизни и здоровью, из которых 25 тысяч — расходы на погребение (то есть выплачиваются только при смерти потерпевшего).

Уже давно было предложение дать страхователям возможность выбора страховой суммы, добавив к имеющейся комбинации варианты на один или два миллиона рублей. Разумеется, с повышающим коэффициентом к цене полиса. Однако эту инициативу не поддержали, в том числе из-за низкой страховой культуры в России: многие из тех, кто выбрал повышенный лимит, считали бы, что он покроет ремонт их машины, но на самом деле лимит выплат покрывает вред, причиненный другим людям. А сумма, которую получит держатель полиса, будет зависеть только от лимита, выбранного виновником ДТП, а не им самим. Это вызвало бы множество разногласий на разных этапах, а также возможный рост мошенничества, связанный в том числе с переходом с 1 октября 2020 года на безлимитный европротокол по всей стране.

Напомним, так называемый европротокол — это возможность урегулирования ДТП без участия сотрудников ГИБДД при соблюдении ряда условий. Сейчас даже фиксация аварии через мобильное приложение «ДТП. Европротокол» не отменяет необходимости обоим участникам ДТП совместно заполнить извещение и в течение пяти рабочих дней сдать свой экземпляр бланка в свою страховую компанию. Но с 1 октября 2020 года в России для любого урегулирования по Европротоколу будет введена обязательная фиксация ДТП с помощью специального мобильного приложения. Кроме того, ЦБ и РСА занимаются разработкой еще одного мобильного приложения, которое позволит заполнять извещение о ДТП в электронном виде. И здесь может открыться огромное поле для мошенничества.

Но вернемся к предложению Минфина. Его инициатива предполагает отказ от возможности выбора страхователем лимита возмещения, однако лимит выплат при причинении вреда жизни и здоровью будет увеличен до двух миллионов рублей. Именно такая сумма сейчас установлена по полисам Обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП), и вполне логично подтянуть к этому уровню и ОСАГО. Однако сумма возмещения при причинении вреда имуществу остается прежней: 400 тысяч на каждого потерпевшего. По мнению МинФина, Центрального банка и страховщиков, такое изменение не окажет существенного влияния на цену полисов ОСАГО, а страховщики (на основе собственных расчетов) смогут компенсировать свои расходы, изменив базовый тариф в рамках установленного тарифного коридора.

После недавней модернизации ОСАГО страховые компании стали достаточно гибко использовать этот самый тарифный коридор, и для легковых автомобилей физических лиц в большинстве регионов сейчас остается далеко не максимальный тариф. Если ранее почти все и везде работали по максимальной границе 4118 рублей, то сейчас встречаются тарифы и ниже 4000 рублей. Более того, многие страховщики вообще не используют максимальную базовую ставку. То есть задел для роста цен ОСАГО еще есть.

Смотрите так же:  Право на наследство после смерти без завещания

Что в итоге ждет конечного потребителя? Если все изменения примут в том виде, в котором они были предложены, то при причинении вреда жизни и здоровью можно будет получить выплату в размере до двух миллионов рублей (из которых 50 тысяч отведут на погребение вместо нынешних 25).

Прошлое повышение страховых сумм со 160 тысяч рублей за причинение вреда жизни и здоровью и 120 тысяч за причинение вреда имуществу проходило поэтапно: сначала подняли лимит до 500 тысяч по жизни и здоровью и только потом — до 400 тысяч по вреду имуществу. Но попутно при каждом изменении существенно рос базовый тариф! Сейчас Минфин намерен увеличить только лимит по жизни и здоровью без повышения тарифа со стороны Центробанка. Ждем следом и увеличения по имуществу? Оно явно потребует существенного роста тарифа и одним маневром в пределах тарифного коридора уже не обойдется. Но это случится не скоро, а нынешнее предложение Минфина может быть принято осенью этого года: слово за Госдумой.

Сейчас российский лимит выплат по ОСАГО — один из самых низких не только в мире, но и на постсоветском пространстве. И даже с предложенным лимитом в два миллиона рублей Россия не сильно поднимется в этом рейтинге.

?ЦБ ожидает удорожания ОСАГО на 20—25% при повышении лимита выплат за вред здоровью

Банк России ожидает роста средней стоимости полиса ОСАГО на 20—25% после повышения лимита выплат за вред жизни и здоровью до 2 млн рублей, предложенного поправками в законопроект об индивидуализации тарифов в ОСАГО. Об этом на парламентских чтениях в Совете Федерации заявил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

«Если до 2 млн [рублей] — изначально у нас была оценка порядка 16—17%. Мы сделали досчеты, вышли где—то на 20—25%», — сказал он, отвечая на вопрос, как изменится тариф ОСАГО при росте лимита выплат за вред жизни и здоровью.

По словам Чистюхина, говорить о линейном влиянии отмены коэффициентов мощности и территории пока сложно. Коэффициент мощности оценивается примерно в 30% от текущего тарифа, территориальный — около 40%, отметил он.

Зампред ЦБ подчеркнул, что законопроект об ОСАГО не предполагает значительного изменения срока полиса.

«По поводу срока полиса в настоящее время дискуссия активно не ведется. Предполагается в рамках законопроекта, что все подходы к срокам останутся, как они есть. Хотя были разные предложения как по максимальному сокращению срока полиса, так и по увеличению больше года», — добавил Чистюхин.

Разработанный Минфином законопроект предусматривает, что страховщики при определении цены полиса смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения: проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, «пьяное» вождение и «иные факторы, существенно влияющие на вероятность причинения вреда».

Кроме того, Минфин предполагает исключить коэффициент территории из расчета стоимости ОСАГО с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020-го. Предлагается заменить исключение этих коэффициентов большей тарифной свободой для страховщиков, которые смогут применять базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а затем на 30%. Также с 1 января 2020 года предполагается повысить страховую сумму за вред жизни и здоровью в ОСАГО с 500 тыс. до 2 млн рублей.

В ЦБ поддержали идею увеличить лимит по ОСАГО за вред жизни и здоровью до 2 млн рублей

МОСКВА, 29 января. /ТАСС/. Банк России поддерживает предложение Минфина увеличить лимит выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью с нынешних 500 тыс. рублей до 2 млн рублей, при этом признает, что это отразится на цене полиса, сообщили ТАСС в пресс-службе Банка России.

«Мы поддерживаем инициативу Минфина об увеличении выплат по жизни и здоровью пострадавших в ДТП до 2 млн рублей. На наш взгляд, выравнивание страховых сумм по ОСАГО и ОСГОП [обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика] является справедливым», — заявил представитель ЦБ.

Если предложения Минфина будут приняты, будет уравнен лимит выплаты за вред жизни и здоровью по ОСАГО и в рамках обязательного страхования ответственности перевозчика. Сейчас при гибели пассажира на автобусе, самолете, поезде и т.д. родственникам полагается компенсация 2 млн рублей, а при гибели пассажира автомобиля, в том числе такси — 500 тыс. рублей в рамках ОСАГО. Эксперты и различные ведомства неоднократно указывали на несправедливость такой ситуации.

«Безусловно, это решение скажется на стоимости полиса. Но пока говорить что-либо об изменении тарифа преждевременно, поскольку потребуется провести соответствующее расчеты», — сказали в пресс-службе ЦБ. Базовый тариф ОСАГО установлен в коридоре 2746-4942 рублей, страховщики вправе выбирать базовую ставку из этого диапазона. В Российском союзе автостраховщиков ранее оценивали, что средняя цена ОСАГО в результате повышения лимитов по жизни и здоровью вырастет на 10-11%.

Как ранее сообщал ТАСС, Минфин в рамках доработки законопроекта о либерализации условий ОСАГО предлагает увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью с нынешних 500 тыс. рублей до 2 млн рублей. Лимит выплаты за вред имуществу остается на уровне 400 тыс. рублей.

Кроме того, проект Минфина предусматривает поэтапную отмену коэффициента мощности (с 1 сентября 2020 года) и территории (с 1 сентября 2020 года) и замену этих коэффициентов возможностью для страховщиков устанавливать базовый тариф с отклонением сначала 30%, а затем 40% вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора. Минфин планирует внести законопроект в правительство в феврале.

Увеличение лимита выплат потребует корректировки тарифов

Увеличение лимитов выплаты по жизни и здоровью в ОСАГО — вчетверо, до 2 млн руб., которое согласно следующему этапу реформы ОСАГО запланировано с января 2020 года, потребует роста цены полиса на 15%. Кроме того, тарифный коридор ОСАГО, установленный ЦБ, должен расшириться в связи с отменой коэффициентов территории и мощности авто. В Минфине уже заявили, что свернут либерализацию ОСАГО, если тарифы компаний будут безостановочно расти.

Дискуссия о будущем тарифов ОСАГО развернулась на страховой секции первого дня Международного финансового конгресса. Как заявил ведущий научный сотрудник Финансового университета при правительстве Андрей Языков, расширенное страховое покрытие по ОСАГО в части ущерба жизни и здоровью до 2 млн руб. соответствует компенсации в других видах страхования, связанных с потерей кормильца. При этом оно не может не сказаться на тарифах. «Прирост будет незначительным, но заметным,— заявил он,— примерно на 15%».

Напомним, 11 июля правительство рассмотрит проект поправок к закону об ОСАГО, подготовленный Минфином, он описывает очередную реформу «автогражданки». Она предполагает с 1 января 2020 года увеличение выплат по ущербу жизни и здоровью до 2 млн руб. (сейчас 500 тыс. руб.). Из расчета цены полиса исчезнет с января 2020 года территориальный коэффициент (он сейчас может увеличить цену полиса до 2,1 раза), а с октября 2020 года предполагается отменить и коэффициент мощности автомобиля (может повышать стоимость полиса в 1,6 раза).

Смотрите так же:  Как посчитать страховой стаж для больничного листа калькулятор

При этом, как сообщил в кулуарах форума замглавы Минфина Алексей Моисеев, при существенном росте тарифов министерство откажется от либерализации ОСАГО. «Мы же не можем людям сказать, что мы идем к либерализации для того, чтобы страховые компании больше зарабатывали,— заявил он.— Сейчас люди платят (по ОСАГО.— “Ъ” ) в среднем больше, чем должны». Связано это с тем, что компании не могут индивидуализировать тариф. По оценке главы «Ингосстраха» Михаила Волкова, 85% водителей переплачивают за обязательный полис по вине остальных аварийных водителей. По его словам, повышение тарифов затронет эти оставшиеся 15%. Представители компаний уверяют, что не стоит опасаться повального существенного роста тарифов. «Если бы речь шла о необходимости максимально увеличить тариф, «Ингосстрах, «РЕСО-Гарантия» и прочие установили тариф на вершине коридора уже сейчас в убыточных регионах,— говорит глава «РЕСО-Гарантии» Дмитрий Раковщик.— Но этого не происходит, мы не играем в игру по получению максимальной прибыли в любой точке при любых обстоятельствах».

Почему страховщики ОСАГО столкнулись с ростом нестраховых судебных расходов

По словам главы Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, надо спокойно относиться к заявлениям о резком росте или резком снижении тарифов по причине конкуренции среди страховщиков и потому, что сейчас даже в самых проблемных регионах (компании такими считают Ростовскую и Волгоградскую области, Краснодарский край, всего таких регионов 21) никто не встал на «вершину коридора».

« Я убежден, что при переходе через какую-то красную черту полис перестанут покупать»,— говорит глава РСА. С ним согласен и глава движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов: «Если позволить тарифу для рисковых категорий вырасти в разы, они будут ездить без полиса».

Очередная реформа ОСАГО существенно повышает риски мошенничества, говорят на рынке. «Самое страшное — если мошенники переметнутся в сегмент ущерба жизни и здоровью,— говорит Михаил Волков.— На старте ОСАГО основное опасение роста мошенничеств было связано именно с этим». Статистика РСА уже показывает рост таких выплат. Как сообщил представитель союза, тренд наметился в прошлом году, когда стали резко расти выплаты по вреду жизни и здоровью в ряде наиболее проблемных регионов — там средняя компенсационная выплата составляет около 120 тыс. руб. (осуществляется РСА за компании, ушедшие с рынка ОСАГО), что вдвое выше выплаты по ОСАГО в среднем по стране. Причем увеличение выплаты происходит именно в части возмещения по травмам в ДТП.

Лимит выплат по жизни и здоровью в ОСАГО увеличат в четыре раза

ФОТО: «Парламентская газета»

Заместитель директора Департамента финансовой политики Министерства финансов России Вера Балакирева во вторник сообщила о планах ведомства при доработке законопроекта по либерализации условий ОСАГО поэтапно увеличить лимит выплат за вред жизни и здоровью до 2 миллионов рублей.

В настоящее время в случае гибели пассажира автобуса, самолета, поезда и т.д. в рамках ОСАГО родственникам полагается компенсация в размере 2 миллионов рублей, а при гибели пассажира автомобиля, в том числе такси — 500 тысяч рублей. Специалисты не раз указывали на несправедливость такой ситуации.

«Планируется увеличение лимита выплат в ОСАГО за вред жизни и здоровью до 2 миллионов рублей. Мы предполагаем, что это произойдет не сразу, а поэтапно. Даты пока обсуждаются», — цитирует ТАСС слова чиновницы.

В настоящее время доработанный текст законопроекта находится на межведомственном согласовании.

«Окончательного текста законопроекта пока еще нет. В правительство его планируется внести в феврале», — сообщила замдиректора департамента.

Интересное за неделю

Популярно в соцсетях

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

ЦБ: увеличение лимита по ОСАГО за вред жизни и здоровью скажется на стоимости полиса

Банк России поддерживает предложение Минфина увеличить лимит выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей, признавая, что это отразится на цене полиса.

Об этом сообщило ТАСС.

«Мы поддерживаем инициативу Минфина об увеличении выплат по жизни и здоровью пострадавших в ДТП до 2 миллионов рублей. На наш взгляд, выравнивание страховых сумм по ОСАГО и ОСГОП (обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика) является справедливым», — заявил представитель ЦБ.

«Безусловно, это решение скажется на стоимости полиса. Но пока говорить что-либо об изменении тарифа преждевременно, поскольку потребуется провести соответствующее расчеты», – сказали в пресс-службе ЦБ. Базовый тариф ОСАГО установлен в коридоре 2746-4942 рублей, страховщики вправе выбирать базовую ставку из этого диапазона.

При этом в Российского союза автостраховщиков (РСА) сообщили, что «по предварительным оценкам экспертов, увеличение лимитов по причинению вреда жизни и здоровью до 2 млн р. приведет к повышению среднего тарифа на ОСАГО примерно на 10-11%, то есть для автолюбителей стоимость страховки вырастет в среднем примерно на 500-600 р.», — говорится в сообщении союза.

Идет расчет возможных изменений тарифов, отметил источник АСН в минфине. При этом внесение серьезных изменений не усматривается в связи с тем, что доля выплат по вреду жизни и здоровью по ОСАГО незначительна (по сравнению с выплатами имущественного ущерба), отметил представитель минфина.

Кому выгодно нагнетать недовольство населения? Очевидно, что популистское решение платить 2 млн.руб по ОСАГО при, порядка, 30 тыс. смертей не одно и то же что платить столько же по смерти на ж/д, авиации и опасных объектах вместе взятых, где не более 1 тыс. смертей. При этом пострадают 40 млн. водителей, т.к. тарифы страховщики вынуждены будут поднять везде, для поиска покрытия дополнительных непредвиденных расходов… (((

Смысл увеличивать лимиты?
Цель данного предложения собрать как можно больше платежей с населения.
Сейчас и так не реально получить возмещение на восстановление жизни и здоровья при серьезных ДТП.
При не значительном повреждении выплата производится на основании справки ГИБДД.
А вот при серьезных ДТП, в которое попала и я, как пассажир, выплату на возмещение жизни и здоровья ждать придется годами.
Я попала в ДТП 8 августа 2018 года, из 12 человек, что были участниками ДТП, умерло 3 человека, 3 получили тяжкий вред здоровья. В таком случае выплата производится ТОЛЬКО на основании решения СУДа о признании виновного лица. А это очень долгая история, у нас скоро 6 месяцев, как идет следствие.
Лично я думаю, что деньги нужны не только как возмещение за вред здоровью, но и на восстановление здоровья. На лечение уходит очень много денег, которые приходится постоянно искать, что бы не остаться инвалидом. У меня ушло уже 200 000 руб. и конца расходам не видно.
Лучше бы придумали какой то промежуточный компенсационный счет на восстановление здоровья пострадавшим в ДТП.
А когда человек умрет, ему все равно, сколько выплатят родственникам 500 тыс. руб, или 2 мил.

Смотрите так же:  Как оформить дебетовую карту связной банк

Покупайте себе НС, если эти цифры для Вас критичны.

Установление виновного в рамках уголовного дела — это серьёзно и спешка в этом деле неуместна.

Зачем мне покупать НС, когда у меня первая в жизни травма? Как Страховые компании проводят выплаты по НС мне, хорошо известно.
По Закону, пострадавшим должны произвести выплату, иначе зачем предусмотрено возмещение за здоровье по ОСАГО. Пострадала я не одна, а 12 человек, и все несут свои издержки, так как не продуманна система возмещения пострадавшим.

А установить виновное лицо действительно очень сложно, особенно, если пьяный водитель выехал на встречную полосу и перевернул микроавтобус..)))

Система вполне продумана и против таких халявщиков.

Вы имеете право лечиться бесплатно по ОМС и не нести никакие издержки.

Вас это не устраивает, Вы хотите денег от страховой, но платить за ДМС или НС Вы не хотите.

По ОСАГО Вы получите деньги после регения о виновности конкретного водителя. Сроки следствия и суда определяются госпроцедурами. Тратить свои милы и денбги на ускорение чиновников Вы не хотите, но виноваты у вас опять страховщики.

А потом удивляются, почему мы к халявщикам так относимся…

не для пассажиров. Даже ВС в Пленуме про это написал. Просто Вы не знаете, или не «хотите» знать

А что касается «все равно сколько выплатят» — так это потому что видать не «ваше горе». у кого-то и единственный кормилец и т.п., и за виновником не набегаешься

Елена, от незнания беды, или из-за непрофессионализма.
Вменяемый юрист по ОСАГО очень быстро сможет объяснить, что если Вы — пассажир, то виновность не имеет значения и выплата должна быть произведена только на основании справки о ДТП(аналога) и документа, подтверждающего вред здоровью или смерть (в этом случае + сами пишите состав семьи и нахождение на иждивении и т.п.)
. При этом выплата производится одновременно ВСЕМИ страховщиками водителей(ТС), участвовавших в ДТП (или РСА в случае отсутствия полиса).
Пишите жалобу в ЦБ РФ, они выносят предписание, или идите в суд.

Хорошее предложение.
Таких выплат всего 2%.
Увеличение лимита приведёт к колебантям выплат в рамках погрешности. Инфляция и КВ колеблются в разы сильнее.

Ну во первых уже не далеко не 2% если смотреть по дате убытка с учетом резервов, там к 10% приближается, а то и больше. Как только увеличатся лимиты прибегут мошенники. Сейчас и так уже значительная часть выплат делается не пострадавшим и родственникам, а их представителям то бишь автоюристам которые значительную часть выплаты оставляют себе в качестве оплаты за услуги.

Правильно, мне уже предлагали авто юристы свои услуги. Только это мне не интересно.
Жизнь и здоровье, это не то, что продается.
Производятся же оплата восстановительного ремонта машин, почему не производить оплату восстановления здоровья человека.

вот вы отказались от автоюристов, а зря… Вы же не понимаете даже как система работает, поэтому и жалуетесь. Обращайтесь к профессионалам!

Спасибо, что поправили.
Цифры уже выросли, согласен. Но не на столько.

Но как вы до 10% и до посредников в здоровье довели — я правда не представляю. Мошенникам никогда не будет достаточно денег, такой портфель лучше резать.

Если говорить про открытые данные, то по данным статистики ЦБ (стр. 30 за 2 квартал 2018 года) это 3,7%. Судя по всему, и РСА исходит из похожей цифры, когда считает свои 10-11% повышения.

Уважаемый Кенгурёнок, желаю вам стать в жизни таким же ХАЛЯВЩИКОМ, КАК Я.
Я пенсионер, Ветеран труда, Заслуженный донор. Живу в сельской местности в частном доме. Вела активный и здоровый образ жизни.
Но, 8 августа 2018 года все резко изменилось в моей жизни. Если вы хоть немного знакомы с медициной, то, должны знать, что перелом основания черепа и ушиб мозга относятся к тяжкому вреду здоровья, последствия которых могут привести к парализации человека и прочим не приятным осложнениям, если во время не проводить восстановительное лечение. Которое не оплачивается по программе ОМС.
ОМС покрывает расходы обязательных программ и лечение в стационаре. Но, стационар предусматривает нахождение в острый период, а реабилитация проводится в домашних условиях. И если человек хочет хоть частично сохранить свое здоровье и не остаться овощем, то необходимы дорогостоящие медикаменты, которые программой ОМС не предусмотрены, оплата услуг мед.персонала на дому. И деньги, которые когда то будут выплачены потом за потерю здоровья, необходимы сейчас на его восстановления.
Мне не интересно потом 2 мил. руб, если я буду лежать как овошь.
Поэтому, сейчас, хоть врачи и запретили любые физические и умственные нагрузки, в том числе работа на компьютере, мне приходится лежа в постели работать в интернете и зарабатывать деньги на восстановление и поддержания здоровья. Пенсии в 17 000 руб. на это явно не хватает, так как расход только на медикаменты и услуги мед. работника на дому обходятся в 45 000 руб в месяц.
Поэтому, прежде чем назвать людей ХАЛЯВЩИКАМИ, не мешало бы и подумать, по адресу ли было обращение.

Комментарий был именно по сути высказывания.
И вот этого тоже.

Если Вы после всего вышеперечисленного считаете, что во всех этих безусловно серьёзнейших и сложнейших бедах виновата именно система ОСАГО и именно ОСАГО должна волшебным образом решить все эти проблемы — то да, это желание получить халяву по магии своих «хочу» и «считаю» и «должны».

При этом по теме Вы ещё и постоянно повторяете, что Вам лично наплевать на других, кому 500 тысяч тоже не хватает на лечение (тем более, если нет инвалидности и выплачивается только часть этих денег). Страховщики работают с разными случаями и более сложными, Вы вовсе не пуп Земли, уж извините. Это Вы к нам на портал пришли нас учить жизни, а не наоборот. Вы можете нас хоть десять раз не любить, зачастую это справедливо, мы зарабатываем на этом всё же, но морально мне вот не наплевать, что лимиты по жизни равны лимитам по железу. Что жизнь человека оценивается как его разбитая машинка. И это реально очень небольшие деньги. Чуть больше 5 тысяч евро. За жизнь и здоровье человека. Только в дурдоме могут быть такие расценки и я откровенно не уважаю людей, с ними согласных.

А ОСАГО — это всего лишь один из механизмов. И его назначение — оплата ущерба за виновника его страховой компанией. А не решение всех ваших проблем. Мы не волшебники. И именно так и должен работать этот механизм. Есть официальный виновник — его СК платит за него.

А все вопросы к системе медицины бюджетной и платной в стране, судам и следователям — адресуйте по адресу. С Ваших налогов всё это содержится. Не хотите зависеть от этого — покупайте себе НС или ДМС. Или копите деньги в подавале на чёрный день. Если уже не верите страховщикам — так не верьте до конца. И в ОСАГО тоже. Мы другими не будем.

Оставьте комментарий