Лицензия на техобслуживание лифтов

Лицензия на техобслуживание лифтов

Главная страница Форум Гарант

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ
И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ

ПИСЬМО
от 14 февраля 2007 г. N ОС-501/03

В связи с многочисленными запросами с мест, связанными с обслуживанием лифтового хозяйства жилых домов, Росстрой сообщает.
Федеральным законом от 13.07.2001 N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» не предусмотрены лицензии на ранее лицензируемые работы (услуги) специализированных лифтовых организаций такие, как ремонт, техническое обслуживание, замена, и экспертных организаций — техническое диагностирование и обследование лифтов.
В целях исключения случаев оказания соответствующих услуг организациями, не удовлетворяющими требованиям, предъявляемым к специализированным предприятиям по соблюдению правил и нормативно-технических документов, снижению уровня риска возникновения аварий, Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству доводит до сведения.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 21.07.97 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и п. 9 Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов ПБ 10-558-03, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.05.2003 N 31 и зарегистрированных Министерством юстиции Российской Федерации 27.05.2003, регистрационный N 4597, деятельность по монтажу, техническому диагностированию, обслуживанию, ремонту лифтов и систем диспетчерского контроля за работой лифтов относится к видам деятельности в области промышленной безопасности и должна осуществляться только специализированными организациями, располагающими техническими средствами и квалифицированными специалистами.
В связи с этим Росстрой рекомендует собственникам жилых помещений, выбравшим способ управления, принять решение о выборе специализированной организации по обслуживанию лифтов, с учетом наличия следующих документов:
сертификат соответствия зарегистрированной Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (рег. N РОСС.RU.И140.04.ЛЭ) Системы добровольной сертификации работ и услуг лифтовой сферы или заключение экспертной организации о готовности выполнять заявленные на конкурсе работы;
для экспертных организаций лицензии Ростехнадзора на экспертизу промышленной безопасности;
отзыв регионального органа Ростехнадзора о специализированной организации (по запросу).

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону
+7 (499) 450-39-61
8 (800) 302-33-28

Это быстро и бесплатно !

Что такое СРО

Таким сотрудником может стать работник, если он:

  • имеет специальное профильное образование;
    1. Все подъёмные устройства входят в перечень опасных производственных объектов, поэтому на них распространяется федеральное законодательство о промышленной безопасности таких объектов (ст. 6 116-ФЗ от 21.07.97).
    2. А тут о выплатах работникам при увольнении по банкротству предприятия.

      Так или иначе, допуск СРО — очень полезный документ. Доверие экспертных организаций к вашей деятельности будет документально зафиксировано.

      Можно надеяться, что состояние лифтового комплекса после введения новых норм станет значительно лучше, так как теперь эксплуатацией и ремонтом смогут заниматься компетентные работники с личной ответственностью, а это очень важный показатель.

      Ранее (с 2011 года) на территории РФ действовал Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов». Он был единственным документом, который регулировал лифтовое хозяйство страны. В нём содержались базовые требования к эксплуатации лифтов, выдержки из международного опыта.

      После введения СРО: что изменилось

      По закону обслуживание лифтов лицензируемой деятельностью по-прежнему не является. Но Росстрой рекомендует выбирать подрядчиков с сертификатами и допуском СРО.

      • знает правила использования лифтового хозяйства;
      • умеет проводить комплекс проверочных работ.
      • В обязанности сотрудника входит проверка рабочего состояния подъёмного устройства, ремонт или заключение договора на ремонт лифта, контроль за соблюдением технологии ремонта, и тд.

      • помещение для хранения специального оборудования и инвентаря для ремонта;
      • С 2010 года на территории РФ действует федеральное агентство по надзору за безопасностью подъёмных устройств – Национальный лифтовый союз.

        На обслуживание лифтового оборудования и сервис такое разрешение требовать не вправе, и отказать по причине того, что нет лицензии СРО, никто не имеет право.

        Законодательство в области использования и обслуживания лифтов изменилось в середине 2017 года. В чём состоят эти изменения и нужна ли лицензия на обслуживание лифтов теперь – эти вопросы волнуют многие частные компании, работающие в сферах жилищно-коммунального хозяйства, строительства и обслуживания объектов.

        Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

        СРО (саморегулируемая организация) в сфере обслуживания и ремонта лифтового хозяйства – это некоммерческое товарищество, призванное осуществлять контроль за предпринимателями и отдельными лицами, которые так или иначе связаны с лифтами: строят, обслуживают, ремонтируют.

        Так как лифты относятся к средствам повышенной опасности, то и законодательство требовалось расширить как можно скорее. Но сделано это было только после ряда несчастных случаев с жертвами в жилых домах. Для повышения уровня безопасности было решено требовать со всех предпринимателей разрешение от СРО на ведение деятельности, связанной с подъёмными устройствами.

        Каждая управляющая организация должна иметь в штате сотрудника, имеющего допуск СРО к обеспечению эксплуатации лифтов.

      • сдал экзамены и подтвердил квалификацию;
      • Каждая специализированная организация должна иметь в своём штате:

      • специалистов высокого уровня с подтверждённой квалификацией и современными знаниями. Такие сотрудники должны проходить регулярное повышение квалификации;
      • Если планируется создание организации по обслуживанию лифтового хозяйства, лицензия на эту деятельность не потребуется. А вот сертификат СРО получить рекомендуется.

        Если нет лицензии

        Строго говоря, в соответствии с федеральным законом разрешение СРО необходимо только на пусконаладочные и строительные работы.

        Заключение

        Не нашли ответа на свой вопрос?
        Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

        +7 (499) 450-39-61
        8 (800) 302-33-28

        Нужна ли лицензия на обслуживание лифтов

        Функции СРО просты: следить за тем, чтобы к подобным видам деятельности допускались только лица, получившие специальное образование, имеющие знания в большем объёме, чем минимальная база.

        До введения

        Конечно, такого регулирования недостаточно, и в этой области, можно сказать, не было никакого специального контроля. ГОСТЫ и СНиПы, действующие в РФ, имеют добровольный характер и не могут считаться правовой базой.

      • специальный транспорт для перевозки тяжёлых деталей.
      • Сотрудники СРО теперь имеют персональную ответственность за свою трудовую деятельность.

      • С 30.08.2017 создаётся и пополняется единый Федеральный Реестр лифтов в РФ. Вносит данные в него Ростехнадзор. Поэтому данные по каждому подъёмному устройству должны быть переданы в эту организацию управляющей компанией.

    Самостоятельное получение лицензии на техническое обслуживание лифтов

    В его ведомстве находится деятельность всех СРО, контролирующих лифтовой комплекс страны. В этой организации можно получить исчерпывающую информацию о том, куда обратиться и какие условия выполнить, чтобы получить сертификат СРО.

    Это быстро и бесплатно !

    Лифты обслуживать каждый может?

    Назрел вопрос об очистке рынка от «фирм-однодневок»

    08.02.2016 в 00:30, просмотров: 14846

    Похоже, в России назрел вопрос о проверке и упорядочивании работы рынка обслуживания лифтов. Минстрой официально сообщил, что поручил органам Жилнадзора совместно с Ростехнадзором и муниципальными властями в течение месяца провести проверки наличия соответствующих договоров на обслуживание лифтов и соответствия обслуживающих компаний установленным требованиям. Вот только эти требования специалисты считают никудышными.

    Сейчас за производство лифтов отвечает Росстандарт, за монтаж — Госстройнадзор, за обслуживание — Ростехнадзор, за эксплуатацию — Жилинспекция и управляющие компании, которые доверяют обслуживание лифтов сторонним фирмам. Причем главный критерий выбора подрядчиков на обслуживание лифтов простой — цена. Требования к компании-подрядчику тоже простые — ее руководитель должен обладать дипломом инженера. Вот и все. А сколько сотрудников в такой фирме, наличие опыта, запчастей, оборудования, да и уставной капитал в размере 10 тысяч рублей — норма.

    Лицензирование обслуживающих лифты фирм было отменено около 10 лет назад. При этом системы саморегулирования и добровольной сертификации таких организаций не было создано. Ранее лифты, как опасные объекты, находились в ведении Ростехнадзора. Он проверял проекты по их строительству, а также следил, чтобы лифты правильно и своевременно обслуживались специализированными организациями. Да и требования к компаниям были жесткими — в отрасли, как правило, существовали в основном крупные игроки, не только обладающие квалифицированным штатом, но и занимавшиеся производством самого лифтового оборудования. В 2012 году лифты были исключены из числа опасных объектов. Два года ими можно было вообще не заниматься, работают — и ладно.

    Вице-президент Национального лифтового союза Алексей Захаров рассказал, что жесткие требования Ростехнадзора заменил Регламент Таможенного союза, где все написано обтекаемо: лифт надо эксплуатировать, подпускать к нему квалифицированный персонал и осуществлять техобслуживание. В Белоруссии и Казахстане госконтроль за лифтами сохранили, а в России собственная методика контроля так и не появилась. В стране отсутствует документ, который бы определял обязанности обслуживающих компаний и их персонала и обязанности владельцев лифтов.

    Контроль над лифтами Ростехнадзору все-таки вернули, но в урезанном виде. Теперь ведомство не проверяет проектную и эксплуатационную документацию, а следит лишь за тем, чтобы она в принципе существовала.

    Лифт сам по себе очень надежная конструкция. Кабина проектируется с шестикратным запасом прочности, а тросы имеют не менее чем девятикратный запас, причем в пассажирских лифтах их не менее трех. То есть даже если два троса порвутся (а это практически невозможно), то один с трехкратным запасом выдержит кабину с пассажирами. Поэтому, когда в сообщении об очередной катастрофе говорится, что «порвались тросы и лифт упал», это свидетельствует о преступной халатности обслуживающей лифт фирмы.

    Компании, управляющие домами, из экономии нередко заключают договора на обслуживание лифтов с фирмами, предлагающими самую низкую цену. Их механикам приходится обслуживать максимум лифтов, чтобы только они функционировали. На детальный осмотр кабины и лифтового оборудования у них просто не остается времени. А для профессиональной диагностики состояния лифтов у таких фирм может не быть высококвалифицированных специалистов и соответствующего оборудования.

    Много аварий происходит во время ремонта лифтов. Очередная случилась 3 февраля на комбинате под Саратовом — погиб производивший ремонт 51-летний мужчина. Он работал один, хотя на опасных объектах положено работать как минимум вдвоем. В прошлом году в Калининском районе Петербурга во время ремонта серьезно пострадали двое рабочих — разогнулся единственный карабин страховочного троса, которых для надежности должно быть два.

    К проблеме лифтового хозяйства подключились законодатели. Депутаты от «Справедливой России» внесли в Госдуму законопроект, который ужесточает требования к безопасности эксплуатации и своевременности проведения капитального ремонта лифтов. Председатель Комитета по вопросам строительства, архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Московской областной думы Владимир Дупак заявил, что «сфера регулирования деятельности по обслуживанию лифтового хозяйства стала очень либеральной. Как результат такого излишнего либерализма могу отметить появление на рынке обслуживания и содержания лифтов случайных поставщиков услуг, которые в погоне за прибылью не предъявляют особых требований к производственному процессу и не уделяют должного внимания развитию персонала».

    По мнению Алексея Захарова, проблему безопасной эксплуатации лифтов может решить возвращение лифтов в статус опасных объектов и передача контроля над ними в полном объеме Ростехнадзору, как это было ранее. «Нужен документ, который определял бы обязанности обслуживающих компаний и их персонала, обязанности владельцев лифтов», — считает Захаров.

    О безопасности своей продукции задумались производители. Крупнейшие изготовители лифтов просят законодательно закрепить за ними контроль технического состояния лифтового оборудования после его установки в жилых домах, а право на обслуживание предоставить только специалистам, получившим сертификат производителя. Как заявил Агентству городских новостей «Москва» гендиректор ПАО «Карачаровский механический завод» Сергей Заика, «сейчас производители практически никак не могут проверить состояние проданного оборудования после установки, а обслуживанием лифтов в итоге занимаются ремонтники, которые не прошли специальное обучение по эксплуатации и ремонту лифтов конкретного производителя».

    Реализация всех предлагаемых мер повышения безопасности лифтов в жилых домах и производственных корпусах займет немало времени. До этого жители Москвы, где произошли последние трагедии, вправе ожидать помощи от городского правительства и мэра Сергея Собянина. Столичные власти могли бы, не дожидаясь решений Минстроя и Госдумы, ввести лицензирование обслуживающих лифты компаний и провести «чистку» рынка от расплодившихся ООО, обслуживающих тысячи лифтов в Москве без штата сотрудников и технической базы.

    Основных требований не так много. Регламенты технического обслуживания лифтов, соблюдения необходимой квалификации сотрудников, наличие перечня необходимого оборудования и проведение согласно регламенту периодического-технического освидетельствования лифтов. Должен быть установлен порядок контроля за выполнением этих требований со стороны городских властей и ответственность владельцев лифтов.

    Понятно, что вернуть в цивилизованное состояние целую отрасль быстро не получится. Ведь разрушалась она на протяжении десятков лет. Но, по крайней мере, целесообразно на переходный период сделать упор на компании с госучастием, которые еще сохранились во всех регионах России. Это одни из немногих в отрасли, кто еще соблюдает стандарты качества и жестко следит за техническим состоянием лифтов. Хотя и проигрывают многочисленным мелким ОООшкам в тендерах на обслуживание по ценовому критерию.

    Очевидно, что выбирать подрядчика нужно не только по ценовому критерию. Вот тогда мы сможем спокойно входить в лифт с уверенностью, что ничего с нами не случится.

    Опубликован в газете «Московский комсомолец» №27027 от 8 февраля 2016 Тэги: Авария, Выборы, Власть, Энергетика Организации: Правительство РФ Места: Россия, Москва

    Допуск СРО на техническое обслуживание в Санкт-Петербурге

    Преимущества допуска СРО в Санкт-Петербурге на обслуживание объектов

  • Наличие свидетельства о вступление в саморегулируемую организацию является показателем надежности и ответственности компании. В случае нанесения ущерба окружающей среде и третьим лицам заказчику компенсируются убытки средствами Компенсационного фонда СРО.
  • Компании-члены СРО на обслуживание вызывают больше доверия у потенциальных заказчиков, партнеров, инвесторов и др.;
  • Организации с оформленными допусками СРО имеют право принимать участие в тендерах, аукционах, конкурсах, электронных торгах. Часто наличие допуска СРО является обязательным условием для участия в тендерах. К примеру, даже если компания одержала победу, но не имеет на руках допуска СРО на обслуживание, заказчик имеет все основания отказать в проекте и выбрать другого исполнителя.
  • Наличие свидетельства СРО о допуске к работам по обслуживанию позволяет выйти на крупные объекты. К примеру, если до вступления в СРО компании выполняли работы бюджетом до 50000 – 100000 рублей, будучи членом строительного СРО появится возможность обслуживать проекты на 1 млн. рублей и более.
  • Стоимость вступления в СРО на обслуживание объектов в Санкт-Петербурге

    Для вступления в СРО по обслуживанию необходимо осуществить:

  • взнос в компенсационный фонд (единоразовый);
  • Вступительный взнос (единоразовый, устанавливается каждой СРО индивидуально);
  • Страхование гражданской ответственности (обязательное, оформляется сроком на 1год, может быть со временем продлено на выгодных условиях).
  • Документы для получения допуска СРО на обслуживание в Санкт-Петербурге

  • Заявление о вступлении в СРО с указанием перечня видов работ, на которые необходимо оформить допуск
  • Устав компании
  • Приказ о назначении руководителя на занимаемую должность
  • Карточка компании
  • ОГРН
  • Свидетельство о постановке на учет ИНН
  • Решения о внесенных изменениях в учредительные документы (при наличии изменений)
  • Сертификат ИСО 9001/2001
  • Договор аренды офиса или свидетельство о собственности
  • Выписка из ЕГРЮЛ (не позднее 30 дней)
  • Индивидуальный договор страхования и страховой полис гражданской ответственности
  • Копии действующих лицензий
  • Единый СРО Центр в Санкт-Петербурге поможет оформить:

    • Допуск СРО на обслуживание газопроводов;
    • Допуск СРО на обслуживание дымоходов;
    • Допуск СРО на обслуживание электрических сетей;
    • Допуск СРО на обслуживание электрооборудования;
    • Допуск СРО на обслуживание электроустановок;
    • Допуск СРО на обслуживание жилых домов.

    Допуск СРО на обслуживание различных объектов в Санкт-Петербурге

    Допуск СРО на обслуживание котельных

    Допуск СРО на обслуживание котельных – официальное разрешение саморегулируемой организации на плановые или внеплановые профилактические мероприятия. Выдается компаниям, которые работают в области теплогазоснабжения. Допуск СРО на котельные касается проверки узлов, агрегатов, датчиков давления, автоматических систем, счетчиков и др. Допуск СРО на котельные НУЖЕН для эксплуатации газовых котельных, а также автономных газовых котельных, которые попадают в Перечень Приказа Минрегиона №624 от 30.12.2009. Допуск СРО на котельные НЕ НУЖЕН для обслуживания колонок, бытовых котлов.

    Допуск СРО на монтаж и обслуживание лифтов

    Допуск СРО на монтаж и обслуживание лифтов является обязательным при проведении работ на объектах капитального строительства, а также на особо опасных, уникальных, технически сложных. Требования по получения допуска СРО на лифты прописаны в Перечне Минрегиона № 624.

    Допуск СРО на обслуживание кондиционеров

    Допуск СРО на обслуживание кондиционеров – обязательное требование для компаний, которые выполняют работы на объектах капитального строительства. Допуском на обслуживание высокотехнологичного оборудования официально разрешается проводить работы между плановым и внеплановым ремонтом оборудования кондиционирования воздуха. Допуск СРО на обслуживание кондиционеров выдается на бессрочный период и действует на территории РФ.

    Допуск СРО на обслуживание вентиляции обязателен, если компания выполняет работы на особо опасных, уникальных, технически сложных объектах. Для обычных сервисных работы по обслуживанию вентиляции допуск СРО на обслуживание вентиляции НЕ НУЖЕН.

    Смотрите так же:  Налоговая декларация за 2012г.

    Оставьте комментарий