Лицензия на опасный объект

Ростехнадзор разъясняет: Получение лицензии на эксплуатацию ОПО

Письмо Ростехнадзора от 13.11.2017 N 11-00-19/9945 «О лицензировании»

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

ПИСЬМО от 13 ноября 2017 г. N 11-00-19/9945 О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ

Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее.

Одним из лицензионных требований, предъявляемых к соискателю лицензии в соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 N 492, является наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах.

Таким образом, в заявлении о предоставлении лицензии в графе «адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности» необходимо указывать адрес места нахождения опасного производственного объекта в точном соответствии с адресом, содержащимся в документах, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании.

Начальник Правового управления Д.А.ЯКОВЛЕВ

Вопрос от 09.04.2018:

Прошу разъяснить, признается ли положительным заключением экспертизы промышленной безопасности (в соответствии с Положением о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), заключение экспертизы промышленной безопасности на техническое устройство с выводом заключения «объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии выполнения соответствующих мероприятий в отношении технического устройства» при условии выполнения эксплуатирующей организацией соответствующих мероприятий в рамках установленных заключением сроков.

Ответ: В соответствии с пунктом 27 федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, в случае если объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности, заключение экспертизы промышленной безопасности может содержать вывод о том, что объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений.

Полагаем, что к «положительному заключению экспертизы промышленной безопасности» может относиться заключение экспертизы, содержащее в том числе и вышеуказанный вывод.

Вопрос от 19.07.2018:

Согласно ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ «экспертизе промышленной безопасности подлежат здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий».

При получении лицензии на эксплуатацию газовых сетей потребуется ли экспертиза промышленной безопасности на нежилое производственное здание, в которое входит эта газовая сеть (сварочно — сборочный цех). У соискателя лицензии в аренде газовые сети и часть помещений в этом здании.

Ответ: Согласно пункту 7 Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденных Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14 ноября 2013 г. № 538, здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий, подлежат экспертизе: в случае истечения срока эксплуатации здания или сооружения, установленного проектной документацией; в случае отсутствия проектной документации, либо отсутствия в проектной документации данных о сроке эксплуатации здания или сооружения; после аварии на опасном производственном объекте, в результате которой были повреждены несущие конструкции данных зданий и сооружений; по истечении сроков безопасной эксплуатации, установленных заключениями экспертизы.

В соответствии с пунктом 4 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и Ш классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 г, № 492, лицензионными требованиями к соискателю лицензии на осуществление лицензируемого вида деятельности, в том числе, является наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах.

Вопрос от 19.09.2018:

Организация (владелец ОПО) не переоформила лицензию на эксплуатацию ОПО. Для переоформления лицензии проводится экспертиза зданий и сооружений, технических устройств. Эксперт при проведении экспертизы промышленной безопасности в заключении делает вывод «объект не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности» по причине того, что не переоформлена лицензия на эксплуатацию ОПО. Имеет ли право эксперт делать такой вывод и получит ли владелец лицензию, если в составе документов на получение лицензии будет приложена такая экспертиза?

Ответ: В соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденными приказом Службы от 14 ноября 2013 года №538 (пункт 21.1., 21.3) при проведении экспертизы анализируются документы, относящиеся к объекту экспертизы (зданиям и сооружениям, техническим устройствам).

Вопрос от 11.01.2020:

Прошу разъяснить, допускается ли в заявлении о предоставлении (переоформлении) лицензии указывать реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины за предоставление (переоформление) лицензии, в случае, если реквизиты данного документа были указаны в комплекте документов, представленном в лицензирующий орган ранее, и по которому был осуществлен возврат документов, представленных для предоставления государственной услуги по заявлению о прекращении предоставления государственной услуги.

Ответ: Правовым управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрено обращение (вх. № 100/354 от 14.01.2020) об уплате государственной пошлины.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (пункт 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.07.2014 № 47) в случае, если организация, обратившаяся с заявлением о предоставлении (переоформлении) лицензии, отозвала свое заявление до момента принятия лицензирующим органом соответствующего решения, то уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.

Учитывая изложенное, реквизиты документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины могут быть использованы только для одного заявления о предоставлении (переоформлении) лицензии.

Вопрос:

Есть ли какие-либо законодательно установленные сроки для получения лицензии на эксплуатацию опасного производственного объекта: с момента начала эксплуатации или с момента регистрации в реестре?

Ответ: На данный вопрос ответ дан Правовым управлением Ростехнадзора.

Согласно п. 3 статьи 49 части I Гражданского кодекса Российской Федерации право юридического лица (индивидуального предпринимателя) осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока её действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

В силу части 2 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2020 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель вправе осуществлять лицензируемую деятельность только со дня, следующего за днём принятия решения о предоставлении лицензии.

За осуществление деятельности без оформленной в установленном порядке лицензии законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и уголовная ответственность.

На основании изложенного организация (индивидуальный предприниматель), планирующая эксплуатировать опасный производственный объект, самостоятельно принимает решение о направлении в лицензирующий орган соответствующего заявления о предоставлении лицензии, так как эксплуатация этого объекта без оформленной в установленном порядке лицензии не допускается.

Вопрос от 20.05.2020:

Согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, имеет ли право филиал (или представительство) иностранного юридического лица являться соискателем лицензии на деятельность по производству маркшейдерских работ.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение от 20.05.2020 (без номера), зарегистрированное в Ростехнадзоре 21.05.2020 № 100/8847, сообщает.

Согласно части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее — Федеральный закон № 99-ФЗ) ограничения в части выдачи лицензий иностранным юридическим лицам не установлены — согласно пункту 5 и 6 статьи 3 указанного закона: соискатель лицензии — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, обратившиеся в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии; лицензиат — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие лицензию.

Таким образом, документы для оказания государственной услуги по лицензированию отдельных видов деятельности предоставляются органом юридического лица, созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеющим право без доверенности действовать от его имени, либо представителем этого юридического лица, действующим на основании доверенности. При этом заявителем на оказание государственной услуги является непосредственно юридическое лицо, а не его филиал или представительство, которое представляет комплект заявительных документов.

Однако следует обратить внимание, что ограничения к осуществлению иностранными юридическими лицами видов деятельности, подлежащих лицензированию на территории Российской Федерации, могут быть установлены международными договорами (например, согласно пункту 2 Индивидуального национального перечня ограничений, изъятий, дополнительных требований и условий в рамках Евразийского экономического союза для Российской Федерации, утвержденного решением Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 № 112, деятельность, на осуществление которой требуется лицензия, может осуществляться только юридическими лицами Российской Федерации или индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в установленном порядке в Российской Федерации).

Вопрос от 04.07.2020:

Согласно п.п. «а» п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июня 2013 года N 492), для получения лицензии соискатель лицензии должен направить или представить в лицензирующий орган, в том числе, копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности и принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения), на (в) которых размещаются объекты, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих земельных участках, зданиях, строениях и сооружениях).

Согласно п. 1 ст. 271 ГК РФ, собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, достаточным ли будет, в соответствии с п.п. «а» п. 7 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, представить в лицензирующий орган копии документов, подтверждающих право собственности на сооружение (газопровод, находящийся на земельном участке, принадлежащем другому лицу), без предоставления копии документов, подтверждающих право собственности (иное законное основание) на земельный участок.

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев обращение от 04.07.2020 (без номера), зарегистрированное в Ростехнадзоре 05.07.2020 № 100/12477, сообщает.

Согласно части 2 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) в случаях, когда арендодатель является собственником земельного участка, на котором находится сдаваемое в аренду здание или сооружение, арендатору предоставляется право аренды земельного участка или предусмотренное договором аренды здания или сооружения иное право на соответствующий земельный участок.

Смотрите так же:  Восточный экспресс банк страховка по кредиту

В соответствии с частью 3 статьи 652 Гражданского кодекса Российской Федерации аренда здания или сооружения, находящегося на земельном участке, не принадлежащем арендодателю на праве собственности, допускается без согласия собственника этого участка, если это не противоречит условиям пользования таким участком, установленным законом или договором с собственником земельного участка.

На основании изложенного, предоставление в лицензирующий орган копии договора аренды опасного производственного объекта, являющегося объектом недвижимости, будет являться достаточным условием для соблюдения требований подпункта «а» пункта 4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2013 № 492.

Вопрос от 13.07.2020:

Согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные.

Опасный производственный объект «Сеть газопотребления» (3-го класса опасности) соискателя лицензии состоит из наружного и внутреннего газопровода котельной, площадки газифицированной котельной и ее оборудования, а также из газовой части газоиспользующего оборудования.

В связи с вышеизложенным, прошу разъяснить, достаточно ли в заявлении о предоставлении лицензии (в перечне адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности) на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (на эксплуатацию данной Сети газопотребления) указать только адрес земельного участка, на котором находятся все перечисленные выше объекты, либо необходимо дополнительно указывать адреса зданий и сооружений (наружного газопровода и здания котельной, находящихся на данном земельном участке).

Ответ: Правовое управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассмотрело Ваше обращение от 15.07.2020 вх. № 100/13129, поступившее по информационным системам общего пользования, и сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее -Федеральный закон № 99-ФЗ) место осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего лицензированию (далее — место осуществления лицензируемого вида деятельности), — объект (помещение, здание, сооружение, иной объект), который предназначен для осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) используется при его осуществлении, соответствует лицензионным требованиям, принадлежит соискателю лицензии или лицензиату на праве собственности либо ином законном основании, имеет почтовый адрес или другие позволяющие идентифицировать объект данные. Место осуществления лицензируемого вида деятельности может совпадать с местом нахождения соискателя лицензии или лицензиата.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона № 99-ФЗ предметом внеплановой выездной проверки соискателя лицензии или лицензиата в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 данного Федерального закона, являются состояние помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать соискателем лицензии или лицензиатом при осуществлении лицензируемого вида деятельности, и наличие необходимых для осуществления лицензируемого вида деятельности работников в целях оценки соответствия таких объектов и работников лицензионным требованиям.

На основании изложенного, в позиции «Адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности» указываются непосредственно адреса каждого эксплуатируемого опасного производственного объекта, а не земельного участка, на котором они размещены.

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Получите лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО в Санкт-Петербурге

Для чего нужно лицензировать опасные производственные объекты

Опасные производственные объекты, в полном соответствии с названием, создают повышенный риск для людей, имущества, окружающей среды.

Поэтому Ростехнадзор лицензирует опасные производственные объекты, прежде чем разрешать их работу. Без лицензии деятельность, относящаяся к опасной, не допускается.

Лицензия на эксплуатацию опасных производственных объектов дает Вашему предприятию право в законном порядке осуществлять свою деятельность. Наличие такой лицензии, полученной от Ростехнадзора, гарантирует безопасность персоналу и другим людям, имуществу и окружающей среде.

У Вас не возникнет проблем с лицензированием на эксплуатацию опасных производственных объектов, если поддержку и сопровождение Вы закажете профессионалам «Единого СРО Центра».

Наши аккредитации

С нашей помощью Вы можете получить лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию опасных производственных объектов (ОПО) в Санкт-Петербурге от надежного аккредитованного представителя «Единый СРО Центр»

Окажем помощь в получении лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО

Требования Ростехнадзора при лицензировании на эксплуатацию ОПО в Санкт-Петербурге

Чтобы ОПО получил лицензию, он должен соответствовать ряду требований. Вам нужно будет:

  • подтвердить компетентность и квалификацию персонала;
  • представить документы на оборудование и средства контроля;
  • получить положительное заключение экспертов по безопасности;
  • заключить договор с аварийно-спасательной службой на случай аварии;
  • составить и утвердить план локализации и ликвидации последствий аварии;
  • заключить договор страхования ответственности за причинение вреда при аварии.
  • Список требований может дополняться и изменяться в соответствии с законом. Получите исчерпывающую консультацию у сотрудника «Единого СРО Центра» по этому вопросу.

    Законодательная основа лицензирования ОПО в Санкт-Петербурге

    Ростехнадзор выдает и учитывает лицензии опасных производственных объектов на основании Федерального закона № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года, а также постановления Правительства Российской Федерации № 492 «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» от 10 июня 2013 года.

    Подробности требований к предприятиям, конкретные виды оборудования, сырья, отходов и прочего перечислены в приложении к Федеральному закону № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997 года.

    Согласно закону, ОПО должен получить лицензию не позднее чем через 30 дней после ввода в эксплуатацию. В противном случае для предприятия наступит ответственность по закону. Лицензирование гарантирует безопасность людей, имущества и окружающей среды. Лицензия ОПО выдается бессрочно.

    Документы для получения лицензии на опасные производственные объекты

    Чтобы получить лицензию на работу ОПО, Вам нужно будет собрать следующие документы с описью:

  • учредительные документы предприятия;
  • разрешение на ввод ОПО в эксплуатацию или заключение экспертов о безопасности зданий и сооружений;
  • договор с аварийно-спасательной службой;
  • подтверждение того, что персонал прошел обучение промышленной безопасности;
  • подтверждение того, что на предприятии ведется контроль производства;
  • договор страхования ответственности за причинение вреда в случае аварии;
  • план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварии;
  • сертификаты и документы на оборудование.
  • Пакет документов может варьироваться в зависимости от класса опасности объекта и специфики работы предприятия.

    Стоимость и срок лицензирования опасных производственных объектов

    Затраты на лицензирование сильно варьируются в зависимости от того, к какому классу опасности относится объект, какую деятельность он ведет и так далее. Вот основные категории трат, из которых суммируется итоговая стоимость:

  • работа экспертов по безопасности;
  • уплата обязательных пошлин и взносов;
  • юридические консультации и сопровождение;
  • закупка и установка оборудования, средств контроля;
  • при необходимости — обучение промышленной безопасности.
  • На рассмотрение заявления и пакета документов Ростехнадзором закон отводит до 30 рабочих дней.

    Обратитесь в «Единый СРО Центр», чтобы получить лицензию на эксплуатацию опасных производственных объектов в Санкт-Петербурге в кратчайший срок с полным соблюдением требований закона.

    Лицензия на ОПО Ростехнадзора

    Опасные производственные объекты классифицируются в зависимости от степени исходящей от них потенциальной угрозы. ОПО, которым присвоен I, II или III класс опасности, подлежат обязательному лицензированию. Для этого необходимо собрать учредительные и эксплуатационные документы и сдать сформированный пакет бумаг в орган Ростехнадзора, расположенный по месту нахождения предприятия.

    Повышенными классами опасности являются I и II. Организации, в распоряжении которых имеются такие производственные объекты, а также организации, владеющие иностранным капиталом, подают документы на рассмотрение в центральный аппарат Ростехнадзора. Если эксплуатируются только объекты с присвоенным III классом, предоставлять документы следует в территориальный орган Ростехнадзора по месту нахождения юридического адреса организации.

    Переоформление лицензии на ОПО

    29 июля 2018 г. федеральным законом 249-ФЗ были приняты изменения части 6.1 статьи 22 федерального закона 99-ФЗ, в соответствии с которым, в случае, если соответствующим Положением о лицензировании виды работ изменены чисто формально (без изменения смысла), то лицензии со старыми видами работ переоформлению не подлежат. К примеру, старые лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных (ВП), или химически опасных объектов (ЭХ) в случае, если нет других оснований, в связи с обновлением видов работ переоформлению теперь не подлежат.

    Процедура по переоформлению проводится, если:

  • у организации изменилось название, адрес и другие данные;
  • произошли изменения в перечне работ в рамках лицензионной деятельности;
  • деятельность предприятия стала осуществляться по другому адресу.Лицензирование, выполненное в соответствии с требованиями, дает право организации законно осуществлять деятельность, связанную с использованием опасного производственного объекта.
  • Документы на лицензию ОПО

    Наименование документов, представляемых в Ростехнадзор 1 Заявление от эксплуатирующей организации (по установленной форме). Составляем мы, на основании данных, представляемых Заказчиком.
    2 Доверенность на представление интересов в лицензирующем органе. Составляем мы, на основании данных, представляемых Заказчиком.
    3 Уставные документы организации (Устав, Свидетельство о постановке на налоговый учет (ИНН), свидетельство о государственной регистрации юридического лица (ОГРН). Предоставляет Заказчик в виде сканов.
    4 Платежное поручение об уплате государственной пошлины. Реквизиты предоставляем мы. Платежное поручение должно быть с «живой» печатью банка, либо в виде заверенной организацией копии.
    5 Документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений (единой обособленной части здания, строения и сооружения). Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    6 Документы, подтверждающие ввод в эксплуатацию объектов, а в случае отсутствия таких документов — реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на здания и сооружения на объектах. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    7 Документы, подтверждающие соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов, или реквизиты регистрации положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    8 Положение о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (если есть ОПО I или II класса опасности). Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    9 Положение о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    10 Планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    11 Документы, подтверждающие аттестацию руководителя (заместителя руководителя) соискателя лицензии в области промышленной безопасности. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    12 Документы, подтверждающие наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий. Предоставляет Заказчик на основании образцов, направленных Исполнителем. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    13 Декларации промышленной безопасности объектов (для ОПО I или II класса опасности, опасных по количеству опасных веществ). Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    14 Перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на объектах. Предоставляет Заказчик на основании образца, направленного Исполнителем. Оригинал.
    15 Договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями и (или) распорядительные документы соискателя лицензии об организации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб, а также копии документов, подтверждающих аттестацию профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    16 Страховые полисы обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте, сроки действия которых истекают не ранее чем через 45 рабочих дней со дня приема лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов. Предоставляет Заказчик. Копии, заверенные подписью и печатью организации.
    Смотрите так же:  Договор на энергоснабжение рф 2020

    Порядок действий по Лицензии ОПО в Ростехнадзоре при работе с нами:

  • переговоры, консультирование по возникающим вопросам и постановка первичных задач;
  • составление договора (стоимость составляет от 120000 руб.);
  • подготовка заказчиком документов по присланному нами перечню, оплата гос. пошлины, проверка комплекта нами;
  • составление документов нами (заявления на получение лицензии Ростехнадзора, справок, приказов и др.), отправление заказчику для подписания;
  • сдача документов в Ростехнадзор;
  • сопровождение дела в Ростехнадзоре (уточнение даты проверки, прохождения документов дальше);
  • подготовка документов для выездной проверки, консультирование заказчика по прохождению проверки;
  • получение оригинала лицензии.
  • Схема получения лицензии на взрывопожароопасные объекты III класса опасности

    Другие услуги по лицензированию ОПО

    Мы предлагаем услуги по сопровождению Вашей компании вплоть до получения (переоформления) лицензии (подготавливаем все необходимые документы для подачи в Ростехнадзор, включая план мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий, Положение о производственном контроле, Положение о порядке технического расследования причин инцидентов и т.д.). Для получения более подробной информации, Свяжитесь с нами по [email protected], по тел. 8(499)390-06-20 , или Заполните форму ниже:

    Наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время.

    Режим работы нашей компании: пн.-чт. с 9 до 18, пт. с 9 до 17 часов (время московское).

    Также Вы можете позвонить нам по телефону в Москве: +7 (499) 390-06-20

    Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности

    Процедура оформления лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО:

    1. Соискатель представляет нам документы в соответствии с перечнем, представленным ниже.
    2. Проводим оценку полноты и соответствия документации установленным требованиям, нормам и стандартам.
    3. При наличии недочетов — составляем рекомендации по их устранению. При отсутствии некоторых документов — помогаем с их оформлением.
    4. Проводим экспертизу промышленной безопасности (если это необходимо).
    5. Готовим документацию для подачи в Ростехнадзор.
    6. Подаем документы.
    7. Сопровождаем документы в процессе их рассмотрения в Ростехнадзоре.
    8. Получаем лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности по доверенности.
    9. Передаем готовую лицензию соискателю.
    10. Лицензируемые виды работ/услуг на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II и III классов опасности

      1. Получение (образование) воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектах I, II или III классов опасности (далее — объекты).

      2. Использование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

      3. Переработка воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

      4. Хранение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

      5. Транспортирование воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

      6. Уничтожение воспламеняющихся, окисляющих, горючих, взрывчатых, токсичных, высокотоксичных веществ и веществ, представляющих опасность для окружающей среды, на объектах.

      7. Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля:

    11. пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии);
    12. воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия;
    13. иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля.
    14. 8. Получение расплавов черных и цветных металлов, сплавов на основе этих расплавов с применением оборудования, рассчитанного на максимальное количество расплава, составляющее 500 килограммов и более.

      9. Ведение горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, за исключением ведения открытых горных работ без использования (образования) воспламеняющихся, окисляющих, горючих и взрывчатых веществ, определенных приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

      10. Хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранение зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах.

      1. Воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, взрывчатые, токсичные, высокотоксичные вещества и вещества, представляющие опасность для окружающей среды, определены приложением 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

      2. Критерии отнесения опасных производственных объектов к I, II и III классам опасности установлены приложением 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

      3. В состав выполняемых работ на объектах не включаются работы, связанные с получением, использованием, переработкой, хранением, транспортированием и уничтожением взрывчатых материалов промышленного назначения.

      Оформим лицензию Ростехнадзора:

      • 15 лет опыта в лицензировании
      • опыт в области промышленной безопасности
      • обширный штат сотрудников готовых разработать необходимую документацию

      ВНИМАНИЕ.

      Сообщаем вам о необходимости переоформления лицензий Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.

      15.11.2014 вступил в силу Федеральный закон №307-ФЗ «О внесении изменений в КоАП и отдельные законодательные акты РФ и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» согласно которому изменился порядок переоформления лицензий.

      Изменения непосредственно коснулись организаций, обладающих лицензиями на эксплуатацию взрывопожаоопасных или химически опасных производственных объектов, полученных до появления объединенной лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.

      Предприятие должно переоформить лицензию Ростехнадзора на эксплуотацию ОПО в случае, если:

      1. наименование вида деятельности в лицензии не совпадает с указанной в статье 12 № 99-ФЗ, а именно «эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности»;
      2. в выданной лицензии отсутствуют виды работ (услуг) в составе лицензируемого вида деятельности.

      Иными словами, вам нужно сравнить формулировки указанные в 99-ФЗ с тем, что написано у вас в лицензии, и в случае несоответствия переоформить лицензию.

      Мы предлагаем свои услуги по оформлению и переоформлению лицензий Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО.

      Подробнее об оформлении лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО:

      Орган, осуществляющий лицензирование и лицензионный контроль: Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) и его территориальные органы.

      Порядок лицензирования эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности определяет «Положение о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности» утвержденное постановлением Правительства РФ от 10.06.2013 № 492.

      Требования к соискателю лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности утверждены п.4 Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

      Соблюдение всех требований установленных Положением – необходимое и важнейшее условие получения лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности.

      Успешное получение лицензии зависит от правильности составления и полноты комплекта документации, которая подается в Ростехнадзор. Мы помогаем в подготовке всех документов, проводим аттестацию персонала и передаем документы в Ростехнадзор.

      Перечень документов, которые необходимо представить в Ростехнадзор для подтверждения соответствия лицензионным требованиям:

      • Заявление.
      • Учредительные документы.
      • Регистрационные документы: свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; свидетельство о регистрации изменений в случае внесения изменений.
      • Коды статистики (письмо Госкомстата).
      • Выписка из ЕГРЮЛ.
      • Разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта или положительное заключение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений, технических устройств.
      • Договор на обслуживание с профессиональной аварийно-спасательной службой (формированием).
      • Документы о прохождении специалистами ОПО подготовки и аттестации по промышленной и пожарной безопасности.
      • Декларация промышленной безопасности (в случаях, установленных законодательством Российской Федерации).
      • Документы, подтверждающие наличие и функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.
      • Документы, подтверждающие наличие на законном основании производственных зданий, помещений, сооружений и технических устройств, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности.
      • Договор страхования ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей природной среде в случае аварии на ОПО.
      • Положение о производственном контроле с отметкой о предоставлении копии Положения в территориальный орган Ростехнадзора.
      • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО.
      • Документы, подтверждающие наличие резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий.
      • Положение о системе управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».
      • Документы, подтверждающие соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, требованиям технических регламентов.
      • Опись всех документов.
      • Лицензионные требования к лицензиату при осуществлении лицензируемого вида деятельности:

        а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, применяемых на объектах;

        б) эксплуатация технических устройств, применяемых на объектах, в пределах назначенных показателей эксплуатации этих технических устройств (назначенного срока службы и (или) назначенного ресурса);

        в) принятие в соответствии с техническими регламентами мер по обеспечению безопасности технических устройств, применяемых на объектах, предусмотренных обоснованиями безопасности указанных технических устройств, а также мер по обеспечению безопасности технических устройств, предусмотренных их руководствами (инструкциями) по эксплуатации, в том числе при вводе их в эксплуатацию, использовании по прямому назначению, техническом обслуживании, всех видах ремонта, периодическом диагностировании, испытании, перевозке, упаковке, консервации и хранении

        г) применение на объектах технических устройств, соответствующих требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности

        д) обеспеченность укомплектованности штата работников объектов согласно требованиям, установленным в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        е) допуск к работе на объектах лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        ж) обеспечение проведения подготовки и аттестации в области промышленной безопасности руководящего состава и инженерно-технического персонала, осуществляющего деятельность на объектах, в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        з) функционирование системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        и) осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        к) наличие и функционирование приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах — в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        л) наличие внесенных в реестр положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьей 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        м) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        н) предотвращение в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» проникновения на объекты посторонних лиц;

        о) наличие в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте;

        п) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах и осуществление мероприятий согласно указанным планам в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        р) наличие в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» договоров на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями либо наличие собственных, создаваемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также наличие нештатного аварийно-спасательного формирования из числа производственного персонала лицензиата;

        с) наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        т) соблюдение требований к регистрации эксплуатируемых объектов в государственном реестре в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        у) эксплуатация объектов в соответствии с требованиями промышленной безопасности, установленными федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», а также требованиями, установленными в обоснованиях безопасности объектов, — в случае, если деятельность осуществляется лицензиатом с применением обоснования безопасности объекта;

        ф) наличие документов, подтверждающих ввод в эксплуатацию объектов, или наличие положительных заключений экспертизы промышленной безопасности в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

        х) соблюдение установленного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности порядка проведения технического расследования причин аварий в соответствии со статьей 12 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения.

        Лицензия на опасный производственный объект

        Статьи по теме

        Лицензирование ОПО проводится с целью ограничения деятельности организаций, не отвечающих требованиям безопасности. В статье мы расскажем, какие документы нужно собрать и как получить лицензию.

        Лицензирование опасных производственных объектов

        Лицензия – это специальное разрешение, которое выдается заявителю на основании поданных документов. Выдаче такого разрешения предшествует проверка данных, поданных заявителем, которая проводится в документарной форме, а затем – в форме выездной проверки.

        Поскольку отвечать лицензионным требованиям могут не все, также как не все могут сохранить лицензию в процессе эксплуатации, в профессиональном сообществе остаются только добросовестные участники.

        Лицензия обязательна не для всех опасных производственных объектов. Например, эксплуатация взрывопожароопасных производственных объектов I, II и III классов опасности требует лицензирования в соответствии с п. 12 ч. 1 ст. 12 закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ, а вот для объектов IV класса опасности этот документ не требуется. Но владельцы таких ОПО должны поставить в известность Ростехнадзор о начале эксплуатации (п. 38 ч. 2 ст. 8 закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ).

        Инструкция для специалиста по промбезопасности: как организовать аттестацию работников

        Получение лицензии на ОПО – порядок и перечень документов

        Для того чтобы получить лицензию, заявитель должен зарегистрировать ОПО и подать в Ростехнадзор заявление. Поскольку период времени между регистрацией опасного объекта и его лицензированием не регламентирован, период заведомого нарушения требований о лицензировании не установлен. Время подачи заявления напрямую зависит от того, как быстро владелец опасного объекта хочет заняться заявленным видом деятельности.

        Если заявитель собрал все документы, необходимо оперативно подать заявление. Ведь и срок действия договора страхования ОПО, и трудовые договоры с квалифицированными специалистами влекут за собой обязательства по оплате. Работа без лицензии является административным правонарушением по статье 9.1 КоАП РФ.

        При подаче заявления нужно оплатить государственную пошлину в сумме 7500 руб. Пошлина не возвращается, если лицензирующий орган Ростехнадзора откажет в выдаче лицензии. Заявление и документы с описью подают лично, почтой или в электронном виде через единый портал госуслуг. Представитель Ростехнадзора в день подачи выдаст или направит заявителю копию описи с отметкой о дате приема.

        Если заявление оформлено неверно или не хватает документов, Ростехнадзор в три рабочих дня сообщит об этом. На исправление недочетов дают 30 дней.

        Затем в течение 45 рабочих дней Ростехнадзор:

      • запросит в других ведомствах документы и информацию на организацию, которые необходимы для лицензирования;
      • проведет предлицензионный контроль;
      • примет решение о выдаче лицензии или об отказе;
      • Анастасия Бакулина — Главный редактор сайта Trudohrana.ru

        Скачайте образцы нужных документов, которые подготовили для вас наши эксперты:

        Чтобы заявление не вернули в 45-дневный срок, нужно тщательно проверить, все ли документы собраны правильно. Их перечень указан в статье 13 Закона о лицензировании № 99-ФЗ.

        Заявитель должен предоставить в лицензионный орган пакет документов, которые подтверждают ввод ОПО в эксплуатацию:

      • положительная ЭПБ;
      • документы о праве собственности на земельный участок и здания под ОПО, а также перечень технических устройств, которые планируется применять;
      • декларация промбезопасности согласно ст.14 Закона РФ № 116-ФЗ;
      • подтверждение наличия системы управления промбезопасностью;
      • положение о производственном контроле;
      • подтверждение наличия квалифицированного персонала (аттестация по промбезопасности для руководителей и специалистов, производственные инструкции для рабочих, аттестация НАКС для электрогазосварщиков).
      • У организации есть право обжаловать отказ в выдаче лицензии на опасный производственный объект.

        Откройте для себя возможности карьерного роста!

        В каких случаях переоформляется лицензия на ОПО

        Любое предприятие сталкивается с запланированными или стихийными изменениями. В этих случаях специальное разрешение на эксплуатацию требует корректировки и переоформления. Такие ситуации указаны в статье 18 Закона № 99-ФЗ «О лицензировании»:

        1. Реорганизация ЮЛ в виде преобразования.

        2. Слияние юридических лиц, но только при условии, что у каждого ЮЛ на момент перерегистрации опасного производственного объекта лицензия имелась.

        3. Переименование ОПО, изменение адреса места нахождения (места регистрации), а также фактического места нахождения ОПО.

        4. Изменение ФИО индивидуального предпринимателя, замена им паспорта или места своей регистрации.

        5. Изменение вида работ, оформляемых лицензией. Например, если к сосудам под давлением добавились еще строительные подъемники.

        Переоформить лицензию можно, пока не истек срок действия текущей.

        Лицензия Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО I, II и III класса опасности

        Вам необходимо получить Лицензию Ростехнадзора на эксплуатацию ОПО 1, 2, 3 класса опасности?

        Обратившись к услугам Инженерно – консалтингового центра «ЭкспертПро», вы получаете сразу комплекс услуг, избежав ненужных хлопот и затратив минимум усилий и времени.

        Специалисты нашей компании проведут анализ имеющейся документации и ситуации в целом на соответствие опасного производственного объекта лицензионным требованиям. При необходимости, мы разработаем программу устранения несоответствий, которые мы так же можем взять на себя. После приведения объекта в соответствие лицензионным требованиям мы подготовим все необходимые документы для получения лицензии и организуем подачу документов, а также проконтролируем все сопутствующие действия.

        Взрывопожароопасные производственные объекты подлежат обязательному лицензированию в Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.

        Получение Лицензии Ростехнадзора на ОПО

        Лицензия на эксплуатацию ОПО

        Этот документ является основным документом, подтверждающим законность определенного рода деятельности:

        Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект (взрывопожароопасный и/или химически опасный производственный объект l, ll и lll класса опасности) обязана получить Лицензию на ОПО.

        В случае отсутствия Лицензии на эксплуатацию ОПО (лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного объекта, лицензии на эксплуатацию химически опасного объекта) организации грозят штрафы и приостановка деятельности до устранения всех нарушений.

        Документ регламентирующий получение Лицензии: Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года «О лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности».

        Скачать Постановление правительства №492 от 10 июня 2013 года.

        Лицензирование ОПО: порядок получения

        Для получения лицензии предприятие должно обратится в соответствующий надзорный орган самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов. При этом из-за необходимости в большой информированности при решении данного вопроса самостоятельное получение лицензии очень затруднительно.

        Мы занимаемся разработкой многих видов разрешительных документов в области промышленной безопасности, а так же сопровождением при их согласовании в контролирующих органах, поэтому точно знаем, как осуществить получение, продление или переоформление лицензии на ОПО и поможем Вам решить множество вопросов, касающихся данного вопроса.

        После подготовки заявления и подачи документов на получение лицензии на ОПО, инспектора ведомства рассматривают предоставленный пакет документов, после чего принимают решение об их соответствии или несоответствии лицензионным требованиям. Вся документация должна быть подготовлена профессионально.

        В случае некомплектности пакета документов (документы на лицензию ОПО) или несоответствия представленной информации, в получении лицензии на эксплуатацию ОПО может быть отказано.

        Во избежании проблем с оформлением документации и получения лицензии лучше обратится к услугам профессионалов. Специалисты нашей компании помогут Вам получить лицензию на эксплуатацию опасного производственного объекта в кратчайшие сроки, избавив от лишних переживаний и сэкономив Вам времени.

        Продление Лицензии и последствия отсутствия лицензии на предприятии

        Так как срок действия лицензии на ОПО определен Федеральным Законом от 04.05.2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», то лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности являются бессрочными.

        Лицензии, выданные Ростехнадзором ранее с указанием в них срока окончания действия переоформлению не подлежат.

        Штраф за отсутствие лицензии Ростехнадзора

        Ответственность за отсутствие Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта I, II и III классов опасности определена статьей 9.1 КоАП от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ.

        1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

        — на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;

        — на должностных лиц — от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;

        — на юридических лиц — от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

        2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах — влечет наложение административного штрафа:

        — на граждан в размере от 4 000 до 5 000 рублей;

        — на должностных лиц — от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;

        — на юридических лиц — от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

        3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов — влечет наложение административного штрафа:

        — на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;

        — на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

        Примечание 1. Под грубым нарушением требований промышленной безопасности ОПО понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

        Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством РФ.

        Примечание 2. За административные правонарушения, предусмотренные статьей 9.1 КоАП, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), несут административную ответственность как юридические лица.

        Как определяется стоимость получения лицензии?

        Полная цена услуг по оформлению Лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасного и химически опасного производственного объекта 1, 2 и 3 класса опасности всегда определяется индивидуально, после проведения аудита на соответствие лицензионным требованиям.

        Стоимость получения Лицензии очень сильно зависит текущей ситуации на предприятии относительно выполнения / невыполнения лицензионных требований.

        Обратившись к нам Вы получите бесплатный аудит Вашего предприятия и полную (реальную) стоимость услуг «под ключ».

        Смотрите так же:  Требования к вентиляции газовой плиты

    Оставьте комментарий