Как помочь учителю в освоении фгос пособие

Специальные выпуски Журнала «Вожатый века»
Педагогическое общество России продолжает издание специальных выпусков журнала «Вожатый века», посвященных ветеранам отечественной педагогики.

«РЕБЕНОК В ОБРАЗОВАНИИ» Тематический сборник материалов 2018 года
Педагогическое общество России выпустило сборник тематических материалов Всероссийских научно-практических конференций 2018 года.

II Всероссийская заочная научно-практическая конференция «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития»
С 25 октября по 23 декабря 2018 года Педагогическое общество России проводит II Всероссийскую заочную научно-практическую Конференцию «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития».

Основные цели проведения конференции – становление и поддержка системы эффективного управления школьным музеем образовательной организации Субъектов Российской Федерации в учебно-воспитательной деятельности организации, а также распространение передового опыта по управлению и развитию школьных музеев.

К участию во Всероссийской научно-практической конференции «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития» приглашаются представители региональных и муниципальных органов управления образованием, руководители и ведущие специалисты музеев образовательных организаций из регионов России и стран ближнего зарубежья.

По результатам конференции «Современный школьный музей: проблемы и перспективы развития» будет издан сборник научных статей участников конференции, педагогов и специалистов, руководителей и работников образовательных организаций и школьных музеев с индексированием статей в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ), которому будут присвоены ISBN, УДК и ББК.

Новости

30 ноября 2018 года Педагогическое общество России приняло участие в Межрегиональной научно-практической конференции благотворительного фонда «Образ жизни» по совершенствованию работы центров содействия семейному воспитанию и улучшению качества жизни детей и молодёжи с тяжёлыми и множественными нарушениями развития «Профлаб – обмен опытом и перспективы развития».

Как помочь учителю в освоении ФГОС.

Одним из оснований ФГОС является системно-деятельностный подход. В чем суть этого подхода? Что значит использовать его на уроке?

Тот учитель, кто постиг смысл системно-деятельностного подхода:
1) строит (проектирует, проводит и анализирует) урок во всей полноте его основных деятельностных признаков: мотивации, целеполагания, именования, осознания главной проблемы, идеи, сущности нового знания, проработки способов достижения их понимания учениками, закрепления данного понимания в простых и более сложных упражнениях и самостоятельных заданиях, диагностике степени усвоения непременно путем применения знаний только в новой ситуации, а не по образцу, достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в их взаимосвязи;
2) включает в процесс образовательной (обучающей, развивающей, воспитывающей) деятельности в зоне ближайшего развития каждого ученика как полноправного субъекта-соавтора урока: помогает ему ощутить потребность и мотив в учении, выработать цель, сформулировать проблему, спланировать пути ее решения, принять ценностные основания, «поймать» свой личностный смысл, осознать достигнутые им результаты как выполнение им поставленной цели и выработанного им плана и помогает оценить эти результаты как заслугу свою, товарищей и учителя, осознать в итоге, что им и его товарищами прожито вместе важное событие, оставившее след в жизни;
3) постоянно совершенствует себя как субъекта-соавтора образовательной деятельности: расширяет свой общекультурный уровень, эрудицию, постоянно повышает психолого-педагогическую и предметную квалификацию, активно действует в составе учительской команды, при подготовке к уроку тщательно и все более успешно реализует вышеназванные пункты 1 и 2, постепенно преодолевает привычку работать в «дофгософской» манере, то есть несистемно и недеятельностно.

Назовем те привычные вещи в нашей практике, от которых следует в этой связи избавляться.
НЕЛЬЗЯ планировать уроки только как комбинированные, состоящие из оргмомента, опроса, объяснения нового, закрепления, выставления оценок. Нельзя потому, что ученик в этом случае — одушевленное орудие, исполняющее учительскую волю; учитель же, в свою очередь, не воспитывает, не развивает личность и даже не обучает ученика-человека, а лишь вырабатывает более или менее успешно умения и навыки, как функции памяти и моторики. Такие уроки не деятельностны и для ученика, и для учителя, хотя на них и можно продемонстрировать чудеса дрессуры.

НЕЛЬЗЯ увлекаться технологиями, эффектными методическими приемами вне структуры (системы), обеспечивающей полный цикл деятельности учителя и ученика: от мотива до рефлексии. Такие уроки при всей их фееричности, если можно так выразиться, «не системно-деятельностны» для учеников. Дети могут чувствовать интерес, азарт и даже радость от достижения результатов. Но нет главного, что требуют от нас и сам системно-деятельностный подход, и ФГОС, — нет ученического авторства в результатах урока, а значит, нет ответственности за себя, а есть лишь ощущение соучастия в творчестве учителя. И для учителя такие уроки вредны тем, что закрепляют у него качества манипулятора.

НЕЛЬЗЯ работать исключительно преподавателем предмета, натаскивая на тестовый результат для аттестаций, ГИА и ЕГЭ. Надо помнить, что даже прекрасно обученный предметному знанию и развитый во многих компетенциях циник или злодей — гораздо хуже для всех и для себя самого, чем просто неграмотный невежда.

Смотрите так же:  Х ф увольнение на берег

Недеятельностный подход в обучении — это традиционное репродуктивное обучение, основанное на сообщении ученику готовых знаний, которые он должен механически запомнить (вызубрить) вне всякого личного отношения к материалу, воспроизвести вызубренное по образцу, фактически не участвуя в процессе постижения учебного материала.

Из книги: М.М. Поташник, М.В. Левит. Как помочь учителю в освоении ФГОС. Методическое пособие. – М.:Педагогическое общество России, 2014

«Как помочь учителю в освоении ФГОС»
методическая разработка на тему

Используемый материал взят из методического пособия М.М. Поташник и М.В. Левит «Как помочь учителю в освоении ФГОС» . В презентации описаны затруднения, с какими столкнулись учителя при переходе на новые стандарты . И каким должен быть современный урок.

Скачать:

Вложение Размер
kak_pomoch_uchitelyu_v_osvoenii_fgos.pptx 645.04 КБ
kak_pomoch_uchitelyu_v_osvoenii_fgos.pptx 645.04 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС МОУ Южно-Степная СОШ Карталинский район Челябинская область Крамарь Вера Викторовна.

Поташник Марк Максимович Действительный член Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 400 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Левит Михаил Владимирович Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора журнала «Завуч. Автор более 50 работ по педагогике, истории педагогики и управлению образованием. Об авторах

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового; Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы; Острейший дефицит времени у всех учителей; Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС; Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС; Непонимание сути системно- деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий; Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера ;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования ; Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС; Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки , критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п .; Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников; Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС;

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей; Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС.

Термин «стандарт» в традиционном его толковании Термин «стандарт» в новом толковании в ФГОС — ограничитель свободы учителя; способ мелочной регламентации; инструмент жесткого тотального контроля; — способ давления на учителя; — противоположность творчеству. -рамочный принцип оценивания результатов образования; — диалектичный способ оценки качества образования; -итог понимания невозможности измерения всех результатов образования; -возможность реальной оценки результатов образования; -результат симбиоза ремесла и творчества . СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли . Л.Толстой

ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ

Традиционный урок Современный урок по ФГОС ОБЪЯВЛЕНИЕ ТЕМЫ Сообщается учителем Формируется учениками, учитель подводит к осмыслению темы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Учитель объявляет сам цель и конкретизирует задачи, чему должны научиться Учащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи- фронтальный метод. Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяя групповой и индивидуальный методы

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИИ Осуществляет учитель по итогам выполненной работы учащихся Учащиеся самостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекцию КОНТРОЛЬ Учитель осуществляет контроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель-консультант ОЦЕНИВАНИЕ Учитель оценивает работы учащихся на уроке Учащиеся дают оценку по результатам деятельности: -самооценка, -оценка деятельности товарищей ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Одно для всех Учащиеся имеют выбор

Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек Нам казалось – на миг… Оказалось на век… Нам казалось, — что в классе, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…

Рецензии на книгу « Как помочь учителю в освоении ФГОС. Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования » Поташник, Левит

Книга замечательная, я уверена, что она станет вашей настольной книгой. Доступно, понятно . Много интересных идей для урока.

Реально хорошая и очень удачная книга, на многое начинаешь смотреть иначе. Это не книга каких-то рецептов, а именно помощь в освоении. Узнала о книге случайно, но не пожалела, что приобрела.

В описании все написано, стоит добавить, что книга написана живым языком, читается легко, материал хорошо организован.

Приобрела собственный экземпляр уже после прочтения (брала у коллеги). На мой взгляд, книга должна быть в библиотеке каждого современного учителя. ФГОС стали гораздо прозрачнее, не осталось вопросов по УУД. Интересны примеры открытых уроков, а также их разбор по нормам Стандартов. Книгу советую всем практикующим педагогам, пусть иногда и для того, чтобы с ней не согласиться. Спасибо авторам!
Единственный минус — довольно высокая цена за небольшой формат, объем, бумажный переплет и черно-белый текст. А еще доставка!

Давно я не читала с таким интересом методическую литературу. При чтении профессиональной литературы всегда есть ощущение обязанности, долга, необходимости. С книгой «Как помочь учителю в освоении ФГОС» все было иначе. Я ее читала как приключенческий роман, как второе (третье) прочтение любимого произведения. Мне хотелось знать, а что там дальше, как будто я следила за интригующим сюжетом. Но в то же время ловила себя на характерном покачивании головы, мысленно вторила мнению авторов, подтверждала их доводы, подсказывала развитие сюжета.
Книга настолько восхитила меня, что идеи очередного педагогического конкурса были почерпнуты мной из книги. Как-то легко родился видео-отзыв о книге.

Поташник, Левит: Как помочь учителю в освоении ФГОС. Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Аннотация к книге «Как помочь учителю в освоении ФГОС. Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования»

В пособии для практиков дается анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующим опытом. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, метапредметные и личностные результаты образования.
В книге даются ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС.
Специально рассмотрена работа руководителей школ и органов образования по внедрению стандартов.
Адресовано учителям, управленцам и методистам всех уровней.

Приобрела собственный экземпляр уже после прочтения (брала у коллеги). На мой взгляд, книга должна быть в библиотеке каждого современного учителя. ФГОС стали гораздо прозрачнее, не осталось вопросов по УУД. Интересны примеры открытых уроков, а также их разбор по нормам Стандартов. Книгу советую всем практикующим педагогам, пусть иногда и для того, чтобы с ней не согласиться. Спасибо авторам!
Единственный минус — довольно высокая цена за небольшой формат, объем, бумажный переплет и.

Презентация по книге М.М.Поташник, М.В.Левит «Как помочь учителю в освоении ФГОС»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС

Об авторах Марк Максимович Поташник Действительный член (академик) Российской академии образования, доктор педагогических наук, профессор. Автор более 500 работ по проблемам педагогики, инновационных процессов и управления образованием. Победитель Всероссийского конкурса «Лектор года» . Михаил Владимирович Левит Кандидат педагогических наук, заместитель директора 1514-й московской гимназии, заместитель главного редактора

Затруднения учителей при освоении новых стандартов Отрицательное отношение к ФГОС из-за присущей многим людям боязни нового Усталость от бесконечных псевдоинноваций в предыдущие годы. Острейший дефицит времени у всех учителей Нехватка новых учебников, соответствующих требованиям ФГОС Затруднения учителей в самодиагностике профессиональных проблем, связанных с освоением ФГОС Слабое владение теоретическими основами и прежде всего понятийно-терминологическим аппаратом ФГОС

Непонимание сути системно-деятельностного подхода в организации уроков и внеурочных мероприятий Непонимание взаимосвязи предметных, метапредметных и личностных результатов образования, их целостного, системного характера. Непонимание связи триединой цели обучения, воспитания и развития на уроке с получением конкретных предметных метапредметных и личностных результатов образования. Незнание учителями существа и способов организации проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся, что предполагают ФГОС Невозможность формирования у детей ряда фгосовских умений и компетенций, поскольку учитель сам ими не владеет.

Невозможность оценить сформированность метапредметных и личностных результатов образования из-за якобы отсутствия системы оценки, критериев, контрольно-измерительных или хотя бы контрольно-оценочных материалов для определения степени сформированности метапредметных и личностных результатов и т.п. Отсутствие в стандартах точного и четкого механизма оценивания метапредметных и личностных результатов образования Привычка рассматривать контрольно-оценочную работу исключительно как деятельность только педагогов без какого бы то ни было участия школьников Отсутствие навыков кооперации в методической работе учителей Отсутствие условий (нехватка, а то и полное отсутствие помещений, отсутствие единого государственного финансирования и др.) для организации внеурочной образовательной деятельности, требуемой ФГОС Неумение подключать родителей к оказанию помощи учителям и детям в освоении ФГОС

СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. Л.Толстой Термин «стандарт» в традиционном его толковании Термин«стандарт» в новом толковании в ФГОС -ограничитель свободы учителя; -способмелочной регламентации; -инструмент жесткого тотального контроля; -способ давления на учителя; -противоположность творчеству. -рамочный принцип оцениваниярезультатов образования; -диалектичный способ оценки качества образования; -итог понимания невозможности измерения всех результатов образования; -возможность реальной оценки результатов образования; -результат симбиоза ремесла и творчества.

НОВЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА К УРОКУ ТРЕБОВАНИЕ ПЕРВОЕ: знание главного объекта/субъекта своей работы – ученика и использование этого знания при планировании и проведении урока ТРЕБОВАНИЕ ВТОРОЕ: оказание помощи детям в раскрытии для себя личностного смысла любого изучаемого на уроке материала ТРЕБОВАНИЕ ТРЕТЬЕ: продумывание, формулирование и реализация ценностных оснований содержания учебного материала ТРЕБОВАНИЕ ЧЕТВЕРТОЕ: обязательное включение в содержание урока упражнений творческого характера по использованию полученных на уроке знаний в не зазубренной по образцу, а в незнакомой, новой ситуации ТРЕБОВАНИЕ ПЯТОЕ: стремление добиваться действенного воспитательного и развивающего влияния личности самого учителя на учащихся

Традиционный урок Современныйурок поФГОС ОБЪЯВЛЕНИЕТЕМЫ Сообщаетсяучителем Формируется учениками, учитель подводит к осмыслению темы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Учитель объявляет сам цельи конкретизирует задачи, чему должны научиться Учащиеся определяют границы знания и незнания (зона ближнего развития) ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ Учитель сообщает сам, какую работу выполнить, чтобы достичь цели. Практические задачи-фронтальный метод. Учащиеся осуществляют учебную деятельность по намеченному плану, применяягрупповой и индивидуальный методы КОНТРОЛЬ Учитель осуществляетконтроль за выполнением практической работы Учащиеся осуществляют контроль, применяя средства самоконтроля и взаимоконтроля. Учитель-консультант

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕКОРРЕКЦИИ Осуществляетучитель по итогам выполненной работы учащихся Учащиесясамостоятельно формулируют затруднения и осуществляют коррекцию ОЦЕНИВАНИЕ Учительоценивает работы учащихся на уроке Учащиеся даютоценку по результатам деятельности: -самооценка, -оценка деятельности товарищей ДЗ Одно для всех Учащиеся имеют выбор

ПРЕДМЕТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ – НОВОЕ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА Личностные результаты — социально и нравственно обусловленные внешние (поведенческие) и внутренние качества человека; Метапредметные результаты — универсальные учебные действия-УУД, межпредметные, надпредметные; Предметные результаты: -виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета; -преобразование и применение нового знания в учебных, учебно- проектных (на понятном учителю языке – в типичных, частично новых и незнакомых) ситуациях -формирование научного типа мышления

Отворилась вдруг дверь и вошёл Человек… Нам казалось – на миг… Оказалось на век… Нам казалось, — что в классе, Оказалось – в сердца, Чтобы там оставаться уже до конца…

Как помочь учителю в освоении фгос пособие

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

dnu-edu.ru

  • ¦
  • левит михаил владимирович слово и дело классного руководителя научно педагогическое пособие для руководителя

Описание:

Нет в школе более тяжкого, незаметного, не престижного, местами бессмысленного — но совершенно необходимого занятия, чем труд классного руководителя. Кто он такой — этот в буквальном смысле символ жизни школы? Каково его предназначение? Что он должен делать, чтобы обрести статус, соответствующий его действительно невероятно недооцененной роли? Этим вопросам и посвящено это пособие.

Левит Михаил Владимирович

Левит Михаил Владимирович. Занимаемая должность (должности): Учитель истории, заместитель директора. Уровень образования: Высшее.

Книга: «»Слово и дело» классного руководителя. Научно .

Автор: Левит Михаил Владимирович. Редактор: Лизинский Владимир . Иллюстрации к книге Михаил Левит — «Слово и дело» классного руководителя .

Левит Михаил Владимирович — интернет-магазин OZON.ru

Левит Михаил Владимирович — всё творчество в любом формате в нашем каталоге. Доставка по всей . Слово и дело классного руководителя. Пособие.

Культурная антропология образования. Книга 2. Языковые .

Левит, Михаил Владимирович · Levit, Mikhail Vladimirovich. Ключевые слова: источниковедение древней истории source study of the ancient history

Слово и дело классного руководителя. Пособие — купить в .

Слово и дело классного руководителя. Пособие — характеристики, фото и . Левит Михаил Владимирович. Тип издания: Отдельное издание. Тип:.

Трёхмерные индустриальные парки: определение, особенности .

Ильяшов Михаил Александрович; Левит Виктор Владимирович; Череватский Даниил Юрьевич . Ключевые слова . Михаил Александрович Ильяшов,.

Круглый стол | Позитив и негатив истории XX века | Журнал .

. записки»; Михаил Владимирович Левит, кандидат педагогических наук, . Я хотел бы сейчас предоставить слово обозревателю нашей газеты .

М.М. Поташник, М.В. Левит Как помочь учителю в освоении ФГОС

Михаил Владимирович Левит. Кандидат педагогических наук . СТАНДАРТ. Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли. Л.Толстой .

Как помочь учителю в освоении ФГОС

12 июн 2015 . Левит Михаил Владимирович Кандидат педагогических наук, заместитель . СТАНДАРТ Неясность слова есть неизменный признак .

О ВНИИКП | ВНИИКП

Слово генерального директора. Сегодня время диктует . Шолуденко Михаил Владимирович. Почётная . Левит Ренита Гдальевна. Почётный химик .

Смотрите так же:  Банковская гарантия под залог векселей

Оставьте комментарий