Как оформить раму на грузовике

Как оформить замену рамы или кузова на автомобиле в ГИБДД в 2020 году

Рано или поздно можно столкнуться с необходимостью замены кузова или рамы машины. Чаще всего такая потребность возникает вследствие попадания в ДТП или при чрезмерной коррозии. Сама процедура считается очень сложной: как с технической, так и с юридической стороны. Даже не все автосервисы берутся за такую работу. Но если найти такую мастерскую не представляется особо сложной задачей, то зарегистрировать ТС, когда была выполнена замена рамы на автомобиле в ГИБДД в 2020 году очень сложно.

Законодательная база

Рама как и кузов автомобиля относятся к номерным агрегатам. Регистрация их замены в МРЭО и раньше была хлопотным делом, а в настоящее время стала сплошной “полосой препятствий”.

В прошлом году вступил в силу Приказ МВД №399 от 26.06.18 “Об утверждении Правил государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним…” и регистрация автомобилей в ГИБДД после замены рамы или кузова стала очень затруднительной. В принципе, она не запрещена, но реально это можно сделать только по решению суда и то при наличии всех необходимых документов.

Если кузов или рама новые и имеют все документы, было получено разрешение ГИБДД на их замену и сама замена проводилась на сертифицированном СТО то шансы зарегистрировать изменения есть, хотя бы через тот же суд. Но такие новые номерные агрегаты реально купить только на отечественные авто. Если же это б/у агрегаты, то кроме ДКП у вас обязательно потребуют справку о высвободившемся номерном агрегате и об уплате утилизационного сбора. Получить их сейчас практически не возможно. Поэтому последний вариант сейчас реализовать уже практически нереально.

Как провести и оформить замену кузова или рамы

Каждый водитель может проводить мелкие работы по кузову самостоятельно. Но полностью заменить его или раму, не предупредив об этом ближайшее подразделение ГИБДД, нельзя. Это грозит штрафными санкциями и отправлением машины на штрафплощадку до выяснения обстоятельств.

Такая строгость связана с тем, что, как уже упоминалось, каждый кузов, как и рама имеют свой персональный номер. Поэтому сведения о их замене должны вноситься в документы на автомобиль. Регистрация замены кузова или рамы автомобиля в ГИБДД в первую очередь потребует получения новой техдокументации на транспортное средство.

Обращение в ГИБДД по месту регистрации владельца машины предусматривает предоставление следующего пакета документов:

  • заявление, где подробно описываются причины замены;
  • паспорт владельца ТС;
  • паспорт ТС;
  • номерной знак автомобиля;
  • свидетельство о регистрации ТС;
  • свидетельство с указанием всех модификаций по кузову;
  • акт выполненных работ по замене агрегата;
  • договор купли-продажи на кузов или раму и документов на них.
  • Сам процесс замены состоит из следующих этапов:

    1. Покупка кузова или рамы. Осуществить покупку можно как у официального производителя, так и у частного лица. Но во втором случае придется пройти дополнительную проверку, которая подтвердит, что хозяин автомобиля не находится в розыске, и машина не числится в угоне, что данный агрегат был высвобожден при утилизации (наличие справки) и что был уплачен утилизационный сбор.
    2. Выполнение ремонтных работ. Организация, которая занимается выполнением работ по замене детали, в обязательном порядке должна быть сертифицирована и предоставить акт выполненных работ.
    3. Подача заявления и пакета документов в отделение ГИБДД.
    4. Оплата госпошлины за изменение сведений в техпаспорте.
    5. Осмотр автомобиля на смотровой площадке инспектором.
    6. Поставка на учет
    7. Получение документов с внесенными изменениями.
    8. Сообщества › Грузовики и Автобусы › Блог › Замена рамы и кабины.

      Всем доброго дня. Правда ли то, что сейчас нельзя менять раму и кабину у грузового автомобиля?всем заранее спасибо за ответ.

      Смотрите также

      Комментарии 44

      Заменил кабину на КамАЗе 5320, поставил кабину от КамАЗа 5410 б/у. Расскажу по этапно.
      1 — Документы на кабину, если она была списана. то нужна справка и РЭО.
      2 — Договор купли продажи.
      3 с Документами в Гостехнадзор ГИБДД
      4 Экспертное заключения об изменения конструкции ТС
      5 После получения заключения и опять Гостехнадзор с заявлениям об изменение конструкции
      6. Выполнения работы.
      7 Заявления Декларация с сертифицированного центра
      8 Диогнастическая карта
      9 в экспертное бюро отправляются документы. для получения протокол технической экспертизы.
      10. с протоколом тех экспертизы опять в ГИБДД гостехназору.
      11. после получения о соотвествия тс в МРЭО на перерегистрацию.
      Экспертное компанию я выбрал Трансдекра.
      по деньгам примерно вышел около 16000 это экспертиза, декларация техосмотр новый, госпошлины. по времени 14 дней

      вмешательства в силовую конструкцию тут нет, до нового года привозили новые кабины на камаз самосвал, сами и поменяли, доки в ГИБДД, проблем нет. а вот у кого была кабина без спальника а ставит со спальником, тут не знаю…

      А давно это было?
      просто уже год 2ой постоянно смотрят номера на постах с подозрением, что конструктор и у некоторых отбирают документы и машину только в разбор
      и нам машину разбили в ноябре и мы в мрэо спрашивали и все сказали, что ничего не получится даже при условии что обе разбитые машины оформлены на одного человека и переставить кабину нельзя с одной на другую

      до нового года меняли кабину, и вот месяц назад привозили на самосвал. так в чем причина? кабину раздавили на работе, заменить нельзя и резать весь камаз? зайди РЕО, там скажут.

      у нас две одинаковые машины, у одной рама гнутая у другой кабина, заменить кабину нельзя, даже в МРЭО прямо говорят, что законным путем никак

      сегодня обязательно спрошу у ребят и доки гляну на замененную кабину.

      Новую кабину можно поставить на учет через суд (типа она после аварии была повреждена и требует замены). Меняли ребята с вашей области в Большой чернаве. А вообще, у нас среди камазистов был разговор, что это дело хотят узаконить в июне.

      Нельзя(
      Раньше мы на КАМАЗах меняли кабины, а сейчас халява закончилась(
      Знакомый разбил кабину хотел поменять, и поставить новую, в ГАИ сказали что всё поезду ехал.
      Если как то пробовать переваривать номер на кабине, а на раме такое уже не получится)
      У самого начала лопаться кабина от таких дорог не знаю как поменять))

      «Если как то пробовать переваривать номер на кабине…» — статья!

      А куда деваться) Хотя почитал комментарии, наверное можно поменять договорившись в гибдд

      Этой зимой на работе поменяли кабину на Газели, в МРЭО в постановке на учёт отказали т.к. кабина переставлена не в сертифицированной мастерской. В итоге делали бумаги как будто переставляли у официалов.

      я влипал с подозрением на замене кабины, купил с якобы замененой кабиной, отправили на экспертизу, — 7000р в нск, дело до конца не довел, продал машину

      привозишь в мрэо раму и кабину с доками. там их проверяют и дают свое разрешение. после сборки приезжаешь с разрешением и получаешь документы. главное, чтобы была и кабина и рама от одной модели авто

      Поменять можно всё, главное чтобы на донора были доки.
      Под донором имею ввиду запчасть.:)

      Нельзя
      Машина будет приравнена к «конструктору», а они у нас вне закона

      гдето читал что замена рамы запрещена в России

      Заварят и будут ездить дальше.

      Когда то у меня была газель и приезжая на СТО я видел кучу поломанных (снятых) рам и новых которые продавал магазин при СТО.

      еще два года назад все это делалось без проблем, потом гайки закрутили

      И в чём же суть закрутки гаек ? А если к примеру при погрузке на тот же (новый) КАМАЗ на кабину случайно срывается блок или плита и плющит напрочь кабину так что её не вытянешь — что теперь новую машину в утиль что ли ?! Не пойму в чём проблема замены ?

      в законе говориться не подлежат замене номерные агрегаты

      Озвучьте пожалуйста этот закон — видимо если вы знаете о чём там говорится то должны знать его номер, год и как называется. Могли бы для убедительности и сразу его озвучить.

      В соответствии с
      требованиями четвертого абзаца п. 24 Административного
      регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации
      автомототранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного приказом МВД России от 07.08.2013 № 605, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции
      и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами имеющими
      скрытую, поддельную, изменённую или уничтоженную идентификационную маркировку.

      А вы читали две последние строки вашего ответа ? У автора вопроса такого нет, он просто спросил можно заменить или нет. Так что если с номерами всё в порядке то получается можно заменить любой номерной агрегат. Кстати говоря двигателя ведь продаются и новые и контрактные и их замена ничем не отличается от замены рамы и кабины.

      точно сказать на счет двигателя не могу, а вот с рамой и кабиной все намного сложнее…
      Транспортное средство имеет несущий кузов ил рамную конструкцию, где кузов или рама являются основным элементом базового транспортного средства, на котором нанесен идентификационный номер изделия (VIN).
      Базовое транспортное средство — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства, имеющим иной идентификационный номер.
      При замене основных элементов базового транспортного средства происходит фактическое удаление идентификационного номера транспортного средства, присвоенного организацией изготовителем и указанного в паспорте транспортного средства, что впоследствии приводит к невозможности его идентификации, в связи с чем, имеются основания для отказа в предоставлении государственной услуги по совершению регистрационных действий с транспортным средством.

      Дак это на рамах грузовых иномарок выбит такой VIN по которому можно идентифицировать автомобиль и подобрать по этому VIN запчасти по каталогу именно к этой модели. А речь шла за КАМАЗ — разве на отечественных грузовиках такая же ситуёвина насчёт идентификации ?

      на камазе тоже вроде выбит vin?

      Что то я по отечественным не вдавался в подробности — поэтому не в курсе.
      Ладно, пусть сами разбираются, мне оно ни к чему.

      честно говоря с камазом тоже не знаком …

      Очень интересно ))) а что же делать с такими машинами ? yandex.ru/images/search?t…%BC&redircnt=1433006310.1
      И к тому же если бы было нельзя то рамы в магазины не завозили бы так же как и кабины.
      Продаваны ведь не глупые.

      По приказу Путина утилизировать, но на чем тогда работать?

      Заварить и усилить.

      У нас на предприятии со списанных машин ставят кабины. Как бы не слышал, что бы были проблемы с ГАИ. Ну думаю отметку какую-то надо сделать.

      Номерные агрегаты переоформляют в МРЭО а не в ГАИ (ГИБДД)

      Ну я это и имел ввиду. Для меня простого обывателя одна ерунда. В одно здание идти надо))

      Здравствуйте . Несовсем так если вин на раме выбит то можно кабину поменять без проблем .С остальным не сталкивались не поясню .

      Спасибо, просто знакомый купил КамАЗ с гнилой кабиной, но с отличной ходовой и утверждает, что кабину нужно переваривать, т.к.номерной агрегат и его менять нельзя(типа слышал от знакомого гайца).Да и самого вопрос заинтересовал.

      Ага ))) Кабину варить а шины как раньше только наваривать 😉
      А когда шина на выброс то машину на вторчермет )))
      Гаец по ходу поглумился над твоим знакомым.
      Попробуй спросить на clubkamaz.ru

      Кабина тоже номерной агрегат и менять через гаи. Но в связи с новыми веяниями весной этого года (ведение этих процессов по европротоколу) никто толком ничего не делает, в нашем крае подписи под заменой ставят только в краевом гиб2д, усложнилось все сильно

      Замена рамы. Не могу поставить на учет! Авто по закону — на утилизацию. HELP.

      Опции темы

      Замена рамы. Не могу поставить на учет! Авто по закону — на утилизацию. HELP.

      Попал в правовой дибилизм. Авто — Газель, в 2013 году после ДТП заменили раму. Все официально, у официалов. Все документы на руках (т.к. долго судились со страховой и виновником ДТП). В этом году машину продали, но покупатель не может поставить на учет. В 2015 году, якобы вышел закон, по которому запрещено замена таких агрегатов, как кабина или рама, и если данный факт вскрывается — авто под утилизацию. Это что за бред? кто сталкивался с подобной ситуацией?
      Как решать данный вопрос — через суд?

      Попал в правовой дибилизм. Авто — Газель, в 2013 году после ДТП заменили раму. Все официально , у официалов. Все документы на руках (т.к. долго судились со страховой и виновником ДТП). В этом году машину продали, но покупатель не может поставить на учет. В 2015 году, якобы вышел закон, по которому запрещено замена таких агрегатов, как кабина или рама, и если данный факт вскрывается — авто под утилизацию. Это что за бред? кто сталкивался с подобной ситуацией?
      Как решать данный вопрос — через суд?

      замена в ГИБДД оформлена?

      Через скупку запчастей. Поймали бы на дороге — права долой.

      На момент замены — нет. Пропустили этот момент.

      Поясните свой ответ, пожалуйста.

      А надо было.
      Сейчас поздняк метаться.
      Забирай авто обратно и продавай по запчастям. Так хоть часть денег отобьешь.

      В МВД есть Приказ,по которому замена рамы автомобиля запрещена,якобы с утратой идентификации тс. Даже,если она законно куплена.Много народа судилось по таким вопросам,последнее время,никто из владельцев не выигрывал иск.

      По теме- никак.
      Продать на запчасти и всё.

      Нашел в инете пример перевода проблемы на 3-е лицо — на страховщика, если по закону это total, то по суду машину к ним, взамен на полную компенсацию.

      Раму меняли в 2013 г., а закон (или приказ) ввели в 2015 г. Разве закон у нас действует «задним числом»?

      у нас вообще с законами беда.
      законодатель всё делает на пользу народу ,для народа, его процветания и благополучия ,
      а обама и его последышь трамп всё портят ,палки в колёса вставляют и обидеть норовят

      За газель не знаю,но меняли лопнувшую раму на камазе,переоформить сказали нельзя,теперь он навечно со своим хозяином,остались только доки родные.

      По классификации Гибдд — Газель=Камаз=грузовой транспорт. Но по сути на УАЗике те же проблемы с рамой возникнут.

      оформлять замену в ГИБДД надо было сразу. сейчас ушедший поезд не догнать! Остается покупателю вернуть деньги и забрать машину на з/ч.

      Суд вполне можно выиграть. И выигрывают.
      Однако гайцы всё равно отказываются проводить регистрационные действия, основываясь на своих документах.

      Сейчас ты уже не вернёшь авто в страховую.

      Если бы ты до приказа зарегистрировал замену рамы, сейчас проблемы может и не было бы.
      Протянул резину, вот результат.

      Так казель теперь «вечный учет» чтоли ?

      Если отметку в базе не поставили, то да.
      Если поставили, авто в розыск попадёт, до первого мента.

      Раму и кабину в чермет, остальное на запчасти.

      Кабинет тоже можно продать, вроде как.

      Попал в правовой дибилизм. Авто — Газель, в 2013 году после ДТП заменили раму. Все официально, у официалов. Все документы на руках (т.к. долго судились со страховой и виновником ДТП). В этом году машину продали, но покупатель не может поставить на учет. В 2015 году, якобы вышел закон, по которому запрещено замена таких агрегатов, как кабина или рама, и если данный факт вскрывается — авто под утилизацию. Это что за бред? кто сталкивался с подобной ситуацией?
      Как решать данный вопрос — через суд?

      Ты из своей машины сделал конструктор,а конструктора у нас запрещено собирать, ввозить и регистрировать с 01.01.2009г.Судиться бесполезно,суд встанет на сторону ГИБДД.

      Замена рамы на джипе и оформлние в ГАИ

      Поиск по теме

      Замена рамы на джипе и оформлние в ГАИ

      Поиском не обнаружила, просьба не бить больно.
      Итак, машине после ДТП, требуется замена рамы — как известно, номерного агрегата. Владелец позвонил в ГАИ по поводу дальнейших действий, и его огорошили тем, что новую раму ему не оформят. Так ли это, на чем основано и что делать?

      Забыла добавить — машина дилерская, СТО авторизованная, то бишь происхождение деталей законное. Расходы за счет Каско.

      на сегодняшний день пока Так.. .
      Пусть получит письменный отказ, а не «по телефону».

      Серёга привет.
      А если рама через официалов новая будет куплена и заменена, разве не прокатит?

      Привет, Сереж.
      Им какая разница? Уничтожение vin и Ваши не пляшут.. .
      К тому же Это Приморский Край.. .

      Недавно нивавод писал, отказали на Ниве кузов перерегистрировать, купленный официально

      Последний раз редактировалось дефавод; 16.03.2015 в 18:10 .

      Я тож так думаю, А что я пропустила, на что они сошлются? На какой документ?

      Я почему-то думал что если б/у да, могут быть и траблы,
      но вот с новой думал такого не будет,
      видел с полгода назад на LC150, новую раму перекатывали, (дама не справилась) нужно уточнить у них как они по документам оформляли.

      Вот в ответе письменном всё и будет изложено.

      Вот какая штука: письменный ответ с отказом дадут тогда, когда он приедет на новенькой раме оформляться. Стоит ли ее устанавливать, если в оформлении откажут? Рама б/у. Или сразу заказать новую на заводе, и чтобы нанесли тот же vin, так бывает?

      Письменный ответ нужен для обращения в суд.
      стОит.
      Насчет нанесения vin на чистую раму-теоретически в
      озможно, а как на практике.. .

      Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

      ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

      Ничего ему не оформят,т.к. процедуры замены номерных агрегатов сейчас нет . Если машина по каско страхована как вариант проводить экспертизу и признание авто непригодным для экплуатации и по маскимуму пытаться забрать со страховой!

      Вот тут «соглашусь». Ничего ему не оформят. НО!
      Это в ГАИ, в административном порядке. В судебном есть вариант оформить, но для этого надо получить письменный отказ.
      Отказ будет содеражать следующие мысли:
      — у вас самосбор, надо сертифицировать;
      — вы уничтожили ВИН;
      — невозможно идентифицировать т/с согласно представленных докумнтов;
      — не уплачен утилизационный сбор на раму.

      И самый главный минус в том, что нужно обратиться в суд на территории Приморья.

      Теперь спешиел фор Kostian142, который поставил кучу знаков «. » в конце 1-го предложения.

      Читаем п.4,6,8 Правил регистрации и п. 4 постановления правительства №938.

      Опережая твое высказываение о том, что в адмрегламенте не прописана процедура оформления замены, сообщу, что в Адмрегламенте не прописана процедура аннулирования регистрации т/с, но это никак ГАИ не останавливает!

      ты поддался, почти всеобщему, заблуждению.
      ОНИ не делают разницу между б/у или новым,
      нет разницы и по производителю.

      вчера в процессе на краевой коллегии двое из трех судей были очень удивлены, когда я им «открыл америку» о том, что ни рама б/у, ни даже новая рама ТС не подлежит обязательной сертификации в РФ. Таков закон.

      Они тоже пребывали в уверенности, что б/у да еще и импортное — это, типа, ни-ни!

      мне известен оч.показательный, в этом смысле, случай:
      суровые челябинские гаишники отказали в замене рамы Камазов некоему юр.лицу.
      прикол был в том, что эти камазы были куплены новыми у дилера автозавода.
      на одном рама треснула, почти переломилась.
      проверили два других,
      там были тоже трещины, как волоски.
      пригнали их к тому самому дилеру,
      гарантийный срок еще не вышел,
      после совещаний с заводом, дилер за свой счет произвел замену рам на всех трех машинах! по гарантии.

      А гаи отказало!
      несмотря на то, что бумаги завод-изготовитель готов был дать ИМ любые!
      какие попросят.

      Замена рамы грузового авто после ДТП

      Пишут. Сначала — это:

      «. Рассмотрев Ваше обращение о возможности проведения регистрационных действий, связанной с заменой номерных агрегатов, а также именно замены рамы грузового автомобиля, сообщаем следующее.
      Грузовой автомобиль в своей конструкции имеет рамную конструкцию, где рама является основным элементом базового транспортного средства.
      В результате замены рамы, транспортное средство утрачивает основной элемент базового транспортного средства и фактически относится к другому транспортному средству, который может быть допущен к участию в дорожном движении после проведения оценки безопасности транспортного средства в соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства.
      Вместе с тем, подобная замена номерного агрегата подразумевает фактическое удаление маркировки (утраты уникального номера — VIN) транспортного средства, что впоследствии приведет к невозможности его идентификации.
      Учитывая изложенное, совершение регистрационного действия по замене рамы грузового транспортного средства будет являться нарушением законодательства в области дорожного движения.»

      Ответы абсолютно аналогичного содержания пришли и из ГУ ДОБДД. Везде — отказ в регистрационных действиях.

      Случай абсолютно аналогичен тому, что описывает автор заглавного сообщения: ДТП, направление страховщиком на ремонт, согласование между сервисом и РГС, замена рамы на безномерную у официального дилера МАЗа. Машина отремонтирована, необходимо было вносить изменения в рег.документы.
      Ситуация осложнялась тем, что заканчивался договор лизинга, а вместе с ним заканчивалась и временная регистрация машины за лизингодателем. В любом случае пришлось бы ехать на регистрацию, таким образом, вариант всю оставшуюся жизнь ездить на этом МАЗе с риском быть разоблаченным, не проходил. Судиться с ГАИ, пытаясь заставить внести изменения тоже показался малоперспективным — Правила регистрации действительно исключали регистрацию новой рамы.

      В итоге было принято решение признать отремонтированную машину погибшей и заявить страховщику абандон, благо, ремонт пока в сервис РГСом так и не был оплачен до подписания акта приема-передачи машины из сервиса.
      РГС, естественно, отказал в выплате полной страховой суммы, настаивая на оплате ремонта. Иск в суд, пара-тройка судебных заседаний и решение о взыскании с РГС полутора миллионов (полная страховая сумма), неустойки и обязании РГС принять от истца автомобиль. Решение вступило в силу, деньги получены.
      Машина, правда, все еще в сервисе. Отремонтированная, блестящая, как новая.

      Определенная логика, все же, имеется. > фактически относится к другому транспортному средству, который может быть допущен к участию в дорожном движении после проведения оценки безопасности
      =================================
      Если не ошибаюсь, то изготовление транспортных средств подлежит обязательному подтверждению соответствия (лицензированию), а сами транспортные средства — обязательной сертификации. Думаю, что ни один автосервис, даже самый что ни есть официальный супер-пупер-дилер, не имеет такого подтверждения и не обладает правом выпуска в обращение на территории РФ транспортных средств.
      Если ты самостоятельно соберешь автомобиль из купленных отдельно запасных частей и деталей (даже самых сертифицированных), то оформлять ее придется через сертификацию ТС и получение ПТС, правильно? Также очевидно, что при замене рамы (или кузова легковой машины) фактически происходит полная сборка нового автомобиля из частей другой машины, в связи с чем меня не удивляет требование ГАИ сертифицировать вновь собранное транспортное средство, имеющее VIN (а у МАЗа номер рамы является VIN’ом), отличный от выпущенного заводом-изготовителем.
      Можешь поверить на слово, что в этой истории с МАЗом мы пытались пройти все этапы легализации машины, обращались и на завод, и в орган по сертификации, и еще черт знает куда. Эксперты сертифицирующей организации готовы даже были выдать т.н. СКТС, но.
      Как в свидетельстве идентифицировать транспортное средство, на которое выдается свидетельство о соответствии? Серенький грузовой бортовой автомобиль с черной обивкой кабины, синим тентом и зелененькими сиденьями? Ни одного номера, кроме нанесенного на табличку кабины!

      Короче, через несколько месяцев мучений владелец был счастлив получить хотя бы деньги за этот конструктор и ухватился за предложенный мной вариант действий. При этом, естественно, никто никаких гарантий не давал, т.к. такая практика полностью отсутствовала. Была только уверенность в законности такого варианта с абандоном.
      А если бы не было страховки.

      Расскажи про разницу. > а что мешало заводу продать раму с номером? Тогда бы, наверно, удалось получить СКТС.
      =================================
      Вопрос к руководству Минского автозавода — почему он поставляет в качестве запчасти исключительно безномерные рамы?
      Что касается получения свидетельства о соответствии при наличии номера рамы, то (по словам экспертов) такое свидетельство они бы выдали, но, учитывая, что VIN в соответствии с регламентом завода наносится на раму и не дублируется больше нигде, в СКТС были бы внесены сведения о новом идентификационном номере. Как ты понимаешь, «привязать» свидетельство с указанным в нем VIN’ом к автомобилю, сведения о котором имеются в ПТС, невозможно. А потому возвращаемся к пункту 3 Правил регистрации: «. Не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами по следующим основаниям:
      . представлены транспортные средства, конструкция которых или внесенные в конструкцию изменения не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
      . обнаружены признаки . несоответствия транспортных средств и номерных агрегатов сведениям, указанным в представленных документах. «

      речь идет не о выпуске нового автомобиля, а о ремонте старого.
      > И не надо пусть сборку ТС из купленных отдельно узлов с ремонтом, пусть даже связанным с такой процедурой. как замена кузова или рамы. Это не одно и то же!

      =================================
      Расскажи подробней — в чем разница процедуры сборки? На новой раме собирается автомобиль из запасных частей другого автомобиля.

      А как при сборке нового автомобиля. > при замене рамы все остальное переносится от другого авто.
      =================================
      Интересно, а чем это отличается от того, что я написал чуть ранее?
      «. На новой раме собирается автомобиль из запасных частей другого автомобиля. »
      Кроме того, на мой дилетантский взгляд, процедура сборки нового автомобиля выглядит так же: На раме собирается автомобиль из новых запасных частей.
      Т.е. сам процесс сборки автомобиля ничем не отличается от производства новой машины. Или отличается принципиально?

      > Не знаю, указан ли где-то еще на МАЗе ВИН , кроме как на раме. Если нет, то в случае замены рамы должен замениться еще и ВИН — на тот. который был бы указан на раме.
      =================================
      А когда рама, на которую «все остальное переносится от другого авто», не имеет номера? Вообще никакого. Завод выпускает в качестве запасной части и поставляет уполномоченным ремонтным организациям только безномерные рамы. Как быть в этом случае?
      Кроме того, если допустить, что ВИН-код все же выбит на раме, как ты себе представляешь замену VIN в документах, если в нем зашифрована масса информации, включая год выпуска автомобиля? Или год выпуска тоже меняем в ПТС? Т.е. датой выпуска машины будет дата сборки? Тогда получается, что имеем «вновь созданное транспортное средство», и ГАИ в своих ответах все пишет правильно?

      Я не спрашивал, что надо делать. > В этом случае нужно, думаю, поступать так же, как это делали в советские времена.
      =================================
      Как и что надо делать по твоему мнению, меня совсем не интересует.

      Я уже устал задавать тебе один и тот же вопрос: В чем разница между ПРОЦЕДУРОЙ сборки нового автомобиля и ПРОЦЕДУРОЙ замены рамы.
      Я начал с тобой дискуссию после твоего глубокомысленного замечания:
      «. речь идет не о выпуске нового автомобиля, а о ремонте старого.
      И не надо путать сборку ТС из купленных отдельно узлов с ремонтом, пусть даже связанным с такой процедурой. как замена кузова или рамы. Это не одно и то же!
      ..»
      Вот и хочется уяснить различия, если и в том, и в другом случае (на мой непрофессиональный взгляд) фактически происходит сборка машины из запчастей на раме. Только в одном случае эти запчасти берутся с заводского склада, а во втором — с другого автомобиля.

      Нормы о сертификации вновь собранного автомобиля вытекают из технического регламента Таможенного союза (действует с 1 января 2015 г). Технический регламент основан на Правилах ЕЭК ООН.

      Именно поэтому нет смысла обжаловать эти нормы по сертификации — жалоба будет отклонена.

      Скорее всего на Административный регламент об оказании гос. услуги — постановка на учёт.

      Писал запрос главному гаишнику страны — пишет в ответ, что регламент когда-то перепишут, и всё будет хорошо. Что делать сейчас, не разъясняет.

      Сейчас это считается автомобилем, собраным из з/ч Если автомобиль собран из з/ч (запчастей), формально он считается заново изготовленным. Заново изготовленный автомобиль подлежит обязательной сертификации, только кто сделает эту сертификацию? Выше сказано что пытались сделать эту сертификацию, но не вышло, не оказалось органа кто сделает эту сертификацию. Без сертификации ГАИ не оформит замену номерных агрегатов: рама или кузов.

      Резюме: если В ДТП повреждена рама или кузов автомобиля, и восстановить невозможно — это будет обязательно тотал. Соглашаться нельзя на замену рамы или кузова, соглашаться только на выплату денег.

      Знаки препинания

      Он установил, что если автовладелец поменял кузов или шасси, но не перерегистрировал автомобиль, то это не означает, что он управлял машиной с подложными номерами.

      Дело в том, что в последнее время у гаишников и судей вошла в моду следующая практика. Поменял, допустим, водитель кузов своего автомобиля, но машину не перерегистрировал и продолжает на ней ездить. Останавливает его инспектор ГИБДД, сверяет номера, а идентификационный номер автомобиля не совпадает с тем, который указан в свидетельстве о регистрации. Все, управлял машиной с заведомо подложными регистрационными знаками. А за это в части 4 статьи 12.2 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрено лишение прав на срок от полугода до года. И никакие доказательства того, что водитель действительно поменял кузов и ездит с документами на него, уже не действуют. Вот уже несколько лет инспекторы ГИБДД не проверяют номер двигателя, и он, соответственно, не вносится в регистрационные документы.

      Остается только один способ идентифицировать автомобиль — его идентификационный номер. А именно он нанесен на кузове, который поменяли. И, соответственно, не совпадает с тем, который указан в документах.

      И получается, что человек управляет уже совершенно другим автомобилем, а не тем, который зарегистрирован в ГИБДД с соответствующими регистрационными знаками.

      Но это, скажем так, формальный подход. Ведь автовладелец получил номера на совершенно законных основаниях, и потом он не менял автомобиль, а поменял всего лишь одну деталь. Да, дорогую, большую и номерную, но такую же запчасть, как выхлопная труба.

      К сожалению, возможностью поменять кузов как банальную запчасть пользуются и откровенные мошенники. Например, именно благодаря такой возможности страну наводнили так называемые «конструкторы». Чтобы избежать высоких таможенных пошлин, некоторые граждане ввозят в Россию не автомобиль, а его запчасти. Затем покупают где-нибудь старый автомобиль такой же марки. От него им нужны только документы. Под эти документы и собирается из ввезенных запчастей машина.

      Есть и более вопиющие случаи. Например, некоторые транспортные компании, закупив 10 машин одной марки и цвета, ставят на учет только три из них. А потом, по необходимости, перевешивают номера с одного на другой. Вот это уже точно управление автомобилем с подложными номерами. Но по формальным признакам разницы между такими деятелями и теми, кто честно купил кузов, нет никакой. Причем вина последних в том, что они вовремя не внесли изменений в регистрационные данные. А это уже совершенно другая статья КоАП — 12.1. Она предусматривает только штраф от 500 до 800 рублей.

      И вот как минимум двоим пострадавшим от несправедливого лишения прав удалось добраться до Верховного суда. Один из них — некто Сагателян А.А. — управлял автомобилем с замененным кузовом в Калининграде. Второй — некто Агошко А.А. — ехал по трассе «Уссури» в Приморском крае на машине, у которой было заменено шасси. И в том и в другом случае инспекторы ДПС вменили им управление транспортным средством с заведомо подложными номерами. Мировые судьи поддержали эту версию и вынесли наказание в виде лишения прав на 6 месяцев. Обжалования результатов не принесли. Районные и краевые суды утверждали ранее вынесенное решение. Однако Верховный суд посчитал иначе. В своих постановлениях он указал, что «под подложными государственными регистрационными знаками следует понимать знаки, изготовленные не на предприятии-изготовителе в установленном законом порядке, либо государственные регистрационные знаки с какими-либо изменениями, искажающими нанесенные на них предприятием-изготовителем символы, а также государственные регистрационные знаки, выданные при государственной регистрации другого транспортного средства».

      Заявитель Сагателян представил суду договор купли-продажи кузова и свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности, выданное ГИБДД Калининградской области. При таких обстоятельствах Верховный суд посчитал, что нет оснований утверждать, что номера подложные, и постановил решения нижестоящих судов отменить, административное дело прекратить.

      Агошко представил договор купли продажи номерных агрегатов, наряд-заказ на выполнение работ по замене и добавочный лист к декларации на товары, подтверждающий законность ввоза этих запчастей. Однако свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности он не представил. Верховный суд также не нашел оснований считать номера подложными. Но, по его мнению, было нарушено требование по допуску к эксплуатации транспортного средства. Ответственность за это предусмотрена частью 1 статьи 12.5 КоАП — штраф 500 рублей.

      Понятно, что теперь все суды будут выносить свои решения с оглядкой именно на эти постановления. Но как быть с теми, кто пользуется пробелами в законодательстве, о ком мы писали выше? В ГИБДД считают, что статью 12.5 можно применять. Но у автовладельца есть срок — 10 суток для постановки на учет вновь приобретенной машины или внесения изменений в регистрационные данные. И если срок истек, то должна применяться часть 1 статьи 12.1 КоАП — управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке.

      Ведь при замене номерных деталей необходимо вносить изменения в регистрационные данные, просто потому, что они фигурируют в документах. Казалось бы, статья безобидная, всего штраф, но за повторное нарушение уже будет грозить часть 1.1 этой статьи — штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев.

      Всего по итогам 2013 года по данным ГИБДД в России зарегистрировано более 53 миллионов транспортных средств. Из них почти 23 с половиной миллиона составляют иномарки. Новых машин, с момента производства которых не прошло и года, зарегистрировано чуть более 3 миллионов 606 тысяч. Автомобилей старше 3 лет — более 6,5 миллиона. От трех до пяти лет — 4,9 миллиона.

      Один из наиболее массовых сегментов — это автомобили от пяти до десяти лет. Их насчитывается почти 12 миллионов. Автомобили возрастом от 10 до 15 лет не столь многочисленны. Их количество чуть-чуть не дотянуло до 8 миллионов. Ну и, наконец, самый большой сегмент — автомобили старше 15 лет. Их колесит по нашей стране более 18 миллионов.

      Необязательно менять кузов машины в связи с высоким возрастом. Тем более, что иностранные производители дают гарантию на сквозную коррозию кузова 10 лет. Но в большинстве случаев кузова меняют не из-за сквозной коррозии, а в результате аварии, когда его восстановление невозможно или сопоставимо по цене с покупкой нового авто. Другое дело, что потом необходимо перерегистрировать машину. Ведь была заменена номерная деталь. А перед этим необходимо получить в ГИБДД свидетельство о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения. Ведь, по сути, сборочные производства иномарок в России занимаются тем же самым, чем будут заниматься на сервисе: на готовый кузов навешивают колеса, двигатель и прочее оборудование.

      Процедура регистрации замены рамы В ГИБДД: особенности и возможные проблемы

      У всех автомобилистов может возникнуть такая проблема, как надобность замены кузова авто. Обычно такая необходимость спровоцирована сильной коррозией металла либо является последствием аварии. Сам процесс довольно проблематичный, причем как с юридической стороны, так и с технической. Также не просто найти СТО, которое возьмется выполнять такую замену. Однако хороших мастеров все же хватает, и это не самая большая проблема. Самая хлопотная задача – это замена рамы на автомобиле в ГИБДД в 2020 году. Далее детально разберем, как осуществляется данная процедура.

      С точки зрения закона

      Перед визитом в ГАИ для фиксации изменений, выполненных в конструкции вашего авто, нужно знаться подготовкой нужных документов. Также нужно быть подготовленным теоретически – знать все потенциальные проблемы, которые могут появиться на пути.

      Не всегда нужно получать разрешение на модификацию кузова. Это регулировано законами РФ.

      Оформление замены кузова

      Все автомобилисты могут выполнять не сложные работы по кузову сами. Однако целиком произвести замену этого элемента, не поставив в известность об этом факте Госавтоинспекцию, запрещается. Если водитель нарушит это правило, то ему будут выписаны штрафы, а автомобиль, до выяснения обстоятельств, заберут на площадку для штрафников. Поэтому не стоит так рисковать.

      Все это строго контролируется, ведь у каждого кузова есть свой личный номер. Так что данные о замене должны быть обозначены в документы на машину. Регистрация замены кузова автомобиля в ГИБДД изначально предусматривает получение новых тех документов на ТС.

      Автомобилист перед визитом в ГИБДД должен собрать такие документы:

    9. Документ купли-продажи на кузов;
    10. Транзитные номера (если такие имеются);
    11. Регистрационное свидетельство транспортного средства;
    12. Номера авто;
    13. ПТС;
    14. Паспорт хозяина авто;
    15. Документ, в котором указаны все изменения по кузову;
    16. Заявление, в котором детально расписывается причина замены.

Всю эту документацию хозяин ТС подает в отделение ГИБДД по месту своей прописки.

Этапы замены кузова:

  • Приобретение агрегата. Купить его можно и у частного лица и у фирмы-производителя. Если покупка осуществляется именно у частного лица, то нужно будет проверить, не находиться и владелец машины в розыске, не зафиксирована ли она, как угнанная.
  • Ремонт. Фирма, которая заменяет деталь, по окончанию работ по замене должна показать акт выполненных работ.
  • В следующем этапе все перечисленные ранее документ и заявление подается в ГИБДД.
  • Вноситься государственная пошлина за новый техпаспорт.
  • После этого машина отправляется на специальную площадку, где инспектор ее осматривает.
  • Если в ходе осмотра все в порядке, то следует постановка на учет.
  • Выдача документов хозяином.
  • Если отказали

    Очень часто бывают случаи, когда работники ГИБДД выдают отказ в регистрации измененного авто. Так почему отказывают в ГИБДД в замене кузова? Главная причина такого отказа – нечитаемый VIN-код либо его полное отсутствие.

    Отказ может бать устным и письменным. Если сотрудники Госавтоинспекции отказали в устной форме, то нужно еще раз предоставить ТС для осмотра. При этом нужно составить заявление, где указать просьбу выдать ответ в письменном виде. На таком ответе обязательно должна стоять печать и «автограф» ответственного лица.

    После этого вы можете подать в суд, чтобы решить вопрос с получения положительного ответа на замену кузова. На практике автомобилисты говорят о том, что часто в ГАИ нужно обращаться не один раз, а 2-3, а то и больше.

    Смотрите так же:  Статья ук 150

    Оставьте комментарий