Х ф увольнение на берег

Увольнение на берег

  • Жанры : Мелодрамы, Комедии
  • Год создания : 1962
  • Режиссёр : Феликс Миронер
  • Дата выхода в РФ : 18 июня 1962
  • Страна : СССР
  • Студия : Мосфильм
  • Продолжительность : 88 мин.
  • Актёры и команда 6

    Фото 30

    Мелодрама Феликса Миронера с Ариадной Шенгелая и Львом Прыгуновым в главных ролях.

    Съемочная группа фильма Увольнение на берег / Uvolnenie na bereg

    Режиссер: Феликс Миронер
    Автор сценария: Феликс Миронер
    В ролях: Ариадна Шенгелая, Лев Прыгунов, Василий Макаров, Светлана Коновалова, Владимир Высоцкий, Владимир Трещалов, Геннадий Юхтин, Наталья Кустинская, Станислав Хитров, Валентина Ананьина и другие
    Оператор: Юрий Зубов
    Композитор: Кирилл Молчанов

    Сюжет фильма Увольнение на берег / Uvolnenie na bereg

    Молодой матрос Николай Валежников (Лев Прыгунов) отправился в увольнение на берег. По просьбе своего сослуживца и приятеля Петра (Владимир Высоцкий), оставшегося на корабле, Николай встретился с его знакомой девушкой Женей (Ариадна Шенгелая). Передав Жене букет цветов и извинения за несостоявшееся свидание, Коля случайно узнал, что она попала в сложную ситуацию, которая может для нее закончиться большими неприятностями на работе.

    Как выяснилось, девушка потеряла деньги, и, если она до завтрашнего дня не вернет их, начальник почтового отделения, в котором она трудится, подаст на нее в суд. Матрос решил помочь Жене и вместе с ней целый день собирал нужную сумму, изобретая все новые и новые способы раздобыть деньги.

    Уже вечером Николай узнал, что друг посылал его совсем к другой девушке. Просто так совпало, что в том же самом месте, куда пришел моряк, Женя ждала своего молодого человека, которого тоже зовут Петр (Владимир Трещалов). Эта новость Колю очень обрадовала, потому что Женя ему очень понравилась, и он весь день мучился угрызениями совести за то, что влюбился в девушку друга.

    История создания фильма Увольнение на берег / Uvolnenie na bereg

    Поставил картину по собственному сценарию Феликс Миронер, всесоюзную славу которому принесло участие в создании фильма «Весна на Заречной улице«.

    Роль Николая стала первой в кинокарьере Льва Прыгунова. Дебют актера в кино оказался успешным — его обаятельный и добродушный герой очень понравился и запомнился зрителям. Сам Лев Прыгунов признавался, что «Увольнение на берег» — одна из самых любимых его работ.

    Женю Ефремову сыграла Ариадна Шенгелая, которая уже была хорошо известна по главным ролям в экранизациях «Евгения Онегина» и «Евгении Гранде«, а также по комедии «Осторожно, бабушка!«.

    Владимир Высоцкий, исполнивший роль Петра, благодаря которому состоялось знакомство главных героев картины, вспоминал, что при работе над ролью в полной мере испытал на себе трудности матросской жизни:

    Съемки «Увольнения на берег» проходили не только на борту крейсера «Михаил Кутузов«, но и в городе-герое Севастополе. В массовых сценах были заняты моряки-черноморцы и жители Севастополя.

    Несмотря на успех в прокате (в премьерный 1962 год картину посмотрело 27,4 миллиона зрителей), для Феликса Миронера фильм стал последней работой в качестве режиссера. Руководитель творческого объединения, в котором снималась картина, знаменитый Иван Пырьев, по какой-то причине испытывал к Миронеру большую неприязнь, которая распространилась и на фильм, а когда «Увольнение. » вышло на экраны, его в пух и прах раскритиковали в прессе. После такой оценки своей профессиональной деятельности со стороны руководства и кинокритиков Феликс Миронер, который, безусловно, обладал недюжинным режиссерским талантом, поклялся больше не снимать фильмов.

    Интересные факты о фильме Увольнение на берег / Uvolnenie na bereg

    — Картина стала дебютом в кино Бориса Галкина. Пятнадцатилетний актер сыграл матроса по имени Володя.
    — Однажды во время перерыва между съемками в Доме офицеров Владимир Трещалов, Лев Прыгунов и Владимир Высоцкий, не переодевшись в гражданскую одежду, вышли попить газировки и были задержаны патрулем. Когда перерыв закончился, а актеры не появились, их стали разыскивать и нашли в комендатуре, где их уже собрались отправлять на гауптвахту. Недоразумение выяснилось, и «матросы» были возвращены на съемочную площадку. Это происшествие так понравилось Трещалову, Прыгунову и Высоцкому, что они впоследствии уже специально в матросской форме прогуливались по улицам Севастополя в поисках приключений.
    Инна Кочарян, вдова друга Владимира Высоцкого Левона Кочаряна, который был на фильме вторым режиссером, вспоминала, что именно на съемках «Увольнения на берег» Высоцкий сочинил свою первую песню: «Тогда Володя написал эту песню «Татуировка«. Причем он подошел ко мне и говорит: «Иннуль, ребята не верят, что это я написал, – ты уж подтверди»».
    Ариадна Шенгелая рассказывала, что на съемках Высоцкий написал стихотворение, посвященное ей: «Юмористические такие стихи. Что-то там такое было:

    Во втором объединеньи
    Я услышал перебранку
    И увидел боле-мене
    Интересную гражданку.
    Я спросил: «То кто такая?»
    Мне ответили: «Невежда!
    Это Ара Шенгелая. »

    Я ему говорю: «Это что еще за „боле-мене“?! Напиши: «без сомненья». Он говорит: «Ой, правда! Ты права». Начали искать ручку или карандаш, но под рукой ничего не было, так и ушел ко мне этот листок с «боле-мене». В общем, бузятина какая-то. Там еще было:

    В честь нее сам даже Пырьев
    Поднял кубок с «Хванчкарою»

    Я теперь ее запомню
    Эту Ару Шенгелаю».

    Фильм «Увольнение на берег» (1962): Как за день осчастливить человека?

    От просмотра большинства современных картин может сложиться впечатление, что кинематограф сам по себе ничего хорошего не несёт: сплошные убийства, катастрофы, вызывающие и откровенные сцены. В таких случаях бывает очень полезно посмотреть какой-нибудь добрый советский фильм, чтобы вспомнить о том, какое оно, настоящее киноискусство. Один из таких фильмов, который был выпущен в 1962 году, мне и хотелось бы вам порекомендовать.

    Картина называется «Увольнение на берег». В главных ролях сыграли будущая звезда советского кинематографа Лев Прыгунов и актриса Ариадна Шенгелая. Малоприметная роль второго плана досталась Владимиру Высоцкому.

    Сюжет фильма строится вокруг простой истории о том, как молодой моряк, взяв увольнительный на день, сходит в порту Севастополя. Герой отправляется в город, выполняя просьбу друга. Ему необходимо найти его любимую девушку и передать, что из-за несения вахты друг не может сойти на берег. На условленном месте главный герой находит девушку, и узнаёт, что она попала в беду – разнося почту, потеряла крупную сумму денег. Не растерявшись, главный герой окружает девушку поддержкой и заботой, и вместе они торопятся каким-то образом собрать сумму к концу дня.

    Образы, наполняющие фильм, располагают с самого начала – это и красивый, залитый солнцем портовый город, обаятельные главные герои, приветливые прохожие, забавные ситуации. Очень быстро происходящее на экране захватывает внимание, несмотря на отсутствие стрельбы или смертельных рисков для главных героев. В короткой истории раскрыто сразу множество небольших конфликтов: здесь и поиск компромисса в семье, взаимовыручка, высокомерие живущих ради наживы людей, благородство, дружеское самопожертвование и много другого. При этом все эпизоды вплетены в ткань повествования органично, нет навязчивой комсомольской удали, пропагандистских лозунгов или чего-то ещё, что может разрушить волшебство творящегося на экране. Наоборот, глядя на происходящее, искренне веришь, что всё это может свершаться и наяву. Сценарий фильма лёгок и прост, но всё же оставляет неожиданный поворот в конце истории.

    По сюжету фильма зрителя ведут харизматичные герои, яркие и красивые, на них хочется смотреть, любоваться их мимикой, движениями, взглядами. Даже искушённый зритель увидит высокий класс актёрской игры главных героев, и от просмотра не будет отвлекать внутренний Станиславский с криками «не верю». Самое интересное, что в фильме практически не встречаются несимпатичные персонажи, все женщины по-своему обаятельны, а мужчины полны внутреннего содержания.

    Визуальная составляющая фильма довершается отличной постановкой. Динамичный кадр, в котором постоянно что-то происходит: либо ветром крутятся ленточки матросской бескозырки, либо прохожие разыгрывают маленькую сценку. Взгляды и реакции подчёркнуты, и зритель не пропустит важного изменения в настроении героев. Даже второстепенным персонажам есть место, они отыгрывают свой сюжет, сохраняя целостность главной сюжетной линии. При этом вся лента сияет от бликов южного солнца, и потому кажется такой же чистой, как помыслы главных героев.

    Алкоголь представлен в виде пива, которое выпивает отчим главной героини и сразу престаёт вести себя корректно. Жена благоразумно убирает бутылку со стола. А без этого момента не было бы ясно, что в семье есть некая напряжённость, которая ещё раскроется далее в сюжете.

    Как и в подавляющем большинстве советских фильмов, отношения героев возвышенны и чисты.

    Отсутствует. Даже попытка небольшой потасовки быстро пресекается, так как в этом фильме черноморские моряки — это цвет общества.

    Если говорить про прямую мораль или очевидный посыл, то можно сказать, что фильм о благородстве и заботе, о неловких проблесках любви, даже когда она невозможна в силу нравственных причин.

    Косвенная мораль, та, которая запоминается надолго, о том, что общество может быть настолько честным и высоконравственным, что любая частная беда будет решена общими силами. Да, среди людей есть откровенные паразиты и подлецы, но социум может сглаживать недостатки этих индивидов. И забавно то, что фильм как раз об индивидуальностях. Из них плетётся сообщество людей, разных, обладающих общим понимание хорошего и плохого, общими ценностями и стремлениями.

    Этот фильм действительно учит хорошему. Учит доброму отношению к людям и ожиданию того, что они вместо подлости неожиданно и приятно тебя удивят.

    Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
    Вступайте в группу Вконтакте
    Подписывайтесь на канал YouTube
    Посетите нашу группу на Одноклассниках
    Жмите «Нравится!» в группе Facebook
    И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

    Отзыв: Фильм «Увольнение на берег» (1962) — Добрый и хороший советский фильм

    Я часто и с удовольствием смотрю разные фильмы и сериалы, даже документальные и научные фильмы порой по рекомендациям, либо из-за собственного интереса, просматриваю. В основном предпочитаю, конечно же, смотреть фильмы отечественного производства, но и разные качественные поделки с голливудского холма и других не менее маститых зарубежных производителей в моей фильмотеке есть.

    Мое личное отношение к советским фильмам сформировалось давно и менять я его не стану, как и навязывать свою точку зрения. Признаюсь — для меня есть режиссёры и фильмы, которые я для себя отложил в папку «несмотрибельно», а есть и такие фильмы и режиссёры, от просмотра которых лично мне становиться на душе хорошо и спокойно.

    Пусть некоторые фильмы и похожи порой на сказку, особенно чувствуемую именно сейчас в сегодняшнем мире, потому как такой доброты и наивности как в тех советских черно-белых лентах, в сюжетах современных фильмов просто нет, ибо не поймёт этого нынешний зритель и не оценит. Да и люди ведь очень сильно изменились, даже близкие и знакомые. Или я просто сам взрослею и становлюсь циничнее? Только за крайние 20 лет столь не только рядом, но и в мире, всё ранее ясно понятное и чётко осознаваемое так перевернулось, что и впрямь впору крикнуть «ой-ей», а я тут про наивное советское кино.

    Фильм «Увольнение на берег» вышел на экраны в 1962году.
    Даже из названия становится ясно, что фильм будет связан с прохождением военной службы в рядах Военно-Морского Флота. Так и есть.
    Фильм расскажет о самом первом увольнении с военного корабля, которое получит молодой матрос Коля Валежников и приключениях, с которыми ему придется столкнуться.
    При подготовке к посадке на борт катера, который должен будет перевезти матросов следующих в увольнение, Николая один его товарищ попросит найти и предупредить девушку, с которой он сам договорился встретиться, что он приболел и не смог прийти (а на самом деле сам не сможет этого сделать з-за попадания на гауптвахту).

    Прекрасные сьёмки, пусть и чёрно-белые, в красивом городе-герое Севастополь.
    Молодые талантливые актёры.
    Наивный и добрый сюжет фильма, где главным героям придется совместными усилиями справиться с разными трудностями, среди которых будет много встреч с разными людьми, как хорошими, так и с не очень (их чаще и не покажут даже, больше про них вспомнят, но из-за их действий и случаться некоторые события). Будут пляжи и катера. Будут весёлые компании и забавные моменты. Будут слёзы и смех. Будут встречи с людьми, которых ранее считали друзьями, а после этих встреч так их вряд ли назовут. Будут танцы и прогулки. Будет сцена прощания и оставшееся желание после финальных титров, что бы у этих молодых ребят, пусть и киношных, в следующей серии всё случилось хорошо.
    И всё это произойдёт в течении одного единственного дня, в тот срок, который установлен увольнительной на берег.
    А я всё это увидел за 88 минут, в течении которых идёт это кино и ни грамма не пожалел о том, что видел этот фильм.

    Лев Прыгунов и Ариадна Шенгелая, Светлана Коновалова и Владимир Высоцкий, Гаталья Кустинская и Геннадий Юхтин, Валентина Ананьина и Владимир Трещалов. Вот такой потрясающий актёрский состав у этого замечательного фильма. И каждый очень хорошо и честно сыграл свою роль. Спасибо им за это.
    Спасибо режиссёру и операторам за отличный фильм и красивые сьёмки.
    Спасибо городу-герою Севастополю.

    Наши любимые советские фильмы, мультики, музыка из кино, плакаты и фото

    Просмотров: 14 875 / Комментариев: 1

    Жанр: киноповесть
    Режиссер: Феликс Миронер
    Страна: СССР
    Производство: Мосфильм
    Год: 1962

    Актеры: Ариадна Шенгелая, Лев Прыгунов, Василий Макаров, Светлана Коновалова, Володя Дибров, Владимир Высоцкий, Владимир Трещалов, Геннадий Юхтин

    Всего один день провел в южном портовом городе уволенный на берег матрос Николай Валежников (Лев Прыгунов). Выполняя поручение друга, он встретился со многими людьми и познакомился с девушкой Женей (Ариадна Шенгелая), которая будет ждать его возвращения.

    Х ф увольнение на берег

    публикуется впервые — 12.07.2010 г. (дополнена 7.05.2011 г.)

    На съёмках «Увольнения на берег»

    «Это был 1961-й год, и все мы были, как Вы понимаете, на несколько лет моложе», – пошутила в разговоре со мной народная артистка России Ариадна Шенгелая, исполнившая главную роль Жени в картине режиссёра Феликса Миронера «Увольнение на берег».

    Со времени съёмок той картины прошло сорок девять лет, почти целая человеческая жизнь. Через столько лет найти неизвестную информацию о Высоцком – удача, я считаю, огромная. Тем более, надо же учесть и то, что никто в те времена не смотрел на Высоцкого, открыв рот. Молодой актёр, на счету которого две роли в кино и примерно столько же в театре, обычно не сильно запоминается окружающим.

    Итак, что же нам известно о третьей по счёту работе Высоцкого в кино? Во-первых, мы знаем, что Высоцкого пригласил в картину его друг Левон Кочарян, работавший на фильме вторым режиссёром. Во-вторых, есть свидетельство, что именно там Высоцкий написал свою первую песню. «Тогда Володя написал эту песню «Татуировка», – вспоминала вдова режиссёра Инна Кочарян. – Причём он подошёл ко мне и говорит: «Иннуль, ребята не верят, что это я написал, – ты уж подтверди»». *1

    Некоторые детали съёмок мы знаем со слов самого Высоцкого:
    «Мы снимали этот фильм на крейсере «Кутузов», флагмане Черноморского Краснознамённого флота. Я жил там целый месяц, спал в кубрике. Учился драить палубу, потому что мы снимали наказание, – мне нужно было драить палубу и ещё кое-что погрязнее». *2

    Ещё один случай известен со слов уже упомянутой И.Кочарян: «Володя Трещалов, Лёва Прыгунов и Высоцкий приехали в город на обеденный перерыв. Они приехали в морской военной форме. Наша база была в городском Доме офицеров. Жарко. Трещалов, Прыгунов и Высоцкий вышли попить газировки. Подходит патруль, а они не приветствуют. Офицер спрашивает: «Почему не приветствуете?» Ну а они отвечают: «Да пошёл ты. » Их забрали и увезли в комендатуру. Приходит машина, режиссёр туда-сюда, а актёров нет. И кто-то говорит: «А ваши актёры давно сидят в комендатуре, сейчас их на «губу» отправляют». Недоразумение разъяснилось, но им это понравилось. И потом, как только обеденный перерыв, они начинают фланировать по улице и никому честь не отдают. Но это уже была игра». *3

    Известному севастопольскому журналисту Л.Сомову удалось разыскать людей, видевших Высоцкого во время съёмок картины. Вот что рассказала ему Л.Мельник:
    «Мой муж Борис Клементьевич в 1961 году служил завскладом на Водной станции КЧФ и обеспечивал военными реквизитами всех артистов, живущих и работающих на крейсере «Михаил Кутузов». Как-то к нему с необычной просьбой обратился второй режиссёр картины «Увольнение на берег» Левон Кочарян. Он посетовал, что уже двадцать дней живут они в Севастополе, а ни разу знаменитой черноморской ставридки так и не попробовали».

    Б.Мельник пригласил актёров в гости. «Кто-то предложил: «Спой, Володя». Он исполнил две песни. Одна из них, помнится, была связана с ожиданием смерти, в ней были странные строки: «И быть может, выпьют за меня враги. «» *4

    Вот, собственно, и всё, что было известно. Не удивительно, если учесть, что до сих не было попыток собрать воспоминания актёров, снимавшихся рядом с Высоцким. А кто же, как не они, расскажут, что происходило на съёмках? И я начал поиск.

    Из числа моих собеседников больше других помнит о тех днях заслуженный артист России Лев Прыгунов, исполнитель главной мужской роли Николая Валежникова.

    «С Володей мы познакомились на пробах к этой картине, – рассказал он мне. – Последняя проба была с Высоцким. Потом Высоцкий и режиссёр картины Феликс Миронер пошли меня провожать. Мы взяли бутылку рома «Баккарди». Феликс довольно быстро отключился, а Володю я подбил поехать со мной в Ленинград. Мы сели в поезд и поехали. Там неделю прогуляли-прогудели, а потом ещё и в Таллинн поехали. Вот такая была замечательная поездка.
    А потом мы общались уже на съёмках «Увольнения на берег». Замечательное время! Представьте себе: Севастополь только что перестал быть закрытым городом, и сразу в гостиницу «Севастополь» приехали три киногруппы: на первом этаже – «Человек-амфибия», на втором – «Увольнение на берег», и на третьем – «Никогда».
    На этой картине работал оператором Петя Тодоровский. Он потрясающе играл на гитаре и пел песни. Тогда уже стал популярен Окуджава, Тодоровский пел его песни. Окуджава должен был приехать, но почему-то не приехал.
    И Высоцкий пел. Собственно, как я понимаю, Высоцкий петь начал именно на съёмках «Увольнения на берег». До этого он рассказывал очень смешные рассказы, но не пел. То есть, пел иногда, но не свои песни. А тут у него появились свои. Его песня «Тот, кто раньше с нею был» была гимном нашей съёмочной группы.
    Он писал песни ночью, и в два или в три часа ночи стучал к нам в номера, и мы собирались, и он пел только что сочинённую песню. Этому я был свидетелем.
    Потом приехала ещё одна киногруппа – «Люди и звери», это снимал Герасимов. Вы можете себе представить: 15 копеек стоил стакан вина, бутылка хорошего крымского сухого вина стоила рубль с чем-то – и какая там творилась гульба! Это было нечто фантастическое, похожее, скорее, на какой-нибудь фильм Феллини. Во всех смыслах действо было совершенно несоветское, но никто на это не обращал внимания.
    Сорокалетний тогда Григорий Поженян, который казался нам глубоким стариком, поставил на уши всю гостиницу. Его обслуживали пятнадцать официанток, а в дверях стоял директор ресторана. Как оказалось, в Одессе был памятник павшим, и там была выбита его фамилия, так что он был живой легендой.
    Поженян собирал нас человек по двадцать в номер, и начинал мучить своими стихами. Если кто-то отворачивался, Поженян орал на него матом, стучал кулаками по столу. Полагалось восторженно и не мигая смотреть ему в глаза, открыв при этом рот, тогда он чувствовал себя нормально». *5

    Обратим внимание на один факт: Л.Прыгунов упоминает песню «Тот, кто раньше с нею был». Во всех сборниках Высоцкого она датирована 1962-м годом. Возможно, актёра подвела память, но не исключено, что песня действительно была написана на год раньше, чем теперь считается.

    Высоцкий не был бы, конечно, Высоцким, если бы не попытался приударить за симпатичной девушкой. Вспоминает заслуженная артистка России Валентина Савельева, исполнительница роли Люси.

    «Я познакомилась с Володей, когда он прилетел в Севастополь на досъёмку. Это было в сентябре 1961 года. По работе я с ним не сталкивалась, общих сцен у нас не было, а вот после съёмок собралась у нас компания в ресторане. Там были актёры и из других съёмочных групп. Помню, Коренев был из «Человека-амфибии», ещё кто-то. В общем, человек шесть-семь за столом было. Поужинали, а потом пошли в гостиницу «Севастополь», куда-то под лестницу, и там Володя нам пел. Пел какие-то блатные песни. Это было приятно спето, но сказать, что я испытала потрясение, я не могу.
    Могу Вам сказать, что на меня он не произвёл никакого впечатления, ни по каким статьям, в том числе, и как мужчина тоже, но он начал усиленно ухаживать. В моей старой записной книжке есть его телефон. Он настаивал, чтобы я ему позвонила сразу, когда прилечу, обещал встретить после съёмки. Но я это всё проигнорировала и больше мы никогда не пересекались.
    Потом, позднее уже, я разглядела в нём другое. Он потом покорял мощью, мужской силой. Но потом у него и песни были другие. А тогда был сентябрь 1961 года, самое начало. » *6

    Самое начало, но в Высоцком уже тогда просыпался режиссёр. «У него были интересные планы. Он хотел театрализовать свои песни, – рассказывал мне снимавшийся в той картине Геннадий Юденич. – Собственно, что он потом и делал. Это был театр одного актёра. И ещё тогда он об этом думал, хотел быть, как Райкин, – импровизировать, превращаться в кого-то». *7

    Действительно, творческая жизнь Высоцкого только начиналась. Работа в театре имени Пушкина удовлетворения не приносила, даже сколько-нибудь приличных ролей не давали. Поневоле молодой артист обдумывал разные варианты продолжения карьеры. Вспоминает народный артист России Геннадий Юхтин:

    «Я познакомился с Высоцким после съёмок «Увольнения на берег». В Севастополе у нас была в картине одна сцена – танцы в клубе, в которой участвовали все, в том числе, и он, и я. Но на тот момент Высоцкий ещё был совершенно неизвестный никому человек. Мы с ним познакомились, когда летели вместе в Москву. Он сам ко мне подошёл. Его интересовал, в основном, вопрос трудоустройства.
    На тот момент он был не в театре, из Театра имени Пушкина ушёл, на «Таганку» ещё не приняли. Он меня расспрашивал о работе штатного актёра «Мосфильма». Ну я ему рассказал, что это за работа. Сказал, что иногда могут и приказать сниматься в картине, в которой ты сниматься не хочешь, могут и послать сниматься туда, куда не хочешь лететь. Володю, как я понимаю, этот рассказ в немалой степени разочаровал». *8

    И всё же трудности трудностями, а юность брала своё, и молодой артист Высоцкий развлекался и веселился. Море, солнце, красивые девушки вокруг. Много ли надо для счастья в 23 года?

    «Вот как сейчас помню: Володька в какой-то выгоревшей маечке сидит на парапете и поёт что-то, – рассказывала мне А.Шенгелая. – Пел он не свои песни, по-моему, до своих он тогда ещё не дорос. Как мне помнится, это были песни Окуджавы. Что Вам сказать? Очаровательный был парень, золотой просто парень. Не могу сказать, что мы дружили, но хорошо друг к другу относились. Все мы были очень молодые, очень бедные, и всё у нас было весело и прекрасно. Жили в Севастополе, снимались, купались в море, загорали. В общем, всё было нормально. У нас были прекрасные поверхностные отношения, когда два человека не имеют друг к другу ни претензий, ни мыслей каких-то задних, а просто радостно встречаются, и потом тут же разбегаются по своим делам.
    Однажды нам заплатили какие-то денежки, и Лёвка Кочарян, и даже я купили огромные стационарные магнитофоны. Мы сидели в гостинице в номере у Лёвы и Инны, и там Володечка что-то пел и его записывали.
    У меня был где-то его стих, посвящённый мне. Юмористические такие стихи. Что-то там такое было:

    Во втором объединеньи
    Я услышал перебранку
    И увидел боле-мене
    Интересную гражданку.

    Я спросил: «То кто такая?»
    Мне ответили: «Невежда!
    Это Ара Шенгелая. «

    Я ему говорю: «Это что ещё за «боле-мене»?! Напиши: «без сомненья». Он говорит: «Ой, правда! Ты права». Начали искать ручку или карандаш, но под рукой ничего не было, так и ушёл ко мне этот листок с «боле-мене».
    В общем, бузятина какая-то. Там ещё было:

    В честь неё сам даже Пырьев
    Поднял кубок с «Хванчкарою»

    А заканчивалось так:

    Я теперь её запомню
    Эту Ару Шенгелаю

    Именно вот так – с окончанием на «ю». Я не придавала этому никакого значения, но листок где-то есть». *9

    К сожалению, Ариадна Всеволодовна вежливо, но твёрдо сказала, что искать листок она не будет, поскольку не хочет уподобляться принцессе из фильма «Золушка», которая записывала в особую книжечку оказываемые ей знаки внимания. Таким образом, неизвестный текст Владимира Высоцкого так и останется неизвестным.

    Увольнение на берег (фильм)

    Ариадна Шенгелая
    Лев Прыгунов

    Увольнение на берег
    Жанр
    Выход фильма «Увольнение на берег»

    «Увольнение на берег» — мелодрама Феликса Миронера.

    Содержание

    Сюжет

    Один матрос, выполняя поручения друга передать девушке на берегу, что он не сможет прийти, так как ему не дают увольнение, совершенно случайно знакомится с главной героиней — работницей почты, которая потеряла деньги, и которой теперь грозят большие неприятности. Матрос решает помочь девушке, и целый день они пытаются собрать нужную сумму самыми невероятными путями. Только вечером, в клубе моряков, обнаруживается, что эта девушка совсем не та, к которой посылал его друг, но это и к лучшему, ибо матрос сам без памяти влюбился в неё ( и целый фильм мысль о том, что ему понравилась девушка его друга, терзала его).

    Съёмки проходили в городе-герое Севастополе, и у зрителя есть уникальная возможность увидеть этот город 1960-х годов (причём натурных съёмок в фильме очень много).

    В ролях

  • Ариадна Шенгелая — Женя
  • Лев Прыгунов — Николай Валежников
  • Василий Макаров — Василий Кузьмич, отчим Жени
  • Светлана Коновалова — Зинаида Прокофьевна, мать Жени
  • Володя Дибров — Сергей, брат Жени
  • Владимир Высоцкий — Пётр, друг Валежникова
  • Владимир Трещалов — Пётр, парень Жени
  • Геннадий Юхтин — Василий Иванович, бывший моряк
  • Юлия Цоглин — жена Василия
  • Е. Лавровский — Александр, капитан I ранга
  • Наталья Кустинская — Катя Фёдорова
  • Валентина Савельева — Люся
  • Станислав Хитров — милиционер
  • Светлана Агеева — кондуктор
  • Валентина Ананьина — Нюра, домработница Кати
  • Алексей Бахарь — шофёр грузовика
  • Вадим Грачёв — Стёпа, муж Кати
  • В. Дёмин — Алёшка, матрос
  • Е. Дубасов — приятель Жени
  • Валерий Зотов
  • Эдуард Изотов — студент Борис
  • Виктор Сергачёв — студент Витя
  • Геннадий Юденич — матрос
  • Даниил Нетребин — строитель
  • В фильме снимались моряки Черноморского флота

    Технические данные

    Из воспоминаний очевидцев

    «Увольнение на берег» — один из первых фильмов В. Высоцкого. В нем он играл влюбленного моряка, которого наказали, не пустили и увольнение. А он все рвался к любимой девушке.

    Из воспоминаний В. Высоцкого:

    . Этот фильм мы снимали на крейсере «Кутузов», флагмане Черноморского флота. Снимали в Севастополе. Я жил там целый месяц. Спал в кубрике, учился драить палубу. Мы снимали наказание , поэому мне надо было научиться драить палубу и еще кое-что погрязнее.

    Был еще один интересный эпизод. Однажды Владимир вместе с киногруппой побывал в гостях у севастопольцев, супругов Л.Д. и Б.К. Мельник. Борис Клеменгьевич служил завскладом Водной станции КЧФ и обеспечивал военным реквизитом всех артистов. Он-то, будучи заядлым рыбаком, и пригласил к себе домой изголодавшихся по жареной рыбке артистов. Из вспоминаний Л.Д. Мельник:

    . К вечеру муж приволок домой полкорзины серебристой ядреной ставридки. Весь день я готовила шкару, ждала гостей. И вот они появились. Чинно вытерли ноги о морскую швабру в прихожей. Ленон Кочарян с женой, Ариадна Шенгелая, Лев Прыгунов. И Высоцкий с гитарой за спиной. Правда, его тогда никто не знал. Раздвинули стол, разлили по бокалу литр сухого «Алиготе». Кто-то из гостей сказал: «Мы целый день не ели, готовились. »
    — Так все на столе. Налетай, ребята!
    И они налетели. Долго потом благодарили. Кто-то предложил. «Спой, Володя». Он исполнил две песни. Одна из них, помнится, была связана с ожиданием смерти, в ней были странные строки «И быть может, выпьют за меня враги. »
    Я не сомневаюсь, именно в Крыму, в Севастополе Володя Высоцкий наблюдал за обычаем бросать в море монеты чтобы вернуться. Подсмотрел он, и как охотилисьза этими монетами местные «ихтиандры».

    Люди говорили морю: «До свиданья!»
    Чтоб приехать вновь они могли
    В воду медь бросали, загадав желанья
    Я ж бросал тяжелые рубли.

    Увольнение на берег (1962)

    • 7.0156 из 10, голосов:17

    Дата выхода: 18.06.1962

    Во время увольнения на берег матрос Николай Валежников выполнил множество поручений своих друзей и познакомился с девушкой, которая обещает ждать его возвращения

    Коллекции с этим фильмом

    Добавить к себе в коллекцию
    Для фильма еще нет антологий. Добавить новую антологию?

    Название фильма

    Название антологии

    Фильмы похожие на Увольнение на берег

    1682 kbps avg, 0.174 bit/pixel
    Аудио: 48 kHz, Dolby Digital AC3 2.0, 192 kbps
    Перевод:

    1674 kbps avg, 0.190 bit/pixel
    Аудио: 48 kHz, Dolby Digital AC3 2.0, 192 kbps
    Перевод:

    2360 kbps avg, 0.24 bit/pixel
    Аудио: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 2/0 (L,R) ch,

    384.00 kbps avg
    Перевод:

    Увольнение на берег

    Смотрите так же:  Обязанности заместителей генерального прокурора

    Оставьте комментарий