Узаконить распил авто

Можно ли поставить на учет автомобиль конструктор и оформить ПТС в 2020 году

Решившись на покупку транспортного средства с произведенной заменой номерных агрегатов, вы, наверное, первым делом зададитесь вопросами, как поставить на учет автомобиль-конструктор в 2020 году. Какие есть особенности в оформлении подобных автомобилей в ГИБДД и какие плюсы и минусы имеет машина конструктор по сравнению с распилом или авто, ввезенным под полную пошлину? Эти и некоторые другие вопросы мы обсудим в данной статье.

Что такое машина-конструктор

Автомобиль-конструктор – это результат много ходовой операции по получению в собственность нового автомобиля, чаще всего японского производства, под документы старого. Цель этого довольно сложного мероприятия – уйти от уплаты таможенных пошлин на иностранные авто, ввозимые на территорию нашей страны. Разберем эту схему более подробно.

Предприниматели, потерявшие прибыльный бизнес по ввозу и продаже иностранных автомобилей в России из-за резко поднявшихся таможенных пошлин, задались вопросом, можно ли как-то использовать тот факт, что пошлина привязывается к объему двигателя авто. Действительно, при растаможке большинства грузов, проходящих границу РФ, пошлина берется от стоимости товара, и лишь для небольшого перечня грузов введены комплексные пошлины. На этом фоне ввоз целого автомобиля по запчастям обходится значительно дешевле, нежели автомобиля целиком как транспортного средства. Исходя из этих предпосылок родилась схема ввоза автомобиля конструктором.

Последовательность действий такая: за границей покупается автомобиль, и на стоянке, а иногда даже на судне в процессе доставки происходит его разборка: снимается двигатель с выхлопной системой и, если это рамная машина, снимается рама. Определить, что именно нужно снять, несложно – необходимо, чтобы были разукомплектованы номерные агрегаты, то есть отдельно ДВС, рама, кузов.

При пересечении границы РФ эти 2 (кузов и двигатель) или 3 (кузов, двигатель, рама) объекта заявляются на разных получателей и оформляются по разным товарно-транспортным документам.

Общие расходы по разборке, растаможке, хранению, использованию нескольких участников внешнеэкономической деятельности для ввоза составляют от 10 до 30% от пошлины, которую владелец заплатил бы за целый автомобиль.

После благополучного ввоза иностранных деталей в России находится старый, отбегавший свое или просто побывавший в аварии и не подлежащий восстановлению автомобиль, и под его документы оформляется уже собранный, только что ввезенный. Оформляется так, как если бы на старом автомобиле были заменены номерные агрегаты.

Естественно, изменения в конструкции транспортного средства необходимо зарегистрировать в ГИБДД, что возможно сделать при наличии документов на эти узлы.

Более подробно о замене и регистрации изменений в конструкции ТС можно узнать, перейдя к статье «Изменения в конструкции транспортного средства, подлежащие регистрации».

По документам у вас будет все тот же старый или разбитый автомобиль с замененными агрегатами, на деле же вы будете ездить на новой машине. Даже при учете затрат на покупку старого или разбитого авто с документами чистая экономия редко когда бывает ниже 50%.

Пройдите социологический опрос!

Преимущества и недостатки машины-конструктора

Плюсы от огромной экономии таможенных платежей для приобретателя конструктора очевидны. Однако есть и много недостатков у этой схемы:

  • Противостояние предприимчивых россиян и государства, не желающего конкуренции иностранного автопрома на российском рынке, продолжилось: с 2011 г были введены таможенные пошлины отдельно на кузов авто в размере 5000 евро, и теперь растаможка конструктора перестала быть таким фантастически прибыльным делом.
  • Потому одним из недостатков ввоза конструктора стала необходимость точно рассчитать, выгодным ли будет для вас это мероприятие с учетом всех расходов.

    Одной из главных проблем таких автомобилей называют оформление в ГИБДД. Так можно ли поставить на учет машину-конструктор?

    С 2012 года в Госавтоинспекцию пришло распоряжение о запрете на осуществление одновременной замены номерных агрегатов автомобиля, так как это является скрытой формой оформления нового автомобиля. Это было воспринято как полный запрет регистрации “конструкторов” Но речь в распоряжении шла о запрете регистрации одновременной замены агрегатов, а не уже оформленных законным способом “конструкторов”.

    То есть привоз новых конструкторов и их регистрация значительно осложнились.

    Что касается конструкторов, оформленных до вступления в действие Технического регламента Таможенного Союза (далее – ТС ТР), то их постановка на учет (перерегистрация на нового собственника) осложнена такими правилами: не подлежат регистрации транспортные средства, изменения в конструкции которых не соответствуют Правилам безопасности дорожного движения.

    Более подробно разобраться с причинами отказа в регистрации можно в материале «Отказ в регистрации транспортного средства».

    Особенности оформления

    С самим конструктором, его недостатками и положительными сторонами мы разобрались. Теперь зададимся вопросом: если авто-конструктор стоит на учете, то как переоформить его на нового собственника и какими особенностями отличается эта процедура.

    У сотрудников ГИБДД нет законных оснований не поставить на учет “конструктор”, ввезенный и оформленный по всем правилам. Но они часто отказывают в постановке на регистрацию таких машин, ссылаясь на вышеуказанное распоряжение. Так что необходимо быть готовому к отказу.

    Кроме того, затруднения могут возникнуть при регистрации давно оформленных подобных машин. Вполне возможна ситуация, когда вам откажут по причине того, что внесенные в конструкцию авто изменения не соответствуют правилам безопасности колесных транспортных средств в соответствии с ТС ТР (Приложение 1).

    Это значит, что необходимо получить подтверждение соответствия. Для этого придется обратиться в Центр экспертизы, аккредитованный для работы с автотранспортом, заказать экспертизу внесенных в конструкцию транспортного средства изменений и уже с доказательствами собственной правоты обращаться в ГИБДД и в случае отказа – в суд.

    Кроме того, вопросы могут возникнуть при регистрации, если в ПТС вписана одна модель, а по факту другая той же марки. При переоформлении старых “конструкторов” такое вполне может быть обнаружено.

    Как поэтапно происходит процедура регистрации в автоинспекции, вы сможете узнать, перейдя по ссылке: «Процедура постановки на учет автомобиля в 2020 году».

    Как ставить автомобили на учет в ГИБДД: Видео

    Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

    SeryakovSemen › Блог › Актуальная тема распила, аукционы, и документы на распиленные авто ( Личный опыт )

    Всем привет друзья, сегодня хочу поделиться с вами накопленным опытом езды на распиле, как я все это прошел и как я до этого докатился, подскажу что делать при остановки вашего тс на постах, и как себя вести, какие машины выгодно тащить с япы или напрямую брать их во Владике, как поступить с документами и что вообще из себя представляет распиленный автомобиль расскажу вам на своем личном опыте, так как владею таким автомобилем уже почти 2 года.

    И так по порядку:

    1. Вы среднестатистический житель России, посмотрели как то в интернете пару видеороликов о дрифте, или соревнования, и вы поняли что хотите этим заниматься, либо у вас уже есть маломощный задне приводный автомобиль на механнике н овы хотите еще мощнее и на турбине, открываем дром и что мы видим, большая часть таких автомобилей по низкой цене распилы. В пример берем сливу нашпигованную под край, с каркасом, ковшами, хорошей ходовой и трансмиссией, ну и дрыгателем порядка 400 сил. ценник 350 000 тысяч российских рублей … ну да огнонь цена. При том что год 96 какой нить, но есть одно но, документов то нет. Одно дело да под соревнования и перегонять ее на телеге постоянно, другое дело когда охота эту же машину использовать в повседневной езде, как же так не показать ее городу. Все мы мальчишки хвастунишки, обязательно покатим на какую нибудь площадку понарезать пятаки и бочком покатать.

    2. При езде по городу без документов, одними правами не отделаешься, машина яркая громкая и выделяется, а еще если без номеров сами понимаете что ее ждет. И так если все же вы приобрели такой распил, собрали его и скрыли все швы и готовы ездить. Появляется желание ее узаконить . Ребят сразу говорю не мучайте не себя не тех кто вам дорог или свои хоть какие то связи в органах, не поможет, ни один сотрудник не подпишет вам документы липы. Еще раз скажу вам на своем опыте, узаконить распил нереально.

    3. Варианты набора документов для спокойной езды по городу на номерах и со всеми необходимыми документами.
    И так покупаете в хламину ушатанную модель сливы которую хотите привезти распилом или же уже приобрели, желательно такого же цвета и модификации, да на дрыгатели щас не смотрят их узаконили как запчасть и уже не сверяют при снятии и постановке на учет но вот кузов… Вырезаем каркас с номером выбитым на кузове или стакане, перевариваете его в ту сливу которую купили, конечно же нужно хорошего жестянщика, меняете планку и вуаля катаетесь.

    Смотрите так же:  Обязательный аудит критерии штраф

    Под объявлениями частенько сообщения такого рода:

    Николай
    Здравствyйте.
    Hе удаляйтe! И возможно понадобитьcя вaшим покyпaтелям.
    …_
    Двoйник Рocсия – 30 000р сoр + номера + птс – без птc цена 15 000р
    Двойник Казaxстан – 35 000р свидeтeльcтво + нoмерa
    Двoйник Бeлaруcи – 35 000р плacтик + нoмeра
    Oфициальная поcтанoвка мaшин чeрeз тaмoжню Роcсии 50 000р легкoвая (пoлучения нoвoго птс как при растамoжке) с вoзможнocтью сoвершения региcтрaциoнныx дeйcтвий в ГБДД.
    Права зеркало – 15 000р
    Прaва c внесением в бaзу 23 000р
    Шильдик с вaшим vin кoдoм – 7 000р
    Ген. Дoвeрeннoсть — 5000р

    Cроки oт 3-4 рaбочих дней.

    4. При остановке на постах и проверках автомобиля.

    Спокойно объясняете что автомобиль попал в аварию все повело, поэтому был такой жесткий ремонт, пробивайте машина на мне все в порядке.

    5. Вариант когда у вас урезанный бюджет и хватает тока на распила и чтоб его довезти до вашего города с Владивостока или аукциона в японии.

    Тут два направления у автомобиля, либо по запчастям либо в корчи жесткие чтобы только на гонки, впрочем это самое популярное движение распилов, все они в росийском дрифте.

    6. Есть еще один вариант, документы клоны. Эти те самые Владивостокские парняги, которые мутят вполне законные документы в которые входи сор, номера и генералка.
    Они просто ищут такую же модификацию в регионах, делают клона этих доков тока номер кузова вбивают туда тот который нужен, и все вы катаетесь как ни вчем не бывало, это вечный учет, при попытке снять ее с учета вас арестуют и заведут уголовное дело за подделку документов, ни есть хорошо это !

    Я езжу почти два года на своем 350 z распиле, документы есть все в порядке есть птс и номера страховка и договор купли продажи, но нет сора. Куда я тока на ней не ездил и тонированный в ноль меня на постах останавливали, как видите машина по прежнему у меня, не одного угроза на штраф стоянку. Единственная проблема это продать такой автомобиль, но как говориться если я купил то я уверен что найдутся и те кто купит и так же будет доволен и не будет жалеть о тех деньгах что вложил.

    Вывод: На распиле ездить можно, только осторожно!

    В следующей записи поделюсь как правильно и выгодно выбрать автомобиль и не попасть на развод, так как расстояние конское до приморского края. Возможны варианты мошенничества, с этим я тоже недавно сталкнулся.

    В сети довольно много предложений купить японский или европейский б/у автомобиль без пробега по России за приемлемую цену. Интерес к таким машинам оправдан: качество сборки машин и зарубежных дорог на порядок выше, чем в России. Но и здесь есть подводные камни и ловушки: распил, невозможность поставить на учет в ГИБДД, а также высокие ставки таможенных пошлин. На что обратить внимание, какие тонкости при прохождении таможни нужно учесть, можно ли и как легально узаконить и зарегистрировать автоконструктор в 2020 году, рассказываем в статье.

    Где можно купить автоконструктор?

    Для начала разберёмся c причинами такой покупки:

      Это самые популярные поводы для обращения в компании, которые занимаются доставкой нужной машины из-за границы.

    • Конструктор, если в двух словах – автомобиль в разобранном виде. Обычно через таможню провозят двигатель, кузов и ходовую часть. Отдельными элементами. Зачастую и оформляют на разных людей.
    • Распил – частично разобранный автомобиль с разрезанным кузовом. Самый дешевый вариант. И его часто используют аферисты. После растаможки сваривают кузов и выдают распил за авто, пригнанный из-за границы.
    • Покупают машинокомплекты, как правило, на аукционах. Ехать специально для этого в Японию или Европу совсем не обязательно. Многие брокерские фирмы и агенты предлагают свои услуги по покупке и оформлении машины на таможне. А некоторые еще и доставят машину из Владивостока, например, (если автоаукцион японский) до вашего города. Естественно, за дополнительную плату. Зато налицо экономия времени и нервов.

      Наиболее авторитетные популярные площадки:

      Иногда ждать нужную машину предстоит несколько месяцев. Что важно понимать: фирма-посредник не поможет вам в вопросе, как поставить машину на учет в ГАИ. Обычно её обязанности прекращаются при передаче авто покупателю.

      Сколько стоит?

      На сайтах в 2020 году обычно цена за конструктор указывается без учета услуг брокера, таможенных платежей и доставки. Зависит от года выпуска машины, пробега, объема двигателя. От этих же характеристик зависит и величина таможенной пошлины. Подробно о ней и других таможенных платежах чуть ниже.

      А стоимость сопутствующих расходов, которые включаются в расчет при заключении договора обычно не меняется. Но у каждой фирмы они разные. Например.

      Если мы говорим о машине, на которой планируем ездить по дорогам, то, вообще-то, можно. Всего-то дел:

      А теперь разберёмся с таможенными платежами. Начнём с пошлины.

      54 % тамож. ст-сти, но не менее 2,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      от 650.000 до 1.625.000 руб.

      от 1.625.000 до 3.250.000 руб.

      от 3.250.000 до 6.500.000 руб.

      1.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      от 1.000 до 1.500 куб. см

      от 1.500 до 1.800 куб. см

      2,7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      от 2.300 до 3.000 куб. см

      более 3.000 куб. см

      Сколько нужно заплатить за части авто?

      Таможенную стоимость вы указываете в декларации. Но эта цена не должна быть ниже той, что обычно платят за такие же товары. Доказать истинность цены помогают договор, чеки, поручения и другие платежные документы.

      Нет. И такие варианты не пройдут. Без документов на запчасти вы просто не легализуете свою технику: её не поставят на учёт в ГИБДД.

      Можно ли сделать документы в России?

      Нет. Для постановки машины на учет собственнику необходимо среди прочих документов и предъявить ПТС. А как мы написали выше, на все авто из-за границы ПТС выдает только таможня. Без ПТС в ГИБДД никто не поставит машину на учет.

      Регистрация транспортного средства, изменение его регистрационных данных, связанное с заменой номерных агрегатов, производится с учетом требований пункта 4 настоящих Правил на основании заключенного в установленном порядке договора либо иных документов, удостоверяющих право собственности на транспортное средство и (или) раму, кузов (кабину) и подтверждающих возможность допуска их к участию в дорожном движении по дорогам общего пользования на территории Российской Федерации.

      Пункт 17: В случае замены двигателя транспортного средства на аналогичный по типу и модели, внесение сведений в банки данных о владельцах транспортных средств о его номере осуществляется регистрационным подразделением Госавтоинспекции при производстве регистрационных действий на основании результатов осмотра без представления документов, удостоверяющих право собственности на него.

      Сама процедура регистрации при наличии всех документов проста, и её мы описали в специальной статье.

      Как видим, легализовать машину, которую купили на авторынке за рубежом, довольно хлопотно. Если заниматься этим самостоятельно. Гораздо выгоднее заплатить деньги проверенным посредникам и спокойно ждать машину дома.

      Что касается запчастей, то в последнее время запчасти на свои старые иномарки автолюбители могут купить в «авторазборах», владельцы которых заказывают детали у тех же посредников, но на других условиях.

    • купить качественное авто подешевле, чтобы узаконить и ездить.
    • нужны запчасти под свой ПТС (после ДТП машины, из-за ветхости деталей).
    • Карпил – частично разобранный автомобиль. Т.е. снимается все, что можно снять, не повредив целостность деталей: бампер, крылья, двери. Еще отпиливается «телевизор». После растаможки все детали собираются в одну машину. Наиболее приемлемый вариант для покупки запчастей.
    • Где купить?

      Самые популярные страны, из которых привозят конструкторы: Япония и Германия.

      Как купить?

      Схема довольно простая:

      Расходы в России:

      Доставка до вашего города считается отдельно, будь то Москва, Петербург или другие. Вдруг вы захотите передвигаться по стране на авто самостоятельно?!

      На первый взгляд, это дешевле. Но знайте, что на таможне придется заплатить примерно половину стоимости вашего авто, согласно требованиям закона. Прибавьте сюда время на сбор документов и оформление визы.А ещё у многих возникает вопрос: «Как понять, что эта машина еще покатается по российским дорогам?» Ведь нечистые на руку продавцы есть везде.

      Размер таможенной пошлины на автомобиль

      Пошлины на автомобили, выпущенные менее 3 лет назад, кроме российского производства

      от 325.000 до 650.000 руб.

      48% тамож. ст-сти, но не менее 3,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      48% тамож. ст-сти, но не менее 5,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      48% тамож. ст-сти, но не менее 15 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      более 6.500.000 руб

      Размер ввозной пошлины

      3.6 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      Кроме того, получить документы на авто и потом узаконить его, поставив на учет в ГИБДД, можно только, если авто не раньше 2007 года выпуска. Это связано с экологическим классом автомобиля. То есть на таможне вам выпишут ПТС только на авто 4 класса. Все, что выпущено раньше, идет без документов. Т.е. как запчасти и металлолом. Именно такие машины на сайтах продают «под документы» или «без документов».

      На российской таможне есть база данных примерной стоимости аналогичных товаров. Поэтому, если в ваших документах будет слишком низкая цена, то для расчета пошлины и сборов могут взять данные из таможенной базы.

      Такое возможно, если все документы оформлены на одно лицо. Например, вы решили провезти кузов, двигатель и шасси и указываете их как отдельные части. На каждую из них может заполняться своя декларация. Но если эти части будут для автомобиля одной и той же марки, серии и года выпуска, да еще и оформлены на одно лицо, то таможенники запросто посчитают их за целый авто. На основании пункта «2а» Основных правил интерпретации. И это еще одна причина, по которой обращаются к фирмам-посредникам при покупке авто за рубежом

      Можно ли собрать и ездить?

      Как легально оформить автомобиль-конструктор?

      И все же оформить конструктор в России по закону вполне возможно.

      Как видим, номер двигателя при постановке на учет не играет никакой роли. Но он должен быть аналогичным по типу и модели, внесенным в ПТС. Требование инспекторов предъявить документы на двигатель в этом случае незаконны. Но если двигатель отличается по мощности, то процедура регистрации в этом случае проходит по другим правилам

      Как купить и поставить на учёт автомобиль-конструктор легально?

      Что такое конструктор?

      Авто-конструктор, «лего» важно отличать от распила и карпила. Второй из них еще и небезопасен при эксплуатации.

      Итак, давайте разберёмся в терминах!

      Мы подобрали несколько площадок, на которых можно как самому поучаствовать в аукционе, так и скинуть заботу о бумажной волоките на плечи брокеров и менеджеров компании-посредника.

      Расходы в Японии:

      Почему нельзя просто пригнать автомобиль?

      48% тамож. ст-сти, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      48% тамож. ст-сти, но не менее 20 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      Пошлины на автомобили, выпущенные от 3 до 5 лет назад

      1.7евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      2.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      от 1.800 до 2.300 куб. см

      3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      Пошлины на автомобили, выпущенные более 5 лет назад

      Объём двигателя Размер ввозной пошлины
      до 1.000 куб. см 3 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
      от 1.000 до 1.500 куб. см 3.2евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
      от 1.500 до 1.800 куб. см 3.5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
      от 1.800 до 2.300 куб. см 4,8 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
      от 2.300 до 3.000 куб. см 5 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля
      более 3.000 куб. см 5.7 евро за 1 куб. см. рабоч. объема двиг-ля

      На таможне за автоконструктор (а мы говорим об отдельных частях машины, выпущенной в 2007 году и раньше) нужно заплатить пошлину:

      И дополнительно таможенный сбор, который составляет 250 рублей.

      Но предполагается, что эти самые запчасти не предназначены для продажи или не будут использоваться для предпринимательской деятельности: например, установлены на машину для перевозки грузов.

      Как определяется таможенная стоимость?

      В каких случаях придётся платить за конструктор как за целый автомобиль?

      Можно ли приобрести без ПТС и ездить?

      Если бы все было так просто. На все машины из-за границы ПТС выдает таможенная служба. Мы уже выше сказали, что машины раньше 2007 года выпуска запрещено декларировать, т.е. легально ввозить машину и делать на неё таможенные документы. Следовательно, такая машина будет без ПТС. А это один из основных документов для регистрации машины в ГИБДД.

      Значит, можно купить конструктор или распил, а потом собрать из него авто, поставить на учет и спокойно ездить?

      Можно, если это конструктор, а не распил. И если на запчасти есть документы. Т.е. на таможне не возникло никаких проблем с идентификацией запчастей. Если же мы говорим о «распиле», то в таможенных документах они будут проходить как металлолом. А значит, на учёт машину с такими запчастями не поставишь. Смотрим Приказ № 399.

      Для этого нам нужны кузов или старый автомобиль, зарегистрированный в России (той же марки, серии и года выпуска, что и привезенный конструктор) и сам конструктор с оформленными на него документами с таможни.

      Если кузова или авто нет, то его можно купить. Почему именно кузов? Потому что в ГИБДД при постановке на учет c ПТС сверяют VIN, а он выбивается на кузове. Все остальные детали – это запчасти.

      Узаконить распил авто

      Отдельно двигатель, мосты, агрегаты, КПП. Кузов в обязательном порядке разрезается пополам, чтобы таможенники не придрались. Автомобили с ранее распиленными, а потом сваренными кузовами и называются распилами. Естественно, о сохранении жесткости кузова в этом случае речь идти не может. И между прочим, таким образом ввозятся даже автобусы, которые после сборки запчастей в единое целое отправляются частными перевозчиками на городские маршруты.
      Описанная ситуация последние годы сильно беспокоила Госавтоинспекцию, поскольку речь идет о снижении уровня безопасности дорожного движения.
      И вот наконец, в декабре 2012 года все регистрационные подразделения получили указание более не осуществлять одновременную замену агрегатов на транспортные средства, поскольку это является скрытой формой сборки другого автомобиля. А все автомобили, ранее не сертифицированные в России, обязаны перед допуском к дорожному движению пройти сертификацию. Естественно, праворульные автомобили сертификацию пройти не могут, да это и денег стоит.
      Отметим, что данное указание подтверждено судебной практикой, т.е. суды в данной позиции поддерживают ГИБДД.

      Перейдем к правовой оценке действий ГИБДД, проанализируем, согласно каким нормативным документам ГИБДД выносит отказ в совершении регистрационных действий.

      По каким законам и нормативным актам запрещена регистрация распилов и конструкторов

      Согласно разъяснениям ФКУ НИЦ БДД МВД России от 21.02.12 г. № 13/ц-5-1269, замена на автомобилях, зарегистрированных в Госавтоинспекции, агрегатов (двигателя, кузова, рамы, кабины) в общем случае является изменением конструкции транспортного средства и требует выполнения процедур, установленных порядком контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД МВД России, утвержденным указанным выше приказом МВД России. При этом не является внесением изменений в конструкцию транспортного средства одновременная замена двигателя, рамы, кузова транспортного средства, данная процедура является скрытым видом самостоятельной сборки транспортного средства.
      В соответствии с требованиями приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору», к изменению конструкции транспортного средства относится: исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения.
      Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 720 от 10.09.2009 г. (далее – технический регламент) определены основные понятия:
      «базовое транспортное средство» — транспортное средство, которое в целом, или его кузов, или шасси были использованы для создания другого транспортного средства;
      «тип транспортного средства (шасси)» — транспортные средства (шасси) с одинаковыми конструктивными признаками, зафиксированными в техническом описании, изготовленные одним производителем.
      Таким образом, автомобиль — конструктор не может быть базовым транспортным средством, так как в этом автомобиле отсутствуют элементы (кузов или шасси) базового транспортного средства.

      Штраф за переоборудование автомобиля без оформления в ГИБДД — какие переоборудования не нужно оформлять?

      Переоборудование автомобиля – часто встречающаяся операция. С точки зрения закона переоборудованием является любая замена штатной детали на нештатн .

      В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 г., допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается.
      В связи с тем, что автомобиль-конструктор является продуктом самостоятельной сборки из отдельных узлов и агрегатов, не имеющего соответствующего документа о допуске транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации, то для выдачи паспорта транспортного средства, являющимся согласно пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 года № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» обязательным условием допуска транспортного средства к участию в дорожном движении, является проведение обязательной сертификации или декларирование соответствия в порядке установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
      В решении Верховного суда Российской Федерации от 06.10.2011 г. № ГКПИ 11-1343 указано, что государственная регистрация транспортных средств в подразделениях ГИБДД, предусмотренная Федеральным законом «О безопасности дорожного движения» (пункт 3 статьи 15) как обязательное условие для осуществления собственниками принадлежащих им имущественных прав на автомобили, а именно для использования в дорожном движении, в определенной степени ограничивает субъективное право собственности. Однако такое ограничение нельзя рассматривать как недопустимое, поскольку оно направлено на защиту здоровья, прав и законных интересов как самих собственников, так и других лиц, в том числе права на обеспечение эффективного противодействия преступлениям и другим правонарушениям, связанным с использованием транспортных средств, а сами по себе регистрационные действия, осуществляемые подразделениями ГИБДД, являются формой административного контроля с целью соблюдения конституционных прав граждан и гарантирования их имущественных интересов.
      В целях реализации Федерального закона от 27.12.2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», техническим регламентом определено, что оценка соответствия типов транспортных средств (шасси) осуществляется перед выпуском их в обращение и проводится в форме одобрения типа. Номер одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) вносится в паспорт транспортного средства (шасси) каждого транспортного средства (шасси), относящегося к типу, в отношении которого установлено соответствие требованиям данного технического регламента. В паспорт транспортного средства (шасси) вносятся все особые отметки по ограничению в применении транспортного средства (шасси), содержащиеся в одобрении типа транспортного средства (одобрении типа шасси). Наличие в паспорте транспортного средства (шасси) номера одобрения типа транспортного средства (одобрения типа шасси) является необходимым условием для выпуска транспортного средства (шасси) в обращение. Приказом МВД России, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 23 июня 2005 г. N 496/192/134 утверждены образец паспорта транспортного средства и Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, предусматривающие наличие в паспортах транспортных средств строки 17 «Одобрение типа ТС» и регламентирующие порядок ее заполнения.

      Как оформить переоборудование (изменение конструкции) автомобиля в ГИБДД

      Приветствуем Вас, дорогие наши читатели. В этой статье поговорим о том, как с точки зрения законодательства должно производится изменение конструкц .

      Одновременно с эти, в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 15.11.1995 года № 196, транспортные средства, изготовленные в Российской Федерации или ввозимые из-за рубежа сроком более чем на шесть месяцев, и предназначенные для участия в дорожном движении на ее территории, а также составные части конструкций, предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности транспортных средств в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации или декларированию соответствия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
      В соответствии с пунктом 3 статьи 20 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» № 184 от 27 декабря 2002 г., обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах принятия декларации о соответствии, либо обязательной сертификации.
      В соответствии с пунктом 23 главы 4 Федерального Закона «О техническом регулировании» обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента.
      В соответствии со статьей 84 технического регламента подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
      Кроме того, порядок сертификации механических транспортных средств и прицепов, составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования установлен главой II Постановления госкомитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации «О совершенствовании механических транспортных средств и прицепов» № 19 от 01.04.1998 г. Настоящий порядок устанавливает процедуры подготовки и проведения оценки соответствия транспортных средств, указанных в пункте 3 главы I данного Постановления, а также составных частей их конструкций и предметов дополнительного оборудования, выпускаемых действующими на территории Российской Федерации организациями и индивидуальными предпринимателями, а также ввозимых на эту территорию с целью реализации и последующей эксплуатации на дорогах общего пользования.
      Настоящий порядок не распространяется на следующие транспортные средства, условия регистрации и допуска к эксплуатации которых регламентируются другими нормативными правовыми актами:
      тихоходные, конструктивная скорость которых не превышает 25 км/ч;
      бывшие в эксплуатации (в употреблении), то есть ранее зарегистрированные для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации или территории других стран;
      ранее зарегистрированные в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации при внесении изменений в их конструкцию;
      поставляемые только в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.
      Порядок включает в себя подачу и рассмотрение соответствующей заявки, испытания сертифицируемой продукции, проверку производства, выдачу и регистрацию «сообщения, касающегося официального утверждения по типу конструкции транспортного средства», или сертификата соответствия, или «одобрения типа транспортного средства», осуществление инспекционного контроля за сертифицированной продукцией.
      Настоящий порядок полностью соответствует процедуре официального утверждения по типу конструкции транспортного средства, предусматриваемой Женевским Соглашением 1958 г. (вводная часть в ред. Изменения № 1, утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 10.12.2007 г. № 3453).
      Для рассмотрения документов на составные части конструкции транспортного средства необходимо предоставить информацию подтверждающую, что данные составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке в подразделениях ГИБДД МВД РФ для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, или являлись составными частями конструкции транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории других страх, либо сертификат соответствия на вышеуказанные составные части конструкции транспортного средства.
      Согласно пункта 24 Договора о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического со
      общества (высшего органа таможенного союза) на уровне глав государств от 27.11.2009 г. № 17 (в ред. Протокола от 16.04.2010), таможенная декларация — документ, составленный по установленной форме, содержащий сведения о товарах, об избранной таможенной процедуре и иные сведения, необходимые для выпуска товаров, т.е. выданные таможенным органом декларации, подтверждают лишь таможенное оформление товара под соответствующий таможенный режим, и его выпуск в обращение на территории Российской Федерации в соответствии с этим режимом.
      В определении Верховного суда Российской Федерации от 30.11.10 г. № 56-Ф10-902 говорится, что в соответствии с пунктом 3 статьи 46 Федерального закона «О техническом регулировании» Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.09 г. № 982, утвержден Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 17.03.2010 г. № 149), пунктом 4540 которого предусмотрено, что агрегаты, узлы и детали автомобилей подлежат обязательной сертификации. Выданные таможенным органом декларации не являются документом подтверждения соответствия качества.
      При предоставлении документов подтверждающих, что составные части конструкции являются бывшими в употреблении (эксплуатации) полнокомплектного транспортного средства, зарегистрированного в установленном порядке для участия в дорожном движении на территории Японии, следует обратить внимание на то, что в соответствии пунктом 1 статьи 68 Конституции Российской Федерации «Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык», пунктом 1 статьи 16 Федерального Закона Российской Федерации от 01.06.2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 20.05.2005 г.), государственный язык Российской Федерации подлежит обязательному использованию: «в деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности, в том числе в деятельности по ведению делопроизводства».
      Кроме того, документы подлежат обязательной легализации путем проставления на нем апостиля официальными органами других стран, в соответствии с Гаагской конвенцией, отменяющей требования легализации иностранных официальных документов, вступившей в силу на территории Российской Федерации 31.05.1992 г., с последующим переводом текста апостиля на русский язык.
      Согласно определения Верховного суда Российской Федерации от 29.11.2011 г. № КАС11-672, использование автотранспортных средств соединено с повышенной опасностью для окружающих и требует специального регулирования. В связи с этим Федеральным законом «О безопасности дорожного движения», исходящим из приоритета жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, и из приоритета ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан и связанной с этим необходимости осуществления адекватного контроля, установлены правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения с тем, чтобы не допустить эксплуатацию транспортных средств, технически неисправных и не отвечающих установленным стандартам и техническим нормам в данной области.
      Вышеуказанные нормы закона являются достаточным основанием для отказа в регистрации автомобилей конструкторов и распилов.

      Смотрите так же:  Как расторгнуть договор с мегафоном через личный кабинет

    Оставьте комментарий