Требования прокуратуры о предоставлении информации

Примерная форма ответа на требование прокурора о предоставлении документов (документы передавались органам прокуратуры ранее в связи с проведением проверки) (подготовлено экспертами компании «Гарант»)

ГАРАНТ:

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации»

Прокурору [ вписать нужное ]
[ Ф. И. О. полностью ]

от: [ Наименование/Ф. И. О. полностью ]
[ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Ответ на требование прокурора о предоставлении документов
(документы передавались органам прокуратуры ранее в связи с проведением проверки)

[ Число, месяц, год ] [ мной/наименование организации ] было получено требование от [ число, месяц, год ] о предоставлении следующих документов, необходимых для проведения прокурорской проверки: [ перечислить наименования истребуемых документов в соответствии с требованием прокурора ].

Настоящим в соответствии с пунктом 2.4 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» уведомляем Вас о том, что указанные документы [ число, месяц, год ] предоставлялись прокурору [ вписать нужное ] [ Ф. И. О. ] в рамках проведения проверки [ указать сведения о проводимой проверке, в рамках которой передавались документы ]. На настоящий момент ранее переданные документы имеют актуальный характер.

[ число, месяц, год ]

[ должность, подпись, инициалы, фамилия ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма ответа на требование прокурора о предоставлении документов (документы передавались органам прокуратуры ранее в связи с проведением проверки)

Разработана: Компания «Гарант», март 2017 г.

Ответ на запрос прокуратуры

Прокуратура – ведомство, которое осуществляет контроль за соблюдением законодательства в разных сферах жизни человека. Установленной формы запроса прокуратуры нет. В тексте должны быть отражены все основные реквизиты. Права данного учреждения определены Федеральным законом «О прокуратуре России». Органы могу потребовать информацию у физических лиц, ИП, а также у юридических.

Что такое запрос прокуратуры?

По запросу прокуратуры могут запрашиваться сведения, касающиеся соблюдения законодательства, проверок при угрозе жизни, экологии.

Проверки могут проводиться в проверяющих ведомствах, например, в отделения Роспотребнадзора, налоговых органах, в администрации и так далее.

Главная причина запроса – предоставление документов. Период проверки зависит от ее вида. Существуют определенные сроки:

  • Проверка при угрозе жизни длится один день. Столько же продолжается в случае угрозы имуществу и экологической обстановки.
  • Обычная проверка длиться – пять дней.
  • Проверка законности (гражданского, трудового, налогового и иного права) длится два дня.
  • Во всех проверках количество дней считаются рабочими.

    По какому поводу может быть требование о предоставлении информации?

    Прокуроры не могут требовать документы, когда им вздумается, продлевать срок и проверять то, что не входит в их полномочия. Данная информация касается ИП, ООО и обычных людей. Для обычных проверок копии, иные документы нужно собрать за пять дней. Если прокуратура проводит проверку соблюдения законности, то в течение двух дней. Увеличить сроки прокуратура может, но только на тридцать дней.

    Должностное лицо не должно запрашивать информацию не по теме проверки. Те документы, которые уже переданы нельзя требовать несколько раз. На это прошение нужно ответить, что материалы уже предоставлены.

    Прокурор не может вмешиваться в деятельность организации, требовать излишние материалы, которые могут быть получены в ходе проверки на месте. В свою очередь ИП должно ответить на запрос, отправить необходимо информацию, например копии, справки, иные документы.

    Если прокурор говорит абстрактно, например, «все документы», то гражданин имеет право не исполнять требования и зафиксировать письменный отказ. Документы следует передать по описи. Если нет возможности отправить, необходимо письменно проинформировать об этом прокурора. В случае несогласия, гражданин может обжаловать решение в течение месяца.

    В каких случаях могут запрашивать информацию?

    Ранее прокуратура имела почти все права. Они могли сами назначать срок предоставления сведений, а проверки длились месяцами. За данный период компания могла закрыться и не получать прибыли. Прокуроры могли проводить проверку по одним показателям, а требовать другие. Также были случаи, когда прокуратура проводила проверку один раз, получала документа, а через неделю снова приходила, и просила документы повторно.

    Прокуратура не заменяет ведомства и может производить ревизию в исключительных случаях. Прокурор не может начать проверку сам, для этого необходима причина. В начале проверки должностное лицо должно объяснить, что, на каком основании и для чего проверяется. Расширять предметы без ограничений нельзя. Все действия должны быть аргументированы.

    На ревизию есть только месяц и продление возможно только в крайних случаях. Если времени немного, то можно остановить проверки на полгода. Если ее остановили, то документы можно будет вернуть и продолжать работу. Если нарушений нет, то составляется акт. Если компания или физическое лицо считает, что права нарушены можно обратиться в МВД, администрацию.

    Какое время выделено для ответа?

    Ответ на запрос должностное лицо должно предоставить в течение пяти дней. Указывается статистическая и иная информация. В случае если требование пришло от прокурора во время проверки исполнения законодательства, то документы нужно предоставить в течение двух дней.

    Кроме того, установлено время самой проверки – не более тридцати дней. В иных случаях период может быть продлен еще настолько же.

    Как грамотно написать письмо о предоставлении документов?

    Отписка по требованию должна быть оформлена либо от руки в письменном виде, либо в печатном. При написании воспользоваться черной или темно-синей ручкой. При заполнении не должно допускаться ошибок, помарок, неточностей. В тексте должна отражаться логика.

    Обычно требуются документы, подтверждающие описанного в тексте. Для четкого понимания и отражения сведений добавляют таблицы, графики.

    Если отписка предоставляется компанией, то она печатает ответ на бланке. При этом встречное письмо подтверждается подписью руководителя или иного уполномоченного лица. Если есть печать, то она также ставится. Документ проходит регистрацию и ему присваивается номер. На бланке цифры тоже отражаются.

    Если запрос производится в ведомство, то документ оформляется на листе с гербом. На шаблоне ставят число страниц и документов, которые будут переданы по запросу.

    Образец

    Ответное письмо должно быть сформировано от руки или же в печатном варианте. Второй вариант экономит время и делает письмо более понятным для сотрудника.

    В конце письма указывается подпись ответственного лица или директора. В документе нужно указать дату подписания. Ответу присваивается порядковый номер. По нему можно отследить ответ при возникновении споров или потери документов.

    Пример образца ответа: Наша компания получила документ от 10.10.10 года № 10, которое, оформлено на бланке прокуратуры и подписано заместителем прокурора.

    Далее излагается требование о предоставлении копии. В приложении документы представлены.

    В завершении нужно поставить подпись директора и его инициалы.

    Что включается в себя ответ?

    • Вводную часть – наименование органов, ФИО прокурора и отправителя, название компании, адрес регистрации, номер телефона.
    • В основной части отображается дата получения, номер требования, а также перечень требуемой информации. Также добавляют ссылки на законодательства, указывают сведения или отказ в представлении.
    • В заключительной части приведена дата, подпись, список приложений.

    Содержание будет меняться в зависимости от того какие показания даются на запрос. В случае положительного решения указываются сведения по запросу, а также список прилагаемых документов.

    В отписке указана вся запрашиваемая информация. Если представлены обозначения, то их требуется расшифровать. Тоже самое будет касаться таблиц, графиков и иных сведений. В случае принятия отрицательного решения нужно указать основание для отказа. Отрицательный результат должен быть корректен и обоснован . Им может быть повторный запрос от прокуратуры, а также нарушение формы запроса и положений законодательств.

    Если производится отказ, можно узнать при каких обстоятельствах требуется предоставить данные. При ответе нужно учитывать образец и фиксировать всю информацию, которую запросили органы.

    Ответ на запрос прокуратуры оформляется на листе формата А4. Если документ отправлен организации, то потребуется его оформление на фирменном бланке.

    Что входит в основную информацию?

  • Название органа;
  • Сведения о судье;
  • Адрес местонахождения судьи;
  • Наименование компании, а также ФИО, которое фиксирует и передает информацию;
  • Номер телефона для связи;
  • Реквизиты запроса;
  • Сам ответ и приложения;
  • Адрес место жительства или нахождения;
  • Также указывается количество листов, подпись и ФИО исполнителя.
  • Прилагаемыми документами могут быть справки, графики, выписки, таблицы и прочие сведения.

    Письмо обычно передается лично, однако его можно отправить почтой, курьером или через представителя. Для отправки используется почта России.

    Прием документов производится через отдел ведомств. Он регистрирует документ. Для того чтобы избежать спора нужно составить отписку в 2 экземплярах. Один обязательно остается у гражданина. Чтобы этот документ также обладал юридической силой можно попросить сотрудника поставить штамп. Эта отметка будет фиксировать прием.

    Что будет если не отвечать на требование прокурора?

    Ответ нужно предоставить обязательно, так как в иных случаях предусмотрена ответственность. Юридические лица могут заплатить до ста тысяч рублей.

    В случае если компания или лицо в положенный срок не отправляет документы, то есть возможность продлить срок. Если задержка производится без уважительной причины, то это расценивает как нежелание вести сотрудничество .

    Если компания считает, что по делу предоставить данные нельзя, то составляется отписка. В любом случае ответ на запрос должен присутствовать. Определенной формы для заявления нет. Официальные документы подразумевают соответствие канонам деловых писем.

    Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением законности во всех сферах. На данный момент орган имеет самые обширные полномочия.

    Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристу на сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут.

    Требования прокуратуры о предоставлении информации

    Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

    Банкротство или ликвидация юрлица с долгами

    Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности

    Актуально

    Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

    В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

    Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

    Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде.

    Информационно-справочная система

    Новости

    19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

    24 декабря 2018 г.

    5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

    16 октября 2018 г.

    С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

    3 октября 2018 г.

    «…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…»

    ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров

    «. Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. »

    ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова

    © 1996 – 2020 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта

    Предоставление сведений прокуратуре в рамках проверки по противодействию коррупции

    Довольно часто в управляющие организации поступают запросы от надзорных органов, в том числе и «прокурорские» запросы о предоставлении информации в рамках проведения проверки коррупционной направленности.

    Следует сразу отметить, что прокурорская проверка может быть как документарной, так и выездной. В обоих случаях прокурор вправе истребовать необходимую ему документацию.

    Для того, чтобы определиться с полномочиями прокуратуры запрашивать те или иные документы в организации, необходимо обратиться к нормам Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее – Закон о прокуратуре), а также Приказу Генпрокуратуры России от 07.12.2007 № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина» (далее – Приказ № 195).

    В силу п. 6 Приказа № 195 проверка исполнения законов проводиться на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь — для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

    В качестве повода для прокурорских проверок также могут рассматриваться материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

    Пункт 2 статьи 21 Закона о прокуратуре также предписывает проводить проверки исполнения законов на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

    Правоприменительная практика истолковывает приведенные нормы как допускающие осуществление прокурорского надзора за исполнением законов не только в связи с конкретными обращениями (так называемые инцидентные основания), но и в инициативном порядке.

    Часть 1 статьи 6 Закона о прокуратуре устанавливает необходимость безусловного исполнения в установленный срок требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

    В соответствии с ч. 1 ст. 21 Закона о прокуратуре предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

    Исходя из положений пункта 1 статьи 22 Закона о прокуратуре, прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

    При этом пункт 2.3. статьи 6 Закона о прокуратуре устанавливает ряд ограничений, запрещающий прокуратуре запрашивать следующие сведения:

    информацию, документы и материалы, не обусловленные целями проверки и (или) выходящие за предмет проверки;

    информацию, документы и материалы, которые ранее передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой;

    информацию, документы и материалы, которые офиц

    иально опубликованы в СМИ или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) в сети Интернет.

    Содержание приведенных положений позволяет сделать вывод о том, что коммерческая организация правомочна не предоставлять сведения по запросу прокуратуры, если такие требования о предоставлении информации/документов, не связаны с целями проводимой проверки либо не относятся к ее предмету.

    В связи с чем, в каждом конкретном случае необходимо детальное изучение материалов проверки на предмет соответствия объема истребуемой информации целям и предмету проверки.

    Кроме этого, у проверяемого также имеется право на отказ в предоставлении информации, если такая информация/документы ранее передавалась или были опубликованы в установленном порядке. В таком случае в ответе необходимо сослаться на ранее проведенную проверку, в рамках которой передавались запрашиваемые сведения, либо дать ссылку на СМИ или официальный сайт, на котором опубликована истребуемая информация.

    Указанное подтверждается и судебной практикой, в частности, Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2020 № 20АП-282/2020 по делу № А09-10062/2018:

    «Вместе с тем, с учетом изложенных нормативных положений, а также принимая во внимание, что характер и степень обременений, возлагаемых на проверяемую коммерческую организацию, должны соотноситься как с целями эффективной реализации задач прокурорского надзора, так и с необходимостью поддержания нормального режима работы самой коммерческой организации, требование прокурора о представлении ее руководителями и другими должностными лицами относящихся к существу прокурорской проверки конкретных документов и материалов следует считать правомерным, если такие документы и материалы не могут быть получены у других государственных органов или из открытых источников и не передавались ранее в рамках данной прокурорской проверки, притом что органы прокуратуры не вправе запрашивать документы, которые коммерческая организация не обязана иметь в соответствии с законодательством, в том числе требовать формирования документов, не имеющихся на момент предъявления такого требования, что не исключает их представления в добровольном порядке, равно как не исключается запрос о представлении документов, касающихся деятельности проверяемой организации на территории Российской Федерации и составленных на иностранном языке, в переводе на русский язык».

    Отдельно необходимо обратить внимание читателя на предоставление информации о персональных данных субъектов в рамках прокурорской проверки.

    Юридическое лицо в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее – закон № 152-ФЗ) организующее или осуществляющее обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными является оператором персональных данных.

    Напомним, что под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

    Статья 7 закона № 152-ФЗ устанавливает, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

    Как следует из п. 2.1. ч. 2. ст. 4 Закона о прокуратуре органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать в установленных законодательством Российской Федерации случаях доступ к необходимой им для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в том числе осуществлять обработку персональных данных.

    Единый порядок обработки персональных данных в органах прокуратуры Российской Федерации при осуществлении прокурорского надзора регламентирован Инструкцией, утвержденной Приказом Генпрокуратуры России от 22.11.2013 № 506 (далее – Инструкция).

    Согласно пункту 1.3 Инструкции при осуществлении прокурорского надзора, а также иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации прокуроры вправе получать информацию о субъекте персональных данных, в том числе анкетные и биографические данные, включая адрес места жительства и проживания; сведения о гражданстве, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность и гражданство (включая серию, номер, дату выдачи, наименование органа, выдавшего документ); сведения о трудовой деятельности, занимаемой должности; сведения о составе семьи и наличии иждивенцев, о месте работы или учёбы членов семьи; сведения об идентификационном номере налогоплательщика; сведения о предпринимательской деятельности субъекта персональных данных и членов его семьи; персональные данные лиц, на которых распространяются установленные законодательством о противодействии коррупции запреты, ограничения и обязанности; персональные данные иных лиц в целях выявления правонарушений (в том числе нарушений законодательства о противодействии коррупции); а также иные персональные данные, необходимые для целей осуществления прокурорского надзора.

    Таким образом, органы прокуратуры наделены практически безграничными полномочиями в вопросе истребования персональных данных субъекта.

    В следующей статье мы поговорим о том, должна ли коммерческая организация разработать антикоррупционные документы, которые массово запрашивает прокуратура.

    Компания «Бурмистр.ру» создает сайты для УК и ТСЖ. Ресурсы отвечают всем требованиям законодательства. Вся необходимая информация о сервисе по ссылке .

    Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

    Требование прокурора о предоставлении документов

    В какие сроки органы и организации по требованию прокурора должны представлять документы, информацию, справки и другие материалы?

    Ответы юристов ( 3 )

    Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон О прокуратуре Российской Федерации» от 07.03.2017 N 27-ФЗ (последняя редакция)

    7 марта 2017 года N 27-ФЗ

    О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
    В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О ПРОКУРАТУРЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

    Принят
    Государственной Думой
    22 февраля 2017 года

    Одобрен
    Советом Федерации
    1 марта 2017 года

    Внести в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 366; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 47, ст. 4472; 1999, N 7, ст. 878; 2007, N 24, ст. 2830; 2009, N 29, ст. 3608; 2010, N 27, ст. 3416; 2011, N 1, ст. 16; 2014, N 52, ст. 7538) следующие изменения:
    1) в статье 6:
    а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    «2. Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.
    В случае, если проверяемый орган (организация) в течение срока, установленного в соответствии с первым предложением абзаца первого настоящего пункта для представления запрашиваемых статистической и иной информации, документов и материалов или их копий, уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных информации, документов, материалов или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.»;
    б) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

    Прокуратура Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

    Законодательно регламентирован порядок предоставления прокурору при исполнении его обязанностей информации, документов

    С 18 марта 2017 года вступает в силу Федеральный закон от 07.03.2017 N 27-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

    Согласно изменениям статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов — в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки.

    В случае, если проверяемый орган (организация) уведомляет прокурора в письменной форме с изложением объективных причин о невозможности представления указанных сведений или их копий в установленный срок, прокурор принимает решение об установлении нового срока для их представления.

    При наличии угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, при наличии чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера необходимые информация, документы и материалы или их копии представляются в течение суток с момента поступления требования прокурора.

    Определено, что прокурор не вправе требовать у органа (организации):

    информацию, документы и материалы или их копии в рамках проведения проверки, не обусловленные целями указанной проверки и (или) не относящиеся к предмету указанной проверки;

    информацию, документы и материалы или их копии, которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой либо которые официально опубликованы в средствах массовой информации или размещены на официальном сайте органа (официальном сайте организации, создание которого предусмотрено ее учредительными документами) (далее — официальный сайт органа (организации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

    При этом орган (организация) указывает в ответе на требование прокурора сведения о проверке, в рамках которой передавались такие информация, документы и материалы, и их актуальность.

    Однако указано, что проверяемый орган (организация) обязан представить указанные выше сведения или их копии при получении требования прокурора, связанного:

    с необходимостью проведения исследования, испытания, специальной экспертизы для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проводимой проверки;

    с наличием угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, безопасности государства, с наличием чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

    Установлено, что срок проведения проверки не должен превышать 30 календарных дней со дня начала проверки. В исключительных случаях, срок проведения проверки может быть продлен. Срок проведения проверки может быть продлен не более чем на 30 календарных дней. При необходимости решение о последующем продлении на срок, не превышающий 30 календарных дней, может быть принято только Генеральным прокурором Российской Федерации или уполномоченным им заместителем Генерального прокурора Российской Федерации.

    Срок проведения проверки в отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

    Новшеством является также то, что проведение проверки по решению прокурора или его заместителя может быть неоднократно приостановлено. В частности, при необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз для получения дополнительной информации, которая может повлиять на выводы проверки, если срок их проведения выходит за пределы срока проведения указанной проверки; если действия (бездействие) проверяемого органа (организации), препятствующие проведению указанной проверки, приводят к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения; в случае непредставления истребованных информации, документов и материалов или их копий в пределах установленных для их представления сроков, что приводит к невозможности завершения указанной проверки в пределах срока ее проведения.

    Общий срок приостановлений прокурором или его заместителем проведения проверки не может превышать шесть месяцев. Срок приостановления проверки может быть продлен по решению Генерального прокурора Российской Федерации или уполномоченного им заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, но не более чем на шесть месяцев.

    Проведение повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, допускается в следующих исключительных случаях, например, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам либо по истечении срока устранения нарушений закона, выявленных в ходе первоначальной прокурорской проверки.

    Старший помощник прокурора округа по правовому обеспечению

    Установлен порядок предоставления прокурору при исполнении его обязанностей информации, документов

    Федеральным законом от 07.03.2017 № 27-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

    Установлены сроки предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов и их копий, необходимых при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций. Так, указанные сведения и документы предоставляются по требованию прокурора безвозмездное в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю органа или организации, а в ходе проведения проверок исполнения законов – в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора.

    Также предусмотрен перечень информации, документов, материалов или их копий, которые прокурор не вправе требовать у органа (организации).

    Кроме того, установлено, что проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки;

    Определены порядок принятия решения о проведении проверки, решения о расширении предмета проверки, срок проверки, основания и порядок его продления, порядок приостановления и возобновления проведения проверки, порядок проведения повторной проверки в связи с теми же фактами, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая оценка, установлены порядок и срок составления акта по результатам проверки, если в ходе проверки нарушений закона не выявлено.

    Изменения, внесенные Федеральным законом от 07.03.2017 № 27-ФЗ вступают в силу с 18.03.2017.

    Суздальская межрайонная прокуратура

    Прокурор
    Владимирской области

    Обращение прокурора к жителям Владимирской области

    Уважаемые посетители сайта!
    Рад приветствовать Вас на сайте прокуратуры Владимирской области.
    Вот уже почти три столетия прокуратура стоит на страже закона, являясь надежным защитником интересов граждан и государства.
    Решение поставленных перед нами задач невозможно без участия общественности.
    Официальное представительство прокуратуры Владимирской области в сети Интернет дает возможность оперативного получения информации о нашей работе, а также позволяет Вам обращаться со своими заявлениями о нарушениях закона.
    Уверен, что наше эффективное взаимодействие послужит укреплению правопорядка и законности.

    С уважением,
    прокурор Владимирской области,
    И.С. Пантюшин

    Смотрите так же:  Нотариус во владимире услуги

Оставьте комментарий