Требования к оформлению протокола общего собрания собственников помещений

Приложение N 1. Требования к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

Приложение N 1
к приказу Министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства РФ
от 25 декабря 2015 г. N 937/пр

Требования
к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах

I. Общие положения

1. Настоящие Требования устанавливают порядок оформления протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах (далее, соответственно, — протокол общего собрания, общее собрание).

2. Протокол общего собрания составляется в письменной форме в сроки, установленные общим собранием, но не позднее чем через десять дней после проведения общего собрания.

3. Протокол общего собрания ведется и оформляется секретарем общего собрания, кандидатура которого избирается решением общего собрания.

4. Обязательными реквизитами протокола общего собрания являются:

а) наименование документа;

б) дата и регистрационный номер протокола общего собрания;

в) дата и место проведения общего собрания;

г) заголовок к содержательной части протокола общего собрания;

д) содержательная часть протокола общего собрания;

е) место (адрес) хранения протоколов общих собраний и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование;

ж) приложения к протоколу общего собрания (в случае указания на них в содержательной части протокола общего собрания);

II. Требования к оформлению реквизитов протокола общего собрания

5. Наименование документа — протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

6. Датой протокола общего собрания является дата составления протокола, которая должна соответствовать дате подведения итогов (окончания подсчета голосов) общего собрания.

7. Регистрационным номером протокола общего собрания является порядковый номер общего собрания в течение календарного года.

8. В качестве места проведения общего собрания указывается адрес, по которому проводилось очное собрание или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме при очно-заочном и заочном голосовании. В случае использования государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее — система) при проведении общего собрания, в качестве места проведения общего собрания указывается адрес многоквартирного дома. В качестве даты проведения общего собрания в случае, если оно продолжалось несколько дней, указывается дата начала и дата окончания общего собрания. Место и дата проведения общего собрания, указанные в протоколе, должны соответствовать адресу и дате, указанным в сообщении о проведении общего собрания.

9. Заголовок к содержательной части должен содержать адрес многоквартирного дома, вид общего собрания (годовое, внеочередное) и форму его проведения (очное, заочное, очно-заочное голосование).

10. Содержательная часть протокола общего собрания состоит из двух частей — вводной и основной.

11. Вводная часть протокола общего собрания включает в себя следующие сведения:

а) об инициаторе общего собрания: для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер (далее — ОГРН) юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами; для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение;

б) о лице, председательствующем на общем собрании, секретаре общего собрания, лицах, проводивших подсчет голосов, — за исключением случая, когда вопрос об избрании указанных лиц включен в повестку дня общего собрания;

в) о лицах, принявших участие в общем собрании (далее — присутствующие) и приглашенных для участия в нем (далее — приглашенные);

г) об общем количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме;

д) о количестве голосов собственников помещений в многоквартирном доме, принявших участие в голосовании на общем собрании;

е) об общей площади жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме;

ж) о повестке дня;

з) о наличии или отсутствии кворума общего собрания.

12. Сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова «Присутствующие» и включают в себя:

б) для юридических лиц — полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, наименование и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на помещение в многоквартирном доме, количество голосов, которым владеет соответствующее лицо, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, подпись данного лица.

13. Если лиц, присутствующих на общем собрании, более пятнадцати, информация о них может быть оформлена в виде списка, в котором сведения о присутствующих указываются в соответствии с пунктом 12 настоящих Требований, который является обязательным приложением к протоколу общего собрания. В этом случае в протоколе общего собрания после указания на общее количество присутствующих делается отметка «Список прилагается, приложение N ____».

14. Сведения о лицах, являющихся приглашенными для участия в общем собрании, указываются после слова «Приглашенные» и включают в себя:

а) для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) лица или его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещений в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), цель участия данного лица в общем собрании и его подпись;

б) для юридических лиц — полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами, фамилию, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица, указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя юридического лица, цель участия данного лица в общем собрании и его подпись.

15. Текст основной части протокола общего собрания состоит из повестки дня и отдельных разделов по количеству вопросов повестки дня общего собрания. В повестке дня общего собрания указываются вопрос или вопросы, являющиеся предметом рассмотрения на общем собрании в соответствии с уведомлением о проведении общего собрания. Если вопросов несколько, они нумеруются и располагаются в порядке обсуждения.

16. Вопросы повестки дня общего собрания должны формулироваться предельно точно, ясно, отражать суть обсуждаемых вопросов и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка. Не допускается включать в повестку дня общего собрания пункт «Разное», а также объединять в одной формулировке разные по содержанию вопросы. В случае если предметом вопроса, включенного в повестку дня, является рассмотрение какого-либо документа, указываются полное наименование и реквизиты данного документа.

17. Текст протокола общего собрания излагается от третьего лица множественного числа («слушали», «выступили», «постановили», «решили»).

18. Текст каждого раздела протокола общего собрания состоит из трех частей:

а) часть 1 — «СЛУШАЛИ», в которой указывается фамилия, имя, отчество (при наличии) выступающего, номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня, краткое содержание выступления или ссылка на прилагаемый к протоколу документ, содержащий текст выступления. Номер и формулировка вопроса в соответствии с повесткой дня проставляется перед словом «СЛУШАЛИ»;

б) часть 2 — «ПРЕДЛОЖЕНО», в которой указывается краткое содержание предложения по рассматриваемому вопросу, по которому будет проводиться принятие решения и голосование. При этом предложение формулируется предельно точно, ясно, должно отражать суть обсуждаемого вопроса и не допускать двоякого толкования. В случае если формулировка вопроса, по которому принимается решение на общем собрании, предусмотрена законодательством Российской Федерации, в протоколе указывается соответствующая формулировка;

в) часть 3 — «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)», в которой указываются решения, принятые по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался» с указанием номера и формулировки вопроса в соответствии с повесткой дня, количества голосов, отданных за различные варианты голосования. Решение может содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеруется.

19. Обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

а) реестр собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий сведения обо всех собственниках помещений в многоквартирном доме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) собственников — физических лиц, полного наименования и ОГРН юридических лиц, номеров принадлежащих им помещений, и реквизитов документов, подтверждающих права собственности на помещения, количества голосов, которым владеет каждый собственник помещения в многоквартирном доме;

б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2014, N 30, ст. 4264; 2015, N 27, ст. 3967; N 48, ст. 6724), на основании которого проводится общее собрание;

в) реестр вручения собственникам помещений в многоквартирном доме сообщений о проведении общего собрания, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), которым направлены сообщения, и способе направления сообщений, дате их получения собственниками помещений в многоквартирном доме (представителями собственников), за исключением случая, при котором решением общего собрания предусмотрено, что сообщение о проведении общего собрания размещается в помещении данного дома, определенном таким решением и доступном для всех собственников помещений в данном доме;

г) список собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании, содержащий сведения о собственниках помещений в многоквартирном доме (представителях собственников), предусмотренные пунктом 12 настоящих Требований;

е) документы, по которым в ходе рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня и поставленных на голосование, принимались решения на общем собрании;

ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования;

з) иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке.

20. Все приложения к протоколу общего собрания подлежат нумерации. Номер приложения, а также указание на то, что документ является приложением к протоколу общего собрания, указывается на первом листе документа.

21. Реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления. В случае если вопрос об избрании лица, председательствующего на общем собрании, а также лиц, осуществляющих подсчет голосов, включен в повестку дня общего собрания и принято решение об отклонении предложенных кандидатур, реквизиты подписи протокола общего собрания содержат сведения о фамилии, инициалах инициатора проведенного общего собрания.

22. В установленных Жилищным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2015, N 48, ст. 6724) случаях протокол общего собрания подписывается также собственниками помещений в многоквартирном доме. В указанном случае реквизит подписи протокола общего собрания, помимо сведений, предусмотренных пунктом 21 настоящих Требований, содержит сведения о фамилии, инициалах собственников помещений, проголосовавших за принятие таких решений, а также собственноручную подпись указанных лиц и дату ее проставления.

Войти

Pазъяснения

Обновленные требования к оформлению протоколов общих собраний собственников

5 марта 2020 г. вступил в силу Приказ Минстроя России от 28.01.2020 N 44/пр, утверждающий новые требования к оформлению протоколов общих собраний собственников, а действовавший ранее Приказ Минстроя РФ от 25 декабря 2015 г. N 937/пр утратил свою силу.

С полным текстом приказа N 44/пр вы можете ознакомиться по вот этой ссылке [ссылка на текст приказа], а для тех, кто хотел бы детально узнать отличия от старого приказа, мы публикуем небольшой обзор от наших друзей из проекта Домсканер.

Большинство указаний остались неизменными, а основная часть нововведений носит технический характер.

1. Если вопрос об избрании председателя, секретаря, лиц, производящих подсчёт голосов не включен в повестку дня общего собрания, то вводная часть протокола должна содержать данные об этих лицах. Раньше состав этих сведений не регламентировался. Теперь же требуется указывать ФИО, номера принадлежащих им на праве собственности помещений в доме и реквизиты документов, подтверждающих такое право.

2. Список лиц, принявших участие в собрании (присутствующих) и приглашенных для участия в нём теперь всегда является отдельным приложением к протоколу. Ранее, если присутствующих лиц было не более 15, их список, а также список приглашенных мог указываться в вводной части протокола. Теперь же п. 15 Требований закрепляет, что Списки присутствующих и приглашенных лиц оформляются в виде приложения к протоколу общего собрания, при этом в протоколе общего собрания указывается общее количество присутствующих и приглашенных лиц с отметкой: «список прилагается (приложение №_ к настоящему протоколу)».

Смотрите так же:  Договор купли-продажи мототехники между физическими лицами

3. Ранее Требования запрещали формулировку вопросов повестки «Разное». В новом приказе Минстрой РФ данный запрет детализирован: не допускается включение в повестку дня общего собрания вопросов с формулировками «Разное», «Другие вопросы» или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками.

4. В разделах основной части протокола по каждому вопросу повестки после слов «РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ)….» указываются принятые решения. Раньше решение могло содержать один или несколько пунктов, каждый из которых нумеровался. Теперь такого положения в приказе не содержится.

5. Изменения коснулись и обязательных приложений к протоколу.

5.1. Реестр собственников может не содержать число голосов, но должен кроме сведений о собственниках (ФИО физического лица, наименования и ОГРН юридического лица), номеров их помещений, реквизитов документов, подтверждающих их право собственности на помещения, содержать:

— сведения о форме собственности в отношении каждого помещения,

— сведения о площади каждого помещения в многоквартирном доме,

— сведения о доле в праве собственности на такие помещения, принадлежащей каждому из их собственников.

Обращаем внимание, что формами собственности, согласно ст. 8 Конституции РФ, являются, в первую очередь, частная, государственная и муниципальная собственность.

5.2. Вместо «сообщения о проведении собрания» теперь требуется «копия текста сообщения о проведении общего собрания». Прежде считалось необходимым к протоколу прикладывать именно то сообщение, которое, например, уже вывесили в местах общего пользования и которое кто-то испортил, сорвал. Теперь указание на приложение носит более понятный характер.

5.3. Реестр вручения сообщений о проведении собрания заменен на «документы (копии документов), подтверждающие направление, вручение сообщения о проведении общего собрания собственникам либо его размещение в помещении данного дома, определенном решением общего собрания или в системе в соответствии с частью 4 статьи 45, частью 2 и 3 статьи 47.1 Жилищного кодекса РФ».

5.4. Как мы уже указали выше, списки присутствующих и приглашенных лиц теперь обязательно оформляются как приложение. Содержание сведений о присутствующих и приглашенных не изменилось.

Сохранилось требование о наличии в этих списках подписи присутствующих, т.е. принявших участие в собрании собственников или их представителей. На практике при проведении собраний в очно-заочной и заочной формах данное требование бывает трудно реализуемым, т.к. бюллетени могут собираться способами, осложняющими подписание проголосовавшими лицами этих списков.

5.5. «Доверенности (копии)» теперь заменены на документы, удостоверяющие полномочия представителей (например, свидетельство о рождении, устав юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ и т.д.). Однако теперь эти документы надо прилагать к протоколу не только в отношении голосующих, но и приглашенных лиц.

5.6. Добавлены новые требования к письменным решениям (бюллетеням) собственников: обязательно наличие сведений, позволяющих идентифицировать лиц, их заполнивших, предусмотренных п. 13 Требований. Обязательно указывается дата заполнения бюллетеней, а также данных о волеизъявлении собственников помещений и их представителей.

Пункт 13 Требований предусматривает указание следующих сведений:

— в отношении физических лиц — ФИО собственника и (или) его представителя, указываемые согласно документу, удостоверяющему личность гражданина; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения и реквизиты документа, подтверждающего это право; количество голосов, которыми обладает данное лицо; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника (при необходимости); подпись собственника помещения в многоквартирном доме либо его представителя;

— для юридических лиц — полное наименование и ОГРН юридического лица в соответствии с его учредительными документами; номер принадлежащего ему на праве собственности помещения и реквизиты документа, подтверждающего право собственности; количество голосов; ФИО представителя собственника; наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя; подпись представителя.

Если ранее большинство этих сведений и так указывалось в бюллетене, то число голосов указывалось не всегда.

5.7. Раньше к протоколу могли быть приложены иные документы или материалы, которые будут определены в качестве обязательного приложения к протоколу общего собрания решением на общем собрании, принятом в установленном порядке. Такие решения на практике принимались редко. Теперь к протоколу общего собрания могут прилагаться иные документы в случае, если содержательная часть протокола общего собрания содержит указания на них.

Важное нововведение: ответственным за подготовку решений (бюллетеней) собственников теперь является инициатор общего собрания.

6. Добавились требования к технической стороне оформления протокола: страницы протокола общего собрания и каждого приложения к нему должны быть пронумерованы и сшиты секретарем общего собрания, последняя страница протокола должна быть подписана лицом, председательствующим на общем собрании.

7. Конкретизирован случай, когда протокол подписывается не только председателем, секретарем, лицами, производящими подсчет голосов, но и другим собственниками помещений. Речь идет о принятии решения о создании ТСЖ: в силу части 1.1 статьи 136 Жилищного кодекса РФ, протокол общего собрания, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками, проголосовавшими за принятие таких решений,

В приказе Минстроя данное положение упоминается дважды: сначала несколько некорректно указано на необходимость подписывать протокол «всеми собственниками помещений», а второй раз указание уже соответствует ч. 1.1 ст. 136 Жилищного кодекса РФ: протокол подписывается «всеми собственниками помещений в многоквартирном доме, проголосовавшими за принятие решений о создании ТСЖ и утверждение его устава».

Кроме изменений процедуры оформления протокола утвержден Порядок направления подлинников решений и протоколов ОСС в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие государственный жилищный надзор.

Уже больше года действует новая редакция ст. 46 Жилищного кодекса РФ, предусматривающая направление оригиналов, а не копий (как ранее) протоколов и решений в жилищные инспекции. Согласно этим изменениям и были актуализированы указания Минстроя РФ, которые раньше касались порядка направления копий документов. Порядок практически остался прежним.

Не позднее чем через 10 календарных дней с момента проведения собрания, инициатор собрания должен направить подлинники решений и протокола собрания в управляющую компанию, а уже затем, управляющая компания в течение 5 рабочих дней передает эти документы в жилищную инспекцию.

Дополнено, что в случае, если скан-образы решений, протоколов были размещены в ГИС ЖКХ до даты направления решений, протоколов в ГЖИ, датой направления подлинников решений, протоколов считается дата размещения их скан-образов в системе.

Оставить комментарии к данному материалу вы можете на наших страницах в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Одноклассники.

Новые требования к протоколам общих собраний МКД в 2020 году

05 марта 2020 года вступил в силу Приказ № 44/пр, принятый 28 января 2020 года Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой РФ) под названием «Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах и порядка направления подлинников решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор» (далее — Требования/Порядок 44, Приказ 44).

Приказ 44 принят взамен Приказа Минстроя РФ № 937-пр от 25 декабря 2015 года (далее — Приказ 937) с аналогичным названием и отменяет его. Приказ 44 принят в связи с новыми требованиями Жилищного кодекса РФ (далее — ЖК РФ) о порядке оформления и передаче подлинников протоколов общих собраний и решений со всеми приложениями в жилищную инспекцию.

Насколько изменились требования к протоколам общих собраний собственников (ОСС) помещений многоквартирных домов (МКД) и порядку передачи их в орган государственного жилищного надзора (далее — ГЖН) мы и будет разбираться в данной статье.

Нагляднее будет это сделать в виде таблицы, где будут видны все нововведения, которые приняты в Приказе 44.

Пункт 2 вводной части Приказа

Контролирует исполнение приказа Министр А.В. Чибис

Контролирует исполнение приказа Министр М.Б. Егоров

Не очень понятно, зачем в нормативно-правовом акте (НПА) увековечивать свою фамилию, когда и так ясно, что контроль за исполнением его за Министром ЖКХ.

А если Министры будут меняться каждые полгода? Приказ переписывать?

Пункт 2 Требований

(Приложение № 1 к Приказу 44), далее — Требования.

Протокол ОСС составляется «. не позднее, чем через 10 дней после проведения ОСС»

Протокол ОСС составляется «… не позднее, чем через 10 дней с даты проведения ОСС»

Конкретизирован момент оформления протокола. Хотя в п. 1 ст. 46 ЖК РФ и иных статьях применяются также выражения «… после проведения ОСС», «…со дня принятия решения ОСС».

Пункт 3 Требований

Кем оформляется протокол ОСС.

Протокол ОСС ведется и оформляется секретарем ОСС

Протокол ОСС оформляется секретарем ОСС

Видимо, стало понятно, что во время проведения ОСС протоколы не ведутся, а оформляются после его проведения и принятия решений, и после подсчета голосов.

Пункт 4 Требований

Обязательные сведения в протоколе ОСС.

Подпункт «е»: Протокол ОСС должен обязательно содержать реквизит — подпись.

Подпункт «е» заменен абзацем третьим, в котором подробно расписано, кто обязательно подписывает протокола ОСС: Председатель ОСС, секретарь ОСС, члены счетной комиссии ОСС.

В случае неизбрания председателя ОСС (п. 23 Требований) — подписывает инициатор ОСС, а при организации ТСЖ и принятии устава ТСЖ — подписывают все собственники МКД (в силу ч. 1.1. ст. 136 ЖК РФ).

Ранее требования к реквизитам подписи в протоколе ОСС разъяснялись в пункте 21 Приказа 937.

Теперь это требования перенесены в пункт 4 Приказа 44.

Пункт 8 Требований — Место проведения ОСС.

Место проведения ОСС — адрес очном ОСС или адрес, где осуществлялся сбор письменных решений при очно-заочной и заочной форме ОСС. При проведении ОСС через ГИС ЖКХ — адрес МКД. Место и дата ОСС в протоколе и сообщении об ОСС должны были быть идентичны.

Ранее не указывалось наименование Закона о ГИС ЖКХ.

В Приказ 44 внесены номер и дата Федерального закона о ГИС ЖКХ.

Пункт 9 Требований.

Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС.

В этот пункт перенесено обязательное требование к идентичности места и даты проведения ОСС протокола ОСС и сообщения об ОСС со ссылками на нормы Жилищного Кодекса.

Пункт 8 Приказа 937 заменен пунктами 8 и 9 Приказа 44.

Требования идентичные, в Приказе 44 — указаны теперь ссылки на статьи ЖК РФ.

Пункт 10 Требований.

Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС были установлены в пункте 9 Приказа 937.

Требования к заголовку содержательной части протокола ОСС идентичны с Приказом 937

Изменилась только нумерация пункта в Приказе 44 — требования к содержанию и требования к заголовку содержательной части Протокола ОСС — не изменились.

Пункт 11 Требований.

Сведения в вводной части протокола ОСС.

Требования к вводной части Протокола ОСС содержали подпункты «а»- «з».

Требования к вводной части Протокола ОСС изложены в пункте 12.

Подпункт «а» — дополнен требованием к сведениям об инициаторе — юридическом лице: «. государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика»;

подпункт «б» — дополнен требованиями об указании полного ФИО согласно документа, удостоверяющего личность, номера помещения в МКД и реквизитов документа о праве собственности на помещение.

Подпункт «в» — сведения о присутствующих приглашенных оформляются согласно требованиям пунктов 13-15 Приказа 44 в виде Приложений к Протоколу ОСС отдельным списком каждое.

Теперь обязательно указывать ИНН, ОГРН юридического лица — инициатора. А также № записи о государственной регистрации юридического лица.

Требования об указании сведений о председателе, секретаре и членах счетной комиссии расширены — обязательно указание, полного ФИО согласно паспорта (или иного документа), № помещения в МКД и реквизиты документа о собственности.

Ранее приглашенные просто указывались в Протоколе ОСС.

Теперь списки приглашенных и присутствующих — отдельные обязательные приложения к Протоколу ОСС.

Ранее возможно было указать их в виде списка отдельным приложением к протоколу ОСС при наличии присутствующих или приглашенных числом более 15.

Пункт 12 Требований

Указывались сведения о присутствующих на ОСС и требования к этим сведениям.

Требования к сведениям о присутствующих на ОСС установлены в пункте 13 Приказа 44.

Изменений требований к сведениям о присутствующих нет.

Пункт 13, 14 Требований

В пункте 13 указывалось на то, что если присутствующих на ОСС — более 15, список может быть оформлен в виде Приложения к Протоколу ОСС и наименование списка.

Смотрите так же:  Будет ли взиматься налог на имущество с пенсионеров

Пункт 14 содержал требования к сведениям о приглашенных на ОСС.

Пункт 13 — требования к сведениям о присутствующих на общем собрании.

Идентичны с пунктом 12 Приказа 937.

Пункт 14 — требования к сведениям о приглашенных на общее собрание.

Требования идентичны с пунктом 14 Приказа 937.

Изменений требований к сведениям о приглашенных нет.

Пункт 15 Требований

Указывались требования к содержанию основной части протокола ОСС.

Указывает на оформление Приложений к Протоколу ОСС в виде списков присутствующих и приглашенных на общее собрание, а также ссылку в тексте протокола на названные Приложения в виде этих списков.

По факту в пункт 15 Приказа 44 перенесен пункт 13 Приказа 937.

Существенных изменений не содержит.

Пункт 16 Требований

Указывались требования к вопросам повестки дня ОСС, их формулировкам, не допускающим двоякое толкование.

Также соответствие формулировок вопросов закону, запрет на формулировку вопроса: «Разное», обязательное

указание на реквизиты документа, если в повестке дня принимается решением по какому-либо документу.

Указываются требования к содержанию основной части протокола ОСС.

Идентичен пункту 15 Приказу 937.

Изменений требований к содержанию основной части протокола ОСС нет.

Пункт 17 Требований.

Указывалось об изложении текста протокола от третьего лица, множественного числа.

Повторяет положения пункта 16 Приказа 937 к требованиям о формулировках вопросов повестки дня общего собрания.

— не допускается формулировка «Другие вопросы» или аналогичные по смысловому содержанию вопросы;

-не допускается возможность неоднозначного толкования вопросов;

— не допускается в одной формулировке вопроса объединение нескольких вопросов с разным смысловым содержанием.

Конкретизированы требования к формулировкам вопросов повестки дня общего собрания.

Пункт 18 Требований.

Указывалось на требования к тексту каждого раздела протокола ОСС.

Фактически повторяет пункт 17 Приказа 937.

Содержит требования к структурным единицам основной части содержательной части протокола общего собрания, которые должны излагаться от третьего лица множественного числа.

Немного перефразировано наименование:

вместо — «текст каждого раздела Протокола ОСС» —

«структурная единица основной части содержательной части Протокола ОСС».

Пункт 19 Требований

Указывались обязательные приложения к протоколу ОСС.

Фактически повторяет пункт 18 Приказа 937.

Содержит требования к тексту каждой структурной единицы основной части содержательной части протокола ОСС.

Требования идентичны требованиям аналогичного пункта Приказа 937 о содержании разделов Протокола ОСС.

Дополнено: требованием о недопущении возможности неоднозначного толкования предложенных к обсуждению вопросов повестки дня ОСС.

Изменения незначительны — в наименовании текста протокола.

Также повторяется требование о запрете на неоднозначное толкование вопросов повестки дня общего собрания.

Пункт 20 Требований

Установлены требования об обязательной нумерации Приложений к Протоколу ОСС и указания на номер приложения на его первом листе.

Фактически повторяет пункт 19 Приказа 937. Подпункты «а» — «ж».

подпункт «а» — реестр собственников — необходимо указывать форму собственности на помещение в МКД, площадь помещения и долю каждого собственника;

подпункт «б» — копия сообщения об ОСС;

подпункт «в» — документы (можно копии) о направлении или вручении сообщения об ОСС либо о размещении его в МКД в доступном месте на основании решения ОСС или в ГИС ЖКХ;

подпункт «г» — списки присутствующих и приглашенных лиц на ОСС;

подпункт «д» — документы, удостоверяющие полномочия представителей;

подпункт «е» — документы, рассмотренные в соответствии с повесткой дня ОСС;

подпункт «ж» — письменные решения собственников.

Дополнен требованиями об обязательном указании в них на сведения, позволяющие идентифицировать в соответствии с пунктом 13, о волеизъявлении и дате заполнения.

Дополнен: ответственным за подготовку письменных бюллетеней (решений) — инициатор ОСС.

Дополнен абзацем: приложением могут быть иные документы в случае указания на них в тексте протокола ОСС.

Дополнены требования о сведениях в реестре о форме собственности и долях каждого собственника, площади помещения.

Ранее требовалось приложить текст сообщения об ОСС в соответствии с требованиями Кодекса.

Ранее имелось требование о

реестре, подтверждающем вручение, способ направления, а также документы о получении сообщения или его размещение в МКД согласно решению ОСС.

Аналогично Приказу 937.

По смыслу аналогичен Приказу 937, пункт перефразирован.

Ранее указывалось только на приложение — письменные решения при очно-заочном и заочном голосовании.

Теперь письменные решенияобязательное приложение к протоколу ОСС.

Конкретизированы требования к письменным решениям собственников.

Аналогично пп. «з» п. 19 Приказа 937.

Пункт 21 Требований

Устанавливались требования к реквизитам подписи в Протоколе ОСС.

Аналогично пункту 20 Приказа 937.

Дополнено: приложения являются неотъемлемой частью протокола общего собрания.

Пункт 22 Требований

Устанавливались требования к подписям собственников в случае подписания ими протоколов ОСС при создании ТСЖ и принятии Устава в силу ст. 136 ЖК РФ.

Устанавливаются требования о реквизитах подписи — фамилии и инициалах подписавших протокол ОСС, саму подпись и дату ее проставления.

Аналогично нормам Приказа 937.

Пункт 23 Требований

Установлены требования о подписи в протоколе инициатора ОСС в случае отклонения кандидатур Председателя и секретаря ОСС, членов счетной комиссии.

Аналогичен пункту 21 Приказа 937.

Данная норма содержалась ранее в пункте 21 Приказа 937.

Пункт 24 Требований

Конкретизированы требования о требованиях к подписи собственников в протоколе собрания о создании ТСЖ и принятии его устава, подписи председателя, секретаря, счетной комиссии или инициатора с указанием на их статус.

Аналогичны требованиям пункта 22 Приказа 937.

Аналогичны нормам Приказа 937.

Норма более конкретизирована, но существенных изменений не содержит.

Наименование Приложения № 2.

«Порядок передачи копий решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

«Порядок направления подлинников решений собственников помещений в многоквартирных домах и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственный жилищный надзор».

С 11.01.2018 г. Федеральным Законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ в ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым в органы жилищного надзора передаются подлинники решений и протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, а не их копии.

Пункты 1 и 2 Порядка (Приложение № 2 к Приказу 44), далее — Порядок.

От установлении требований к порядку передачи инициатором ОСС в орган ГЖН копии протоколов и решений ОСС.

Изменено: копии на подлинники протоколов и решений собственников.

Приведено в соответствие с действующими нормами ЖК РФ.

Пункт 3 Порядка.

Установлены сроки передачи копий протокола собрания с копиями решений в 5-дневный срок с момента получения их управляющей организацией (УО), ТСЖ, ЖК или ЖСК.

Аналогичен пункту 3 Приказа 937, однако исключен абзац о требовании направления документов способом, позволяющим установить факт и дату их получения органом ГЖН, а также путем размещения в ГИС ЖКХ.

Изменения коснулись замены копий на подлинники протоколом и решений ОСС.

Пункт 4 Порядка.

Установлено, что требования к передаче считаются исполненными в случае размещения электронного образа Протокола ОСС и решений в ГИС ЖКХ и они доступны для обозрения в системе или иным способом, позволяющим установить дату и факт их размещения.

Устанавливаются требования о направлении подлинников протокола ОСС и решений инициатором ОСС в управляющую организацию (ТСЖ, ЖСК), а при непосредственном способе управления — в орган ГЖН в течение 10 календарных дней со дня окончания ОСС или со дня его проведения.

Дополнен требованиями о передаче копий протоколов ОСС и решений при принятии решения общим собранием о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) в силу пп.4.4 п. 2 ст. 44 ЖК РФ, а подлинники в этом случае — передаются инициатором в орган ГЖН в 10-дневный срок со дня окончания ОСС или со дня его проведения.

Копии протокола и решений должны быть переданы инициатором ОСС одновременно с направлением подлинников в орган ГЖН — в УО, ТСЖ, ЖСК, а также в РСО и Региональному оператору по ТКО.

Между абзацем 1 и 2 в данном пункте возникают противоречия.

Как будет толковаться и разъясняться органами ГЖН или судами при их применении — пока неясно.

Скорее всего, будут необходимы разъяснения со стороны Минстроя.

Наверное, предполагалось, что такое собрание будет инициироваться управляющей организацией, что и происходит в большинстве случаев.

В случае инициатора — собственника эти абзацы вступают в противоречие.

Пункт 5 Порядка.

Отсутствует в Приказе.

Установлены требования о направлении подлинников протоколов и решений ОСС способом, позволяющим подтвердить факт и дату их получения органом ГЖН, а также о размещении в ГИС ЖКХ в открытом доступе скан-образов документов не позднее 5 рабочих дней с момента направления в орган ГЖН.

Требования аналогичны пункту 3 Приказа 937 — второй абзац.

Дополнен: если скан-образы размещены раньше передачи подлинников в орган ГЖН — датой передачи считается дата размещения их в ГИС ЖКХ.

Существенных изменений не содержит. Внесено указание на Федеральный закон № 209 о ГИС ЖКХ.

Сроки размещения в ГИС ЖКХ — аналогичны Приказу 937.

Как и в Приказе 937, в Приказе 44 конкретно не указано, кто размещает документы в ГИС ЖКХ.

Исходя из анализа норм ЖК РФ и Закона о ГИС ЖКХ, можно сделать вывод об обязанности УО разместить документы в ГИС ЖКХ.

Исходя из вышеприведенного анализа норм Приказа 44, существенных изменений в порядке оформления Протоколов общих собраний собственников помещений МКД и порядке их направления в орган ГЖН не внесено. Новый Приказ 44 является практически братом-близнецом Приказа 937. Некоторые нормы более конкретизированы и незначительно дополнены, исходя из изменений в нормах Жилищного кодекса, в связи, с чем сложностей в его правоприменительной практике возникнуть не должно.

С уважением, Ильмира Носик.

С помощью сервиса «Автоматизация проведения общих собраний» от компании «Бурмистр.ру» провести собрание можно без труда. Более подробная информация по ссылке .

А если вы пользуетесь нашей CRM-системой, то вы можете бесплатно провести общее собрание. Вся необходимая информация о сервисе тут .

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Александр Иванов, Исходя из судебной практики, если этот голос не повлиял на кворум и принятое решение — вряд ли вы признаете незаконным такое решение. УО обычно сами сведения в решения дополняют. Некоторые суды исключают такие решения без сведений о правоустанавливающих документах. Но в суд же можно их и принести, чтоб голос не исключили. Суд может это принять.

ОСС ничтожно только если нет кворума или вопрос не в его компетенции. Остальное все — оспоримые решения. И чтоб его признали незаконным надо, чтобы исключение голосов могло повлиять на кворум или доказать нарушение прав собственника, который его обжалует.

Рассылка новостей ЖКХ

а также наших статей

Спасибо, вы успешно подписались на рассылку!

Мы получили Вашу заявку, скоро наши менеджеры свяжутся с Вами. Спасибо!

Спасибо, мы скоро свяжемся с Вами!

Статья 14.1.3. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами без лицензии

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

2.Управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

а) общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива);

б) перечень многоквартирных домов, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, с указанием адреса и основания управления по каждому многоквартирному дому, перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления, перечень многоквартирных домов, собственники помещений в которых в предыдущем году на общем собрании приняли решение о прекращении их объединения в товарищества для совместного управления общим имуществом в многоквартирных домах, а также перечень многоквартирных домов, в которых членами кооперативов в предыдущем году на их общем собрании приняты решения о преобразовании кооперативов в товарищества;

Смотрите так же:  Приказ 578 от 2020 года

в) общая информация о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет управляющая организация, товарищество и кооператив, в том числе характеристика многоквартирного дома (включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность, количество квартир, площадь жилых и нежилых помещений и помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, уровень благоустройства, серия и тип постройки, кадастровый номер (при его наличии), площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, конструктивные и технические параметры многоквартирного дома), а также информация о системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме;

г) информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и иных услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, в том числе сведения о стоимости указанных работ (услуг) и иных услуг;

д) информация об оказываемых коммунальных услугах, в том числе сведения о поставщиках коммунальных ресурсов, установленных ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, нормативах потребления коммунальных услуг (нормативах накопления твердых коммунальных отходов);

е) информация об использовании общего имущества в многоквартирном доме;

ж) информация о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме. Эти сведения раскрываются управляющей организацией по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме на основании договора управления в случаях, когда управляющей организации поручена организация проведения капитального ремонта этого дома, а также товариществом и кооперативом, за исключением случаев формирования собственниками помещений в многоквартирном доме фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (региональный оператор);

з) информация о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме, результатах (решениях) таких собраний;

и) отчет об исполнении управляющей организацией договора управления, отчет об исполнении смет доходов и расходов товарищества, кооператива за год;

к) информация о случаях привлечения управляющей организации, товарищества и кооператива, должностного лица управляющей организации, товарищества и кооператива к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирным домом с приложением копий документов о применении мер административного воздействия, а также сведения о мерах, принятых для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.

Статья 5.62. Дискриминация

3.Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, — влечет наложение административного штрафа на на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Cлужба государственного жилищного надзора Иркутской области

Типичные ошибки допускаемые при оформлении протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

Типичные ошибки допускаемые при оформлении протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме

При оформлении результатов общего собрания собственников многоквартирного дома необходимо руководствоваться требованиями к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, утвержденными Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 25.12.2015 № 937/пр (далее — Требования).

При анализе Протоколов общих собраний собственников многоквартирного дома (далее — Протокол) допускаются следующие типичные ошибки:

1. Не указывается регистрационный номер протокола, который является его обязательным реквизитом.

Регистрационным номером протокола общего собрания является порядковый номер общего собрания в течение календарного года (п. 4, 7 Требований).

2. Указывается неполное место проведения общего собрания.

В силу п. 8 Требований в протоколе в качестве места проведения общего собрания указывается адрес, по которому проводилось очное собрание или адрес, по которому передавались оформленные в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме при очно-заочном и заочном голосовании.

3. Неверно указываются сведения об инициаторе общего собрания.

В соответствии с п. 11 Требований вводная часть протокола общего собрания должна содержать следующие сведения об инициаторе общего собрания:
— для юридических лиц указывается полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица в соответствии с его учредительными и регистрационными документами;
— для физических лиц указывается полностью фамилия, имя, отчество (при наличии) в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение.

4. Отсутствуют сведения о лицах, принявших участие в общем собрании и приглашенных для участия в нем.

Согласно п. 12 Требований сведения о лицах, присутствующих на общем собрании, указываются после слова «Присутствующие» и включают в себя:

а) для физических лиц — фамилию, имя, отчество (при наличии) собственника помещения в многоквартирном доме и (или) его представителя (в случае участия в общем собрании), указываемые в соответствии с документом, удостоверяющим личность гражданина, номер помещения в многоквартирном доме, собственником которого является физическое лицо и реквизиты документа, подтверждающего право собственности на указанное помещение, количество голосов, которыми владеет соответствующее лицо, наименование и реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя собственника помещения в многоквартирном доме (в случае участия в общем собрании), подпись указанных лиц;

5. Отсутствуют обязательные приложения к протоколу общего собрания.

В соответствии с п. 19 Требований обязательными приложениями к протоколу общего собрания являются:

б) сообщение о проведении общего собрания, оформленное в соответствии с пунктом 5 статьи 45, пунктом 4 статьи 47.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании которого проводится общее собрание;

д) доверенности (или их копии) или иные документы (их копии), удостоверяющие полномочия представителей собственников помещений в многоквартирном доме, присутствовавших на общем собрании;

ж) решения собственников помещений в многоквартирном доме в случае проведения общего собрания в форме очно-заочного или заочного голосования.

6. Не указываются реквизиты подписи протокола общего собрания, которые содержат сведения: о фамилии, инициалах лица, председательствующего на общем собрании, секретаря общего собрания, а также лиц, проводивших подсчет голосов, и собственноручную подпись указанных лиц, дату ее проставления (пункт 21 Требований).

Вступили в силу новые требования к оформлению протокола общего собрания собственников

5 марта 2020 года прекратил действие приказ № 937/пр, регламентирующий про ведение общего собрания собственников. На смену ему пришел новый приказ Минстроя РФ от 28.01.2020 № 44/пр.

Новое в оформлении протокола.
Теперь при оформлении протокола собрания в обязательном порядке должны быть отображены наименование документа, дата и номер протокола, дата и место проведения ОСС, а также заголовок к содержательной части протокола, сама содержательная часть и информация о месте хранения решений и протоколов ОСС.

При этом место и дата проведения собрания в протоколе должны соответствовать аналогичным сведениям в уведомлении об ОСС, направленном собственникам; во вводной части протокола о председателе, секретаре и членах счётной комиссии ОСС, если вопрос об их избрании не был внесен в повестку, в отношении каждого из этих лиц должны указываться фамилия, имя и отчество в соответствии с удостоверяющими документами, номер
принадлежащего такому лицу помещения в МКД, и реквизиты документа о праве собственности; списки присутствующих и приглашённых лиц должны составляться в обязательном порядке, о чем в протоколе делается отметка об общем количестве таких лиц и о наличии приложения со списками. В повестке общего собрания запрещены вопросы с формулировками «Разное», «Другие вопросы» или иными аналогичными по смысловому содержанию формулировками.

Важным изменением является определение ответственного лица за подготовку собрания. Согласно новому приказу ответственным за подготовку решений /бюллетеней собственников теперь является инициатор общего собрания! А при создании ТСЖ протокол общего собрания, на котором приняты решения о создании товарищества собственников жилья и об утверждении его устава, подписывается всеми собственниками, проголосовавшими за принятие таких решений.

Более подробную информацию можно получить, ознакомившись с новым приказом Минстроя РФ от 28.01.2020 № 44/пр

Новый порядок: как правильно оформить протокол общего собрания собственников

НП «ЖКХ Контроль» сообщает, что с 5 марта вступили в силу новые требования к оформлению протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Соответствующий приказ был издан Минстроем России 28 января 2020 г. N 44.

Антикоррупционная экспертиза Генпрокуратуры установила коррупциогенный фактор в разнице оформления документации в зависимости от формы проведения собрания собственников многоквартирного дома. Так при проведении очно-заочного и заочного голосования к протоколу собрания обязательно прилагалось решение собственников. Решения собрания в форме очного голосования, отражалось только в протоколе.

Чтобы устранить «брешь» и обезопасить собственников Минстрой России утвердил новую редакцию «Требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах». В соответствии с ними ко всем протоколам общих собраний собственников помещений, вне зависимости от формы проведения общего собрания, должны приобщаться подписанные собственниками решения.

Документ содержит обширный перечень поправок и уточнений. Остановимся на принципиальных моментах:

— уточнены сроки: календарные или рабочие. Раньше было просто указание на количество дней;

— появился термин «бюллетень»;

— в отношении председателя и секретаря собрания нужно теперь указывать номер их квартиры и реквизиты документа о праве собственности;

— все присутствующие, в том числе приглашенные, теперь оформляются списком, который обязательно прикладывается к протоколу;

— теперь в решении (бюллетене) необходимо указывать форму собственности (индивидуальная/совместная/долевая) каждого голосовавшего, а также площадь принадлежащего им помещения. Раньше было «количество голосов», что порождало много споров;

— вместо уведомлений собственников о собрании или размещение в месте, где решили собственники, теперь вводится формулировка «документы» вручения или размещения в местах, определенном собственниками. По сути, норма осталась прежней, но её формулировка теперь значительно проще к пониманию. И под документами можно понимать отправку в виде электронного письма и т.д.;

— еще очень важное уточнение в новом приказе: теперь четко прописано, что бюллетень должен содержать дату его заполнения. Раньше такой нормы не было, из-за чего возникали неопределенности и подлоги;

— установлены требования прошивать протокол со всеми приложениями;

— еще важное уточнение: если председатель собрания не избран (кандидатура отклонена), то протокол подписывает инициатор.

Протокол составляется секретарем собрания в сроки, установленные собранием, но не позднее чем через 10 дней после его проведения.

Уточняется запрет формулировки «Разное» в повестке собрания. Теперь запрещено включать вопросы с формулировкой «Разное», «Другое», «Прочее» или иные аналогичные по смыслу.

Обязательные реквизиты протокола — наименование документа; дата и регистрационный номер протокола; дата и место проведения собрания; заголовок к содержательной части; содержательная часть; место (адрес) хранения протоколов собраний и решений собственников по вопросам, поставленным на голосование; приложения к протоколу (в случае указания на них в содержательной части); подпись.

Обязательные приложения к протоколу — реестр собственников, сообщение о проведении собрания, реестр вручения собственникам сообщений, список присутствовавших собственников, документы, по которым принимались решения и др.

Реестр собственников может не содержать число голосов, но в нем обязательно нужно указать сведения о собственниках (ФИО физлиц, наименование и ОГРН юридического лица), номера принадлежащих им помещений, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на эти помещения, сведения о площади каждого помещения в доме и о доле в праве собственности, принадлежащей каждому собственнику.

Тем же приказом утвержден Порядок передачи решений и протоколов собраний в региональные ГЖИ. За передачу отвечают управляющая организация, правление ТСЖ, жилищного или жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребкооператива. Если раньше передавали копии документов, то теперь только подлинники. Это нужно сделать в течение 5 дней с момента получения ими от инициатора собрания. Перед отправкой протокол необходимо пронумеровать, сшить и заверить подписью председателя собрания .

Параллельно скан-образцы решений и протокола ОСС следует разместить в системе Гис ЖКХ. Если орган госжилнадзора получит подлинники позднее, чем копии будут размещены в системе, то датой размещения будет считаться дата загрузки в систему.

Напомним — протокол собрания собственников помещений многоквартирного дома является официальным документом, и его подделка преследуется по закону.

Оставьте комментарий