Требования к должности логопеда

Должностная инструкция логопеда

1.1.Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с законом РФ «Об образовании», на основе тарифно-квалификационной харак теристики учителя-логопеда, утвержденной Приказом Минобразования РФ и Госкомвуза РФ от 31.08.95 № 463/1268 о согласованию с Минтруда РФ от17.08.95. № 46 и в соответствии с Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования РФ, утвержденным Приказом Ми-нистерства образования РФ от 17 июня 1993 года № 256, зарегистрирован- ным в Минюсте Россиии 15 июня 1993 года, регистрационный № 304.

При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Минобразования РФ от 27.02.95. № 92.

1.2.Учитель-логопед назначается и освобождается от должности заведующим д/с.

1.3.Учитель-логопед подчиняется заведующему и педагогическому Совету д/с.

1.4.Учитель-логопед является ответственным лицом за сохранение имущества и инвентаря логопедического кабинета.

1.5.При увольнении учитель-логопед не претендует на ранее им изготовленные пособия для организации педпроцесса.

1.6.На период отпуска или временной нетрудоспособности учителя-лого-педа его обязанности могут быть возложены на работника, принятого по срочному трудовому договору, имеющего высшее дефектологическое обра- зование. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа заведующего д/с, изданного с соблюдением требова- ний законодательства о труде.

1.7.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы в должности не менее двух лет.

1.8.Оплата труда учителя-логопеда I (первой) квалификационной категории производится в соответствии с требованиями, установленными ЕТС по 13 разряду.

1.9.Учитель-логопед работает по графику, составленному исходя из 20-часовой рабочей недели и утвержденному заведующим д/с.

1.10.Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории должен знать:

-Конституцию Российской Федерации;

— законы Российской Федерации;

— решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования;

— Конвенцию о правах ребенка;

— возрастную и специальную педагогику и психологию;

— анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии;

— методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии воспитанников;

— нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности;

— программно-методическую литературу по работе с воспитанниками, имеющими отклонения в развитии;

— новейшие достижения дефектологической науки;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Учитель-логопед I (первой) квалификационной категории

* осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии речи у воспитанников;

* обследует воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта речи;

* комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния воспитанников;

* проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в речевом развитии, восстановлению нарушенных функций;

* работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки;

* консультирует педработников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в речевом развитии;

* ведет необходимую документацию;

* способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ;

* использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках госстандартов;

* реализует образовательные программы;

* обеспечивает уровень подготовки воспитанников, соответствующий требо-

ваниям государственного образовательного стандарта и несет ответствен-ность за их реализацию не в полном объеме;

* соблюдает права и свободы воспитанников, содержащиеся в законе РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка;

* систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

* участвует в деятельности м/о и других формах методической работы;

* осуществляет связь с родителями, (лицами, их заменяющими);

* выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

* обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса;

* осуществляет руководство районными м/о учителей-логопедов.

по уровню квалификации:

* имеет знания и умения, превышающие требования стандартов специально-го педагогического образования в области:

— основ теории и практики логопедии как междисциплинарной науки;

— основ теории педагогики, возрастной психологии, валеологии и возрастной физиологии;

— методик предупреждения и коррекции нарушений устной и письменной речи различного этиопатогенеза, вторичных отклонений развития личности воспитанника, коррекционного обучения и воспитания;

— современных методов психолого-педагогической диагностики;

* в совершенстве владеет содержанием базового компонента логопедии, занятиями по смежным дисциплинам.

Уровень теоретических знаний позволяет учителю-логопеду вести коррекционную работу по различным методикам, с учетом ведущего дефекта, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.

по уровню профессионализма:

* владеет современными педагогическими технологиями и применяет их в практической деятельности:

— широким набором методов, приемов и средств предупреждения речевых расстройств, коррекционного обучения (воспитания, восстановительного обучения), обеспечивающих вариативность коррекционно-образовательного (коррекционно-воспитательного) процесса;

— элементами технологий развития личности по трем уровням: эмоциональному, когнитивному, поведенческому;

— методами и средствами психолингвистической диагностики, постановкой речевого диагноза;

— основными формами дифференциации речевых расстройств, принципами комплектования групп воспитанников;

— основными методами формирования и развития речевой функциональной системы, коррекции высших психических функций, познавательных способностей, навыков коммуникации воспитанников;

* владеет методиками анализа учебно-методической работы по предмету;

* учитывает структуру речевого дефекта, индивидуальные и возрастные особенности воспитанников при отборе содержания, методов и форм учебно-коррекционной работы;

* умеет решать педагогические задачи с различными по уровню развития речевой функциональной системы воспитанников, интересов, состояния их сенсорно-моторного уровня, в том числе применения различных методик и приемов коррекционной работы;

* организует учебно-коррекционный процесс на высоком уровне (оснащение логопедических занятий, кабинета);

* создает положительную мотивацию к выполнению игровых действий, комфортный микроклимат в коррекционно-воспитательном процессе;

по уровню продуктивности:

* целеполагание (планирование) учителя-логопеда способствует выбору оптимальных средств, методов, приемов учебно-коррекционной работы, что подтверждается промежуточной и итоговой результативностью, статистической отчетностью по результатам работы;

* практика работы учителя-логопеда способствует сохранению контингента воспитанников, с которыми он непосредственно взаимодействует.

Учитель-логопед имеет право:

— свободно выбирать, разрабатывать и применять коррекционные методики воспитания и обучения детей, работая в тесном контакте с Советом педагогов;

— на досрочную аттестацию, повышение квалификации, совершенствование своего профессионального уровня;

— на благоприятные условия для осуществления функциональных обязаннос-тей;

— участвовать в работе общественных организаций д/с и вне его;

— участвовать в управлении д/с в порядке, определенном Уставом д/с;

Смотрите так же:  Судебная практика по мтс

— на защиту профессиональной чести и достоинства;

— пользоваться очередным оплачиваемым отпуском продолжительностью 56 календарных дней не реже 1 раза в год.

4.1.За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка д/с, законных распоряжений заведующего или иных локальных нормативных актов, долж- ностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией учитель-логопед несет ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного взыскания может быть применено увольнение.

4.2.За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или ) психическим насилием над личностью воспитанника, учитель-логопед может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании».

4.3. Виновных за причинение д/с или участникам образовательного процесса, ущерба в связи с исполнением и (или) неисполнением своих должностных обязанностей учитель-логопед несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных законодательством о труде.

Требования к должности логопеда

Главная страница Форум Гарант

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (с изменениями и дополнениями)

Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)*(2)

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.
*(2) Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

п. 9 Общих положений раздела «Квалификационные характеристики должностей работников образования»:
Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

ну и плюс — если она была принята на работу до введения в действие данных квал.требований, и на момент приема соответствовала требованиям к образованию по тогдашнему закону — она имеет право продолжать работать по данной должности, уволить не имеют права.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Статья 76. Дополнительное профессиональное образование
1. Дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды.
2. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).
3. К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
4. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
5. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
6. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
7. Типовые дополнительные профессиональные программы в области международных автомобильных перевозок утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
8. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации.
9. Содержание дополнительных профессиональных программ должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе.
10. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.
11. Обучение по дополнительным профессиональным программам осуществляется как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании.
12. Дополнительная профессиональная образовательная программа может реализовываться в формах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также полностью или частично в форме стажировки.
13. Формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.
14. Освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
15. Лицам, успешно освоившим соответствующу
ю дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаются удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке.
16. При освоении дополнительной профессиональной программы параллельно с получением среднего профессионального образования и (или) высшего образования удостоверение о повышении квалификации и (или) диплом о профессиональной переподготовке выдаются одновременно с получением соответствующего документа об образовании и о квалификации.

Центр мониторинга и сертификации

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

    Содержание материала

    Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед) 2

    Должностные обязанности. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии у обучающихся, воспитанников с нарушениями в развитии, в том числе находящихся в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях, создаваемых для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья). Осуществляет обследование обучающихся, воспитанников, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них нарушения развития. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению недостатков в развитии, восстановлению нарушенных функций. Работает в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками, посещает занятия и уроки. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям с ограниченными возможностями здоровья. Ведет необходимую документацию. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ. Реализует образовательные программы. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся, воспитанников. Изучает индивидуальные особенности, способности, интересы и склонности обучающихся, воспитанников с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения, современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным требованиям. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Соблюдает права и свободы обучающихся, воспитанников, обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников в период образовательного процесса. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; анатомо-физиологические и клинические основы дефектологии; методы и приемы предупреждения и исправления отклонений в развитии обучающихся, воспитанников; нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности; программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии; новейшие достижения дефектологической и педагогической наук; правила по охране труда и пожарной безопасности; теорию и методы управления образовательными системами; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

    — Наименование должности «Логопед» в образовательных учреждениях не применяется, а используется в учреждениях здравоохранения и социального обслуживания.

    Квалификационные требования к педагогическим работникам согласно новому ФГОС

    Сводный перечень новых квалификационных требований к педагогическим работникам, работающим с детьми с ОВЗ

    С сентября 2016 года начинают действовать новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), согласно которым к педагогическим работникам, задействованным в инклюзивном образовании детей с ОВЗ, предъявляются определённые квалификационные требования.

    Кратко и наглядно суть данных требований отражена ниже, в таблице, составленной заведующей кафедрой Дефектологии и специальной психологии УрИПКиП Ю. В. Федоренко.

    Сводный перечень квалификационных требований

    Должность: Учитель

    Требования к образованию: Высшее образование, среднее профессиональное образование.

    «Образование и педагогика»;

    Область, соответствующая преподаваемому предмету.

    2. Направление (область) образования: Любое.

    Дополнительное профессиональное образование 1) по направлению деятельности в образовательном учреждении; 2) с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

    Требования к стажу: нет.

    Должность: Воспитатель

    Требования к образованию: Высшее образование, среднее профессиональное образование.

    3. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    — По специальности «Специальная педагогика в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях» или «Специальное дошкольное образование»;

    — По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

    — По направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

    — По специальности «Олигофренопедагогика»;

    — По другим педагогическим специальностям с дополнительным профессиональным образованием в области специальной педагогики или специальной психологии.

    Должность: Старший воспитатель

    «Образование и педагогика».

    Дополнительное профессиональное образование (профпереподготовка, повышение квалификации):

    Дополнительное профессиональное образование с учётом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся.

    Требования к стажу: Стаж работы в должности воспитателя не менее двух лет.

    Должность: Учитель-дефектолог

    1. Направление (область) образования:

    — «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

    — «Педагогика» по образовательным программам подготовки олигофренопедагога;

    — «Тифлопедагогика», «Сурдопедагогика», «Логопедия» с профпереподготовкой в области олигофренопедагогики;

    — Образование по педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с профпереподготовкой в области олигофренопедагогики.

    Должность: Учитель-логопед

    Требования к образованию: Высшее образование.

    2. Направления (области) образования для работающих с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    — По специальности: «Логопедия»;

    — По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области логопедии;

    — По педагогическим специальностям или по направлениям («Педагогическое образование», «Психолого-педагогическое образование») с профпереподготовкой в области логопедии.

    При любом варианте профессиональной подготовки учителю-логопеду необходимо дополнительное профессиональное образование в области в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Должность: Педагог-психолог

    По профильным направлениям (психологическим).

    — По специальности «Специальная психология»;

    — По направлению «Педагогика» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

    — По направлению «Специальное (дефектологическое) образование» по образовательным программам подготовки бакалавра или магистра в области психологического сопровождения образования лиц с ОВЗ;

    — По педагогическим и психологическим специальностям или направлениям подготовки психолога с дополнительным профессиональным образованием в области специальной психологии.

    При любом варианте профессиональной подготовки педагогу-психологу необходимо дополнительное профессиональное образование в области олигофренопедагогики или психологии лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

    Требования к стажу: Нет.

    Поделитесь этой новостью в социальной сети!

    Профессия логопед

    Суть профессия логопеда довольно проста — это исправление дикции у детей и взрослых, устранение ее недостатков, в том числе, заикания, картавости, шепелявости и т.д.

    Такой специалист помогает скорректировать речь с помощью особых упражнений, массажа и прочих методов, улучшающих артикуляцию. В функции логопеда может входить работа со многими нарушениями речи, но как считают сами представители этой профессии, лучше концентрироваться на одном направлении. Скажем, выбрать лечение заикания или устранение дисграфии и дислексии (проблем письма и чтения).

    Кто такой логопед-дефектолог

    Нарушения речи бывают не только у здоровых детей (без проблем со слухом, зрением и интеллектом). Есть отдельная категория — «тяжелые» дети, и с ними работают особые специалисты — логопеды-дефектологи. Они развивают не только артикуляцию, но и познавательную деятельность детей в целом — память, внимание, восприятие, мышление и многие другие способности и навыки.

    Места работы

    Как правило, должность логопеда предусмотрена в образовательных и медицинских учреждениях:

  • в детских садах;
  • в больницах и поликлиниках;
  • в специализированных центрах психолого-педагогической реабилитации и коррекции, где лечатся нарушения слуха и речи у детей.
  • Альтернативный вариант «трудоустройства» — открытие своего частного логопедического кабинета.

    История профессии

    Зачатки логопедии появились в Европе в XVII веке в рамках сурдопедагогики — отрасли, занимающейся проблемами глухих и слабослышащих детей. При наличии слуха речевые дисфункции лечить не стремились, считая их проблемой исключительно физического характера. Если же все-таки брались, то лечили только медицинскими способами.

    Только с середины XX века проблемы артикуляции начали рассматривать с точки зрения психологии, что и привело к развитию логопедии как науки так и отдельной профессии.

    Обязанности логопеда

    Основные должностные обязанности логопеда можно свести к следующим:

  • осмотр клиентов и выявление особенностей их речевого развития;
  • постановка логопедического диагноза;
  • определение способов и методик лечения;
  • проведение индивидуальных и групповых занятий по постановке речи;
  • разработка упражнений и «домашних заданий»;
  • оценка результатов обучения по итогам определенного периода времени.
  • Также логопед может заниматься ведением отчетной документации и разработкой методических пособий.

    Требования к логопеду

    Стандартные требования к логопеду таковы:

    • высшее логопедическое (или дефектологическое) образование;
    • опыт работы, в том числе по определенному направлению (с детьми, с взрослыми, с больными ДЦП, с пациентами неврологического профиля и т.д.).

    В редких случаях от логопеда требуется и наличие авторской методики.

    Образец резюме логопеда

    Как стать логопедом

    Если вы решили стать логопедом, то необходимо получить высшее педагогическое образование по специальности «Логопедия» и квалификации «Учитель-логопед». В дополнении к этому необходим опыт практики. Его можно получить в государственных учреждениях, работая помощником или логопедом начального уровня.

    Помимо образования и опыта потребуется ряд личностных качеств — любовь к детям, коммуникабельность, высокий уровень терпения и выдержки, умение нестандартно мыслить и находить подход к каждому ученику.

    Зарплата логопеда

    Заработная плата логопеда совсем невысока и находится в пределах от 15 и примерно до 60 тысяч рублей в месяц. В частных учреждениях столицы и крупных мегаполисов, обычно, предлагают очень приличные оклады.

    Средняя зарплата логопеда составляет чуть более 20 000 рублей.

    Еще один вариант заработка — открытие своего кабинета. Если логопеду получится выйти на взрослую аудиторию, часто выступающую перед публикой и нуждающуюся в чистой, красивой речи (представителей бизнеса, политики и масс-медиа), можно зарабатывать очень приличные деньги.

    Где пройти обучение

    Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.

    Межрегиональная Академия строительного и промышленного комплекса и ее курсы направления «Педагог-дефектолог, логопед».

    Межрегиональная академия дополнительного профессионального образования (МАДПО) обучает по специализации «Логопедия» и выдаёт диплом и сертификат.

    Учитель-логопед в детском саду: каковы требования к квалификации?

    Вопрос-ответ по теме

    Вопрос

    Может ли преподаватель дошкольной педагогики и психологии, получивший диплом о профессиональной переподготовке по программе «Специальное (дефектологическое) образования по профилю: «Учитель-дефектолог инклюзивного образования» работать учителем-логопедом в детском саду или логопедом?

    Ответ

    Да, рекомендуется принятие на работу по рекомендации аттестационной комиссии.

    Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н (далее – ЕКС) устанавливает следующие квалификационные требования для учителя-дефектолога, учителя-логопеда в детском саду: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

    Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ч. 5 ст. 76 Федерального закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

    Следовательно, данное лицо приобрело необходимую квалификацию для выполнения данного вида работ. Вместе с тем, квалификационные требования к должности учителя-логопеда в детском саду строго определяют наличие высшего профессионального образования в области дефектологии, а программы профессиональной переподготовки таковыми не являются. Поэтому рекомендуем принять такое лицо на работу по рекомендации аттестационной комиссии.

    Порядок работы и состав комиссии образовательная организация определяет самостоятельно в соответствии с п. 9 ЕКС.

    Могут ли меня взять на работу учителем-логопедом?

    Здравствуйте. У меня высшее образование: учитель начальных классов. Имею диплом о прфессиональной переподготовке государственного образца Олигофренопедагогика. Логопедия. Могу ли я работать учителем-логопедом в школе или ДОУ, не имея высшего дефектологического образования, и могут ли принять на работу? Спасибо

    Ответы юристов ( 1 )

    Здравствуйте есть ЕКС для работы в школе требуется высшее образование но попробуйте — при недостатке кадров могут и взять

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (ЕКС)Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»Раздел утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н

    Учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед)

    Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

    В соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов, утвержденным постановлением Правительства РФ от 26.06.1995 №610, целью профессиональной переподготовки специалистов является получение ими дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере. Утратило ли силу это положение?

    Смотрите так же:  Требования по организации эксплуатации предприятия

Оставьте комментарий