Стоимость осаго возрастет

В «Единой России» не поддерживают отмену территориального коэффициента в ОСАГО

Фото: Михаил Нилов / ПГ

Отмена территориального коэффициента при расчёте стоимости полиса ОСАГО грозит серьёзным повышением его цены для жителей малых городов, в «Единой России» не поддерживают такую меру, заявил член Комитета Госдумы по финансовому рынку Алексей Изотов. Об этом сообщает пресс-служба фракции.

Законопроект, устанавливающий новые принципы автострахования, в Государственной Думе рассмотрят в первом чтении 15 октября. В целом инициатива «стимулировать стоимостью полиса безаварийное вождение» здравая, однако «действовать надо поэтапно», считают в «Единой России».

По словам Изотова, законопроект о либерализации ОСАГО одновременно меняет слишком много параметров — увеличивается сумма возмещения вреда здоровья и жизни, отменяются территориальный коэффициент и коэффициент мощности, расширяется базовый коридор.

Сколько будет стоить полис ОСАГО?

«Наши опасения связаны с возможным увеличением стоимости полиса ОСАГО на 82% для жителей малых городов из-за отмены территориального коэффициента и расширения базового коридора», — пояснил депутат.

Кроме того, отметил Изотов, есть вопросы и к предлагаемой проектом установке телематических устройств, которые будут фиксировать манеру вождения. В законопроекте, указал парламентарий, не прописано, как будут регулироваться скидки или надбавки при использовании таких устройств, за чей счёт будут устанавливаться датчики и на какой срок.

«Законопроект нужно серьёзно перерабатывать ко второму чтению, чтобы защитить интересы водителей», — добавил он.

Заместитель председателя Комитета по транспорту и строительству Владимир Афонский, в свою очередь, напомнил, что предыдущее расширение базового коридора на 20% в ту и другую сторону в начале года показало неоднозначные результаты — для многих водителей стоимость полиса возросла от 2 до 13%. Причём как для начинающих автомобилистов, так и для опытных. Это показал опрос, который проводился в регионах в рамках партпроекта «Безопасные дороги».

Ценник на ОСАГО возрастёт ещё и потому, что что размер возмещения вреда здоровья и жизни граждан увеличится с 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей, напомнил депутат. Он пояснил, что страховщики вряд ли будут выплачивать возмещение за счёт собственных средств. К тому же число пострадавших, обратившихся за возмещением вреда здоровью, скорее всего, увеличится, считает парламентарий.

Оформить ДТП поможет смартфон

«Будем проводить большое общественное обсуждение законопроекта, чтобы были учтены все возможные риски для водителей», — сказал Афонский.

Законопроект Минфина был внесён на рассмотрение Госдумы 16 июля. Он вводит новые принципы автострахования, направленные на создание индивидуального тарифа для каждого автовладельца, учитывая его стиль вождения и наказания за грубые нарушения на дороге. Тарифы будут устанавливаться в отношении гражданина, а не транспортного средства.

Предлагается с 1 января 2020 года исключить из расчёта стоимости ОСАГО коэффициент территории, а с 1 октября 2020 года — коэффициент мощности автомобиля. Исключение этих коэффициентов предполагается заменить большей тарифной свободой для страховщиков, которые смогут устанавливать базовый тариф с отклонением от границ установленного ЦБ тарифного коридора на 40%, а потом на 30% в обе стороны.

Стоимость ОСАГО может возрасти в 7 раз

В Государственной думе рассматривают возможность повышения штрафа за езду без ОСАГО в семь раз. Об этом пишут «Известия».

Известно, что подобная мера была вынесена на обсуждение рабочей группы по совершенствованию закона об ОСАГО.

С помощью семикратного увеличения штрафа депутаты Госдумы намерены простимулировать нарушающих водителей приобретать страховки. Таким образом планируется обеспечить возмещение ущерба тем, кто пострадал в аварии.

Так, член комитета Думы по финансовому рынку Алексей Изотов высказался о том, что штраф за езду без страхового полиса, который сейчас равен 800 рублям, необходимо повысить до средней стоимости страховки. Ее цена составляет более 5 тысяч 400 рублей.

Lentainform

* Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «ИГИЛ», «Джабхат Фатх аш-Шам» (бывшая «Джабхат ан-Нусра», «Джебхат ан-Нусра»), Национал-Большевистская партия (НБП), «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Свидетели Иеговы», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Артподготовка», «Тризуб им. Степана Бандеры??», «НСО», «Славянский союз», «Формат-18», «Хизб ут-Тахрир»

Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-66269 от 01 июля 2016 года.При использовании материалов сайта просьба ссылаться на телеканал РЕН ТВ, используя гиперссылку.

Стоимость ОСАГО возрастет почти в 2 раза

Уже в самое ближайшее время могут быть введены новые требования, касающиеся оформления полиса страхования, носящие обязательный характер. Вводится дополнительная защита от несчастных случаев, а салон автомобиля должен быть оборудован телематическими датчиками.

Уже 15 октября соответствующий законопроект будет рассмотрен на заседании Госдумы. При помощи установки дополнительного оборудования страховые компании планируют следить за скоростью, а также местом нахождения конкретного автомобиля. На основании полученных данных в дальнейшем будет производиться составление тарифа по ОСАГО, носящего для каждого автовладельца индивидуальный характер.

Смотрите так же:  Получение гражданства рф гражданами казахстана 2020

Напомним, что согласно действующему законодательству, в случае ДТП, компенсирование причиненного ущерба по ОСАГО осуществляется лишь другим участникам происшествия, а не виновнику аварии, который может рассчитывать на получение компенсации при получении соответствующих травм, в том случае, если приобретет страховку от возникновения несчастного случая.

Согласно мнению экспертов, нововведения могут привести к удорожанию стоимости ОСАГО примерно на 80%. Установка телематического датчика является строго добровольной процедурой, но если автовладелец откажется установить в свое транспортное средство дополнительное оборудование, страховая компания может автоматически увеличить коэффициент бонус-малус.

Справка: Зачем страховщикам нужна телематика в авто? В процессе эксплуатации телематическое оборудование периодически отсылает страховщику необходимые данные через спутниковые и мобильные каналы связи.

Телематика — это вид связи, основанный на удаленном доступе к информации.

Как влияет ДТП на стоимость ОСАГО?

Многие водители знают, что попадание в аварии приводит к увеличению стоимости страховки. И совершенно естественно возникает вопрос: как влияет ДТП на стоимость полиса ОСАГО?

Система страхования автогражданской ответственности учитывает интересы двух сторон – автовладельцев и страховых компаний. Вторые для снижения финансовых рисков, связанных с выплатой возмещений, определяют стоимость полисов ОСАГО индивидуально, оценивая надёжность клиента с точки зрения его «склонности» к авариям. Результатом этой оценки является применении специальных коэффициентов к базовому тарифу, повышающих или, напротив, понижающих стоимость страхового полиса.

Что такое КБМ?

Одним из коэффициентов, оказывающих влияние на стоимость полиса ОСАГО, является КБМ – коэффициент бонус-малус. Его размер определяется профессионализмом автовладельца, которая выражается степенью безаварийности езды.

Если за год, предшествующий оформлению страхового полиса, автовладелец не совершил ни одной аварии, то он может рассчитывать на ощутимую скидку. Если же водитель стал участником ДТП, что повлекло возмещение ущерба страховой компанией, при расчёте стоимости полиса на следующий период страховщик применит повышающий КБМ, что повлечёт за собой повышение стоимости оформления полиса ОСАГО.

  • обеспечивает снижение финансовых рисков страховых компаний, в том числе уменьшает число обращений за компенсацией незначительного ущерба;
  • стимулирует водителей к безаварийной езде.
  • Конечно, никакой КБМ не гарантирует, что автовладелец не попадёт в ДТП по вине другого водителя или пешехода. Однако наличие или отсутствие вины в аварии является существенным фактором, которые учитывают страховые компании при определении КБМ конкретному клиенту.

    КБМ не используется и, соответственно, и не оказывает влияния на стоимость полиса при оформлении ОСАГО на:

    • прицепы;
    • транзитные автомобили;
    • транспортные средства, зарегистрированные в других государствах и поставленные на временный учёт в РФ;
    • срок менее года.
    • Как изменится КБМ после аварии при вине водителя?

      Насколько изменится стоимость полиса ОСАГО при безаварийной езде или, напротив, после ДТП по его вине, автовладелец может определить самостоятельно. Страховые компании используют значения КБМ, которые рассчитываются по специальной таблице. Стартовым является коэффициент бонус-малус, равный единице.

      Значения коэффициента бонус-малус

      Значение Кбм на начало
      действия полиса
      Значение Кбм в зависимости от количества
      обращений за возмещением
      Нет Одно Два Три Более трех
      2 3 4 5 6 7
      2,45 2,3 2,45 2,45 2,45 2,45
      2,3 1,55 2,45 2,45 2,45 2,45
      1,55 1,4 2,45 2,45 2,45 2,45
      1,4 1 1,55 2,45 2,45 2,45
      1 0,95 1,55 2,45 2,45 2,45
      0,95 0,9 1,4 1,55 2,45 2,45
      0,9 0,85 1 1,55 2,45 2,45
      0,85 0,8 0,95 1,4 2,45 2,45
      0,8 0,75 0,95 1,4 2,45 2,45
      0,75 0,7 0,9 1,4 2,45 2,45
      0,7 0,65 0,9 1,4 1,55 2,45
      0,65 0,6 0,85 1 1,55 2,45
      0,6 0,55 0,85 1 1,55 2,45
      0,55 0,5 0,85 1 1,55 2,45
      0,5 0,5 0,8 1 1,55 2,45

      Из таблицы видно, что при расчёте КБМ во внимание принимаются:

    • класс, присвоенный водителю на начало очередного периода;
    • количество возмещений, произведённых в течение года.

    Изначально автовладельцу присваивается коэффициент, равный единице. В последующие годы КБМ может снижаться или повышаться, что удешевляет или делает дороже полис ОСАГО.

    Изменение КБМ производится в большую или меньшую сторону в зависимости от попадания клиента в ДТП, которое привело к выплате страхового возмещения. Для начинающего автовладельца эти изменения будут выглядеть следующим образом:

  • езда без аварий приведёт к снижению КБМ, который на будущий год составит 0,95, то есть полис ОСАГО на следующий год будет оформлен со скидкой 5%;
  • при одной аварии КБМ возрастет до 1,55, стоимость страховки повысится на 55%;
  • при двух и более ДТП КБМ вырастет до максимума, равного 2,45, что означает рост стоимости полиса на следующий год на 145% по сравнению с предшествующим годом.
  • К автовладельцам с длительной историей безаварийной езды страховые компании относятся гораздо более лояльно, чем к начинающим водителям. При попадании в ДТП для клиентов с опытом грозит лишь снижение ранее предоставленной скидки по полису ОСАГО.

    Из приведённой таблицы видно, что совершение даже одного ДТП, не говоря уж о нескольких, снижает уровень скидки, чем повышает его безаварийная езда. Подход довольно жёсткий, но зато хорошо дисциплинирующий участников дорожного движения.

    Фальшивая авария

    В этом списке двадцать регионов. А причина в том, что в этих регионах власти не понимают важности борьбы со страховым мошенничеством. А поэтому и не борются с ним. В результате пострадают ни в чем не повинные автовладельцы, которые будут платить за страховку больше. И только потому, что большая часть страховых денег пойдет на оплату фальшивых, постановочных аварий.

    Рейтинг регионов, в которых развито такое мошенничество, давно и упорно публикует Российский союз автостраховщиков. Причем первое место в нем — отнюдь не призовое. Выявить регион, в котором процветает этот вид бизнеса, — несложно. Есть средняя частота страховых случаев. В России это 5,1 процента. Если их количество выше, значит, есть риск, что в регионе действуют мошенники. Однако необя­зательно. В Москве, например, частота страховых случаев — 5,7 процента. Но мошенники тут появляются в единичных случаях. Средняя выплата по России составляет 72 929 рублей. В Москве — чуть больше 67 тысяч. Несудебные выплаты в среднем по России составляют 14,9 процента. В Москве — 10,7 процента. При этом уровень выплат с учетом этих расходов в среднем по России составляет 84 процента. В Москве — 54 процента.

    В Хабаровском крае все эти показатели несколько выше средних по России. Поэтому регион занял почетное 17-е место в списке регионов, где процветает мошенничество. Еще год назад он был на 47-м месте. Именно год назад здесь прошла встреча страховщиков с администрацией края и правоохранительными органами. Тогда в ней принимал участие заместитель Генерального прокурора России. Возможность появления страховых мошенников была воспринята очень серьезно. Но прошел год, мошенники занялись своим черным бизнесом в регионе, даже не стесняются публиковать объявления. А именно предлагают участие в таких махинациях с обучением. Причем компании, известные страховщикам как мошеннические.

    Но никто никаких усилий для борьбы с ними не принимает.

    По данным полиции, за год были раскрыты несколько сетей мошенников, разоблачены четыре организованные преступные группировки, занимающиеся откровенным обманом.

    По данным прокуратуры, уголовные дела возбуждаются по 53 процентам случаев. А если конкретнее, то было подано 58 заявлений от страховых компаний. По 31 случаю возбуждены уголовные дела. По 11 отказано. Остальные 27 еще находятся на стадии принятия решения.

    С прошлого года не прошло ни одного совещания с участием страховщиков по страховому мошенничеству, хотя тогда было принято решение создать специальную межведомственную группу по этому вопросу.

    Кстати, регионы, в которых такие группы созданы, довольно успешно противостоят махинаторам. Поэтому мошенники из них уходят в соседние регионы. Например, Амурская область ведет активную борьбу с таким бизнесом. Там по каждому случаю возбуждаются дела, ведется расследование. Поэтому оттуда мошенники переехали в Хабаровский край, где эта сфера деятельности остается нетронутой правоохранительными органами.

    При этом сами страховщики говорят о том, что по некоторым случаям просто боятся подавать заявления в органы или судиться, чтобы не создать случайно прецедент. Речь идет об экспертизах аварий. По трассологии четко видно, что такие повреждения, которые указаны заявителем, не могли появиться в результате описанной аварии. Однако им проще заплатить, чем доказывать факт мошенничества. Ведь если суд хотя бы раз признает трассологическую экспертизу недопустимым доказательством, то этим самым в руки обманщиков попадет еще один козырь. Да, у нас не прецедентное право. Однако суды, как правило, пользуются решениями других судей по аналогичным делам.

    В результате регион скатился на 17-е место в антирейтинге. Всего в нем 20 регионов. В том числе Северная Осетия, Волгоградская, Ростовская, Новосибирская области, Камчатский край. В этих регионах, после того как вступит в силу указание Центробанка о расширении тарифного коридора, стоимость полисов ОСАГО точно вырастет на 20 процентов.

    Страховщики не будут работать себе в убыток.

    Зато они предоставят скидки регионам, в которых мошенничество не сильно развито и которые не приносят убытков. В числе таких регионов Москва, Московская область и Санкт-Петербург. Ленинградская область в их число не вошла. Но дело не в мошенниках, а в региональном коэффициенте. Не столь давно он был снижен.

    В итоге страховые тарифы оказались недооцененными. Скорее всего, это страховщики исправят с помощью возможности повысить тариф.

    Со спутником дешевле

    Но все это не соответствует действительности. Очередной этап либерализации и персонализации тарифов по ОСАГО заключается в изменении закона. А именно расширяется возможность страховых компаний в назначении тарифов.

    В то же время сокращается количество коэффициентов, благодаря которым страховка могла вырасти или сократиться в цене.

    В частности, если закон будет принят, уйдет в прошлое коэффициент по мощности двигателя и по территориальному использованию машины.

    Эти коэффициенты действительно лишние. Никем, даже страховщиками, не доказано, что тот, кто управляет автомобилем в 200 л.с. опаснее того, кто управляет машиной в 90 л.с. Практика показывает иное.

    Территориальное использование и вовсе за гранью понимания. Ну совсем не обязательно, что человек, с регистрацией в Туле или Краснодаре, постоянно передвигается на машине в этих регионах. Он может спокойно колесить и по Москве, и по Красноярску. Однако возможность назначать тариф в зависимости от личных поведенческих особенностей автомобилиста — это прорыв в будущее. Помогут ли в этом телематические системы?

    В Российском союзе автостраховщиков считают, что такие технологии помогут. Однако это вовсе не обозначает, что у автовладельцев, у которых не окажется подобной техники, стоимость страховки возрастет. Стоимость полиса считается исходя из установленных тарифов и коэффициентов к ним. Если закон будет принят, то страховые компании получат возможность варьировать тариф не в зависимости от региона, в котором он применяется, а от поведения самого водителя на дороге.

    Будет учитываться не только количество аварий, в которых он выступил виновником, но и количество нарушений правил дорожного движения, совершенных автолюбителем. Правда о том, какие именно нарушения будут фиксироваться, до сих пор идут споры. Предполагается, что это будут тяжкие нарушения, при совершении которых водителю грозит лишение водительского удостоверения.

    Еще один параметр — это безопасное управление автомобилем. Но как его посчитать? Для этого случая существуют компании, которые предлагают телематические услуги. Они могут определить стиль вождения: как часто водитель превышал скорость, как часто совершал резкие маневры. На основании этих данных водителю посчитают, насколько он опасен на дороге. В соответствии с этим страховщик примет решение поднять ему тариф или понизить.

    При этом водитель сам принимает решение: устанавливать ему на автомобиль такое устройство или нет. Страховщик не может его навязать, а также не может повысить тариф, если такого устройства нет. Это четко прописано в законе.

    По словам гендиректора компании, представляющей решения по страховой телематике, Игоря Хереша, в настоящее время Центробанк и страховщики внимательно изучают возможность применения телематических устройств для нужд ОСАГО.

    Но одно понятно точно и сразу — никто не будет навязывать такие гаджеты с помощью повышения стоимости страховки. Осталось дождаться, что решат в Госдуме по этому вопросу.

    Стоимость осаго возрастет

    С 9 января 2020 года в России вступают в силу новые тарифы на ОСАГО. Так в качестве нововведений появились 58 категорий водителей в зависимости от возраста и стажа вождения. Таким образом, для водителей с небольшим стажем и для полисов «мультидрайв», которые предусматривают неограниченное число допущенных к управлению автомобилем водителей, страховые полисы подорожают за счет коэффициента 1,87. Для опытных водителей предусматриваются скидки. Водители в возрасте от 59 лет со стажем вождения более шести лет смогут рассчитывать на скидку в 7%. Кроме того водители получат скидки за безаварийную езду, а за аварии – надбавки. При этом коэффициент будет присваиваться водителю 1 апреля каждого года и пересмотру подлежать не будет. По мнению экспертов Российского союза автостраховщиков средняя цена страхового полиса ОСАГО вырастет на 5%.

    В эфире НСН депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов Вячеслав Лысаков не увидел никаких плюсов в новых тарифах ОСАГО.

    «Я не вижу плюсов в этом нововведении, потому что задача страховых компаний была любой ценой отпустить так называемый тарифный коридор для того, чтобы после этого элементарно поднять стоимость полиса ОСАГО. Поэтому все разговоры о том, что их стоимость поднимется только для незаконопослушных водителей для тех, а для тех, кто не нарушает правила дорожного движения, полис станет дешевле — это все абсолютная дымовая завеса. Наши подсчеты показывают, что стоимость полиса в ближайшее время (в течение года, я думаю) возрастет не на 5%, а не менее чем на 40% для всех категорий водителей», — заявил Лысаков.

    «24 с лишним миллиарда у нас с вами было похищено самими страховщиками, и эти же 24 с лишним миллиарда пришлось выплачивать автомобилистам. Итого ущерб составил практически 50 миллиардов рублей. Никто абсолютно этим не озабочен из числа высшего менеджмента РСА и ЦБ РФ. Вот после того, как не установлены причины, не установлены виновные, никто не наказан, не возвращены деньги, нам предложили так называемую реформу. То есть продолжают дальше заливать воду в дырявое ведро. Уверяю вас, и эти деньги уйдут. Через некоторое время страховщики опять будут просить провести новую реформу. Денег не хватает, потому что их все время воруют. Пока не прекратится воровство самих страховых компаний, пока в ЦБ не будет налажен контроль — никакого толка от так называемых реформ в области ОСАГО не будет», — заключил депутат.

    Напомним, ранее президент Всероссийского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс в эфире НСН отметил, что для большей части водителей изменения пройдут незаметно. По его словам изменения затронут только 20% водителей, которые агрессивно управляют автомобилем и нарушают правила дорожного движения.

    Добавляйте НСН в избранные источники Яндекс.Новостей

    Смотрите так же:  Осаго отзывы краснодар

    Оставьте комментарий