Штраф или лишение прав кто решает

Штраф вместо лишения. Эксперты – о смягчении наказания за выезд на встречку

В Госдуму внесли законопроект, смягчающий наказание за выезд на встречную полосу. Согласно ему, если водитель впервые совершил подобное правонарушение, ему будет грозить только штраф. При этом при повторном нарушении предлагается лишать водительских прав сроком от двух месяцев до одного года.

Фото: ТАСС/Антон Новодережкин

Сейчас наиболее суровое наказание за выезд на встречную полосу – лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, при повторном нарушении срок может быть увеличен до года.

Портал Москва 24 выяснил у экспертов, как подобная инициатива отразится на дорожной ситуации.

Автоэксперт Дмитрий Славнов считает, что в случае принятия законопроекта, никаких значимых изменений не произойдет. «На сегодняшний день все то же самое. Всегда суды на сегодняшний день всем дают (штраф в размере) 5 тысяч, кто первый раз выехал (на встречную полосу). А если повторно, то там от 4 до 6 месяцев могут лишить прав», — рассказал собеседник портала Москва 24 .

По его словам, ничего нового в законопроекте нет. «На сегодняшний день суды, если водитель не является каким-то асоциальным типом, если все штрафы у него оплачены, всегда выносят штраф 5 тысяч рублей на первый раз. Если повторное правонарушение, то суды уже могут лишить прав управления ТС – да и то, по минимуму, 4 месяца дают; если асоциальный тип, то получает больше», – отметил Славнов.

С ним согласился адвокат Общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько . По его мнению, сейчас идет тенденция к либерализации наказания.

Депутаты предложили послабления для водителей

«Сейчас это будет правильно, потому что штраф в 5 тысяч рублей – довольно этичная мера, особенно для тех, кто, как правило, въезжает на встречку по случайности, по недосмотру – плохая разметка, пришлось кого-то объезжать и т.д. Как показывает практика, те, кто впервые попали на наказание и заплатили штраф, второй раз уже не попадаются, ведут себя на дороге более внимательно. Это если нарушение первое, если нет других штрафов, тогда штраф за это нарушение будет абсолютно справедливым», – считает эксперт.

Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев в беседе с RT отметил, что это предложение было внесено депутатами с учетом статистики – «в данном случае, чтобы была возможность понять, водитель нарушил случайно или он постоянно выезжает на встречку».

Канаев также отметил, что среди автовладельцев именно молодых водителей часто лишают прав за неумышленный выезд на встречную полосу движения. «Молодые водители хуже ориентируются на дороге, они как раз могут совершать эти правонарушения абсолютно случайно», — сказал он.

Опасная мера

Противоположного мнения придерживается юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Спартак Королев . По его словам, выезд на встречную полосу – это «само по себе нарушение достаточно серьезное, оно приводит иной раз к очень тяжким последствиям».

«Не стоит идти на такие послабления. Тем более в зависимости от обстоятельств судья определяет – штраф или лишение прав. Если будет только штраф за первый выезд на встречку, то это будет уже не суд решать, а инспектор. Я против того, чтобы в качестве альтернативы за первое нарушение за выезд на встречку был установлен только штраф», – пояснил эксперт.

  • Наказание за выезд на встречку хотят смягчить
  • Он отметил, что сегодня по решению суда на водителя может быть наложен штраф, либо он будет лишен водительских прав – в зависимости от того, были ли отягчающие обстоятельства, но устанавливать лишь штраф за первый выезд на встречную полосу без возможности лишения прав, по его мнению, неправильно.

    С ним согласился автоюрист Станислав Лагойко . По его мнению, нельзя смягчать наказание на игнорирование правил дорожного движения.

    «Несмотря на то, что у нас статья 264-я, которая предусматривает уголовную ответственность за причинение тяжких последствий при совершении ДТП, это считается неосторожным преступлением, неумышленным. Но у нас в 99% случаев преступление явилось грубейшим нарушением ПДД водителями. Когда водители нарушают, они это делают умышленно», – считает эксперт.

    Лагойко добавил, что небольшой процент составляют те водители, кто запутался в дорожной ситуации, либо когда «техника подвела», но в большинстве случаев водители, по его мнению, «прекрасно знают, что они делают и какие последствия при этом могут наступить, однако они идут на это».

    «С учетом того, что у нас сейчас растет дорожный трафик, развиваются дорожные сети, машин и водителей становится все больше и больше, но при этом уровень подготовки водителей оставляет желать лучшего», — отмечает собеседник портала Москва 24 . По его мнению, при увеличении числа автомобилей растет и конкуренция на дорогах, что приводит к агрессивной манере вождения, и учитывая последние громкие ДТП с гибелью людей, эксперт не считает инициативу депутатов своевременной.

  • статьи кодекса, предусматривающие только лишение.
  • Итак, второй случай мы рассматривать не будем, так как здесь можно только развалить дело при отсутствии доказательств у обвиняющей стороны либо наличия доказательств у привлекаемого лица в том, что нарушение он не совершал, а также при наличии серьёзных процессуальных нарушений, которые не позволяют установить обстоятельства нарушения, и когда вовсе ни штрафа, ни лишения выписано быть не может.

    Штраф или лишение: за что бывает вилка наказаний?

    КоАП РФ, Статья 3.8. Лишение специального права

    Как это происходит на практике? Например, Вы попались за выезд на встречку по 12.15, части 4 КоАП. В этом случае инспектор ДПС, выявивший нарушение, составляет протокол и передаёт его своему начальнику ГИБДД. Тот рассматривает дело, приглашая Вас на разбор, проверяет штрафы, оценивает обстоятельства нарушения и решает, назначить Вам штраф или передать дело дальше в суд на лишение прав.

  • несовершеннолетие,
  • повторность нарушения,
  • если в этот момент Вы были пьяны.
  • Если не прийти на суд?

    И дело тут «пахнет жареным». Хотя судья и примет во внимание разного рода сомнения в Вашей виновности, а также процессуальные нарушения, но отсутствие Вас на суде не позволит Вас опросить, установить другие обстоятельства дела и так далее. Судебная практика здесь с большим перевесом играет в сторону лишения.

    На встречке и с правами

    Документом предлагается убрать из Кодекса об административных правонарушениях лишение права управления транспортными средствами за не связанный с объездом препятствия выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, а также за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

    Разработчики законопроекта предлагают оставить за такое нарушение безальтернативное наказание в виде денежного штрафа в размере 5 тысяч рублей.

    Согласно действующему законодательству, выезд на встречную полосу влечет наложение административного штрафа либо лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Повторный выезд на встречку карается уже лишением прав на год.

    При этом сотрудники ГИБДД, как правило, за встречку предпочитают отправлять материалы в суд. Отделаться денежным штрафом за подобное нарушение получается очень редко. Более того, некоторые бойкие инспекторы устраивают засады в тех местах, где водители часто ошибаются, не увидев малозаметный знак, и выезжают на одностороннюю дорогу против потока.

    Нередко сотрудники дорожной полиции устраивают облавы и на перекрестках, где водители при повороте налево или развороте цепляют левыми колесами своих машин сплошную осевую разметку.

    А вот если речь идет о фиксации нарушения видеокамерой, то однозначно будет выписан штраф в 5 тысяч рублей. Поскольку согласно КоАП автофиксация не может быть причиной для лишения прав. Причем даже при многократном нарушении.

    «Необходимость смягчения санкций обусловлена тем, что на практике подобные деяния не всегда отличаются высокой степенью общественной опасности, — говорится в пояснительной записке. — При этом могут быть наказаны лишением прав как водители, совершившие правонарушение впервые, не создав аварийной ситуации и нарушив требования дорожной разметки в местах, где встречное движение крайне редко либо отсутствует вовсе, так и водители, неоднократно совершавшие подобное деяние на дорогах с интенсивным движением, подвергая опасности жизни и здоровье других участников движения».

    Иными словами, депутаты предлагают не грести всех под одну гребенку. А отличать лихачей, любящих погонять по встречке, и разок отвлекшегося водителя.

    Смотрите так же:  Заявление на субсидию военнослужащим образец

    Параллельно депутаты предлагают пересмотреть подходы к лишению прав за повторный выезд на полосу встречного движения. В настоящее время за это предусматривается единственное наказание — лишение водительских прав сроком на один год.

    Авторы законопроекта считают, что судам нужно дать большую гибкость при выборе величины наказания. И вместо безальтернативной формулировки «год лишения» установить «вилку» наказаний — от двух месяцев до года «пешком».

    «Одно дело, если нарушитель нагло обгоняет по встречной полосе целую вереницу машин, создавая при этом аварийные ситуации. И совсем иной расклад, когда человек при повороте влево случайно наехал одним колесом на осевую линию разметки, которая может быть к тому же еще и полустерта, — пояснил один из авторов законопроекта, депутат Ярослав Нилов. — Формально в обоих случаях имеет место одно и то же нарушение, но по сути это совершенно разные деяния».

    «Мы хотим дать возможность судьям более дифференцированно подходить к определению степени вины гражданина, назначая наказание соразмерно реальной опасности проступка», — добавил парламентарий.

    Что же касается тех, кто впервые нарушил, то тут парламентарии уверены, что наказывать их стоит рублем. Депутаты отмечают, что среди таких автолюбителей много людей, для которых управление автомобилем является профессиональной деятельностью. Лишение их прав лишит их семьи источника дохода. Разработчики поправок считают несправедливым, когда большинство водителей, не являющихся злостными нарушителями Правил дорожного движения, лишают прав наравне с неоднократно допускающими подобные нарушения лихачами.

    В настоящее время — наказывать нарушителя за выезд на встречку рублем или лишением прав — по сути, решает командир подразделения ГИБДД. Инспектор составляет протокол о зафиксированном нарушении и передает материалы своему руководству. А те уже решают в каждом конкретном случае — кому выписать квитанцию на 5 тысяч рублей, а кого заставить ходить пешком. Лишает водительских прав, конечно, суд. Но, как правило, судьи не особо вникают в детали нарушения, а автоматом лишают всех, в отношении кого поступили материалы из ГИБДД.

    Фактически складывается ситуация, неизбежно провоцирующая коррупционные проявления. Ведь за «отдельную плату» или какие-то другие блага командир батальона или полка ДПС может выписать штраф, даже если нарушитель попадется не в первый раз.

    Лишение водительских прав за выезд на встречку появилось в 2008 году. Тогда лихачей и обладателей дорогих автомобилей вовсе не останавливали штрафы, и они предпочитали пробки объезжать по встречной полосе. Сейчас ситуация, конечно, иная.

    — Отличная инициатива, поскольку массовые нарушения в виде выездов на встречную полосу движения мы уже побороли, а именно для этого было введено лишение прав. Теперь можно вспомнить и об интересах водителей, — прокомментировал «РГ» автомобильный юрист Игорь Богданов. — Ведь самое главное, что речь идет только о впервые нарушивших автолюбителях.

    — Вообще я за любую либерализацию законодательства, — прокомментировал «РГ» поправки глава коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Вот нам говорят, что количество погибших в ДТП удалось уменьшить в два раза, то есть ситуация на дорогах улучшается, значит, абсолютно оправданно смягчение. А у нас почему-то, напротив, все стремятся еще больше ужесточить. Тем более что у нас выезд на полосу встречного движения — вещь достаточно спорная. Это же не только нахальный выезд навстречу «КамАЗу», но и заезд под «кирпич». А о чем говорит этот знак, у нас не всегда понятно. Поэтому следует смягчить меру наказания за подобное правонарушение.

    Другие автоэксперты в целом тоже поддержали инициативу. По их словам, водители зачастую нарушают правила из-за плохой организации дорожного движения, отсутствия или плохой видимости разметки, неработающих светофоров и плохой освещенности дорог. Поэтому сразу лишать водительских прав, по их словам, не стоит.

    Кстати, не все знают, что при выезде на встречную полосу вынужденно — при объезде препятствия — в настоящее время вас могут только оштрафовать на сумму от 1 до 1,5 тысячи рублей. Лишение прав в этом случае не предусматривается.

    Порядок лишения водительских прав: как узнать о лишении, штраф или лишение — кто может, ГАИ или суд + как происходит процедура

    Нарушили ПДД, и сотрудник ГАИ хочет изъять ваши водительские права на месте? Он не имеет на это права!
    Всем привет! С вами Кулик Илья. Поговорим о том, каков порядок лишения водительских прав, и кто имеет основания изъять у водителя удостоверение. Поехали!

    Нарушения ПДД, наказывающиеся лишением водительских прав

    Чтобы остаться без водительского удостоверения (ВУ), достаточно совершить, казалось бы, незначительный проступок, который нарушает правила дорожного движения в Российской Федерации и, согласно КоАП РФ, карается лишением водителя возможности управлять транспортным средством на определённое время.
    Но необходимо, чтобы этот факт был зафиксирован и оформлен должным образом сотрудником Госавтоинспекции.

    Обратите внимание! Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24. 10. 2006 № 18 (ред. от 09. 02. 2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенностей Кодекса РФ об административных правонарушениях», если нарушение зафиксировано по камере видеофиксации, работающей в автоматическом режиме, забрать у вас ВУ не имеют права. В таком случае возможен лишь максимальный штраф по применяемой статье.

    Кто может лишить водителя права управления автомобилем

    Даже если вы не выполнили одно из требований правил дорожного движения, и в КоАП РФ за это предусмотрено лишение водительских прав, сразу без возможности управлять автомобилем вы не останетесь. Исключение – состояние алкогольного опьянения. В этом случае инспектор будет иметь основания отстранить от управления транспортным средством.

    Обратите внимание! Если это уже повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения, то помимо лишения водительского удостоверения вам грозит уголовное наказание и до двух лет лишения свободы (статья 264. 1. Уголовного кодекса РФ).

    Во всех остальных ситуациях сотрудник Госавтоинспекции не имеет разрешения на изъятие водительского удостоверения, как это было раньше. Он лишь составляет протокол об административном правонарушении. Эти изменения вступили в силу с 1. 09. 2013, когда была отменена часть 3 статьи 12. 10. КоАП РФ. А решение о том, что водителю на определённый срок нельзя управлять автомобилем принимает суд.

    Бюрократические этапы лишения водителя права управления авто

    Процедура лишения ВУ сложна. И, прежде чем дело дойдёт до изъятия прав, придётся пройти несколько этапов. Правильное поведение на каждом из них может помочь вам сохранить водительское удостоверение.

    Этап 1. Составление инспектором ГИБДД протокола об административном правонарушении

    Как было сказано выше, в большинстве случаев на месте совершения правонарушения инспектор ГИБДД не тот, кто может лишить водителя удостоверения. Он имеет право только составить протокол, в котором обязан отразить:

    • Свои данные (должность, звание, подразделение, ФИО).
    • Данные водителя (ФИО, адрес регистрации и проживания, место работы и должность, номер ВУ, владение русским языком).
    • Сведения о транспортном средстве, на котором было совершено нарушение.
    • Дату, время и место совершения правонарушения.
    • Пункт правил и суть проступка.
    • Статью КоАП РФ, по которой предполагается лишение.
    • Сведения свидетелей и потерпевших (если таковые имеются).
    • Наличие дополнительных материалов по делу (фото или видеосъёмка).
    • Место и время рассмотрения дела об административном нарушении.
    • Объяснения водителя.
    • Ходатайство о рассмотрении дела по месту жительства виновника (при желании).
    • Подпись водителя о согласии (несогласии) с составленным протоколом и получении его копии.
    • Поведение при составлении протокола

      Как бы вас не взволновала столь неприятная встреча с сотрудником Госавтоинспекции, при остановке и составлении документов держите себя в руках.
      Паника – не лучший выход из сложившейся ситуации. А вот конструктивное и спокойное поведение может сильно облегчить вашу участь. Дам несколько советов:

    • Ведите себя спокойно. Не стоит повышать голос на инспектора ГАИ и пытаться доказать свою невиновность в споре, это может лишь усугубить ваше положение.
    • Попытайтесь найти компромисс. При уравновешенном поведении, согласии со своим проступком и клятвенном обещании больше не нарушать, возможно, инспектор ограничиться выписанным штрафом (если нарушение предусматривает такую возможность).
    • Не говорите, что нарушили преднамеренно. Согласие с тем, что ехали не по правилам, не означает, необходимость говорить об осознанном игнорировании правил дорожного движения. То есть, да нарушил, да виноват. Но знак не видел, разметку снегом замело, объезжал препятствие, да и мало ли что ещё сможете придумать в конкретной ситуации.
    • Внимательно читайте протокол. Об этом поговорим подробнее далее.
    • На что обратить внимание перед подписанием протокола

      Протокол, составленный инспектором ГИБДД – ключевой документ в административном судопроизводстве против вас. Потрудитесь внимательно его изучить, прежде чем ставить на нём свою подпись.
      Так как лишают прав исключительно в суде, все отметки и неточности очень важны для дальнейшей защиты и обжалования постановления (в случае необходимости).
      На что стоит обратить особое внимание:

    • Подробность описания. Проверьте, что инспектор изложил все детали происшествия, даже если они кажутся незначительными. В суде при самостоятельной защите или под опекой адвоката всё может пригодиться.
    • Ваши претензии. Отразите в протоколе всё, что вас не устроило или смутило в действиях сотрудника Госавтоинспекции.
    • Прочерки. Чтобы у недобросовестных блюстителей порядка не было возможности дополнить протокол по своему усмотрению после его подписания, удостоверьтесь в наличии прочерков во всех незаполненных полях документа.
    • Наличие строки о разъяснении вам прав и обязанностей. В данном случае на руку будет её отсутствие. Тогда у вас будут большие шансы опротестовать действительность составленного документа в суде.
    • Отметка о наличии фото или видеосъёмки, свидетелей. Если таковые имеются, проверьте, что инспектор ГИБДД не забыл указать их.
    • Действующие сертификаты на оборудование. Если для фиксации нарушения были использованы какие-либо приборы, потребуйте на них сертификат. При их отсутствии обязательно отметьте этот факт в протоколе.
    • Ходатайство о переносе места рассмотрении дела. Обычно дело рассматривается там, где было совершено правонарушение. Если вам это неудобно, можете ходатайствовать о рассмотрении по месту жительства.
    • Ваша подпись. Помните, что вы не обязаны со всем соглашаться и подписывать составленный инспектором документ. При несогласии с чем-либо в протоколе, пишите, что не согласны, и перечисляйте, с чем именно.
    • Совет! Если сомневаетесь, как правильно поступить или от испуга забыли всё, что нужно делать, возможно, есть смысл проконсультироваться с автоюристом по телефону.

      Этап 2. Заседание комиссии при Госавтоинспекции

      После составления протокола, уполномоченное лицо передаёт его в Госавтоинспекцию. Здесь уже выносят решение о наложении на нарушителя штрафа (если конкретная статья предусматривает такую возможность) или передаче дела в суд для лишения водителя возможности управлять автомобилем.

      Этап 3. Заседание суда и вынесение решения

      Это ключевой этап. Так как происходит лишение водителя права управления именно в суде. Такие дела рассматривают мировые судьи. Если не было заявлено ходатайство, при составлении протокола, заседание проходит в суде, который находится ближе всего от места совершения правонарушения.

      Обратите внимание! Вас обязаны заранее известить о времени и месте судебного заседания. Это может быть судебная повестка, заказное письмо, телефонограмма и другие способы. Главное – должен быть зафиксирован факт вручения извещения лично вам в руки.

      Если водитель был оповещён в соответствии с правилами и не явился в суд, то решение может быть вынесено без него. Как понимаете, это вам не на пользу. Ведь не будет возможности высказать свою точку зрения, оправдаться. Соответственно не будет возможности избежать лишения ВУ и выиграть дело.
      Конечно, если была уважительная причина неявки, которая подтверждена документами, то заседание суда могут перенести. И даже несколько раз! Возможно, даже получится уйти от ответственности в силу срока давности. Но это редкие случаи.
      В завершении процесса судья выносит решение о прекращении дела в отношении вас или постановление о лишении с указанием срока изъятия ВУ.

      Обратите внимание! После вынесения постановления у вас будет 10 суток на обжалование данного решения. Это необязательная процедура. Но, если вы категорически не согласны с результатами заседания, то можете подавать апелляции в суды высших инстанций, вплоть до последней.

      Этап 4. Передача водительского удостоверения в подразделение ГАИ

      Если вы не обжаловали судебное постановление, то по истечении 10 дней оно вступает в законную силу (часть 1 статья 31. 1. КоАП РФ).

      Внимание! До вступления постановления в законную силу вы можете продолжать ездить на автомобиле.

      Согласно части 1 статьи 32. 6. КоАП РФ лишение права управления авто исполняется в виде его изъятия у водителя.
      Часть 1. 1. статьи 32. 7. КоАП РФ обязывает вас в течение трёх рабочих дней, после вступления решения в законную силу, сдать своё удостоверение в подразделение ГАИ.
      В той же статье (часть 2 и 3) предусмотрен вариант, что нарушитель не сдаст своё удостоверение. В этом случае исчисление срока лишения прерывается. И не начнётся до тех пор, пока права ни окажутся в подразделении ГИБДД или ни будет написано заявление об их утрате.

      То есть, не получится, понадеявшись на везение, кататься целый год с правами, а потом они вновь станут действующими. Если вас поймают за управлением автомобилем с такими правами, то их изымут, и только тогда начнёт отсчитываться срок наказания. Помимо этого, к вам будет применена статья 12. 7. КоАП РФ, так как это приравнивается к езде без прав. По этой статье вам грозит:

    • Отстранение от управления;
    • Наложение штрафа в размере 30 тыс. руб.;
    • Административный арест до 15 суток;
    • Обязательные работы от 100 до 200 часов;
    • Задержание и постановка авто на спецстоянку.
    • Также не лучшей идеей будет управление авто по поддельным правам. За это грозит уголовная ответственность.

      Проверяем, лишены ли права управления автомобилем

      Проверять ВУ на предмет приостановления действия, можно не только своё, но и чужое.
      Обычно собственное лишение не вызывает сомнения. Но случаи бывают разные. Может быть, вы пропустили заседание суда и не знаете о вынесенном решении, или не уверены, вступило ли оно в силу.
      Чужое ВУ может потребоваться проверить, если, например, вы нанимаете водителя.
      Как узнать о лишении? Для этого можно воспользоваться сервисом на сайте ГИБДД.

      Возвращаем права после окончания срока лишения

      Даже если случилась такая неприятность, и вы на какой-то промежуток времени остались без возможности управлять автомобилем, рано или поздно период наказания закончится.
      Для того чтобы вернуть свои права после окончания срока лишения, придётся не просто явиться в подразделение ГИБДД. Необходимо сдать теоретический экзамен по правилам дорожного движения. А в случае наказания за управление в нетрезвом виде ещё и пройти медицинскую комиссию.

      Подведём итог

      • Инспектор ГАИ имеет право только составить протокол на месте совершения нарушения ПДД;
      • Изъять ВУ может только суд.
      • Вы имеете право обжаловать решение суда в течение 10 дней после вынесения постановления.
      • Сдать права нужно не позднее 3 рабочих дней со вступления постановления в законную силу.
      • Срок лишения исчисляется с момента передачи водительских прав в подразделение ГИБДД.
      • Узнать о лишении можно как на суде, так и воспользовавшись онлайн-сервисов на сайте Госавтоинспекции.
      • Придётся сдавать экзамен на знание правил дорожного движения, чтобы вернуть права на управление автомобилем.

      Заключение

      Теперь вы знаете, что процедура лишения водителя его ВУ сложна и длительна. При любых нарушениях правил дорожного движения, сотрудник Госавтоинспекции только составляет протокол. А решение об изъятии прав принимает суд.
      На сегодня всё. Задавайте вопросы, оставляйте комментарии. Жмите на кнопки соцсетей, чтобы поделиться полезной информацией с друзьями.
      Если ещё не подписались на мой блог обязательно сделайте это, чтобы не пропустить новые интересные статьи.
      Не нарушайте и не будете лишены прав! До новых встреч на страницах моего блога!

      Лишение или штраф?

      Лишение прав происходит только в суде, и только суд может рассматривать дела с такой мерой наказания. Исход дела во многом зависит от доказательств. Но как быть, если Административный кодекс делает возможной вилку санкций: штраф или лишение прав? Как повлиять на исход дела, влияет ли на это отсутствие лица в суде и какие есть основания для назначения штрафа в 2020 году?

      Для начала давайте выясним, что по лишению прав в нашем контексте существуют два вида статей в зависимости от санкций:

      Статья КоАП Нарушение Сумма штрафа и срок лишения
      12.1, часть 1.1 Повторное управление незарегистрированным в ГИБДД автомобилем. Штраф 5 000 рублей или лишение на 1-3 месяца.
      12.2, часть 2 Управление без номеров, со скрытыми номерами или оборудованными средствами, позволяющими их скрыть. Штраф 5 000 рублей или лишение на 1-3 месяца.
      12.9, часть 4 Превышение скорости более чем на 60 км/ч, но не более, чем на 80 км/ч. Штраф от 2 000 до 2 500 рублей или лишение на 4-6 месяцев.
      12.9, часть 5 Превышение скорости более чем на 80 км/ч. Штраф 5 000 рублей или лишение на 6 месяцев.
      12.10, часть 1 Проезд ж/д переезда на красный или на закрытый шлагбаум и другие нарушения движения по ж/д путям. Штраф 1 000 рублей или лишение на 3-6 месяцев.
      12.12, часть 3 Повторный проезд на красный сигнал светофора. Штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев.
      12.15, часть 4 Выезд на встречку в нарушение ПДД. Штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев.
      12.16, часть 3 Движение по односторонней дороге против установленного направления движения. Штраф 5 000 рублей или лишение на 4-6 месяцев.
      12.17, часть 2 Непропуск автомобиля со спецсигналами синего цвета и звуковой сиреной. Штраф 500 рублей или лишение на 1-3 месяца.
      12.24, часть 1 Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью потерпевших в лёгкой степени. Штраф от 2 500 до 5 000 рублей или лишение на 1-1,5 года.
      12.24, часть 2 Нарушение ПДД, которое привело к причинению вреда здоровью потерпевших в средней степени. Штраф от 10 000 до 25 000 рублей или лишение на 1,5-2 года.

      Это практически все статьи кодекса, предусматривающие вилку наказаний. Наиболее распространённые из них — это, конечно же, 12.15.4 за выезд на встречную полосу и 12.16.3 за движение «против шерсти» по односторонней дороге.

      В случае наличия вилки наказаний по Вашей статье есть способы смягчить лишение на штраф и убедить судью в том, что штрафа, как более мягкого наказания, для Вас будет достаточно. Даже по статье 12.15.4 КоАП.

      Кто назначает штраф, а кто — лишение?

      Но и далее судья, рассматривающий дело, также решает, назначить лишение прав или смягчить наказание в виде штрафа.

      Таким образом, исходя из цитаты выше об общих правилах назначения запрета на дальнейшее управление автомобилями, и сотрудник ГИБДД, и суд примут во внимание более ранние Ваши нарушения ПДД. На практике органы, рассматривающие дело, смотрят вообще на наличие у Вас штрафов, особенно, неоплаченных. Если таковые есть, то это серьёзно увеличивает шансы лишиться прав. Запомните, это главное в вопросе, что назначат на суде: штраф или лишение.

      Как мы уже упомянули выше, есть отягчающие и смягчающие обстоятельства. Давайте взглянем на смягчающие! К ним относятся:

    • Ваше сожаление в допущении нарушения,
    • добровольное прекращение нарушения,
    • явка с повинной,
    • оказание содействия в рассмотрении дела,
    • нарушение в аффекте,
    • При наличии у Вас каких-либо из этих пунктов наказание может быть смягчено. Но нужно знать, что при рассмотрении дела на суде или в отделении ГИБДД нужно прямо указать судье или должностному лицу соответственно на наличие таких обстоятельств в Вашем деле.

      И уже эти обстоятельства увеличивают шансы на получение лишения вместо штрафа.

      Лишат ли прав, если не прийти в суд по делу с штрафом как альтернативой более строгому наказанию? Что, если Вы по тем или иным причинам не можете посетить судебное заседание и насколько отсутствие привлекаемого лица влияет на вероятность решения судьи против него?

      Лишение или штраф? Как смягчить наказание на суде?

    • статьи кодекса, которые предполагают штраф или лишение прав на выбор органа, вершащего правосудие,
    • В КоАП прописан целый ряд статей за несоблюдения ПДД, за которые может быть применена вилка санкции в виде штрафа или лишения. Такие статьи представлены в таблице.

      Лишат прав или назначат штраф?

      В случае с вилкой лишения или штрафа правила применения того или второго вида наказания регулирует Административный кодекс в своих статьях 3.8, 4.2 и 4.3. Эти статьи про лишение прав, послабляющие и ухудшающие положение обстоятельства соответственно. Кодекс этот считает запрет на управление авто на определённый период более строгим наказанием, чем штраф, и применяющимся в исключительных случаях. Он назначается за повторные нарушения, грубые и систематические:

      1. Лишение физического лица, совершившего административное правонарушение, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.

      Но сначала немного о правилах наказаний!

      По общим правилам применения различных наказаний в КоАП 2020 года штрафы могут назначать как должностные лица (сотрудники ГИБДД), так и судьи (ст. 23.1 КоАП). А вот лишать прав может только судья.

      Правила назначения штрафа или лишения

      Но помимо наличия штрафов, систематичности и грубости Вашего нарушения, к примеру, по той же статье 12.15.4, есть и другие факторы, которые могут смягчить или, наоборот, отягчить Ваше положение.

    • предотвращение вреда от нарушения,
    • возмещение Вами вреда, который был нанесён вследствие нарушения,
    • если Вам менее 18 лет, Вы беременная женщина или у Вас есть малолетние дети.
    • Но есть я отягчающие обстоятельства:

      1. если, несмотря на требование прекратить нарушение, Вы продолжали его (например, ехали по встречной полосе, образуя состав по 12.15.4 и отказывались остановиться вопреки требованиям в громкоговоритель гонящейся за Вами машины ДПС),
      2. если на момент нарушения было официально объявлено стихийное бедствие или ЧП,
      3. Кого никогда не лишат прав?

        Между тем, есть небольшая категория водителей, которых лишать прав вообще нельзя, за исключением исключений. К этой категории относятся водители-инвалиды. Так, часть 3 статьи 3.8 говорит нам:

        3. Лишение специального права в виде права управления транспортным средством не может применяться к лицу, которое пользуется транспортным средством в связи с инвалидностью, за исключением случаев совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 12.8, частью 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.10, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16, статьёй 12.24, частью 1 статьи 12.26, частями 2 и 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса.

        В случае, когда речь идёт о безальтернативном лишении, если Вы не приходите на заседание, то и защищать Вас никто не будет — адвокаты предусмотрены только в уголовном праве. И судья будет принимать решение только на основе данных протокола, показания понятых и/или свидетелей, если таковые были, а также данных обвинительной стороны — инспектора ДПС, который возбудил в отношении Вас дело об административном нарушении.

        Штраф или лишение прав кто решает?

        Руководитель представительства

        Как не лишиться прав?

        Когда водитель защищает себя в суде — это увеличивает его шансы получить только штраф вместо лишения прав. По сути — судье проще выбрать в качестве наказания штраф и избавить себя от того, что гражданин будет дальше обжаловать наказание в вышестоящие суды. Если гражданин приходит с юристом это еще одно доказательство того, что юрист будет оспаривать лишение и судье проще назначить штраф, ведь по статистике, оспаривать штраф в суд идут всего лишь 4,6% граждан.

        Чем определяется наказание — штраф или лишение?

        Вам, скорее всего, грозит лишение прав если:

        — Инспектор в рапорте указал, что Вы совершили общественно опасное деяние

        — Вы согласились с нарушением сначала в протоколе, а после заявили об этом в суде. Тем самым признали не только факт нарушения, но и то, что готовы нести за это ответственность.

        — Вы отказались от подписания протокола (тем самым не выразили своего несогласия)

        — У Вас в течение года было любое нарушение ПДД (это судья трактует как злостные систематические нарушения правил)

        — Имеются неоплаченные штрафы (в том числе и с камер фотофиксации , проверить штрафы онлайн)

        — Вы ранее (не важно когда) лишались прав

        — Вы не являетесь в суд (чем, в том числе, проявляете неуважение к суду)

        В этих случаях единственный шанс не лишиться водительского удостоверения — доказывать свою невиновность и добиваться прекращения дела.

        Как автоюрист выиграет дело?

        Юрист вырабатывает линию защиты и добивается прекращения дела. Оспариваются и исключаются все доказательства, дело возвращается в ГИБДД для доработки. В худшем случае водителю назначает штраф. В следующих инстанциях вплоть до Верховного Суда данный штраф оспаривается. Тем самым водитель получает чистую историю.

        Что необходимо знать?

        Признание собственной вины в суде, по статистике обращающихся к нам водителей, влечет за собой лишение прав в 82% случаев и только в 18% — штраф. И обратная сторона – те, кто не признает нарушение и оспаривает виновность влечет за ответственность в виде штрафа в 51% случаев, прекращения дела – 43% и лишения прав всего в 6% случаев.

        Выигранные дела

        В офисах компании «Автоюрист» Вы сможете ознакомиться с более чем 3000 постановлений и решений суда всех инстанций.

        Получить бесплатную консультацию автоюриста за 10 минут

        Вы также можете позвонить по телефону 8-800-505-1395. Звонок бесплатный.

        Смотрите так же:  Частная жалоба на определение мирового судьи об отказе в принятии

    Оставьте комментарий