Приказ об утверждении программы по энергосбережению в доу

Приказ об утверждении программы по энергосбережению в доу

Энергосбережение в ДОУ

Документы об энергосбережении в учреждении

Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

Приказ Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

Положение Об энергосбережении МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

План работы по энергосбережении

Название

План работы по обучению дошкольников энергосбережению МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка»

Энергосбережение в группах

Отчёт группы «Фантазёры»

Контроль соблюдения дошкольными учреждениями требований законодательства об энергосбережении

Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № 261-ФЗ) возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор). В отношении дошкольных образовательных учреждений (далее – ДОУ) органы Ростехнадзора в соответствии с Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401 (далее – Положение Ростехнадзора), проводят проверки:

соблюдения требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (п.5.3.1.18 Положения Ростехнадзора);

проведения обязательного энергетического обследования в установленный срок (п. 5.3.1.19 Положения Ростехнадзора).

Познавательный сайт для детей по энергосбережению: gisee/kids/cartoons

Сайт Всероссийского фестиваля энергосбережения #ВместеЯрче:

Планируемые результаты реализации программы

Обеспечение снижения в сопоставимых условиях объема потребленных энергетических ресурсов

1. Целесообразность и необходимость разработки Программы

Служба не имеет в оперативном управлении здания и сооружения, в ходе эксплуатации которых необходимо нести расходы за потребленные энергоресурсы.

Служба не является непосредственным пользователем энергоресурсов (Арендатор), поскольку инженерные системы принадлежат владельцам помещений или зданий, вносить какие-то ни было конструктивные изменения в эти системы без разрешения собственника запрещено, даже, если они направлены на экономию энергоресурсов.

Практика взаимодействия с владельцами арендуемых Службой помещений показывает, что арендодатели не заинтересованы в осуществлении отдельными Арендаторами мероприятий по энергосбережению, по эффективному использование ТЭР (применительно к отдельным помещениям). Счета, предъявляемые к оплате за потребленные ТЭР формируются, как правило, исходя из применения к общим показателям потребленных ТЭР (общедомовые счетчики ТЭР) расчетного коэффициента, формируемого исходя из пропорционального соотношения занимаемых (арендуемых) площадей и общей площади здания, то есть возмещение расходов по коммунальным услугам производится по условиям договора Арендодателя.

Следовательно, не имея возможности внедрять энергосберегающие мероприятия, соответственно не имея возможности уменьшить плату за потребленные энергоресурсы за счет снижения энергопотребления, Служба считает проведение энергоаудита нецелесообразным.

Тем не менее, в условиях постоянного роста тарифов на энергоресурсы возрастает значение выполнения мероприятий по повышению энергетической эффективности, главным образом направленных на сбережение тепловой и электрической энергии. Задача повышения энергетической эффективности актуальна в Службе, т.к. позволит снизить затраты на энергоресурсы и коммунальные услуги.

2. Цель и задачи Программы

Целью Программы является повышение эффективности использования энергоресурсов в организации, снижение затрат на энергоресурсы.

Основной задачей Программы является реализация мероприятий, практическая реализация которых приведет к повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, сокращению финансовых затрат на обеспечение энергоснабжения арендуемых Службой помещений.

3. Ресурсное обеспечение и финансирование мероприятий Программы

Стоимостная оценка предложенных мероприятий и потребность в финансовых ресурсах определена, исходя из перечня мероприятий, включенных в Программу, стоимости работ и представлена в прилагаемой таблице. Стоимость мероприятий может пересматриваться при внесении изменений и дополнений в перечень мероприятий.

При условии бюджетного финансирования перечень мероприятий Программы и их суммы финансирования из бюджета Республики Коми ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год с учетом результатов реализации энергосберегающих мероприятий в предыдущем финансовом году.

Для выполнения мероприятий Программы предполагается ежегодно предусматривать использование средств бюджета Республики Коми.

Программа энергосбережения в школе и детском саду

Программа энергосбережения для школы и детсада

Что такое программа энергосбережения школы

Программа энергосбережения школы это официальный документ, который состоит из трех частей:

  • Паспорт программы — в нем представлена общая информация о школе или ДОУ.
  • Мероприятия по энергосбережению — это перечень мероприятий, которые будут реализованы в последующие три-пять лет.
  • Целевые показатели — это цели по энергосбережению, которые будут выполнены во время действия программы.
  • Главная цель программы энергосбережения в школе или детском саду это

  • сокращение расходов на тепло, электричество и воду,
  • поддержание комфортного режима в помещениях,
  • оптимизация использования энергоресурсов и
  • выполнение требований ФЗ №261 «Об энергосбережении.»
  • Законодательная база

    В соответствии со статьей 25 Федерального закона №261 «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности» программа энергосбережения является обязательной для всех государственных и муниципальных образовательных организаций и учреждений, в том числе для

  • общеобразовательных школ,
  • детских садиков,
  • дошкольных образовательных учреждений,
  • университетов и коледжей,
  • музыкальных школ.
  • Программу энергосбережения для детского сада или школы необходимо составлять основываясь на форме утвержденной в Приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.

    Программа энергосбережения в школе и ДОУ, должна содержать следующие приложения:

  • Паспорт программы
  • Целевые показатели (цели) программы
  • Перечень мероприятий по энергосбережению
  • Программа энергосбережения для школы и детского садика — 10 000 рублей

    8(499)490-60-60

    Паспорт программы энергосбережения

    Паспорт программы должен содержать следующие данные об организации:

    • Полное наименование организации.
    • Основание для разработки программы.
    • Полное наименование исполнителей и соисполнителей программы.
    • Полное наименование разработчиков программы.
    • Цели программы.
    • Задачи программы.
    • Целевые показатели программы.
    • Сроки реализации программы.
    • Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы.
    • Планируемые результаты реализации программы.
    • Программа энергосбережения в ДОУ

      Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы

      Основание для разработки программы

      Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»;

      Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г. № 1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности;

      п.1 приказа Министерства энергетики РФ от 30 июня 2014 г. № 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»

      Полное наименование исполнителей и (или) соисполнителей программы

      Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1»

      Полное наименование разработчиков программы

      Иванова И. О., директор Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»

      Повышение эффективности потребления энергетических ресурсов в Муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» предусматривающих достижение наиболее высоких целевых показателей энергосбережения и снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения за счет сокращения платежей за потребление воды, тепло- и электроэнергию.

      1.Снижение удельных величин потребления организацией топливно-энергетических ресурсов (электроэнергии, тепловой энергии и холодной воды) при сохранении устойчивости функционирования учреждения, обеспечении соблюдения санитарно-гигиенических требований к организации образовательного процесса;

      2.Снижение величины вложения финансовых средств на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов (уменьшение количества постоянных издержек);

      3.Снижение финансовой нагрузки на бюджет учреждения

      4 Сокращение потерь топливно-энергетических ресурсов.

      Целевые показатели программы

      — снижение удельного веса расхода потребления энергоресурсов, в том числе: электрической энергии, тепловой энергии, холодной воды.

      Сроки реализации программы

      Источники и объемы финансового обеспечения реализации программы

      Источниками средств для реализации Программы являются:

      — средства муниципального бюджета,

      — добровольные пожертвования юридических лиц.

      Общий объем финансирования Программы составляет 150 тыс. руб., в том числе:

      средства муниципального бюджета

      добровольные пожертвования физ. и юр.лиц

      Объемы финансирования, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета.

      — обеспечение ежегодного сокращения объемов потребления электрической, тепловой энергии и воды;

      — снижение платежей за энергоресурсы до минимума при обеспечении комфортных условий пребывания всех участников программы в помещениях организации

      — сокращение нерационального расходования и потерь топливно-энергетических ресурсов.

      Программа энергосбережения в школе или дошкольном учреждении — Сведения о целевых показателях

      Целевые показатели это цели вашей программы энергосбережения.

      Рассчитывать целевые показатели необходимо основываясь на методике Приказа Минэнерго №399. Скачать приказ можно здесь.

      Примеры целевых показателей, которые могут подойти для вашего садика или школы:

    • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади
    • Удельный расход горячей воды в расчете на 1 человека
    • Удельный расход холодной воды в расчете на 1 на одного ученика
    • Доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета
    • Просмотреть все целевые показатели и подобрать самые подходящие можно в Приказе Минэнерго №399.

      Пример расчета целевого показателя:

    • Площадь школы — 5 000 м2
    • Потребление тепловой энергии в год — 847 Гкал
    • Удельный расход тепловой энергии в расчете на 1 кв. метр общей площади = 0,17 Гкал / м2
    • Пример заполнения таблицы сведений о целевых показателях

      Наименование показателя программы

      Плановые значения целевых показателей программы

      Программа энергосбережения

      Что такое программа энергосбережения?

      Программа энергосбережения это план сокращения энергопотребления вашей организации на последующие три-пять лет.

    • описывает текущее состояние вашей организации,
    • план мероприятий,
    • цели по сокращению энергопотребления.
    • Кто обязан оформить программу энергосбережения?

      Программу энергосбережения обязаны оформить

    • государственные организации,
    • учреждения,
    • муниципальные организации,
    • регулируемые организации,
    • муниципальные и региональные образования.
    • Перечень организаций обязанных оформить программу энергосбережения указан в статье 25 ФЗ 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

      О региональных и муниципальных программах энергосбережения можно узнать в статье 14 ФЗ №261.

      Скачать ФЗ №261 можно здесь:

      Программа энергосбережения

      Форма программы энергосбережения

      Форма программы энергосбережения

    • для государственных и муниципальных организаций утверждена в приказе Минэнерго №398, Раздел 1,
    • для регулируемых организаций в Приказе Минэнерго №398, Раздел 2.
    • Скачать приказ Минэнерго №398 можно здесь:

      Целевые показатели (цели по энергосбережению), а также методика их расчета утверждены в приказе Минэнерго №399.

      Скачать приказ Минэнерго №399 можно здесь:

      Срок действия программы энергосбережения

      Оформлять программу энергосбережения можно на срок от одного до пяти лет.

      Если вы не хотите заниматься энергосбережением каждый год, мы рекомендуем оформить программу на срок от трех до пяти лет.

      Мероприятия по энергосбережению

      Мероприятия по энергосбережению необходимо разбить на

    • мало-затратные и организационные мероприятия,
    • средне-затратные мероприятия,
    • высоко-затратные энергосберегающие мероприятия.
    • В программе энергосбережения необходимо указать источники финансирования энергосберегающих мероприятий:

    • собственные средства,
    • муниципальный бюджет,
    • региональный бюджет,
    • пожертвования.
    • Стоимость программы энергосбережения

      Цены на разработку программ энергосбережения очень разные.

      Мы предлагаем оформление программы энергосбережения

    • для организаций и учреждений за 10 000 рублей,
    • для регулируемых организаций за 18 000 рублей.
    • Стоимость муниципальных и региональных программ необходимо рассчитывать индивидуально.

      Узнать точную стоимость программы энергосбережения для вашей организации можно по телефону 8(499)490-60-60.

      Программа энергосбережения учреждения, муниципальной или государственной организации

      Программа энергосбережения для организаций и учреждений состоит из

    • Паспорта программы энергосбережения
    • Целевых показателей (целей по энергосбережению)
    • Перечня мероприятий по энергосбережению
    • О разработке программ энергосбережения для организаций можно узнать здесь.

      Программа энергосбережения регулируемой организации

      Программа по энергосбережению для регулируемой организации разрабатывается в соответствии с частью 2 приказа Минэнерго №398 и состоит из

    • Целевых показателей
    • Мероприятий по энергосбережению
    • Пояснительной записки

    Требования к программе энергосбережения регулируемой организации намного более серьезны чем к программе государственной организации или учреждения, включают объемные расчеты, финансовые показатели и детальное описание организации.

    Программа энергосбережения • Консультация • 8(499)490-60-60

    Муниципальные и региональные программы энергосбережения

    Муниципальные и региональные программы энергосбережения должны содержать:

  • Целевые показатели энергосбережения
  • Перечень запланированных мероприятий по энергосбережению
  • Источники финансирования мероприятий
  • Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты
  • Механизм реализации программы
  • Отчет о реализации программы энергосбережения

    Отчетность о реализации программы энергосбережения необходимо заполнять ежегодно, по истечению предыдущего года.

    Отчетность по энергосбережению должна содержать:

  • Отчет о достижении целевых показателей (целей по энергосбережению)
  • Отчет о реализации мероприятий по энергосбережению
  • Регулируемые организации обязаны заполнять Сводную форму мониторинга реализации программы энергосбережения
  • Форма отчетности программы утверждена в приказе Минэнерго №398 от 30.06.14.

    Далее следует полный список всех материалов нашего сайта о программах энергосбережения:

    Форма программы в области энергосбережения

    Форма программы энергосбережения • Скачать • Форма мониторинга • Форма отчетов • Требования в соответствии с Приказом №398 и ФЗ №261

    Мероприятия по энергосбережению для программы энергосбережения

    Полный перечень мероприятий для программы энергосбережения: малозатратные, среднезатратные, крупнозатратные • Разбивка по видам ресурсов и объему финансирования • Таблица мероприятий для программы энергосбережения

    Целевые показатели программы энергосбережения

    Как рассчитать целевые показатели • Целевые показатели программы энергосбережения • Учреждений • Муниципальных образований • ЖКХ • Регулируемых организаций

    Программа энергосбережения образец

    Образцы программы энергосбережения скачать • Программа энергосбережения образец • Гос. Организация • Школа • Муниципальная организация • ДОУ • Регулируемая

    Программа энергосбережения организаций осуществляющих регулируемые виды деятельности: Требования • Законодательная база • Разработка • Примеры • Образец заполнения • Мероприятия по энергосбережению

    Программа энергосбережения в школе и детском саду

    Программа энергосбережения в школе и детском саду: Разработка • Требования • Энергосберегающие мероприятия • Школа • ДОУ • Образцы • Примеры

    Программа энергосбережения организации или учреждения

    Программа энергосбережения организации и учреждения по приказу №398 • Требования • Как оформить • Паспорт программы • Целевые показатели • Мероприятия

    Разработка программы энергосбережения

    ?Как быстро и правильно разработать программу энергосбережения • Законодательная база • ФЗ №261 • Приказ №398 • Этапы разработки • Мероприятия по энергосбережению • Заполнение программы энергосбережения

    Программа энергосбережения в ЖКХ

    Программа Энергосбережения в ЖКХ: Состав программы энергосбержения • Разработка программы энергосбережения для ЖКХ • Мероприятия по энергосбережению в ЖКХ

    Муниципальная программа энергосбережения

    Основание для разработки муниципальной программы энергосбережения • Содержание • Мероприятия по энергосбережению • Помощь • Целевые показатели • Примеры

    Рекомендации по разработке муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности

    Рекомендации по разработке муниципальных программ энергосбережения в соответствии с ФЗ №261. Структура. Целевые показатели. Мероприятия.

    Штраф за энергетический паспорт и программу по энергосбережению

    Какие организации могут попасть под штрафные санкции за отсутствие энергопаспорта или программы по энергосбережению • Суммы штрафов за отсутствие энергопаспорта и программы по энергосбережению

    как написать заявление на группу продленного дня

    Скачать приказ по энергосбережению в детском саду PDF

    Программа энергосбережения в школе и детском саду. Контроль за исполнением приказа оставляю за. от № Ответственный за энергосбережение в ГБДОУ детском саду № 25 Центрального приказа СПб — заместитель заведующего по АХР Юлия Геннадьевна Рыбкина.

    Приказ о назначении должностного лица, ответственного за энергосбереженье мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

    сад приказа о введени режима энергосбережения в детском саду. Приказы по энергосбережению в доу. Приказ Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка».

    Приказ об утверждении программы по энергосбережению на гг. от № Ответственный за энергосбережение в ГБДОУ детском саду № 25 Центрального района СПб — заместитель заведующего по АХР Юлия Геннадьевна Рыбкина.

    Телефон/факс: 8 () Размер файла: кб. Приказы по энергосбережению в доу. Программа энергосбережения в школе и детском саду. Что такое программа энергосбережения школы. Законодательная база. Паспорт программы энергосбережения. Пример заполнения паспорта программы энергосбережения школы. Примерная форма приказа о назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности (подготовлено экспертами компании «Гарант»).

    образец приказа о введени режима энергосбережения в детском саду. Nav view search. энергосбережение в учреждениях образования. Приказы по энергосбер. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности ДОУ. Простые правила энергосбережения (это интересно).

    Контроль соблюдения дошкольными учреждениями требований законодательства об энергосбережении. Государственный контроль и надзор соблюдения требований Федерального закона от № ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации” (далее – Закон № ФЗ) возложен на Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – Ростехнадзор).

    Программа энергосбережения в детском саду и школе • Заказать 8() • Стоимость 10 рублей. Типовые низко-затратные мероприятия по энергосбережению в детском саду и школе. Низко-затратные мероприятия по энергосбережению. назначение ответственного за энергосбережение, инструктаж и обучение персонала, установка приборов учета холодной и горячей воды, тепловой энергии, замена устаревших светильников на энергосберегающие, утепление оконных конструкций или, по возможности, замена старых окон на новые.

    Энергосбережение в ДОУ. Документы об энергосбережении в учреждении. Название. Файл. Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка».

    Файл. Паспорт программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка». Файл. Приказ Об утверждении программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка». Файл. Положение Об энергосбережении МБДОУ детский сад №6 «Дюймовочка». Файл. План работы по энергосбережении.

    Приказа об энергосбережении на предприятии образец. Проект типовой программы по энергосбережению. Приказ о назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. [ наименование государственного/муниципального учреждения ]. [ число, месяц, год ]. В целях реализации положений Федерального закона от 23 ноября г.

    N ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказываю. Приказ о назначении должностного лица, ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

    [ наименование государственного/муниципального учреждения ]. [ число, месяц, год ]. Численность сотрудников и воспитанников детского сада за период гг. составила: Здания МБДОУ «Детский сад №» г.Перми подключены к системам централизованного электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.

    Администратору сайта Детского сада Жихаревой Л.Ю. опубликовать настоящий приказ на официальном сайте МБДОУ д/с «Источник» п. Марковский. Назначить ответственным за исполнение Программы заведующего хозяйством Крахмалеву И.П. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Приказ ответственного за энергосбережение в доу. Май, г. Паспорт Программы. Программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № » г.

    Перми (далее Программа). Основание для разработки Программы. Федеральный закон РФ №

    ПАСПОРТ программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности

      Наталья Сосновская 2 лет назад Просмотров:

      2 ПАСПОРТ программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности Полное наименование учреждения Основание для разработки Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ново-Девяткинская средняя общеобразовательная школа 1» Федеральный закон РФ 261-ФЗ от г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»; Постановление Правительства РФ от «О требованиях к региональным и муниципальным программам энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; Постановление Правительства РФ от г «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»; Постановление правительства РФ от г. 340 «О порядке установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности»; Приказ министерства экономического развития РФ от г. 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»; Распоряжение Правительства РФ от г р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности; Приказ Минэнерго России от г. 398 «Об утверждении требований к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства и муниципального образования, организаций. осуществляемых регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации»; Приказ Минэнерго России от г. 339 «Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях»; Распоряжение Правительства РФ от г р. Государственная программа РФ «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на период до 2020г.» Полное наименование Сотрудники МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» исполнителей программы Подрядные организации Полное наименование разработчиков программы Заместитель директора по ХР Степанов Сергей Олегович Цели программы Повышение эффективного и рационального

      3 Задачи программы Целевые показатели программы Сроки реализации программы годы использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), холодной воды, соответственно снижение расхода бюджетных средств на ТЭР. Разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления ТЭР. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение разработанных предложений и мероприятий Реализовать организационные, технические и технологические, экономические, правовые и иные мероприятия, направленные на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Создать систему учета и контроля эффективности использования топлива и энергии и управления энергосбережением. Провести энергоаудит, энергетические обследования; Снизить затраты к 2021 году на приобретение школой ТЭР до 15% (с ежегодным снижением не менее чем на 3%); Организовать проведение энергосберегающих мероприятий. Целевыми показателями энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ и Приказа Минэкономразвития РФ от 24 октября 2011 года 591 являются показатели, характеризующие снижение объема потребления ресурсов в сопоставимых условиях и в натуральном выражении: 1. снижение потребления электрической энергии в натуральном выражении (тыс. квт ч); 2. снижение потребления тепловой энергии в натуральном выражении (Гкал); 3. снижение потребления воды в натуральном выражении (м3); 4. оснащенность приборами учета (ПУ) каждого вида потребляемого энергетического ресурса, % от общего числа зданий. Исполнители Сотрудники МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» Подрядные организации Источники и объемы Муниципальный бюджет финансового обеспечения программы Планируемые результаты реализации программы Снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения в учреждении предлагаемых данной программой решений и мероприятий

      4 Введение Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования школы, так как повышение эффективности использования топливноэнергетических ресурсов при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической и тепловой энергии позволяет добиться существенной экономии как ТЭР, так и финансовых ресурсов. Анализ функционирования МОУ показывает, что основные потери ТЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении тепловой и электрической энергии и воды, а также использовании старого оборудования, электрических приборов и отсутствии капитального ремонта школы. Соответственно это приводит: к росту бюджетного финансирования на учреждение. Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ТЭР и воды за счет внедрения в учреждении предлагаемых данной программой решений и мероприятий и соответственно перехода на экономичное и рациональное расходование ТЭР во всех помещениях школы при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ТЭР, превратить энергосбережение в решающий фактор функционирования МОУ. Общие сведения об учреждении Вид собственности Муниципальная Полное название учреждения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ново-Девяткинская средняя общеобразовательная школа 1» Общая площадь (м 2 ) 12713,3 м 2 Количество этажей 3 Год ввода в эксплуатацию 1988 Приборы учета энергоресурсов Электроэнергия счетчик Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN , год выпуска 2016 счетчик Меркурий 230 ART-03 PQRSIDN , год выпуска 2016 Счетчик тепловой энергии Лигика СПТ 942, год выпуска 2009 Счетчик воды СВК-50 Х А14, год выпуска 2015 Юридический адрес учреждения , Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новое Девяткино, улица Школьная, дом 1 Почтовый адрес учреждения , Ленинградская область, Всеволожский район, деревня Новое Девяткино, улица Школьная, дом 1 Тел./факс (сот.) , +7(921) Директор Мартыновская Галина Федоровна

      5 Раздел Цель Программы Основной целью является повышение эффективного и рационального использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР), холодной воды, соответственно снижение расхода бюджетных средств на ТЭР. 2.Задачами Программы являются Реализация организационных, технических и технологических, экономических, правовых и иных мероприятий, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования. Создание системы учета и контроля эффективности использования топлива и энергии и управления энергосбережением. Проведение энергоаудита, энергетического обследования; Снижение затрат к 2021 году на приобретение школой ТЭР до 15% (с ежегодным снижением не менее чем на 3%); Организация проведения энергосберегающих мероприятий. 3. Основные принципы Программы Приоритетными техническими направлениями энергосбережения являются: 1. Создание системы контроля и управления распределением тепловой энергии, применение современных технологий теплоизоляции магистральных трубопроводов и распределительных сетей. 2. Замена ламп освещения на энергосберегающие, экономия электричества. 3. Установка счетчиков тепловой энергии. Модернизация систем инженерных коммуникаций, недопущение протечек. 4. Систематический замер сопротивления изоляции электропроводов и силовых линий. Минимизация потерь электроэнергии при транспортировке. 4.Управление энергосбережением в учреждении Данная программа включает в себя: — цели и задачи проекта, важнейшие целевые показатели; — описание проекта; — сроки и этапы реализации; — перечень основных мероприятий в реализации проекта; — перечень исполнителей проекта; — объемы экономии и бюджетную эффективность; — объемы и источники финансирования проекта; — ожидаемые конечные результаты. Администрация учреждения определяет стратегию энергосбережения. Руководитель учреждения обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов. Сотрудники учреждения являются ответственными исполнителями по выполнению технических мероприятий по внедрении энерго- и ресурсосберегающих технологий. Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются: — организация контроля за использованием энергетических ресурсов; -организация энергетического обследования учреждения; -совершенствование системы учета потребления ТЭР. 5.Финансовые механизмы реализации Программы Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования топлива и энергии осуществляется за счет:

      6 — муниципального бюджета. 6.Сроки и этапы реализации Программы Программа рассчитана на период гг. В результате реализации программы предполагается достигнуть суммарной экономии ТЭР в целом по школе к концу 2021 года в размере 12-15%. 7.Кадровое сопровождение реализации проекта Важным звеном в реализации Программы является кадровое сопровождение. В каждом структурном подразделении школы назначаются лица, ответственные за реализацию программы. Планирует, организует и курирует работу по энергосбережению руководитель структурного подразделения. Ответственный за планирование и организацию работы по энергосбережению Отв. за эффективное использование электроэнергии Отв. за эффективное использование воды 1. Раздел Краткая характеристика МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» Сфера деятельности учреждения образовательная. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ново Девяткинская средняя общеобразовательная школа 1», именуемое в дальнейшем Автономное учреждение, создано на основании постановления Администрации муниципального образования «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области от г «О создании автономного муниципального общеобразовательного учреждения «Ново Девяткинская средняя общеобразовательная школа 1» путем изменения типа существующего муниципального общеобразовательного учреждения». Автономное учреждение является правопреемником бюджетного муниципального общеобразовательного учреждения «Ново Девяткинская средняя общеобразовательная школа 1» в части всех прав и обязанностей, является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. Трехэтажное здание школы введено в эксплуатацию в 1988 году. Собственником имущества и учредителем Автономного учреждения является Муниципальное образование «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области. В годах в здании был проведен следующий ремонт: 1. Ремонт межпанельных швов 2. Частичный ремонт системы отопления, 3. Ремонт отмостки здания 4. Замена труб ХВС в подвальном помещении 5. Внутренний ремонт помещений 6. Полная замена мягкой кровли и т.д.. В плановый период до 2021 года планируется: 1. Замена электрических счетчиков 2. Установка пластиковых окон (7 шт.) 3. Полный ремонт системы отопления 4. Замена электропроводки в подвальном помещении 5. Частичная замена светильников в рекреациях. 2.2 Структура фактических затрат на энергетические ресурсы в 2016 году (базовом году программы) Наименование ТЭР Ед измерения В натуральном выражении В денежном выражении, тыс. руб. 1 Электрическая энергия квт Тепловая энергия Гкал ХВС м Итого:

      7 2.3 Характеристика энергетического хозяйства Система электроснабжения Количество вводов системы электроснабжения 2. Поставщик энергоресурса АО «Петербургская сбытовая компания». Объем потребления энергоресурса за 2016 год квт.ч. Основные положения контракта на поставку электрической энергии: п Гарантирующий поставщик осуществляет продажу потребителю электрической энергии, а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги п Поставлять Потребителю энергию и мощность в количестве, не превышающем указанную в Приложении 1 к Договору величину максимальной мощности, в предусмотренные Приложениями 1,2.1,2.2 к Договору точки поставки (на энергоснабжаемые объекты Потребителя, указанные в Приложении А к Договору) п Подавать электрическую энергию, качество которой должно соответствовать требованиям законодательства РФ. Характеристика системы освещения: Общее количество осветительных приборов В светильниках используются лампы накаливания и люминесцентные лампы мощностью от 20 до 75 Вт. Количество ламп накаливания — 20, люминесцентных 750, светодиодных 60. Система теплоснабжения Теплоснабжение учреждения осуществляется ООО «Территориальная генерирующая компания 1». Количество вводов, оборудованных узлами коммерческого учета один. В году был произведен частичный ремонт системы отопления: 1. Замена труб отопления в подвальном помещении 2. В рекреациях школы заменили старые радиаторы РСВ-1 на новые панельные стальные. Состояние теплоснабжающей системы — хорошее. Ежегодно проводится осмотр теплоузла и системы теплоснабжения. Неисправности устраняются сразу по мере их возникновения. Система водоснабжения и водоотведения В учреждении имеется система холодного водоснабжения. Водоснабжение осуществляется централизованно по Договору с Организацией водопроводноканализационного хозяйства. Количество вводов — 1 (прибором учета оборудован). Водоотведение осуществляется централизованно от общей системы. Средневзвешенные тарифы на ТЭР в базовом году. Единица Средневзвешенный Наименование тарифа измерения тариф 1. Электроэнергия Руб Теплоснабжение Руб Холодное водоснабжение Руб. 14,75 Прогноз объемов потребления каждого энергоресурса на гг. Вид энергоресурса Ед. измерения Значение показателя в базовом периоде Прогноз потребления Электроэнергия квт Теплоснабжение Гкал Холодное водоснабжение м

      8 План ежегодных мероприятий по энергосбережению в МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» Мероприятия Сроки Ответственные Издание приказа о назначении лица ответственного за проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности Инструктаж сотрудников по контролю за расходованием электроэнергии, воды, своевременным отключением оборудования, компьютерной техники. Своевременное проведение плановой проверки приборов учета, в случае выхода из строя приборов учета своевременно принимать меры по устранению неполадок и не допускать предъявления счетов по установленной мощности. Своевременная передача данных показаний приборов учета в энергоснабжающую организацию Проведение сверок по данным журнала учета учреждения и счетам поставщиков Осуществление своевременной замены и ремонт неисправных кранов, сантехники, технологического оборудования Установка приборов и оборудования только необходимой мощности в соответствии с проектной документацией. Анализ работы школы по энергосбережению за календарный год Соблюдение графиков светового режима в помещениях и на территории школы. Конец года ежемесячно По плану ежемесячно ежеквартально По мере необходимости постоянно ежегодно постоянно Рукавишников С.А. Мартыновская Г.Ф.

      9 Раздел 3. Сведения о целевых показателях программы энергосбережения и повышения энергетической эффективности В соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года 261-ФЗ и Приказа Минэкономразвития РФ от 24 октября 2011 г. 591 государственному учреждению до 2021 года включительно необходимо обеспечить достижение следующих значений целевых показателей Наименование показателя Снижение потребления ЭЭ в сопоставимых условиях (к предыдущему году) Снижение потребления ТЭ в сопоставимых условиях (к предыдущему году) Снижение потребления воды в сопоставимых условиях (к предыдущему году) Ед. измерения Значения целевых показателей % % % Оснащенность приборами учета ЭЭ % Оснащенность приборами учета ТЭ % Оснащенность приборами учета воды 100 %

      10 Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 4.1. Основные направления энергосбережения и повышения энергоэффективности Основными видами потребляемых ТЭР в учреждении являются электрическая энергия, теплоснабжение и холодное водоснабжение. В связи с этим наиболее целесообразными направлениями работы видится следующее: — мероприятия по увеличению эффективности потребления тепловой энергии: утепление помещений, ремонт изоляции теплотрасс, промывка отопительной системы. — мероприятия по увеличению эффективности и снижению потребления электроэнергии: использование энергосберегающих ламп, установка систем автоматического регулирования освещением, — мероприятия по увеличению эффективности и снижению потребления холодного водоснабжения. Заключение Программа энергосбережения в МОУ «Ново-Девяткинская СОШ 1» обеспечивает переход на энергоэффективный путь развития — минимальные затраты на ТЭР. Программа предусматривает: — систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования топливно-энергетического баланса; — организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов; — организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов; — разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий. Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энергетического баланса позволяет снизить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

      Приказ по учреждению об энергосбережении

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №25 г. Томска

      Основные сведения

      Программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

      Федеральный закон Российской Федерации № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

      Приказ об утверждении программы по «Энергосбережению и энергетической эффективности» на 2016-2020 годы

      Программа «Энергосбережение и энергетическая эффективность в МАОУ СОШ №25 г. Томска» на 2016-2020 годы

      Об энергосбережении 261-ФЗ

      Изменения в законодательстве:

      новые требования по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

      КОШЕЛЕВА ВАЛЕНТИНА ВИКТОРОВНА

      Институт госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации

      Федеральный закон от 23 ноября 2009г. № 261-ФЗ

      На кого распространяется (в том числе):

      Организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, Г(М)УП, Г(М)У, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

      Институт госзакупок Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации.

      Новые обязанности по энергосбережению

      Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 — ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 27 ноября 2009 г.).

      Административная ответственность должностных лиц за нарушение законодательства в этой сфере — статья 9.16 КоАП РФ «Нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (вступила в силу с 27 мая 2010 г.).

      Организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) РФ, субъекта РФ, муниципального образования составляет более чем 50 % и (или) в отношении которых РФ, субъект РФ, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем 50 % общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, Г(М)УП, Г(М)У, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем 50 % акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям.

      До 1 января 2011 г. (ст. 13):

      Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

      органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, ислопьзуемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу Закона № 261-ФЗ, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

      Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, опредепенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

      Снижение потребления энергетических ресурсов

      Начиная с 1 января 2010 г. бюджетное учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного им в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.

      Порядок определения объема снижения потребляемых бюджетным учреждением ресурсов в сопоставимых условиях для целей применения положений частей 1 и 2 настоящей статьи устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (МЭР).

      . если в бюджетном учреждении расходы на покупку энергетических ресурсов составляют более чем 10 млн. рублей в год. должно быть назначено из числа работников бюджетного учреждения лицо, ответственное за проведение таких мероприятий.

      Наказание и поощрение по результатам экономии

      Начиная с 1 января 2010 года главные распорядители бюджетных средств осуществляют планирование бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций (оказание государственных и муниципальных услуг) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями на основании данных об объеме фактически потребленных бюджетными учреждениями в 2009 году каждого из указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, уменьшенном в сопоставимых условиях на 15% в течение 5 лет с ежегодным снижением такого объема на 3%.

      Экономия средств, достигнутая за счет дополнительного по сравнению с учтенным при планировании бюджетных ассигнований снижением потребления бюджетным учреждением указанных в части 1 настоящей статьи ресурсов, используется в соответствии с бюджетным законодательством РФ для обеспечения выполнения функций (оказания государственных и муниципальных услуг) соответствующим учреждением, в том числе на увеличение годового фонда оплаты труда (без учета указанного увеличения при индексации фондов оплаты труда).

      Принятие программ в области энергосбережения

      ч. 4 ст. 48 Закона № 261-ФЗ:

      Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, обязаны принять программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности до 15 мая 2010 года. Такие программы должны быть разработаны в соответствии с требованиями статьи 25 Закона № 261-ФЗ.

      Региональные, муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны быть утверждены до 1 августа 2010 года (ч. 3 ст. 48 Закона № 261-ФЗ).

      Примерный перечень мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 17 февраля 2010 г. № 61).

      1. Организационные мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) проведение энергетических обследований зданий, строений, сооружений, сбор и анализ информации об энергопотреблении зданий, строений, сооружений; в) содействие заключению энергосервисных договоров и привлечению частных инвестиций в целях их реализации; г) создание системы контроля и мониторинга за реализацией энергосервисных контрактов.

      2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению в организациях с участием государства или муниципального образования и повышению энергетической эффективности этих организаций: а) оснащение зданий, строений, сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов; в) повышение тепловой защиты зданий, строений, сооружений при капитальном ремонте, утепление зданий, строений, сооружений; г) перекладка эпектрических сетей для снижения потерь электрической энергии в зданиях, строениях, сооружениях; в) тепловая изоляция трубопроводов и оборудования, разводящих трубопроводов отопления и горячего водоснабжения в зданиях, строениях, сооружениях; м) закупка энергопотребляющего оборудования высоких классов энергетической эффективности;

      Проведение энергетических обследований

      До 31 декабря 2012 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц. организации с участием государства или муниципального образования обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование, последующие энергетические обследования — не реже чем один раз каждые пять лет (ст. 16).

      Энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

      Энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.

      Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

      По результатам проведения энергетического обследования оформляется энергетический паспорт.

      Способ размещения заказа.

      Код по ОК 004-93: 7420000 — услуги по техническим испытаниям и анализу

    • Конкурс
    • Аукцион
    • Открытый аукцион в электронной форме
    • Запрос котировок
    • Заключение договора (контракта) по п. 14 ч. 2 ст. 55
    • *все процедуры проводятся в обычном порядке! НЕ по гл. 7.1 Закона № 94-ФЗ.

      Способ размещения заказа: будет зависеть от конкретных мероприятий, видов работ и услуг, входящих в энергосервисный контракт.

      *Процедуры могут проводится как в обычном порядке, так и по гл. 7.1 Закона No 94-ФЗ.

      Если проводим обычные торги и запрос котировок, то оплата — по статьям 226. 340 и др.

      Если торги и запрос котировок проводим по гл. 7.1. то оплата — по статьям за поставку или доставку соответствующих энергетических ресурсов (например, коммунальные расходы).

      Изменения в Бюджетном кодексе РФ

      Государственные или муниципальные заказчики вправе заключать государственные или муниципальные энергосервисные договоры (контракты), в которых цена определена как процент от стоимости сэкономленных энергетических ресурсов, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

      Расходы на оплату таких договоров (контрактов) планируются и осуществляются в составе расходов на оплату соответствующих энергетических ресурсов (услуг на их доставку).

      ч. 8. Несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

      ч. 10. Несоблюдение организациями с участием государства или муниципального образования, а равно организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, требования о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности — впечет напожение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

      Обеспечение энергетической эффективности при размещении заказов

      Ст. 26: Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг.

      Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, включают в себя, е частности:

      1) указание на виды и категории товаров, работ, услуг, на которые распространяются такие требования;

      2) требования к значению классов энергетической эффективности товаров;

      3) требования к характеристикам, параметрам товаров, работ, услуг, влияющим на объем используемых энергетических ресурсов;

      4) иные показатели, отражающие энергетическую эффективность товаров, работ, услуг.

      Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (в настоящее время таким органом выступает Минэкономразвития в соответствии с ПП РФ № 1221 от 31.12.2009) в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации (то же ПП).

      виды товаров, в отношении которых должны быть установлены требования энергетической эффективности (в т.ч. утвержден перечень конкретных видов промышленных агрегатов и иной машиностроительной продукции, в отношении которой устанавливаются требования энергоэффективности),

      показатели, которые должны указываться в требованиях энергоэффективности.

      Государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, в целях соблюдения требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при принятии решений о видах, категориях товаров, работ, услуг, размещение заказов на которые осуществпяется для государственных или муниципальных нужд, и (или) при установлении требований к указанным товарам, работам, услугам должны учитывать следующие положения:

      1) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать достижение максимально возможных энергосбережения, энергетической эффективности;

      2) товары, работы, услуги, размещение заказов на которые осуществляется для государственных или муниципальных нужд, должны обеспечивать снижение затрат заказчика, определенных исходя из предполагаемой цены товаров, работ, услуг в совокупности с расходами, связанными с использованием товаров, работ, услуг (в том числе с расходами на энергетические ресурсы), с учетом ожидаемой и достигаемой при использовании соответствующих товаров, работ, услуг экономии (в том числе экономии энергетических ресурсов).

      С 1 января 2011 года к обороту на территории РФ не допускаются электрические лампы накаливания мощностью 100 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения. С 1 января 2011 года не допускается размещение заказов на поставки электрических ламп накаливания для государственных или муниципальных нужд, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

      В целях последовательной реализации требований о сокращении оборота электрических ламп накаливания с 1 января 2013 года может быть введен запрет на оборот на территории Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью 75 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения, а с 1 января 2014 года — электрических ламп накаливания мощностью 25 ватт и более, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения.

      Полномочия по контролюФАС

      Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 67 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам определения полномочий федеральных органов исполнительной власти в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

      2. Положение о Федеральной антимонопольной службе, дополнить подпунктами следующего содержания: «5.3.1.15. за соблюдением заказчиком и уполномоченным органом требования о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципапьных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг;. ».

      Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, не соответствующих требованиям их энергетической эффективности — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

      Требования энергоэффективности в области стройки

      Здания, строения, сооружения, вводимые в эксплуатацию после вступлений в силу требований, должны быть оснащены приборами учета.

      Товары, используемые для создания элементов конструкций зданий, строений, сооружений, в том числе инженерных систем ресурсоснабжения. влияющих на энергетическую эффективность зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности (приказ Минэкономразвития России приказ от 04.06.2010 No 229. который вступает в силу 10.10.2010 г.).

      Реконструкция или капитальный ремонт зданий, строений, сооружений должны соответствовать требованиям энергоэффективности (утверждены приказом Минрегиона No 262 от 28.05.2010 (не опубликован).

      Проектная документация на здания, строения, сооружения должна соответствовать требованиям энергоэффективности (Постановление Правительства РФ от 13 апреля 2010 г. No 235 «О внесении изменений в положение о составе разделов проектной документации и требований к их содержанию» (вступило в силу с 1 мая 2010 г.)). Но есть исключения, например, заключение Главгосэкспертизы не требуется и заявление на строительство подано до вступления в силу требований.

      Несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц. осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятисот тысяч до шестисот тысяч рублей.

      Смотрите так же:  Налог на имущество в ставропольском крае

      Оставьте комментарий

    Название Файл
    Фотоотчёт группы «Маленькие лягушата»
    Фотоотчёт группы «Весёлые матрёшки»
    Отчёт группы «Волшебные пчёлки» Файл
    Фотоотчёт группы «Кроха»
    Отчёт группы «Русалочка»