Приказ о нагрузке воспитателей гпд

Какова продолжительность рабочего дня воспитателя группы продленного дня?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

Пунктом 1 ч. 5 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено право педагогических работников на сокращенную продолжительность рабочего времени. Приказ Минобрнауки России № 1601 содержит положение, согласно которому продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю. Кроме того, эта норма закреплена в ст. 333 ТК РФ. В соответствии с ч. 6 ст. 47 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включает: 1) учебную (преподавательскую) работу; 2) воспитательную работу (в том числе практическую подготовку обучающихся); 3) индивидуальную работу с обучающимися; 4) научную, творческую и исследовательскую работу; 5) другую педагогическую работу, предусмотренную трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, в т. ч. методическую, подготовительную, организационную, диагностическую, работу по ведению мониторинга; работу, предусмотренную планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

Согласно Приказа Минобрнауки России № 1601 норма часов педагогическойт работы воспитателя группы продленного дня (в общеобразовательной школе) составляет 30 часов в неделю за ставку заработной платы. Учителям установлена норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку. Какая продолжительность рабочего дня воспитателя группы продленного дня и учителя на ставку?

Ответ

Для различных категорий педагогических работников устанавливается либо продолжительность рабочего времени (для воспитателя продленного дня это 30 часов в неделю) либо норма педагогической нагрузки (для учителя это 18 часов в неделю) за ставку заработной платы.

«В зависимости от должности педагогическим работникам устанавливается либо продолжительность рабочего времени, либо норма часов за ставку.

Приложением 1 к Приказу № 1601 продолжительность рабочего времени установлена педагогическим работникам, которые замещают должности, поименованные в пунктах 2.1 и 2.2, а нормы часов за ставку заработной платы – замещающим должности, поименованные в пунктах 2.3–2.8 Приложения 1 к Приказу № 1601…»

«…Нормируемая часть рабочего времени работников общего образования предусмотрена подп. 2.8.1 приложения 1 к Приказу № 1601 и устанавливается 18 ч в неделю следующим работникам:

  • учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в т. ч. адаптированным)…»
  • Следовательно, продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю определяется по общему правилу, за исключением должностей, для которых Минобрнауки России Приказом № 1601 установлена иная продолжительность рабочего времени либо педагогической нагрузки за ставку заработной платы.

    Для воспитателя продленного дня установлена продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю (п. 2.6 Приказа № 1601), а для учителя – норма педагогической нагрузки и составляет 18 часов в неделю (п. 2.8.1 Приказа № 1601).

    Если учитель проводит, к примеру, 9, 18, 27 или более учебных занятий в неделю, то нормируемая часть его рабочего времени будет составлять соответственно 9, 18, 27 или более часов в неделю. В трудовой договор педагогического работника вносится фактически установленный объем учебной нагрузки (педагогической работы), изменение которого регулируется в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 1.5-1.7 приложения № 2 к приказу № 1061.

    Установление учителю или педагогу дополнительного образования продолжительности рабочего времени 36 часов в неделю, то есть сверх фактического объема учебной нагрузки (педагогической работы), являющегося нормируемой частью их рабочего времени, является неправомерным.

    Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 22 декабря 2014 г. N 1601 г. Москва «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»

    Зарегистрирован в Минюсте РФ 25 февраля 2015 г.

    Регистрационный N 36204

    В соответствии с частью 3 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; N 30, ст. 3014, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 27; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 34; N 17, ст. 1930; N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812; N 30, ст. 3613, ст. 3616; N 52, ст. 6235, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17, ст. 21; N 19, ст. 2270; N 29, ст. 3604; N 30, ст. 3732, ст. 3739; N 46, ст. 5419; N 48, ст. 5717; 2010, N 31, ст. 4196; N 52, ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49; N 25, ст. 3539; N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4586, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4596; N 45, ст. 6333, ст. 6335; N 48, ст. 6730, ст. 6735; N 49, ст. 7015, ст. 7031; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1164; N 14, ст. 1553; N 18, ст. 2127; N 31, ст. 4325; N 47, ст. 6399; N 50, ст. 6954, ст. 6957, ст. 6959; N 53, ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, ст. 1668; N 19, ст. 2322, ст. 2326, ст. 2329; N 23, ст. 2866, ст. 2883; N 27, ст. 3449, ст. 3454, ст. 3477; N 30, ст. 4037; N 48, 6165; N 52, ст. 6986; 2014, N 14, ст. 1542, ст. 1547, ст. 1548) и подпунктом 5.2.71 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776), приказываю:

    1. Установить продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

    2. Утвердить Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (приложение N 2).

    3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. N 2075 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2011 г., регистрационный N 19709).

    Министр Д. Ливанов

    Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

    1. Продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) для педагогических работников устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени не более 36 часов в неделю.

    2. В зависимости от должности и (или) специальности педагогическим работникам устанавливается следующая продолжительность рабочего времени или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы.

    2.1. Продолжительность рабочего времени 36 часов в неделю устанавливается:

    педагогическим работникам, отнесенным к профессорско-преподавательскому составу 1 ;

    старшим воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и дополнительным общеобразовательным программам, и домов ребенка, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности;

    мастерам производственного обучения;

    инструкторам по труду;

    методистам и старшим методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность;

    тьюторам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, за исключением организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;

    руководителям физического воспитания организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования;

    преподавателям-организаторам основ безопасности жизнедеятельности;

    инструкторам-методистам, старшим инструкторам-методистам организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    2.2. Продолжительность рабочего времени 30 часов в неделю устанавливается старшим воспитателям (за исключением старших воспитателей, указанных в пункте 2.1 настоящего Приложения).

    2.3. Норма часов педагогической работы 20 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

    2.4. Норма часов педагогической работы 24 часа в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

    2.5. Норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание, присмотр и уход за обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья.

    2.6. Норма часов педагогической работы 30 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

    инструкторам по физической культуре;

    воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, в которых созданы условия для проживания воспитанников в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций (групп), в том числе санаторных, для обучающихся (воспитанников) с туберкулезной интоксикацией, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности (далее — медицинские организации и организации социального обслуживания), (за исключением воспитателей, предусмотренных в пунктах 2.5 и 2.7 настоящего Приложения).

    2.7. Норма часов педагогической работы 36 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается воспитателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам среднего профессионального образования, а также осуществляющих присмотр и уход за детьми (за исключением воспитателей, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы предусмотрены пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Приложения).

    2.8. За норму часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, перечисленных в подпунктах 2.8.1 и 2.8.2 настоящего пункта, принимается норма часов учебной (преподавательской) работы, являющаяся нормируемой частью их педагогической работы (далее — норма часов учебной (преподавательской) работы).

    2.8.1. Норма часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы устанавливается:

    учителям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам (в том числе адаптированным);

    преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта;

    педагогам дополнительного образования и старшим педагогам дополнительного образования;

    тренерам-преподавателям и старшим тренерам-преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам в области физической культуры и спорта;

    логопедам медицинских организаций и организаций социального обслуживания;

    учителям иностранного языка дошкольных образовательных организаций;

    преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности (за исключением преподавателей указанных организаций, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы).

    2.8.2. Норма часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы устанавливается преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, в том числе интегрированным образовательным программам в области искусств (за исключением преподавателей, указанных в подпункте 2.8.1 настоящего пункта), и по основным программам профессионального обучения.

    1. В зависимости от занимаемой должности в рабочее время педагогических работников включается учебная (преподавательская) работа, воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом, — методическая, подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися.

    2. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников, предусмотренные пунктами 2.3 — 2.7 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах. Нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, устанавливаются в астрономических часах, включая короткие перерывы (перемены), динамическую паузу.

    3. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы, предусмотренные пунктами 2.5 — 2.7 настоящего Приложения, и нормы часов учебной (преподавательской) работы, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Приложения, являются расчетными величинами для исчисления педагогическим работникам заработной платы за месяц с учетом установленного организацией, осуществляющей образовательную деятельность, объема педагогической работы или учебной (преподавательской) работы в неделю (в год).

    4. За педагогическую работу или учебную (преподавательскую) работу, выполняемую педагогическим работником с его письменного согласия сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы либо ниже установленной нормы часов за ставку заработной платы оплата производится из установленного размера ставки заработной платы пропорционально фактически определенному объему педагогической работы или учебной (преподавательской) работы, за исключением случаев выплаты ставок заработной платы в полном размере, гарантируемых согласно пункту 2.2 приложения 2 к настоящему приказу учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю.

    1 Подраздел 1 раздела 1 номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381).

    Смотрите так же:  Президент в рф его статус и полномочия

    Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре

    I. Общие положения

    1.1. Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

    1.2. При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы во взаимодействии с обучающимися по видам учебной деятельности, установленным учебным планом (индивидуальным учебным планом), текущему контролю успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

    1.3. Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    1.4. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

    1.5. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

    1.6. Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов).

    1.7. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка.

    1.8. Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора.

    1.9. Локальные нормативные акты организаций, осуществляющих образовательную деятельность, по вопросам определения учебной нагрузки педагогических работников, осуществляющих учебную (преподавательскую) работу, а также ее изменения принимаются с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при наличии такого представительного органа).

    II. Определение учебной нагрузки учителей и преподавателей, для которых норма часов преподавательской работы составляет 18 часов в неделю за ставку заработной платы, основания ее изменения

    2.1. Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность.

    2.2. Выплата ставки заработной платы в полном размере при условии догрузки до установленной нормы часов другой педагогической работой гарантируется следующим учителям, которым не может быть обеспечена учебная нагрузка в объеме, соответствующем норме часов учебной (преподавательской) работы, установленной за ставку заработной платы в неделю:

    1 — 4 классов при передаче преподавания уроков иностранного языка, музыки, изобразительного искусства и физической культуры учителям-специалистам;

    1 — 4 классов, не имеющим необходимой подготовки для ведения уроков русского языка, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

    русского языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования с родным (нерусским) языком обучения, расположенных в сельских населенных пунктах;

    физической культуры организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в сельских населенных пунктах;

    иностранного языка организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, расположенных в поселках лесозаготовительных и сплавных предприятий и химлесхозов.

    2.3. При определении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и преподавателям, для которых организация, осуществляющая образовательную деятельность, является основным местом работы, сохраняется ее объем и обеспечивается преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) в классах (классах-комплектах), группах, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1.7 настоящего Порядка.

    Сохранение объема учебной нагрузки и преемственность преподавания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) у учителей и преподавателей выпускных классов, групп обеспечивается путем предоставления им учебной нагрузки в классах (классах-комплектах), группах, в которых впервые начинается изучение преподаваемых этими учителями и преподавателями учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей).

    2.4. Учителям, а также преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования педагогической направленности, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 18 часов в неделю за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка снижается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, по истечении срока уведомления о ее снижении, предусмотренного пунктом 1.8 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается:

    заработная плата за фактически оставшееся количество часов учебой (преподавательской) работы, если оно превышает норму часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленную за ставку заработной платы;

    заработная плата в размере месячной ставки, если объем учебной нагрузки до ее уменьшения соответствовал норме часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой;

    заработная плата, установленная до уменьшения учебной нагрузки, если она была установлена ниже нормы часов учебной (преподавательской) работы в неделю, установленной за ставку заработной платы, и если их невозможно догрузить другой педагогической работой.

    2.5. При возложении на учителей организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, для которых указанные организации являются основным местом работы, обязанностей по обучению на дому детей, которые по состоянию здоровья не могут посещать такие организации, количество часов, установленное для обучения таких детей, включается в учебную нагрузку учителей.

    2.6. Наступление каникул для обучающихся, в том числе обучающихся на дому, не является основанием для уменьшения учителям учебной нагрузки и заработной платы, в том числе в случаях, когда заключение медицинской организации, являющее основанием для организации обучения на дому, действительно только до окончания учебного года.

    2.7. Учебная нагрузка, выполненная в порядке замещения временно отсутствующих по болезни и другим причинам учителей и преподавателей, оплачивается дополнительно.

    III. Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, основания ее изменения

    3.1. Определение учебной нагрузки педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования и учебной (тренировочной) нагрузки тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, а также ее изменение осуществляются с учетом особенностей реализации дополнительных общеобразовательных программ в области искусств, физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4 — 2.6 настоящего Порядка.

    IV. Определение учебной нагрузки преподавателей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, основания ее изменения

    4.1. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, определяется объем годовой учебной нагрузки из расчета на 10 учебных месяцев.

    Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.

    4.2. Преподавателям, находящимся в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске и (или) ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске после начала учебного года, учебная нагрузка определяется из расчета ее объема на полный учебный год с последующим применением условий ее уменьшения, предусмотренных пунктом 4.4 настоящего Порядка.

    4.3. Преподавателям, принятым на работу в течение учебного года, объем годовой учебной нагрузки определяется на количество оставшихся до конца учебного года полных месяцев.

    4.4. В случае, когда учебная нагрузка в определенном на начало учебного года годовом объеме не может быть выполнена преподавателем в связи с нахождением в ежегодном основном удлиненном оплачиваемом отпуске или в ежегодном дополнительном оплачиваемом отпуске, на учебных сборах, в командировке, в связи с временной нетрудоспособностью, определенный ему объем годовой учебной нагрузки подлежит уменьшению на 1/10 часть за каждый полный месяц отсутствия на работе и исходя из количества пропущенных рабочих дней за неполный месяц.

    4.5. В случае фактического выполнения преподавателем учебной (преподавательской) работы в день выдачи листка нетрудоспособности, в день отъезда в служебную командировку и день возращения из служебной командировки уменьшение учебной нагрузки не производится.

    4.6. Средняя месячная заработная плата выплачивается ежемесячно независимо от объема учебной нагрузки, выполняемого преподавателями в каждом месяце учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском.

    4.7. Преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, применяющих норму часов учебной (преподавательской) работы 720 часов в год за ставку заработной платы, у которых по независящим от них причинам в течение учебного года учебная нагрузка уменьшается по сравнению с учебной нагрузкой, установленной на начало учебного года, либо уменьшенной по основаниям, предусмотренным пунктом 4.4 настоящего Порядка, до конца учебного года, а также в период каникул, не совпадающий с ежегодным основным удлиненным оплачиваемым отпуском и ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском, выплачивается заработная плата в размере, установленном в начале учебного года.

    V. Особенности определения учебной нагрузки педагогических работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, а также лицам, замещающим должности педагогических работников на определенный срок, по совместительству либо выполняющим иную работу наряду с работой, определенной трудовым договором

    5.1. Определение учебной нагрузки учителей, преподавателей, педагогов дополнительного образования, старших педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей, старших тренеров-преподавателей, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, осуществляется в соответствии с главами I — IV настоящего Порядка соответственно, и распределяется на указанный период между другими педагогическими работниками.

    5.2. Определение учебной нагрузки педагогических работников на определенный срок осуществляется для выполнения учебной нагрузки на период замещения временно отсутствующих педагогических работников, а также на период временного замещения вакантной должности до приема на работу постоянного работника.

    5.3. Определение и изменение учебной нагрузки лиц, замещающих должности педагогических работников по совместительству, а также путем замещения таких должностей наряду с работой, определенной трудовым договором (в том числе руководителями организаций, осуществляющих образовательную деятельность, их заместителями, другими работниками наряду со своей основной работой), осуществляется в соответствии с главами I — IV и VI настоящего Порядка.

    5.4. Определение учебной нагрузки лицам, замещающим должности педагогических работников наряду с работой, определенной трудовым договором, осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, в котором указывается срок, в течение которого будет выполняться учебная (преподавательская) работа, ее содержание, объем учебной нагрузки и размер оплаты.

    VI. Определение учебной нагрузки педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и основания ее изменения

    6.1. Для определения учебной нагрузки педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава (далее — педагогические работники), ежегодно на начало учебного года по структурным подразделениям организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, дополнительным профессиональным программам (далее в данной главе — организация), с учетом обеспечиваемых ими направлений подготовки локальным нормативным актом организации устанавливается средний объем учебной нагрузки, а также ее верхние пределы дифференцированно по должностям профессорско-преподавательского состава.

    6.2. Учебная нагрузка каждого педагогического работника определяется в зависимости от занимаемой им должности, уровня квалификации и не может превышать верхних пределов, устанавливаемых по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, установленном пунктом 6.1 настоящего Порядка.

    6.3. Учебная нагрузка педагогических работников включает в себя контактную работу обучающихся с преподавателем в видах учебной деятельности, установленных пунктом 54 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. N 1367 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 февраля 2014 г., регистрационный N 31402) (далее — Порядок, утвержденный приказом N 1367), пунктом 7 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам ординатуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 1258 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31136) (далее — Порядок, утвержденный приказом N 1258), пункта 9 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 1259 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2014 г., регистрационный N 31137) (далее — Порядок, утвержденный приказом N 1259), пунктом 17 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 499 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г., регистрационный N 29444), с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15 ноября 2013 г. N 1244 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 января 2014 г., регистрационный N 31014).

    Смотрите так же:  Выплаты утс по осаго в 2020 году

    6.4. Нормы времени по видам учебной деятельности, предусмотренным пунктом 6.3 настоящего Порядка, включаемых в учебную нагрузку педагогических работников, самостоятельно определяются организацией и утверждаются ее локальным нормативным актом.

    Нормы времени по видам учебной деятельности, включаемым в учебную нагрузку педагогических работников при реализации образовательных программ в области подготовки кадров в интересах обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка в федеральных государственных организациях, находящихся в ведении федеральных государственных органов, указанных в части 1 статьи 81 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» 1 , устанавливаются локальным нормативным актом организации по согласованию с соответствующим федеральным государственным органом.

    За единицу времени принимается академический или астрономический час согласно установленной величине зачетной единицы, используемой при реализации образовательных программ, в соответствии с пунктом 28 Порядка, утвержденного приказом N 1367, пунктом 17 Порядка, утвержденного приказом N 1258, пунктом 18 Порядка, утвержденного приказом N 1259.

    6.5. Соотношение учебной нагрузки педагогических работников, установленной на учебный год, и другой деятельности, предусмотренной должностными обязанностями и (или) индивидуальным планом (научной, творческой, исследовательской, методической, подготовительной, организационной, диагностической, лечебной, экспертной, иной, в том числе связанной с повышением своего профессионального уровня), в пределах установленной продолжительности рабочего времени, определяется локальным нормативным актом организации в зависимости от занимаемой должности работника.

    VII. Установление верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников

    7.1. В зависимости от занимаемой должности учебная нагрузка педагогических работников ограничивается верхним пределом в следующих случаях:

    7.1.1. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, преподавателям, норма часов учебной (преподавательской) работы за ставку заработной платы которых составляет 720 часов в год, верхний предел учебной нагрузки устанавливается в объеме, не превышающем 1440 часов в учебном году;

    7.1.2. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 900 часов в учебном году;

    7.1.3. В организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, верхний предел учебной нагрузки, определяемый по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка, устанавливается в объеме, не превышающем 800 часов в учебном году.

    7.2. Объем учебной нагрузки при работе по совместительству у того же и (или) у другого работодателя на должностях профессорско-преподавательского состава не должен превышать половины от верхнего предела учебной нагрузки, определяемого по должностям профессорско-преподавательского состава в порядке, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка.

    1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566; N 19, ст. 2289; N 22, ст. 2769, N 23, ст. 2933; N 26, ст. 3388; N 30, ст. 4263; 2015, N 1, ст. 42, ст. 53.

    Положение об организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми

    об организации предоставления услуги

    по присмотру и уходу за детьми

    в группе продленного дня

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок комплектования и организацию услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня в МБОУ «НОШ №10» .

    1.2. Услуга по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня (далее – ГПД) создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности в учебе, воспитании и развитии творческих способностей учащихся.

    1.3. Настоящее положение составлено в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.2013 № 706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН), с учетом письма Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.09.2014 № 08-1346 «О направлении методических рекомендаций по нормативно-правовому регулированию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группах продленного дня», Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Начальная общеобразовательная школа № 10 г. Владивостока».

    1.4. Основными задачами создания ГПД общеобразовательного учреждения являются:

    — организация пребывания обучающихся в школе при отсутствии условий для своевременной организации самоподготовки в домашних условиях из-за занятости родителей;

    — создание оптимальных условий для организации развития творческих способностей обучающихся при невозможности организации контроля со стороны родителей обучающихся;

    — организация пребывания обучающихся в общеобразовательном учреждении для активного участия их во внеклассной работе.

    2. ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ ГПД.

    2.1. Школа открывает ГПД по желанию родителей (законных представителей) при наличии необходимого количества воспитателей и помещений для занятий в ГПД.

    2.2. Предварительное комплектование ГПД проводится в мае месяце на следующий учебный год. Заявление о зачислении обучающихся в группу продлённого дня принимаются ежегодно с 25 августа до 01 сентября. В заявлении о приёме родители (законные представители) указывают продолжительность пребывания ребёнка в группе (в день, в неделю). В отдельных случаях зачисление учащихся в ГПД может проводиться в течение учебного года при наличии вакантных мест.

    2.3. Функционирование ГПД осуществляется на протяжении всего учебного года в соответствии с учебным графиком школы.

    2.4. Зачисление детей в ГПД проводится приказом директора школы на основании договоров с родителями или лицами, их заменяющими (законными представителями). Договор составляется в двух экземплярах, один из которых находится в школе, другой – у родителей (законных представителей) ребёнка.

    2.5. Отчисление детей из ГПД проводится приказом директора на основании заявления родителей о расторжении договора или выбытия ученика из школы.

    2.6. Договор об оказании услуги по присмотру и уходу за детьми

    в группе продленного дня может быть расторгнут как по инициативе заказчика (родителей, законных представителей), так и исполнителя (школы). Школа может расторгнуть договор в одностороннем порядке в случаях

    -просрочки оплаты стоимости услуги по присмотру и уходу за детьми

    в группе продленного дня;

    -невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня вследствие действий (бездействий) обучающегося. Например: непосещение (более 3 дней), недопустимое поведение и т.д. Факты, подтверждающие действия (бездействия) обучающегося должны быть документально подтверждены администрацией Школы.

    По инициативе заказчика (родителя) договор может быть расторгнут по следующим основаниям:

    -прекращение образовательных отношений;

    -отказ от исполнения договора, если обнаружены недостатки исполнения договора и они не устранены в установленный срок.

    2.7. Школа организует ГПД для обучающихся начальных классов при отсутствии медицинских противопоказаний для посещения ГПД. Наполняемость ГПД устанавливается в количестве не более 20 человек в группе.

    2.8. Школа предоставляет необходимое количество помещений для работы ГПД в соответствии с количеством открытых групп.

    2.9. Школа издает приказ о функционировании ГПД в текущем учебном году с указанием:

    — режима и организации работы,

    — возложения ответственности на воспитателей за сохранность жизни и здоровья детей,

    — возложения контроля работы ГПД на администрацию.

    2.11. Деятельность ГПД регламентируется планом работы воспитателя ГПД и режимом работы ГПД, которые утверждаются директором школы.

    3. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГПД.

    3.1. Работа ГПД строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы ГПД, гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10.

    3.2. Недельная предельно допустимая нагрузка воспитателей в ГПД не более 30 часов.

    3.3. Для работы ГПД с учетом расписания учебных занятий могут использоваться спортивный зал, спортивная площадка, библиотека.

    3.4. Режим ГПД утверждается приказом директора по школе.

    3.5. Воспитанники ГПД могут посещать занятия внеурочной деятельности, организуемых на базе школы, участвовать в конкурсах, смотрах, олимпиадах и других массовых мероприятиях для учащихся школы.

    3.6. В учреждении организуется горячее питание для воспитанников ГПД за счет родительских средств.

    3.7. Сменная обувь, личные гигиенические предметы должны приобретаться родителями (законными представителями) воспитанников группы продлённого дня и храниться в определённом месте.

    3.8. Каждый организованный выход детей группы продленного дня за пределы школы разрешается приказом директора школы с установлением ответственного за сохранность жизни и здоровья воспитанников. Маршруты прогулок, экскурсий за пределы территории школы утверждаются директора школы.

    3.9. Руководство ГПД осуществляет воспитатель ГПД или учитель начальных классов, которому вменены обязанности воспитателя ГПД. Воспитатель планирует и организует деятельность воспитанников в ГПД, отвечает за сохранение их жизни и здоровья.

    3.12. В образовательных целях к работе в ГПД могут быть привлечены библиотекарь, учитель физической культуры, учитель музыки, учитель английского языка и другие лица из числа работников школы, отвечающие за воспитание и обучение детей.

    3.13. По письменной просьбе родителей воспитатель группы продленного дня может отпускать воспитанника для посещения занятий в учреждении дополнительного образования в сопровождении взрослого (по письменной договоренности с родителями).

    4. УПРАВЛЕНИЕ ГПД.

    4.1.Функционирование ГПД осуществляется с начала учебного года в соответствии с учебным графиком школы.

    4.1. Воспитатель ГПД назначается директором школы на основании приказа .

    4.2. Воспитатель ГПД отвечает за состояние и организацию образовательной деятельности в ГПД, посещаемость группы воспитанниками, охрану жизни и здоровья воспитанников.

    4.3. Воспитатель ведет журнал ГПД. Заполненный журнал ГПД предоставляется на проверку заместителю директора по УВР ежемесячно.

    4.4. В течение 10 дней по окончании каждого учебного периода (четверти, года) воспитатель ГПД представляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности.

    4.5. Общее руководство и контроль ГПД осуществляют заместитель директора по учебно-воспитательной работе.

    5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

    5.1. Права и обязанности работников общеобразовательного учреждения по предоставлению услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня и воспитанников определяются уставом, правилами внутреннего распорядка, правилами поведения обучающихся и настоящим положением.

    5.2. Руководитель общеобразовательного учреждения (заместитель по УВР) несет административную ответственность за создание необходимых условий для предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня и организацию в ней образовательного процесса, утверждает режим работы группы, организует методическую работу воспитателей, осуществляет контроль за состоянием работы в ГПД.

    5.3. Воспитатель отвечает за состояние и организацию предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня, систематически ведет установленную документацию группы продленного дня, отвечает за посещаемость группы воспитанниками, обеспечивает охрану жизни и здоровья воспитанников, организует горячее питание и отдых обучающихся.

    6. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

    6.1. Работать воспитателем ГПД может работник, имеющий педагогическое образование или прошедший подготовку и имеющий соответствующий документ.

    6.2. Воспитатель встречает детей в кабинете, где работает ГПД.

    6.3.Подвижные игры воспитатели и педагоги проводят в спортивном зале или на игровой площадке с соблюдением правил безопасности. Воспитатель постоянно находится рядом с детьми.

    6.4. Воспитатель ГПД вместе с детьми находится в буфете, обеспечивает соблюдение санитарно- гигиенических норм и культуры питания.

    6.5. Прогулки на свежем воздухе проводятся только на территории школы. Воспитатель проверяет количество детей перед прогулкой и после прогулки по списку.

    6.6 Воспитатели ГПД организуют подвижные и ролевые игры детей на воздухе, не допуская травмоопасных ситуаций.

    7. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ.

    7.1. Обучающихся из ГПД в определенное договором время забирают родители (законные представители).

    Смотрите так же:  Пенсия по старости новосибирск

    7.2. В случае, если обучающихся забирают из группы не родители, им необходимо написать заявление, где указать фамилии и имена взрослых, которым можно отдавать ребенка. Заявление хранится у воспитателя ГПД.

    7.3. Если родители (законные представители) разрешают ребёнку уходить из ГПД самостоятельно, родители (законные представителей) пишут заявление, в котором указываются время ухода ребёнка. Заявление хранится у воспитателя.

    8. ФИНАНСИРОВАНИЕ, УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ.

    8.1. Расходы на содержание ГПД производятся в соответствии с утвержденной сметой расходов образовательного учреждения по организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня на текущий финансовый год.

    8.2. Должность воспитателя устанавливается из расчета одна штатная единица на группу.

    8.3. Оплата труда воспитателя устанавливается в соответствии с существующим трудовым законодательством и штатным расписанием системы организации предоставления услуги по присмотру и уходу за детьми в группе продленного дня.

    8.4. Оплата расходов родителями на пребывание обучающего в ГПД осуществляется на основании квитанции по безналичному расчету. При этом Заказчик (родитель, законный представитель) предъявляет Школе (воспитателю) квитанцию об оплате с отметкой банка либо копию платежного поручения с отметкой банка.

    9. ПОРЯДОК ВЗИМАНИЯ С РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРИСМОТРА И УХОДА ЗА ДЕТЬМИ В ГПД.

    9.1. Размер родительской платы установлен на основании Постановления администрации города Владивостока « Об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в муниципальных учреждениях города Владивостока» №8015 от 28.05.2015 и составляет 2125 (две тысячи сто двадцать пять) рублей в месяц.

    9.2. Родительская плата вносится родителями (законными представителями) ребёнка ежемесячно до 10 числа, безналичном порядке на счет школы.

    9.3. Контроль за своевременным поступлением родительской платы осуществляет директор школы (заместитель директора по УВР)

    Охрана труда и техника безопасности в школе

    Должностная инструкция
    воспитателя группы продленного дня (профстандарт)

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования, законодательства о правах ребенка;
  • историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества;
  • основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализацию личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики;
  • основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях;
  • основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий;
  • основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования;
  • педагогические закономерности организации образовательного процесса;
  • законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;
  • теорию и технологии учета возрастных особенностей обучающихся;
  • основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью;
  • нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
  • конвенцию о правах ребенка;
  • трудовое законодательство РФ;
  • порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации и эвакуации.
  • использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
  • владеть ИКТ-компетентностями:

    — общепользовательская ИКТ-компетентность;
    — общепедагогическая ИКТ-компетентность;

  • организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей общеобразовательного учреждения, места жительства и историко-культурного своеобразия региона;
  • организовывать досуг и нормальные условия для нахождения учащихся в группе продлённого дня;
  • строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;
  • общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;
  • управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;
  • анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;
  • защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях;
  • находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися;
  • сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач;
  • владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья;
  • использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий;
  • осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ;
  • разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся;
  • владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся.
  • 1.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
    1.11. Воспитатель ГПД в школе должен ознакомиться с должностной инструкцией по профстандарту, соблюдать Конвенцию ООН о правах ребенка, требования охраны труда и пожарной безопасности, правила личной гигиены, а также пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи.

    3. Должностные обязанности
    Воспитатель ГПД в школе выполняет следующие должностные обязанности:
    3.1.

  • планирует и организует жизнедеятельность учащихся, помощь в обучении, осуществляет их воспитание во внеурочное время в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования;
  • участвует в разработке и реализации программы развития общеобразовательного учреждения в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды;
  • проводит систематический анализ эффективности занятий с детьми и подходов к обучению и воспитанию;
  • формирует универсальные учебные действия (УУД);
  • формирует навыки, связанные с информационно-коммуникационными технологиями (далее — ИКТ).
    • регулирует поведение детей для обеспечения безопасной образовательной среды;
    • реализует современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы;
    • разрабатывает воспитательные цели, способствующие развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;
    • определяет четкие правила поведения обучающимися в соответствии с Уставом общеобразовательного учреждения и Правилами внутреннего распорядка;
    • проектирует и реализует воспитательные программы;
    • реализует воспитательные возможности различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);
    • проектирует ситуаций и события, развивающие эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка);
    • формирует толерантность и навыки поведения в изменяющейся поликультурной среде;
    • использует конструктивные воспитательные усилия родителей (законных представителей) учащихся, осуществляет помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.
    • организует выполнение домашних заданий, проведение культурно-досуговых, оздоровительных и других мероприятий;
    • выявляет в ходе наблюдения поведенческие и личностные проблемы учащихся начальных классов, связанные с особенностями их развития;
    • оценивает параметры и проектирует психологически безопасную и комфортную образовательную среду;
    • применяет психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;
    • оказывает индивидуальную помощь обучающимся;
    • взаимодействует с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума;
    • оказывает помощь учителю в реализации совместно с родителями (законными представителями) программы индивидуального развития ребенка;
    • применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить коррекционно-развивающую работу в группе продлённого дня;
    • развивает у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;
    • формирует и осуществляет программы развития универсальных учебных действий (УУД), образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирует толерантность и позитивные образцы поликультурного общения;
    • формирует систему регуляции поведения и деятельности обучающихся.
    • 3.4. Воспитатель ГПД осуществляет попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время их нахождения в группе продлённого дня при школе.
      3.5. Составляет режим дня для нахождения учащихся в группе продлённого дня и строго следит за его выполнением.
      3.6. Отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями (лицами их заменяющими), сопровождает учащихся по мере необходимости.
      3.7. Принимает детей в установленном порядке от учителей; организует выполнение учащимися домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.
      3.8. Способствует формированию у детей нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек.
      3.9. Участвует в работе педагогического совета, принимает участие в работе методического объединения и прочих видах методической деятельности.
      3.10. Воспитатель ГПД обеспечивает безопасные условия пребывания детей в группе продлённого дня, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у учащихся оружия, пожаро- и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсичных веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей.
      3.11. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими), посещать по просьбе классных руководителей родительские собрания.
      3.12. Соблюдает права и свободы учащихся, а также требования охраны труда и пожарной безопасности.
      3.13. Соблюдает этические нормы и правила поведения.
      3.14. Обрабатывает персональные данные учащихся начальных классов, ориентируясь на законы и локальные нормативные документы школы в области ПДН.
      3.15. Воспитатель группы продлённого дня соблюдает должностную инструкцию воспитателя ГПД с учетом профстандарта, права и свободы учащихся школы, содержащиеся в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Конвенции ООН о правах ребенка, санитарно-гигиенические нормы и требования, трудовую дисциплину и Правила внутреннего трудового распорядка, установленные в общеобразовательном учреждении.

      5. Ответственность
      В предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке воспитатель ГПД несет ответственность:
      5.1. За жизнь и здоровье учащихся во время пребывания их в группе продлённого дня, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ.
      5.2. За нарушение прав и свобод учащихся, установленных законом Российской Федерации, Уставом и локальными актами школы.
      5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ребенка, а также совершение иного аморального проступка воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом «Об образовании в РФ».
      5.4. За нарушение инструкций по охране труда и пожарной безопасности, а также за непринятие мер по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и несвоевременное сообщение администрации школы о несчастном случае.
      5.5. За несвоевременное проведение инструктажа учащихся по охране труда, внеклассных мероприятиях с обязательной фиксацией в Журнале регистрации инструктажей по охране труда.
      5.6. За отсутствие необходимого контроля соблюдения учениками начальных классов правил и требований охране труда и пожарной безопасности.
      5.7. При нарушении данной должностной инструкции воспитателя ГПД (группы продленного дня) по профстандарту, Устава школы, условий Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, данной должностной инструкции, приказов директора школы, воспитатель группы продленного дня подвергается дисциплинарному взысканию согласно статье 192 ТК Российской Федерации.
      5.8. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса материального ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

      7. Заключительные положения
      7.1. Ознакомление воспитателя группы продленного дня с настоящей должностной инструкцией, осуществляется при приеме на работу (до подписания с ним трудового договора).
      7.2. Один экземпляр должностной инструкции находится у работодателя, второй – у воспитателя ГПД.
      7.3. Факт ознакомления воспитателя ГПД с настоящей должностной инструкцией, разработанной на основе профстандарта, подтверждается подписью в экземпляре инструкции, хранящемся у работодателя, а также в журнале ознакомления с должностными инструкциями.

      Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/

      С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
      «___»_____20___г. _____________ /_______________________/

    Оставьте комментарий