Приказ мвд 015 2020

Обновлен административный регламент осуществления МВД России миграционного учета иностранцев в России

Заявителями при осуществлении учета являются, в том числе:

— сторона, принимающая иностранца (теперь, в том числе — госорганы, диппредставительства, международные организации);

— постоянно или временно проживающий в РФ иностранец, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся в РФ, и подлежащий регистрации по месту жительства;

— иностранец, подлежащий постановке на учет по месту пребывания в установленных случаях.

Результат предоставления госуслуги — регистрация иностранца по месту жительства; постановка на учет по месту пребывания.

Регистрация по месту жительства осуществляется подразделением по вопросам миграции, в общем случае, в день подачи заявления о регистрации и необходимых документов.

Проставление отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, осуществляется подразделением по вопросам миграции, администрацией гостиницы, МФЦ или почтовым отделением незамедлительно по принятии от заявителя уведомления о прибытии, проверки точности изложенных в нем сведений и наличия необходимых документов.

Утверждены также обновленные формы:

— заявления о регистрации иностранца по месту жительства;

— уведомления о прибытии иностранца в место пребывания;

— отметки о регистрации иностранца по месту жительства и о снятии регистрации;

— отметки о подтверждении выполнения действий, необходимых для постановки на учет иностранца по месту пребывания.

Признан утратившим силу Приказ МВД России от 23.11.2017 N 881, которым был утвержден ранее действовавший регламент.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МВД России (Министерства внутренних дел РФ) от 29 мая 2017 г. №317/ММВ-7-2/[email protected]

В соответствии с частями третьей и четвертой статьи 11 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»*(1) в целях определения порядка представления органами внутренних дел Российской Федерации результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу для использования при реализации полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц — приказываем:

1. Установить, что:

1.1. В налоговый орган могут направляться результаты оперативно-розыскной деятельности*(2), полученные в ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий, при отсутствии угрозы причинения вреда интересам оперативно-служебной деятельности раскрытием такой информации.

1.2. Положения настоящего приказа не распространяются на результаты ОРД, направленные в соответствии с Инструкцией о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю или в суд, утвержденной приказом МВД России, Минобороны России, ФСБ России, ФСО России, ФТС России, СВР России, ФСИН России, ФСКН России, Следственного комитета Российской Федерации от 27 сентября 2013 г. № 776/703/509/507/1820/42/535/398/68*(3).

1.3. Процедура представления результатов ОРД налоговому органу осуществляется в соответствии с правилами, установленными подпунктами 1.1, 1.4-1.8 пункта 1 настоящего приказа, и включает в себя:

1.3.1. Рассмотрение вопроса о необходимости рассекречивания сведений, составляющих государственную тайну, содержащихся в представляемых результатах ОРД, и их носителей;

1.3.2. Оформление необходимых документов и фактическую передачу результатов ОРД.

1.4. Результаты ОРД представляются структурным подразделением центрального аппарата МВД России, правомочным осуществлять ОРД, в ФНС России, территориальным органом МВД России — в соответствующий территориальный орган ФНС России.

1.5. Представление результатов ОРД налоговому органу осуществляется на основании постановления о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, или руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность*(4) (приложение № 1).

1.6. Постановление о представлении результатов оперативно-розыскной деятельности налоговому органу составляется в двух экземплярах, первый из которых направляется в соответствующий налоговый орган, второй приобщается к материалам дела оперативного учета либо номенклатурному делу.

1.7. При необходимости рассекречивания сведений, содержащихся в материалах, отражающих результаты ОРД, руководителем структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, или руководителем территориального органа МВД России, его заместителем, ответственным за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, выносится постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей (приложение № 2).

1.7.1. Постановление о рассекречивании сведений, составляющих государственную тайну, и их носителей составляется в одном экземпляре, который приобщается к материалам дела оперативного учета либо номенклатурному делу.

1.7.2. В иных случаях результаты ОРД, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, представляются в соответствии с установленным порядком ведения секретного делопроизводства*(5).

1.8. Результаты ОРД направляются в налоговый орган в форме справки с изложением информации без раскрытия способов, тактики и методики ее получения, а также видов оперативно-розыскных мероприятий, в ходе которых она была получена.

1.8.1. Справка составляется сотрудником структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, либо сотрудником оперативного подразделения территориального органа МВД России в двух экземплярах, первый из которых направляется в налоговый орган, второй приобщается к материалам дела оперативного учета либо номенклатурному делу.

1.8.2. Справка с сопроводительным письмом направляются в налоговый орган за подписью руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, или руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

1.9. Результаты ОРД могут быть представлены по мотивированному запросу налогового органа при наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательства Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, влекущих уголовную ответственность. Запрос направляется ФНС России в МВД России, территориальным налоговым органом — в соответствующий территориальный орган МВД России. Представление результатов ОРД налоговому органу осуществляется с соблюдением требований, установленных подпунктами 1.1 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа, в десятидневный срок со дня получения соответствующего запроса.

1.10. Налоговый орган по истечении соответствующего полугодия не позднее 20 января и 20 июля направляет в структурное подразделение центрального аппарата МВД России, правомочное осуществлять ОРД, либо в территориальный орган МВД России, направившие результаты ОРД, информацию о ходе и результатах их использования до даты окончательной реализации при осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере государственной регистрации юридических лиц, в соответствии с рекомендуемым образцом (приложение № 3).

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Российской Федерации М.Г. Ваничкина и заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В. Егорова.

Министр внутренних дел
Российской Федерации
В. Колокольцев
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М. Мишустин
Заместитель
Министра финансов
Российской Федерации
И. Трунин

*(1) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 33, ст. 3349; 2013, № 26, ст. 3207.

Смотрите так же:  Президент в рф его статус и полномочия

*(3) Зарегистрирован в Минюсте России 5 декабря 2013 года, регистрационный № 30544.

*(4) Подпункты 2.1, 2.2 пункта 2 приказа МВД России от 19 июня 2012 г. № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 2012 года, регистрационный № 25005) с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 4 августа 2016 г. № 452 «О внесении изменений в приказ МВД России от 19 июня 2012 г. № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 23 августа 2016 года, регистрационный № 43355), от 29 сентября 2016 г. № 599 «О внесении изменений в приказ МВД России от 19 июня 2012 г. № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России» (зарегистрирован в Минюсте России 20 октября 2016 г. № 44100).

*(5) Приказ МВД России от 11 марта 2012 г. № 015 «О мерах по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации» (зарегистрирован в Минюсте России 15 мая 2012 года, регистрационный № 24160) с учетом изменений, внесенных приказами МВД России от 31 октября 2014 г. № 958дсп «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 11 марта 2012 г. № 015» (зарегистрирован в Минюсте России 1 декабря 2014 года, регистрационный № 34998), от 3 декабря 2015 г. № 069 «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 11 марта 2012 г. № 015» (зарегистрирован в Минюсте России 24 декабря 2015 года, регистрационный № 40218), от 12 сентября 2016 г. № 035 «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 11 марта 2012 г. № 015» (зарегистрирован в Минюсте России 11 октября 2016 года, регистрационный № 43991).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 августа 2017 г.
Регистрационный № 47780

Приложение № 1
к приказу МВД России и ФНС России
от 29.05.2017 № 317/ММВ-7-2/[email protected]

о представлении результатов оперативно-розыскной

деятельности налоговому органу

инициалы, фамилия руководителя)

В ходе проведения оперативно-розыскных мероприятий получены

сведения, которые могут быть использованы для реализации полномочий по

контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, по

обеспечению представления интересов государства в делах о банкротстве,

при реализации полномочий в сфере государственной регистрации

юридических лиц (нужное подчеркнуть).

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьей 11

Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-

(решение руководителя о направлении

результатов оперативно-розыскной деятельности)

(должность, специальное звание,

Приложение № 2
к приказу МВД России и ФНС России
от 29.05.2017 № 317/ММВ-7-2/[email protected]

о рассекречивании сведений, составляющих

государственную тайну, и их носителей

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия руководителя)

(когда, где и какое оперативно-розыскное мероприятие

проводилось и какие получены результаты, для каких целей

проводилось оперативно-розыскное мероприятие, когда и кем оно

санкционировалось, наличие судебного решения о его проведении,

основания рассекречивания сведений, составляющих государственную

тайну, и их носителей)

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь статьей 12

Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-

Приложение № 3
к приказу МВД России и ФНС России
от 29.05.2017 № 317/ММВ-7-2/[email protected]

органа внутренних дел/

центрального аппарата МВД России)

об использовании налоговыми органами поступивших

из органов внутренних дел материалов, содержащих

результаты оперативно-розыскной деятельности (ОРД)

(наименование территориального органа ФНС России/

структурного подразделения ЦА ФНС России)

в соответствии с подпунктом 1.10 пункта 1 приказа МВД России

и ФНС России от 29.05.2017 № 317/ММВ-7-2/[email protected] сообщает о ходе

использования за период с _________20__года по _________20__года

результатов оперативно-розыскной деятельности*(1),

полученных в отношении

(наименование организации (Ф.И.О.*(2) физического лица) —

налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов,

(письмо от __________ 20____года № ______________)*(3).

1. При осуществлении полномочий по контролю и надзору за соблюдением

законодательства о налогах и сборах налоговыми органами проведены

1.1. _______________________*(4) налоговая проверка за налоговый

период, указанный в материалах ОРД, проведена ранее без использования

1.2. Проведена налоговая проверка

Вид налоговой проверки Проверяемый период По каким налогам (сборам, страховым взносам) проведена Реквизиты решения, принятого по результатам проверки (дата, номер, наименование)*(5) Сумма недоимки, отраженная в решении (руб.) Взыскано (уплачено) по решению (руб.)
1 2 3 4 5 6

(иные результаты проведенной проверки (уменьшено убытков,

обжаловано решение налогового органа*(6))

1.3. Иные мероприятия

Мероприятия Краткое описание проведенного мероприятия (с указанием квартала и года, на который запланировано проведение выездной налоговой проверки*(7); причин, по которым отсутствуют основания для назначения ВНП; лица, в отношении которого возбуждено уголовное дело (при наличии); даты возбуждения уголовного дела, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой возбуждено уголовное дело; основания отказа в возбуждении уголовного дела)
Запланировано проведение ВНП
Отсутствуют основания для назначения ВНП
Направлены материалы в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для возбуждения уголовного дела
— количество возбужденных уголовных дел ________
— количество отказов в возбуждении уголовного дела _______
Направлены материалы в органы предварительного следствия в системе МВД России для возбуждения уголовного дела
— количество возбужденных уголовных дел ________
— количество отказов в возбуждении уголовного дела _______

2. При осуществлении полномочий по обеспечению представления

интересов государства в делах о банкротстве налоговыми органами проведены

следующие мероприятия с использованием результатов ОРД:

Мероприятия Краткое описание проведенного мероприятия (с указанием наименования должника; Ф.И.О.*(2) лиц, привлекаемых к ответственности, сумм ущерба; даты возбуждения уголовного дела, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой возбуждено уголовное дело, основания отказа в возбуждении уголовного дела)
Привлечены к субсидиарной ответственности контролирующие должника лица на сумму ____ (руб.)
Применены меры взыскания к должнику в порядке пп. 2 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму ____ (руб.)
Предъявлено гражданских исков в рамках уголовного дела на сумму ____ (руб.)
Предъявлено исков о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах на сумму ____ (руб.)
Проведено исследований (экспертиз) финансово-хозяйственной деятельности должника на наличие признаков преднамеренного (фиктивного) банкротства _______
Направлены материалы в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для возбуждения уголовного дела
— количество возбужденных уголовных дел _________
— количество отказов в возбуждении уголовного дела ________
Направлены материалы в органы предварительного следствия в системе МВД России для возбуждения уголовного дела
— количество возбужденных уголовных дел _________
— количество отказов в возбуждении уголовного дела _________

3. При осуществлении полномочий в сфере государственной регистрации

юридических лиц налоговыми органами проведены следующие мероприятия с

использованием результатов ОРД:

Мероприятия Краткое описание проведенного мероприятия (с указанием основного государственного регистрационного номера, наименования юридического лица, в отношении которого проведена проверка достоверности сведений; результаты проведенной проверки, даты возбуждения уголовного дела, статьи Уголовного кодекса Российской Федерации, по которой возбуждено уголовное дело, основания отказа в возбуждении уголовного дела)
Проведена проверка достоверности сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц
Направлены материалы в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации для возбуждения уголовного дела
— количество возбужденных уголовных дел __________
— количество отказов в возбуждении уголовного дела __________
Направлены материалы в органы предварительного следствия в системе МВД России для возбуждения уголовного дела
— количество возбужденных уголовных дел __________
— количество отказов в возбуждении уголовного дела __________
Смотрите так же:  Спор курицы и яйца

(иная (дополнительная) информация об использовании результатов ОРД

Руководитель (заместитель руководителя)/

начальник (заместитель начальника)

(наименование налогового органа/

структурного подразделения центрального ____________ ___________

аппарата ФНС России) (подпись) (Ф.И.О.*(2))

*(2) Отчество указывается при наличии.

*(3) Указываются реквизиты сопроводительного письма МВД России (его территориального органа), которым в ФНС России (территориальный налоговый орган) были направлены результаты ОРД.

*(4) Указать нужное.

*(5) Если на дату составления Справки решение не вступило в силу, в графе 4 указать: «проверка не завершена», графы 5-6 не заполняются. Реквизиты каждого решения отражаются отдельной строкой.

*(6) В случае обжалования решения налогового органа, необходимо указать сумму недоимки, подлежащую уплате по результатам обжалования.

Обзор документа

Установлен порядок представления органами внутренних дел результатов оперативно-разыскной деятельности (ОРД) налоговому органу. Информация представляется для использования в целях контроля и надзора за соблюдением налогового законодательства, обеспечения представления интересов государства в делах о банкротстве, а также при реализации полномочий в сфере госрегистрации юрлиц.

Для представления сведений требуется постановление руководителя структурного подразделения центрального аппарата МВД России, правомочного осуществлять ОРД, либо руководителя территориального органа МВД России, его заместителя, ответственного за деятельность подразделений, осуществляющих ОРД. Прилагается форма постановления.

В налоговый орган результаты ОРД направляются в форме справки, составляемой сотрудником органа внутренних дел в 2 экземплярах.

Информация направляется в налоговый орган, если ее раскрытие не причинит вред интересам оперативно-служебной деятельности.

Приказ мвд 015 2020

Министерство внутренних дел (МВД) России отменило приказ, который, в частности, запрещает фото- и видеосъемку в отделах полиции без разрешения руководства. Об этом заявил представитель МВД на заседании в Верховном суде, на котором рассматривался иск блогера и активиста Яна Кателевского, который обжаловал соответствующий запрет, передает «Интерфакс».

«Прошу прекратить производство по делу в связи с отменой приказа», — заявил представитель ведомства. Он уточнил, что приказ утратил силу 10 февраля 2017 года согласно ведомственному акту 58-дсп (для служебного пользования). Представитель прокуратуры, в свою очередь, заявила, что не возражает против ходатайства. Она также отметила, что оспариваемая типовая инструкция не включена в акт 58-дсп.

Подмосковный блогер и активист Ян Кателевский обратился в Верховный суд с иском, в котором просил признать не действующим приказ МВД о запрете фото- и видеосъемки на территории отдела полиции от 11 января 2013 года.

Яна Кателевского задержали в апреле 2016 года за съемку рядом со зданием ОВД «Раменское». Вскоре после этого его арестовали на 12 суток. Позднее выяснилось, что в своих действиях полицейские руководствовались служебной инструкцией, разработанной на основании приказа от 2013 года.

Координатор проекта «Движение» Андрей Филин ранее рассказывал, что Кателевский снимал расположенный возле отдела полиции «Раменское» пустырь. Сотрудники полиции подошли к Кателевскому и потребовали прекратить съемку. В начале мая Яна Кателевского арестовали еще на десять суток за аналогичное правонарушение.

Сам Кателевский заявил, что привлечение к административной ответственности за неповиновение полицейскому было воспрепятствованием свободе слова. Суд над ним, по его мнению, не был справедливым, а процесс проходил с грубыми нарушениями. Приказ о запрете фото- и видеосъемки на территории отдела полиции найти не удалось. Это означает, что материалы дела фальсифицированы, считает Кателевский.

В октябре прошлого года активист подал жалобу на свой арест в ЕСПЧ.

По запрету фото-, видеосъемки, аудиозаписи на территории органа внутренних дел

В соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 года № 3-ФЗ «О полиции» правовую основу деятельности полиции составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел).

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О полиции» деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.

В соответствии с Указом Президента РФ от 24 января 1998 года № 61 «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» МВД России отнесено к государственному органу, наделенному полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне. А так как Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» в соответствии с Положением о государственном учреждении «Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский», утвержденным приказом МВД по УР от 16.08.2017 года № 554, является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне, то он тоже наделен полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне, а, следовательно, является режимным объектом — организацией.

В вышеуказанном Указе Президента РФ №61 дано определение «режимного объекта». Это военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.

На территории Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» в соответствии с нормативно-правовыми актами МВД России установлены требования мер безопасности и по соблюдению режима секретности.

Одним из документов, регламентирующих соблюдение данного режима, является приказ МВД РФ от 11.03.2012 года № 015 «О мерах по обеспечению режима секретности в ОВД РФ». В соответствии с данным приказом в Межмуниципальном отделе МВД России «Сарапульский» установлен пропускной режим, который предназначен, в первую очередь, обеспечивать сохранность сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую законом, тайну.

В соответствии с требованиями приказа МВД РФ № 015 на территорию ОВД запрещено проносить, провозить технические средства записи изображения и звука, радиоприемных, радиопередающих устройств средств связи. Пропускной режим устанавливается в соответствии с инструкцией по пропускному режиму, которая разрабатывается дежурной частью, утверждается руководством органа внутренних дел.

В соответствии с требованиями вышеназванного приказа в Межмуниципальном отделе МВД России «Сарапульский» издан приказ от 23 марта 2017 года № 147 «Об организации пропускного режима в МО МВД России «Сарапульский». Данный приказ подписан начальником Отдела и утверждает Инструкцию о пропускном режиме. Пунктом 4.19. приказа установлено, что производство на территории объекта, находящегося в ведении органа внутренних дел, кино- и фотосъемки, звуко- и видеозаписи разрешается только по служебным запискам, подписанным начальником органа внутренних дел.

Кроме того, при фото-, видеосъемке и аудиозаписи следует соблюдать конституционные права каждого гражданина, так как фото-, видеоизображения человека относятся к его персональным данным, а в частности, на неприкосновенность частной жизни, личной, семейной жизни, защиту чести и доброго имени (статья 23 Конституции Российской Федерации), охрану своего изображения (статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), защиту сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (статья 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»), защиту государственной и иной охраняемой законом тайны (статья 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года № 5485-1 «О государственной тайне»), защиту персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»). В соответствии со статьей 24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.

Смотрите так же:  Образец приказа об утверждении штатного расписания предприятия

Таким образом, ведение фото-, видеосъемки, аудиозаписи на территории органа внутренних дел, а, следовательно, Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский», запрещено, за исключением случаев, если было получено разрешение начальника.

За нарушение запрета к гражданам может быть применена статья 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающая ответственность за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА В МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОМ ОТДЕЛЕ МВД РОССИИ «ДОЛЖАНСКИЙ»

Гурова О.И.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Орловский государственный институт искусств и культуры»
[email protected]

В процессе деятельности органов внутренних дел создаются и используются разнообразные документы, раскрывающие, регулирующие и определяющие многообразные связи, и взаимодействие между подразделениями Министерства внутренних дел. В настоящее время вследствие значительного увеличения объемов информационных потоков, образующихся в деятельности органов внутренних дел, вопросы составления, оформления и движения служебных документов имеют важное значение. Сотрудники подразделений полиции должны знать основы делопроизводства и обладать навыками по составлению и оформлению документов.

Под документооборотом понимается движение документов в учреждении с момента их получения или создания до завершения исполнения и отправки[1]. Организация документооборота в каждом учреждении, в том числе в органах внутренних дел должна отвечать определенным требованиям и регламентироваться нормативно-правовой базой.

Межмуниципальный отдел МВД России «Должанский» (далее МО МВД России «Должанский») является территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации на районом уровне [2].

МО МВД России «Должанский» входит в состав органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и подчиняется Управлению Министерству внутренних дел по Орловской области. МО МВД России «Должанский» осуществляет свою деятельность на территории Должанского и Колнянского районов Орловской области [2].

Структура МО МВД России «Должанский» устанавливается правовым актом начальника УМВД России по Орловской области в соответствии с моделью организационного построения территориального органа, утвержденной МВД России порядке [2].

В своей деятельности МО МВД России «Должанский» руководствуется Федеральным законом «О полиции». В статье 1 ФЗ «О полиции» от 07.02.2011 г. прописаны основные задачи и функции.

Штатная численность сотрудников в МО МВД России «Должанский» 52 человека. Аттестованный состав – 51 сотрудник[2].

Состав служащих укомплектован квалифицированными специалистами, имеющими, как правило, высшее юридическое образование, обладающие высоким уровнем культуры поведения и общения с людьми. Они постоянно работают над повышением своего профессионального уровня. Многих направляют на курсы повышения квалификации в Орловский юридический отдел МВД России имени В.В. Лукьянова.

За организацию делопроизводства в МО МВД России «Должанский» отвечает подразделение делопроизводства и режима. Данный отдел является самостоятельным структурным подразделением отдела, подчиняется непосредственно его начальнику учреждения.

Служба ДОУ в Межмуниципальном отделе МВД России «Должанский» в своей деятельности руководствуется Приказом МВД России от 30.06.2012 №655 «Об утверждении Перечня документов образующихся в деятельности ОВД РФ с указанием сроков их хранения».; Приказом МВД России от 20.06.2012 №615 «Инструкция по делопроизводству в ОВД», Инструкция по обеспечению режима секретности в органах внутренних дел Российской Федерации», утвержденный Приказом МВД России от 15 марта 2005 г., №015.

Отдел делопроизводства и режима выполняет следующие основные задачи:

— передача документов на рассмотрение начальнику отдела (или лицу, его замещающему) и после получения соответствующих указаний – непосредственно исполнителю,

— контроль за прохождением и сроками рассмотрения документов,

— регистрация исходящих (отправляемых) документов, их экспедиционная обработка и отправка адресатам,

— контроль за правильностью оформления документов, представляемых на подпись начальнику отдела (или лицу, его замещающему),

— организация справочно-информационной работы по вопросам делопроизводства,

— копирование и оперативное размножение документов,

— разработка проектов бланков документов,

— разработка и ведение номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел, представление в установленном порядке проекта номенклатуры особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных документов,

— формирование дел в соответствии с номенклатурой особой важности, совершенно секретных, секретных и несекретных дел, обеспечение их сохранности,

— выдача сотрудникам нормативных правовых актов, документов и дел, контроль за их возвратом,

— участие в сверке наличия документов, находящихся на исполнении у сотрудников,

— обеспечение готовности к спасению документов в случае пожара, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций,

— консультирование сотрудников органа внутренних дел по вопросам работы с документами,

— организация работы по рассмотрению обращений граждан,

— учет печатей, штампов, факсимиле и бланков документов, используемых в органе внутренних дел, а также хранилищ документов и ключей от них,

— контроль за соблюдением установленного порядка работы с документами в отделе.

В подразделении делопроизводства и режима работает 1 сотрудник в должности начальника группы делопроизводства и режима МО МВД России «Должанский».

Специфика деятельности органов внутренних дел и требования соблюдения законности обусловливают необходимость подготовки качественных документов. Применительно к документам под качеством понимается «совокупность свойств и реквизитов, обеспечивающих выполнение документами их функций». Конкретное содержание качества, его характеристики непостоянны и зависят от выполняемых функций и условий функционирования.

Организация работы с документами в делопроизводстве включает в себя организацию документооборота, информационно-поисковых систем по документам, образующимся в деятельности органов внутренних дел, контроль исполнения документов, подготовку документов к передаче в ведомственный архив.

Существует тесная взаимосвязь между порядком документирования и организацией работы с документами. Порядок документирования, характер и количество создаваемой документации во многом определяют систему организации документации. От того, как организованы документы в делопроизводстве, насколько быстро и полно можно получить по ним информацию, во многом зависит качество документирования, его оперативность.

Для оптимальной работы органов внутренних дел необходимо, чтобы все полученные и созданные документы были соответствующим образом организованы, этой цели служат: организация документооборота, включающая обработку поступающих и отправляемых документов, осуществление передачи документов между структурными подразделениями органов внутренних дел, учет количества документов; информационно-поисковые системы по документам органов внутренних дел, работа по которым предполагает регистрацию и индексирование документов, формирование справочных картотек и информационно-поисковых массивов, оперативное хранение документов, обеспечение сохранности документов, составление номенклатуры дел, формирование дел; контроль исполнения документов: контроль за сроками исполнения документов, организация контроля за исполнением.

Для этого в МО МВД России «Должанский» следует внедрить электронную систему регистрации для несекретных документов.

Список использованных источников:

1. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.06.12. №615 «Инструкция по делопроизводству в органах внутренних дел». – 140 с.

2. Положение о Межмуниципальном отделе МВД России «Должанский». – 10 с.

Оставьте комментарий