Приказ контрольного замера расхода топлива образец

Акт контрольных замеров расхода топлива

Для транспортных средств, которые предприятие имеет в своем распоряжении, рассчитывают нормы потребления топлива. Чтобы учитывать расход ГСМ, проводится контрольный замер. По результатам мероприятия готовится акт.

Цель подобных мероприятий – обосновать затраты на ГСМ и списать их на нужды организации. Однако акт контрольного замера требует грамотного заполнения, для него предусмотрен соответствующий бланк. Скачать бланк акта можно внизу статьи.

Кто определяет норматив

Проведение контрольного замера поручается уполномоченной комиссии. Для ее создания руководитель:

  • выбирает трех сотрудников, которые и составят комиссию;
  • готовит и подписывает приказ.
  • В тексте приказа оговаривается, что уполномоченные сотрудники проводят тест и собирают полученные данные в виде акта. Образец формы для заполнения прилагается к документу. После подписания приказа комиссия может приступать к замеру для определенного транспортного средства на одном из маршрутов.

    Что указывают в тексте документа

    Если обратить внимание на образец, акт содержит в себе следующую информацию:

  • имена лиц, ответственных за проверку;
  • марка транспортного средства, государственный номер;
  • пробег;
  • маршрут (подробно, с указанием улиц и зданий);
  • уровень наполнения топливного бака перед поездкой и после;
  • пройденное на автомобиле расстояние;
  • объем использованного топлива;
  • данные на спидометре в начале теста и в конце;
  • полученный расход топлива на протяжении замера.
  • Расстояния указываются в километрах, объем ГСМ – в литрах, а расход в итоге – в литрах на 100 километров. Заполненный бланк подписывают все члены комиссии. Если эксплуатационный расход получился больше максимально допустимого, это явление нужно обосновать. Для этого на имя руководителя составляется заявление.

    Полученные данные могут использоваться только для конкретного автомобиля и маршрута. Замер расхода производится в процессе эксплуатации транспортного средства. В данном случае нельзя использовать стандартный норматив и применять к нему корректирующие коэффициенты.

    В каких случаях проводят контрольный замер

    Проводить тест нужно в двух случаях.

    После приобретения новой техники или транспортного средства (автомобиль, погрузчик, бензопила), где не подготовлен документ с нормой расхода. В таком случае от владельца требуется провести замер. Допускается привлечение сторонних специалистов для подготовки данных. Мероприятие необходимо в случаях, когда установленный норматив на практике превышается.

    Владелец транспортного средства установил норму расхода путем расчета. Необходимо сверить данные, внесенные в бланк, с реальными показателями.

    По завершении контрольного теста полученные сведения вписываются в акт. Показанный в эксплуатационном режиме норматив утверждается приказом руководителя организации и становится предельным.

    Потребление ГСМ меняется в зависимости от внешних условий. Впоследствии установленная норма может быть скорректирована при помощи поправочных коэффициентов. Примеры таких показателей – дорожно-транспортные, климатические коэффициенты. Сведения об их применении указывают в смете, в разделе затрат на приобретение ГСМ.

    Автотранспорт — правила, нормы, положения

    эксплуатация автомобильного транспорта

    8. Контрольный замер расхода топлива.

    Контрольный замер расхода топлива.

    1.Контрольный замер расхода топлива производится в двух случаях.

    При получении нового автомобиля, на который в Нормах расхода топлива от 2008 года отсутствует значение базовой или транспортной нормы, владелец разрабатывает ( самостоятельно или через стороннюю организацию) свою норму расхода. При эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда этой нормы будет не хватать. Тогда и производится контрольный замер расхода топлива.

    Владелец (пользователь) автотранспорта на основе базовых (транспортных) норм и корректирующих коэффициентов разработал эксплуатационные нормы расхода топлива, которые позволяют производить расчет расхода топлива по несложной схеме, а именно с применением всего двух показателей – эксплуатационной нормы и пробега. А чтобы быть уверенным в правильности расчета эксплуатационной нормы расхода топлива, и делается контрольный замер.

    2. Контрольный замер расхода топлива оформляется актом произвольной формы.

    3. Форма акта и технология замера расхода топлива (пример).

    Директор (Главный инженер) ________________________

    Акт

    контрольного замера нормы расхода топлива автомобиля (марка, гос .номер).

    12 февраля 2014 года.

    Комиссия в составе инженера по транспорту (фамилия, И.О.), техника по учету (фамилия, И.О.), бухгалтера (фамилия, И.О.) составила настоящий акт о том, что на автомобиле марки________________ гос. номер _________ произведен контрольный замер расхода топлива.

    Замер производился следующим образом.

    На АЗС бак автомобиля был заправлен полностью. Показание спидометра — км. Затем в присутствии _________________ автомобиль под управлением водителя _______________ совершил пробег в 100 км по маршруту обычной работы. Показание спидометра — км. Пробег в 100 км завершен на АЗС. Затем на АЗС до полного бака было залито ______ литров, что и явилось уточненной нормой расхода топлива.

    Приказ о проведении замеров расхода топлива

    Работодатель контролирует расход топлива. Нужно это для предупреждения злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников. Руководитель может устанавливать лимиты расходования топлива. Но для установления разумных норм расхода нужно сначала выполнить все необходимые замеры. Для осуществления процедуры понадобится приказ о проведении замеров расхода топлива (образец распоряжения – в конце статьи).

    Смотрите так же:  Как оформить приложение к должностной инструкции

    Документальное оформление

    Первый документ, который нужно составить, – это приказ о замерах. Оформлением его занимается руководитель. Функции распоряжения:

  • Назначение сотрудников, ответственных за замеры.
  • Установление срока проведения мероприятия.
  • Предоставление дополнительных указаний.
  • На основании распоряжения выполняются замеры. Результаты их проведения фиксируются в акте замеров.

    ВАЖНО! Мероприятие по замерам рекомендуется поручать только специалистам. Из них может формироваться комиссия. В ее состав могут входить автомобильные механики, водители, экономисты, ответственные за содержание ТС.

    В каких случаях требуются замеры?

    Замеры топлива имеет смысл выполнять при наличии этих обстоятельств:

  • В компанию поступил новый автомобиль. На него пока не установлена начальная или транспортная норма. В данной ситуации имеет смысл самостоятельно установить норму расхода. Для этого также можно обратиться к посредникам. Если установленной нормы для работы не хватает, выполняются замеры.
  • Владелец уже установил норму расхода, опираясь на базовые нормы и коэффициенты. Но он хочет убедиться в том, что все расчеты сделаны правильно.
  • Замеры нужны для установления реального расходования топлива. Полученные показатели сравниваются с утвержденными нормами расхода.

    Образец приказа

    ООО «Стройка»
    ИНН 7767777788, КПП 7718888888
    Адрес: г. Москва, ул. Ломоносова, д.8

    О проведении замеров топлива расхода топлива

    Для создания внутреннего контроля за тратой ГСМ

    1. Сформировать комиссию в составе гендиректора Батюшкина Д.О., водителя Громова Г.Н. и механика Сливко К.О. с целью осуществления замеров топлива ТС, находящегося на балансе ООО «Стройка».
    2. Выполнить замеры расходования топлива с учетом интенсивности движения по главным маршрутам и стандартной загрузки ТС.
    3. В срок до 22 августа 2020 года представить результаты замеров.
    4. Контроль за выполнением распоряжения возложить на гендиректора Батюшкина Д.О.

    Гендиректор ООО «Стройка» Батюшкин Д.О. (подпись)

    С приказом ознакомлены:

    Громов Г.Н. (подпись)
    Сливко К.О. (подпись)

    Приказ контрольного замера расхода топлива образец

    Для начала учреждению нужно издать приказ об организации, проведении и оформлении результатов контрольных замеров расхода топлива. В нём стоит указать:

  • членов специально созданной комиссии;
  • перечень автомобилей, для которых будут выполняться замеры;
  • форму акта, которым будут оформлены результаты контрольных замеров;
  • рабочие материалы комиссии (техническая документация к автомобилям, методика проведения контрольного замера и пр. и пр.).
  • В комиссию по организации контрольного замера целесообразно включить как сотрудников со специальными знаниями (к примеру, водитель, заведующий автопарком, инженер-механик), так и бухгалтера, и экономиста.

    Согласно приказу руководителя учреждения в рабочие материалы комиссии по организации контрольного замера расхода топлива обязательно должно входить обоснование потребности в проведении контрольного замера. Комиссия должна рассмотреть нормы, рекомендованные Минтрансом России, а также нормы, указанные в технической документации к автомобилю, и (или) сообщенные заводом-изготовителем. Проанализировать невозможность их применения и сделать вывод о необходимости определения норм расхода топлива экспериментальным путём.

    В форму акта контрольного замера нужно включить следующие данные:

  • дата контрольного заезда;
  • состав комиссии, которая проводит контрольный заезд;
  • модель, марка, модификация автомобиля и его государственный номер;
  • утвержденный маршрут контрольного заезда;
  • показания одометра (на начало и конец поездки), пройденный километраж;
  • количество бензина в баке (на начало и конец поездки), расход топлива;
  • существенные для замера условия эксплуатации (работа системы «климат-контроль», обогрев автомобиля, работа во время стоянки, работа в «час-пик», загрузка автомобиля и т.д. и т.п.);
  • расчет нормы по данным контрольного замера (л/100км или л/км).
  • Нормы расхода топлива, определенные по результатам контрольных замеров, утверждаются отдельным приказом руководителя. Проект приказа обычно готовит комиссия, которая организовывала, проводила и анализировала результаты контрольных замеров.

    Эксперт по бюджетному учету Фирсанова Н.Е

    Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ

    Приказ о нормах расхода топлива и ГСМ – документ, применяющийся для определения норм расхода горюче-смазочных материалов, учитывая при этом марку, модификацию автомобиля, а так же выполняемые работы конкретным транспортным средством.

    Нормы, установленные для транспортных средств общего назначения:

    • базовая норма, выраженная в литрах на 100 км пробега автомобиля в снаряженном состоянии (показатель напрямую зависит от конструкции транспортного средства, его категории, агрегатов, назначения и типа автомобиля, а так же непосредственно от использующего им топлива);
    • транспортная норма, выраженная в литрах (показатель включает в себя базовую норму и напрямую зависит от нормируемой загрузки автомобиля, массы транспортируемого груза, учитывая при этом условия эксплуатации автотранспортного средства);
    • на 100 км пробега автомобиля, выполняемого транспортные работы;
    • на 100 тонно-километров грузового автомобиля, выполняемого транспортные работы, учитывая при этом автопоезд с прицепом (полуприцепом) содержащего груз или без него.
    • Следует иметь в виду, что при определении норм расхода топлива и ГСМ необходимо учитывать поправочные коэффициенты, размер которых зависит от климатических, дорожно-транспортных и иных эксплуатационных факторов. В качестве основания для приказа может выступать акт контрольного замера расхода ГСМ. Приказ в обязательном порядке утверждается непосредственным руководителем предприятия.

      Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля

      Отзывов: 2 Просмотров: 13243
      Голосов: Обновлено: н/п

      директор ООО «Мир» ______________________________

      «___» ______________ 20__ г.

      контрольного замера нормы расхода топлива

      для автомобиля (марка)

      Комиссия в составе: инженера по транспорту ___________ (Ф.И.О.), водителя ____________________ (Ф.И.О.) и экономиста ________________________ (Ф.И.О.) составила настоящий акт о том, что был произведен контрольный замер расхода топлива на автомобиль (марка) __________, регистрационный номер __________, пробегом на расстоянии 100 км.

      По маршруту: _______________________________________________.

      Питание топлива производилось из мерного бачка № ___________.

      На начало контрольного замера в баке было __________________.

      На конец контрольного замера в баке осталось _______________.

      Показание счетчика спидометра в начале замера ______________.

      Показание счетчика спидометра в конце замера _______________.

      Расход топлива ______________ л.

      В результате контрольного замера выявилось:

      расход топлива на 100 км пробега составил ________________ л.

      Подписи членов комиссии:

      Оставить комментарий к документу

      Здесь вы можете оставить комментарий к документу «Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля», а также задать вопросы, связанные с ним.

      Если вы хотите оставить комментарий с оценкой, то вам необходимо оценить документ вверху страницы

      Комментарии к документу «Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля»

      мне очень пригодился

      Спасибо, полезная информация.

      Найденые документы по теме &laquoакт замера расхода топлива образец»

      Похожие документы

      Комментарий к оценке

      Спасибо, ваша оценка учтена.
      Также вы можете оставить комментарий к своей оценке.

      Образец документа полезен?

      Запомните всего 2 слова:

      Он Вам ещё пригодится!

      Вы оценили ответ положительно

      Также вы можете оставить письменный отзыв о юристе

      Договор-Юрист
      — это юристы, кодексы и бланки

      Типовые договоры

      Юристы Курска

      Кодексы РФ

      Активные юристы

      Лучшие юристы

      Обновления кодексов

      Ответы юристов

      Информация

      Документы

      О разделе «Образцы договоров»

      Сайт Договор-Юрист.Ру предоставляет возможность найти и скачать бесплатно бланки или заполненные образцы договоров, заявлений, протоколов, решений и уставов. Документ «Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля» предоставлен для вас в разных форматах: онлайн-версия, DOC, PDF, RTF, ODT, XLS и др.

      Однако вы должны помнить, что это всего лишь образец документа «Акт контрольного замера нормы расхода топлива для автомобиля» и нуждается в юридически грамотном доведении бланка под нужды физического или юридического лица. И помните: Любые деловые отношения должны быть закреплены договором – никаких устных договорённостей. Бумага и подпись – лучшее доказательство ваших намерений.

      Копирование материалов с сайта «Договор-Юрист. Ру» возможно только с разрешения администрации сайта и с индексируемой ссылкой на источник.

      Под «бесплатными юридическими консультациями» подразумеваются ответы на типовые вопросы, справочная информация по статьям кодексов и законов

      Акт контрольного замера: обосновываем расход топлива

      «Финансовый справочник бюджетной организации», 2014, N 2

      Как известно, учреждения при списании ГСМ руководствуются Нормами расхода топлива и смазочных материалов, утвержденными Минтрансом России. Также не секрет, что эти Нормы далеки от совершенства: расход топлива в реальных условиях может отличаться от установленных нормативов, кроме того, каждый год появляются все новые модели автомобилей, которых в документе попросту нет. Что делать в таких случаях, расскажем в статье.

      Необходимость нормирования расхода топлива вызвана как минимум двумя причинами. Установление реальных норм позволяет:

    • эффективно использовать ресурсы организации;
    • обосновывать расход ГСМ в целях исчисления налога на прибыль (если топливо приобретается за счет средств от приносящей доход деятельности).
    • Однако повторимся: для качественного планирования и учета топлива нормы должны соответствовать действительности. Завышение нормативов может привести к хищению неизрасходованного топлива. Кроме того, если установленные в учреждении нормы будут больше подходить для реактивных самолетов, чем для обычных автомобилей, списание стоимости топлива в расходы наверняка вызовет вопросы у налоговых инспекторов.

      Если же нормы окажутся заниженными, придется постоянно обосновывать перерасход. Ввиду некорректного нормирования организация может закупить недостаточный объем топлива, что приведет к необходимости дополнительных закупок ГСМ.

      Установленные ориентиры

      Нормы расхода топлива и смазочных материалов для автомобилей конкретных марок, моделей или модификаций утверждены Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р (Методические рекомендации «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», далее — Методические рекомендации).

      Чиновники рекомендуют определять норму расхода по специальной формуле, в которой используются такие показатели, как:

    • базовые нормы расхода топлива для данной модели (марки) автомобиля;
    • пробег автомобиля;
    • поправочный коэффициент. Он позволяет учитывать дорожно-транспортные, климатические и другие эксплуатационные факторы (например, время года, эксплуатацию автомобиля на определенной высоте над уровнем моря). Как правило, коэффициент устанавливается распоряжением руководителя организации (в пределах, допускаемых Методическими рекомендациями).
    • Впрочем, даже если организации удастся учесть все условия и математически точно рассчитать норму расхода, никто не даст гарантии, что она будет соответствовать реальности. Поэтому многие организации устанавливают свои собственные нормы. Но законно ли это?

      С одной стороны, уже из названия можно сделать вывод, что применение Методических рекомендаций не носит обязательный характер. С другой стороны, анализ судебной практики показывает, что арбитры зачастую относятся к Методическим рекомендациям как к нормативному акту и считают, что им должны пользоваться все без исключения организации.

      Пример. Территориальное управление Росфиннадзора провело проверку государственного образовательного учреждения — колледжа. Проверяющие в числе прочего выявили неправильное составление расчета, определяющего списание ГСМ и обосновывающего расход топлива.

      Суд вслед за проверяющими пришел к выводу, что колледж неправильно применил поправочные коэффициенты, предусмотренные Методическими рекомендациями. В результате учреждение приняло нормы расхода топлива для автомобиля Ford Mondeo при эксплуатации за городом в размере 16 л на 100 км, в то время как по данным сервисной книжки норма расхода топлива на данный автомобиль при движении за городом составляет 6,7 л на 100 км. Кроме того, суд установил, что колледж неправильно применял поправочные коэффициенты на возраст и пробег автомобилей.

      Доводы колледжа о том, что Методические рекомендации не обязательны к применению, суд отклонил. Арбитры указали: они утверждены федеральным органом исполнительной власти и применение данного документа по вопросам расчета норм расхода топлива является обязательным (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 07.07.2010 N Ф03-4439/2010 по делу N А04-2074/2009).

      Обращает на себя внимание тот факт, что правильность применения норм права в приведенном деле подтверждена высшими арбитрами. Определением от 11.10.2010 N ВАС-11613/10 они отказали в передаче этого дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора.

      Впрочем, встречаются и обратные решения. Так, ФАС Центрального округа в Постановлении от 04.04.2008 по делу N А09-3658/07-29 указал, что Нормы Минтранса России (правда, предыдущие — от 2003 г.) носят рекомендательный характер. Любопытно, что ВАС РФ Определением от 14.08.2008 N 9586/08 тоже отказал в передаче данного дела в Президиум.

      Как видно, отношение судов к применению Методических рекомендаций противоречиво. Поэтому во избежание проблем лучше использовать Нормы, установленные Минтрансом России.

      Но что делать, если фактический расход топлива отличается от расчетного?

      Отклонение от нормы

      Если фактический расход топлива для конкретной модели автомобиля превышает норму, установленную Минтрансом России, учреждению все же имеет смысл установить собственную норму. Но она должна быть обоснованной!

      Так, если расход топлива автомобиля по паспорту 7 л на 100 км, по формуле из Методических рекомендаций — 10 л, а учреждение утвердило норматив в 20 л, такие действия наверняка будут расценены проверяющими как нарушение. Да и с практической точки зрения дешевле устранить неисправность (а она при таком расходе есть), чем тратить астрономические суммы на топливо.

      Другое дело, если фактический расход топлива отклоняется от нормативного незначительно. Чтобы оправдать перерасход, учреждение должно документально подтвердить «аппетит» машины. Для этого обычно проводят контрольный заезд.

      Перед началом поездки комиссия, которая будет контролировать расход топлива, регистрирует показания одометра (штатного счетчика, фиксирующего пробег автомобиля) и уровень топлива в баке. Далее члены комиссии ездят с водителем в течение нескольких часов, как говорится, в боевых условиях.

      Следует учесть! При установлении собственной нормы расхода топлива за ориентир можно принять нормы, указанные в технической документации на автомобиль. Но при этом нужно иметь в виду, что производители зачастую приводят минимально возможный расход при оптимальных оборотах двигателя в идеальных погодных и дорожных условиях. Практика показывает, что расход по факту и по документам может сильно отличаться, ведь на него влияет множество разных факторов, начиная от правильной «обкатки» автомобиля в самом начале использования, заканчивая пробегом, по мере увеличения которого расход естественным образом увеличивается.

      Таким образом, установленные учреждением нормы не обязательно должны соответствовать заводским, однако любые отклонения следует должным образом обосновать в документах, оформляемых профильной комиссией.

      После поездки вновь регистрируются данные одометра и количество топлива в баке. Полученный фактический расход сравнивается с нормативным. Если первый окажется немного больше второго и этому есть разумное объяснение, учреждение может утвердить повышенные нормы. Для этого руководитель издает приказ (образец приведен в конце статьи).

      Результаты контрольного заезда оформляются актом контрольного замера расхода топлива. Законодательно утвержденной формы этого документа нет, составить его можно, например, так:

      Марка, модель, государственный регистрационный знак автомобиля

      На начало контрольного замера

      показания одометра, км

      ВАЗ-211440 заводской номер — ХТА2140А4899677, регистрационный номер — Т422ОУ177

      Регуляр-92 ГОСТ Р 51105-97

      На конец контрольного замера

      Фактический пробег, км

      Расход бензина на фактический пробег, л

      Расход бензина на 100 км пробега, л/100 км

      количество топлива в баке, л

      Новые модели

      С момента издания Методических рекомендаций прошло уже шесть лет. За это время автопроизводители успели выпустить немало новых моделей, о которых в этом документе ничего не сказано. В таких ситуациях Минтранс России предлагает руководителям вводить в действие своим приказом нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями на основе специальной программы-методики (п. 6 Методических рекомендаций).

      Но ведь до момента ответа на заявку автомобиль нужно эксплуатировать, следовательно, списывать расходы на ГСМ. Чиновники предлагают в таких ситуациях руководствоваться технической документацией завода-изготовителя (Письма Минфина России от 10.06.2011 N 03-03-06/4/67, от 22.06.2010 N 03-03-06/4/61, от 14.01.2009 N 03-03-06/1/6). Указанный в ней расход можно использовать по аналогии с базовыми нормами из Методических рекомендаций. При этом формула расчета нормы расхода топлива, в которой учитываются пробег автомобиля и поправочные коэффициенты, будет неизменной.

      Кроме того, по нашему мнению, при отсутствии возможности обратиться в научную организацию учреждение может установить норму расхода топлива самостоятельно на основании контрольного замера в порядке, изложенном выше.

      Приказ руководителя учреждения об утверждении и введении в действие норм расхода топлива может выглядеть, например, так:

      Смотрите так же:  Приказ командующего южного военного округа

    Оставьте комментарий