Приказ 47 от 14.11.2008

Приказ 47 от 14.11.2008

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Приказ МЧС России от 1 августа 2016 г. № 415 “О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687”

Внести изменения в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 г., регистрационный № 12740), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 18.11.2015 № 601 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 39995), согласно приложению.

Министр В.А. Пучков

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 августа 2016 г.

Приложение
к приказу МЧС России
от 1 августа 2016 г. № 415

Изменения,
вносимые в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687

Внести в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 ноября 2008 г., регистрационный № 12740), с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 18.11.2015 № 601 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 декабря 2015 г., регистрационный № 39995), следующие изменения:

после слов «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 7, ст. 799; 2002, № 41, ст. 3970; 2004, № 25, ст. 2482; 2007, № 26, ст. 3076» дополнить словами «, 2009, № 48, ст. 5717; 2010, № 31, ст. 4192, № 52 (ч. 1), ст. 6992; 2013, № 27, ст. 3450, № 52 (часть I), ст. 6969; 2015, № 27, ст. 3962; 2016, № 1 (часть I), ст. 68»;

после слов «(Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 28, ст. 2882; 2005, № 43, ст. 4376; 2008, № 17, ст. 1814» дополнить словами «, № 43, ст. 4921, № 47, ст. 5431; 2009, № 22, ст. 2697, № 51, ст. 6285; 2010, № 19, ст. 2301, № 51 (3 ч.), ст. 6903; 2011, № 1, ст. 193, № 1, ст. 194, № 2, ст. 267, № 40, ст. 5532; 2012, № 2, ст. 243, № 6, ст. 643, № 19, ст. 2329, № 47, ст. 6455, № 26, ст. 3314; 2013, № 52 (часть II), ст. 7137; 2014, № 11, ст. 1131, № 27, ст. 3754; 2015, № 4, ст. 641, #3 11, ст. 1588; 2016, № 1 (часть II), ст. 211»;

после слов «(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6165» дополнить словами «; 2013, № 9, ст. 963; 2014, № 43, ст. 5892; 2015, № 47, ст. 6595»;

в пункте 3 слова «и перспективных» исключить;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.»;

В абзаце первом пункта 8 слово «коммунальная» заменить словом «коммунально-техническая»;

в абзаце втором пункта 13 слова «, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне» исключить;

абзац второй подпункта 15.3 изложить в следующей редакции:

«организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;»;

в абзаце третьем подпункта 16.2 слова «, а также в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне в установленном порядке в установленном порядке» исключить;

абзац второй подпункта 16.3 изложить в следующей редакции:

«организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне в зонах возможных опасностей;»;

абзац второй подпункта 16.7 после слов «к категориям по гражданской обороне» дополнить словами «противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны»;

в абзаце четвертом подпункта 16.8 слово «(станционных)» исключить;

абзац третий подпункта 16.11 после слов «энерго- и водоснабжения» дополнить словами «и канализации».

Обзор документа

Скорректировано Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях.

Планы основных мероприятий по гражданской обороне разрабатываются только на год.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные к категориям по гражданской обороне, не участвуют в cборе и обмене информацией в рассматриваемой области. Кроме того, в таких организациях не создаются и не поддерживаются в состоянии постоянной готовности локальные системы оповещения.

Органы местного самоуправления (организации) планируют, готовят и проводят эвакуацию населения (работников и членов их семей), а также материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон любых возможных опасностей.

Для борьбы с пожарами, возникшими в ходе или по причине военных конфликтов, организации создают противопожарные формирования, планируют их работу и взаимодействие с другими видами пожарной охраны.

Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 6 августа 2018 г. N 138 «Об утверждении Положения oб организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по интеллектуальной собственности»

Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 6 августа 2018 г. N 138
«Об утверждении Положения oб организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по интеллектуальной собственности»

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2002, N 41, ст. 3970; 2004, N 25, ст. 2482; N 35, ст. 3607; 2007, N 26, ст. 3076; 2009, N 48, ст. 5717; 2010, N 31, т. 4192; N 52, ст. 6992; 2013, N 27, ст. 3450; N 52, ст. 6969; 2015, N 27, ст. 3962; 2016, N 1, ст. 68) и Положением о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2013, N 9, ст. 963; 2014, N 43, ст. 5892; 2015, N 47, ст. 6595), приказываю:

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по интеллектуальной собственности.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2018 г.

Регистрационный N 52956

УТВЕРЖДЕНО
приказом Роспатента
от 6 августа 2018 г. N 138

Положение
об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по интеллектуальной собственности

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (далее — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26.11.2008, регистрационный N 12740) с изменениями, внесенными приказами МЧС России от 18.11.2015 N 601 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 08.12.2015, регистрационный N 39995) и от 01.08.2016 N 415 «О внесении изменений в Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденное приказом МЧС России от 14.11.2008 N 687» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24.08.2016, регистрационный N 43375).

2. Положение определяет задачи гражданской обороны в Федеральной службе по интеллектуальной собственности, порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в центральном аппарате Роспатента, организациях, находящихся в ведении Роспатента 1 (далее — подведомственные учреждения), а также проводимые мероприятия по гражданской обороне и порядок их обеспечения.

3. Гражданская оборона в Роспатенте организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, МЧС России, зарегистрированными Минюстом России, а также настоящим Положением.

4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих и работников Роспатента (далее — служащие и работники), материальных ценностей, находящихся в распоряжении Роспатента, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

5. Ведение гражданской обороны в Роспатенте начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

6. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите служащих и работников Роспатента, материальных ценностей, находящихся в распоряжении Роспатента, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основе плана гражданской обороны Роспатента.

II. Организация управления гражданской обороной

7. Общее руководство гражданской обороной в Роспатенте осуществляет руководитель Роспатента, в подведомственных учреждениях — их руководители.

Руководители подведомственных учреждений несут персональную ответственность за организацию и выполнение мероприятий по гражданской обороне.

Руководители гражданской обороны (руководитель Роспатента, руководители подведомственных учреждений) осуществляют руководство гражданской обороной через органы, осуществляющие управление гражданской обороной, комиссию (группу по повышению устойчивости функционирования (далее — комиссия ПУФ) 2 и другие органы, создаваемые в целях решения задач в области гражданской обороны.

8. Непосредственное управление ведением гражданской обороной осуществляют:

в Роспатенте — один из заместителей руководителя Роспатента;

в ФИПС — руководитель структурного подразделения, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

в ФАПРИД — один из заместителей директора;

в РГАИС — один из проректоров РГАИС.

9. Организация выполнения мероприятий гражданской обороны (планирование и их проведение), подготовка необходимых сил и средств, контроль за состоянием и готовностью гражданской обороны осуществляется:

в Роспатенте — служащим, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;

в ФИПС — структурным подразделением, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны (сектор по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки);

в ФАПРИД и РГАИС — работниками, уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.

10. Служба ответственных дежурных Роспатента (далее — ответственные дежурные) осуществляет доведение сигналов оповещения до руководства Роспатента, дежурных служб подведомственных учреждений или их руководителей:

о внезапном нападении противника;

о введении плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.

11. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением возлагается:

в Роспатенте — на служащего, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны;

в ФИПС — на сектор по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и мобилизационной подготовки;

в ФАПРИД и РГАИС — на работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны.

12. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования в Роспатенте и подведомственных учреждениях заблаговременно в мирное время создаются комиссии (группы) ПУФ.

Деятельность комиссий (групп) ПУФ регламентируется Положениями о них, а ее членов — функциональными обязанностями.

III. Основные задачи и функции в области гражданской обороны

13. Основными задачами в области гражданской обороны для центрального аппарата Роспатента и подведомственных учреждений являются:

подготовка служащих и работников в области гражданской обороны;

оповещение руководящего состава, служащих и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

предоставление служащим и работникам Роспатента и ФИПС защитных сооружений гражданской обороны 3 (далее — ЗСГО);

организация укрытия работников ФАПРИД и РГАИС в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства или станциях метрополитена;

обеспечение служащих и работников средствами индивидуальной защиты 4 ;

первоочередное жизнеобеспечение служащих и работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

оказание первой помощи и организация оказания медицинской помощи служащим и работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами на подведомственных объектах, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих и работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

организация проведения срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

разработка и осуществление мер, необходимых для устойчивого функционирования Роспатента и выживания служащих и работников в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств для выполнения задач гражданской обороны.

14. Центральный аппарат Роспатента в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и выполняет следующие функции:

принимает в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовые акты в области гражданской обороны, доводит их до своих подведомственных учреждений, осуществляет контроль за их выполнением;

осуществляет деятельность по организации и ведению гражданской обороны в Роспатенте и подведомственных учреждениях;

организует, планирует и проводит мероприятия по гражданской обороне в Роспатенте;

организует финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны;

разрабатывает план гражданской обороны Роспатента и реализует его при введении в действие;

разрабатывает и реализует годовой план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществляет управление гражданской обороной;

осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны 5 ;

осуществляет подготовку служащих и работников центрального аппарата Роспатента в области гражданской обороны;

осуществляет защиту служащих и работников центрального аппарата Роспатента от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует подготовку руководителей подведомственных учреждений в области гражданской обороны;

осуществляет пропаганду знаний в области гражданской обороны среди служащих и работников центрального аппарата Роспатента;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности пункты управления, технические системы управления гражданской обороны, системы связи, а также системы оповещения руководящего состава, служащих и работников Роспатента об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечивает прием сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава, служащих и работников структурных подразделений центрального аппарата Роспатента, должностных лиц и дежурных служб подведомственных учреждений;

осуществляет оповещение руководящего состава, служащих и работников центрального аппарата Роспатента, дежурных служб подведомственных учреждений об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

контролирует создание, хранение и освежение запасов материально-технических, медицинских и иных средств в подведомственных учреждениях в целях обеспечения выполнения мероприятий гражданской обороны;

контролирует осуществление накопления подведомственными учреждениями средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля, организации их хранения и содержания;

контролирует постоянную готовность к использованию ЗСГО;

осуществляет первоочередное жизнеобеспечение служащих и работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Смотрите так же:  Отчетность составляемая на предприятии

проводит мероприятия по оказанию первой помощи служащим и работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

проводит (организует) доставку в лечебные учреждения служащих и работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует предупреждение пожаров в Роспатенте и подведомственных учреждениях;

организует поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих и работников при ведении военных конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организует срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляет взаимодействие с Префектурой Западного административного округа г. Москвы, Управлением по Западному округу Главного управления МЧС России по г. Москве по вопросам гражданской обороны;

определяет подведомственные учреждения, создающие нештатные формирования по обеспечению мероприятий по гражданской обороне (далее — НФГО);

организует создание и подготовку НФГО в подведомственных учреждениях, а также контролирует их постоянную готовность к действиям по предназначению;

осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за обучением личного состава НФГО подведомственных учреждений;

осуществляет внутренний (ведомственный) контроль в области гражданской обороны Роспатента;

проводит проверки готовности структурных подразделений Роспатента и подведомственных учреждений к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

реализует иные полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

15. Подведомственные учреждения в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и выполняют следующие функции:

принимают локальные акты в области гражданской обороны и доводят их до своих работников, осуществляют контроль за их выполнением;

осуществляют деятельность по организации и ведению гражданской обороны в подведомственном учреждении;

разрабатывают план гражданской обороны подведомственного учреждения и реализуют его введение в действие;

разрабатывают и реализуют годовой план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществляют управление гражданской обороной в подведомственном учреждении;

планируют и осуществляют финансовое и материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны (если иное не определено Роспатентом);

осуществляют подготовку работников в области гражданской обороны и защиты их от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют пропаганду знаний в области гражданской обороны среди своих работников;

создают в подведомственном учреждении и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию пункты управления, системы связи, а также системы оповещения руководящего состава и работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обеспечивают прием сигналов гражданской обороны и доводят их до руководящего состава и работников подведомственного учреждения;

осуществляют оповещение руководящего состава и работников подведомственного учреждения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

осуществляют сбор информации в области гражданской обороны;

обеспечивают постоянную готовность к использованию имеющихся ЗСГО 6 , а при их отсутствии обеспечивают укрытие сотрудников в имеющихся заглубленных и других помещениях подземного пространства;

организуют взаимодействие с Главным управлением МЧС России по г. Москве, органами местного самоуправления г. Москвы по привлечению необходимых сил и средств для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

принимают участие в осуществлении первоочередного жизнеобеспечения работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

проводят мероприятия по оказанию первой помощи работникам, пострадавшим при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют доставку в лечебные учреждения работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют предупреждение и тушение пожаров на подведомственных объектах;

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросам санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий;

организуют поддержание и восстановление общественного порядка среди работников подведомственного учреждения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

организуют срочное восстановления функционирования необходимых коммунальных служб;

осуществляют взаимодействие с органами местного самоуправления г. Москвы, Главным управлением МЧС России по г. Москве по вопросам гражданской обороны;

принимают необходимые меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования подведомственного учреждения и выживания работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

создают НФГО для выполнения задач гражданской обороны и обеспечения их постоянной готовности к действиям по предназначению;

осуществляют материально-техническое обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях, в том числе обеспечение деятельности созданных НФГО;

проводят в установленном порядке проверки готовности структурных подразделений и НФГО к выполнению мероприятий по гражданской обороне;

осуществляют другие полномочия и функции в области гражданской обороны в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

IV. Основные мероприятия по гражданской обороне, организация и порядок их выполнения в центральном аппарате Роспатента и подведомственных учреждениях

16. Основные мероприятия по подготовке в области гражданской обороны:

организация, планирование и осуществление подготовки повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны 7 руководителей Роспатента, его структурных подразделений, подведомственных учреждений, а также должностных лиц и работников, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны, личного состава НФГО;

разработка, с учетом особенностей деятельности Роспатента, рабочих программ подготовки служащих и работников;

осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой руководителей соответствующего уровня, должностных лиц, сотрудников Роспатента и подведомственных учреждений;

планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки сотрудников;

контроль проведения вводного инструктажа по гражданской обороне в подведомственных учреждениях с вновь принятыми работниками в течение первого месяца их работы;

осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди служащих и работников.

17. Основные мероприятия по оповещению об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения Роспатента, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования работников;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио, иных технических средств передачи информации;

информирование работников структурных подразделений центрального аппарата Роспатента, подведомственных учреждений о складывающейся обстановке;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

18. Основные мероприятия по эвакуации служащих и работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы 8 :

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий Роспатента и подведомственных учреждений в безопасные районы из зон возможных опасностей;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

подготовка безопасных районов для размещения служащих и работников, членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

разработка согласованных с Правительством Москвы и Правительством Московской области планов эвакуации и размещения служащих и работников, членов их семей в безопасные районы.

19. Основные мероприятия по предоставлению служащим и работникам средств индивидуальной и коллективной защиты:

накопление, хранение, освежение 9 и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими служащих и работников;

разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты служащим и работникам в установленные сроки в случае попадания Роспатента и подведомственных учреждений в зону возможной опасности;

обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты служащим и работникам, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению ЗСГО и их технических систем;

приспособление в мирное время и приведение в готовность в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия работников РГАИС и ФАПРИД;

обеспечение укрытия служащих и работников в ЗСГО, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

20. Основные мероприятия по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение 10 и подготовка НФГО, а также разработка планов их действий;

создание и поддержание в состоянии готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств обеспечения действий НФГО при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия с Префектурой Западного административного округа г. Москвы, Управлением по Западному округу Главного управления МЧС России по г. Москве по вопросам организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

учет и ведение реестров НФГО.

21. Основные мероприятия по первоочередному жизнеобеспечению служащих и работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения служащих и работников;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств;

организация проведения санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди служащих и работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

определение численности и организация размещения служащих и работников, оставшихся без крова, в сохранившихся зданиях и сооружениях, а также в имеющихся служебных жилых помещениях;

оказание первой и доврачебной помощи пострадавшим служащим и работникам, их эвакуация в ближайшие лечебные учреждения;

организация предоставления служащим, работникам информационно-психологической поддержки.

22. Основные мероприятия по борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание в составе НФГО нештатных противопожарных подразделений, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка к действиям по предназначению;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

организация взаимодействия при тушении пожаров на своих объектах с подразделениями Государственной противопожарной службы и других видов пожарной охраны.

23. Основные мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

введение режимов радиационной защиты в Роспатенте и подведомственных учреждениях, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

создание и организация деятельности постов радиационного и химического наблюдения из состава НФГО и обеспечение их средствами радиационной, химической разведки и контроля.

24. Основные мероприятия по санитарной обработке служащих и работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

организация и координация проведения мероприятий по санитарной обработке служащих и работников, обеззараживанию зданий, сооружений и специальной обработке территорий Роспатента и подведомственных учреждений;

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов для обеспечения деятельности НГВО 11 .

25. Основные мероприятия по восстановлению и поддержанию порядка среди служащих и работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:

усиление пропускного режима в центральном аппарате Роспатента и подведомственных учреждениях;

усиление охраны объектов и имущества Роспатента и подведомственных учреждений;

принятие мер по охране имущества подведомственных учреждений, подлежащих расформированию в военное время.

26. Основные мероприятия по обеспечению срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

организация взаимодействия с Правительством Москвы, Главным управлением МЧС России по г. Москве по вопросам проведения аварийно-восстановительных ремонтных работ на соответствующих объектах коммунального хозяйства в военное время;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго-, водоснабжения и канализации;

создание запасов мобильных резервных и автономных источников энергии.

27. Основные мероприятия по обеспечению срочного захоронения трупов в военное время:

организация взаимодействия с органами местного самоуправления г. Москвы, Главным управлением МЧС России по г. Москве по вопросам проведения срочного захоронения погибших служащих и работников в военное время, участие в опознании погибших (умерших) служащих и работников, дача показаний для идентификации их личностей, приглашение их родственников для участия в опознании;

направление неопознанных трупов служащих и работников в экспертно-криминалистические подразделения МВД России или судебно-медицинские учреждения Минздрава России.

28. Основные мероприятия по обеспечению устойчивого функционирования объектов Роспатента при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время групп ПУФ;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников энерго-, водоснабжения и канализации;

создание страхового фонда документации.

29. Основные мероприятия по обеспечению постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение современными техникой и оборудованием пунктов управления и НФГО;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

разработка документов в области гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

V. Осуществление взаимодействия при организации ведения и ведении гражданской обороны

30. Взаимодействие по вопросам гражданской обороны организуется в целях обеспечения согласованных действий Роспатента с МЧС России, Главным управлением МЧС России по г. Москве, Управлением по Западному округу Главного управления МЧС России по г. Москве, Правительством Москвы, подведомственными учреждениями, а также с Национальным центром управления обороной Российской Федерации.

31. При организации взаимодействия по вопросам гражданской обороны согласованию подлежат следующие вопросы:

а) с МЧС России, Главным управлением МЧС России по г. Москве, Управлением по Западному округу Главного управления МЧС России по г. Москве:

порядок обмена информацией в области гражданской обороны;

разработка единых по форме документов управления;

порядок оповещения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

сопряжение соответствующих систем управления, оповещения и связи;

организация работы по планированию совместных действий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

порядок действий по сигналам оповещения гражданской обороны;

порядок взаимного оповещения о начале ведения гражданской обороны;

организация выделения и закрепления защитных сооружений гражданской обороны для укрытия работников подведомственных учреждений;

выделение сил и средств для ведения борьбы с пожарами;

организация мероприятий по взаимному оказанию помощи транспортными, медицинскими, инженерными и другими материальными средствами;

б) с Правительством Москвы, Префектурой ЗАО г. Москвы:

обмен информацией об эвакуации населения 12 , местах развертывания сборных эвакопунктов, посадки на транспорт и высадки из транспорта населения и использования зданий, находящихся в собственности Правительства Москвы и органов местного самоуправления г. Москвы;

организация снабжения продуктами питания, предметами первой необходимости и медицинского обеспечения;

организация мест размещения пунктов управления и осуществление с ними связи;

организация спецобработки служащих и работников, техники на стационарных обмывочных пунктах и станциях обеззараживания транспорта, развертываемых по линии гражданской обороны;

ведение радиационной, химической и биологической разведки на сборных эвакуационных пунктах и маршрутах движения в безопасные районы.

32. Организация обмена информацией в области гражданской обороны Роспатента с МЧС России, Главным управлением МЧС России по г. Москве, Управлением по Западному округу Главного управления МЧС России по г. Москве осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП.

33. Организация обмена информацией в области гражданской обороны в Роспатенте и подведомственных учреждениях осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП.

VI. Обеспечение выполнения мероприятий по гражданской обороне

34. Номенклатура и объемы создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, медицинских и иных средств определяются приказом Роспатента, исходя из созданных НФГО и решаемых ими задач.

35. Создаваемые запасы материально-технических, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны (далее — запасы гражданской обороны) хранятся, освежаются и учитываются отдельно от имеющихся материальных ресурсов.

Смотрите так же:  Договор на транспортное обслуживание пассажиров образец

36. Разрешается использовать запасы гражданской обороны (кроме расходных материалов) для занятий и учений с последующим приведением их в порядок или восполнением пришедших в негодность.

37. Обеспечение учебной литературой, наглядными пособиями, средствами имитации и другими видами учебного имущества, а также изготовление и тиражирование видеоматериалов по гражданской обороне для подготовки работников, НФГО осуществляется по соответствующим статьям сметы расходов Роспатента.

38. Обеспечение средствами индивидуальной защиты органов дыхания и медицинскими средствами индивидуальной защиты НФГО подведомственных учреждений производится в соответствии с приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.03.2015, регистрационный N 36320) с изменениями, внесенными приказом МЧС России от 31.07.2017 N 309 «О внесении изменений в Положение об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденное приказом МЧС России от 01.10.2014 N 543» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25.08.2017, регистрационный N 47944).

39. Финансирование выполнения мероприятий гражданской обороны в Роспатенте и подведомственных учреждениях осуществляется за счет средств федерального бюджета.

40. Финансирование накопления, хранения, использования, освежения запасов гражданской обороны, их содержания осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

41. Определение потребности в бюджетных ассигнованиях на финансирование мероприятий гражданской обороны Роспатента проводится Финансово-административным управлением, которое:

организует разработку предложений по объемам финансирования мероприятий гражданской обороны Роспатента на очередной финансовый год, а также готовит материалы и документы, необходимые для обоснования бюджетной заявки и ее истребования в уполномоченных органах государственной власти;

обеспечивает в установленном порядке своевременное получение и использование бюджетных средств подведомственными учреждениями в соответствии с утвержденной Роспатентом бюджетной росписью;

организует контроль за эффективным использованием выделенных бюджетных средств.

42. Финансовые и материально-технические ресурсы, необходимые для обеспечения мероприятий гражданской обороны, включаются в планы, сметы и заявки, представляемые в соответствующие довольствующие органы.

VII. Контроль в области гражданской обороны

43. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также реальности выполнения планов гражданской обороны, готовности органов, осуществляющих управление гражданской обороной, сил и средств гражданской обороны к выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляется государственный надзор и контроль в области гражданской обороны.

44. Государственный надзор в области гражданской обороны осуществляется МЧС России и его территориальными органами посредством проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок.

45. Ведомственный контроль в области гражданской обороны в Роспатенте осуществляет работник Роспатента, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны.

Ведомственный контроль за организацией и состоянием гражданской обороны в Роспатента организуется и проводится в ходе подготовки и выполнения мероприятий гражданской обороны, а также в ходе инспектирования, проверок (итоговых, контрольных и других видов проверок), учений, тренировок и занятий.

Методы, элементы, показатели состояния гражданской обороны, сроки и периодичность проверки в Роспатенте определяются правовыми актами Роспатента.

46. Неисполнение должностными лицами Роспатента требований, мероприятий и обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации 13 .

1 Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС);

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Российская государственная академия интеллектуальной собственности» (РГАИС);

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения» (ФАПРИД).

2 Комиссии ПУФ Роспатента предназначена для организации и координации мероприятий, направленных на обеспечение устойчивости функционирования Роспатента и ФИПС, выживания служащих и работников в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

3 Для укрытия служащих и работников центрального аппарата Роспатента используются ЗСГО ФИПС.

4 При попадании Роспатента или подведомственного учреждения в зону возможных опасностей.

5 В соответствии с приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 ДСП (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27.03.2012, регистрационный N 23622).

6 Осуществляет только ФИПС.

7 В соответствии с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 02.11.2000 N 841 «Об утверждении Положения о подготовке населения в области гражданской обороны» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4490) и от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 37, ст. 3585).

8 Мероприятия проводятся в случае попадания Роспатента и подведомственных учреждений в зоны возможной опасности (образовавшиеся зоны радиационного загрязнения, химического заражения, зоны катастрофического затопления, зоны возможных разрушений).

9 Мероприятие выполняется подведомственными учреждениями.

10 В соответствии с требованиями Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» и приказа МЧС России 18.12.2014 N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16.02.2015, регистрационный N 36034).

11 При наличии соответствующих средств в Роспатенте и подведомственных учреждениях.

12 В случае объявления эвакуации в ЗАО г. Москвы.

13 В соответствии со статьей 20.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации 2002, N 1, ст. I).

Приказ МЧС РФ от 14.11.2008 N 688

Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 декабря 2008 г. N 12855

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 14 ноября 2008 г. N 688

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 01.10.2007 N 517

Внести изменения в Приказ МЧС России от 01.10.2007 N 517 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности» (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2007 г., регистрационный N 10424) согласно приложению.

Приложение
к Приказу МЧС России
от 14.11.2008 г. N 688

ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПРИКАЗ МЧС РОССИИ ОТ 01.10.2007 N 517

Внести в Административный регламент Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности, утвержденный Приказом МЧС России от 01.10.2007 N 517 (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 31 октября 2007 г., регистрационный N 10424), следующие изменения:

дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:

«Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579);

абзацы двенадцать — двадцать пять считать абзацами тринадцать — двадцать шесть соответственно.

2. В пункте 3 слова «должностные лица ГПН» заменить словами «государственные инспектора по пожарному надзору».

3. В подпункте 3.1 слова «Управление государственного пожарного надзора» и «УГПН» заменить словами «Департамент надзорной деятельности» и «ДНД» соответственно.

4. Подпункт 3.2 изложить в следующей редакции:

«3.2. Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН региональных центров МЧС России), в лице государственных инспекторов Российской Федерации по пожарному надзору.».

5. Абзац первый подпункта 3.3 изложить в следующей редакции:

«Структурные подразделения территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации, в сферу ведения которых входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора (далее — органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации), в лице:».

6. Абзац первый подпункта 3.4 изложить в следующей редакции:

«Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации в лице:».

7. В абзаце первом подпункта 3.5 слова «далее — ОГПН ЗАТО» заменить словами «далее — органы ГПН ЗАТО».

8. Абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

«Органы ГПН и государственные инспектора по пожарному надзору в соответствии с компетенцией проводят мероприятия по надзору за соблюдением требований пожарной безопасности на объектах надзора с учетом критериев и требований, изложенных в нормативных правовых актах Российской Федерации и нормативных документах по пожарной безопасности, и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по их результатам в отношении:».

в абзаце первом слова «Управление государственного пожарного надзора» заменить словами «Департамент надзорной деятельности»;

абзацы второй и третий изложить в следующей редакции:

«руководит и контролирует деятельность органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации;

осуществляет по согласованию с Департаментом пожарно-спасательных сил, специальной пожарной охраны и сил гражданской обороны МЧС России организационно-методическое руководство органами ГПН ЗАТО;».

«Органы ГПН региональных центров МЧС России:»;

абзац второй изложить в следующей редакции:

«контролируют деятельность органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации и территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации при осуществлении ГПН;»;

абзац третий после слов «требований пожарной безопасности» дополнить словами «территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и»;

абзац шестой изложить в следующей редакции:

«организуют проведение мероприятий по надзору в отношении лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, объекты надзора которых расположены на территории двух и более субъектов Российской Федерации;»;

абзац двенадцатый изложить в следующей редакции:

«взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности;»;

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«проводят обобщение правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в части правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора), с последующим информированием нижестоящих органов ГПН.».

абзац первый изложить в следующей редакции:

«Органы ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:»;

абзац второй после слов «государственных инспекторов» дополнить словами «по пожарному надзору»;

в абзацах третьем и четвертом слова «территориальных отделов (отделений, инспекций) государственного пожарного надзора управлений (отделов, отделений) государственного пожарного надзора ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации» заменить словами «территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации»;

абзац седьмой после слов «требований пожарной безопасности» дополнить словами «территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и»;

дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«организуют и осуществляют проведение мероприятий по надзору на объектах надзора, расположенных на территории субъекта Российской Федерации;

осуществляют производство по делам об административных правонарушениях;

взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности.».

«Территориальные отделы (отделения, инспекции) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:»;

абзацы второй, шестой, восьмой после слов «государственных инспекторов» дополнить словами «по пожарному надзору»;

абзац пятый после слов «требований пожарной безопасности» дополнить словами «территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и»

«взаимодействуют со средствами массовой информации по освещению вопросов пожарной безопасности.».

13. Пункт 11 после слов «по субъектам Российской Федерации,» дополнить словами «при наличии таковых,».

в абзаце четвертом слова «должностных лиц органов ГПН» заменить словами «государственных инспекторов по пожарному надзору»;

абзац пятый после слов «на текущий год» дополнить словами «(или выписка из него на квартал, месяц)».

«Выполнение административных процедур исполнения государственной функции может быть закончено (приложение N 4) составлением и вручением акта проверки соблюдения требований пожарной безопасности (далее — акт проверки) (приложение N 5), а также процедурой или совокупностью следующих процедур:»;

абзац второй исключить;

в абзаце пятом слова «предписание по устранению» заменить словами «предписания по устранению».

16. Пункт 21 изложить в следующей редакции:

«21. Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии с пятилетними планами мероприятий по надзору на объектах надзора (далее — план), разрабатываемыми в органах ГПН региональных центров МЧС России, органах ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделах (отделениях, инспекциях) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, в органах ГПН ЗАТО, а также в соответствии с их личными план-графиками работы, составляемыми ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.».

17. В пункте 22 слова «должностных лиц государственного пожарного надзора» заменить словами «государственных инспекторов по пожарному надзору».

18. Пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Пятилетние планы утверждаются начальником органа ГПН не позднее чем за пятнадцать дней, предшествующих началу первого календарного года в пятилетнем плане.

С целью координации мероприятий по надзору план проведения мероприятий по надзору на предстоящий год не позднее 25 октября текущего года направляется региональными центрами МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органами ГПН ЗАТО в территориальные органы Роспотребнадзора и Ростехнадзора.

План проведения мероприятий по надзору на предстоящий год (или выписка из него на квартал, месяц) каждого органа ГПН публикуется региональным центром МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, органом ГПН ЗАТО на Интернет-сайтах, при наличии таковых, не менее чем за десять дней до начала наступающего года (квартала, месяца). Ответственными за публикацию планов проведения мероприятий по надзору на предстоящий год являются региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органы ГПН ЗАТО.

Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении особо важных и режимных организаций.

В каждом органе ГПН в доступном для граждан месте размещается выписка из плана проведения мероприятий по надзору на предстоящий квартал (или месяц) для данного органа ГПН.

В пятилетний план мероприятий по надзору и публикуемых планах проведения мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются:

адреса мест нахождения объектов надзора;

наименование федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятие по надзору;

наименование органа ГПН или фамилия и инициалы государственного инспектора по пожарному надзору, на которых возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятия по надзору;

месяц проводимой проверки.».

19. В пункте 24 слова «а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности» заменить словами «с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, а также предложений территориальных органов Роспотребнадзора и Ростехнадзора по координации мероприятий по надзору».

абзац первый после слов «и наружных установок» дополнить словами «, а для органов государственной власти и органов местного самоуправления — с учетом их территориальности»;

абзац второй исключить.

21. В пункте 29 слова «и другими обстоятельствами» заменить словами «, предложениями территориальных органов Роспотребнадзора и Ростехнадзора по координации мероприятий по надзору».

22. Пункт 30 изложить в следующей редакции:

«30. Объекты надзора закрепляются распоряжением начальника органа ГПН за государственными инспекторами по пожарному надзору по территориальному или ведомственному признаку.

Критически важные для национальной безопасности страны, другие особо важные пожароопасные объекты, особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации (далее — критически важные объекты), перечень которых утверждается в установленном порядке, закрепляются за начальником органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и его заместителями, начальником органа ГПН ЗАТО и его заместителями. В исключительных случаях данные объекты могут закрепляться за наиболее подготовленными государственными инспекторами по пожарному надзору указанных органов ГПН.».

в абзаце первом слова «на объектах, критически важных для национальной безопасности страны, особо важных пожароопасных и с массовым пребыванием людей,» заменить словами «на критически важных объектах и объектах с круглосуточным массовым пребыванием людей»;

в абзаце третьем слова «по мере необходимости, но» исключить;

«Проверки федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления должны осуществляться не реже 1 раза в 5 лет.».

24. В абзаце втором пункта 38 слова «Руководители органов ГПН (заместители руководителей)» и «должностного лица» заменить словами «Начальники органов ГПН (заместители начальников)» и «государственного инспектора по пожарному надзору» соответственно.

Смотрите так же:  Затопили соседи заявление образец

25. В абзаце третьем пункта 40 слова «получение от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и граждан информации об изменениях или» заменить словами «получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о».

26. В пункте 41 слово «контролю» заменить словом «надзору».

27. Пункт 43 изложить в следующей редакции:

«43. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении обращений (сведений) о нарушении требований пожарной безопасности на критически важных объектах и объектах с круглосуточным массовым пребыванием людей, за исключением объектов жилого сектора высотой менее 75 метров, осуществляются в течение десяти рабочих дней, в остальных случаях — в течение месяца.».

28. Абзац первый пункта 45 изложить в следующей редакции:

«Контроль исполнения ранее выданных предписаний по устранению нарушений требований пожарной безопасности осуществляется в период проведения внепланового мероприятия по надзору, который определяется с учетом сроков, установленных для устранения нарушений требований пожарной безопасности.».

в абзаце первом слова «должностное лицо органа ГПН, осуществляющее» заменить словами «государственный инспектор по пожарному надзору, осуществляющий»;

«При непосредственном обнаружении в ходе внепланового мероприятия по надзору вновь выявленных нарушений требований пожарной безопасности принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и выдаются предписания об устранении нарушений и (или) предписание по снятию с производства в порядке, установленном п. 72 настоящего Административного регламента.».

30. В абзаце четвертом пункта 48 слова «лица (лиц)» и «руководителя комиссии и должностных лиц» заменить словами «государственного инспектора по пожарному надзору» и «государственного инспектора по пожарному надзору, возглавляющего комиссию, и государственных инспекторов по пожарному надзору» соответственно.

31. Пункт 49 дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Номер распоряжения соответствует порядковому номеру записи в журнале учета мероприятий по надзору.».

слова «должностным лицом органа государственного пожарного надзора» заменить словами «государственным инспектором по пожарному надзору»;

после слов «печатью государственного инспектора» дополнить словами «по пожарному надзору»;

абзац третий изложить в следующей редакции:

«Мероприятие по надзору должно проводиться только тем государственным инспектором (государственными инспекторами) по пожарному надзору, который (которые) указан (указаны) в распоряжении.».

33. В абзаце первом пункта 52 слова «должностное лицо органа государственного пожарного надзора» заменить словами «государственный инспектор по пожарному надзору».

34. В абзаце первом пункта 55 слова «Должностное лицо органа ГПН» заменить словами «Государственный инспектор по пожарному надзору».

35. Пункт 56 после слов «государственный инспектор» дополнить словами «по пожарному надзору».

абзац первый после слов «за соблюдением требований пожарной безопасности» дополнить словами «, в том числе с целью получения ими заключения о соответствии объектов надзора требованиям пожарной безопасности или лицензионным требованиям и условиям,»;

37. Пункт 64 изложить в следующей редакции:

«Мероприятие по надзору, осуществляемое по инициативе физических и юридических лиц, проводится в соответствии с п. п. 42, 51 — 55 настоящего Административного регламента.».

38. Дополнить новыми пунктами 65 — 66 следующего содержания:

«65. Результаты мероприятия по надзору оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан.

Физическому лицу и руководителю юридического лица (его заместителю) или их представителям вручаются под расписку либо направляются посредством почтовой связи один экземпляр акта проверки, а в случаях, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и заключение о соответствии требованиям пожарной безопасности объекта надзора или лицензионным требованиям и условиям.

66. При непосредственном обнаружении в ходе мероприятия по надзору, осуществляемом по инициативе физических и юридических лиц, нарушений требований пожарной безопасности проводится внеплановое мероприятие по надзору в соответствии с п. п. 41 — 44, 47 настоящего Административного регламента.».

39. Пункты 65 — 107 считать пунктами 67 — 109 соответственно.

40. В пункте 65 слова «должностным лицом (лицами) органа государственного пожарного надзора, осуществляющим проверку» заменить словами «государственным инспектором (государственными инспекторами) по пожарному надзору, осуществляющим (осуществляющими) мероприятие по надзору».

в абзаце пятом слова «лица (лиц), проводившего» заменить словами «государственного инспектора (государственных инспекторов) по пожарному надзору, проводившего (проводивших)»;

абзац тринадцатый после слова «проводившего» дополнить словом «(возглавлявшего)»;

«Номер акта соответствует номеру распоряжения о проведении мероприятия по надзору.».

42. Пункт 70 изложить в следующей редакции:

«70. При установлении нарушений требований пожарной безопасности государственный инспектор по пожарному надзору возбуждает и осуществляет производство по делу об административном правонарушении, выдает предписания об устранении выявленных нарушений с установлением сроков их устранения с учетом характера нарушения и (или) предписание по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности.

Выданные предписания учитываются в журнале учета мероприятий по надзору.

Номер предписания состоит из трех чисел, которые указываются через знак дроби, где первое число соответствует номеру распоряжения о проведении мероприятия по надзору, второе — порядковому номеру бланка предписаний и третье — порядковому номеру предписания, выдаваемого по результатам проведения мероприятия по надзору, осуществляемого в соответствии с указанным распоряжением.».

43. Пункт 72 изложить в следующей редакции:

«72. Срок проведения внепланового мероприятия по надзору с целью проверки выполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности и предписания по снятию с производства устанавливается государственным инспектором по пожарному надзору.».

44. В пункте 73 слова «должностные лица органов ГПН» заменить словами «государственные инспектора по пожарному надзору».

45. Абзац одиннадцатый пункта 78 изложить в следующей редакции:

«Допускается ведение журналов в электронном виде при условии ежедневного сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежемесячной архивации на бумажном носителе, за исключением журналов учета мероприятий по надзору и учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.».

46. В абзаце первом пункта 79 слова «должностными лицами органов ГПН» заменить словами «государственными инспекторами по пожарному надзору».

47. В абзаце первом пункта 81 после слов «находящихся в производстве,» дополнить словами «личных план-графиков работы».

48. В пункте 82 слова «инспекторами ГПН» заменить словами «государственными инспекторами по пожарному надзору».

в абзацах втором, пятом слова «должностных лиц» заменить словами «государственных инспекторов по пожарному надзору»;

дополнить новым абзацем восьмым следующего содержания:

«соответствия объекта надзора требованиям пожарной безопасности или лицензионным требованиям и условиям;»;

абзац восьмой считать абзацем девятым.

50. В пункте 86 слова «должностных лиц органов ГПН» заменить словами «государственных инспекторов по пожарному надзору».

51. Пункт 88 изложить в следующей редакции:

«88. Государственный инспектор по пожарному надзору, осуществляющий предварительную запись на консультацию, узнает у гражданина фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), существо вопроса, мотивы обращения, при этом государственный инспектор по пожарному надзору вправе уточнить перечень документов, которые могут быть представлены гражданином при непосредственном получении консультации. При определении даты и времени предоставления консультации государственный инспектор по пожарному надзору обязан согласовать с обратившимся гражданином дату и время приема и информировать обратившегося о месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве государственного инспектора по пожарному надзору, осуществляющего консультирование.».

52. В пункте 89 слово «лицу» заменить словами «государственному инспектору по пожарному надзору».

53. В пункте 90 слова «Должностное лицо органа ГПН, осуществляющее» заменить словами «Государственный инспектор по пожарному надзору, осуществляющий».

54. В пункте 92 слова «должностное лицо органа ГПН, ведущее консультацию, обязано» заменить словами «государственный инспектор по пожарному надзору, ведущий консультацию, обязан».

55. В абзаце первом пункта 94 слова «должностные лица ГПН» заменить словами «государственные инспектора по пожарному надзору».

56. В названии подраздела «Рассмотрение жалоб на действия (бездействия) и решения должностных лиц органов ГПН» раздела III слова «должностных лиц ГПН» заменить словами «государственных инспекторов по пожарному надзору».

в абзаце первом слова «должностных лиц органов ГПН» и «должностному лицу органа ГПН» заменить словами «государственных инспекторов по пожарному надзору» и «государственному инспектору по пожарному надзору» соответственно;

в абзаце втором слова «должностных лиц органов ГПН» заменить словами «государственных инспекторов по пожарному надзору»;

в абзаце четвертом слова «должностного лица» заменить словами «государственного инспектора по пожарному надзору»;

«Информация о порядке подачи жалобы и ее примерная форма размещаются на информационных стендах в помещениях органов ГПН.».

в абзаце первом слова «должностные лица» заменить словами «государственные инспектора по пожарному надзору»;

в абзаце пятом слова «руководителем (заместителем руководителя) органа ГПН или уполномоченным на то должностным лицом» заменить словами «начальником (заместителем начальника) органа ГПН или уполномоченным на то государственным инспектором по пожарному надзору»;

в абзаце девятом слова «руководитель (заместитель руководителя) органа ГПН либо уполномоченное на то должностное лицо» заменить словами «начальник (заместитель начальника) органа ГПН или уполномоченный на то государственный инспектор по пожарному надзору»;

в абзаце одиннадцатом слова «должностных лиц органов ГПН» заменить словами «государственных инспекторов по пожарному надзору»;

в абзаце тринадцатом слова «руководитель органа государственного пожарного надзора, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо» заменить словами «начальник (заместитель начальника) органа ГПН или уполномоченный на то государственный инспектор по пожарному надзору».

в абзаце первом слова «периодически проверяться» заменить словом «контролироваться»;

«Контроль за организацией и осуществлением ГПН производится в ходе инспекторских, контрольных и целевых проверок деятельности органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, ОГПН ЗАТО.».

60. Пункты 100, 101 изложить в следующей редакции:

«100. Контроль осуществляется комиссиями, с учетом специализации государственных инспекторов по пожарному надзору, или индивидуально — наиболее подготовленным государственным инспектором по пожарному надзору. В состав комиссии при необходимости могут быть включены представители пожарно-технических научно-исследовательских и образовательных учреждений.

Основанием контроля является распоряжение (приказ) органа управления МЧС России.

Распоряжением (приказом) органа управления МЧС России председателем комиссии назначается государственный инспектор по пожарному надзору. Данным распоряжением (приказом) определяется состав комиссии.

Контроль осуществляется в соответствии со служебным заданием, утвержденным начальником органа ГПН, осуществляющего контроль.

101. Инспекторские проверки органов ГПН региональных центров МЧС России, органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделов (отделений, инспекций) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, ОГПН ЗАТО по организации и осуществлению ГПН планируются вышестоящими органами ГПН исходя из местных условий и проводятся не реже чем один раз в пять лет.».

абзац первый исключить;

абзац одиннадцатый после слов «государственных инспекторов» дополнить словами «по пожарному надзору»;

в абзаце восемнадцатом слова «инспекторского состава» заменить словами «с государственными инспекторами по пожарному надзору».

62. В пункте 103 слова «утверждение руководителю» и «согласовывается с руководителем» заменить словами «утверждение начальнику» и «согласовывается с начальником» соответственно.

63. В абзаце четвертом пункта 105 слова «должностных лиц органов ГПН» заменить словами «государственных инспекторов по пожарному надзору».

64. В пункте 106 слова «Должностные лица органов ГПН» заменить словами «Государственные инспектора по пожарному надзору».

65. В приложениях N N 17 — 21 слова «к Административному регламенту (п. 78)» заменить словами «к Административному регламенту (п. 80)».

66. В приложении N 22 слова «к Административному регламенту (п. 90)» заменить словами «к Административному регламенту (п. 92)».

67. В приложении N 23 слова «к Административному регламенту (п. 96)» заменить словами «к Административному регламенту (п. 98)».

68. Приложения 1, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 15 изложить в следующей редакции:

«Приложение N 1
к Административному регламенту
(п. 3)

СТРУКТУРА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

Приложение N 5
к Административному регламенту
(п. 20)

В электронном документе нумерация граф в таблице соответствует официальному источнику.

Приложение N 6
к Административному регламенту
(п. 20)

Приложение N 7
к Административному регламенту
(п. 20)

Приложение N 8
к Административному регламенту
(п. 27)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(наименование территориального органа МЧС России)
(наименование органа государственного пожарного надзора)
(указывается адрес места нахождения органа ГПН)

ЖУРНАЛ
УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НАДЗОРА И КОНТРОЛЬНО-НАБЛЮДАТЕЛЬНЫХ ДЕЛ ПО ОБЪЕКТАМ НАДЗОРА

Начат: «__» ____________ 200_ г.

Окончен: «__» __________ 200_ г.

N п/п Наименование объекта надзора, адрес, перечень юридических лиц, расположенных на объекте За кем закреплен объект надзора Вид пожарной охраны, в т.ч. добровольной, наличие пожарной техники N контрольно — наблюдательного дела Отметка о прекращении существования (эксплуатации) объекта надзора Сроки и виды проводимых мероприятий по надзору
20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г. 20__ г.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Приложение N 9
к Административному регламенту
(п. 28)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(наименование территориального органа МЧС России)
(наименование органа государственного пожарного надзора и адрес места его нахождения)
«Утверждаю»
(Должность, звание, фамилия и инициалы
начальника органа ГПН)
«__» ________ 20__ г.

ЛИЧНЫЙ ПЛАН-ГРАФИК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА
на _____________ 20__ г.
(месяц)

(Должность, звание, фамилия и инициалы государственного инспектора по пожарному надзору)
N п/п Адрес места нахождения объекта(ов) надзора Наименование юридического(их) лица(иц), индивидуального(ых) предпринимателя(ей), физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по надзору Вид мероприятия по надзору Дата проведения мероприятия по надзору Отметка о выполнении с указанием N и даты распоряжения, акта проверки Причины переноса выполнения мероприятия с указанием N и даты документа Отметка начальника органа ГПН о принятии отчета об исполнении государственной функции
1 2 3 4 5 6 7 8
«__» __________ 20__ г.
(подпись государственного инспектора по пожарному надзору)

Приложение N 10
к Административному регламенту
(п. 36)

Приложение N 11
к Административному регламенту
(п. 40)

ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАДЗОРУ

Получение информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут создать непосредственную угрозу жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Мотивированное решение органа государственного пожарного надзора, в том числе в отношении иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, использующих соответствующие однородные товары (работы, услуги) и (или) объекты
Истечение срока исполнения законного предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности или по снятию с производства, прекращению выпуска и приостановлению реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности
Обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений
Письменное обращение руководителей федеральных органов исполнительной власти; руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации; руководителей органов местного самоуправления; собственников имущества; лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей организаций; лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности; юридических лиц; должностных лиц; лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства.

Приложение N 12
к Административному регламенту
(п. 49)

Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
(наименование территориального органа МЧС России)
(наименование органа государственного пожарного надзора)
(указывается адрес места нахождения органа ГПН)

ЖУРНАЛ
УЧЕТА МЕРОПРИЯТИЙ ПО НАДЗОРУ

Начат: «__» _________ 200_ г.

Окончен: «__» _______ 200_ г.

На ______ листах .

N п/п Адрес места нахождения объекта(ов) надзора Наименование юридического(их) лица(иц), индивидуального(ых) предпринимателя(ей), физического лица, в отношении которых проведено мероприятие по надзору Государственный инспектор по пожарному надзору, за которым закреплен объект надзора (фамилия, инициалы) N и дата распоряжения о проведении мероприятия по надзору Вид мероприятия по надзору, дата начала и окончания Должность, фамилия, инициалы и подпись должностного лица, проводившего мероприятие по надзору
1 2 3 4 5 6 7

Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью. Журнал должен быть включен в номенклатуру дел территориального органа МЧС России.

Приложение N 13
к Административному регламенту
(п. 51)

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЯ ПО НАДЗОРУ

Приложение N 15
к Административному регламенту
(п. 75)

ПОРЯДОК
ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

Оставьте комментарий