Приказ 103н

Профстандарт 103н

Министерство труда и социальной защиты РФ утвердило новые требования к образованию и стажу работы бухгалтеров, а также добавило им трудовых обязанностей (Приказ Минтруда России от 21.02.2020 N 103н).

Приказ no 103н о новом профстандарте «Бухгалтер»

С 6 апреля 2020 года Минтруд России своим Приказом от 21.02.2020 N 103н утвердил новый профессиональный стандарт для бухгалтеров и отменил прежний профстандарт, утвержденный Приказом Минтруда РФ от 22.12.2014 N 1061н.

Профстандарт 103н определяет профессиональные обязанности, трудовые функции, а также требования к образованию и опыту работы бухгалтера и главного бухгалтера.

Профессиональный стандарт «Бухгалтер» 103н

  1. Установлены лимиты часов на повышение квалификации главного бухгалтера – не менее 120 часов за 3 последовательных календарных года, но не менее 20 часов в каждом году.
  2. Введены два новых высоких уровня квалификации — 7-й уровень (главбух или начальник отдела бухучета) и 8-й уровень (главбух, начальник отдела бухучета или начальник управления консолидированной финансовой отчетности).
  3. В функции главного бухгалтера 7-го уровня квалификации входит составление и представление бухгалтерской финансовой отчетности фирм с обособленными подразделениями.

    В функции главного бухгалтера 8-го уровня квалификации входит составление и представление консолидированной отчетности.

  4. Введены новые наименования должностей в зависимости от трудовых функций – бухгалтер I и II категории, директор по операционному управлению, директор по бухгалтерскому аутсорсингу, коммерческий директор, директор по развитию бизнеса.
  5. Ужесточены требования к стажу главбухов – не менее 5-ти лет работы в области бухучета и финансов при высшем образовании и не менее 7-ми лет работы в области бухучета и финансов при среднем профессиональном образовании.
  6. К трудовым функциям главбуха отнесено:
    • организация процесса составления, составление и представление отчетности по компаниям с обособленными подразделениями;
    • управление процессом составления, составление и представление консолидированной отчетности;
    • оказание услуг по постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского и налогового учета;
    • консультационные услуги по бухгалтерскому и налоговому учету, а также в смежных областях, включая области внутреннего контроля и финансового анализа.
      1. Рядовой бухгалтер может не иметь опыт работы. Для повышения квалификации бухгалтеру потребуется опыт работы – 1 год.

      Приказ Минздрава России от 28.02.2020 N 103н Об утверждении порядка и сроков разработки клинических рекомендаций, их пересмотра, типовой формы клинических рекомендаций и требований к их структуре, составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации

      МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      от 28 февраля 2020 г. N 103н

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА И СРОКОВ

      РАЗРАБОТКИ КЛИНИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ИХ ПЕРЕСМОТРА, ТИПОВОЙ

      ФОРМЫ КЛИНИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ И ТРЕБОВАНИЙ К ИХ СТРУКТУРЕ,

      СОСТАВУ И НАУЧНОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ВКЛЮЧАЕМОЙ В КЛИНИЧЕСКИЕ

      В соответствии с частью 9 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2015, N 10, ст. 1425; 2017, N 31, ст. 4791; 2018, N 53, ст. 8415) приказываю:

      порядок и сроки разработки клинических рекомендаций, их пересмотра согласно приложению N 1;

      типовую форму клинических рекомендаций согласно приложению N 2;

      требования к структуре клинических рекомендаций, составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации согласно приложению N 3.

      к приказу Министерства здравоохранения

      ПОРЯДОК И СРОКИ

      РАЗРАБОТКИ КЛИНИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, ИХ ПЕРЕСМОТРА

      1. Настоящий Порядок устанавливает правила и сроки разработки клинических рекомендаций и их пересмотра.

      2. Клинические рекомендации разрабатываются медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний) с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг .

      Часть 3 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724; 2015, N 10, ст. 1425; 2017, N 31, ст. 4791; 2018, N 53, ст. 8415) (далее — Федеральный закон N 323-ФЗ).

      3. Клинические рекомендации разрабатываются в соответствии с типовой формой клинических рекомендаций, предусмотренной приложением N 2 к настоящему приказу, и в соответствии с требованиями к структуре клинических рекомендаций, составу и научной обоснованности включаемой в клинические рекомендации информации, предусмотренными приложением N 3 к настоящему приказу.

      4. Клинические рекомендации разрабатываются по перечню заболеваний или состояний (групп заболеваний или состояний), формируемому Министерством здравоохранения Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 37 Федерального закона N 323-ФЗ (далее — перечень).

      5. Медицинские профессиональные некоммерческие организации в течение 1 месяца со дня размещения перечня на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — официальный сайт Министерства) направляют в Министерство здравоохранения Российской Федерации уведомление о начале разработки клинических рекомендаций.

      6. Медицинские профессиональные некоммерческие организации разрабатывают проекты клинических рекомендаций и организуют их общественное обсуждение, в том числе с участием научных организаций, образовательных организаций высшего образования, медицинских организаций, медицинских профессиональных некоммерческих организаций, их ассоциаций (союзов), указанных в части 5 статьи 76 Федерального закона N 323-ФЗ, а также посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 4 месяцев со дня направления в Министерство здравоохранения Российской Федерации уведомления о начале разработки клинических рекомендаций.

      7. По окончании срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка, медицинская профессиональная некоммерческая организация направляет в Министерство здравоохранения Российской Федерации письменное заявление о разработке или пересмотре клинических рекомендаций (далее — заявление) на бумажном носителе и в электронном виде, содержащее следующие сведения:

      наименование разработчика (почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты);

      наименование проектов клинических рекомендаций с указанием кода заболевания или состояния (группы заболевания или состояний) в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем;

      возрастная категория пациентов.

      8. К заявлению прилагаются клинические рекомендации.

      9. Научно-практический совет Министерства здравоохранения Российской Федерации создает рабочие группы и комиссии с привлечением иных медицинских профессиональных некоммерческих организаций, имеющих в своем составе медицинских работников по соответствующей специальности, в целях разработки клинических рекомендаций в случае непредставления клинических рекомендаций медицинскими профессиональными некоммерческими организациями в указанный в пункте 6 настоящего Порядка срок, а также в случае, если по отдельным заболеваниям или состояниям (группам заболеваний или состояний), включенным в перечень, в течение 2 месяцев со дня размещения перечня на официальном сайте Министерства не поступило уведомление о начале разработки клинических рекомендаций ни от одной медицинской профессиональной некоммерческой организации.

      10. Клинические рекомендации пересматриваются не реже 1 раза в 3 года и не чаще 1 раза в 6 месяцев.

      11. Для разработки и пересмотра клинических рекомендаций медицинскими профессиональными некоммерческими организациями формируются рабочие группы по разработке и пересмотру клинических рекомендаций (далее — рабочие группы).

      12. В состав рабочих групп могут привлекаться специалисты, участвующие в оказании медицинской помощи при заболевании или состоянии (группе заболеваний или состояний), по которым разрабатываются клинические рекомендации, научные работники, специалисты в области доказательной медицины, социальные работники, представители пациентских организаций, юристы, представители страховых медицинских организаций, специалисты в области информационных технологий и международные консультанты.

      13. Решения рабочей группы принимаются при поддержке не менее двух третей от числа голосов присутствующих на заседании членов рабочей группы.

      14. Решения рабочей группы оформляются протоколом, который подписывается руководителем рабочей группы и членами рабочей группы, присутствовавшими на заседании.

      I. Титульный лист

      Наименование клинической рекомендации.

      Кодирование по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем.

      Разработчик клинической рекомендации.

      III. Список сокращений

      IV. Термины и определения

      V. Краткая информация по заболеванию или состоянию (группе заболеваний или состояний)

      1. Определение заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний).

      2. Этиология и патогенез заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний).

      3. Эпидемиология заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний).

      4. Особенности кодирования заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний) по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем.

      5. Классификация заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний).

      6. Клиническая картина заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний).

      VI. Диагностика заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний), медицинские показания и противопоказания к применению методов диагностики

      1. Жалобы и анамнез.

      2. Физикальное обследование.

      3. Лабораторные диагностические исследования.

      4. Инструментальные диагностические исследования.

      5. Иные диагностические исследования.

      VII. Лечение, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения

      VIII. Медицинская реабилитация, медицинские показания и противопоказания к применению методов реабилитации

      IX. Профилактика и диспансерное наблюдение, медицинские показания и противопоказания к применению методов профилактики

      X. Организация оказания медицинской помощи

      XI. Дополнительная информация (в том числе факторы, влияющие на исход заболевания или состояния)

      XII. Критерии оценки качества медицинской помощи

      XIII. Список литературы

      XIV. Приложение А1. Состав рабочей группы по разработке и пересмотру клинических рекомендаций

      XV. Приложение А2. Методология разработки клинических рекомендаций

      XVI. Приложение А3. Справочные материалы, включая соответствие показаний к применению и противопоказаний, способов применения и доз лекарственных препаратов инструкции по применению лекарственного препарата

      XVII. Приложение Б. Алгоритмы действий врача

      XVIII. Приложение В. Информация для пациента

      XIX. Приложение Г1 — ГN. Шкалы оценки, вопросники и другие оценочные инструменты состояния пациента, приведенные в клинических рекомендациях

      К СТРУКТУРЕ КЛИНИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, СОСТАВУ И НАУЧНОЙ

      ОБОСНОВАННОСТИ ВКЛЮЧАЕМОЙ В КЛИНИЧЕСКИЕ

      1. Структура клинических рекомендаций включает следующие разделы:

      I. Титульный лист.

      III. Список сокращений.

      IV. Термины и определения.

      V. Краткая информация по заболеванию или состоянию (группе заболеваний или состояний).

      VI. Диагностика заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний), медицинские показания и противопоказания к применению методов диагностики.

      VII. Лечение, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения.

      VIII. Медицинская реабилитация, медицинские показания и противопоказания к применению методов реабилитации.

      IX. Профилактика и диспансерное наблюдение, медицинские показания и противопоказания к применению методов профилактики.

      X. Организация оказания медицинской помощи.

      XI. Дополнительная информация (в том числе факторы, влияющие на исход заболевания или состояния).

      XII. Критерии оценки качества медицинской помощи.

      XIII. Список литературы.

      XIV. Приложение А1. Состав рабочей группы по разработке и пересмотру клинических рекомендаций.

      XV. Приложение А2. Методология разработки клинических рекомендаций.

      XVI. Приложение А3. Справочные материалы, включая соответствие показаний к применению и противопоказаний, способов применения и доз лекарственных препаратов, инструкции по применению лекарственного препарата.

      XVII. Приложение Б. Алгоритмы действий врача.

      XVIII. Приложение В. Информация для пациента.

      XIX. Приложение Г1 — ГN. Шкалы оценки, вопросники и другие оценочные инструменты состояния пациента, приведенные в клинических рекомендациях.

      2. Клинические рекомендации разрабатываются с указанием медицинских услуг, предусмотренных номенклатурой медицинских услуг .

      Утверждена приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 ноября 2017 г., регистрационный N 48808).

      3. В клинических рекомендациях применяется международное непатентованное или группировочное, или химическое наименование лекарственного препарата для медицинского применения, а в случаях их отсутствия — торговое наименование лекарственного препарата для медицинского применения.

      4. При формировании клинических рекомендаций необходимо соблюдать следующие требования:

      все рекомендации по применению медицинских вмешательств излагаются в формате кратких тезисов-рекомендаций;

      в клинические рекомендации включаются рекомендации по применению медицинских вмешательств (методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации), в том числе позволяющие оценить эффективность и безопасность проводимого лечения;

      в клинические рекомендации включаются лекарственные препараты, медицинские изделия и специализированные продукты лечебного питания, имеющие государственную регистрацию;

      в разделе клинических рекомендаций «Диагностика заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний), медицинские показания и противопоказания к применению методов диагностики» указываются: жалобы и анамнез, физикальное обследование, лабораторные и инструментальные диагностические исследования, дифференциальная диагностика и иные диагностические исследования, а также критерии установления заболевания или состояния;

      в разделе клинических рекомендаций «Организация оказания медицинской помощи» указываются этапы оказания медицинской помощи, медицинские показания к госпитализации в медицинскую организацию и основания выписки пациента из медицинской организации;

      все шкалы оценки, за исключением шкал оценки, используемых для оценки уровней достоверности доказательств (далее — УДД) и уровней убедительности рекомендаций (далее — УУР), вопросники и другие оценочные инструменты состояния пациента указываются в Приложениях Г1 — ГN (приложение N 1 к настоящим Требованиям);

      шкалы оценки УДД и УУР указываются в Приложении А2. Методология разработки клинических рекомендаций (приложение N 2 к настоящим Требованиям).

      5. Информация по вопросам профилактики, диагностики, лечения и реабилитации включается в клинические рекомендации на основе принципов доказательной медицины.

      6. При формировании тезисов-рекомендаций соблюдаются следующие требования:

      каждый тезис-рекомендация отвечает на следующие вопросы: «что делать?», «кому делать?», «с какой целью?»;

      в тезисе-рекомендации указывается, что медицинское вмешательство «рекомендуется» или «не рекомендуется»;

      тезис-рекомендации представляются в разделах «Диагностика заболевания или состояния (группы заболеваний или состояний), медицинские показания и противопоказания к применению методов диагностики», «Лечение, включая медикаментозную и немедикаментозную терапии, диетотерапию, обезболивание, медицинские показания и противопоказания к применению методов лечения», «Медицинская реабилитация, медицинские показания и противопоказания к применению методов реабилитации», «Профилактика и диспансерное наблюдение, медицинские показания и противопоказания к применению методов профилактики»;

      тезисы-рекомендации сопровождаются поясняющими комментариями;

      названия фармакотерапевтических групп лекарственных препаратов в соответствии с анатомо-терапевтическо-химической классификацией, рекомендованной Всемирной организацией здравоохранения, или международные непатентованные или группировочные, или химические наименования лекарственных препаратов для медицинского применения, а в случаях их отсутствия — торговые наименования лекарственных препаратов для медицинского применения указываются в зависимости от данных об эффективности и безопасности их применения в случае, если тезис-рекомендация относится к применению лекарственных препаратов;

      наименование лекарственного препарата выделяется двумя звездочками (**) в случае, если тезис-рекомендация относится к лекарственному препарату для медицинского применения, внесенному в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения ;

      Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2020 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2018 г. N 2738-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 61, ст. 8075).

      наименование медицинского изделия выделяется тремя звездочками (***) в случае, если тезис-рекомендация относится к медицинскому изделию, имплантируемому в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;

      Перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 3053-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 2, ст. 196).

      наименование специализированного продукта лечебного питания выделяется четырьмя звездочками (****) в случае, если тезис-рекомендация относится к специализированному продукту лечебного питания, включенному в перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов ;

      Перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов на 2020 год, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2018 г. N 2273-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 44, ст. 6786).

      перед наименованием лекарственного препарата ставится знак «#», а также указываются сведения о способе применения лекарственного препарата и дозе, длительности его приема с указанием ссылок на клинические исследования эффективности и безопасности применяемого режима дозирования при данном заболевании либо ссылок на соответствующие источники литературы в случае, если тезис-рекомендация относится к лекарственному препарату для медицинского применения, используемому в несоответствии с показаниями к применению и противопоказаниями, способами применения и дозами, содержащимися в инструкции по применению лекарственного препарата. Указание лекарственных препаратов для медицинского применения, используемых в несоответствии с показаниями к применению и противопоказаниями, способами применения и дозами, содержащимися в инструкции по применению лекарственного препарата, без указанных выше сведений и ссылок на клинические исследования эффективности и безопасности данного режима при данном заболевании либо ссылок на соответствующие источники литературы не допускается;

      тезисы-рекомендации в клинических рекомендациях сопровождаются ссылками на источники литературы и указанием УДД и УУР данного тезиса-рекомендации в соответствии с едиными шкалами оценки УДД и УУР (приложение N 2 к настоящим Требованиям), описанными в шкалах оценки;

      при разработке или пересмотре клинических рекомендаций оценка УДД и УУР проводится на основании единых шкал оценки (приложение N 2 к настоящим Требованиям);

      тезисы-рекомендации носят как положительный характер (рекомендовать вмешательство), так и отрицательный характер (не рекомендовать вмешательство).

      С 6 апреля 2020 года применяется новый профстандарт “Бухгалтер” (приказ Минтруда от 21.02.2020 № 103н)

      Минтруд России утвердил новый профстандарт «Бухгалтер» . Он корректирует требования к образованию и добавляет новые трудовые обязанности сотрудника бухгалтерий (приказ от 21.02.2020 № 103н). Документы уже официально опубликован. Поясним, что именно меняется для бухгалтерской профессии.

      Действующий профстандарт “Бухгалтер”

      Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции. Профессиональные стандарты разработаны и применяются согласно статье 195.2 и статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации.

      В настоящее время Минтрудом России утверждены профессиональные стандарты для отдельных категорий работников, в частности, для бухгалтеров.

      До 6 апреля 2020 года действует профстандарт «Бухгалтер», он утвержден приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н. В стандарте прописано, каким требованиям должен отвечать сотрудник бухгалтерии – образование, стаж работы, должностные обязанности.

      Новый профстандарт “Бухгалтер” с 6 апреля 2020 года

      Новый профстандарт для бухгалтеров опубликован 26 марта 2020 года (приказ Минтруда от от 21.02.2020 № 103н). Документ вступает в силу по истечении десяти дней после дня их официального опубликования. То есть – с 6 апреля 2020 года. Поясним, что нового в профессиональном стандарте.

      Новые уровни квалификации

      В новом профстандарте с 6 апреля 2020 года появятся два новых уровня квалификации — седьмой и восьмой. Ранее были только пятый и шестой уровни.

      Например, главбух или начальник службы бухучета седьмого уровня квалификации должен иметь опыт работы от пяти лет. Он должен знать МСФО, финансовый анализ. Он должен разбираться в законах о легализации, трудовом, бюджетном законодательстве и др.

      Новые требования к образованию и опыту работы

      С 6 апреля 2020 года, чтобы стать бухгалтером, необходимо иметь среднее образование. Важно, что опыт работы теперь не требуется. Однако для повышения категории нужен без наличия опыта не обойтись. Повысить категорию молодого бухгалтера можно не раньше чем через год работы по специальности.

      Также появились и дополнительные требования к позиции главного бухгалтера. Чтобы работать главбухом, человек должен иметь шестой, седьмой или восьмой уровень квалификации. При этом главбух седьмого и восьмого уровней обязан иметь высшее образование и проходить программы повышения квалификации.

      Новые должности в бухгалтерии

      С 6 апреля 2020 года помимо должности «бухгалтер» стандартом предусмотрены должности:

      • «бухгалтер I категории» (5-й уровень);
      • «бухгалтер II категории» (5-й уровень);
      • начальник отдела бухучета (7-й уровень);
      • коммерческий директор (8-й уровень).

      Заметим, что основания функция начальника отдела бухучета – составление отчетности компании с подразделениями, коммерческого директора – составление консолидированной финансовой отчетности.

      Как часто повышать квалификацию

      С 6 апреля 2020 года от бухгалтеров и главных бухгалтеров требуют повышать квалификацию. За три календарных года надо отучиться как минимум 120 часов, но не менее 20 часов в каждом году.

      Кто обязан внедрить новый профстандарт “Бухгалтер” 2020 года

      Обязательно внедрить новый профстандарт работодатели обязаны, когда требования к бухгалтеру установлены законом. Например, открытые акционерные общества, банки, страховые компании и др. (п. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ). Другие компании могут применять стандарт по желанию. Например – при разработке должностных инструкций или программ аттестации работников. Просто уволить работника, который не соответствует требованиям нового профессионального стандарта “Бухгалтер”, работодатель не имеет права.

      Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

      Приказ Минтруда России от 20.02.2014 N 103н (ред. от 19.04.2017) «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 15.05.2014 N 32284)

      МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      ПРИКАЗ
      от 20 февраля 2014 г. N 103н

      О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
      И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
      АКТОВ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
      ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
      РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
      И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      В целях приведения нормативных правовых актов Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствие с законодательством Российской Федерации приказываю:

      1. Внести изменения в нормативные правовые акты Министерства труда и социального развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации согласно приложению.

      2. Признать утратившими силу:

      приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н «Об утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 июня 2011 г. N 20963);

      приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. N 590н «О внесении изменений в Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 апреля 2011 г. N 342н» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 февраля 2013 г. N 26881).

      Приложение
      к приказу Министерства труда
      и социальной защиты
      Российской Федерации
      от 20 февраля 2014 г. N 103н

      ИЗМЕНЕНИЯ,
      ВНОСИМЫЕ В НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА
      И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА
      ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ
      ФЕДЕРАЦИИ, МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
      РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

      1. В пункте 1.1.15 Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 16 августа 2002 г. N 61 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 октября 2002 г. N 3847), слова «аттестация рабочих мест по условиям труда» заменить словами «специальная оценка условий труда».

      2. В формах документов (формы 1 — 9), необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, утвержденных постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73 «Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 5 декабря 2002 г. N 3999):

      а) в формах 1, 2, 4, 5 слова «ОКОНХ основного вида деятельности» заменить словами «код основного вида экономической деятельности по ОКВЭД»;

      б) форму 2 «Акт о несчастном случае на производстве»:

      дополнить пунктами 7.1 — 7.2 следующего содержания:

      «7.1. Сведения о проведении специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) с указанием индивидуального номера рабочего места и класса (подкласса) условий труда _______________________ ;

      7.2. Сведения об организации, проводившей специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) (наименование, ИНН) ________ ;»;

      » Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, в пункте 7.1 указывается «не проводилась», пункт 7.2 не заполняется.»;

      в) форму 3 «Акт о несчастном случае на производстве»:

      дополнить пунктами 6.1 — 6.2 следующего содержания:

      «6.1. Сведения о проведении специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) с указанием индивидуального номера рабочего места и класса (подкласса) условий труда ___________________________ ;

      6.2. Сведения об организации, проводившей специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) (наименование, ИНН) ________ ;»;

      » Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, в пункте 6.1 указывается «не проводилась», пункт 6.2 не заполняется.»;

      г) форму 4 «Акт о расследовании группового несчастного случая (тяжелого несчастного случая, несчастного случая со смертельным исходом)»:

      дополнить пунктами 3.1 — 3.2 следующего содержания:

      «3.1. Сведения о проведении специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) с указанием индивидуального номера рабочего места и класса (подкласса) условий труда ____________________________ ;

      3.2. Сведения об организации, проводившей специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) (наименование, ИНН) ________ ;»;

      » Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, в пункте 3.1 указывается «не проводилась», пункт 3.2 не заполняется.»;

      д) форму 5 «Заключение государственного инспектора труда»:

      «3.1. Сведения о проведении специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) с указанием индивидуального номера рабочего места и класса (подкласса) условий труда _______________________________ ;

      3.2. Сведения об организации, проводившей специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) (наименование, ИНН) _________ ;»;

      е) форму 7 «Протокол осмотра места несчастного случая, происшедшего «__» ____________ 20__ г.»:

      дополнить пунктами 2.1 — 2.2 следующего содержания:

      «2.1. Сведения о проведении специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) с указанием индивидуального номера рабочего места и класса (подкласса) условий труда ________________________ ;

      2.2. Сведения об организации, проводившей специальную оценку условий труда (аттестацию рабочих мест по условиям труда) (наименование, ИНН) ________ ;»;

      дополнить сноской следующего содержания:

      » Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, в пункте 2.1 указывается «не проводилась», пункт 2.2 не заполняется.»;

      ж) форму 8 «Сообщение о последствиях несчастного случая на производстве и принятых мерах» после слов «и его регистрационные данные» дополнить словами «индивидуальный номер рабочего места, определенный по результатам проведения специальной оценки условий труда»;

      з) форму 9 «Журнал регистрации несчастных случаев на производстве»:

      дополнить столбцом 5.1 следующего наименования: «индивидуального номера рабочего места «;

      » Если специальная оценка условий труда (аттестация рабочих мест по условиям труда) не проводилась, столбец 5.1 не заполняется.».

      4. В Межотраслевых правилах по охране труда при проведении водолазных работ, утвержденных постановлением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 апреля 2007 г. N 269 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г. N 9888):

      а) в абзаце третьем пункта 2.9.4.2 слова «аттестации рабочих мест водолазов по условиям труда» заменить словами «за проведением специальной оценки условий труда на рабочих местах водолазов»;

      б) пункт 2.9.4.6 изложить в следующей редакции:

      «2.9.4.6. Специальная оценка условий труда на рабочих местах водолазов проводится с учетом особенностей, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.».

      5. В абзаце втором пункта 1 разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 822 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2008 г. N 11081), с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 декабря 2008 г. N 738н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2009 г. N 13145) и от 17 сентября 2010 г. N 810н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 октября 2010 г. N 18714), слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «специальной оценки условий труда».

      6. В пункте 5 примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам сельского и водного хозяйств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 августа 2008 г. N 416н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2008 г. N 12229), слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «результатов проведения специальной оценки условий труда».

      7. В пункте 7.2 Рекомендаций по разработке федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета примерных положений об оплате труда работников подведомственных федеральных бюджетных учреждений, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 августа 2008 г. N 425н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 01/8393-АВ):

      а) в абзаце третьем слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «специальной оценки условий труда»;

      б) в абзаце четвертом слово «аттестации» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      8. В пункте 5 Методических рекомендаций по разработке федеральными государственными органами условий оплаты труда для работающих в них и в их территориальных органах работников, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2008 г. N 450н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 8 сентября 2008 г. N 01/8977-АБ):

      а) в абзаце четвертом слова «тяжелых работах» и «и иными особыми» исключить;

      б) в абзаце двенадцатом слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «специальной оценки условий труда»;

      в) в абзаце тринадцатом слово «аттестации» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      9. В Типовых нормах бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам жилищно-коммунального хозяйства, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 октября 2008 г. N 543н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 октября 2008 г. N 12511):

      а) в пункте 4 примечаний слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «результатов проведения специальной оценки условий труда»;

      б) в пункте 5 примечаний слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      10. В пункте 19 примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам железнодорожного транспорта Российской Федерации, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 октября 2008 г. N 582н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 ноября 2008 г. N 12624), слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «результатов проведения специальной оценки условий труда».

      11. В пункте 13 Норм и условий бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 45н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2009 г. N 13795), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19 апреля 2010 г. N 245н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2010 г. N 17201):

      а) слова «аттестации рабочих мест» и «аттестации рабочих мест по условиям труда» в соответствующем падеже заменить словами «проведения специальной оценки условий труда» в соответствующем падеже;

      б) абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:

      «наличие результатов проведения специальной оценки условий труда;

      согласие первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников (при их наличии у работодателя) на прекращение бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов работникам по результатам проведения на их рабочих местах специальной оценки условий труда.»;

      в) исключить сноску.

      12. В Межотраслевых правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 290н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 10 сентября 2009 г. N 14742), с изменениями, внесенными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 января 2010 г. N 28н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2010 г. N 16530):

      а) в пункте 5 слова «аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в установленном порядке» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда»;

      б) в абзаце втором пункта 6 слова «аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      13. В Типовых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях и связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 357н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 сентября 2009 г. N 14683):

      а) в пункте 6 примечаний к приложению N 1 к приказу слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «результатов проведения специальной оценки условий труда»;

      б) в пункте 4 примечаний к пункту 5 приложения N 2 к приказу слова «аттестации рабочего места по условиям труда» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда»;

      в) в пункте 8 примечаний к приложению N 4 к приказу слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «результатов проведения специальной оценки условий труда»;

      г) в пункте 5 примечаний к приложению N 5 к приказу слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «результатов проведения специальной оценки условий труда».

      15. В пункте 5 примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам нефтяной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 9 декабря 2009 г. N 970н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 января 2010 г. N 16089), слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «результатов проведения специальной оценки условий труда».

      16. В пункте 5 примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам предприятий по добыче и переработке урановых руд, по обогащению с ураном и его соединениями, по изготовлению топлива для ядерных реакторов и по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 декабря 2009 г. N 1028н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 февраля 2010 г. N 16444), слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      17. В приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2010 г. N 17648) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 794н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г. N 18605), от 30 июня 2011 г. N 644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 г. N 21489) и от 22 ноября 2011 г. N 1379н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2011 г. N 22690):

      а) пункт 2 перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация (приложение N 1 к приказу), признать утратившим силу;

      б) в Правилах аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда (приложение N 2 к приказу):

      по тексту слова «Минздравсоцразвития России» в соответствующем падеже заменить словами «Минтруд России» в соответствующем падеже;

      абзац пятый пункта 5 изложить в следующей редакции:

      «основной государственный регистрационный номер организации;»;

      абзацы шестой и восьмой пункта 5 признать утратившими силу;

      пункты 7 и 10 признать утратившими силу;

      в абзаце втором пункта 8 слова «в области охраны труда» исключить;

      подпункт «в» пункта 14 изложить в следующей редакции:

      «в) основной государственный регистрационный номер заявителя;»;

      абзац первый пункта 20 изложить в следующей редакции:

      «Организация может быть исключена из реестра в следующих случаях:

      по заявлению организации;

      при представлении организацией подложных документов или заведомо ложных сведений;

      в случае ликвидации организации.

      Обучающие организации, в отношении которых по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий принято решение о приостановлении действия документа, подтверждающего право организации на осуществление образовательной деятельности, приостанавливают свою деятельность по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда до возобновления действия данного документа.»;

      в пункте 22 слова «в форме разделения или выделения» заменить словами «(за исключением реорганизации в форме преобразования)»;

      в абзаце втором пункта 24 слова «со дня регистрации заявления» заменить словами «со дня внесения сведений в реестр».

      18. В абзаце девятом пункта 5 примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам связи, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18 июня 2010 г. N 454н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2010 г. N 17897), слова «оценки напряженности труда на рабочих местах, оснащенных компьютерами, проведенной на основании аттестации рабочих мест» заменить словами «результатов проведения специальной оценки условий труда».

      19. В пунктах 4 и 9 примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам машиностроительных и металлообрабатывающих производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. N 1104н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 января 2011 г. N 19559), слова «аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      20. В стандарте безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1122н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г. N 20562), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 февраля 2013 г. N 48н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 марта 2013 г. N 27700):

      а) пункт 12 изложить в следующей редакции:

      «12. Подбор и выдача смывающих и (или) обезвреживающих средств осуществляется с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда.»;

      б) в пункте 13 слова «аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «специальной оценки условий труда».

      21. В пункте 4 примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций пищевой, мясной и молочной промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1247н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 января 2011 г. N 19536), слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      22. В пунктах 6 и 16 примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам организаций электроэнергетической промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 340н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2011 г. N 20834), слова «аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      23. В пункте 11 примечаний к Типовым нормам бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам химических производств, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 августа 2011 г. N 906н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 сентября 2011 г. N 21737), слова «аттестации рабочих мест» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      24. В Типовом перечне ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 марта 2012 г. N 181н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г. N 23513):

      а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

      «1. Проведение специальной оценки условий труда, оценки уровней профессиональных рисков.»;

      б) сноску к пункту 1 исключить;

      в) в пункте 2 слова «аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      25. В приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 559н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 июня 2012 г. N 24548):

      а) в наименовании приказа, приложения к приказу, в тексте приказа и приложения к нему слова «квалификационные характеристики должностей специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда» заменить словами «квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов, осуществляющих работы в области охраны труда»;

      б) в разделе «Должностные обязанности» квалификационных характеристик должностей «Руководитель службы охраны труда» и «Специалист по охране труда» слова «комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда» и «аттестационной комиссии по аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «комиссии по проведению специальной оценки условий труда»;

      в) наименование раздела II изложить в следующей редакции:

      «II. Должности руководителей»;

      г) дополнить разделом III, изложив его наименование в следующей редакции:

      «III. Должности специалистов»;

      д) исключить из раздела II квалификационную характеристику должности «Специалист по охране труда», дополнив ею раздел III.

      26. В пункте 2 Методики расчета скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 августа 2012 г. N 39н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2012 г. N 25340):

      а) в пункте 2 слова «аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда»;

      б) пункт 2.4 изложить в следующей редакции:

      «2.4. q1 — коэффициент проведения специальной оценки условий труда у страхователя рассчитывается как отношение разницы числа рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда, и числа рабочих мест, условия труда на которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам проведения специальной оценки условий труда, к общему количеству рабочих мест страхователя.

      Коэффициент q1 рассчитывается по следующей формуле:

      q1 = (q11 — q13) / q12,

      где: q11 — количество рабочих мест, в отношении которых проведена специальная оценка условий труда на 1 января текущего календарного года организацией, проводящей специальную оценку условий труда, в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

      q12 — общее количество рабочих мест;

      q13 — количество рабочих мест, условия труда на которых отнесены к вредным или опасным условиям труда по результатам проведения специальной оценки условий труда;»;

      в) в пункте 2.5 слова «аттестации рабочих мест по условиям труда» и «проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      27. В приказе Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 декабря 2012 г. N 580н «Об утверждении правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 декабря 2012 г. N 26440), с изменениями, внесенными приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 220н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 июля 2013 г. N 28964):

      а) приложение к приказу изложить в следующей редакции:

      «ПРАВИЛА
      ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫХ МЕР
      ПО СОКРАЩЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ТРАВМАТИЗМА
      И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ РАБОТНИКОВ
      И САНАТОРНО-КУРОРТНОГО ЛЕЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ,
      ЗАНЯТЫХ НА РАБОТАХ С ВРЕДНЫМИ И (ИЛИ) ОПАСНЫМИ
      ПРОИЗВОДСТВЕННЫМИ ФАКТОРАМИ

      1. Правила финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее соответственно — предупредительные меры, Правила), определяют порядок и условия финансового обеспечения страхователем предупредительных мер.

      2. Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных бюджетом Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Фонд) на текущий финансовый год.

      Финансовое обеспечение предупредительных мер осуществляется страхователем за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее — страховые взносы), подлежащих перечислению в установленном порядке страхователем в Фонд в текущем финансовом году.

      Объем средств, направляемых страхователем на финансовое обеспечение предупредительных мер, не может превышать 20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за предшествующий календарный год, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем в предшествующем календарном году.

      В случае если страхователь с численностью работающих до 100 человек не осуществлял в течение двух последовательных лет, предшествующих текущему финансовому году, финансовое обеспечение предупредительных мер, объем средств, направляемых таким страхователем на финансовое обеспечение указанных мер, не может превышать:

      20 процентов сумм страховых взносов, начисленных им за три последовательных года, предшествующих текущему финансовому году, за вычетом расходов на выплату обеспечения по указанному виду страхования, произведенных страхователем за три последовательных календарных года, предшествующих текущему финансовому году;

      сумму страховых взносов, подлежащих перечислению им в территориальный орган Фонда в текущем финансовом году.

      3. Финансовому обеспечению за счет сумм страховых взносов подлежат расходы страхователя на следующие мероприятия:

      а) проведение специальной оценки условий труда;

      б) реализация мероприятий по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

      в) обучение по охране труда следующих категорий работников:

      руководителей организаций малого предпринимательства;

      работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда;

      руководителей (в том числе руководителей структурных подразделений) государственных (муниципальных) учреждений;

      руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

      членов комитетов (комиссий) по охране труда;

      уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов;

      г) приобретение работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты (далее — СИЗ) в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи СИЗ (далее — типовые нормы) и (или) на основании результатов проведения специальной оценки условий труда, а также смывающих и (или) обезвреживающих средств;

      д) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

      е) проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами;

      ж) обеспечение лечебно-профилактическим питанием (далее — ЛПП) работников, для которых указанное питание предусмотрено Перечнем производств, профессий и должностей, работа в которых дает право на бесплатное получение лечебно-профилактического питания в связи с особо вредными условиями труда, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г. N 46н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 апреля 2009 г. N 13796) (далее — Перечень);

      з) приобретение страхователями, работники которых проходят обязательные предсменные и (или) предрейсовые медицинские осмотры, приборов для определения наличия и уровня содержания алкоголя (алкотестеры или алкометры);

      и) приобретение страхователями, осуществляющими пассажирские и грузовые перевозки, приборов контроля за режимом труда и отдыха водителей (тахографов);

      к) приобретение страхователями аптечек для оказания первой помощи.

      4. Страхователь обращается с заявлением о финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — заявление) в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации в срок до 1 августа текущего календарного года. Заявление представляется страхователем либо лицом, представляющим его интересы, на бумажном носителе либо в форме электронного документа.

      С заявлением представляются:

      план финансового обеспечения предупредительных мер в текущем календарном году, форма которого предусмотрена приложением к Правилам, разработанный с учетом перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников), с указанием суммы финансирования;

      копия перечня мероприятий по улучшению условий и охраны труда работников, разработанного по результатам проведения специальной оценки условий труда, и (или) копия (выписка из) коллективного договора (соглашения по охране труда между работодателем и представительным органом работников).

      Для обоснования финансового обеспечения предупредительных мер страхователь дополнительно к прилагаемым к заявлению документам представляет документы (копии документов), обосновывающие необходимость финансового обеспечения предупредительных мер, в том числе:

      а) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Правил:

      — копию локального нормативного акта о создании комиссии по проведению специальной оценки условий труда;

      — копию гражданско-правового договора с организацией, проводящей специальную оценку условий труда, с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда на указанном количестве рабочих мест;

      б) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «б» пункта 3 Правил:

      — копию отчета о проведении специальной оценки условий труда, подтверждающего превышение предельно допустимых уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на соответствующих рабочих местах (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то представляются копии отчета о проведении аттестации рабочих мест по условиям труда);

      — копию отчета о проведении специальной оценки условий труда на соответствующих рабочих местах после реализации соответствующих мероприятий и свидетельствующего о снижении класса (подкласса) условий труда на соответствующих рабочих местах;

      — копии документов, подтверждающих приобретение организацией соответствующего оборудования и проведение работ по приведению уровней воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

      в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, не требующих приобретения оборудования, — копию договора на проведение соответствующих работ;

      — копию приказа о направлении работников на обучение по охране труда с отрывом от производства;

      — список работников, направляемых на обучение по охране труда;

      — копию договора на проведение обучения работодателей и работников вопросам охраны труда с организацией, оказывающей услуги по обучению работодателей и работников вопросам охраны труда (далее — обучающая организация) и аккредитованной в установленном порядке ;

      — копию уведомления Минтруда России (Минздравсоцразвития России) о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда;

      — копию программы обучения, утвержденной в установленном порядке.

      Одновременно со списком работников, направляемых на обучение по охране труда, страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие принадлежность указанных в них работников к той или иной категории работников, имеющих право проходить обучение за счет средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а именно:

      в случае включения в список руководителей организаций малого предпринимательства и работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек), на которых возложены обязанности специалистов по охране труда:

      — копии приказов о назначении на должность руководителей организаций малого предпринимательства;

      — справку о средней численности работников организации малого предпринимательства за прошедший календарный год;

      — копии приказов о возложении на работников организаций малого предпринимательства (с численностью работников до 50 человек) обязанностей специалистов по охране труда;

      в случае включения в список руководителей государственных (муниципальных) учреждений — копии трудовых книжек или копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей государственных (муниципальных) учреждений;

      в случае включения в список руководителей и специалистов служб охраны труда организаций — копии приказов о назначении на должность (приеме на работу) руководителей и специалистов служб охраны труда организаций;

      в случае включения в список членов комитетов (комиссий) по охране труда — копии приказов работодателей об утверждении состава комитета (комиссии) по охране труда;

      в случае включения в список уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов и иных уполномоченных работниками представительных органов — выписки из протоколов решений профсоюзных органов или иных уполномоченных работниками представительных органов о назначении уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда;

      г) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «г» пункта 3 Правил:

      — перечень приобретаемых СИЗ с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ со ссылкой на соответствующий пункт типовых норм, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

      — перечень СИЗ, приобретаемых с учетом результатов проведения специальной оценки условий труда (если срок действия результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 6991) порядком, не истек, то с учетом аттестации рабочих мест по условиям труда), с указанием профессий (должностей) работников, норм выдачи СИЗ, а также количества и стоимости приобретаемых СИЗ;

      — копии сертификатов (деклараций) соответствия для СИЗ, подлежащих обязательной сертификации (декларированию);

      д) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 3 Правил:

      — заключительный акт врачебной комиссии по итогам проведения обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников (далее — заключительный акт);

      — списки работников, направляемых на санаторно-курортное лечение, с указанием рекомендаций, содержащихся в заключительном акте;

      — копию лицензии организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации;

      — копии договоров (счетов) на приобретение путевок;

      — калькуляцию стоимости путевки;

      е) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 Правил:

      — копию списка работников, подлежащих прохождению обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) в текущем календарном году, утвержденного работодателем в установленном порядке ;

      — копию договора с медицинской организацией на проведение обязательных периодических медицинских осмотров (обследований) работников;

      — копию лицензии медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников;

      ж) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «ж» пункта 3 Правил:

      — перечень работников, которым выдается ЛПП, с указанием их профессий (должностей) и норм выдачи со ссылкой на соответствующий пункт Перечня;

      — номер рациона ЛПП;

      — график занятости работников, имеющих право на получение ЛПП;

      — копии документов о фактически отработанном работниками времени в особо вредных условиях труда;

      — копии постатейных смет расходов, запланированных страхователем на обеспечение работников ЛПП, на планируемый период;

      — копии договоров страхователя с организациями общественного питания, если выдача ЛПП производилась не в структурных подразделениях страхователя;

      — копии документов, подтверждающих затраты страхователя на обеспечение работников ЛПП;

      з) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «з» пункта 3 Правил:

      — копию локального нормативного акта о проведении предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников;

      — копию лицензии страхователя на осуществление предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников или копию договора страхователя с организацией, оказывающей услуги по проведению предсменных и (или) предрейсовых медицинских осмотров работников, с приложением лицензии данной организации на право осуществления указанного вида деятельности;

      — копии счетов на оплату приобретаемых алкотестеров или алкометров;

      и) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 3 Правил:

      — копии лицензий на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок (при наличии) и (или) копию документа, подтверждающего соответствующий вид экономической деятельности страхователя;

      — перечень транспортных средств (далее — ТС), подлежащих оснащению тахографами, с указанием их государственного регистрационного номера, даты выпуска, сведений о прохождении ТС последнего технического осмотра;

      — копии паспортов ТС;

      — копию свидетельства о регистрации ТС в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

      — копии счетов на оплату приобретаемых тахографов;

      к) в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «к» пункта 3 Правил — перечень приобретаемых медицинских изделий с указанием количества и стоимости приобретаемых медицинских изделий, а также с указанием санитарных постов, подлежащих комплектацией аптечками.

      5. Документы (копии документов), указанные в пункте 4 Правил, за исключением документов, предусмотренных настоящим пунктом, представляются страхователем либо лицом, представляющим его интересы.

      В рамках межведомственного взаимодействия территориальный орган Фонда запрашивает посредством межведомственного запроса:

      а) в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации:

      сведения о включении организации, проводящей специальную оценку условий труда, в реестр организаций, проводящих специальную оценку условий труда (реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда), — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «а» пункта 3 Правил;

      сведения о включении обучающей организации в реестр организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «в» пункта 3 Правил;

      б) в Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения:

      сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации, осуществляющей санаторно-курортное лечение работников на территории Российской Федерации, — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 3 Правил;

      сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) медицинской организации на осуществление работ и оказание услуг, связанных с проведением предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «е» пункта 3 Правил;

      сведения о лицензии (с указанием видов работ и услуг) организации на осуществление предсменных (предрейсовых) медицинских осмотров работников — в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «з» пункта 3 Правил.

      Сведения о лицензии на осуществление страхователем пассажирских и (или) грузовых перевозок и (или) сведения, подтверждающие соответствующий вид экономической деятельности страхователя, которые входят в состав сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ), в случае включения в план финансового обеспечения предупредительных мер мероприятий, предусмотренных подпунктом «и» пункта 3 Правил, ежедневно поступают в территориальный орган Фонда в рамках системы «одного окна» из территориального органа Федеральной налоговой службы.

      Страхователь вправе представить самостоятельно в территориальный орган Фонда документы (копии документов), сведения о которых могут быть запрошены территориальным органом Фонда в рамках межведомственного взаимодействия в соответствии с настоящим пунктом.

      6. Копии документов, представляемых страхователем в соответствии с пунктом 4 Правил, должны быть заверены печатью страхователя.

      Требование представления иных документов (копий документов), помимо документов, указанных в пункте 4 Правил, с учетом исключений, предусмотренных пунктом 5 Правил, не допускается.

      7. Территориальный орган Фонда размещает на сайте территориального органа Фонда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию:

      о поступившем заявлении, включая дату и время поступления заявления, наименование страхователя, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления;

      о ходе рассмотрения заявления.

      8. Решение о финансовом обеспечении предупредительных мер, объеме финансового обеспечения предупредительных мер или об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер (далее — решение) принимается:

      а) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет до 8 000,0 тыс. рублей включительно — территориальным органом Фонда в течение 10 рабочих дней со дня получения полного комплекта документов, указанных в пункте 4 Правил;

      б) в отношении страхователей, у которых сумма страховых взносов, начисленных за предшествующий год, составляет более 8 000,0 тыс. рублей — территориальным органом Фонда после согласования с Фондом.

      В этом случае территориальный орган Фонда в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 Правил, направляет их на согласование в Фонд.

      Фонд согласовывает представленные документы в течение 15 рабочих дней со дня их поступления.

      9. Решение территориального органа Фонда оформляется приказом и в течение 3 рабочих дней с даты его принятия или получения согласования из Фонда направляется страхователю (в случае принятия решения об отказе в финансовом обеспечении или при отказе Фонда в согласовании — с обоснованием причин отказа).

      10. Территориальный орган Фонда принимает решение об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер в следующих случаях:

      а) если у страхователя имеются недоимка по уплате страховых взносов, пени и штрафы, не погашенные на день подачи страхователем заявления в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации;

      б) представленные документы содержат недостоверную информацию;

      в) если предусмотренные бюджетом Фонда средства на финансовое обеспечение предупредительных мер на текущий год полностью распределены;

      г) при представлении страхователем неполного комплекта документов.

      Отказ в финансовом обеспечении предупредительных мер по другим основаниям не допускается.

      Страхователь вправе повторно, но не позднее срока, установленного пунктом 4 Правил, обратиться с заявлением в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации.

      11. Решение территориального органа Фонда об отказе в финансовом обеспечении предупредительных мер может быть обжаловано страхователем в вышестоящем органе территориального органа Фонда или в суде в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

      12. Страхователь ведет в установленном порядке учет средств, направленных на финансовое обеспечение предупредительных мер в счет уплаты страховых взносов, и ежеквартально представляет в территориальный орган Фонда отчет об их использовании.

      После завершения запланированных мероприятий страхователь представляет в территориальный орган Фонда документы, подтверждающие произведенные расходы.

      13. Страхователь в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за целевое и в полном объеме использование сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер и в случае неполного использования указанных средств сообщает об этом в территориальный орган Фонда по месту своей регистрации до 10 октября текущего года.

      14. Расходы, фактически произведенные страхователем, но не подтвержденные документами о целевом использовании средств, не подлежат зачету в счет уплаты страховых взносов.

      15. Страховщик осуществляет контроль за полнотой и целевым использованием сумм страховых взносов на финансовое обеспечение предупредительных мер страхователем в соответствии с согласованным планом финансового обеспечения предупредительных мер.»;

      б) сноски 1 — 5 к приложению к приказу исключить;

      в) приложение к приказу дополнить сносками 1 — 3 следующего содержания:

      » Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 1 апреля 2010 г. N 205н «Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2010 г. N 17648) с изменениями, внесенными приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10 сентября 2010 г. N 794н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2010 г. N 18605), от 30 июня 2011 г. N 644н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 2011 г. N 21489) и от 22 ноября 2011 г. N 1379н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2011 г. N 22690).

      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г. N 22111).

      Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 марта 2011 г. N 169н «Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 апреля 2011 г. N 20452).».

      28. В пункте 3 Рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 апреля 2013 г. N 167н (в государственной регистрации не нуждается — письмо Министерства юстиции Российской Федерации от 5 июля 2013 г. N 01/60140-ЮЛ), слова «аттестации рабочих мест, а также иные особые условий труда работников» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      29. По тексту Типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам действующих и строящихся шахт, разрезов и организаций угольной и сланцевой промышленности, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, утвержденных приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 2 августа 2013 г. N 341н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 августа 2013 г. N 29463), слова «тяжелых работах» и «и иными» исключить, слова «аттестации рабочих мест по условиям труда» заменить словами «проведения специальной оценки условий труда».

      Смотрите так же:  Заявление в министерство сельского хозяйства

Оставьте комментарий