Пособия по решению задач по общей физике

Руководство к решению задач по курсу общей физики. Фирганг Е.В.

4-е изд., испр. — М.: 2009. — 352 с. М.: Высшая школа, 1977. — 352 с.

В пособии даются методические указания к решению задач по основным разделам курса общей физики и приводятся примеры решения типовых задач. При этом внимание уделено проблеме поиска решения и обоснованию выбранного способа решения. В каждом параграфе приведены краткие теоретические сведения, необходимые для решения рассмотренных задач. Учебное пособие предназначено для студентов технических вузов и университетов.

Формат: djvu ( 1977, 352с.)

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 3
Глава 1. Механика 5
§ 1. Кинематика 5
A. Прямолинейное равномерное движение. Сложение скоростей (6).
Б Неравномерное движение (9). В. Вращательное движение твердого тела (15).
§ 2. Законы Ньютона 17
А. Движение тел под действием постоянной силы тяжести н упругих сил (17). Б. Движение тел при наличии сил трения (23).
B. Неинерциальные системы отсчета (27).
§ 3. Законы сохранения 30
Л Закон сохранения импульса (32). Б. Работа, энергия Закон сохранения энергии (35). В. Совместное применение законов сохранения (40).
§ 4. Динамика твердого тела 42
А Уравнения движения твердого тела (44). Б. Законы сохранения для вращательного движения твердого тела (4d).
§ 5. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле 55
Глава 2. Молекулярная физика и термодинамика 61
§ 6. Законы идеальных газов 61
§ 7. Кинетическая теория газов 65
§ 8. Основы термодинамики 73
А Первое начало термодинамики в применении к идеальным газам (75). Б. Второе начало термодинамики (83).
§ 9. Реальные газы и жидкости 80
А Уравнение Ван дер-Ваальса (87). Б. Поверхностное натяжение (УЗ). В. Свойства паров (98).
Глава 3. Электростатика 102
§ 10. Электрическое поле в вакууме 102
§ 11. Разность потенциалов. Проводники в электрическом поле ..112
§ 12. Диэлектрики в электрическом поле. Электроемкость Энергия поля 127
А. Диэлектрики в электрическом поле (128). Б. Электроемкость. Энергия поля. Пондеромоторные силы (130). Соединения конденсаторов (138).
Глава 4. Постоянный ток 145
§ 13. Законы постоянного тока 145
А. Неразветвленные цепи. Закон Ома (146). Б. Разветвленные цепи. Правила Кирхгофа (154). В. Работа и мощность тока (162).
§ 14. Электропроводность различных сред 168
Глава 5. Электромагнетизм 174
§ 15. Магнитное поле в вакууме 174
§ 16. Электромагнитная индукция 188
§ 17. Магнитное поле в веществе. Энергия магнитного поля 199 § 18. Движение заряженных частиц в электрическом и магнитном полях 207
А. Движение классических частиц (207). Б. Движение релитнвиаских частиц (212).
Глава 6. колебания и волны . 216
§ 19. Механические, колебания 216
А. Кинематика колебательного движения (217). Б. Динамика колебательного движения (223).
§ 20. Волны в упругих средах. Элементы акустики . . . 228
§ 21. Электромагнитные колебания и волны 237
Глава 7. Оптика 246
§ 22. Геометрическая оптика н фотометрия 246
Л. Преломление на плоских поверхностях (247). Б. Преломление на сферических поверхностях (251). В. Элементы фотометрии (258).
§ 23. Интерференция света 265
§ 24. Дифракция светя 272
§ 25 Поляризация света 278
§ 26 Теплопое излучение 284
§ 27 Квантовая природа света 291
Глава 8. Атомная и ядерная физика 300
§ 28. Атом Бора 300
§ 29. Элементы квантовой механики 306
А. Волновые свойства микрочастиц (308). Б. Простейшие случаи движения микрочастиц (311). В Строение атомов (317).
§ 30. Радиоактивность. Поглощение -у-лучей 321
§ 31. Ядерные реакции. Элементарные частицы 326
Приложение 333
Задачи для самостоятельного решения (333) Таблица номеров задач из задачников (10]. [151 (345)
Литература 349

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Практикум по решению задач по общему курсу физики. Колебания и волны. Оптика: Учебное пособие. 1-е изд

Под ред. М.
Практикум по решению задач по общему курсу физики. Колебания и волны. Оптика: Учебное пособие. 1-е изд.

Допущено НМС по физике Министерства образования и науки РФ в качестве учебного пособия по физике для студентов, обучающихся по техническим направлениям и специальностям

Год выпуска 2013
Тираж 1000 экз.
Формат 12,8 ? 20 см
Переплет: твердый
Страниц 208

Пособие направлено на формирование умений и навыков решения типовых задач по колебательным и волновым процессам, изучаемым в общем курсе физики. Содержит подробные решения задач из известных задачников по физике для вузов. По каждой теме, помимо сводки основных понятий, законов и формул, приведены методические указания, в том числе классификация типовых задач и общие алгоритмы их решения. Для закрепления практических навыков включены задачи для самостоятельного решения. По каждой теме приведены примеры тестовых заданий, которые аналогичны заданиям федерального Интернет-тестирования базовых знаний.

Пособие предназначено для использования в учебном процессе, в том числе для самостоятельной работы студентов по общей физике в технических вузах.

Рецензент:

доктор физико-математических наук, профессор кафедры экспериментальной физики Санкт-Петербургского государственного университета.

Введение

Решение задач является важнейшим компонентом обучения физике. Решая задачи, учащийся раскрывает для себя физический смысл изучаемых явлений, формирует и закрепляет практические навыки применения физических законов в конкретных условиях. Есть много хороших задачников по физике для разных уровней обучения [1–3]. Гораздо меньше пособий, где разбираются и анализируются решения задач [4–6]. В таких пособиях (их студенты называют «решебниками»), как правило, дается очень схематичный план решения, приводятся основные математические выкладки, без обоснования выбора тех или иных путей решения. А ведь многие учащиеся, студенты, приступая к решению задачи, еще не вполне знакомы с терминологией, не умеют выстроить план решения и часто не в состоянии проанализировать полученный ответ. В связи с этим главным на упражнениях по физике становится не столько количество и разнообразие решенных задач (хотя это, безусловно, важно), сколько вдумчивый, критический анализ всех стадий решения типовых задач по каждой теме. Конечно, никакое пособие, никакой «решебник» не заменит опытного преподавателя, который не просто дает задание и проверяет его исполнение, но, главное, использует различные педагогические приемы и методы по отношению к разным контингентам учащихся, вплоть до индивидуальной работы с каждым студентом. И все же «решебники» нужны хотя бы потому, что в условиях сокращения трудоемкости аудиторных занятий и увеличения времени на самостоятельную работу крайне востребованными оказываются пособия, в которых изложение материала приближается по форме к реальному практическому занятию по решению задач. Каким же должен быть такой «решебник»? Решение задачи должно начинаться не с поиска или «подбора» подходящей формулы, а с анализа условия задачи, попыток представить себе физическую суть происходящего. Другими словами, прочитав условие задачи, учащийся должен ответить на вопрос: какие явления отражает условие задачи? Что на что влияет? Если физический смысл условия задачи раскрыт, можно составлять план решения задачи: что и в какой последовательности надо искать. Только после этого следует заняться «подбором» нужных формул для каждого шага решения задачи. Если в условии задачи приведены числовые значения, задачу целесообразно сначала решить в общем виде, обозначив заданные значения буквами. Числовые значения следует подставлять только в конечную формулу, предварительно проверив равенство размерности правой и левой части.

Важным моментом обучения решению задач является умение рисовать. Хорошо представленная схема, от-ражающая условие задачи, — это уже полдела на пути к правильному ответу. Следует выработать в себе привычку в каждом возможном случае, даже если этого и не просят, представлять ответ не только в виде формулы, но и в графическом виде. Умение строить графики — большое искусство, которому надо учиться постоянно. Наконец, обязательно следует оценить ответ и проанализировать его зависимость от входящих в окончательную формулу величин.

На наш взгляд, практикум по решению задач не должен включать в себя много задач для самостоятельного решения. Достаточно одной-двух задач, аналогичных разобранным в пособии. В то же время решение каждой задачи должно быть максимально подробным, с акцентом на наиболее важные моменты, с анализом алгоритма решения, с указанием основных типов задач на ту или иную тему.

Смотрите так же:  Переоформить патент

Кто-то считает, что подробные решения задач в таких пособиях не имеют дидактической ценности, так как отучают самостоятельно мыслить. Это не так! На начальном этапе, когда учащийся еще не владеет терминологией, основными понятиями, формулами, не знаком со стандартными алгоритмами, представляется очень полезным внимательно, с карандашом в руке, разобрать подробные решения основных типов задач и только после этого закрепить умения и навыки на самостоятельном решении предложенных задач. Особенностью настоящего пособия является то, что задачи, которые в нем разобраны, а также задачи для самостоятельного решения почти целиком взяты из известных задачников [1–3]. Приведенные для этих задач ссылки на первоисточник должны способствовать более организо-ванному и эффективному проведению упражнений. Ведь не секрет, что в Интернете уже давно существуют сайты, где помещены решения задач из [1, 2]. Правда, методическая ценность таких сайтов минимальна. В конце каждой главы разобраны тестовые задания из [7], которые позволят использовать настоящее пособие для подготовки к Федеральному Интернет-тестированию, применяемому для оценки и мониторинга базовых (остаточных) знаний при проведении аккредитации вузов.

Под ред. М.
Практикум по решению задач по общему курсу физики. Колебания и волны. Оптика: Учебное пособие. 1-е изд.

Год публикации: 2003

Библиографическая ссылка:: Сабирова Ф.М., Акулинина Ф.М. Методическое пособие по курсу общей физики. Механика: Учебно-методическое пособие по общей физике для студентов-заочников и студентов нефизических специальностей педвуза. — Елабуга: Изд-во Елабужского пед. ин-та, 2003. — 70 с.

Для того, чтобы оценить ресурс, необходимо авторизоваться.

Учебное пособие предназначено для организации самостоятельной и аудиторной работы на лекционных и практических занятиях по курсу общей физики со студентами физико-математического факультета педагогического института, обучающихся по нефизической специальности, например, «информатика с дополнительной специальностью математика», а также студентов заочных отделений, в программу обучения которых включен курс общей физики. Материал распределен по пяти основным темам, изучаемым в данном разделе курса общей физики: 1) кинематика материальной точки и вращательного движения твердого тела; 2) динамика материальной точки; 3) динамика системы материальных точек, законы сохранения; 4) механика твердого тела; 5) механические колебания и волны. По каждой теме, во-первых, достаточно подробно приведен теоретический материал, позволяющий использовать пособие в качестве конспектов для подготовки к экзаменам или зачетам, во-вторых, имеются примеры решения типовых задач, и в-третьих, набор задач для самостоятельного решения, позволяющий использовать пособие для подготовки письменных контрольных работ. Пособие подготовлено на кафедре общей физики ЕГПИ.

Руководство к решению задач по курсу общей физики, Фирганг Е.В., 2009

Руководство к решению задач по курсу общей физики, Фирганг Е.В., 2009.

В пособии даются методические указания к решению задач по основным разделам курса общей физики и приводятся примеры решения типовых задач. При этом внимание уделено проблеме поиска решения и обоснованию выбранного способа решения. В каждом параграфе приведены краткие теоретические сведения, необходимые для решения рассмотренных задач.
Учебное пособие предназначено для студентов технических вузов и университетов.

ДВИЖЕНИЕ ТЕЛ ПРИ НАЛИЧИИ СИЛ ТРЕНИЯ.
Методические указания
1. При движении тела по поверхности какого-либо другого тела между ними возникает взаимодействие, при этом к первому телу оказывается приложенной сила R (рис. 2-5), которую называют силой реакции опоры. Во всех реальных случаях эта сила направлена не по нормали к соприкасающимся поверхностям, а отклонена от нее в сторону, противоположную скорости v движения тела. Разложив силу R на составляющие по нормали и по касательной к соприкасающимся поверхностям, получим R = N + Fтр, где N — сила нормального давления, F тр — сила трения. Таким образом, сила трения является, по существу, одной из составляющих силы реакции опоры.

2. Сила трения скольжения подчиняется закону трения скольжения (2.2) и направлена всегда в сторону, противоположную относительной скорости тела. Появление силы трения не может изменить направление относительной скорости тела: в крайнем случае под действием силы трения тело остановится и тогда сила трения скольжения исчезнет. Этим обстоятельством пользуются в тех задачах, где заранее неизвестно направление движения тела (см. задачу № 2-6).

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Руководство к решению задач по курсу общей физики, Фирганг Е.В., 2009 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Задачи по общей физике: Учеб пособие. М.: Наука, 1988. 416с. Рябоволов Г. И

Главная > Сборник задач

Информация о документе
Дата добавления:
Размер:
Доступные форматы для скачивания:

Херсонський державний технічний університет

Кафедра фізики та електротехніки

ПО ОБЩИМ МЕТОДАМ РЕШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

С ПРИМЕРАМИ РЕШЕНИЯ

Сборник задач по общему курсу физики: Учебное пособие. – М.: Наука, 1985. – 384 с. (или более новый год

Задачник по физике: Учебное пособие. – М.: Высш. школа, 1981.–496с.

Сборник задач по физике: Учеб. пособие. – М.: Наука, 1987.–304с.

Задачи по общей физике: Учеб. пособие. – М.: Наука, 1988.–416с.

Сборник дидактических заданий по физике: Учебное пособие для техникумов. – М.: Высшая шк., 1985. – 416 с.

Фейнмановские лекции по физике. Т. 10. Задачи и упражнения с ответами и тешениями. – М.: Мир, 1978. – 544 с.

Збірник задач з фізики: Навчальний посібник. – Київ.: Вища школа, 1995. – 334с.

Сборник качественных вопросов и задач по общей физике: Учеб. пособие для втузов. – М.: Наука, 1990. – 400 с.

Сборник задач по общей физике. – М.: Наука, 1968. – 207с.

Сборник вопросов и задач по физике: Учебное пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 1986. – 239 с.

Сборник задач по общему курсу физики. Ч. 1. Механика. Электричество и магнетизм. – М.: Наука, 1964. – 312 с.

Сборник вопросов и задач по общей физике: Учеб. пособие. – М.: Наука, 1988. – 288 с.

«Смотри в корень». Сборник любопытных задач и вопросов. – М.: Наука, 1968. – 335 с.

Кутузова Г.А. и др.

Задачи по физике: Учебное пособие. – М.: Наука, 1988. – 416 с.

Сборник задач по электродинамике. – М.: Наука, 1970. – 504 с.

Методика решения задач оптики. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1981. – 232 с.

Задачи по квантовой физике: Учебное пособие для физических специальностей вузов. – М.: Высшая школа, 1991. – 175 с.

Сборник задач по физике полупроводников: Учебное пособие для вузов. – М.: Наука, 1987. – 144 с.

Применение функций комплексного переменного в задачах физики и техники: Учебное пособие для пед. Вузов. – М.: Высшая школа, 1983. – 160 с.

Сборник задач по дополнительным главам математической физики: Учебное пособие для втузов. – М.: Высшая школа, 1978. – 271 с.

ЛИТЕРАТУРА

С ПРИМЕРАМИ РЕШЕНИЯ И МЕТОДАМИ

Решение задач по физике. Общие методы: Уч. пособие для студентов вузов. – М.: Высш. шк., 1986. – 256 с.

Физика в примерах и задачах: Учебное пособие. – М.: Наука, 1983. – 464 с.

Методичні вказівки до розв’язування задач з кінематики. – Херсон: ХДПУ, 2000. – 20 с.

Методичні вказівки до розв’язування задач з динаміки. – Херсон: ХДПУ, 2000. – 24 с.

Методичні вказівки до розділу «Механіка неінерціальних систем відліку» у курсі фізики вузів і до самостійної роботи студентів над ними. – Київ: НМКВО, 1990. – 52 с.

Методика проведения упражнений по физике во втузе. – М.: Высшая школа, 1970. – 336 с.

Методика проведения упражнений по физике во втузе: Учебное пособие для студентов втузов. – М.: Высшая школа, 1981. – 318 с.

Руководство к решению задач епо курсу общей физики. Учебное пособие для втузов. – М.: Высшая школа, 1978. – 351с.

Пособие для поступающих в вузы. Ч. 1. – М.: МГУ, 1975. – 204 с.

Методика решения задач по молекулярной физике. – М.: Наука, 1982. – 192 с.

Смотрите так же:  Приказ 578 от 2020 года

Теория относительности в задачах. – М.: Наука, 1989. – 176 с.

Решение задач по физике. Пособие для поступающих в вузы. – Минск.: «Вышейшая школа», 1977. – 240 с.

Смотрите также

учебники и пособия по физике, например:

Курс физики: Учеб.: в 3-х т. – М.: Наука, 1989. – 304 с.

Основы современной физики. – М.: Просвещение, 1981. – 495 с.

Начала физики. – М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1988. – 639 с.

ЕСЛИ ВЫ НАЙДЕТЕ КАКОЕ-ЛИБО НОВОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ИЗДАНИЕ, ПРИХОДИТЕ НА КАФЕДРУ, И ВМЕСТЕ МЫ ДОПОЛНИМ ЭТОТ СПИСОК

Руководство к решению задач по курсу общей физики: Учебное пособие, ? мало оценок
Фирганг Е.В.

Описание

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
? нецензурно выражаться
? спойлерить
? вставлять ссылки
? писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Серия: Учебники для ВУЗов. Специальная литература
Издательство: Лань
Год: 2008
Страниц: 352
Переплёт: твердый
ISBN: 978-5-8114-0765-1
Размеры: 21,50 см x 14,50 см x 2,00 см
Формат: 60х90/16
Код: 396547
В базе: ЛАНЬ Фирганг Руководство к решению задач по курсу общей физики: Уч.пособие.
Автор: Фирганг
Тематика: Физика и математика
Тираж: 3000

Мнения и отзывы

Отзыв длиной более 500 букв, который будет принят модератором, принесет вам 15 баллов для участия в нашей бонусной программе!

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: нельзя копировать отзывы, мнения и информацию с других сайтов.

Не содержать нецензурную брань.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Мы не рекомендуем пересказ аннотации или содержания.

Нельзя указывать ссылки на сторонние ресурсы и email адреса

Физика. Учебники, учебные пособия

СХЕМОТЕХНИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ РАДИОЭЛЕКТРОННЫХ УСТРОЙСТВ

Антипенский Р.В., Фадин А.Г.

В учебном пособии рассматриваются основные понятия схемотехнического проектирования радиоэлектронных устройств и математические основы их моделирования с использованием средств автоматизации.

Излагаются основы практического применения программ системы схемотехнического моделирования DesignLab 8.0 (OrCAD) для построения и моделирования принципиальных схем пассивных РЭУ в режиме анализа временных и частотных характеристик, а также для моделирования активных аналоговых и цифровых устройств.

Учебное пособие предназначено студентам, занимающимся изучением и проектированием РЭУ, а также может быть полезно аспирантам, преподавателям и научным работникам, применяющим средства автоматизированного проектирования РЭУ.

Антипенский Р.В., Фадин А.Г. Схемотехническое проектирование и моделирование радиоэлектронных устройств. — Москва: Техносфера, 2007. — 128с. — ISBN 978-5-94836-130-7

Ключевые слова: Антипенский, Фадин, радиоэлектронные устройства, схема, моделирование, частота.

МЕХАНИКА, МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА

Учебное пособие содержит теоретические сведения, основные законы и формулы, примеры решения задач, а также задания к индивидуальным и контрольным работам по разделам «Механика», «Молекулярная физика и термодинамика» из курса «Физика». Включены справочные материалы, необходимые для решения задач.

Предназначено для студентов инженерно-технических специальностей дневных, вечерних и заочных отделений.

Аскирка В.Ф. Механика, молекулярная физика и термодинамика: Учеб. пособие / В.Ф. Аскирка [и др.]. — Гродно: ГрГУ, 2005. — 184 с. — ISBN 985-417-713-0.

Ключевые слова: Аскирка, механика, физика, термодинамика, кинематика, гравитация.

СБОРНИК ЗАДАЧ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ. ЧАСТЬ 1

Влацкий Ф.Д., Казачков В.Г., Казачкова Ф.А., Чмерева Т.М.

Учебное пособие предназначено для выполнения контрольных работ по физике студентами-заочниками инженерно-технических специальностей.

В пособии учтены требования государственного общеобразовательного стандарта и особенности учебных планов разных специальностей, различие в числе контрольных работ и во времени, отводимом для изучения курса. В данном пособии, наряду со сравнительно простыми задачами, приводятся задачи, с которыми можно справиться только после некоторых размышлений, внимательного чтения учебников, рекомендуемых преподавателем, и методических указаний, приведенных в данном пособии.

Влацкий Ф.Д., Казачков В.Г., Казачкова Ф.А., Чмерева Т.М. Сборник задач по курсу общей физики. Часть 1: Учебное пособие для заочного отделения. — Оренбург: ОГУ, 2000. — 65 с.

Ключевые слова: Влацкий, Казачков, Казачкова, Чмерева, кинематика, динамические принципы механики, решение задач, движение твердого тела, законы сохранения.

ВОЛНОВЫЕ ПРОЦЕССЫ. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ

Учебное пособие содержит теоретический материал (основные идеи волновых процессов), а также разбор многочисленных примеров и задач, тесно связанных с основным текстом и являющихся его развитием и дополнением. Материал освобожден от излишней математизации, основной акцент перенесен на физическую сторону рассматриваемых явлений.

Для студентов физических специальностей вузов.

Ключевые слова: Иродов, волновые процессы, волновая оптика, интерференция, дифракция, поляризация света.

ЗАДАЧИ ПО ОБЩЕЙ ФИЗИКЕ

Содержит свыше 2000 задач по всем разделам курса общей физики. Каждой теме предшествуют краткие теоретические сведения, в конце сборника приведены справочные таблицы. Материал скомпонован в соответствии с современной концепцией изучения курса: механика, электромагнетизм, колебания и волны, оптика, квантовая физика и физика макросистем.

Для студентов физических и инженерно-технических специальностей вузов, может быть использован во втузах с обычной программой по физике.

Ключевые слова: Иродов, кинематика, момент импульса, деформация, электромагнетизм, колебания, волны, оптика, квантовая физика, физика макросистем.

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ

Учебное пособие содержит теоретический и экспериментальный материал, относящийся к основным идеям квантовой физики, а также разбор многочисленных примеров и задач.

Ключевые слова: Иродов, электромагнитное излучение, атом Резерфорда-Бора, волновые свойства частиц, уравнение Шредингера, квантовая теория, атомное ядро, элементарные частицы.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ

Рассмотрены основные законы как ньютоновской (классической), так и релятивистской механики – законы движения и сохранения импульса, энергии и момента импульса. На большом количестве примеров и задач показано, как следует применять эти законы при решении различных конкретных вопросов. Подробно рассмотрен вопрос о потенциальной энергии системы частиц, введено понятие полной механической энергии системы во внешнем поле, даны условия равновесия твердого тела, приведены примеры на тему кинематики специальной теории относительности.

Ключевые слова: Иродов, кинематика, динамика, инерциальные системы, закон сохранения импульса, закон сохранения энергии.

ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ ЭЛЕКТРОМАГНЕТИЗМА

Пособие содержит теоретический материал (основные идеи электромагнетизма), а также разбор многочисленных примеров и задач.

Учебное пособие для студентов вузов. — 2-е, стереотип. — И.: Высш. шк., 1991.

Ключевые слова: Иродов, электрическое поле, вакуум, проводник, электромагнитная индукция, колебания.

ФИЗИКА МАКРОСИСТЕМ. ОСНОВНЫЕ ЗАКОНЫ

Учебное пособие содержит теоретический материал по термодинамике, молекулярно-кинетической теории и статистике (как классической, так и квантовой), связанный с методами изучения свойств и поведением макросистем — систем, состоящих из очень большого числа частиц. Помимо большого числа примеров в конце каждой главы приведены задачи на соответствующий материал.

Для студентов физических и инженерно-технических специальностей вузов.

Ключевые слова: Иродов, термодинамика, статистическая физика, энтропия, макросистема.

СБОРНИК ЗАДАЧ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ. ЧАСТЬ 2

Предназначен для выполнения контрольных работ по физике студентами-заочниками инженерно-технических специальностей. Представляет собой вторую часть издаваемого кафедрой физики учебно-методического пособия для студентов заочного отделения. В этом сборнике представлены задачи по разделам курса физики «Электричество» и «Электромагнетизм» в полном соответствии с программой по физике и государственным общеобразовательным стандартом. Основное внимание обращалось на то, чтобы задачи способствовали развитию у студентов физического мышления и единому (аналогично с задачами по разделу «Механика») подходу к решению физических задач.

Сборник задач по курсу общей физики. Часть 2: Учебное пособие для заочного отделения. — Оренбург: ОГУ, 2000. — 108 с.

Ключевые слова: Казачков, Чмерев, задачи, электрическое поле, электроемкость, энергия поля, постоянный ток, магнитное поле, электромагнитная индукция, уравнения Максвелла.

СБОРНИК ЗАДАЧ ПО КУРСУ ОБЩЕЙ ФИЗИКИ. ЧАСТЬ 3

Казачков В.Г., Казачкова Ф.А., Чмерев С.Н., Чмерева Т.М.

Данный сборник является третьей частью учебно-методического пособия, издаваемого кафедрой физики в помощь студентам заочного отделения.

При составлении сборника основное внимание было уделено тщательному подбору задач для контрольных работ, анализу как методических, так и физических подходов к решению типовых задач.

Исходя из требований государственного образовательного стандарта, в данный сборник включены задачи по колебательным и волновым процессам.

Кроме того, к волновым процессам авторы отнесли задачи по выделению микрочастиц, так как уравнение Шредингера — волновое уравнение. При таком подходе многие задачи являются естественным продолжением задач, описанных во второй части сборника, в новых условиях переменных полей. Это позволило показать единые методические подходы к решению задач по колебательным процессам различной физической природы, увязать между собой различные разделы курса физики.

Казачков В.Г., Казачкова Ф.А., Чмерев С.Н., Чмерева Т.М. Сборник задач по курсу общей физики. Часть 3: Учебное пособие для заочного отделения. — Оренбург: ОГУ, 2000. — 122 с.

Смотрите так же:  Какие пособия есть в европе

Ключевые слова: Казачков, Чмерев, механические и электромагнитные колебания, электромагнитные волны, излучение, интерференция, дифракция, поляризация, дисперсия и поглощение волн, квантовая механика.

МИКРОСКОПИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ВЕЩЕСТВА

Манаков Н.А., Кураев М.И., Еремин А.М.

Предлагаемое учебное пособие по микроскопической теории вещества предназначено для студентов физических специальностей педагогических вузов.

В основу учебного пособия положен курс лекций, который читался авторами в Иркутском и Бийском педагогических вузах, а также Горно-Алтайском университете.

Этот курс является одним из завершающих физическое образование будущего учителя физики. Его успешное усвоение закладывает основу для дальнейшего самостоятельного изучения и восприятия важных современных достижений физики, непосредственно влияющих на производительные силы общества, таких как высокотемпературная сверхпроводимость, управляемый термоядерный синтез, квантовые генераторы, новые конструкционные материалы и т.д.

Он объединяет такие важные разделы физики, как кристаллофизика, физика твердого тела, физика плазмы, непосредственно связанные с основными разделами школьного курса физики (молекулярная физика, электричество и магнетизм, колебания и волны, квантовая физика).

Каждый раздел учебного пособия завершается вопросами для самопроверки. Изложение основного материала предваряет раздел: «Элементы квантовой статистики и метод квазичастиц», который носит вспомогательный характер.

Манаков Н.А., Кураев М.И., Ерёмин А.М. Микроскопическая теория вещества: Учеб. пособие. 2-е изд., испр. и доп. — Бийск: НИЦ БПГУ, 2004. — 119 с.

Ключевые слова: Манаков, Кураев, Еремин, квантовая статистика, основы теории кристаллической решетки и зонной теории кристаллов, физика плазмы, металлов, полупроводников и сверхпроводников.

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ

Маскевич А.А. и др.

Учебное пособие включает в себя разделы «Электродинамика» и «Волновые процессы» курса «Физика». В начале каждого раздела излагаются основные понятия, определения, законы и формулы, снабженные необходимыми пояснениями. Подробно разобраны примеры решения типовых задач, приведены более 750 задач различного уровня сложности для самостоятельного решения, справочный материал в виде приложений.

Адресовано студентам инженерно-технических специальностей вузов.

Маскевич А.А. Электричество и магнетизм. Волновая оптика: учеб. пособие / А.А. Маскевич [и др.]. — Гродно: ГрГУ, 2008. — 375 с. — ISBN 978-985-515-041-2.

Ключевые слова: Маскевич, электричество, магнетизм, физика, ток, мощность.

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ФИЗИКА. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ

Предлагаемое учебное пособие предназначено для студентов физического факультета университета и может быть использовано при подготовке к практическим занятиям по данному курсу и самостоятельной работе над некоторыми разделами математической физики.

Основное внимание в пособии уделено задаче на собственные значения и решению смешанных и краевых задач математической физики методом Фурье. Рассмотрены также базовые понятия функционального анализа, методы решения интегральных уравнений, вопросы классификации линейных уравнений в частных производных второго порядка.

Панов Ю.Д. Математическая физика. Методы решения задач: Учеб. пособие для вузов / Ю.Д. Панов, Р.Ф. Егоров. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2005. — 148 с. — ISBN 5-7996-0320-6.

Ключевые слова: Панов, отрезок, задача, шар, круг, интегральные уравнения, Фурье, Лаплас, Фредгольм.

ФИЗИКА ПРОВОДНИКОВ И ДИЭЛЕКТРИКОВ

В данном учебном пособии в сжатой форме, но с привлечением математического аппарата физики твердого тела в объеме, достаточном для понимания описываемых физических процессов, анализируются взаимосвязи электрофизических свойств материалов с особенностями их внутреннего строения.

Предназначено для студентов электротехнических и электроэнергетических специальностей высших технических учебных заведений.

Плотников В.П. Физика проводников и диэлектриков: Учеб. пособие. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2004. 80 с. — ISBN 5-8265-0320-3.

Ключевые слова: Плотников, физика, диэлектрики, проводник, энергетика, кристаллическая решетка, металл, электрон, магнит, диамагнетизм.

ЭЛЕКТРОНИКА И ОСНОВЫ МИКРОПРОЦЕССОРНОЙ ТЕХНИКИ

Раимова А.Т., Якупов С.С.

Пособие предназначено для студентов очной и заочной формы обучения специальностей 180100, 180400, 100400, 220100, 220400, изучающих одноименный курс, а также курсы «Электроника», «Основы микропроцессорной техники», «Схемотехника».

Раимова А.Т., Якупов С.С. Электроника и основы микропроцессорной техники: Учебное пособие. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2003. — 145 с. — ISBN 5-7410-0321-3.

Ключевые слова: Раимова, Якупов, электроника, электрический ток, ионные приборы, полупроводниковые приборы.

Цель пособия — познакомить студентов с основными идеями и методами физики. Особое внимание уделяется разъяснению смысла физических законов и их практическому применению.

Издательство «Наука», Главная редакция физико-математической литературы. — М., 1970

Ключевые слова: Савельев, механика, колебания, волны, молекулярная физика, термодинамика, электрическое поле, электромагнитная индукция, оптика, атомная физика, атомное ядро.

ОБЩИЙ КУРС ФИЗИКИ

Основное содержание учебного пособия составляет расширенное изложение лекций по физике, которые автор читал в течение многих лет (с 1956 г.) в Московском физико-техническом институте. Большое внимание уделяется выяснению физического смысла и содержания основных положений и понятий физики, установлению границ применимости физических законов, идеализированных моделей и схем, применяемых в физике.

В пособие включено много задач с ответами и подробными решениями.

Ключевые слова: Сивухин, кинематика, законы Ньютона, энергия, гармонические колебания, механика, тяготение, инерция.

Ключевые слова: Сивухин, температура, термодинамика, теплопроводность, статистические распределения, поверхностное натяжение, растворы.

Ключевые слова: Сивухин, электрическое поле, ток, магнитное поле, уравнения Максвелла, электролиты, колебания, волны.

Ключевые слова: Сивухин, оптика, оптическое изображение, интерференция, дифракция, отражение и преломление света, лазер.

Ключевые слова: Сивухин, световой квант, ядерная модель атома, уравнение Шредингера, квантование, спектр.

Ключевые слова: Сивухин, атомное ядро, радиоактивность, ядерная реакция, элементарные частицы.

Для студентов и преподавателей университетов, физико-технических и инженерно физических институтов.

Ключевые слова: Сивухин, физика, физические законы, физические явления.

СБОРНИК ЗАДАЧ ПО ДИДАКТИКЕ ФИЗИКИ

Сборник содержит учебные задачи по теории и практике обучения физике в средней школе (дидактике физики), которые являются проблемными и эвристическими моделями типичных дидактических ситуаций, встречающихся в профессиональной деятельности учителя физики. Их разрешение поможет формированию профессионально-педагогических знаний и умений у будущих учителей физики на творческом уровне.

Сборник предназначен для организации семинарских, лабораторных, контрольных занятий, самостоятельной работы студентов физико-технического факультета.

Хуторская Л.Н. Сборник задач по дидактике физики: Учеб. пособие / Л.Н. Хуторская. — Гродно: ГрГУ, 2004. — 150 с.

Ключевые слова: Хуторская, дидактика, физика, учебный материал, наглядные пособия, технические средства обучения.

КУРС ФИЗИКИ. ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕХАНИКИ

Учебное пособие для студентов заочного отделения высших учебных заведений.

В данном разделе «Курса физики» дано систематическое изложение физических основ классической механики, механики жидкостей и газов, рассмотрены элементы специальной теории относительности. В конце каждой главы даются контрольные вопросы, тестовые задания с ответами и упражнения для самоконтроля. В конце учебного пособия приведены контрольные экзаменационные тестовые задания, а также задания для выполнения контрольной работы. В приложении к пособию имеются справочные материалы по математике и общей физике, которые могут оказаться хорошим подспорьем при выполнении практических заданий.

Учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения «Физических основ механики» студентами заочного отделения высших учебных заведений. Данное учебное пособие может оказаться полезным для студентов вузов и старшеклассников при проверке ими знаний, полученных при изучении данного раздела «Курса физики».

Чакак А.А. Курс физики. Физические основы механики: Учебное пособие для студентов заочного отделения высших учебных заведений/ А.А. Чакак. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006. — 188 с.

Ключевые слова: Чакак, физические основы механики; механика жидкостей и газов; основные формулы по физике.

КУРС ФИЗИКИ. ЭЛЕКТРИЧЕСТВО И МАГНЕТИЗМ

Учебное пособие предназначено для самостоятельного изучения раздела общей физики «Электричество и магнетизм» студентами заочного отделения высших учебных заведений, а также студентами всех форм обучения для самостоятельной проверки своих знаний по данному разделу физики.

Каждая глава пособия завершается контрольными вопросами, тестовыми заданиями с ответами и упражнениями для самоконтроля. В конце учебного пособия приведены контрольные экзаменационные тестовые задания, а также задания для выполнения контрольной работы.

В приложении к пособию имеются справочные материалы по математике и общей физике, которые могут понадобиться при выполнении практических заданий.

Учебное пособие рекомендовано к изданию кафедрой общей физики ОГУ.

Чакак А.А. Курс физики. Электричество и магнетизм: Учебное пособие для студентов заочного отделения высших учебных заведений. — Оренбург: ГОУ ОГУ, 2006. — 268 с.

Ключевые слова: Чакак, электрическое поле, вакуум, диэлектрики, конденсаторы, теорема Остроградского-Гаусса.

КЛАССИЧЕСКАЯ ЭЛЕКТРОДИНАМИКА И ТЕОРИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ

Книга представляет собой учебное пособие по курсу электродинамики и теории относительности, адресованное студентам-математикам. Этим определяется стиль изложения материала: в ней активно используется элементы векторного и тензорного анализа, дифференциальной геометрии и теории обобщенных функций.

Шарипов Р.А. Классическая электродинамика и теория относительности: Учебное пособие / Изд-е Башкирского ун-та. — Уфа, 1997. — 164 с. — ISBN 5-7477-0180-0.

Ключевые слова: Шарипов, электродинамика, теория относительности, электростатика, магнитостатика, ток, электричество, гравитация, электромагнитные волны.

Оставьте комментарий