Отчетность ломбард в цб рф

Программы для ювелиров, 1с ювелирный ломбард, Формирование отчетов в Центробанк

Сведения о деятельности ломбарда :

Сведения о персональном составе руководящих органов ломбарда»:


ЦБ РФ принимает только отчёты, сформированные в специальной программе «Анкета. Редактор». При этом в данную программу информацию возможно внести лишь вручную. Поэтому программа предусматривает лишь возможность печати отчёта с требуемой информацией и структурой для того, чтобы пользователю было удобно заполнять анкету в программе ЦБ РФ.

Подготовить и распечатать отчёт в программе можно с помощью документа «Сведения о деятельности ломбарда и персональном составе руководящих органов».
Примечание:

Документ «Сведения о деятельности ломбарда и персональном составе руководящих органов» заполняется автоматически (кроме некоторых показателей) такими данными как:

Сведения о займах;
Сведения о средствах, привлеченных для осуществления деятельности ломбарда;
Реквизиты ломбарда;
Сведения об обособленных подразделениях ломбарда.

На данный момент не заполняются следующие разделы отчета:

Подраздел 2.2.1. Сведения о средствах, привлеченных от юридических лиц.
Подраздел 2.2.2. Сведения о средствах, привлеченных от физических лиц.
Подраздел 2.3. Информация о страховании рисков ломбарда.
Раздел 4. Балансовые показатели

Документ «Сведения о деятельности ломбарда и персональном составе руководящих органов» доступен через меню «Документы»:

Документ предназначен для подготовки отчетности согласно Указанию №3355-У «О формах и сроках представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда».

Документ позволяет сформировать следующие формы отчетности:
форма отчета о деятельности ломбарда;
форма отчета о персональном составе руководящих органов ломбарда.

Для выбора формы отчетности в шапке документа необходимо выбрать одно из значений в поле «Тип сведений»:

Отчет об операциях с денежными средствами

В соответствии с Указанием Центрального Банка Российской Федерации «Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами» ломбардам необходимо предоставлять отчетность об операциях с денежными средствами. Программа позволяет подготовить всю необходимую информацию.

Отчет формируется по организации за выбранный отчетный период:

отчеты ломбардов в ЦБ

Ломбард. Отчеты. Самый больной вопрос, который можно только представить. Центральный банк Российской Федерации (выполняет функции регулятора на основании пункта 3 статьи 2.3 Федерального закона №196-ФЗ), установил перечень отчетности, которую ломбарды обязаны предоставлять в Банк России. И эту отчетность фактически невозможно собрать без автоматизированной системы, ведущей учет деятельности ломбарда во всех необходимых разрезах.

Программный продукт, разработанный компанией “ЮвелирСофт”, разработан с учетом всех нормативных документов и разъяснений, приведенных в информационных письмах.

Если Вас не сильно интересует “философия” блока отчета ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг, а так же какие именно документы Мы использовали, то можете сразу перейти к краткому резюме.

Тем кто остался, кратко перечисляем, напоминаем (да и себе тоже) на какие нормативные документы Мы опирались при разработке отраслевой отчетности и на что обращали дополнительное внимание.

Кроме того, дополнительно использовалась информация:

Ответы на актуальные вопросы, связанные с предоставлением отчетности в ЦБ (https://www.cbr.ru/reception/faq/reports_mfo).

Информационное письмо от 17.03.2016 г. № ИН-014-12/13 об обобщении практики применения Указания Банка России № 3719-У «Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежным средствами». (https://www.cbr.ru/StaticHtml/File/11794/Inf_mar_2316.pdf)

Для полноты информации обращаем внимание, что к годовому отчету о деятельности ломбарда необходимо приложить электронный документ с годовой бухгалтерской и финансовой отчетностью.

За формирование отчетов в ЦБ в программе “Бухгалтерия Ювелирного Ломбарда” отвечают помощники формирования отчета. Подробнее в блоке документации к программному продукту Отчетность ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг.

Отчетность в ЦБ отправляется через личный кабинет участника информационного обмена. К сожалению, на текущий момент (март 2020), еще остается много вопросов по работе с кабинетом и по работе с программой подготовки электронных документов. Мы надеемся, что в ближайшее время, все замечания будут сняты, и система сдачи отчетности будет функционировать в полном объеме.

Если в процессе работы с программой Бухгалтерия Ювелирного Ломбарда у Вас возникают какие-либо вопросы, как формируется отчетность ломбардов в ЦБ, или у Вас есть предложения, как упростить, улучшить, сделать удобнее сам процесс сбора данных, то Мы всегда открыты для Ваших предложений.

Отчетность ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг. Общие положения

Отдельного упоминания заслуживает Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. № 444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма». Для реализации данного Положения (с изменениями, внесенными Указанием Банка России от 18 августа 2016 г. N 4105 -У) в программном продукте реализована целая система сбора, хранения и управления информацией о клиентах.

Согласитесь, что однажды выстроенный продукт не дорогого стоит, если в нем не заложены возможности настройки под актуальные, на момент проверки, требования законодательства. А новые приказы, положения, информационные письма с разъяснениями, уточнениями и изменениями, выходят с завидной регулярностью.

Поэтому, основной упор сделан на универсальность блока идентификации клиента и разработки широкого диапазона настроек, за счет которых сводится к минимуму необходимость изменения программного продукта в связи с изменившимися требованиями. Как пример (на момент написания данного материала, март 2020), новые требования к порядку идентификации, установленные Приказом Росфинмониторинга от 22.11.2018 №366 (http://www.fedsfm.ru/documents/rfm/3786) не потребовали переработки блока идентификации и проверки клиентов в программе.

Отчетность ломбарда в Росфинмониторинг.

В соответствии с упомянутым ранее Положение Банка России от 12 декабря 2014 г. № 444-П, организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать, в нашем случае, физическое лицо. Процесс идентификации включает в себя проверку клиента по базам лиц:

Причастных к экстремистской деятельности или терроризму

Причастных к распространению оружию массового поражения

Принадлежности к государствам, не выполняющим
рекомендации ФАТФ

Кроме того, происходит проверка по спискам лиц:

с замороженными активами

по которым было принято решение об отказе выполняющим совершении операции

В завершении проверки предоставленный паспорт проверяется по базе недействительных паспортов МВД.

Списки лиц по каждой группе проверки загружаются пользователем из личных кабинетов, или как в случае с проверкой паспортов, настраивается доступ к уже готовому списку. Подробнее в блоке документации к программному продукту Отчетность ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг.

Если Ломбард ведет интенсивную деятельность, то просто невозможно, вручную, без существенного увеличения штата, вести контроль сделок, попадающих под обязательный контроль. В помощь ответственным за финмониторинг, в программе реализован обязательный контроль по операциям с денежными средствами на сумму равную и выше 600 000 рублей. Операции, удовлетворяющие критериям необычных сделок с признаками 3701, 3702, 3704 отслеживаются в автоматическом режиме. Формирование внутренних сообщений настраивается по параметрам, заданным в Учетной политике.

Обращаем внимание, что в Бухгалтерии Ювелирного ломбарда, происходит накопление операций, удовлетворяющих критериям необычных сделок. Это не означает, что собранные сведения должны быть обязательно отправлены. Решение о направление или не направление сведений принимает СДЛ, а в программном продукте фиксируется принятое решение. Как выше было отмечено, основная задача программы – это предоставление технической возможности для работы согласно действующих нормативных документов.

На текущий момент, сроки предоставления сведений и информации в уполномоченный орган устанавливает Указание Банка России от 17 октября 2018 года № 4937-У (http://www.cbr.ru/queries/un >

Краткое резюме

Программный продукт “Бухгалтерия Ювелирного Ломбарда” предоставляет техническую возможность для соблюдения всех нормативных требований по сдаче отчетности в ЦБ и соблюдению 115-ФЗ.

Если изменения, инициируемые регулятором, не касаются состава хранимой информации и формата передачи электронных документов, то обновления программного продукта, скорее всего, не потребуется.

При существенных изменениях, таких как новый вид перечня лиц, на работу с которыми наложены определенные ограничения, состав хранимой информации о клиенте, формат передачи электронных сообщений, специалисты компании ЮвелирСофт в период до вступления изменений в силу выпускают новый релиз.

Заключение

По традиции Мы ждем обратной связи. Нам необходимо знать была ли информация полезной и как лучше донести до Вас информацию, особенно такую не простую как отчеты ломбарда в ЦБ и Росфинмониторинг.

Куда должны отчитываться ломбарды

Автор: Ирина Стародубцева, аудитор-эксперт RosCo — Consulting & audit

Какие особенности при формировании отчетности ломбардов? Куда и в какие сроки должна представляться отчетность?

Формируемая отчетность ломбардов имеет свои особенности, которые связаны со спецификой деятельности такой организации.

Правовое регулирование деятельности ломбардов

Деятельность ломбардов регламентируется Федеральным законом от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах» (далее по тексту – Закон №196-ФЗ).

Ломбардом является юридическое лицо — специализированная коммерческая организация, основными видами деятельности которой являются предоставление краткосрочных займов гражданам и хранение вещей (п.1 ст.2 Закона №196-ФЗ).

Регулирование деятельности и надзор за деятельностью ломбардов осуществляется Банком России (п.3 ст.2.3 Закона №196-ФЗ).

Ломбард обязан выполнять предписания и запросы Банка России и представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и об органах управления ломбарда (п.8 ст.2 Закона №196-ФЗ).

Перечень форм и сроки представления отчетности в Банк России

В силу ст.2.4 Закона №196-ФЗ ломбарды обязаны представлять в Банк России документы, содержащие отчет о своей деятельности и персональном составе своих руководящих органов. Перечень форм и порядок их представления установлены Указанием ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и персональном составе руководящих органов ломбарда». Указанием ЦБ РФ от 09.07.2015 г. №3719-У установлены сроки и порядок составления и представления отчетности об операциях с денежными средствами.

Невыполнение в установленный срок законного предписания Банка России (в том числе и непредставление отчетности) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей (п.9 ст.19.5. КоАП РФ, постановления АС Западно-Сибирского округа от 27.01.2016 г. №А70-5208/2015, от 14.01.2016 г. №А70-5144/2015, Уральского округа от 24.09.2015 г. №Ф09-6405/15).

Систематизируем перечень отчетов ломбардов, представляемых в Банк России, в таблице:

Наименование формы ломбарда

Код формы

Периодичность представления и сроки

Отчет о деятельности ломбарда

ОКУД 0420890 (Приложение №1 к указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У)

— за I квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года не позднее 30 календарных дней по окончании отчетного периода;

— за календарный год дважды: не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года.

Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда

ОКУД 0420891 (Приложение №2 к указанию ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У)

— по окончании календарного года,

— при изменении сведений, содержащихся в отчете о персональном составе руководящих органов ломбарда, не позднее 30 календарных дней после окончания календарного года или даты изменения сведений.

Информация о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций

ОКУД 0420001
(Приложение №4 к указанию ЦБ РФ от 09.07.2016 г. №3719-У)

— за календарный месяц и представляется в Банк России не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным.

Особенности подготовки форм отчетности ломбардов

Указанием ЦБ РФ от 30.12.2015 г. №3927-У разъяснено, что при составлении отчета о деятельности ломбарда за календарный год, представляемого не позднее 30 календарных дней по окончании календарного года, заполняются только разделы I и III.

При составлении отчета о деятельности ломбарда за календарный год, представляемого не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, заполняются разделы I-II, IV-V.

К отчету о деятельности ломбарда за календарный год, представляемому не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, также прилагается электронный документ, содержащий годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность ломбарда.

Разъяснения порядка заполнения информации о видах и суммах операций с денежными средствами ломбардов приведены в информационном письме ЦБ РФ от 17.03.2016 г. №ИН-014-12/13.

Смотрите так же:  Лицензия на автокад где хранится

Отчетность о деятельности ломбарда, отчет о персональном составе руководящих органов, информацию о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций, необходимо заверить усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа) ломбарда (п.5 Указания ЦБ РФ от 09.07.2015 г. №3719-У и п.4 от 30.12.2015 г. №3927-У).

Прочая отчетность, представляемая ломбардом

Ломбарды представляют налоговую (в т.ч. и формы 6-НДФЛ), бухгалтерскую, пенсионную, статистическую отчетность в установленном порядке. А в Росфинмониторинг ломбарды представляют специальную отчетность не реже 1 раза в три месяца (приказ Росфинмониторинга от 22.04.2015 г. №110).

Данная отчетность представляет собой информацию о результатах проверки наличия среди своих клиентов организаций и физических лиц, в отношении которых применены либо должны применяться меры по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества (основание — Федеральный закон от 07.08.2001 г. №115-ФЗ).

Ежемесячная отчётность ломбарда в ЦБ РФ

Современным законодательством для ломбардов установлена обязанность предоставления различных видов отчетов.

Одним из таких отчетов является ежемесячный отчет об операциях с денежными средствами в Центральный Банк России.

Обязанность по сдаче данного вида отчета установлена для всех ломбардов начиная с 1 февраля 2016г. Указанием Банка России от 09.07.2015 №3719-У «Об отчетности некредитных финансовых организаций об операциях с денежными средствами».

Решите проблемы сейчас — позвоните нам:

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам
в течение 15 минут! Каждому, кто оставит заявку или позвонит нам сегодня — консультация по любому вопросу бесплатно!

Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3

Компания «Консалт-групп», специализирующаяся на бухгалтерском и юридическом обслуживании ломбардов, поможет Вам правильно составить данный вид отчета, что позволит Вам избежать штрафных санкций со стороны контролирующих органов.

Сроки сдачи отчета ломбарда об операциях с денежными средствами

Ломбарды должны предоставлять в Банк России отчет об операциях с денежными средствами ежемесячно, не позднее 15 рабочего дня месяца, следующего за отчетным. Данные сроки установлены с 01.02.2016г.

Форма отчета ломбарда об операциях с денежными средствами

Отчет об операциях с денежными средствами представляется в Банк России по форме 0420001 «Информация о видах и суммах операций с денежными средствами некредитных финансовых организаций» в форме электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью лица, осуществляющего функции руководителя (единоличного исполнительного органа),посредством сети Интернет, через личный кабинет участника финансового рынка на сайте ЦБ РФ.

Содержание отчета ломбарда об операциях с денежными средствами

Каждый ломбард на основании документов внутреннего учета в электронном виде учитывает данные об операциях организаций в разрезе каждой операции, совершенной с использованием банковских счетов организаций и через кассу организаций. Затем на основании данных об этих операциях ломбарды составляют отчет об операциях с денежными средствами.

Перечень данных об операциях, совершенных с использованием банковских счетов организаций и проведенных через кассу организаций, установлен в приложениях 2 и 3 к Указанию Банка России от 09.07.2015 №3719-У. Порядок формирования данных об операциях устанавливается ломбардами самостоятельно в своих внутренних документах.

Ответственность ломбарда за непредоставление отчета об операциях с денежными средствами

Ответственность ломбарда за непредоставление отчета об операциях с денежными средствами установлена ст.19.7.3. КоАП РФ.

«Непредставление или нарушение порядка либо сроков представления в Банк России отчетов, уведомлений и иной информации, предусмотренной законодательством и (или) необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление информации не в полном объеме и (или) недостоверной информации, за исключением случаев, если в соответствии со страховым законодательством, законодательством Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах Банком России дается предписание об устранении нарушения страхового законодательства, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях и о ломбардах, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, —
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок до одного года; на юридических лиц — от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.»

В этой связи ведение ежемесячной отчетности нельзя откладывать на потом, а необходимо заниматься ей ежемесячно. Квалифицированные бухгалтера нашей компании могут помочь решить все вопросы с формированием и сдачей этой отчетности.

Указание ЦБ РФ от 23.04.2020 N 5132-У

Зарегистрировано в Минюсте России 23 мая 2020 г. N 54709

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УКАЗАНИЕ
от 23 апреля 2020 г. N 5132-У

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УКАЗАНИЕ БАНКА РОССИИ ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2015 ГОДА N 3927-У «О ФОРМАХ, СРОКАХ И ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В БАНК РОССИИ ДОКУМЕНТОВ, СОДЕРЖАЩИХ ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОМБАРДА И ОТЧЕТ О ПЕРСОНАЛЬНОМ СОСТАВЕ РУКОВОДЯЩИХ ОРГАНОВ ЛОМБАРДА»

1. На основании статьи 2.4 Федерального закона от 19 июля 2007 года N 196-ФЗ «О ломбардах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 3992; N 45, ст. 5426; 2013, N 51, ст. 6683, ст. 6695; 2015, N 29, ст. 4357; 2018, N 18, ст. 2560) и статьи 76.6 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 28, ст. 2790; 2003, N 2, ст. 157; N 52, ст. 5032; 2004, N 27, ст. 2711; N 31, ст. 3233; 2005, N 25, ст. 2426; N 30, ст. 3101; 2006, N 19, ст. 2061; N 25, ст. 2648; 2007, N 1, ст. 9, ст. 10; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; 2008, N 42, ст. 4696, ст. 4699; N 44, ст. 4982; N 52, ст. 6229, ст. 6231; 2009, N 1, ст. 25; N 29, ст. 3629; N 48, ст. 5731; 2010, N 45, ст. 5756; 2011, N 7, ст. 907; N 27, ст. 3873; N 43, ст. 5973; N 48, ст. 6728; 2012, N 50, ст. 6954; N 53, ст. 7591, ст. 7607; 2013, N 11, ст. 1076; N 14, ст. 1649; N 19, ст. 2329; N 27, ст. 3438, ст. 3476, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6336; N 51, ст. 6695, ст. 6699; N 52, ст. 6975; 2014, N 19, ст. 2311, ст. 2317; N 27, ст. 3634; N 30, ст. 4219; N 40, ст. 5318; N 45, ст. 6154; N 52, ст. 7543; 2015, N 1, ст. 4, ст. 37; N 27, ст. 3958, ст. 4001; N 29, ст. 4348, ст. 4357; N 41, ст. 5639; N 48, ст. 6699; 2016, N 1, ст. 23, ст. 46, ст. 50; N 26, ст. 3891; N 27, ст. 4225, ст. 4273, ст. 4295; 2017, N 1, ст. 46; N 14, ст. 1997; N 18, ст. 2661, ст. 2669; N 27, ст. 3950; N 30, ст. 4456; N 31, ст. 4830; N 50, ст. 7562; 2018, N 1, ст. 66; N 9, ст. 1286; N 11, ст. 1584, ст. 1588; N 18, ст. 2557; N 24, ст. 3400; N 27, ст. 3950; N 31, ст. 4852; N 32, ст. 5115; N 49, ст. 7524; N 53, ст. 8411, ст. 8440) внести в Указание Банка России от 30 декабря 2015 года N 3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда», зарегистрированное Министерством юстиции Российской Федерации 15 февраля 2016 года N 41096, 3 мая 2018 года N 50959, следующие изменения.

1.1. Пункт 2 изложить в следующей редакции:

«2. Отчет о деятельности ломбарда представляется:

за первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года — не позднее 23 рабочих дней по окончании отчетного периода;

за календарный год дважды — не позднее 23 рабочих дней по окончании календарного года и не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года.

При составлении отчета о деятельности ломбарда за квартал, полугодие, девять месяцев календарного года раздел VI не заполняется.

При составлении отчета о деятельности ломбарда за календарный год, представляемого не позднее 23 рабочих дней по окончании календарного года, заполняются только разделы I и III.

При составлении отчета о деятельности ломбарда за календарный год, представляемого не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, заполняются разделы I — II, IV — VI.

Вместе с отчетом о деятельности ломбарда за календарный год, представляемым не позднее 90 календарных дней по окончании календарного года, представляется годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность ломбарда, составленная в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.».

1.2. В пункте 3 слова «в отчете» заменить словами «в подразделах 1, 2 и 4 раздела II отчета», слова «не позднее 30 календарных дней» заменить словами «не позднее 23 рабочих дней».

1.3.1. В форме отчетности 0420890 «Отчет о деятельности ломбарда»:

подразделы 1 — 3 раздела I изложить в следующей редакции:

«Подраздел 1. Реквизиты ломбарда

Полное наименование ломбарда Сокращенное наименование ломбарда Код организационно-правовой формы ломбарда по ОКОПФ Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ломбарда Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) ломбарда Адрес для почтовой корреспонденции Номер телефона ломбарда Номер факса ломбарда
1 2 3 4 5 6 7 8

Адрес электронной почты ломбарда Адреса сайтов ломбарда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Адрес места нахождения ломбарда Адрес фактического места нахождения Код деятельности организации
код ФИАС код ОКТМО адрес
9 10 10.1 10.2 10.3 11 12

Подраздел 2. Сведения об обособленных подразделениях ломбарда

Наименование обособленного подразделения ломбарда Вид обособленного подразделения ломбарда Номер телефона обособленного подразделения ломбарда Номер факса обособленного подразделения ломбарда Адрес электронной почты обособленного подразделения ломбарда
13 14 15 16 17

Адрес фактического места нахождения обособленного подразделения ломбарда Код деятельности обособленного подразделения
код ФИАС код ОКТМО адрес
18 18.1 18.2 19

Подраздел 3. Сведения о счетах ломбарда, открытых в кредитных организациях

Порядковый номер Полное наименование кредитной организации Место нахождения кредитной организации Банковский идентификационный код (БИК) кредитной организации Тип счета Номер счета Дата открытия счета Остаток на счете на конец отчетного периода, тыс. руб.
20 21 22 23 24 25 26 26.1

пункт 1.1 изложить в следующей редакции:

«1.1. Задолженность по основному долгу по предоставленным займам

Сумма займов, выданных за отчетный период Сумма задолженности по основному долгу по предоставленным займам на конец отчетного периода, в том числе: Сумма задолженности по основному долгу по предоставленным договорам займа, по которым наступил льготный месячный срок, но обязательства по которым не погашены на конец отчетного периода Сумма задолженности по основному долгу по договорам займа, по которым истек льготный месячный срок, но по которым обязательства не погашены или заложенное имущество еще не продано на конец отчетного периода
33 34 34.1 34.2

дополнить пунктом 1.6 следующего содержания:

«1.6. Сведения о займах, предоставленных обособленным подразделением ломбарда

Наименование обособленного подразделения ломбарда Сумма займов, выданных за отчетный период обособленным подразделением, тыс. руб.
46.1 46.2

подраздел 3 изложить в следующей редакции:

«Подраздел 3. Информация о страховании рисков ломбарда, связанных с вещами, принятыми в залог по договорам займа

Количество договоров страхования вещей, принятых в залог, заключенных за отчетный период, шт. Сумма страховой премии (страховых взносов), уплаченной (уплаченных) за отчетный период ломбардом страховым организациям, тыс. руб. Страховая сумма, на которую застрахованы вещи, принятые в залог на конец отчетного периода, тыс. руб. Количество страховых случаев, наступивших за отчетный период, шт. Сумма выплат по страховым случаям, осуществленных страховыми организациями за отчетный период, тыс. руб. Сумма оценки вещей, находящихся в ломбарде на конец отчетного периода, тыс. руб.
63 64 65 66 67 67.1

дополнить разделом VI следующего содержания:

«Раздел VI. Основные показатели деятельности ломбарда по субъектам Российской Федерации

Номер строки Код территории по ОКАТО Сумма задолженности по основному долгу по предоставленным займам на конец отчетного периода, тыс. руб. Количество договоров займа, заключенных за отчетный период, шт. Сумма займов, выданных за отчетный период, тыс. руб.
1 2 3 4 5

1.3.2. В порядке составления отчетности по форме 0420890 «Отчет о деятельности ломбарда»:

абзац первый дополнить словами «, а также сведения, указанные в Государственном адресном реестре федеральной информационной адресной системы (далее — ФИАС) «;

Смотрите так же:  Жалоба от чужого лица

абзацы шестой — девятый изложить в следующей редакции:

«адрес для почтовой корреспонденции, номер телефона, факса, адрес электронной почты — актуальная контактная информация по состоянию на последний календарный день отчетного периода (при этом в графе 7 номера контактных телефонов указываются через точку с запятой);

адреса всех сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», доменными именами которых ломбард обладает на праве администрирования (использования) (при наличии). В случае наличия нескольких адресов информация отражается через точку с запятой;

уникальный номер адреса объекта адресации (объектов недвижимости: земельного участка, здания (сооружения или объекта незавершенного строительства), помещения (расположенного в здании или сооружении) в ФИАС (графа 10.1). В случае если в ФИАС отсутствует уникальный номер адреса объекта адресации для адреса места нахождения ломбарда (при поиске такого номера для всех адресных элементов), в графе 10.1 вместо уникального номера адреса объекта адресации указывается уникальный номер адресообразующего элемента для последнего элемента улично-дорожной сети;

цифровой код места нахождения ломбарда в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований (ОКТМО) (графа 10.2);»;

дополнить новыми абзацами следующего содержания:

«адрес нахождения ломбарда, содержащий следующие сведения: субъект Российской Федерации, муниципальное образование (административно-территориальная единица), населенный пункт, элемент планировочной структуры, элемент улично-дорожной сети, идентификационные элементы объекта адресации (графа 10.3). Сведения отражаются через символ «,» (запятая) с отступом (пробелом). Данные, указанные в графах 10.2 и 10.3, должны соответствовать коду, указанному в графе 10.1;

адрес фактического нахождения ломбарда, определяемого как основное место ведения деятельности с наибольшим объемом выданных займов (графа 11);

цифровой код деятельности, фактически осуществляемой по адресу места нахождения ломбарда (графа 12):

2 — хранение вещей;

При осуществлении ломбардом нескольких видов деятельности их цифровые коды отражаются в графе 12 через символ «;» (точка с запятой) без отступов (пробелов).

Указание символа «0» (ноль) или символа «-» (прочерк) в графах 10.1 — 12 не допускается.»;

дополнить сносками и следующего содержания:

» В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 443-ФЗ «О федеральной информационной адресной системе и о внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст. 7008).

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 ноября 2015 года N 171н «Об утверждении Перечня элементов планировочной структуры, элементов улично-дорожной сети, элементов объектов адресации, типов зданий (сооружений), помещений, используемых в качестве реквизитов адреса, и Правил сокращенного наименования адресообразующих элементов», зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 10 декабря 2015 года N 40069, 8 ноября 2018 года N 52649.»;

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В подразделе 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указываются сведения обо всех обособленных подразделениях ломбарда, действующих на конец отчетного периода на территории Российской Федерации и за ее пределами.

В графе 13 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указывается полное наименование обособленного подразделения на русском языке (при наличии) и (или) его номер (при наличии).

В графе 14 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указывается вид обособленного подразделения ломбарда: представительство, филиал или иное обособленное подразделение.

В графах 15 — 17 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указываются: номер телефона, факса, адрес электронной почты — актуальная контактная информация по состоянию на последний календарный день отчетного периода (при этом в графе 15 номера контактных телефонов обособленного подразделения указываются через точку с запятой).

Графы 18 — 18.2 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда в отношении адреса места фактического нахождения обособленного подразделения ломбарда (далее — адрес обособленного подразделения ломбарда) заполняются аналогично заполнению граф 10.1 — 10.3 подраздела 1 раздела I отчета о деятельности ломбарда в отношении адреса места нахождения ломбарда. Графы 18 и 18.1 не заполняются в отношении обособленного подразделения ломбарда, действующего на конец отчетного периода за пределами Российской Федерации. Информация об адресе обособленного подразделения ломбарда, действующего на конец отчетного периода за пределами Российской Федерации, указывается в графе 18.2 в соответствии с учредительными документами ломбарда. Данные, указанные в графах 18.1 и 18.2, должны соответствовать коду, указанному в графе 18.

В графе 19 подраздела 2 раздела I отчета о деятельности ломбарда указывается цифровой код деятельности, фактически осуществляемой по адресу обособленного подразделения ломбарда:

1 — предоставление краткосрочных займов гражданам;

3 — оказание консультационных и информационных услуг.

При осуществлении обособленным подразделением нескольких видов деятельности их цифровые коды отражаются в графе 19 через символ «;» (точка с запятой) без отступов (пробелов).»;

абзацы первый и второй пункта 6 изложить в следующей редакции:

«6. При заполнении разделов II — V отчета о деятельности ломбарда в случае отсутствия значения показателя в соответствующих графах ставится ноль (0), при наличии значения данные по суммам заполняются в тысячах рублей, по количеству — в штуках. Все показатели указываются в целых числах.

Показатели раздела II отчета о деятельности ломбарда формируются независимо от организационно-правовой формы и применяемой ломбардами системы налогообложения на основании данных бухгалтерского учета, а также на основании данных учета займов.»;

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

«В графе 34.1 пункта 1.1 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается сумма задолженности по основному долгу по договорам займа, по которым наступил, но не истек льготный месячный срок и обязательства не погашены на конец отчетного периода.

В графе 34.2 пункта 1.1 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается сумма задолженности по основному долгу по договорам займа, по которым истек льготный месячный срок, но по которым обязательства не погашены или заложенные вещи не проданы на конец отчетного периода.»;

дополнить новым абзацем следующего содержания:

«Значение показателя, указанное в графе 34 пункта 1.1 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда, должно быть больше или равно сумме значений показателей, указанных в графах 34.1 и 34.2 пункта 1.1 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда.»;

дополнить пунктом 11.1 следующего содержания:

«11.1. В пункте 1.6 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается информация о займах, выданных обособленным подразделением в отчетном периоде (квартал, полугодие, девять месяцев, год).

В графе 46.1 пункта 1.6 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается полное наименование обособленного подразделения на русском языке (при наличии) и (или) его номер (при наличии).

В графе 46.2 пункта 1.6 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается сумма займов, выданных по договорам займа, заключенным обособленным подразделением в отчетном периоде. В графе 46.2 указывается информация как по договорам, по которым обязательства на конец отчетного периода не погашены и заложенные вещи не проданы, так и по договорам займа, по которым на конец отчетного периода обязательства были погашены или заложенные вещи были проданы.»;

абзац первый изложить в следующей редакции:

«15. В подразделе 3 раздела II отчета о деятельности ломбарда указывается информация о страховании рисков ломбарда, связанных с вещами, принятыми в залог по договорам займа, а именно:»;

абзац второй дополнить словами «(без учета заключенных в отчетном периоде соглашений, изменяющих (дополняющих) условия договора страхования)»;

«сумма оценки вещей, находящихся в ломбарде на конец отчетного периода.»;

дополнить пунктом 20 следующего содержания:

«20. В разделе VI отчета о деятельности ломбарда отражаются сведения о договорах займа, заключенных ломбардом (его обособленными подразделениями) на территории субъектов Российской Федерации. В графе 2 раздела VI отчета о деятельности ломбарда указывается пятизначный цифровой код субъекта Российской Федерации, на территории которого находится ломбард или обособленное подразделение ломбарда, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (далее — ОКАТО).

Для субъектов Российской Федерации (за исключением Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа) проставляются первые два знака кодового обозначения объекта административно-территориального деления, соответствующие объектам первого уровня классификации по ОКАТО, последние три знака равны нулю.

Для Ненецкого автономного округа, Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа проставляются пять знаков кодового обозначения объекта административно-территориального деления, соответствующих объектам второго уровня классификации по ОКАТО: 11 000 — Архангельская область (без Ненецкого автономного округа); 11 100 — Ненецкий автономный округ; 71 000 — Тюменская область (без Ханты-Мансийского автономного округа — Югры и Ямало-Ненецкого автономного округа); 71 100 — Ханты-Мансийский автономный округ — Югра; 71 140 — Ямало-Ненецкий автономный округ.

Графы 3, 4, 5 раздела VI отчета о деятельности ломбарда заполняются аналогично заполнению граф 34, 43, 33 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда. Сумма значений показателей графы 3 раздела VI отчета о деятельности ломбарда должна быть равна значению показателя графы 34 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда. Сумма значений показателей графы 4 раздела VI отчета о деятельности ломбарда должна быть равна значению показателя графы 43 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда. Сумма значений показателей графы 5 раздела VI отчета о деятельности ломбарда должна быть равна значению показателя графы 33 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда.».

1.4. В форме отчетности 0420891 «Отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда» приложения 2 подраздел 1 раздела II после строки 2.9 дополнить строками следующего содержания:

2.9.1 Наименование должности (должностей), занимаемой (занимаемых) в органах управления иной организации (иных организаций)
2.9.2 Дата и номер решения (документа), предоставляющего полномочия в органах управления иной организации (иных организаций)

2. Настоящее Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Председатель Центрального банка
Российской Федерации
Э.С. НАБИУЛЛИНА

Какая отчетность ломбардов сдается в ЦБ РФ в 2020 году

Законодательство Российской Федерации устанавливает необходимость формировать отчетность для всех финансовых учреждений – вне зависимости от формата их деятельности.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-60-09 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Касается это также ломбардов. Подобные компании составляют отчетность в особой форме.

Деятельность их также регулируется специальными законодательными нормами. При этом сама отчетность должна сдаваться обязательно в Центральный банк РФ.

Содержание

Существует множество нюансов, связанных с составлением отчетности подобного вида. Все они отражаются в соответствующих законодательных нормах.

Что нужно знать ^

На территории Российской Федерации действует большое количество различных предприятий, ведущих коммерческую деятельность.

При этом все они обязательно должны сдавать соответствующую отчетность в специальной, утвержденной законодательно, форме.

Касается это также различных фикрофинансовых учреждений, ломбардов и иных подобных.

Существуют специальные законодательные нормы, разработанные именно для этих организационных форм коммерческой деятельности.

Важно помнить о большом количестве различных правил составления подобной отчетности. Допущение всевозможных ошибок, недочетов не допускается.

В случае обнаружения контролирующими органами коррупционных схем может иметь место наложение административного взыскания. А также запрет на ведение определенной деятельности.

Прежде, чем приступить к составлению отчета подобного рода, необходимо будет ознакомиться со следующими вопросами:

  • основные понятия;
  • назначение документации;
  • действующие нормативы.
  • Основные понятия

    Чтобы избежать возникновения различных затруднений при составлении отчетности в Центральный банк РФ, необходимо будет обязательно рассмотреть заранее нормативные документы.

    Но предварительно стоит ознакомиться с основными понятиями, использованными в НПД. К наиболее важным можно отнести следующие:

  • ломбард;
  • микрофинансовая организация;
  • налоговая отчетность;
  • бухгалтерская отчетность;
  • хозяйственная деятельность;
  • налоговый период;
  • отчетность.
  • На данный момент под термином «ломбард» понимается специальное коммерческое учреждение, основным видом деятельности которого является именно приобретение краткосрочных займов под залог.

    В качестве залога может выступать различного рода ценное имущество частного физического лица, недвижимость или же иное.

    Обычно предоставляется возможность осуществить выкуп собственного имущества. Деятельность предприятий такого типа регламентируется законодательством.

    «Микрофинансовая организация» — компания, которая выдает небольшие суммы физических лицам под существенные проценты. Также для обозначения данного типа предприятия используется аббревиатура МФО.

    Подобные учреждения не привлекают средства вкладчиков, потому не подпадают под действие большей части банковских нормативов.

    При этом отчетность ломбардов и МФО по большей части регламентируется одними и теме же законодательными актами. Касается это и отчетности.

    Смотрите так же:  Приказ командующего южного военного округа

    «Налоговая отчетность» — перечень документов, которые конкретное предприятие каждый отчетный период обязано подавать органы государственного контроля в соответствии с Налоговым кодексом РФ.

    Важно не путать данный вид отчетности с бухгалтерской. Под ней понимается перечень документов, который содержит максимальное подробное отражение всей информации по хозяйственным операциям предприятия.

    Также в такой отчетности представлена информация о прибыли и расходах организации. Налоговая и бухгалтерская отчетности могут вестись совместно или раздельно.

    Именно поэтому важно понимать разницу в ведении такой отчетности и наличие различий. «Хозяйственная деятельность» — различного рода действия, направленные на увеличение прибыли предприятия.

    В конкретном случае под хозяйственной деятельностью понимается ведение деятельности ломбардом по получению прибыли.

    «Налоговый период» — какой-либо период времени, за который необходимо будет представлять отчетность в органы налогового контроля.

    Важно помнить, что ломбарды и микрофинансовые организации обязательно должны предоставлять отчетность в ФНС и платить налоги.

    Нарушение налогового законодательства может грозить не только административной, но также уголовной ответственностью.

    Назначение документации

    Документация рассматриваемого позволяет решить одновременно множество различных задач.

    Необходимость её составления и своевременной сдачи в ЦБ РФ обуславливается следующими целями:

  • осуществление контроля за выполнением требований всех законодательных норм;
  • проверка правильности начисления налогооблагаемой базы на прибыль;
  • составление статистических данных, ведение аналитики;
  • проверка законности самой ведущейся деятельности.
  • Отчетность, подаваемая в ЦБ РФ, позволяет руководителю организации объективно оценить эффективность ведущегося бизнеса.

    Анализ финансовой отчетности предприятия на примере, читайте здесь.

    Документы позволяют принимать экономически эффективные решения на основании сводной отчетной информации.

    Потому руководству предприятия рассматриваемого типа выгодно верно составлять отчетность подобного рода.

    Действующие нормативы

    Действующие нормативы отчетность в ЦБ РФ МФО на официальный сайт можно скачать совершенно бесплатно. Аналогичным образом обстоит дело с отчетностью для ломбардов.

    Должностному лицу, отвечающему за процедуру составления рассматриваемого типа документов, необходимо будет ознакомиться со всеми нормативными документами.

    Основополагающим нормативно-правовым актом, регламентирующим процесс составления отчетности в рассматриваемом случае, является Федеральный закон №196-ФЗ от 19.07.07 г. «О ломбардах».

    В него входят следующие нормативно-правовые документы:

    ст.№1 Какие именно моменты деятельности регламентируются данным законодательным актом
    ст.№2 Перечень требований, которые предъявляются к деятельности ломбардов
    ст.№2.1 Какие требования предъявляются к органам управления ломбардов
    ст.№2.2 Перечень требований, которые предъявляются к учредителям
    ст.№2.3 Как происходит регулирование деятельности подобных учреждений, а также выполняется надзор за выполнением законодательных норм
    ст.№2.4 Описывается процесс формирования отчетности ломбардов
    ст.№3 Обозначается возможность сохранения профессиональной тайны при ведении деятельности в данной сфере
    ст.№4 Когда допускается осуществлять изъятие в принудительной и добровольной форме каких-либо вещей
    ст.№5 Процедура оценки вещи

    Помимо обозначенных выше НПД, также важно учитывать следующие специализированные, связанные с ведение отчетности:

    Указание Банка РФ №3719-У от 09.07.15 г.
    Федеральный закон №115-ФЗ от 07.08.01 г.

    Все обозначенные выше законодательные акты, а также различные иные реформируются ежегодно.

    Данный момент важно учитывать и следить за всеми поправками. В противном случае может иметь место непреднамеренное нарушение нормативных актов.

    Вся информация по законодательным актам всегда обновляется на официальном сайте ЦБ РФ, а также иных официальных и неофициальных ресурсах.

    Особенности отчетной работы ломбардов ^

    Процесс составления отчетности предприятиями рассматриваемого типа имеет большое количество различных нюансов, особенностей. Они обозначены в законодательстве.

    Но при этом важно о некоторых наиболее существенных. К важным вопросам, рассмотреть которые стоит заранее, до составления отчета, относятся следующие:

    • действующая инструкция для организации;
    • перечень отчетов;
    • срок сдачи;
    • зачем нужен личный кабинет.
    • Действующая инструкция для организации

      Сам процесс представления отчетности в ЦБ РФ ломбардом осуществляется в соответствии со специальной инструкцией. Она имеется на различных специализированных сайтах.

      Для формировании отчета потребуется зарегистрироваться в специальном личном кабинете. После этого необходимо инсталлировать специализированное приложение для формирования отчета.

      Далее нужно будет следовать определенному алгоритму:

    • открываем специальное приложение;
    • нажимаем на кнопку «создать»;
    • выбираем необходимую в конкретном случае форму -о деятельности, о деятельности годовой, 30 дней, о персональном составе руководящих органов
    • далее нажимаем на кнопку «ОК»;
    • далее в левой части приложения выбираем соответствующий раздел – в правой заполняем все необходимые данные;
    • после внесения всех необходимых в конкретном случае данных требуется нажать на кнопку «сохранить отчет как … »;
    • выбираем нужную директорию и кликаем на «сохранить».
    • Главным достоинством такого способа заполнения отчета является автоматическая проверка верности составления всех документов.

      При наличии ошибки приложение самостоятельно уведомит об этом составителя. Так можно будет избежать необходимости осуществлять составления отчетности повторно, внесения различного рода правок в документ.

      Перечень отчетов

      Как и многие другие коммерческие предприятия, на сегодняшний день ломбарды, микрофинансовые предприятия обязаны сдавать достаточно обширный перечень различных отчетных документов.

      В них входит следующее:

    • специальная отчетность квартального типа для ЦБ РФ – необходимость составления и сдачи такой отчетности устанавливается Указанием Банка РФ №3355-У от 05.08.14 г.;
    • отчетность в Федеральную налоговую службу;
    • отчетность в Фонд социального страхования (ФСС);
    • отчетность в Пенсионный фонд;
    • отчетность бухгалтерская;
    • в статистические органы.
    • Обозначенный выше перечень не является полным. Также необходимо будет представить:

      Отчетность ежемесячного характера в ЦБ РФ На основании Указа Банка РФ №3719-У от 09.07.15 г. (в некоторых случаях срок сдачи отчетности устанавливается индивидуально)
      Отчетность квартального типа в Росфинмониторинг На основании Федерального закона №115-ФЗ от 07.08.01 г.
      В налоговые органы ежеквартально Отчетность по НДФЛ

      Пример отчетности МФО в Центробанк можно легко найти в интернете. Предварительное ознакомление с данным документом дает возможность избежать допущения типичных ошибок.

      Вопросы, связанные с представлением отчетности в Банк России субъектами рынка микрофинансирования

      Информация о сумме денежных средств от реализации невостребованных вещей, поступивших за отчетный период в погашение задолженности по основному долгу и процентам по предоставленным займам, указываемая в графах 39 и 40 пункта 1.3 подраздела 1 раздела II Отчета, не включается в сумму денежных средств, поступивших за отчетный период в погашение задолженности по основному долгу и процентам по предоставленным займам, указываемую в графах 37 и 38 пункта 1.3 подраздела 1 раздела II Отчета.

      Аналогичный подход использовался при заполнении пункта 1.3 подраздела 1 раздела II отчета о деятельности ломбарда, установленного в Приложении 1 к Указанию Банка России от 05.08.2014 № 3355-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда».

      Отчет о деятельности ломбарда за отчетные периоды, предшествующие 1 кварталу 2016 года, должен составляться по формам, установленным Указанием Банка России от 05.08.2014 № 3355-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда».

      Начиная с I квартала 2016 года отчетность в Банк России ломбардами представляется в соответствии с Указанием № 3927-У.

      Пунктом 2 статьи 17 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» установлен перечень информации, которая должна содержаться в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи. Поскольку наименование организации также входит в состав информации, указываемой в квалифицированном сертификате ключа проверки электронной подписи, в случае его изменения усиленная квалифицированная электронная подпись также подлежит изменению.

      Согласно пункту 17 статьи 5 Федерального закона от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» юридическое лицо, включенное в государственный реестр микрофинансовых организаций, обязано информировать Банк России об изменениях, внесенных в его учредительные документы, в течение тридцати дней со дня государственной регистрации этих изменений.

      В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, о сельскохозяйственной кооперации, о жилищных накопительных кооперативах, МФО, КПК, ломбарды, СКПК, ЖНК обязаны представлять в Банк России отчетность независимо от того, осуществляют ли они фактическую деятельность или нет. В случае, если данные, которые должны быть отражены в отчетности, равны нулю, в соответствующих строках Программы-анкеты ставится ноль «0» или прочерк «-» в соответствии с Указаниями, регламентирующими порядок составления отчетности МФО, КПК, ломбардов, СКПК, ЖНК.

      Расчет средневзвешенных значений полной стоимости потребительских займов (для микрофинансовых организаций — микрозаймов) производится в разрезе по категориям займов (микрозаймов). Значение отражается в процентах годовых с точностью до трех знаков после запятой (с округлением по математическому методу) и рассчитывается по каждой категории потребительских займов (микрозаймов) по следующей формуле:

      Pav = (V1 x P1 + V2 x P2 + . + Vn x Pn) / (V1 + V2 + . + Vn),

    • Pav — средневзвешенное значение полной стоимости потребительских займов (микрозаймов) соответствующей категории потребительских займов (микрозаймов);
    • V1, V2, . Vn — сумма займа по договору потребительского займа по n-й сделке, совершенной в отчетном периоде;
    • P1, P2, . Pn — полная стоимость потребительских займов (микрозаймов) соответствующей категории потребительских займов (микрозаймов) по n-й сделке, раскрытая в соответствии с Законом № 353-ФЗ в договоре потребительского займа (микрозайма).
    • Общая сумма денежных средств указывается в тысячах рублей.

    Расчет средневзвешенных значений полной стоимости займа производится за последний квартал отчетного периода, за исключением расчета средневзвешенных значений полной стоимости займа в отчетности за 9 месяцев 2014, в которой указанный расчет производится на основе договоров займа, заключенных с 01.09.2014 по 30.09.2014.

    Для корректного расчета средневзвешенных значений полной стоимости займа рекомендуем ознакомиться с презентацией «http://www.cbr.ru/finmarkets/files/supervision/pres_sep_2216.pdf Порядок расчета ПСК участниками финансового рынка»

    Расчет средневзвешенных значений полной стоимости потребительского займа производится за последний квартал отчетного периода.

    МФО, КПК, СКПК и ломбардам необходимо сдавать отчетность об операциях с денежными средствами в соответствии с Указанием Банка России № 4263-У от 13.01.2017 «О сроках и порядке составления и представления некредитными финансовыми организациям в Банк России отчетности об операциях с денежными средствами».

    В версии Программы-анкеты подготовки электронных документов (1.2.94.2 от 24.06.2016) предусмотрена возможность представления отчетности ломбардов по формам отчетности, установленным Указанием Банка России от 30.12.2015 № 3927-У и Указанием Банка России от 05.08.2014 № 3355-У.

    При формировании отчетности ломбарда за предыдущие периоды следует обращать внимание, что начиная с отчетности за 1 квартал 2016 года, отчетность составляется и представляется по формам отчетности, установленным Указанием Банка России от 30.12.2015 № 3927-У, а за отчетные периоды 2015 года и ранее, отчетность составляется и представляется по формам отчетности, установленным Указанием Банка России от 05.08.2014 № 3355-У.

    Предупреждение «Ошибка: «Если в графе 33 «Сумма займов, выданных за отчетный период» указаны значения, отличные от нуля, то и в графе 63 «Количество договоров страхования вещей, принятых в залог, заключенных за отчетный период, шт.» которое появляется в Программе-анкете подготовки электронных документов при заполнении отчета о деятельности ломбардов в соответствии с указанием Банка России от 30.12.2015 № 3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда» создано для напоминания ломбардам о необходимости отразить информацию о страховании заложенного в ломбард имущества в случае осуществления деятельности по предоставлению займов (в графе 33 «Сумма займов, выданных за отчетный период» указаны значения, отличные от нуля). Обязанность страхования заложенного в ломбард имущества предусмотрена статьей 6 Федерального закона от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах».

    В случае, если договор страхования заложенного в ломбард имущества был заключен в предыдущем календарном году, а в отчетном периоде новый договор страхования заложенного в ломбард имущества не заключался, в графе 63 «Количество договоров страхования вещей, принятых в залог, заключенных за отчетный период, шт.» информацию о данном договоре отражать не требуется.

    Например: договор страхования заключен в ноябре 2017 года, при представлении отчетности за I квартал 2018 года в графе 63 «Количество договоров страхования вещей, принятых в залог, заключенных за отчетный период, шт.» необходимо указать «0».

    Оставьте комментарий