Отчетность центробанк ломбард

Отчетность центробанк ломбард

620073, г. Екатеринбург, ул. Крестинского, 53Б

+7 (343) 298 — 05 — 15; +7 (343) 298 — 05 — 08

+7 (923) 775 — 46 — 02; +7 (983) 310 — 46 — 02

Информационные плакаты
Банка России:

Информация об Ассоциации:

ПСК на 1 квартал:

* для просмотра в полном размере нажать «Открыть изображение в новой вкладке»

1) Отчет о деятельности ломбарда (форма 3927-У; прилагается сопроводительное письмо):

— Годовой отчет о деятельности ломбарда (30 дней) за 2018 г. – до 30.01.2020 г.
— Годовой отчет о деятельности ломбарда (90 дней) + бухгалтерская отчетность за 2018 г. — до 31.03.2020 г.

Отчетность субъектов рынка микрофинансирования

Актуальная информация

Размещена новая версия Программы-анкеты подготовки электронных документов, содержащая отчетность для микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний — версия 1.2.99.6 от 2 марта 2018 года (далее – Программа — анкета). В данной версии Программы-анкеты добавлена форма для представления бухгалтерской (финансовой) отчетности для некоммерческих организаций.

Данная версия может быть установлена и использоваться одновременно с иными версиями Программы-анкеты подготовки электронных документов.

Обновлены версии Программы-анкеты для подготовки электронного документа, содержащего отчетность:

МФО – версия 1.2.96.9 от 30.01.2018. (Скачать)

  • Удалены разделы «Отчетность об операциях с денежными средствами (Указание Банка России от 13.01.2017 № 4263-У)» и «Отчетность об операциях с денежными средствами (Указание Банка России от 09.07.2015 № 3719-У)» в связи с тем, что для направления в Банк России Отчетности об операциях с денежными средствами необходимо использовать специальную версию Программы-анкеты подготовки электронных документов, содержащую Отчетность об операциях с денежными средствами версия (0.0.0.40 от 24 января 2018 года).Данная версия Программы-анкеты включает следующие изменения:
  • КПК – версия 1.2.96.7 от 30.01.2018. (Скачать)

    Данная версия Программы-анкеты включает следующие изменения:

  • В разделе «ОКУД0420821_Отчет О Персональном Составе КПК 2_16_3_1» в поле «Отчетный год» добавлен – 2018 г.;
  • Удалены разделы «Отчетность об операциях с денежными средствами (Указание Банка России от 13.01.2017 № 4263-У)» и «Отчетность об операциях с денежными средствами (Указание Банка России от 09.07.2015 № 3719-У)» в связи с тем, что для направления в Банк России Отчетности об операциях с денежными средствами необходимо использовать специальную версию Программы-анкеты подготовки электронных документов, содержащую Отчетность об операциях с денежными средствами версия (0.0.0.40 от 24 января 2018 года);
  • СКПК – версия 1.2.96.6 от 30.01.2018. (Скачать)

  • В разделе «ОКУД0420817_Отчет О Персональном Составе Рук Органов СельхозКПК_2_16_3_1» в поле «Отчетный год» добавлен – 2018 г.;
  • Удален раздел «Ответ на запрос (предписание)» в связи с тем, что для направления в Банк России ответов на запросы (предписания) необходимо использовать специальную версию Программы-анкеты подготовки электронных документов для направления в БР ответов на запросы (предписания) версия (0.0.0.30 от 30.01.2018).Данная версия Программы-анкеты включает следующие изменения:
  • ЖНК – версия 1.2.90.7 30.01.2018. (Скачать)

  • СРО КПК в отношении своих членов – версия 1.2.95.7 от 30.01.2018. (Скачать)

    • В разделе «ОКУД0420821_ОтчетОПерсональномСоставе КПК_2_16_3_1» в поле «Отчетный год» добавлен – 2018 г.;
    • Ломбардов – версия 1.2.99.3 от 30.01.2018. (Скачать)

    • Удалены разделы «Отчетность об операциях с денежными средствами (Указание Банка России от 13.01.2017 № 4263-У)» и «Отчетность об операциях с денежными средствами (Указание Банка России от 09.07.2015 № 3719-У)» в связи с тем, что для направления в Банк России Отчетности об операциях с денежными средствами необходимо использовать специальную версию Программы-анкеты подготовки электронных документов, содержащую Отчетность об операциях с денежными средствами версия (0.0.0.40 от 24 января 2018 года).
    • Специальная версия Программы-анкеты подготовки электронных документов, содержащая Отчетность об операциях с денежными средствами версия (0.0.0.40 от 24 января 2018 года), может быть установлена и использоваться одновременно с иными версиями Программы-анкеты подготовки электронных документов.

      Специальная версия Программы-анкеты подготовки электронных документов для направления в БР ответов на запросы (предписания) версия (0.0.0.30 от 30.01.2018) может быть установлена и использоваться одновременно с иными версиями Программы-анкеты подготовки электронных документов.

      Размещена специальная версия Программы-анкеты подготовки электронных документов, содержащая Отчетность об операциях с денежными средствами — версия 0.0.0.40 от 24 января 2018 года (далее – Программа-анкета). Данная версия Программы-анкеты предназначена исключительно для подготовки Отчетности об операциях с денежными средствами и может быть установлена и использоваться одновременно с иными версиями Программы-анкеты подготовки электронных документов.

      Обращаем внимание! Для направления в Банк России Отчетности об операциях с денежными средствами необходимо использовать только данную версию Программы-анкеты.

      Замечания и предложения по функционированию Программы-анкеты предлагаем направлять по электронной почте на адрес: [email protected]

      Обновлена версия Программы-анкеты для подготовки электронного документа, содержащего отчетность ломбардов – версия 1.2.99.3 от 9 января 2018 (далее – Программа-анкета). Обновленная версия Программы-анкеты включает следующие изменения:

      1. В разделе «ОКУД0420890_ОтчетОДеятельностиЛомбарда30Дней» в поле «по состоянию на» добавлена дата – 31 декабря 2017 г.;
      2. Удален раздел «Ответ на запрос (предписание)» в связи с тем, что для направления в Банк России ответов на запросы (предписания) необходимо использовать специальную версию Программы-анкеты подготовки электронных документов для направления в БР ответов на запросы (предписания) версия (0.0.0.30 от 10.10.2017).
      3. Обновленная версия Программы-анкеты доступна для загрузки в разделе «Финансовые рынки / Личные кабинеты и отчетность / Отчетность субъектов рынка микрофинансирования / Программы для работы с электронными документами / Программа подготовки электронных документов (программа-анкета)» и в Личном кабинете участника финансового рынка.

        Для переустановки обновленной версии необходимо удалить с Вашего компьютера ранее установленную версию Программы-анкеты (Пуск — Панель управления — Программы и компоненты) и только после этого переустановить обновленную.

        Обращаем внимание! Специальная версия Программы-анкеты подготовки электронных документов для направления в БР ответов на запросы (предписания) версия (0.0.0.30 от 10.10.2017) может быть установлена и использоваться одновременно с иными версиями Программы-анкеты подготовки электронных документов.

        Опубликована новая версия Программы–анкеты подготовки электронных документов версия 2.16.3 сборка 1.2.98.6 от 11.10.2017 (далее – новая версия), содержащая формы отчетности микрофинансовых компаний и микрокредитных компаний, представляемых в соответствии с Указанием Банка России от 24.05.2017 № 4383-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения микрофинансовой компании» (далее – Указание № 4383-У).

        Для установки новой версии Программы-анкеты необходимо удалить со своего компьютера ранее установленную предыдущую версию Программы-анкеты по Указанию № 4383-У (версия 2.16.3 сборка 1.2.98.1 от 01.09.2017) (Пуск-Панель управления-Программы и компоненты) и только после этого устанавливать новую версию.

        С иными версиями Программы-анкеты подготовки электронных документов новая версия Программы-анкеты может быть установлена и использоваться одновременно.

        Опубликована новая версия Программы–анкеты подготовки электронных документов версия 2.16.3 сборка 1.2.98.1 от 01.09.2017 (далее – новая версия), содержащая формы отчетности микрофинансовой организации, представляемые в соответствии с Указанием Банка России от 24.05.2017 № 4383-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения микрофинансовой компании» (далее – Указание № 4383-У).

        В новую версию добавлены следующие отчеты:

      4. Отчет о микрофинансовой деятельности микрофинансовой компании (код формы по ОКУД 0420840);
      5. Отчет о персональном составе руководящих органов микрофинансовой организации (код формы по ОКУД 0420841).
      6. Новая версия доступна для загрузки в разделе «Финансовые рынки / Личные кабинеты и отчетность / Отчетность субъектов рынка микрофинансирования / Программы для работы с электронными документами / Программа подготовки электронных документов (программа-анкета)» и в Личном кабинете участника финансового рынка.

        Для установки новой версии Программы-анкеты необходимо удалить со своего компьютера ранее установленную предыдущую версию Программы-анкеты по Указанию № 4383-У (версия 2.16.3 сборка 1.2.97.9 от 21.08.2017) (Пуск-Панель управления-Программы и компоненты) и только после этого устанавливать новую версию. Другие версии Программы-анкеты удалять не нужно, новая версия может быть установлена и использована одновременно с версиями программы-анкеты подготовки электронных документов по другим Указаниям Банка России.

        О размещении остальных форм отчетности микрофинансовых организаций по Указанию 4383-У будет сообщено дополнительно на официальном сайте Банка России в соответствующих разделах и в Личном кабинете участника финансового рынка.

        С 22 августа 2017 года вступает в силу Указание Банка России от 24.05.2017 № 4383-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России отчетности микрофинансовыми компаниями и микрокредитными компаниями, порядке и сроках раскрытия бухгалтерской (финансовой) отчетности и аудиторского заключения микрофинансовой компании» (далее – Указание № 4383-У).

        Микрофинансовые компании представляют отчетность в Банк России в соответствии с Указанием № 4383-У начиная с отчетности за август 2017 года.

        Новая версия Программы–анкеты подготовки электронных документов версия 2.16.3 сборка 1.2.97.9 от 21.08.2017, содержащая формы отчетности микрофинансовой компании, представляемые в соответствии с Указанием
        № 4383-У на нерегулярной основе:

        Отчет микрофинансовой компании об аудиторской организации (аудиторе) (код формы по ОКУД 0420849);

        Отчет об утверждении уполномоченным органом микрофинансовой компании повестки дня общего собрания акционеров (участников), содержащей вопрос об утверждении аудиторской организации (аудитора) (код формы по ОКУД 0420848);

        Отчет о лицах, которым микрофинансовой компанией поручено проведение идентификации (код формы по ОКУД 0420839),
        доступна для загрузки в разделе «Финансовые рынки / Личные кабинеты и отчетность / Отчетность субъектов рынка микрофинансирования / Программы для работы с электронными документами / Программа подготовки электронных документов (программа-анкета)» и в Личном кабинете участника финансового рынка.

        Данная версия может быть установлена и использована одновременно с другими версиями программы-анкеты подготовки электронных документов.

        С 11 июля 2016 года вступает в силу Указание Банка России от 25.05.2016 № 4024-У «О форме, сроках и порядке составления и представления в Банк России саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов сведений об осуществлении контроля за деятельностью членов саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов (далее – Указание № 4024-У), подготовленное взамен Указания Банка России от 05.08.2014 № 3357-У «О порядке направления саморегулируемой организацией кредитных потребительских кооперативов сведений об осуществлении контроля за деятельностью своих членов в части соблюдения ими требований законодательства Российской Федерации в сфере кредитной кооперации, положений их уставов, правил и стандартов саморегулируемой организации кредитных потребительских кооперативов» (далее – Указание № 3357-У). В связи с тем, что Указание № 4024-У вступило в силу в период сдачи отчетности за полугодие 2016 года, саморегулируемые организации кредитных потребительских кооперативов (далее — саморегулируемая организация) представляют отчетность в Банк России по данному указанию начиная с отчетности за 9 месяцев 2016 года. Отчетность саморегулируемых организаций, представляемая в Банк России за полугодие квартал 2016 года, составляется в соответствии с Указанием № 3357-У.

        О размещении новой версии Программы – анкеты подготовки электронных документов отчетности по Указанию № 4024-У будет сообщено дополнительно на официальном сайте Банка России в соответствующих разделах участника финансового рынка.

        В связи с получением Банком России нового квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи на официальном сайте Банка России опубликован новый сертификат открытого ключа, который доступен по ссылке: http://lk.fcsm.ru/Content/EncryptOpenCert.zip

        Банк России рекомендует при отправлении ответов на запросы и предписания, а также уведомлений использовать процедуру шифрования отправляемого пакета.

        В случае возникновения вопросов, связанных с процедурой шифрования, необходимо обращаться в службу информационной поддержки личного кабинета участника финансового рынка.

        Ломбардная деятельность

        В соответствии с частью 3.1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ «О кредитных историях» (далее – Закон № 218-ФЗ) обязанность по представлению имеющейся информации согласно статье 4 Закона № 218-ФЗ («Содержание кредитной истории») хотя бы в одно бюро кредитных историй (далее – БКИ) установлена в отношении кредитных организаций, микрофинансовых организаций и кредитных кооперативов.

        Согласно части 3.2 статьи 5 Закона № 218-ФЗ иные организации, являющиеся заимодавцами по договорам займа, вправе представлять хотя бы в одно БКИ аналогичную информацию, а также обязаны представлять в БКИ информацию о погашении займов, информация о которых была ранее передана в БКИ.

        Таким образом, обязанность по передаче информации в БКИ на ломбарды не распространяется, за исключением случая, когда информация о займе ранее была передана в БКИ.

        Деятельность ломбардов регулируется Федеральным законом от 19.07.2007 № 196-ФЗ «О ломбардах» (далее – Закон № 196-ФЗ), Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» (далее – Закон № 353-ФЗ) и нормативными актами, изданными в соответствии с указанными законами.

        На основании части 4 статьи 7 Закона № 196-ФЗ договор займа оформляется выдачей ломбардом заемщику залогового билета.

        Согласно части 1.1 статьи 2 Закона № 196-ФЗ ломбарды вправе осуществлять профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов в порядке, установленном Законом № 353-ФЗ.

        В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона № 353-ФЗ потребительский кредит (заем) — денежные средства, предоставленные кредитором заемщику на основании кредитного договора, договора займа, в том числе с использованием электронных средств платежа, в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, в том числе с лимитом кредитования.

        На основании изложенного ломбарды при предоставлении потребительских займов должны одновременно соблюдать требования, установленные Законом № 353-ФЗ, а также Законом № 196-ФЗ. В связи с этим ломбардам следует при предоставлении потребительского займа оформлять залоговый билет по форме, установленной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 14.01.2008 № 3н «Об утверждении форм бланков строгой отчетности», и одновременно заключать договор потребительского займа согласно статьям 5, 6, 7 Закона № 353-ФЗ и Указанию Банка России от 23.04.2014 № 3240-У «О табличной форме индивидуальных условий договора потребительского кредита (займа)» (далее – Указание Банка России № 3240-У).

        Статьей 452 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что соглашение об изменении или о расторжении договора совершается в той же форме, что и договор.

        В соответствии с частью 14 статьи 5 Закона № 353-ФЗ изменение индивидуальных условий и общих условий договора потребительского кредита (займа) осуществляется с соблюдением требований, установленных Законом № 353-ФЗ.

        В связи с этим оформление соглашения об изменении индивидуальных условий, указанных в части 9 статьи 5 Закона № 353-ФЗ, допускается только при соблюдении требования части 12 указанной статьи об обязательном их отражении в виде таблицы, форма которой установлена Банком России.

        Кроме того, согласно пункту 10 Положения «Об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники», бланк документа (приравненного к кассовому чеку и оформленному на бланке строгой отчетности, которым является, в том числе, залоговый билет) должен заполняться четко и разборчиво, исправления не допускаются.

        Таким образом, при изменении условий договора займа в ломбарде оформляется новый залоговый билет, а также соглашение об изменении индивидуальных условий в виде новой таблицы, форма которой установлена Указанием Банка России № 3240-У.

        Полагаем допустимым также продление срока возврата потребительского займа без оформления изменений индивидуальных условий договора потребительского займа при отсутствии задолженности по уплате процентов по договору потребительского займа и сохранении суммы основного долга в первоначальном размере, указанном в договоре займа, если в индивидуальных условиях договора потребительского займа содержатся условия, предусматривающие случаи, при наступлении которых срок договора увеличивается, а также все условия такого изменения, включая срок, на который продлевается договор, а также способ выражения заемщиком своего намерения осуществить продление срока возврата займа на условиях, согласованных в индивидуальных условиях договора потребительского займа.

        При этом обращаем внимание, что согласование ломбардом и заемщиком индивидуального условия о порядке продления срока пользования денежными средствами, полученными по договору потребительского займа, полагаем возможным также отражать в залоговом билете.

        Отчетность ломбардов

        Электронная форма отчетности ломбарда позволяет значительно упростить процесс передачи сведений в контролирующие органы, сделать его более удобным для участников информационного обмена. В настоящее время данная форма широко внедряется в организациях, отчетность которых предполагает постоянное взаимодействие с государственными органами контроля деятельности кредитных, некредитных и других финансовых организаций. Среди организаций-пользователей услуги электронной отчетности есть и другие коммерческие предприятия.

        Электронная отчетность ломбарда позволяет, в первую очередь, сэкономить массу времени как на подачу, так и на проверку отчета, поскольку документы поступают в электронном виде напрямую к специалисту, минуя процедуру личного обращения в ведомство. Также значительно сокращается время проверки отчетности, что позволяет своевременно выявлять и исправлять ошибки, корректировать неправильно введенные данные и тем самым сдавать все необходимые отчеты вовремя, не подвергая организацию штрафам и административным взысканиям.

        Ломбард, будучи коммерческой кредитной организацией, обязан представлять все необходимые отчеты в Центральный Банк Российской Федерации (ЦБ РФ) согласно срокам, установленным российским законодательством. Соответственно, все ломбарды, зарегистрированные в реестре Банка России, имеют обязательства по сдаче отчетности. Для оптимизации процесса Центробанком предусмотрено внедрение нового личного кабинета, оснащенного расширенными функциями сдачи отчетности ломбардов в ЦБ.

        Приглашение для регистрации в новом личном кабинете в конце 2017 года поступило на электронный адрес каждой организации, которая осуществляет сдачу отчетности ломбардов в ЦБ. Однако на начало 2018 года далеко не все ломбарды зарегистрировались в новом личном кабинете. Крайний срок регистрации, указанный в электронном письме-приглашении – 12 декабря 2017 года.

        Расширенные возможности нового личного кабинета для сдачи отчетности ломбардов:

        заполнение отчетов в режиме онлайн;

        автозаполнение форм (сохранение уже введенных данных);

        переписка с ведомствами вне форм отчетности;

        ускоренный обмен документами с Банком России;

        своевременная доставка предписаний Банка.

        Несмотря на то, что прежний личный кабинет для сдачи отчетности ломбардов появился относительно недавно, согласно Указанию Банка Российской Федерации от 03.11.2017 № 4600-У всем финансовым организациям, предоставляющим отчетность в ЦБ, необходимо активировать личный кабинет до 10 февраля 2018 года.

        Для того чтобы активировать новый личный кабинет, воспользуйтесь инструкцией по активации, которая находится в меню старого личного кабинета, или нашей инструкцией. Специалисты ЦБ рекомендуют всем участникам информационного обмена в сфере отчетности ломбардов своевременно зарегистрироваться, произвести настройки оборудования, программного обеспечения, так как после 10 февраля 2018 года никаких иных способов сдачи отчетности ломбарда в ЦБ, кроме использования нового личного кабинета, не предусмотрено.

        В случае несвоевременной активации нового личного кабинета, игнорирования направленных уведомлений и несвоевременной сдачи отчетности, организация, не зарегистрировавшая в срок новый личный кабинет, понесет административную ответственность, так как действия будут расцениваться как неисполнение нормативного акта Банка РФ.

        Дата публикации материала: февраль 2018.

        Дополнительные продукты для Ломбардов:

        «Банки — это не ломбарды». ЦБ хочет обязать банки регулярно отчитываться о залогах

        Лента новостей

        Все новости »

        Банки, согласно проекту регулятора, должны будут отчитываться перед регулятором о залогах, их стоимости и всех операциях с ними. При этом отчет должен быть ежемесячным

        Фото: Гавриил Григоров/ТАСС —>

        Обновлено в 16:16

        Все банки будут ежемесячно подробно отчитываться перед Банком России о залогах, их стоимости и обо всех операциях с ними. Также должны быть указаны договоры залогов, залогодатели и предметы залога с их стоимостью. Это, как сообщают «Ведомости», следует из опубликованного ЦБ проекта нормативного акта. Планируемый ввод в действие отчетности назначен на 2020 год.

        Сейчас эти сведения поступают регулятору в агрегированном виде, а также в ответ на запрос в ходе проверки. Использовать полученные данные регулятор будет прежде всего для борьбы с перекрестными залогами, когда одно и то же имущество заложено у разных банков. Чтобы не допускать такого, планировалось создать единый электронный реестр залогового имущества, которым также смогут пользоваться сами банки.

        Также Центробанк хочет получить право вводить запреты на манипуляции с залогом. Это искоренит другую практику, когда банк остается с невозвратными кредитами, поскольку ликвидные залоги из него вывели.

        Много ли бывает случаев, когда ликвидные залоги выводятся, а невозвратные остаются? И как часто закладывают несколько раз одно и то же? Комментирует младший директор по банковским рейтингам агентства «Эксперт РА» Вячеслав Путиловский.

        — Любой вывод залогов — это нанесение вреда банку как юридическому лицу. Возможно, это, как правило, в той ситуации, когда имеются злоупотребления со стороны топ-менеджмента банка, отдельных его сотрудников. Просто так вывести залог достаточно сложно.

        — Как часто возникает проблема, когда один и тот же залог в разных банках?

        — Дело в том, что предметом залога могут быть персонифицированные объекты: автомобиль или недвижимость. Соответственно, базы ГИБДД и базы Росреестра помогают узнать, что тот или иной объект уже находится в залоге. Соответственно, последующий залог возможен, но только при оформлении дополнительных залоговых документов, то есть это довольно сложная юридическая конструкция, на которую банки идут крайне редко. Что касается несанкционированного закладывания одного и того же объекта у разных банков, проблема в том, что есть масса объектов, которые персонифицировать нельзя. Это касается оборудования, товаров в обороте и так далее. Реестр эту проблему ни в коей мере не решит, потому что один и тот же станок примерно одной и той же модели может стоить по-разному просто из-за наличия или отсутствия двух-трех лишних функций. Соответственно, серийный номер станка ничего не даст для оценки стоимости. Реестр в основном позволяет Банку России оценивать общую картину по обеспечению тех или иных портфелей и уже исходя из этого находить цели для каких-то точечных проверок дополнительных.

        Ранее председатель ЦБ Эльвира Набиуллина выступала против превращения банков в ломбарды. По ее словам в этом случае банкам становится все равно, кого кредитовать. Банки не анализируют хозяйственную деятельность заемщика — был бы залог. Что имела в виду глава Банка России и какие последствия от введения этого реестра могут быть для банков? Комментирует корреспондент Banki.ru Юлия Кошкина

        Юлия Кошкина корреспондент Banki.ru «Анонсированный Банком России подход заключается в том, чтобы банк больше ориентировался не на то, как потом можно выгодно продать этот залог, а на оценку самого заемщика и его платежеспособности. То есть будет ли компания регулярно платить по кредиту, справится ли она с предложенной долговой нагрузкой, чтобы банк работал не как ломбард без надежды на возврат кредита. Конечно, в идеале, Банк России рассчитывает на то, что банкам придется менять свой подход. Если же кто-то из участников рынка не совсем корректно оценивает залоги или, например, имеет не совсем корректную информацию о залогодателях, о предметах залога, о том, как и где они зарегистрированы — конечно, подача отчетности может создать для них определенные проблемы, может вызвать повышенное внимание службы надзора Банка России. Придется объясняться. Для тех игроков, кто злоупотребляет такими вещами, могут быть последствия: до начисления резервов какие-то штрафы. И самое крайнее — это, конечно, отзыв лицензии».

        Внести свои предложения и замечания в проект нормативного акта ЦБ банки могут до 14 августа. Пока они только получили запрос от ЦБ на предоставление информации. Как это все будет работать, пока не совсем понятно. Однако если требуются такие подробности, то польза от реестра, безусловно, должна быть, считает главный финансовый директор Альфа-банка Алексей Чухлов.

        — Запросы достаточно детальны. Если все смогут такую детальнейшую информацию предоставить, то, действительно, будет очень полная база, что конечно поможет нам лучше понимать в особенности средний и малый сегмент. В большом сегменте мы и так достаточно хорошо понимаем залоги и ситуацию клиентов.

        — Много ли сил и средств потребуется?

        — Достаточно много, потому что ежемесячная форма отчетности с очень большой детализацией по типу залога. У нас не все типы присутствуют, там чуть ли не космические объекты фигурируют. Вот с такой детализацией мы в первый раз сталкиваемся. Пока целью была не передача информации под залог, целью было, например, объяснить, почему у нас такие-то резервы или такой-то взвешенный кредитный риск на определенного контрагента.

        — Решит ли новая отчетность проблему разной оценки одного и того же залога?

        — Должна решить, потому что они очень детально спрашивали информацию. Я думаю, если банк как-то это будет обрабатывать, а потом будет выкладывать какой-то определенный взвешенный результат, то, наверное, нам будет легче понимать в целом, как рынок оценивает тот или иной залог. Наверное, на рынке образуется некий консенсус вокруг стоимости одного и того же залога. Но представить, как это будет, технически и практически очень трудно, потому что пока мы получили запросы на сбор информации, а как это будет выложено и как мы сможем этим пользоваться, пока не очень понятно.

        Тем временем, как пишет РБК, компания «Газ-Альянс» беглого украинского бизнесмена Сергея Курченко привлекла в этом году кредиты как минимум в двух российских банках — крымском РНКБ и петербургском Энергомашбанке. В качестве залога банки получили, например, железорудный концентрат, стальную заготовку, уголь, а также арматуру. В марте прошлого года «Газ-Альянс» стал единственным поставщиком угля из ДНР и ЛНР. Компания Курченко также контролирует сбыт металлургической продукции, произведенной заводами самопровозглашенных республик. Источники РБК сообщали о возникших у Курченко финансовых проблемах: по их словам, у «Газ-Альянса» появились сложности со сбытом продукции .

        Скорректированы требования к отчетности ломбардов в Банк России

        Дата актуализации материала — 21.05.2018. Уточнить актуальность информации Вы можете, связавшись с нами.

        21.05.2018 вступило в силу Указание Банка России от 02.04.2018 N 4764-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 30 декабря 2015 года N 3927-У «О формах, сроках и порядке составления и представления в Банк России документов, содержащих отчет о деятельности ломбарда и отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда».

        Пункты 4 и 5 Указания Банка России от 30 декабря 2015 года N 3927-У изложены в новой редакции:

        4. Документы, содержащие отчет о деятельности ломбарда и (или) отчет о персональном составе руководящих органов ломбарда (далее при совместном упоминании — отчетность), вместе с сопроводительным письмом представляются в Банк России в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в соответствии с требованиями Указания Банка России от 3 ноября 2017 года N 4600-У «О порядке взаимодействия Банка России с кредитными организациями, некредитными финансовыми организациями и другими участниками информационного обмена при использовании ими информационных ресурсов Банка России, в том числе личного кабинета», зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 11 января 2018 года N 49605.

        5. В случае выявления ломбардом фактов представления в Банк России отчетности, содержащей неверные и (или) неактуальные значения показателей за любой отчетный период в течение последних 3 лет, исправленная отчетность должна быть направлена в течение 10 рабочих дней, следующих за днем возникновения оснований для внесения исправлений. При формировании электронного документа с исправленной отчетностью отчетность за другие отчетные периоды в него не включается. В случае необходимости внесения исправлений в отчетность, представленную за несколько отчетных периодов, каждая исправленная отчетность направляется в Банк России за каждый отчетный период отдельным электронным документом, к которому прилагается файл, содержащий перечень неверных и (или) неактуальных значений показателей с описанием причин их отражения.

        Если отчетность представлена в ответ на полученное предписание или запрос Банка России, в сопроводительном письме к отчетности помимо исходящей даты указывается информация о дате и номере предписания или запроса Банка России.

        Кроме того установлены многочисленные контрольные значения , соблюдение которых поможет ломбардам избежать технических ошибок и опечаток при подготовке отчетности.

        Как правильно открыть ломбард

        Для того, чтобы открыть ломбард правильно, и Вам не пришлось сразу же проходить перерегистрацию по тем или иным причинам, важно помнить про следующие моменты:

        Организационно-правовая форма юридического лица

        ООО (Общество с ограниченной ответственностью)

        Название юридического лица

        Слово «Ломбард» пишется обособлено и обязательно должно присутствовать в названии, без дефисов, склонений (ломбарды, ломбардная) и Ъ на конце слова «ломбард»

        Основной вид деятельности ломбарда (Код ОКВЭД)

        — 64.92.6 — ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЛОМБАРДАМИ КРАТКОСРОЧНЫХ ЗАЙМОВ ПОД ЗАЛОГ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

        Действия Учредителей до момента регистрации ломбарда

        На момент получения документов из ФНС все учредители ломбарда должны иметь на руках справку об отсутствии судимости за преступления в экономической сфере и преступления против государственной власти.
        Срок действия данной справки — 3 месяца, срок выдачи — до 30 дней.

        Справка запрашивается:
        — в отделении полиции по месту жительства;
        — в многофункциональном центре;
        — через сайт Госуслуг.

        Регистрация личного кабинета (ЦБ РФ)

        Регистрация обязательна для всех ломбардов

        Зарегистрировать ЛК необходимо в кратчайший срок после получения документов из ФНС.

        Регистрация личного кабинета (Росфинмониторинг)

        Регистрация обязательна для всех ломбардов

        Зарегистрировать ЛК необходимо в кратчайший срок после получения документов из ФНС.

        Постановка на специальный учет для ювелирных ломбардов

        В течение 30 дней ювелирные ломбарды обязаны встать на специальный учет в Пробирной инспекции по своему региону.

        Организация работы ломбарда в рамках требования 115-ФЗ

        — Директор ломбарда и СДЛ должны пройти Целевой инструктаж в сфере ПОД/ФТ До (либо в день) открытия ломбарда — получения документов из ФНС;

        — В день получения документов из ФНС назначается Директор и СДЛ ломбарда, соответствующий квалификационным требованиям;

        — ПВК, приказ о назначении СДЛ и некоторые другие документы должны быть утверждены директором в день открытия ломбарда;

        Направление документов в контролирующие органы (ЦБ РФ и РФМ)

        — В течение 10 рабочих дней с момента получения документов из ФНС все Учредители ломбарда обязаны направить в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России и в НФО Уведомление о возникновении права распоряжения 10 и более процентов акций (Указание 4658-У) по специальной форме;

        — В течение 3-х рабочих дней с момента назначения в Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций Банка России направляется информация о назначении СДЛ;

        Сдача отчетности в ЦБ РФ И РФМ

        Даже если ломбард после своего официального открытия какое-то время не ведет деятельность, он все равно обязан в соответствующее время подавать так называемые «нулевые» отчеты в ЦБ РФ и РФМ.

        Помощь в открытии ломбарда могут оказать наши партнеры АНО ДПО «Уральский ювелирный центр» и «Ювелирный центр. Сопровождение»:

        Первичная консультация.

        Бесплатно

        Создание юридического лица.

        10 000 руб.
        3 500 руб.

        Постановка на специальный учет.

        — Впервые. Полный круг со сдачей и получением документов.
        — Помощь в самостоятельной сдаче и получении документов.

        8 000 руб.
        от 6 000 руб.

        Ознакомиться с полным перечнем услуг можно по ссылке ->> Скачать перечень.

        Смотрите так же:  Требования к заключению эксперта в гражданском процессе

        Оставьте комментарий

        Наименование и содержание услуги Стоимость для Екатеринбурга