Осмотр автомобиля при получении полиса осаго

Как правильно подготовиться к предстраховому осмотру?

При заключении договора КАСКО или ОСАГО страховщик имеет право осмотреть машину на предмет повреждений. Предстраховой осмотр является важной составляющей страхования, потому к нему нужно готовиться со всей серьёзностью. Оплошности при подготовке к осмотру непременно скажутся в будущем, если возникнет необходимость в страховой выплате.

Нужно заблаговременно узнать о всех тонкостях предстрахового осмотра автомобиля. В этом вопросе большое значение имеет не только подготовка самого автомобиля, но также место и время фотографирования машины. Кроме того, следует очень внимательно проверять акт предстрахового осмотра.

Зачем нужен осмотр?

При оформлении договора ОСАГО страховая компания вправе осмотреть автомобиль на предмет повреждений. Это необходимо для выявления случаев мошенничества, такая возможность закреплена законодательно.

Другое дело, что не все страховые компании прибегают к подобной процедуре. Некоторые страховщики предпочитают не тратить время на предстраховой осмотр при оформлении автогражданки, но далеко не все. Нужно быть готовым к тому, что менеджер страховой компании попросить представить машину на осмотр.

Предстраховой осмотр при оформлении полиса ОСАГО не требуется в двух случаях:

  1. Клиент и менеджер компании не сумели договориться о месте и времени осмотра.
  2. Договор оформляется в электронной форме через сайт страховой компании.

В случае с добровольным автострахованием право страховщика на осмотр предусмотрено правилами КАСКО . Мотивы предстрахового осмотра при оформлении такой страховки опять же продиктованы необходимостью выявления мошенников.

В отдельных случаях страховая компания может отказаться от осмотра машины, например, в случае приобретения нового автомобиля в дилерском центре.

Когда менеджеры страховой компании заявляют об отсутствии необходимости в осмотре новой машины, стоит попросить их сослаться на пункт правил КАСКО, где указана такая возможность. Если они не смогут этого сделать, следует настоять на осмотре автомобиля. В противном случае при наступлении страхового события невозможно доказать, что машина не имела повреждений на момент заключения договора.

Подготовка автомобиля

Нередко автовладельцы сталкиваются с отказом в предстраховом осмотре. Это вызывает отрицательные эмоции, ведь защита по риску «ущерб» начинает действовать только после составления акта осмотра. Самая распространенная причина отказа в осмотре кроется во внешнем виде автомобиля. Если клиент приехал на грязной машине, менеджер попросту не сможет оценить техническое состояние кузова, в частности лакокрасочного покрытия.

Автовладелец может скрыть какие-либо повреждения, а затем заявить, что они были получены уже после оформления страховки. Конечно же, это самое настоящее мошенничество, но страховая компания вряд ли сумеет доказать факт аферы. Поэтому страховщики предпочитают осматривать лишь чистые автомобили.

Рассчитать КАСКО – в 18 компаниях за 2 минуты

Итак, как же правильно подготовить машину к предстраховому осмотру? Для этого следует действовать в следующем порядке.

  • Оговорите с менеджерами компании время и дату осмотра.
  • Узнайте, есть ли поблизости от офиса страховой компании автомойка.
  • Заблаговременно запишитесь на мойку.
  • Помойте машину перед осмотром.
  • Эти несложные шаги гарантируют, что менеджеры страховой компании не откажут в проведении осмотра.

    Кроме того, подчас бывает сложно отыскать идентификационный номер кузова (так называемый VIN). Желательно заблаговременно узнать, на каких частях кузова следует его искать. Для этого стоит обратиться к сотрудникам дилерского центра либо поискать информацию на специализированных форумах в Интернете.

    При заключении договора КАСКО перед осмотром необходимо представить все комплекты ключей и брелоков. Отсутствие ключа или брелока может послужить поводом для отказа в выплате по риску «угон». Также следует заранее проверить работоспособность противоугонных систем.

    Время и место осмотра

    Фотографирование – неотъемлемая часть осмотра. Причем менеджер страховой компании в любом случае сделает снимки, даже если машина находится в идеальном состоянии. При этом страховщики не располагают профессиональной фотоаппаратурой, поэтому качество снимков зависит от освещения.

    Если фотографирование проводится при плохом освещении, в частности в темное время суток, на снимках будут видны многочисленные блики. В дальнейшем страховая компания может использовать такие фотографии для отказа в ремонте отдельных деталей, ведь под каждым бликом может скрываться повреждение.

    Чтобы лишить менеджеров возможности схитрить подобным образом, следует очень серьезно подойти к выбору места и времени осмотра. Эта процедура должна проводиться на открытой площадке в светлое время суток, в идеале в полдень.

    Если проведению осмотра на улице мешают погодные условия, можно его отложить или перенести в помещение (например, в подземный гараж).

    При этом следует помнить о необходимости хорошего освещения места проведения осмотра. Кроме того, выбранное помещение должно быть просторным, иначе менеджер страховой компании не сможет сфотографировать машину с разных ракурсов.

    Акт осмотра

    В процессе осмотра сотрудник страховой компании документирует все найденные царапины, сколы и иные дефекты. Для этого составляется акт предстрахового осмотра. В нём в числе прочего указывается:

  • техническое состояния сигнализации (при наличии);
  • номера кузова и двигателя;
  • номер страхового договора;
  • пробег автомобиля.
  • Акт осмотра составляется в двух экземплярах. Автовладельцу обязательно следует получить свой экземпляр. Если в ходе осмотра менеджер не найдет дефектов, в документе ставится отметка «повреждения отсутствуют». В противном случае в акте указываются все выявленные повреждения.

    При несогласии с результатами осмотра нельзя расписываться в акте, ведь тогда автовладелец соглашается с тем, что машина имеет повреждения. Чтобы оспорить итоги осмотра, нужно обратиться к руководителю офиса. Не исключено, что эту процедуру поручат другому специалисту, а результаты предыдущего осмотра будут аннулированы.

    Автомобили

    Закон и право

    Регистрировать можно с ржавчиной и без ОСАГО

    Поправки для ГИБДД: как упростился процесс регистрации авто

    В России с 10 июля упростили правила регистрации автомобилей. Теперь при постановке на учет не обязательно предоставлять бумажную версию полиса ОСАГО, отныне восстановить регистрацию транспортного средства можно в любом отделении ГИБДД без привязки к месту жительства, а зарегистрировать автомобиль с заржавевшими или нечитаемыми номерами можно в том случае, если номерные знаки все-таки получится распознать.

    С понедельника, 10 июля, вступил в силу приказ МВД, изменяющий правила регистрации транспортных средств в Госавтоинспекции. Об этом сообщается на официальном сайте ведомства.

    Одним из главных нововведений стало упрощение процесса регистрации автомобилей с номерами, измененными в результате износа, коррозии или ремонта. До недавнего времени поставить на учет автомобиль с заржавевшим номером было достаточно трудно. Согласно новым правилам, регистрация таких транспортных средств разрешается, если измененные номера можно распознать.

    Упрощается и процедура восстановления регистрации, если она ранее была прекращена или аннулирована. Сделать это теперь можно в любом подразделении Госавтоинспекции без привязки к месту жительства автовладельца.

    Как запрет работать для водителей с иностранными правами повлиял на сферу такси

    Изменились правила регистрации и для тех водителей, кто подал заявление на регистрацию транспортного средства через портал госуслуг. Раньше таким автомобилистам в общем порядке сначала требовалось получить в ГАИ распечатанное заявление и лишь после этого ехать к месту осмотра автомобиля. Теперь же стадию проверки комплектации документов водителям, подавшим заявление в электронной форме, разрешили пропускать — автовладельцы могут сразу подъезжать на площадку осмотра.

    Еще одним важным изменением стало исключение из перечня необходимых при регистрации автомобиля документов полиса ОСАГО. Поскольку с недавних пор в России появилась возможность приобрести страховой полис в электронном виде, порядок регистрации автомобилей решили также «подогнать» под это новшество.

    Сведения о полисе ОСАГО гаишники теперь будут получать через специальную систему, автомобилистам же предоставлять полис в бумажном виде не требуется.

    Также изменения регламента коснулись и приема инвалидов. Новые правила предусматривают обязательное оборудование помещений Госавтоинспекции для лиц с ограниченными возможностями, а также право приходить на прием вместе с сурдопереводчиком.

    Кроме того, инвалиды, которым требуется помощь собаки-поводыря, могут теперь проходить в здание ГАИ вместе с животным.

    Напомним, с начала лета в силу вступило большое количество нововведений, меняющих жизнь российских автомобилистов. Так, например, с 1 июня водители, работающие в России с водительскими удостоверениями иностранного образца, оказались вне закона. Теперь для получения права работать в России иностранцы должны пройти переобучение и сдать экзамен в ГИБДД.

    Как изменится жизнь автомобилистов с 1 июля 2017 года

    Это новшество коснулось автомобилистов всех иностранных государств, кроме имеющей особый статус в отношениях с Россией Белоруссии,

    менее чем за месяц ограничений белорусам удалось добиться исключительного положения — с 1 июля белорусские водительские удостоверения снова разрешили использовать в России для рабочих целей.

    С начала июля заработали новые правительственные госпрограммы по поддержке российского авторынка. Для обычных водителей придуманы кредитные программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль», а для представителей малого и среднего предпринимательства — программы «Российский фермер», «Российский тягач» и «Свое дело».

    Льготные кредиты распространяются также и на страховку автомобиля и в некоторых случаях могут быть выданы без уплаты первоначального взноса. Кроме того, при заключении кредитного договора по программе льготного автокредитования у заемщика есть возможность получить скидку на уплату первоначального взноса в размере 10% от стоимости автомобиля.

    Подробнее:

    Детей запретили оставлять в припаркованных автомобилях?

    Кроме того, в Российском союзе автостраховщиков (РСА) запустили усовершенствованную систему гарантированного заключения электронных полисов ОСАГО (е-ОСАГО Гарант) через сайт союза. Система помогает автомобилисту приобрести полис ОСАГО, если сделать это через сайт страховой компании по техническим причинам не удается. В этом случае пользователь перенаправляется на закрытую часть портала РСА, где происходит оплата страховой премии и заключение договора. После этого полис отправляют автомобилисту по электронной почте.

    Также в начале июля вступили в силу и новые правила перевозки детей. Новая редакция ПДД запрещает водителям во время стоянки оставлять маленьких детей одних в автомобиле. Теперь в таком случае с ребенком обязательно должен оставаться кто-то из совершеннолетних.

    Детей в возрасте до семи лет по новым правилам можно перевозить только с помощью специальных удерживающих устройств. Ребенок от семи до 11 лет может ехать на заднем сиденье автомобиля без автокресла, но с обязательно пристегнутыми ремнями безопасности. На переднем же сиденье перевозить всех детей разрешается только в автокреслах.

    Как оформить ОСАГО при покупке подержанного авто

    Покупка подержанного автомобиля сопровождается рядом вопросов. Один из них – как оформить полис ОСАГО на подержанное авто.

    ОСАГО – это обязательное страхование гражданской ответственности всех участников движения, без наличия которого нельзя передвигаться на автомобилях. Полис ОСАГО – гарантия возмещения убытков участникам движения, которые или транспорт которых пострадали в ДТП и не были признаны виновниками происшествия.

    В этом материале мы познакомим вас с нюансами получения автогражданки.

    Содержание

    Какие документы необходимы для оформления ОСАГО при покупке подержанного авто

    Для оформления полиса подготовьте (для физ. лиц):

  • Паспорт страхователя;
  • ПТС;
  • Диагностическую карту со свежей отметкой или талон техосмотра;
  • Водительское удостоверение собственника и копии водительских удостоверений других водителей, которые будут вписаны в полис. Для полиса без ограничений числа водителей копии не нужны;
  • Заявление, бланк которого выдается страховой компании. От заявителя требуется только грамотно заполнить все строки.
  • Важно! Уточните перечень документов у страховой компании, услугами которой планируете воспользоваться. Он может быть расширен внутренним регламентом.

    Стоит обратить внимание, что ни одна страхования компания не может оформить страховку ОСАГО без диагностической карты. Она подтверждает, что автомобиль прошел технический осмотр, не имеет неисправностей, с которыми запрещена эксплуатация автотранспорта, и допущен к движению.

    После того, как все необходимые документы собраны, можно приступить к покупке полиса.

    Где оформить ОСАГО

    Существует несколько способов оформить страховку. Оптимальный вариант для получения полиса – это официальный офис страховой компании. Перед тем, как отправиться за покупкой страховки, стоит уточнить, есть ли в компании достаточное количество бланков полисов.

    Смотрите так же:  Жалоба на заочное решение мирового судьи образец

    Можно воспользоваться услугами страхового брокера. Такой вариант удобен, так как агенты часто идут на встречу клиентам и привозят документы сами. Однако стоит осуществлять покупку полиса только у проверенных брокеров.

    При покупке у незнакомого брокера стоимость страховки может быть гораздо дешевле, но есть риск получить ОСАГО на поддельном бланке. Найти добросовестного брокера очень сложно, ведь они «кормятся» процентом от продаж и готовы пойти на любой обман. Как не угодить в ловушку? Прежде, чем переходить к делу, соберите о брокере как можно больше сведений и, конечно, проверьте лицензию. Также не поленитесь позвонить в страховую компанию и узнать, действительно ли работает у них данный сотрудник. Если вы найдете хорошего специалиста, то он поможет вам приобрести полис быстро и максимально выгодно.

    Оформление ОСАГО при покупке подержанного автомобиля осложнено отсутствием возможности купить страховку онлайн. Система выдает ошибку, если владелец и его автомобиль не были застрахованы по ОСАГО в предыдущем году.

    Стоит отметить, что приобрести автогражданку на поддержанный авто вы должны в течение 10 дней после покупки.

    Как оформить страховку на подержанный автомобиль

    Для оформления автогражданки нужно совершить несколько действий:

  • Выбираем страховую компанию;
  • Проверяем наличие отметки о техосмотре и проходим его в случае необходимости;
  • Собираем документы;
  • Посещаем офис страховой компании, внимательно заполняем все строки заявления, предоставляем документы;
  • Оплачиваем нужную сумму и получаем на руки полис, данные в котором внимательно сверяем с оригиналами.
  • Занесите номер телефона поддержки страховой компании при ДТП в список контактов;
  • Внимательно ознакомьтесь с правилами страховой компании, аккуратно сложите бланки для оформления ДТП (их выдадут вместе со страховым полисом);
  • Проверьте наличие оригинала чека, прикрепленного к бланку ОСАГО. Иначе в последствии могут отказать в страховой выплате из-за отсутствия чека об оплате.
  • Помните! ОСАГО – это страхование ответственности водителя перед другими участниками движения, а не автомобиля, поэтому наличие последнего не требуется для оформления автогражданки.

    Сколько стоит оформить полис ОСАГО

    Тарифы ОСАГО фиксированные и регламентируются государством.

    Стоимость страховки зависит от:

    • возраста и стажа вождения водителя (если в страховку вписаны несколько человек, то стоимость полиса считается по наименьшему стажу и возрасту);
    • от наличия аварий, года выпуска ТС;
    • типа автомобиля (грузовой/легковой);
    • срока, на который оформляется страховка;
    • региона, в котором оформляется страховка.
    • Узнать цену полиса можно с помощью услуги Расчет стоимости ОСАГО на сервисе РСА. Процедура не займет много времени, и вы будете знать заранее, сколько заплатите за страховку.

      Проверить данные о текущей страховке автомобиля и узнать историю эксплуатации машины можно с помощью сервиса «Автокод». Из полного отчета, кроме данных об ОСАГО, вы получите данные о пробегах, ДТП, штрафах, ограничениях, тех. осмотрах и многое другое. Стоимость одного отчета составляет 349 рублей.

      Регистрация автомобиля в ГИБДД в 2017 году: в Госавтоинспекции разъяснили подробности

      Любые машины после их покупки в 10-дневный срок нужно по-прежнему в обязательном порядке поставить на учет в Госавтоинспекции . За опоздание выпишут штраф в полторы тысячи рублей (и он не делится пополам в течение 20 дней, учтите это). А прежний владелец, если машина была куплена с рук, может снять машину с учета по истечении 10 дней, тогда у покупателя маеты будет еще больше. Так что необходимость регистрировать авто никто не отменял, но сама процедура с 10 июля 2017 года стала проще.

      ГОСУСЛУГИ РУЛЯТ

      Во-первых, при записи на регистрацию авто через портал госуслуг (сайт ПГУ — www.gosuslugi.ru) вы приедете прямо без живой очереди. И обратитесь сначала не в окошко для заполнения документов, вас направят сразу на площадку для осмотра машины. Нужно прийти заблаговременно, чтобы в окошко для подачи документов в установленное время вы зашли после осмотра автомобиля.

      Но для этого во время предварительной записи на портале вам придется заполнить заявление и оплатить госпошлину, а само заявление и квитанцию об оплате распечатать. Кстати, оплатить можно с 30-процентной скидкой, так что оформление через ПГУ не только удобнее, но и дешевле.

      — Мы упростили процедуру, исключив необходимость сначала обращаться в окно или в кабинет для приема документов, после чего заявитель обращается на площадку осмотра, а потом опять возвращается к сотруднику для завершения процедуры регистрации.

      При подаче заявления через портал вы можете сначала самостоятельно распечатать заявление на компьютере, потом минуя первичную подачу документов пройти идентификацию автомобиля, где инспектор его осмотрит. И в то время, которое вы бронировали при обращении на портал, сдать документы в окошко, — объяснил замначальника управления надзорной деятельности Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России Роман Мишуров.

      Так будет быстрее. После осмотра придется немного подождать оформления бумаг и уже получить в окошке все необходимое, включая новые номера, если вы хотели их поменять. Занимает это по нынешним временам даже не час, а меньше. Кстати, положительная оценка регистрационных действий пользователями госуслуг — выше 90%. Повторяем, удобнее не идти без записи в любое время, а именно записаться на портале.

      ОСАГО УШЛО В ИНТЕРНЕТ

      Полис ОСАГО при регистрации машины теперь показывать не нужно. Потому что с начала этого года многие оформляют страховку через интернет.

      — С учетом изменившегося законодательства о страховании гражданской ответственности собственника транспортного средства, из перечня документов, обязательных для предъявления, исключен полис ОСАГО, получение сведений о нем предусмотрено в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия, — объясняют в ГИБДД .

      То есть страховаться по «автогражданке» перед оформлением машины у гаишников все равно нужно. Инспектор сам проверит наличие страховки по компьютерной базе данных, бумажный полис он требовать не будет. Но если вы не застрахуетесь, то и машину не зарегистрируют, необходимость страховать гражданскую ответственность никто не отменял.

      ХОТЬ НА САХАЛИН

      Снятые с регистрационного учета машины теперь можно вновь зарегистрировать в любом регистрационном подразделении ГИБДД страны. Например, владелец поменял руль и кресла, то есть незаконно внес изменения в конструкцию машину, не оформив эти изменения. Его поймали гаишники, потребовали устранить несоответствия в 10-дневный срок, но он отказался. Тогда полицейские прекращают регистрацию машины, она формально превращается просто в железку. Устранив нарушения после прекращения регистрации, владелец машины раньше мог обратиться для новой постановки на учет этого авто только в то же подразделение ГИБДД. Сейчас это можно сделать в любом из регистрационных подразделений страны, база данных это позволяет. При этом свидетельство о регистрации выдадут новое, но номерные знаки можно будет сохранить прежние.

      РЖАВЧИНА — НЕ ПРИГОВОР

      Заржавевший и плохо читаемый номер на деталях машин теперь не проблема. Раньше из-за такого пустяка у покупателя забирали документы, авто ставили на «прикол» возле здания полиции, и расследование могло вестись годами. Особенно страдали владельцы внедорожников, у них часто ржавеют номера на рамах . В то же время похищенные машины, которые нашли с уже перебитыми номерами, людям возвращали, после 2013 года такой механизм действует.

      Теперь если индивидуальный номер кузова машины (17-значный VIN-номер) читается, а номер шасси или рамы — нет, то машину зарегистрируют по VIN-номеру. Но не сразу — сначала отправят на исследование криминалистам, которые определят, что дело не в попытках изменить номер, а просто в коррозии или последствиях ремонта. Даже если VIN не читается в одном месте, он дублируется на табличке или в «окошке» под лобовым стеклом, в документах на конкретную модель автомобиля отображается, где искать номера. А номера двигателей, как вы помните, уже давно не сверяют.

      ВОПРОС РЕБРОМ

      А не будет ли это на руку угонщикам?

      Если номер со следами ржавчины или после ремонта не будет препятствием для постановки на учет, не станет ли это возможностью для злоумышленников регистрировать авто с перебитыми номерами?

      — Процедура принятия решений в случае коррозии или последствий ремонтных работ абсолютно идентична процедуре принятия решений в случае возврата транспортного средства после угона. Проводится исследование уполномоченным должностным лицом — экспертом-криминалистом МВД или других органов. Выносится процессуальное решение должностного лица об отказе от возбуждения дела, поскольку признаков состава преступления нет. Если дело будет возбуждено, то данное транспортное средство как вещественное доказательство будет приобщено к материалам дела, с ним ничего будет сделать нельзя. Поэтому здесь после системы многократных проверок и соответствующих заключений риски того, что эти автомобили окажутся угнанными, исключаются, — заверил подполковник полиции Роман Мишуров.

      Примерный срок подобной проверки — около месяца на все. Само исследование длится неделю, но эксперты могут быть перегружены работой, потому придется подождать. Но по опыту срок ожидания завершения этой процедуры составляет три-четыре недели.

      Еще больше материалов по теме: «Штрафы, ПДД, нововведения»

      Обязательный порядок выдачи электронных полисов ОСАГО и другие нововведения, вступающие в силу с 1 января 2017 года

      4 июля вступил в силу закон, который внес несколько существенных изменений, касающихся ОСАГО (Федеральный закон от 23 июня 2016 г. № 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»; далее – Закон № 214-ФЗ). Рассмотрим эти нововведения подробнее и разберемся, могут ли у страховщиков и страхователей возникнуть какие-либо сложности в процессе реализации новых требований.

      К каким переменам готовиться?

      Говоря о вносимых законом изменениях, прежде всего стоит отметить обязанность, которую возложили на всех страховщиков, – начиная со следующего года они должны продавать электронные полисы каждому страхователю, выразившему такое желание (подп. «в» п. 4 ст. 1 Закона № 214). В настоящий момент, напомним, оформлять страховые полисы ОСАГО в электронном виде – лишь право страховых компаний.

      Вместе с тем новый закон обязывает страховщиков обеспечивать бесперебойность и непрерывность функционирования их официальных сайтов (п. 6 ст. 1 Закона № 214). Любой желающий должен иметь возможность зайти на сайт страховщика и оформить электронный полис ОСАГО. Обо всех рисках, которые могут нарушить функционирование сайта, страховщик обязан информировать Банк России.

      Также был расширен перечень оснований, дающих страховщику право обратиться к страхователю с регрессным требованием (п. 3 ст. 1 Закона № 214). С 1 января 2017 года к их числу будет также относиться предоставление страхователем при заключении договора ОСАГО в электронном виде недостоверных сведений, которые позволили необоснованно снизить размер страховой премии. При этом страховщик помимо предъявления к страхователю регрессных требований в размере произведенной страховой выплаты при наступлении страхового случая также вправе взыскать с него денежные средства в размере неосновательно сбереженной суммы вне зависимости от наступления страхового случая (абз. 7 подп. «в» п. 4 ст. 1 Закона № 214).

      Кроме того, законом изменен порядок осуществления страховых выплат. Результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы не будут учитываться при определении размера страховой выплаты, если он не представил свой поврежденный автомобиль для осмотра и экспертизы страховщику. В этом случае страховщик вправе вернуть представленное потерпевшим заявление о страховой выплате без рассмотрения (подп. «б» п. 1 ст. 1 Закона № 214).

      Все эти положения вступят в силу в январе следующего года.

      Электронный полис и техническая экспертиза: нарушают ли нововведения в законе об ОСАГО права страхователя?

      Из предусмотренных нововведений можно выделить два наиболее существенных:

    • обязательное оформление электронного полиса ОСАГО по желанию страхователя;
    • признание результатов самостоятельно проведенной потерпевшим независимой технической экспертизы автомобиля недействительными.
    • Каждое из этих положений вызывает немало дискуссий со стороны экспертного сообщества.

      Так, продажа полисов в электронном виде оценивается как явное преимущество для страхователей. «Стоит вспомнить одни только многодневные очереди за полисами ОСАГО в регионах да еще и с навязанными страховками в придачу», – отмечает управляющий партнер компании «Антистраховщик», руководитель портала «Антистраховщик.рф» Илья Афанасьев. А вот страховщикам, по его мнению, введение такого порядка, напротив, невыгодно: «Так они не смогут поддерживать искусственный дефицит полисов ОСАГО».

      МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

      О том, в каком порядке и в течение какого периода страхователи могут отказаться от навязанных им дополнительных страховых услуг, читайте в материале «Период охлаждения» в сфере добровольного страхования – что это такое и зачем его cобираются вводить».

      Президент Всероссийского союза страховщиков и РСА Игорь Юргенс также видит существенную проблему, связанную с реализацией данного требования. Но связана она с другим: «Такая обязанность для компании означает, что нужно войти в систему ФМС России для того, чтобы корректно применить региональный коэффициент. А чтобы установить правильный КБМ, надо знать стаж водителя и другую информацию, которой располагает ГИБДД. К их системе тоже должно быть подключение. Нам нужна общая платформа с органами исполнительной власти, а этого нет».

      При этом глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО «За справедливые выплаты» Александр Коваль убежден, что создать условия для того, чтобы система работала беспроблемно, при желании на то самих страховщиков, вполне возможно, хотя полностью исключить фактор возникновения сбоев вряд ли удастся.

      Еще одной проблемой не только для страховщиков, но и для страхователей является повышенный риск мошенничества, связанный с оформлением таких полисов. «За год было продано более 220 тыс. таких полисов. Лидерами по продажам электронных полисов стали Краснодарский край, Ростовская и Волгоградская области, регионы с самым высоким уровнем преступности. Мошенники скупают эти полисы, под различными предлогами заполняют их от имени страхователей, требуя затем передать им права требования», – возмущается Юргенс. Речь идет о лицах, которые сначала обещают помочь в заполнении электронного полиса ОСАГО, а затем настаивают на оформлении договора об уступке им права требования по этому договору. По словам эксперта, около 10 млрд руб. в год теряет страховой рынок от действий таких мошенников. С этой проблемой также необходимо будет разобраться до того, как оформление электронных полисов станет обязанностью страховщиков.

      Вместе с тем Александр Коваль подчеркивает, что для самого страхователя возможность получить электронный полис – это право, и при желании он может затем получить полис на бланке в офисе у страховщика или по почте.

      Что касается недействительности результатов проведенной потерпевшим независимой экспертизы, специалисты связывают появление этого нововведения в первую очередь со злоупотреблениями со стороны автоюристов. «Представителей страховых компаний приглашают на осмотр поврежденной машины телеграммами, и в результате страховщики не успевают приехать или, как они утверждают, приезжают на место, где вообще нет поврежденного автомобиля», – комментирует Илья Афанасьев. Солидарен с ним и Александр Коваль: «Страховщиками неоднократно приводились примеры, когда страховые компании по почте получали пакет документов на выплату, при вскрытии которого выяснялось, что в нем, например, чистые листы. Тем не менее, после факта отправки пакета, у потерпевшего и/или его юриста появлялась законная возможность подать иск в суд, так как закон требует до подачи иска обратиться с требованием о выплате к страховщику». Однако каких-либо доказательств подобных злоупотреблений и статистики, отмечают эксперты, общественности представлено не было.

      С одной стороны, Коваль находит предусмотренное новым законом требование объективным – страховщик должен осмотреть поврежденный автомобиль для того, чтобы убедиться в самом факте ДТП, характере повреждений, оценить стоимость ремонта, необходимость замены деталей и т. д. Но с другой стороны, он отмечает, что такое право было у страховщика и до принятия изменений.

      Александр Коваль, глава экспертного совета по страховому законодательству Госдумы, президент АНО «За справедливые выплаты»

      «У потерпевшего было право после направления пакета документов на выплату в страховую компания подождать пять дней и самому организовать независимую экспертизу. А затем, уведомив страховщика, через пять дней направить иск в суд. Новые изменения устанавливают совершенно другой порядок, значительно усложняя его для потерпевших в ДТП автомобилистов – теперь в соответствии с принятыми изменениями потерпевшему придется направлять заявления с приложенными документами страховщику и дожидаться от него согласования даты осмотра автомобиля и/или независимой технической экспертизы. И только после этого он может попытаться получить выплату или мотивированный отказ».

      В результате эксперт приходит к неутешительному выводу о том, что внесенные законом изменения направлены исключительно на защиту интересов страховщиков. «Без помощи квалифицированных юристов получение страховых выплат становится все сложнее», – заключает он.

      Реализация данного требования, по убеждению Афанасьева, приведет лишь к затягиванию сроков по выплате страхового возмещения: «Согласование времени, места и даты осмотра для страховщиков – дело непростое и весьма ответственное, поэтому даты осмотров, я просто в этом уверен, будут назначаться на самой дальней границе временной «вилки». Тогда, когда это будет удобно страховщикам». Таким образом, ущемление прав водителей в данной ситуации, убежден эксперт, просто очевидно. «Пострадают от этого в первую очередь те водители, которым необходимо как можно скорее отремонтировать автомобиль, который, как это часто бывает, является средством заработка для семьи», – продолжает он.

      Таким образом, намерения законодателя вполне можно считать благими – во-первых, представленный закон призван повысить уровень оказания страховых услуг, обеспечив возможность приобретать полисы удаленно в электронном виде, а во-вторых, он стремиться минимизировать злоупотребления со стороны недобросовестных автоюристов при проведении независимой технической экспертизы. Тем не менее успешная реализация этих нововведений зависит от целого ряда обстоятельств, среди которых налаживание взаимодействия между страховщиками и органами исполнительной власти в части создания и усовершенствования базы для выдачи электронных полисов ОСАГО, отслеживание и минимизация случаев мошенничества при оформлении полисов в электронном виде, ускорение процедуры технического осмотра поврежденного автомобиля со стороны страховых компаний и др. Как в итоге будет работать новый закон, не споткнутся ли страхователи и страховщики об обозначенные экспертами подводные камни, мы узнаем уже в следующем году.

      Техосмотр в 2020 году: изменения, сроки и графики прохождения

      Бывалые автолюбители хорошо помнят времена, когда прохождение технического осмотра являлось целым событием. Коррупционная составляющая этой процедуры заставляла многих решать вопрос неофициально, через знакомых в «органах». С 2011 года, после выхода 01.07.2011 года закона 170-ФЗ, полномочия по проведению ТО были переданы страховым компаниям. С 1 января 2012 года на них возложена обязанность контроля наличия диагностической карты (ДК), которая свидетельствует о пройденном техническом осмотре.

      Игнорирование ТО и отсутствие полиса ОСАГО чревато административным взысканием

      Без ДК «страховщики» вправе отказывать от выдачи полисов ОСАГО, отсутствие которых влечет за собою наложение штрафа. Каждый год, на законодательном уровне, правительство вносит в сферу ТО и страхования новые законопроекты и новшества. Большинство из них упрощает жизнь автомобилистам, делает процедуру обслуживания, получения полисов и т.д. понятной, простой и прозрачной в принципе.

      Понятие техосмотра

      Механическое транспортное средство (автомобиль, мотоцикл и т.д.) – источник повышенной опасности для окружающих людей. Поэтому законодательство обязывает каждого владельца ТС регулярно, на плановой основе, производить проверку исправности работы основных систем и общей исправности машины.

      Оформленная диагностическая карта является основным документом, подтверждающим нормальное состояние транспорта.

      Изначально, ТО выполнялся в пунктах инструментального контроля, находящиеся в ведомстве государства. После выхода закона технический осмотр был передан в руки частных станций обслуживания, имеющих аккредитацию Союза Автомобильных Страховщиков РФ. Проверять исправность ТС вправе только станции, обладающие необходимым оснащением (с подтверждением этого факта сертификатами), обученным персоналом. Ознакомиться со списком уполномоченных СТО можно через сайт РСА.

      Проходить ТО можно в любом сертифицированном центре, без привязки к прописке и регистрации ТС

      Правки к закону от 2020 года позволяют владельцам транспортного средства проходить технический осмотр в любом регионе, предпочтительном центре, без привязки к «прописке» и регистрации машины.

      Итогом проведения ТО становится выдача ДК. В ней указываются все проверяемые параметры, их величина, отклонение и соответствие нормативам. Специальное поле отведено под резолюцию относительно возможности дальнейшей эксплуатации ТС. На устранение существенных недостатков собственнику машины дается срок в 20 дней.

      Графики прохождения

      Законодательно определено, с какой периодичностью, в какие сроки требуется проводить технический осмотр автомобилей. Основными критериями, влияющими на конкретные даты, является назначение, возраст, оборудование ТС и т.д.

      Легковой автомобиль

      Технический осмотр производится только квалифицированными специалистами, компаниями, имеющими лицензию на право осуществления соответствующей деятельности. Среди основных требований закона, отметим обязанность автолюбителей проходить ТО:

      Тип использования Возраст автомобиля Периодичность прохождения ТО
      Индивидуальное использование 3 года
      Индивидуальное использование От 3 до 7 лет 1 раз в 2 года
      Индивидуальное использование Свыше 7 лет Каждый год
      Использование под такси Не имеет значения 1 раз в 6 месяцев
      Использование под обучение вождению Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев
      Использование со специальными сигналами Не имеет значения 1 раз в 12 месяцев

      Законодатель позволил владельцу ТС на протяжении первых 3 лет эксплуатации не проходить технический осмотр и приобретать полисы ОСАГО без наличия

      В законодательство регулярно вносятся правки и изменения, с которыми можно ознакомиться на официальных ресурсах.

      Грузовой транспорт

      Владельцы коммерческих грузовиков, с общей массой до 3.5 тонн при прохождении осмотра руководствуются положениями закона, применяемые к легковому транспорту с учетом их возраста. В зависимости от сферы использования ТС, имеются дополнительные ограничения:

    • Транспорт, используемый для перевозки людей, имеющий более 8 посадочных мест без учета водительского сидения, подлежит прохождению ТО 1 раз в 6 месяцев;
    • Машины, выполняющие транспортировку опасных грузов – 1 раз в 6 месяцев;
    • Автомобили для обучения вождению – 1 раз в 12 месяцев.
    • Грузовые машины с общей массой свыше 3.5 тонн, независимо от возраста, проходят процедуру ежегодно.

      Мототехника

      Мотоциклы, мотороллеры и другая самоходная двухколесная техника проходят ТО по требованиям, аналогичным для обычных легковых автомобилей. Никаких исключений, дополнений или изменений в этом процессе законодательством не предусматривается.

      Что такое диагностическая карта?

      Результатом прохождения ТО является выдача собственнику или доверенному лицу АМТС диагностической карты. Этот юридический документ подтверждает законность и безопасность эксплуатации ТС. В ДК вносятся данные относительно исследуемых параметров, их отклонения от установленных нормативов и заключение о допуске автомашины к выезду на дороги общественного пользования.

      Карта, в трех экземплярах, обязательно подписывается должностными лицами, заверяется печатью проверяющей организации и передается.

      Результатом прохождения ТО становится оформление диагностической карты

      • Владельцу ТС;
      • Единой информационной системе (ЕАИСТО);
      • Архиву станции технического осмотра, производившей проверку машины.
      • Среди основных контролируемых параметров, указываемых в ДК, следует отметить:

      • Величину люфта РУ;
      • Значения токсичности выхлопных газов;
      • Исправность работы «омывателя» стекол и «дворников»;
      • Данные о световом потоке фар;
      • Эффективность работы тормозной системы;
      • Световую проницаемость ветрового, заднего и боковых стекол;
      • Наличие аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки.
      • Устранение любых отклонений и неисправностей допускается выполнять на месте, в том числе силами проверяющей сервисной станции.

        Стоимость технического осмотра

        Обычно процедура занимает около получаса, без длительных ожиданий и очередей. Цена соответствующих услуг определяется регионом обслуживания и может варьироваться в пределах 500 – 1000 рублей. СТО, проводящее ТО, должно иметь соответствующую аккредитацию, что можно проверить на портале РСА. Результаты осмотра обязательно вносятся в единую базу, без чего выдача полиса ОСАГО окажется невозможной. Проверить информацию можно через сайт ЕАИСТО.

        В разных регионах РФ стоимость прохождения ТО отличается

        Сроки действия

        В верхнем правом углу документа указывается его срок годности, связанный с периодичностью прохождения ТО, и регистрационный номер. Первая проверка выполняется после 3 лет эксплуатации нового автомобиля, при этом выданная ДК действительна на протяжении 2 лет. Очередная карта, которая должна быть выдана спустя 2 года, актуальна в течение 2 лет. Последующие ДК выдаются только на год. В отдельных случаях допускается производить ТО раньше обозначенных сроков, например, при длительной командировке.

        Необходимые документы

        Законодательством четко определен перечень документов, предъявляемые СТО при прохождении ТО. При себе необходимо иметь:

      • Свидетельство о регистрации автомобиля (ПТС);
      • Общегражданский паспорт;
      • Доверенность на право использования ТС (если ТО проходит не владелец).
      • Действующая медицинская справка при выдаче ДК не требуется.

        Как не пропустить очередной техосмотр?

        Игнорирование требований законодательства в части сроков проведения ТО влечет за собою неприятные последствия. Владельцу автомобиля без ДК вправе отказать в выплатах в результате ДТП. Имеется масса примеров, когда водителя – виновника, без пройденного осмотра, судебным решением обязывали компенсировать издержки и ущерб пострадавшей стороне. Поэтому рекомендуется регулярно отслеживать действительность диагностической карты удаленно, посредством соответствующих ресурсов, либо просматривая бумажный экземпляр. Поскольку страховка часто попадается на глаза, информацию об очередном осмотре лучше внести в полис.

        Штрафы

        Государство намерено решительно бороться с недобросовестными станциями технического осмотра, которые за неправомерную выгоду готовы выдавать «липовые» диагностические карты. Штрафные санкции могут налагаться в случае:

      • Формирования ДК без осмотра автомобиля (возможно взыскание до 10 тысяч рублей);
      • Нарушения законодательства «группой лиц по предварительному сговору» (тюремный срок до 2 лет);
      • Умышленное внесение в базу данных недостоверных сведений (уголовная ответственность – принудительные работы до 4 лет);
      • Грубое нарушение закона со стороны станции обслуживания (штраф до 100 тысяч рублей).
      • Итогом противозаконной работы может стать аннулирование аккредитации и лицензии на право выполнения соответствующей деятельности.

        В случае выявления автоинспектором автомобиля без полиса страхования, с отсутствующей или просроченной диагностической картой, ТС направляется на штраф стоянку.

        Повторное нарушение чревато взысканием в 5 тысяч рублей или лишением водительского удостоверения на срок до 3 месяцев. Отсутствие страховки влечет штраф в 800 рублей. Если погашение взыскания будет произведено в течение 20 дней, нарушителю предоставляется скидка в 50%, т.е. заплатить необходимо всего 400 рублей.

        Величина штрафа может оказаться в разы больше услуг по прохождению ТО

        Просроченный полис ОСАГО, его оформление с нарушением требований законодательства станет поводом наложения штрафа в 500 рублей. Аналогичную сумму придется уплатить и при факте отказа предъявить или отсутствия этого документа на месте остановки автомобиля инспектором ГИБДД, однако правоохранитель вправе вынести и официальное предупреждение без финансового взыскания. Если водитель ТС не вписан в полис ОСАГО, на виновника будет наложен штраф 500 рублей.

        Выводы

        Автомобиль является не только средством передвижения, но и источником повышенной опасности. С оглядкой на это, законодательство предусматривает регулярный осмотр технического состояния ТС с целью сохранения жизни, здоровья не только водителя, его пассажиров, но и окружающих людей в целом. Поэтому обязанностью любого автомобилиста является обязательное поддержание исправного состояния своего ТС, подтверждение соответствующего факта оформленной и актуальной ДК.

        Техосмотр автомобиля в 2020 году

        Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

        Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

        Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

        При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

        Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

        Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

        Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

        Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

        Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

      • Тормозная система
      • Стеклоомыватели и стеклоочистители
      • Внешние световые устройства
      • Сигнализация
      • Двигатель
      • Рулевая система.

      Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

    • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
    • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
    • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
    • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

    Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

    Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

    «Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

    Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

    Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

    Правила прохождения

    С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

    Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

    Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

    Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

    Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

    не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

    кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

    конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

    Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

    не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

    изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

    теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

    Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

    Стоимость

    Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

    В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

    Где и как проходят

    Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

    Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

    В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.
  • Что необходимо взять с собой

    Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

    После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

    Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

    Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

  • Для юридических лиц:

    • свидетельство о регистрации учреждения.
    • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
    • копия устава предприятия.
    • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.
    • Штрафы

      Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

      если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

    если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

    в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

    Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

    совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

    Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

    Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

    Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

    Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

    Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

    Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

    Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

    Смотрите так же:  Образец договора купли-продажи дома под материнский капитал

    Оставьте комментарий