Осаго что нового в 2020 году

Новый закон об ОСАГО 2020 года

Новый закон ОСАГО – 2020 вступил в силу, и немалое число автомобилистов уже ощутило на себе его действие. Несмотря на то, что об изменениях в системе гражданского автострахования говорилось уже давно, для многих они стали неожиданными. Статья будет полезна всем, кто собирается оформить полис по правилам, действующим в 2020 году. Мы постараемся изложить основные пункты и нюансы измененных условий, расскажем о том, с чем придется столкнуться на практике владельцам транспортных средств при расчете страховки.

Что изменилось в системе автострахования с 9 января 2020 года

Одним из главных изменений в новом законе стал принцип судебных разбирательств между страховыми компаниями и автомобилистами. Заниматься именно вопросами обязательного автострахования будет в 2020 году специальный уполномоченный. Он будет помогать сторонам конфликта прийти к приемлемому решению. Должность омбудсмена по ОСАГО ввели в 2020, 9 января им стал Виктор Климов – руководитель проекта «За права заемщика» Общероссийского народного фронта. С 1 июня этого года омбудсмен начнет решать споры, касающиеся гражданского автострахования. Он начнет принимать заявления автомобилистов, оказывать помощь в решении споры со страховыми компаниями в досудебном порядке. Чтобы получить юридическую поддержку, автомобилистам (физическим лицам) не нужно платить. Обратиться к омбудсмену можно будет вне зависимости от суммы имущественной претензии, в основе которой – условия самого договора страхования. Если вопрос касается взыскания денежных средств, уполномоченный поможет урегулировать спор, когда речь идет о сумме не более 500 тыс. рублей (в остальных случаях новый закон предусматривает разбирательство в суде).

Появление регулятора споров страховщиков и автомобилистов призвано снизить нагрузку судебных органов. Еще одна цель – сократить финансовые затраты владельцев транспортных средств, связанные с подачей искового заявления и оплатой услуг юристов. По статистике, служителям фемиды приходится разбирать несколько сотен тысяч дел.

Ожидается, что с началом работы уполномоченного количество исков по ОСАГО будет в 2020 году значительно меньше. Сузится также поле деятельности всевозможных посредников, которые получают свою долю от неправовых поборов водителей, в том числе за надуманные штрафы и оплату навязанных и несуществующих услуг.

Кроме того, если речь идет о страховом покрытии и ремонте авто, то по новым правилам приоритетом будет оценка стоимости запчастей и услуг автосервиса, а не выплата по факту самого страхового случая, обозначенного в договоре.

Сколько придется заплатить при оформлении полиса по новому закону ОСАГО

Новые правила ОСАГО ввели в 2020 году. С 9 января по указанию ЦБ РФ был расширен коридор базовой стоимости полиса. Минимальная цена снизилась на 20%, и на столько же стала выше максимальная.

Фактический расчет стоимости базового тарифа составил 2746-4942 руб. Предыдущие показатели были следующими: 3432 руб. – наименьшая и 4118 руб. – наибольшая цена.

По информации ТАСС, осенью этого года изменится количество коэффициентов по стажу и возрасту – их станет 58. От того или иного показателя будет в значительной степени зависеть расчет стоимость полиса. Так, для водителя с небольшим стажем (до 2 лет) он составит 1,87, для сравнения 1,8 в предыдущий период. Аналогичное значение будет, к примеру, при расчете коэффициента страховки автомобиля, которым пользуются несколько водителей.

В зависимости от соотношения возраста автовладельца и его стажа можно оформить полис со скидкой. Ранее снизить стоимость по этим показателям было нельзя. Максимальная экономия по возрасту и стажу составит 7 процентов. Подробнее с условиями тарифов вы можете ознакомиться здесь.

Какие изменения ждут нас в дальнейшем

Одним из грядущих нововведений станет переход в электронные носители, который планируется провести в течение 2020 года. Предполагается, что уже в ноябре все автовладельцы станут обладателями полисов в электронной форме.

Как выглядит новый блан полиса ОСАГо в 2020 году

Сначала произойдет добавление QR-кода к бумажному полису. С октября 2020 года планируется разместить двухмерный штрихкод быстрого распознавания, который смогут считывать камеры слежения на дорогах. Это делается с целью выявить неправильно оформленные и поддельные полисы ОСАГО, а также их отсутствие. Штрафы будут начисляться каждый раз по факту фиксации нарушения. За отсутствие страховки придется заплатить 800 рублей, за неправильное оформление – 500. Однако если помножить эти цифры на количество квитанций, которое может быть выписано, сумма может получиться немалая. Кроме того, уже в текущем году штраф может возрасти многократно и составить 8 тыс. руб. – эта инициатива уже обсуждается в Государственной думе.

Размер взыскания будет меньше, если в течение 20 дней вы внесете платеж. Однако лучше всего не доводить до штрафа и оформить полис у надежной страховой компании своевременно и правильно или онлайн в электронном виде на нашем портале.

Если этот пилотный проект покажет свою эффективность, переход в электронную форму будет продолжен, и тогда ГИБДД останется только считывать состояние страховки с помощью специальных приборов.

Уже сегодня заказать полис через интернет предлагают многие страховые компании. Электронный полис отличается от бумажного бланка способом регистрации, но имеет ту же юридическую силу. Чтобы оформить страховку через интернет, необходимо отправить заявку и получить ответ от страховой компании.

Приступить к процедуре вы можете прямо на сайте Выберу.Ру. Для этого нужно перейти в соответствующий раздел автострахования и нажать «Купить E-ОСАГО». Откроется форма для заполнения, где необходимо будет указать свои персональные и паспортные данные, место жительства, контактный телефон и имейл, а также дать согласие на передачу и обработку этих сведений. Если автомобилем пользуются несколько человек, необходимо будет указать информацию по каждому из них.

Расчет стоимости полиса не зависит от страховщика, поэтому в калькуляторе ОСАГО не указаны конкретные компании.

Новый закон ОСАГО – 2020 призван исключить нарушения, связанные с оформлением страховки «задним числом». Раньше многие из тех, кто становился участником ДТП, стремились получить полис сразу после аварии, чтобы на КБМ не отразился факт нарушения. Теперь сделать это будет невозможно, т. к. ОСАГО будет в 2020-м действовать только через 3 дня после оформления договора. Таким образом, факт ДТП будет в любом случае фиксироваться, а попытки мошеннических действий в области автострахования пресекаться.

Резюме

Итак, подведем определенные итоги того, какие изменения в законе по ОСАГО будут в 2020 году и какие уже действуют. Как мы видим, их общая цель заключается в том, чтобы упростить процедуру оформления и расчета итоговой стоимости полиса.

Несмотря на то, что коридор ставок расширен как в большую, так и в меньшую сторону, основная часть автовладельцев столкнется по факту с удорожанием страховки. Тарифы ОСАГО будут в 2020-м дешевле только для автомобилистов пенсионного и предпенсионного возраста – тех, у кого большой стаж вождения и безаварийной езды. Для молодых водителей оформить полис по новым правилам станет дороже.

Некоторые пункты расчета страховки остались прежними. Так, льготы и скидки на полис обязательного автострахования сохранены для водителей с инвалидностью.

Увеличится и денежное выражение штрафных санкций. Однако КБМ теперь будут рассчитывать не на все время действия страховки, а только на год и по первым числам апреля определяться заново.

Переход на электронный бланк полиса упростит систему считывания информации для сотрудников ГИБДД и сделает процедуру видеослежения за автомобилями автоматической. Кроме того, нововведение практически исключит случаи мошеннических действий с оформлением полиса, возможность его подделки и будет четко выявлять тех водителей, у которых нет страховки.

Что изменилось в ОСАГО в 2020 году

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Указания Банка России серьезно повлияют на стоимость ОСАГО в 2020 году. Будут введены более гибкие системы и изменение тарифов в зависимости от региона. Тарифный коридор станет заметно шире. Изменения вступят с 9 января 2020 года. Чего же ждать автолюбителям в новом году и сколько теперь придется платить за ОСАГО? Давайте разбираться.

Что грозит автовладельцам в 2020 году?

Новый год принесет водителям серьезные изменения тарифных ставок по автогражданке. Теперь многое будет зависеть не только от возраста, стажа и коэффициента «бонус-малус», но и от региона проживания. Как именно теперь будет считаться стоимость полиса – разбираемся попунктно.

Расширение тарифного коридора

С 9 января 2020 года в силу вступит новый тарифный коридор. Согласно указаниям Центробанка РФ, он должен быть расширен на 20% в сторону снижения и на 20% в сторону увеличения. Таким образом, новые минимальные и максимальные базовые тарифы составят 2746 и 4942 рубля соответственно.

При этом указания не предписывают обязательное использование минимума и максимума в целом и в отдельных регионах в частности. Страховые компании имеют право самостоятельно регулировать стоимость своих услуг в пределах, обозначенных Центробанком, и с учетом коэффициентов.

Такое изменение коридора обусловлено «несправедливостью» текущей автогражданки. Некоторые категории водителей сильно недоплачивают за риски – например, таксисты и владельцы небольших автобусов. А вот владельцы двухколесного транспорта откровенно переплачивают – практически вдвое!

Смотрите так же:  В утверждении генерального прокурора рф

В результате изменения тарифных коридоров Центробанк надеется привести цены на полисы ОСАГО к более справедливым значениям. Чтобы никому не пришлось переплачивать или недоплачивать за страховку.

Естественно, компании не будут сразу же разгуливаться сразу на всю ширину принятого коридора. Для начала, чтобы прощупать рынок, руководители будут устанавливать изменения в пределах 5-10%.

«Красные» и «зеленые» зоны

Тарифные планы для водителей сильно будут зависеть от региона, в котором они страхуются. Теперь благодаря изменению ширины коридора страховщики могут варьировать стоимость услуг в зависимости от убыточности и неблагополучности региона.

То есть стоит ожидать, что в регионах «красной» зоны стоимость полиса ОСАГО не только не понизится, но может и вырасти. В перечень таких регионов на конец 2020 года попали 20 областей:

  • Амурская область;
  • Астраханская область;
  • Белгородская область;
  • Владимирская область;
  • Волгоградская область;
  • Кабардино-Балкарская Республика;
  • Камчатский край;
  • Карачаево-Черкесская Республика;
  • Красноярский край;
  • Ленинградская область;
  • Липецкая область
  • Новосибирская область;
  • Пензенская область.
  • Приморский край;
  • Республика Дагестан;
  • Республика Ингушетия;
  • Республика Хакасия;
  • Ростовская область;
  • Северная Осетия — Алания;
  • Хабаровский край.
  • Логично, что эти «токсичные» регионы приносят больше всего убытков страховым компаниям из-за деятельности автоюристов-мошенников. И до расширения коридоров за их счет страдали и другие области с лучшей статистикой – надо ведь как-то возмещать убытки.

    Бонус-малус

    Коэффициент «бонус-малус» (КБМ) тоже подлежит изменению. Но вступит оно в силу только 1 апреля 2020 года, и далеко не в качестве шутки. Он подвергнется сразу нескольким реформам:

    • будет присуждаться только раз в год 1 апреля и не будет изменяться в течение года независимо от происшествий на дороге;
    • если у человека будет несколько КБМ, то страховщики должны выбирать самый выгодный для страховщика;
    • КБМ будет привязан непосредственно к водителю, и учитываться будут все происшествия, в которых он был замешан, невзирая на автомобиль;
    • юридические лица получают право закрепить единый коэффициент «бонус-малус» за всеми автомобилями в автопарке, невзирая на личные «достижения» водителей.

    В результате такого нововведения получится немного снизить итоговую стоимость страхового полиса, поскольку именно из-за КБМ зачастую цена росла.

    Кстати, теперь страховая история будет закреплена за водителем. Он может отказаться от ее обнуления, если делает определенный перерыв в вождении автомобиля. Так что если вы безаварийно водили какое-то время, то по возвращении за руль можете сохранить все скидки за аккуратность.

    Скидки изменены не будут: по-прежнему максимальная экономия будет составлять 50% от стоимости (по 5% за каждый безаварийный год). А вот если трижды за год стать виновником ДТП, то можно получить повышающий коэффициент 2,45.

    Возраст-стаж

    А вот изменение коэффициента «возраст-стаж» порадует далеко не всех водителей. До осени 2018 года существовало лишь четыре не совсем объективных градации. Недавние изменения буквально перевернули расчет коэффициентов для молодых и пожилых водителей с определенным стажем вождения.

    Теперь коэффициент имеет 58 градаций в зависимости от стажа и возраста страхователя. Согласно градациям, разбег значений по возрасту будет в пределах 13%, а вот по стажу – уже 41%. Следовательно, самая «рискованная» категория водителей для страховщиков получит коэффициент 1,87 (раньше, к слову, было 1,8, так что увеличение незначительное). А старые опытные водители (старше 59 лет, стаж более 3 лет) получат сниженный коэффициент 0,93. То есть, по сути, это можно назвать своеобразными льготами для предпенсионеров и пенсионеров.

    Согласно исследованиям страховых компаний, разница в рисках между опытными водителями и только что получившими права, практически 6,3 раза.

    Дальнейшие возможные изменения ОСАГО

    Предполагается, что сейчас проводится только первый этап либерализации ОСАГО, и со временем будут проведены новые реформы, позволяющие стабилизировать стоимость полиса как для страховщиков, так и для страхователей. Что же предсказывают эксперты и чего можно ожидать в дальнейшем?

    Отмена и изменение коэффициентов

    В дальнейшем возможно изменение ценообразования. Предлагают полностью убрать некоторые коэффициенты для справедливости.

    В частности, в будущем могут пересмотреть коэффициент по мощности двигателя. Но вокруг него много споров. С одной стороны, автомобили с мощностью от 50 до 100 лошадиных сил чаще попадают в ДТП по сравнению с более мощными транспортными средствами, и хозяева последних необоснованно переплачивают. С другой, если отменить коэффициент, пострадают владельцы малолитражек, которые тоже не попадают в особенно аварийную категорию.

    Также возможна отмена территориального коэффициента. И вокруг этого решения тоже возникают споры. В частности, эксперты указывают, что придется снова расширять тарифный коридор. Причем не на 40%, как сейчас, а минимум на 80%. По сути, это означает введение свободного тарифа.

    Что же все-таки с ценой ОСАГО в 2020 году?

    Даже владельцы страховых компаний пока не берутся предсказывать, как именно изменится стоимость полиса ОСАГО в среднем. Теперь цена страховки будет зависеть от множества параметров – обновленных коэффициентов, «цвета» региона и так далее. Но в целом все эксперты и страховщики сходятся во мнении, что теперь стоимость полиса будет более справедливой. Опытные взрослые водители будут платить меньше, если они не нарушали закон и водят аккуратно. А недавно получившие права или «аварийные» водители, в соответствии с обоснованными рисками, будут чуть переплачивать.

    Некоторые страховщики опасаются демпинга со стороны известных конкурентов. Поэтому мы рекомендуем присматриваться к тарифам ОСАГО страховых компаний, располагающихся в ТОП-10 на рынке. У них больше возможностей для снижения стоимости ради привлечения клиентов.

    Центробанк России ожидает, что средняя стоимость полиса на рынке останется примерно такой же, как до введения указаний. А водители, водящие без аварий и имеющие достаточные возраст и стаж, могут рассчитывать на небольшое снижение стоимости. В то же время неопытные или попадавшие в ДТП владельцы авто могут заметить рост стоимости полиса вплоть до 15-20%.

    К сожалению, среднюю стоимость полиса по стране пока предсказать не получится – еще неизвестно, какие ставки будут в отдельных регионах. Но сразу отметим, что Центробанк будет следить, чтобы страховщики необоснованно не обогащались – то есть при повышении цены одной категории водителей они понижали стоимость для другой.

    Калькулятор ОСАГО: онлайн-расчет стоимости по новым тарифам 2020

    Онлайн-калькулятор ОСАГО

    Калькулятор онлайн поможет быстро рассчитать ОСАГО по новым тарифам без привязки к конкретной страховой компании. Стоимость полиса рассчитывается автоматически после введения в новый калькулятор ОСАГО сведений об автовладельце. ФЗ №40 обязал страховщиков помимо продажи полисов ОСАГО офлайн предлагать страховой продукт на собственном официальном сайте. У крупных игроков на рынке страхования появились специальные калькуляторы для удобства клиентов, чтобы быстро узнать стоимость страховки.

    Удобство расчета полиса на онлайн-калькуляторе заключается еще и в том, что автовладельцу точно не навяжут скрытые дополнительные условия договора страхования. До обращения в страховую ему заранее будет известна точная стоимость полиса ОСАГО.

    Как рассчитать ОСАГО по новым тарифам самостоятельно

    Новый калькулятор ОСАГО 2020 года трансформирует измененные коэффициенты по возрасту и стажу вождения, базовой ставке тарифного коридора.

    Тарифный коридор

    Поскольку ЦБ РФ ввел тарифный коридор с расширением на 20% вверх и вниз, то страховая компания вправе выбирать любую стоимость в указанных пределах. Например, стоимость тарифа для автотранспорта категории В варьируется от 2746 до 4942 рубля.

    Тариф для юрлиц и ИП установлен другой и зависит от категории транспортного средства. Например, для категории В, ВЕ нижняя и верхняя границы составляют 2573 и 3087 рублей соответственно. Из этого промежутка страховая выбирает размер тарифа по конкретному транспортному средству.

    Коэффициент по возрасту и стажу

    Онлайн калькулятор выполняет расчет стоимости полиса ОСАГО в 2020 году, исходя из установленных с января 2020, 58 категорий автомобилистов зависимости от продолжительности водительского стажа и возраста. Соответственно, полис ОСАГО подешевеет для водителей старше 30 лет, чей стаж вождения больше 5 лет. Коэффициент КВС составит 0,96. А вот для молодых и менее опытных водителей КВС будет высоким — 1,87, что повлияет на удорожание страховки.

    Стоимость полиса ОСАГО рассчитывается по формуле:

    Конечная цена страховки = Базовый тариф х КТ х КВС х КМ х КС х КМБ х КО х КН, где

  • КТ — регион страны (территориальный показатель);
  • КВС — показатель возраста и стажа;
  • КМ — показатель мощности двигателя ТС;
  • КС — срок действия договора ОСАГО;
  • КО — тип страхового полиса по количеству водителей, имеющих право управлять ТС;
  • КМБ — коэффициент бонус-малус (показатель степени аварийности водителя);
  • КН — показатель количества нарушений у водителя.
  • Страховые компании не вправе изменять, установленные Центробанком РФ тарифы. Страховщики могут изменять цену только в промежутке верхних и нижних границ базового тарифа, что не так сильно повлияет на отличие по стоимости страховых полисов ОСАГО у многочисленных страховых компаний.

    ОСАГО в 2020 году: придется заплатить больше

    Эксперт считает, что часть денег за обязательный полис можно будет сэкономить

    06.01.2020 в 14:55, просмотров: 18071

    Центробанк продолжит либерализацию рынка автострахования. Существенные изменения по полисам ОСАГО ждут автовладельцев в 2020 и 2021 году. В ЦБ поделились планами, отменить территориальный коэффициент и не учитывать мощность автомобиля при расчете стоимости автогражданки. При этом будущие позитивные изменения нивелируются изменением тарифов ОСАГО на 20% в самой ближайшей перспективе – с 9 января 2020 года, что в купе с подорожанием бензина для автовладельцев может обернуться ощутимым ударом по кошельку.

    Отменить территориальный коэффициент регулятор планирует в 2020 году. Сейчас место жительство влияет на стоимость полиса. Например, житель Свердловской области платит за автогражданку 3600 рублей, а житель соседнего поселка, но уже в Курганской области – 2000 рублей. После вступления в силу изменений, такая тарификация «автоматом» будет исключена. Как пояснил глава управления надзора за деятельностью субъектов страхового рынка ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Кирилл Табаков, место жительство будет косвенно влиять на стоимость и в дальнейшем, но страховщик уже должен будет рассчитывать ее исходя их плотности движения в каждом конкретном населенному пункте, качество дорог и другие факторы.

    Смотрите так же:  Договор цессии и уведомление

    Коэффициент мощности ЦБ намерен отменить в 2021 году. Сейчас повышающие коэффициенты предусмотрены для всех автомобилей с мощностью двигателя от 70 лошадиных сил и выше. При мощности более 120 лошадиных сил тариф ОСАГО вырастает на 40% (более 2 тыс. рублей), а при мощности более 150 лошадиных сил – на 60% (около 3,5 тыс. рублей).

    В ЦБ отмечают, что прошли те времена, когда «тянущая» больше 120 лошадиных сил машина считалась гоночной, а самые распространенные в России автомобили обладают мощностью от 71 до 100 лошадиных сил: несправедливо, что для них все еще действует повышающий коэффициент.

    Еще один нюанс: после отмены коэффициента мощности страховщики смогут увеличивать тариф не более, чем на 40% от базовой стоимости. По словам Табакова, компании будут сами решать, что учитывать при расчете стоимости, например, марку автомобиля, характеристики поведения водителя на дороге.

    Представитель регулятора добавил, что Центробанк, со своей стороны, будет рекомендовать страховщикам использовать данные телематики – устройств, которые собирают информацию о том, как и где управляют автомобилем. Оно фиксирует скорость разгона, резкость торможения, длительность и частоту использования транспортного средства, то есть все факторы, влияющие на вероятность попадания в ДТП.

    А в конце минувшего года ЦБ утвердил изменения тарифов ОСАГО, которые вступят в силу уже в 2020 году. В частности, регулятор предложил разделить водителей на 58 категорий в зависимости от возраста и стажа вождения вместо существующих четырех. Например, теперь молодым водителям придется платить больше, а для опытных, соответственно, цена уменьшится. Для автомобилиста в возрасте 25-29 лет со стажем вождения 9 лет коэффициент составит 1,04, то есть на 4% больше базового тарифа. Для водителя старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет, наоборот, на 4% меньше – 0,96. Сейчас для обеих категорий действует коэффициент 1. По сути, речь идет об использовании более гибкого подхода к установлению тарифов ОСАГО. В ЦБ считают такой подход более справедливым как для автовладельцев, так и для страховщиков.

    Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в свою очередь, полагает, что предложенные регулятором нововведения изменят стоимость страховки лишь для 20% автомобилистов: для 15% аккуратных водителей страховка подешевеет, а для 5% лихачей – подорожает, остальные 80% разницы не почувствуют.

    Вместе с тем, среди ближайших изменений – расширение диапазона ставок базового тарифа ОСАГО на 20% в обе стороны: вместо 3,4-4,1 тыс. рублей будет 2,7-4,9 тыс. рублей. В мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин говорил, что после изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5,8 тыс. рублей до 7 тыс. рублей. Тарифы необходимо поменять, по его словам, чтобы создать конкурентный рынок автострахования: якобы, сейчас страховщики в некоторых регионах работают себе в убыток. В ноябре Чистюхин поменял свою оценку подорожания ОСАГО и заявил, что цена полиса вырастет максимум на 1,5%. По данным РСА, в 2018 году средняя цена страховки составила 5,7 тыс рублей.

    Не стоит на слово верить ни ЦБ, ни страховщикам, считают эксперты. «Для большинства водителей стоимость полиса с начала года увеличится на 15-20%, хотя для ряда автомобилистов ставка, действительно, снизится», — отмечает старший аналитик компании «Альпари» Анна Бодрова. Она объяснила, что при наличии базовых ставок, устанавливаемых ЦБ, точные тарифы определяет страховая компания и чем известнее бренд страховщика, тем выше будут ставки. «Это нужно учитывать при выборе страховщика. Чтобы сэкономить, автовладельцы могут немного схитрить и купить новый полис до того, как стоимость начнут считать по новым ставкам. Новый договор можно заключить, если до окончания действующей страховки остается не более 60 дней. Эта лазейка актуальна для водителей, у кого ОСАГО истекает в январе или феврале», — посоветовала Бодрова.

    Стоимость ОСАГО согласно новым тарифам 2020 года

    • 1. Базовая ставка ОСАГО в 2020
    • 2. Коэффициенты ОСАГО в зависимости от территории
    • 3. Коэффициенты для полиса без ограничений по водителям
    • 4. Коэффициент возраста и стажа
    • 5. Коэффициент бонус-малус с 1 января 2020 года
    • 6. Изменения в расчете КБМ
    • 7. Когда тарифы ОСАГО поменяются?
    • Базовая ставка ОСАГО в 2020

      В связи с предполагаемым введением новых базовых ставок при расширении тарифной вилки в 20% новая стоимость ОСАГО составит 2746–4942 рубля против действующих 3432–4118 рублей. Помимо базового тарифа на стоимость страховки повлияют дополнительные коэффициенты, которые могут либо намного повысить, либо снизить расчетную стоимость. К ним относятся:

    • территориальная принадлежность автовладельца. Для крупных городов коэффициент выше, потому что происходит больше аварий по сравнению с сельской местностью;
    • количество лошадиных сил двигателя (мощность);
    • КВС автолюбителя (возраст и водительский стаж). Чем моложе водитель или чем меньше водительский стаж, тем выше стоимость страховки. При оформлении страховки на нескольких лиц, страховщики рассчитывают стоимость полиса по самому молодому или менее опытному водителю;
    • количество лиц, допущенных к управлению транспортом. При конкретном перечне лиц берется меньший коэффициент, чем при многочисленном круге водителей;
    • качество езды (безаварийность или, наоборот, аварии в прошлом);
    • использование прицепа у транспортных средств. Данный тип коэффициента распространяется на юрлиц и владельцев мотоциклов, для владельцев легковых автомобилей коэффициент не применяется.
    • Так же будет полезно узнать какой штраф за отсутствие страховки ОСАГО

      Коэффициенты ОСАГО в зависимости от территории

      Территориальный коэффициент (КТ) ОСАГО рассчитывается в зависимости от величины населенного пункта и статистики аварийности в нем. Размер увеличивается пропорционально характеристикам этих показателей. Регулируется указом ЦБ РФ за № 3384, ст. 8 ФЗ «Об ОСАГО».

      Показатель КТ определяется местом регистрации собственника транспортного средства, а для юрлиц — юридическим адресом организации. Так, для автолюбителя, проживающего в Подмосковье, показатель составит 1,7, а для москвича — 2,0. Помимо этих факторов, принимаются во внимание следующие:

    • количество зарегистрированных транспортных средств на территории населенного пункта. Соответственно, для маленьких городов КТ устанавливается ниже, чем для городов-миллионников;
    • высчитывается средний показатель ДТП по региону;
    • количество проходящего грузопотока по региональным автомагистралям.
    • Чтобы снизить стоимость страховки, некоторые автовладельцы идут на хитрость и регистрируют авто на родственников или знакомых из регионов с пониженным КТ. Для юрлиц, в собственности которых числятся транспортные единицы, в целях экономии денежных средств приходится тоже регистрировать ТС в регионах с приемлемым показателем КТ.

      Новые тарифы ОСАГО пока не предусматривают конкретные изменения в этом сегменте, несмотря на явную необходимость в пересмотре или даже отмене этого коэффициента. Часто стоимость страховки в соседних городах одной области с учетом данного коэффициента намного отличается. Так, житель из населенного пункта Свердловской области платит за страховку 3600 рублей, а автовладелец из рядом расположенного поселка Курганской области — 1980 рублей. Получается, автовладельцы состоят далеко не в равных условиях при покупке полиса ОСАГО. Минфин выступил с инициативой отмены территориального коэффициента еще в 2017 году. Представители ЦБ отметили, что отмена КТ произойдет не ранее 2020 года.

      Коэффициенты для полиса без ограничений по водителям

      Под страховкой без ограничений понимается неограниченный круг лиц, который допускается к управлению автотранспортом. Преимущество этого вида страховки заключается в том, что автотранспортом вправе управлять любое лицо при наличии водительских прав. Чаще всего такой вид страхования используется юрлицами, чьим транспортом управляют несколько водителей.

      При расчете стоимости страхового полиса учитывается, сколько водителей могут управлять ТС. Расчет производится с помощью коэффициента КО, имеющего два значения: 1 и 1,8. При неограниченном круге лиц применяется КО 1,8. Применение КО для страховки без ограничений увеличит ее стоимость на 80%, однако есть один нюанс. Если в расчетах используется КО, то коэффициент по возрасту и стажу не применяется. Максимальный КВС также равен 1,8. Таким образом, страховой продукт не подорожает.

      Для аварийных водителей выгодно использовать КО, чем ему насчитают повышающий коэффициент бонус-малус до 2,45. В данном случае финансово обосновано выбрать КО, чем репрессивный бонус-малус.

      Коэффициент возраста и стажа

      КВС считается повышающим коэффициентом, который увеличивает стоимость полиса для молодых водителей или водителей с непродолжительным стажем. Однако статистикой не подтверждается факт, что эта категория автолюбителей совершает больше аварий. Вот почему в 2020 намерены ввести новые ставки по ОСАГО с четко градуированным КВС. Водителей поделят на 58 категорий в зависимости от возраста и водительского стажа. Те граждане, у кого продолжительный стаж, при калькуляции страховки получат скидку, а вот начинающим придется заплатить больше. Такие изменения направлены на то, чтобы водители уделяли должное внимание страховой истории, исходя из которой будет рассчитываться стоимость страхового полиса.

      Стаж, лет
      Возраст, лет
      1 2 3–4 5–6 7–9 10–14 Свыше 14
      16–21 1,87 1,87 1,87 1,66 1,66
      22–24 1,77 1,77 1,77 1,04 1,04 1,04
      25–29 1,77 1,69 1,63 1,04 1,04 1,04 1,01
      30–34 1,63 1,63 1,63 1,04 1,04 1,01 0,96 0,96
      35–39 1,63 1,63 1,63 0,99 0,96 0,96 0,96 0,96
      40–49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96
      старше 49 1,63 1,63 1,63 0,96 0,96 0,96 0,96 0,96

      Коэффициент бонус-малус с 1 января 2020 года

      Бонус-малус, наоборот, относится к понижающим коэффициентам. На расчет влияет качество вождения водителя — безаварийность. Количество аварий по вине водителя и размер выплат пострадавшим увеличат стоимость полиса ОСАГО. При безаварийном управлении автомобиля водитель получит 5% скидку, если продлит страховой полис.

      Класс водителя на начало срока страхования КБМ Класс по окончании годового срока страхования с учетом наличия страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования
      0 возмещений 1 возмещение 2 возмещения З возмещения Более 3 возмещений
      М 2,45 М М М М
      2,3 1 М М М М
      1 1,55 2 M M M M
      2 1,4 3 1 M М М
      3 1 4 1 M М М
      4 0,95 5 2 1 М М
      5 0,9 6 3 1 М М
      6 0,85 7 4 2 М М
      7 0,8 8 4 2 М М
      8 0,75 9 5 2 М М
      9 0,7 10 5 2 1 М
      10 0,65 11 6 3 1 М
      11 0,6 12 6 3 1 М
      12 0,55 13 6 3 1 М
      13 0,5 13 7 3 1 М

      Изменения в расчете КБМ

      С 1 апреля 2020 года КБМ будет определяться раз в год. Если за год КБМ рассчитывается несколько раз, то страховщики выберут наиболее низкий показатель. Ранее КБМ обнулялся до базовой ставки, равной 1, если прерывался договор страхования. После вступления изменений в силу, коэффициент нельзя изменить даже после расторжения страхового договора, что сыграет дисциплинирующую роль для недобросовестных нарушителей. Такие изменения направлены на то, чтобы водители уделяли должное внимание страховой истории, на основании которой рассчитывается стоимость полиса. Для юрлиц планируют ввести единый КБМ на разные категории транспорта. Для транспортных компаний это нововведение повлияет на снижение стоимости полиса.

      Когда тарифы ОСАГО поменяются?

      Тарифы на страховые полиса ОСАГО изменились с 9 января 2020 года. С этой даты введен новый коридор цен по базовым тарифам, коэффициент по возрасту и стажу. А с 1 апреля 2020 года каждый год предполагается начисление КБМ в эту дату, который закрепит страховую историю за водителем. Такая реформа приведет к персонализации каждого автовладельца, и у недобросовестных водителей стоимость ОСАГО в 2020 году значительно вырастет.

      Из-за изменений в градации коэффициентов для автовладельцев важно понять, как правильно рассчитать ОСАГО самостоятельно по новым тарифам перед тем, как обратиться за новой страховкой. Нет необходимости выезжать в офис страховой организации, достаточно просчитать стоимость на калькуляторе онлайн, а затем там же приобрести новый полис. Процедура займет не больше часа.

      Как изменится стоимость ОСАГО в следующем году

      Кабмин на заседании в четверг, 11 июля, одобрил законопроект о либерализации закона об обязательной «автогражданке»

      Фото: Михаил Нилов / ПГ

      На заседании 11 июля Правительство одобрило проект закона, который меняет систему расчёта стоимости полиса обязательного автострахования. Согласно документу, с 1 января 2020 года может быть отменен территориальный коэффициент, а с 1 октября того же года — коэффициент мощности двигателя легкового автомобиля. В то же время страховщикам с нового года дадут возможность опять увеличить тарифный коридор на 40 процентов, а также устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Как это отразится на цене ОСАГО?

      Что предлагается

      Напомним, 9 января 2020 года вступили в силу нормативные акты Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20 процентов вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырёх градаций возраста и стажа он содержит 58 степеней. Как было заявлено, это стало первым этапом перехода к более справедливому индивидуальному определению стоимости полиса ОСАГО для автомобилистов.

      Новым законопроектом одновременно с отменой коэффициентов по мощности и территории предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного регулятором тарифного коридора на 40 процентов, а затем ещё на 30 (сейчас тарифный коридор установлен ЦБ в размере 2746-4942 рубля).

      Электронные полисы ОСАГО хотят приравнять к бумажным

      Также документ предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов, ориентируясь на историю их нарушений и характеристики вождения. Для этого владельцам машин предложат установить внутри специальное телематическое устройство, фиксирующее манеру езды водителя.

      Тарифы снова подрастут?

      По словам первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, несправедливые коэффициенты по мощности двигателя и по территории следовало отменить уже давно. В этом законодатель согласен с разработчиками документа. Однако автовладельцам не удастся сэкономить на стоимости ОСАГО, так как взамен страховщики получат возможность вновь расширить тарифный коридор.

      «Я уверен, что они обязательно этим воспользуются, — рассказал депутат «Парламентской газете». — Это как с бензином: как бы ни колебалась стоимость нефти на мировом рынке, цена на топливо только растёт».

      Пока же факты опровергают утверждения страховщиков, что дисциплинированные водители станут платить меньше за полис.

      «В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца, а именно под этим лозунгом начался первый этап так называемой реформы ОСАГО, — напомнил Вячеслав Лысаков. — Нам будут постоянно обещать его разработать, а цены потихоньку поползли вверх».

      В тех указаниях, которые Центробанк зарегистрировал в Минюсте, нет ни одного слова о механизме реализации этой прекрасной идеи — индивидуального подхода при определении стоимости страховки для автовладельца.

      Депутат поддержал идею повысить в четыре раза выплаты по ОСАГО за вред жизни и здоровью, однако для сравнения он привёл пример одной из столичных компаний агрегаторов такси. Фирма взяла на себя обязательство выплачивать клиентам компенсации в случае причинения вреда их жизни и здоровью до одного миллиона рублей, оформляя на них добровольную страховку, которая стоит один рубль.

      «Пусть тогда и страховщики берут с нас не 5600 рублей за полис, а 5601 рубль! — предлагает парламентарий. — Но они-то хотят расширить тарифный коридор, чтобы запросить с клиентов и шесть, и семь тысяч рублей. Никаких методик подсчёта компенсационных выплат нет».

      Страховщики обещают снижение

      В конце мая, выступая на заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме, глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила, что первый этап реформы ОСАГО уже сказался на общем удешевлении стоимости полиса в Москве. «С учётом поведения отдельных страховщиков снижение в среднем составило более шести процентов», — уточнила она.

      Медведев поддержал идею освободить от ОСАГО владельцев КАСКО

      Дальнейшая индивидуализация тарифа упрочит тенденцию по снижению стоимости ОСАГО, уверены в страховом сообществе. По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, усиление конкуренции на рынке при индивидуальном тарифе приведёт к тому, что ставки для подавляющего большинства водителей пойдут вниз ещё более стремительно.

      «Чем шире коридор, а цены выстраиваются внутри коридора, тем более справедливый тариф будет применяться, — отмечает глава РСА. — У нас достаточно компаний, чтобы конкурировать и рыночными механизмами выравнивать ценообразование и снижать стоимость полисов для наибольшего числа водителей».

      Какие законы вступают в силу в июне

      Новый порядок рассмотрения споров по ОСАГО

      С 1 июня меняется порядок рассмотрения конфликтных ситуаций, связанных с возмещением ущерба по ОСАГО.

      Теперь такие ситуации будут разбирать финансовые омбудсмены, к которым можно обратиться по выплатам давностью до трех лет, если самостоятельно договориться с автостраховщиком не удалось.

      Жалобу в электронном виде рассмотрят за 15 рабочих дней, в остальных случаях — за 30. Для граждан процедура бесплатна.

      При этом, если по финансовому спору ранее уже было вынесено судебное решение, омбудсмены не смогут рассмотреть жалобу, поскольку не имеют права менять решение судебных инстанций.

      «Амнистия капиталов» — третий этап

      Продлеваются благоприятные условия для перевода активов в российскую юрисдикцию: с 1 июня 2020 года по 1 марта 2020 года предприниматели, которые добровольно задекларируют свои зарубежные банковские счета, будут освобождены от уплаты НДФЛ и от ответственности за налоговые нарушения, совершенные до 1 января 2020 года.

      Компенсации после ДТП

      Также с 1 июня расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсационной выплаты в случае ДТП по договору ОСАГО. Например, выплату сможет получить наследник или представитель потерпевшего с нотариальным правом на ее получение.

      Новые виды завещаний и наследственные договоры

      Супруги с 1 июня смогут составить совместное завещание. Такое завещание может быть расторгнуто или оспорено каждым из супругов. Появляется и наследственный договор, который может заключаться с любыми гражданами, которым человек хочет оставить имущество. Он будет определять порядок наследования указанными в завещании людьми. Такие договоры позволят снизить число конфликтных ситуаций в семьях.

      Отмена внутрироссийского роуминга

      При оплате услуг связи с 1 июня будут применяться единые тарифы вне зависимости от региона России, в котором находится абонент. Это сделает поездки по стране комфортнее.

      Контроль за иностранными банками и денежными операциями

      Кредитные организации с 27 июня обязаны документально фиксировать и представлять в Росфинмониторинг данные о снятии денежных средств с платежных карт, эмитированных зарубежными банками, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем совершения операции:

    • дату, место и сумму;
    • номер платежной карты и наименование банка;
    • сведения о держателе платежной карты или необходимые для идентификации лица, совершившего операцию.
    • Смотрите так же:  Воскресенск управление опеки

    Оставьте комментарий