Налог с транспорта 2020

Изменения в транспортном налоге в 2020 году для юридических лиц

Статьи по теме

На 2020 год пришлись изменения в принципах расчета транспортного налога для юрлиц. Журнал «Упрощенка» подготовил статью с учетом всех изменений. Смотрите на примере, как считать транспортный налог в 2020 году.

Изменения по транспортному налогу в 2020 году для юридических лиц

Изменение при расчете транспортного налога в 2020 году коснулось предприятий, которые использовали льготу, уменьшающую налог на транспортное средство массой свыше 12 тонн в размере суммы — возмещения вреда, принесенного федеральным дорогам (вносится в систему «ПЛАТОН»).

С 2020 года льгота отменяется и эти предприятия платят налоги и авансовые платежи в полном объеме (если иные льготы не предусмотрены законодательством).

Также 20 февраля 2020 года вступил в силу приказ ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/[email protected], который внес изменения в приложения к приказу ФНС от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] Это означает, что произошли изменения в форме и порядке заполнения декларации в 2020 году.

Кроме того, с 2020 года считать транспортный налог по дорогим автомобилям нужно по новым ставкам. Список машин опубликовал Минпромторг.

Коэффициент применяют как юридические лица, так и физические (ИП). Отличие в том, что юрлица сами считают налог, а ИП платежку присылает налоговая.

Налог на автомобили из перечня считают в обычном порядке, но потом перемножают на повышающий коэффициент:

  • 1,1 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет;
  • 2 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;
  • 3 – в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;
  • 3 — в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.
  • Кто платит и не платит налог на авто в 2020 году

    Транспортный налог платят организации, которые приобрели в собственность любое транспортное средство за исключением случаев, приведенных в таблице 1.

    Обратите внимание на то, что при покупке транспортного средства с помощью лизинговой компании налог будет платить собственник транспорта, а не организация, у которой приобретенное средство передвижения стоит на балансе.

    Таблица 1. Освобождение от транспортного налога

    Транспортное средство

    Условия освобождения от налога

    Транспорт для инвалидов

    В штате организации — сотрудники с инвалидностью, транспорт соответствующее оборудован.

    Ваша организация занимается сельскохозяйственной деятельностью.

    Пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда

    Основной вид деятельности вашей организации — грузовые и (или) пассажирские перевозки данным транспортом. (условие не применяется для перевозчиков грузовыми и легковыми автомобилями).

    Весельные лодки и моторные лодки с мощностью не выше 5 л. с.

    В собственности вашей организации находится данный вид транспорта.

    Более подробно об исключениях в уплате транспортного налога можно узнать из п. 2 ст. 358 НК РФ.

    Декларация по транспортному налогу в 2020 году

    Основные изменения пришлись на порядок заполнения декларации. Изменения сведены в Таблице 2, где сравниваются 2018 год и 2020.

    Транспортный налог в Санкт-Петербурге в 2020 году

    Расчет транспортного налога в СПб в 2020 году отменен? Или он останется, тогда каким же будет транспортный налог в 2020? Санкт-Петербург замер в ожидании: как изменится закон о транспортном налоге? В Санкт-Петербурге давно обсуждают обращение президента РФ Владимира Путина к Федеральному собранию страны, где он рассказал о планах правительства по проведению в 2020 году серьезной реформы в налоговом законодательстве.

    Среди прочих прямых налоговых выплат, уплачиваемых в казну государства из кошелька физлица или с расчетных счетов компаний, числится и налог на транспорт, зарегистрированный на владельца ТС. Необходимость подобных сборов чиновники объясняют возникновением ущерба от использования ТС обладателями автомашин, мотоциклов, яхт, вертолетов.

    Компенсация этого ущерба происходит в обязательном порядке и согласно алгоритму расчета, установленном в каждом отдельном регионе, где рассматриваемое транспортное средство было зарегистрировано и принято на учет местной автоинспекцией. Прямая зависимость размера взноса по налогу прослеживается и в зависимости параметров силовой установки, что приводит ТС непосредственно в движение и измеряется в лошадиных силах. Повлияет на размер налога стоимость ТС, а также количество лет эксплуатации владельцем.

    Налоговая ставка на транспортный налог в СПб

    Государством ежегодно утверждается базовая ставка транспортного налога, а региональные власти уполномочены изменить эту ставку в сторону увеличения, но максимум в 10 раз. Транспортный налог, начисленный на идентичные автомобили, зарегистрированные даже в соседних регионах России, может серьезно различаться. Например, ставка транспортного налога в СПб в 2020 году на автомобиль до 150 лошадиных сил будет выше ставки, установленной на такой же транспорт, зарегистрированный в Москве. А минимальный автоналог зафиксирован на полуострове Крым. Местные жители за автомобиль старше 20 лет, мощность которого составляет менее 100 лошадиных сил, выплачивают налог по ставке 2 рубля 50 копеек.

    Дорогие автомобили выгоднее облагают налогом власти Ингушетии: за авто, под капотом которого 250 «лошадок», владельцу придется заплатить 40 рублей за каждую лошадиную силу, тогда как транспортный налог СПб рассчитывается на такой же автомобиль из ставки в 150 рублей.

    В таблице приведены налоговые ставки на различные виды транспорта, утвержденные в Санкт-Петербурге на 2020 год.

    Транспортное средство Ставка, рубли
    Легковые авто (двигатель до 100 л. с.) 24
    Легковые авто (двигатель 100–150 л. с.) 35
    Легковые авто (двигатель 150–200 л. с.) 50
    Легковые авто (двигатель 200–250 л. с.) 75
    Легковые авто (двигатель более 250 л. с.) 150
    Мотоциклы, мотороллеры (двигатель до 20 л. с.) 10
    Мотоциклы, мотороллеры (двигатель 20–35 л. с.) 20
    Мотоциклы, мотороллеры (двигатель 35–90 л. с.) 30
    Мотоциклы, мотороллеры (двигатель более 90 л. с.) 50
    Автобусы (двигатель до 200 л. с.) 50
    Автобусы (двигатель более 200 л. с.) 65
    Грузовики (двигатель до 100 л. с.) 25
    Грузовики (двигатель 150–200 л. с.) 50
    Грузовики (двигатель 200–250 л. с.) 55
    Грузовики (двигатель более 250 л. с., с года выпуска менее 3 лет) 45
    Грузовики (двигатель более 250 л. с., с года выпуска от З до 5 лет) 65
    Грузовики (двигатель более 250 л. с., с года выпуска свыше 5 лет) 85
    Самоходные ТС, на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой л. с.) 25
    Снегоходы, мотосани (двигатель до 50 л. с.) 25
    Снегоходы, мотосани (двигатель более 50 л. с.) 50
    Катера, моторки (двигатель до 100 л. с.) 50
    Катера, моторки (двигатель более 100 л. с.) 200
    Яхты (двигатель до 100 л. с.) 100
    Гидроциклы (двигатель до 100 л. с.) 250
    Гидроциклы (двигатель более 100 л. с.) 500
    Буксируемые суда по валовой вместимости (с каждой ее единицы) 200
    Самолеты, вертолеты (с каждой л. с.) 250
    Реактивные самолеты (с каждого килограмма силы тяги) 200
    Прочие ТС с единицы ТС 1000

    От чего не зависит расчет транспортного налога в СПб, так это интенсивности использования транспортного средства владельцем. По поручению президента РФ автоналог будет пересмотрен в Государственной думе России. Уже базируется законопроект, который предусматривает новый алгоритм начисления автоналога. Принцип начисления, предлагаемый чиновникам на рассмотрение, заключается в привязке взноса в казну к стоимости топлива или к пробегу транспортного средства.

    Пока собственникам ТС приходится оплачивать автоналог независимо от того, эксплуатируется ли указанное ТС, а может, и паркуется круглый год в гараже, в долгосрочном ремонте на станции или на стоянке.

    Налоговый кодекс не регламентирует понижение налога, если транспорт не эксплуатируется. Налоговая служба Российской Федерации согласно статьям кодекса начисляет налог, рассылает квитанции физлицам и контролирует, насколько правильно юрлица перечисляют авансовые платежи по транспортному налогу в СПб и других регионах.

    Новый подход к начислению налога позволит рассчитать транспортный налог в 2020 в СПб по усовершенствованной формуле. Формула будет учитывать пробег транспортного средства, и исключать уплату налога за неиспользуемый транспорт.

    Еще одна категория отдельных граждан и руководителей компаний, которым принадлежат большие по численности транспорта автопарки, поддерживает зависимость размера налога от интенсивности эксплуатации транспорта. Владея несколькими транспортными средствами, эксплуатируемыми только в сезон, владельцы таких ТС платят налог за полный год. Корректировки внесли бы ощутимую экономию в бюджете компаний и в кошельках отдельных граждан, у которых в гараже припаркованы «летние» и «зимние» машины.

    Еще один аргумент в пользу перевода зависимости суммы налога от пробега выглядит так: ни мощность двигателя, ни возраст транспортного средства никак не влияют на то, насколько колеса ТС портят дорогу. В некоторых странах успешно действует правило расчета налога от количества потребляемого топлива. Но, к сожалению, у нового алгоритма расчета мало шансов воплотиться в жизнь. Зафиксируем две весомые причины, по которым чиновники не заинтересованы в пересмотре алгоритма начисления транспортного налога.

    Первая причина: транспортный налог — источник пополнения дорожных фондов регионов (налог относится к категории регионального). Снижение взносов отрицательно скажется на наполненности казны отдельно взятого региона.

    Вторая причина — задолженность региональных властей перед федеральным бюджетом по субсидиям на отремонтированные трассы регионального значения. Представим исключение налога, который поддерживает дорожный фонд: регионам не из чего будет погашать задолженность, и работы по восстановлению трасс станут обузой для федерального бюджета. Появятся трудности с воплощением проектов по восстановлению дорог регионального значения.

    Вариант с отменой транспортного налога с повышением акциза на топливо повлечет за собой удорожание транспортных услуг, а это неизбежно приведет к повышению цен на продукты, товары народного потребления и прочие услуги для населения.

    Практическое применение нововведений и внедрение изменений в законодательных документах входит в планы государственных органов уже с начала 2020 года, так ожидается, что расчет транспортного налога Санкт-Петербург в числе прочих регионов России будет производить по-новому уже совсем скоро.

    Как правильно рассчитать транспортный налог в СПб юридическому лицу

    Расчет автоналога для юрлиц — мероприятие самостоятельное, этим занимается бухгалтерия организации. Для физлиц взносы за использование ТС посчитают налоговые службы и пришлют квитанцию в личный кабинет налогоплательщика или по почте.

    Чтобы узнать, в каком размере следует уплатить в казну сбор, достаточно знать, сколько лошадиных сил поддерживают ТС, а также текущую ставку периода — в регионах эта ставка значительно различается. Понадобятся данные и о доле налогоплательщика на право собственности ТС.

    Автоналог рассчитывается по формуле:

    ТРн = М х Ст х Д х Мв х КП – Л – Пл, где

  • ТРн — сумма к уплате в виде налога за владение ТС в казну;
  • М — мощность двигателя ТС из документации на ТС;
  • Ст — ставка, утвержденная на конкретное ТС региональными властями;
  • Д — доля налогоплательщика в праве на ТС, указывается в формуле как дробная часть (например, 50% = 0,5; 100%= 1);
  • Мв — количество месяцев периода, в течение которых налогоплательщик владел ТС согласно данных Госавтоинспекции;
  • Кп — повышающий коэффициент роскоши;
  • Л — сумма льгот, предоставленных организации с правом уменьшения транспортного налога;
  • Пл — суммы, перечисленные организацией по системе «Платон».
  • Порядок оплаты налога на транспорт

    Оплатить налог на автомобиль в СПб 2020 году, а также на любое другое ТС, принадлежащее юридическому лицу на правах собственности, можно несколькими способами.

    Современные программы предлагают заполнить платежное поручение, чтобы оплатить транспортный налог онлайн. СПб не исключение, ведь разработчики программ максимально облегчили труд бухгалтеров организаций, формирующих платежи в бюджет. Соответствующие программы помогут грамотно рассчитать налог на ТС, а налогоплательщику останется только выбрать способ его уплаты в казну.

    Срок перечисления в казну налога на транспорт

    Уплата автоналога, который является региональным налогом, производится за каждое поставленное в организации на учет ТС. Сроки по его оплате в региональный бюджет самостоятельно регулируют местные чиновники. В разных регионах дата уплаты транспортного сбора разнится.

    Единым остается то, что в отличие от физлица, которое вносит плату в виде налога по квитанции из налоговой инспекции, компания отчитывается об оплате налогового сбора на ТС путем сдачи в ИФНС декларации. Декларации юрлица передают инспекторам налоговых в срок не позднее 1 февраля года, который идет за отчетным годом.

    Оплачиваются налоговые вычеты на ТС перечислением квартальных авансовых платежей, суммы которых учитываются по окончании налогового периода при определении величины и уплаты транспортного налога. Авансовый платеж по налогу надлежит уплатить до 10 февраля года, который следует за истекшим налоговым периодом.

    Налоговые льготы по уплате налога для юридических лиц

    При определении автоналога транспортное средство организации стоит проверить на предмет отношения ТС к исключениям, не подлежащим налогообложению в соответствии с п. 2 статьи 358 Налогового кодекса.

    Государство на федеральном уровне принимает решение, какие категории налогоплательщиков будут платить автоналог, рассчитывает и рекомендует предельный его размер, определяет льготы. Региональные чиновники уполномочены утверждать дополнительные льготы для компаний и жителей, имеющих регистрацию в этом регионе.

    Транспортный налог на 2020 год в Санкт-Петербурге отменили для ТС, использующих в качестве моторного топлива природный газ. Ограничением действия данного закона является размер заработной платы сотрудников в организации, на балансе которой ТС учтено.

    От уплаты налога освобождены компании, зарегистрированные в СПб, в отношении ТС (кроме воздушных и водных), на которых установлен электрический двигатель мощностью до 150 л. с.

    Транспортный налог в 2020 в г. Санкт-Петербург для физических лиц

    Разберем особенности транспортного налога в 2020 году в Санкт-Петербурге, и льготы, предусмотренные для физических лиц.

    Рассмотрим варианты формул для подсчета налога на транспортное средство физического лица. Напомним, что самостоятельно налог физическому лицу рассчитывать не придется: квитанцию пришлет налоговая инспекция. Расчет может быть произведен с целью планирования своих расходов или проверки расчета, указанного в квитанции.

    Смотрите так же:  Требования к кабинету функциональной диагностики в поликлинике

    Вариант 1. Стандартная формула. Подходит для владельца ТС, которое не относится к категории дорогих.

    Сумма = Ставка с учетом корректировки по региону х Мощность мотора х Срок, в течение которого ТС находится в собственности, в месяцах ? 12

    Вариант 2. Формула для расчета автоналога для ТС, которое относится к категории «роскошных» (дороже 3 млн рублей).

    Сумма = Ставка с учетом корректировки по региону х Мощность мотора х Срок, в течение которого ТС находится в собственности, в месяцах ? 12 х Коэффициент роскоши

    Транспортный налог в Санкт-Петербурге для пенсионеров отменен, но только на одно ТС, произведенное на территории РФ, с мощностью до 150 лошадиных сил. Только при соблюдении одновременно двух этих характеристик на автомобиль пенсионерам в СПб возможна 100% скидка на транспортный сбор.

    Кроме людей пенсионного возраста, транспортный налог в 2020 в Санкт-Петербурге отменен еще для некоторых категорий граждан. Например, транспортный налог многодетным семьям в СПб в 2020 году тоже упразднен. Все условия предоставления льготы и полный список льготников можно уточнить на сайте налоговой инспекции Санкт-Петербурга.

    Важно, что раньше для признания налоговым органом права на льготу владельцу ТС необходимо было предоставить в инспекцию пакет документов, устанавливающих такое право. С 2018 года достаточно подать в налоговую службу заявление об освобождении от налога, всю информацию инспектор запросит самостоятельно.

    Отменят ли транспортный налог в 2020 году

    Транспортный налог – это один из самых ненавистных, спорных и дискутируемых. Время от времени ходят разговоры о том, что транспортный налог могу отменить, причем уже в нынешнем 2020 году. Стоит ли им верить, и кто может его не платить уже сейчас?

    Транспортный налог на имущество – побор, привязанный к мощности двигателя и зависящий от региона, в котором зарегистрирован автомобиль. Скажем, владелец автомобиля с мощностью двигателя свыше 250 л.с. и зарегистрированной в Москве обязан платить за каждую «лошадь» 150 рублей, в то время как житель, скажем, Чукотского АО платит 30 рублей. Региональные власти могут увеличивать или уменьшать базовые ставки налога до десяти раз, а еще вносить в них коррективы в зависимости от года выпуска и экологического класса автомобилей. Напомним, что срок уплаты налога на имущество физических лиц заканчивается 1 декабря.

    Что такое налог на роскошь

    В 2014 году был введен повышающий коэффициент (варьируется от 1,1 до 3 в зависимости от стоимости и возраста) для автомобилей стоимостью от 3 млн рублей, известный как «налог на роскошь». В 2020 году, согласно последним данным, Министерство промышленности и торговли РФ включило в перечень 1193 позиций из-за роста цен на модели практически всех брендов.

    Теперь в списке числятся 576 машин средней стоимостью от 3 до 5 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 3 лет, 447 автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн рублей и возрастом не более 5 лет, 97 экземпляров от 10 млн до 15 млн возрастом не более 10 лет и 73 машин средней стоимостью от 15 млн рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

    Почему не любят транспортный налог

    Многим россиянам хотелось бы, чтобы побор включили в стоимость топлива и тогда в силу вступил бы принцип «сколько ездишь, столько и платишь». Во многих регионах транспортный налог делает покупку мощного автомобиля невыгодным и выступает в роли одного из сдерживающих факторов, несмотря на то, что иногда сумма сбора несопоставима с тратами на эксплуатацию и ремонт.

    Откуда пошли слухи

    Идея об отмене транспортного налога в России появилась давно, но она так пока и не реализована. Напомним, что президент РФ Владимир Путин поддержал идею избавить россиян от транспортного налога еще в 2012 году. Но даже согласие главы государства не позволило исключить побор: соответствующие законопроекты вносились в Госдуму, однако раз за разом отклонялись.

    Не прошел даже законопроект № 480908-7 «О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации в части отмены транспортного налога», который и предусматривал отмену транспортного налога и возмещение «потерь» увеличением акциза на топливо.

    Почему не отменили транспортный налог

    Все просто – с принятием законопроекта субъекты Российской Федерации потеряли бы поступления в бюджеты, пусть и неполные: согласно данным комитета по транспорту Госдумы РФ информации, в субъектах страны собираемость транспортного налога не превышает 50%. Несложно догадаться, что это сбор естественным образом вырос бы при включении обременения в стоимость бензина. Кстати, подобный порядок действует в странах Европы, опыт которых отечественные власти так любят приводить в пример, а также в Китае.

    Налог, который не платят

    Ситуации с неуплатой ненавистного побора сейчас в порядке вещей. Граждане понимают, что игры с налоговым ведомством со временем превращаются в нежелательный контакт со службой судебных приставов, имеющий крайне неприятные последствия, но тем не менее тянут с оплатой, либо не платят вовсе. Едва ли не основная часть задолженность по налогам связана именно с ТН.

    В конце 2017 года Владимир Путин подписал закон, согласно которому государство прощало гражданам и индивидуальным предпринимателям долги, накопившиеся до 1 января 2015 года. Но по сути налоговую базу просто «очистили» от информации по задолженностям, которые не удалось бы взыскать из-за трехлетнего срока исковой давности.

    Отменяется ли налог на транспорт или нет

    Периодически появляющиеся новости об отмене транспортного налога пока чересчур оптимистичны и предварительны. Впрочем, говорить о завершении дискуссий на тему включения побора в стоимость бензина и дизельного топлива пока тоже преждевременно, хотя предпосылок к заметным переменам (полной отмене транспортного налога в ближайшее время) не наблюдается, да и горючее, как ожидается, будет только дорожать безо всякого налога.

    Тем не менее, на сегодняшний день существуют типы транспортных средств и категории граждан, освобожденные ото уплаты побора.

    Не облагающиеся ТН транспортные средства – это:

  • весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил
  • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке
  • промысловые морские и речные суда
  • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок
  • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции
  • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба
  • транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы
  • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов
  • морские стационарные и плавучие платформы, морские передвижные буровые установки и буровые суда.
  • Льготы предоставляются и физлицам некоторых категория, но только на одно зарегистрированное на них транспортное средство. Кроме того, льготы не действуют в отношении автомобилей с мощностью двигателя более 200 л.с., правда, данное правило не распространяется только на многодетных родителей. К льготным категориям в столице, в частности, относятся:

    Планируется ли отмена транспортного налога в 2018-2020 гг.?

    Когда отменят (и отменят ли вообще) транспортный налог в России

    Идея отмены транспортного налога в России появилась в 2017 году, продолжает свое существование в 2018 году и, по всей видимости, перейдет в год 2020-й. Такие предложения рассматриваются уже на протяжении ряда лет, потому что налог считается весьма неэффективным и несправедливым.

    Первое обусловлено его плохой собираемостью. Она составляет всего 40–50%.

    Второе связано с установленным порядком расчета. Сейчас основным фактором, от которого зависит размер налога, является мощность двигателя автомобиля в лошадиных силах.

    Поэтому выходит, что владелец платит не за использование транспортного средства, а за факт владения им. Ведь вне зависимости от того, ездил автомобиль или стоял в гараже, налог начисляется одинаково. А это идет вразрез с сутью налога, который должен являться платой за пользование дорогами.

    Все это и порождает различного рода инициативы по отмене транспортного налога (ТН) и его замене более эффективным инструментом. Не сомневаемся, что когда-то это все же произойдет, но в 2018 году, как и в прошедшем 2017-м, когда отменят транспортный налог в России, пока еще не ясно.

    О том, как различаются принципы уплаты налога на транспорт для юр- и физлиц, читайте в статье «Порядок и сроки уплаты транспортного налога в 2018-2020 годах».

    Отмена транспортного налога в 2018-2020 годах: чем хотят заменить ТН

    Наиболее активно обсуждается отмена транспортного налога с его включением в акцизы на бензин (недавно в СМИ даже прошла информация о том, что подобный закон подписан президентом, которая по факту оказалась ложной). Смысл такой замены в том, что ТН будет уплачиваться автовладельцами прямо на АЗС — при заправке бака топливом. Затем некоторая часть акциза будет отчисляться в бюджет на соответствующие нужды. Это и собираемость налога повысит, и платить его будут те, кто ездит, а не все, у кого просто есть автомобиль. Все логично и справедливо. Главное, чтобы это не взвинтило цены на бензин.

    Вторая идея — отмена транспортного налога и введение экологического сбора. Последний предполагает плату не за мощность авто, а за его экологический класс. Правда, такая замена не решает вопрос справедливости налогообложения: платить, опять же, придется не за езду, а за владение автомобилем, и сумма платы за более старые и дешевые автомобили будет выше, чем за более современные авто класса «Евро-5» и «Евро-6».

    Когда ожидать законопроект о замене транспортного налога экологическим, узнайте из публикации «Транспортный налог заменят экологическим?».

    Также есть вероятность того, что в жизнь воплотятся оба предложения, и тогда вместо одного транспортного налога мы получим два новых.

    Последние новости об отмене транспортного налога в 2018-2020 годах

    Сдвигов в вопросе об отмене транспортного налога в 2017 году и в течение 2018 года пока нет, т. е. для 2018 года в расчете налога на транспорт все остается по-прежнему. Однако возможно что-то изменится к весенней депутатской сессии 2020 года. Тогда мы наконец узнаем, отменят ли транспортный налог в 2020 году. До сих пор вопрос «Отменят ли транспортный налог в 2018 году» оставался без ответа.

    О том, что нового в расчете налога на транспорт появилось в последнее время, читайте в материалах нашей одноименной рубрики.

    Правительство периодически поднимает вопрос об отмене транспортного налога: такие инициативы предпринимались неоднократно, тем не менее пока он существует.

    По мнению законодателей, полностью отказаться от транспортного налога невозможно и необходимо искать альтернативные пути его замены. Связано это с тем, что данный налог эффективно наполняет местные бюджеты, испытывающие значительные трудности в период экономического кризиса.

    Итоги

    Транспортный налог пока не отменили, и его необходимо по-прежнему уплачивать, хотя он считается неэффективным и несправедливым.

    Налог предлагают заменить экологическим сбором или включить его сумму в акцизы на бензин с уплатой его автовладельцами прямо на АЗС при заправке бака топливом.

    Правительством высказывалось предложение вообще освободить от транспортного налога владельцев электромобилей. Но пока эта инициатива не нашла поддержки у депутатов.

    Налоговые ставки транспортного налога на 2020-2020 годы

    Ставка транспортного налога устанавливается законами субъекта РФ, но не может быть больше предельного размера, указанного в НК РФ. Наша специальная рубрика поможет вам рассчитать налогооблагаемую базу и сумму платежа в бюджет по транспортному средству. Материалы рубрики пригодятся не только бухгалтерам компаний, но и физическим лицам и ИП.

    Общие сведения о транспортном налоге

    Транспортный налог представляет собой прямой платеж в бюджеты регионов РФ. Его вносят владельцы автомобилей и иных транспортных средств. Обязанность уплачивать налог возложена как на юридические лица, так и на граждан — владельцев транспортных средств (ТС). Чем больше и мощнее автомобиль, тем выше сумма налога. Порядок его расчета и уплаты регулируется гл. 28 НК РФ и региональными законодательными актами.

    ВАЖНО! Налоговая ставка по транспортному налогу устанавливается региональными властями.

    Транспортный налог введен в экономическую практику России в 2003 году. В большинстве стран мира такого налога нет — вместо него взимаются экологические, дорожные сборы, налоги на движимое имущество.

    Экономический смысл транспортного налога состоит в компенсации владельцами автомобилей вреда окружающей среде и дорожному покрытию. Аналогичную функцию выполняют акцизы на бензин и производство автомобилей, поэтому фактически автовладелец облагается несколькими налогами одновременно. В 2010 году Правительство РФ предполагало отменить транспортный налог, заменив его увеличением акцизов на топливо. Акцизы выросли, но налог на транспорт остался.

    С введением в 2015 году системы «Платон» для грузовиков идея об отмене транспортного налога была озвучена президентом РФ. Однако ограничилось все только введением налогового вычета по большегрузам и то на период 2016-2018 годов.

    Другая инициатива чиновников — заменить транспортный налог акцизом на топливо. Смысл предлагаемого платежа в том, что гражданин или организация будут платить только за фактическое время использования транспорта.

    Стоит ли рассчитывать на отмену транспортного налога в 2018 году и как правительство планирует облегчить налоговые обязательства владельцев автотранспорта, читайте здесь.

    Плательщики налога на транспорт

    Согласно НК РФ плательщиками налога признаются лица, на которых зарегистрировано транспортное средство. При этом не имеет значения, является физическое лицо предпринимателем или нет, — обязанность уплачивать налог остается в любом случае. А юридические лица платят с автомобилей 2 налога:

    Смотрите так же:  Помощь в хозяйстве за проживание
  • на имущество организаций;
  • непосредственно транспортный.
  • С 2013 года компании налог на движимое имущество не платили, однако начиная с 1 января 2015 года от налогообложения освобождено только имущество, относящееся к 1-й и 2-й амортизационным группам. Автотранспортные средства в эти группы не входят, следовательно, по ним фирма должна платить и транспортный налог, и налог на имущество.

    В 2017 году в отношении движимого имущества регионам предоставлено право самостоятельно принимать решение о введении по этому имуществу льготы. Реализовываться оно будет с 2018 года и может иметь 2 варианта развития событий:

  • регионом принят в 2017 году закон о льготе – льгота с 2018 года применяется;
  • закон регионом не принят – льгота в регионе с 2018 года не действует.
  • С конца 2015 года к платежам за автомобили для компаний прибавился еще 1 сбор — с грузовиков, имеющих максимальную массу более 12 тонн, в счет возмещения вреда дорожному покрытию. Он перечисляется с помощью системы «Платон». Платежи, уплаченные по больщегрузам, с 03.07.2016 уменьшают сумму налога, начисленного по этим авто. Но такое уменьшение действительно только на период 2016-2018 годов.

    Льготы по транспортному налогу

    Кто может не платить транспортный налог? Перечень лиц, имеющих право на льготу по данному платежу, устанавливается в каждом регионе отдельно. Однако на послабление налогового бремени могут рассчитывать:

  • инвалиды I и II группы;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР, кавалеры ордена Славы;
  • общественные организации инвалидов и фирмы, организованные инвалидами;
  • пенсионеры и многодетные семьи (в некоторых регионах).
  • Кто имеет льготы по транспортному налогу в 2017 году, узнайте здесь.

    Льготы имеют разные формы. Например, плательщик освобождается от уплаты налога только за один автомобиль или платит половину от суммы налогового платежа, рассчитанной на общих основаниях.

    Налог не платят также компании — организаторы чемпионата мира по футболу в 2018 году. В свободных экономических зонах могут быть установлены каникулы по транспортному налогу. Например, резидентам особой экономической зоны «Зеленоград» предоставляется 5-летняя льгота по этому платежу.

    Информацию о сумме налога к уплате физическим лицам представляют налоговые органы на основании имеющихся у них сведений.

    ВАЖНО! До мая 2014 года владелец транспорта мог не платить налог, если не получал по почте России уведомление ИНФС. С мая 2014 года граждан обязали при неполучении уведомления от ИФНС самостоятельно передавать в налоговый орган сведения о приобретенной ими собственности, в том числе транспортных средствах (закон от 02.02.2014 № 52-ФЗ). Подробнее об этом – здесь.

    Юридические лица рассчитывают сумму транспортного налога сами по данным о движимом имуществе, зарегистрированном на балансе компании. Ставка транспортного налога на 2017-2018 годы для организаций определяется нормативными актами субъектов РФ.

    Объект обложения транспортным налогом

    С какого имущества взимается транспортный налог? Данный вопрос регулируется положениями ст. 358 НК РФ. Это автомобили, мотоциклы, автобусы, самолеты, вертолеты, яхты и прочие самоходные плавательные средства, гидроциклы, моторные сани и моторные лодки, а также ряд других транспортных средств.

    Как определяется налоговая база по транспортному налогу, узнайте здесь.

    Облагается налогом не все имущество, которое движется, а только транспорт определенной мощности. Так, не платят налог:

    • владельцы маломощных транспортных средств, например, весельных и моторных лодок, если мощность моторной лодки не больше 5 лошадиных сил;
    • инвалиды по специальным автомобилям, если мощность их двигателя не превышает 100 лошадиных сил и они получены через органы соцзащиты.
    • Платить налог нужно на те виды транспортных средств, которые подлежат госрегистрации. Некоторые отрасли, имеющие социальное значение (например, сельское хозяйство, медицина, охрана границ и правопорядка), освобождены от уплаты транспортного налога по используемому ими транспорту. Так:

    • Для организаций и предпринимателей, которые осуществляют речные, морские и воздушные перевозки, предусмотрено следующее послабление налогового режима: транспортным налогом не облагаются принадлежащие им самоходные плавательные средства и воздушные суда.
    • Аналогичная льгота действует и для сельхозпроизводителей. Тракторы, комбайны и некоторая другая сельскохозяйственная техника (к примеру, молоковозы, скотовозы, машины для ветеринарной помощи) не облагаются транспортным налогом при условии, что они используются именно для сельскохозяйственных работ.
    • Не платят данный налог и органы государственной власти, осуществляющие охрану правопорядка или военную службу.
    • Самолеты и вертолеты, используемые в медицине, также освобождены от уплаты транспортного налога, как и платформы (подвижные и стационарные) для бурения нефти в морях.
    • Корабли, находящиеся в перечне Российского международного реестра судов, также не являются объектом налогообложения транспортным налогом.
    • Налог не платится в случае, если автомобиль или иное транспортное средство у физлица или организации угнали злоумышленники (при наличии у пострадавшего документов, выданных органами внутренних дел).

      ВАЖНО! Налоговая ставка и сам размер платежа зависят от мощности транспортного средства. Обычно мощность указывается в лошадиных силах. Если же данные указаны в киловаттах, то их переводят в лошадиные силы из расчета, что 1 киловатт равен 1,3592 лошадиной силы. Для некоторого имущества, например, самолетов, расчет налога ведется с каждого килограмма силы тяги. По специфическим видам транспорта (водным или воздушным транспортным средствам без двигателя) определение налогооблагаемой базы осуществляется с единицы транспорта.

      Порядок расчета транспортного налога

      Сумму транспортного налога к уплате за год для физических лиц и предпринимателей рассчитывают сами налоговики. Налоговый период для них составляет год. Органы ФНС определяют налоговую базу как мощность двигателя транспорта в лошадиных силах. Для дорогостоящих автомобилей установлены специальные повышающие коэффициенты, которые зависят не только от стоимости авто, но и от длительности владения им. Данные о средней стоимости легковых автомобилей и критерии отнесения их к дорогостоящим определяет Министерство промышленности и торговли РФ.

      Физические лица платят налог до 1 декабря следующего года.

      Налоговые органы прекращают взимать налог с физического лица либо с исчезновением у него соответствующего имущества, либо в связи со смертью владельца. Если есть задолженность по налогу, ее погашают наследники.

      О сроках уплаты транспортного налога для физических и юридических лиц узнайте здесь.

      Как рассчитывает транспортный налог организация? Сначала бухгалтер проверяет, есть ли на счете 01 автомобили или иные транспортные средства. Затем уточняет, является ли транспорт компании объектом налогообложения. Потом нужно выяснить, зарегистрирован ли автомобиль в органах ГИБДД — налог платится только с транспорта, поставленного на учет в дорожной инспекции.

      На следующем этапе компания должна узнать, есть у нее льгота по уплате налога. Для этого нужно свериться со ст. 357 НК РФ и региональным законодательством — возможно, в субъекте РФ предусмотрены дополнительные льготы.

      Сумма налога к уплате определяется как произведение налоговой базы и ставки. Налоговую базу (чаще всего мощность автомобиля в лошадиных силах) бухгалтер определит согласно ПТС.

      Как рассчитать транспортный налог за год, см. в этом материале.

      Ставки транспортного налога по регионам в 2017–2018 годах можно найти на сайте ФНС или в нашей рубрике «Ставки транспортного налога».

      Сумма налога в некоторых регионах может зависеть от категории машины, повышающего коэффициента, экологического класса или возраста авто. Кроме того, бухгалтеру нужно учитывать сроки владения автомобилем в налоговом периоде.

      По транспортному налогу компания платит авансы (каждый квартал, если это установлено законом региона) и годовой платеж. В регионе уплата авансов может быть отменена, тогда рассчитываться с бюджетом нужно единожды — по итогам года.

      О налоговом и отчетном периодах по транспортному налогу читайте здесь.

      Компания сдает отчетность по налогу 1 раз в год — по итогам налогового периода. Отчетность можно сдать в инспекцию по ТКС, а также лично (при необходимости по доверенности) или отправить почтой. Декларация содержит в себе сведения об автомобиле, его марку, номер, количество лошадиных сил и прочие сведения, необходимые для расчета самого налога.

      ВАЖНО! Если Министерство промышленности и торговли выпустило новый список дорогостоящих автомобилей, а вы уже сдали декларацию по транспортному налогу, переделывать отчетность и представлять уточненную декларацию не нужно.

      Сдавать декларацию нужно в налоговую инспекцию по месту головного офиса или подразделения, на которое зарегистрирован автомобиль.

      Ставки транспортного налога по регионам в 2018–2020 годах: таблица, нюансы

      Ставки по данному налогу каждый субъект определяет самостоятельно. В целях наиболее справедливого налогообложения транспорта региональные власти наделены правом устанавливать дифференцированные ставки по таким критериям, как мощность двигателя, вместимость, категория транспортного средства и год его выпуска, срок эксплуатации.

      НК РФ устанавливает налоговую ставку по транспортному налогу, которая, будучи увеличенной в 10 раз, является максимальным пределом для соответствующих ставок регионов. По легковушкам с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил налоговая ставка может быть снижена до 0.

      Поскольку транспортный налог призван компенсировать вред окружающей среде и дорогам от использования автомобилей, логично предположить, что ставки налога должны зависеть от экологического класса машины. Подробнее о соответствующей инициативе чиновников читайте в статье «Транспортный налог заменят экологическим?».

      Ставки по налогу одинаковы как для физлиц, так и для ИП и юридических лиц и зависят только от непосредственных характеристик транспортного средства. Например, для легковых автомобилей ставка изменяется в соответствии с мощностью двигателя.

      В Москве для легковушек выделены 8 категорий:

    • до 100 лошадиных сил включительно;
    • от 101 до 125 лошадиных сил;
    • от 126 до 150 лошадиных сил;
    • от 151 до 175 лошадиных сил;
    • от 176 до 200 лошадиных сил;
    • от 201 до 225 лошадиных сил;
    • от 226 до 250 лошадиных сил;
    • свыше 250 лошадиных сил и далее.
    • Узнать ставку транспортного налога в интересующем вас регионе можно из этой статьи.

      Ставки транспортного налога в 2017–2018 годах изменились незначительно. Многие регионы не стали отменять те ставки, которые действовали, соответственно, в 2016 и 2017 годах и продлили их действие. На расчет транспортного налога влияют несколько факторов. Помимо мощности двигателя, это класс автомобиля, год его производства, цена приобретения, количество месяцев владения, экологическая безопасность, сфера применения и др.

      Читайте статьи из нашей рубрики «Ставки транспортного налога», чтобы быть в курсе изменений, касающихся данного бюджетного платежа. А их, по всей видимости, нас ждет немало.

      В Челябинской области снизили транспортный налог

      В Челябинской области были внесены изменения в закон «О транспортном налоге». Депутаты Законодательного собрания поддержали инициативу главы региона Алексея Текслера, предусматривающую снижение налоговой нагрузки на автовладельцев.

      Благодаря нововведениям, налоговая нагрузка снизится на физические лица и организации, владеющие легковыми автомобилями, мощность двигателя которых не превышает 150 лошадиных сил. Также нагрузка снизится на владельцев мотоциклов и мотороллеров до 36 лошадиных сил включительно.

      «Работу по снижению налоговой нагрузки на автовладельцев мы последовательно проводим уже несколько лет. Сначала мы дали льготу пенсионерам-владельцам автомобилей мощностью до ста пятидесяти лошадиных сил. Затем мы расширили действие этой льготы для пенсионеров на автомобили с мощностью до ста восьмидесяти лошадиных сил. Сегодня мы поддержали инициативу главы региона Алексея Текслера и одобрили изменения в закон, предусматривающие снижение ставки транспортного налога для всех жителей региона, владеющих автомобилями мощностью до ста пятидесяти лошадиных сил и мотоциклов до тридцати шести лошадиных сил», — прокомментировал председатель Законодательного собрания области Владимир Мякуш.

      Проект закона предполагает снижение ставки транспортного налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил с 7,7 до 5,16 рублей, от 100 до 150 лошадиных сил с 20,0 до 13,4 рублей. Ставки на мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 20 лошадиных сил снизятся с 4,6 до 3,08 рублей, от 20 до 35 лошадиных сил с 7,7 до 5,16 рублей, с 35 до 36 лошадиных сил с 7,7 до 5,16 рублей.

      Налог с транспорта 2020

      В сентябре 2020 года вновь предложил отменить транспортный налог первый заместитель председателя комитета Госдумы по бюджету и налогам Сергей Катасонов (ЛДПР). Его предложение прозвучало в ответ на заявление Счетной палаты о необходимости корректировки исчисления транспортного налога.

      По словам Катасонова, транспортный налог можно заменить на взимание акциза на бензин. Это сделать необходимо было еще семь лет назад, считает депутат.

      «Я считаю, есть смысл вообще отменить его как элемент налога. А ту сумму, которую необходимо получать, в виде акциза закладывать в бензин. То есть принцип такой: машина ездит, если используются дороги, с точки зрения их эксплуатации это все через бензин закрывается», — сказал Катасонов.

      Счетная палата ранее предложила внести изменения в действующий Налоговый кодекс. В частности, в Счетной палате заявили о целесообразности корректировки параметров, определяющих применение повышающих коэффициентов к автомобилям в зависимости от их мощности и иных неотъемлемых характеристик, а не от их цены.

      Напомним, на сегодняшний день при сборе транспортного налога применяется повышающий коэффициент для автомобилей стоимостью свыше 3 млн руб. Список таких автомобилей публикуется регулярно Минпромторгом, но не всегда он исчерпывающий. Поэтому не все дорогие автомобили попадают под повышающий коэффициент при начислении транспортного налога, сообщает informing.ru

      Сейчас многие компании-автовладельцы, а также физлица ждут послабления в расчете-уплате транспортного налога или его отмены. Ведь уже не один год законодатели предлагают отменить налог в силу его «несправедливости»: перечислять дорожный сбор каждый год надо независимо от эксплуатации или простоя транспорта.

      Стране необходима реформа в транспортной отрасли, отметили авторы проекта, чтобы избежать непомерного налогообложения, но в то же время повышать собираемость средств в целях улучшения качества дорожного фонда. Пользователь должен платить только в том случае, если едет, а для этого надо включить налог в стоимость акциза на топливо.

      Эту идею президент России Владимир Путин поддержал еще в ноябре 2012 года. «За» выступили Минтранс, а также Федерация автовладельцев России. В регионах власти опасаются значительного сокращения поступлений в бюджет, поэтому не поддерживают отмену налога.

      Соответственно, транспортный налог с 2020-2020 года, регулируемый главой 28 НК РФ, не отменен, организации и физлица по-прежнему обязаны платить его за каждое зарегистрированное транспортное средство.

      Организации — юридические лица рассчитывают и переводят в бюджет авансовые платежи по транспортному налогу самостоятельно (если они введены региональными властями на законодательном уровне) и годовой платеж (остаток);

      Физические лица не рассчитывают сумму налога сами, а платят сумму в соответствии с налоговым уведомлением из ФНС. Такой документ ежегодно получает каждый автовладелец.

      Если на организацию или физлицо в ГИБДД зарегистрирован транспорт, то оно облагается дорожным налогом. Организации платят налог и авансы по месту, где транспорт числится на учете, а значит по месту своего нахождения (юрадресу) или обособленного подразделения.

      И покупатель, и продавец техники, если в течение года с ней были совершены сделки, определяют срок владения в месяцах.

      Рассчитать его можно по формуле: Срок владения транспортным средством = Число полных месяцев владения : 12

      Если при покупке транспорт зарегистрирован до 15-го числа включительно, месяц считается полным. При продаже месяц полный, когда автомобиль снят с учета с 16-го числа месяца. О таком порядке Минфин сообщил в письме от 15.06.17 № 03-05-04-04/37237, информирует gazeta-unp.ru

      Разберем как необходимо оплачивать налог на средство передвижения в наступившем году, поскольку отмена транспортного налога на легковые автомобили не подтвердилась.

      При расчете размера данного вида налога во внимание берется мощность двигателя и информация о том, сколько лет назад авто увидело мир. Также большую роль играет «роскошь».

      Данный фактор берется во внимание при расчете ТН для авто высокого класса, которые необходимы некоторым личностям для подтверждения своего статуса, а не просто для передвижения. Как правила, обычные легковые автомобили и «роскошные» авто имеют большую разницу в стоимости. Согласно последним данным, порог составляет 3 000 000 рублей.

      Оплатить транспортный налог владельцу авто необходимо в течение этого года за прошедший. То есть, с 1 января до декабря 2020 года принимается оплата ТН за 2020 год.Существует разница в процедуре оплаты транспортного налога для легковых и грузовых авто. Для первых оплата производится ежегодно, для вторых – ежеквартально, сообщает портал pronedra.ru

      Вместе с тем, Федеральная налоговая служба разъяснила новые положения (изменения), связанные с налогообложением транспортных средств организаций и физлиц (письмо ФНС России от 17 апреля 2020 г. № БС-4-21/[email protected], информация ФНС России от 17 апреля 2020):

      1) НЕ являются объектом налогообложения ТС, находящиеся в розыске, а также ТС, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска до месяца его возврата владельцу. Таким образом, окончание розыска ТС, не приведшего к его возврату хозяину, не повлечет возобновление налогообложения.

      2) С 2020 года отменена обязанность организаций по представлению налоговых деклараций по транспортному налогу. Налоговые органы направляют налогоплательщикам (их ОП) сообщения об исчисленных суммах налога на основании сведений от регистрирующих органов (ГИБДД, ГИМС МЧС, гостехнадзора и т. п.). Если выяснится, что налогоплательщик необоснованно заплатил меньше, чем рассчитали в инспекции, то ему направят требование об уплате налога.

      3) С 1 января 2020 года для организаций вводится заявительный порядок предоставления документов о налоговой льготе по транспортному налогу. Форму заявления утвердит ФНС России.

      Срок уплаты транспортного налога в 2020 и в 2020 году

      За текущий период предъявлять налог к уплате ИФНС не вправе. Сумма платежа начисляется за прошедший год, после его завершения. Поэтому за 2018 год начисляется транспортный налог в 2020 г., срок уплаты наступает также в 2020 году.

      Дата перечисления налога физлицами утверждена п.1 ст. 363 НК РФ – не позднее 1 декабря следующего за отчетным года.

      Срок уплаты транспортного налога за 2018 год – 1 декабря 2020 г. Но в соответствии с п. 7 ст. 6.1 НК РФ, если последний день срока является выходным, крайняя дата уплаты переносится на ближайший рабочий день.

      Поскольку 1 декабря 2020 года выпало на воскресенье (нерабочий день), то срок уплаты транспортного налога за 2018 год – не позднее 2 декабря 2020 года.

      Соответственно, транспортный налог за 2020 год нужно будет уплатить не позже 1 декабря 2020 года.

      По официальной информации Федеральной налоговой службы, транспортный налог является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

      Плательщики налога

      Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.

      Не признаются налогоплательщиками:

      FIFA (Federation Internationale de Football Association) и дочерние организации FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

      конфедерации, национальные футбольные ассоциации (в том числе Российский футбольный союз), Организационный комитет «Россия-2018», дочерние организации Организационного комитета «Россия-2018», производители медиаинформации FIFA, поставщики товаров (работ, услуг) FIFA, указанные в Федеральном законе «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года, Кубка конфедераций FIFA 2017 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в отношении транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности и используемых только в целях осуществления мероприятий, предусмотренных указанным Федеральным законом.

      Объект налогообложения

      Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе — транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

      Не являются объектом налогообложения:

    • автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;
    • промысловые морские и речные суда;
    • пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;
    • тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;
    • транспортные средства, принадлежащие на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;
    • транспортные средства, находящиеся в розыске, а также транспортные средства, розыск которых прекращен, с месяца начала розыска соответствующего транспортного средства до месяца его возврата лицу, на которое оно зарегистрировано. Факты угона (кражи), возврата транспортного средства подтверждаются документом, выдаваемым уполномоченным органом, или сведениями, полученными налоговыми органами в соответствии со статьей 85 Налогового кодекса Российской Федерации;
    • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы;
    • суда, зарегистрированные в Российском международном реестре судов;
    • Налоговая база
    • При исчислении транспортного налога налоговая база определяется:

    • как мощность двигателя в лошадиных силах в отношении транспортных средств, имеющих двигатели;
    • как тяга реактивного двигателя (суммарная тяга всех реактивных двигателей) в килограммах силы в отношении воздушных транспортных средств, имеющих реактивные двигатели;
    • как валовая вместимость в регистровых тоннах в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств;
    • как единица транспортного средства в отношении прочих водных и воздушных транспортных средств.
    • Ставки налога

      Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

      Налоговым кодексом Российской Федерации установлены следующие ставки транспортного налога:

      Наименование объекта налогообложения

      Налоговая ставка (в рублях)

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

      Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

      свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

      свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

      Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно

      свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

      Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

      свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

      свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

      Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

      Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

      свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

      Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

      свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

      Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

      Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

      Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

      Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

      Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

      Указанные налоговые ставки могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.

      При этом данное ограничение размера уменьшения налоговых ставок законами субъектов Российской Федерации не применяется в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 150 л.с. (до 110,33 кВт) включительно.

      Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.

      Количество лет, прошедших с года выпуска транспортного средства, определяется по состоянию на 1 января текущего года в календарных годах с года, следующего за годом выпуска транспортного средства.

      Начиная с 2020 года налогоплательщики-организации, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

      В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении налоговой льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, у органов и иных лиц, у которых имеются эти сведения.

      Порядок исчисления и уплаты налога

      Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

      Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно и по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

      Начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

      В этой связи, в целях обеспечения полноты уплаты налога налогоплательщиками-организациями налоговые органы передают (направляют) указанным налогоплательщикам-организациям (их обособленным подразделениям) по месту нахождения принадлежащих им транспортных средств сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах налога.

      В отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. руб. исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента.

      В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

      Налоговая декларация

      Налогоплательщики-организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу.

      Налоговые декларации по транспортному налогу представляются по форме, утвержденной приказом ФНС России от 05.12.2016 № ММВ-7-21/[email protected] «Об утверждении формы и формата представления налоговой декларации по транспортному налогу в электронной форме и порядка её заполнения» (в редакции приказа ФНС России от 26.11.2018 № ММВ-7-21/[email protected]).

      Как упоминалось выше, начиная с 2021 года (за налоговый период 2020 года и последующие налоговые периоды) налогоплательщики-организации налоговые декларации по транспортному налогу не представляют.

      ИТОГО, с 2020 года во всех регионах России: Адыгея, Алтай, Башкирия, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, КБР, Калмыкия, КЧР, Карелия, КОМИ, Крым, Марий Эл, Мордовия, Саха (Якутия), Северная Осетия (Алания), Татарстан, ТЫВА, Удмуртия, Хакасия, Чечня, Чувашия, Алтайский Край, Забайкальский край, Камчатский край, Краснодарский Край, Красноярский Край, Пермский Край, Пермский Край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Астраханская область, Архангельская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Кемеровская область, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Ярославская область, города федерального значения — Москва, Санкт-Петербург, Севастополь, Еврейская АО, ХМАО, ЯНАО, Ненецкий и Чукотский АО – несмотря на частичные изменения, физические и юридические лица пока будут должны оплачивать транспортный налог.

      Смотрите так же:  Заявление на лицензию на оружие образец

    Оставьте комментарий