Кластер правонарушение

Кластер к уроку обществознания, 10 класс. Тема «Международные преступления и правонарушения».

Просмотр содержимого документа
«Кластер к уроку обществознания, 10 класс. Тема «Международные преступления и правонарушения».»

Кластер к уроку обществознания, 10 класс.

Международное правонарушение- это

Виды международных правонарушений

Тема. Международные преступления и правонарушения.

2.Преступления международного характера

Г. Группы международных преступлений:

Признаки международного правонарушения

Состав международного правонарушения

Итоги _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Правонарушение, его признаки и виды

  • Право
  • Понятие и признаки права
  • Принципы права
  • Сущность права
  • Понятие правонарушения

Возможность нарушений норм права заложена в сути человеческой жизни и несовершенстве человека. Причиной многих правонарушений является стремление отдельных лиц удовлетворить свои потребности способом, противоречащим требованиям правовых норм. Среди условий, порождающих правонарушения, называют противоречия в экономических, политических, социальных и духовных отношениях, которые являются своего рода питательной средой для различного рода злоупотреблений, хищений, посягательств на жизнь и здоровье людей и т. д. На уровень неправомерного поведения и состояние преступности определенное влияние оказывают психологические и биологические особенности правонарушителя.

Правонарушение — виновное противоправное деяние дееспособного лица, которое наносит вред обществу.

Под правонарушением понимается такое неправомерное поведение человека, которое выражается в действии или бездействии.

Правонарушениями не могут быть мысли, чувства, помыслы, так как они не подпадают под регулирующее воздействие права, пока не выразятся в определенном поведенческом акте.

Бездействие является правонарушением в том случае, если человек должен был совершить определенные действия, предусмотренные нормами права (оказать помощь, заботиться о детях и т. д.), но не совершил их.

Признаки правонарушения

Признаки правонарушения:

  • действие или бездействие;
  • противоправность поведения (при этом не имеет значения тот факт, что правонарушитель не знает требований закона);
  • виновное поведение человека;
  • причинение вреда обществу, государству, гражданам либо создание угрозы наступления такого вреда.Надо заметить, что не всякое причинение вреда является правонарушением (таковы необходимая оборона, крайняя необходимость и т. д.);
  • совершение деяния дееспособным лицом.

Таким образом, правонарушение — это (1) деяние, т.е. действие или бездействие, которое нарушает правовые нормы, (2) которое совершается дееспособным лицом (3) по вине этого лица, т.е. по умыслу или неосторожности, которое (4) опасно для общества, поскольку наносит вред окружающим. За правонарушение предусмотрена официальная негативная санкция — наказание.

Виновное поведение человека

Вина — это психическое отношение правонарушителя к нарушенной норме права, совершенному деянию. наступившим последствиям.

В зависимости оттого, как правонарушитель относится к названным компонентам, выделяют две формы вины:

Умысел наличествует, когда лицо осознает противоправность деяния, предвидит наступление общественно опасных последствий и желает их наступления (прямой умысел) либо осознает противоправность деяния и наступление общественно опасных последствий, но не желает, а только сознательно допускает их наступление (косвенный умысел).

Вина в форме неосторожности подразделяется на два вида:

При легкомыслии лицо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своего деяния, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение. При небрежности лицо не предвидит возможности наступления общественно опасных последствий своего деяния, хотя должно было и могло их предвидеть;

Совершение деяния дееспособным лицом

Однако не всякий человек может действовать разумно, т.е. осознавать значение своих действий и правильно предвидеть наступление последствий. В частности, такое состояние разума присуще детям, не достигшим установленного законом возраста (14-16 лет), и психически больным лицам. Их противоправные действия не признаются правонарушениями. За вред, причиненный действиями детей, отвечают родители или заменяющие их лица. Следовательно, субъекты правонарушений должны обладать предусмотренной нормами права способностью отвечать за совершенные противоправные деяния, т. е. деликтоспособностыо.

Деяние влечет меры государственного воздействия, в том числе меры юридической ответственности.

Таким образом, правонарушение представляет собой виновное поведение деликтоспособного индивида или организации, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и влечет юридическую ответственность и другие меры государственного воздействия.

Виды правонарушений

Все правонарушения по степени их общественной опасности делятся на проступки и преступления.

Поскольку и преступление, и проступок — разновидности правонарушения, то их основные характеристики — противоправность, виновность, наказуемость, антиобщественная направленность — совпадают. Различия между преступлением и проступком заключены в степени общественной опасности деяния.

Рис. 1. Разновидности правонарушений

Преступление — это правонарушение, несущее высокую социальную опасность.

Преступления наносят ущерб основным правам и свободам человека, существованию общества и государственного строя. К преступлениям относятся убийство, умышленное причинение вреда здоровью, изнасилование, грабеж, вымогательство, хулиганство, терроризм и т.д., т.е. все деяния, которые запрещены уголовным законодательством и за которые следуют строгие наказания.

Проступок — правонарушение, которое характеризуется меньшей степенью социальной опасности.

За проступки полагаются наказания неуголовного характера — штрафы, предупреждения, возмещение ущерба.

Как правило, выделяют следующие основные виды проступков:

  • дисциплинарные (связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на работника трудовых обязанностей или нарушающие порядок отношений подчиненности по службе и т. д.);
  • административные (посягающие на установленный законом общественный порядок, отношения в области осуществления государственной власти и др.);
  • гражданско-правовые (связанные с имущественными и такими неимущественными отношениями, которые представляют для человека духовную ценность).
  • Самым опасным видом правонарушений являются преступления. Они отличаются от проступков повышенной степенью общественной опасности, поскольку причиняют более тяжкий вред личности, государству, обществу. В Особенной части УК РФ закреплен исчерпывающий перечень преступлений.

    46. Состав правонарушений: понятие и значение

    Состав правонарушения — это совокупность субъективных и объективных признаков правонарушения.

    Элементы состава правонарушения:

    1. Субъект правонарушения — это деликтоспособное вменяемое физическое лицо, достигшее определенного возраста, деликтоспособное юридическое лицо, государственный орган и должностное лицо.

    2. Объект правонарушения — общественные отношения, охраняемые правом и нарушенные или поставленные под угрозу правонарушением. Различают общий объект (любые общественные отношения, охраняемые правом), родовой объект (группа сходных общественных отношений, поставленных под угрозу правонарушением — отношения собственности при краже) и непосредственный объект (конкретное общественное отношение, которое нарушено — отношение собственности гражданина Иванова на угнанный автомобиль марки «Шевроле»). Предмет правонарушения — это вещь материального мира, на которую направлено посягательство (украденная вещь).

    3. Объективная сторона — проявление правонарушения вовне: противоправное деяние в форме действия или бездействия (производство выстрела), общественно вредные последствия деяния (огнестрельное ранение, повлекшее смерть человека), причинно-следственная связь между деянием и последствиями (смерть наступила именно в результате огнестрельного ранения).

    Факультативные элементы: время, место, способ, обстановка совершения правонарушения.

    4. Субъективная сторона — психическое отношение лица к совершенному правонарушению: вина, которая может быть в форме умысла (прямого или косвенного) или неосторожности (легкомыслие или небрежность).

    Факультативные элементы: цель (получение наследства, устранение конкурента) и мотивы (кровной мести, ревности) совершения правонарушения.

    Состав правонарушения является основанием юридической ответственности.

    Конспект урока по ОБЖ на тему «Правонарушение» (4 класс)

    Идёт приём заявок

    Подать заявку

    Для учеников 1-11 классов и дошкольников

    Урок права в 4 классе по теме «Правонарушение»

    Цель урока: расширение и углубление знаний учащихся о правонарушении как юридическом понятии

    Актуализировать имеющиеся знания о правонарушении

    Создать условия для формирования новых знаний о правонарушении и его признаках, видах правонарушений

    Развивать критическое мышление

    Развивать общеучебные умения и навыки (работать с текстом, выделять главное, анализировать, делать выводы, самостоятельная работа, сотрудничество и работа в группе)

    Продолжить выработку умений выступать публично, выражать свои мысли ясно, уверенно.

    Продолжить воспитание правового сознания, правовой культуры

    Тип урока: урок усвоения новых знаний

    Формы урока: фронтальная, групповая

    Технологии: технология развития критического мышления

    Методы: словесный, беседа, проблемно-поисковый, самостоятельной познавательной деятельности

    Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал: текст с учебным материалом, алгоритм выполнения задания, листы бумаги, маркеры

    План изучения нового материала:

    Организационный этап (1 мин).

    — Здравствуйте! Как настроение? Пожелаем друг другу успешной деятельности на уроке.

    Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. «Вызов» (3-4 мин)

    После приветствия, когда дети сели, учитель спрашивает:

    – Почему в начале урока вы встали? (Это норма.)

    – Как называются нормы, принятые в обществе? (Социальные.)

    А какие социальные нормы мы изучаем на нашем уроке? (Правовые)

    – Всегда ли правовые нормы соблюдаются, или бывают случаи их нарушения? (К сожалению, правовые нормы часто нарушаются.)

    — Как называется поведение, которое противоречит нормам права? (Противоправное поведение, правонарушение)

    — Так о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    Так, с помощью учителя учащиеся сформулировали тему урока.

    Прием «Корзина идей».

    В середине доски учитель прикрепляет слово «ПРАВОНАРУШЕНИЕ».

    — Пожалуйста, назовите понятия, слова, ассоциации, имеющие отношение к теме урока. (Возможные ответы: закон, нарушитель, право, преступление, проступок, вина, противоправность, опасность, суд, ответственность ).

    Ученик помогает учителю записать слова на доске вокруг темы «ПРАВОНАРУШЕНИЕ».

    — В конце урока мы вернемся к нашей корзине и посмотрим, какие понятия нам пригодились на уроке.

    Учитель обращается к классу с вопросом:

    — Предположите, чем мы будем заниматься на уроке?

    — Сформулируем вопросы, на которые нам нужно будет ответить в ходе урока. (Возможные ответы: Что такое правонарушение? Какие признаки есть у правонарушения? Какие поступки считаются противоправными? На какие виды делятся правонарушения? Что такое преступление? Почему важно знать, что считается правонарушением?)

    Цель урока: расширение и углубление знаний о правонарушении как юридическом понятии.

    Этап усвоения новых знаний. «Осмысление» (10-15 мин)

    После объявления темы и цели урока учитель говорит, что на этом уроке ученики будут самостоятельно изучать новый материал с помощью составления кластера.

    Учащиеся в группах работают по заданному алгоритму: читают текст с учебным материалом (приложение), обмениваются новой информацией, находят ключевую идею темы и смысловые единицы, связанные с ней.

    Составление кластера. На каждой парте есть бумага, маркеры и фломастеры. На этом этапе работы ученики проявляют творчество при составлении кластера. Но главное – содержание.

    Алгоритмы выполнения заданий:

    Определите признаки правонарушения.

    Определите виды правонарушений.

    Защитите свой кластер.

    Прочитайте текст с учебным материалом.

    Определите виды проступков.

    Поставьте оценки за работу в группе каждому.

    Первичная проверка понимания (10 мин)

    Через 15 мин работы в группах учащиеся у доски защищают свои кластеры, учащиеся других групп слушают объяснение, задают вопросы, исправляют и дополняют ответы группы.

    — Обобщая все признаки правонарушения, мы можем дать его определение:

    Правонарушение – общественно опасное виновное противоправное деяние, наносящее вред личности, обществу, государству.

    Первичное закрепление (5 мин)

    Интерактивное задание, созданное с помощью приложения Web 2.0 LearningApps

    — К каким видам правонарушений относятся данные факты?

    Марине в магазине продали некачественный товар

    Иван и Николай совершили кражу сотового телефона

    Олег без уважительной причины не явился на работу

    Козодоева не уследила за своей козой, которая проникла в соседний огород и съела всю капусту

    Сидоров нагрубил учителю во время урока

    Ателье не сшило Ирине ко дню бракосочетания свадебное платье

    Евгений в пьяном виде избил соседа-пенсионера

    Егор ехал в автобусе, не купив билета

    Ольга не выполнила работу, которую ей поручил сделать начальник отдела

    Алексей нецензурно выражался на остановке общественного транспорта

    Управляя машиной, Виктор Иванович проехал на красный свет светофора

    Иван Петрович пытался угнать самолет

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин).

    — Замечательно справились с заданием! А вашим домашним заданием будет составление своих заданий по этому же принципу.

    Придумайте свои задания на соотнесение различных юридических фактов с видами правонарушений:

    по одному факту каждого вида правонарушений – на оценку «4»

    по два факта каждого вида правонарушений – на оценку «5»

    Рефлексия (подведение итогов занятия) (10 мин)

    — Возвращаемся к «Корзине идей» и проверяем, какие понятия были использованы на уроке.

    Всем классом составляем кластер по всей теме урока (приложение 2).

    — Удалось ли нам ответить на поставленные в начале урока вопросы?

    Оценивание работы в группах и выставление оценок.

    Текст с учебным материалом

    ЧТО ТАКОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

    Итак, на прошлом уроке мы узнали о том, что действия субъектов правоотношений могут быть как правомерными, так и противоправными.

    Правомерное поведение – это поведение, которое соответствует предписаниям правовых норм.

    Правомерное поведение необходимо и полезно не только обществу и государству, но каждому из нас. Оно является обязательным условием для благополучной и спокойной жизни каждого человека, обеспечивает соблюдение его прав и свобод.

    Противоправное поведение — это поведение, нарушающее предписания правовых норм. Противоправное поведение наносит вред не только обществу и государству, но и каждому из нас.

    Такое поведение иначе называют правонарушением. Поведение субъектов правоотношений, не выполняющих правила поведения, принятые и охраняемые государством, должно пресекаться, а лица, виновные в таком поведении, — наказываться. Поэтому правовые нормы предусматривают юридическую ответственность в отношении лиц, поведение которых не соответствует общеобязательным правилам.

    Чтобы разобраться в том, какое же поведение считается правонарушением, необходимо знать его признаки.

    1. Прежде всего, правонарушение — это деяние, которое может выражаться в действии или бездействии.

    Правонарушениями не могут быть мысли, чувства людей, сколь бы негативными они ни были. Правонару­шением является только противоправное поведение.

    Обратите внимание: когда мы говорим о правонарушении, то употребляем слово «деяние». Это связано с тем, что правонарушение может быть совершено в форме как действия, так и бездействия. Примером действия, т.е. активного поведения человека, нарушающего норму права, может служить кража чужой вещи. Бездействие, т.е. пассивное поведение человека, является правонарушением в том слу­чае, если человек должен был выполнить определенные обязанности, но не выполнил (например, не заплатил налоги, не оказал помощь больному, не дождался зеленого сигнала светофора и др.).

    2. Противоправность, т.е. правонарушения противоречат нормам права.

    В отличие от правомерного поведения, которое может либо прямо быть указано в качестве разрешенного (каж­дый имеет свободу слова), либо вытекать из духа закона (разрешено все, что не запрещено), противоправные дея­ния должны быть четко сформулированы в законе. Так, если в законе нет нормы, обязывающей людей здороваться друг с другом при встрече, то несоблюдение этого правила, хоть и будет невежливостью, правонарушением считаться не может. И наоборот, управление автомобилем в нетрезвом состоянии влечет наложение штрафа или лишение водительских прав.

    3. Вина. Правонарушением признается только виновное поведение. Деяние будет являться правонарушением лишь в том случае, если в действии или бездействии имеется вина.

    Виной называют психическое отношение правонарушителя к своему противоправному поведению и к его последствиям.

    Наличие вины определяется с учетом того, было ли у человека намерение совершить преступление или нет, осознанно ли он совершал деяние, как он относится к наступившим последствиям. Не может считаться правонарушением несчастный случай, причинивший кому-то вред, так как при несчастном случае в деяниях лица нет вины.

    4. Общественная опасность. Правонарушение имеет общественно опасный ха­рактер, т. е. причиняет вред общественным отношени­ям. Именно поэтому правонарушения признаются неже­лательными для общества и наказываются. Кому может быть причинен вред? Отдельной личности (например, здоровью конкретного человека), государству в целом (разглашение государственной тайны) или интересам все­го общества (нарушение общественного порядка). Обще­ственная опасность отдельно взятого правонарушения может быть не всегда очевидной. В самом деле, ну что страшного в том, что пешеход перейдет улицу в неполо­женном месте и при этом никто не пострадает? Однако совокупность таких проступков ведет к дезорганизации дорожного движения, авариям со всеми вытекающими последствиями.

    Отсутствие хотя бы одного из названных признаков не позволяет рассматривать деяние как правонарушение.

    Теперь, разобравшись в вопросе о том, какое поведение считается правонарушением, мы можем утверждать, что и кража чужой вещи, и переход дороги в неположенном месте, и продажа недоброкачественных товаров, и убийство человека – являются правонарушениями. Но разве, учитывая последствия, которые наступили в результате, например, убийства человека и перехода дороги в неположенном месте, можно сравнить эти два правонарушения? Конечно же, нет. Поэтому, с учетом тяжести и степени общественной опасности, все правонарушения делятся на проступки и преступления.

    Преступление – наиболее серьезный вид правонарушения, обладает самой высокой степенью общественной опасности, поэтому его совершение влечет применение мер уголовного наказания. Закон (Уголовный кодекс) определяет, что это такое.

    Преступление – виновно совершенное общественно опасное деяние (действие или бездействие), запрещенное Уголовным кодексом под угрозой наказания.

    Они могут совершаться в различных сферах обще­ственной жизни и посягают на различные ценности, су­ществующие в обществе (жизнь, здоровье, честь, досто­инство человека, права и свободы граждан, собствен­ность, экономические интересы, общественный порядок и др.). Примерами преступлений являются угон автомобиля, кража, разбой, причинение вреда здоровью, убийство человека, терроризм и др.

    Проступки — это наиболее многочисленная группа правонарушений.

    Проступки — противоправные деяния, прямо не предусмотренные Уголовным кодексом.

    Хотя они и характеризуются меньшей степенью вредности, но в совокупности могут нанести очень большой вред. Здесь как на уроке в классе, где каждый ученик потихоньку разговаривает с соседом. Грубых нарушителей дисциплины вроде бы и нет, а учи­теля не слышно и урок идет впустую.

    Проступки крайне неоднородны и могут встречаться в различных сферах нашей жизни. В зависимости от этого они делятся на несколько видов.

    Административные проступки — это правонару­шения, посягающие на установленный законом общественный порядок, на отношения в области исполнительной деятельности органов государства. Термин «общественный порядок» следует понимать широко, а именно — как нарушение различных сторон жизни общества: общественного спо­койствия, санитарных правил, правил пожарной безопасности, правил охраны труда, правил дорож­ного движения, экологических правил и т. д. Примерами административных проступков являются нарушения Правил дорожного движения (превышение скорости, несоблюдение сигналов светофора), безбилетный проезд в общественном транс­порте, нецензурная брань в общественных местах, распитие спиртных напитков, курение в общественных местах и т. п.

    Дисциплинарные проступки — это правонаруше­ния, которые совершаются в области трудовых правоотношений (на работе, по месту учебы) и нарушают служебный порядок. Примерами дисциплинарных проступков являются опоздание на работу, прогул, неисполнение приказа руководителя. Ослаб­ление трудовой (учебной) дисциплины дезорганизует ра­боту и снижает ее эффективность. Опоздания на уроки, прогулы, невыполнение домашних заданий, списывание, разговоры на уроках, занятие посторонними делами от­нюдь не способствуют усвоению учебного материала.

    Гражданские проступки – правонарушения, совершаемые в сфере имущественных и некоторых иных отношений. Они выра­жаются в нанесении организациям или отдельным граж­данам имущественного вреда, неисполнении или ненадлежащем исполнении взятых обязательств, заключении противоправных сделок, нарушении права собственности, авторских, изобретательских и др. гражданских прав. Если вы зашли в автобус с мороженым и при резком толчке испачкали им пиджак стоявшего рядом пассажира, вам придется оплатить ему стоимость химчистки пиджака. Примерами гражданских проступков являются невозвращение денег, взятых взаймы, передача покупателю некачественного товара и т.п.

    Обществознание. Основы правовых знаний: Учебник для 8-9 кл.: В 2-х ч. / С.И. Володина, А.М. Полиевктова, В.В. Спасская. – М.: Академкнига/ Учебник, 2010.

    Право: Учебник для 10-11 кл. общеобразоват. учр.: Профильный уровень образования / Т.В. Кашанина, А.В. Кашанин. – В 2-х кн. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2011.

    Составила учитель начальных классов Ревина Т.Н.

    Административные правоотношения

    1) Какие общественные отношения регулирует административное право?

    Регулирует те, которые складываются в процессе осуществления исполнительной власти, в связи с деятельностью ее органов, призванных осуществлять функции государства.

    2) Запишите основные особенности административного права в сравнении с другими отраслями права.

    Предписания административного права всегда носят властный, строго обязательный характер. Нормы административного права охватаны все сферы жизни общества.

    3) Перечислите субъекты административных отношений.

    Граждане, органы государственной власти, государственные и муниципальные служащие, организации различных форм собственности.

    Что является объектом административных правоотношений?

    Это действие людей, а также поведение людей.

    4) Заполните пробелы в схеме.

    Административные нарушения:
    — Общественный порядок: 1) переход дороги в неположенном месте; 3) мелкое хулиганство
    — Собственность: 5) самовольное занятие земельного участка; 9) нарушение правил пользования жилым помещением
    — Права и свобода: 2) нарушение правил предвыборной агитации
    — Установление порядка управления: 4) незаконная медицинская практика; 6) неисполнение распоряжений судебного пристава; 7) нарушение правил пожарной безопасности; 8) ведение археологических раскопок без разрешения; 10) незаконное ношение государственных наград

    5) Прочитайте извлечения из Кодекса РФ об административных правонарушениях, ответьте на вопросы и выполните задания.

    1 — Подчеркните в тексте общие признаки правонарушения
    Ответ: Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие(бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    2 — Кто может быть виновным в совершении административного правонарушения?
    Физическое или юридическое лицо, то есть гражданин государства.

    3 — Какие формы вины существуют в административном правонарушении? Заполните таблицу.

    Формы вины Сущность
    Совершено умышлено Лицо осознавало противоправный характер своего действия
    Совершено по неосторожности Лицо не предвидело возможности наступления таких последствий

    4 — Кто подлежит административной ответственности?
    Ответ: Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16-ти лет.

    5 — В чем проявляется защита административным законодательством прав несовершеннолетних граждан?
    Лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, которое предусмотрено федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

    6) Кодекс РФ об административных правонарушениях содержит следующую норму: «Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и если причинённый вред является менее значительным, чем предотвращённый вред.
    Как ты понимаешь эту норму?

    Лицо освобождается от административного правонарушения, если его действия на благо государства или общества

    Открытый урок по праву в 10 кл. по теме: Правонарушения и юридическая ответственность (с презентацией)

    Тема урока: Правонарушения и юридическая ответственность.

    Тип урока: комбинированный.

    Техническое оснащение урока: компьютер, мультимедийный проектор презентация.

    Методы: словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

    Формы организации работы на уроке: фронтальная, в парах, групповая.

    Цели и задачи:1.Формирование представлений учащихся о правонарушениях, о значимости

    юридической ответственности, гражданской позиции;

    2.формирование способности давать собственную оценку фактам, событиям

    и ситуациям жизни;

    Скачать:

    Вложение Размер
    Открытый урок по праву в 10 кл. по теме: Правонарушения и юридическая ответственность (с презентацией) 14.07 КБ
    Презентация к открытому уроку по теме: Правонарушения и юридическая ответственность. 198.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый урок по праву.

    Тема урока : Правонарушения и юридическая ответственность.

    Тип урока : комбинированный.

    Техническое оснащение урока : компьютер, мультимедийный проектор,

    Методы : словесный, наглядный, частично – поисковый, проблемный.

    Формы организации работы на уроке: фронтальная, в парах, групповая.

    1.Формирование представлений учащихся о правонарушениях, о значимости

    3.развитие творческого воображения.

    I.Организационный момент, психологический настрой.

    II.Мотивационно – целевое полагание .

    1.Определение темы урока.

    Учитель: « Как звучит тема урока?»

    « О чём пойдёт речь на уроке?»

    Ученики по заголовку слайда определяют тему урока, высказывая мнения.

    2. Введение в тему: Проблемная ситуация.

    Учитель: « Как вы понимаете слова?»

    « Где есть правонарушение, там есть и возмездие».

    ( Римское юридическое изречение) (Слайд 2).

    3. « Корзина идей, понятий» («вызов», «рефлексия»).

    Учитель предлагает нарисовать на доске « корзинку», где условно собирается всё, что ученики знают по данной проблеме (высказывания и идеи). Каждый учащийся самостоятельно вспоминает и записывает в тетрадь то, что он знает в этой связи (1- 2мин.). Идёт обмен информацией в группах.

    III. Фронтальная работа.

    А) Задание (рефлексия):

    Закончите определение : правонарушение – это…………………………… .

    Б) Задание : На какие виды делятся правонарушения? Приведите примеры.

    Учащиеся участвуют в диалоге с учителем.

    IV. Учитель предлагает учащимся разделиться на творческие группы.

    Задание : составить кластер («пучок», «созвездие») со словом:

    « правонарушение » («вызов») (Слайд 5).

    V. Стадия осмысления содержания. Познавательные задания.

    1. Выполнить инсерт – карту по вопросу:

    « Причины правонарушения и их профилактика». ( Слайд 6).

    2. Составить таблицу « тонких» и « толстых» вопросов по вопросу:

    « Юридический конфликт» ( «осмысление», « рефлексия») ( Слайд 7).

    Учащиеся высказывают свои мнения.

    VI. Познавательные задания( на размышление):

    1.Что это значит? …………………- это применение к правонарушителю мер государственного принуждения, предусмотренных правовой нормой.

    2.Какие существуют меры государственного принуждения?

    3.Что такое « презумция невиновности»?

    — Что служит основанием юридической ответственности? ( Слайд 8).

    VIII.Творческое задание по группам:

    Учащимся предлагается составить « синквейн» со словами « преступление», «правонарушение», «ответственность» ( «рефлексия»). ( Слайд 9).

    IX.Рефлексия по результатам взаимодействия.

    1.Легко ли работать в группе?

    2.Кто ощущал себя некомфортно?

    3.Какое отношение к уроку ? ( Слайд 10).

    X.Подведение итогов урока, комментирование и выставление оценок.

    XI. Домашнее задание : §18 и подготовить эссе на тему «Правонарушения и их профилактика».

    На Южном Урале с коллекторов-нарушителей судебные приставы взыщут максимальный штраф

    Арбитражный суд Челябинской области признал ООО «Сибирь консалтинг групп» нарушившего закон при взыскании просроченной задолженности и назначил штраф в 150 тыс. руб. К административной ответственности по ст. 14.57 КоАП РФ компания была привлечена по итогам рассмотрения протокола, составленного сотрудниками УФССП России по Челябинской области. Об этом сообщили 27 февраля в региональном управлении судебных приставов.

    Правонарушение было выявлено в ходе проверки по заявлению жительницы Копейска, оформившей кредит в МФК «Лайм-займ» и вовремя не рассчитавшейся. В рамках агентского договора микрофинансовая компания передала взыскание задолженности ООО «Сибирь консалтинг групп», и коллекторы стали высылать женщине сообщения в форме, не соответствующей законодательству: не были указаны сведения о факте наличия у заемщицы просроченного долга. Судебные приставы составили протокол в январе 2020 года, а в феврале суд признал ООО «Сибирь консалтинг групп» виновным. За административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. ст. 14.57 КоАП РФ, суд назначил компании штраф в размере 150 тыс. руб. На сегодня это самый крупный штраф в отношении юридических лиц, занимающихся возвратом просроченной задолженности в регионе.

    Как уточнили в управлении, это не первый штраф, назначенный ООО «Сибирь консалтинг групп». Компания является одним из трех наиболее активных правонарушителей наряду с НАО «Первое коллекторское агентство» и ООО «Сентинел кредит менеджмент». Эти организации многократно привлекались к административной ответственности в прошлом году, и оказались под прицелом судебных приставов и в 2020-м.

    Смотрите так же:  Гк рф договор купли продажи автомобиля

    Оставьте комментарий