Каков транспортный налог

Транспортный налог для юридических лиц в 2020 году

Как ясно из названия налога, его плательщиками являются владельцы транспортных средств. Какой формулой воспользоваться для расчета, в какие сроки перечислить транспортный налог — эту информацию вы найдете в статье.

Налог на транспорт платят собственники транспорта. Налог является региональным, то есть ставка транспортного сбора зависит от решения региональных властей.

Все нюансы, касающиеся транспортного налога для юридических лиц, есть в гл. 28 НК РФ.

Чаще всего налог исчисляют с автомобилей и автобусов, которые есть на балансе компании. Однако при специфической деятельности налог платится и с другого вида транспорта. Например, яхт-клуб, сдающий в аренду лодки, катера или яхты, будет платить налог с этого водного транспорта. Но следует учитывать, что не все виды транспорта попадают под налогообложение. В случае с яхт-клубом не нужно считать налог на лодки с мотором мощностью до 5 лошадиных сил (л. с.).

Еще девять видов средств передвижения не облагаются налогом. Их перечень можно найти в ст. 358 НК РФ.

Ставка транспортного налога для юридических лиц в 2020 году

Главный критерий, исходя из которого устанавливается ставка на тот или иной вид транспорта, — мощность двигателя. Чем мощнее транспорт, тем выше налог.

Все ставки указаны в рублях на 1 л. с. В ст. 361 НК РФ ставки по видам транспорта представлены в виде таблицы.

Важно помнить, что чаще всего регионы меняют значение ставок. Им разрешено делать их меньше или больше. Но итоговое значение не должно отличаться от федеральных ставок более чем в 10 раз.

Сроки уплаты транспортного налога юридическими лицами в 2020 году

Срок уплаты транспортного налога для юридических лиц зависит от региона.

Чаще всего налог нужно платить раз в год до 1 февраля года, следующего за отчетным. Таким образом, налог за 2018 год компании платят до 01.02.2020. Но регионы вправе установить отчетные периоды. Тогда транспортный налог придется платить ежеквартально.

Расчет транспортного налога для юридических лиц

Юридические лица должны рассчитывать налог самостоятельно, не дожидаясь требования ФНС.

Для вычисления суммы налога компании потребуется знать три величины: мощность, ставку налога и время владения транспортом. Для дорогих машин полученное значение следует умножить на специальный коэффициент (ст. 362 НК РФ).

Пример № 1. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi А3 мощностью 102 л. с. Машина Audi А3 куплена в 2015 году. Стоимость автомобиля 1 230 000 рублей, поэтому повышающий коэффициент не применяется. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2018 году 9,4 рубля.

Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2018 год: 9,4 х 102 = 958,80 рубля.

Пример № 2. ООО «Снегирь» имеет на балансе автомобиль Audi мощностью 140 л. с. Audi куплена и поставлена на учет 03.03.2017. Стоимость автомобиля 3 270 000 рублей, год выпуска 2018, поэтому применяется повышающий коэффициент 1,5. Audi зарегистрирована в Свердловской области, где ставка налога для такой машины с учетом всех параметров составляет в 2018 году 9,4 рубля.

Бухгалтер Карпов Т. И. рассчитал налог за 2018 год: 9,4 х 140 х 1,5 х (10/12) = 1 645 рублей.

Отчетность

Раз в 12 месяцев компании представляют декларацию по транспортному налогу. Сделать это нужно до 1 февраля.

Транспортный налог в Иркутской области в 2020 году

Транспортный налог — это сбор, уплачиваемый гражданами и юр.лицами. Обязанность оплачивать сбор возложена на владельцев средств передвижения.

Транспортный налог Иркутска в 2020 — это региональный сбор. Следовательно, средства плательщиков не переводят в бюджет федерального уровня, а оставляют в бюджете местного уровня. Далее их направляют на постройку дорог, школ, больниц.

Тарифы сбора

Ставки транспортного налога в Иркутской области на 2018–2020 год внедрены согласно:

  • типу авто;
  • тяги двигателя;
  • вместимости транспорта в подсчете на 1 л. с., 1 кг силы тяги двигателя, 1 тонну транспорта по регистру или 1 единицу транспорта.
  • Ставки транспортного налога Иркутской области в 2020 году:

    Налоговая ставка (в рублях)

    Легковые автомобили с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

    От 201 до 250 л.с. (от 147,1 кВт до 183,9 кВт) вкл.

    Легковые автомобили с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

    От 101 до 150 л.с. (от 73,55 кВт до 110,33 кВт) вкл.

    От 151 до 200 л.с. (от 110,33 кВт до 147,1 кВт) вкл.

    От 250 л.с. (от 183,9 кВт)

    Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло менее 7 лет, с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

    От 21 до 35 л.с. (от 14,7 кВт до 25,74 кВт) вкл.

    От 36 до 40 л.с. (от 25,74 кВт до 29,42 кВт) вкл.

    От 41 л.с. (от 29,42 кВт) вкл.

    Мотоциклы и мотороллеры с года, следующего за годом выпуска которых по состоянию на 1 января текущего года прошло 7 лет и более, с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

    До 20 л.с. (до 14,7 кВт) вкл.

    От 41 л.с. (от 29,42 кВт)

    Автобусы с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

    До 200 л.с. (до 147,1 кВт) вкл.

    От 201 л.с. (от 147,1 кВт)

    Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

    До 100 л.с. (до 73,55 кВт) вкл.

    От 251 л.с. (от 183,9 кВт)

    Другие самоходные ТС, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой л. с.)

    Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

    До 50 л.с. (до 36,77 кВт) вкл.

    От 51 л.с. (от 36,77 кВт)

    Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

    Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

    От 101 л.с. (от 73,55 кВт)

    Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой л. с.):

    Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда с двигателями (с каждой л. с.)

    Самолеты с реактивными двигателями (с каждого кг силы тяги)

    Другие водные и воздушные транспортные средства без двигателей (с единицы ТС)

    Подсчет транспортного налога в Иркутской области

    Транспортный налог в Иркутске подсчитывают так:

    Н= Cн*Нб*(Км/12)*Кп, где:

  • Сн — тариф;
  • Км — количество месяцев владения транспортом;
  • Кп — коэффициент повышающий.
  • Срок уплаты

    Плательщики перечисляют сбор согласно месту регистрации транспорта. Юрлица в ходе налогового периода оплачивают авансы, подсчитанные по прошествии отчетных периодов.

    Авансы в 2020 году уплачивают:

    Размер аванса: 1/4Нб*Нл*Нст, где:

    • Нб — база по налогу;
    • Нл — льгота;
    • Нст — ставка сбора.
    • Для компаний-плательщиков периодами отчета по сбору признаны кварталы с 1 по 3. Фирмы оплачивают авансы в последнее число месяца, следующего за закончившимся кварталом.

      Платеж по итогам ушедшего года вносят 5 февраля текущего года. Физлица вносят сбор согласно полученной от налоговой квитанции. Налоговики подсчитывают платеж согласно сведениям из госреестра транспорта. Дата платежа для граждан: 01.12. текущего года за ушедший календарный год.

      Налоговые льготы

      Тарифы, платежные даты, схему платежей транспортного сбора в Иркутской области в 2020 году регламентируются законом №53-ОЗ от 04.07.2007 «О транспортном налоге».

      Областное правительство закрепляет стопроцентную свободу от платежей сбора для:

    • ветеранов военных действий, ВОВ, труда;
    • инвалидов различных групп.
    • Освобождение действует для:

    • легковых авто с двигателем до 100 л. с.;
    • авто старше 7-летнего возраста с мощностью свыше 100 л. с.;
    • мотоциклов и мотороллеров до 40 л. с.;
    • катеров и лодок с мотором до 100 л. с.
    • Привилегии по уплате предоставляют лицу по одному из пунктов предоставления льгот, который вправе выбрать сам плательщик.

      Льготы в виде освобождения от перечисления сбора закреплены для семей, имеющих много детей:

    • одного из родителей семьи, имеющей свыше 3 детей, не достигших 18 лет и проходящих учебу на очной схеме образования, аспирантов, ординаторов, курсантов до 24-летнего летнего возраста;
    • одного из родителей, принявшего в семью ребенка, потерявшего родителей, включая ребенка-инвалида.
    • За пенсионерами и гражданами, близкими к пенсионному возрасту, которым начислена пенсия по возрасту, закреплены привилегии по уплате транспортного налога в Иркутской области в виде льготы 20% от внедренных тарифов сбора.

      С 2020 для пенсионеров полагается привилегия вне зависимости от факта начисления пенсии по старости для лиц: шестидесятилетних мужчин и пятидесятипятилетних женщин, обладающих правом оформления пенсии на 31.12.2018 года.

      Транспортный сбор для граждан

      О возможности отменить транспортный сбор дискуссии ведут длительное время. Законотворцы планировали взамен cбора повысить акцизы на бензин. Для пенсионеров при такой схеме затраты на платежи сбора сведут к минимуму. В итоге по решению властей акцизы повысили, но транспортный сбор не отменили. Автомобилистов решение законотворцев не обрадовало.

      Объект обложения сбором — транспорт, включая суда для передвижения по воздуху и воде. Физлица уплачивают налог за транспорт личного передвижения.

      Под обложение сбором попадают:

      Платеж зависит от базы по налогу. Величина базы определяется по параметрам вида транспорта.

      Плательщиками являются собственники транспорта. Законодательно закреплено право не уплачивать сбор, если авто пребывает в угоне. Факт угона для освобождения от сбора необходимо подтвердить документально. Документ, подтверждающий угон выдает полномочный орган МВД, который ведет розыскные мероприятия. Документ подается в ФНС для приостановки начисления сбора с даты угона.

      Если авто в ремонте или на штрафстоянке, временно не используется, то сбор оплачивается в обязательном порядке. Так как по документам право владения авто не прекращено, то обязанность по уплате сбора не исчезает. Факт использования или не использования авто в данном случае роли не играет.

      Ставки транспортного налога в Москве 2020

      stavki_transportnogo_naloga_v_moskve_2020.jpg

      Похожие публикации

      Транспортный налог в Москве должны платить физические и юридические лица, начисление обязательств производится в соответствии с требованиями главы 28 НК РФ и с учетом положений закона г. Москвы «О транспортном налоге» от 09.07.2008 г. № 33 (ред. от 29.11.2017). Применительно к транспортным средствам, принадлежащим на праве собственности физическим лицам, сумму обязательств перед бюджетом рассчитывают специалисты налогового органа. Если транспорт зарегистрирован на юридическое лицо, плательщиком налога является предприятие – эта категория владельцев ТС должна самостоятельно производить исчисление налога на имущество и отчитываться перед налоговиками, подавая декларацию.

      Какой транспортный налог в Москве

      Федеральным законодательством предусмотрено несколько вариантов налоговых ставок по транспорту, льготы в налогообложении и ориентировочные сроки погашения обязательств. Региональные власти уполномочены расширять и детализировать перечень льготников по имущественным налогам, в том числе в отношении владельцев транспорта, корректировать в большую или меньшую сторону ставки налогообложения, пересматривать порядок погашения фискальных обязательств.

      Транспортный налог в Москве в 2020 году уплачивается юридическими и физическими лицами раз в году без внесения авансовых сумм. Вся начисленная за год сумма должна быть перечислена в бюджет в срок:

      не позже 5 февраля в году, следующем за налоговым периодом – если речь идет о юрлицах (авансовые платежи в Москве не предусмотрены);

      не позднее 1 декабря в году, следующем за отчетным – срок уплаты для физических лиц, в том числе для самозанятых и ИП.

      Транспортный налог в Москве в 2020 году платится по итогам 2018 года. То есть предприятия, владеющие собственным автопарком, 5 февраля 2020 г. заплатили налог за 2018 год, а физические лица должны погасить обязательства 2018 года не позднее 2 декабря 2020 года (1 число выпадает на выходной). Расчетные данные по налогу за 2020 год появятся у налогоплательщиков только в 2020 году. Если ставки налогообложения меняются, разницу в уровне фискальной нагрузки налогоплательщики заметят только по истечении налогового года.

      Ставки транспортного налога в Москве на 2018 год и на текущий год идентичны. Тарифы по налогу на транспортные средства для московских налогоплательщиков остаются неизменными на протяжении нескольких лет подряд.

      Налог рассчитывается отдельно для каждой единицы транспорта с учетом его типа и мощности. Ставка налогообложения представляет собой фиксированную сумму обязательства за каждую лошадиную силу мощности двигателя автомобиля, мотоцикла, автобуса, катера, яхты, мотосаней и т.д. По некоторым видам воздушного и водного транспорта без двигателей за основу вычислений принимается единица транспортного средства, для ряда воздушных судов учитывается каждый кг силы тяги, а по буксируемым водным судам в расчет берется каждая регистровая тонна валовой вместимости. Приведенные ниже ставки применяются для расчета налога, как организациями, так и физлицами (включая ИП).

      Таблица транспортного налога – 2020 в Москве:

      Наименование объекта налогообложения

      Минимальное значение мощности, л.с.

      Максимальное значение мощности, л.с.

      Размер, руб.

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно

      Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

      Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

      Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

      Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

      Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 110 л.с. (до 80,9 кВт) включительно

      Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 110 л.с. до 200 л.с. (свыше 80,9 кВт до 147,1 кВт) включительно

      Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

      Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

      Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

      Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

      Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

      Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

      Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

      Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

      Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

      Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

      Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

      Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

      Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

      Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

      Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

      Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

      Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

      Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

      Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

      Действующие ставки транспортного налога в Москве применяются к ТС с учетом их местонахождения. В соответствии с нормами п. 5 ст. 83 НК РФ принадлежность транспортных средств к конкретным регионам определяется по следующим правилам:

      при налогообложении водного транспорта ориентироваться надо на место госрегистрации таких средств;

      по воздушному транспорту главным критерием выступает место нахождения собственника – юридического лица, или место жительства физлица;

      по всем остальным видам транспорта тарифы определяются с привязкой к местонахождению организации (или ее обособленного подразделения) и месту жительства физлица, на которых зарегистрировано налогооблагаемое имущество.

      Как рассчитать транспортный налог в Москве

      В большинстве случаев налог исчисляется с учетом количества лошадиных сил в заявленной мощности двигателя, которым оснащено транспортное средство. Если у налогоплательщика есть право на льготное налогообложение, об этом владелец транспорта должен заявить в ИФНС до того, как налоговые обязательства будут выставлены к уплате. Льгота в виде освобождения от налогообложения может применяться только в отношении одной единицы транспортного средства.

      Расчет транспортного налога в Москве ведется по стандартной формуле – перемножается налоговый тариф и количество лошадиных сил в двигателе.

      Если транспорт находился у налогоплательщика в собственности неполный налоговый период, в расчет вводится коэффициент срока владения активом — он определяется путем деления количества месяцев владения на общее число месяцев в году. При регистрации ТС до 15 числа или снятии с учета после 15 числа, к расчету принимается полный месяц регистрации или снятия с учета.

      Для дорогих автомобилей (стоимостью от 3 млн. руб. и выше) применяются повышающие коэффициенты (п. 2 ст. 362 НК РФ).

      Уплата налога ведется в полных рублях (сумма от 50 копеек округляется до целого рубля).

      Пример

      ИП Самойлов зарегистрирован и проживает в Москве. Он владеет легковым автомобилем мощностью 160 л.с. и яхтой с мощностью двигателя 180 л.с. 5 марта 2020 года он приобрел и зарегистрировал на себя снегоход (мощность равна 75 л.с.). Льгот у Самойлова нет.

      По итогам 2020 года в 2020 году к уплате ему будут выставлены следующие суммы налога:

      Размер транспортного налога в Москве за автомобиль мощностью 160 л.с. составит 7200 руб. (160 х 45 руб.).

      За яхту предпринимателю придется заплатить 72 000 руб. (180 х 400 руб.).

      По снегоходу величина налоговых обязательств за период владения с марта по декабрь 2020 года (10 полных месяцев) будет равна 3125 руб. (75 х 50 руб. х 10 мес. / 12).

      Итого ИП Самойлов должен заплатить за 2020 год 82 325 руб. транспортного налога.

      Пётр Шкуматов: Транспортный налог оброс таким количеством льгот, что у каждого из нас есть возможность его не платить

      Константин Чуриков: Как известно, в России у нас две беды…

      Оксана Галькевич: Какие?

      Константин Чуриков: Дураки и… налоги. Ну вот правда, я в том смысле, что это действительно становится проблемой. Счетная палата тут недосчиталась транспортного налога…

      Оксана Галькевич: Да, и предложила пересмотреть принцип начисления транспортного налога. В качестве примера привели историю Смоленской и Ивановской областей. Дело в том, что там по итогам 2016-2017-х гг. выяснили, что бюджеты регионов здорово недополучают денег от этого самого транспортного налога, он же идет в региональные бюджеты. Ну вот эта проблема, судя по всему, не только в Ивановской области и Смоленской области, решили в Счетной палате и предлагают теперь изменить начисление транспортного налога.

      Давайте будем обсуждать, как и, собственно говоря, кому начислят больше, кому начислят меньше, чего нам в принципе ждать от этой новой формулы.

      Константин Чуриков: Ну и, например, у вас, уважаемые зрители, какой транспортный налог? Сколько вы платите каждый год государству за то, чтобы ездить по дорогам на своем автомобиле? Внизу экрана указан наш телефон, можно нам также и написать на номер 5445.

      А в студии у нас Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведерок». Здравствуйте, Петр.

      Оксана Галькевич: Здравствуйте, Петр.

      Петр Шкуматов: Здравствуйте-здравствуйте.

      Оксана Галькевич: Давайте сначала расскажем нашим телезрителям, собственно говоря, как у нас сейчас рассчитывается транспортный налог, попросим показать графику. Налог на легковушки у нас сейчас рассчитывается с учетом стоимости и возраста автомобиля. Счетная палата выяснила, что в регулярно обновляемом списке не оказывается целого ряда моделей премиум-класса, и вот в связи с этим аудиторы предлагают привязать коэффициент не к стоимости автомобиля, а исключительно к его техническим характеристикам.

      Константин Чуриков: Подождите, это речь идет о том, что богатые должны будут платить больше?

      Петр Шкуматов: Нет, это речь идет о том, что бедные будут платить больше.

      Константин Чуриков: Так.

      Оксана Галькевич: Вот так, опять вот? Как так-то?

      Петр Шкуматов: Ну как у нас в стране все происходит. Смотрите, изначально в этом исследовании Счетной палаты речь шла о том, что владельцы дорогих премиальных автомобилей стоимостью… (это по сути предметы роскоши) транспортный налог не платят, поэтому…

      Оксана Галькевич: От 3 миллионов рублей примерно, да?

      Петр Шкуматов: Да, там список автомобилей на самом деле, но он какой-то странный, если честно, там некоторые автомобили, которые стоимостью более 3 миллионов рублей, в этом списке отсутствуют, а наоборот, там присутствуют автомобили, которые немного дешевле на рынке. Ну то есть это вообще странная история, но мы ее пока опустим. В действительности еще когда вводился вот этот вот налог на роскошь, то есть повышенный коэффициент на транспортный налог, на автомобили, кажется, даже у вас я был в эфире, меня ведущий спрашивал, сколько сейчас будут платить владельцы Ferrari, например. Я, собственно, отвечал, что они будут платить ноль, потому что сколько, какую сумму ты ни будешь умножать, допустим, миллион рублей умножить на ноль, сколько будет? Ноль.

      Петр Шкуматов: Миллиард рублей умножить на ноль – ноль; тысячу рублей умножить на ноль – ноль. Связано это с тем, что транспортный налог оброс за последний десяток лет, а может быть, даже больше огромным количеством льгот. Если задаться целью не платить транспортный налог, это получится у вас, у меня, у вас и у любого телезрителя.

      Константин Чуриков: Если это законно, то расскажите, как это сделать.

      Петр Шкуматов: Достаточно просто: иметь, допустим, в семье инвалида, к примеру, в ряде регионов просто разные льготы, поэтому тут надо говорить о специфике, и оформить на него автомобиль. Можете оформить, допустим, Ferrari на инвалида. В некоторых регионах, кстати, пенсионеры не платят транспортный налог, то есть даже не инвалиды, а просто пенсионеры; в некоторых регионах транспортный налог не платят, допустим, до определенной мощности двигателя. То есть везде по-разному, но так или иначе этот налог, если задаться целью, его можно не платить. Мне, честно говоря, лениво этим заниматься, потому что на мой автомобиль это 4,5 тысячи рублей в год, из-за 4,5 тысяч не хочу. А вот есть люди, которые платят 50 тысяч рублей…

      Оксана Галькевич: Конечно.

      Петр Шкуматов: …100 тысяч рублей…

      Оксана Галькевич: Там уже есть о чем подумать.

      Петр Шкуматов: И вот там уже да, там овчинка стоит выделки.

      Константин Чуриков: Нам звонит Александр из Омской области. Александр, здравствуйте.

      Зритель: Вечер добрый, господа ведущие…

      Оксана Галькевич: Добрый.

      Константин Чуриков: …и наш эксперт Петр Шкуматов. Да, здравствуйте.

      Зритель: Да, Петру особый «уважамс», эти «ведерки», молодец.

      Зритель: Вопрос такой, уважаемые ведущие и эксперт. Вот жил в Ставропольском крае, 3 года назад переехали в Омскую область, автомобиль «Нива» 1998 года. Регулярно прохожу честно техосмотр, замеряю все, поменял двигатель на новый, несколько пенсий. Там налог для пенсионеров несмотря на то, что дотационный регион, 280 рублей платил.

      Зритель: Здесь, в Омск переехали, разбитые, убойные дороги, тот же автомобиль, так же слежу, один хозяин, 600 рублей. Из чего исходят? Кто экспериментирует? Если сейчас еще им мало, алчность и жадность впереди планеты всей, то я вообще не знаю, в каком государстве я живу, явно не социальном.

      Константин Чуриков: Слушайте, и у вас еще машинка такая, в общем, уже… Ну со стажем, я бы сказал, 20 лет с лишним.

      Зритель: Ну она со стажем, но я за ней слежу очень четко, все меняю, с каждой пенсии стараюсь. Сейчас новый двигатель приобрел, там что-то еще… То есть он проходит все техосмотры честным образом, никаких нареканий не вызывает.

      Константин Чуриков: Да, спасибо, Александр.

      Петр Шкуматов: Ну транспортный налог… Я понимаю, в чем вопрос. На самом деле транспортный налог не зависит от технического состояния автомобиля, он привязывается к мощности двигателя. Таким образом, даже если автомобиль в идеальном состоянии, то он будет облагаться налогом точно так же, как автомобиль, который вообще уже даже не существует, его разобрали по запчастям, просто не сняли с учета.

      Но вот уважаемый телезритель поднял такую больную тему, что в одних регионах транспортный налог один, а в других другой. Помните, был такой лайфхак ставить дорогие автомобили на учет в Чеченской Республике, потому что транспортный налог там был самым низким вообще в стране? Ну то есть сейчас это, конечно, ушло, там гайки-то подзавинтили, но очень много люксовых автомобилей прямо замечательно ездили с номерами этого региона. И мало того, что эти номера производили впечатление на обычных автомобилистов, на некоторых инспекторов, это еще и давало такой очень хороший выигрыш в деньгах.

      Но это, безусловно, говорит о чем? О том, что начисление транспортного налога весьма такое странное, если честно. И кстати, из-за этого его давным-давно хотели отменить, включить вот эти суммы собираемые в стоимость топлива, в акцизы. Но в случае с транспортным налогом тут у нас льготы, в случае с топливом примерно 30% топлива (по разным оценкам, это я экспертно говорю) – это топливо, скажем так, контрафактное, то есть производится не на заводах, а где-то в «самоварнях» так называемых.

      Константин Чуриков: И в его стоимость включен все-таки налог?

      Петр Шкуматов: И в его стоимость не включен налог, но зато включена сверхприбыль. Ну вы думаете, как дизельное топливо на трассах продают по 35 рублей сейчас за литр, в то время как на заводе вы его можете купить ну по 37-38, а там в розницу продается по 35.

      Константин Чуриков: А чем разбавляют?

      Петр Шкуматов: Ну не разбавляют, на самом деле продают судовое маловязкое топливо под видом дизеля или, если речь идет о бензине, то так называемый прямогонный бензин, который убивает катализаторы потом у автомобилей.

      Оксана Галькевич: Петр, так вот вы описали вот этот бардак, состояние бардака и в торговле топливом, и в начислении транспортного налога. Казалось бы, давно пора, собственно, взяться уже и расчистить эту поляну.

      Петр Шкуматов: Кто, кто будет это делать?

      Оксана Галькевич: А кто это должен сделать? Это должны федеральные власти, так скажем, разобраться, или региональные власти заинтересованы в пополнении бюджета?

      Петр Шкуматов: Смотрите, в нашей стране нет ни одного человека, который бы системно отвечал за то, что происходит в автомобильной отрасли, ни одного, ответственно заявляю. Нет человека, к которому вы могли бы прийти и сказать: «Слушай, вот здесь бардак, здесь бардак, здесь надо что-то менять. Давайте займемся».

      Константин Чуриков: Ну правильно, отдельно у нас Минтранс, отдельно Минпромторг, отдельно МВД, у каждого свои «хотелки», отдельно еще региональные власти.

      Петр Шкуматов: Отдельно Госдума, отдельно московские власти со своей этой парковкой и какими-то мерами. В итоге эта система никогда не найдет, не сможет найти баланс. Для того чтобы вообще был баланс, у этого сегмента должен быть регулятор.

      Вот допустим, приведу пример. ОСАГО – вы помните же, какой бардак был в стране с ОСАГО? Еще несколько лет назад каждое 4-е дело по страховому возмещению уходило в суд. Мошенники, юристы, страховые компании, все друг друга кидают, все недовольны, 5 миллионов автовладельцев ездят без полиса, ужас.

      Как только это дело передали мегарегулятору, Центральному банку (кстати, это очень хорошо, что именно Центральному банку, а не, допустим, Минтрансу), сейчас вообще даже невозможно себе представить, что 3 года назад мне для того, чтобы получить страховое возмещение по страховому случаю ОСАГО, надо было идти в суд. Сейчас некоторые люди даже в страховую компанию не ездят, то есть страховая компания присылает SMS, человек приезжает на автосервис, где ему ремонтируют автомобиль, а автосервис уже потом по договору цессии получает возмещение со страховой компании.

      Константин Чуриков: Я удивлен, Петр, просто из ваших уст слышать вот о такой идиллии. Мне казалось, что там со страховыми еще много проблем.

      Оксана Галькевич: Проблем еще много на самом деле.

      Петр Шкуматов: Нет, там проблем еще много, там есть еще Краснодарский край, в котором еще никто ничего сделать не может, там есть так называемые еще куча токсичных регионов, с мошенниками никто не поборолся. Но все равно, если мы посмотрим на ситуацию в целом на рынке ОСАГО, она не просто оздоровилась, она оздоровилась прямо, что называется, на глазах.

      В автомобильной среде нет такого человека или структуры, которая бы выступила мегарегулятором. Все тянут одеяло на себя, и в итоге то, что мы обсуждаем про транспортный налог, я помню точно, мы обсуждали и 5 лет назад, и 3 года назад, и год назад, и обширные статьи выходили на тему того, что этот транспортный налог надо либо отменять, либо его нужно реформировать.

      Оксана Галькевич: Так а что мешает-то, собственно говоря, реформировать?

      Петр Шкуматов: Некому принять решение в нашей стране, понимаете?

      Оксана Галькевич: Некому принять решение.

      Петр Шкуматов: Все апеллируют к нашему президенту. Вот если президент скажет на Госсовете или на прямой линии, что надо это сделать…

      Константин Чуриков: У нас вообще есть такая традиция отменить налог?

      Петр Шкуматов: Ха-ха, нет. Ну ладно, поскольку традиции такой нет, давайте хотя бы его реформируем, сделаем еще один справедливым. Потому что сейчас, как правильно сказал наш телезритель, автомобили исправные платят, условно говоря, какие-то деньги, автомобили неисправные платят столько же или могут вообще не платить. То есть такого огромного количества льгот, которое есть в транспортном налоге, нет нигде. При этом те, кому эти льготы положены, не пользуются этими льготами по причине того, что ты из-за тысячи рублей не пойдешь собирать все эти бумажки. А вот владелец Lamborghini Diablo, например, все это дело соберет, оформит, переоформит и ни копейки транспортного налога платить не будет.

      Оксана Галькевич: Многодетный, малоимущий, несчастный человек, владелец Lamborghini…

      Константин Чуриков: Карамба, диабло… Ужас, да.

      Нина звонит из Красноярского края.

      Оксана Галькевич: «Все, что нажито непосильным трудом».

      Константин Чуриков: Нина, здравствуйте.

      Оксана Галькевич: Здравствуйте, Нина.

      Зритель: Здравствуйте. Да, меня зовут Нина Антоновна. Я бы хотела задать вот такой вопрос тоже о справедливости начисления транспортного налога. Мы с супругом заработали на Lexus RX 350 за свою жизнь, а вот сейчас, по выходу на пенсию, мы будем вынуждены платить налог в 30 тысяч, в прошлом году уже нам начислили такой налог. Мы вот уже думаем продавать машину, потому что не сможем платить такой налог, а льготы пенсионерам у нас в крае составляют всего 100 лошадиных сил, когда у нас 270…

      Константин Чуриков: Нина Антоновна, просто история пенсионеров из Красноярского края, которые заработали на Lexus RX 350, очень интересна. Сколько вы платили за этот Lexus, когда покупали?

      Зритель: Мы заплатили 1 миллион 150 тысяч…

      Константин Чуриков: А-а-а.

      Зритель: Он 2008 года, он старенький.

      Константин Чуриков: Все понятно.

      Петр Шкуматов: Вот это, кстати, та самая история по поводу льгот. Я, честно говоря, не в курсе, как в Красноярском крае дело обстоит с транспортным налогом, но я догадываюсь, да, что вот они там ограничили, то есть льгота только до 100 лошадиных сил пенсионерам. Но я уверен, что если покопаться в налоговой оптимизации, там тоже найдутся, скажем так, возможности и за Lexus не платить. Но вот за 30 тысяч я бы уже, наверное, начал заниматься какими-то такими моментами, все-таки сумма большая.

      Оксана Галькевич: Вообще льгота до 100 лошадиных сил – что у нас машина до 100 лошадиных сил? Это такая «лягушонка-коробчонка»?

      Петр Шкуматов: Нет, почему? Много, это эконом-класс.

      Оксана Галькевич: Ну просто из Красноярского края, там, знаете, любят машинки посерьезнее, потому что климат там такой, он обязывает в определенным условиям передвижения.

      Константин Чуриков: Вот Саратовская область риторический вопрос по SMS задает: «А когда добавят мощности налогоплательщикам? А то я уже не тяну». Расскажите нам, Петр: вот хорошо, кто-то там 600 рублей платит, кто-то 4,5…

      Петр Шкуматов: …кто-то 30 тысяч…

      Константин Чуриков: …кто-то 30 тысяч. А куда эти деньги идут вообще? Что дальше?

      Петр Шкуматов: Значит, эти деньги идут в Дорожный фонд Российской Федерации. Эти фонды были отменены какое-то время назад, деньги шли в общий котел и расходовались, допустим, на фестивали мороженого, на фейерверки, что там еще, на плитку, бордюры и все, что любят наши местные власти. Потом все-таки федеральные власти сказали, что негоже, вернули дорожные фонды, но… Транспортный налог делится так: часть, меньшая часть уходит в федеральный дорожный фонд, а большая часть остается в местном дорожном фонде и расходуется на ремонт, реконструкцию и строительство новых дорог.

      В общем-то, могу сказать, что этих денег не хватает. Цены на асфальт растут, на дорожную технику растут, кредиты растут, поэтому как мне ни прискорбно было бы, скажем, расстраивать уважаемого пенсионера из Ставропольского края, кажется…

      Оксана Галькевич: Красноярского.

      Константин Чуриков: Красноярский, да.

      Петр Шкуматов: Нет-нет, человек, который звонил самый первый, с «Нивой».

      Оксана Галькевич: Из Омской области, который до этого жил на Кубани.

      Константин Чуриков: Да, Омск.

      Петр Шкуматов: Да, из Омской области. Так вот на самом деле справедливый платеж каждого автовладельца в среднем – это акцизы и соответственно транспортный налог – в год составляет 25 тысяч рублей.

      Константин Чуриков: Но есть же нацпроект, почему вы молчите об этом?

      Петр Шкуматов: Нацпроект какой?

      Константин Чуриков: По дорогам там какой-то есть у нас проект.

      Петр Шкуматов: Нет, если мы хотим финансировать дороги только из средств автомобилистов, то есть это просто математический расчет, то есть ремонтировать их, строить в том же количестве, которое есть, и чтобы ям не было…

      Константин Чуриков: Очень хотим.

      Петр Шкуматов: Да, очень хотим, тогда 25 тысяч с вас. Ну или дальше надо будет эти деньги забирать из каких-то других, скажем так, бюджетных статей. Это я просто что сделал? – это я просто поделил весь дорожный фонд Российской Федерации, муниципальный плюс федеральный, на количество автотранспорта.

      Константин Чуриков: Нет, спасибо, я пока на метро поезжу.

      Оксана Галькевич: Куда идут деньги от «Платона», раз уж мы спросили, куда идут деньги, спрашивает наш телезритель.

      Петр Шкуматов: От «Платона»… Они тоже про это четко рассказывают: они идут в федеральный дорожный фонд. То есть два типа дорожных фондов, региональные и федеральные.

      Константин Чуриков: Оксана, по-моему, имела в виду совсем не то, судя по вопросу, нет?

      Оксана Галькевич: Нет, «Платон», Костя, система «Платон».

      Константин Чуриков: Да, «Платон».

      Петр Шкуматов: Да, они идут в федеральный дорожный фонд.

      Константин Чуриков: То есть там же кто-то администрирует эту систему, я в этом смысле?

      Петр Шкуматов: Да, но за это администрирование им платят, скажем так, по другой статье.

      Константин Чуриков: Понятно.

      Оксана Галькевич: Я даже видела, вы знаете, где-то под Ярославлем такой щит рекламный, на нем написано: «Эти тысячи метров…»

      Константин Чуриков: «Эти люди…»

      Оксана Галькевич: «…отремонтированы на деньги, собранные в системе «Платон».

      Константин Чуриков: Куда должен идти транспортный налог, сколько автомобилисты платят сегодня за это удовольствие ездить, спрашивали у водителей наши корреспонденты в Екатеринбурге и в Белгородской области, давайте посмотрим.

      Константин Чуриков: Кстати да, то есть мы платим и мы же еще страдаем.

      Оксана Галькевич: Только хотела похвалить, говорят, в Белгородской области прекрасные дороги, сказать о том, что где-то хотя бы видно, на что эти деньги расходуются, а где-то это не видно совершенно… Вы знаете, у меня недавно в социальных сетях был такой разговор. Я проехала в Вологодской области до Белозерска, это такая историческая точка на карте нашей страны, связанная с Рюриками и так далее. Так вот ты когда едешь, ты спокойно не можешь сидеть, потому что дык-дык-дык-дык-дык… И я написала, так скромно написала, что, вы знаете, непростая дорога, путь кажется бесконечным. Мне люди пишут: «Да вы что! У нас нормальная дорога, не то что там у вас в Москве, зеркало, у нас еще нормально, ничего».

      Константин Чуриков: А у Оксаны потом тремор был три дня в эфире.

      Петр Шкуматов: Да я думаю, что… Я спросил бы в первую очередь, обратно-то как, своим ходом возвращались?

      Оксана Галькевич: Нет, обратно вот так вот, вот так вот обратно и возвращались. Это я просто к тому, что, собственно говоря, почему у нас такая разница, где-то этих денег на что-то хватает, на то, чтобы, например, в Москве бесконечно перекладывать, вот бесконечно…

      Константин Чуриков: Бордюры из гранита…

      Оксана Галькевич: Дайте людям поездить спокойно.

      Петр Шкуматов: Отвечу, отвечу очень просто: бюджет в Москве, бюджет даже не всей Москвы, а бюджет, направляемый на благоустройство Москвы, больше, чем суммарный годовой бюджет 10 российских городов-миллионников, которые расходуются на врачей, на учителей, на дороги, на чиновников, на фестивали фейерверков, вообще на все, на всю городскую жизнь. То есть в Москве, еще раз, бюджет, который направляется только на бордюры, плитку и все остальное, больше, чем суммарный бюджет 10 российских городов-миллионников. То есть это ответ на вопрос, почему в Вологодской области все, значит, находится в упадке, а в Москве… Кстати, скоро начнут менять бордюры на новые сезона осень-зима 2020.

      Константин Чуриков: Да что вы? Новая коллекция осень-зима?

      Петр Шкуматов: Новая коллекция вышла, новая коллекция бордюров вышла, да.

      Константин Чуриков: От мэрии Москвы, отлично.

      Петр Шкуматов: Да, так что скоро будут менять.

      Константин Чуриков: Будем спрашивать во всех модных заведениях…

      Оксана Галькевич: В какое время мы живем, да.

      Константин Чуриков: Давайте спросим сейчас еще Владимира из Хабаровского края, как там с дорогами… А, все, не дождался, ушел Владимир.

      Оксана Галькевич: Не дождался Владимир.

      Константин Чуриков: Видимо, ушел, чтобы вернуться к нам вечером.

      Оксана Галькевич: Так вы мне скажите, все-таки отдельные регионы получают какие-то дополнительные средства на дорожные работы, или все за свой счет, сама-сама-сама?

      Петр Шкуматов: Есть федеральные программы, допустим, «Безопасные и качественные дороги», то есть это по сути грантовая система финансирования регионов. Регион должен обосновать выделение финансирования, и федеральный центр может быть даст, а может быть не даст. Но тут есть большая проблема. Дело в том, что дорожная отрасль должна функционировать постоянно, каждодневно, и люди, которые там работают, должны получать зарплату тоже каждый месяц. Когда, условно говоря, за 3 года дорожная отрасль условного региона Х разваливается…

      Константин Чуриков: «Х»…

      Петр Шкуматов: …вот на ту же самую букву и техника распродается, люди увольняются и прочее, а потом приходит федеральный центр и вываливает, допустим, 10 миллиардов на безопасные и качественные дороги, заканчивается это известным образом.

      Константин Чуриков: Ну регион на букву «Х» – например, Хабаровский край, да?

      Петр Шкуматов: К примеру, конечно, я про них и говорил.

      Оксана Галькевич: У нас время «Х» настало.

      Спасибо. Петр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведерок», был у нас в прямом эфире.

      Петр Шкуматов: Спасибо.

      Константин Чуриков: Ну а вот что ждет вас сегодня вечером с 19 до 22 часов по Москве.

      Кто платит транспортный налог?

      Кто обязан платить транспортный налог?

      На основании статьи 357 Налогового кодекса, плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса.

      Куда платить налог?

      Уплата транспортного налога производится по месту нахождения транспортных средств в сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Налогоплательщики – физические лица, должны уплачивать транспортный налог на основании налогового уведомления, которое направляет налоговый орган.

      Какой документ является основным для определения «лошадиных сил» в целях исчисления налога?

      Именно паспорт транспортного средства будет служить основанием для определения «лошадиных сил».

      Срок использования автомобиля на размер налога не влияет

      Очень часто владельцы своих «железных коней» спрашивают, а должны ли они платить транспортный налог, если, например, в зимнее время автомобиль находился в гараже? Независимо от того, сколько времени в году автомобиль находился на дороге, его владелец будет обязан платить транспортный налог. Обязанность уплачивать транспортный налог прекратится только тогда, когда транспортное средство будет снято с учета.

      Транспортный налог для иностранца

      Для того, чтобы ответить на вопрос – является ли иностранное лицо плательщиком транспортного налога, обратимся к письму Минфина № 03-05-05-01/03 от 19.01.2009 г., в котором указывается, что уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств (ст. 363 Налогового кодекса). В настоящем письме идет речь об уплате транспортного налога иностранной организацией, а именно: если государственная регистрация транспортных средств осуществляется на территории Российской Федерации, то у иностранной организации возникает обязанность по уплате транспортного налога. Но все равно, можно сделать вывод, что обязанность по уплате транспортного налога зависит от места регистрации транспортного средства.

      Транспортный налог-2020 (Москва): ставки

      Базовые ставки транспортного налога приведены в Налоговом кодексе. Однако региональным властям разрешено их корректировать. А если региональным законом ставки транспортного налога не установлены, то плательщик рассчитывает сумму налога исходя из базовых ставок ( п. 1-3 , п. 4 ст. 361 НК РФ).

      Какие же ставки транспортного налога установлены в Москве?

      Ставки транспортного налога в Москве (2020 год)

      Приведем размеры ставок транспортного налога, установленных на территории г. Москвы в отношении некоторых транспортных средств:

      Вид транспортного средства Мощность двигателя, л.с. Ставка транспортного налога (с каждой л.с.)
      Легковые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 12
      свыше 100 л.с. до 125 л.с. (свыше 73,55 кВт до 91,94 кВт) включительно 25
      свыше 125 л.с. до 150 л.с. (свыше 91,94 кВт до 110,33 кВт) включительно 35
      свыше 150 л.с. до 175 л.с. (свыше 110,33 кВт до 128,7 кВт) включительно 45
      свыше 175 л.с. до 200 л.с. (свыше 128,7 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
      свыше 200 л.с. до 225 л.с. (свыше 147,1 кВт до 165,5 кВт) включительно 65
      свыше 225 л.с. до 250 л.с. (свыше 165,5 кВт до 183,9 кВт) включительно 75
      свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 150
      Грузовые автомобили до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 15
      свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 26
      свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 38
      свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 55
      свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 70
      Мотоциклы и мотороллеры до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 7
      свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 15
      свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт) 50

      Приведенные в таблице ставки транспортного налога применяются к транспортным средствам как организаций, так и физлиц (в т.ч. ИП), для которых местом нахождения транспортных средств является г. Москва.

      Напомним, что местом нахождения признается (п.5 ст.83 НК РФ):

      — для водных транспортных средств (за исключением маломерных судов) — место государственной регистрации транспортного средства;

      — для воздушных транспортных средств — место нахождения организации или место жительства (место пребывания) физлица — собственника транспортного средства;

      — для иных транспортных средств — место нахождения организации (ее обособленного подразделения) или место жительства (место пребывания) физлица, на которых зарегистрировано транспортное средство.

      Полный перечень ставок транспортного налога-2020 в Москве вы найдете в ст. 2 Закона г. Москвы от 09.07.2008 N 33.

      Стоит отметить, что ставки транспортного налога в Москве не менялись с 2013 года.

      Формулу расчета транспортного налога вы найдете в отдельном материале.

      Нужно ли платить и от чего зависит транспортный налог на старый автомобиль в 2020 году

      В данной статье речь пойдет об обязательной государственной пошлине на автомобиль и о том принимаются ли при ее расчете во внимание его возраст. В настоящее время суммы, которые платят владельцы новых и давно выпущенных машин, одинаковые. Транспортный налог на старые автомобили может быть даже ниже, чем на новые если их стоимость более 3 млн. Но в ближайшее время положение может измениться. И чем старше ваша «ласточка», тем больше придется за нее платить.

      Размер налога: нормы и тенденции

      Минпромторг России недавно разработал законопроект, обязывающий владельцев средств передвижения, находящихся в эксплуатации более 5 лет, выплачивать дорожных сбор по особой схеме. В частности, планируется ввести новые коэффициенты расчета: возрастной и экологический. Таким образом транспортный налог (ТН) на автомобили старше 15 лет будет увеличен примерно в три раза. Предлагаются такие повышающие коэффициенты:

    • на машину, чей возраст 5-10 лет – 1,75;
    • 10-15 лет – 2;
    • на транспорт, которому больше 15 лет, – 3.
    • Но пока данное нововведение находится в состоянии разработки, поэтому владельцы машин, достигших почтенного возраста, осуществляют платеж по действующим правилам. Это значит, что для старых транспортных средств, как и для новых сумма налога определяется с учетом мощности ТС и региона проживания.

      Уменьшить размер ТН на авто можно, уменьшив его мощность, а это требует замены двигателя. Но такую замену необходимо обязательно зарегистрировать в ГИБДД. Там поставят соответствующие отметки в технический паспорт, и расчет пошлины будет производиться уже на основании количества лошадиных сил в новом моторе. Но для регистрации таких изменений необходимо пройти ряд экспертиз и получить разрешение. Поэтому, дело это довольно хлопотное.

      Транспортный налог на автомобили в России, в том числе и старые, может зависеть и от стоимости самих машин: чем они дороже, тем больше надо платить. Но это справедливо только для транспортных средств ценой более 3 млн рублей.

      Повышающие коэффициенты для дорогих авто

      Стоит остановиться подробнее на том, какие в 2020 году существуют повышающие коэффициенты, в зависимости от стоимости ТС:

    • размер коэффициента, повышающего сумму транспортного налога на автомобили, чей возраст 2-3 года и средняя стоимость 3-5 млн рублей, составляет 1,1;
    • если с года выпуска средства передвижения прошло не больше пяти лет, а оценивается оно в 5-10 млн рублей, коэффициент равняется 2;
    • на машины стоимостью 10-15 млн рублей с максимальным возрастом 10 лет и ценой более 15 млн рублей не старше 20 лет установлен коэффициент в размере 3.
    • Список марок и моделей автомобилей, к которым применяются такие повышающие коэффициенты, каждый год публикуется на сайте Минпромторга РФ.

      Как платят физические и юридические лица

      Порядок уплаты отличается для физических и юридических лиц:

      Частным автовладельцам нет необходимости самостоятельно высчитывать сумму пошлины. Это входит в обязанности налоговой инспекции, которая должна известить плательщика, какую сумму следует уплатить, примерно за 30 дней до окончания отчетного срока. Физическому лицу необходимо лишь вовремя перечислить деньги по указанным в извещении реквизитам. Напомним, что пока налог на старые машины не увеличен.

    Чтобы не отдавать больше положенного, стоит ознакомиться со статьей «Как уменьшить транспортный налог».

    Как рассчитать транспортный налог: Видео

    Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере – более 15 лет.

    Смотрите так же:  Компенсация лечения зубов

    Оставьте комментарий