Какой предупреждающий штраф

Нет предупреждающей таблички — нет штрафа: Тюменский суд встал на сторону нарушителей ПДД

Перед дорожным радаром должна быть предупреждающая табличка — без неё видеофиксация скорости незаконна. Это следует из решения Тюменского суда. Его выиграл местный житель, хотя оппонировала автомобилисту тюменская ГИБДД. Водитель превысил скорость, получил за это штраф, но сумел доказать, что камера, в объектив которой он попал, была установлена не по правилам. Станет ли эта судебная тяжба прецедентом, разбирался корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Новая редакция ПДД однозначно трактует дорожную видеосъемку. Перед измеряющей скорость камерой должна быть предупреждающая табличка. Если ее нет, то и штраф выписан неправильно. Суд встал на сторону водителя — постановление о нарушении отменили. Правда, в тюменской ГАИ с таким вердиктом не согласились и сослались при этом не на ПДД, а на ГОСТ. А он разделяет стационарные камеры и передвижные. Так вот, первым должна предшествовать табличка. А для вторых она необязательна. При этом превышение скорости в Тюмени зафиксировал именно мобильный радар. И значит — автомобилиста оштрафовали законно. И всё-таки линия защиты тюменских инспекторов не совсем корректна. В том числе и того, что касается ГОСТов, утверждает автоюрист коллегии адвокатов «Юридическая защита» Георгий Холманский:

«Вот перед стационарными радарами должен быть предупреждающий знак. А перед мобильными он не ставится. Просто знак о том, что проводится видеофиксация на таком-то участке дороги. В пределах 2 — 5 километров. Вот в этих пределах они могут стоять».

Эта судебная тяжба, напомним, произошла в Тюмени, где Фемида встал на сторону автомобилиста. Между тем, в Москве юридическая практика — иная. Суды никакого наличия предупреждающих табличек не учитывают в принципе. Превышение скорости есть? Значит — нарушитель должен быть оштрафован. И это логично, считает автоюрист межрегионального общественного объединения автомобилистов «Свобода выбора», адвокат Сергей Радько:

«Поэтому сам факт отсутствия таблички, конечно, не может являться основанием для прекращения производства по делу. Данное решение суда — это просто частный случай, который по крайней мере в практике Московского региона никогда не случался, и решение судов — абсолютно противопопложное».

«Но ведь если бы я увидел табличку, я бы непременно сбросил скорость. И вообще, задача ГАИ и их камер — не столько карать за правонарушения, сколько предупреждать их. Не так ли?». Нет! Соблюдение скоростного режима — это наша прямая и непосредственная обязанность, настаивает Сергей Радько:

«Есть ограничение скорости, которое установлено правилами, поэтому табличка является не более чем психологической преградой для нарушителя, но юридически все мы обязаны правила соблюдать, вне зависимости от наличия табличек, знаков, разметок, светофоров и так далее».

Если вернуться в Тюменскую область, то там подобных судебных процессов уже было несколько. И все их местная ГИБДД проиграла. После чего всё-таки решила обозначать мобильные радары предупреждающими табличками.

Предупреждающие знаки

Одни из самых распространенных дорожных знаков на территории Российской Федерации – предупреждающие. Несмотря на то, что в правилах дорожного движения подробно расписаны все виды указателей и распределены по группам, многие забывают их, а достать и прочитать инструкции или шпаргалку нет времени.

Особенности предупреждающих знаков

Сначала необходимо упомянуть особенности дорожных знаков этой подгруппы. В первую очередь, запомните, что эти знаки абсолютно ничего не запрещают, поэтому их невозможно нарушить. То есть вы можете не бояться, что не выполните какое-либо требование и придется платить штраф. Они призваны напоминать и предупреждать водителя об изменении в дороге, ландшафте и других важных для него объектах. Как пример, можно вспомнить знак «опасный поворот», который весьма полезен на отечественных дорогах и пренебрежительное отношение к нему может вылиться в серьезные последствия.

Виды указателей

Наиболее часто встречаются предупреждающие знаки следующих видов:

  • «Скользкая дорога».
  • «Железнодорожный переезд».
  • «Опасный поворот».
  • «Дорожные работы».
  • Большинство предупреждающих указателей выполнены в форме треугольника. Для привлечения внимания сам знак нарисован на белом фоне, а по периметру проведена красная линия. По правилам дорожного движения их следует располагать на расстоянии в 150 – 300 метров вне городов и поселков. В населенных же пунктах расстояние уменьшается до 50 – 100 метров. Этого вполне достаточно, чтобы учесть показания знака и предпринять необходимые меры по предотвращению аварийной ситуации.

    В исключительных случаях вместе с знаком может быть установлена специальная табличка, которая извещает водителей о расстоянии, на котором расположен опасный или важный объект.

    Санкции за нарушения

    Несмотря на то, что материального наказания за пренебрежение к этим знакам нет, не стоит относиться к ним легкомысленно. Некоторые из них несут информацию, которая может не только спасти ваш автомобиль, но и жизнь. История может привести массу примеров, когда невнимательный водитель пролетал мимо предупреждающего знака «Опасный поворот» или «Разводной мост» и случались аварии.

    Стоит еще заметить, что за некоторые опасные действия, совершенные в зоне предупреждающих знаков, законом предусмотрены определенные санкции. Например, если вы будете выполнять обгон в месте установки знака «Опасный поворот», то за ваши действия у вас могут отобрать права на довольно-таки продолжительное время. Особенно стоит быть внимательным в зоне действия знаков, предупреждающих о железно-дорожном транспорте или переездов.

    Оплачивать ли штраф с камеры, если не было предупреждающего знака?

    Здравствуйте, уважаемые читатели и подписчики канала «Тише едешь — дальше будешь».

    Сегодня мы поговорим о достаточно противоречивом вопросе — оплачивать ли штраф с камеры, если не было предупреждающего знака?

    Многие водители не хотят оплачивать штрафы с камеры, если нет знака предупреждения. Конечно, кому охота выкладывать деньги, если есть возможность оспорить правила и найти для этого лазейку в законодательстве.

    Давайте разбираться, нужно ли оплачивать такие штрафы.

    Сначала обратимся к ПДД. Согласно им, знаки предупреждения (а именно — табличка 8.23 «фотовидеофиксация») применяются со знаками либо светофором, сигнализируя о том, что на данном участке дороги или в зоне действия этого знака ведется фиксация правонарушений.

    То есть ничего здесь нет о том, что обязательно должна применяться, а без таблички штрафы не действительны.

    Идем дальше — на очереди ГОСТ.

    А там сказано, что данная табличка устанавливается с теми же знаками и светофорами, и информируют о том, что «работают» стационарные автоматические средства (в народе — камеры). Стационарными признаются камеры, которые устанавливаются на неподвижном основании.

    То есть снова нигде не сказано об обязательной необходимости установки этого знака для мобильных постов (читай — коммерческих треног).

    На одном из форумов прочитал еще такое интересное мнение: в ГОСТе не указывается, что местные власти должны установить такие знаки перед каждой стационарной камерой. По регламенту можно поставить даже 1 знак перед въездом в город или поселок. Поэтому под его действие подпадают десятки камер, расположенных вдоль дорог в городе.

    По мне — вышеописанное не соответствует действительности.

    А что же говорят судьи?

    Смотрите так же:  Для пневматического оружия нужна лицензия

    Вы удивитесь, но мне удалось найти два взаимоисключающих друг друга решения суда — в пользу государства (Пушкинский городской суд, 2014) и в пользу гражданина (суд города Тюмени, 2015 год).

    Вот такие интересные разногласия. Но как бы то ни было, необходимо помнить, что суд встает на сторону человека очень и очень редко — так что рассчитывать на это сильно не стоит.

    Что же делать? Оплачивать или бороться?

    Правильный ответ тут только один — не нарушать.

    Пишите в комментарии свои мысли и опыт на этот счет.

    Ставьте лайк , если тоже стараетесь не превышать скорость.

    И подписывайтесь на канал , чтобы всегда быть в курсе всего нового и интересного:

    Какой предупреждающий штраф

    1.1. «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

    1.3.1. «Однопутная железная дорога».

    1.3.2. «Многопутная железная дорога».

    Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда
    через железную дорогу: 1.3.1 — с одним путем, 1.3.2 — с двумя путями и более.

    1.4.1 — 1.4.6. «Приближение к железнодорожному переезду».

    Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.

    1.5. «Пересечение с трамвайной линией».

    1.6. «Пересечение равнозначных дорог».

    1.7. «Пересечение с круговым движением».

    1.8. «Светофорное регулирование».

    Перекресток, пешеходный переход или участок дороги, движение
    на котором регулируется светофором.

    1.9. «Разводной мост».

    Разводной мост или паромная переправа.

    1.10. «Выезд на набережную».

    Выезд на набережную или берег.

    1.11.1, 1.11.2. «Опасный поворот».

    Закругление дороги малого радиуса
    или с ограниченной видимостью: 1.11.1 — направо, 1.11.2 — налево.

    1.12.1, 1.12.2. «Опасные повороты».

    Участок дороги с опасными поворотами: 1.12.1 — с первым поворотом направо, 1.12.2 — с первым поворотом налево.

    1.13. «Крутой спуск».

    1.14. «Крутой подъем».

    1.15. «Скользкая дорога».

    Участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

    1.16. «Неровная дорога».

    Участок дороги, имеющий неровности на проезжей части (волнистость, выбоины, неплавные сопряжения с мостами и тому подобное).

    1.17. «Искусственная неровность».

    Участок дороги с искусственной неровностью (неровностями) для принудительного снижения скорости.

    1.18. «Выброс гравия».

    Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

    1.19. «Опасная обочина».

    Участок дороги, на котором съезд на обочину опасен.

    1.20.1 — 1.20.3. «Сужение дороги».

    Сужение с обеих сторон — 1.20.1 , справа — 1.20.2 , слева — 1.20.3 .

    1.21. «Двустороннее движение».

    Начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

    1.22. «Пешеходный переход».

    Пешеходный переход, обозначенный знаками 5.19.1 , 5.19.2

    и (или) разметкой

    1.14.1 1.14.2 .

    1.23. «Дети».

    Участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

    1.24. «Пересечение с велосипедной дорожкой или велопешеходной дорожкой».

    1.25. «Дорожные работы».

    1.26. «Перегон скота».

    1.27. «Дикие животные».

    1.28. «Падение камней».

    Участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

    1.29. «Боковой ветер».

    1.30. «Низколетящие самолеты».

    1.31. «Тоннель».

    Тоннель, в котором отсутствует искусственное освещение, или тоннель, видимость въездного портала которого ограничена.

    1.32. «Затор».

    Участок дороги, на котором образовался затор.

    1.33. «Прочие опасности».

    Участок дороги, на котором имеются опасности, не предусмотренные другими предупреждающими знаками.

    1.34.1, 1.34.2. «Направление поворота».

    Направление движения на закруглении дороги малого радиуса с ограниченной видимостью. Направление объезда ремонтируемого участка дороги.

    1.34.3. «Направление поворота».

    Направления движения на Т-образном перекрестке или разветвлении дорог. Направления объезда ремонтируемого участка дороги.

    1.35. «Участок перекрестка».

    Обозначение приближения к перекрестку, участок которого обозначен разметкой 1.26 и на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.

    Предупреждающие знаки 1.1, 1.2 ,1.5 — 1.33 вне населенных пунктов устанавливаются на расстоянии 150 — 300 м, в населенных пунктах — на расстоянии 50 — 100 м до начала опасного участка. При необходимости знаки могут устанавливаться и на ином расстоянии, которое в этом случае указывается
    на табличке 8.1.1.

    Знаки 1.13 и 1.14 могут устанавливаться без таблички 8.1.1 непосредственно перед началом спуска или подъема, если спуски и подъемы следуют друг за другом.
    Знак 1.25 при проведении краткосрочных работ на проезжей части может устанавливаться без таблички 8.1.1 на расстоянии 10 — 15 м до места проведения работ.
    Знак 1.32 применяется в качестве временного или в знаках с изменяемым изображением перед перекрестком, откуда возможен объезд участка дороги, на котором образовался затор.
    Знак 1.35 устанавливается на границе перекрестка. В случае если на сложных перекрестках невозможно установить дорожный знак на границе перекрестка, его устанавливают на расстоянии не более 30 метров до границы перекрестка.

    Вне населенных пунктов знаки 1.1, 1.2, 1.9, 1.10, 1.23 и 1.25 повторяются. Второй знак устанавливается на расстоянии не менее 50 м до начала опасного участка. Знаки 1.23 и 1.25 повторяются и в населенных пунктах непосредственно в начале опасного участка.

    Законны ли штрафы с камер, если нет знаков, предупреждающих о видеоконтроле

    Вокруг таблички 8.23 «Фотовидеофиксация», прописавшейся в Правилах дорожного движения еще зимой 2013 года, до сих пор ходит много споров. Дабы разобраться в ситуации, портал «АвтоВзгляд» обратился к начальнику отдела пропаганды безопасности дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма ГУОБДД МВД России Максиму Белугину.

    Для начала напомним, что знак со схематичным изображением фотоаппарата призван информировать водителей о том, что «на данном участке дороги может осуществляться фиксация административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото-, киносъемки и видеозаписи, или средствами фото-, киносъемки и видеозаписи».

    По ГОСТу соответствующей табличкой или разметкой 1.24.4 должны быть обозначены все те камеры, что по определению относятся к стационарным. Иначе говоря, к комплексам, которые укреплены на неподвижном основании. И многие водители, получив штраф с придорожного «фонаря», оперируют именно этим требованием, пытаясь доказать сначала гаишникам, а потом и судье, что раз знака 8.23 перед камерой нет, то и наказание противозаконно. Но так ли это на самом деле?

    По словам нашего собеседника, автомобилисты, бьющиеся за отмену штрафа, упускают из вида один важный нюанс. Все тот же ГОСТ вовсе не обязывает органы местной власти устанавливать таблички «Фотовидеофиксация» перед каждым комплексом. Им, согласно регламенту, достаточно воткнуть как минимум одну — при въезде в населенный пункт. Из этого следует, что под действие единственного знака 8.23 может подпадать хоть тридцать камер, раскиданных по городу или деревушке.

    Доказать отсутствие таблички, как вы понимаете, довольно сложно. Однако бывает и такое, что знака в самом деле нигде нет — мало ли у дорожников закончились деньги или рабочая смена, а может его банально не успели или случайно забыли установить. Да вот только сие обстоятельство никак не освобождает автомобилиста от административной ответственности. И это прописано в одном из множества правительственных постановлений.

    Смотрите так же:  Заявление тотал

    Любопытно при этом, что некоторым водителям-счастливчикам все же удается в судебном порядке обжаловать штраф ГИБДД, выписанный камерой, не обозначенной предупредительной табличкой. Но процент выигранных дел, завязанных на «потерявшемся» знаке 8.23, увы, ничтожно мал. Здесь, конечно, все зависит от конкретного судьи: некоторые служители закона отменяют наказание ввиду несерьезности правонарушения. Но в большинстве случаев, повторимся, автомобилист уходит не солоно хлебавший, ведь закон — есть закон.

    Частные камеры контроля скорости на дорогах попали в поле зрения прокуратуры

    Водителям не хочется улыбаться, когда их снимают эти камеры. Вновь разгорелась бурная дискуссия вокруг систем видеофиксации, которые устанавливают частные фирмы.

    Многие автомобилисты обращают внимание — камер много не на опасных участках, а на тех, что считаются выгодными. И эта картина очень типичная. На дороге за городом, где нет ни домов, ни пешеходов, ввели ограничение скорости. А значит, велика вероятность, что треноги вырастут как грибы. Но это все нюансы. А вот в чем претензия — штрафы стали доходным бизнесом. В карманы коммерсантов зачастую попадает больше, чем в бюджет.

    Так выглядят трудовые будни операторов передвижных камер. Эти ящики на треногах появились на обочинах дорог несколько лет назад. И все это время недовольные водители ведут против них настоящую войну. Те, кто ломают камеры, чаще всего не знают, что имущество принадлежит так называемому государственно-частному партнерству.

    Эта концессия задумана в помощь регионам, чтобы те меньше тратили бюджетные деньги на видеофиксацию нарушений. Штат сотрудников ГИБДД сокращается, а одна такая камера на столбе стоит примерно два с половиной миллиона рублей. А ее еще нужно постоянно обслуживать — погода у нас во многих регионах суровая, камеры нередко выходят из строя, а иногда и просто покрываются дорожной пылью. А если чуткий прибор начал передавать неверные показания, то его надо ехать отключать или ремонтировать.

    «В обязательном порядке выезжает бригада. Она уехала туда за сотни километров, поработала, вернулась обратно. Это одна камера обслужена», — говорит представитель компании-разработчика камер видеофиксации Сергей Кусов.

    И тут появляется коммерсант, который говорит, что все эти расходы он берет на себя за долю малую от штрафа. Или не малую. Как посмотреть.

    «За каждый штраф той компании, которая их обслуживает, приходит около 200 рублей. То есть, если штраф в размере 500 рублей мы уплачиваем со скидкой — 250 рублей, из них больше 200 уходит в карман к этим частникам, а государству не остается вообще ничего. Что же мы удивляемся, что оно жалуется на то, что у него нет денег ни на камеры, ни на их обслуживание, ни на инспекторов», — говорит автоюрист Сергей Радько.

    По сути, частники с передвижными камерами заменили сотрудников ДПС с радарами, которые раньше тоже прятались все больше в кустах. Кстати, по закону, передвижные посты видеофиксации, в отличие от стационарных, не обязаны обозначаться предупреждающим знаком.

    К стационарным камерам водители более или менее привыкли — их расположение известно, координаты забиты в навигаторы, а вот частные камеры появляются в самых неожиданных местах. Сегодня они снимают передний номер, которого у мотоцикла, кстати, нет, а завтра — задний. И если вы превысили скорость, то вам точно придет домой «письмо счастья».

    При этом многие водители готовы платить штрафы, но только государству, им кажется, что к безопасности дорожного движения частники отношения не имеют.

    Казалось бы, не превышай скорость, и тебя не будут волновать камеры — ни частные, ни государственные. Все это так, но многие водители жалуются, что неправильно установленные камеры — например, не под тем углом, ни на той высоте, искажают скорость. Сотрудники ГИБДД говорят, что все под контролем, но по факту проверяют они только документы и сертификат.

    «Исправность состояния, высота установки — это уже прямая обязанность самих операторов», — сказал начальник центра автоматизированной фиксации административных правонарушений ГИБДД Дмитрий Кузнецов.

    О том, что передвижные и стационарные камеры завышают скорость порой до 20 километров в час, говорится в материалах масштабной проверки, которая сейчас проводит Генпрокуратура. Но это не главное нарушение. Самое интересно — кто и как получает право на раздел этого вкусного пирога. Прокуроры говорят, что очень часто концессию получают не по конкурсу на аукционе, а по знакомству.

    «Это мошенничество, превышение полномочий, коммерческий подкуп. Нередки, к сожалению, случаи картельного сговора коммерческих структур на стадии, когда должны проводиться конкурсные процедуры», — сообщила старший прокурор отдела Главного управления Генпрокуратуры России Марина Иванова.

    В правительстве России эту проблему заметили, и заявления звучат очень резкие.

    «Сейчас камера — это средство коммерциализации. А камеры не должны зарабатывать, иначе они не там стоят. Мы подменяем главный мотив — добиваться, чтобы на этом участке, никто не нарушал. А сейчас мотив — добиваться, чтобы нарушали как можно чаще, потому что денежный поток становится главным мерилом», — сказал заместитель председателя правительства России Максим Акимов.

    Окончательное решение о судьбе государственно-частного в этой сфере будет приниматься после проведение всех проверок. Как заявил вице-премьер Максим Акимов, в течение нескольких лет государство намерено вернуть себе полный контроль над видеофиксацией нарушений правил дорожного движения.

    Штраф за стоп-линию

    Проезд автомобиля по городским магистралям регулируется правилами движения, водитель обязан соблюдать указания предупреждающих или запрещающих знаков или разметок.

    Любое несоблюдение правил грозит штрафом, которое зафиксирует камера слежения.

    Одно из них – это стоп-линия, предупреждающая водителя о месте остановки транспорта до въезда на регулируемый (не регулируемый) перекресток городских магистралей.

    Проезд (остановка) через стоп-линию регулируется Административным Кодексом, если будут выявлены несоблюдения правил предписания, то водителю придется заплатить штраф. Фиксировать факт несоблюдения требований предупреждающей разметки или знака могут как камеры, так и дорожный полицейский, за неправильное пересечение стоп-линии предусмотрено наказание, в виде штрафа.

    Вы можете прочесть другие статьи по этой тематике на страницах нашего сайта.

    Как узнать о наличии камеры видеофиксации

    Для предупреждения водителей об установке камеры видеофиксации введен информационный знак 8.23 со значком фотокамеры.

    Он предупреждает всех проезжающих по этому участку дороги о возможной фотофиксации неправильных действий водителя при проезде, в том числе наезд на стоп-линию или ее пересечение на красный свет.

    А также камера зарегистрирует и нарушение дорожной разметки, разделяющей автомобильные потоки, и выезд за сплошную линию, и остановку авто на пешеходном переходе, и отсутствие ОСАГО. Все зависит от системы, к которой подключена камера.

    Все эти маневры зафиксирует камера, и передаст на пульт управления ГИБДД, а инспектор выпишет штраф.

    Как правильно останавливаться перед стоп-линией и знаком стоп

    Правила остановки и пересечения стоп-линии могут различаться в зависимости от конкретной ситуации:

    1. Зачастую стоп-линия дублируется белой табличкой 6.16 аналогичного содержания. В этом случае следует остановить автотранспорт на месте их установки при включении запрещающего сигнала светофора или регулировщика, а если горит зеленый свет следует продолжать движение без остановки.
    2. Кроме того, стоп-линию наносят на проезжую часть для обозначения допустимого места остановки автомобилей для обеспечения безопасного пропуска пешеходов, переходящих дорогу.
    3. На дорогах также встречается сочетание стоп-линии и приоритетного знака 2.5 “Движение без остановки запрещено”. Этот знак устанавливается преимущественно на нерегулируемых перекрестках, на въезде со второстепенной дороги на главную и других участках с ограниченной видимостью, проезд по которым без остановки сопряжен с повышенной опасностью. В этом случае полная остановка авто перед стоп-линией обязательна!
    4. Для лучшего понимания даем разъяснения:

    5. Если присутствует разметка остановки, следует незамедлительно прекратить маневры перед ней, иначе камера зафиксирует нарушения.
    6. В случае установки знака стоп, то авто необходимо остановить перед ним, камера также отслеживает неправильную остановку автомобиля.
    7. В случае пересечения перекрестка с установленным знаком и нанесенной разметкой, то авто следует остановить перед знаком (приоритет знаков перед разметкой), иначе камера сочтет иное маневрирование как несоблюдение требований ПДД.
    8. Если разметка неразличима (стерлась, занесена снегом), останавливаться следует перед знаком.
    9. Не следует рисковать и возобновлять движение на желтый сигнал светофора, лишняя поспешность может обернуться штрафом с камеры.
    10. В представленном видеосюжете, подробно рассматривается алгоритм работы камеры фиксации нарушений ПДД на перекрестке. Обязательно просмотрите видео, это поможет вам понять, как работает камера на стоп-линию и как следует правильно останавливаться на перекрестке, чтобы не получить штраф ГИБДД.

      Если у вас возникли вопросы, то вы можете задать их нашим юристам в режиме онлайн на этой странице.

      Штраф за выезд за стоп-линию

      Несоблюдение дорожной разметки, а в частности заезд за стоп-линию, влечет за собой следующие наказание и штрафы:

    11. на нерегулируемом перекрестке (12.16.1 КоАП РФ) при фотофиксации камерой несоблюдения разметки стоп-линия размер штрафа составит 500 р.
    12. на регулируемом перекрестке (12.12.2 КоАП РФ) за пересечение стоп-линии на красный свет штрафная санкция с камеры фиксации будет 800 р.
    13. переезд ж/д путей (п. 12.10 КоАП РФ) при мерцающем семафоре или звуковом сигнале карается штрафом в 1 тыс. р. или лишением права вождения на 6 мес.
    14. повторное нарушение за пересечение стоп-линии влечет лишение права управлением автомобилем на 1 год.
    15. Штраф за стоп-линию можно оплатить со скидкой 50%, не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. Чтобы своевременно произвести оплату, настройте SMS-оповещение о наличии штрафов ГИБДД.

      Что делать если пересек стоп-линию?

      Пересечь стоп-линию можно по правилам или с их нарушением:

    16. Если автомобиль пересек стоп-линию на зеленый свет и уже выехал на перекресток, то водитель должен завершить маневр вне зависимости от сменившегося сигнала светофора, согласно п. 13.7 ПДД.
    17. В крупных городах, таких как Москва, можно столкнуться с ситуацией, когда на большом перекрестке на пути следования авто установлено сразу несколько светофоров и нанесено несколько стоп-линий. В этом случае пересекать стоп-линии, следует руководствуясь сигналами каждого светофора. (п. 13.7 ПДД)
    18. Если автомобиль, останавливаясь на мигающий зеленый светофор, заехал за стоп-линию передними колесами, следует полностью остановиться и возобновить движение только дождавшись, когда загорится зеленый свет. В этом случае у вас останется возможность доказать, что наезд на стоп-линию произошел на разрешающий сигнал светофора.
    19. Если автомобиль при остановке на запрещающий сигнал светофора заехал за стоп-линию, избежать штраф с камеры не получиться. Однако и в этом случае следует оставаться на месте пока вновь не загорится зеленый свет. Любое движение автомобиля как вперед, так и назад, будет расценен камерой как движение на запрещающий сигнал светофора, а это уже грозит дополнительным штрафом в 1 тыс. р. (12.12.1 КоАП РФ).
    20. Откат задним ходом. Это не будет считаться нарушением, если водитель не заехал за стоп-линию и не создает угроз для других транспортных средств, стоящих позади него. Но при выезде за стоп-линию на красный сигнал ни в коем случае не сдавайте назад! Помните, камера фиксирует любое движение на красный свет.
    Смотрите так же:  Налог по беременности и родам 2020

    Можно ли оспорить штраф?

    Штраф за стоп-линию с камеры могут прислать водителю транспорта, если будет выявлено:

    • Превышение скоростного режима движения на этом участке дороги (фото с камеры).
    • Несоблюдение требований остановки на стоп-линии (камера фиксирует неправильно расположенное авто).
    • Неправильно выполненную остановку ТС в зоне действия знака «Стоп».
    • Несоблюдение разделительной разметки проезжей части.
    • Нарушено условие обязательной остановки на пересечении дорог.
    • Обычно вместе с постановлением о выписанном штрафе с камеры видеофиксации к письму прилагают фото, как доказательство обнаруженного правонарушения. Если вы сомневаетесь в правомочности вынесенного постановления, то следует внимательно его разглядеть.

      Штраф можно (и нужно оспорить), если при тщательном изучении будет обнаружено, что камера зафиксировала:

    • За рулем автомобиля находится другой водитель.
    • На фото отображается совершенно другая машина, вам не принадлежащая. То есть модель авто или регистрационные знаки не те, что установлены на вашем автомобиле.
    • Камера не зафиксировала сам факт нарушения ПДД.
    • Регистрационные знаки нечеткие, их невозможно идентифицировать. То есть это может быть совершенно другое транспортное средство.
    • За стоп-линией находится только бампер авто, передние колеса не заехали на разметку.
    • На кадрах с вашего видеорегистратора запечатлено, что машина пересекла стоп-линию на зеленый свет светофора.
    • Если обнаружится хоть одно из перечисленных условий, то вполне вероятно оспорить штраф за невыполнение требований разметки стоп-линии.

      Порядок действий будет такой:

    • Написать ходатайство на имя руководителя подразделения, где был выписан штраф за нарушение ПДД. Если он сочтет ваши доводы убедительными, то постановление будет отменено, и оплачивать штраф вам не придется.
    • Если ваше ходатайство не возымело нужного действия, то оспаривание продолжить в судебном органе. Для подачи иска об отмене постановления необходимо заручиться показаниями свидетелей, записями вашего видеорегистратора, документами, подтверждающими вашу правоту. Например, приказом о командировке. Если вы отсутствовали в населенном пункте на дату, указанном в постановлении, то никаких нарушений совершить не могли.

    Узнать, как обжаловать постановления ГИБДД более подробно, вы можете на страницах нашего сайта.

    К сведению! Статья написана по состоянию требований законодательства на 2018 год. И также все вышеперечисленные требования Правил Дорожного Движения относятся к 2018 году, в дальнейшем они могут быть законодательно изменены или прекратить свое юридическое действие в силу изменений в Законе. Советуем сверяться с актуальностью информации по автотематике на нашем сайте.

    Просмотрите новостной сюжет о сбое в работе камеры видеофиксации остановки транспорта на стоп-линии.

    К сожалению, повсеместно внедряемая автоматическая система фиксации с помощью камер на дорогах нарушений ПДД не лишена изъянов в работе в результате которых водителям приходят неправомерно выписанные штрафы ГИБДД. Отстоять свои права и обжаловать штраф без квалифицированной помощи юриста бывает непросто. Обратитесь за бесплатной консультацией к нашим правовым экспертам, задав свой вопрос в режиме онлайн в конце статьи.

    Прочесть другие статьи по этой тематике можно на страницах нашего сайта.

    Оставьте комментарий