Как работают следователи следственного комитета

Есть такая профессия: Как работают следователи СК РФ

15 января работники Следственного комитета РФ отметили профессиональный праздник.

В этот день в 2010 году ведомство вышло из состава прокуратуры и стало самостоятельной единицей, стоящей на страже закона и справедливости.

Об особенностях профессии следователя мы побеседовали с первым заместителем руководителя Следственного управления СК РФ по Тульской области полковником Владимиром Усовым.

– Владимир Владимирович, как Вы пришли в профессию следователя?

– Выбор профессии, наверное, связан с присущей мне справедливостью. С юриспруденцией как сферой деятельности определился уже в старших классах. А вот специализацию выбрал, проходя производственную практику в следствии, где в первый день уже поприсутствовал при производстве следственного эксперимента и обыска по делу об убийстве, заинтересовался процессом сбора доказательств. По окончании университета был принят на должность следователя, работал старшим следователем, заместителем прокурора, руководителем следственного отдела.

– Первое дело, которое расследовали, помните?

– Да, помню. Это было уголовное дело о причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшего смерть человека. Гражданин, защищая свой дом и имущество, убил злоумышленника. Противоправность и аморальность поведения потерпевшего и слезы раскаяния обвиняемого, естественно, создавали психологический дискомфорт при установлении истины. Вместе с тем действия виновного были квалифицированы верно, а судом при вынесении приговора учтены смягчающие обстоятельства.

– А следователь может быть равнодушным, может ли работать, только исполняя закон? Какими качествами он должен обладать?

– Безусловно, следователь, являясь должностным лицом, обязан соблюдать закон, а значит, быть беспристрастным и объективным. Но и равнодушие, и формализм в его работе недопустимы. От того, насколько следователь ответственно подходит к выполнению служебных обязанностей, зависит установление психологического контакта с участниками дела и получение от них сведений.

Оперативность, требовательность и настойчивость – это тоже качества, без которых сложно представить следователя. Проведение следственных действий по горячим следам в большинстве случаев позволяет получить наиболее объективную, правдивую картину произошедшего: пока события в памяти очевидцев еще свежи, а преступник не успел пустить всех по ложному следу. В течение 48 часов после задержания преступника необходимо не только собрать прямые доказательства вины и проверить алиби, но и исследовать личность преступника, решить вопрос о мере пресечения. Цена ошибки очень высока. Не должен забывать следователь и про смягчающие и отягчающие обстоятельства, повлиявшие на преступника. Вынесение судом законного и справедливого приговора на основании собранных доказательств – конечная цель деятельности следователя.

– Как изменились условия работы следователя?

– Начиналось всё с печатной машинки и рукописных допросов на бланках. Сейчас же в арсенале следователя портативные компьютеры и принтеры. На место происшествия можно выехать на передвижной криминалистической лаборатории, беспрепятственно производить следственные действия в любое время суток. Серьезно расширены экспертные возможности, о которых 20 лет назад следователи могли только мечтать. Экспертиза ДНК была очень большой редкостью, а сейчас ее заключение можно получить в течение трех суток. Такие экспертизы сейчас проводятся практически в каждом регионе. Используются ранее недоступные средства обнаружения биологических следов: тест-полосы, источники экспертного света. В поиске транспортных средств, различных аварий, взрывов эффективно применяются квадрокоптеры. Постоянно пополняются и применяются на практике различные цифровые криминалистические базы и учеты.

– С какими трудностями приходилось сталкиваться?

– Это и психологическое напряжение, связанное с противодействием участников процесса, и сложности в организации следственных действий и принятии решений, проблемы сокращения сроков исполнения поручений и запросов и т.д.

Значительная часть преступлений раскрывается по горячим следам, поэтому следователь в первые сутки, не считаясь с личным временем, должен организовать работу свою и оперативных служб таким образом, чтобы раскрыть преступление и закрепить доказательства. Всё это время он должен работать с высокой самоотдачей. Если же будет суетиться и поглядывать на часы, высоких результатов ему не достичь.

– В чем, на Ваш взгляд, сложность общения с несовершеннолетними потерпевшими?

– Это очень тонкая процедура, в которой принимают участие педагоги, психологи, законные представители и защитники. Закон установил сокращенные временные рамки для работы с детьми: ребенок до 7 лет не может допрашиваться без перерыва более 30 минут, а в общей сложности – не более часа. Весь процесс допроса должен быть зафиксирован на видео. Для повышения качества этой работы в следственном управлении создана комната для работы с несовершеннолетними, имеющая стекло для наблюдения в условиях, исключающих видимость. В ней есть детская мебель, игрушки. Всё сделано, чтобы снизить стресс у ребенка и не допустить дополнительного травмирования.

– Есть ли типичный портрет преступника?

– Типичного портрета нет. Но если говорить о преступлениях в конкретных сферах, то некоторые особенности нарушителей можно выделить. Например, преступления против жизни и здоровья совершаются в большинстве случаев под действием алкголя, на почве скандалов, из ревности, мести. Как правило, это граждане, ведущие антиобщественный образ жизни, привлекавшиеся к административной или уголовной ответственности, подростки из неблагополучных семей. Кражи, грабежи совершают в основном лица, не имеющие источника доходов, употребляющие наркотические средства и т.п.

– Какие дела, на Ваш взгляд, самые сложные?

– Это и должностные преступления, совершенные сотрудниками правоохранительных органов, и преступления, связанные с халатностью ответственных чиновников. Представляют определенную сложность и уголовные дела о так называемых врачебных ошибках. Но если следователь правильно планирует ход расследования, то удачное завершение таких дел становится для него нормой.

– Что пожелаете коллегам в день годовщины создания СК РФ?

– Несмотря на сложности, с которыми сталкивается следователь каждый день, данная работа является интересной и даже, можно сказать, творческой. В связи с чем желаю следователям следственного управления настойчивости в решении служебных задач, успехов и верности служебному долгу. Оптимизма и уверенности даже тогда, когда не всё получается!

– Желаю следователям след­ственного управления настойчивости в решении служебных задач, успехов и верности служебному долгу. Оптимизма и уверенности даже тогда, когда не всё получается. И обязательно интересных дел!

Из досье Myslo

Владимир Владимирович Усов

Родился 6 декабря 1977 г. в Курске.
Окончил Кур­ский Юго-Западный государ­ственный университет.
Женат, воспитывает дочерей 15 и 9 лет.
Свободное время предпочитает проводить на природе.
Идеальным местом для отпуска считает Карелию, любит рыбалку.
Любимые книги: по менеджменту, связанные с профессиональной деятельностью.
Любимые фильмы: «Место встречи изменить нельзя», «Ленинград-46», «Ликвидация». Любит исторические фильмы, военные и послевоенные, документальные.
Любимое место в Туле: Центральный парк.

  1. Почему выбрали эту профессию?
  2. Ваше любимое произведение?
  3. Важные для следователя качества? Пожелание коллегам.
  4. Сергей Панфилов,
    старший следователь отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Тульской области:

  5. С детства мечтал бороться с несправедливостью и защищать людей. Было очень обидно, когда нарушались чьи-то права. В профессии ценю общение с людьми.
  6. «Преступление и наказание» Федора Достоевского. У романа очень глубокий многогранный смысл, он далеко не линейный и намного шире, чем может показаться из названия. Я много раз его перечитывал и каждый раз открывал для себя что-то новое.
  7. Честность – это самое важное, справедливость и незаинтересованность – следователь не должен принимать ничью сторону. Рабочий фанатизм тоже должен присутствовать. Без него следователь не проработает больше полугода. Сюда люди идут не за зарплатой, а за тем, чтобы восстанавливать справедливость.

Здоровья коллегам, их близким, чтобы родные ждали их.

Михаил Ульянов,
старший следователь отдела
по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по Тульской области:

  • С детства хотел работать следователем, и яркие примеры были всегда перед глазами – родственники работают в этой сфере. А еще смотрел по телевизору фильмы – они-то меня и вдохновили. Когда уже начал работать, то понял, что это не профессия, а образ жизни. Этим надо жить, на мой взгляд, чтобы работать в следствии.
  • Дядя Степа – самый любимый персонаж, образцовый страж порядка. Но насчет эталонов и образцов для подражания считаю, что их не должно быть в лице какого-то конкретного человека. Учиться у старших надо, но не стоит забывать, что нужно оставаться самим собой.
  • Следователь должен быть внимательным, въедливым и легким на подъем.
  • Коллегам желаю хороших дел, здоровья, счастья, благополучия и мира в семье.

    Артем Боршавец,
    следователь по особо важным делам отдела по расследованию особо важных дел СУ СК РФ по ТО:

  • Я в детстве даже не думал о профессии следователя. Просто хотел работать в сфере юриспруденции и пошел учиться, а уже на практике определился со специализацией. Сейчас не жалею, мне нравится моя профессия. Она ответственная и сложная, что особенно интересно и стимулирует преодолевать трудности.
  • «Кавказский пленник» Льва Толстого. В нем очень точно, на мой взгляд, показаны многие человеческие качества и пороки и то, как они влияют на судьбы героев произведения.
  • Собранность в сочетании с умением быстро переключаться с одного задания на другое, стрессоустойчивость – вот, наверное, важнейшие качества для следователя.
  • Пожелать хочу коллегам находить время на отдых и уделять побольше внимания семье.

    Анжелика Куликова,
    заместитель руководителя следственного отдела по Пролетарскому району Тулы:

    1. Я воспитывалась в семье сотрудника правоохранительных органов, интерес докопаться до истины в любых ситуациях возник еще в детстве. Да и форма меня всегда привлекала – это красиво.
    2. Рассказ Чехова «Злоумышленник», в центре которого – диалог судебного следователя и мужичонки, который искренне не понимает, в чем он провинился. Ему, безграмотному и недалекому, никто не объяснил смысл законов. Очень часто с такими случаями приходится сталкиваться и сейчас.
    3. Настойчивость, решительность, самостоятельность, терпение, выдержка и самообладание, словом, нужен цельный и твердый характер. Внимательность, прин­ципиальность, последовательность, объективность.
    4. Коллегам желаю при расследовании терпения, старательности, саморазвития.

      Есть вопросы к следователю? Звоните:

    5. 56-95-53 — Телефон доверия
    6. 123, 55-54-01 — Телефонная линия «Ребенок в опасности»
    7. 8(961)151-03-32 — Телефон «Остановим коррупцию»
    8. 8(4872) 30-49-06 — Телефон отдела по приему граждан и документационному обеспечению
    9. Запишитесь на личный приём

      17 января с 11.00 до 13.00 руководитель СУ СК РФ по Тульской области генерал-майор юстиции Александр Юрьевич Стариков проводит выездной личный прием граждан в следственном отделе по Привокзальному району
      г. Тулы (ул. Фрунзе, 17).

      Предварительная запись на личный прием по телефонам:

    10. в аппарате следственного управления: 8(4872) 30-49-06, 8(4872) 30-49-43;
    11. в следственном отделе: 8(4872) 56-03-01.
    12. При себе необходимо иметь паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.

      Прием на работу

      документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей федеральных государственных гражданских служащих и педагогических работников образовательных организаций Следственного комитета Российской Федерации

      1. Личный листок по учету кадров (для поступающих на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий), составленный в электронном виде, распечатанный и собственноручно подписанный .

      2. Анкета кандидата на должность в системе Следственного комитета Российской Федерации, составленная в электронном виде, распечатанная и собственноручно подписанная .

      3. Анкета, собственноручно заполненная и подписанная гражданином Российской Федерации, поступающим на федеральную государственную гражданскую службу, по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 22, ст. 2192; 2007, № 43, ст. 5264), с приложением фотографии.

      4. Заявление о поступлении на федеральную государственную службу и назначении на должность в системе Следственного комитета Российской Федерации, по которой предусмотрено присвоение специального звания, собственноручно составленное .

      5. Заявление о поступлении на федеральную государственную гражданскую службу и замещении должности федерального государственного гражданского служащего Следственного комитета Российской Федерации, собственноручно составленное.

      6. Автобиография (пишется собственноручно).

      7. Заявление о согласии на проведение проверочных мероприятий.

      8. Письменное согласие на обработку персональных данных.

      9. Диплом об образовании с приложением к нему. При представлении диплома об образовании и приложения к нему на национальном языке представляется нотариально засвидетельствованный перевод.

      10. Документы Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки о признании Министерством образования и науки Российской Федерации диплома о высшем профессиональном образовании эквивалентным российскому диплому о высшем профессиональном образовании с соответствующим равенством прав при продолжении обучения и в профессиональной деятельности (для лиц, завершивших обучение после распада СССР в вузах, находящихся на территории бывших союзных республик).

      11. Документы, подтверждающие государственную аккредитацию образовательной организации (для негосударственных образовательных организаций).

      12. Документы о присвоении ученой степени и ученого звания (при наличии).

      13. Документы, подтверждающие профессиональную переподготовку, повышение квалификации.

      14. Удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (при наличии).

      15. Паспорт гражданина Российской Федерации.

      16. Копия паспорта супруги (супруга).

      17. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о заключении брака (расторжении брака), рождении детей и другие).

      18. Военный билет или приписное свидетельство с необходимыми отметками (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу).

      19. Удостоверение, предъявитель которого имеет права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при наличии).

      20. Медицинское заключение установленной формы (для кандидатов на должности, по которым предусмотрено присвоение специальных званий, – о наличии или отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на службу в систему Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 № 500 «О медицинском освидетельствовании лиц на наличие или отсутствие заболевания, препятствующего поступлению на службу в следственные органы и учреждения Следственного комитета Российской Федерации и исполнению служебных обязанностей сотрудника Следственного комитета Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 23, ст. 2989); для кандидатов на должности федеральной государственной гражданской службы – заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2009, регистрационный № 15878).

      21. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту жительства о том, что лицо, претендующее на замещение должности, не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

      22. Справка об отсутствии медицинских противопоказаний для работы
      с использованием сведений, составляющих государственную тайну (для лиц, рассматриваемых кандидатами на должности, входящие в номенклатуру должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне), по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2011 № 989н «Об утверждении перечня медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, порядка получения и формы справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.10.2011, регистрационный № 22016).

      23. Полис обязательного медицинского страхования.

      24. Свидетельство о постановке на учет вналоговом органе.

      25. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

      26. Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы.

      27. Справка о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы.

      28. Справка о доходах формы 2-НДФЛ (для лиц, работавших в других организациях, учреждениях, на предприятиях).

      29. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная по форме, установленной Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 № 1121 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.12.2011, регистрационный № 22509) с изменениями, внесенными приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.02.2013 № 62 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.04.2013, регистрационный № 28199), от 05.05.2014 № 398 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.07.2014, регистрационный № 33314), от 19.02.2015 № 263 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.03.2015, регистрационный № 36474), от 28.06.2016 № 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.11.2016, регистрационный № 44212).

      30. Трудовая книжка с записью об увольнении с последнего места службы (работы).

      31. По три цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см и 4 х 6 см(для лиц, имеющих специальное звание, – также одна фотография размером 9 х 12 см, все фотографии– в парадной форменной одежде, китель (жакет) синего цвета, без головного убора, бюст, анфас).

      32. Заверенная надлежащим образом выписка из правового акта или копия правового акта о присвоении классного чина иного вида государственной службы, дипломатического ранга, воинского или специального звания (для лиц, ранее занимавших должности иного вида государственной службы).

      33. Заключение, выданное Министерством внутренних дел Российской Федерации, о наличии гражданства Российской Федерации для лиц, проживавших после распада СССР на территории бывших союзных республик:

      независимо от места рождения не имевших на 06.02.1992 регистрации по месту жительства в Российской Федерации, то есть на дату вступления в силу Закона Российской Федерации от 28.11.1991 № 1948-I «О гражданстве Российской Федерации» (Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, № 6, ст. 243; 1993, № 29, ст. 1112; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 7, ст. 496; 1996, № 21, ст. 2579; 2002, № 22, ст. 2031);

      документированных паспортом гражданина Российской Федерации в консульских учреждениях и дипломатических представительствах Российской Федерации;

      прибывших на территорию Российской Федерации после 06.02.1992 в несовершеннолетнем возрасте и первично документированных паспортом гражданина Российской Федерации;

      после 06.02.1992 выписанных (снятых с регистрационного учета) с территории Российской Федерации и проживавших за ее пределами;

      являвшихся военнослужащими, которые по состоянию на 06.02.1992 проходили службу за пределами Российской Федерации;

      являющихся членами семей военнослужащих, проходивших по состоянию на 06.02.1992 службу за пределами Российской Федерации, которые были документированы паспортами гражданина Российской Федерации на основании вкладышей о принадлежности к гражданству Российской Федерации, выдаваемых воинскими частями к паспортам гражданина СССР образца 1974 года и свидетельствам о рождении.

      34. Документ из дипломатического представительства или консульского учреждения государства прежнего проживания об утрате (прекращении) гражданства государства прежнего проживания (для лиц, проживавших после распада СССР на территории бывших союзных республик).

      35. Дополнительно представляются:

      а) лицами, ранее проходившими военную службу, а также службу в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Федеральной службе налоговой полиции Российской Федерации, Федеральной службе Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, Федеральной таможенной службе, Федеральной службе исполнения наказаний, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий:

      копия послужного списка;

      копия расчета выслуги лет для назначения пенсии с предыдущего места службы;

      копия приказа (выписка из приказа) об увольнении;

      копия последней аттестации;

      копия приказа (выписка из приказа) об исключении из списков личного состава;

      копия приказа (выписка из приказа) о присвоении первого воинского или специального звания;

      копия приказа (выписка из приказа) о присвоении последнего воинского или специального звания;

      справка о количестве выплаченных окладов денежного содержания при увольнении (если нет сведений в приказе об увольнении);

      справка о календарном и льготном исчислении выслуги лет, в том числе для назначения пенсии, с указанием периодов и основания зачета;

      заключение военно-врачебной комиссии (для лиц, уволенных по состоянию здоровья);

      б) лицами, ранее проходившими службу в органах прокуратуры:

      копия последнего листа расчета выслуги лет для установления ежемесячной доплаты за выслугу лет;

      копии приказов (выписки из приказов) о назначении, перемещении, увольнении, поощрении, наказании;

      копии приказов (выписки из приказов) о прохождении службы в прокуратурах Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия – Алания и Кавказской межрегиональной прокуратуре в период с 1992 г. по 1995 г.;

      копии заключений служебных проверок (при наличии);

      копии приказов (выписки из приказов) о присвоении первого и последнего классного чина прокурорского работника;

      справка о льготном исчислении выслуги лет в период прохождения службы в органах прокуратуры, дислоцирующихся на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Республики Северная Осетия – Алания, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Чеченской Республики.

      Все представляемые копии документов должны быть заверены надлежащим образом уполномоченными на то должностными лицами.

      36. Лицами, обучающимися в образовательных организациях высшего образования, дополнительно предоставляется справка образовательной организации высшего образования, содержащая информацию о дате поступления, получаемой специальности, форме, курсе обучения, планируемой дате окончания обучения, заверенные надлежащим образом копии лицензии образовательной организации высшего образования на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования и свидетельства о государственной аккредитации.

      ПЕРЕЧЕНЬ

      документов, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей работников Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

      1. Личный листок по учету кадров.

      2. Автобиография (пишется собственноручно).

      3. Заявление о приеме на работу в качестве работника Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющего профессиональную деятельность по профессиям рабочих, собственноручно составленное (приложение к настоящему Перечню).

      4. Письменное согласие на обработку персональных данных.

      5. Диплом с приложением к нему.

      6. Удостоверения о награждении государственными, ведомственными и иными наградами (при наличии).

      7. Паспорт гражданина Российской Федерации.

      8. Копия паспорта супруги (супруга).

      9. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (о заключении брака (расторжении брака), рождении детей и другие).

      10. Военный билет или приписное свидетельство.

      11. Удостоверение, предъявитель которого имеет права и льготы, установленные законодательством Российской Федерации (при наличии).

      12. Копия водительского удостоверения (для лиц, претендующих на замещение должностейводителей транспортных средствСледственного комитета Российской Федерации).

      13. Медицинское заключение по форме № 001-ГС/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29.12.2009, регистрационный № 15878).

      14. Медицинское заключение для представления в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по форме № 003-В/у, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.06.2015 № 344н «О проведении обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств)» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11.03.2016, регистрационный № 41376), для лиц, претендующих на замещение должностейводителей транспортных средствСледственного комитета Российской Федерации.

      15. Справки из психоневрологического и наркологического диспансеров по месту жительства о том, что лицо, претендующее на замещение должности, не состоит на учете в связи с лечением от алкоголизма, наркомании, токсикомании, хронических и затяжных психических расстройств.

      16. Полис обязательного медицинского страхования.

      17. Свидетельство о постановке на учет физического лица вналоговом органе.

      18. Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

      19. Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, выданная по форме, установленной Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07.11.2011 № 1121 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 05.12.2011, регистрационный № 22509) с изменениями, внесенными приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации от 04.02.2013 № 62 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18.04.2013, регистрационный № 28199), от 05.05.2014 № 398 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.07.2014, регистрационный № 33314), от 19.02.2015 № 263 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17.03.2015, регистрационный № 36474), от 28.06.2016 № 347 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.11.2016, регистрационный № 44212).

      20. Трудовая книжка.

      21. По две цветные фотографии на матовой тонкой фотобумаге размером 3,5 х 4,5 см и 4 х 6 см.

      22. Лицами, работавшими в других организациях, учреждениях и на предприятиях, дополнительно представляется справка о доходах формы 2-НДФЛ.

      23. Лицами, проживавшими после распада СССР на территории бывших
      союзных республик, дополнительно представляется заключение, выданное Министерством внутренних дел Российской Федерации, о наличии гражданства Российской Федерации.

      Как устроен Следственный комитет: Кто там работает + как можно устроиться на работу

      Что такое Следственный комитет РФ

      Отвечая на вопрос, что такое Следственный комитет РФ, можно сказать, что это государственный орган, который занимается предварительным расследованием преступлений. Казалось бы, полиция тоже занимается расследованием преступлений, в чем тогда отличие?

      Ранее Следственный комитет был подразделением органов прокуратуры (возможно такое воссоединение опять случится в скором времени). Таким образом, за большинство различных действий отвечал прокурор. Сейчас прокуратура практически не касается деятельности Следственного комитета, а за различные действия отвечает начальник следственного отдела.

    13. 1) Структура Следственного комитета на Федеральном уровне.
    14. Если мы рассматриваем структуру органов всего Следственного комитета как органа, то во главе стоит сам Следственный комитет. То есть то обобщенное название структуры, которая является федеральным органом во главе с Председателем Следственного комитета. У данного председателя есть замы. Они определяют политику, предпринимаемую в данном органе. По сути сами начальники данного органа не занимаются уже расследованием преступления, они определяют политику самого органа по всей России, разрабатывают новые положения, рассматривают вопросы о финансировании и т. д.

      Если же мы берем Следственное управление, то они делятся на управления по субъектам, и специализированные управления. Такими специализированными управлениями, например, может быть Следственное управление по транспортным делам. Далее в принципе эти ветви также имеют свои компетенцию по районам. Таким образом, например, одно управление занимается одним районом, а другого другим. Всем этим управляет управление субъекта, далее округа, и во главе всего этого стоит Следственный комитет.

      Придя в такой отдел можно увидеть, естественно, начальника этого органа. Далее идут его заместители. И всеми делами занимаются следователи, которые занимаются, расследованием уголовных дел. Данные следователи могут иметь свои отделы, зачастую здесь также может быть все поделено по различным видам дел.

      Первыми, о которых стоит поговорит, это, конечно же, те самые следователи, которые занимаются расследованием преступлений. В принципе ради их работы и создан весь этот орган, они наделены широкой компетенцией в соответствии с УПК.

      Далее идут заместили и начальники, которые по сути тоже являются следователем, но сейчас они занимаются координированием данного органа, поэтому по сути они уже непосредственно не расследуют преступления. В принципе все должностные лица в Следственном комитете являются следователем, даже председатель Следственного комитета, просто они уже занимаются управленческой деятельностью.

      Также стоит упомянуть работников, которые фактически участвуют в расследовании преступлениях, но не являются следователями. Такими лицами являются общественные работники, которые помогают следователям в их деятельности. Зачастую такая должность выгодны обоим сторонам: общественные работники учатся работать для того, чтобы впоследствии стать следователем, в то время следователи разгружают себя от бумажной и другой второстепенной, не занимающей много времени работой.

      По сути на районном уровне мы видим примерно такую же структуру, в виде начальников, специалистов, замов и др.

      В принципе структура званий в Следственном комитете похожа и на другую военную или полицейскую систему званий. Так младшими специальными знаниями обладают младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант и капитан юстиции.

      Если говорить о старших, то идет майор, подполковник полковник. И высшими званиями будут генералы, начиная от генерала майора, заканчивая генералом юстиции Российской Федерации.

      Как можно устроиться на работу?

      Какие есть условия для трудоустройства

      При поступлении в государственные органы, такие условия для трудоустройства довольно непростые. Необходимо пройти медицинскую комиссию, где должны быть положительными анализы, сердце, зрение, слух и т. д. Таким образом, следователь должен быть полностью здоровым и способным к выполнению службы.

      Помимо этого, обязательно прохождение профотбора. В большинстве своем здесь вопросы не очень сложные, поэтому обычный человек пройдет его без каких-либо проблем. К тому же, если человек хочет вступить в ряды следователей и понимает, чем они занимаются в полной мере, то он будет честным на профотборе.

      Сначала поговорим о законах, которые имеют общеобязательный характер и регулируют наиболее общие правила поведения.

      Структуру и деятельность органов Следственного комитета регулирует как раз одноименный ФЗ «О следственном комитете РФ». Здесь разбирается все, о чем мы говорили выше, какие должности и звания есть, какова структура, кто кому подчиняется, как финансируется, как следователи назначаются на должность и т. д. В общем данный закон регулируют все организационную основу Следственного Комитета.

      Далее не менее важным для следователей Следственного комитета является Уголовно-процессуальный кодекс. Данный акт регулирует все права и обязанности следователей, которые они имеют в рамках уголовного процесса. Учитывая тот факт, что практически вся деятельность следователей связана именно с работой в рамках уголовных процессов, то этот акт по сути регулирует все права и обязанности следователей во время работы в Следственном комитете.

      Уголовный Кодекс тоже является важным актом при работе следователем. Уголовный кодекс содержит материальные нормы относительно преступлений. Таким образом, это является одним из основополагающих актов, так как предметом работы следователей опять же является Уголовный Кодекс.

      Отдельного внимания стоят также ведомственные акты. Эти акты являются подзаконными актами и действуют во исполнение законы. По сути они не создают новых правоотношений, они реализуют уже те, которые были созданы при помощи нормативных актов. Так, например, в законе установлено, что следователи получают зарплаты, ведомственный акт устанавливает ставку, по которой формируется зарплата.

      Важно! По всем вопросам о следователях и комитете, если не знаете, что делать и куда обращаться:

      Многие люди, думая о том, кто расследует преступления полагают, что этим занимается исключительно полиция, но это далеко не так. В данной статье мы разберем, что такое Следственный комитет РФ, какая структура у Следственного комитета, кто работает в следственном комитете, какие есть должности, какие звания есть, как можно устроиться на работу, какие есть условия для трудоустройства, законы и ведомственные приказы.

      Важно понимать! А главное отличие в том, что в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом данные органы занимаются расследованием различных преступлений. УПК указывает определенные составы, но по факту получается так, что полиция в основном расследует преступления небольшой и средней тяжести, в то время как Следственный комитет занимается расследованием тяжких и особой тяжких преступлений. Таким образом, например, убийства расследуется Следственным комитетом РФ.

      Как мы видим Следственный комитет в этом случае несколько серьезнее, для расследования таких преступлений зачастую нужна большая ответственность. Следственный комитет имеют большую самостоятельность, нежели полиция.

      Сразу уточним, что это не касается самих стадий уголовного процесса. Передача дела после расследования по-прежнему передается прокурору. То есть роль государственного обвинителя и в случае с полицией, и с в случае со Следственным комитетом одинаковы. Самостоятельность касается, скорее, процедур, которые производится во время самого расследования. Например, проведение некоторых следственных действий возможно только с постановления начальника следственного отдела. Дознаватели, работающие в полиции, могут провести такое же следственное действие, только с согласия прокурора.

      Таким образом, множество различных действий полицией производится только с согласия прокурора, в то время как в Следственном комитете это разрешается внутри отдела.

      Какая структура у Следственного комитета?

      Разобрать структуру Следственного комитета стоит с нескольких различных сторон. Отвечая на вопрос, как структура у Следственного комитета выделит несколько классификаций:

      Следственный комитет как орган можно рассмотреть, как некоторые ветви, которые опускаются сверху к низу. Так мы видим, что следственный комитет разветвляется на военные управления и гражданские. Такие следственные управления выполняют свои компетенцию по округам, то есть главенствуют над всем округом. Далее идут следственные управления по субъектам, то есть в рамках одного региона. Далее, если мы говорим о военных управлениях, то эти управления самой первичной единицей имеют управление по гарнизонам.

    15. 2) Структура органа внутри одного субъекта.
    16. Мы рассматривали как данный орган действует в целом, сейчас, рассмотрим, какие разветвления он имеет внутри одного субъекта. Так всеми органами Следственного комитета руководит Руководитель Следственного управления. Далее идут его первый заместитель, и другие заместители. Нельзя забывать, что в субъекте могут функционировать специализированные управления, поэтому в качестве его замов могут быть лица, которые занимаются только одним направлением. Также есть инспекторы, работающие с прессой и разрешают вопросы с государственной тайной. Таких инспекторов может быть больше в различных регионах.

      Далее в рамках такого управления есть отделы, которые занимаются определенной деятельностью. Так есть отдел кадров, организационно-контрольный, по расследованию особо важных преступлений, процессуального контроля и т. д.

      Далее уже идут районный и межрайонный управления, со своими структурами.

      • 3) Структура Следственного районного отдела.
      • Здесь мы рассмотрим структура отдела, куда обычно обращаются граждане. По преступлениям граждане обычно не идут в управление, да и нет в этом никакого смысла, так как управление занимается расследованием особо важных преступлений и организацией деятельности Следственного комитета внутри субъекта.

        Кто работает в Следственном комитете?

        Первое, что приходит на ум, отвечая на вопрос, кто работает в Следственном комитете, можно назвать – следователи. Частично этот ответ будет правильным, но все же устоит уточнить, что Следственный комитет – целая структура различных лиц, работающих в данном органе.

        Важно понимать! Помимо следователей в любом их виде в Следственном комитете работает еще масса различных работников. Так работники архива могут быть и не следователями, также, как и работники отдела кадров. Таких отделов может быть множество внутри Следственного комитета.

        Далее нельзя забывать о работниках, занимающихся уборкой территории, выносом мусора, водители и т. д. Данные работники тоже работают на Следственный комитет, но не являются должностными лицами.

        Какие есть должности?

        Казалось бы, должностей в Следственном комитете не так много: следователи и их начальники, но самом деле это совершенно не так.

        Во главе Следственного комитета стоит председатель. Далее идет его первый заместитель и другие заместители. Вообще в Центральном аппарате работают огромное количество работников, имеющие должность референта, советника, консультанта, главного специалиста и т. д.

        Если мы говорим о Следственном управлении, то тут тоже идут должности в виде начальника, заместителя отдела, заместителя управления, главного специалиста и др.

        Нельзя забывать, что существуют образовательные учреждения Следственного комитета. Здесь уже структура похожа на обычный университет, ректоры, деканы, преподаватели, методисты и т. д. Все это имеет определенный должности.

        Какие звания есть?

        Поэтому отвечая на вопрос, какие звания есть, можно ответить, что такие же, как и в других сферах. Основным отличием здесь будет тот факт, что здесь нет, например, рядовых, сержантов, прапорщиков. Хотя если говорить об обучении в специализированных учреждениях, то можно увидеть и их, но они еще не являются следователями.

        На работу можно устроиться, обратившись прямо в сам Следственный комитет. Можно прийти и указать, например, что вы собираетесь поговорить о вопросах работы, после чего вы вероятно будете направлены в Следственный отдел.

        Важно знать! Зачастую работа начинается не с назначения на должность, а на назначения в качестве общественного работника. Некоторые общественные работники работают еще со студенчества по несколько лет, поэтому в принципе у них уже есть опыт расследования уголовных дел и оформления всей необходимой документации.

        На работу также можно устроиться, поступив в образовательные учреждения Следственного комитета. Здесь зачастую даже есть распределение в определенные отделы и управления Следственного комитета.

        Предварительно стоит выяснить еще некоторые обстоятельства. Чтобы назначаться общественным работником обычно не нужно практически ничего, некоторые общественные работники вовсе работают неофициально. А вот, чтобы назначаться на должность нужно выполнить множество различных условий, собрать документы, пройти вступительные испытания и т. д. Кстати говоря, практически тоже самое проходят и будущие студенты образовательных учреждений Следственного комитета.

        При поступлении на работу в Следственный комитет, необходимо выяснить какие есть условия для трудоустройства.

        Прохождение медицинской комиссию зачастую затягивается, так как прежде, чем ее пройти необходимо собрать все справки. Обычно список нужных справок дают при поступлении на работу.

        Помимо таких справок о здоровье необходимо наличие справок о том, состоит ли на учете будущий работник в наркологическом и психологическом диспансере. Естественно, работник Следственного комитета не должен состоять на данных учетах, так как он имеет весьма ответственную работу, на которой может решаться судьба других людей.

        При сборе всех необходимых документов, как раз начинается та самая медицинская комиссия. Большинство людей ее сдают без проблем, но иногда все же случается определенные затруднения, в одном случае это исправляется дополнительной справкой, в другом это является препятствием для поступления в ряды следователей.

        Следственный комитет – это одна из тех структур, где при прохождении вступительных испытаний необходимо пройти полиграф. В принципе если человек не имел проблем с законом, с проблемами не связаны близкие и т. д., то полиграф пройти не проблема. Тем не менее, на данной стадии очень часто отсеиваются будущие кадры, которые в принципе то и ни в чем не виноваты, тем не менее, имеющие какую-нибудь небольшую проблему в прошлом.

        Законы и ведомственные приказы

        В рамках регулирования деятельности Следственного комитета важное значение имеют законы и ведомственные акты.

        В конечном итоге, мы можем сказать, что первый акт решает организационную деятельность Следственного комитета, его формирование и т. д., УПК разрешает вопросы о том, как необходимо участвовать в процессе, а УК – это то, поводу чего это все было организовано.

        Ведомственные акты могут выходить хоть каждый день и решать совершенно различные проблемы, например, о сборе совета, о назначении выходного дня, о премии, о изменение программного обеспечении во всех отделах и т. д. Приказы могут иметь совершенно различный характер, действовать как на всем федеральном уровне, так и выноситься в отношении единичных лиц, включая даже те акты, когда на федеральном уровне может выйти приказ о назначении в качестве заместителя определенного лица с указанием имени.

        Звоните 8-800-777-32-63.

        Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

        Юристы и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале, постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

        Смотрите так же:  Приказ министерства здравоохранения пмр

    Оставьте комментарий