Госпошлина на разрешение установки рекламной конструкции

Госпошлина на разрешение установки рекламной конструкции

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России от 4 апреля 2016 г. N 03-05-04-03/18848 О возврате уплаченной государственной пошлины на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу возврата уплаченной государственной пошлины на выдачу разрешения на установку рекламной конструкции и сообщает.

Подпунктом 105 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 «Государственная пошлина» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) предусмотрена уплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции в размере 5000 рублей.

Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, в том числе за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции, до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо подачи соотвествующих документов.

Порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий определен статьей 333.40 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 333.40 НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных главой 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ подлежит возврату.

На основании подпунктов 1 и 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Кодекса, а также отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Следовательно, в случае отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо отказа лица от совершения данного юридически значимого действия после обращения в уполномоченный орган, возврат уплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции не производится.

Данная правовая позиция находит отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 года N 11-П, в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. N 47, в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N ВАС-15111/13, от 19 июня 2013 г. N ВАС-7138/13, от 15 февраля 2013 г. N ВАС-1443/13.

Заместитель директора Департамента В.А. Прокаев

Обзор документа

Госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции уплачивается в размере 5 000 руб.

НК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым уплаченная госпошлина подлежит возврату.

Если уполномоченный орган отказывает в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо лицо отказывается от совершения данного юридически значимого действия после обращения в уполномоченный орган, возврат уплаченной госпошлины не производится.

Данная правовая позиция подтверждается судебной практикой КС РФ, ВАС РФ.

УПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ ЗА ВЫДАЧУ РАЗРЕШЕНИЯ НА УСТАНОВКУ РЕКЛАМНОЙ КОНСТРУКЦИИ

В случае отказа органа местного самоуправления в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции уплаченная государственная пошлина за совершение данного юридически значимого действия возврату не подлежит.

Об этом Письмо Минфина РФ от 20.03.2009 N 03-05-04-03/06.

Согласно п. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ »О рекламе» (далее — Закон N 38-ФЗ) установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в ч. 5 — 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

В соответствии с пп. 80 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ) за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции государственная пошлина уплачивается в размере 1500 руб.

В целях гл. 25.3 »Государственная пошлина» НК РФ выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям, за совершение которых государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) должностные лица, уполномоченные в соответствии с законодательными актами Российской федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, взимают с организаций и физических лиц государственную пошлину, являющуюся сбором ( ст. 333.16 НК РФ).

Порядок и сроки уплаты государственной пошлины определены ст. 333.18 НК РФ.

При определении срока уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции необходимо учитывать, что данная государственная пошлина уплачивается за совершение прочих юридически значимых действий на основании ст. 333.33 НК РФ.

Таким образом, в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 333.18 НК РФ уплата государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции осуществляется до подачи заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции в орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Одновременно сообщаем, что ст. 333.40 НК РФ определено, что уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае:

1) уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 НК РФ;

2) возвращения заявления, жалобы или иного обращения или отказа в их принятии судами либо отказа в совершении нотариальных действий уполномоченными на то органами и (или) должностными лицами. Если государственная пошлина не возвращена, ее сумма засчитывается в счет уплаты государственной пошлины при повторном предъявлении иска, если не истек трехгодичный срок со дня вынесения предыдущего решения и к повторному иску приложен первоначальный документ об уплате государственной пошлины;

3) прекращения производства по делу или оставления заявления без рассмотрения судом общей юрисдикции или арбитражным судом.

При заключении мирового соглашения до принятия решения арбитражным судом возврату истцу подлежит 50 процентов суммы уплаченной им государственной пошлины. Данное положение не применяется в случае, если мировое соглашение заключено в процессе исполнения судебного акта арбитражного суда;

4) отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие;

5) отказа в выдаче паспорта гражданина Российской Федерации для выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию, удостоверяющего в случаях, предусмотренных законодательством, личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и на территории Российской Федерации, проездного документа беженца.

Исходя из перечня оснований для возврата государственной пошлины, который является исчерпывающим, возврат государственной пошлины, уплаченной за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, возможен в случае:

  1. уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 НК РФ;
  2. отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

    © Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на «Субсчет.ру: теория и практика бухгалтерского учета и налогообложения» при цитировании (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)

Возврат госпошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции

Плательщики уплачивают государственную пошлину при обращении за совершением юридически значимых действий, в том числе за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции, до подачи заявлений и (или) документов на совершение таких действий либо до подачи соответствующих документов (подпункт 6 пункта 1 статьи 333.18 Налогового кодекса РФ – далее НК РФ).

Статьей 333.40 НК РФ установлен порядок возврата уплаченной суммы государственной пошлины за совершение юридически значимых действий.

В соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено главой 25.3 Кодекса, а также отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.

Таким образом, в случае отказа уполномоченного органа в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции либо отказа лица от совершения данного юридически значимого действия после обращения в уполномоченный орган возврат уплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции не производится.

Как отмечает Минфин РФ, такая позиция находит отражение в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 23 мая 2013 года № 11-П, в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 47, в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № ВАС-15111/13, от 19 июня 2013 г. № ВАС-7138/13, от 15 февраля 2013 г. № ВАС-1443/13.

Госпошлина за размещение рекламы

Краткое содержание

Вопросы

1. На фасаде здания монтируем металлическую конструкцию (раму), где арендаторы будут размещать информацию о себе. Возможно это будет обязательная информация о наименовании организации, № офиса, часы работы. Возможно будет еще что-то, что может расценено как реклама.
Но мы как арендодатель готовим только место для размещения этих самых вывесок. Вывески размещаем не мы, а сами арендаторы.

1. Нужно ли нам получать разрешение на размещение рекламной конструкции — скорее всего нужно согласовывать архитектурный облик и прочее, но должны ли мы при этом платить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции — 5000 рублей? Ведь мы ничего не размещаем, тем более рекламного характера.
В нормативных актах под понятием рекламная конструкция, на мой взгляд, понимается и её наполнение, т.е. не каркас, но и содержание.

2. Если все же от госпошлины не увернуться, то почему мы её должны платить, а не те, кто размещает вывеску на этой конструкции?
Если платим мы, то сколько пошлин платим — одну как за изготовляемую конструкцию или за каждую размещаемую вывеску, т.е. за каждого арендатора?

3. Можем ли мы платить госпошлину за того парня? Не нарвёмся ли мы еще и на предпринимательмкую деятельность по размещению наружной рекламы и, соответственно, на применение ЕНВД? Как не нарваться на такой сюрприз, в смысле, как оформить это при платежах за того парня? Или все же госпошлину должен платит лично тот, кто размещает информацию (вывеску)?

4. Должно ли определятся при этом содержание вывески — только обязательная информация содержится на ней или рекламного характера и только во втором случае должна платиться госпошлина?

Юрист Кашапов Р.З., 12843 ответa, 6808 отзывов, на сайте с 28.05.2014
1.1. Добрый день.
Вы вполне можете увеличить арендную плату, на ту сумму которую затратили согласовывая рекламные вывески. Или же можете предоставить согласование вывесок самим арендаторам. Коммерция!

2. Я-ИП: распространение наружной рекламы. Хочу взять в аренду кирпичный забор комбината длиной 240 метров, на котором будет помещаться 70 рекламных баннеров размером 2*3 м. кв. Проблема с размером оплаты госпошлины за размещение рекламы. В отделе архитектуры считают, что мне нужно платить 70*5000=350 тыс рублей. Я считаю, что оплата должна быть 5000 рублей, тк я расцениваю это, как одну конструкцию (каркас), на которую я могу повесить любое количество баннеров. Вопрос: где найти определение, что входит в понятие 1 рекламной конструкции (габариты, монотонность расположения, единый стиль, взаимозависимость рекл. Мест)?

Адвокат Гушкина З.М., 15599 ответов, 5868 отзывов, на сайте с 20.10.2008
2.1. Всё о рекламных конструкциях написано в Федеральном законе от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 08.03.2015) «О рекламе»
(с изм. и доп., вступ. в силу с 25.05.2015)

Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций

1. Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее — рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) — собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.

3. 10.1. Разрешение на размещение информации, указанной в пункте 10 настоящих Правил не выдается и плата за размещение информации не взимается. Конструкции для размещения информации должны отвечать требованиям главы 3, а порядок оформления согласия на установку и эксплуатацию информационной конструкции главы 4 настоящих Правил. Информационная конструкция должна иметь формат, утвержденный уполномоченным органом городского округа.
Вывеска на фасадепарикмахерская Алена-это реклама или информация, привела отрывок из решения депутатов, как эту вывеску согласовать: необходимо платить 5000 р. госпошлины за рекламу или это все-таки информация?

Юрист Попов Н.А., 13474 ответa, 3363 отзывa, на сайте с 28.11.2010
3.1. Обратитесь на очную консультацию, если вам не ответят.

4. Скажите пожалуйста, сколько раз и при каких обстоятельствах нужно платить госпошлину; ситуация такова-у нас частная поликлиника, на прилегающей территории установлен рекламный баннер, оплатили первоначально госпошлину, а в последующие год оплачивали только за размещение рекламы на баннере. В этом году условия размещения изменились, стали проводить аукцион и по результатам аукциона стали опять размещаться на баннере, но теперь стоит вопрос об уплате госпошлины, на вопрос зачем еще раз платить, т.к. нами была годом ранее уплачена госпошлина, ответили что это уже новый договор и соответственно новая госпошлина. Нужно ли платить?

Юрист Гладышев Е.Г., 1691 ответ, 819 отзывов, на сайте с 16.01.2010
4.1. Гос пошлина взимается за совершение органами государства юридически значимых действий.
Здесь предполагается что то вроде арендной платы, а не госпошлина. Узнайте за что пошлина.

5. Продаю 1/2 долю в квартире. Со-собственник отказался от покупки за мою цену. Написал доверенность на риэлтора для сбора документов по продаже доли, т.к. квартира находится в другом городе, а родственников, кто мог бы представлять мои интересы нет. Доверенность заверена нотариусом. Но хочу удостовериться, что данная доверенность не дас риэлтору возможность продать за меня долю и получить деньги. Вот текст (сокращенно):
— получить все необходимые справки и документы для отчуждения принадлежащей мне 1/2 доли в праве общей собственности (дальше перечисляются организации);
— зарегистрировать в установленном законом порядке в УФСР сделку и прекращение (переход) права собственности на вышеуказанный объект недвижимости, получить документы после государственной регистрации; для чего предоставляю право быть представителем во всех необходимых организациях и учреждениях по вышеизложенным вопросам, в том числе в Агентствах по недвижимости, с правом заключения и подписания договоров на предоставление посреднических услуг; размещения рекламы по продаже вышеуказанной квартиры, с правом нахождения на жилой площади в вышеуказанной квартиры, подавать от моего имени заявления, в том числе о моем семейном положении, уплатить необходимые сборы и госпошлины, расписываться за меня, а также выполнять иные действия и формальности, связанные с данным поручением.
Меня особенно волнуют пункты: зарегистрировать в установленном законом порядке в УФСР сделку и прекращение (переход) права собственности на вышеуказанный объект недвижимости, получить документы после государственной регистрации и с правом заключения и подписания договоров на предоставление посреднических услуг, а также выполнять иные действия и формальности, связанные с данным поручением. Посреднические услуги — это просто услуги риэлтрра? Не касается договора купли продажи? И может ли риелтор получить документы после гос. регистрации без меня, не получив с покупателя деньги?
Правда, оригиналы документов только у меня. И еще: может ли риелтор открывать квартиру мои ключом, который я вышлю? В доверенности оговорено, что он может находится там, но это будет без меня, т.к. я не могу присутствовать при показах. Законно ли это, не будет ли у нас проблем по закону (не со стороны со-собственника, т.к. это вопрос психологический)?
Спасибо.
Дмитрий.

Юрист Пономарева И.А., 36948 ответов, 11329 отзывов, на сайте с 16.10.2002
5.1. Дмитрий, добрый день!

Нормальная, правильная доверенность, из которой четко следуют все полномочия, которыми будет обладать доверенное лицо.

Всего доброго,
С уважением,

Адвокат Остромухов Л. Б., 8796 ответов, 1531 отзыв, на сайте с 19.09.2001
5.2. Лучше всего пользоваться доверенностью составленной и удостоверенной нотариусом.

6. Нужна Ваша консультация. Я специалист по маркетингу и столкнулась с такой ситуацией. Наша компания хочет разместить на здании рекламную конструкцию. Помещение мы арендуем, собственником здания является коммерческая организации (ООО), но мы являемся субсубарендатором. Договор на аренду возобновляется ежегодно.
Проблема в следующем: мы подали документы в управление по наружной рекламе, и от нас требуют договор аренды. В принципе было бы все нормально, но ест одно но, договор как я уже говорила ежегодно перезаключается, соответственно субарендодатель может нам выдать согласие на размещение конструкции только на 11 месяцев. Следовательно, мы должны будем ежегодно платить госпошлину и за услуги по оформлению разрешения управлению по наружной рекламе. Естественно нас это не устаревает, так как можно получить разрешение на 5 лет, да и в законе о рекламе написано, что оно выдается на 5 лет. Мы обратились с этим вопросом непосредственно к собственнику здания, он не против но не знает как это юридически оформить.
Мне бы очень хотелось знать, вправе ли Управление по рекламе требовать от нас договор аренды помещения и на основании срока действия договора давать разрешение (на 1 год). Или же мы можем предоставить любое письменное согласие собственника здания (так как субарендодатель посчитал не вправе давать нам разрешения больше чем на 11 месяцев), что он не против размещения рекламной конструкции. Есть ли специальные формы или договора на предоставление подобной услуги (размещение рекл. Конструкции на безвозмездной основе)? Как правильно оформить подобное разрешение собственника? В законе о рекламе Статья 19. Наружная реклама и установка рекламных конструкций не сказано, что согласие собственника или субарендодателя должно основываться на договореаренды помещения. Может ли собственник дать такое согласие сроком на 5 лет.

И, если это важно, договор аренды между собственником и субарендодателем также заключает на год.

С уважением, Ксения.

Юрист Ершов Д.С., 12186 ответов, 4411 отзывов, на сайте с 09.11.2011
6.1. Требование Управления незаконно.

Пункт 11 ст. 18 Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ «О рекламе» содержит перечень документов, которые необходимо представить в орган местного самоуправления по району или округу города для получения разрешения на размещение конструкции «наружки»:
Заявление от собственника, законного владельца недвижимости или хозяина рекламной установки. В заявлении необходимо указывать, по какому адресу предполагается размещать конструкцию, ее размеры, параметры. Как правило, к заявлению прилагается лист согласования, визуально подтверждающий требования заявителя: цветные фотографии рекламной конструкции на места предполагаемого ее размещения, расчет на прочность и устойчивость рекламной конструкции, ее габаритный чертеж.
Учредительные и удостоверяющие документы заявителя. Закон содержит понятие «данные». В отношении заявителя — частного лица в это паспортные сведения и свидетельство о постановке на учет в налоговую службу. Индивидуальный предприниматель предоставляет помимо этого свидетельство о регистрации в налоговой инспекции в качестве ИП. Юридическому лицу необходимо сообщить полностью реквизиты, подтверждающие государственную регистрацию его: адрес местонахождения (юридического и фактического), идентификационный номер налогоплательщика, банковские реквизиты, должности и фамилии руководителей и главного бухгалтера, копии свидетельства о регистрации.
Согласие собственника на размещение на его имуществе соответствующей конструкции (или иного лица, которое уполномочено принимать подобное решение относительно данного объекта недвижимости). Согласие может быть выражено в договоре, например, аренды (прямо оговоренное право арендатора самостоятельно получать разрешение в органах власти и использовать арендованные площади, в том числе и вертикальные — внешние стены здания, в качестве рекламной поверхности); или изложено в форме самостоятельного письма («не возражаю против размещения такой-то организацией наружной рекламной конструкции на принадлежащей мне территории по адресу такому-то»). Отсутствие возражения собственника (иного лица) также можно завизировать подписью физического лица (руководителя и печатью организации) на листе согласования. Второй вариант согласования наиболее предпочтителен, так как в нем выражена воля собственника (иного надлежащего лица) по отношению к конкретным обстоятельствам, в определенный момент, а не абстрактная универсальная (и, возможно, никогда не применявшаяся) формулировка в документе.
Главной задачей органа местного самоуправления является проверка соответствия требованиям закона, техническим регламентам и строительным нормам, а также обоснованной возможности размещения рекламы на архитектурных строениях и ином недвижимом имуществе конкретной организации. Но никак не установление иных фактов или нарушений (законности деятельности юридического лица, его права на занятие тем или иным видом деятельности). Поэтому перечень документов, указанных в пункте 11 настоящей статьи, считается достаточным для достижения целей проверки соответствия и носит законченный характер. Он не должен самовольно расширяться органами власти. Поэтому п. 12 ст. 19 запрещает органам местной власти, выдающим разрешение на размещение наружной рекламы, требовать от заявителя представления документов, которые не относятся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции.

7. Как привлечь к материальной ответственности ООО, которое отсняло фото-видео рекламу, с участием актера, не заключив с ним никаких договоров на размещение данной рекламы и не оплатив гонорар актеру за соответствующее размещение. Реклама с его участием транслируется на телевидении, плакаты с его изображением в магазинах этого ООО, а также размещена наружняя реклама в москве и регионах россии. На основании каких статей можно взыскать с этого ООО денежные средства за незаконное использование образа актера в своей рекламе, как расчитать цену иска по данному делу и нужно ли оплачивать госпошлину?

Адвокат Репина Н.И., 3170 ответов, 405 отзывов, на сайте с 25.06.2008
7.1. Андрей! Все зависит от того, давали Вы согласие на данную съемку для рекламы или нет. Или Вам просто не выплатили гонорар, или превысили договоренности? Личные неимущественные права регулирует ст.150-1 ГК РФ. Привожу текст, чтобы ВЫ определили есть основание или нет:
Статья 152.1. ГК РФ «Охрана изображения гражданина»
(Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина (в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения изобразительного искусства, в которых он изображен) допускаются только с согласия этого гражданина. После смерти гражданина его изображение может использоваться только с согласия детей и пережившего супруга, а при их отсутствии — с согласия родителей. Такое согласие не требуется в случаях, когда: 1) использование изображения осуществляется в государственных, общественных или иных публичных интересах; 2) изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях (собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях и подобных мероприятиях), за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования; 3) гражданин позировал за плату»
Если, есть основание для иска, то по данным делам взыскивается моральный вред,. Данные иски относятся к неимущественным. Поэтому цена иска будет состоять в основном из суммы морального вреда, которое Вы определяете сами по своему усмотрению. Госпошлина по нематериальным искам 100 рублей, но поскольку будет сумма морального вреда, то исходя из суммы. Если Вам необходима помощь в этом деле, готова Вам помочь.

8. Просьба проконсультировать по такому вопросу:
Организация планирует перед входом в свое собственное здание в г. Москве разместить транспарант с абстрактным воззванием к своим сотрудникам: «Качество. Технологии.»
Вопрос такой: Не будет ли размещение этого транспаранта рассматриваться как наружная реклама? Если будет, то какие действия необходимо предпринять перед его размещением — согласование с Комитетом рекламы например, будет ли госпошлина? И кроме госпошлины — будут ли какие-нибудь налоги за наружную рекламу (ведь налог на рекламу то отменен)?
Очень прошу помочь, спасибо.

Адвокат Горбунов П.В., 694 ответa, 113 отзывов, на сайте с 15.08.2003
8.1. Ваша транспарант не обладает признаками рекламы, поскольку в соответствии со статьей 2 Закона №108-ФЗ от 18.07.1995, не является «распространяемой в любой форме, с помощью любых средств информацией о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний».

Вопрос — ответ

Вопрос: Нужно ли мне оформлять разрешение на рекламную конструкцию, если я хочу повесить рекламу на месте, которое принадлежит мне на праве собственности?

Ответ: В соответствии с ч.9 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г., установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного, указанного в частях 5–7 упомянутой статьи, законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, на территории которого предполагается осуществить установку рекламной конструкции.
Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки рекламной конструкции она подлежит демонтажу (ч. 10, ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.).

Вопрос: На какой срок выдается разрешение на рекламу?

Ответ: Разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (ч. 17 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.). Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается между ее владельцем и собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев (ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.).

Вопрос: Чем отличается вывеска от рекламы?

Ответ: При введении в действие постановления Правительства 908-ПП от 21.11.2006г. понятие «вывеска» было изменено, теперь под понятием «вывеска» подразумевается тот объект наружной рекламы, который ранее был «информационной табличкой», если быть дословными, то:
«Вывеска предназначена для доведения до сведения потребителей информации на русском языке о наименовании изготовителя (исполнителя, продавца), месте его нахождения (адрес) и режиме его работы в целях защиты прав потребителей (ст. 9 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Вывеска устанавливается изготовителем (исполнителем, продавцом) на видном месте на здании справа или слева у главного входа, в занимаемое им здание или помещение, а также на ярмарках, лотках и в других местах осуществления им торговли, бытового и иного вида обслуживания вне постоянного места нахождения.
Допускается размер вывески не более 0,60 м по горизонтали и 0,40 м по вертикали; высота букв и цифр надписей – не более 0,10 м».
Оформление разрешения на установку вывески не требуется.
То, что ранее все называли вывеской, теперь является объектом информационного и рекламного оформления предприятий и организаций по обслуживанию населения. Соответственно, требует оформления разрешения.

Вопрос: Для вывески с текстом, раскрывающим профиль предприятия, необходимо разрешение?

Ответ: Средства наружной рекламы и информации (СРНИ) с названием «Продукты», «Медицинский центр» и т.д. подлежат регистрации, наравне со всеми видами СНРИ, это считается рекламно-информационной конструкцией, обязательно получение соответствующего разрешения.

Вопрос: Какая рекламная конструкция является самовольно установленной?

Ответ: Под самовольно установленной рекламной конструкцией понимается та, на которую в момент ее установки отсутствует разрешение органа местного самоуправления. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается (ч. 10, ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.).

Вопрос: Необходимо ли согласование с собственниками помещений многоквартирного дома размещение СРНИ организаций на уровне первого этажа многоквартирных домах?

Ответ: Размещение СРНИ организаций на уровне первого этажа в многоквартирных домах не требует дополнительного согласования с собственниками помещений. Если Вы намерены разместить рекламную конструкцию на уровне второго этажа и выше, то согласование с собственниками помещений многоквартирного дома необходимо. См. ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.

Вопрос: Нужно ли регистрировать штендер?

Ответ: В соответствии с Положением о распространении рекламной информации, размещении средств наружной рекламы и информации на территории Шатурского муниципального района Московской области, утвержденным решением Совета депутатов от 26.05.2010 №10/8 штендер является временным средством наружной рекламы, размещаемым предприятием в часы их работы на расстоянии не более 2 м от входа в него. Регистрация и оформление разрешительной документации на право размещения штендеров производится в порядке, установленном ст. 8 вышеуказанного Положения, осуществляется только на основании разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г.
Более полную информацию по регистрации штендера вы можете узнать в информационно-аналитическом отделе администрации Шатурского муниципального района (3-19-02).
Штраф Госадмтехнадзора за установку рекламной конструкции (а штендер является рекламной конструкцией) без разрешения составляет до 5000 рублей для индивидуальных предпринимателей и до 40 000 рублей для юридических лиц.

Вопрос: Могут мне отказать в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции?

Ответ: Согласующие органы вправе отказать в осуществлении регистрации рекламной конструкции по следующим причинам (ч. 15, ст. 19 Федерального закона «О рекламе» №38-ФЗ от 13.03.2006 г):
— несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
— несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
— нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
— нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки поселения;
— нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

Вопрос: Кем устанавливается размер госпошлины за получение разрешения на установку рекламной конструкции?

Ответ: Для установки рекламной конструкции нужно получить специальное разрешение (ч. 9 ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»). При этом за выдачу такого разрешения уплачивается государственная пошлина.). Размер государственной пошлины за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции регулируется Налоговым кодексом РФ. С 1 января 2015 года госпошлина за выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции установлена в размере 5000 рублей (пп. 105 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).
Таким образом, государственная пошлина уплачивается за выдачу каждого разрешения на установку каждой рекламной конструкции, которое выдается органом местного самоуправления муниципального района рекламораспространителю сроком на пять лет, в размере 5000 руб.

Вопрос: Госпошлина – разовый платеж или я должен платить ее каждый год или за каждую смену изображения?

Ответ: Госпошлина уплачивается за получение разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции один раз и не зависит от того, сколько сменных изображений будет иметь рекламная конструкция. На этот момент указал Минфин России в письме от 06.06.2007 № 03-05-06-03/31. Основание: Налоговым кодексом не предусмотрена уплата госпошлины за согласование каждой смены рекламного изображения на эксплуатируемых рекламных конструкциях.
По истечении срока действия разрешения на распространение наружной рекламы и при выдаче нового разрешения государственная пошлина уплачивается вновь.

Вопрос: Подлежит ли возврату госпошлина за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции, в случае если заявитель уплатил государственную пошлину, обратился в орган местного самоуправления за выдачей разрешения на установку рекламной конструкции, но:
— заявитель отказался от получения разрешения и орган местного самоуправления не принял решения об отказе в выдаче разрешения;
— орган местного самоуправления принял решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, но еще не направил его заявителю, а заявитель в этот момент отказался от получения разрешения;
— орган местного самоуправления принял решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче и направил заявителю принятое им решение, а заявитель в этот момент отказался от получения разрешения на установку рекламной конструкции?

Ответ: Пунктом 1 ст. 333.40 гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ установлен исчерпывающий перечень, в соответствии с которым уплаченная государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ, подлежит возврату.
На основании пп. 1 п. 1 ст. 333.40 НК РФ уплаченная государственная пошлина подлежит возврату частично или полностью в случае уплаты государственной пошлины в большем размере, чем это предусмотрено гл. 25.3 «Государственная пошлина» НК РФ.
В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ государственная пошлина подлежит возврату в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действия до обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие.
Таким образом, в случае отказа лиц, уплативших государственную пошлину, от совершения юридически значимого действияпосле обращения в уполномоченный орган (к должностному лицу), совершающий (совершающему) данное юридически значимое действие, уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит на основании пп. 4 п. 1 ст. 333.40 НК РФ.
Основание: Письмо Минфина РФ от 27 июля 2011 г. N 03-05-04-03/49.

Вопрос: Куда я должен обратиться, чтобы получить разрешение на рекламу?

Ответ: Для оформления разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обращайтесь в информационно-аналитический отдел администрации Шатурского муниципального района (г. Шатура, пл. Ленина, д. 2, каб. 51, тел. 3-19-02). График приема: вторник—четверг, с 9-00 до 18-00 (перерыв с 13-00 до 14-00). Заместитель начальника организационного управления – Дурова Татьяна Васильевна.

Наружная реклама и вывеска: нюансы размещения и согласования

Задумываясь над тем, какой должна быть вывеска магазина, кафе или салона красоты, бизнесмены чаще всего обращают внимание только на особенности ее оформления: цвет, размер, текст, световое решение, практичность. Конечно, вывеска должна быть красивой, привлекать внимание и уметь доносить до потенциальной аудитории суть вашего предложения.

Но есть и другая сторона дела: правовая или административная. С точки зрения закона, наружная реклама и вывеска – это разные конструкции, и их размещение регулируется разными нормативными актами.

Чем отличаются наружная реклама и вывеска?

Если ваша вывеска, расположенная при входе в магазин или организацию сферы услуг, содержит только наименование, режим работы и адрес, то рекламой она не является, и согласовывать ее размещение нет необходимости. Не требует согласования и мобильная вывеска, в виде переносного штендера, который каждое утро выносят на улицу, а вечером заносят обратно. Размещение вывесок происходит на основании статьи 9 закона «О защите прав потребителей».

Роль вывески – только донести до неопределенного круга лиц информацию о фактическом местонахождении объекта и/или обозначить место входа в занимаемое им помещение. Исходя из этого, вывеска не может содержать никаких указаний на цены, виды товаров и услуг, предложений, акций и тому подобное.

Что касается любой наружной рекламы, то ее размещение регулирует закон № 38-ФЗ от 13.03.2006 «О рекламе» и нормативно-правовые акты субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (статья 3 закона «О рекламе»).

Наружная реклама, так же, как и вывеска, будет содержать наименование объекта, но кроме этого, будет привлекать к нему посетителей. Сложность заключается в том, что закон не разграничивает четко понятие вывески и наружной рекламы, в результате чего сформировалась противоречивая судебная практика. Одна и та же конструкция может быть признана одним судом вывеской, а другим – рекламой, со всеми вытекающими последствиями (ниже мы рассмотрим ответственность за нарушение законодательства о рекламе).

Ясность в этот вопрос попыталась внести Федеральная антимонопольная служба (в письмах от 16 марта 2006 г. N АК/3512 и от 31 мая 2010 г. N АК/16754). ФАС считает, что если «целевым назначением сведений о наименовании организации и виде ее деятельности не является информирование о месте нахождения организации (в том числе с учетом помещения, занимаемого организацией в здании), то такие сведения могут быть квалифицированы как реклама».

В качестве примера приведено размещение крышной установки на многоэтажном здании, где только одну из комнат арендовало игорное заведение. ФАС пришел к выводу, что этот способ размещения информации о заведении является рекламой, т.к. он не указывает явно на место нахождения объекта (конкретная комната).

В то же время, если организация занимает весь многоэтажный дом, то размещение крышной установки с информацией о ее наименовании не может рассматриваться как реклама, т.к. эта информация направлена на информирование о месте нахождения данного объекта.

Относительно вида вывески есть только один документ, вносящий некоторую ясность — информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37. В нем приводится понятие «уличной вывески (таблички)».

Таким образом, безопасным будет только размещение информации о магазине или организации сферы услуг на табличке при входе в объект, с указанием наименования, адреса и графика работы. Расположение остальных конструкций может оспариваться местными властями или собственником недвижимости, как рекламных.

Разрешение на размещение рекламы

Рекламные конструкции могут размещаться на зданиях или земельных участках только на основании договора с владельцем этой недвижимости. Договор на размещение наружной рекламы заключается на срок от 5 до 10 лет (в зависимости от сроков, установленных субъектами РФ).

Если эта недвижимость находится в государственной или муниципальной собственности, то право размещения рекламной конструкции надо получать через конкурс или аукцион. Непросто получить разрешение и на установку рекламы на здании жилого многоквартирного дома. Необходимо будет провести общее собрание собственников жилья, в повестке дня которого должны стоять следующие вопросы:

  • возможность размещения рекламы на крыше или стене здания;
  • выбор лица, который от имени жильцов будет заключать договор с рекламодателем;
  • условия, в том числе условия оплаты, на которых жильцы дома соглашаются разместить рекламу.
  • По каждому из этих вопросов должно быть принято решение не менее чем 2/3 от общего количества голосов собственников жилья.

    Для получения разрешения на размещение наружной рекламы нужно обратиться с заявлением в органы местного самоуправления. В соответствии со статьей 19 закона «О рекламе», к заявлению надо приложить письменное согласие собственника на размещение рекламной конструкции или протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Если же собственником является сам заявитель, такого согласия, естественно, не требуется.

    Дополнительно прикладывают документы о внешнем виде и технических параметрах рекламной конструкции. Закон о рекламе не дает точного перечня таких документов, поэтому ими могут быть:

    • эскизный проект рекламной конструкции с указанием используемых материалов, размеров и способа крепления;
    • компьютерный монтаж с изображением рекламной конструкции на объекте недвижимости;
    • план-схема территории (или распечатка компьютерной карты) с указанием места расположения наружной рекламы.
    • Рекламные конструкции размещаются на территории муниципальных районов или городских округов на основании специальной схемы, которая согласовывается с главным архитектором и комитетом благоустройства города. Хотя в законе говорится о том, что местная администрация самостоятельно согласовывает выдачу разрешения с этими службами, но заявитель тоже вправе обратиться к ним за согласованием.

      Итого, для размещения наружной рекламы необходимо:

      1. Получить письменное согласие собственника о размещении рекламной конструкции на принадлежащей ему недвижимости.
      2. Обратиться в органы местного самоуправления с заявлением на получение разрешения.
      3. Согласовать размещение рекламы с архитектурной службой и комитетом благоустройства города (самостоятельно или через местную администрацию).
      4. Заключить договор с собственником недвижимости, на которой будет размещать реклама.
      5. Оплатить госпошлину за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции 5000 рублей (ст. 333.33 (105) НК РФ).
      6. Ответственность за нарушение законодательства о рекламе

        За соблюдением законодательства о рекламе следят федеральная антимонопольная служба (ФАС) и органы местного самоуправления, причем, ФАС может аннулировать разрешение, уже выданное местной администрацией.

        При выявлении рекламной конструкции, размещенной с нарушениями, эти госорганы направляют рекламодателю предписание о ее демонтаже. Если лицо, установившее незаконную рекламу, не выявлено, то предписание получает собственник недвижимости, на которой размещена эта реклама. В месячный срок после получения предписания наружная реклама должна быть демонтирована. Обжаловать в суде решение о выдаче предписания можно только в течение трех месяцев.

        Установка рекламной конструкции без разрешения или ее эксплуатация с нарушением требований технического регламента влечет наложение штрафа по статье 14.37 КоАП:

      7. на обычных физических лиц — от 1 до 1,5 тысяч рублей;
      8. на руководителей организаций и ИП — от 3 до 5 тысяч рублей;
      9. на юридических лиц — от 500 тысяч до 1 млн рублей.
      10. Как видите, штрафы такого размера для организации могут оказаться разорительными уже на старте бизнеса. Не рискуйте и при любом сомнении в том, является ли ваша вывеска рекламной конструкцией, обращайтесь за разъяснениями в местную администрацию.

        Смотрите так же:  Транспортный налог свыше 150 л.С.

    Оставьте комментарий