Генералова театр пособие

Театр. Учебное пособие для дополнительного образования. 4-й класс ? мало оценок
Генералова И.

Описание

Тэги — это описание книги или товара в одном-двух словах. Используйте их, чтобы помочь другим пользователям выбрать книги и товары

Нельзя
? нецензурно выражаться
? спойлерить
? вставлять ссылки
? писать личную информацию
— добавлять теги больше 25 символов

Серия: Образовательная система «Школа 2100»
Издательство: Баласс
Год: 2004
Страниц: 48
Переплёт: мягкий
ISBN: 978-0-00-966243-0
Размеры: 26,00 см x 20,50 см x 0,20 см
Формат: 84х108/16
Код: 966243
В базе: БАЛАСС Генералова 4 Театр. Пособие для учащихся, 4 кл. ФГОС
Автор: Генералова
Тематика: Другие предметы
Тираж: 11000

Мнения и отзывы

Отзыв длиной более 500 букв, который будет принят модератором, принесет вам 15 баллов для участия в нашей бонусной программе!

Отзыв должен быть уникальным и содержательным: нельзя копировать отзывы, мнения и информацию с других сайтов.

Не содержать нецензурную брань.

Отзыв должен относиться к товару, на который он написан.

Мы не рекомендуем пересказ аннотации или содержания.

Нельзя указывать ссылки на сторонние ресурсы и email адреса

Если Вы обнаружили ошибку в описании товара «Театр. Учебное пособие для дополнительного образования. 4-й класс» Генералова И., выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter . Спасибо!

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста обновите его из соображений безопасности и для корректной работы с нашим сайтом.

Театр : пособие для дополнительного образования : 2-й класс (ФГОС)

Учебное пособие для дополнительного образования по факультативному курсу «Театр», разработанное в рамках Образовательной системы «Школа 2100», ориентировано на развитие творческих способностей ребенка через приобщение его к миру театра. Предназначено для второго года занятий с младшими школьниками, а также для индивидуальной работы родителей с детьми.

Полная информация о книге

  • Код товара: 8413891
  • Вид товара: Книги
  • Целевое назначение: Методика для учителей 1-4 кл.
  • ISBN: 978-5-85939-387-9
  • Серия: Образовательная система «Школа 2100»
  • Издательство: Баласс
  • Год издания: 2013
  • Количество страниц: 49
  • Формат: 84х108/16
  • Переплет: обл.

Описание товара

И. А. Генералова — новые книги

2004г.

ISBN: 5-85939-388-1
Год издания: 2004
Издательство: Баласс
Язык: Русский

Учебное пособие для дополнительного образования по факультативному курсу «Театр», разработанное в рамках Образовательной системы «Школа 2100», ориентировано на развитие творческих способностей ребенка через приобщение его к миру театра.

Учебное пособие для дополнительного образования по факультативному курсу «Театр», разработанное в рамках Образовательной системы «Школа 2100», ориентировано на развитие творческих…

ISBN: 5-85939-387-3
Год издания: 2004
Издательство: Баласс
Язык: Русский

Пособие для дополнительного образования по факультативному курсу «Театр», разработанное в рамках Образовательной системы «Школа 2100», ориентировано на развитие творческих способностей ребенка через приобщение его к миру театра. Предназначено для

Пособие для дополнительного образования по факультативному курсу «Театр», разработанное в рамках Образовательной системы «Школа 2100», ориентировано на развитие творческих…

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.

Программа по внеурочной деятельности «Театр в начальной школе».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №10

«ТЕАТР В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

Составитель: Базулина Елена Александровна

учитель начальных классов

высшей кв. категории

Развитие художественно-творческих способностей личности была и остается одной из актуальных проблем педагогики и психологии. Особенно эта проблема обостряется в сложные критические периоды жизни общества, когда наиболее остро ощущается необходимость в творческих личностях, способных самостоятельно, по-новому разрешать возникшие трудности. Развитие творческой личности не представляется возможным без использования такого эффективного средства воспитания как художественное творчество. Особое место в котором занимает театр, способный приобщить к общечеловеческим духовным ценностям и сформировать творческое отношение к действительности, являясь средством и способом самопознания, самораскрытия и самореализации.

Театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием делиться своими мыслями, умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя.

Введение преподавания театрального искусства в общеобразовательную школу способно эффективно повлиять на воспитательно-образовательный процесс. Сплочение коллектива класса, расширение культурного диапазона учеников, повышение культуры поведения – всё это возможно осуществлять через обучение и творчество на театральных занятиях в школе. Особое значение театральное творчество приобретает в начальной школе. Оно не только помогает воспитывать, но и обучает с помощью игры, т.к. для детей игра в этом возрасте – основной вид деятельности, постоянно перерастающий в работу (обучение).

Программа кружка «Театр в начальной школе» составлена на основе:

— программы курса «Театр» для начальной школы И.А. Генералова (Образовательная система «Школа 2100» Сборник программ. Дошкольное образование. Начальная школа (Под научной редакцией Д.И. Фельдштейна). М.: Баласс, 2008);

— образовательной программы «Основы театрального искусства» Похмельных А.А. ( Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей. Детско-юношеский центр

— программы обучения детей основам сценического искусства «Школьный театр» Е.Р. Ганелина (Санкт – Петербургская государственная академия театрального искусства. Кафедра основ актёрского мастерства).

Цель: воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, обладающего художественным вкусом, необходимыми знаниями, собственным мнением.

опираясь на синтетическую природу театрального искусства,

способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

помочь овладеть навыками коллективного взаимодействия и

через театр привить интерес к мировой художественной культуре

и дать первичные сведения о ней;

научить творчески, с воображением и фантазией, относиться к

Театр рассматривается в контексте других видов искусства, и в

начальной школе даются общие представления о его специфике.

Программа строится на следующих концептуальных принципах:

Принцип успеха Каждый ребенок должен чувствовать успех в какой-либо сфере деятельности. Это ведет к формированию позитивной «Я-концепции» и признанию себя как уникальной составляющей окружающего мира.

Принцип динамики. Предоставить ребёнку возможность активного поиска и освоения объектов интереса, собственного места в творческой деятельности, заниматься тем, что нравится.

Принцип демократии. Добровольная ориентация на получение знаний конкретно выбранной деятельности; обсуждение выбора совместной деятельности в коллективе на предстоящий учебный год.

Принцип доступности. Обучение и воспитание строится с учетом возрастных и индивидуальных возможностей подростков, без интеллектуальных, физических и моральных перегрузок.

Принцип наглядности. В учебной деятельности используются разнообразные иллюстрации, видеокассеты, аудиокассеты, грамзаписи.

Принцип систематичности и последовательности. Систематичность и последовательность осуществляется как в проведении занятий, так в самостоятельной работе воспитанников. Этот принцип позволяет за меньшее время добиться больших результатов.

Принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам (уроки литературы и музыки, литература и живопись, изобразительное искусство и технология, вокал и ритмика);

Принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Программа предусматривает использование следующих форм проведения занятий:

изучение основ сценического мастерства

инсценирование прочитанного произведения

работа в малых группах

Актерский тренинг предполагает широкое использование элемента игры. Подлинная заинтересованность ученика, доходящая до азарта, – обязательное условие успеха выполнения задания. Именно игра приносит с собой чувство свободы, непосредственность, смелость.

Большое значение имеет работа над оформлением спектакля, над декорациями и костюмами, музыкальным оформлением. Эта работа также развивает воображение, творческую активность школьников, позволяет реализовать возможности детей в данных областях деятельности.

Важной формой занятий являются экскурсии в театр, где дети напрямую знакомятся с процессом подготовки спектакля: посещение гримерной, костюмерной, просмотр спектакля. После просмотра спектакля предполагаются следующие виды деятельности: беседы по содержанию и иллюстрирование.

Беседы о театре знакомят школьников в доступной им форме с особенностями реалистического театрального искусства, его видами и жанрами; раскрывает общественно-воспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской культуры детей.

Изучение основ актёрского мастерства способствует формированию у школьников художественного вкуса и эстетического отношения к действительности.

Раннее формирование навыков грамотного драматического творчества у школьников способствует их гармоничному художественному развитию в дальнейшем. Обучение по данной программе увеличивает шансы быть успешными в любом выбранном ими виде деятельности.

Программа кружка «Театр в начальной школе» включает разделы:

1. «Мы играем – мы мечтаем!»

3. Основы актёрского мастерства.

4. Просмотр спектаклей в театрах города.

Для изучения разделов «Театр» и «Основы актёрского мастерства» рекомендуется использовать «Театр. Пособие для дополнительного образования» И.А. Генералова.

В программу кружка «Театр в начальной школе» (раздел «Наш театр») включено инсценирование произведений, изучаемых по программе «Литературное чтение».

Изучение данного курса позволит детям получить общее представление о театре, овладеть азами актёрского мастерства, получить опыт зрительской культуры, получить опыт выступать в роли режиссёра, декоратора, художника-оформителя, актёра, научиться выражать свои впечатления в форме рисунка.

Для полноценной реализации данной программы используются разные виды контроля:

текущий – осуществляется посредством наблюдения за деятельностью ребенка в процессе занятий;

промежуточный – праздники, соревнования, занятия-зачеты, конкурсы ;

итоговый – открытые занятия, спектакли.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка сказок и пьесок для свободного просмотра.

Планируемые результаты освоения программы:

Учащиеся должны знать

правила поведения зрителя, этикет в театре до, во время и после спектакля;

Смотрите так же:  Расценки адвокатов и юристов

виды и жанры театрального искусства (опера, балет, драма; комедия, трагедия; и т.д.);

чётко произносить в разных темпах 8-10 скороговорок;

наизусть стихотворения русских авторов.

Учащиеся должны уметь

владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

строить диалог с партнером на заданную тему;

подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятель­ности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня ( Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ) : Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД.

У учеников будут сформированы:

потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

различать произведения по жанру;

развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

сочинять этюды по сказкам;

Курс рассчитан на 4 года обучения в начальной школе: 1 час в неделю в 1-2 классах, 2 часа в неделю в 3-4 классах.

«Мы играем – мы мечтаем!» Игры, которые непосредственно связаны с одним из основополагающих принципов метода К.С. Станиславского: «от внимания – к воображению».

Театр. В театре. Как создаётся спектакль. Создатели спектакля: писатель, поэт, драматург. Театральные профессии. Виды театров. Театральные жанры. Музыкальное сопровождение. Звук и шумы.

Основы актёрского мастерства. Мимика. Пантомима. Театральный этюд. Язык жестов. Дикция. Интонация. Темп речи. Рифма. Ритм. Искусство декламации. Импровизация. Диалог. Монолог.

Просмотр спектаклей в театрах города. Просмотр спектаклей в театрах города. Беседа после просмотра спектакля. Иллюстрирование.

Наш театр. Подготовка школьных спектаклей по прочитанным произведениям на уроках литературного чтения. Изготовление костюмов, декораций.

Ожидаемый воспитательный результат

«Мы играем – мы мечтаем!»

Основы актёрского мастерства

изучение основ сценичес-кого мастерства

Взаимодействие ученика с учителем. Приобретение учеником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Просмотр спектаклей в театрах города

мастерская костюма, декораций

Взаимодействие учеников между собой на уровне класса. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

инсцениро-вка, постановка спектакля

Программа курса «Театр» по внеурочной деятельности. 1 класс

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 16 г. Химки

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании ШМО Зам. директора по УВР Директор гимназии №16

учителей начальной ________ Н.Н.Грибова. __________ Я.Л Алешин.

школы протокол № 1 от 26 августа 2016 г. от 29 августа 2016 г.

от 25 августа 2016 г.

_______ О.В Чулкова.

по внеурочной деятельности

для 1-ых классов

Рабочая программа составлена педагогом дополнительного образования Генераловой Ириной Альбертовной

Учитель — Генералова Ирина Альбертовна

Автор программы : И.А.Генералова

Учебник: Театр: Пособие для дополнительного образования в 3-х частях. – М: Баласс, Изд. Дом РАО, 2013 г.

Генералова И.А. «Театр. Пособие для дополнительного образования». Методические рекомендации для учителя.- М: Баласс, Изд. Дом РАО, 2005 г. – 196 с.

Количество часов в неделю: 1 час

Количество часов в год: 34 часа

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК.

Пояснительная записка к программе

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства — отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребенка, воспитывают в нем определенное отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют художественный вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребенку раздвинуть рамки в постижении мира, заразить его добром, желанием делиться своими мыслями и умением слышать других, развиваться, творя (разумеется, на первых порах с педагогом) и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры дети, педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Игра, игровые упражнения, выступают как способ приспособления ребенка к школьной среде. Многое здесь зависит от любви, чуткости педагога, от его умения создавать доброжелательную атмосферу. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет эстетическую направленность.

Новизна программы прослеживается в применении системно-деятельностного подхода при подаче материала. Программа рассчитана для работы по годам в театральных мастерских:

На занятиях используется включение детей в работу существующих в театре технических мастерских, где они не просто смотрят или слушают, но сами, собственными руками лепят, красят, режут, клеят и т.д. Сам же ребенок во всех мастерских выступает в роли то актера, то музыканта, то художника. Он на практике узнает о том, что актер – это одновременно и творец, и материал, и инструмент. На каждом занятии, в той или иной форме, будут присутствовать компоненты всех тематических разделов, но полное объединение всех театральных цехов произойдет в последнем полугодии курса, в работе над постановкой сценической истории или спектакля.

Особенность программы заключена в том, что педагог отталкиваясь от конкретного содержания урока, сам творит каждое занятие, программа должна рассматриваться не как неукоснительные требования, а как рекомендации. Программа играет роль общего ориентира, где очерчивается круг рассматриваемых проблем, но учитель имеет возможность сам конструировать свой урок, исходя из индивидуальных возможностей и особенностей учеников.

Теоретико — методологические основы программы строятся на системно-деятельностном подходе.

— создание условий для развития личности ребенка;

— развитие мотивации личности ребенка к познанию и творчеству;

— обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

— приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям.

Авторы программы ставят своей целью реализацию следующих задач :

опираясь на синтетическую природу театрального искусства, способствовать раскрытию и развитию творческого потенциала каждого ребенка;

формировать навык коллективного творческого взаимодействия и общения;

привить интерес через театр к мировой художественной культуре и дать первичные сведения о ней;

заложить первоначальную основу творчески, с воображением и фантазией, относиться к любой работе.

ориентация на воспитание и развитие понимающего, умного, воспитанного театрального зрителя, интересную личность, обладающую художественным вкусом, энциклопедическими знаниями, собственным мнением.

Следует заметить, что при организации работы с детьми, рекомендуется использовать как классические для педагогики формы и методы работы , так и нетрадиционные: посещение театров, музеев, выставок, тематических экскурсий; просмотр спектаклей; использование игр и упражнений из театральной педагогики, тренингов и импровизаций, сюжетно-ролевых игр, работу с подручным материалом и изготовление макетов декораций, бутафории, пальчиковых, перчаточных кукол и марионеток.

Занятия лучше всего проводить не в классе за партами, а в специальном театральном зале, где было бы достаточно свободного места и для игр, и для репетиций. Доверительную атмосферу можно создать, поставив стулья в круг, тогда педагог становится одним из участников театральной игры.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

В результате освоения программы курса «Театр» учащиеся должны получить общие сведения о театральном искусстве, теоретические знания и практические навыки:

Активное, деятельное отношение ребенка к окружающей действительности;

Развитая эмоциональная сфера личности; умение сопереживать, стремление помочь, чувство собственного достоинства, уверенность в себя и в свои силы;

Гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании;

Развитие творческого потенциала личности;

Развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности;

Развитие исполнительских способностей;

Овладение навыками правильного произношения и культурой речи;

Развитие игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Смотрите так же:  Отменили ли материнский капитал на 2020

Умение пользоваться театральными понятиями и терминами: «этюд», «импровизация», «действие», «событие», «конфликт», «образ», «пауза» и т.д.;

Активное проявление своих индивидуальных способностей в работе над общим делом – оформлении декораций, музыкального оформления спектакля;

Владение нормами достойного поведения в театре.

По завершении 3 года обучения учащиеся должны знать:

театральные термины: «драматург», «пьеса», «инсценировка», «действие», «событие»; ж анры в драматургии: комедия, драма, мелодрама, трагедия; д иалог, монолог, внутренний диалог; рифма, ритм; назначение всех театральных цехов, профессии в театре; историю возникновения ораторского искусства, лучших ораторов древности.

— самостоятельно выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения;

— пользоваться интонациями, выражающими различные эмоциональные состояния, находить ключевые слова в отдельных фразах и выделять их голосом;

— создавать пластические импровизации на заданную тему;

— сочинять индивидуальный или групповой этюд на заданную тему.

Результаты изучения курса.

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами театрального искусства целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта просмотра театральных спектаклей и публичных выступления;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных и игровых ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать кон¬фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав¬нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

11) развивать интерес к истории театрального искусства, к театральным профессиям, творческому труду.

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ¬ления информации о книгах;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна¬кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

9) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

10) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

11) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

1) з накомиться с театральным искусством, расширять представления о профессии актера и режиссера, реквизитора, бутафора, гримера, художника-декоратора;

2) осознание значимости театрального творчества для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности знакомства с новыми спектаклями;

3) знать основные правила поведения в театре и применять их на практике. Иметь представление об устройстве театральной сцены, уметь объяснить почему «Театр начинается с вешалки». Расширить представление о правилах поведения в театре и уметь применять их на практике;

4) Углубить представление о различных видах театрального искусства; знать элементы оформления спектакля (декорация, цвет, свет, звук, шумы и т. п.). Изготовление плоскостных декораций (деревья, дома), макетов, эскизов декорации.

5) Уметь отличать пьесу от другого литературного материала, выделять в структуре пьесы действующих лиц.

6) Самостоятельно выбирать, организовывать небольшой творческий проект. Репетировать с использованием декораций, реквизита и самостоятельно подобранной музыки. Получить опыт публичных выступлений.

7) Знать историю создания театра «Глобус», видеть и понимать отличия в устройстве современного театра от театра Шекспира; знать историю появления первого театра под крышей. Уметь анализировать отличия в устройстве современного театра от театра под крышей; знать современных актеров и режиссеров, уметь анализировать особенности этих профессий.

8) Знать устройство зрительного зала. Уметь пользоваться схемой устройства зрительного зала. Понимать свое местонахождение в зрительном зале в зависимости от места в билете. Получить представление о театральном билете как источнике информации о спектакле.

9) Познакомиться с различными видами кукол, уметь отличать один вид кукол от других.

Способы определения результативности.

Методы и формы диагностики могут варьироваться (беседа, игра, собеседования с классными воспитателями по достижению индивидуальных задач учащихся, наблюдение за деятельностью ребенка в процессе занятий и т.д.).

В качестве промежуточных и итоговых результатов работы могут рассматриваться: сольные исполнительские номера (чтецкие или вокальные), участие в групповых композициях (этюдах, сценках, импровизациях, в драматических, кукольных, теневых мини-спектаклях, подготовленных участниками занятий, самостоятельная организация и проведение игр и театральных упражнений.

Тематический план занятий (34 часа)

Первый год обучения.

Что такое искусство. Театр как вид искусства.

Игра. Игровой тренинг.

Раздел № 2: «Дорога в театр» (4 часа)

Ирина Генералова: Театр. 2 класс. Тетрадь для внеурочной деятельности

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей подборкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Мы пришлем письмо о полученном бонусе, как только кто-то воспользуется вашей ссылкой. Проверить баланс всегда можно в «Личном пространстве»

Аннотация к книге «Театр. 2 класс. Тетрадь для внеурочной деятельности»

Тетрадь «Театр» — это часть курса по внеурочной деятельности общекультурной и художественно-эстетической направленности, который ориентирован на развитие творческих способностей ребенка через приобщение к театральному искусству.
Автор предлагает оригинальную программу проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста, реализация которой рассчитана на три года (2-4 класс). В помощь педагогу созданы три красочные тетради для детей и три методических пособия для учителя, где подробно расписано содержание курса, даны поурочные рекомендации и другие материалы, которые могут пригодиться педагогу на занятиях.
Предлагаемая тетрадь — первая из трех. Она посвящена знакомству с работой актера и режиссера в театре.
Живая и увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, поможет ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.
Пособие может быть рекомендовано учителям начальной школы.

Тетрадь «Театр» — это часть курса по внеурочной деятельности общекультурной и художественно-эстетической направленности, который ориентирован на развитие творческих способностей ребенка через приобщение к театральному искусству.
Автор предлагает оригинальную программу проведения театральных занятий с детьми младшего школьного возраста, реализация которой рассчитана на три года (2-4 класс). В помощь педагогу созданы три красочные тетради для детей и три методических пособия для учителя, где подробно расписано содержание курса, даны поурочные рекомендации и другие материалы, которые могут пригодиться педагогу на занятиях.
Предлагаемая тетрадь — первая из трех. Она посвящена знакомству с работой актера и режиссера в театре.
Живая и увлекательная форма занятий, основанных на театральных тренингах, пластических импровизациях и играх, поможет ребенку раскрыться и проявить себя в общении, а затем и в творчестве.
Пособие может быть рекомендовано учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования, организаторам внеклассных мероприятий, увлечённым родителям для домашних занятий с детьми и всем любителям театра.

Генералова театр пособие

1. Антонова О.А. Школьный театр в истории образования России (XVII-XXI вв.) Монография. Санкт-Петербург, 2006 – 287 стр.

2. Андреев А.Н., Быков М.Ю., Климова Т.А., Косинец Е.И., Кочерова Е.А., Никитина А.Б., Рыбакова Ю.Н. «Театральная педагогика и уроки театра» в Сб. «Современное учебное занятие по искусству». Учебно-методическое пособие для учителей. Библиотека ГАОУ ВО МИОО 2016 г. (56-109 стр.)

3. Басина Н.Э. Театральная педагогика как средство создания развивающей образовательной среды. Издательство АМБ. Екатеринбург, 2005 г. – 160 стр.

4. Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. Учебно-методическое пособие. Московский психолого-социальный институт Издательство «Флинта», М.: 2003, — 151 стр.

5. Букатов В.М., Ганькина М.В., Ярыгина Т.Б. Домашняя азбука: Практическое руководство для занятий с детьми от 4 до 7 лет.- М.:»Аванта+», 2000.- 96 с.

6. Букатов В.М., Ершова А.П. Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения.– М., 2000.– 224 с.

8. Букатов В.М.: О ТАБЛИЦЕ-БАБОЧКЕ СОЦИО-ИГРОВОГО СТИЛЯ ОБУЧЕНИЯ И ДРАМОГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЙ ПОВСЕДНЕВНОСТИ НА ШКОЛЬНЫХ УРОКАХ. Сайт — ОТКРЫТЫЙ УРОК: www.openlesson.ru

9. Викторова О. В. Техника и выразительность речи в работе учителя образовательной области «Искусство». Учебно-методическое пособие. Ч.1. М. МИОО, 2007 г.

10. Викторова О. В. Речевое мастерство учителя и работа со словом. Учебно-методическое пособие. Ч. 2. М., МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009 г.

11. В кругу Матвея Дубровина. Балтийские сезоны. ТЮТ. Санкт-Петербург: 2006, — 206 стр.

12. Дубровин. Штрихи к портрету. Авторы-составители Е.Сазонов и В.Хаунин., Ультра-принт, Санкт-Петербург: 2011 – 36 стр.

13. Деятельность театров: театр и дети. Аналитический обзор. Министерство культуры Российской Федерации, Российский институт культурологии, Главный информационно-вычислительный центр. М. 2001 г. – 96 с.

Смотрите так же:  Транспортный налог свыше 150 л.С.

14. Генералова И. А. Театр. Авангард, М., 1997 г. – 159 стр.

15. Григорьева О.А. Школьная театральная педагогика. Издательство «Лань», 2015 г. – 256 стр.

16. Гребенкин А. В. СОЦИО-ИГРОВОЙ СТИЛЬ. Научные труды. Сайт — Театр 111. http://theater111.ru/science07.php

17. Гребенкин А. В. Театральная педагогика вчера и сегодня. Научные труды. Сайт — Театр 111. http://theater111.ru/science07.php

18. Дети. Театр. Образование. Тезисы докладов. Екатеринбург. 1996 г.

19. Ершова А.П., Букатов В.М. Режиссура урока, общения и поведения учителя: Пособие для учителя — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Московский психолого-социальный институт; Флинта, 1998. — 232 с.

20. Ершова А. П., Букатов В. М. Актерская грамота – подросткам. МОЦМЭВ «Глаголь», Ивантеевка, 1994 г., — 159 стр.

21. Ильев В.А. Когда урок волнует (Театральная технология в педагогическом творчестве). Пермь, 2008, — 376 стр.

22. Инновационные методики в системе инновационной практики. «Режиссура и педагогика корня». Под ред. Никитиной А.Б. В сб. Преподавание образовательной области «ИСКУССТВО» в 2009/2010 учебном году. Серия – Августовский педсовет. МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009 – стр. 141-168.

23. Игра как основа взаимодействия и коммуникации в инклюзивном образовании. Составители — Агафонова Е.Л. и Тян Е. Н. Редактор – Никитина А.Б. Издание Департамента образовании города Москвы, ГБОУ Центр психолого-медико-социального сопровождения «Зелёная ветка». Москва 2014.

24. Кожара Е. Система педагогической режиссуры. Изд. СПб ГПУ, С.-П. – 2003 г.

25. Колчеев Ю, Колчеева Н., Игровая театральная педагогика. Информационно-просветительский портал Ханты-мансийского автономного округа – ЮГРЫ http://www.eduhmao.ru/ (http://www.eduhmao.ru/info/1/3824/24531/ )

26. Косинец Е. И. Образовательная программа «Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). М. МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009 г.

27. Косинец Е.И., Климова Т.А., Никитина А.Б. и группа специалистов Московского общественного центра Школьной театральной педагогики «Возможности театральной педагогики в контексте образовательных стандартов» и «Театр как урок». Вестник московского образования №11, 2013 год. Официальное издание Московского Департамента Образования. (Стр. 119-259)

28. Косинец Е.И., Никитина А.Б., Быков М.Ю., учителя московских школ и группа специалистов Московского общественного центра Школьной театральной педагогики «Урок как театр или как учиться с удовольствием». Вестник московского образования №12, 2013 год. Официальное издание Московского Департамента Образования. (Стр. 88-135)

29. Рыбакова Ю.Н., Гыске Е.В., Амосова И.Б., Никитина А.Б и группа специалистов Московского общественного центра Школьной театральной педагогики «Театральный урок в музее». Вестник московского образования №19, 2013 год. Официальное издание Московского Департамента Образования. (Стр. 149-320)

30. Лапина О.А. Школьная театральная педагогика — опыт междисциплинарного синтеза. Диалог в образовании. Сборник материалов конференции. Серия «Symposium», выпуск 22. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2002. Сайт Антропология http://www.anthropology.ru/ru/partners/psociety/index.html

31. Литовченко Л. В. Интегрированные уроки по технологии театральной педагогики — форма повышения литературного образования старшеклассников. МОУ средняя общеобразовательная школа № 2. г. Тамбов. Сайт — Педсовет.org. Живое пространство образования. http://pedsovet.org/

32. Любительское художественное творчество в России XX века. Словарь. Государственный институт искусствознания. Издательство «Прогресс-Традиция», Москва – 2010 год. Статьи «Казарновский С.З.» (стр 125) и «Пролог» (стр. 273). Автор – Никитина А.Б. http://interpretive.ru/dictionary/1313/word/kazarnovskii-sergei-zinovevich и http://interpretive.ru/dictionary/1313/word/-prolog

33. Медведева И. И Шишова Т. Хозяин и собака. Лечебный театр. Репертуарно-методическая библиотечка «Я вхожу в мир искусства». ВЦХТ, М. № 11 – 2000 г., — 160 стр.

34. Малюков А. Н. Психология переживания и художественное развитие личности. г. Дубна, Феникс, 1999 г. — 256 с.

35. «Между Ясной поляной Л. Н. Толстого и ялтинской дачей А. П. Чехова» — Мир духовных и художественных поисков русской интеллигенции второй половины XIX века. Разработка и реализация интегративного проекта в зоне профильного образования. Учебно-методическое пособие под ред. А. Б. Никитиной. М. МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009 г.

36. Никитина А. Б., Тюханова Е. А. Интегративный курс «Театр»: История про театр. Учебно-методическое пособие для учителей. Издательство «Авангард», М. – 1995 г.

37. Никитина А. Б., Тюханова Е. А. Любите ли Вы театр? Учебное пособие для учеников средней школы по интегративному предмету «Театр». Издательство «Авангард», М. – 1995 г.

38. Никитина А. Б. Ребенок на сцене. Всероссийский центр художественного творчества. М., – 2004 г.

39. Никитина А. Б. Культура древних цивилизаций. Игры. Упражнения. Открытые уроки. (Мировая художественная культура) Учебно-методическое пособие. Международный союз книголюбов. Москва 2000 г.

40. Никитина А. Б. Культура древних цивилизаций. Театральное путешествие в древний Египет. (Мировая художественная культура). Учебно-методическое пособие. Международный союз книголюбов. Москва 2001 г.

41. Никитина А. Б. Уроки театра древней Греции Учебно-методическое пособие. Московские учебники. 2007 г.

42. Никитина А. Б., Быков М. Ю. Уроки средневекового театра. Учебно-методическое пособие. М. МИОО – ОАО «Московские учебники», 2009 г.

43. Никитина А. Б., Быков М. Ю. Уроки театра Возрождения. Учебно-методическое пособие. М. МИОО-ОАО «Москвоские учебники», 2010 г.

44. Никитина А. Б., Быков М. Ю., Рыбакова Ю. Н. «Театр Барокко и Классицизма». Специальный выпуск газеты «Искусство» №4 (460) 15-28 февраля 2011 г.

45. Никитина А. Б., Быков М. Ю., Рыбакова Ю. Н., Супье С.В. «Театр эпохи Просвещения». Специальный выпуск газеты «Искусство» №6 (438) 16-31 марта 2010 г.

46. Никитина А. Б. «Почему драма – не род литературы». «Единство и борьба противоположностей». «Литература» №17 (680), 1-15 сентября 2009 г.

47. Никитина А. Б. Театр – школа действия. Журнал «Перекрёсток» (проблемы переходного возраста) №2 2010 г.

48. Никитина А. Б., Салимзянов Д. Х., Быков М. Ю. Большая игра. Учебно-методическое пособие по организации фестивалей детского творчества. М. МИОО – 2008 г.

49. Никитина А.Б. «Интегративный проект в рамках художественно-эстетического профиля» в сборнике «Модернизация художественно-эстетического образования». Издательство Центр «Школьная книга» Департамента образования города Москвы, 2008 г. – стр. 105-114.

50. Никитина А.Б. «Развитие компетенции чтения в образовательной среде детского театрального фестиваля» в сборнике Экранные искусства и театр в гуманитарном образовании. Проблемы и перспективы. Материалы Международной научно-практической конференции. 10-11 апреля 2012 г. Москва. ФГНУ «Институт художественного образования», ФГУ кинемотографии им. С.А.Герасимова, Московский международный фестиваль искусств «Новый мир». -269 стр.

51. Никитина А.Б., Кочерова Е.А. «Практики инициации открытой художественно-творческой образовательной среды». Материалы НОТВ-2013. X международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в ВУЗе. Сборник тезисов докладов. Екатеринбург, Министерство образования РФ, ФГАОУ ВПО УрФу им первого Президента России Б.Н.Ельцина, 2013 год.Педагогика искусства. Сборник материалов I Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А.Сулержицкого. Составители Никитина А.Б., Климова Т.А., Москва, издательство «МАКС Пресс», 2013 год, — 497 стр.

52. Никитина А.Б. Театр жизни. В Сб. Инновационные тенденции интеграции и гуманизации образования. Материалы Всероссийской конференции «Интеграция как условие гуманитаризации современного образования: Юсовские чтения. М: 2015, ФГБНУ «Институт художественного образования и культурологи РАО», — 294 стр. (стр.87-97)

53. Образовательные системы современной России. СПРАВОЧНИК. Составитель Ю.Л.Троицкий, зам.директора Института филологии и истории РГГУ. РГГУ, М.: 2010 – 488 стр.

54. Программы. Интегрированные курсы «Искусство». Министерство образования Р. Ф. Просвещение. М., 1995 г. – 222 с.

56. Педагогика искусства. Сборник материалов I Всероссийской конференции школьной театральной педагогики памяти Л.А.Сулержицкого. Составители Никитина А.Б., Климова Т.А., Москва, издательство «МАКС Пресс», 2013 год, — 497 стр.

57. Седнёва А.Е., Юстус И.В. Театр в образовании Великобритании. Академический вестник Института педагогического образования взрослых РАО. №2, 2014 г. – стр. 112-115. (http://obrazovanie21.narod.ru/Files/2014-2_112-115.pdf)

58. Современный театр для детей: диалог театра и школы: Материалы театрально-педагогического Форума. Издание финансировано Министерством культуры и молодежной политики Самарской области в рамках проекта «Арт-панорама». 2008 год.

59. Стаина Ольга Алексеевна. Театральная педагогика в развитии импровизационных способностей подростков. Педагогика искусства. Электронный научный журнал учреждения РАО «Институт художественного образования» №1, 2011 год (http://www.art-education.ru/electronic-journal/teatralnaya-pedagogika-v-razvitii-improvizacionnyh-sposobnostey-podrostkov)

60. Тодорова Р.В., Дмитрова Р.И. Театральная атмосфера в классе. Forign Language Teaching, Варна, Болгария. Чуждоезиково обучение, година XL, книжка 3, 2013.

61. Толшин А.В. Импровизация и маска. Издательство Петрополис, 2011 год, — 336 стр.

62. Толстых А. В. Психология юного зрителя. – М.: Знание, 1986. – 115 с.

63. Театральный фестиваль в школе. Учебно-методическое пособие по организации и проведению театрального фестиваля в школе и летнем лагере. Никитина А. Б., Рыбакова Ю. Н., Быков М. Ю., Супье С. В., Есина И. С., Кочнева Е. В., Незамутдинова А. И. М. МИОО-ОАО «Москвоские учебники», 2010 г.

64. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для руководителей детских театральных коллективов. Под редакцией А. Б. Никитиной. Владос, М., — 2001 г.

65. Театр-студия «Дали». Образовательные программы. Игровые уроки. Репертуар. Подзотовлено Всероссийским Центром художественного творчества при участии Центра творчества «На Вадковском» г. Москва, Автономной некоммерческой организации культуры и образования «Пролог». г. Глазов, Удмуртская республика. — 2001 г.

68. Чурилова Э. Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. Программа и репертуар. Владос. М., 2001 г. – 159 с.

69. Шапиро И.Ю., Михалёва О.А. «Применение методики безоценочного интервью в работе учителя» в сборнике «Модернизация художественно-эстетического образования». Издательство Центр «Школьная книга» Департамента образования города Москвы, 2008 г. – стр. 31-42

70. Школа творчества. Сб. авторских программ эстетического воспитания детей средствами театра. Серия «Я вхожу в мир искусства» № 3 — 1998 г. Учебно-методическая библиотечка. М., ВЦХТ.

71. Шулешко Е.Е.,Ершова А.П.,Букатов В.М. Социо-игровые подходы к педагогике./Красноярский краевой инст.усоверш.уч-лей; Фонд социальн.изобретений СССР.–Красноярск,1990.–118 с.

72. Уроки театра на уроках в школе. Составитель А. П. Ершова. НИИХВ АПН СССР. М.1990 г. — 71 стр.

Оставьте комментарий