Договор с художником спектакля

Вопросы авторского права при создании театральной постановки государственным (муниципальным) учреждением

«Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение», 2011, N 8

Говорить об основах авторского права можно долго, ведь ГК РФ содержит целую главу, посвященную авторскому праву, а это около полусотни статей. Поэтому по просьбе наших читателей мы рассмотрим авторское право применительно к созданию театральной постановки государственным или муниципальным учреждением.

Театральная постановка — это сложный объект, который включает в себя несколько охраняемых результатов интеллектуальной деятельности. Лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования указанных результатов интеллектуальной деятельности на основании договоров об отчуждении исключительного права или лицензионных договоров, заключаемых им с обладателями исключительных прав на соответствующие результаты интеллектуальной деятельности (ст. 1240 ГК РФ).

Как следует из разъяснений п. 19.1 Постановления N 5/29 , под лицом, организовавшим создание сложного объекта, понимается лицо, ответственное за организацию процесса создания такого объекта, в частности лицо, взявшее на себя инициативу и ответственность за создание соответствующего объекта (продюсер). Таким лицом может быть как физическое, так и юридическое лицо.

Постановление Пленума ВС РФ N 5, Пленума ВАС РФ N 29 от 26.03.2009 «О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Пример. Театральное государственное учреждение (в дальнейшем будем именовать его театр) поставило спектакль «Налог на желание» по сценарию современного автора. Музыка для спектакля была написана композитором по специальному заказу театра. Сценарист и композитор не являются работниками театра. При этом композитор является гражданином Украины. В создании спектакля принимали участие также штатные работники театра: режиссер и художник-постановщик, по эскизам которого были изготовлены декорации.

С кем из перечисленных участников создания спектакля и в какой форме театр должен заключить договоры на передачу исключительного права на результат интеллектуальной деятельности?

Вначале выясним, относятся ли такие объекты, как сценарий, музыка, постановка спектакля и эскизы для декораций, к охраняемым результатам интеллектуальной деятельности?

Результат интеллектуальной деятельности и авторское право на него

В соответствии со ст. 1225 ГК РФ результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются в том числе произведения науки, литературы и искусства. То есть сценарий, музыка, постановка спектакля и эскизы являются интеллектуальной собственностью, которая охраняется законом. Таким образом, на первый вопрос мы ответили положительно.

Автором результата интеллектуальной деятельности признается гражданин, творческим трудом которого создан такой результат (ст. 1228 ГК РФ). Это означает, что критерием признания гражданина автором результата интеллектуальной деятельности является создание такого результата его творческим трудом. По мнению автора, процесс творчества присущ не только автору произведений науки, литературы и искусства, но и артисту-исполнителю, режиссеру-постановщику, дирижеру. При этом следует иметь в виду, что согласно абз. 2 п. 1 ст. 1228 ГК РФ лица, оказавшие автору только техническое, консультационное, организационное или материальное содействие или помощь либо только способствовавшие оформлению прав на такой результат или его использованию, а также граждане, осуществлявшие контроль за выполнением соответствующих работ, не признаются авторами результата интеллектуальной деятельности.

Обратите внимание! Автором результата интеллектуальной деятельности может быть признан только человек, в отношении которого гражданское законодательство использует термин «гражданин». Согласно ст. 2 ГК РФ к гражданам относятся не только граждане Российской Федерации, но и иностранные граждане, и лица без гражданства. Таким образом, композитор — гражданин Украины, который написал музыку для спектакля в нашем примере, также является автором результата интеллектуальной деятельности.

Лица, создавшие сценарий, музыку, эскизы, постановку спектакля, имеют авторское право на них, поскольку перечисленные объекты относятся к объектам авторских прав. В соответствии со ст. 1259 ГК РФ объектами авторских прав являются произведения науки, литературы и искусства независимо от достоинств и назначения произведения, а также от способа его выражения, в том числе:

  • литературные произведения;
  • драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
  • музыкальные произведения с текстом или без текста;
  • произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства;
  • другие произведения.
  • В соответствии со ст. 1255 ГК РФ авторское право — это интеллектуальные права на произведения литературы, науки и искусства. Для возникновения, осуществления и защиты авторских прав не требуется регистрации произведения или соблюдения каких-либо формальностей. Авторские права распространяются как на обнародованные, так и на необнародованные произведения. Кроме того, авторские права распространяются на часть произведения, его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора.

    Для того чтобы автор получил авторские права, результат его интеллектуальной деятельности должен быть выражен в какой-либо объективной форме, в том числе в письменной, устной форме (в виде публичного произнесения, публичного исполнения и иной подобной форме), в форме изображения, в форме звуко- или видеозаписи, в объемно-пространственной форме.

    Составляющие авторского права следующие:

  • исключительное право на произведение, являющееся имущественным правом;
  • личные неимущественные права автора, к которым относятся право авторства, право на имя, право на неприкосновенность произведения, право на обнародование произведения.
  • Автору произведения наряду с указанными правами могут принадлежать и другие права, в том числе право на вознаграждение за использование служебного произведения, право на отзыв, право следования, право доступа к произведениям изобразительного искусства, если об этом напрямую указывается в ГК РФ.

    Личные неимущественные права автора неотчуждаемы и непередаваемы. Отказ от этих прав ничтожен (ст. 1228 ГК РФ).

    Обратите внимание! При использовании результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта за автором такого результата сохраняется право авторства и другие личные неимущественные права на такой результат (ст. 1240 ГК РФ), за исключением права на отзыв. Суть права на отзыв сводится к тому, что автор произведения может отказаться от ранее принятого решения о его обнародовании при условии возмещения убытков лицу, которому отчуждено исключительное право на произведение или предоставлено право использования произведения. Если произведение уже обнародовано, автор также обязан публично оповестить о его отзыве (ст. 1269 ГК РФ). Однако нормы ст. 1269 ГК РФ не применяются к программам для ЭВМ, к служебным произведениям и к произведениям, вошедшим в сложный объект. То есть в нашем примере авторы результатов интеллектуального труда не могут отозвать свое произведение.

    Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности и его передача

    Суть исключительного права на произведение или любой другой результат интеллектуальной деятельности заключается в том, что гражданин, обладающий таким правом, может распоряжаться им по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может по своему усмотрению разрешать или запрещать другим лицам использование произведения. При этом отсутствие запрета не считается разрешением. Использование результата интеллектуальной деятельности без согласия правообладателя является незаконным (ст. 1229 ГК РФ).

    Исключительное право может быть передано правообладателем другому лицу на основании договора об отчуждении исключительного права либо на основании лицензионного договора об использовании результата интеллектуальной деятельности.

    Обратите внимание! Исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности может обладать не только гражданин, но и юридическое лицо (ст. 1229 ГК РФ).

    Исключительные права действуют в течение определенного срока, установленного ГК РФ (ст. 1230 ГК РФ). Исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора. Если произведение обнародовано анонимно или под псевдонимом, срок действия исключительного права на него истекает через 70 лет, считая с 1 января года, следующего за годом его правомерного обнародования. Если в течение этого срока автор раскроет свою личность или его личность не будет далее оставлять сомнений, исключительное право будет действовать в течение всей его жизни и 70 лет после смерти (ст. 1281 ГК РФ).

    Продолжительность срока действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности, порядок исчисления этого срока, основания и порядок его продления не могут быть установлены договором, поскольку такие вопросы регулируются только ГК РФ.

    Договор об отчуждении исключительного права

    По договору об отчуждении исключительного права правообладатель передает другой стороне (приобретателю) принадлежащее ему исключительное право на результат интеллектуальной деятельности в полном объеме (ст. 1234 ГК РФ).

    Обратите внимание! Договор, предусматривающий отчуждение права использования результата интеллектуальной деятельности, но в то же время вводящий ограничения по способам использования соответствующего результата либо устанавливающий срок действия этого договора, может быть квалифицирован судом как лицензионный договор на основании ст. 431 ГК РФ. При отсутствии такой возможности договор подлежит признанию недействительным на основании ст. 168 ГК РФ (п. 13.1 Постановления N 5/29).

    Договор об отчуждении исключительного права заключается только в письменной форме и подлежит государственной регистрации в случаях, когда результат интеллектуальной деятельности подлежит обязательной государственной регистрации. Несоблюдение письменной формы договора или требования регистрации влечет недействительность договора.

    Договор об отчуждении исключительного права возмездный, если данным договором не предусмотрено иное. При отсутствии в возмездном договоре об отчуждении исключительного права условия о размере и порядке определения вознаграждения договор считается незаключенным.

    Исключительное право на результат интеллектуальной деятельности переходит от правообладателя к приобретателю по общему правилу, если соглашением сторон не предусмотрено иное, то есть в момент заключения не подлежащего регистрации договора об отчуждении исключительного права. Если же такой договор подлежит государственной регистрации, то момент перехода исключительного права определяется моментом государственной регистрации этого договора.

    Обратите внимание! В случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного или создаваемого для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон (п. 1 ст. 1240 ГК РФ).

    Лицензионный договор

    По лицензионному договору обладатель исключительного права на результат интеллектуальной деятельности (лицензиар) предоставляет или обязуется предоставить другой стороне (лицензиату) право использования такого результата в предусмотренных договором пределах. Лицензионный договор может быть заключен как в письменной, так и в устной форме. Однако устная форма договора действительна только для предоставления права использования произведения в периодическом печатном издании. Таким образом, применительно к нашему примеру лицензионные договоры должны заключаться в письменной форме.

    В общем случае лицензиат может использовать результат интеллектуальной деятельности только в пределах тех прав и теми способами, которые предусмотрены договором (ст. 1235 ГК РФ). При этом условия лицензионного договора, ограничивающие использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, недействительны (п. 2 ст. 1240 ГК РФ).

    По общим правилам срок, на который заключается лицензионный договор, не может превышать срока действия исключительного права на результат интеллектуальной деятельности. В случае, когда в лицензионном договоре срок его действия не определен, договор считается заключенным на пять лет (п. 4 ст. 1235 ГК РФ). Между тем лицензионный договор, предусматривающий использование результата интеллектуальной деятельности в составе сложного объекта, заключается на весь срок и в отношении всей территории действия соответствующего исключительного права, если договором не предусмотрено иное (абз. 3 п. 1 ст. 1240 ГК РФ).

    Существует два вида лицензионных договоров (ст. 1236 ГК РФ):

  • простая (неисключительная) лицензия, которая предполагает, что лицензиату предоставляется право использования результата интеллектуальной деятельности с сохранением за лицензиаром права выдачи лицензии другим лицам;
  • исключительная лицензия, которая предполагает предоставление лицензиату права использования результата интеллектуальной деятельности без сохранения за лицензиаром права выдачи лицензий другим лицам.
  • Обратите внимание! Если лицензионным договором не предусмотрено иное, лицензия предполагается простой (неисключительной) (п. 2 ст. 1236 ГК РФ).

    В отношении вида договора, заключаемого между театром и композитором, следует учесть, что в случае, когда лицо, организовавшее создание сложного объекта, приобретает право использования результата интеллектуальной деятельности, специально созданного для включения в такой сложный объект, соответствующий договор считается договором об отчуждении исключительного права, если иное не предусмотрено соглашением сторон (ст. 1240 ГК РФ). То есть если в договоре между театром и композитором не будет прямо указано на то, что договор лицензионный, он будет считаться договором об отчуждении авторского права.

    Договор авторского заказа

    Другим вариантом оформления отношений театра с композитором может стать договор авторского заказа, правила заключения которого регулируются ст. 1288 ГК РФ. По договору авторского заказа одна сторона (автор) обязуется по заказу другой стороны (заказчика) создать обусловленное договором произведение науки, литературы или искусства, которое должно быть зафиксировано на материальном носителе или выражено в иной форме. Материальный носитель произведения передается заказчику в собственность либо во временное пользование в зависимости от условий договора. То есть договором авторского заказа может быть предусмотрено отчуждение заказчику исключительного права на произведение, которое должно быть создано автором, или предоставление заказчику права использования этого произведения в установленных договором пределах.

    В случае, когда договор авторского заказа предусматривает отчуждение заказчику исключительного права на произведение, к нему, соответственно, применяются правила ГК РФ о договоре об отчуждении исключительного права.

    Если договор авторского заказа содержит условие о предоставлении заказчику права использования произведения в установленных договором пределах, к такому договору применяются положения лицензионного договора о предоставлении права использования произведения.

    Служебное произведение

    В нашем примере режиссер и художник-постановщик являются штатными работниками театра. Результаты интеллектуальной деятельности, созданные ими, относятся к служебным произведениям. Каким образом театр должен оформить отношения с ними?

    В соответствии со ст. 1295 ГК РФ авторские права на произведение науки, литературы или искусства, созданное в пределах трудовых обязанностей работника (служебное произведение), принадлежат автору. Отсюда вытекает определение служебного произведения как результата интеллектуальной деятельности гражданина, созданного в пределах установленных для него работодателем трудовых обязанностей при наличии между работодателем и гражданином трудовых отношений.

    Для справки. Трудовые отношения — это отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы). При этом работник должен подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка, а работодатель должен обеспечить условия труда в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора (ст. ст. 15, 16 ТК РФ).

    Как следует из смысла п. 1 ст. 1295 ГК РФ, служебное произведение принадлежит автору. При этом в соответствии с п. 2 ст. 1295 ГК РФ исключительное право на служебное произведение принадлежит работодателю. Таким образом, автору служебного произведения принадлежат личные неимущественные права, за исключением права на отзыв.

    Применительно к нашему примеру исключительное право распоряжения результатами интеллектуальной деятельности режиссера и художника-постановщика возникает у театра. Однако трудовым договором или иным договором между работодателем и автором может быть предусмотрено иное, то есть может быть предусмотрено, что исключительное право на результат интеллектуальной деятельности принадлежит автору. В этом случае работодатель вправе использовать такое произведение способами, обусловленными целью служебного задания, и в вытекающих из задания пределах. Работодатель может также обнародовать такое произведение, если договором между ним и работником не предусмотрено иное. Автор, в свою очередь, может использовать служебное произведение способом, не обусловленным целью служебного задания, а также хотя бы и способом, обусловленным целью задания, но за пределами, вытекающими из задания работодателя.

    Как следует из разъяснений п. 39.1 Постановления N 5/29, вопрос о том, является ли конкретное произведение служебным, решается исходя из положений законодательства, действовавшего на момент создания такого произведения. Начиная с 2008 г. для определения того, является ли созданное работником по конкретному заданию работодателя произведение служебным, необходимо исследовать вопрос о том, входило ли это задание в пределы трудовых обязанностей работника. Если такое задание работодателя в его трудовые обязанности не входило, то созданное произведение не может рассматриваться как служебное и исключительное право на него в этом случае принадлежит работнику. Работодатель может использовать его лишь на основании отдельного соглашения с работником и при условии выплаты ему вознаграждения.

    Смотрите так же:  Договор об апостиле

    Вывод

    Театр может заключить с участниками создания сложного объекта один из следующих договоров на передачу исключительного права на результат интеллектуальной деятельности:

    • со сценаристом — договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор;
    • с композитором — договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, договор авторского заказа;
    • с режиссером — трудовой договор;
    • с художником-постановщиком — трудовой договор.
    • Примерная форма договора с режиссером на постановку спектакля

      Договор с режиссером на постановку спектакля

      _____________________________ «____»_________20__ года

      (указать место заключения

      (полное наименование общества с указанием организационно-правовой формы)

      в лице _________________________________________________, действующего на

      (должность, Ф.И.О. руководителя общества)

      основании _______________________________________, именуемое в дальнейшем

      «Продюсер», с одной стороны и __________________________________________,

      ___________ года рождения, паспорт серия _________ N _____________, выдан

      __________________________________ «____» _______ года, код подразделения

      (указать наименование органа,

      _________, зарегистрированный по месту жительства по адресу: ____________

      ___________________, именуемый в дальнейшем «Режиссер», с другой стороны

      заключили настоящий договор о нижеследующем:

      1. Предмет договора

      1.1. На условиях настоящего договора Режиссер обязуется за вознаграждение

      в качестве режиссера-постановщика осуществить на сцене __________________

      (указать название театра

      _____________________________ постановку Спектакля под рабочим (условным)

      или иного учреждения культуры)

      названием ________________________________________, в дальнейшем в тексте

      настоящего договора именуемого «Спектакль», по литературному сценарию

      _________________________ _________________________________, в дальнейшем

      (Ф.И.О. автора сценария) (указать название пьесы,

      именуемого «Сценарий», согласно Приложению N 1, являющемуся неотъемлемой

      частью настоящего договора.

      Режиссерская концепция Спектакля (режиссерский проект Спектакля, а

      также составленные на его основе календарно-постановочный план и смета),

      одобренная Продюсером до заключения настоящего договора, содержится в

      Приложении N 2 к настоящему договору и является неотъемлемой его частью.

      При заключении настоящего договора стороны исходят из следующих

      основных условий постановки Спектакля:

      жанр Спектакля — ______________________________________________;

      продолжительность Спектакля — _____________________________ мин.;

      количество актов, действий — ________________;

      возрастной ценз (ограничения показа по возрасту) — ________________;

      бюджет (лимит затрат) на постановку Спектакля — ____________________

      общий срок постановки Спектакля (включая изготовление исходных

      2. Авторские и иные права на Спектакль

      2.1. Режиссер передает Продюсеру исключительные права на использование

      Спектакля, его названия, фрагментов и элементов в любой форме и любыми

      — право на воспроизведение в любой материальной форме и на любых

      материальных носителях, которые известны на момент создания Спектакля

      (с максимальным тиражом до ______________________ экземпляров);

      — право на распространение экземпляров любым способом;

      — право на импорт;

      — право на публичное исполнение;

      — право на публичный показ;

      — право на презентации и демонстрации Спектакля на театральных

      как с взиманием, так и без взимания платы за просмотр, в том числе по

      индивидуальным или коллективным запросам или контрактам;

      — право на сообщение для всеобщего сведения по проводам (кабелю) и/или

      средствами беспроводной связи (эфир) с использованием любых технических

      средств и технологий, которые существуют сегодня или появятся в будущем,

      таким образом, при котором любое лицо может получить доступ из любого

      места и в любое время по своему выбору, как с взиманием, так и без

      взимания платы за доступ, в том числе по индивидуальным или коллективным

      запросам или контрактам;

      — право на дублирование и/или субтитрирование на любой язык и

      использование в любой форме и любыми способами в дублированном и/или

      — право на переработку, то есть право на внесение любых изменений и

      дополнений в Спектакль (включая сокращение, разделение на другие акты и

      действия, изменение названия и пр.), его акты, действия и элементы

      (сюжет, персонажи, изображения, декорация и пр.), и использование в

      переработанном виде в любой форме и любыми способами;

      — право на использование изобразительного ряда Спектакля, его частей, а

      также фотографий независимо (отдельно) от музыкального (звукового)

      сопровождения Спектакля любыми способами и в любых формах;

      — право на использование музыкального (звукового) сопровождения

      Спектакля, его фрагментов и элементов (реплик, диалогов и пр.) независимо

      (отдельно) от изобразительного ряда Спектакля любыми способами и в любых

      — право на мерчендайзинг (merchandising), то есть право на использование

      Спектакля, его фрагментов (диалогов, реплик и пр.) и элементов (сюжета,

      персонажей, изображений, декораций и пр.), путем изготовления и

      распространения товаров любого вида (например, электронных и настольных

      игр, игрушек, предметов одежды, печатной продукции, пищевых товаров), а

      также при оказании услуг (например, в развлекательных парках);

      — право на использование Спектакля, его фрагментов (реплик, диалогов и

      создания иллюстрированных и неиллюстрированных книг, тетрадей, комиксов,

      в том числе в электронной форме, и их использования в любой форме и

      — право на новеллизацию, то есть использование Спектакля, его фрагментов

      и элементов (сюжета, персонажей, изображений, декораций и пр.) для

      создания литературных произведений и их использования в любой форме и

      — право на использование Спектакля (в том числе отдельно музыкальное

      оформление и изобразительный ряд), его фрагментов (реплик, диалогов и

      пр.) и элементов (сюжета, персонажей, изображений, декораций и пр.) для

      включения в состав или для создания мультимедиа-произведений,

      аудиовизуальных, драматических, музыкально-драматических и иных

      произведений и их использования в любой форме и любыми способами;

      — право на использование названия, фрагментов (реплик, диалогов и пр.) и

      элементов Спектакля (сюжета, персонажей, титров, изображений, декораций,

      и т.п.) для индивидуализации юридических лиц, продукции, товаров и услуг,

      в том числе в качестве или в составе фирменных наименований, логотипов,

      товарных знаков и знаков обслуживания, право на их регистрацию для любых

      классов товаров и услуг;

      — право на использование Спектакля (в том числе отдельно музыкального

      (звукового) и изобразительного ряда), их фрагментов и элементов как

      вместе, так и отдельно для создания и использования рекламных роликов и

      других видов рекламы (клипов, плакатов и пр.);

      — право на любое иное коммерческое и некоммерческое использование

      названия, сюжетных линий, персонажей и иных элементов Спектакля;

      (перечислить иные права на использование Спектакля)

      Стороны установили, что в настоящем разделе в понятие «Спектакль»

      включается как окончательная версия Спектакля, так и все созданные в

      период исполнения Режиссером своих обязательств по настоящему договору

      версии Спектакля, а также весь созданный с участием Режиссера визуальный

      и звуковой материал Спектакля, как вошедший, так и не вошедший в

      окончательную версию Спектакля.

      2.2. Режиссер передает Продюсеру исключительные права на использование

      всех диалогов, реплик, фраз и иных объектов авторского права, созданных

      Режиссером или с его участием в ходе постановки Спектакля (в том числе в

      переработанном виде), в любой форме и любыми известными способами.

      2.3. Совокупность переданных в соответствии с настоящим договором прав

      принимается в самом общем смысле и без каких бы то ни было оговорок,

      ограничений, исключений, изъятий, и никакие исключительные права на

      использование не сохраняются за Режиссером.

      При этом Режиссер обязуется не ограничивать, не запрещать и иным

      образом не препятствовать обнародованию и использованию Спектакля, иных

      объектов авторских прав и других материалов (в частности, режиссерского

      сценария и постановочного проекта), созданных Режиссером или с его

      участием в ходе постановки Спектакля.

      2.4. Права по настоящему договору передаются Продюсеру на весь срок

      действия настоящего договора в отношении Спектакля без ограничения

      2.5. Продюсер имеет право уступать, передавать третьим лицам

      принадлежащие ему в соответствии с настоящим договором права полностью

      или частично или иным образом распоряжаться правами без получения

      согласия Режиссера и выплаты ему какого-либо дополнительного

      вознаграждения помимо предусмотренного настоящим договором.

      2.6. Режиссер гарантирует, что весь материал, созданный им или с его

      участием в период действия настоящего договора, будет оригинальным, не

      будет содержать заимствований из произведений третьих лиц или иным

      образом нарушать авторские, смежные и иные права третьих лиц, не будет

      содержать клеветы, оскорбления или недостоверных сведений, порочащих

      честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц.

      В случае предъявления Продюсеру или третьему лицу, которому

      будет(ут) передано(ы) право (права) на использование Спектакля или иного

      аудиовизуального произведения, содержащего материал, созданный Режиссером

      или с его участием, претензий и исков относительно нарушения авторских

      или иных прав третьих лиц Режиссер принимает на себя обязательство по их

      урегулированию и несет ответственность по таким претензиям и искам. В

      случае нарушения Режиссером указанных выше гарантий Режиссер обязан

      возместить Продюсеру все убытки (включая упущенную выгоду), причиненные

      2.7. Продюсер вправе вносить любые изменения и дополнения и иным образом

      перерабатывать Спектакль при соблюдении личного неимущественного права

      Режиссера на защиту произведения от всякого искажения или иного

      посягательства, способного нанести ущерб чести и достоинству автора

      (право на защиту репутации автора).

      3. Постановка Спектакля. Права и обязанности сторон

      3.1. Режиссер обязуется осуществлять деятельность по постановке Спектакля

      в течение срока действия настоящего договора. Деятельность по постановке

      Спектакля разделяется на следующие этапы:

      — разработка режиссерского сценария на основе сценария;

      — разработка постановочного проекта;

      — художественное руководство и контроль за процессом постановки

      — осуществление иных действий в соответствии с обычно предъявляемыми к

      режиссеру-постановщику Спектакля требованиями.

      3.2. Режиссер обязуется осуществлять деяПримерная форма договора с режиссером на постановку спектаклятельность по постановке Спектакля

      в полном соответствии с режиссерским сценарием и постановочным проектом

      Спектакля, а также указаниями, замечаниями и требованиями Продюсера.

      3.3. Режиссер обязуется осуществлять деятельность по постановке Спектакля

      на эксклюзивной основе. Эксклюзивность означает обязательство Режиссера в

      период действия настоящего договора не участвовать в создании других

      аудиовизуальных произведений и не принимать на себя исполнение иных

      обязательств, которые могут препятствовать надлежащему исполнению

      Режиссером своих обязательств по настоящему договору.

      Режиссер гарантирует, что на момент заключения настоящего договора он не

      имеет перед третьими лицами обязательств по созданию иных аудиовизуальных

      произведений и ему неизвестны никакие обстоятельства, которые

      препятствуют Режиссеру заключить настоящий договор и надлежащим образом

      исполнить все принятые по нему на себя обязательства.

      3.4. Режиссер обязуется исполнять свои обязательства по настоящему

      договору лично или совместно с другими лицами по указанию Продюсера.

      Режиссер обязуется не привлекать к производству Спектакля консультантов

      или иных третьих лиц без получения предварительного письменного согласия

      3.5. В связи с тем, что Продюсер несет риск коммерческой

      невостребованности и неокупаемости Спектакля, Продюсер имеет право

      контролировать процесс постановки Спектакля, вносить изменения как в

      концепцию Спектакля в целом, так и отдельных элементов художественного,

      жанрово-стилевого и смыслового решения Спектакля и вправе давать

      Режиссеру обязательные к исполнению указания, связанные с постановкой

      3.6. Режиссер обязуется надлежащим образом исполнять свои обязательства

      по настоящему договору, в том числе исполнять требования, указания

      Продюсера и учитывать его замечания, возникающие в процессе постановки

      3.7. Продюсер обязуется обеспечить проведение необходимых для постановки

      Спектакля действий и работ в объеме и сроки, предусмотренные

      постановочным проектом Спектакля.

      3.8. Срок подготовительного периода постановки Спектакля составляет

      В течение подготовительного периода Режиссер осуществляет разработку

      режиссерского сценария; принимает участие в формировании творческого

      состава коллектива на постановку Спектакля, создании экспликации

      музыкального оформления Спектакля; осуществляет подбор актерского

      состава, фото- и видеопробы актеров; совместно с художником-постановщиком

      определяет изобразительную трактовку Спектакля; устанавливает

      количественный состав исполнителей эпизодических ролей, участников

      массовых и групповых сцен; принимает эскизы и другие материалы по

      декорациям, костюмам, реквизиту; утверждает список необходимых для съемок

      сценическо-постановочных и технических средств, а также осуществляет иные

      действия, обычно осуществляемые режиссером-постановщиком в

      подготовительном периоде постановки Спектакля.

      3.9. Режиссер обязуется сформировать творческий состав коллектива на

      постановку Спектакля (художник-постановщик, художник по костюмам,

      художник по свету, осветитель, художник по гриму, второй режиссер,

      звукорежиссер) и представить Продюсеру список участников не позднее

      _____________________ для совместного утверждения.

      В случае расхождения позиций Продюсера и Режиссера по кандидатурам

      творческого состава коллектива на постановку Спектакля окончательное

      решение принимает Продюсер.

      3.10. Режиссер обязуется разработать режиссерский сценарий на основе

      сценария и представить Продюсеру в напечатанном виде в одном экземпляре

      не позднее ________________ для рассмотрения и утверждения.

      Режиссерский сценарий должен быть разработан с учетом условий постановки

      Спектакля, указанных в п. 1.1 настоящего договора, и соответствовать

      режиссерской экспликации Спектакля.

      Продюсер обязуется в течение ______________ (___________________________)

      рабочих дней рассмотреть представленный режиссерский сценарий и либо

      утвердить его, либо не утвердить, информировав Режиссера в письменной

      форме о необходимости внесения в режиссерский сценарий изменений и

      дополнений с указанием существа таких изменений и дополнений.

      Режиссер обязуется в течение не более ____________ (____________________)

      (цифрами и прописью)

      дней с даты уведомления о необходимости доработки внести в режиссерский

      сценарий изменения в соответствии с требованиями Продюсера и представить

      доработанный режиссерский сценарий Продюсеру для утверждения.

      После этого Продюсер либо утверждает режиссерский сценарий, либо

      отклоняет его, о чем Режиссер информируется в письменной форме с

      указанием причин. Утвержденный режиссерский сценарий будет являться

      приложением и неотъемлемой частью настоящего договора.

      После утверждения Продюсером режиссерского сценария Режиссер вправе

      отклоняться от него только при условии согласования с Продюсером вносимых

      Режиссером в ходе постановки Спектакля изменений и дополнений.

      3.11. Режиссер обязуется разработать совместно с

      художником-постановщиком, композитором, звукорежиссером, вторым

      режиссером и представить Продюсеру не позднее ________________ для

      утверждения постановочный проект Спектакля, который включает в себя:

      — фотографии и видеоматериалы отобранных мест натурных и интерьерных

      съемок — утверждаются Продюсером не позднее ________________;

      — фото- и видеопробы актеров — утверждаются Продюсером не позднее ______;

      — календарно-постановочный план Спектакля, в котором в том числе

      указывается количество и время репетиций, список актеров, задействованных

      в репетициях, — утверждается Продюсером не позднее ________________;

      — эскизы декораций, костюмов, грима, реквизита, а также других

      сценическо-постановочных средств — утверждаются Продюсером не позднее

      — звуковую и музыкальную экспликацию Спектакля (музыкальные справки,

      содержащие информацию о названиях музыкальных произведений, именах

      композиторов, времени звучания музыки, владельце авторских прав и

      музыкальном издательстве, музыкальные материалы: партитуру, оркестровку,

      стихи песен и т.д.) — утверждается Продюсером не позднее _______________;

      — генеральную смету постановки Спектакля — утверждается Продюсером не

      В случае расхождения позиций Продюсера и Режиссера при рассмотрении

      любого из указанных выше документов окончательное решение принимает

      Все указанные выше документы после утверждения Продюсером будут являться

      неотъемлемой частью настоящего договора.

      3.12. В случае если Продюсер в ходе постановки Спектакля считает

      необходимым внести какие-либо изменения/дополнения в утвержденный

      Продюсером режиссерский сценарий и постановочный проект, в том числе в

      предусмотренные п. 1.1 настоящего договора условия постановки Спектакля,

      он информирует Режиссера в письменной форме о необходимости внесения

      таких изменений/дополнений с указанием существа таких

      изменений/дополнений, а Режиссер обязуется внести соответствующие

      изменения/дополнения в режиссерский сценарий и постановочный проект в

      дополнительно согласованные сторонами сроки с учетом общих сроков

      постановки Спектакля. После утверждения Продюсером соответствующие

      изменения/дополнения будут являться неотъемлемой частью настоящего

      3.13. В течение постановочного периода Режиссер осуществляет руководство

      и контроль за подготовкой декораций, костюмов, светового оформления

      сцены, бутафории, реквизита и иных необходимых материально-технических и

      постановочных средств; разрабатывает и утверждает оперативные планы

      подготовки и репетиций; утверждает ежедневные плановые задания (вызывной

      лист) и обеспечивает их соблюдение, дает соответствующие задания

      работникам сцены и принимает результаты проведенных работ; осуществляет

      проведение репетиций; составляет ежедневный отчет о проделанной работе;

      осуществляет контроль и несет ответственность за соблюдением творческим

      коллективом производственной дисциплины, правил и норм по технике

      безопасности, а также осуществляет иные действия, обычно осуществляемые

      режиссером-постановщиком при постановке Спектакля.

      3.14. Режиссер обязуется обеспечить проведение репетиций Спектакля в

      сроки, которые определены календарно-постановочным планом и указаниями

      Продюсера, за исключением случаев, обусловленных причинами, не зависящими

      от Режиссера. В случае если отступления от календарно-постановочного

      плана были допущены по не зависящим от Режиссера причинам, он обязан

      немедленно информировать об этом Продюсера и принять все необходимые меры

      для вхождения в график.

      В остальных случаях Режиссер вправе отступать от календарно-постановоч-

      ного плана только при условии письменного согласования таких отступлений

      3.15. Режиссер обязуется в соответствии с существующими на момент

      постановки Спектакля стандартами и указаниями Продюсера обеспечить съемку

      вариантов отдельных сцен, необходимых для демонстрации Спектакля по

      3.16. Продюсер имеет право присутствовать на репетициях Спектакля.

      Режиссер не вправе допускать присутствие третьих лиц на репетициях

      Спектакля без получения предварительного согласия Продюсера.

      3.17. Режиссер имеет право на указание его имени во всех рекламных и

      информационных материалах по Спектаклю, в которых указываются имена

      других участников постановки Спектакля, в соответствии с существующей

      При этом Продюсер гарантирует, что имена участников постановки Спектакля

      не будут указаны в рекламных и информационных материалах шрифтом такого

      же или большего размера, чем имя Режиссера, за исключением: артистов —

      исполнителей главных ролей и Продюсера.

      3.18. Режиссер вправе в любое время до премьеры Спектакля снять свое имя

      из рекламных и информационных материалов либо заменить его на псевдоним

      путем направления письменного уведомления об этом Продюсеру. В этом

      случае в рекламные, информационные и иные материалы по Спектаклю вносятся

      соответствующие изменения, при этом обязательство Продюсера по снятию

      фамилии (указанию псевдонима) не распространяется на уже изготовленные

      экземпляры материалов по Спектаклю, которые могут быть распространены в

      3.19. Режиссер предоставляет Продюсеру право на использование своего

      имени (творческого псевдонима), фотографий, изображений, образа и

      подобия, образца подписи, биографических данных, личностных характеристик

      и описаний для использования в связи со Спектаклем, в том числе по

      продвижению и рекламе Спектакля, включая (но не ограничиваясь)

      использование(ем) в рекламных плакатах, рекламных роликах, статьях,

      обзорах и в иных материалах по Спектаклю.

      3.20. Режиссер обязуется участвовать во всех рекламных и иных

      мероприятиях по продвижению и рекламе Спектакля (премьерных показах,

      пресс-конференциях, радио- и телепередачах, интервью и т.д.),

      организуемых Продюсером. Режиссер обязуется участвовать в подготовке

      рекламных и информационных материалов, в том числе в съемках рекламных

      роликов, фотографий и т.д. Время и место указанных мероприятий сообщаются

      Режиссеру заблаговременно до даты проведения соответствующего

      3.21. До обнародования Спектакля Режиссер обязуется не давать интервью,

      не участвовать в радио- и телепередачах и иных мероприятиях, посвященных

      Спектаклю или связанных с ним, а также публично не распространять

      самостоятельно или через третьих лиц какую-либо информацию, связанную с

      постановкой Спектакля, участием Режиссера и других лиц в постановке

      Спектакля, а также сведения о содержании настоящего договора без

      согласования с Продюсером.

      3.22. Не будет считаться нарушением настоящего договора неисполнение

      Режиссером своих обязательств в результате временной нетрудоспособности,

      подтвержденной медицинской справкой соответствующего медицинского

      учреждения, при условии, что временная нетрудоспособность Режиссера не

      продлится свыше __________ (________________) дней подряд или суммарно не

      достигнет ________ (_______________) дней.

      3.23. На период временной нетрудоспособности Режиссера Продюсер вправе,

      не расторгая настоящий договор, привлечь другого режиссера (других

      режиссеров) для участия в постановке Спектакля.

      4. Сумма и порядок выплаты вознаграждения

      4.1. При условии надлежащего исполнения Режиссером своих обязательств в

      соответствии с разделом 3 настоящего договора Продюсер обязуется

      выплатить Режиссеру вознаграждение в размере _____________________

      В состав вознаграждения включена компенсация всех расходов Режиссера,

      связанных с исполнением настоящего договора, за исключением указанных в

      п. 4.4 настоящего договора, которые компенсируются дополнительно.

      Выплата указанной выше суммы вознаграждения осуществляется в следующем

      __ % от указанной суммы в качестве аванса — в течение ___________________

      банковских дней после подписания настоящего договора;

      утверждения Продюсером режиссерского сценария;

      проведения 1/2 постановочного периода;

      __ % от указанной суммы — в течение _______________ банковских дней после

      завершения постановочного периода;

      В течение всего срока действия настоящего договора ежемесячно равными

      долями в размере __________ (_________________________) рублей.

      Выплата вознаграждения производится наличными в кассе Продюсера в

      установленные в _____________________ дни выдачи зарплаты, т.е. _________

      и ___________ числа каждого месяца либо деньги переводятся на банковский

      счет Режиссера по согласованию с последним.

      4.2. В случае досрочного прекращения действия настоящего договора по

      инициативе Продюсера расчет вознаграждения, причитающегося Режиссеру на

      момент, предшествующий прекращению, будет осуществляться следующим

      образом: вся сумма вознаграждения, указанная в п. 4.1 настоящего

      договора, делится на количество запланированных дней постановки Спектакля

      (с даты начала подготовительного периода до даты премьеры Спектакля) и

      умножается на количество дней, в течение которых Режиссер надлежащим

      образом исполнял свои обязательства по настоящему договору.

      4.3. В случае если сроки постановки Спектакля по вине Продюсера превысят

      более чем на __ дней сроки, установленные календарно-постановочным планом

      постановки Спектакля, Продюсер обязуется выплатить Режиссеру

      дополнительное вознаграждение из расчета ____________ (_________________)

      рублей за каждый дополнительный день работы.

      4.4. Продюсер обязуется в период работы Режиссера вне места его

      постоянного проживания компенсировать документально подтвержденные

      расходы Режиссера по оплате проживания в гостинице или ином жилом

      помещении со всеми удобствами, по проезду туда и обратно (на

      железнодорожном транспорте __________ (_________________________) рублей,

      (сумма цифрами и прописью)

      на самолете — __________ (_____________________________) рублей), а также

      командировочные расходы в установленном законодательством размере.

      4.5. В случае если Продюсер на период временной нетрудоспособности

      Режиссера привлекает к участию в постановке Спектакля другого

      режиссера (других режиссеров) сумма причитающегося Режиссеру

      вознаграждения будет определяться исходя из объема реально выполненных им

      обязательств в порядке, указанном в п. 4.2 настоящего договора.

      4.6. В случае присуждения Спектаклю премий (призов и т.п.) в денежной

      форме (в том числе в иностранной валюте) на различных конкурсах и

      фестивалях по номинации «Режиссерская работа» премия подлежит выплате

      4.7. За передачу исключительных прав на Спектакль, перечисленных в

      разделе 2 настоящего договора, Продюсер обязуется выплатить Режиссеру

      сумму в размере ___________ (___________________________) рублей. Выплата

      вознаграждения производится наличными деньгами в кассе Продюсера в

      течение _____ банковских дней с момента премьеры Спектакля на сцене

      (указать название театра или иного учреждения культуры)

      4.8. В качестве вознаграждения за передаваемые Режиссером согласно

      разделу 2 настоящего договора права Продюсер обязуется выплачивать

      Режиссеру ______% от прибыли, полученной Продюсером от использования

      Под прибылью в смысле настоящего договора понимается доход, полученный

      Продюсером от использования Спектакля, за вычетом всех затрат на

      производство, рекламу и использование Спектакля, в том числе (но не

      ограничиваясь) суммами кредитов и процентов по ним, суммами причитающихся

      инвесторам отчислений, суммами выплаченных налогов и иных обязательных

      4.9. Причитающиеся Режиссеру суммы вознаграждения за вычетом

      предусмотренных законодательством РФ налогов и иных обязательных платежей

      выплачиваются Режиссеру один раз в полугодие по состоянию на 30 июня и

      31 декабря не позднее ___ дней после истечения отчетного полугодия.

      5. Приостановление и прекращение действия договора

      5.1. В случае если Продюсер примет решение об отложении/приостановке

      постановки Спектакля, он вправе приостановить исполнение настоящего

      договора до момента возобновления постановки Спектакля, направив

      Режиссеру письменное уведомление о приостановлении исполнения настоящего

      договора с указанием причин и ориентировочных сроков возобновления

      постановки Спектакля. Исполнение сторонами своих обязательств по

      настоящему договору будет считаться приостановленным с даты направления

      Приостановление исполнения настоящего договора не будет считаться

      нарушением Продюсером принятых на себя обязательств по настоящему

      5.2. При приостановлении исполнения настоящего договора исполнение

      сторонами обязательств по настоящему договору откладывается до момента

      возобновления постановки Спектакля. Соответственно, срок исполнения

      сторонами своих обязательств по настоящему договору отодвигается на срок

      приостановления исполнения настоящего договора.

      В случае приостановления исполнения настоящего договора Продюсер не

      обязан выплачивать Режиссеру никакой компенсации за период, на который

      приостановлено исполнение настоящего договора.

      В случае приостановления исполнения настоящего договора Продюсер обязан

      выплатить Режиссеру компенсацию в размере _______ (_____________________)

      рублей за каждый месяц приостановления действия настоящего договора.

      5.3. После принятия Продюсером решения о возобновлении постановки

      Спектакля он направляет Режиссеру письменное уведомление о возобновлении

      исполнения настоящего договора, после чего Режиссер обязан продолжить

      исполнение своих обязательств по настоящему договору. Указанное

      уведомление направляется не позднее __ дней до даты возобновления

      5.4. В случае если по истечении ________ (_______________) дней с момента

      приостановления исполнения настоящего договора Продюсер не возобновит

      постановку Спектакля, Режиссер вправе в одностороннем порядке отказаться

      от исполнения своих обязательств по настоящему договору, направив

      Продюсеру письменное уведомление.

      При этом Режиссер обязан направить Продюсеру предварительное письменное

      уведомление о своем намерении отказаться от исполнения обязательств.

      Только при условии, что по истечении ________ (__________________) дней с

      даты получения такого уведомления Продюсер не направит Режиссеру

      письменное уведомление о возобновлении исполнения настоящего договора,

      Режиссер вправе отказаться от исполнения своих обязательств,

      предусмотренных настоящим договором.

      5.5. В период приостановления исполнения настоящего договора Режиссер

      обязуется без письменного согласования с Продюсером не принимать на себя

      исполнение каких-либо обязательств, которые смогут препятствовать

      надлежащему исполнению Режиссером своих обязательств по настоящему

      договору после возобновления его действия.

      5.6. Продюсер вправе в любое время в одностороннем порядке отказаться от

      исполнения настоящего договора в части обязательств, предусмотренных

      разделом 3 настоящего договора, продолжив и завершив постановку Спектакля

      без участия Режиссера.

      5.7. В случае если Продюсер принял решение об отказе от исполнения

      настоящего договора в части обязательств, предусмотренных разделом 3

      настоящего договора, по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения

      Режиссером своих обязательств по настоящему договору, он может

      предварительно направить Режиссеру письменное уведомление о своем

      намерении с указанием причин.

      В случае если в течение ______ дней с даты направления указанного

      уведомления Режиссер не исполнит надлежащим образом

      неисполненное обязательство, Продюсер направляет Режиссеру письменное

      уведомление об отказе от исполнения обязательств по настоящему договору.

      6. Ответственность сторон

      6.1. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая

      обязательства по настоящему договору, несет ответственность в

      соответствии с действующим законодательством и настоящим договором.

      6.2. Стороны освобождаются от материальной ответственности за частичное

      или полное неисполнение обязательств по настоящему договору, если это

      неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы или

      чрезвычайного характера, которые стороны не могли ни предвидеть, ни

      предотвратить разумными мерами.

      7. Срок действия договора, порядок изменения

      и расторжения договора

      7.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания обеими

      сторонами и действует до «_____» ___________________ года.

      7.2. Все изменения и дополнения к настоящему договору действительны в

      случае оформления их в письменном виде и подписания обеими сторонами.

      7.3. Стороны вправе досрочно расторгнуть настоящий договор по взаимному

      7.4. Продюсер вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему

      договору и расторгнуть настоящий договор в одностороннем порядке,

      письменно уведомив об этом Режиссера не менее чем за ___________________,

      (указать, в какой срок)

      при условии выплаты Режиссеру фактически понесенных им расходов на

      исполнение обязательств по настоящему договору, а также суммы

      вознаграждения за проведенную работу по постановке Спектакля в размере,

      исходя из расчета, установленного п. 4.2 настоящего договора.

      7.5. Исполнитель вправе отказаться от исполнения обязательств по

      настоящему договору и в одностороннем порядке расторгнуть настоящий

      договор, письменно уведомив об этом заказчика не позднее чем за ________,

      лишь при условии полного возмещения заказчику убытков.

      7.6. В случае отказа от исполнения настоящего договора любой из сторон

      настоящий договор будет считаться расторгнутым с даты направления

      письменного уведомления об отказе от исполнения.

      8. Дополнительные условия и заключительные положения

      8.1. Дополнительные условия: ____________________________________________

      8.2. Все споры и разногласия, возникающие между сторонами по вопросам

      исполнения обязательств по настоящему договору, будут разрешаться путем

      переговоров на основе действующего законодательства и обычаев делового

      8.3. В случае неурегулирования в процессе переговоров спорных вопросов

      споры разрешаются в суде в порядке, установленном действующим

      8.4. В случае изменения имени, наименования, местонахождения, банковских

      реквизитов и других данных каждая из сторон обязана в ____________ срок в

      письменной форме сообщить другой стороне о произошедших изменениях.

      8.5. Все письменные уведомления, предусмотренные настоящим договором,

      направляются по адресам, указанным в настоящем договоре, заказной почтой

      с уведомлением о вручении либо телеграфом либо вручаются лично под

      расписку. В случае если уведомление не получено стороной по причине

      смены своего адреса, указанного в настоящем договоре, о которой другая

      сторона не была уведомлена, отказа стороны или совместно проживающих с

      ним лиц от получения уведомления, уведомление считается полученным с даты

      его отправки независимо от даты фактического его получения.

      8.6. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим договором, стороны

      руководствуются действующим законодательством РФ.

      8.7. Настоящий договор составлен и подписан в двух экземплярах, имеющих

      равную юридическую силу, и хранится по одному у каждой из сторон.

      Договор на постановку спектакля

      ДОГОВОР

      на постановку спектакля

      в лице , действующего на основании , именуемый в дальнейшем «Театр», с одной стороны, и гр. , паспорт: серия , № , выданный , проживающий по адресу: , именуемый в дальнейшем «Режиссёр-постановщик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:

      1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

      1.1. Театр поручает, а Режиссёр-постановщик берет на себя обязанность осуществить на сцене Театра постановку спектакля по , именуемого в дальнейшем название пьесы, инсценировки и др. автор пьесы, инсценировки и др. Спектакль.

      1.2. Режиссёр-постановщик в процессе постановки Спектакля руководит Постановочной группой, состав которой определяется в порядке, определенном п.3.1.3 настоящего Договора.

      1.3. Стороны определили, что первый показ Спектакля (премьера) состоится « » 2014 года.

      1.4. Настоящий Договор служит основанием для показа зрителям на собственной и других площадках поставленного Режиссёром-постановщиком Спектакля, от имени Театра в течение лет со дня премьеры.

      2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОСТАНОВКЕ СПЕКТАКЛЯ

      2.1. Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля фиксируется в согласованных Сторонами Дополнительных соглашениях, содержащих следующие плановые документы:

    • План-график подготовительного периода и досценических репетиций спектакля в Дополнительном соглашении №1, которое заключается в течение дней с момента подписания настоящего Договора, если хотя бы одна из сторон сочтет это необходимым, направив другой стороне письменное извещение;
    • График выпуска спектакля в Дополнительном соглашении №2, которое заключается после согласования с Режиссёром-постановщиком Технологической разработки материального оформления (монтировочная опись, смета), но не позднее, чем за дней до премьеры;
    • 2.2. При планировании и организации работ по постановке Спектакля Стороны исходят из того, что Театр имеет возможность выделить на эти цели не более рублей.

      3. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН

      3.1. Театр обязуется:

      3.1.1. Строго соблюдать Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля и осуществлять их организационное, финансовое и производственное обеспечение в соответствии с дополнительными соглашениями, предусмотренными п.2.1 настоящего Договора.

      3.1.2. Рассмотреть и согласовать в течение дней предложения Режиссёра-постановщика по использованию в Спектакле литературных (в дополнение к указанному в п.1.1 настоящего Договора), музыкальных и иных произведений, а также использование созданных не Театром фонограмм; за свой счет и своими силами (без привлечения Режиссёра-постановщика) урегулировать отношения с авторами (производителями) произведений (фонограмм), согласованных Сторонами.

      3.1.3. Предоставить Режиссёру-постановщику право выбора членов постановочной группы для последующего согласования всех кандидатур с Театром в Дополнительном соглашении №3 к настоящему Договору (Состав Постановочной группы); своевременно заключить соответствующие договоры с членами постановочной группы, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы членов постановочной группы, в том числе приглашенных; изменения в согласованный Состав Постановочной группы вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.

      3.1.4. В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о внесении изменений в состав Постановочной группы; в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в состав Постановочной группы приказом по Театру; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры.

      3.1.5. Обеспечить Режиссёру-постановщику возможность ознакомиться с труппой Театра, рассмотреть предложения Режиссёра-постановщика по составу исполнителей в Спектакле, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить распределение ролей приказом по Театру; изменения в утвержденное распределение ролей – состав (составы) исполнителей – вносить только с письменного согласия Режиссёра-постановщика.

      3.1.6. В случае творческой или производственной необходимости рассмотреть предложение Режиссёра-постановщика о замене одного исполнителя на другого, в случае несогласия предоставить Режиссёру-постановщику мотивированные возражения и/или встречные предложения; после согласования Сторонами утвердить изменения в распределение ролей приказом по Театру.

      3.1.7. Обеспечить участие в постановке Спектакля утвержденного состава (составов) исполнителей, своевременно заключить соответствующие договоры с артистами, не являющимися работниками Театра; обеспечить необходимые условия для работы артистов, в том числе приглашенных; предоставлять Режиссёру-постановщику список занятости артистов из утвержденного состава (составов) исполнителей в текущем репертуаре Театра, а также в других работах в Театре и за его пределами на неделю вперед, а за рабочих дней до назначенной Премьеры занятость артистов, занятых в Спектакле, согласовывать с Режиссёром-постановщиком.

      3.1.8. Обеспечить возможность проведения репетиций разных видов в следующих помещениях:

    • комнатные подготовительные репетиции (застольные, этюдные) – в помещении ;
    • репетиции в репетиционном помещении в выгородке и с элементами премьерного сценического оформления – в помещении ;
    • все остальные репетиции проводятся на Основной сцене, т.е. там, где состоится премьера.
    • 3.1.9. Провести совместно с Режиссёром-постановщиком приемку проекта художественного оформления Спектакля (макет, эскизы), согласовать с ним технологическую разработку материального оформления (монтировочная опись, смета), после чего обеспечить изготовление (подбор, приобретение) декораций, мебели, костюмов и реквизита строго по эскизам художника, а также их соответствие всем нормам пожарной безопасности, техники безопасности и санитарно-гигиеническим нормам; обеспечить необходимую выгородку и элементы оформления Спектакля для проведения досценических репетиций; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами материального и светового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.

      3.1.10. Обеспечить согласованные с Режиссёром-постановщиком записи фонограмм (рабочих и чистовых) музыкального и шумового оформления, участие в постановке в случае необходимости оркестра, звукорежиссера, требуемого для записи и воспроизведения звука технического персонала и т.д.; при необходимости своевременно заключить соответствующие договоры с указанными лицами; обеспечивать проведение каждой сценической репетиции необходимыми элементами звукового оформления, предусмотренными Дополнительным соглашением №2 к настоящему Договору.

      3.1.11. Не вмешиваться в творческий процесс постановки спектакля Режиссёром-постановщиком, кроме тех случаев, когда Режиссёр-постановщик нарушает условия настоящего Договора.

      3.1.12. Рассмотреть письменное мотивированное предложение Режиссёра-постановщика о переносе срока первого показа Спектакля (премьеры), предусмотренного п.1.3 настоящего Договора, и дать на это предложение письменный ответ в течение одних суток с момента его получения. Если причина переноса срока премьеры в несвоевременном исполнении Театром его обязанностей по обеспечению подготовки новой постановки, Театр обязан согласиться на такой перенос. По результатам переговоров Сторон по этому вопросу вносятся изменения в п.1.3 настоящего Договора и в Дополнительное соглашение №2.

      3.1.13. Провести приемку Спектакля, организовав его просмотр в согласованный с Режиссёром-постановщиком день; не позднее, чем в течение суток после окончания просмотра известить Режиссёра-постановщика письменно:

    • о принятии Спектакля (подпись от Театра в Акте сдачи-приемки Спектакля);
    • о предложении Режиссёру-постановщику согласовать предлагаемые Театром поправки и проведении дополнительных репетиций в согласованные Сторонами сроки;
    • об отклонении поставленного Режиссёром-постановщиком Спектакля по причине невыполнения Режиссёром-постановщиком условий, содержащихся в настоящем Договоре либо в любом из дополнительных соглашений к нему, признаваемых Сторонами его неотъемлемой частью.
    • 3.1.14. Спектакль считается принятым если:

    • Стороны подписали Акт сдачи-приёмки Спектакля;
    • в течение суток после окончания указанного в п.3.1.13 просмотра Спектакля Театром не был подписан Акт сдачи-приемки Спектакля, но Режиссёру-постановщику не было направлено письменное сообщение об отклонении Спектакля или предложение о внесении в него поправок;
    • состоялся первый платный показ Спектакля вне зависимости от того, проводился предварительно его просмотр и приемка Театром или нет.
    • 3.1.15. Согласовать с Режиссёром-постановщиком текст и макет премьерной афиши, плаката и программки Спектакля.

      3.1.16. Организовать первые два показа Спектакля подряд – день за днём без выходных.

      3.1.17. Создать в режиссерском управлении Театра окончательный вариант Партитуры проведения Спектакля помощником режиссера и согласовать ее с Режиссёром-постановщиком не позднее, чем на третий рабочий день после премьеры.

      3.1.18. Не осуществлять, постановку по тому же произведению и с тем же художником-постановщиком без согласия Режиссёра-постановщика в течение лет в том случае, если Спектакль не принят Театром или в случае досрочного прекращения действия настоящего Договора Театром в одностороннем порядке после приемки Проекта художественного оформления Спектакля.

      3.2. Режиссёр-постановщик обязуется:

      3.2.1. Соблюдать Порядок организации и проведения работ по постановке Спектакля в соответствии с дополнительными соглашениями, предусмотренными п.2.1 настоящего Договора.

      3.2.2. При постановке Спектакля соблюдать его характеристики, согласованные Сторонами и зафиксированные в Дополнительном соглашении №4 к настоящему Договору.

      3.2.3. Без согласования с Театром не использовать для постановки Спектакля сверх согласованных с Театром в соответствии с п.3.1.2 настоящего Договора охраняемые авторскими правами (смежными правами) произведения (фонограммы), не вносить изменения в такие произведения, в том числе не изменять название Спектакля.

      3.2.4. Представить на согласование Театру не позднее, чем на рабочий день после заключения настоящего Договора, письменно оформленные предложения по Составу Постановочной группы с указанием сроков, когда каждый из ее членов должен приступить к работе над Спектаклем. После согласования Состава Постановочной группы замены в этом составе производить только на основании дополнительных соглашений с Театром.

      3.2.5. Организовать работу Постановочной группы и репетиционный процесс по подготовке Спектакля в соответствии с п.2.1 настоящего Договора.

      3.2.6. При разработке совместно с другими членами Постановочной группы проекта художественного и музыкально-звукового оформления Спектакля принять во внимание объем средств, выделенных Театром на постановку Спектакля (п.2.2 настоящего Договора).

      3.2.7. Провести совместно с Театром приемку Проекта художественного оформления Спектакля (макет, эскизы); согласовать с Театром технологическую разработку материального оформления (монтировочная опись, смета); согласовать с Театром записи фонограмм (рабочих и чистовых) музыкального и шумового оформления, участие в постановке в случае необходимости оркестра, звукорежиссера, требуемого для записи и воспроизведения звука технического персонала и т.д.

      3.2.8. Представить на согласование Театру не позднее, чем на рабочий день после заключения настоящего Договора, предложения по Составу (составам) исполнителей (распределению ролей), а после его согласования Сторонами замены исполнителей производить только на основании дополнительных соглашений с Театром.

      3.2.9. Во время проведения репетиций (на всех этапах работы) обеспечить в пределах своей компетенции соблюдение требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, правил внутреннего распорядка работниками Театра, участвующими в постановке Спектакля.

      3.2.10. Обеспечить возможность представителю (представителям) Театра просмотра Спектакля на генеральной репетиции с целью проведения его приемки.

      3.2.12. В случае если по результатам приемки Театр вносит письменные предложения о поправках в Спектакль, рассмотреть эти предложения и не позднее, чем в течение суток после их получения, ответить Театру письменным извещением:

    • о принципиальной готовности вносить поправки в Спектакль и к переговорам с Театром о характере этих поправок и сроках дополнительных репетиций;
    • об отказе от внесения в Спектакль каких-либо поправок.
    • Отсутствие реакции Режиссёра-постановщика (письменное извещение Театру) на указные в данном пункте предложения Театра признается отказом Режиссёра-постановщика от внесения в Спектакль каких-либо поправок.

      4. ВЫПЛАТЫ РЕЖИССЕРУ-ПОСТАНОВЩИКУ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

      4.1. Театр по настоящему Договору осуществляет выплату Режиссёру-постановщику вознаграждения, причитающегося ему за постановку Спектакля, и выплаты, направленные на компенсацию издержек Режиссёра-постановщика, связанных с исполнением настоящего Договора (компенсационные выплаты).

      4.2. За постановку Спектакля по настоящему Договору, Режиссёру-постановщику выплачивается вознаграждение:

      4.2.1 в период постановки Спектакля в размере рублей.

      4.2.2 в течение полных лет после первого показа Спектакля (премьеры) в размере % от суммы доходов, получаемых Театром за исполнение Спектакля, как на своей сцене, так и на других сценических площадках, а также от записи его фонограммы, передачи по радио, показа по телевидению (лицензионное вознаграждение).

      4.3. Вознаграждение, предусмотренное п.4.2.1 настоящего Договора, выплачивается Режиссёру-постановщику в следующем порядке:

    • аванс ( % вознаграждения) выплачивается на основании факта заключения настоящего Договора не позднее, чем через рабочих дней с момента его подписания;
    • первый этап работы ( % вознаграждения) оплачивается по факту приемки Проекта художественного оформления Спектакля (п.3.2.7 настоящего Договора) на основании промежуточного акта сдачи-приемки работ по настоящему Договору не позднее, чем через рабочих дней с момента его подписания;
    • второй этап работы ( % вознаграждения) оплачивается по факту завершения досценического периода репетиций после проведения первой репетиции на основной сцене в соответствии с Графиком выпуска Спектакля (Дополнительное соглашение №2 к настоящему Договору) на основании промежуточного акта сдачи-приемки работ по настоящему Договору не позднее, чем через рабочих дней с момента его подписания;
    • третий завершающий этап работы ( % вознаграждения) оплачивается не позднее, чем через рабочих дней с того момента, когда Спектакль считается принятым по любому из оснований, приведенных в п.3.1.14 настоящего Договора.
    Смотрите так же:  Приказ 256 минздрава рф

    В случае досрочного прекращения настоящего Договора по соглашению Сторон, размер вознаграждения Режиссёру-постановщику за выполненную часть работы определяется в этом соглашении.

    4.4. Вознаграждение, предусмотренное п.4.2.2 настоящего Договора, выплачивается Режиссёру-постановщику в следующем порядке: Театр по результатам показа Спектакля ежеквартально производит расчет вознаграждения Режиссёру-постановщику и перечисляет ему не позднее числа месяца, следующего за окончанием квартала, соответствующую сумму рублей на указанный Режиссёром-постановщиком счет в банке или почтовым переводом на указанный им адрес. Одновременно по почте Режиссёру-постановщику направляется справка за подписью руководителя и главного бухгалтера Театра, скрепленная печатью, в которой указываются даты показа Спектакля в течение соответствующего квартала, сумма доходов Театра по каждому из показов, расчет начисления вознаграждения в соответствии с настоящим Договором, сума удержания НДФЛ. Отчисления в фонды в соответствии с действующим законодательством производятся за счет Театра.

    4.5. Компенсационные выплаты покрывают транспортные расходы, расходы на проживание и другие расходы Режиссёра-постановщика, прибывающего для постановки Спектакля в Театре из другого города. Все произведенные расходы должны быть подтверждены оправдательными документами. Виды таких расходов и их предельные объемы, подлежащие компенсации, согласовываются сторонами в Дополнительном соглашении №5 к настоящему Договору, которое заключается в необходимых случаях.

    4.6. Выплаты, предусмотренные п.4.3 – п.4.5 настоящего договора, производятся: наличным расчетом через кассу театра либо перечислением на банковский счет Режиссёра-постановщика.

    5. ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ

    5.1. В данном разделе фиксируются любые условия в рамках действующего законодательства, которые Стороны считают необходимым отразить в Договоре, исходя из принципов свободы договора и взаимного уважения .

    6. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

    6.1. Срок действия настоящего Договора: с « » 2014 года по « » 2014 года.

    6.2. Указанные в п.6.1 начальный и конечный сроки выполнения обязательств по настоящему Договору могут быть изменены письменно оформленным соглашением Сторон.

    Смотрите так же:  Договор целевого взноса образец

    6.3. Действие настоящего Договора может быть прекращено досрочно:

  • по письменно оформленному соглашению Сторон;
  • в одностороннем порядке любой из сторон;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли Сторон.
  • 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

    7.1. Если до приемки Проекта художественного оформления Спектакля (п.3.1.9 и п.3.2.7), при условии выполнения Театром всех обязательств по настоящему Договору, Режиссёр-постановщик отказывается от своих обязательств, т.е. в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, он возвращает Театру полученный им аванс (п.4.3) и произведенные к этому моменту компенсационные выплаты (п.4.5).

    7.2. Если после приемки Проекта художественного оформления Спектакля, при условии выполнения Театром всех обязательств по настоящему Договору, Режиссёр-постановщик отказывается от своих обязательств, т.е. в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, то он возвращает Театру полученную на этот момент в соответствии с п.4.3 настоящего Договора часть вознаграждения и компенсационных выплат (п.4.5), а также выплачивает Театру неустойку в размере рублей.

    7.3. Если при условии выполнения Театром всех обязательств по настоящему Договору, Режиссёр-постановщик не обеспечит соблюдение сроков выпуска Спектакля в соответствии с п.1.3 настоящего Договора и Дополнительного соглашения №2, Театр вправе потребовать от Режиссёра-постановщика возмещения вызванных этим убытков. Соответствующие суммы, обоснованные Театром, могут быть удержаны из причитающегося Режиссёру-постановщику вознаграждения.

    7.4. Если вознаграждение перечисляется Режиссёру-постановщику с нарушением сроков выплаты, предусмотренных настоящим Договором, Театр выплачивает Режиссёру-постановщику неустойку (пени) в размере % от невыплаченной суммы за каждый день просрочки.

    7.5. Если до приемки Проекта художественного оформления Спектакля, при условии выполнения Режиссёром-постановщиком всех обязательств по настоящему Договору, Театр отказывается от выполнения своих обязательств, т.е. фактически в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, Режиссёр-постановщик не возвращает Театру полученный им аванс и компенсационные выплаты. При этом Театр обязан выполнить все условия, предусмотренные Дополнительным соглашением №5 к настоящему Договору до возвращения Режиссёра-постановщика к месту постоянного проживания.

    7.6. Если после приемки Проекта художественного оформления Спектакля, при условии выполнения Режиссёром-постановщиком всех обязательств по настоящему Договору, Театр отказывается от выполнения своих обязательств, т.е. фактически в одностороннем порядке прекращает действие настоящего Договора, Театр выплачивает Режиссёру-постановщику 100% вознаграждения, предусмотренного п.4.2 настоящего Договора за минусом ранее произведенной выплаты части вознаграждения, а также выполняет все предусмотренные настоящим Договором компенсационные выплаты и условия, предусмотренные Дополнительным соглашением №5 к настоящему Договору, до возвращения Режиссёра-постановщика к месту постоянного проживания.

    7.7. Если Спектакль не принят Театром, то окончательный расчет с Режиссёром-постановщиком не производится, но суммы, уже полученные Режиссёром-постановщиком, возврату не подлежат. При этом Театр обязан выполнить все условия, предусмотренные Дополнительным соглашением №5 к настоящему Договору, до возвращения Режиссёра-постановщика к месту постоянного проживания.

    7.8. Режиссёр-постановщик несет ответственность за неурегулированность отношений с правообладателями произведений и с производителями фонограмм, используемых в Спектакле, только по тем произведениям и фонограммам, которые включены им в Спектакль сверх согласованных Сторонами Списка произведений и фонограмм, используемых в Спектакле (п.3.1.2). По указанным в данном пункте обстоятельствам Режиссёр-постановщик несет ответственность в течение лет со дня Премьеры в размере 100% понесенных Театром убытков.

    7.9. После состоявшегося первого показа спектакля (премьеры) Театр не вправе отказаться от исполнения обязательств по настоящему Договору в части выплаты вознаграждения Режиссёру-постановщику в соответствии с п.4.2.2 настоящего Договора.

    7.10. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если оно явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы (пожара, наводнения, землетрясения, других природных и техногенных катастроф, военных действий, решений государственных органов власти или муниципальных органов самоуправления, а также болезни Режиссёра-постановщика, других творческих работников, принимающих участие в постановке), препятствующих исполнению Сторонами своих обязательств. При этом срок исполнения обязательств по Договору отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, обязана о наступлении и прекращении вышеуказанных обстоятельств немедленно, однако не позднее дней с момента их наступления, известить в письменной форме другую Сторону. Несвоевременное извещение об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права ссылаться на них в будущем. Надлежащим подтверждением существования таких обстоятельств будут являться справки уполномоченных органов, медицинские документы. Если указанные обстоятельства будут длиться более одного месяца, то каждая из сторон может отказаться от дальнейшего исполнения обязательств по настоящему Договору, и в этом случае ни одна из сторон не будет иметь права на возмещение другой стороной возможных убытков.

    8. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ

    8.1. Все споры и разногласия, возникающие по настоящему Договору или в связи с ним, а также в случае нарушения Сторонами своих обязательств, будут по возможности решаться путем переговоров между Сторонами. Для участия в этих переговоров Стороны готовы, по согласованию между собой в каждом конкретном случае, привлекать в качестве экспертов представителей Гильдии режиссеров России и/или Союза театральных деятелей Российской Федерации (ВТО), мнение которых для Сторон будет иметь только рекомендательный характер.

    8.2. Если указанные споры и разногласия не могут быть решены путем переговоров между Сторонами, они подлежат разрешению в порядке, установленном действующим законодательством.

    9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    9.1. Все упомянутые в тексте настоящего Договора дополнительные соглашения, а также любые изменения и дополнения к настоящему Договору признаются его неотъемлемой частью при условии, что они совершены в письменной форме и подписаны обеими сторонами.

    9.2. Настоящий Договор подписан в двух экземплярах по одному для каждой из сторон, имеющих одинаковую юридическую силу.

    Оставьте комментарий