Авторские наглядные пособия

Пособия своими руками для доу

Дидактическое пособие по трудовому воспитанию для дошкольников своими руками

Дидактическое пособие «Развесим бельё» поможет не только укрепить детям пальчики, развить моторику, но также выучить цвета и названия предметов одежды. Кроме того, это прекрасное пособие для трудового воспитания маминых помощников.
Предлагаю для игры стихи собственного сочинения:
Мы одежду постирали,
На верёвку вешать стали.
Чтоб помочь любимой маме,
Подберём прищепки сами.

Синие, зелёные,
Жёлтые и красные —
Для цветных прищепок
Все одёжки разные.

Нужно очень постараться,
Чтобы в этом разобраться!

Дидактические пособия своими руками для детского сада

Дидактические пособия — элементы игры и творчества, объективно входящие в увлекательную деятельность малышей. Благодаря дидактическим материалам динамично ускоряется развитие детей дошкольного возраста.

Игровое пособие для развития речи в интеграции физической культуры и НОД «Волшебные косички» (дошкольники 2-7 лет)

Технологическая карта

Игровое пособие изготовлено из цветных пакетов.

Плетутся косички. Длина изделия — 44 см, концы подгибаем и сшиваем.

С одной стороны крепим: пуговицу или крышку от пластиковой бутылки. С другой стороны – внутрь подгиба вставляем резинку.

На косички пришиваем липучки с крючочками, для усиления эффекта при босохождении.

Подбираем по лексическим темам картинки, распечатываем, обклеиваем скотчем и крепим с помощью горячего пистолета к пуговицам d-2,5-3 см.

Игры и игровые упражнения

Свойства предметов, величина, цвет.

  • «Построй длинную «дорожку» и короткую»
  • «Построй «дорожку» до куклы и до машины. Сравни»
  • «Чья команда быстрее соберет длинную дорожку»
  • «Построй, придумай дорожку» (прямую, зигзаг, круг) («дорожка здоровья» с речевым сопровождением (стихи для ходьбы)
  • «Собери фигуру» (одного цвета, по образцу, придумать, на скорость)


    «Сделай лестницу» (для спорт. упражнений, в ячейки — карточки по лексическим темам)

    «Прикрепи бубенчик. Соедини в браслет» (пропевание логопедических песенок)

    Построение «Дорожки здоровья» перед сном. Хождение с речевым сопровождением.

    Времена года «дорожка здоровья» (косички с пуговицами: листики-осень, снежинки- зима, камушки–лето, деревья–весна)

    Закрепление счета до 10 «Собери классики»

    1 группа – прикрепляет цифры на «косички», 2 группа – строит «дорожку».

    Хождение по дорожке с речевым сопровождением на счет или со считалками.

    Закрепление темы по правилам дорожного движения

  • «Прикрепи и расскажи» (дорожные знаки)
  • «Построй дорогу»
  • «Пройди и расскажи. Нарисуй схему» («Я иду направо (налево — прямо)».
  • «Построй город» (дорога — косички, дома- конструктор)
  • «Построй по образцу» (схемы, карточки)
  • Образцы для пуговиц по лексическим темам








    Автор: Крупина Анастасия Алексеевна
    Должность: инструктор по физической культуре
    Место работы: МБДОУ – детский сад комбинированного вида № 562
    Месторасположение: город Екатеринбург

    Дидактическое пособие сделанное своими руками «Кукла Катя»

    Кукла Катя, в реальный рост ребенка дошкольника, располагается в непосредственной доступности для детей, при этом совсем не занимает игровое пространство.

    Кукла Катя предназначена для формирования навыков по самообслуживанию:

  • Дети учатся шнуровать ботинки и завязывать шнурки бантиком.
  • Упражняются в расстегивании и застегивании пуговиц, замочков с молнией.
  • Учатся завязывать ленту в красивый бант на голове у Кати.
  • Учатся расстегивать и застегивать ремешок с пряжкой на часах куклы.
  • Ребята, посмотрите, у нас в группе новенькая, её зовут Катя.

    Катя – кукла с которой вы можете играть. Она очень любит, когда за ней ухаживают: завязывают на её голове красивые бантики, одевают на неё бусы, браслеты, часы. А еще Катя очень любит менять шнурки в ботиночках.

    У Кати есть сумочка, в которой она хранит разные ленты для прически, часы, бусы и браслеты. В сумочке есть и несколько пар шнурков: белые, розовые, желтые.

    На её платьице много пуговиц и разных замочков. Нужно следить, чтобы они были аккуратно застегнуты.

    Куклу Катю можно брать для игр, например, «Дочки – матери». Катя будет рада, если девочки угостят её чаем, а мальчики прокатят на «автобусе».

    Воспитатель просит ребенка помочь Кате привести себя в порядок: зашнуровать ботиночки и красиво завязать на шнурках бантики, застегнуть все пуговки на её платье, и завязать красивый бант на голове.

    Для закрепления навыков у детей необходимо повторять процедуру ухода за куклой. Рекомендую по утрам перед приходом детей, снимать ленту с головы Кати и убирать шнурки из её ботинок, а также снять часы и расстегнуть пуговки. Рядом в сумочке хранить несколько пар цветных шнурков и разные ленты для её прически. Можно добавить различные часы или браслеты с застежками для рук Кати, а ещё бусы с застежками, для развития мелкой моторики пальчиков.

    Кукла легко снимается со стены и переносится, и поэтому дети могут её использовать в сюжетных играх.

    Кукла выпилена из ДВП, поэтому она очень легкая.

    Можно провести работу с родителями, попросить мам или бабушек сшить разные наряды для Кати, с различными пуговками и застежками. Это повысит интерес детей к кукле.

    Рекомендую, проверено на практике.

    Автор: Поволоцкая Наталья Викторовна
    Должность: воспитатель
    Место работы: Дошкольная группа МКОУ «Валуевская СШ»
    Месторасположение: село Валуевка Старополтавский район, Волгоградская область

    Дидактическое пособие для коррекционно-развивающей работы. «Расставь игрушки»

    Цель: Развитие у детей пространственных представлений, понимания взаимоотношения между внешними объектами. Умения понимать и употреблять в речи слова и предлоги — вверху, внизу, справа, слева, выше, ниже, между, перед, сбоку, на, около, рядом, средний, перед, за, в.

    Материал: Лист с нарисованным шкафом на каждого ребёнка (формат А4) и 1 (плакат на 4-х листах) на мольберт, пакетики с картинками игрушек на каждого ребёнка и набор больших картинок с магнитами для демонстрации. Вместо мольберта можно использовать интерактивную доску (при её наличии) или проектор – программа «Презентация Microsoft Office PowerPoint» с макросами, т.е. при демонстрации, как и в Смарте предметы можно перемещать.

    Педагог просит детей расколдовать игрушки, превращённые в картинки. Для этого все картинки нужно расставить так, как указала в своем письме Баба Яга. (Можно использовать и любую другую мотивацию. ).

    Далее педагог «зачитывает» какую игрушку в какое место нужно поставить – дети каждый в своём шкафу расставляют игрушки. На мольберте работает либо сам педагог или один из детей, при этом на первых порах не следует запрещать детям «подсматривать друг у друга», педагог обобщает работу детей и поясняет каждый раз почему «игрушку» нужно поставить именно в этом определённом месте. После того как все карточки разложены дети находят игрушки по подсказке из письма.

    Изготовление игры:

    В «ворде» нарисовала шкаф (можно скачать готовый с интернета), распечатала его на 16 человек (16 шкафов) и 1 плакатом на 4-х листах. Для практичности «заламинировала» их скотчем.

    Сделала фото игрушек из кабинета, в онлайн редакторе убрала фон и распечатала наборы на каждого ребёнка, заламинировала их. Вырезала картинки и разложила по пакетикам на каждого ребёнка. На демонстрационные карточки прикрепила магниты.


    Дети раскладывают картинки ( например, нужно поставить кастрюлю на верхнюю полку, чайник ниже кастрюли и т.д.).

    Использование интерактивной доски.

    Автор: Литвинова Светлана Ивановна
    Должность: педагог-психолог
    Место работы: МБДОУ ДС № 43 «Колобок»
    Месторасположение: г. Белая Калитва, Ростовская область

    Дидактическое наглядное пособие для детей 3-7 лет по ФЭМП «Волшебное дерево»

    Может использоваться для групповой, подгрупповой и индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений у детей 3-7 лет.

    Данное пособие очень просто изготовить. На плотном картоне нарисовано дерево, листья которого выполнены в виде небольших кармашков. В них, в зависимости от цели, которую преследует педагог, можно вставлять карточки с числами, картинки, геометрические фигуры и т. д.

    С помощью данного пособия можно придумать огромное количество игровых ситуаций по разделам: «Числа и цифры», «Больше-меньше», «Геометрические фигуры», «Цвет, форма, размер», «Количество и счет», «Пространственные отношения».

    Каждое игровое задание предваряется вступительными словами из стихотворения К.И. Чуковского «Чудо-дерево»: «Как у наших у ворот Чудо- дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а …».

    Что выросло на волшебном дереве, озвучивают дети. Примерные варианты игр:

    Дидактическая игра «Найди цифру»

    Примерная тема занятия: «Число и цифра 7»

    Цель игры:

    Побуждать детей к запоминанию заданной цифры 7, проверить, как идет процесс запоминания цифры.

    Воспитатель: «Как у наших у ворот Чудо- дерево растет! Не листочки на нем, не цветочки на нем, а …»

    Воспитатель: «Света к дереву пойдет, Света с дерева сорвет карточку с цифрой 7».

    Дети выходят к дереву по-очереди, каждый «срывает» цифру 7, называет ее, выставляет на наборном полотне.

    Цифры на дереве могут быть разного размера, цвета шрифта. Таким образом, педагог может определить, кто из детей не усвоил материал.

    Дидактическая игра «Найди треугольники»

    Примерная тема занятия: «Треугольник. Количество и счет»

    Побуждать детей к запоминанию треугольника, проверить, как идет процесс запоминания данной фигуры.

    На волшебном дереве выставляются различные геометрические фигуры- круги, квадраты, треугольники. Аналогично с игрой №1, воспитатель предлагает «сорвать с волшебного дерева только треугольники. Задание можно усложнить: попросить «сорвать» только красные треугольники. Можно предложить детям сосчитать «сорванные» треугольники.

    Дидактическая игра «Разные круги»

    Примерная темa занятия: «Большой-маленький. Один-много.Цвет»

    Побуждать детей к запоминанию круга, формировать понятия «один», «много», «большой», «маленький».

    Ход игры:

    После создания игровой атмосферы, воспитатель спрашивает детей: «Что «выросло» на волшебном дереве?» (Разные круги — большие и маленькие). «Сколько маленьких кругов?» (Один). «Сколько больших кругов?» (Много).

    Далее предлагаем детям «сорвать» маленький круг. «Какие круги остались на дереве?» (Большие). «Сколько их?» (Много). «Сколько больших красных (зеленых,

    черных, желтых) кругов? (Один).

    Дидактическая игра «Веселые белки»

    Тема занятия: «Составление задачи. Запись решения»

    Цель игры:

    Проиллюстрировать задачу, ее ход, помочь детям научиться составлять и решать простые задачи.

    Воспитатель: «Сегодня мы будем сочинять и решать задачи. А поможет нам волшебное дерево. Посмотрите, ребята, кому понравилось наше волшебное дерево?» (Белкам). «Давайте придумаем, что белочки делают на дереве?» (Играют, собирают орехи). «Сколько их было?» (8). «Смотрите, что произошло дальше?»

    Воспитатель достает еще одну белку, сажает ее на дерево. «Что я сделала ?» (Вы добавили белок). «Сколько?» (Одну). «Верно. А теперь повторим, что у нас получилось: «На дереве собирали орешки 8 белок.

    К ним прискакала еще одна белка. А теперь послушайте мой вопрос: Сколько белочек стало на дереве?» (Дети считают белок. Их 9). «Верно. Ребята, мы сочинили задачу.

    А теперь белки помогут нам записать решение. Сколько белок было на дереве сначала?» (8). Значит, какое число мы возьмем?» (8) «Что случилось дальше?» (Прискакала еще одна белка). Белок стало больше. Мы возьмем знак увеличения — плюс- и запишем: решение: 8+1. Сколько белок стало?» (9). «Стало» заменим знаком =. А теперь прочитаем решение полностью: 8+1=9».

    Аналогично составляется обратная задача на вычитание.

    Спасибо за внимание!

    Автор: Глазкова Наталья Вячеславовна
    Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
    Место работы: МАДОУ «Детский сад № 104»
    Месторасположение: г. Саранск, Республика Мордовия

    Универсальное пособие психологической направленности «Лукоморье»

    Применение универсального пособия психологической направленности «Лукоморье» в предметно-пространственной среде разновозрастной группы ДОУ

    Принимая к сведению проект «Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной группе» и в целях реализации одной из задач проекта по разработке развивающей предметно-пространственной среды в разновозрастной группе ДОУ с учетом особенности организации и содержания образовательной деятельности рекомендую обогатить среду групп универсальным пособием психологической направленности «Лукоморье».

    Смотрите так же:  Договор аренды квартиры пример заполненный

    Дидактическое пособие «Лукоморье»

    Направлено на развитие психических функций и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста.

    Задачи:

  • Содействовать формированию познавательных процессов — восприятия, памяти, внимания, мышления, речи.
  • Способствовать развитию точности движений пальцев рук.
  • Побуждать ребёнка работать по инструкции педагога.
  • Способствовать развитию эмоциональной сферы и формированию коммуникативных навыков ребёнка.
  • Категория участников: дети с 4-7 лет.

    Форма работы: индивидуальная и/ или подгрупповая.

    Пособие полифункционально, его можно разместить в любой зоне группы, можно применять как вертикально, так и горизонтально.

    В горизонтальном положении одновременно может быть задействовано до восьми человек. Можно создавать единую картину, работать на разных частях пособия в разных направлениях. В пространстве кроны могут работать сразу несколько детей. При работе с пособием соблюдается принцип обучения от простого к сложному.

    Пособие выполняет несколько функций: обучающую, развивающую, коррекционную и диагностическую.

    Работа с пособием выстроена по принципу развивающего обучения. Видя пример старших детей, младшие — более легко осваивают программный материал. Возможность во время занятий обмениваются мнениями и впечатлениями, позволяет получать разносторонние знания детям. Работая в парах, старшие дети обучают более младших.

    С помощью пособия можно оценить уровень знаний и умений детей, сформировать подгруппы детей с учетом умственных и психологических особенностей и спланировать занятия с различным уровнем сложности.

    Работа с дидактическим пособием в подгруппе проводится по принципу командной игры, тем самым формируя чувство ответственности и желание помочь друг другу. Старшие дети стараются быть примером для младших — показывают свои знания, навыки, способы выполнения заданий. Что позволяет повысить эффективность обучения, формирует у детей ощущение, что вместе легче решаются любые задачи.

    Пособие позволяет диагностировать эмоциональное состояние детей в начале занятия и в конце, уровень самооценки, особенности оценивания сверстниками друг друга и совместного труда. Пособие способствует развитию эмоциональной сферы и формированию коммуникативных навыков дошкольников.

    Работа с дидактическим пособием позволяет педагогу найти индивидуальный подход к каждому ребенку, с учетом желаний и интересов самого ребенка. Пособие можно применять для коррекции психических процессов у дошкольников, оно способствует развитию воображения и творчества.

    Начало занятий я предлагаю начать с введения:

    Ребята, я приглашаю вас в волшебную страну «Лукоморье». Здесь всё можно сделать самому. Самому сплести из ниток, резиночек и шнурочков солнышко, тучки и даже дерево. Дерево не простое, а волшебное! И растут на нём не листочки, а геометрические фигурки, картинки, камушки и даже настроения. Вот какая необыкновенная страна! Предлагаю скорее отправиться в волшебное путешествие.

    Занятие можно начинать с ритуала вхождения. «Посмотри на нашу страну. Чего здесь не хватает? Правильно. Нет кроны у дерева. Давай её сделаем сами. Возьмём волшебный клубочек и чудесной нитью сформируем крону нашего дерева». Педагог показывает, как надо работать, и ребёнок продолжает самостоятельно. Если это несколько детей, то каждый участвует в формировании кроны по очереди. После 2-3 занятий детям предоставляется возможность сформировать крону по своему желанию.

    Перечень игр: Какой фигуры не стало. Какой картинки не стало. Найди лишнюю фигуру. Найди лишнюю картинку. Продолжи ряд. Назови одним словом. Разложи по размеру. Назови соседа. Сделай по инструкции. На какую геометрическую фигуру похож камешек. Заполни геометрические формы. Выложи геометрическую фигуру из частей. Выложи контур фигуры. Ориентация в пространстве. Слова наоборот. Непохожая фигура. Волшебные резиночки. Волшебная нить. Заполни форму. Моё настроение. Изобрази эмоцию. Замени эмоцию. Собери эмоцию. Дерево дружбы.

    Это лишь небольшой перечень игр, которые можно применять с помощью пособия «Лукоморья» и педагоги могут расширить область его применения.

    В целом дидактическое пособие «Лукоморье» способствует гармоничному всестороннему развитию детей разновозрастной группы.

    Автор: Карташова Алёна Валерьевна
    Должность: педагог-психолог
    Место работы: МБДОУ «Детский сад № 402 г. Челябинска»
    Месторасположение: г. Челябинск

    Дидактический материал для детского сада своими руками

    Галина Ростиславовна Сальникова 11.04.2018 3 14.9k

    Маленькие дети играют всегда и везде. Это ведущий вид деятельности дошкольников. Независимо от того, ходит или нет малыш в детский сад, он получает новые знания, умения и навыки только через игру. Чтобы игра не только радовала, но и обучала ребёнка, создаются специальные пособия. Дидактические игры позволяют развивать, воспитывать и обучать ребёнка во время его естественной деятельности. Для создания обучающей игры требуются специальные разработки, в том числе дидактические материалы.

    Значение дидактического материала в детском саду

    Пространство, в котором играют дети, должно быть не только удобным, чистым, светлым, но и познавательным. В этом воспитателю служат подспорьем правильно подобранные дидактические материалы. Они призваны помочь педагогу развить способности ребёнка и научить чему-то новому. Такие материалы должны органично вписываться в интерьер группы, дополняя и расширяя возможности воспитателя, создавая атмосферу, в которой дошкольнику хочется играть и узнавать новое.

    Дидактические материалы — это вспомогательные материалы, используемые в процессе обучения

    Дида?ктика (др.-греч. ?????????? «поучающий») — раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования.

    Википедия

    Цели применения дидактических материалов

    Дидактические материалы являются элементами игры и творчества, органично вписанными в деятельность малыша. Пирамидки и башенки из кубиков — тоже своего рода дидактический материал, просто надо подключиться к игре ребёнка, обсуждая с ним цвет, форму и размер игрушек. Дети развиваются очень быстро, поэтому для каждого года характерно что-то своё. Подбирая или создавая дидактический материал, обращают внимание на возрастные особенности и основные потребности детей. В разном возрасте один и тот же дидактический материал может использоваться с разными целями.

    Цели применения дидактических материалов в ДОУ могут быть следующими:

  • развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности;
  • формирование представлений о внешних свойствах предметов (форме, цвете, величине, положении в пространстве);
  • создание положительного эмоционального настроя;
  • развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления);
  • развитие речевых навыков;
  • обучение счёту, грамоте.
  • Развитие мелкой моторики является приоритетной задачей при обучении младших дошкольников

    Использование разнообразных дидактических материалов на занятиях в детском саду способствует активизации познавательной деятельности дошкольников.

    Основные виды дидактического материала в ДОУ

    Все дидактические материалы подразделяются на несколько видов.

    Предметно-образные пособия

    В предметном материале воплощаются наиболее общие, сущностные характеристики изучаемых объектов. Предметно-образные пособия, в свою очередь, включают в себя натуральные и объёмно-образные дидактические материалы:

      Натуральные наглядные пособия — это пособия, созданные из природных материалов (к примеру, гербарии, коллекции минералов, чучела животных).

    Изучение минералов заинтересует воспитанников старшей и подготовительной групп

    С помощью такого игрового макета дошкольники изучают правила дорожного движения

    Применение предметного дидактического материала на занятиях в ДОУ вызывает живой интерес и эмоциональный отклик воспитанников, повышает познавательную мотивацию, позволяет сочетать зрительное восприятие с осязательным и кинестетическим. Помимо этого, у дошкольников формируются необходимые умения и навыки, повышается устойчивость произвольного внимания.

    Знаковые дидактические материалы

    Знаковые дидактические пособия делятся на:

  • Образно-знаковые наглядные пособия — материалы, которые позволяют детям запомнить образ изучаемого объекта в целом и абстрагироваться от частностей. К таким пособиям относят:
    • предметные и сюжетные картинки,
    • разнообразные карточки,
    • портреты,
    • аппликации,
    • фото,
    • фильмы и др.
    • Условно-знаковый дидактический материал — это материал, который раскрывает или рассматривает частности или детали по одному или нескольким действующим признакам.

    Знаковый дидактический материал может быть оформлен как:

    материал в картинках;

    Работа с предметными картинками развивает мышление дошкольников

    Яркие раздаточные материалы привлекают внимание дошкольников

    Освоить различные характеристики мелодии дошкольникам поможет такое демонстрационное пособие

    Дидактический материал предназначен для практической деятельности дошкольника и подразумевает определённую степень самостоятельности при выполнении задания.

    Дидактические материалы для детского сада вполне можно изготовить самостоятельно. Процесс создания пособий включает ряд этапов:

    1. Первым шагом в создании наглядного материала является формулировка цели. Необходимо понять, что именно даст детям разрабатываемый дидактический материал, ведь пособие должно соответствовать возрасту воспитанников, быть понятным и доступным.
    2. Второй шаг — это выбор темы, в рамках которой будет создаваться дидактический материал. Например, для того чтобы ребёнок выучил название цвета и соотнёс его с конкретным объектом (животным, фруктом или предметом), создаются плакаты или карточки по теме «Основные цвета».

    В этой дидактической игре ребята запоминают цвета и соотносят их с формами животных

    Дидактические материалы должны быть привлекательными и аккуратно оформленными

    С интересными идеями изготовления дидактических материалов для дошкольников своими руками и их подробным описанием можно ознакомиться в статье Оксаны Столь.

    Не пытайтесь сразу добиться от ребёнка полного понимания темы. Лучше пройдите тему несколько раз, используя разный дидактический материал, тем самым закрепляя её.

    Фотогалерея: дидактические материалы для развития мелкой моторики

    Фотогалерея: дидактические материалы по математике

    Фотогалерея: дидактические материалы по изучению окружающего мира

    Видеоматериалы по теме

    Представленные далее видеоролики содержат наглядное воплощение идей по созданию дидактических материалов в детском саду. Ознакомившись с ними, можно самостоятельно изготовить интересные и полезные игровые пособия для дошкольников.

    Видео: дидактические игры своими руками

    Видео: дидактические игры по математике для детского сада своими руками

    Видео: дидактические материалы по обучению грамоте

    Видео: примеры дидактических пособий по сенсорному развитию детей

    Видео: как сделать фланелеграф

    Использование дидактических материалов в детском саду помогает развивать познавательные, коммуникативные и творческие способности дошкольников всех возрастных групп. При применении пособий воспитателю следует помнить о широком спектре выбора их подачи. Изготовление дидактических материалов своими руками позволяет реализовать различные педагогические идеи в образовательном процессе ДОУ. Главное — правильно разработать пособия, продумать и оформить. В этом помогут разнообразные методические рекомендации и собственная фантазия автора.

    Авторские пособия

    Требования к представлению авторской работы:

    РАБОТЫ УЧАСТНИКОВ МЕТОДИЧЕСКОЙ ВЫСТАВКИ:

    Методические пособия своими руками

    Ольга Магницкая
    Методические пособия своими руками

    «С какого дерева листок?»

    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

    Цель: закреплять знания о деревьях, о форме листьев на них. Дети по форме листьев определяют какому дереву они принадлежат.

    «Лото»

    Цель: развивать умение сравнивать, обобщать, формировать сообразительность, развивать умение отгадывать загадки, выделяя основные признаки предмета. Воспитатель читает загадку, написанную на карточке, отдает её ребёнку, у которого на большой карточке нарисована отгадка.

    «Что сначала, что потом?»

    Цель: развивать у детей логическое мышление.

    Дети должны разложить карточки в логической последовательности.

    » Дорисуй узор».

    Цель: развивать умение рисовать элементы дымковской росписи, вызывать желание закончить узор.

    На одной половине листа нарисован узор из элементов дымковской росписи. Дети дорисовывают его на второй половине листа по аналогии.

    «Подбери пару».

    Цель: закреплять и углублять знания детей об изделиях народных промыслов — дымковской, филимоновской, каргопольской игрушке, хохломских и гжельских изделиях, матрешках.

    Дети раскладывают предметы парами по видам народно — прикладного искусства.

    » Найди силуэту пару».

    Цель: развивать у детей чувство формы, глазомер, расширять знания о дымковской игрушке.

    Дети должны разложить парами игрушку и соответствующий сиулэт.

    «Изучаем эмоции».

    Цель: учить детей подражать эмоционально- тактильным и вербальным способам взаимодействия с партнером, способствовать уменьшению обидчивости у детей, учить эмоционально откликаться на содержание стихотворения.

    Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее. Эмоции ребенка – это послание окружающим о его состоянии.

    В дошкольном возрасте происходит освоение социальных форм выражения эмоций. Благодаря речевому развитию эмоции дошкольников становятся осознанными, они являются показателем общего состояния ребенка, его психического и физического самочувствия.

    детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг.

    «Крестьянское подворье»

    Цель: закрепить названия домашних животных, познакомить детей с укладом небольшого фермерского хозяйства.

    Дети узнают, кто даёт человеку шерсть, молоко, сколько труда требует хозяйство, которое принято называть «натуральным». Усвоенные в процессе деятельности знания обогащают словарный запас ребенка, расширяют его представления об окружающем мире.

    Макет » Крестьянская изба».

    Цель: знакомить детей с жизнью в деревне, воспитывать в детях патриотические чувства, приобщать их к истокам русской народной культуры.

    Развивающий коврик

    Цель: развивать мелкую моторику, речь детей.

    Дидактические игры и пособия для занятий своими руками Предлагаю Вашему вниманию подборку дидактических игр и пособий для занятий с детьми дошкольного возраста Эти игры были сделаны для итогового.

    Дидактические пособия своими руками Копилка логопеда Чтобы дети с удовольствием посещали логопедические занятия и с интересом выполняли предложенные им задания, необходимо придумывать новые,.

    Развивающие пособия своими руками Добрый вечер коллеги! Представляю вашему вниманию две дидактические игры из бросового материала, которые не потребуют много материальных.

    Пособия по развитию мелкой моторики своими руками В. А. Сухомлинский:Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. В шесть -семь лет развитие мелкой моторики у детей является неотъемлемой.

    Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

    Пособия своими руками для развития мелкой моторики Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием.

    Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики Миронова Елена Николаевна Развивающие пособия своими руками для мелкой моторики. Когда разговор идет о «мелкой моторике», подразумевается.

    Творчество без границ. Дидактические пособия своими руками Дидактическое панно по мотивам русских народных сказок «РЕПКА», «КОЛОБОК», «ТЕРЕМОК», «КУРОЧКА РЯБА». Основная цель дидактического панно:.

    Визитная карточка пособия «Дед и Баба». Куклы своими руками Разрешите представить вашему вниманию моих кукол Деда и Бабу. Недавно в нашем детском саду проходил конкурс «Кукла в народных костюмах».

    Наглядные пособия

    Найдено в категориях (5):

    Наглядные пособия позволяют не только увидеть, но и потрогать. Переложить, рассортировать дидактические карточки по темам, сравнить между собой две выбранные, исключить лишнюю – все эти полезные задания способствуют развитию логического мышления ребёнка.

    Есть ещё одно полезное свойство, которое имеют наглядные пособия. Они могут действовать на ребёнка не напрямую, а незаметно, исподволь. Плакаты, висящие на стенах, не останутся незамеченными, информация обязательно усвоится. Пусть ребёнок, пробегая мимо, бросит взгляд на пособие только на минутку. Этого достаточно. Через некоторое время вы удивитесь познаниям вашего малыша в анатомии, географии и астрономии.

    Наглядные пособия, которые будут висеть на стенах в детских садиках или школах, помогут организовать для детей полезный досуг в свободное время, на переменках им будет, чем заняться. Рассматривая их, ребята запоминают много новой информации, учатся обсуждать, общаться на интересные темы. Также можно закрепить знания, полученные на уроках, систематизировать их. Например, плакат «Таблица умножения» или «Карта мира».

    Научить ребёнка быть организованным, собранным и умеющим правильно распределять своё время также помогут наглядные пособия. Интересны в этом отношении плакаты «Расписание», «Мой день», «Моя неделя». Имея такие наглядные пособия, ребёнок сможет более отчётливо представлять, что его ждёт в будущем, сможет планировать свою деятельность.

    Учителям и воспитателям удобно будет организовывать детей при помощи интересных и ярких плакатов. «График дежурств», «Расписание», «Погода на сегодня». Они будут способствовать развитию сплочённости детей, появлению у них общих интересов. Имея в своей группе или классе календари природы и погоды, ни один ребёнок не останется равнодушным к происходящим за окном погодным изменениям. Прекратятся споры о том, кто сегодня дежурит, достаточно подойти к плакату, висящему на стене и прочитать фамилию дежурного.

    Наглядное пособие — средство развития выступления, позволяющее воспринимать информацию не только на слух, но и зрительно. Наглядные пособия имеют различное значение. В одних случаях они носят иллюстративный характер. В других – облегчают процесс формирования абстракций. Выдающийся психолог Л.С.Выготский называл наглядные пособия «психологическим орудием учителя».

    Наглядные средства в методической литературе принято делить на натуральные и изобразительные. К натуральным средствам относятся различные предметы окружающей действительности, для изобразительного искусства это все, что можно нарисовать. Особенно необходимы натуральные предметы на первых порах, когда у детей только еще формируется понятие о форме и цвете предмета. Широко используются в школе и изобразительные средства: рисунки, аппликации предметов, таблицы, плакаты, книги, иллюстрации, тетради на печатной основе с заданиями. Различные изображения предметов включаются по мере накопления у ребенка опыта в оперировании с натуральными объектами. Действия учащихся с плакатами и таблицами способствуют формированию многих понятий о способах передачи изображения.

    Изобразительные наглядные пособия делятся на демонстрационные и индивидуальные. К демонстрационным относятся плакаты, репродукции картин, фотографии архитектурных сооружений и работ скульпторов, сравнительные таблицы, схемы поэтапной прорисовки объектов, предметы для рисования с натуры. Они способствует развитию зрительного восприятия, пространственных представлений, пространственной ориентировки учащихся. Таблицы по назначению делятся на познавательные, инструктивные, тренировочные и справочные. К демонстрационным наглядным пособиям относятся также и различные видеоматериалы: слайды, видео-презентации, мастер-классы, видео-экскурсии и др.

    К индивидуальным относятся тетради на печатной основе, учебники, цветовые схемы, книги с иллюстрациями, муляжи фруктов и овощей. Все эти пособия помогают учащимся выполнять самостоятельно задания по изображению предметов, иллюстрированию, познаванию формы предметов, определению теплых и холодных цветов, составлению композиций для натюрмортов.

    Эффективность применения средств наглядности в учебном процессе зависит не только от педагогически оправданного сочетания на уроке разных его видов, но и от правильного соотношения наглядности и других источников знания, в частности слова учителя. Наименее эффективным оказывается такое применение средств наглядности, когда оно не используется в качестве одного из источников новых знаний, а служит лишь иллюстрацией к слову учителя. Одна из задач совершенствования учебного процесса состоит в широком использовании на уроках наглядных пособий как самостоятельных источников информации. Это предполагает самостоятельную работу учащихся с различными видами индивидуальных пособий, дидактического материала, проведение предметных уроков, выполнение заданий, основанных на изучении демонстрационных наглядных пособий.

    А так же важны рассказы, беседы, которые сопровождают показ образцов произведений народного творчества, репродукций великих русских и зарубежных художников, а также фотографии работ известных скульпторов, зданий, построенных знаменитыми архитекторами и др.

    Отбирая произведения изобразительного искусства для изучения школьниками, учитель должен руководствоваться следующими принципами:

    — художественно-эстетической ценностью произведений изобразительного искусства;

    — разнообразием видов и жанров изобразительного искусства;

    — традиционностью видов народного творчества;

    — разновидностями технологий художественной обработки материалов в народном искусстве;

    — единством эстетического восприятия и художественной практики школьников.

    Нельзя забывать и о пользе экскурсий в музеи, посещении с учениками выставок народного и современного искусства, выходов на природу для выполнения эскизных зарисовок. Огромное влияние на воспитание эстетического сознания школьников имеет наблюдение ими настоящих образцов народного творчества, соприкосновение с предметами старины.

    Цели и способы применения наглядных пособий на уроках изобразительного искусства и народного творчества.

    Перечислим цели применения наглядных пособий :

    — создание мотивации к обучению;

    — обучение правилам рисования;

    — обучение пользование справочным материалом как средством самообучения;

    — эстетическое воспитание учащихся;

    — свободное ориентирование школьников в видах народного искусства.

    Для того чтобы у учеников проявился интерес к изобразительному искусству и желание заниматься художественным творчеством необходимо в первую очередь создать на уроке атмосферу, способствующую возникновению мотивации к обучению. Именно правильная мотивация обуславливает возможность выполнения остальных задач, стоящих перед учителем в сете новых образовательных стандартов. Внимание обучающихся должно быть захвачено с первой минуты урока, и особая атмосфера, приобщения к прекрасному, должна проходить красной линией через все занятия изобразительным искусством.

    Авторские наглядные пособия

    Наглядные пособия; наглядно-дидактические материалы; комплекты дидактических материалов, используемых в совместной деятельности с детьми; мини-оборудование, стимулирующее ребенка к самостоятельной или коллективной деятельности

    — титульный лист с названием методического пособия;
    — фоторяд:
    а) 1-3 фотографии с изображением пособия крупным планом в разных ракурсах,
    б) серия фотографий (до 5), на которых отражена разнообразная деятельность детей и/или педагога с пособием;
    — краткая аннотация пособия, описание-представление практики работы с пособием: его предназначение (о чем, для кого, в решении каких проблем будет полезно); многофункциональность и алгоритм (способы) использования, образовательный эффект;

    Авторские наглядные пособия

    Этапы самостоятельной работы

    1 Курация больного

    а. Выявления жалоб

    б. Выявления анамнеза болезни, жизни, эпиданамнеза

    в. Объективное обследования больного, выявления патологии.

    Опрос матери и больного ребенка. Изучение истории болезни, осмотр больного.

    2 Изучение данных лабораторного обследования. Назначение дополнительного обследования.

    г. Постановка и обоснование клинического диагноза.

    Использование данных историй болезни. Диагноз оформить согласно классификации, с учетом эпиданамнеза, объективные данные, результаты вспомогательных методов обследования.

    3. Анализ проводимого лечения и его коррекция.

    д. План противоэпидемических мероприятий по отношению к больному и контактным.

    Изучение листа назначений. Определение карантинных сроков, профилактика в очаге скарлатины, псевдотуберкулеза, санпросветработа.

    4. Подготовка к докладу в группе сведений о больных скарлатиной и псевдотуберкулезом

    Изучение истории болезни или дубликатов, оценка вспомогательных методов диагностики, проводимого лечения.

    5. Работа с литературными источниками.

    Изучение уч.-метод. Рекомендаций «Ранняя диагностика воздушно- капельной инфекции» Красноярск,1992 г

    11.00-11.30 — семинар «скарлатина», » псевдотуберкулез».

    Разбор темы проводится на примере больных скарлатиной и псевдотуберкулезом, госпитализированных в стационар по клиническим и эпидемиологическим показаниям. Разбираются критерии ранней диагностики. Оценка степени тяжести, определения характера течения. Лечение больных в домашних условиях и в стационаре, вопросы профилактики.

    11.30-12.00 заключительный тестовый контроль, проведение итогов занятия. Оценка знаний студентов, задание на дом. .

    1. Н.И. Нисевич, В.Ф. Учайкин «Инфекционные болезни у детей.» М., 1990г

    2. Л.А. Гульман Учебно- методическое пособие. Кр-ск, 1991г

    Таблицы классификаций скарлатины и псевдотуберкулеза.

    I CAN SPEAK наглядные пособия для учителя

    Комплект должен быть дополнен:

    ***Книгой для учителя с подробными планами на каждую минуту урока.

    — Аудиокурсом для ребенка (MP3+2 книги), на диске — фонограммы для проведения уроков.
    У каждого ребенка должен быть собственный комплект.

    Пособие предназначено для учителей начальных классов гимназий, лицеев и общеобразовательных школ, может быть использовано в дошкольных образовательных учреждениях, школах развития и на курсах по подготовке к школе.

    Рекомендуемый возраст детей – 5-7 лет. Наибольшая эффективность занятий достигается в группах 6-12 человек.

    *** Книги для учителя по ступени I can speak нет в свободной продаже. Книга для учителя входит в стоимость автоского семинара Валерии Мещеряковой «Вводный курс методики обучения детей 2-10 лет английскому языку»

    Помните, только правильное применение принципов авторской методики гарантирует высокий результат овладения детьми английским языком!

    Авторские дидактические пособия по подготовке детей к школе

    Наталья Путилова
    Авторские дидактические пособия по подготовке детей к школе

    Большое внимание уделяю созданию обучающей среды. Дизайн логопедического кабинета оказывает успешную адаптацию детей к новым условиям и обеспечивает комфорт каждому ребёнку. На стендах, предназначенных для развития зрительного внимания, памяти, тактильных ощущений постоянно демонстрируются новинки различных пособий. Оформлена «Сказочная поляна», которая помогает повысить коррекционное значение словарной работы.

    Подобранный богатый дидактический материал помогает обеспечить речевую активность детей в различных видах деятельности.

    Сделанные мной дидактические пособия имеют эстетичный вид и несут многофункциональные обучающие игры и упражнения. Ведь главная функция игровой деятельности – развивающая.

    Возможность иметь данные дидактические пособия позволяет вносить в каждое моё занятие элементы новизны, а также строить занятия многообразными по сюжетам и темам.

    Залог успешного обучения в школе — грамотная устная речь детей. Если ребенок научится правильно произносить все звуки родного языка и у него будет развит фонематический слух, это станет залогом успешного обучения в школе и грамотного письма, а также предохранит от таких распространенных ошибок, как пропуск, перестановка и замена букв в словах. Я стремлюсь, чтобы каждое логопедическое занятие носило характер учебно – игровой деятельности для ребенка. Оно было эмоционально окрашено, привлекало ребенка, вызывало у него живой интерес. Успехи ребенка, его достижения обязательно становились предметом положительной оценки. Логопедическое занятие в целом было организовано так, что оно стимулировало детей на последующие успехи и порождало радостное ожидание новых занятий. То, что в ребенке заложено в детстве остается на всю его дальнейшую жизнь. Пусть «звездочки», которые мы зажигаем в душах детей, никогда не гаснут!

    Считаю, что только качественное овладение профессионально значимых знаний и умений в сочетании с творческим подходом к их применению в условиях Д О У выводит мою педагогическую деятельность на современный уровень.

    Дидактические пособия «Математические домики» Работая в средней группе, мы даем дошкольникам представления о числах и цифрах, закрепляем геометрические фигуры. Вот такие веселые фигуры.

    Тактильные дидактические пособия Для детей всех возрастов. Цель: развивать тактильные ощущения, знакомиться с разными животными и птицами. Материал: цветные картинки животных,.

    Дидактические пособия «Ежик» и «Улитка» Дидактические пособия «Ежик» и «Улитка» Методическое описание дидактических пособий «Ежик» и «Улитка» Дидактические пособия позволяют.

    Дидактические пособия из настенных календарей Дидактические пособия из настенных календарей. Пособия адресованы учителям-логопедам, воспитателям ДОУ и родителям при подготовке детей.

    Дидактические пособия по обучению детей грамоте Звуковые дорожки,звуки–символы,домики для звуков. Такие пособия у каждого ребёнка на занятии по грамоте Дорожка звуков. Идём по дорожке.

    Дидактические пособия своими руками Дидактические пособия своими руками. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает.

    Дидактические пособия своими руками для сенсорного развития детей Хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста. В каждом возрасте перед сенсорным.

    Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры с использованием пособия «Парашют» Математический проект для детей дошкольного возраста «Дидактические и подвижные игры» с использованием дидактического пособия «парашют».

    Дидактические пособия Интеллектуальная игра «Крестики — нолики». Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей (внимания, памяти, логического.

    Развитие речи детей среднего возраста через дидактические игры (создание практического пособия-лэпбук) Развитие связной речи играет ведущую роль в воспитательно – образовательном процессе. Только владение разнообразными навыками связной речи.

    Игровые и наглядные материалы, пособия и занятия для развития дошкольников

    Основными задачами воспитателя являются развитие у ребенка памяти, воображения, логического мышления. Детские наглядные пособия являются незаменимыми помощниками при организации полезных занятий детей, это особо отмечают и ценят и родители, и воспитатели. Для ребенка мир кажется огромным, а изучать его с помощью наглядного материала интересней, да и знания и представления будут более полными.

    ООО «Тереза -Плюс» является региональным дилером и представляет лучшие игровые и развивающие материалы для детей дошкольного возраста.

    Концепция настенных игровых пособий – УЧИМСЯ — ИГРАЯ!

    Возраст 3 +

    Развивающая доска с замочками впервые была предложена Марией Монтессори — и как способ занять малыша, и как пособие по развитию важных навыков и интеллекта. Очевидно, что ребенок лучше всего развивается во время игры. Современные развивающие пособия НАСТЕННЫЕ ИГРОВЫЕ ПАНЕЛИ разработаны в России на основе наиболее проверенных методик и любимых детьми занятий, задействуют разные каналы восприятия и стимулируют интеллектуальное развитие детей.

    Места установки – детские и игровые комнаты в ДЕТСКИХ САДАХ, детских группах, домах ребенка; детских больницах, а также в помещениях Игровых развлекательных центров

    Габаритные размеры панелей – ширина 80 см, высота 60 см . Изготовлены из экологически чистых материалов.

    17 ВИДОВ игровых развивающих панелей

    Описание НЕКОТОРЫХ панелей в соответствии с направленностью на развитие детей

    Каталог панелей совершенствуется , самая актуальная информация с перечнем наглядных пособий находится в прайс-листе СКАЧАТЬ по ссылке (формат PDF)

    МАТЕМАТИКО — ЛОГИЧЕСКОЕ развитие

    ТАКТИЛЬНО — ВИЗУАЛЬНОЕ развитие

    ЗВУКОВЫЕ развивающие материалы

    СЛОЖИ УЗОР Ребенок должен по заданной фигуре выложить квадраты, выбирая цвета и геометрические фигуры. Развивает математическое мышление, процесс цветовой и геометрической идентификации.

    ГОЛОВОЛОМКА Ребенок должен выложить фигуру по заданной картинке. Развивает у детей память, смекалку и сообразительность, логическое и образное мышление, сенсорные способности.

    ШАШКИ И ШАХМАТЫ Обучение азам игр в шашки и шахматы способствует развитию у детей способности ориентироваться на плоскости, развитию логического мышления, учит ребёнка запоминать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности

    ПАЗЛ Собрать квадрат из различных многоугольников. Выполнение игровых заданий способствует развитию сообразительности, пространственного воображения, логического мышления, математических и творческих способностей детей дошкольного возраста.

    СОБЕРИ ШАРИКИ При помощи деревянного карандаша с магнитным наконечником загоняет шары в домик. Игра для тренировки графомоторных навыков.

    ОДЕЖКИ — ЗАСТЕЖКИ Застежки на развивающих игрушках помогают ребенку научиться самостоятельно одеваться, способствуют развитию мелкой моторики, координации движений и логического мышления.

    КРЕСТИКИ НОЛИКИ Организация досуга детей, развитие творческих способностей, кругозора и логики мышления, формирование у детей умения соблюдать правила коллективной игры.

    МИМИКА Знакомит детей с разными проявлениями эмоций и учить их определять по мимике. Детям предлагается составить лицо (мальчика или девочки), отражающее эмоцию.

    ПОДБЕРИ ФОРМУ Учит детей определять форму и цвет геометрической фигуры, подбирать по форме и цвету, развивать глазомер. Ребенок должен правильно подобрать геометрическую фигуру под форму вырезанного окна.

    ЛЕСНЫЕ ЖИВОТНЫЕ Нажав на кнопку под изображением животного, дети будут слышать голоса животных и учиться различать их, знакомиться с окружающим миром.

    МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ Ребенок, нажав на кнопку, должен определить какой инструмент играет, и подобрать соответствующее изображение. Данная игра формируют чувство ритма, координацию движений, учит детей различать «голоса » инструментов, тем самым развивает слух, делают ребёнка коммуникабельней, развивает кругозор и интеллект, помогает освоить нотную грамоту.

    КОСМОС + Познание окружающего мира при помощи звукового и визуального восприятия ребенком. При нажатии кнопок воспроизводятся звуки связанные с первым полетом в космос.

    ПАРОВОЗ Отличный дидактический материал для изучения окружающего мира, в частности, для изучения механизма работы двигателя и звуков паровоза.

    ПАУЧКИ Развивает способности быстро воспринимать направление и скорость движущегося предмета, выполнять двигательные действия в минимальный срок.

    Цены и каталог игровых панелей «Техноторг » > по ссылке (формат XLSХ)

    ПРИГЛАШАЕМ в ВЫСТАВОЧНЫЙ ЗАЛ познакомиться с некоторыми образцами и посмотреть на впечатление детей
    Адрес г.Тула, пр.Ленина, 85А ТЦ «Ликерка Лофт» 2 этаж, большой зал.

    Игровые материалы, авторские и развивающие пособия, конструкторы, игры, игрушки — любое оснащение детских игровых зон в одном каталоге предлагает компания «Светоч ». Такое разнообразие развивающих материалов позволяет в полной мере реализовать концепцию развития и образования дошкольников, готовя детей к школе. Ниже указаны основные разделы продукции, подробные каталоги и цены находятся в прайс-листах.

    НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ

    Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР . Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин . 2009 .

    Смотреть что такое «НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ» в других словарях:

    НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ВИЗУАЛЬНЫЕ — НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ВИЗУАЛЬНЫЕ. См. визуальные наглядные пособия … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ — ВИЗУАЛЬНЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ. Средства обучения, предназначенные для восприятия с помощью зрительного анализатора. К В. н. п. относятся кодопозитивы (картины, схемы, таблицы, демонстрируемые с помощью кодоскопа), диапозитивы, диафильмы,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    ПОСОБИЯ НАГЛЯДНЫЕ — ПОСОБИЯ НАГЛЯДНЫЕ. См. наглядные пособия … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Наглядные средства обучения и пособия — 2.9. Наглядные средства обучения и пособия часть учебной техники, представляющая собой экранно звуковые средства, печатные пособия, натурные объекты, модели, муляжи и т.п., передающие содержание через изображение, звук, анимацию и кинесику. … … Официальная терминология

    НАГЛЯДНЫЙ — МЕТОД 88 нужно понимать несравненно шире, даже не в смысле чувственного восприятия, а как упражняемость, выработку навыков самостоятельной работы, почему собственно говоря самый термин «наглядность» можно признать не отвечающим… … Большая медицинская энциклопедия

    Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    ИСТОРИЯ — в школе, уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из… … Российская педагогическая энциклопедия

    ИСТОРИЯ в школе — уч. предмет, содержание к рого составляют основы ист. знаний, умения и навыки, необходимые учащимся для их прочного усвоения и позволяющие их применять в разл. жизненных ситуациях. Среди др. гуманитарных предметов И. занимает одно из ведущих мест … Российская педагогическая энциклопедия

    Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения … Википедия

    АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (АВСО) — АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ (АВСО). Учебные наглядные пособия, предназначенные для предъявления зрительной и слуховой информации. Подразделяются на визуальные (зрительные) средства (видеограммы) – рисунки, таблицы, схемы, репродукции… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

    Наглядные пособия

    Ребятам, которые учатся в начальной школе, а особенно дошкольникам очень сложно воспринимать информацию на слух. Оставаться внимательными к материалу помогут наглядные пособия. Это действительно находка для родителей, учителей и воспитателей. Ребёнку можно 100 раз рассказать о том, как выглядит стрекоза, но только увидев её на плакате или на дидактической карточке своими глазами, малыш составит полное представление об этом насекомом.

    Наглядные пособия помогают систематизировать материал. Например, увидев сразу все дни недели, идущие друг за другом гораздо легче понять, что представляет собой неделя. Поскольку зрительная память у большинства детей развита лучше всего (всё–таки мы привыкли огромную часть информации воспринимать зрительно), то и запомнить картинки на плакате удобней, чем их описания, услышанные от учителя. Благодаря тому, что учителя начальных классов активно используют наглядные пособия, материал усваивается не отрывками, а именно в системе, что очень важно.

  • Оставьте комментарий