Автомобили скорой помощи требования

Скорая помощь получила новый ГОСТ

Росстандарт утвердил новые технические требования к каретам скорой помощи. Машины, в частности, должны быть оснащены климат-контролем и более мощной системой кондиционирования воздуха, а также, что гораздо важнее, увеличивается количество мест, которые могут занять в карете близкие пациента. Новый стандарт будет обязателен с 1 апреля 2017 года. При этом ранее Владимир Путин поручил Минздраву рассмотреть вопрос о передаче функций перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям.

Глава Росстандарта Алексей Абрамов подписал приказ о введении в действие ГОСТ 33665-2015, касающегося автомобилей скорой медицинской помощи. Документ заменит стандарт 2006 года и вступит в силу с 1 апреля 2017 года. ГОСТ разработан в связи с приведением в соответствие российских стандартов межгосударственным, действующим в рамках Таможенного союза. Одновременно решено поменять и требования к самим автомобилям и их конструкции, пояснили «Ъ» представители одного из разработчиков — Государственного автомобильного и автомоторного научного центра «НАМИ».

Изменения коснутся классификации карет скорой помощи. По действующему ГОСТу они подразделяются на три класса: А (автомобили для перевозки пациентов), В (автомобили экстренной медицинской помощи), С (реанимобили). Класс А теперь будет разделен на два подкласса: А1 для транспортировки одного пациента и класс А2 для перевозки одного и более пациентов. В связи с этим меняются и требования: длина медицинского салона машины класса А1 может быть 2 м (действующий минимум — 2,2 м). В салонах машин класса А должно быть предусмотрено минимум два места сбоку от носилок, которые могут занять сопровождающие и родственники (сейчас — одно), в реанимобилях — три (сейчас два). Для самого распространенного в России класса B норматив остается прежний — два места. Ужесточаются требования к системе кондиционирования салона. Так, при температуре наружного воздуха +40°С салон автомобиля должен остужаться до +30°С за 15 минут, а не полчаса, как сейчас. В автомобиле при этом обязательно должна быть установлена система поддержания заданной температуры (климат-контроль).

Как пояснили «Ъ» в «НАМИ», документ будет внесен в перечень стандартов, на которые ссылается технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств», обязательный к применению в России. Требования будут действовать независимо от того, идет речь о скорой частной клиники или государственной, пояснили «Ъ» в пресс-службе Минздрава. По данным ведомства, всего в РФ на данный момент зарегистрировано 20 тыс. автомобилей скорой помощи.

Напомним, в 2015 году в своем послании президент Владимир Путин затронул тему старения парка автомобилей скорой помощи. «Это ответственность субъектов федерации, и они в первую очередь обязаны обеспечить решение этой задачи, найти резервы»,— заметил он. По оценкам представителей Межрегионального союза работников здравоохранения «Действие», на данный момент парк автомобилей скорой помощи изношен более чем на 60%. В начале января 2016 года премьер Дмитрий Медведев распорядился выделить субсидии регионам в размере 3 млрд руб. на закупку новых машин скорой помощи. А в конце марта Владимир Путин поручил Минздраву «рассмотреть вопрос» о передаче функций перевозок при оказании скорой помощи негосударственным компаниям.

«На бумаге все вроде бы понятно, но вопросы возникнут, когда это будет претворяться в жизнь,— говорит председатель независимого профсоюза «Фельдшер.ру» Дмитрий Беляков.— Будут ли салоны автомобилей рассчитываться под конкретное оборудование? Ведь они, как правило, поставляются стандартными, и подогнать, например, Mercedes и «Газель» под одно и то же оборудование проблематично». Господин Беляков отметил, что в России «до сих пор нет увязки между производителями медицинского оборудования и автомобилей, а также между теми, кто его закупает, и теми, кто на нем будет работать».

Дата документа 01.05.2017
Метки Статья

НОВЫЙ ГОСТ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ СКОРОЙ ПОМОЩИ

К.А. Ехлакова,
юрист

С 1 апреля 2017 года вступил в силу новый Межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 «Автомобили скорой медицинской помощи. Технические требования и методы испытаний» (введен в действие приказом Росстандарта от 22.06.2016 № 661-ст; далее — ГОСТ 33665-2015), касающийся автомобилей скорой медицинской помощи (АСМП). Документ заменил стандарт 2006 года в связи с приведением в соответствие российских стандартов межгосударственным, действующим в рамках Таможенного союза.

Обзор новшеств

В соответствии с ГОСТ 33665-2015 новые технические требования к АСМП включают в себя:
— наличие климат-контроля (система поддержания заданной температуры);
— более мощную систему кондиционирования воздуха (при температуре наружного воздуха +40°С салон автомобиля должен остужаться до +30°С за 15 минут, а не за полчаса, как раньше).
В ближайшем будущем проблемы поиска средств на применение нового стандарта перестанут заботить учреждения, но не негосударственные компании. По итогам межрегионального форума Общероссийского народного фронта Президент РФ 23 марта 2016 года поручил Минздраву России рассмотреть вопрос о передаче функций перевозок при оказании скорой помощи. Прошел год, и сейчас можно говорить о том, что, скорее всего, вопрос будет решен положительно и передача перевозки АСМП на аутсорсинг будет окончательно завершена. Многие регионы применяют аутсорсинг в отношении АСМП уже сейчас. В этом случае учреждениям останется лишь учитывать требования ГОСТ 33665-2015 при закупках указанных услуг.
Новшества коснулись не только оборудования АСМП, но и их классификации. Ранее они были разделены на три класса:

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Автомобили скорой помощи требования

АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Технические требования и методы испытаний

Road ambulances. Technical requirements and test methods

Дата введения 2017-04-01

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

4 Настоящий стандарт разработан с учетом основных нормативных положений европейского стандарта ЕН 1789:2007+А1:2010* «Средства транспортные санитарные и их оснащение. Машины скорой помощи» (EN 1789:2007+А1:2010 «Medical vehicles and their equipment — Road ambulances», NEQ)
________________
* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым здесь и далее по тексту, можно получить, перейдя по ссылке на сайт http://shop.cntd.ru. — Примечание изготовителя базы данных.

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи категории М в соответствии с [1]. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний при разработке, изготовлении и эксплуатации транспортных средств.

Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.), за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.

Требования настоящего стандарта не распространяются на автомобили скорой медицинской помощи климатического исполнения УХЛ (ХЛ) по ГОСТ 15150.

Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения

ГОСТ 177-88 Водорода перекись. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 11109-90 Марля бытовая хлопчатобумажная. Общие технические условия

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16940-89 (СТ СЭВ 3927-82) Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия

ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89) Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности

ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования

ГОСТ 31508-2012 Изделия медицинские. Классификация в зависимости от потенциального риска применения. Общие требования

ГОСТ 30593-2015 Автомобильные транспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности

ГОСТ 33554-2015 Автомобильные транспортные средства. Содержание загрязняющих веществ в воздухе кабины водителя и пассажирского помещения. Технические требования и методы испытаний

ГОСТ 33555-2015 Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пациент: Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.2 автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

3.2.1 класс А: Автомобиль, предназначенный для санитарной эвакуации пациентов без явных признаков угрозы жизни в сопровождении медицинских работников.

— класс А1 — для транспортировки одного пациента;

— класс А2 — для транспортировки одного или более пациентов на носилках/кресле (креслах).

3.2.2 класс В: Автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

3.3 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания скорой специализированной медицинской помощи силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

3.4 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии: Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

3.5 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи: Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.

4 Документы, представляемые для испытаний

4.1 Документы, представляемые для испытаний автомобиля скорой медицинской помощи в отношении требований настоящего стандарта, представляет предприятие — изготовитель автомобиля скорой медицинской помощи или его уполномоченный представитель.

Смотрите так же:  Договор подряда с оплатой по часам

4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.

4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи, а также репрезентативные узлы и фрагменты для разрушающих испытаний.

4.4 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний, приведенный в приложении Б.

5 Технические требования

5.1 Общие требования к автомобилям

5.1.1 Класс автомобиля скорой медицинской помощи

Требования к автомобилям скорой помощи определяются в соответствии с их классом.

5.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:

— длина — 6500 мм (возможно увеличение длины транспортного средства в соответствии с требованиям стандартов, действующих на территории государств — членов Таможенного союза);

— высота — 4000 мм (без учета гибких антенн);

— ширина — 2200 мм (без учета наружных зеркал).

5.1.3 Технически допустимая максимальная масса автомобилей скорой медицинской помощи, осевые нагрузки, нагрузки на левый и правый борта не должны превышать значений, установленных предприятием — изготовителем базового автомобиля (шасси).

5.1.5 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

Время разгона со скорости 40 до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

5.1.6 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям [2].

5.1.7 Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° в соответствии с [3].

5.1.8 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар в соответствии с [4].

5.1.9 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям стандарта в отношении автомобилей оперативных служб, действующего на территории государств — членов Таможенного союза.
________________
На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы».

5.1.10 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям в отношении электромагнитной совместимости в соответствии с [5].

5.1.11 Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием — изготовителем шасси минимальное свободное пространство между колесами и колесными нишами.

5.1.12 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревательным устройством.

5.1.13 Оборудование автомобиля скорой медицинской помощи по возможным последствиям отказа в процессе эксплуатации относят к классу Б по ГОСТ 20790.

5.1.14 Оборудование автомобиля скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относят к классу 2б по ГОСТ 31508.

5.1.15 Оборудование для технического обслуживания автомобиля медицинской помощи располагают так, чтобы оно было доступно и находилось вне медицинского салона.

5.1.16 Автомобили скорой помощи должны быть оборудованы порошковыми огнетушителями закачного типа, предназначенными для тушения горящих твердых, жидких и газообразных веществ, а также электрооборудования, находящегося под напряжением :
________________
На территории Российской Федерации требования к огнетушителям определены в ГОСТ Р 51057-2001 «Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний».

— класса А — один огнетушитель емкостью не менее 2 л в отделении водителя и один емкостью не менее 5 л в медицинском салоне;

— класса В и С — два огнетушителя емкостью не менее 5 л каждый.

5.1.17 В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи должны быть указаны места, предназначенные для крепления аппаратуры (закладные).

5.1.18 В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи конкретного назначения должны быть указаны возможные виды опасности и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании салона.

5.2 Требования к кабине водителя автомобиля скорой медицинской помощи

5.2.1 Минимальное число мест для сидения, помимо водителя:

— для класса А — 1;

— для классов В и С — 2 или 3.

5.2.2 Пассажирское место в кабине водителя должно быть оборудовано поручнем, расположенным на панели приборов, или наддверным проемом, или на передней стойке кабины, сечение которых должно быть не менее 15 мм и не более 25 мм, при длине не менее 120 мм, чтобы на нем могла поместиться кисть руки.

5.2.3 Кабина водителя должна быть оснащена:

— системой очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, работающей во время стоянки и движения автомобиля скорой медицинской помощи;

— внешним стеклоомывателем и стеклоочистителем;

— двумя противосолнечными козырьками (не менее);

— системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с ГОСТ 30593;

— автомобильным видеорегистратором.

5.2.4 Кабина водителя должна быть оборудована пультом управления подачей специальных световых и звуковых сигналов в соответствии с требованиями стандарта , действующего на территории стран — членов Таможенного союза.
________________
На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 50574-2002 «Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы».

5.2.5 Кабина водителя автомобилей классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.

5.2.6 Кабина водителя должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).

5.2.7 Кабина водителя должна иметь подготовку под установку средств радиосвязи или мобильного абонентского комплекта автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления системы ГЛОНАСС/GPS.

5.3 Требования к медицинскому салону автомобиля скорой медицинской помощи

5.3.1 Медицинский салон должен быть отделен от кабины водителя перегородкой.

Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом с дверью, имеющей сдвижную конструкцию и окно.

5.3.3 Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя автомобиля скорой медицинской помощи должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом, с дверью, имеющей сдвижную конструкцию с фиксацией двери в открытом и закрытом положениях. Размеры дверного проема в перегородке должны быть не менее: 450 мм — ширина; 1500 мм — высота. В случае дверного проема дверь должна быть оборудована окном.

5.3.4 Сдвижное окно в перегородке должно удовлетворять требованиям [7]. Площадь окна должна быть не менее 0,1 м . Окно должно обеспечивать визуальный контакт и возможность непосредственного общения с водителем. Конструкция окна должна исключать возможность его непроизвольного открытия. Окна должны закрываться сдвижной шторой или аналогичным устройством, препятствующим прониканию света из медицинского салона.

5.3.5 Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи должны соответствовать таблице 5.1.

Значение параметра для автомобилей скорой медицинской помощи класса

Воронежские чиновники спешно организовали закупку машин «скорой помощи» к выборам губернатора. Что придет в больницы региона — спаси и сохрани

Как стало известно изданию «В курсе», компания «ЛПГРУПП» обратилась в прокуратуру Воронежской области и ФАС России с жалобой на действия воронежских антимонопольщиков. Представители организации просят наказать виновных.

В июле 2018 года областные власти объявили аукцион на поставку 68 машин «скорой помощи» в 32 больницы Воронежской области. Стоимость контракта составила 179,5 млн. рублей. В конце августа были подведены итоги конкурса. В компании «ЛПГРУПП» говорят, что информация о победителе не стала для них новостью, они заранее предполагали, кому достанется подряд. При проведении аукциона представители фирмы нашли нарушения, противоречащие законодательству. Из-за этого больницы могут получить неукомплектованные всем необходимым для спасения пациентов оборудованием кареты «скорой помощи». Вот что, по мнению авторов жалобы, было не так в аукционе.

1. Требования к гарантии на оборудование: не менее 12 месяцев с момента ввода в эксплуатацию.

Представитель компании на рассмотрении жалобы акцентировал внимание комиссии УФАС по Воронежской области на то, что, согласно разъяснениям положений документации об электронном аукционе, в проекте контракта нет требований к вводу медицинского оборудования в эксплуатацию и отсутствует требования к осуществляющим ввод медицинского оборудования в эксплуатацию лицам.

О том, что оборудование нужно вводить в эксплуатацию стало известно из ответов заказчика на запросы разъяснений положений документации. При этом, комиссии УФАС по Воронежской области не придала значение нарушению части 5 стать 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, а именно что разъяснения положений документации об электронном аукционе изменяют ее суть.

В результате поставщик не обязан осуществлять ввод оборудования в эксплуатацию, так как требование о вводе оборудования в заключенных контрактах просто отсутствует.

Риск: поставщик привезет в больницы машины, передаст их главврачам, а дальше — как хотят, пусть так и разбираются.

2. Неправомерное установление в описании объекта закупки требования о наличии при поставке у поставщика документов на автомобили.

Установление требования к указанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в электронном аукционе, помимо конкретных показателей товара, информации о наличии документов на автомобили скорой медицинской помощи не являются характеристикой товара и не относятся к конкретным показателям характеристик товара; — заказчиком не установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии регистрационных удостоверений на медицинские изделия, наличие в документации о закупке требования о представлении копии регистрационных удостоверений в составе второй части заявки является обязательным для заказчика, а отсутствие такого требования квалифицируется как нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ.

Парадокс: поставщик должен показать документы на автомобили, но не предоставлять регистрационные удостоверения на медицинские изделия. Из-за этого повышается риск, что победитель аукциона может укомплектовать товар запрещенный к обращению на территории Российской Федерации.

3. Заказчиками неправомерно установлено требование к поставке товара в полном объеме в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта, что может привести к ограничению конкуренции и нарушает ч.ч.1-1 ст.7 Закона «О контрактной системе». В подтверждение последнего довода компания предоставила коммерческие предложения коммерческих предприятий о возможности поставки ими автомобилей в срок более, чем 10 календарных дней.

Заказчиками неправомерно установлено требование к поставке товара в полном объеме в течение 10 календарных дней с даты заключения контракта, что может привести к ограничению конкуренции и нарушает ч.ч.1-2 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ. В подтверждение последнего довода компания предоставила коммерческие предложения коммерческих предприятий о возможности поставки ими автомобилей в срок более, чем 10 календарных дней.

На этот пункт нужно обратить особое внимание. В компании «ЛПГРУПП», обладающей опытом организации поставок автомобилей «скорой помощи» в различные регионы, говорят, срок в 10 дней — очень маленький, и выражают непонимание, как за столь короткое время возможно привезти машины в лечебные учреждения. Сначала победитель аукциона должен приобрести у дилера базовое транспортное средство, затем передать его предприятию имеющему специальное разрешение на изготовление спецтранспорта (10-12 предприятий в России). Предприятие дорабатывает базовое транспортное средство в автомобиль скорой медицинской помощи, оснащает его необходимым оборудованием и медицинскими изделиями. Только после этого машину можно забирать и перевозить заказчикам. Такой путь может занять 40-50 дней. Плюс дорога по доставке 68 карет займет еще от 3 до 6 дней.

4. В техническом задании установлено требование об оснащении автомобилей скорой медицинской помощи в соответствии с Приказом Минздрава России от 20.06.2013 N 388н «Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи» при этом, в том же техническом задании относительно автомобилей скорой медицинской помощи класса «В» требование к оснащению автомобилей скорой медицинской помощи пульсоксиметром портативным транспортным в комплекте со взрослым и детским датчиками, электрокардиографом трехканальным с автоматическим режимом и ряда другого обязательного оборудования не установлено.

Пульсоксиметр и электрокардиограф помогает врачам и фельдшерам оперативно распознавать признаки инфаркта и инсульта у больного. Если посмотреть на документацию закупки, отмечают авторы жалобы, то в составе «скорых» этого оборудования нет. Во время разбирательства в ФАС представители Департамента здравоохранения области сказали, что закупили медицинские изделия в другой закупке и самостоятельно «прикрутят» их в машины. Вы верите, что так и произойдет?

В региональном управлении ФАС посчитали жалобу заказчика необоснованной. В «ЛПГрупп» обжаловали решение в прокуратуру Воронежской области Федеральную антимонопольную службу страны.

Напомним, что победителем аукциона на поставку машин «скорой помощи» была признана компания, подконтрольная, по данным воронежских СМИ, депутату городской Думы Дмитрию Крутских. Исполнение контракта совпало с окончанием предвыборной кампании кандидатов в губернаторы. Кареты «скорой» должны прийти в лечебные учреждения до 9 сентября — дня голосования избирателей.

Не хочется думать, что весь административный аппарат постарался организовать доставку машин «скорой помощи» в 32 больницы Воронежской области по случаю выборов главы региона как некий пиар действующего губернатора. А уж в каком качестве, с каким медицинским оборудованием и в каких условиях конкуренции привезут автомобили — дело в этой истории, создается впечатление, десятое.

Требования «итальянской забастовки» скорой помощи в Пензе

Мы, сотрудники ГБУЗ «Пензенская областная станция скорой медицинской помощи» — фельдшера, медсестры и медбратья анестезисты, водители – заявляем, что больше не можем терпеть унизительно низкий уровень нашей заработной платы – около 16-17 тысяч руб. (вместе с НДФЛ).

Мы не можем больше работать на полторы-две ставки, в попытке обеспечить самые элементарные потребности наших семей, гробя свое здоровье, не видя своих родных и близких.

Особенноподобный ритм работы невыносим в условиях нехватки кадров, что приводит к дополнительным нагрузкам: работа по одному в неукомплектованной бригаде, завышенное количество вызовов, беспрерывные поездки по области почти без заезда на станцию, отсутствие нормальных технологических перерывов.
Страдает качество оказания медицинской помощи населению. Из-за усталости выездного персонала растет риск врачебных ошибок. Из-за неукомлектованности бригад медработниками часто невозможно оказать медицинскую помощь в соответствии с медицинскими стандартами (например, в полном объеме при необходимости провести реанимационные мероприятия, от которых зависит жизнь человека). Из-за нехватки бригад часто не выполняется (и просто не может быть выполнен во многих случаях) федеральный 20-минутный норматив прибытия на экстренный вызов.

Смотрите так же:  Экспертиза шахтных подъёмных машин

МЫ ОБРАЩАЕМСЯ к органам государственной власти Пензенской области — прежде всего, к губернатору Белозерцеву И.А., к Минздраву области, к депутатам Законодательного Собрания Пензенской области – с просьбой немедленно принять меры по обеспечению минимальной зарплаты среднего медицинского персонала и водителей областной скорой помощи с учетом компенсационных и стимулирующих выплат в расчете на 1 ставку не менее 100% от средней по региону (26 тыс. руб. по итогам 2018 года).

100 процентов от средней зарплаты по области — это именно тот показатель, которым сегодня отчитываются чиновники об «успешном» выполнении «майских указов» Президента РФ по средним зарплатам среднего медицинского персонала – в расчете не на ставку, а на 1 сотрудника со всеми переработками. Но труд выездных бригад скорой помощи – с его ночным характером работы, экстремальными ситуациями, повышенными физическими и психоэмоциональными нагрузками – не может оцениваться на ставку ниже этого показателя.

От руководства Пензенской областной станции скорой медицинской помощи

1. Увеличить количество реанимационных бригад минимум до 8 бригад с целью обеспечения федерального норматива доезда для оказания экстренной помощи не более 20 минут.

Сегодня из-за недостатка бригад в большом количестве случаев этот норматив не соблюдается, и ненормально большое количество случаев обслуживаются не реанимационными, а общепрофильными бригадами. В настоящее время официально, согласно штатному расписанию, на подстанциях г. Пензы базируется 5 реанимационных бригад, и 1 в г. Кузнецке. Однако по факту из-за недостатка врачей реаниматологов в Пензе на дежурство выходит всего 3-4 бригад, а в Кузнецке, по нашей информации, из-за недостатка врачей-реаниматологов на дежурство реанимационная бригада выходит 1 раз в 2-3 дня.

Согласно рекомендованному федеральному нормативу 1 специализированная бригада полагается на 100 тыс. населения. В настоящее время на 1,5 млн. населения области приходится всего 11 специализированных бригад — 3 педиатрические, 2 психиатрические, 6 реанимационных (по факту меньше)

2. Вернуть сотрудникам скорой помощи стимулирующую надбавку за стаж в размере 30% к окладу за 3 года, свыше 5лет – 50%, свыше 7 лет – 80% (отменена с 1 января 2020 года).

3. Вернуть компенсационную надбавку за ночные часы работы — 100% к окладу (с 1 января 2020 года снижена до 40%).

4. Водителям автомобилей скорой помощи вернуть надбавку за «классность».

5. Вернуть период суммированного учета рабочего времени водителей — 1 месяц (вместо поквартального). Оплачивать часы сверх месячной нормы как работу в выходной день согласно Трудовому кодексу РФ.

6. Устранить дискриминацию в оплате труда среднего медперсонала выездных бригад путем введения доплат за непрофильные вызовы, а также выезды в районы, в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ (расширение зоны обслуживания), из расчета 25% к окладу – как у врачей.

7. Ввести доплату водителям за выезды в районы, в соответствии со ст. 60.2 ТК РФ (расширение зоны обслуживания), из расчета 25% к окладу.

8. Ввести доплату медработникам за работу в неполной (неукомплектованной) бригаде (1 медработник вместо 2-х, предусмотренных Приказом №388н Минздрава России в общепрофильной бригаде) в соответствии с требованиями ст. 60.2 и ст. 151 Трудового кодекса РФ в размере 100% к окладу, как это принято во многих субъектах РФ.

9. Увеличить технологические перерывы:
— установить для медработников выездных бригад при 24-часовой рабочей смене два 30-минутных перерыва в промежуток времени с 12.00 до 15.00 и с 19.00 до 21.00;
— установить для водителей автомобилей скорой помощи при 12-часовой рабочей смене – 30-минутный перерыв через 4 часа после начала рабочей смены.

10. Снять с линии и обеспечить своевременный ремонт неисправных автомобилей (разнопрофильная резина, неисправность сигнально-говорящих устройств (СГУ), неработающие ручные тормоза, разбитые подвески, неисправные замки дверей автомобилей, неисправная электрика).

11. Расширить ремонтную базу в целях своевременного ремонта автопарка (сейчас — всего 2 подъемника и 2 смотровые ямы на всю область).

12. Прекратить снятие с дежурств автомобилей класса С (реанимобилей) для осуществления эвакуации тяжелобольных на дальние расстояния (оборудовать для этого специальный автомобиль). Прекратить практику демонтажа реанимационного бортового оборудования для использования дорогостоящих автомобилей класса С в качестве санитарного автотранспорта.

13. Для дежурств бригад скорой помощи на городских мероприятиях и для командировок привлекать сотрудников на условиях сверхурочной работы (с. 99 ТК РФ) или работы в выходной день (ст. 153 ТК РФ) или дополнительного совместительства, а не за счет бригад, дежурящих по основному графику.

14. Внести (при согласии работников) изменение в «эффективный контракт» сотрудников выездного персонала, а именно:

1) исключить в качестве основания «выплаты за высокие результаты работы», показателя «Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут в случаях, требующих оказания пациенту медицинской помощи в экстренной форме, — не менее 89%№. Данный показатель применим к работе всего учреждения, а не отдельной бригады, поскольку зависит от множества факторов, не зависящих от сотрудников выездной бригады.

2) заменить указанный показатель показателем «количество вызовов, обслуженных за отчетный периода (1 месяц)». В частности, для реанимационных бригад – «не менее 42 вызовов (на 1 ставку)», для общепрофильных — «не менее 54 вызовов (на 1 ставку)».

15. Прекратить избирательное дисциплинарное преследование работников, выступающих за соблюдение своих трудовых прав. Восстановление отключенного водоснабжения в комнате отдыха анестезистов. Отмена необоснованных дисциплинарных взысканий:
— выговоры медсестре-анестезисту Глебовой Е.О. и медбрату-анестезисту Глебову В.М. за принятие врачом-руководителем бригады решения о смене водителя автомобиля скорой помощи в связи с окончанием его рабочей смены;
— выговор медсестре-анестезисту Гостяевой И.В. за невыполнение устаревшего и неприменяемого пункта должностной инструкции 2.1.9 и задержку выезда бригады по вине других сотрудников.
— выговор водителю Козлову А.Н. за его законный отказ от сверхурочной работы в связи с окончанием рабочей смены.

16. Включение представителей обеих действующих в ГБУЗ ПОССМП первичных профсоюзных организаций (ПРЗ РФ и МПРЗ «Действие») в комиссии по распределению стимулирующих и премиальных выплат обоих уровней (на уровне всего учреждения ПОССМП и на уровне подразделений, где есть члены соответствующих профсоюзов), а также в комиссии для участия в заседаниях по вынесению дисциплинарных взысканий членам соответствующего профсоюза.

С целью привлечения внимание органов власти и общественности к сложившейся ненормальной ситуации со службой скорой медицинской помощи мы начинаем акцию протеста в виде «итальянской забастовки» («работа по инструкции»).

Регламент 1-го этапа «итальянской забастовки»

Часть фельдшеров выездных бригад будет отказываться от работы в составе неполной бригады (реализуя свое право на отказ от дополнительной работы в соответствии со ст.151 ТК РФ).

Медбратья и медсестры анестезисты будут отказываться от обслуживания вызовов в составе неукомплектованной бригады без врача-реаниматолога.
Правовое основание Приказ №388н Минздрава РФ, устанавливающий «Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи», Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ.

Водители при выходе на линию будут отказываться принимать автомобили с техническими неисправностями, на которые приходится «закрывать глаза» под давлением начальства.

ПРЕДЛАГАЕМ работодателю и Минздраву Пензенской области организовать рабочую группу по обсуждению поставленных вопросов с участием профкома Межрегионального профсоюза работников здравоохранения «Действие» на ПОССМП.

Данное Заявление будет опубликовано в СМИ, а также направлено официальным порядком руководству Пензенской области, в прокуратуру, иные надзорные органы, а также главному врачу Атякшеву В.В.

Обязанности водителей скорой помощи

Как должны работать водители скорой помощи

Каждый работник может уйти на ежегодный отпуск, который оплачивается организацией, и составляет 28 календарных дней, где предусмотрены шесть дополнительных дней. При исполнении водителем скорой помощи обязанностей санитара в период перевозки инфекционных больных, то его отпуск может быть продлен на 12 дней, а в процессе перевозки психически больных людей – 30 дней. Досрочного выхода на пенсию у данной категории работников государством не предусматривается.

В городах и регионах России В Российской Федерации средняя заработная плата водителя скорой помощи в 2017 году равняется 18400 рублей. Самым востребованным регионом является Тамбовская область, где эквивалент запросов на сайтах по поиску работу составляет 22.2%. Следом идет Московская область с запросами в 13.9%, а третье место занимает Краснодарский край – 11.1%.
Положения, водителям, осуществляющим перевозки для учреждений здравоохранения, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена до 12 часов в случае, если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не превышает 9 часов.Кроме того, в соответствии со ст. 99 ТК РФ, на основании письменного согласия работника, он может привлекаться руководителем учреждения к сверхурочной работе при необходимости выполнить (закончить) начатую работу, которая вследствие непредвиденной задержки по техническим условиям не могла быть выполнена (закончена) в течение установленной для работника продолжительности рабочего времени, если ее невыполнение (незавершение) может создать угрозу жизни или здоровью людей, а также в случае неявки сменяющего работника, если работа не допускает перерыва.Следует иметь ввиду, что, в соответствии со ст.
Условия же, касающиеся стажа работы водителем, остаются в силе. Обязанности водителя скорой В число обязанностей, возложенных на водителя, обычно включают следующие:

  • знание ПДД, устройства автомобиля, топографии района, месторасположения медучреждений;
  • управление автомобилем во время выездов по вызову;
  • обслуживание автомобиля, заправка его ГСМ, оформление соответствующих документов;
  • обеспечение сохранности медицинской аппаратуры, установленной во вверенном автомобиле;
  • содержание салона автомобиля в чистоте, проведение необходимой уборки;
  • устранение мелких неисправностей, не требующих вмешательства квалифицированных автомехаников;
  • оказание помощь медперсоналу при транспортировке больных и пострадавших, переноске аппаратуры и медицинских манипуляциях (наложении шин, жгутов и т.
  • Часто дополнительным условием к соискателю является наличие профессионального опыта от 3 лет. О заработной плате Размер зарплаты отличается по различным регионам РФ. Наибольший доход получит водитель скорой помощи г. Москва (до 45000 рублей), Сибири и Крайнего Севера (до 35000 рублей).

    Наименьшая оплата в Средней полосе России (до 12000 рублей). В среднем по РФ водитель скорой помощи получает около 15000 рублей. Стоит обратить внимание, что ее уровень серьезно зависит от непрерывности стажа работы в медицинских учреждениях. Легким росчерком водитель скорой помощи превращается… В рамках программы модернизации здравоохранения к 2020 году планируется замена водителей на фельдшеров-водителей скорой помощи. Должностные обязанности будут включать оказание медпомощи в доврачебном объеме. Для этого потребуется среднее профобразование по лечебному делу с соответствующим сертификатом.

    Специфика работы водителя скорой помощи требует большой моральной физической выносливости и выдержки. И не смотря на то, что эта специальность обширно распространена, не все ее тонкости известны до конца. Кто же таковой — шофер скорой помощи?

    Легким росчерком шофер скорой помощи преобразовывается…

    В рамках программы модернизации здравоохранения к 2020 году планируется замена водителей на фельдшеров-водителей скорой помощи. Должностные обязанности будут включать оказание медицинской помощи в доврачебном количестве. Для этого потребуется среднее профессиональное образование по лечебному делу с соответствующим сертификатом.

    Требование к категориям на право управления ТС напротив планируется снизить до категории “B”.

    Такая должность введена приказом Минздрав №541 от 23.07.2010 г. Не все разделяют оптимизм государственныхы служащих по поводу приведения работы СМП к европейскому примеру. И не смотря на то, что приказ был опубликован более полутора лет назад, на станциях скорой помощи вводить новую должность пока не торопятся.

    Большая часть склоняется к мысли, что ввиду нынешнего состояния автопарка, без его кардинального обновления опытный шофер скорой помощи будет пользуется спросом еще долгое время.

    Остается захотеть всем водителям скорой помощи спокойных удачи и смен на дорогах!

    Любой шофер скорой помощи вам посоветует как проверить генератор мультиметром не снимая его с автомобили.

    Про скоростной режим в населенных пунктах (теоретический и практический) возможно сказать часами.

    Штраф за проезд на красный свет http://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/za-proezd-na-krasnyj-svet-svetofora.html пугает водителей СМП меньше всего.

    Видео — о нелегкой работе водителя скорой помощи:

    Видео — один сутки из судьбы бригады скорой помощи Подмосковья:

    В обязательном порядке к прочтению:

    • причины и Замена бензонасоса его поломок
    • Замена масла в ДВС: выбор марки материала
    • Шофер не обязан покидать собственный автомобиль для подписания протокола
    • Залог как вероятное новшество в совокупности административных наказаний за нарушение ПДД
    • технические характеристики и Концепция обновленного Ниссан Жук
    • В чем успех автомобильной марки Hyundai на русском рынке?
    • Замена ремня ГРМ как одна из процедур планового ТО автомобиля

    супер шофер скорой помощи краснодар

    Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:

    На всех автомобилях скорой помощи установят видеорегистраторы

    Они будут фиксировать всех водителей авто, не пропускающих работу «03». Штрафы нарушителей смогут вырасти до 1 тыс. рублей Фото: архив редакции На столичных каретах скорой помощи планируется…

    Скорая помощь получит на повышенных штрафах

    Деньги, собранные с водителей, каковые не пропустили машину работы «03», отправятся на развитие самой «скорой» Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Баранов Власти столицы разглядывают возможность повысить штрафы…

    Персональный шофер, нюансы профессии

    Человек, что может водить автомобиль, пользуется спросом неизменно. Владея опытом вождения и водительскими правами, неизменно возможно отыскать себе работу. Кроме того в случае если устроиться на постоянную работу…

    Скорая помощь либо такси?

    Большая часть таких историй и статей начинается одинаково в случае если вам нужно скоро добраться из одного финиша города в второй, к тому же и в час пик то особая работа скорой помощи разрешит…

    Написать данное письмо водителю меня заставило наблюдение за некоторыми представителями автомобилистов: Глубокоуважаемый шофер! Точно Вы благодарите судьбу за то, что предугадали верную…

    Светлана Гаврилова, эксперт-юрист RosCo — Consulting & audit

    Большинство медицинских организаций, в том числе частной системы здравоохранения, оказывают своим пациентам услуги скорой медицинской помощи. Отметим, что этот вид деятельности является лицензируемым и требует получение лицензии в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ № 291 от 16 апреля 2012 года. Наличие автомобиля скорой медицинской помощи предполагает и наличие водителя.

    Законодательство РФ предъявляет специальные требования к квалификации водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

    Эти требования содержаться в следующих нормативных актах:

    Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения», утв. Приказом № 541н от 23.07.2010 года;

    Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года;

    Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации» (Приложение № 12);

    Приказ Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года (ред. 05.05.2016 г.) «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи».

    Рассмотрим требования указанных документов подробней.

    Единый квалификационный справочник устанавливает квалификационные характеристики в отношении таких должностей как:

    Фельдшер – водитель скорой медицинской помощи.

    Требования к квалификации. Среднее профессиональное образование по специальности «Лечебное дело», дополнительное профессиональное образование и сертификат специалиста по специальности «Скорая помощь», без предъявления требований к стажу работы. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее трех лет.

    Требования к квалификации.

    Среднее (полное) общее образование. Специальная подготовка по программам оказания первой помощи. Право на управление автомобилем категории «B», стаж работы водителем автомобиля не менее 3 лет.

    Номенклатура должностей медицинских работников и фармацевтических работников, утв. Приказом Минздрава РФ № 1183н от 20.12.2012 года в части наименования должностей дублирует Единый квалификационный справочник: в ней также закреплены такие должности как: «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель».

    Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. в Приложении № 12, не конкретизируя наименование должности, устанавливает дополнительные квалификационные требования к водителю бригады скорой медицинской помощи. Приказ говорит о том, что на должность водителя бригады скорой медицинской помощи назначается водитель автотранспорта 1 — 2 класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки (п.1.2.Приложения № 12).

    Требования о наличии специальной подготовки не случайны.

    В обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи входит выполнение функций, требующих специальных познаний. Например, в своей работе он обеспечивает, вместе с фельдшером (фельдшерами), переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру. Оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных. Это следует из п.2.5. Приложения № 12 Приказа.

    Под специальной подготовкой по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим следует понимать обучение в соответствии с Положением о подготовке и допуске водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, утв. Постановлением Правительства РФ № 876 от 15 декабря 2007 г. (п.2 Положения).

    Подготовку производят только учебные организации, получившие соответствующую лицензию.

    По результатам подготовки выдается документ установленного образца: «Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов». Форма документа утверждена Приказом № 1028 от 15 октября 2010 г. «Об утверждении формы свидетельства о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов».

    Относительно новый Порядок оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, утв. Приказом Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года в редакции, действующей с 1 июля 2016 года, утвердил новый состав выездной бригады скорой медицинской помощи, исключил из перечня работников, входящих в состав бригады, должности:

    «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи»;

    В ранее действовавшей редакции Порядка (до 1 июля 2016 года) должности «фельдшер-водитель скорой медицинской помощи» и «санитар – водитель» формировали выездные бригады скорой медицинской помощи в зависимости от профиля и состава:

    общепрофильные/специализированные: анестезиологии-реанимации, в том числе педиатрические; педиатрические; психиатрические; экстренные консультативные; авиамедицинские;

    Действующая редакция Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи предусматривает формирование выездных бригад скорой медицинской помощи с учетом одной должности – «водитель».

    Квалификационные требования к этой должности порядок не содержит.

    Представляется, что работник на должности «водитель» в составе бригады скорой медицинской помощи должен соответствовать квалификационным требованиям, которые установлены Приказом Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г., то есть быть водителем автотранспорта 1 — 2 класса, имеющим специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам транспортировки.

    Таким образом, помимо общих документов, установленных ТК РФ, водитель, претендующий на должность водителя автомобиля скорой медицинской помощи, обязан иметь при себе:

    Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление автомобилем категории «B»;

    Медицинское заключение о наличии (отсутствии) у водителей транспортных средств (кандидатов в водители транспортных средств) медицинских противопоказаний, медицинских показаний или медицинских ограничений к управлению транспортными средствами по форме № 003-В/у;

    Свидетельство о прохождении подготовки водителей к управлению транспортными средствами, оборудованными устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов.

    Документы о медицинском образовании потребуются в случае, если медицинская организация все же посчитает необходимым принять водителя на должность «фельдшер – водитель скорой медицинской помощи». К числу таких документов относится диплом о среднем профессиональном образовании по специальности «Лечебное дело» и действующий Сертификат по специальности «Скорая и неотложная медицинская помощь».

    Права и обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

    Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. (Приложение № 12) устанавливает помимо квалификационных требований, права, обязанности и ответственность водителя автомобиля скорой медицинской помощи.

    Дополнительно обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи установлены в Приказе Минздрава РФ № 388н от 20 июня 2013 года. Этот документ частично дублирует положения Приказа Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г.

    Водитель автомобиля скорой медицинской помощи обязан (п.16 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388Н от 20 июня 2013 года в ред. от 1 июля 2016 года):

    подчиняться врачу или фельдшеру бригады и выполнять его распоряжения;

    знать топографию населенного пункта, в котором расположена станция (отделение) скорой помощи и местоположение медицинских организаций;

    обеспечивать немедленный выезд автомобиля скорой помощи на вызов и движение по кратчайшему маршруту;

    отслеживать техническое состояние автомобиля скорой помощи, по мере необходимости поддерживать в нем порядок и чистоту;

    содержать в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации, выполнять мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и иное);

    обеспечивать сохранность имущества, отслеживать правильность размещения и закрепления бортовых медицинских приборов.

    Назначение и освобождение водителя от должности.

    Назначение и освобождение от должности водителя автомобиля скорой медицинской помощи производится:

    руководителем станции скорой медицинской помощи или главным врачом больницы, в структуру которой входит подразделение службы скорой медицинской помощи;

    при использовании автомобилей на договорной основе — руководителем автохозяйства.

    В силу прямого указания в законодательстве для водителя обязательно оформляется должностная инструкция.

    Водитель бригады скорой медицинской помощи несет ответственность за:

    Своевременное и качественное выполнение функциональных обязанностей согласно должностной инструкции;

    Сохранность медицинской аппаратуры, приборов и санитарного имущества, находящихся в санитарном автомобиле.

    Статья актуальна на 09.11.2016

    1. A) Обязанности персонала по обеспечению пожарной безопасности
    2. I. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ РАБОТНИКОВ ФИЗИЧЕСКОГО ТРУДА
    3. II. ЧТО НАМ ИЗВЕСТНО О ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ РАБОТНИКОВ УМСТВЕННОГО ТРУДА
    4. III. Функциональные обязанности
    5. Nemiroff Lex Страна производитель:Украина
    6. Nemiroff Медовая с перцем Страна производитель:Украина
    7. Nemiroff «Клюква на коньяке» Страна производитель:Украина
    8. Анализ средней заработной платы и соотношения темпов ее роста с темпами роста производительности труда
    9. Арбитражный процессуальный кодекс РФ , Статья 254. Процессуальные права и обязанности иностранных лиц

    Какие обязанности выполняет водитель «скорой помощи»? Какой должна быть его зарплата? Какой ему устанавливается разряд?

    Водитель входит в состав бригады скорой медицинской помощи и является работником, обеспечивающим вождение санитарного автомобиля службы 03.

    На должность водителя назначается водитель автотранспорта 1-го или 2-го класса, имеющий специальную подготовку по программе оказания первой медицинской помощи пострадавшим и обученный правилам их транспортировки.

    Права и обязанности водителя определены Положением о водителе бригады скорой медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 26.03.99 N 100.

    Согласно п. 2 названного Положения водитель бригады скорой медицинской помощи:

    — подчиняется врачу (фельдшеру) и выполняет его распоряжения;

    — следит за техническим состоянием автомобиля, своевременно заправляет его ГСМ, осуществляет влажную уборку салона по мере необходимости, поддерживает в нем порядок и чистоту;

    — обеспечивает немедленный выезд бригады на вызов и движение машины по кратчайшему маршруту;

    — содержит в функциональном состоянии приборы специальной сигнализации (сирена, проблесковый фонарь), прожектор поисковый, фонарь-прожектор переносной, аварийное освещение салона, шанцевый инструмент, выполняет мелкий ремонт оснащения (замки, ручки, ремни, лямки, носилки и т.д.);

    — обеспечивает вместе с фельдшером (фельдшерами) переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает медицинскую аппаратуру, оказывает помощь медицинскому персоналу в сопровождении психически больных;

    — обеспечивает сохранность имущества, следит за правильным размещением и закреплением бортовых медицинских приборов;

    — строго выполняет правила внутреннего распорядка станции (подстанции, отделения) скорой помощи, знает и соблюдает правила личной гигиены.

    Водитель обязан знать:

    — дислокацию подстанций и учреждений здравоохранения.

    В отношении оплаты труда отметим следующее.

    Станции скорой помощи, как и другие бюджетные учреждения здравоохранения, могут создаваться органами государственной власти РФ и государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления (ст. 161 Бюджетного кодекса РФ и ст. 12 и 13 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 N 5487-1). Поэтому оплата труда водителей «скорой помощи» зависит от того, в чьем ведении находится отделение скорой помощи как учреждение системы здравоохранения (п. 6 и 16 Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, на 2010 г., утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений от 04.12.2009, протокол N 10).

    Заработная плата водителей «скорой помощи», как и других работников бюджетных учреждений, состоит из тарифной ставки (оклада), установленной в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками служащих и профессий рабочих, а также доплат, надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера, установленных учреждениями самостоятельно в пределах выделенных бюджетных ассигнований.

    Система оплаты труда водителей «скорой помощи», работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, предусматривается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, иными нормативными правовыми актами РФ, содержащими нормы трудового права, и Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583.

    В соответствии с постановлением Минтруда России от 10.11.92 N 31 «Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих» водителям, управляющим автомобилями скорой помощи, устанавливается тарифная ставка (оклад) по 6-му разряду.

    Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления для водителей бригад скорой помощи федеральных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными и иными нормативными правовыми актами в соответствии с перечнями видов выплат, установленных для федеральных бюджетных учреждений*(1). При этом размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера не могут быть ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

    Размер выплат компенсационного и стимулирующего характера зависит от подведомственности учреждения, в котором лицо работает водителем бригады скорой помощи. Например, на лиц, работающих в учреждениях здравоохранения, находящихся в ведении Федеральной таможенной службы, распространяется Порядок выплаты надбавок, утвержденный приказом ФТС России от 13.01.2008 N 1412. Лицам, работающим в учреждениях, подведомственных ФМБА России, выплачиваются надбавки, установленные приказом ФМБА России от 03.09.2008 N 305. Для работников федеральных бюджетных научных учреждений, подведомственных Минздраву России, надбавки утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 28.08.2008 N 463н. Работникам бюджетных учреждений МЧС России надбавки устанавливаются в соответствии с приказом МЧС России от 22.09.2009 N 545. Работникам учреждений здравоохранения, входящих в систему МВД России, надбавки установлены приказом МВД России от 27.08.2008 N 75.

    Система оплата труда бригад скорой помощи, находящихся в ведении государственных учреждений здравоохранения субъектов РФ, и порядок ее применения (включая размер оклада, выплаты компенсационного и стимулирующего характера) устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ*(2).

    Система оплаты труда бригад скорой помощи, являющихся муниципальными учреждениями здравоохранения, и порядок ее применения устанавливаются коллективными договорами (соглашениями), локальными нормативными актами в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Во многих нормативных актах органов местного самоуправления предусмотрено, что труд водителей автомобилей скорой медицинской помощи может оплачиваться исходя из 9-10-го разрядов ЕТКС *(3).

    Ответить на вопрос однозначно о конкретном размере оплаты труда водителя «скорой помощи» не представляется возможным, поскольку он устанавливается трудовым договором на основании действующего в организации коллективного договора (соглашения) или иного локального нормативного акта и зависит от источников финансирования отделения скорой помощи.

    Смотрите так же:  Солнечные коллекторы солар

Оставьте комментарий